Рисунок в даль: D0 b4 d0 be d1 80 d0 be d0 b3 d0 b0 d0 b2 d0 b4 d0 b0 d0 bb d1 8c картинки, стоковые фото D0 b4 d0 be d1 80 d0 be d0 b3 d0 b0 d0 b2 d0 b4 d0 b0 d0 bb d1 8c

Содержание

Оренбуржцев приглашают принять участие в конкурсе «Владимир Даль – гений Евразии»

06.12.2018 08:50:34

Конкурс рисунка «Владимир Даль – гений Евразии» посвящён творчеству Владимира Даля и его пребыванию в Оренбурге. Целью конкурса является повышение интереса к произведениям одного из самых знаменитых людей Оренбуржья – Владимира Даля среди подрастающего поколения.

Владимир Иванович Даль (1801-1872) – русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Владимир Даль прибыл в Оренбург в июле 1833 года на административную службу. В годы пребывания в Оренбургском крае у Даля созрела мысль о составлении словаря, а также многообразие и яркость полученных в нашем крае впечатлений способствовало расцвету писательского таланта.

Владимир Даль участвовал в управлении Оренбургским краем, с его огромной территорией, разнообразными природными условиями, разноязычным населением, каждый из которых придерживался своих обычаев, традиций.

За 8 лет пребывания Даля в Оренбуржье им было написано значительная часть его повестей, рассказов, а также основное пополнение запасов его словаря, и собрание народных сказок, пословиц, песен.

И мы, оренбуржцы, можем гордиться, что значительная часть слов, пословиц собраны им в наших местах.

Работы можно присылать по адресу: [email protected] до 30.05.2019.

Представленные на конкурс работы должны быть формата А3 (42 см х 29 см). На конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге или картоне в любой технике (карандаши, гуашь, фломастеры, тушь, акварель и цветные ручки). Работы в электронном виде принимаются в формате JPG. Размер графического файла не должен превышать 3 мегабайта. Оригинал работы должен быть привезён или прислан по адресу: 460000 г. Оренбург, пер. Каширина, 29, каб. 9.

Тел. для справок: 77-64-83.

Положение о конкурсе

Теги: конкурс, рисунок, Оренбург

Областной конкурс творческих работ «Повсюду – Даль!»

Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово» проводит областной конкурс творческих работ к 220-летию со дня рождения выдающего русского лексикографа, писателя, фольклориста, ученого, врача Владимира Ивановича Даля.

В.И. Даль был необыкновенно одаренной, блестяще проявившей себя в самых разных областях деятельности личностью. Он был профессиональным моряком, находился на военной службе, работал врачом и министерским чиновником, писателем, собирателем этнографических материалов.
Участникам конкурса предлагается использовать три книги Владимира Ивановича Даля: «Толковый словарь живого великорусского языка», «Пословицы русского народа» и сборник рассказов «Матросские досуги».

К участию в конкурсе приглашаются коллективы учащихся, воспитанников и педагогов школ и учреждений дополнительного образования города Новосибирска и Новосибирской области, выполнившие все четыре конкурсных задания.

1. Выставка детских рисунков. Участникам конкурса нужно организовать в образовательном учреждении выставку (одну или несколько) детских рисунков к словарику из сборника рассказов «Матросские досуги».
2. Флешмоб. Необходимо развесить по школе плакаты с толкованием слов, относящихся к учебе, грамоте, книге, науке из «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля.
3. «Даль в ТикТоке». В конкурсе участвуют ролики для ТикТока, в которых обыграны пословицы об учебе и грамоте из сборника «Пословицы русского народа».
4. «Даль ВКонтакте». Следует написать небольшой пост о важности вежливой грамотной речи пользователей социальных сетей от имени Владимира Ивановича Даля и опубликовать его в соцсетях (ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Телеграм и пр.).

Конкурсные работы принимаются с 10 по 25 ноября 2021 года в электронном виде по адресу: [email protected] с пометкой «Повсюду – Даль!».

Итоги конкурса будут подведены 30 ноября, победители и призеры будут приглашены индивидуально на церемонию награждения в Новосибирскую государственную областную научную библиотеку (ул. Советская, 6, театральный зал).

Положение

По информации организаторов

Читать «Дорога уходит в даль… В рассветный час. Весна (сборник)» — Бруштейн Александра Яковлевна — Страница 41

Художник смотрит на маму, потом на меня. Вероятно, ему передается мое волнение и мое восхищение перед ним, потому что глаза его теплеют, он говорит очень сердечно и просто:

– Пусть маленькая барышня возьмет рисунок «Дорога уходит в даль…». Когда я еще был художником, – а я был настоящим художником, прошу мне поверить! – это была моя любимая тема: «Всё – вперед, всё – в даль! Идешь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. Всё – вперед! Всё – в даль!..»

На улице мама говорит мне, не то сердясь, не то смеясь:

– Я с тобой больше никуда не пойду!

– Почему?

– Потому что ты – невозможная, – говорит мама торжественно. – Ты – самая невоспитанная девочка на свете! Я еще удивляюсь, как ты не полезла целоваться с этим бедным художником, как с тем индийцем!

– Ну, мамочка, индиец – это же совсем другое… Я его поцеловала потому… да, потому, что он же не понимает слов!.. А художник – какой молодец, правда? Как ты думаешь, он герой?

– Надоела ты мне со своими героями! И ходи по-человечески, не забегай вперед меня, не заглядывай мне в глаза, не наступай мне на носки туфель…

Не стоит, вероятно, и говорить о том, что, придя домой, я первым делом разуваюсь, вдеваю между пальцев правой ноги карандаш и пытаюсь для начала если не нарисовать что-нибудь – рисую я и рукой очень плохо! – то хотя бы написать свое имя.

Увы, у меня ничего не получается! Пробую сделать это левой ногой – такой же результат. Вот когда до меня доходит, как трудно, как невообразимо трудно было художнику научиться рисовать ногой!

Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит в даль…» заделали в рамку под стекло и повесили в моей комнате. В течение ряда лет, утром, открывая глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит в даль, дорога идет вперед!» Это были мужественные слова мужественного человека. Увечье не победило его – он победил свое увечье. Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. Если бы он жил теперь, в наше время, в Советской стране, его мужеству, его сильной и умной воле нашлось бы лучшее применение. Но тогда, более шестидесяти лет назад, у него не могло быть сознания, что он хоть чем-нибудь нужен людям. Может быть, оттого его тогда обрадовало, что кто-то хочет приобрести его рисунок, что девочка с бантом на кудлатой голове смотрит на него с уважением и восторгом.

Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь – как завет воли к сопротивлению.

Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

Глава четырнадцатая

19 апреля – 1 мая

Утро. Делать мне нечего, не стоит ничего начинать, сейчас придется бросить: Павел Григорьевич должен прийти на урок. Чтобы чем-нибудь заняться, я делаю всякие краткосрочные дела: поливаю цветы в цветочных горшках, насыпаю корму канарейке, читаю наоборот справа налево видные в окно уличные вывески: «акетпа» – вместо «аптека», «яанчолуб» – вместо «булочная». Потом сажусь за свой столик и просматриваю работу, приготовленную для Павла Григорьевича. Мне не нравится, что буква «о» у меня везде как гладкое яйцо, и я всюду приписываю к ней петельку – она становится похожа на фасоль, это гораздо интереснее. Сделав и это многополезное дело, я вспоминаю, что можно еще сорвать с календаря вчерашний листок и прочитать то, что напечатано на нем с изнанки.

А Павел Григорьевич, видно, где-то задерживается!. . Нету его и нету!

Тут же, в комнате, папа читает номер медицинского журнала, только что принесенный почтальоном. Читает папа, как он всегда все делает: на лету, на бегу, между двумя операциями. Читает, не присаживаясь, стоя, в шляпе и держа в руке свою сумку с инструментами (он ждет – доктор Рогов должен прийти, чтобы отправиться вместе с папой куда-то к больному).

Я срываю с календаря листок со вчерашним числом: 18 апреля. Внизу в скобках маленькими буковками и цифирками напечатано: 30 апреля. Под сорванным вчерашним листком сегодняшнее число – 19 апреля, – и опять под этим в скобках мелконько напечатано: 1 мая.

– Папа! Почему крупно – девятнадцатое апреля, а малюсенькими буковками – первое мая?

У папы удивительная способность: одновременно и читать, и слышать, что ему говорят, и отвечать на это! Только отвечает он коротко, словно рубит ответ на куски.

– За границей… – говорит он, перелистывая страницу, – другой календарь… На двенадцать дней позднее, чем у нас.

– А почему?

Папа дочитал журнал, кладет его на стол:

– Ну, это я так, на бегу, рассказать не могу. В общем, мы отстаем от заграничного календаря на двенадцать дней. И каждые сто лет эта разница увеличивается на один день. С 1900 года мы уже будем отставать на тринадцать дней.

– Очень странно! – удивляюсь я. – У нас сегодня еще только девятнадцатое апреля, а у них уже первое мая!..

На изнанке сорванного календарного листка, как всегда, напечатано множество сообщений: пословицы, почему-то всегда либо неинтересные, вроде «Февраль заморозит, а март отпустит», либо общеизвестные, как «Ученье – свет, неученье – тьма», медицинские советы («Простейшее средство от детских поносов»), меню обеда («Щи суточные говяжьи, бараний бок с кашей, мороженое») и, наконец, – загадочная строка: «Погода по Брюсу: дождь». Эти предсказания погоды почему-то никогда не сбываются!

– Папа, кто такой Брюс?

Папа, который уже пошел было к двери, но по дороге, заметив какую-то книгу, уткнулся в нее, очень спокойно отвечает мне:

– А черт его знает, кто такой Брюс!

– Тут, в календаре, сказано: «Погода по Брюсу: дождь»…

– А-а-а… – вспоминает папа, продолжая читать книгу.  – Это при Петре Великом… ученый был. Предсказывал погоду… Двести лет назад…

– Как же он мог двести лет назад предсказать, что сегодня будет дождь?

– Ну вот, оттого никакого дождя сегодня и нет! И вообще, не приставай с пустяками, очень интересная статья попалась…

Пока мы с папой разговариваем – вернее, пока папа отстреливается от моих вопросов, – Юзефа прибирает комнату. Юзефа сердита. Впрочем, она ведь редко бывает настроена благодушно, но сегодня она как-то особенно яростно бушует. Переставляет мебель со стуком, стирает пыль со статуэтки Пушкина с таким ожесточением, словно собирается отломить Пушкину голову.

– Учителя своего дожидаешься? – спрашивает Юзефа.

– Да.

– Не дожидай. Не прийдеть твой арештант. Не прийдеть ён, бедны-ы-ы-й…

И Юзефа вдруг начинает плакать!

Обычно Юзефины слезы не слишком пугают меня. У Юзефы, как папа говорит, глаза на болоте. Только копни – и мокро. Но то, что Юзефа так горько плачет о Павле Григорьевиче, которого она терпеть не может, называет «арештантом», приписывает ему всякие вины и прегрешения, – это поражает меня как громом.

– Что с моим учителем? – бормочу я в испуге. – Случилось что-нибудь? Беда какая-нибудь?

– Не случилось, так случится! – И частые слезинки бегут по морщинам Юзефиного лица, как ручейки по давно промытым руслам.

С трудом удается добиться от нее рассказа о том, что́ она знает. Знает она только то, что сегодня ей говорили на базаре кухарки, – а они все ссылаются то на «покоёву» (горничную) пристава, то на кухарку «жандармского пулковника».

– Да что они стрекочут, все эти покоёвы и кухарки? – начинает тревожиться папа.

– Они не стрекочут, они не болбочут, – строго объясняет папе Юзефа, – они правду говорят. Прислуга всегда все знает! И они говорят, что сегодня фабричные бросят работу и вместе с арештантами – такими, как наш учитель! – пойдут по улицам с красным флагом, будут кричать, что не надо царя, не надо нам панов – сами будем пановать. А полицейские – чтоб они подохли все до единого, и не завтра, а сей минут! – уже пронюхали про это. Кто-то – чтоб ему гореть в огне, и не один-два дня, а сто лет! – сказал полиции об этом. Как пойдут фабричные и арештанты по улице, так полиция и казаки нападут на них, будут их бить «дисциплинками» (нагайками), стрелять в них будут! Для того им ныне рано выдали «стрелы» (боевые патроны) и по лафитнику водки на каждого… Всех они поубивают! И нашего, бедного, убьют! Насмерть!

Литературное чтение. В.И. Даль «Девочка Снегурочка», 2-й класс

Цели:

  • Продолжить работу по произведению В.Даля “Девочка Снегурочка”;
  • Учить анализировать произведение, развивать память, внимание, речь учащихся;
  • Воспитание чуткого отношения к окружающим.

Оборудование: портрет писателя, рисунок Снегурочки и Девочки. Словарь В.И.Даля “Толковый словарь живого великорусского языка”, листочки с отрывками текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!

(портрет на доске)

Сегодня наш урок мы посвятим человеку необыкновенному. .. моряку, врачу, языковеду и, конечно же, сказочнику Владимиру Ивановичу Далю. Будем работать с его произведением. — Напомните, как называется сказка, которую вы слушали на прошлом уроке? (Девочка Снегурочка)

II. Работа по теме В.И.Даль “Девочка Снегурочка”.

— Какими вы увидели в сказке бабушку. Дедушку?

— Как старики относились к Снегурочке?

– Какой рисунок по-вашему больше подходит к сказке “Девочка Снегурочка”? (два рисунка на доске)

— Молодцы, а внимательно ли вы читали сказку, сейчас проверим.

Игра “Вы со мной согласны или нет?”

1. Сказка начинается такими словами:

Жили-были старик со старухой, и было у них много внучат. Часто они собирались и играли в снежки.

— Докажите, прочитайте в учебнике (выборочное чтение)

2. Встречается такое выражение:

На печке лежит девочка, беленькая, как молоко, маленькая как кнопка.

— Докажите, прочитайте правильный ответ.

3. Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик завернул Снегурочку в полотенечко…

— Кто желает прочитать правильный ответ?

Самостоятельная работа “Было или не было?” (на доске)

Все ли перечисленные события из сказки В.И.Даля “Девочка Снегурочка?”укажи +

а) – Жили-были на свете старик со старухой. Жили они, жили и состарились. А детей у них не было.

б) — Все шло у стариков как по маслу:и в избе хорошо, и на дворе неплохо.

в) — Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушек погреться!

(взаимопроверка)

Все мы из этой сказки. Укажи героев. (на доске)

Старик старуха Петух Медведь Жучка Мурка Лиса Волк Девочка – Снегурочка

С этим заданием справились, назвали всех героев сказки.

Автор этого произведения В.И.Даль много путешествовал по Руси, и все время прислушивался к речи разных людей, с которыми встречался. Было у него главное в жизни – дело собирать слова, он хотел сберечь для всех живой язык народа.Так появился “Толковый словарь живого великорусского языка” (показать толковый словарь В.И.Даля)

4. Для вас задание. Назовите слова, которые мы редко употребляем в речи, но они нам встретились в сказке.

— Объясните смысл этих слов.

III. Физминутка

IV. Работа в парах.

Исправь ошибки, допущенные в отрывках.(листочки)

а) Пришло лето, стали грибы(ягоды) поспевать, вот зовут подруги (подружки) Снегурочку в лес по грибочки (ягодки).

б) Грибы понабрали и Снегурочку в лесу не потеряли.

— Кто желает зачитать правильный ответ?

— А что случилось дальше, почитаем по ролям.

— Как вы думаете, почему девочка не пошла домой с Медведем, Волком и Лисой?

И в жизни случается так, когда дети, да и взрослые поддаются уговорам незнакомых людей и уходят с ними. А этого делать нельзя. Почему, как вы думаете?

Нужно всегда сначала думать, предвидеть, что может случиться.

— А как случилось, что Жучка оказалась в лесу? (ее старик выгнал, за то, что плохо охраняла дом)

— Как вы думаете, можно ли избавиться от собаки или от кошки за то, что они нам не угодили? Просто выгнать из дома.

Посоветуйтесь со своей парой и выскажите свое мнение.

Существуют замечательные слова, которые мы должны помнить

Мы в ответе за тех, кого приручили

— Какими словами заканчивается сказка?

V. Домашнее задание

Раб тетрадь с.65 №4

— Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте круг красного цвета.

— Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте круг синего цвета.

Конкурс детского рисунка «Владимир Даль – гений Евразии» | Новости Оренбурга

Конкурс рисунка   «Владимир Даль – гений Евразии» посвящён творчеству Владимира Даля и его пребыванию в Оренбурге. Целью конкурса является  повышение интереса к произведениям одного из самых знаменитых людей Оренбуржья – Владимира Даля среди подрастающего поколения.

Владимир Иванович Даль  (1801-1872 гг.) – русский  писатель,  этнограф и лексикограф, собиратель фольклора,  военный врач.  Владимир Даль прибыл в Оренбург в июле 1833 года на административную службу. В годы пребывания в Оренбургском крае у Даля созрела   мысль о составлении словаря, а также многообразие и яркость полученных в нашем крае  впечатлений способствовало расцвету писательского таланта.

Владимир Даль участвовал в управлении оренбургским краем, с его огромной территорией, разнообразными природными условиями, разноязычным населением, каждый из которых придерживался своих обычаев, традиций.  

За 8 лет пребывания Даля в Оренбуржье им было написано значительная часть его повестей, рассказов, а также основное пополнение запасов его словаря, и собрание народных сказок, пословиц, песен.

И мы, оренбуржцы, можем гордиться, что значительная часть слов, пословиц собраны им в наших местах.  

 

Работы можно присылать по адресу: K [email protected] ru с   30.11.2018 по 30.05.2019 .

Хештег конкуса # ВладимирДальГенийЕвразии

 

Представленные на Конкурс работы должны быть формата А3 (42 см х 29 см).  На Конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге или картоне в любой технике (карандаши, гуашь, фломастеры, тушь, акварель и цветные ручки).  Работы в электронном виде принимаются в формате JPG. Размер графического файла не должен превышать 3 мегабайта. Оригинал работы должен быть привезён или прислан по адресу: 460000 г. Оренбург, пер. Каширина, 29, каб. 9

 

Куратор Юрикова Алена

Телефон для справок: 77-64-83.

Положение конкурс рисунка НАШ ДАЛЬ

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

В.

Даль. Девочка Снегурочка | Умники и умницы

Снежок порхает, кружится…


Ответы к стр. 65 — 66

Владимир Даль
Девочка Снегурочка

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
— Что ж будешь делать — нет, так и взять негде.
Однако старик принес комочек снегу в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики — пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
— Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:

Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!

Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
— Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком в лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да девочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочку они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про всё позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голос подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли.
Стала Снегурочка голос подавать — никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: «Ay! Ay!»
Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
— О чем, девица, о чем, красная?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
— Слезай,— сказал медведь,— я тебя домой доведу!
— Нет, медведь, — отвечала девочка Снегурочка, — я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!
Медведь ушел. Бежит серый волк:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Слезай, — сказал волк, — я доведу тебя до дому!
— Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!
— Нет, лиса, льстивы слова, я боюся тебя — ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь — девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой, Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла, Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.
Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:

Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платьице рядить,
Уму-разуму учить!

Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.

1. Запиши слова, которыми начинается первое предложение сказки.

Жили-были старик со старухой…

2. Укажи ⇒ слова, близкие по смыслу слову ветóшка

ветóшка — ветхий лоскýт

3. Отгадай загадку, запиши отгадку, нарисуй морозный узор.

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
                Мороз

4. Рассмотри рисунки. Укажи цифрами, какой части соответствует рисунок. Расскажи сказку по плану.

   

                                        1                                                                                        2    

                                         

                                        3                                                                                            4

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

1.9 / 5 ( 51 голос )

Управляемые рисунки для дистанционного {дистанционного} обучения от First и Kinder Blue SKies

Новые направленные рисунки для дистанционного и дистанционного обучения. Включена ссылка на видео, где я делаю направленный рисунок для каждого из 40 рисунков, перечисленных ниже. В настоящее время НЕТ письменных инструкций для этих рисунков, просто используйте каждую ссылку в Schoology, Google Classroom или Seesaw в качестве задания для ваших учеников. Я включаю обучающее видео о том, как использовать ссылки на каждой из 3 платформ.

Каждый направленный урок рисования я преподаю сам (как и своему собственному классу), ваши ученики просто смотрят и рисуют вместе со мной! Сделайте свою жизнь проще, просто воспользуйтесь ссылкой!

Если вы ищете простые, удобные для детей, письменные инструкции по направленным рисункам (и краткие обучающие видео), посмотрите мои традиционные наборы, такие как этот, ЗДЕСЬ.

Хотите ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО? Посмотрите Splat the Cat Drawing ЗДЕСЬ в качестве примера того, как это работает.

В комплект входит множество рисунков на общие темы и книги, которые учителя читают в течение учебного года.Большинство рисунков можно использовать с несколькими книгами или темами, в зависимости от того, чем вы хотите поделиться со своим классом, или они могут стоять сами по себе! Я включил две страницы с рисунками/ответами, которые являются необязательными, а также ссылку на набор слайдов Google для ссылок на рисунки. *Я также включил отдельные безопасные ссылки для каждого видео. Направленные рисунки — отличный способ интегрировать искусство и практиковать навыки слушания. {Вы можете использовать ссылки в традиционном классе в дни, когда вы не хотите заниматься рисованием самостоятельно =) }

*Обратите внимание: ссылки, включенные в этот пакет, предназначены только для личного использования в вашем классе.Пока к платформе могут получить доступ только ваши ученики/родители, все в порядке!

в комплекте:

Crayon Guy

RACKOON

Apple Guy

Boy Mouse

Девушка Mountain

Девушка

Тыква

Тыква

Ведьма

Призрак

US Флаг

Игрушечный солдат

Gingerbread Guy

Candy Cane

Hedgehog

Mittle

Hare

Goose / Duck

Butterfly / Bee

Monster

Easy Monster

Alien

Bear

Tiger

Lion

Dragon

лошади

Hippo

Sadybug

Walrus

Walrus

Flamingo

лягушка

корова

цыпочка

Caterpillar

Sloth

Сова

Цветок

0 Создание иллюзии расстояния и глубины

Одна из врожденных подсказок, которые мы используем при восприятии расстояний, такова: наибольшая степень контраста будет на переднем плане, наименьшая — на расстоянии. Представьте себе двух одинаковых белых лошадей, стоящих в поле в полдень на разном расстоянии от вас. Светлые и темные области на ближней лошади будут немного более выраженными, чем на дальней. Точно так же отбрасываемая тень ближней лошади будет казаться темнее, чем тень дальней лошади. Этот тип контрастных отношений устанавливает расстояние даже без дополнительных указаний на масштаб, перспективу или расположение в окружающей среде.

TH E S S SA ND CAS T T ADO WS O F T он H O RSE I N F или EG R U N D A R E DA R KER t han t h e b ackgr унция 4 л. с.Thi S CO N Tra ST R IP H IP IP IP IP CA T E SE ACH Shows ‘ S Di ST AN C E от T HE P I C Ture Plane .

T HE HE два SPH E R E S S E S I ZE N D H V E H H E E L L C SPA C E .T HE SPHER E на T он RI G T T A P P E A RS CL O S E R до T H E E VI EWER BECA US E IT CO N TR A ST S м руда с Th E H H ITE B A CKG RO Th A N S phe re at l ft.

T H E R R O O FT он экран Th A A T поставляется F Orward Doard S OB E CA US E CON ET ET ET WEEN T он P L A NE в форме IT г Reater T HAN HAN T Hat T WEEN P L ES T H E C orner t h a t rec e de s . Если мы I S O L T H EM EM I D D L E из T H E E S CR EE N , так что T H на мысль на O Perspe CT IV E, T HE s e углы st ill ad v ance a nd rec e 4 de.

Когда вы имеете дело с обширными площадями, легко заметить уменьшение контраста между светлой и темной сторонами объектов. Когда вы смотрите на отдаленные горы, вы можете увидеть настолько слабый контраст между светом и тенью на них, что они могут казаться однозначными силуэтами. Контраст также важен для различения небольших расстояний, например, на портрете, где тонкий контраст света и тени между кончиком носа и плоскостями щек определяет расстояние между этими чертами лица.

Сильный контраст на переднем плане вашего рисунка очень полезен при изображении объектов в ракурсе. Это работает следующим образом: когда вы рисуете объект на плоской поверхности, такой как бумага, вы ограничены работой в двух измерениях, высоте и ширине. Чтобы выразить глубину, вы укорачиваете объект — укорачиваете выступающие вперед части — тем самым создавая иллюзию проекции или расширения в пространстве. Контраст используется для усиления этой иллюзии; объект как бы выдвигается в пространстве, когда контраст между светом и тенью силен, и кажется, что он отступает, когда этот контраст слаб.

C на T RAST W W EE EE N LI GHT D SH A Доу сильнее на T H E RO 9 RO 9 C K FO R R I N F O R E GR OU ND Th EP I CT U Re P L A Ne A N на Thos E , что REC E в т он спина г круглый .

Светлые и темные контрасты на руке и между рукой и фоном сильнее, чем на лице. Это показывает, как даже в сравнительно неглубоком пространстве контрастные различия используются для установления пространственных отношений.

Значение фона в вашей композиции может усилить иллюзию глубины. Например, изображение светлого объекта на темном фоне (или темного объекта на светлом фоне) создает сильный контраст, благодаря которому объект кажется ближе к зрителю.А поскольку сильный контраст естественным образом привлекает внимание, он является важным инструментом, если вы хотите привлечь внимание зрителя к определенной области композиции.

A l Tho U U 9 G HT HT S PE C Ti VE подразумевает два R EC E Ding P L ANES , O NLY На E NT H E Righ To Right T он ex A M P Le слева появляется S до S TA ND U P R IGE T B ECAUS E ST ST между S HAPE S LI G HT T O PA ND Th E DA R K K C K K 9 N D E Q U A LT O The CONT R AS T BE T T H H ES H APE S Dark B O 9 0104 TTO M A N N D LI G G HT BA CK G R O UN D.

PLA CI NG A SU B J ECT ECT Raight A CON T Prostry Backg RO U N DI S A Good W A Y до Вызов TT ENTI O N к нему. Если эти кролик его R e Reversed i N C N C OW OSI T I Onal P Maing , B другие d i появятся .

© Copyright Bill Martin 2007-2014 • PO Box 511, Albion, CA 95410 • [email protected]

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings. CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$элемент}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Виджет «Расстояние и направление» — ArcGIS Web AppBuilder

Виджет «Расстояние и направление» позволяет рисовать линии, окружности, эллипсы и кольца диапазона для визуализации важной информации.

Лицензия:

Если вы включаете этот виджет в свое приложение, убедитесь, что у ваших конечных пользователей есть необходимые права, описанные в разделе Использование этого виджета.

Настройка виджета «Расстояние и направление»

Этот виджет можно настроить на автоматическое открытие при запускается приложение. Щелкните Не открывать этот виджет, когда кнопка запуска приложения на виджете, чтобы включить возможность автоматического открытия виджета. (Для виджетов, которые необходимо сначала добавить в приложение, вы можете настроить этот параметр после настройки виджета.)

  1. Наведите курсор на виджет и нажмите кнопку Настроить этот виджет, чтобы открыть окно конфигурации.

    Если вам нужно сначала добавить виджет в приложение, щелкните заполнитель виджета на вкладке Виджет. В открывшемся окне «Выбор виджета» выберите виджет и нажмите «ОК».

  2. Чтобы заменить значок виджета своим, нажмите кнопку Изменить значок виджета.

    Появится окно проводника, позволяющее выбрать локальный файл изображения для использования в качестве значка виджета.

  3. В столбце Показать вкладку используйте флажки, чтобы выбрать, какие вкладки будут отображаться при развертывании виджета.
  4. Для каждой строки формы обратной связи используйте палитру цветов в столбце Цвет линии, чтобы задать цвет, используемый для рисования графики.
  5. Для каждой строки формы обратной связи используйте текстовое поле в столбце «Ширина линии», чтобы задать ширину линии, используемую для рисования графики.
  6. Используйте палитру цветов в столбце «Цвет текста», чтобы задать цвет, используемый для маркировки графики.
  7. Используйте текстовое поле в столбце Размер текста, чтобы задать размер текста, используемый для маркировки графики.
  8. Перейдите на вкладку «Разное» и настройте следующие параметры:
    • Выберите рабочий слой полилиний для результатов линий и колец — выберите слой полилиний, в котором пользователи могут сохранять результаты.
    • Выберите рабочий полигональный слой для круга и эллипса — выберите полигональный слой, в котором пользователи смогут сохранять результаты.

    Эти списки включают только слои вашей организации. Если на карте используются векторные слои из другой организации, они не отображаются в списках.

Использование виджета «Расстояние и направление»

С помощью виджета «Расстояние и направление» можно создавать линии, окружности, эллипсы или кольца.

Изменение формата ввода координат

Виджет «Расстояние и направление» позволяет изменить способ отображения координат в текстовом поле диалогового окна.

  1. Нажмите кнопку «Формат ввода» рядом с любым текстовым полем координат, чтобы открыть окно «Установить строку формата координат».
  2. Щелкните раскрывающееся меню и выберите формат отображения координат.
  3. Отформатируйте строку координат, добавив символы или пробелы или удалив компоненты строки в текстовом поле.
  4. При необходимости установите флажок, чтобы добавить префикс + или — к положительным или отрицательным числам.
  5. Нажмите OK.

Создание линий

Вы можете создавать линии с помощью виджета «Расстояние и направление» с заданными расстоянием и направлением, по известным координатам или путем интерактивного выбора точек.

Создание линий на основе расстояния и направления

Создание линий на основе заданного расстояния и направления.

  1. Щелкните Вкладка «Линия».
  2. Откройте меню «От» и выберите «Расстояние и азимут».
  3. Установите начальную точку, введя координаты в текстовое поле «Начальная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Добавить точку», чтобы интерактивно выбрать точку.
  4. При необходимости используйте кнопку «Формат ввода», чтобы открыть окно «Установить строку формата координат».
  5. Введите значение длины и установите единицы измерения.
  6. Введите значение угла и установите единицы измерения.
  7. Нажмите OK.
  8. На панели «Публикация графики» при необходимости сохраните результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  9. Чтобы удалить графику с карты, нажмите «Назад» и нажмите «Очистить графику».
Создание линий из координат

Использование известных координат для создания геодезических линий.

  1. Щелкните Вкладка «Линия».
  2. Откройте меню «От» и выберите «Точки».
  3. Установите начальную точку, введя координаты в текстовое поле «Начальная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Добавить точку», чтобы интерактивно выбрать точку.
  4. При необходимости используйте кнопку «Формат ввода», чтобы открыть окно «Установить строку формата координат».
  5. Установите конечную точку, введя координаты в текстовое поле «Конечная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Добавить точку», чтобы интерактивно выбрать точку.
  6. При необходимости используйте кнопку «Формат ввода», чтобы открыть окно «Установить строку формата координат».
  7. Если вы ввели координаты начальной и конечной точек, нажмите OK, чтобы создать линию.
  8. Нажмите OK, если вы хотите сохранить результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  9. Чтобы удалить графику с карты, щелкните Очистить графику.
Интерактивное создание линий

Интерактивное создание геодезических линий на карте.

  1. Щелкните Вкладка «Линия».
  2. Откройте меню «От» и выберите «Точки».
  3. Установите флажок «Создать линию в интерактивном режиме».
  4. Щелкните инструмент «Нарисовать линию».
  5. Щелкните место на карте, чтобы указать начальную точку линии.
  6. Щелкните вторую точку на карте, чтобы обозначить конечную точку линии.
  7. Нажмите Опубликовать, если хотите сохранить результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  8. Чтобы удалить графику с карты, щелкните Очистить графику.

Создание кругов

Вы можете создавать круги с помощью виджета «Расстояние и направление» по известным координатам, в интерактивном режиме или по заданному времени и скорости.

Создание кругов по известным координатам

Использование известных координат для создания кругов с использованием длины радиуса или диаметра.

  1. Щелкните Вкладка «Круг».
  2. Нажмите меню «Создать окружность из» и выберите «Радиус» или «Диаметр».
  3. Установите центральную точку, введя координаты в текстовое поле «Центральная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Нарисовать круг», чтобы интерактивно выбрать точку.
  4. Введите расстояние в текстовое поле «Радиус» или «Диаметр» и выберите нужные единицы измерения.
  5. Нажмите OK.
  6. На панели «Публикация графики» при необходимости сохраните результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  7. Чтобы удалить графику с карты, нажмите «Назад» и нажмите «Очистить графику».
Создавайте круги в интерактивном режиме

Создавайте круги в интерактивном режиме, щелкая карту.

  1. Щелкните Вкладка «Круг».
  2. Нажмите меню «Создать круг из», чтобы выбрать метод рисования. Выберите Радиус или Диаметр.
  3. Установите флажок «Создать круг в интерактивном режиме».
  4. Щелкните меню Единицы радиуса/диаметра, чтобы задать единицы измерения расстояния.
  5. Щелкните инструмент «Нарисовать круг».
  6. Щелкните точку на карте, чтобы обозначить центр круга.
  7. Щелкните вторую точку на карте, чтобы указать радиус или диаметр круга.
  8. Нажмите Опубликовать, если хотите сохранить результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  9. Чтобы удалить графику с карты, щелкните Очистить графику.
Создание кругов с использованием скорости и времени

Создание круга для определения потенциальных мест для перемещения объектов, используя центральную точку, время и скорость.

  1. Щелкните Вкладка «Круг».
  2. Нажмите меню «Создать окружность из» и выберите «Радиус» или «Диаметр».
  3. Установите центральную точку, введя координаты в текстовое поле «Центральная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Нарисовать круг», чтобы интерактивно выбрать точку.
  4. Разверните Калькулятор расстояний, чтобы ввести другие параметры.
  5. Введите значение для параметра Время и задайте единицы измерения.
  6. Введите значение для параметра «Скорость» и задайте единицы измерения.
  7. Нажмите OK.
  8. На панели «Публикация графики» при необходимости сохраните результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  9. Чтобы удалить графику с карты, нажмите «Назад» и нажмите «Очистить графику».

Создание эллипсов

Виджет Расстояние и направление может создавать эллипсы либо по известным координатам, либо в интерактивном режиме.

Создание эллипсов по известным координатам

Вы можете использовать известные координаты для создания эллипсов.

  1. Щелкните вкладка Эллипс.
  2. Откройте меню «Тип эллипса» и выберите «Полу» или «Полный».
  3. Установите центральную точку, введя координаты в текстовое поле «Центральная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Нарисовать эллипс», чтобы интерактивно выбрать точку.
  4. Введите значения для основной и вспомогательной осей в разделе «Ось» и выберите значение в меню «Единицы измерения».
  5. Введите значение для параметра «Угол ориентации» и задайте единицы измерения.
  6. Нажмите OK.
  7. На панели «Публикация графики» при необходимости сохраните результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  8. Чтобы удалить графику с карты, нажмите «Назад» и нажмите «Очистить графику».
Создавайте эллипсы в интерактивном режиме

Создавайте эллипсы в интерактивном режиме, щелкая карту.

  1. Щелкните вкладка Эллипс.
  2. Откройте меню «Тип эллипса» и выберите «Полу-» или «Полный».
  3. Установите флажок «Создать эллипс в интерактивном режиме».
  4. Нажмите меню «Единица измерения» в разделе «Ось», чтобы изменить единицы измерения оси.
  5. Щелкните инструмент «Нарисовать эллипс».
  6. Щелкните точку на карте, чтобы указать центр эллипса.
  7. Перетащите указатель и щелкните карту, чтобы указать длину и ориентацию главной оси эллипса.
  8. Перетащите и щелкните карту, чтобы указать длину малой оси эллипса.
  9. Нажмите Опубликовать, если хотите сохранить результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  10. Чтобы удалить графику с карты, щелкните Очистить графику.

Создание колец

Вы можете создавать кольца дальности с помощью виджета «Расстояние и направление», интерактивно рисуя на карте или указывая известные координаты и интервалы колец.При рисовании колец дальности на основе известных расстояний между кольцами кольца можно рисовать на основе фиксированных интервалов, расстояния от исходной точки или совокупного расстояния от предыдущего кольца.

Интерактивное создание колец дальности

Интерактивное создание колец дальности щелчком по карте.

  1. Щелкните Вкладка «Кольца».
  2. Откройте меню «Тип» и выберите «Интерактивный».
  3. Используйте меню «Единицы расстояния» для установки единиц измерения.
  4. Введите значение в текстовое поле Число радиалов.
  5. Щелкните инструмент «Добавить точку».
  6. Щелкните карту, чтобы указать центральную точку.
  7. Перетащите указатель и щелкните карту, чтобы обозначить первое кольцо.
  8. При необходимости добавьте дополнительные кольца.
  9. Дважды щелкните карту, чтобы завершить кольца дальности.
  10. Нажмите Опубликовать, если хотите сохранить результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  11. Чтобы удалить графику с карты, щелкните Очистить графику.
Создание колец дальности с использованием фиксированного номера кольца и расстояния

Создание колец дальности с использованием заданного номера кольца и расстояния с виджетом «Расстояние и направление».

  1. Щелкните Вкладка «Кольца».
  2. Откройте меню «Тип» и выберите «Фиксированный».
  3. Установите центральную точку, введя координаты в текстовое поле «Центральная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Добавить точку», чтобы выбрать точку в интерактивном режиме.
  4. Введите значение в текстовое поле Количество звонков.
  5. Введите значение в текстовом поле «Расстояние между кольцами» и установите нужные единицы измерения.
  6. Введите значение в текстовое поле Число радиалов.
  7. Нажмите OK.
  8. На панели «Публикация графики» при необходимости сохраните результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  9. Чтобы удалить графику с карты, нажмите «Назад» и нажмите «Очистить графику».
Создание колец дальности по расстоянию от исходной точки

Создание колец дальности на основе исходной точки и расстояния от исходной точки.

  1. Перейдите на вкладку «Кольца».
  2. Откройте меню «Тип» и выберите «Начало».
  3. Установите центральную точку, введя координаты в текстовое поле «Центральная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Добавить точку», чтобы выбрать точку в интерактивном режиме.
  4. Используйте меню «Единицы расстояния» для установки единиц измерения.
  5. Введите значение в текстовое поле Расстояния, чтобы указать, насколько далеко будет первое кольцо от исходной точки.
  6. Нажмите кнопку «Добавить», чтобы добавить еще одно значение, и продолжайте добавлять значения по мере необходимости.
  7. При необходимости наведите указатель мыши на значение и нажмите кнопку «Удалить», чтобы удалить это значение.
  8. Введите значение в текстовое поле Число радиалов.
  9. Нажмите OK.
  10. На панели «Публикация графики» при необходимости сохраните результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  11. Чтобы удалить графику с карты, нажмите «Назад» и нажмите «Очистить графику».
Создание колец дальности по расстоянию между кольцами

Создание колец дальности на основе исходной точки и расстояния от предыдущего кольца.

  1. Перейдите на вкладку «Кольца».
  2. Откройте меню «Тип» и выберите «Накопительный».
  3. Установите центральную точку, введя координаты в текстовое поле «Центральная точка» и нажав «Ввод», или используйте инструмент «Добавить точку», чтобы выбрать точку в интерактивном режиме.
  4. Используйте меню «Единицы расстояния» для установки единиц измерения.
  5. Введите значение в текстовое поле Расстояния, чтобы указать, насколько далеко будет первое кольцо от исходной точки.
  6. Нажмите кнопку «Добавить», чтобы добавить еще одно значение, и продолжайте добавлять значения по мере необходимости.
  7. При необходимости наведите указатель мыши на значение и нажмите кнопку «Удалить», чтобы удалить это значение.
  8. При необходимости наведите указатель мыши на значение и щелкните стрелку вверх или вниз, чтобы изменить порядок значений.
  9. Введите значение в текстовое поле Число радиалов.
  10. Нажмите OK.
  11. На панели «Публикация графики» при необходимости сохраните результат, опубликовав размещенный векторный слой.
  12. Чтобы удалить графику с карты, нажмите «Назад» и нажмите «Очистить графику».

Публикация графики в виде слоя

Публикация графики расстояний и направлений в виде размещенного векторного слоя на портале или в учетной записи организации.

Для публикации результатов у вас должна быть учетная запись организации с правами публикации.

  1. В текстовом поле Имя опубликованного слоя введите имя размещенного векторного слоя или выберите существующий размещенный векторный слой.
  2. Нажмите «Опубликовать».
  3. Если вам будет предложено войти в систему, введите свое имя пользователя и пароль.
  4. Нажмите OK.

Отзыв по этой теме?

Mash: быстрая оценка расстояния между геномами и метагеномами с использованием MinHash | Биология генома

Эскиз Mash

Чтобы построить эскиз MinHash, Mash сначала определяет набор составляющих k-меров, сдвигая окно длиной k по последовательности.Mash поддерживает произвольные алфавиты (например, нуклеотиды или аминокислоты) и как собранные, так и несобранные последовательности. Без ограничения общности будем считать здесь нуклеотидный алфавит Σ = {A,C,G,T}. В зависимости от размера алфавита и выбора k каждый k-мер хешируется либо до 32-битного, либо до 64-битного значения с помощью хэш-функции h . Для последовательности нуклеотидов Mash по умолчанию использует канонические k-меры, чтобы обеспечить возможность сравнения нейтральных цепей. В этом случае хешируется только лексикографически меньшее из представлений прямого и обратного дополнения k-мера.Для заданного размера скетча s Mash возвращает s наименьших выходных хэшей на h по всем k-мерам в последовательности (рис. 1). Эскиз размером 91 439 k 91 440, который обычно называют «наброском снизу-k», мы называем его просто «набросок снизу», чтобы избежать путаницы с размером k-mer 91 439 k 91 440. Для размера скетча s и размера генома n нижний набросок можно эффективно вычислить за O ( n log s ) времени, поддерживая отсортированный список размером s и обновляя текущий эскиз. только когда новый хэш меньше текущего максимума скетча.Далее, вероятность того, что i -й хеш генома попадет в скетч, равна с / i , поэтому ожидаемое время работы алгоритма O ( n  +  с log с 0 log n ) [4], которая становится почти линейной, когда n > >>  s .

Как показано на рис. 3, скетча, содержащего 400 32-битных хеш-значений, достаточно для грубой группировки микробных геномов по видам. С этими параметрами результирующий размер эскиза равен 1.п $$

(1)

Таким образом, для k  = 16 вероятность наблюдения данного k-мера в геноме размером 3 Гб составляет 0,50, и ожидается, что 25 % k-меров будут общими для двух случайных геномов размером 3 Гб по чистой случайности. Это исказит любое расстояние, основанное на k-мерах, и сделает отдаленно связанные геномы более похожими, чем на самом деле. Чтобы избежать этого явления, достаточно выбрать значение k , минимизирующее вероятность наблюдения случайного k-мера.Учитывая известный размер генома n и желаемую вероятность q наблюдения случайного k-мера (например, 0,01), это можно вычислить как [41]:

$$ k\mathit{\hbox{‘}} =\left\lceil { \log}_{\left|\Sigma \right|}\left(n\left(1-q\right)/q\right)\right\rceil $$

(2)

, что дает тыс.  = 14 и тыс.  = 19 для геномов 5 Мб и 3 Гб ( q  = 0,01) соответственно.Мы обнаружили, что параметры k  = 21 и s  = 1000 дают точные оценки в большинстве случаев (включая метагеномы), поэтому они установлены по умолчанию и по-прежнему требуют всего 8 КБ на эскиз. Однако для создания базы данных RefSeq было выбрано 91 439 k 91 440  = 16, чтобы каждый хэш мог умещаться в 32 бита, что минимизирует размер базы данных за счет снижения специфичности для более крупных геномов. Небольшой k также повышает чувствительность, что помогает при сравнении зашумленных данных, таких как секвенирование одной молекулы (дополнительный файл 1: рисунки S2 и S3).

Наконец, для наброска необработанных чтений секвенирования Mash предлагает стратегию двухэтапного фильтра MinHash и фильтра Блума для удаления ошибочных k-меров. Эти подходы предполагают, что избыточность данных (например, глубина охвата >5) приведет к тому, что истинные k-меры будут появляться во входных данных несколько раз, тогда как ложные k-меры будут появляться только несколько раз. Учитывая порог охвата c , Mash может дополнительно игнорировать такие малочисленные k-меры с числом менее c . По умолчанию порог покрытия равен единице, и для скетча учитываются все k-меры.Увеличение этого порога включает двухэтапную стратегию фильтрации MinHash, основанную на отслеживании как хэшей k-меров в текущем скетче, так и вторичного набора хэшей-кандидатов. В любой момент текущий скетч содержит s наименьших хэшей всех k-меров, которые наблюдались не менее c раз, а набор кандидатов содержит хэши, которые меньше наибольшего значения в скетче (макс. скетч), но наблюдались менее c раз. При обработке новых k-меров, как обычно, немедленно отбрасываются те, у которых хэш больше максимального эскиза.Однако, если новый хэш меньше максимального значения текущего эскиза, он сверяется с набором кандидатов. Если отсутствует, то добавляется в этот набор. Если присутствует счетчик меньше c – 1, его счетчик увеличивается. Если присутствует число c – 1 или больше, оно удаляется из набора кандидатов и добавляется в эскиз. В этот момент максимальное значение эскиза изменилось, и набор кандидатов может быть сокращен, чтобы содержать только значения, меньшие нового максимального значения эскиза. Результат этого онлайн-метода эквивалентен запуску алгоритма MinHash только для тех k-меров, которые встречаются c или более раз во входных данных.Однако в худшем случае, если все k-меры во входных данных встречаются меньше, чем порог покрытия c , никакие хэши не ускользнут от набора кандидатов, и использование памяти будет увеличиваться с каждым новым обработанным k-мером.

В качестве альтернативы можно использовать фильтр Блума для вероятностного исключения однокопийных k-меров с использованием фиксированного объема памяти. При таком подходе вместо списка кандидатов поддерживается фильтр Блума, а новые хэши вставляются в эскиз только в том случае, если они меньше максимального эскиза и найдены в фильтре Блума.Если новый хеш в противном случае был бы вставлен в эскиз, но не был найден в фильтре Блума, он вставляется в фильтр Блума, чтобы последующие появления хэша не проходили. Это эффективно исключает из скетча многие однокопийные k-меры, но не гарантирует, что все они будут отфильтрованы. При таком подходе фильтрация k-меров с числом копий больше единицы также была бы возможна с использованием подсчитывающего фильтра Блума, но это не реализовано, поскольку точный метод обычно превосходит метод Блума на практике как с точки зрения точности, так и с точки зрения памяти. Применение.

Расстояние Mash

Эскиз MinHash размером s  = 1 эквивалентен последующей концепции «минимизатора» Roberts et al. [42], который использовался для сборки генома [43], подсчета k-меров [44] и метагеномики [45]. Важно отметить, что более общая концепция MinHash допускает аппроксимацию индекса Жаккара \( J\left(A,B\right)=\frac{\left|A\cap B\right|}{\left|A\cup B\ справа|} \) между двумя наборами k-меров A и B . Mash следует оригинальной формулировке Бродера и сортирует слиянием два нижних эскиза S ( A ) и S ( B ) для оценки индекса Жаккара [4]. {\prime}} \) для x общих хэшей, найденных после обработки с ’ хэшей. Поскольку эскизы хранятся в отсортированном порядке, это требует всего O ( с ) времени и эффективно вычисляет:

$$ J\left(A,B\right)=\frac{\left|A\cap B \право|}{\влево|A\чашка B\право|}\приблизительно \frac{\left|S\left(A\cup B\right)\cap S(A)\cap S(B)\right| }{\left|S\left(A\cup B\right)\right|} $$

(3)

, что является несмещенной оценкой истинного индекса Жаккара, как показано на рис.1. Удобно, что граница ошибки оценки Жаккара \( \varepsilon =O\left(\frac{1}{\sqrt{s}}\right) \) зависит только от размера эскиза и не зависит от размера генома [ 46]. Конкретные доверительные границы приведены ниже и в дополнительном файле 1: Рисунок S1. Обратите внимание, однако, что относительная ошибка может стать довольно большой для очень малых значений Жаккара (т.е. расходящихся геномов). В этих случаях для компенсации необходим больший размер эскиза или меньший k . Для гибкости Mash также может сравнивать эскизы разного размера, но такие сравнения ограничиваются меньшим из двух эскизов s  <  u , и учитываются только наименьшие значения s .

Индекс Жаккара является полезной мерой глобального сходства последовательностей, поскольку он коррелирует с ANI, общей мерой глобального сходства последовательностей. Однако, как и индекс MUM [19], J чувствителен к размеру генома и одновременно фиксирует как точечные мутации, так и различия в составе генов. Для приложений, основанных на расстоянии, индекс Жаккара можно преобразовать в расстояние Жаккара J дельта ( A ,  B ) = 1 −  J ( A ,  B ), что связано с расстоянием q -грамм [47], но без появления.Это может быть полезной метрикой для кластеризации, но она нелинейна с точки зрения скорости мутации последовательности. Напротив, расстояние Маша D стремится напрямую оценить скорость мутации в рамках простого процесса Пуассона случайной мутации сайта. Как отмечают Fan и соавт. [22], учитывая вероятность d одной замены, ожидаемое количество мутаций в k-мере составляет λ  =  kd . Таким образом, в рамках модели Пуассона (предполагая уникальные k-меры и случайную независимую мутацию) вероятность того, что в данном k-мере не произойдет ни одной мутации, составляет e . −kd , с математическим ожиданием, равным доле консервативных k-меров w к общему количеству k-меров t в геноме, \( \frac{w}{t} \) .{-kd}=\frac{w}{t} \) дает \( d = -\frac{1}{k} \ln \frac{w}{t} \). Чтобы учесть два генома разного размера, Fan et al. [22] установили t на меньшее из двух подсчетов k-меров генома, тем самым измерив содержание набора k-меров. Напротив, Mash присваивает t средний размер генома n , тем самым наказывая различия в размерах генома и измеряя сходство (например, чтобы избежать нулевого расстояния между фагом и геномом, содержащим этот фаг). Наконец, поскольку оценка Жаккара j может быть выражена в терминах среднего размера генома \(j=\frac{w}{2n-w} \), доля общих k-меров может быть выражена в терминах Индекс Жаккара \( \frac{w}{n}=\frac{2j}{1+j} \), что дает расстояние Маша:

$$ D = -\frac{1}{k} \ln \frac {2j}{1+j} $$

(4)

Уравнение 4 содержит множество допущений и не пытается моделировать более сложные эволюционные процессы, но очень близко описывает расхождение реальных геномов (рис.2). При соответствующем выборе s и k его можно использовать в качестве замены дорогостоящих вычислений АОН. Таблица 1 и Дополнительный файл 1: на рисунке S2 приведены границы погрешности расстояния Маша для различных размеров эскиза, а Дополнительный файл 1: рисунок S3 иллюстрирует взаимосвязь между индексом Жаккара, расстоянием Маша, размером k-mer и размером генома.

Mash

P value

В случае отдаленно родственных геномов может быть трудно судить о значимости данного индекса Жаккара или расстояния Маша. Как показано уравнением. 1, для малых k и больших n может быть высокая вероятность случайного появления случайного k-мера. Сколько k-меров должно совпадать между набросками двух неродственных геномов? Это зависит от размера скетча и вероятности появления случайного k-мера в геноме, где ожидаемый индекс Жаккара r между двумя случайными геномами X и Y определяется как:

$$ r=\ frac{P\left(K\in X\right)P\left(K\in Y\right)}{P\left(K\in X\right)+P\left(K\in Y\right)- P\влево(K\в X\вправо)P\влево(K\в Y\вправо)} $$

(5)

Из уравнения.1, вероятность случайного k-мера зависит как от размера k , который известен, так и от общего количества k-меров в геноме, которое можно оценить по скетчу [48]. Для размера скетча s , максимального значения хеш-функции в скетче v и хэш-битов b количество различных k-меров в геноме оценивается как n  = 2 b 8 s / против . Для размера популяции m всех различных k-меров в X и Y и числа общих k-меров w , где:

$$ m=\left|X\cup Y\right |=\влево|X\вправо|+\влево|Y\вправо|-w $$

(6)

вероятность p наблюдения x или более совпадений между эскизами этих двух геномов может быть вычислена с помощью гипергеометрической кумулятивной функции распределения.{x-1}}\frac{\left(\begin{array}{c}\hfill w\hfill \\ {}\hfill i\hfill \end{массив}\right)\left(\begin{array} {c}\hfill mw\hfill \\ {}\hfill si\hfill \end{массив}\right)}{\left(\begin{array}{c}\hfill m\hfill \\ {}\hfill s \hfill \end{массив}\right)} $$

(7)

Однако, поскольку м обычно очень велико, а размер эскиза относительно намного меньше, более практично аппроксимировать гипергеометрическое распределение биномиальным распределением, где ожидаемое значение \( r=\frac{w}{m} \) можно вычислить по уравнению{s-i} $$

(8)

Mash использует уравнение. 8, чтобы вычислить значение P для наблюдения заданного расстояния Маша (или меньшего) при нулевой гипотезе о том, что оба генома представляют собой случайные наборы k-меров. Это уравнение не учитывает композиционные характеристики, такие как смещение GC, но оно полезно на практике для исключения явно незначительных результатов (особенно для малых значений k и j ). Интересно, что предыдущая работа предполагает, что случайная модель появления k-mer не является совершенно необоснованной [41].Обратите внимание, что это значение P описывает значимость только одного сравнения, и при поиске в большой базе данных необходимо учитывать множественное тестирование.

Кластеризация RefSeq

По умолчанию Mash использует 32-битные хэши для k-меров, где |Σ| k  ≤ 2 32 и 64-битные хэши для |Σ| к  ≤ 2 64 . Таким образом, чтобы минимизировать результирующий размер скетчей all-RefSeq, было выбрано k  = 16 вместе с размером скетча s  = 400. Хотя они и не идеальны для больших геномов (из-за малого k ) или сильно расходящихся геномов (из-за небольшого эскиза), эти параметры хорошо подходят для определения взаимосвязей на уровне видов между микробными геномами, которые в настоящее время составляют большую часть RefSeq. Для сходных геномов (например, ANI >95 %) для базовой кластеризации достаточно эскизов из нескольких сотен хэшей. По мере дальнейшего падения ANI индекс Жаккара быстро становится очень маленьким, и для точных оценок требуются более крупные эскизы.Доверительные границы для оценки Жаккара можно вычислить с помощью обратной кумулятивной функции распределения для гипергеометрического или биномиального распределения (дополнительный файл 1: рисунок S1). Например, при размере эскиза 400 два генома с истинным индексом Жаккара 0,1 ( x  = 40), скорее всего, будут иметь оценку Жаккара от 0,075 до 0,125 ( P >0,9, биномиальная плотность для 30 ≤ x  ≤ 50). Для k  = 16 это соответствует расстоянию Маша между 0. 12 и 0,09.

Полный выпуск RefSeq 70 был загружен с FTP-сервера NCBI (ftp://ftp.ncbi.nlm.nih.gov). Используя записи FASTA и Genbank, репликоны и контиги были сгруппированы по организмам с использованием комбинации двухбуквенного префикса присоединения, идентификатора таксономии, BioProject, BioSample, идентификатора сборки, идентификатора плазмиды и полей названия организма, чтобы гарантировать, что разные геномы не были объединены. В редких случаях эта стратегия приводила к чрезмерному разделению из-за неправильной маркировки базы данных. Плазмиды и органеллы были сгруппированы с соответствующими им ядерными геномами, когда они были доступны; в противном случае они сохранялись как отдельные записи.Последовательности, назначенные каждой результирующей группе «организмов», были объединены в несколько файлов FASTA и разделены на фрагменты для упрощения распараллеливания. Каждый фрагмент был нарисован с помощью:

эскиз пюре -s 400 -k 16 -f -o чанк *.fasta

Для этого потребовалось 26,1 ЦП ч в гетерогенном кластере процессоров AMD. (Примечание: опция -f не требуется в Mash v1.1.) Результирующие файлы скетчей были объединены с функцией вставки Mash для создания единого «refseq.msh», содержащий все скетчи. Затем каждый фрагментированный файл эскиза сравнивался с объединенным файлом эскиза, опять же параллельно, с использованием:

пюре dist -t refseq.msh chunk.msh

Для создания таблиц попарных расстояний для всех фрагментов потребовалось 6,9 ч ЦП. Результирующие таблицы фрагментов были объединены и отформатированы для создания таблицы расстояний в формате PHYLIP.

Для сравнения ANI было выбрано подмножество из 500 геномов Escherichia, чтобы представить диапазон расстояний, но ограничить время выполнения сравнительно дорогого расчета ANI.ANI был рассчитан с использованием программы MUMmer v3.23 «dnadiff» и извлечения поля «AvgIdentity» 1-к-1 из полученных файлов отчетов [49]. Соответствующие расстояния Mash были взяты из таблицы расстояний «все против всех», как описано выше.

Для филогении приматов файлы FASTA были зарисованы отдельно, параллельно, каждый из которых занимал в среднем 8,9 мин, а максимальное время — 11 мин (процессор Intel Xeon E5-4620 2,2 ГГц и твердотельный накопитель). Эскизы были объединены с пастой Mash и комбинированным эскизом dist .Эти операции заняли незначительное количество времени, и вывод таблицы из dist был передан PHYLIP v3.695 [50] сосед для создания филогении. Образцы для всех использованных геномов приведены в дополнительном файле 1: Таблица S1. Дерево UCSC было загружено из [51].

Поиск RefSeq

Каждый набор данных, указанный в таблице 3, сравнивался с полной базой данных RefSeq Mash с помощью следующей команды для сборок:

пюре dist refseq.msh seq.fasta

и следующая команда для необработанного чтения:

mash dist -u refseq.msh seq.fasta

, который позволил фильтру Блума удалить ошибочные однокопийные k-меры. (Примечание: опция -u была заменена на -b в Mash v1.1.) Попадания были отсортированы по расстоянию, и все совпадения в пределах одного порядка величины наиболее значимого попадания ( P ≤10 –10 ) использовались для вычислить наименьшего общего предка, используя дерево таксономии NCBI.Также сообщалось о геноме RefSeq с наименьшим значимым расстоянием, с разрывом связей на значении P .

Метагеномная кластеризация

Набор данных Global Ocean Survey (GOS) [35] был загружен с FTP-сайта iMicrobe (ftp://ftp.imicrobe.us/projects/26). Полный набор данных был разделен на 44 выборки, соответствующие таблице 1 в Rusch et al. [35]. Это набор данных, использованный для сравнительного анализа в статье Compareads [33], и этот анализ был воспроизведен с использованием как Mash, так и COMMET [34], преемника Compareads.COMMET v24/07/2014 был запущен с параметрами по умолчанию (t = 2, m = все, k = 33) как:

Python Commet.py read_sets. txt

, где «read_sets.txt» указывает на сжатые gzip файлы FASTQ. Для этого требовалось 34 ЦП-ч (2069 ЦП мин) и 4 ГБ ОЗУ. Как предложил автор COMMET, образцы также были усечены, чтобы содержать одинаковое количество чтений для улучшения времени выполнения (50 980 чтений на образец, Николас Майе, личное сообщение). Для этого сокращенного набора данных COMMET требовалось 10 ч ЦП (мин. 598 ЦП).Тепловые карты были сгенерированы в R с использованием квартильной раскраски COMMET [34] (дополнительный файл 1: дополнительное примечание 2). Дополнительный файл 1: на рисунке S8 показана исходная тепловая карта, созданная COMMET для этого набора данных. Mash запускался как:

эскиз пюре -u -g 3500 -k 21 -s 10000 -o гос *.fa

Для этого требуется 0,6 ЦП ч (37 ЦП мин) и 19,6 ГБ ОЗУ с фильтрацией Блума или 8 МБ без. (Примечание: параметры -u и -g были заменены на -b в Mash v1.1.) Итоговый комбинированный файл эскиза содержит всего 3 файла. 4 МБ по сравнению с 20 ГБ на входе FASTA. Расстояния затора были рассчитаны для всех пар образцов как:

маш дист -т гос.мш гос.мш

, для завершения которого требуется менее 1 ЦП.

Были загружены все доступные образцы HMP и MetaHIT: чтения HMP [52], сборки HMP [53], чтения MetaHIT (ENA accession ERA000116) и сборки MetaHIT [54]. Всего было выполнено 764 цикла секвенирования (9,3 ТБ) и 755 сборок (60 ГБ) для HMP и 124 цикла секвенирования (1.1 ТБ) и 124 сборки (10 ГБ) для MetaHIT. Mash запускался параллельно с теми же параметрами, которые использовались для наборов данных GOS, и полученные скетчи объединялись с помощью Mash paste . Для создания эскизов секвенирования 764 HMP требовалось 259,5 ЦП-ч (в среднем 0,34, максимум 2,01), а для 755 сборок требовалось 3,7 ЦП-ч (в среднем 0,005). Набросок 124 прогонов секвенирования MetaHIT потребовал 20 ЦП-ч (в среднем 0,16, максимум 0,62), а для 124 сборок потребовалось 0,64 ЦП-ч (в среднем 0,005). COMMET был протестирован на трех наборах данных для чтения (SAMN00038294, SAMN00146305 и SAMN00037421), которые были меньше среднего размера выборки HMP и требовали в среднем 655 ЦП на одно попарное сравнение.Таким образом, было подсчитано, что для сравнения всех 888 91 625 2 91 628 пар образцов HMP и MetaHIT потребуется не менее 143 471 ЦП-ч. Расстояния затора рассчитывали для всех пар образцов, как и ранее для GOS. Это требовало 3,3 мин ЦП как для циклов секвенирования, так и для сборок. Образцы HMP, не соответствующие требованиям контроля качества HMP [36], были удалены с рис. 5b, но в дополнительном файле 1: на рисунке S7 показаны все сборки HMP, сгруппированные, с несколькими образцами, которые не прошли контроль качества HMP. Эти образцы — единственные, которые не могут быть сгруппированы по участку тела.Таким образом, Mash может также выступать в качестве альтернативного метода контроля качества для выявления неправильно отслеженных или низкокачественных образцов.

Mash engineering

Mash основан на следующих программных пакетах с открытым исходным кодом: kseq [55] для анализа FASTA, Cap’n Proto для сериализованного вывода [56], MurmurHash4 для хеширования k-mer [57], Научная библиотека GNU [ 58] (GSL) для вычисления значения P и Open Bloom Filter Library [59]. Весь код Mash лицензируется лицензией BSD из 3 пунктов. При необходимости Mash также можно собрать с помощью библиотеки Boost [60], чтобы избежать требований лицензии GSL (GPLv3).Из-за требований Cap’n Proto для сборки из исходного кода требуется компилятор, совместимый с C++11, но для удобства распространяются предварительно скомпилированные двоичные файлы.

Рисование на расстоянии — пространство действий

 

Рисование на расстоянии — это проект рисования с участием художника студии ActionSpace Томаса Оуэна и координатора художников Пиа Брэмли, который начался как способ разработки идей для совместного семинара в рамках Фонда лорда Леонарда и леди Эстель Вольфсон Британского музея: доступ и Образовательный проект.Семинар был отменен из-за пандемии Covid-19, но Пиа и Том решили продолжить рисовать вместе с помощью видеозвонков Zoom, чтобы оставаться на связи в период блокировки.

У Тома есть особый визуальный язык, с помощью которого он исследует детали, чтобы создавать сложные многоуровневые изображения, которые исследуют то, что происходит вокруг него, вещи, которые его интересуют, и то, что он чувствует. Он часто использует книги в качестве основы для своих рисунков, поэтому, сосредоточившись на интересе Тома к лошадям, Пиа взяла печатный каталог выставки Британского музея «Лошадь: от Аравии до Королевского Эскота» в 2012 году. Пиа заказала две копии, одну для Тома и одну для себя, что означало, что они оба могли работать с одним и тем же исходным материалом и рисовать бок о бок.Эта физическая связь книги по цифровым видеозвонкам обеспечила средство для продолжения процессов общения между художником и фасилитатором, что так важно на наших студийных сессиях.

 

 

Используя каталог в качестве отправной точки, Том и Пиа выбирают изображение для просмотра, которое они обсуждают, а затем начинают рисовать, добавляя изображения из своего воображения или повторяющиеся мотивы, такие как рисунки одежды в произведениях искусства Тома.Тому особенно нравилось смотреть на изображения рыцарей в доспехах, и он создал творческие интерпретации картин Ван Дейка из каталога.

 

 

Подробные фрагментарные композиции Тома отражают его процесс видения изображений, часто замечая крошечную часть произведения искусства или фотографии, которую было бы легко не заметить. Тонкая деталь может вдохновить на создание многих последующих работ. Создавая составные рисунки, беря элемент с фотографии (например, меч поперек тела) и объединяя его с воображаемыми элементами, рисунки Тома создают расширенное представление о конкретном предмете и приглашают нас взглянуть поближе на упущенное.

 

 

«Есть что-то умиротворяющее в том, что двое людей собираются вместе, даже если они находятся в нескольких сотнях миль друг от друга». – Пиа Брэмли

Пиа и Том также наслаждались моментами, когда пели вместе, включая песни Саймона и Гарфанкеля, Roxy Music и The Beatles, пока они рисовали.

«Шуршание ручек Тома по бумаге прекрасно — и тайна того, что происходит на странице, поскольку я могу видеть только его лицо» — Пиа Брэмли

 

изображения: Томас Оуэн демонстрирует свои рисунки по видеосвязи и изображения из каталога выставки Британского музея.

Добавление измерений к чертежу

Также доступно для      

Объектив

Чтобы добавить измерения к чертежу в инструменте «Рисование».

Что следует учитывать

  • Требуемые права пользователя:
    • Разрешения «Только чтение» или выше для инструмента «Чертежи» проекта.
  • Дополнительная информация:

Ступени

  1. Перейдите к инструменту проекта Чертежи .
  2. Нажмите Открыть на чертеже, к которому вы хотите добавить измерения.
  3. Нажмите Разметка , чтобы открыть панель инструментов разметки.
  4. Если вы еще не откалибровали чертеж, см. раздел Калибровка чертежа ниже.
  5. Нажмите, чтобы просмотреть шаги для следующих показателей, которые можно рассчитать:
Калибровка чертежа

При первом добавлении измерений на чертеж вам необходимо откалибровать чертеж с помощью инструмента разметки Калибровка .

  1. Нажмите Distance  на панели инструментов разметки, чтобы открыть параметры разметки измерения.


     

  2. Нажмите  Калибровка .
  3. Найдите на чертеже место, размеры которого вам известны (например, длину стены).
  4. Щелкните и перетащите калибровку от одного конца длины к другому.
  5. Введите длину в футах и ​​дюймах или метрах.
    Примечание: В эти поля можно вводить только целые числа.
  6. Нажмите  Готово .
    Примечание . Если вы удалите эту калибровку, все пометки измерений останутся. Однако они будут пересчитаны при вводе новой калибровки.
  7. Дополнительно: Если вы хотите перекалибровать чертеж:
    • Щелкните исходную разметку калибровки и щелкните Повторная калибровка.  Выполните шаги 5 и 6 выше.
Измерение площади
  1. На панели инструментов разметки щелкните Area .
    Примечание. Если на панели инструментов нет пункта «Площадь», нажмите «Расстояние», «От руки» или «Калибровать», чтобы открыть все параметры разметки измерений.
  2. Нажмите и перетащите прямоугольную форму на область, которую вы хотите измерить.
    Примечание: Площадь рассчитывается автоматически, и измерение останется в списке на форме.
  3. Необязательно: Щелкните и перетащите угол фигуры, чтобы изменить ее размер, или щелкните и перетащите центр фигуры, чтобы изменить ее положение.
Измерение расстояния
  1. На панели инструментов разметки нажмите  Расстояние .
    Примечание. Если на панели инструментов нет пункта Расстояние, нажмите «Площадь», «От руки» или «Калибровка», чтобы открыть все параметры разметки измерений.
  2. Щелкните и перетащите линейку от одного конца длины к другому, чтобы измерить расстояние.
    Примечание : Расстояние рассчитывается автоматически, и измерение останется в строке.
  3. Необязательно: Щелкните и перетащите угол фигуры, чтобы изменить ее размер, или щелкните и перетащите центр фигуры, чтобы изменить ее положение.
Мерка от руки
  1. Щелкните инструмент Freehand  .
  2. Примечание. Если на панели инструментов не отображается значок От руки, нажмите Расстояние, Площадь или Калибровка, чтобы открыть все параметры разметки измерений.
  3. Обведите фигуру, которую хотите измерить.
    Примечание:  Расстояние рассчитывается автоматически, и измерение останется в списке на фигуре или линии.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.