Русская изба изнутри рисунок карандашом (45 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Внутренний мир русской избы
Скачать
Русская изба внутри рисунок с печкой
Скачать
Эскиз интерьера русской избы
Скачать
Рисунок убранство русской избы 5 класс внутри
Скачать
Внутреннее убранство русской избы карандашом
Убранство русской избы для детей
Скачать
Убранство русской избы 5 класс
Скачать
Рисование интерьера русской избы
Скачать
Изба внутри раскраска
Скачать
Внутренний мир русской избы
Русская изба рисунок
Скачать
Наброски интерьера русской избы
Скачать
Интерьер русской избы карандашом
Скачать
Рисунок русской избы внутри
Скачать
Внутреннее убранство русской избы
Скачать
Декор русской избы внутри
Скачать
Русская изба рисунок сбоку легко
Скачать
Внутренний мир русской избы 5кл
Скачать
Иллюстрация внутреннего убранства избы
Скачать
Внутренний мир русской избы
Скачать
Изба внутри рисунок
Скачать
Интерьер русской избы карандашом
Скачать
Внутреннее убранство избы
Скачать
Эскиз внутреннего убранства русской избы
Скачать
Эскиз убранства русской избы
Скачать
Иллюстрация интерьер народного жилища
Скачать
Эскиз убранства русской избы
Скачать
Изба изнутри рисунок
Скачать
Интерьер русской избы карандашом
Скачать
Эскиз убранства русской избы
Эскиз внутреннего убранства русской избы
Скачать
Эскиз внутреннего убранства русской избы
Изба внутри раскраска
Скачать
Эскиз интерьера избы
Уроки рисования русская изба
Скачать
Русская изба внутри раскраска
Изба внутри раскраска
Скачать
Внутренний мир русской избы
Интерьер русской избы в перспективе
Рисунок русской избы
Внутренний мир русской избы 5кл
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
«Культура Руси! Интерьер русской избы»
Вид занятия: бинарный урок.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.
2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.
3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.
4. Развивать воображение, фантазию.
5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.
Оборудование урока:
а) Для учителя. Репродукции образцов предметов народного быта, в классе оформлен уголок русской избы, выставка литературы: “Русская изба” Н.И. Кравцов; Т.Я. Шпикалова “Народное творчество”; учебник истории за 8 класс; журнал “Народное творчество” (1990 г., № 2), магнитофон, кассета.
б) Для учащихся. Альбомы, карандаши, резинка, краски (акварель, гуашь), тетрадь по ИЗО.
Музыкальный ряд: грамзапись “Золотое кольцо”; “Во поле березка стояла”.
Оформление классной доски: по центру в верхней
части доски написана тема урока. Внизу, справа и
слева развешены репродукции образцов предметов
народного быта.
План урока:
1. Организационная часть — 1–2 минуты.
2. Сообщение темы, цели и задач урока — 1–2 минуты.
3. Мини-сценка — 6 минут.
4. Рассказ учителя истории “Быт крестьян” — 5 минут.
5. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала) — 5 минут.
6. Практическая работа — 20–25 минут.
7. Выставка детских работ. Анализ — 2–3 минуты.
8. Завершение урока, задание на дом — 1–2 минуты.
I. Организационный момент
Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.
II. Мини-сценка
Звучит русская народная мелодия в исполнении учителя музыки (баян). Входят девушки садятся на лавку, поставленную в русской избе.
Первая девушка: Вот и прошел денек, весь в
трудах да заботах, а под вечер собрались мы
отдохнуть.
Вторая девушка: Засиделись, может попляшем, повеселимся, косточки разомнем?
Третья девушка: Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник!
Четвертая девушка: Ныне гуляшки, завтра гуляшки — находишься и без рубашки! Давайте работать!
Девушки начинают работать и поют песню: “В низенькой светелке, огонек горит, молодая пряха у окна сидит” (2 раза). Проигрыш на баяне.
Первая девушка: А мой вот ездил на ярмарку, туески купил. Посмотрите, какой я рушник вышила! (Показ настоящего рушника, туеска).
Вторая девушка: Да у тебя и посуда красивая (обращает внимание на оформление уголка избы). Произносит пословицу “Не дом хозяина красит, а хозяин дом”.
Третья девушка: Добра твоя речь, что в избе есть печь. Печь нам мать родная. И изба жильем пахнет.
Песня:
То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит, то мое сердечко стонет
Как осенний лист дрожит.
Снова звучит русская народная мелодия в исполнении учителя музыки (баян).
Девушки тем временем садятся за свои рабочие места.
III. Рассказ учителя истории “Быт крестьян”
С детских лет мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них разворачивалось внутри деревянной избы. Сейчас стараются возродить традиции прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа. И сегодня мы продолжаем наш разговор о быте русского народа. В частности, разговор пойдет об интерьере русской избы. Я перечислю несколько предметов, которые находились в избе, а вы попробуете их зрительно представить, сделать необходимые записи в тетрадях по ИЗО. Во всем этом вам помогут репродукции, работы учащихся и наш уголок русской избы. Обычно ставилось самое необычное:
A. Лавка, которая прикреплялась к стене и на
которую стелились половики.
Б. Скамья, которая подвигалась к лавке, покрывалась и получалась кровать. На кровать клали 3 подушки (по традиции).
В. Столы — приделанные, передвижные.
Г. Стольцы — табурет для гостей. Позже их стали называть стульями.
Д. Обязательно висела колыбель (большая, широкая на вырост).
Е. Умывались из лохани.
Ж. На поставцах ставили разную посуду:
- Миси — блюдо куда наливали суп, большие блюда на второе.
- Тарелки — из меди, серебра до 300 грамм.
- Различных форм туяса.
- Клали ложки, которые были подписаны (помечены).
- Вилки двузубые.
- Ножиками не пользовались, поэтому их клали где-нибудь отдельно.
Вся посуда хорошо отделывалась и расписывалась
местными мастерами. И самая необходимая вещь в
быту – это русская печь, которая обогревала и
кормила крестьянина. Около печи ставили жбан с
водой, ведра, вешали полотенце, которое
вышивалось в ручную.
“Два братца глядятся, а вместе не сойдутся.” (Пол и потолок.)
“Сто частей, сто постелей, у каждого гостя своя постелью.” (Бревна избы.)
Всю последующую работу проводит учитель ИЗО.
IV. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала)
Таким образом мы подошли к следующему разделу нашего урока. Сейчас мы стараемся возродить традиции культурной и духовной жизни русского человека, но для этого нужно все понять, прочувствовать, изучить. И первый вопрос к классу:
1. Что представляет из себя внешний вид избы?
2. Рассказать о строении избы, используя свои готовые рисунки, эскизы (это было домашним заданием).
3. Какими художественными средствами выразительности вы пользовались при изображении избы?
4. Какие правила вы применяли при построении русской избы?
5. Назвать этапы работы?
6. Показать подобранный материал по внешнему и внутреннему виду русской избы?
7. Какие загадки вы нашли и подобрали по теме: “Русская изба”.
V. Практическая работа
Учащимся предлагается выполнить эскиз интерьера русской избы. В работе можно использовать готовые эскизы, выполненные в карандаше, необходимо их только выполнить в цвете.
По ходу самостоятельной работы учащихся педагог может помогать и подсказывать, если кто-нибудь затрудняется.
VI. Выставка детских работ. Анализ.
Учащиеся вывешивают свои работы на специально
отведенное место.
Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы:
1. Что вам хотелось показать в своей работе?
2. С чего начинали свою работу?
3. Какими средствами художественной выразительности вы пользовались?
4. Чем представленные работы похожи, чем отличаются?
5. Применялся ли закон перспективы при построении комнаты и как?
6. Ваше впечатление от данной работы?
Оценка учителем. Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению, по колористическому решению, по умению правильно передать быт русских крестьян. Использовали не только знания полученные на этом уроке, но и привносили свою фантазию, воображение.
При анализе можно выбрать хорошую и плохую работу, объяснить детям, что верно и что ошибочно в каждом из рисунков.
VII. Завершение урока и задание на дом
В конце урока сообщается учащимся о том, что
работу по знакомству с традициями русского
народа мы продолжим на следующем уроке. И
следующая тема будет “Древние образы в народном
искусстве, символика цвета и формы”. Подобрать
иллюстративный материал по народной мебели,
народной посуде, народной вышивке.
В конце урока звучит народная музыка “Во поле березка стояла”.
Учащиеся встают, приводят свои места в порядок.
Работы учащихся
Сказки и пятилетка: выставка русской детской литературы
«Ребенок быстро забудет содержание. цитируется по Юниверг 1997, 117).
Иосиф Кнебель: Начало
Как мыши похоронили кота (Как мыши кот похоронили , 1910) Одним из крупнейших издателей русских книжек с картинками был Иосиф (Иосиф) Николаевич Кнебель (1854–1819).26), выпустившего в начале ХХ века серию богато иллюстрированных книг для детей «Подарочная серия» ( Подарочная серия ). Кнебель происходил из немецкоязычной еврейской семьи в городе Бучач, одном из старейших еврейских центров Галиции, в то время входившей в состав Австро-Венгерской империи (сейчас на территории современной Украины). Проведя несколько лет в Вене, где «он мечтал работать в книжном деле» (Юниверг 1989, 5), Кнебель в 1880 г. переехал в Москву и в 1882 г. вместе с Павлом Гроссманом основал там книжный магазин. После смерти Гроссмана в 189 г.0 Кнебель стал единоличным владельцем, хотя фирма сохранила свое первоначальное название «Гроссман и Кнебель» (Юниверг 1997, 9–31).
Издательство Кнебеля первым в России специализировалось на изобразительном искусстве, а также было «первым русским издателем, понявшим важность книжного оформления в произведениях, ориентированных на маленьких детей» (Розенфельд 2014, 173). Кнебель также был активным сторонником художественного образования детей. Он выдвинул идею «Искусство в школах» и опубликовал множество публикаций, направленных на обучение детей искусству (Юниверг 1997, 9–31).
«Подарочная серия»
Война многокомнатных (Война грибов , 1909) с. 2 Для своей «Серии подарков» Кнебель нанял «лучших художников-графиков того времени» (Rosenfeld 2014, 173). Фактически, он считал иллюстрации более важными, чем содержание: «Самой важной фигурой в детских книгах Кнебеля был художник, а не писатель» (Юниверг 1997, 117). В письме Дмитрию Митрохину Кнебель четко обозначил свои приоритеты: «В идеале стремиться к большей простоте сюжета… и создать, по возможности, более яркие, красочные иллюстрации, покрывающие всю страницу, одни цвета» (цит. 1997, 117).
С 1906 по 1918 год Кнебель выпустил около пятидесяти книг для «Подарочной серии», тематикой которой были русские народные сказки, басни и литературные сказки, а также многочисленные иностранные сказки (переведенные с арабского, французского, шведского и других языков). ). Каждая книга в «Подарочной серии» состояла из двенадцати страниц в длину, девяти дюймов в ширину и двенадцати дюймов в высоту; каждая стоила пятьдесят копеек и содержала множество полностраничных цветных иллюстраций (Юниверг 1997, 115–117). «В «Подарочной серии»… сочные, праздничные цвета, безупречно переданные в иллюстрациях, удачно сочетаются с выразительными шрифтами и необычной фактурой первоклассной бумаги… Понятно, почему так много таких книг вошли в золотую сокровищницу русской книжной иллюстрации и с тех пор любимы не только детьми, но и библиофилами» (Юниверг 1997, 113; о «Подарочной серии» в целом см. 113–43). Александр Бенуа, один из руководителей группы «Мир искусства», позже сказал, что издание Кнебеля было таким же «событием», как и новая художественная выставка, и что книги Кнебеля олицетворяют собой «Возрождение» русской книги в рубеже веков (цит. по Юниверг 1997, 140).
«Кнебелисты»
Жизнь Альмансора (Жизнь Альмансора, , 1913) с. 5 Двумя наиболее значительными иллюстраторами, работавшими с Кнебелем над «Серией подарков», были Георгий Нарбут и Дмитрий Митрохин, работы которых можно найти в коллекции Памелы Харер. Они оба были членами младшего второго поколения 9-го0007 «Мир искусства » («Мир искусства») и начал выставляться с «Мир искусства » около 1910 года. «Нарбут и Митрохин впервые проявили себя как иллюстраторы детских книг для издательства Кнебеля. В то время они назывались просто «Кнебелисты», под которыми обычно подразумевались [создатели] книг отличного качества и художественного вкуса» (Ю. Пименов, цит. по: Юниверг, 1979, 6). И Нарбут, и Митрохин особенно интересовались книгопечатанием и полиграфическим процессом и тесно сотрудничали с типографией Кнебеля, типографией Р. Голике и А. Вильборга (Юниверг 19).97, 136).
Георгий Нарбут
Как мыши кота хоронили (Как мыши кот похоронили, , 1910) с. 8 Георгий Нарбут (1886–1920) начал сотрудничать с Кнебелем в 1909 году и проиллюстрировал двенадцать книг для «Серии подарков». Его ранние работы показывают влияние его наставника Ивана Билибина, а также его интерес к народным мотивам, тяжелым контурам и уплощенным плоскостям (Lemmens & Stommels 2009, 63). На его работу повлиял широкий круг источников, таких как lubki 9.0008 (показаны борта), японские гравюры на дереве, иконы, средневековые гравюры, шинуазри и крестьянские игрушки (Розенфельд 2014, 180). В целом его стиль стремился к «минимуму текста и максимуму визуальных образов» и часто включал преобразование объектов в «элегантную орнаментальную арабеску» (Rosenfeld 1999d, 92). Нарбут особенно интересовался процессом печати и считал себя сотрудником типографии. Юниверг утверждает, что этот фокус помог создать характерную для Нарбута «точность, яркость и разреженность цветовых тонов» (19).97, 128–29).
Дмитрий Митрохин
Папин глобус (Земной глобус папы, , 1913) с. 3 На Дмитрия Митрохина (1883–1973) оказали влияние различные источники, такие как модерн, Обри Бердслей, японская гравюра и лубки (иллюстрированные борта). Он «мастерски сочетал фантастические сюжеты с реалистическими документальными подробностями» (Розенфельд 1999d, 95). Митрохин особенно специализировался на всех различных элементах книжного оформления, таких как обложки, форзацы, виньетки и типографика, и его работы воплотили «Мир искусства» взгляд на печатное издание как произведение искусства, в котором все компоненты должны быть в гармонии» (Плюснина 1999, 57). Позже он сказал: «Всю свою долгую жизнь я прежде всего занимался книжной иллюстрацией… Основой всех моих работ всегда были наброски и рисунки с натуры. Прежде чем рисовать, нужно увидеть; рисуешь с натуры, тем легче будет изобразить что-то воображаемое, прочитанное или услышанное» (цит. по: Розенфельд 2014, 182).
Параллель с эдвардианской Англией
Как мыши похоронили кота (Как мыши кот похоронили, , 1910) с. 4 «Подарочная серия» Кнебеля отражала более широкую мировую тенденцию в издательстве детских книг того времени. И в России, и в других странах возник новый акцент на иллюстрациях, а не на содержании. Мы уже видели, что Уолтер Крейн и другие художники «золотого века» Англии были сосредоточены на понятии книги как всеобщего произведения искусства. Вскоре после этого достижения в технологии цветной печати открыли эру роскошных британских детских книг, и «иллюстрация на короткое время была возведена в ранг изобразительного искусства» (Hearn 19).96, 22). В это время процветали такие иллюстраторы, как Артур Рэкхэм (1867–1939) и Эдмунд Дюлак (1882–1953), создававшие богато иллюстрированные издания. Для англо-американской аудитории этот период до сих пор имеет особенно сильный резонанс, как метко отмечает Лерер: «Эдвардианская Англия. .. живет в наших воспоминаниях как времена детства с золотыми краями» (2008, 254). Издательство Кнебеля представляло собой русский аналог иллюстраторов детских книг эдвардианской эпохи.
Подробнее…
Посмотреть примеры работ Кнебеля в коллекции Харера »
Посмотреть примеры работ Нарбута в коллекции Харера »
Посмотреть примеры работ Митрохина в коллекции Харера »
В России дети, выступающие против войны на Украине, преследуются | Новости
В апреле прошлого года 12-летнюю Машу Москалеву попросили нарисовать для художественного класса рисунок, демонстрирующий поддержку «спецоперации» России в Украине.
Вместо этого она нарисовала мать и ребенка, стоящих на пути ракет с надписями «Нет войне» и «Слава Украине».
На следующий день в школу вызвали ее отца Алексея Москалева, который воспитывал ее один в городе Ефремов Тульской области, примерно в 200 км к югу от Москвы.
Отца и дочь увезли на полицейских машинах.
Алексей был допрошен местными офицерами, которые обнаружили в Интернете пренебрежительные комментарии о российских военных, сравнивая их с насильниками.
В суде Алексей был оштрафован на 32 000 рублей (420 долларов США) за дискредитацию вооруженных сил.
На следующий день сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) посетили школу Маши, обвинили ее отца в плохом воспитании и сказали, что Машу нужно забрать. После этого Маша боялась ходить на занятия.
В конечном итоге Алексей был арестован, а Маша взята под опеку — признак того, насколько далеко российские власти собираются подавлять критику войны в Украине.
30 декабря 2022 года пять полицейских машин и пожарная машина припарковались возле их дома.
Алексей сказал российской правозащитной группе ОВД-Инфо, что не хотел впускать их без ордера, но открыл дверь, когда они начали ее ломиться.
Полиция и ФСБ провели обыск в квартире, якобы забрав все сбережения семьи, мобильные телефоны, ноутбуки и антивоенный рисунок Маши.
На момент написания статьи российские власти, в том числе Следственный комитет по Тульской области, не ответили на запрос о комментариях.
Алексей утверждал, что его ударили головой о стену и заперли в комнате, где на полную мощность звучал государственный гимн. Затем ему снова было предъявлено обвинение в дискредитации армии; теперь ему грозит до трех лет лишения свободы.
На прошлой неделе Алексея двое суток продержали в СИЗО, а 13-летнюю Машу отправили в детский приют.
По словам его адвоката Владимира Билиенко, Алексей уже освобожден и находится под домашним арестом.
«Алексей находится под домашним арестом, ему разрешено общаться только со мной и следователями», — сказал Билиенко «Аль-Джазире» по телефону.
«Маша в приюте. Мы работаем над ее возвращением и снятием домашнего ареста. Мы подали жалобу в Генеральную прокуратуру и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Если отец получит тюремный срок, дочь отправят в детский дом.
«Обвинение влечет за собой максимум три года, так что оно не такое уж серьезное, а фактический срок лишения свободы выпадает относительно редко. Но это политическое дело, так что все может пойти по другому пути».
Билиенко не стал комментировать предполагаемое жестокое обращение с Алексеем во время содержания под стражей.
Глава Ефремовской комиссии по делам несовершеннолетних Светлана Давыдова сообщила российскому государственному СМИ РБК, что Москалевы внесены в список «семей, находящихся в социально опасном положении», и что она подала иск о лишении Алексея и Маши мать, проживающая в другом городе, своих прав как родителей.
В настоящее время Маша находится в детском центре, который сообщил местным СМИ, что ее не выпустят.
«Обычно вся семья оказывается втянутой в преследование, даже если только один член «виновен» в глазах режима, особенно если этот кто-то несовершеннолетний», — сказал Al Дэн Сториев, главный редактор ОВД-Инфо. Джазира.
В октябре прошлого года 10-летнюю московскую школьницу задержали, когда родители ее одноклассников пожаловались на то, что ее аватарка в групповом чате класса была «Святой Джавелин», мем, который стал военным символом украинского сопротивления – Дева Мария, одетая в желтые и синие одежды, держит большой пистолет.
Позже девочку и ее мать допросили и обыскали их дом, но в итоге никаких обвинений предъявлено не было.
В другом случае в Восточной Сибири 16-летний сын антивоенной протестующей Натальи Филоновой был отправлен в отдаленный детский дом в 300 км (186 миль) от дома, в то время как она была задержана за участие в митинге и якобы нападение на двух полицейские с шариковой ручкой.
«В настоящее время мы наблюдаем тревожную тенденцию преследования несовершеннолетних со стороны режима вместе с их семьями», — продолжил Сториев. «Цель режима — внушить страх, поэтому они угрожают семьям разлукой, утверждая, что родители неправильно воспитывают детей — как это было с Алексеем [Москальевым]».
Сторев перечислил и другие случаи, когда лица моложе 18 лет вступали в конфликт с властями после выражения антивоенных позиций.
Рассказал, что в Москве к мальчику заехала полиция и отключила электричество после того, как он высказал свою позицию по Украине. Двое старшеклассников подверглись преследованиям со стороны общественности за то, что отказались вставать во время исполнения гимна России и вместо этого исполнили гимн Украины. В Екатеринбурге еще одного ребенка публично отругали за то, что он написал письмо солдату, призывая его не убивать и вернуться домой. А 16-летнего парня оштрафовали за то, что он сказал, что если его призовут, то он будет воевать за Украину, сказал Сториев.
«По нашим данным, в прошлом году в ходе антивоенных акций протеста было задержано не менее 544 несовершеннолетних, в настоящее время семеро несовершеннолетних привлечены к уголовной ответственности за антивоенную позицию», — сказал он. «В частности, несовершеннолетние преследуются за размещение постов или комментариев об антивоенных митингах, распространение листовок против мобилизации и войны, проведение одиночных демонстраций, выражение антивоенных взглядов во время школьных мероприятий, демонстрацию антивоенного предмета одежды и делать антивоенные надписи».
Сторев также упомянул, что были случаи, когда молодых подростков арестовывали за более прямые действия, такие как саботаж на железных дорогах и поджоги военкоматов.