Рисунок сухой кистью по бумаге уроки – Техника Сухая Кисть в Живописи (Как Рисовать?)

Содержание

Техника живописи сухая кисть | Школа рисования Найди себя

 


О технике «сухая кисть»

Сухая кисть — граничащий с графикой и живописью технический приём, предполагающий использование масляной краски. В данной технологии традиционные методы живописи значительно упрощены, ускорены механизмы, реализующие готовый портрет или работу. Поэтому техника сухая кисть по бумаге считается доступной при освоении начинающими художниками.

Если используется техника рисования сухой кистью, портретист создает рисунок за несколько часов. А быстрый набросок — вообще дело нескольких минут. С технологией сухая кисть предоставлена возможность выделять мелкие детали, достигать в работах эффекта фотографии. Графику не требуется закреплять, так как масло быстро впитывается в поверхность материала, используемого для рисования.


Особой, положительной чертой техники — живопись сухой кистью, считается тот факт, что краска не мажется. По этой причине, написанные работы легко сворачивать, для последующей транспортировки. Их сразу можно вставить в рамку.

Уроки рисования сухой кистью

1. Для рисунка сухой кистью, используется бумага или ткань. Лучшая бумага для сухой кисти — текстурированная под холст или скорлупу. Отлично подходит для рисования сухой кистью акварельная бумага. Необходимо помнить, что в изображении отчетливо будет проступать фактура бумаги. Поэтому, рисуя портреты в стиле сухая кисть, необходимо подбирать бумагу более тонко фактурную. Кисти рекомендовано выбирать жёсткие, желательно с натуральной щетиной. А для осуществления мягкого перехода, рекомендовано применять синтетические кисти.

2. С помощью карандаша на бумаге наносится контур рисунка. Размеры контура должны быть минимальными, еле заметными. Сам процесс нанесения, должен быть лёгким и аккуратным, так как в дальнейшем используется малонасыщенная краска тонким слоем. Если будет заметна жирная, карандашная линия, то вид рисунка будет испорчен. Лучше всего прорабатывать рисунок предварительно на других листах, чтобы этап нанесения контуров прошел без ошибок. Применение ластика повреждает текстуру бумаги и способствует появлению катышков. А где неровная поверхность и катышки, там плохо ложится краска.

3. После нанесения контуров начинается работа цвета. До начала работы краска наносится кистью на палитру и растирается до получения однородной массы. Кисть после растирания краски должна быть практически сухой.

4. Рекомендовано начинать портреты сухая кисть маслом — большой кистью. Ей прорабатывают основные тона, кистями поменьше идёт работа с мелкими элементами рисунка. И так почти до полного окончания работы. По завершению строения светотеневой конструкции, подходит время детальной проработки. Здесь необходимо применять наиболее тонкую кисть. Краска на этой кисти не растирается, так как вносит минимальное количество сегментов. Рисовать сухой кистью портрет иначе не получится, таким образом, прорабатывают глаза, волосы, другие мелкие детали.

5. Затем с помощью ластика просветляются детали, наносятся блики. Помимо этого блики наносят белилами (обычно гуашевыми), как завершающий этап рисунка. Следует стремиться к минимализму, гуашь не должна видеться на фоне масляной краски. Осталось подписаться и проставить дату.

Это сухая кисть техника уроки, а стили рассмотрим далее.

Рисунки в технике сухая кисть

Больше всего востребован портрет по фото сухая кисть. Ведь портрет сухой кистью на заказ — отличная альтернатива портрету маслом, особенно, если имеет значение время и тайна. Замечательные подарки — портреты сухой кистью в цвете изготавливаются в считанные дни. Работы выглядят солидно и дорого, поэтому и услуга довольно востребованная.

На втором месте — пейзажи в технике сухая кисть. Заказать портрет сухой кистью, это работа, а пейзажи, чаще всего — реализация творческого потенциала.

Видеоуроки сухая кисть

В сети множество материалов, видео уроков рисования, помогающих в быстрые сроки научиться рисовать портреты по технике сухой кисти. Чем нагляднее представление, тем процесс увлекательней, захватывающей. Всего несколько минут предварительного просмотра и двери к творческим возможностям открываются шире, запуская в увлекательный мир творчества.

Сухая кисть техника видео уроки является отличным обучающим видео. Профессиональные художники демонстрируют, что это такое, правильные пути и возможности рисования. Сразу можно увидеть, как пишутся портреты известных людей, прочие отличительные принципы техники. Причем, обучающее рисование сухой кистью видео можно смотреть в любое удобное время, без предварительных договорённостей. Что значительно экономит время.

Видео как рисовать сухой кистью помогает не только художникам-новичкам. В период творческого кризиса, для улучшения представления нюансов проработки отдельных элементов, техника сухая кисть видео помогает как юнцу, так и маститому профи.

Сухая кисть мастер-класс

Кроме обучающего видео, на просторах сети множество альтернативных методик обучения для улучшения навыков, сухая кисть картины, портреты, пейзажи, мастер-класс найдётся для каждого.

Для кого подходят мастер-классы «Сухая кисть»

Тем, для кого рисунки сухой кистью не просто слова и удовольствие от процесса трогает так же, как итоговый результат. Рисуйте, находите свои источники вдохновения и не расстраивайтесь в случае неудачи. В любом случае вы получаете бесценный дар, дарованный временем — опыт.


 

Также Вам будет интересно:

 

 

www.training.naydisebya.ru

Урок рисования в технике «Сухая кисть». Портрет. Видео урок.

Сухая кисть – это технический прием, граничащий с графикой и живописью.

Работа выполняется в основном масляными красками (также могут использоваться тушь, гуашь, акварель и т.п.) по негрунтованной поверхности полотну или бумаге с теснением. Характерной особенностью этого приема является то, что краски н аносятся практически сухой кистью тонким полупрозрачным слоем, с незначительным количеством связующих элементов. Краска проникает в негрунтованную поверхность  и поэтому не требует закрепления. Техника «сухая кисть» заключает в себе более упрощенные, ускоренные традиционные методы живописи. Данная техника в целом доступна при освоении начинающим художникам.
Но если вы решили стать мастером «сухой кисти», получить в своих работах впечатление живого изображения, фотографического сходства и естественности, то путем усердных занятий, длительной практики сопряженных со страстным неугасающим желанием, вам предстоит понять сущность, потайные тонкости и хитрости техники «сухая кисть».  
 

Для работы потребуются:

Несколько кистей (жесткие с натуральной щетиной, и синтетические для прорисовки мягких переходов)
Лист бумаги (текстурированная под холст или скорлупу, акварельная бумага)
Ластик (для создания бликов и высветления некоторых деталей)
Масляная краскаБелила гуашевые

 
Иногда с помощью карандаша на бумаге предварительно наносится еле заметный контур рисунка, иногда нет.
Краска наносится на палитру.
Забрав немного краски на кисть, растираем ее на палитре, так чтобы кисть была почти сухой.Большой кистью прорабатываем основные тона.
 

Темные места с большим нажимом, светлые — с меньшим.

Мелкие элементы прорабатываются кистями поменьше.

 

При детальной проработке, нанесенная тонкой кистью краска уже не растирается.


С помощью ластика наносятся блики и высветляются детали.
Также блики наносятся белилами как завершающий этап рисунка.

 

Видео урок:

co-a.com

Про сухую кисть | Страна Мастеров

Этот МК по технике «сухая кисть» создавался по просьбе Nastulya. Сразу оговорюсь, что самоучка-недоучка и на истину в последней инстанции не претендую. Перед вами всего лишь рассказ о том как это делаю я.

Вот мое рабочее место: мольберт со съемным планшетом (на мольберте работать удобнее, т.к. рука не качается бумаги, но и без него вполне можно обойтись). Сверху у меня закреплен рулон с бумажными полотенцами, что очень удобно в работе (вытереть кисть, руки…) Так что советую иметь под рукой рулончик с полотенцами или туалетной бумагой.

Инструменты: — бумага для акварели (у меня Невская палитра, фактура яичная скорлупа, формата А3)
— набор кистей, лучше брать жесткие, синтетику. У каждого этот набор может быть своим и устанавливается опытным путем. Например у меня такой: (см. сверху на коробке слева направо)лопаточкой щетина сонет №14, квадратные лицей синтетика №8 и №5, и тоненькая синтетика №3

— ластики мягкий и жесткий (ластик в сухой кисти служит скорее не как средство для исправления ошибок, а как изобразительный инструмент. Для удобства я периодически подрезаю его ножницами для получения острого края)

Вам понадобится любая черная масляная краска (обычно это сажа газовая, но у меня шунгенит) и палитра(я использую пластмассовую). Мастихин иметь вовсе не обязательно, растереть краску по палитре можно и кусочком бумаги. Итак выдавливаем на палитру небольшую горошину краски и растираем тонким слоем вот так:

Также я использую набор самодельных трафаретов. Делаются они очень просто: из картона (у меня коробки от детских каш) вырезаются ножницами на глазок или по эскизу. Все ситуации когда трафарет окажется полезен трудно перечислить, так что рекомендую сделать себе что-то на подобное крайнему слева — он самый полезный и универсальный.

Постараюсь на небольшом примере показать как работает трафарет (с его помощью можно быстро получить контрастную и аккуратную границу раздела тоновых пятен любой формы)

 

Также я всегда использую акварельную бумажку формата А4 для снимания лишней краски с кистей. Мое золотое правило: никогда не прикладывать кисть к работе после набора краски пока лишнее масло не будет оставлено на этой бумажке.

Итак приступим!
1 этап) простенький карандашный набросок без нажима на карандаш. Самое главное для меня на этом этапе не ошибиться с расположением радужных оболочек и линии между губ

2 этап) Выполняется квадратной кисточкой №5 из моего набора с очень небольшим количеством краски на ней (набирать краску надо всего 1 раз). На данном этапе нужно тонким, прозрачным слоем краски наметить основные детали. Наша задача не провести линии по карандашному эскизу, а обозначить границы между пятнами разного тона. Сверточности на данном этапе не требуется, черты лица будут постепенно уточняться по ходу работы.

3 этап) Также выполняется тонкими прозрачными слоями, но при помощи самой большой из ваших кистей (у меня щетина №14, но можно и больше. Некоторые даже используют строительные кисточки). Намечаем пятнами основные тени, но не доводим их до полной яркости. Важно проследить, чтобы на кисточке был минимум краски (я делаю так: хорошенько растираю кистью краску по палитре, а затем тщательно и с некоторым нажимом вытираю излишки о бумажку А4 круговыми движениями). На этом (и последующих) этапе подключаем ластик — выделяем самые светлые места на портрете

4 этап) Прорабатываем основные детали (в нашем случае глаза, нос, губы…). Здесь порядок работы уже не играет роли, хотя все начинают с глаз:) Намеченные нами тени помогут правильнее «посадить» черты лица. Тут хорошо следовать правилу: если что-то в портрете перестает получаться, оставить в покое эту деталь и переключиться на другую, с тем чтобы вернуться к ней попозже.

Был задан вопрос про то, как я рисую глаза кисточками. Сначала квадратной №5 размытым слоем намечаю радужную оболочку, зрачок, веко, складку на веке и самые темные места под глазом и на брови. Как-то так:

Затем тонкой кисточкой проводим более четкие линии (я для этого добавляю в краску маааленькую капельку льняного или подсолнечного масла, важно не переборщить!)

Той же кистью ресницы

Квадратной кистью с небольшим кол-вом краски добавляю тени и «размываю» линии там, где они получились излишне четкими. Так же на этом этапе (или позже) ластиком высветляю самые белые места (уголки глаз, нижнее веко). Главный блик я ставлю позже, в самом конце работы, т.к. иногда возвращаюсь к проработке глаз…

Прорабатываем другие черты примерно по той же схеме, что и глаза…

Постепенно, слоями продолжаем уточнять портрет (используем и большую кисть и поменьше и трафарет с ластиком…)

И т.д. Здесь я допустила ошибку с ухом (использовала разбавленную краску) исправить которую мне так и не удалось в дальнейшем…

Продолжаем работу, пока не получим желаемый результат

На завершающем этапе выделяем самые сильные блики ластиком (на носу, в уголках глаз…). Последней точкой в работе ставим блики на глазах. Я делаю это белой акриловой краской, так же можно использовать белую гуашь.

Ну вот и вся премудрость. На такую работу лучше выделить +- 3 часа, я же рисовала урывками по 15 мин в день и очень спешила, так что результат мог бы быть и покачественней. Но уж очень хотелось поскорее закончить, а времени катастрофически не хватало… Но помните, друзья мои, главное не результат, главное — это удовольствие от процесса=) так что рисуйте для души и не расстраивайтесь когда что-то не получается, ведь это как минимум бесценный опыт)

stranamasterov.ru

Мастер класс по графике в технике «сухая кисть»

Мастер класс «Пушистые друзья»
по ознакомлению с художественной техникой «сухая кисть».

Автор: Шабалина Татьяна Николаевна,

преподаватель рисунка, живописи, композиции.

Место работы: МОУ ДОД «ДХШ»

город Качканар, Свердловской области

Тема мастер-класса: Знакомство с техникой «сухая кисть».

Участники: дети, не имеющие специальной подготовки.

Цели: Познакомить детей с художественной техникой «сухая кисть» и выполнить изображение пушистого зверька.

Задачи:

  1. Научить определять технику «сухая кисть» среди других художественных техник.

  2. Научить выполнять практический рисунок домашнего любимца в технике «сухая кисть».

  3. Воспитать в детях чувство прекрасного, эстетический вкус, а так же любовь и ответственное отношение к домашним животным.

  4. Привить навыки эстетической культуры.

  5. Развить творческое мышление, исполнительские умения.

Оснащение:

для учителя — компьютер, проектор, экран, презентация;

материал: бумага А-3, гуашь черная, кисти щетина №2, №6, №10;

для учащихся – бумага А-3, гуашь черная, кисти щетина №2, №6, №10;

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический; практический.

Время: 40 минут.

Межпредметные связи: история изобразительного искусства, композиция, рисунок.

План мастер – класса.

I. Организационный момент — 3 мин.

II. Художественная техника «сухая кисть» — 12 мин.

III. Введение в практическую работу. Ознакомление с инструментами и материалами.

IV. Практическая работа – 20 мин.

V. Выставка работ. Подведение итогов — 5 мин.

Ход мастер – класса.

I. Организационный момент.

Знакомство участников мастер–класса. Проверка готовности детей к мастер–классу.

II. Художественная техника «сухая кисть».

— Тема мастер-класса: Знакомство с техникой «сухая кисть».

— Постановка цели урока учащимися.

Для достижения поставленных целей мы с вами должны познакомиться с явлением в искусстве «сухая кисть», с его историческими и техническими особенностями.

Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, с помощью полусухой кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст).

Популярность и развитие этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье. На Арбате техника рисования сухой кистью на бумаге появилась в середине 1980-х годов. Сама техника сухая кисть имеет более широкий спектр применения, чем так называемая в среде уличных портретистов «сухотёрка», основными материалами в которой являются масляная краска (обычно одного цвета), акварельная бумага. Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте — трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж — за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками так же используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов. Портреты, выполненные в этой технике, отличаются особой четкостью линий и штриха и передают психологическую характеристику, отражают настроение портретируемого, и очень эмоциональны. В качестве красителя можно использовать и другие материалы — например, тушь, гуашь, темперу, акрил. В качестве разбавителя для масляной краски используется солярка, скипидар, масло, а для туши и темперы — вода. Основой приёма в технике сухая кисть является применение очень незначительного количества связующих веществ (вода, масло), так, чтобы кисть оставалась почти сухой.

Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Материалами в этих работах были китайская тушь, вода и бумага. Они использовали кисти разной формы и длины, которые благодаря технике сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, образуя своеобразную фактуру. Излюбленными мотивами китайских мастеров были животные. Современные художники, работающие в технике «сухая кисть», тоже любят изображать домашних любимцев. И не только домашних, а очень даже диких Людей всегда приводила в восхищение красота и грация диких кошек. А так же кошечки и котята.

III. Введение в практическую работу.

А сейчас мы приступим к практической работе рисунок домашнего любимца – пушистого котенка.

Почему котенка? Сам технический прием — сухая кисть, граничащий с живописью и графикой, создающий красивый , «пушистый» мазок, великолепную мягкую фактуру, подсказывает нам такой сюжет. Кроме того, изучая новый, незнакомый для Вас технический прием, рекомендуется брать хорошо известный предмет, который Вы уже не раз изображали.

Итак, наша задача – изобразить котенка. Работа творческая, а значит, у каждого котенок, будет свой собственный, ни на кого не похожий. (Он может быть в интересной позе: играющий, сидящий, спящий; интересного окраса — полосатого, белого и т.д.).

Прежде чем приступить к практической работе, напоминаю о законах композиции:

— правильно расположить в листе;

— соблюсти соразмерность изображения (относительно листа)

IV. Практическая работа.

Объясняю технологию поэтапного выполнения рисунка любимца в технике «сухая кисть»

Этап 1.

Для начала работы в технике сухая кисть нам понадобится:

  • кисти (довольно жесткие разных размеров)

  • лист бумаги для акварели

  • немного гуашевой краски (например, сажа газовая)

  • белила гуашевые

  • ластик (жесткий)

  • простой карандаш

  • палитра

Этап 2. Основой приёма в технике сухая кисть является применение очень незначительного количества краски — так, чтобы кисть оставалась почти сухой.

Этап 3. Рисуем на бумаге карандашом еле заметные контуры котенка, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки

Этап 4. Когда карандашом намечены общие пропорции, начинаем набирать в тоне. Выдавите на палитру нужный Вам цвет, можно мастихином краску хорошо растереть. Этим мы добьемся однородной массы, и избавим себя от «приятных» сюрпризов в виде комочков краски. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски — можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать кусочек прогрунтованного холста, наклеенного на дощечку или бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. Найдите общие тоновые соотношения. Набирайте большой кистью общие тоновые соотношения.

Этап 5. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей. Для этого мы используем тонкие кисти и краску на листе не растираем, а оставляем четкие, тонкие линии.

Этап 6. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.

Этап 7. Когда все детали достаточно прорисованы, ластиком акцентируйте детали и блики

Этап 8. Блики можно поставить гуашевыми белилами (они достаточно быстро сохнут).

Во время выполнения учащимися практической работы, контролирую правильность выполнения работы. Оказываю детям необходимую помощь.

V. Подведение итогов.

1). Итоги практической работы.

Подводится общий итог за практическую работу.

2). Итоги урока.

— Анализируем проделанную на уроке работу, отмечаем типичные ошибки, определяем пути их исправления.

— Степень достижения поставленных целей.

VI. Закрепление полученных знаний.

  1. Что нового вы сегодня узнали?

  2. Актуальна ли техника сухая кисть в настоящее время?

  3. Какие материалы и инструменты необходимы для техники сухая кисть?

  4. Когда техника сухая кисть стала применяться художниками? (В 14 — начале 15 веков)

Спасибо за работу. До свидания.

infourok.ru

Заказать портрет Сухой кистью по фотографии карандашом и маслом.

Уважаемые посетители вы на страничке Заказать портрет сухой кистью по фотографии у художника Игоря Казарина. Как вы уже заметили, здесь у меня целая галерея черно белых и цветных портретов именно в этой технике. Также вы можете посмотреть мои короткие видео.

За многие годы было нарисовано огромное количество портретов, начиная с 1989 г., когда я был уличным художником и рисовал в основном портреты с натуры карандашом и позже сухой кистью. Портреты в этой технике обладают своей определенной магией восприятия и соответственно, многие люди всегда пристально наблюдают за работой художника, например на Арбате. Сегодня после очередной моей выставленной работы на сайте или в соц сетях я получаю лайки от поклонников и иногда конечно заказы в этой технике, все это очень вдохновляет в моей работе. подробнее…

 

Сегодня я каждый новый портрет я начинаю рисовать по фотографии карандашом, то есть это всего лишь карандашный набросок, подмечающий основные и необходимые пропорции лица человека. Потом продолжаю намечать очертания деталей уже маслом, тоньчайшим слоем краски на кисти. Следующий этап теневая штриховка, лица, волос и одежды. При работе с темной прической и темной одеждой и темным фоном я использую несколько больше краски. Самый интересный этап, это работа ластиком для высветления деталей.

 

В сравнении с работой с натуры, такой вариант в большинстве своем не обременен временем, а спешить я никогда не люблю, потому как, к работе я всегда отношусь достаточно ответственно, стараясь довести работу, как можно в лучшем виде. На черно белый портрет уходит от 3 до 7 часов а в цвете на треть больше. В последнее время я стал разделять время на 2-5 дней, так продолжать работу намного комфортней, я каждый раз смотрю на рисунок свежим взглядом и более точно корректирую некоторые недочеты.

 

Портрет по фотографии сухой кистью зародился в среде свободных художников, за последние 29 лет это явление очень распространилось и стало привычным явлением почти для любого художника портретиста. Хотя подобные портреты можно нарисовать и в технике пастель, уголь, сангина и карандаш, сухая кисть и здесь побила все рекорды популярности, скажем на Арбате, большинство желающих хотят заказать портрет по фотографии не карандашом, а именно в технике сухая кисть, точно также обстоят дела и с портретами с натуры. Точно проработанный портрет сухой кистью с фотографии отличается от других техник исполнения, он более мягок можно даже сказать похож на портрет карандашом, чем заслужил большую любовь у женщин.

 

Среди моих заказчиков из Московской области и Москвы в последее время стали жители многих уголков нашей необъятной России и даже иностранцы из разных стран, которые желают заказать портрет сухой кистью, и я высылаю всем мои работы по быстрой почте DHL подробнее….

 

Техника и методы рисования сухая кисть

Почему же эту технику называют Сухая кисть?- Потому что, на самой кисти обычно используется очень мало краски, тончайший слой, который равномерно распределен по волосинкам кисти. подробнее…

 

На палитре выдавлено и растерто немного черной масляной краски, например, совсем немного мокнув кистью в краску растираем ее на палитре, так, чтобы кисть была на самом деле почти сухая, потом на основу акварельной бумаги или ткани растиранием этой кистью наносится очень тонкий слой краски. Темные места в портрете используем больше краски, соответственно больше нажим на кисть, светлые тени легкий нажим и совсем мало краски.Втертая на основу, например акварельной бумаги краска почти не мажется на ощупь, например, только, что нарисованный портрет сухой кистью можно вставить в рамочку или свернуть в рулон для транспортировки без рамы.

 

С первого взгляда техника сухая кисть очень похожа на нарисованные портреты карандашом, хотя все таки карандаш иногда используется, некоторые художники карандашом рисуют начальный рисунок — набросок, не более , а потом уже растирают кистями краску, другие художники и вовсе не используют карандаш в этой технике от начала и до конца, например так рисуют некоторые художники Арбата.

Истоки и происхождение техники Сухая кисть

Метод сухой кисти впервые начал свое существование приблизительно в середине 20 века, советские художники исполняли графические и цветные портреты растирая кистями краску на белой хлопчатобумажной материи, подробнее… обычная белая простынь, тоже подходила для такого холста натянутого на подрамник, на бумаге не рисовали, объясняется это назначением (под открытым небом) и величиной портретов (до трех метров) бумага в условиях улицы для этого не практична. а живопись маслом дорога и недолговечна в этих условиях эксплуатации, да и более сложна.

 

В основном это были портреты различных политических деятелей эпохи социализма: В. Ленина, И. Сталина, Л. Брежнева и других не менее важных персон. Во времена Л. Брежнева были придворные художники, их тогда еще называли художники ретушеры, ретушировать — то есть подправлять все изъяны лица, костюма, особенно это касалось изображений главных лиц — членов политбюро компартии СССР.

 

Как известно высокопоставленные советские политические деятели на портрете намного красивее и более респектабельно и художникам того периода приходилось не просто, чтобы с первого раза удовлетворить заказчиков от политкультуры. Методика портрета Сухая кисть здесь использовалась частично, так как, портрет изготавливался в нескольких техниках последовательно: сухая кисть, акварель, цветные карандаши, темпера. В последствии подобные портреты размножали через печать и они украшали различные кабинеты советских чиновников, ленкомнат и торжественных залов.
Сухая кисть в наше время
В современном изобразительном искусстве сухая кисть воспринимается, как нетрадиционная техника рисования, как правило ее используют в основном свободные художники Арбата. подробнее… Не в одном художественном учебном заведении этой технике рисования не обучают, какая либо новая техника рисования просто не может быть признана в академических кругах по различным консервативным устоям, не смотря на то, что мы живем уже в 21 веке и портреты в этой блистательной технике рисования имеют большую популярность.

 

Например, на сегодняшний день в среде свободных художников Портрет сухая кисть настоящий лидер и это не спроста, потому как, этот вид рисования имеет большой спрос среди заказчиков. Заказать портрет в этой технике можно за короткие сроки 3-4 дня, цена соответственно ниже портретов маслом. Например, рисунки девушек, портреты мужчин сухой кистью это самые частые заказы.

 

Учебной информации о технологии рисования сухой кистью и в книжных магазинах, наверное скорее всего не найти. В последнее время информацию о сухой кисти можно найти интернете, некоторые арбатские художники сегодня демонстрируют свои мастерклассы в Ютюбе и даже предлагают уроки по обучению.

 

Многие художники получившие художественное образование, с сознанием дела стремятся набраться опыта в рисовании именно сухой кистью, например, на Старом Арбате.

 

Эта техника в новинку для иностранцев, то есть, большинство инозеных художников ничего о ней собственно и не знали, и сегодня подпитываясь информацией с сайтов Рунета, Ютюба этот метод в последнее время они упорно осваивают. Например, лично я почти каждый день получаю много писем с вопросами о сухой кисти и материалах на английском языке. Метод сухой кисти или техника рисования масляными красками на акварельной бумаге или ткани, за ее восприятие, уникальные свойства — признана многими художниками во всем цивилизованном мире, популярность и спрос на нее постоянно увеличивается и растет с каждым днем.

 

Легко ли освоить эту технику рисования?
Относительно портретов маслом, техника сухой кисти на первый взгляд кажется очень легкой и простой техникой рисования, но поверьте это далеко не так. Ее невозможно освоить за 2 недели или даже за полгода, требуется длительная практика, необходимо иметь страстное желание, азарт в работе и конечно оптимизм подробнее…

 

Если вы решили хорошо овладеть этой техникой, все таки необходимо иметь некоторый опыт рисования портретов с натуры карандашом, сангиной или углем. Чтобы понять всю ее характерную сущность, потайные тонкости и хитрости, полюбить в ее работе, для этого надо каждый день рисовать по 2-3 портрета с натуры именно в этой технике, например, как художники на Арбате, ощутимые результаты обязательно проявятся через годы плодотворного творческого труда.
Частые задаваемые вопросы начинающих о рисовании сухой кистью.
В последнее время, посетители сайта часто задают вопросы, что не получается рисовать реалистично и мягко сухой кистью. Портрет получается грязным и неопрятным относительно работ представленных на моем сайте. Как правило начинающие художники пытаются быстро рисовать сухой кистью, это ошибка. Спешить не надо, необходимо продумывать каждый шаг и необходимо учитывать насколько сухая должна быть кисть в определенный момент работы.подробнее…

 

Выдавите на палитру 5 мм в кубе масляной краски, добавьте 3 капли машинного масла, тонким слоем нужно размазать ее на палитре, Возьмите кисть, коснитесь этого слоя, и слегка разотрите ее на черновой бумаге, назовем ее как бы дополнительной палитрой. Вдумайтесь в название СУХАЯ КИСТЬ, то есть кисть должна быть почти сухая, после того как вы растерли кисть на черновой бумаге, вы можете наносить необходимый теневой слой в вашем портрете. Чем темней деталь портрета, тем больше необходимо захватывать краску на кисть, но соответственно в своих пределах и растирать ее в начале на черновике.

 

Скажите пожалуйста, какую черную краску вы используете для рисования сухой кистью? Меня просто засыпают этими вопросами со всех концов земного шара, где купить такую краску, которой вы рисуете?.
Я использую мой старый запас — черную масляную , еще советского производства в Санкт Петербурге, в то время Ленинград, собственно на тюбике Ленинград и указан. Не смотря на то, что на тюбике написан срок использования краски 3 года, а я ее использую по сей день и никаких недостатков в работе не ощущаю. Эта краска, к сожалению, уже не производится и ни где не продается в наше время, во всяком случае я и мои коллеги эту краску не видели в продаже. Вот так, как всегда, начиная с горбачевских времен, все хорошее у нас в России прекращали производить, нацеливая покупателей на все импортное. Собственно, для моей работы сухой кистью я не пробовал импортные краски, просто не было такой потребности. Импортные краски я использую частично при написании портретов маслом.

 

Сегодня наверное бы для Питерского бренда Мастеркласс, был бы хороший мировой бизнес, и только на этой черной краске, конкурируя с нефтяным бизнесом))). Купить ее еще возможно у частников, цена может колебаться в среднем, редко от 1 тыс руб и чаще до 3 тыс руб, иногда дороже. Но на Арбате за тикие прайсы художники поголовно отказываются платить с трудом заработанные в кризис деньги, за какой то там 1 тюбик краски, просто используют дешевые аналоги черных красок имеющихся в худсалонах. А вот иностранцы, эти не против заплатить, потому как они постоянно бомбардируют меня вопросами , ну где купить эту ТИОНДИГО.

 

И какой же выход из положения, спросите вы? Я могу посоветовать использовать Сажу газовую от Мастеркласс, свойства этой краски очень схожи с Тиондиго, единственно, Сажа газовая имеет другой оттенок, если не ошибаюсь, ближе к коричневато-зеленому. Многие художники сегодня при дефиците Тиондиго, стали использовать, именно, сажу газовую для рисования сухой кистью.

 

 

 

www.art-portrets.ru

Как использовать технику рисования сухой кистью в акварели пошагово

Роб Дадли демонстрирует самый аккуратный способ создания невероятных текстур с помощью акварели.

Почему сухая кисть?

Я считаю технику рисования сухой кистью самой полезной в арсенале описываемых мной методов рисования акварельными красками, ее часто используют для передачи текстуры дерева, чешуйчатой текстуры, расположенной вдалеке изгороди или травы на переднем плане.

В представленной выше картине я использовал многослойную технику рисования сухой кистью, чтобы получить скалистую текстуру, убедившись при этом, что каждый слой полностью высох, и только тогда наносить следующий.

Как я использую технику рисования сухой кистью?

Следует работать быстрыми штрихами или легкими мазками кисти по бумаге, с целью нанести как можно меньшее количество краски на поверхность.

Если рассматривать поверхность бумаги для акварели как группу возвышенностей и низменностей, то мазки сухой кистью помогут добавить цвета вершинам гор и не затопить долины водой. В результате, на бумаге с ярко выраженной текстурой, более эффективно будут выглядеть данные объекты, нарисованные сухой кистью.

Предполагается, что на кисти не должно содержаться нисколько краски. У меня часто приготовлен рулон бумажных полотенец, чтобы промокнуть лишнюю влагу с кисти, либо удалить краску с поверхности.

Также лучше работать на сухой бумаге. Если углубления на бумаге содержат большое количество влаги, то они равномерно будут окрашены краской и весь эффект, созданный с помощью мазков будет уничтожен. Лучше использовать технику сухой кисти на небольших участках, если это возможно, в противном случае, неправильно нанесенный штрих растечется и вся текстура нарушится.

Какие материалы лучше использовать?

Лучше использовать акварель в тюбиках, а не в ручках при использовании техники рисования сухой кистью, так как они позволяют рисовать с минимальным количеством воды, и при этом сохранять необходимую для работы консистенцию.
Круглая кисть или с заостренным кончиком и щетиной из соболя считаются самыми лучшими кистями для данной техники – я использую размер 6 или 8. Использование кончика кисти подходит для создания острых, тонких ломаных линий, что крайне полезно для изображения швартовочных лодочных тросов или телефонных проводов. Нанесение мазков боковой или центральной частью кисти помогает создать более широкие штрихи, например, отдаленный пейзаж.

Широкая кисть подойдет для создания эффекта леса в плохую погоду. Проведите кистью по бумаге, чтобы нанести деревья – просто и эффективно, особенно если щетинки кисти будут расширены и содержать достаточное количество влаги.

1. широкая, прерывистая текстура

Возьмите кисть под острым углом по отношению к листу, так чтобы стороны щетинок касались бумаги. Быстрыми движениями перемещайтесь по поверхности, оставляя след, широкую ломаную линию, которая повторяет текстуру бумаги.

2 тонкие, острые штрихи

Для более острых, менее резких штрихов, увеличьте угол наклона кисти, поставив ее практически на кончик (практически вертикально) при контакте с бумагой.

Автор: Роб Дадли

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как рисовать сухой кистью 🚩 рисование в технике сухая кисть 🚩 Рисование

Автор КакПросто!

Рисование сухой кистью – это особая техника, которая лежит на стыке графики и живописи. Рисуют на незагрунтованной поверхности, при этом используются очень жесткие кисти и масляные краски. Техника сухая кисть заключается в том, что краски растираются на бумаге или ткани, при этом краски используется очень мало.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • жесткие кисти, бумага, масляная краска, жесткий ластик, гуашевые белила, палитра

Инструкция

Чтобы сделать рисунок сухой кистью, можно использовать бумагу или ткань. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков. Не неровную и в катышках поверхность краски лягут плохо.

После того, как контуры рисунка готовы, начинается работа цветом. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту.

Возьмите кистью немного краски, а затем несколько раз проведите ей по палитре. Так краска равномерно распределится по щетине кисти. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры.

Начинать рисунок следует большой кистью. Проработайте ею основные тона. Затем возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски.

Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут и они непрозрачные.

Полезный совет

Количество кистей, которое вам понадобится, если вы решили рисовать сухой кистью, зависит от вашего мастерства владения техникой и от поставленных в конкретном случае задач.

Источники:

  • техника сухая кисть
  • рисование сухой кистью

Совет полезен?

Распечатать

Как рисовать сухой кистью

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *