Рисунок уж для детей: Как нарисовать Ужа

Содержание

Как нарисовать Ужа

Как нарисовать ужа. Ужи широко распространены, они предпочитают селиться около воды, но так же живут и в степях и даже довольно высоко в горах. Вобщем, где есть лягушки, ящерицы или мыши для пропитания, там ужам и хорошо. Поэтому я думаю, что практически любой из нас хоть раз да видел живого ужа — очень такая обыкновенная змея. Люди со страху путают его с гадюкой, но тут надо заметить,что ужи в основном имеют довольно однотонную окраску, пятна на теле,если есть, то неяркие. Гадюки же обычно украшены зигзагообразным ясно заметным узором.(Читайте «Как нарисовать гадюку»).  Есть и ещё отличие — о нём расскажу попозже, а сейчас нарисуем ужа.

Рисунок «Уж ползёт»

Ползущая змея не извивается крутыми волнами, а выглядит как сглаженная синусоида. Сначала карандашом наметим линию хребта. Дальше — легче, рисуем бока и голову. А  может и не легче. Когда дети рисуют змей по воображению, самым сложным для них бывает соблюдать равномерную толщину туловища  да при этом ещё и плавно сузить хвост на нет.

Я советую: как сделаете набросок карандашом, отложите и пусть полежит. Потом на свежий взгляд проверьте все изгибы — не передавили ли вы свою змею и не накормили ли слонами. Убедившись что ширина везде в порядке, уточним ещё детали головы:

Ну вот у нас получился очень простой рисунок Уж. Применим его как раскраску:

Ну, по факту, пятна на боках обычно куда менее выраженные. А вот на голове окраску стоит рассмотреть поподробне.

Как нарисовать голову ужа

Голова у ужа треугольная:

Широко расставленные глаза круглые(с круглыми зрачками). Изо рта высовывается раздвоенный язык:

И -теперь самое интересное -на шее  у ужа обычно имеются жёлтые, редко белые или оранжевые пятна.

Раскрасим правильно и по ходу работы запомним, что уж вот такой, а у гадюки этих жёлтых пятен нет!

Если встретите змею с жёлтыми ушками на шее — не паникуйте, ужи неагрессивныи неядовиты. Но, я вас очень прошу — и не обижайте неопасную змею. Как, впрочем, и опасных гадюк просто так уничтожать нечестно.

Как нарисовать ужа вам рассказала Марина Новикова.


Метки: как нарисовать змею, рисунки змей

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Раскраска змея. Как нарисовать змею карандашом Рисунок змеи для детей карандашом срисовать

Уже через год после рождения малыш становится достаточно самостоятельным для познания окружающего мира. Блестящие неподдельным интересом глазёнки постоянно оглядываются вокруг в поисках новой информации. Вот тут родителям самое время придать любознательности ребёнка верное направление, а заодно отвлечь внимание от розеток, банок с крупой, горячего утюга и прочих благ цивилизации. Детские с изображением различных животных дадут наглядное представление о живых существах, населяющих нашу планету. Знакомство с обитателями дикой природы станет полезным и увлекательным занятием, откроет для маленького исследователя новые, неизвестные до сей поры грани.

Для родителей это ещё одна возможность приглядеться к ребёнку, в общении выявить его интересы, склонности, симпатии. Начать изучение можно с такого необычного животного, как змея. Картинки для детей специально предназначены в игровой форме показать внешний облик, повадки, среду обитания . С помощью рисунков и фотографий у взрослых обязательно получится интересно рассказать, в чём опасность и польза ужа, кобры, гадюки, питона и других ползающих «пёстрых лент».

Особенно актуально заняться изучением этих распространённых на каждом континенте (кроме Антарктиды) животных, когда двенадцатилетний цикл китайского календаря возглавляет год змеи. Картинки для детей окажутся полезными также и педагогам: воспитатели в , школьные учителя смогут дополнить ими занятия и уроки соответствующей тематики. Помимо сведений непосредственно о змеях, как о представителях фауны, можно найти совершенно неожиданные факты из других областей знаний. Вот лишь некоторые примеры:

  • Астрономия: небосвод украшает экваториальное созвездие Змея, видимое над всей территорией нашей страны. Это созвездие уникально тем, что состоит из двух несвязанных между собой частей, его разделило другое скопление звёзд — Змееносец.
  • География: на северо-западе США течёт извилистая река Змея (Snake River). Индейцы называли реку Shawpatin, что очень созвучно нашему «серпантин», происходящему от латинского serpentinus — змеиный.

В мифологии многих народов змея символизирует мудрость и познание, а потому способна привести к новым знаниям и открытиям. Пусть с изучения картинок со змейками для детей начнётся путь постепенного взросления, неуклонного обретения жизненного опыта и понимания мироустройства.

Подборка материалов

все картинки скачать можно абсолютно бесплатно — нажимайте на них, скачивайте и распечатывайте:

Красивая картинка змеи:


Малыш катается на змее:


Змея — лабиринт для детей:

Картинка кобры:

Раскраска змеи:


Нарисованная картинка змеи:

3-d картинка змеи:


Еще одна змейка — раскраска:


Новогодняя картинка змеи 2013:


Другие варианты змей на Новый год 2013.

Как нарисовать ужа. Ужи широко распространены, они предпочитают селиться около воды, но так же живут и в степях и даже довольно высоко в горах. Вобщем, где есть лягушки, ящерицы или мыши для пропитания, там ужам и хорошо. Поэтому я думаю, что практически любой из нас хоть раз да видел живого ужа — очень такая обыкновенная змея. Люди со страху путают его с гадюкой, но тут надо заметить,что ужи в основном имеют довольно однотонную окраску, пятна на теле,если есть, то неяркие. Гадюки же обычно украшены зигзагообразным ясно заметным узором.( Есть и ещё отличие — о нём расскажу попозже, а сейчас нарисуем ужа.

Рисунок «Уж ползёт»

Ползущая змея не извивается крутыми волнами, а выглядит как сглаженная синусоида. Сначала карандашом наметим линию хребта. Дальше — легче, рисуем бока и голову. А может и не легче. Когда дети рисуют змей по воображению, самым сложным для них бывает соблюдать равномерную толщину туловища да при этом ещё и плавно сузить хвост на нет.

Я советую: как сделаете набросок карандашом, отложите и пусть полежит. Потом на свежий взгляд проверьте все изгибы — не передавили ли вы свою змею и не накормили ли слонами. Убедившись что ширина везде в порядке, уточним ещё детали головы:

Ну вот у нас получился очень простой рисунок Уж. Применим его как раскраску:

Ну, по факту, пятна на боках обычно куда менее выраженные. А вот на голове окраску стоит рассмотреть поподробне.

Как нарисовать голову ужа

Голова у ужа треугольная:

Широко расставленные глаза круглые(с круглыми зрачками). Изо рта высовывается раздвоенный язык:

И -теперь самое интересное -на шее у ужа обычно имеются жёлтые, редко белые или оранжевые пятна.

Змеи – широко распространенные существа, которые несут в себе немалую опасность, как для человека, так и для других обитателей нашей планеты. Даже маленькие змеи, абсолютно безобидные на первый взгляд, могут быть ядовитыми. А некоторые представители этого рода могут задушить свою жертву, благодаря своему мощному телу и внушительным размерам.

Все о том, как нарисовать змею знают профессиональные художники-анималисты. Но вовсе не обязательно оканчивать художественное училище, чтобы изобразить змею, ведь она имеет намного более простое строение, чем, например, лошадь или же кошка.
Перед тем как нарисовать змею карандашом, а потом раскрасить ее, стоит подготовить все предметы, которые неизбежно потребуются в процессе работы:
1). Бумагу;
2). Карандаш;
3). Разноцветные карандаши;
4). Стирательную резинку;
5). Ручку с гелевыми чернилами черного цвета.


Затем можно нарисовать змею карандашом:
1. Не нажимая сильно на карандаш, наметьте очертания головы змеи, расположение ее тела;
2. Прорисуйте очертания тела змеи, которое должно постепенно сужаться к концу;
3. Нарисуйте круглый глаз и ноздрю, которые располагаются на одной линии;
4. Изобразите зрачок и рот змеи. Обратите внимание, что рот у змеи имеет небольшой изгиб на кончике ее мордочки;
5. Прорисуйте ячейки шкуры змеи на ее голове;
6. На всем теле змеи изобразите ячейки, постепенно уменьшая их размер ближе к хвосту;
7. Обведите ручкой изображение;
8. Используя стирательную резинку, полностью удалите предварительный набросок;
9. Поняв, как нарисовать змею карандашом поэтапно, можно переходить к ее раскрашиванию разноцветными карандашами. Для этого сначала черным карандашом раскрасьте зрачок змеи, а радужку закрасьте карандашами изумрудных оттенков;
10. Светло-зеленым и ярко-желтым карандашами раскрасьте тело змеи и ее голову;
11. Темно-зеленым карандашом затемните область между ячейками.
Итак, рисунок змеи готов. Теперь вы знаете, как нарисовать змею поэтапно, а потом ее раскрасить. Для придания рисунку цвета можно использовать и краски, а также фломастеры соответствующих оттенков. Зная, как нарисовать змею, можно изобразить и питона, и гадюку, ведь они имеют похожее строение. Главное, не забывать о том, что каждая змея имеет определенную расцветку. Некоторые змеи темные и почти незаметные, а некоторые, напротив, имеют яркий окрас и причудливый узор.

Эти существа весьма необычные, и они никого не оставляют равнодушными. Одни бояться их, как огня, другие просто обожают. Они обитают на всех континентах Земли, исключая Антарктиду, преимущественно, в дикой природе. Но в последнее время их модно держать и дома.

Удивительно, но эти потрясающие животные не менее преданные хозяину, чем собаки! Кто они? Конечно же, змеи – многовидовой подотряд пресмыкающихся. Вниманию самых смелых и любознательных – факты из жизни этих животных. Также здесь можно посмотреть картинки для детей со змеями большими и маленькими, ядовитыми и неядовитыми, нарисованными, мультяшными, и, конечно же, вполне реальными.

Фото змеи для детей

Змеи населяют нашу планету испокон веков, еще со времен динозавров. Ученые считают, что их прародителем был водоплавающий гигантский ящер мозазавр.



Наиболее пугающими кажутся ядовитые змейки, имеющие острые зубы. Ядовитое животное использует свою отраву для охоты, чтобы обездвижить или умертвить свою жертву, а не для самозащиты, как ошибочно думают многие. Но если человек навредит змее нарочно или по неосторожности, он рискует получить укус, который может стать смертельным. В странах, на территории которых обитают ядовитые пресмыкающиеся, детей с ранних лет учат, как вести себя в случае встречи с ними и что делать, если змея все-таки укусила. Ведь укус этот очень опасный, в некоторых случаях даже смертельный.



Наибольшее количество видов змей – не ядовитые. Тем не менее, охотники они очень жестокие. Одни заглатывают свою жертву целиком, другие душат перед тем, как употребить в пищу. Стоит посмотреть на эти картинки для деток со змеями, чтобы стало понятно, насколько животные разнообразные. Они бывают разных размеров – от 10 см, как карликовая гадюка, до 7 м, как самые большие анаконды. Расцветка у этих пресмыкающихся тоже самая разная.

Страх перед змеями у человека может быть паническим, тогда он называется герпетофобией. Чтобы ребенок или взрослый не впадал в истерику или ступор при виде пресмыкающегося, ему часто, но ненавязчиво, нужно рассказывать, когда они реально опасны, а когда нет, и показывать из изображения. Например, поставить фото змеи как обои для экрана компьютера.


Прикольные и смешные змеи

Змеи завораживают, и, несмотря на то, что в большинстве своем они малоподвижны, за ними можно наблюдать часами. Их тела практически совершенны – одна сплошная мышца. Очень интересен процесс охоты этих пресмыкающихся. Едят они червей, моллюсков, рыб, птиц, ящериц и прочих земноводных, а также млекопитающих такого размера, который способны проглотить. Ведь «гады ползучие» не жуют пищу, а поглощают целиком.

Ходят легенды о том, что кобра гипнотизирует свою жертву: перед броском она становится в свою коронную стойку и раздувает капюшон. Но это – миф. Подобные действия змеи – знак предупреждения. И если только оппонент будет настолько глупым, что не отступит сразу же, кобра может броситься на него и укусить.



Так же точно и гремучая змея, которая охотится молниеносно, использует свою погремушку, чтобы дать о себе знать. Например, крупным парнокопытным, чтобы они не затоптали ее. Предупреждающей также может быть яркая окраска пресмыкающегося.



У большинства видов змей малыши появляются из яиц. Но есть и живородящие виды. Змееныши и у тех, и у тех очень прикольные – с большими головами и худенькими телами.


Змей горыныч для детей. Воздушный змей. Медицинская змея

Перед змеями у людей всегда был священный страх, поэтому нередко их обожествляли. Богов в виде этих животных, с их туловищем или головой можно найти в древнеегипетской, древнегреческой, японской, индейской и даже славянской мифологии. Достаточно посмотреть на рисунок, чтобы вспомнить знаменитого Змея Горыныча, дракона с тремя змеиными головами, и Апопа, древнеегипетского змееподобного противника бога Ра.



Змея — символ противоречивый, источник смерти и исцеления. Ее яд в малых количествах – ценное лекарство, в больших – смертоносная отрава. Животное стало элементом сразу двух медицинских символов – Кацедуя и Чаши Гигеи, проиллюстрированных ниже на рисунках.


Также змея является одним из знаков Китайского гороскопа. Считается, что люди, рожденные в ее год, отличаются мудрость и коварством.
Малышам знаком еще один змей, только не ползающий, а летающий, воздушный. Отличная забава в ветреную погоду!



Мультяшныё змейки. Угадай мультик по картинке

Мультяшные змеи – всегда характерные персонажи. Независимо от того, положительные они или отрицательные, ребенок всегда от них в восторге. Пусть он попробует угадать названия мультиков, в которых они появляются.









Нарисованные змеи.

Рисунки карандашом

Рисунки змей, нарисованные карандашом, красками или на компьютере, такие же разные, как и сами пресмыкающиеся.


Например, эти рисунки змеи карандашом очень реалистичные. Их авторы попытались передать зловещий взгляд животных и красивый узор их кожи.



Змеючки, изображенные в мультяшном стиле, очень прикольные и совсем не злые.



Если ребенку понравится это изображение сказочного персонажа, пусть он попробует нарисовать собственный рисунок Змея Горыныча карандашом.



Рисунок змеи карандашом поэтапно для детей и начинающих

Каким может быть детский рисунок змеи? На ум сразу приходит удав, проглотивший слона, нарисованный Маленьким Принцем, персонажем сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Смешные картинки, созданные самим писателем в качестве иллюстрации для его произведения, кажутся очень простыми, но наполнены глубоким смыслом. Как и детские рисунки, которые взрослый человек считает слишком простыми и не всегда понимает.

Эти пошаговые инструкции для начинающих помогут маленькому художнику нарисовать пресмыкающееся пропорционально, передать изгибы его тела.

Возможно, кому-то из карапузов будет легче нарисовать удава или кобру после просмотра этого видео.

Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы

Для малышей детсадовского и младшего школьного возраста змея – экзотическое, пугающее животное, которое они могли увидеть разве что в террариуме зоопарка или на выставке. Чтобы унять детское любопытство, воспитатели в саду могу бесплатно скачать изображения змей, распечатать их и показать малышам. Рассказы об этих пресмыкающихся хорошо бы дополнить короткими стишками и познавательными видео.

Короткие стишки про змей

Разгадывание загадок о змеях и других животных – полезное и увлекательное занятие для детей детского сада. Интересно, догадаются ли они, кто же это существо, похожее на чулок!


Забавная кобра, героиня следующего стишка, стала доброй ввиду стечения обстоятельств.

Наверное, смысл этого стишка в том, что даже ядовитую «гремучку» бояться не нужно. Она не представляет опасности, если уважительно обходить ее стороной.


Познавательное видео для детей

Карапузы самого младшего возраста с удовольствием попробуют нарисовать очковую кобру вместе с главным героем веселого мультфильма Темой.

В мультфилме «38 попугаев» удав получился очень харизматичным. И с ним вечно происходят какие-то забавные случаи, за которыми уже не первое поколение с интересом наблюдают малыши.

Несмотря на кажущуюся простоту, рисование змей ставит в тупик родителей малышей. Дети не всегда могут сами нарисовать змею правдоподобно, поэтому и просят взрослых. Итак, давайте поэтапно разберем процесс рисования змей.

Как нарисовать змею поэтапно

1 этап — Для начала рисуем овал змеиной головы. Потом от головы вниз и вправо проведем контур туловища в виде извилистой линии.

2 этап — Утолщаем нарисованный «скелет» туловища, двумя параллельными линиями, причем, возле головы они должны быть расположены шире, а возле хвоста плавно сужаться, и рисуем линию верхней части головы.

3 этап — рисование деталей головы. В виде точки рисуем нос, изображаем глаза, зрачки которые расположены вертикально. В левой части овала рисуем раздвоенный язык. украсим ее тело вот такими разнообразными пятнами.

4 этап — ластиком удаляем все вспомогательные линии, стараясь не нарушить рисунка,а основной контур делаем более чётким.

5 этап — теперь можно приступить к раскраске рисунка.

Змеиный сезон: как избежать встречи с гадюкой

Перед началом дачно-лесного сезона пообщались с биологом Валентиной Дигаловой. Череповчанка учится в магистратуре СПбГУ, а для дипломной работы специально изучала змей, ящериц и лягушек.

Валентина рассказала cherinfo, как обезопасить от ужей и гадюк дачный участок, работают ли специальные отпугиватели, что делать, если змея все-таки укусила, и почему не нужно бояться жаб и ящериц.

— Валентина, cкажите, ужей ведь можно не бояться? А гадюк?

— Гадюка ядовита, а уж — нет. Считается, будто уж совсем не опасен, а гадюка ужасно опасна. Правда по середине. Уж тоже может быть опасным, может пошипеть на человека, но чаще просто уползает. Но если тыкать в ужа палкой, пытаться поймать, то он может и укусить. А это тоже плохо, потому что ужи совсем не чистят зубы, что может привести к инфекции. Гадюк часто убивают не только на участках, но и просто в лесу. Но смертельных случаев после укуса гадюки очень мало. Чаще проблемы у аллергиков, детей. А еще у маленьких собачек, которые сами нарываются. Яд гадюки не смертелен. Если вы не аллергик, то не так страшно. Нужно соблюдать основные правила: в первые секунды отсосать яд, обработать место укуса, принять антигистаминное средство и по возможности вызвать скорую. В МЧС говорят, что отсасывать яд нельзя — это неправда. Они считают, что через трещинки во рту яд может попасть в кровь. Но яд — белок, он при соприкосновении со слюной просто сворачивается. Сравнительно безопасно даже глотать яд. Спустя минуту отсасывать уже бесполезно, потому что яд уходит от места укуса. На месте возникает опухоль, которая нас предохраняет. Людям кажется, что опухоль нужно убрать, но это не так. Не нужно накладывать жгуты, повязки. Напротив, нужно снять все, что давит на руки и ноги. Не стоит впадать в панику, а нужно только подождать, когда яд рассосется.

Смертельных случаев после укуса гадюки очень мало. Чаще проблемы у аллергиков, детей. А еще у маленьких собачек, которые сами нарываются.

— Может, нужно вызвать скорую?

— Если у человека аллергия и начался шок, нужно немедленно везти в больницу, чтобы ввести сыворотку. Она делается из яда и тоже опасна, если не рассчитать дозу. Многие считают, что нужно обзавестись сывороткой, а потом дома на коленке сделать укол укушенному. Однако даже врачи не каждому будут вкалывать сыворотку. То же и с собаками. Люди покупают сыворотку, делают укол, а собака умирает не от яда, а от сыворотки. Если нет доступа к больнице или врачу, достаточно напоить укушенного водой и устроить удобно лежать, а как только появится возможность, обратиться к врачу.

— Змеиные укусы — большая редкость?

— Нужно довести змею, чтобы у нее лопнуло терпение. Даже если на змею наступить, она кусает не потому, что защищается, а потому что испугалась. Поэтому в лесу лучше надевать кожаную обувь или резиновые сапоги. Лучше, чтобы штаны не прилегали к телу. Можно взять с собой палку и шебуршать ей по земле. Змея не слышит — она реагирует на шелест или вибрацию почвы, поэтому лучше змею предупредить. А если вы встретились, это не повод паниковать. Мы по 10 минут делали фотографии, пока змея на нас шипела. Для змеи это стресс, но она не укусит, если ее не трогать и не подходить слишком близко. Для змеи укус не выгоден: это трата яда и энергии. Тем более ей невыгодно гоняться за человеком.

— Что делать, если змея заползла на участок в деревне или на даче?

— Можно просто спугнуть, используя обычную палку. Но это не гарантирует, что змея не вернется. Лучше обустроить участок так, чтобы змеям на нем не нравилось: коротко стричь траву, не устраивать свалок мусора или валежника. Еще можно подстригать кусты у земли, чтобы было видно почву, а змеям негде было спрятаться. Ужи могут жить в компостной яме, но они чаще только в период размножения. Можно поставить профильный забор с заглублением. Если у вас на участке чисто, а у соседа — заросли и грязь, то змеи могут заползать и к вам. В этом случае лучше убедить соседей, что встречи со змеями не нужны никому и лучше держать участки в порядке.

— А работают ли против змей отпугиватели, которые продаются в магазинах?

— Отпугиватели кротов, змей, насекомых, муравьев — всё не работает. Еще есть услуги по обработке участка от насекомых и клещей. Это тоже сомнительное мероприятие, поскольку всю деревню и окрестности не обработаешь, а в итоге насекомые быстро вернутся. Не стоит тратить деньги на такие услуги и отпугиватели. Если покупаете участок, лучше сразу поинтересоваться, есть ли змеи на нем и на соседних участках, потому что здесь может пролегать путь миграции змей. Они мигрируют в период размножения или выходя из нор. В обычной жизни они занимают площадь в 10−20 метров.

Отпугиватели кротов, змей, насекомых, муравьев — всё не работает. Услуги по обработке участка от насекомых и клещей — тоже сомнительное мероприятие.

— Несколько лет в одном месте на берегу Рыбинского наблюдаю ужиную семью. Они обычно живут на одном участке?

— Они возвращаются в места зимовки, в места размножения. Ужи особенно любят песок, сухой камыш, им там комфортно. И ужи, и гадюки размножаются один раз в год. У них короткий период активности: с конца апреля до начала октября.

— Ужей больше, чем гадюк?

— Скорее всего, больше. Но, может, так кажется нам, потому что мы видим ужей чаще. Гадюки придерживаются локальных мест обитания и всеми силами скрываются от человека, а ужи могут мигрировать и не особо прячутся. В прошлом году мы наткнулись на целую поляну ужей. Их было очень много, и они не расползлись, поэтому удалось пофотографировать.

— Я читал про гадюк-меланистов. Они по цвету темные, как ужи. Как отличить их друг от друга?

— У гадюки более приплюснутая голова. Есть деление на условный лоб и морду, и общее выражение недружелюбное (как нам кажется в силу генетической памяти). У ужей переход головы более плавный и почти всегда есть желтые «уши» — отметины на голове. Есть и ужи-меланисты, полностью черные или со светлыми «ушами». Хотя мы таких не встречали. Гадюк-меланистов больше. Они могут быть целиком черными, ромбовидный рисунок на спине виден слабо или не виден вообще. Так что основное отличие — отметки на задней части головы, которые есть только у ужей.

— А ящерицы не опасны? Например, веретеница.

— Веретеница, или медяница, безобидная, выходит рано утром или вечером. Питается червяками, слизнями, улитками, насекомыми. Ее едят птицы, млекопитающие, змеи, ежи. Веретеница может быть медного цвета, может быть серой и коричневой. Как и все ящерицы, она может отбрасывать хвост. Но она отбрасывает хвост тяжело и крайне редко. У нее нет лап, как у обычных ящериц, из-за этого ее часто путают со змеей. Передвигается она довольно плохо: если будет убегать от вас, то очень медленно и неловко. Веретеница максимум полметра в длину, сама узкая, но хвостовая часть намного уже тела. Нет и четко выраженной «змеиной» головы.

— Все рептилии впадают на зиму в анабиоз?

— Да. Они скучиваются в сухом месте под землей или под деревьями. Кроме змей там могут быть лягушки, веретеницы, другие ящерицы. Такое встречается чаще на болотах, где сложно найти хорошее сухое место с температурой +4 градуса. Нередко змеи зимуют со своими жертвами, и никто никого не ест.

— В интересах лягушек проснуться в такой компании пораньше?

— Они и просыпаются раньше. Раньше просыпаются и маленькие змеи. Взрослые особи лежат до последнего, пока не станет совсем тепло. Маленькие змеи могут питаться насекомыми, которые давно проснулись, они более подвижны и мобильны.

— Почему люди боятся змей?

— Вокруг змей много мифов. Например, такой: если убить гадюку на своем участке, она выпустит некие вещества, которые приведут на участок еще больше гадюк. Это ерунда. Еще говорят, если взять гадюку и выпустить за забором, придут другие гадюки и будут мстить за подругу. Это тоже выдумки.

— Есть у вас какие-то интересные истории про змей?

— Год назад была история, но она скорее о человеческой глупости. Позвонили работники пивнушки, спросили, что им делать с гадюкой в контейнере. Очень смелые женщины, они даже пытались ее кормить! Рассказали, что змею принес нетрезвый посетитель, а он поймал ее в городе, у пляжа. Принес домой, но змея быстро надоела. Отнес в пивнушку, сказал, если не заберут, то убьет. Бросил рядом со входом, а девушки подобрали. Я никогда не держала змей. Это очень сложно, особенно если змея ядовитая. А еще сложнее обращаться с животными, изъятыми из природы. Вопрос корма и обеспечения витаминами стоит очень остро. Змея может долго находиться в стрессе и просто отказываться от еды. Если змея в природе питалась мышами, скорее всего, она будет отказываться от лягушек, и наоборот.
Мы передали эту змею местному заводчику змей, он не сумел с ней «договориться», зато отправил в Москву к опытным герпетологам. Мы не могли выпустить змею в ноябре: в этот период змеи уходят на зимовку или уже заснули. Но весной ее выпустили на волю.
Не стоит брать животное из природы, если не уверены, что ему нужна помощь. Если не знаете, как помочь животному, лучше пройдите мимо. А еще любое дикое животное может заразить бешенством и другими опасными заболеваниями.

— Валентина, а какие еще гады у нас водятся?

— Кроме уже перечисленных, есть ящерицы — прыткая и живородящая. Медянка, занесенная в Красную книгу, почти не водится, но многие утверждают, что видели ее. Медянка не ядовитая, для человека не опасна. Еще есть травяные лягушки, жабы, чесночницы, болотные лягушки, прудовые, тритоны, обыкновенный и гребенчатый. Последний тоже занесен в Красную книгу.

— Лягушки встречаются часто?

— Они встречаются везде. На озерах и водоемах — прудовые лягушки, чесночница закапывается на день, поэтому встречается на мягкой почве, иногда в огородах. Люди часто боятся ее, потому что выглядит она непривлекательно и странно пахнет, если взять в руки. Чесночниц часто путают с жабами, которых многие тоже не любят. Но никакого вреда чесночница не приносит.

— А откуда эта нелюбовь к жабам?

— В древности считалось, что жабы превращаются в людей, и наоборот. Жаба была предвестником благополучия. Жаб не только не убивали, но и почитали. Потом появились мифы, что жабы — предвестники зла, а еще выпускают яд прямо на кожу, а бородавки — самое малое, чем можно отделаться. На самом деле жаба может впитывать воду брюшком. Особенно в сухой местности. Если жабу хватают, она выпускает эту воду, а может показаться, что выпустила какой-то яд. А жидкость нужна про запас, чтобы путешествовать.

— Иногда на дорогах можно увидеть скопления лягушек. Это какие-то миграции?

— Такое бывает в конце апреля и начале мая, когда лягушки размножаются. Лягушки собираются вокруг водоемов, а жабы выходят на дороги, поскольку мигрируют и не привязываются к конкретному водоему. Они медлительные, поэтому их часто давят. А во время спаривания они даже не делают попыток уйти, потому что заняты. Мы призываем водителей ночью на лесных дорогах включать дальний свет и при возможности объезжать амфибий, а если их очень много — перенести на другую сторону дороги. Они не будут против, а бородавки на руках не появятся.

— А десятки и даже сотни крошечных лягушек на дорогах?

— Это малыши, которые расселяются по лесу. Они должны уйти от родного водоема и своих родителей. Они запоминают запах своего водоема и уходят как можно дальше. Взрослые лягушки не перемещаются на такие расстояния, как эти малыши. Их могут быть сотни, заметить их сложно, а объехать — еще сложнее. В других городах добровольцы собирают жаб во время размножения и расселения. Под Питером волонтеры собирают маленьких жабят в ведра и увозят от дороги.

— Лягушки и жабы беззащитны перед человеком?

— Мы для них опасность — прямая или косвенная. Прямая — это убийство, косвенная — например, когда дети играют с лягушками, берут их в руки. В этот момент лягушка может пересохнуть, а когда ее выпустят, без влаги она умрет. Еще лягушки чувствительны к чужим бактериям. Чтобы в природе была гармония, лягушек лучше вообще не трогать, как и остальных животных. Все они играют свою важную роль.


Семен Мануйлов

Рекомендации по гигиене полости рта для детей от 6 до 15 лет

Посещение стоматолога:

  • Два раза в год

Осмотр детей для ранней диагностики кариеса зубов и его осложнений.
Выявление зубочелюстных аномалий и раннего ортодонтического лечения.
Контроль состояния десны и тканей пародонта.
Рекомендации по правилам чистки зубов.
Подбор средств гигиены полости рта.
Снятие зубных отложений и налета (по необходимости).
Герметизация фиссур зубов

Чистка зубов:
Утром после завтрака и вечером перед сном. Время чистки зубов – 3 минуты.

Основные средства гигиены полости рта:

  • Мануальная зубная щетка/ электрическая зубная щетка
  • Зубная паста (по рекомендации врача – стоматолога)

Мануальная зубная щетка должна иметь:
щетину средней степени жесткости;
закругленные и полированные кончики щетинок;
закругленную форму головки размером, соответствующим величине зубов;
небольшую головку, что обеспечивает маневренность в полости рта;
объемную ручку для лучшего удержания щетки в руке.

Детям старше шести лет можно рекомендовать электрическую детскую зубную щетку:
с мягкой двухуровневой щетиной;
с индикацией износа щетины;
с круглой головкой.

Дополнительный средства гигиены полости рта, применяются по рекомендации врача – стоматолога и под контролем родителей с 7-9 лет:

  • Зубная нить
  • Ополаскиватель
  • Жевательная резинка без сахара с ксилитом
  • Пенки
  • Скребок для языка
  • Зубные ёршики

Использование зубной нити (ФЛОССА)

Начиная с 7 лет необходимо вводить в индивидуальную гигиену использование зубной нити. Особенно это показано детям с высоким риском кариеса, со скученным положением зубов, а также находящимся на ортодонтическом лечении с использованием несъёмной ортодонтической техники.

Зубную нить рекомендуется использовать перед чисткой зубов зубной пастой, а если вы применяете ополаскиватель, то — после зубной пасты, перед процедурой ополаскивания. Зубные нити или флоссы, были разработаны специально для очищения труднодоступных для щетки контактных поверхностей зубов.

Рекомендуется ополаскиватель полости рта, как дополнительное средство гигиены, т.к. он хорошо очищает межзубные промежутки и обладает дезодорирующим действием. Ополаскиватель должен содержать фторид и не иметь в составе спирт. Полоскать рот в течение 1 минуты, не глотать.

Применение зубных ополаскивателей позволяет уничтожать значительную часть бактерий, остающихся после чистки зубной щеткой. Благодаря улучшению состояния десен снижается риск появления пародонтита и других стоматологических заболеваний. Ополаскиватели для зубов помогают поддерживать их белизну, укрепляют эмаль, борются с образованием зубного камня и предотвращают образование кариеса.

Пенка используется для очистки зубов тогда, когда нет возможности использовать обычную зубную щетку. Действие пенок выражается в очистке и выравнивании кислотно-щелочного баланса в полости рта, что предупреждает рост зубного налета и развития в нем патогенных микроорганизмов.

Ксилит (ксилитол) обладает выраженным противокариозными свойствами: обладает специфическим противомикробным действием в отношении к наиболее кариесогенным микроорганизмам, ускоряет слюноотделение, улучшает самоочищение полости рта и повышает способность слюны к укреплению эмали зубов. Использование жевательных резинок, содержащих ксилит, рекомендуется после приема пищи в течение 10-15 минут.

ВНИМАНИЕ! Однако необходимо помнить, что избыточное поступление ксилита в организм может привести к нежелательным побочным эффектам, так как способствует диарее. Суточная доза ксилитола для взрослого человека от 30 до 50 грамм.

Профессиональная гигиена полости рта (чистка зубов) – система лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых в условиях стоматологической клиники, направленная на профилактику возникновения и прогрессирования заболеваний полости рта. При этом врач или гигиенист удаляют налет и зубной камень, полируют поверхности зубов.

Профессиональная гигиена полости рта должна осуществляться минимум 1 раз в год.

Питание:

Полезные для зубов продукты должны содержать небольшое количество сахара, достаточное количество витаминов и минеральных веществ. Полезно употреблять твердую пищу.

Исключить употребление сахаросодержащих продуктов (сладости, печенья и т.п.) между основными приемами пищи.

Исключить употребление сладких газированных напитков.

Полезные продукты для зубов
Сырые овощи и фрукты
Орехи, сухофрукты
Молоко, сыр, мясо
Рыба, чай

Вредные продукты для зубов
Карамель, леденцы, шоколад
Сладкие газированные напитки
Сахаросодержащая жевательная резинка

В возрасте 6-15 лет происходит смена зубов временного прикуса на постоянные зубы.

Своевременное и последовательное прорезывание зубов свидетельствует о нормальном развитии организма ребенка. Нарушение сроков и последовательности прорезывания может отмечаться при эндокринных и обменных нарушениях или общих заболеваниях ребенка.

Кариес зубов

Кариес зубов – заболевание твердых тканей зуба, возникающее при нерегулярной гигиене полости рта и избыточном употреблении сладостей.

Поражение зубов кариесом всегда сопровождается нарушением их функции, при разрушении зубов возникают трудности при приеме пищи, болевые ощущения, нарушение внешнего вида, особенно при поражении кариесом передней группы зубов. Кариес временных и постоянных зубов у детей протекает с такими же неприятными ощущениями как у взрослых.

С 6 лет начинают выпадать временные зубы и прорезываться постоянные.

Первые постоянные моляры появляются в полости рта самыми первыми из постоянных зубов за временными молярами сзади, поэтому родители не уделяют должного внимания этим зубам, не замечая их.

Созревание эмали (укрепление) продолжается после прорезывания зубов в полости рта, поэтому чрезвычайно важно создавать полноценные условия для этого процесса: для этого необходимо проводить профессиональную гигиену полости рта с аппликацией специальными минеральными гелями, тщательно чистить зубы дома.

Внимание!!! На жевательных поверхностях первых постоянных моляров часто определяются глубокие ямки (фиссуры), которые в первую очередь поражаются кариесом. Для защиты от кариеса сразу же после прорезывания этих зубов надо провести методику герметизации, которая включает заполнение фиссур специальным материалом.

Поэтому важно вовремя посещать стоматолога, для выявления кариеса, его лечения и профилактики, как во временных, и тем более в постоянных зубах.

ВАЖНО!

Если на зубах появились темно-серые пятна, если зубы реагируют на холодное, горячее, сладкое, кислое, а уж тем более, если на зубах видны кариозные полости, то, явно у ребенка кариес. Надо немедленно обратиться к стоматологу! Если отмечается скученность зубов, постоянный зуб прорезался не ровно или не вовремя, если появилась кровоточивость при чистке зубов надо немедленно обратится к стоматологу!

Помните, что к стоматологу необходимо обращаться, когда ребёнок здоров и не испытывает зубную боль!

Похвала очень важна для ребенка

Любой ребенок ожидает похвалы от тех, кого любит и кем дорожит. Не важно, что сделал малыш, нарисовал мамин портрет, навел порядок в своей комнате, принес долгожданную пятерку или вымыл посуду, его необходимо похвалить.

Психологи считают, что хвалить ребенка тоже нужно правильно, они даже создали некоторые правила:

Хвалите малыша только по делу, не игнорируя достижения ребенка.

Должна быть четкая похвала, а не условная. Ни в коем случае не нельзя употреблять уточнения типа «но…» и сравнивать вашего малыша с другими детьми.

Хвалить можно только определенные поступки и действия, не переходя на личности.

Похвала способна творить чудеса, он вселяет силы для новых дел. Это касается не только детей, но и взрослых. Если взрослых поощряют каким-то образом на работе, то для ребенка похвала родителей – это единственный способ понять, что он сделал что-то хорошо. Ребенок должен ощущать себя значимым, любимым, успешным и уверенным в себе.

Многие родители бояться переусердствовать и поэтому скупятся на похвалу.

7 рекомендаций, как правильно хвалить малыша

1. Старайтесь, чтобы ребенок понимал, что он сделал хорошо. Похвалите малыша за красивый рисунок, при этом обратите внимание на небольшие элементы. Правильная похвала: «Какая красивая у вас птичка получилась, совсем, как живая», «Ты очень красиво нарисовал солнышко!». Неправильная похвала: «Ты – настоящий художник! Ты — молодец!». Хвалите не личность, а совершенное действие. Можно также сказать: «Это было очень сложно, нарисовать такую птичку, ты справился».

2. Похвалу необходимо подкрепить поцелуем, объятием или хотя бы улыбкой. Малыш должен чувствовать, что не просто похвалили его, чтобы отвязаться, что вы искренне рады его успехам. Целовать и обнимать малыша нужно не менее 4 раз в день.

3. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это касается и когда речь идет об ошибках, и о похвале. Не нужно говорить, что малыш сделал что-то лучше, чем Женя, Маша или Владик. Не нужно воспитывать в ребенке чувство превосходства.

4. Чтобы смысл похвалы не потерялся, не нужно хвалить ребенка за каждую мелочь. Ребенок может привыкнуть и будет ждать похвалы за каждое свое действие и если не получит ее будет растерян.

5. Старайтесь различать, что ребенку дается с трудом, а что с легкостью. Не акцентируйте внимание на природных данных (гибкости или силе). Похвалы в первую очередь заслуживают те действия, которые даются ребенку с трудом, если он старается что-то сделать и не сдается.

6. Не стоит обещать ребенку, что он станет великим танцором, спортсменом или художником. В будущем его ждут сильные разочарования, если его ожидания не оправдаются. Но при этом не стоит говорить ребенку фразу, типа «У тебя это не получится, ты к этому не приспособлен».

7. После похвалы малыша за какое-то достижение, не нужно через какое-то время говорить, что его успех не так уж и велик.

Как написал в своей книге «Нестандартный ребенок» психотерапевт и психиатр В. Леви, «Если вы не знаете, за что похвалить малыша, придумайте!».  

Обыкновенный уж — Ужовые | Некоммерческий учебно-познавательный интернет-портал Зоогалактика

Обыкновенный уж (Natrix natrix) занесен в Красную книгу МСОП в статусе «вид на грани исчезновения»

Описание и распространение

Обыкновенный уж (Natrix natrix) — довольно крупная змея: обычно достигает длины 80-90 см (иногда до 200 см). Обыкновенный уж очень широко распространен в Европе, за исключением Ирландии, северной части Великобритании, северной части Скандинавского полуострова за 67° с. ш., а также в северо-западной Африке и западной Азии до северо-западной Монголии, юга Восточной Сибири и прилежащих районов северного Китая на востоке и юго-западного Ирана на юге. Внешне обыкновенные ужи обычно легко отличаются от других змей «жёлтыми ушами» — ярко выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Принципиальных различий в размерах и окраске самцов и самок не существует. У самцов хвост длинный с характерным утолщением у основания, от анального отверстия он цилиндрический, затем переходит в конус. У самок хвост короче, без утолщения у основания, конусообразный.

Образ жизни

Для этих змей характерно широкое разнообразие биотопов. Обитают они в местах так или иначе связанных с водой, по берегам рек, озер, прудов, на пойменных лугах, в тростниковых зарослях, тугаях, болотах, горных ручьях, у родников, (в горы поднимается до 2500 м н.у.м.), на морском побережье и островах. Эта неядовитая змея может жить в непосредственной близости от человека, в черте городов и поселков, на полях с сельскохозяйственными культурами, в садах, парках, на огородах, в подвалах, сараях, стогах сена, кучах мусора. Уж прекрасно плавает и ныряет, в том числе и в морской воде. Он ведет наземный образ жизни, активен днем и в сумерки. В качестве укрытий ужи обычно используют норы грызунов, валежник, груды камней.

Питание

Обыкновенный уж — хищник. Охотится на разную мелкую живность, отдавая особое предпочтение лягушкам и жабам. В редких случаях может полакомиться рыбой, не брезгуют мелкими теплокровными, в основном мышевидными грызунами. Поймав жертву, уж заглатывает ее целиком.

Размножение

Брачный период наступает у обыкновенного ужа в апреле-мае. Во время спаривания ужи часто образуют скопления по нескольку десятков особей. В начале лета самки откладывают яйца, для чего ищут влажные теплые места, как-то трухлявые пни, кучи перегноя, листвы, соломы. Известны коллективные кладки, откладываемые в одном из наиболее благоприятных мест несколькими самками, в таком месте можно обнаружить до 1200 яиц. Зимует уж, забившись в подходящие щели в земле, трещины, дупла, норы, где впадает в анабиоз. Продолжительность жизни ужа обыкновенного — до 20 лет.

Читайте также:

Как отличить ядовитых змей от неядовитых и избежать укуса — Российская газета

Затопившая поймы вода выгнала их из привычных мест обитания — укромных расселин между камнями, и рептилии стали попадаться на глаза людям.

Соцсети запестрели съемками, на которых запечатлены встречи со змеей. Авторы утверждают, что видели гадюк и в черте Читы, и в любимых местах отдыха горожан в окрестностях.

— Змеям в прохладную погоду для поддержания активности необходимо аккумулировать тепло солнечных лучей. К тому же змеи воду не любят. Вот они и выползают на открытые участки, тропинки и дороги, — рассказали в Министерстве природных ресурсов Забайкальского края.

Для змеи встреча с человеком куда опаснее, чем для человека со змеей. Как подчеркивают биологи, обитающие в Забайкалье виды не представляют смертельной угрозы для человека, даже ядовитые. А вот человек часто норовит убить рептилию.

— В Забайкальском крае достоверно обитают три вида змей. Гадюка и обыкновенный щитомордник — ядовитые. Узорчатый полоз безобиден. Укус щитомордника не смертелен, но может вызвать аллергическую реакцию на яд, — поясняет доцент Забайкальского государственного университета Олег Корсун.

По статистике, ежегодно в больницы края обращаются 20-30 человек — обычно это грибники и ягодники — со змеиными укусами.

По словам биологов, отличить ядовитую змею от неядовитой в Забайкалье несложно — надо лишь посмотреть пресмыкающемуся в глаза. Все ядовитые виды (щитомордники, гадюка) имеют вертикальный зрачок, а у неядовитых он круглый.

И хотя мало кто питает нежность к этим животным, сотрудники краевого минприроды настоятельно просят жителей не убивать и не калечить змей. Во-первых, потому что ни одно живое существо не заслуживает такого отношения. А во-вторых, они питаются грызунами, которые не только наносят серьезный ущерб сельскому хозяйству и домашним припасам, но и могут переносить инфекции. А они точно так же, спасаясь от наводнения, перебираются ближе к человеческому жилью. Так что змеи могут еще и пользу принести.

— Если вы встретили на дороге змею, ведите себя спокойно — змея никогда не будет сама нападать на человека, а тем более преследовать его. Самый верный способ избежать укуса — мирно разойтись. Постарайтесь обогнуть ее стороной или спугнуть, например, громко топая: пресмыкающиеся чувствительны к вибрации и предпочтут покинуть некомфортное для них место, — советует к. б. н. Юрий Баженов, научный сотрудник ИПРЭК СО РАН и Даурского заповедника. — Если же змея заползла в палатку или в дом, то можно использовать длинную, не меньше метра, палку, чтобы выбросить животное. Как вариант — загнать змею в плотно закрывающуюся емкость — ведро, кастрюлю и т.п. или плотный мешок и выпустить там, где она не будет представлять опасности для людей и домашнего скота.

Если все же случилось так, что змея вас укусила, то необходимо немедленно продезинфицировать рану йодом, спиртом, перекисью.

— Не надо отсасывать из раны кровь или прижигать ее, не накладывайте жгутов и уж тем более не употребляйте алкоголь — это только усугубит ваше состояние. Пейте больше жидкости. И постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу, — добавляет Юрий Баженов.

Инфографика: Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Ирина Рыбникова

Преимущества рисования для будущего ребенка

Преимущества рисования для будущего ребенка

Вишал Бходжане
13 апреля 2020 г.

Безусловно, рисование и раскраска позволяет детям перенести все ваши фантазии на бумагу и, таким образом, вдохновить на творчество, которое они могут использовать, чтобы быть удовлетворенными тем, что вы делаете, внушая влияние на развитие их способностей и навыков, которые обязательно потребуются в дальнейшей жизни.

Обычно ребенок желает внести свой вклад в рисунок своего роста и прогресса, и хороший образовательный метод рисования позволяет нам погрузиться в мир, который может дать нам так много, что независимо от того, какие инструменты используются для создания эскизов. которые представляют себе в голове.

Рисование улучшает ваш мир и заставляет вас и меня расти вместе с ними и чувствовать себя красивее и счастливее, когда мы знаем, что умные дети. Рисование и раскраска — хорошее занятие для детей всех возрастов, оно действует не только как способ скоротать время, но и как обучающий инструмент.

  • 1. Развитие моторики:
  • Рисование помогает ребенку научиться держать письменный инструмент, развивать зрительно-моторную координацию и развивать мышцы рук и пальцев.
  • 2. Развитие терпения и концентрации:
  • В мире много людей, и рисование и раскраска позволяют ребенку сосредоточиться на деле, которое необходимо завершить. Дети учатся оставаться вовлеченными в занятие, пока оно не будет выполнено.
  • 3. Дать ребенку расслабиться:
  • Рисование доставляет ребенку удовольствие и позволяет ему расслабиться и выразить свои чувства на бумаге.
  • 4. Знание цветов:
  • Раскрашивание дает ребенку яркость и оттенки, помогая им определить различия между ними.
  • 5. Представление самовыражения:
  • Чистый лист бумаги — это холст для ребенка, который позволяет ему выражать себя с помощью фигур и цветов.

    Также прочтите: Почему для студентов важен полноценный сон?

  • 6. Дать путь к достижению:
  • «Посмотри, что я сделал!» ребенок скажет, когда они закончат рисовать. Они выполнили задание и гордятся своей работой.
  • 7. Связь между родителем и ребенком:
  • Сидеть вместе и рисовать вместе с ребенком может быть хорошим способом провести с ними время и вместе создать шедевр.

    Рисование и раскраска не означают, что ребенку нужна красивая книжка-раскраска с заранее заданными линиями и числами. Для этого можно использовать чистый лист бумаги, старую газету или даже стену.

    Цветной карандаш, мелок или маркер и чистый лист бумаги очень пригодятся ребенку.Пусть они потратят немного времени на рисование и раскраски. Это мероприятие поможет им расти и подарит вам произведение искусства, которое можно будет с гордостью выставить у себя дома.

    Ваш ребенок рисует? Иногда на стенах вашего дома нарисованы изображения гор, цветов, облаков или солнца? Они предпочитают рисовать цветным мелом или цветными карандашами? Какие любимые темы любят рисовать ваши дети? Расскажите нам, мы будем рады узнать о вашем опыте.

    Назад

    Рисунок играет важную роль в эмоциональной роли детей

    Фото Аарона Бёрдена через Unsplash

    Маленькие дети — художники прирожденные.Они любят притворяться, танцевать, петь и создавать изображения на бумаге. Дайте ребенку бумагу и фломастеры, и этот ребенок, скорее всего, погрузится в процесс рисования. Рисование — универсальное занятие, которое встречается во всех культурах, даже когда у ребенка есть только грязь и палка. Рисуя, дети увлечены, сосредоточены, заняты и в то же время игривы. Маленьким детям все равно, реалистичны ли их рисунки — они могут нарисовать небо зеленым, а траву синим. Их образы очаровательны, их часто сравнивают с работами нереалистичных художников ХХ века.

    Профессиональные художники часто говорят об искусстве как о форме терапии, о чем-то, что они должны делать, чтобы выжить. Художник Сезанн говорил о живописи как о своем «спасении». Мы часто думаем о создании искусства как о способе выразить и тем самым избавиться от наших демонов.

    Как рисование влияет на эмоциональную жизнь маленького ребенка? Является ли рисование способом выразить свои эмоции и тем самым разрешить конфликты и напряжения или же это форма бегства в воображаемый мир?

    Я изучил эти вопросы в серии исследований. Я начинаю эти занятия с того, что пробуждаю у ребенка грустное настроение, прося его вспомнить время, когда он чувствовал себя по-настоящему разочарованным в чем-то. Я убеждаюсь, что это наведение грустного настроения сработало, прося детей оценить свое настроение: их настроение всегда становится более негативным после того, как они вспоминают разочаровывающее событие. Затем я прошу детей нарисовать рисунок. Половину просят нарисовать рисунок о печальном событии, которое они запомнили. Здесь рисунок позволяет ребенку выразить (выразить) свои негативные чувства.Других просят нарисовать рисунок, совершенно не связанный с разочаровывающим событием (например, их могут попросить нарисовать здание). Здесь рисунок отвлекает ребенка от мыслей о досадном событии.

    Является ли вентиляция или отвлечение более эффективным средством улучшения настроения ребенка? Вы можете ожидать, что рисование неутешительного события улучшит настроение, потому что эмоции ребенка выражаются и, следовательно, высвобождаются. Но неожиданно я обнаружил, что, когда дети используют рисование как форму отвлечения (рисования здания), а не для выхода (рисования неутешительного события), их настроение улучшается еще больше.

    Почему это могло быть? Когда дети рисуют здание, они отвлекают внимание от неприятного события, и это помогает им почувствовать себя лучше. Оказывается, когда дети копируют чужой рисунок, а не создают свой собственный, они не получают таких же эмоциональных выгод. Копирование форм не так улучшает настроение, как изобретение рисунка. Это процесс создания чего-то, что помогает детям чувствовать себя лучше.

    Существуют серьезные разногласия по поводу того, какое внимание в наших школах следует уделять искусству в своей учебной программе.Сегодня, когда основное внимание уделяется тестированию и базовым навыкам, искусство не имеет особого значения. Но это недальновидно. Хорошо известно, что успеваемость достигает максимума, когда ребенок находится в хорошем настроении. И теперь мы знаем, что искусство можно использовать для улучшения настроения ребенка. Вот две веские причины, почему искусство должно быть включено в школьный день: искусство улучшает эмоциональное функционирование; тем самым они могут улучшить академическую успеваемость.

    Дженнифер Дрейк — доцент кафедры психологии Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка.Ее исследования сосредоточены на психологии искусства.

    Этот контент впервые появился в блоге Art Works в марте 2015 года.

    Детский урок сенсорного рисования — Лист и природа —

    Детский урок сенсорного рисования

    — Лист и природа

    Автор Spramani Elaun

    В этом блоге я собираюсь поделиться своим уроком рисования с использованием сенсорной системы ребенка в сочетании с наблюдением за природой.

    Я использую листья, собранные с местных растений, деревьев и других даров природы.

    Это очень захватывающий проект, потому что я много лет наблюдаю за способностями детей к сенсорному рисованию!

    Я написала несколько книг по художественному образованию, основанных на этом методе, Воспитание детей с помощью визуальных искусств, естественно ©.

    Недавно я с огромным успехом представил этот арт-проект более чем 700 школьникам детского сада — 6 класс.

    Было замечательно, как дети занимались рисованием и рисованием, используя свою естественную сенсорную систему.

    Урок сенсорного рисования

    Основываясь на моем художественном методе, я дал детям инструменты, чтобы они могли смотреть на эти красивые

    образца с собственной сенсорной системой:

    Прицел

    Звук

    Тактильное прикосновение (руки)

    Запах

    Я попросил своих учеников очень внимательно посмотреть, но не только глазами.

    Мы рассмотрели множество различных экземпляров.

    Образцы природы:

    Листья разные

    Птичьи перья

    Звездная рыба

    Ломтики лимона

    Древесная стружка

    Морские ракушки

    Природный заповедник:

    Я попросил своих учеников внимательно присмотреться и понаблюдать за естественными узорами. Мы внимательно посмотрели через увеличительное стекло и ощупали образцы кончиками пальцев. Я попросил своих учеников описать словами то, что они заметили и могли почувствовать. Я спросил детей, что они знают об этих образцах относительно природы и откуда они взялись. И, наконец, попросил их записать эти результаты, нарисовав каждый карандашом, а затем дал им выбор закончить раскрашиванием цветными карандашами или акварельной краской.

    Я говорил о том, как ученые и естествоиспытатели записывают находки с помощью рисунков и картин.Я разрешил детям отслеживать, не хотят ли они рисовать от руки. Но я дал им задание записать подробности каждого объекта, если они решат отследить.

    Перейдите по ссылкам, чтобы приобрести эти предметы.

    Графитовый карандаш для рисования

    Ластик

    Цветные карандаши — натуральные цвета

    Мелок Green Square Block — Цветные блоки

    Сухой торт акварель

    Акварельная бумага

    Кисти

    Увеличительное стекло

    Детские уроки рисования Советы. Хорошо ли копировать картинки?

    Почему сложно преподавать детям уроки рисования | младшие классы

    Все права защищены © Nature of Art For Kids®

    Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением случаев кратких цитат, содержащихся в критических статьях и обзорах.

    Рисование с детьми Обзор и планы уроков

    Использование

    Рисование с детьми

    Прежде чем я начну, я хочу рассказать вам, о чем на самом деле пишу. Я не пишу рецензию на книгу, хотя поначалу так может показаться. Я пишу серию статей, предназначенных для родителей, которые хотят преподавать своим детям уроки из книги « Рисование с детьми» , написанной Моной Брукс.


    Рисование с детьми на Amazon.com

    Моя цель — найти уроки, содержащиеся в этой книге, и поделиться этой информацией с родителями. Информация бесполезна без книги, поэтому возьмите книгу и пролистайте ее, когда будете читать статьи, ссылки на которые приведены выше. Каждая статья имеет название «Урок» или «Уроки» и свой номер. Они названы в честь глав книги.

    Резюме — Эти статьи написаны для тех, кто хочет составить план уроков по этой книге для своих детей. .

    Содержание

    КРАСНЫЙ — важно прочитать в первую очередь
    • Благодарности
    • Записка для родителей и учителей
    • Предисловие:
    • Как пользоваться этой книгой
    • Дублирование чертежей Образцы
    • Формат инструкции по рисованию
    • Информация о разрешении на бесплатное использование
    Предварительные условия
      Перед тем, как рисовать
    • Как вы относитесь к своим способностям к рисованию
    • Изменение вашего отношения и способностей
    • Разрешение художнику в тебе раскрыться
      Установка сцены
    • Подготовка рабочего места
    • Покупка расходных материалов
    • Идеи для вдохновения: знать, что возможно
      Создание благоприятного климата
    • Связь может помочь процессу
    • Поиск и устранение неисправностей
      Выбор начального уровня
    • Упражнения начального уровня
    • Общие рекомендации для разных возрастных групп

    Рисование с детьми

    Рисование с детьми обучает навыкам изобразительного рисования, сначала обучая пяти элементам формы контура. Затем ученик направляется к , чтобы увидеть элементы формы вместо того, чтобы видеть просто стул (например). Мое объяснение метода упрощено, но в нескольких предложениях именно так учат рисованию и чему учат веками. Второй урок знакомит студентов с уроками композиции . На данный момент (2010 г.) я не писал об остальных уроках, но, просто глядя на них, Урок 3 практикует то, что преподается в Уроках 1 и 2, и это все, что я должен сказать прямо сейчас.

    Использование

    Рисование с детьми дома

    Эта книга требует определенных усилий. Надо ее прочесть и какое-то время усвоить. Я не могу сказать вам, сколько раз я читал части, выделенные красным в правой части этой страницы, и первые несколько уроков.

    Я думаю, что проблема, с которой некоторые из нас сталкиваются с этой книгой, состоит в том, чтобы организованно строить планы уроков, которые предпочитают родители в домашних школах. Это восходит к моей цели написания этих статей.Я постараюсь отсортировать части, являющиеся уроками, на страницах Рисование с детьми и представить их вам таким образом, чтобы это помогло вам составить планы уроков. Я могу сделать это сейчас, когда я отказался от домашнего обучения и мне больше не нужно строить планы уроков. У меня не было времени на это, когда я учил своих детей на дому.

    Из того, что я только что написал, вы теперь знаете, что я не использовал эту книгу. Когда я покупал его в 1995 или 1996 году, я смотрел и откладывал несколько раз .Я смотрел его в течение следующего года, думая, что могу использовать его, но я так и не сделал; Я не мог «осознать это», как говорят некоторые. Я был слишком новичком в домашнем обучении, и у меня было слишком много планов уроков.

    В статьях, которые я пишу для donnayoung.org, описывается, что я, , сделал бы , если бы у меня было время изучить эту книгу и воплотить метод Моны Брук в планы уроков для двух моих детей. Причина, по которой я трачу свое ограниченное время на эту книгу сейчас, когда мне не нужно составлять планы уроков, заключается в том, что я считаю метод, изложенный в Рисование с детьми , является надежной инструкцией по рисованию.

    Перейти на следующую страницу: Рисование с детьми, обзор урока 1

    Донна Янг, статья обновлена ​​1 ноября 2014 г.

    Советы по рисованию с детьми

    Опубликовано: 13 июля 2017 г. Автор: Сара Макинтайр

    Безмерно талантливая и замечательная иллюстратор Сара Макинтайр, чьи работы включают Джампиров, и Акула в парке , стала нашим пятнадцатым писателем в резиденции еще в 2017 году.В этом блоге Сара рассказывает о поощрении детского творчества и воображения.

    Представьте, что вы вложили свое сердце в сочинение, скажем, стихотворения, и дарите его другу. Вы отчаянно хотите знать, что они думают об этом, нервничаете, что им это не понравится, надеетесь, что им это понравится, что это может даже поговорить с ними. Они берут его, их глаза тускнеют, и меньше чем через секунду они возвращают его с мягкой улыбкой, говоря: «Это мило, дорогая». Как видите, они его даже не читали.Как бы вы себя чувствовали?

    Это опыт многих детей, когда они показывают свои рисунки и комиксы взрослым.

    Я хорошо это помню, это чувство полного покровительства. Конечно, взрослые заняты, и некоторые дети делают сотни рисунков за день, многие из которых состоят всего лишь из нескольких движений карандаша. Возможно, будет непросто обсудить с ребенком каждую картинку. Но всякий раз, когда вы, как взрослый, можете найти время, чтобы взглянуть — действительно взглянуть — на детские рисунки и обсудить с ними их рисунки, это прекрасный способ подтвердить, что они сделали и кто они как творческие люди.

    Некоторые взрослые могут нервничать, говоря о рисунках. Им кажется, что они недостаточно знают, чтобы что-то сказать. Но вот несколько полезных рекомендаций, некоторые из которых я адаптировал из выступления писательницы Эммы Ньюман.

    1. Задавайте вопросы

    Если тема рисунка неясна, можно задать вопросы и позволить ребенку рассказать вам о том, что изображено на рисунке. Было бы неплохо найти на изображении что-то выделяющееся и начать с положительного комментария: «Мне нравится это яркое красное пятно».Что вы здесь нарисовали?

    2. Разговор об истории

    Дети очень часто имеют повествование в своих картинках или комиксах. Но маленькие дети обычно не очень хороши в том, чтобы прояснить историю для читателя или понять, как одна вещь в истории логически переходит в другую. Попробуйте рассказать историю, которая у них в голове, задавая вопросы, даже если вы не видите ее на бумаге. Пока вы исследуете историю, просто попытайтесь понять ее — не пытайтесь критиковать ее, если они не попросят вашей помощи.

    3. Прокомментируйте свою технику

    Выберите свои любимые кусочки: «Мне нравится, как вы здесь использовали грубую текстуру, чтобы сделать чешую дракона». На этот раз вы нарисовали линии намного темнее и добавили узор. Мне нравится, как единорог выделяется на фоне неба ».

    4. Орфография и грамматика могут подождать

    Не беспокойтесь об исправлении орфографии или грамматики, если они специально не просят помочь с этим. Родители говорили мне, что их дети получат МНОЖЕСТВО этого в школе, вплоть до полного уничтожения их творческих способностей, так что вместо этого сосредоточьтесь на истории или идее.

    5. Веселые легкие движения по быстрому рисованию

    Если ребенок всегда рисует очень быстро — всего два или три штриховых штриха, — прежде чем бросить рисунок, постарайтесь заставить его больше подумать о том, что он нарисовал: «Что это вы здесь нарисовали? Я вижу линию, но как вы могли прояснить ее, чтобы я мог понять, что это такое? Как ты думаешь, ему нужны глаза?

    Теперь, когда ребенок привлек ваше внимание, он может быть рад добавить что-то к рисунку в виде игры с вами, чтобы вы могли сосредоточиться на нем.«Теперь я вижу гусеницу. Как ты думаешь, ему может понадобиться лист или трава, чтобы жить? ‘ Это постоянное индивидуальное внимание к визуальным деталям требует времени, и учителя в школе могут не находить времени, чтобы делать это регулярно с каждым учеником, стремясь сосредоточиться на своем письме.

    6. Обнимите перфекциониста

    Некоторые дети разорвутся на части, если не получат рисунок в точности так, как они его видят. Трудно смотреть, как ребенок скручивает бумагу в клубок. На этот вопрос нет простого ответа, кроме как попробовать рисовать с ребенком самостоятельно, чтобы они увидели, как вы принимаете свои ошибки и можете посмеяться над собственными ошибками.

    Попробуйте сделать свои собственные очень глупые рисунки, скажем, пятиногого единорога или мягкого верблюда. Затем в шутку подружитесь с ним и покажите, что испытываете к нему привязанность, несмотря на его недостатки. Я не говорю, что это сработает, но это может помочь показать вашему ребенку, что это нормально, если изображение не является фотографически точным, и что забавные недостатки тоже имеют место.

    7. Подумайте о принадлежностях для рисования вашего ребенка

    Если ребенок изо всех сил пытается добиться чего-то с помощью своего рисунка, и вы видите, что все дело в неисправных принадлежностях для рисования, попробуйте предоставить что-то, что могло бы работать лучше, не говоря им, что они «должны» это использовать.Например, если они пытаются рисовать желтой ручкой, а это не очень хорошо видно на белой бумаге, попробуйте выкопать несколько ручек, которые бы лучше отображались. Или, если мелки слишком воскообразные и жирные, и они расстраиваются из-за того, что не могут использовать их для добавления желаемых деталей, возможно, предоставьте им несколько цветных карандашей и точилку. Если акварель не впитывается в фотобумагу, попробуйте взять для них более плотную бумагу, которая впитается.

    Очевидно, вам нужно оставаться в рамках своего бюджета, но если вы будете следить за художественными принадлежностями, когда делаете покупки, вы можете наткнуться на несколько хороших предложений.Принадлежности для рисования также являются хорошим предложением, если друг или родственник хочет знать, что подарить вашему ребенку: «Ханне понравится блокнот из акварельной бумаги и кисти, а Джеку — цветная бумага для рукоделия и ножницы получше».

    8. Пусть ваши дети вдохновляют вас!

    Взрослые любят, когда им говорят, что они кого-то вдохновили, и дети такие же. Будьте в восторге от того, что они нарисовали, и время от времени пытайтесь создать свой собственный рисунок или комикс, независимо от вашего уровня мастерства.Возможно, сделайте что-нибудь совместно, например, игру в Picture Consequences, Comic Jam или 20-минутную книгу. Совместное рисование — это чудесное занятие, которое помогает ребенку чувствовать себя любимым и ценным.

    Наблюдательный рисунок для детей

    Короче говоря, искусство наблюдения — это просто; «Рисование того, что вы видите» — это реалистичное изображение того, что перед вами. Этот навык имеет множество преимуществ, он не только развивает у вас и вашего ребенка навыки рисования, но и повышает точность и концентрацию.

    Это идеальное занятие по рисованию для всех возрастов от; от малышей до подростков, и вы тоже можете принять участие, интересно решить, что рисовать, и посмотреть, как вы все интерпретируете один и тот же объект.

    Что такое наблюдательный чертеж?

    Прелесть наблюдательного рисунка для детей в том, что они просто рисуют то, что перед ними, и предметом может быть что угодно; цветок, человек, натюрморт, как ваза с фруктами или пейзаж. Пока изображение является реалистичным, они находятся в правильном направлении.

    Если вы ищете вдохновения, поищите в доме предметы повседневного обихода. Примеры включают; свеча, яйцо, апельсин — это не должно быть ничего сложного, лучше начать с того, что вы чувствуете, что можете нарисовать, а не расстраиваться. Итак, теперь вы готовы к работе.

    Необходимые материалы

    Бумага

    Карандаши, ассортимент 2B и 3B

    Ластики

    Точилка для карандашей

    Предмет

    ..

    Выберите предмет или предмет, который вам интересен, поставьте его перед собой и найдите время, чтобы по-настоящему его изучить. Объект может быть таким же простым, как помидор, разрезанный пополам, примите во внимание следующее;

    Текстура

    Формы и узор

    Цвета и контуры

    Тени

    Светотени

    Перспектива

    Если вы рассматриваете его рисунок, например, бандаж форма, любые недостатки (например, синяки), цветовая дифференциация, текстура и тон.Начните с создания свободного контура, постарайтесь сделать его как можно точнее, учитывая его положение на странице и перспективу, поэтому, если банан находится рядом с кувшином, убедитесь, что он пропорционален. Вы же не хотите видеть гигантский банан рядом с крошечным кувшином!

    Смотрите вперед и назад между объектом, который вы рисуете, и листом бумаги столько раз, сколько сможете, гарантируя, что вы изображаете объект как можно точнее.

    Теперь рассмотрим детали, тени, узор и цвет.

    Если вы допустили ошибку, не волнуйтесь, сотрите ее, как только вы довольны своим контуром, можете начинать штриховку.

    Не торопитесь с рисованием, красота наблюдательного рисования заключается в том, что вы не торопитесь и действительно смотрите на более мелкие детали, которые обычно упускаются из виду.

    Распространенная ошибка, которую допускают даже опытные художники, — это рисовать то, что, по вашему мнению, вы видите, а не то, что видите на самом деле. Цель этого упражнения — по-настоящему сосредоточиться и сделать вашу художественную интерпретацию максимально реалистичной.

    Полезные советы и идеи

    Не торопитесь: Найдите время, красота ваших детей, занимающихся рисованием дома, а не в школе, если они не вынуждены закончить в установленные сроки.Если они могут рисовать только 40 минут, это нормально, они всегда могут снова прийти на следующий день и добавить больше деталей.

    Искусство субъективно: Это означает, что нет правильного или неправильного, особенно когда дети развивают свой собственный стиль, они должны чувствовать себя свободно, чтобы выражать себя, не подвергаясь чрезмерной критике и не чувствуя себя слишком застенчивым.

    Практика ведет к совершенству: Укрепляйте уверенность, практикуя и пробуя разные техники, некоторые из них могут работать лучше, чем другие .

    Учитесь на своих ошибках: Ошибки — это часть обучения, и без них вы не сможете улучшить, поэтому, если вам не нравится то, что вы нарисовали, ничего страшного, просто сотрите это или начните заново.

    Различные техники

    Даже самые профессиональные художники используют рисунки с наблюдениями, чтобы улучшить свою технику.

    Поперечная штриховка

    Это художественная техника, используемая для создания тональной штриховки, линии располагаются под углом друг к другу.Это можно использовать, варьируя длину и угол с помощью карандаша.

    Контуры

    Имейте в виду, что у реальных объектов нет жирных темных линий вокруг них, поэтому постарайтесь этого избежать.

    Как лучше всего поддержать своих детей натюрмортами

    Ободряйте и старайтесь не быть слишком критичным, поскольку это только подорвет их уверенность.

    Спросите ребенка, как, по его мнению, можно улучшить свою картинку, поделитесь идеями. Если рисунок выглядит «вымышленным», он не будет реалистичным, и поэтому укажите, что делает объект таким, какой он есть, посмотрите на детали, это может быть небольшая трещина в чаше, крошечные вмятины на апельсине, косточки. в помидоре.

    Наблюдательное рисование — прекрасный способ заставить детей сосредоточиться и расслабиться, особенно полезно для детей, которые могут беспокоиться или иметь проблемы с концентрацией внимания.

    Научиться рисовать не должно быть рутиной, это должно приносить удовольствие, поэтому убедитесь, что время выбрано правильно, а ваш ребенок расслаблен и находится в правильном настроении.

    Вам не нужно тратить целое состояние на дорогие художественные материалы, лист бумаги формата А4, карандаши, мелки и краски — это все, что вам нужно, надеюсь, предметы, которые у вас уже есть в доме.

    Мягкие предложения помогут вашему ребенку развить навыки рисования, которые он уже знает.

    Проведите выставку

    Проведите художественную выставку и поделитесь своими новыми художественными навыками с семьей и друзьями вашего ребенка.

    Подарите лучшие работы вашего ребенка бабушке или дедушке, пожилому родственнику или соседу, чтобы подбодрить их, уникальный личный подарок, который они могут повесить на стену.

    Не забудьте попросить ребенка подписать свой шедевр, однажды он может стоить целого состояния!

    Рисунок с детьми с Мона Брукс: AME 100

    Рисунок с детьми с Мона Брукс: AME 100

    Я подумал, как сделать этот важный эпизод особенным.Когда я вспомнил все эпизоды, я заметил, что через них проходит одна нить. И это то, что неважно, , где вы преподаете искусству, , как вы преподаете искусству, или , на каком этапе вы находитесь в своем обучающем путешествии … вы не одиноки.

    Мы здесь для вас.

    Когда я начал преподавать искусство в 2004 году и понятия не имел, как учить детей, для меня тоже был кто-то. Через час после того, как мне предложили работу, я отправился на границу и купил Drawing with Children от Моны Брукс.Я знал, что нашел золото. Я пролистал страницы, и мое внимание привлекли заголовки глав…

    Разрешить художнику развернуть

    Создание благоприятного климата

    Говорите как взрослый, не осуждая

    Как мы видим…

    Книга не фокусировалась на стандартах или академических связях, она разделяла сильную философию того, как учить детей рисовать. Это было примерно возможных .

    Я прочитал книгу за несколько вечеров и был настолько уверен в преподавании, что буквально не планировал никаких уроков, кроме рисования с детьми, на первые несколько недель. Это было тогда, и я до сих пор время от времени обращаюсь к инструкциям Моны.

    Когда мы наконец нашли время для интервью, у меня закружилась голова. Я не знал, как пройдет собеседование. Мы говорили об эволюции книги « Рисование с детьми » и о том, как она была создана… о рекламе, негативной реакции и о том, как она превратилась в франшизу.Это увлекательная история о том, как одна идея направляется во множество направлений, пока, в конце концов, она не возвращается к истокам.

    Надеюсь, это вдохновит вас двигаться вперед, мечтать и возвращаться назад.


    ЧТО ВЫ ИЗУЧИТЕ:

    — Как Мона Брукс начала свой путь преподавания и почему она говорит, что ее первая попытка в качестве учителя была «неудачной»

    — Философия Моны по обучению маленьких детей рисованию и как научиться рисовать можно научить

    — Как Мона перешла от преподавания искусства к разработке собственной методологии и продаже франшиз

    — Как технологии изменили все для Моны и ее бизнеса

    — Где битва между философиями искусства берет свое начало с

    — Как Мона все еще влияет на мир в возрасте 80 лет


    СЛУШАТЬ ВЫСТАВКУ


    ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ:

    Список ожидания клуба Sparkler’s

    Monart Сайт

    Книги Монарт

    Monart Training

    Оформите предзаказ на новую книгу Пэтти «Рисуй, раскрашивай, искри»

    Вы можете посетить Пэтти через Deep Space Sparkle в Facebook и Instagram

    Facebook

    Instagram

    поддерживает @ deepspacesparkle.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *