Узнаем как сделать костюм Шапокляк для ребенка?
Костюмированные вечеринки давно уже стали излюбленным развлечением не только детей, но и взрослых. К такому мероприятию люди готовятся заранее, тщательно продумывая свой образ, подбирают наряды. Если задана тема праздника, то здесь все довольно просто, нужно лишь сделать необходимый костюм. А если таковой темы нет, то придется поломать голову над тем, как выглядеть оригинально. Остановить свой выбор можно на образе старухи Шапокляк, весьма знаменитом персонаже советских мультфильмов. Осталось понять, как сделать костюм Шапокляк своими руками.
Что понадобится
Если поближе познакомиться с этой неоднозначной старушкой, то можно заметить, что одета она довольно просто. Самой привлекающей внимание деталью костюма будет шляпа с вуалью. Также понадобится обзавестись маленькой сумочкой – ридикюлем. Костюм Шапокляк фото ниже наглядно демонстрирует.
Что касается остальной одежды, то тут не должно возникнуть никаких проблем. Может быть, даже не придется заниматься швейными работами, что особо актуально для тех, кто не владеет премудростями обращения с машинкой, или в том случае, если времени до вечеринки осталось совсем немного.
Что нужно для платья
Самый легкий вариант сделать костюм Шапокляк — взять готовое изделие. Оно должно быть черного цвета, или можно остановить свой выбор на темно-коричневой или синей ткани. Тут все зависит от фантазии рукодельницы.
Также подойдет комплект, состоящий из черной водолазки и прямой юбки. Со стороны все вместе будет выглядеть как платье. Для большей схожести с образом юбка по подолу обшивается оборками, а к водолазке пришивается жабо.
Как сшить юбку
Не стоит отчаиваться, если в шкафу не нашлось ничего подходящего. В этом случае весьма просто сделать юбку своими руками. Здесь понадобится прямоугольная ткань выбранного цвета. Ее ширина должна равняться обхвату бедер плюс несколько сантиметров запаса. По высоте выбранный кусок должен составлять необходимую длину будущего элемента одежды. Необходимо сшить детали, в верхней части вставить резинку. А подол украсить оборками.
Небольшая хитрость: лучше всего сделать юбку из габардина или шерстяной материи, именно эти виды тканей придадут костюму Шапокляк больше правдоподобности, чем иные материалы.
Какие детали понадобятся для костюма
Если обратить внимание на образ Шапокляк, то взгляд невольно приковывается к воротнику, который украшен жабо. Сделать такой элемент костюма не так сложно, как кажется. Для этого понадобится иметь под рукой:
- иголку;
- нитку;
- рюшки;
- кружево.
В качестве ткани можно воспользоваться шифоном, шелком, капроном. Из выбранного материала, который имеет размер 30х40 см, вырезается фигура в виде сердечка, имеющая закругленный носик. Края можно обработать наиболее удобным методом, это могут быть как разнообразные швы, так и использование бейки или рюшей. Легко сделать костюм Шапокляк своими руками, фото демонстрирует итоговый вариант.
В выемочной части делается петелька, именно с ее помощью украшение будет крепиться к верхней пуговице основной части костюма. Так, для закрепления жабо можно использовать брошь или камею, что идеально довершит костюм Шапокляк.
Головной убор
Для выполнения этой части детали в костюме Шапокляк своими руками подойдем самая простая картонка, на которую переносится выкройка и затем вырезаются парные детали. В результате должно получиться 2 головных убора. К одному из слоев крепится картонка, можно использовать клей или двухсторонний скотч, а вторая часть ткани пойдет на обшивание картона. Плотная бумага станет идеально держать нужную форму, а материал придаст шляпке изысканный вид. Поля головного убора лучше всего обработать на машинке.
Делаем костюм Шапокляк своими руками: фото
Чтобы полностью соответствовать героине знаменитого мультфильма, нужно не забыть позаботиться еще кое о каких вещах. А именно о том, что надеть на ноги, чтобы не испортить впечатление от костюма. Рекомендуется отказаться от использования эластичных колготок, тут более уместной будет пара хлопчатобумажных чулок.
Идеальной обувью будут туфли-лодочки. Придать им потертый вид можно с помощью куска пемзы. Но делать это совершенно необязательно. А перед выходом на вечеринку-маскарад главное — не забыть захватить с собой сумочку-ридикюль. Итак, идеальный костюм Шапокляк готов, можно отправляться на праздник и поразить там всех гостей своим прекрасным образом.
трагедия реального человека, скрытая за гротескным образом » BigPicture
Каждому из нас с детства хорошо знакома старуха Шапокляк — пакостная женщина преклонного возраста с большой крысой Лариской на поводке. Вся суть этого персонажа заключается в одной фразе из ее песни — «Хорошими делами прославиться нельзя». Нам известно, что дама эта использует рогатку и очень привязана к своей питомице, которую иногда носит в ридикюле.
Оказывается, образ Шапокляк является собирательным и у нее несколько прототипов, каждый из которых был неразрывно связан с его создателем — Эдуардом Успенским.
Жена писателя
Известно, что первым прототипом старухи Шапокляк стала первая жена писателя Римма Успенская. С этой женщиной автор Чебурашки прожил 18 лет, после чего они расстались. Женщина умерла от рака в 2014 году в возрасте 77 лет. Ее дочь Татьяна рассказала, что перед смертью она несколько месяцев была прикована к постели, а когда она умерла, то отец оплатил похороны, но сам на них не явился.
Ханну Мякеля, биограф Эдуарда Успенского, как-то написал, что образ Шапокляк срисован с матери писателя, Натальи Алексеевны. Инженер-машиностроитель по специальности и жена партийного работника по семейному положению, она элегантно одевалась и при этом имела непростой характер.
Но сам писатель не согласился с этим утверждением, сообщив в одном из интервью свою точку зрения:
Нет… скорее, жена. Вообще считается, что мужчина подбирает себе жену по образцу своей матери. Мать у меня была довольно противная тетя. По этому типу я выбрал себе жену, которую тоже не любил. И вот с первой жены я, может, и писал. Она такая строгая, противная, вредная.
Да, о своей первой супруге Римме Успенский всю жизнь отзывался исключительно негативно. Познакомились они во время учебы в Московском авиационном институте (МАИ) и в студенческие годы поженились. У пары родилась дочь Татьяна, которая до самой его смерти так и не простила Эдуарда Николаевича за его обращение с близкими людьми и уход из семьи.
Эдуард Успенский с мамой
«Дама вредная во всех отношениях» — так коротко характеризовал Успенский женщину, с которой прожил вместе 18 лет. При этом писатель любил упоминать и то, что сам он тоже далеко не подарок.
Сейчас только удивляюсь, как нам удалось прожить вместе восемнадцать лет! Хотя, если уж быть честным до конца, Шапокляк имеет и мои черты. Характер у меня тоже не ангельский.
Татьяна Успенская однажды рассказала в интервью историю любви ее родителей. По словам женщины, Успенский долго и красиво ухаживал за ее матерью. Римма не хотела выходить замуж, но Эдуард Николаевич проявил настойчивость и добился своего.
Дочь писателя не скрывает, что брак этот был неудачным. Семейная жизнь родителей запомнилась Татьяне как череда почти непрекращающихся скандалов.
Эдуард Успенский с дочерью Татьяной
В своем завещании Эдуард Успенский не упомянул свою родную дочь, оставив все нажитое приемным дочерям Ирине и Светлане, детям второй супруги.
Теща художника
Когда говорят о Шапокляк, перед нами сразу возникает образ из мультфильма. Кукла в стильной и необычной одежде отражала эпоху 30‑х годов прошлого столетия. Марьяна Скуратовская, известный в России историк моды, как-то сказала, что костюм Шапокляк одобрила бы сама Шанель.
Леонид Шварцман — второй «отец» Шапокляк
Придумал стильную старушку художник Леонид Шварцман, который никогда не скрывал источника своего вдохновения.
В создании старухи Шапокляк мне помог один конкретный образ. Во‑первых, само слово «шапокляк» дало подсказку: это складной цилиндр, XIX век, жабо, белые манжеты… И внешность моей тещи здесь сыграла важную роль. Она была женщиной из того времени, у нее были седые волосы, седой пучок. Я ей только удлинил носик, сделал его ехидным, а глазки — лукавыми. В общем, этот персонаж родился довольно быстро.
Секрет самой известной старухи СССР
Но стоит отметить, что сам образ противной старухи не так уж и прост и в нем скрыта не только тайна, но и человеческая трагедия. Учитывая годы создания этого персонажа, в 1930‑х годах Шапокляк должно было быть около 30 лет и она была молодой и цветущей женщиной, привыкшей следить за собой и, вне всякого сомнения, образованной.
Модница наверняка мечтала покинуть Советский Союз и обосноваться где-нибудь в Париже, где у нее будет шанс прославиться. Но началась Вторая мировая и мечтам не суждено было сбыться.
Если внимательно присмотреться к старухе, то есть в ней и положительные черты. Она часто бывает милосердна и очень деятельна. В сюжете, где рабочие играли в домино, вместо того, чтобы ремонтировать школу, именно Шапокляк сдвинула дело с мертвой точки и заставила всех шевелиться.
Этому персонажу посвящены вполне серьезные исторические статьи, такие как «Старуха Шапокляк как ушедший символ русско-имперской интеллигенции» Дмитрия Доронина. Автор вспоминает, как он впервые столкнулся с дамами, похожими на вымышленную героиню Успенского.
В молодости мой отец очень любил бега и регулярно ходил на Московский ипподром. Основной публикой на ипподроме был, конечно, московский пролетариат. И на фоне этого пролетариата очень выделялись пожилые осанистые женщины в необычных платьях с кружевами, которые молча, без криков и жестикуляции наблюдали за поединком наездников через лорнеты и пенсне. Через что прошли эти «старухи Шапокляк» за свою жизнь? Откуда у них в 70‑е годы в Советском Союзе были лорнеты? Что случилось с их отцами и мужьями в годы революции, репрессий и войны? Получается, благодаря дурацкому советскому мультику в памяти народной остался, пусть и виде карикатуры, типаж образованных русских женщин, получивших дореволюционное воспитание и выживших в аду XX века.
Вот и все, что вам нужно знать о вредной старухе из детской сказки. Мы уверены, что теперь вы будете иначе смотреть на ее проделки и проявите снисходительность к ее недостаткам, делая скидку на непростую женскую судьбу. Нужно еще упомянуть и о том, что персонаж этот получился настолько ярким, что многие десятилетия вдохновляет художников, фотографов и даже косплееров.
Смотрите также — В память об Эдуарде Успенском: 12 цитат героев Простоквашино
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Занятие «Путешествие в город «Безопасность»
Конспект ООД «Путешествие в город «Безопасность»
Программное содержание.
Социально-коммуникативное развитие.
— Учить анализировать поведение детей при общении с незнакомыми взрослыми.
— Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении.
— Обобщить правила поведения в экстремальных условиях.
— Закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
— Развивать навыки социального поведения.
— Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.
Познавательное развитие
-Развивать логическое мышление: обобщать понятия, действия по безопасному поведению на улице, социуме.
-Учить детей делать простейшие умозаключения на основании, имеющихся знаний по безопасности.
Речевое развитие
— Упражнять детей в высказывании предположений.
-Активизировать словарь детей за счет прилагательных: смелые, сильные, мужественные, храбрые, отважные.
-Развивать монологическую и диалогическую речь.
Физическое развитие.
-Формировать потребность в здоровом образе жизни.
-Обобщить знания о полезных и вредных продуктах, о предметах индивидуального пользования.
Формировать потребность детей в качественном выполнении общеразвивающих упражнений.
Художественно-эстетическое развитие:
-Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования: штампом.
-Закреплять навыки работы с кистью.
-Развивать эстетический вкус.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, береты синего цвета на каждого ребенка, плащ, украшенный золотыми звездами, шляпа с вуалью, волшебная палочка, карточки с дорожными знаками, картинки с изображением одного ребёнка и группы детей, карточки предметов личного пользования, карточки предметов общего пользования, картинки полезных и вредных продуктов, карточки с действиями детей к игре «Какие действия могут привести к пожару», медали спасателей на каждого ребенка, презентация «Физминутка веселого мышонка», гуашь красного цвета в розетках, кисточки, печатка , салфетка из ткани, подставкадля кисточки, вода в баночках, одноразовые стаканчики, вата, воронки, салфетки бумажные, газированная вода: кока-кола, чипсы, одноразовые ложки, игрушки елочные, елка.
Вводно-организационный момент.
Звучит музыка и в группу входит фея.
Фея: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея «Безопасность».
Скоро наступает самый любимый зимний праздник детей и взрослых. Как он называется?
Дети. Новый год.
Фея: В городе «Безопасность» происходят невероятные события. Все правила безопасности изменились на опасные. Старуха Шапокляк, чтобы испортить праздник Нового года детям и жителям города, перевернула всё наоборот и город стал опасным. Необходимо помочь жителям города восстановить порядок на улицах, чтобы встретить Новый год. Мне нужна помощь спасателей: смелых и добрых ребят, которые знают правила безопасного поведения. Какими должны быть спасатели?
(смелые, сильные, мужественные, храбрые, добрые, отважные, ловкие, быстрые)
Фея: Отправляемся в город «Безопасность». Вы — команда спасателей. Вам в пути помогут мои волшебные береты.
(дети надевают синие береты).
Встали дети дружно в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в городе «Безопасность», окажись».
(Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова под музыку).
Фея. Мы в городе «Безопасность». Посмотрите, все улицы излучают красный цвет опасности.
— Первая улица, на которой нам предстоит
навести порядок, называется «Улица «Дяди Степы».
Слайд 1.Улица «Дяди Стёпы».
Фея: Ребята, Шапокляк все дорожные знаки смешала, улицу надо спасать и знаки расставить по местам. Подойдите к столу. Посмотрите, для каждого из вас лежит набор дорожных знаков. Задание очень сложное. Будьте внимательными. Я загадаю загадку, а вы найдете правильный дорожный знак и покажите и назовите его.
Задание «Отгадай загадку и выложи дорожный знак»
загадка.
«На знаке увидел детей, притормози поскорее.
Означают знаки эти, что здесь часто ходят дети»
Слайд2 Знак «Внимание, дети!»
(Дети проверяют правильно ли нашли знак.)
загадка.
«Тут заправится машина. выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой, если та страдает жаждой»
Слайд3 Знак «Автозаправка»
загадка.
«Тут и вилка, тут и ложка подзаправимся немножко
Накормили и собаку говорим «спасибо» знаку».
Слайд 4. Знак «Пункт питания»
Загадка
«Знают малыши и взрослые всем знакомые полоски
Через дорогу нас ведёт пешеходный переход»
Слайд: 5.Пешеходный переход»
Вбегает старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк: Нельзя! Кто у меня в городе наводит порядок?
Фея. Ребята, вы узнали, кто это?
Да, это же зловредная старуха Шапокляк. Ты что так кричишь? Ведь скоро Новый год и ребята решили помочь жителям города «Безопасность» исправить непорядки, которые ты натворила, чтобы не было беды в новогоднюю ночь.
Старуха Шапокляк: Какие там непорядки. Ну, перепутала разные знаки. Можно подумать, что это опасно?
Фея: Спасатели, расскажите старухе Шапокляк, для чего нужно соблюдать правила безопасности?
Дети: Чтобы не было аварий, чтобы люди не попадали в беду, потому что не соблюдают правила безопасности.
Старуха Шапокляк: Ребята, я не знала, что правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не было беды и для того, чтобы сохранить свою жизнь.
Можно я тоже буду вам помогать, и сама выучу эти правила безопасности.
Фея. Вы согласны ребята? Научите Шапокляк правилам безопасного поведения?
Фея предлагает отправится на следующую улицу.
Слайд 6. «Улица Мойдодыра»
Задание: Дидактическая игра «У каждого своё» на мольбертах
(На мольберте картинки с изображением одного ребёнка и группы детей). Фея: Шапокляк смешала все предметы, которые нужны только для личного пользования и для общего пользования. Нужно распределить их правильно. Шапокляк: Да это очень легко. Вот зубная щетка, ее нужно положить ко всем детям, потому что все чистят зубы одной щеткой. Ничего сложного.
Фея: Спасатели, правильно сделала Шапокляк?
Дети: У каждого человека должна быть своя зубная щетка, потому можно от другой заразиться, там микробы.
Фея: Ребята, возьмите по одному предмету и определите, куда его поставить: для личного пользования или для общего пользования.
Дети расставляют карточки и дают объяснения, почему они так поставили карточку.
Слайд:7. Улица «доктора Айболита»
Фея. А сейчас поможем жителям улицы «доктора Айболита» разложить продукты на полезные и вредные.
Какие продукты полезные для здоровья человека?
Дети: Все продукты, в которых есть витамины: овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, творог, каши.
Полезны овощи, фрукты, в них содержатся много витаминов, необходимых для роста, жизни человека, ребенка.
Слайд 8. «Полезные продукты»
Фея волшебную палочку направляет на экран и появляются полезные продукты: овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, творог, каши.
Фея: Какие продукты вредные для здоровья?
Слайд 9. «Вредные продукты»
(чипсы, газированная вода, конфеты, торты, пирожные, кока-кола)
Дети: Вредные продукты, которые содержат много сахара, жиров.
От сахара портятся зубы, поэтому их можно кушать понемногу.
Фея. Принимаемся за работу. Нужно разложить продукты по корзинам.
(Дети раскладывают по двум корзинам продукты: морковь, свеклу, яблоко, чипсы, конфеты, кока-колу, грушу, апельсин, творог, молоко, чупа-чупс и др. (можно использовать карточки, муляжи, натуральные продукты)
Старуха Шапоклякподходит к корзине с вредными продуктами.
Старуха Шапокляк. Да вы что, ребята. Какие же это вредные продукты?
Это самые любимые вкусные продукты, а вы их называете вредными: чипсы, газированная вода.
Фея: Давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.
Какого цвета стал ватный тампон?
Дети: ватный тампон стал зеленого, желтого, красного цвета в зависимости от цвета газированного напитка.
Фея. Эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубы.
Опыт с чипсами.
— А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам,
Что осталось на салфетке?
Дети: . На салфетке появились жирные пятна.
Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы , размешайте ложечкой.
Что произошло с водой?
Дети: Вода стала грязной, жирной.
Фея. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему нельзя?
Дети: Эти продукты вредные для здоровья. В газированном напитке много красителей, сахара, а в чипсах –жира. Это вредно для здоровья.
Фея: Ребята, чтобы быть здоровым, что ещё нужно делать?
Дети: Зарядку!
Физминутка –слайд 10
Фея. Впереди очень опасные задания. Вы справитесь с ними, я в этом уверена, потому что вы команда дружных спасателей. Мы с вами на улице «пожарного Кузьмы».
Слайд 11 «Улица пожарного Кузьмы»
Игра «Какие действия могут привести к пожару»
Старуха Шапокляк
А вот знают ли дети, какие действия могут привести к пожару?
Фея. На улице «пожарного Кузьмы» перепутаны все действия, и среди них, действия, которые могут привести к пожару. Нужно внимательно рассмотреть картинки и разложить их правильно: действия которые не приводят к пожару, отметить зелеными кружками, а действия, которые приводят к пожарам- красными кружками.
Красный цвет- что обозначает?
—Дети: сигнал опасности.
Карточки с действиями детей:
— рисование,
— чтение,
— поджигание бумаги,
— изготовление поделок,
— прыгание через скакалку,
— поджигание сухой травы и листвы.
— баловство со спичками,
— игра в снежки,
— зажигание бенгальских огней возле ёлки,
— зажигание бенгальских огней возле ёлки,
— мытьё посуды,
— умывание,
— игра с зажигалкой,
— игра в мяч.
— лепка из пластилина,
— забыли выключить утюг,
— мытьё рук,
— танцы,
— полив цветов,
— поджигание тополиного пуха,
— чистка ковра,
— игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,
— лепка,
— купание,
— игра с котёнком,
— рассматривание книги, вблизи, зажженной газовой плитой.
Фея вместе со старухой Шапокляк проверяют с детьми выполнение задания и задают вопросы: почему это действие может привести к пожару?
Задание 2.
Рисование. «Противопожарные знаки».
Фея: Спасатели, сейчас вам предстоит оформить противопожарные знаки.
Нужно выбрать любую картинку, на которой нарисовано действие, которое может привести к пожару. На столе расположены предметы для рисования. Взять печатку с изображением огня, кисточкой покрасить ее красной краской и приложить к вашей картинке. Это будут противопожарные знаки, которые мы подарим жителям города «Безопасность».
(рисование нетрадиционным способом: печатью. Все работы выставить на мольберте. Во время работы звучит спокойная музыка)
Старуха Шапокляк: Какие интересные знаки. Теперь я тоже буду соблюдать правила пожарной безопасности.
Фея. Молодцы, с заданиями на улице «пожарного Кузьмы» вы справились.
Слайд. 12. Город, украшенный к новому году: гирлянды, елки, салют.
Фея. Мы помогли исправить все нарушения в городе «Безопасность». Выполнили все задания и теперь жители города встретят Новый год.
Старуха Шапокляк. Спасибо, ребята. Вы меня научили быть доброй, помогать в случае опасности. Я больше не буду никому делать пакости. И сама буду соблюдать правила безопасного поведения. До свидания.
Фея. Видите, ребята, добро всегда побеждает зло. Даже вредная старуха Шапокляк изменилась, стала доброй, отзывчивой. И в этом помогли вы, ваши знания, ваша дружба. Я хочу вручить вам медали спасателей.
Детям вручаются медали.
Фея. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «покружись, покружись, в детском саду окажись».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вы теперь спасатели, и знаете, что правила безопасного поведения нужно соблюдать всегда и везде.
Если вам было всё понятно и всё понравилось в городе «Безопасность», возьмите новогоднюю игрушку и повесьте на ёлку.
(Музыка)
Когда повесят все игрушки, на елке загораются огни.
Фея: Я хочу подарить вам новогодние снежинки. До свидания друзья!
Фея дарит снежинки с конфетами и уходит.
Конспект занятия «Внимание, водитель! Дети идут в школу!»
Развлечение «Внимание, водитель! Дети идут в школу!»
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Под весёлую музыку дети входят в зал или на спортивную площадку (1-я команда — красный сигнал светофора, 2-я — желтый сигнал светофора и 3-я — зеленый сигнал светофора)
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — Светофор!
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую — хором вся команда).
1 команда:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперёд дороги нет!
2 команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда:
На зелёный свет — вперёд!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.
Шапокляк: Куда это я попала? Никак здесь собрались детишки – хвастунишки?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, здесь собрались ребята из лучшего детского сада на праздник знатоков правил дорожного движения. А, в-третьих, вы кто, гражданка?
Шапокляк: Что значит, кто? Я – самый лучший в мире знаток дорожного движения – старуха Шапокляк. Вы что, разве не знали?
Ведущий: Здравствуй, Шапокляк. Впервые слышим, что ты известный знаток дорожных знаков.
Шапокляк: Да, да, да. Я вот сейчас, пока к вам шла, из рогатки стрельнула сначала в светофор, и полицейский этому так обрадовался, что даже мне стал свистеть. Затем я перебежала через дорогу. Водители просто были в шоке, что стали мне сигналить от восхищения.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
1-е соревнование «Дорожные знаки».
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (ответы детей)
Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал — для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают.
2-е соревнование. «Собери светофор».
По команде первый ребёнок бежит к поломанному светофору. Берёт четырёхугольный мягкий модуль и ставит его, бежит обратно. Второй ставит ещё один такой же модуль. Третий ребёнок ставит куб зелёного цвета, четвёртый — жёлтый куб, пятый — красный. Шестой ребёнок ставит сверху треугольную призму. Победителем считается команда, которая первая правильно закончит соревнование, правильно и устойчиво соберёт светофор.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность. А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу — иду туда, хочу -иду сюда!
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
3.Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора. При зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Ребёнок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет — движенья нет,
Жёлтый — стой, смотри вокруг,
А зелёный — лучший друг.
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … переход.
Шапокляк: Ну вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это … (подземный)
4-е соревнование. «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»
5.Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулем. (ВелосипеД)
Что означает красный кружок с белым кирпичом? (СтОп.)
Кому можно доверить руль в автомобиле? (ШофёР.)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АвтОбус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (ТрАмвай)
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам ещё одну игру подготовили.
6.Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Шапокляк: Ой, какой красивый мячик.
(Начинает играть с мячом, высоко подбрасывая его.)
Ведущий: Ребята, разве можно играть на проезжей части?
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Ведущий: Ребята, представьте, что вы играете во дворе в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать?
(Надо попросить взрослого принести мяч.)
Шапокляк: Ой, какие вы умненькие! А я тоже умная. И очень люблю читать. Даже когда иду по пешеходному переходу, всегда читаю.
Ведущий: Ребята, можно читать даже самую интересную книгу переходя по пешеходному переходу?
Подождите-ка, старушка!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть не мало бед,
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.
Театрализованное представление «Опасные игры Шапокляк»
Цель: познакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, возникающими в быту и в повседневной жизни, со степенью их опасности; научить правильно действовать в случае их возникновения.
В помещение заходит Старуха Шапокляк.
Здравствуйте, дети! Ой, какие мальчики! Ой, какие красивые девочки! Такие хорошенькие, нарядненькие, послушненькие ребятишки. Правда, вы самые-самые воспитанные детки, и самые-самые лучшие детки, и самые-самые вредные детки? Вот поэтому я и решила придти к вам в гости. Крокодил Гена и Чебурашка страшно мне надоели. Такие правильные, не пошалишь с ними, не побалуешься. Скучно! Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают — Старуха Шапокляк). Ни такая и старуха! Смотрите, я и на скакалке прыгать умею и стреляю метко (стреляет из рогатки). На прошлой неделе три окна разбила, и двух птичек подстрелила. А еще я очень умная, потому что у меня дома книг много. Целых 4 штуки – разукрашки. Вот хотите, я вас чему-нибудь научу? Например, как проверить горячий чай в чашке или нет? У меня есть один очень надежный и проверенный способ. Я пальцем всегда проверяю. Палец в чашку — и все понятно, правда не очень приятно (прячет за спиной забинтованный палец).
(Раздается звонок на мобильный телефон Шапокляк. Она поднимает трубку).
Шапокляк: Вам, ребятишечки мои, сегодня сказочно повезло. У Крокодила Гены День рождения и он приглашает всех нас в гости. Ура! Вы рады? И я рада. Вот только мне прическу нужно сделать и новую юбку погладить. А где это мой утюг? (вытаскивает из сумки утюг и юбку. Ищет розетку. Включает (понарошку) утюг и ставит его на юбку), Ой, совсем забыла про причёску (вытаскивает из сумки фен и как бы включает в розетку, начинает делать прическу). Дети вам весело? Нет? Сейчас я вам музыку современную включу (включает магнитофон в розетку, где включен утюг). А хотите, мы на день рождения на ракете полетим? Сами смастерим и полетим. Как самые настоящие космонавты. (Приносит стул и комментирует — это кресло для космонавта, это — руль (штурвал) для космонавта, а это труба выхлопная — для космонавта — привязывает к стулу трубу, в которой находится бумага). Все, ракета готова. Кто со мной? (Вызывает двух человек). Ребята, вы видели по телевизору как взлетают ракеты. Красотища! Огонь, дым, гул. Не боитесь? Тогда полетели. Только спички найду, ракету подожгу, и полетим! (Ищет в сумке спички). Сейчас, сейчас. (Начинает чиркать спичками). Входит инспектор МЧС.
Инспектор. Здравствуйте, ребята. А что это у вас здесь происходит?
Шапокляк. А-а-а. А это мы ракету запускаем только то и всего. А вы, не мешайте, проходите мимо (прячет спички за спиной).
Инспектор. Ракета это хорошо. А вот со спичками баловаться нельзя! (забирает у Шапокляк спички).
Шапокляк. А мы не балуемся.
Инспектор. Вы что не знаете, что ракета ваша бумажная, она загорится, и произойдет пожар. Нехорошо, Шапокляк. Зачем ребят плохому учишь?
Шапокляк. А вы собственно кто такой чтобы нас тут учить? Нам здесь без вас очень хорошо было, весело. Никто не придирался.
Инспектор. Я работаю в очень важной службе — МЧС. А вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в МЧС? Они помогают тем, кто попал в беду — и людям у которых загорелся дом, и котёнку, застрявшему на дереве(рассказывает о своей службе).
Шапокляк. Ой, правда? Вы всамделишный мчэсовский инспектор? Здорово, уж больно я вашу службу уважаю. Ой, я тоже хочу стать настоящим спасателем. У меня и каска есть, и огнетушитель я в сумочке ношу и петарды, и спички, и на пожарницкой машине я на День пожарной службы каталась. И документ у меня имеется -вдостоверение. (показывает удостоверение). Вот, смотрите, красивенькое какое. В подземном переходе купила.
Инспектор. Удостоверение твое ненастоящее. Эх, Шапокляк, Шапокляк, совсем ты запуталась. Хочешь быть спасателем, а элементарные правила безопасности не соблюдаешь. Ребята, а кто мне скажет какие правила безопасности нарушила Шапокляк, собираясь в гости (оставила без присмотра включенным утюг, фен, магнитофон, а также все эти электроприборы включила в одну розетку).
Инспектор. Вот видишь Шапокляк, совсем ты правил безопасности не знаешь. И поведение у тебя плохое, и ребят плохому учишь. Нет. Нам в МЧС такие незнайки и вредины не нужны.
Шапокляк. А я исправлюсь. Я же в школе не училась, в детский сад не ходила. Откуда мне знать ваши правила опасности-безопасности. Мне бы послушать, посмотреть — я бы сразу умной-преумной сделалась.
Инспектор. Ладно. Ребята, давайте разрешим Шапокляк присутствовать на нашем мероприятии и научим ее правильно себя вести.
Ребята, вы любите сказки? Хорошо! Тогда давайте вспомним сказку «Кошкин дом».
Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
(Печь была оставлена без присмотра, двери печи были не закрыты, на пол выпал уголек, загорелся ковер).
— Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».
— «Кошка выскочила, глаза выпучила…» Почему?
— Кошка растерялась, испугалась.
— А кто не растерялся на пожаре?
— Курица.
— Почему вы так думаете?
— Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом.
— А можно ли еще чем-то затушить огонь?
— Можно засыпать песком, землей.
— А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
— Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных.
— Правильно. Нужно позвонить по телефону 101, назвать точно адрес
пожара и что горит.
— А если вдруг в вашей квартире произошел пожар? Что нужно делать?
(нужно как можно быстрее выбежать на улицу, или выйти на балкон и звать
на помощь, и немедленно позвонить в службу 101),
Шапокляк. Я знаю! Спрятаться в шкафу или под кроватью. Инспектор. Ни в коем случае нельзя прятаться под столами, кроватями, в шкафах, под одеялом, в ванной комнате (должна показать как выползать из комнаты).
А какие еще причины могут привести к пожару? (Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву).
Ребята, нужно твёрдо помнить, что если случится пожар об этом обязательно нужно сообщить в службу спасения по тел.101. После ответа дежурного диспетчера пожарной части, следует назвать улицу, номер дома, что и где горит. Сообщить свою фамилию, и, если есть, номер телефона. Нельзя шутить с вызовом по номеру 101. Сделав ложный вызов, вы задержите приезд спасателей к настоящему пожару. А эти опоздания часто стоят людям жизни.
(проводится игра «Вызов спасателей» — дети по очереди называют свой адрес и номер домашнего телефона).
Шапокляк. И я хочу играть. Я даже адрес свой знаю: ул. Сказочная дом 18. А телефон у меня зелененький.
Инспектор. Молодец, Шапокляк. Вот только нужно не цвет телефона называть, а его номер. Понятно?
Ребята, а если горит телевизор, утюг или какой-либо другой электрический прибор в вашем доме как себя нужно вести? (Следует выдернуть вилку из розетки, после чего набросить на пламя плотную ткань -плед, покрывало, одеяло, позвонить по тел.101, выбежать на улицу).
А теперь ответьте мне, можно ли оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы — такие, как утюг, микроволновая печь, телевизор, электрочайник и т.д. (нельзя, так может произойти пожар).
Этого делать нельзя ни в коем случае. Перед тем как лечь спать телевизор, микроволновку и другие электроприборы нужно выключать. Только холодильник остается включенным.
Шапокляк. А вдруг он всех перезаморозит?
Инспектор. Не беспокойся. Холодильник только продукты морозит.
А сейчас давайте поиграем. А Шапокляк мне поможет.
(Предлагает детям посмотреть на картинки со стихами и прокомментировать их).
Шапокляк. А я много загадок знаю, можно я их ребятам загадаю? 1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…… (водой)
2. Если младшие сестрички, зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички …..(отобрать)
3. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…….(розетки)
4. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В службу 01 звонить, о пожаре …..(сообщить)
5. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя…..(с огнем)
6. Со спичками игры опасны всегда,
От маленькой спички большая ….(беда)
7. Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем
И любая из сестер может вспыхнуть как костер
Опасные сестрички тоненькие….. (спички).
8. От малюсенькой меня
Бывает океан огня. (искра)
9. У моря мы лежим на нем,
Поможет он в борьбе с огнем. (песок)
10. С огнем нельзя шутить, дружок!
Ты можешь получить…(ожог)
11. Шипит и злится, воды не боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает! (огонь)
12. Залезла Варвара выше амбара,
Не ест, не спит, все в небо глядит. (труба)
13. Попало наше тесто в горячее место,
Попало не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто?(печь)
14. На привале нам помог – суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, да с собой не понесешь.(огонь)
15. Все ест и не наедается, а пьет – умирает.(огонь)
16. Красный петушок по жердочке бежит,
Накормишь – живет, напоишь – умрет.(огонь)
17. В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)
18. Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом. Но нигде, нигде меня не бывает без огня.(дым)
19. Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез.(свеча)
20. Родился в печке, завился в колечки, сплясал гопака и ушел в облака. (дым)
21. Сохранилось солнышко в маковое зернышко, пробежит по земле, вспыхнет весело в огне. (спичка)
Инспектор. Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали, были активными. А теперь посмотрите, что у меня в руках. Кто знает?
Шапокляк. Я знаю. Это, видимо, шкатулочка или может быть погремушка детская.
Инспектор. Нет, Шапокляк – это автономный пожарный извещатель. Он нужен для того, чтобы вовремя предупредить людей о начинающемся пожаре. Ведь этот прибор, как только появляется дым в доме или квартире начинает громко пищать. И если хозяева спят, то обязательно проснуться и успеют спастись. Вот такая полезная и нужная вещь. Ребята, а у кого дома есть извещатель?
Шапокляк. У меня нету, но я обязательно себе куплю.
Инспектор. Видите, ребята, не зря мы Шапокляк оставили. Она многому научилась и почти исправилась.
Шапокляк. Правда я молодец?
Инспектор. Конечно, молодец. Ведь благодаря ребятам ты многому научилась, и не будешь больше вредничать. Потому что правила безопасности всегда и все должны выполнять. И помнить:
— при пожаре нужно звонить по телефону — 101;
— баловаться со спичками нельзя, потому что это может привести к
пожару;
— при пожаре нужно выбираться на улицу, а прятаться под кроватью (в
шкафу) нельзя, иначе можно задохнуться.
— нельзя поджигать сухую траву, иначе произойдёт пожар.
Театр марионеток имени Деммени отметил 50-летие Чебурашки — Российская газета
Театр марионеток имени Е.С. Деммени отметил 50-летие постановки спектакля «Чебурашка» на своей сцене.
Солидный юбилей — полвека! Начали с экскурсии «Чебурашка, впервые на театральной сцене», провела ее для зрителей первая исполнительница роли — народная артистка России Фаина Костина, ученица выдающегося режиссера Евгения Деммени, основателя театра. Два дня давали праздничное представление «Дом для Чебурашки», поставил которое главный режиссер театра Эдуард Гайдай.
Юбилей Чебурашки — это праздник для всей семьи, для малышей и взрослых. Многие пришли целыми семьями — бабушки и дедушки, мамы и папы, ведь они росли вместе со сказочными героями. А современные дети читают книги Эдуарда Успенского, смотрят советские мультики благодаря родителям.
— Как приятно видеть вас сегодня здесь у нас! — обратилась к зрителям Фаина Костина. И рассказала, как все начиналось… В театре Деммени всегда шел поиск пьесы с таким героем, который понравится и детям, и взрослым. В 1969 году главный режиссер Виталий Ильин принес книгу «Крокодил Гена и его друзья». Ее прочитали все. И было решено: в первом государственном профессиональном кукольном театре России должны непременно появиться эти замечательные персонажи. Пригласили Эдуарда Успенского, автора повести. Молодой талантливый писатель сказал категорически: «Я пьес писать не умею». «Ничего, научим!», — заверили его. И началась работа.
— Кукла Чебурашка была очень хороша — из прекрасной шерсти, с лучезарным взглядом. Художник-скульптор Маргарита Скрипова-Ясинская вложила в нее свою душу. Спектакль пользовался огромным успехом у зрителей, выдержал две редакции, билетов было не купить, — вспоминает Фаина Ивановна.
Спектакль был сыгран более 2000 раз! С 1975 года шел с музыкой композитора Владимира Шаинского. В 500-м, 700-м и 900-м представлениях в роли Автора на сцену выходил сам Эдуард Успенский. В 1985 году «Чебурашка» был поставлен в марионетках, режиссер-постановщик новой версии — Владимир Лопухин.
— Все в труппе хотели участвовать в этом спектакле, получить хоть какую-нибудь роль, все приносили творческие идеи. И постановка стала, говоря сегодняшним языком, блокбастером, брендом театра. Наш «Чебурашка» не сидел на месте, мы возили его по всем Домам культуры города и области, побывали на фабриках, в школах, были частыми гостями на телевидении, — рассказала Фаина Костина. — Помню, как Эдуард Успенский волновался, когда вышел на сцену, как у него дрожали руки. Но с ролью справился на отлично.
«Мне всегда ужасно хотелось побыть Автором! — призналась Фаина Ивановна во время юбилейного представления. — А что, если я попробую?» И помимо роли Шапокляк, исполнила желанную роль в «Доме для Чебурашки».
И снова на сцене были они, наши любимые герои. Оранжевый ушастик, плюшевый зверек со странным именем. Не известный науке. Не рычит и не кусается. Медвежонок? Нет. Щенок? Тоже нет. Где он родился? В густом тропическом лесу. Как попал в Россию? Приехал из-за границы в коробках с апельсинами. Шапокляк: «Я собираю ЗЛЫ. Делаю пять зол в день. Я очень- очень хочу прославиться!» Гена, сотрудник зоопарка (работает крокодилом). Грустит — у него нет друзей…
Такие знаменитые, любимые песни! Чебурашкина («Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»), Крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»), Шапокляк («По утрам не ждет меня работа — я давно на пенсии сижу»).
Поздравить Чебурашку с юбилеем пришли куклы: герои сказок «Кошкин дом», «Крошка Енот», обитатели «Теремка». И даже Шапокляк, добрая, с оранжевыми воздушными шариками, не сделала гадости.
После спектакля корреспондент «РГ» задала поговорила с создателями.
Фаина Ивановна, вы играли Чебурашку. А почему вдруг перешли на Шапокляк?
Фаина Костина: Актрисы, игравшие старуху, разъехались: одна в Америку, другая — в Москву. Пришлось спасать спектакль. Чебурашку играла Лариса Жорина (мы — в очередь), я перешла на Шапокляк. Какую роль мне интереснее играть? Да все интересно. У меня было столько хороших ролей! Чебурашка — милая, очаровательная шалость, радость.
Чебурашка-2, Лариса Жорина, заслуженная артистка России:
— Чебурашка — моя первая роль, ввод в спектакль, где играла Фаина Костина. Я пришла в театр в 1978 году, сразу после театрального института, с дипломом «актер театра и кино со специализацией театра кукол». Чебурашку знали уже во всем мире.
Спектакль был ширмовой, как мы говорим, зрители не видели актеров, которые водили кукол. С марионетками — это уже вторая редакция, постановка 1985 года, в которой я тоже участвовала.
Я знала материал только по мультфильму. Что меня привлекло в спектакле? Трогательность, глубина, юмор на грани сарказма, взаимоотношения персонажей. Есть о чем говорить и подумать, есть что играть, что переживать. Бесценный материал. Спектакль шел на ура. Чебурашка — солнышко! С огромными глазами. Два действия, большое количество текста. Песни, танцевальные номера. В спектакле была радость, она накрывала зал и возвращалась на сцену. Как это важно для артистов!
Спектакль масштабный, вывозить его было сложно. Мы поехали в Польшу в 1980-е, в то время — мекку театрального и киноискусства мирового уровня. Среди всего этого великолепия (что ни фильм или спектакль — шедевр, что ни режиссер — гений) мы оказываемся в Варшаве в кукольном театре Бай. Полный зал. И контакт с публикой — как у нас в театре. И невероятный успех, фантастический прием! Наш режиссер Владимир Лопухин плакал.
Я очень счастлива, что мне досталась эта роль. Конечно, моя дочка, как и все дети, росла на «Чебурашке». Помню, она сидела в зале и кричала мне на сцену: «Мамочка, а я лекарства кушаю!» Сегодня в зале дети вскочили с кресел, захлопали в ладоши и радостно закричали: «Чебуяшка!»
Эдуард Гайдай, главный режиссер театра:
— Легендарный спектакль я видел в записи (в театр пришел в 2000 году, когда он уже не шел). Сейчас зрители очень изменились. У ребят другие герои — Лунтики, Смешарики, Телепузики…Они смотрят много иностранных мультфильмов.
Это для нас герои Успенского — легендарные, бренды. В те времена дети выдерживали двухчасовой спектакль, сейчас же родители приведут двухлетних, и они не смогут выдержать такую постановку. Восстанавливать спектакль один в один мы не будем, но не исключаем возможности сделать новую версию.
Когда мы готовили к юбилею праздничное представление «Дом для Чебурашки», у нас была цель — посмотреть, знают ли современные дети этих героев — Чебурашку, Крокодила Гену, Старуху Шапокляк. Или знают только песню «Пусть бегут неуклюже…» Поэтому сегодня в наше празднично-концертное представление мы решили включить несколько сцен из того спектакля, которые помогут узнать или напомнить зрителям, кто такой Чебурашка, откуда он появился и кто его друзья.
Факты
* Спектакль «Чебурашка», первая версия, прошел почти 1500 раз. Во втором варианте его сыграли более 500 раз.
* Фаина Костина хранит автограф Успенского 1981 года: «Самой первой и самой лучшей Чебурашке СССР Фаине Ивановне Костиной от ее поклонника Э. Успенского».
* Ленинградский спектакль прославился по всему Советскому Союзу и за рубежом. Особым знаком любви стали анекдоты, ходившие в народе. По их количеству герои постановки могли соревноваться с Чапаевым и Петькой.
* В 2020 году, в период пандемии, театр Деммени выпустил плакат, на котором герои Успенского призывают соблюдать простые правила: «Надевайте, дети, маски и общайтесь без опаски!», «Вирусам препятствия строгая дистанция!», «Будет организм в порядке, если ты надел перчатки!»
Gingerbread Baby Ян Бретт
Вставьте большой эскиз, заголовок и полное описание в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 350 пикселей Высота: варьируется
Скопируйте и вставьте текст ниже: