Шерсть кисть – Кисть для фотошопа — Шерсть скачать для фотошопа

Создаем кисть и рисуем мех в Фотошоп

​В этом уроке я покажу вам, как создать небольшой набор кистей Мех, а затем мы применим созданные кисти, чтобы воссоздать мех животного. Мы потренируемся на лисьем хвосте. Используя наши созданные кисти, включая инструмент Палец (Smudge Tool), мы создадим как мягкий мех, так и грубый мех. Мы также используем режимы наложения для добавления цвета и теплоты к меху.

Итоговый результат

1. Подготавливаем Фотографию

Шаг 1

Откройте программу Adobe Photoshop, создайте новый документ, создайте новый слой. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), в настройках установите жёсткую круглую кисть.

  1. Нарисуйте несколько точек различного размера. Границы вокруг точек определят размеры вашей будущей кисти.
  2. Точки должны быть немного разбросаны, но не переживайте, если точки будут расположены равномерно.
  3. Точки должны формировать либо круг, либо иметь продолговатую форму.

По стилю, мы назовём эту кисть "точечная кисть".

Примечание переводчика: названия кистей - на данном этапе урока, автор просто обозначает, как будет называться та или иная кисть, учитывая стиль узора кисти, а когда мы будем сохранять созданные узоры в качестве кистей, тогда мы и используем эти названия. 

Шаг 2

Создайте новый слой или перейдите на свободное место в пределах рабочей области. Для следующего стиля кисти мы используем жёсткую круглую кисть, в панели настроек кисти выберите опцию Шум (Noise). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти до 60% или примерно (вы можете также поэкспериментировать с этими настройками). Далее, перейдите в панель настройки кисти (F5) . Выберите опцию Динамика формы (Shape Dynamics). Установите следующие значения.

Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure).

  1. Следующая кисть будет напоминать пучок меха.
  2. Нарисуйте линии с нахлёстом, чтобы выпуклость линий была с каждой стороны.
  3. Варьируйте длину и непрозрачность линий.

По стилю, мы назовём эту кисть "пучок меха".

Примечание переводчика: вы можете создать несколько узоров кисти на одном слое, при этом, вам придётся воспользоваться одним из инструментов выделения при создании/сохранении кисти или используйте несколько слоёв - это на ваше усмотрение. 

Шаг 3

Следующая кисть - одна из самых основных, которую мы используем для воссоздания меха. С помощью мягкой круглой кисти, нарисуйте точки, разбросанные по кругу, различного диаметра. Первый вариант нарисуйте с включённой настройкой Шум (Noise), а второй вариант без шума (нарисуйте оба варианта), таким образом, мы создадим кисть с мягким мехом и с грубым мехом.

Мы назовём эти кисти "мягкий мех" и "грубый мех".

Шаг 4

В заключение, мы ещё раз используем жёсткую круглую кисть. В панели настроек кисти, выберите опцию Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing), чтобы создать короткие волоски меха, похожие на фрагменты травы. Варьируйте размер жёсткой кисти, чтобы воссоздать различную толщину волосков меха.

Мы назовём эти кисти "короткий мех".

Примечание переводчика: 1. в новой версии программы Photoshop в настройках кисти появилась новая опция Наращивание (Build-Up), если у вас нет этой опции, просто игнорируйте её 2. автор создаёт несколько кистей, каждый раз варьируя размер кисти.

2. Сохраняем и Применяем Кисти

Шаг 1

Выберите один из инструментов выделения. Создайте выделение вокруг одного из узора, который вы нарисовали ранее в этом уроке. Далее, идём Файл – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), дайте своей новой кисти уникальное название (или дайте обычное название, если вы продолжаете экспериментировать с формами кисти и их стилями). Таким образом, вы добавите новые кисти, которые вы создали, в стандартный набор кистей.

Шаг 2

Теперь, протестируйте каждую кисть. Поиграйте с настройками Нажима (Flow), Непрозрачности (Opacity), включая настройки в закладке Кисти (Brush (F5)). Попробуйте нарисовать кистью длинный мазок, чтобы увидеть, как рисует кисть, а также какую текстуру создаёт.

3. Рисуем Лисий хвост: Этапы художественного процесса   

Шаг 1

Создайте новый документ, а затем создайте новый слой. Вначале мы используем жёсткую круглую кисть для создания хвоста, который будет представлять образец меха. Далее, используйте кисти, которые мы создали ранее в этом уроке.

  1. Нарисуйте хвост, используя светло-серые оттенки. Обратите внимание на белый оттенок на кончике хвоста.
  2. Далее, добавьте тёмно-серые оттенки в самой верхней части хвоста
  3. В заключение, я использую серый цвет средних тонов в верхней части хвоста. Это даст вам представление о том, каким должно быть основание хвоста.

Шаг 2

Теперь, переключитесь с текущей кисти на кисть Грубый мех или на кисть Мягкий мех, обе эти кисти мы уже создали ранее. Обратите внимание, что я установил значение Интервала (Spacing) 4%, а также выбрал опции Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing). Я также выбрал опцию

Динамика формы (Shape Dynamics) и установил следующие значения: Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure), т.к. я использую графический планшет в течение всего урока. Рисовать цифровые картины может оказаться сложным занятием без использования планшета.

Шаг 3

Давайте продолжим добавление текстуры к нашему хвосту, а также проведём совмещение тонов.

  1. Начнём с верхней части хвоста, используем кисть Грубый мех или кисть Мягкий мех, цвета кисти серый средних и светлых тонов.
  2. Обратите внимание, что размер кисти будет определять вид меха на хвосте. Настройте размер кисти соответственно. Возможно, вам придётся немного поэкспериментировать, чтобы понять, какой размер кисти вам подходит.
  3. В верхней части хвоста я использовал кисть Грубый мех, а в нижней части хвоста я использовал кисть Мягкий мех, чтобы представить различную текстуру меха.

Шаг 4

  1. Поиграйте с другими кистями, которые вы создали. Теперь, обратите внимание на разнообразие цветовых тонов на лисьем хвосте. (
    Примечание переводчика:
    полутоновая основа хвоста поможет создать разнообразие цветовых тонов). Мелкие точки вокруг хвоста я нарисовал с помощью точечной кисти, которую мы создали ранее. Я нарисовал мелкие точки в верхней части хвоста сбоку.
  2. Еще раз добавьте светло-серый оттенок в нижней части хвоста. Подумайте, как могут световые блики отражаться на мехе самого хвоста.
  3. Я решил добавить тени на правую верхнюю часть хвоста.
  4. Я также решил добавить тёмно-серый цвет на боковые стороны хвоста. Продолжайте совмещать тона, держите под рукой исходное изображение с хвостом, если вам понадобится посмотреть, как выглядит лисий хвост в плане перехода тонов.

4. Рисуем Лисий Хвост: Смягчаем мех

Шаг 1

Давайте настроим инструмент Палец (Smudge Tool).

  1. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool).
  2. Установите степень Интенсивности (Strength) 77%. Вы можете, конечно же, варьировать степень Интенсивности (Strength) во время процесса. Вы можете подобрать более или менее подходящее значение для своей работы.
  3. В панели настроек кисти, выключите опцию Динамика формы (Shape Dynamics), а опция Сглаживание (Smoothing) должна быть включена.
  4. В заключение, установите значение Интервала (Spacing) 10%.

Шаг 2

Теперь, давайте смягчим хвост.

  1. С помощью инструмента Палец (Smudge Tool), начните обрабатывать верхнюю часть хвоста. Аккуратно начните размазывать локоны меха в нисходящем направлении.
  2. Варьируйте длину мазков.
  3. Также, старайтесь, чтобы движение кистью было в основном в одном направлении. На этом этапе, я добрался до середины хвоста.
  4. Продолжайте смещаться вниз хвоста, размазывая различные участки хвоста. Обратите внимание, как мы смягчили верхнюю половину хвоста.

Шаг 3

Продолжаем размазывать участки хвоста.

  1. Движение кисти должно быть так, как будто вы рисуете небольшие фрагменты меха, а не так, как будто вы рисуете весь хвост сразу. Постарайтесь, чтобы ваш компьютер успевал за движением инструмента. Иногда он может отставать и тогда вам придётся немного переждать.
  2. Старайтесь размазывать в сторону на кончиках меха. Таким образом, мех будет выглядеть более лохматым и менее уложенным.
  3. Обратите внимание, насколько концы меха мягкие, а также как сужается мех. Все линии, которые мы нарисовали ранее, должны сужаться в соответствии с тональным переходом меха.
  4. Смягчите тёмные участки меха, чтоб они лежали в одном направлении.

Шаг 4

Давайте увеличим масштаб изображения (Z), (честно признаться, я редко увеличиваю / уменьшаю масштаб изображения во время работы, но в целях этого урока, я постарался показать каждый шаг полностью).

  1. Обратите внимание, как мех выделяется на краях. Это благодаря инструменту Палец (Smudge Tool), в частности движением инструментом вниз и по диагонали.
  2. Создайте новый слой. С помощью жёсткой кисти маленького диаметра, или с помощью кисти Пучок меха, или с помощью кисти Короткий мех (последние две кисти мы создали ранее в этом уроке), нарисуйте клочки шерсти или отдельные тёмные волоски, которые выделяются на фоне локонов меха.
  3. Обратите внимание, как эти тёмные волоски меха выделяют целые локоны меха. Поэкспериментируйте с размером кисти, а также с расположением волосков и их объёмом.

5. Раскрашиваем Лисий Хвост

Шаг 1

На данном этапе уроке, давайте отложим наши созданные кисти (до заключительных штрихов). Теперь, давайте сфокусируемся на добавлении цвета к лисьему хвосту.

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть с непрозрачностью (Opacity) 75% или примерно. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти прокрасьте почти весь хвост.

Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 32%.

Шаг 2

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть, режим кисти установите на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) кисти на 28%, a Нажим (Flow) кисти на 75%. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти, прокрасьте почти весь хвост.

Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 67%.

Шаг 3

Следующий шаг, на мой взгляд, самый интересный. Ещё раз создайте новый слой в палитре слоев.

  1. С помощью мягкой сужающейся кисти, добавьте тёмно-коричневый, жёлтый, оранжевый и красновато-коричневый оттенок вдоль хвоста. Вы можете добавить небольшое размытие к слою, для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие (Filter > Blur > Blur). Примечание переводчика: сужающаяся кисть - это кисть с сужающимся кончиком мазка.
  2. Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 55%.
  3. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

Шаг 4

  1. Создайте ещё один новый слой и с помощью мягкой круглой кисти прокрасьте хвост жёлто-оранжевым, оранжевым, коричневым оттенком и жёлтой охрой. Далее, идём
    Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу
    (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите Радиус (Radius) размытия, примерно, в пределах 10 - 50 px.
  2. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Данный режим должен добавить мягкое свечение цвета на хвост.

Шаг 5

Я увеличил масштаб изображения ещё раз, чтобы показать вам детали заключительного слоя. Обратите внимание, как выглядит текстура меха. Я увеличил значение Интервала (spacing) в настройках для кисти Грубый мех, чтобы добавить текстуру на отдельные участки хвоста.

Вы можете либо прокрасить жёлтым, оранжевым и коричневым оттенком поверх хвоста, либо прокрасить светло-серым оттенком ниже слоёв с цветной раскраской. Поиграйте со светотенями, т.к. мы находимся уже на завершающей стадии обработки.

Шаг 6

В заключение, данный шаг является выборочным, давайте добавим немного текстуры к хвосту. Для этого создайте объединённый слой (Ctrl+E). Если вы хотите сохранить созданные слои, то вначале сгруппируйте слои (Ctrl+G), а затем создайте дубликат группы. Далее, находясь на дубликате с группой, выполните сведение.

Примечание переводчика: выполните сведение (Ctrl+E).

Далее, идём Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask). Примените значения, которые указаны ниже:

  • Эффект (Amount): 180%
  • Радиус (Radius): 8.0 px
  • Порог (Threshold): 19 уровней (levels)

Отличная работа, мы завершили урок!

Теперь, вооружившись техникой, которую мы сегодня освоили (создание кисти, создание рисунка с плавным изменением тонов, размазывание и добавление цвета), вы можете нарисовать голову животного или нарисовать полностью животное! На скриншоте ниже, вы можете увидеть лисью маску, которую я нарисовал. Точно так же, как мы рисовали лисий хвост, я использовал те же самые шаги, когда рисовал лисью маску, единственное, вместо хвоста, я воссоздавал лисью голову, когда добавлял полутона.

Спасибо, что были со мной. Надеюсь, что вам понравился этот урок!

Итоговый результат

Автор: Mary Winkler

photoshop-master.ru

Как сделать кисточку большого размера из кошачьей шерсти

Вчера я придумала способ, как сделать кошачью кисточку большого размера. Сегодня спешу поделиться с вами опытом. История возникновения кошачьей кисточки берет истоки в украинском селе Петриковка. Татьяна Пата, основоположница петриковской росписи (роспись названа в честь села) использовала кошачью кисточку для росписи самых мелких элементов в своей росписи. Не знаю, использовали такую кисточку еще раньше или нет, но если бы не было петриковской росписи, то не думаю, что кому-то могла понадобиться кошачья кисточка. Существует уйма разных кистей, которые можно купить и не заморачиваться с шерстью и стрижкой котов, но все же кошачья кисточка имеет преимущества над другими кисточками. Правильно сделанная кисть ведет линию, тоньше человеческого волоса, а упругая и в то же время очень мягкая структура структура кошачьего волоса позволяет кисти быстро возвращаться в свою форму. За счет этого получаются очень красивые капельки.

Так, как кисть используется для прописи мелких элементов, то размер у нее один. Маленький. Но вот недавно мне женщина заказала много кисточек и попросила сделать их разного размера. Кто читал мой первый мастер-класс по кошачке знает, что делается заготовка под кисточку с шариком на конце.

Конечно, за счет разного размера шарика и разного количества шерсти можно сделать кисть большего или меньшего размера. Но, честно говоря, они не сильно будут отличаться по размеру. Я долго пыталась сделать большую кисть и придумала, как.

Если для обычной кисти нужен короткошерстный кот и никакой больше не подходит, то для такой большой кисточки нам нужен будет кот средней пушистости. Кот с прямыми волосами 🙂 Мой сиамский Барсик оказался очень даже подходящим! Только у него я шерсть срезала на грудке, ближе к шее, под мышками у него очень длинная шерсть и никак не добраться до подшерстка. А кошачка делается именно из подшерстка. Итак, запаситесь шерстью, заготовкой, клеем ПВА, резаком, ниткой и обязательно терпением! Чтобы не повторяться, этот мастер-класс я делаю с расчетом, что вы уже умеете делать кошачку, если нет — смотрите первый >>

Подготовьте заготовку и шерсть. Понадобится несколько пучков. У меня на фото четыре, но в итоге понадобилось шесть. Первую половину кисточки делаем как обычно.

Располагаем удобно палец на шерсти,

Хорошенько вычесываем. Здесь важно убрать все толстые волосины и оставить ровный, пушистый край.

Заготовку макаем в клей и прикладываем к шерсти. Будем делать коротенькую и толстенькую кисть, поэтому не оставляйте длинный кончик.

Я пальцами обернула шерсть вокруг заготовки и связала.

Видите длинные волоски, которые одиноко торчат? Их быть не должно. Я выдернула их пальцами. Теперь нужно попробовать кисть в деле.

Кончик тоненький ведет. Это самое главное, на то, что не получается капелька не обращайте внимания.

Берем оставшиеся три пучка шерсти и накладываем друг на друга. Так, чтобы край среза был ровным.

Теперь нужно будет вычесать шерсть очень хорошо. Весь длинный ворс выкидываем. Шерсти должно остаться меньше половины. То есть все, что у меня фото после резака нужно убрать.

Дальше по уже знакомой схеме:

Кладем палочку, чтобы шерсть не сдвинуть и убираем палец.

А теперь берем нашу заготовку и примериваем. Кончик должен слегка торчать.

Заматываем шерсть.

Пробуем, что получилось.

Вы знаете, у меня вот ничего не получилось 🙂 Кончик хороший, а капелька опять не получается. Это вам, как пример, чтобы вы не расстраивались при неудаче. Значит я плохо вычесала шерсть. Что делать? Срезаем резаком верхнюю половину кисти. Нижнюю не трогаем.

С моей красной краской вид немного ужасающий 🙂 Я пошла стричь Барсика и проделала всю вторую часть с кистью еще раз. Получилось. Теперь у меня две мега-кошачки.

Следующие мега-кошачки я делала комбинированными. Нижнюю часть из сиамского кота, а верхнюю часть из короткошерстного. Кисточкой я довольна! Ей можно так же, как и маленькой вести очень тонкую линию, а заканчивать довольно большой капелькой. Вот вам для примера моя роспись, исключительно кошачьей кисточкой. Вдохновения вам! И до новых встреч.
Алла Русакова.

www.livemaster.ru

Изготовление кисти из кошачьей шерсти

Может быть вам сложно в это поверить, но в петриковской росписи традиционно широко используются кисти сделанные из шерсти самых обычных кошек.

У них даже есть свое название - "кошачки".

Для кисточки годится шерсть только самой обычной, ни в коем случае не пушистой, кошки, с животика или с бочков.

Так что, если увидите на улицах киску с выстриженными боками или пузиком, не удивляйтесь — искусство, как известно, требует жертв.

Естественно, кисти из кошачьей шерсти не выпускаются промышленностью, так что это исключительно ручная работа.

Приблудился к нам в последнее время котик. Каждые выходные приходит подкрепиться и полакомиться.

Сначала он относился к нам с опаской, но теперь уже осмелел, даже в дом заходит ни как в гости.

Так что ... сами понимаете... теперь и у меня есть такая кисточка.

А необходима эта кисточка для выполнения самых тонких и сложных узоров.

Как известно, одним из основных элементов петриковской росписи, с помощью которого создаются все орнаментальные мотивы, является "Зернышко".

Это простой мазок, профиль которого напрямую зависит от кисточки. Корпусом кисточки нажимают так, чтобы мазок имел форму капли воды. Вот из таких зернышек, в том числе и изогнутых, и собираются петриковские орнаменты.

Незаменима кошачка и при растушевке - это дополняющий элемент петриковской росписи в виде разных прожилок, цяточек, веточек, завитков и т.д.

Итак, я изготавливаю себе "кошачку", может кто-то и себе захочет сделать.

Чтобы изготовить кисточку, прежде всего нам нужно настричь кошачью шерсть. Кошачьи шерстинки нужно выстригать пучками, срезаем их осторожно возле самого тела животного вдоль спинки (хребта) или по бокам. Если шерстинки заметно волнистые или кучерявые (есть такие породы котов), то они не подойдут для кисточки. Срезанные пучки нужно кладем отдельно, не смешивая. Для одной кисти достаточно шерсти с двух-трех пучков.

Время работы: 1 час

Для рисования в Петриковской росписи мелких завитушек без кошачьей кисточки никак. Но не всегда ее можно найти в продаже. За неимением таковой, конечно, можно обойтись хорошей беличьей кисточкой маленького размера, но для новичков, у которых еще не набита как следует, это может оказаться очень трудно. Поэтому будем облегчать работу.

Для начала нам нужен кот. Короткошерстный. Это важно. Шерсть от пушистого кота будет закручиваться в кисти и не подойдет. Шерсть от домашних кроликов, собак, шиншилл тоже не подходит. Нужен кот. У меня такой:

Теперь поднимите коту лапу и аккуратно отрежте клаптик шерсти подмышкой. Там она самая мягкая. И внешний вид кота не пострадает. Очень скоро его можно будет стричь опять, на новую кисточку. Вот что у меня получилось:

Оставьте пока шерсть. Теперь нам понадобится резак и деревянная заготовка от кисточки. Я использую старые негодные кисти. Можно использовать обратную сторону действующей кисти. Так тоже удобно. Одной стороной делаем мазки, переворачиваем и прописываем 🙂

Заготовку под кисть нужно застружить так, чтобы на конце остался шарик.

Отложите кисть и вернемся к шерсти. Положите кусочек шерсти.

Поставьте на нее палец вот так:

Этот палец теперь не двигайте. Прижмите шерсть к поверхности, а вторым сверху начинайте "причесывать кисть". Пытайтесь избавиться от самых длинных волосков. После ваших причесываний шерсти должно остаться в половину меньше. Когда пальцем волосинки уже не будут удаляться, продолжите причесывание шерсти резаком:

Я не режу шерсть, а скребу ее и убираю лишнюю. Повторю, что все это время палец, которым держите шерсть не ослабляете и не поднимаете. Скрябаю я довольно долго, пока не добьюсь вот такого результата:

Параллельно пальцу положите палочку от кисти, придавите, а палец уберите, потом и палочку уберите тоже. Так шерсть не сдвинется. Возьмите заготовку по кисть и подструженную часть окуните в клей ПВА. Теперь располагаем заготовку на шерсти:

Поднимайте. Шерсть поднимется вместе с заготовкой. Пальцами оборачиваем ее вокруг заготовки:

Возьмите нить, обмотайте шерсть, немного закрепите.

Продолжайте обматывать. Замотайте всю нерабочую часть кисти. Очень важно не сдвигать шерсть по кругу и не закручивайте. Когда кисть будет замотана нить нужно завязать, обмазать сверху клеем и окунуть кисть в воду. Вот, что получается.

Я свою сразу же пробую.

Ну, у меня получилась. Если у вас вдруг закрутилась кошачка, то не падайте духом. Такое случается. И придется делать новую. Хорошо, если не закрутится. Спасибо за внимание!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

Как сделать кисточку из кошачьей шерсти

Для рисования в Петриковской росписи мелких завитушек без кошачьей кисточки никак. Но не всегда ее можно найти в продаже. За неимением таковой, конечно, можно обойтись хорошей беличьей кисточкой маленького размера, но для новичков, у которых еще не набита как следует, это может оказаться очень трудно. Поэтому будем облегчать работу.

Для начала нам нужен кот. Короткошерстный. Это важно. Шерсть от пушистого кота будет закручиваться в кисти и не подойдет. Шерсть от домашних кроликов, собак, шиншилл тоже не подходит. Нужен кот. У меня такой:

Теперь поднимите коту лапу и аккуратно отрежте клаптик шерсти подмышкой. Там она самая мягкая. И внешний вид кота не пострадает. Очень скоро его можно будет стричь опять, на новую кисточку. Вот что у меня получилось:

Оставьте пока шерсть. Теперь нам понадобится резак и деревянная заготовка от кисточки. Я использую старые негодные кисти. Можно использовать обратную сторону действующей кисти. Так тоже удобно. Одной стороной делаем мазки, переворачиваем и прописываем 🙂

Заготовку под кисть нужно застружить так, чтобы на конце остался шарик.

Отложите кисть и вернемся к шерсти. Положите кусочек шерсти.

Поставьте на нее палец вот так:

Этот палец теперь не двигайте. Прижмите шерсть к поверхности, а вторым сверху начинайте "причесывать кисть". Пытайтесь избавиться от самых длинных волосков. После ваших причесываний шерсти должно остаться в половину меньше. Когда пальцем волосинки уже не будут удаляться, продолжите причесывание шерсти резаком:

Я не режу шерсть, а скребу ее и убираю лишнюю. Повторю, что все это время палец, которым держите шерсть не ослабляете и не поднимаете. Скрябаю я довольно долго, пока не добьюсь вот такого результата:

Параллельно пальцу положите палочку от кисти, придавите, а палец уберите, потом и палочку уберите тоже. Так шерсть не сдвинется. Возьмите заготовку по кисть и подструженную часть окуните в клей ПВА. Теперь располагаем заготовку на шерсти:

Поднимайте. Шерсть поднимется вместе с заготовкой. Пальцами оборачиваем ее вокруг заготовки:

Возьмите нить, обмотайте шерсть, немного закрепите.

Продолжайте обматывать. Замотайте всю нерабочую часть кисти. Очень важно не сдвигать шерсть по кругу и не закручивайте. Когда кисть будет замотана нить нужно завязать, обмазать сверху клеем и окунуть кисть в воду. Вот, что получается.

Я свою сразу же пробую.

Ну, у меня получилась. Если у вас вдруг закрутилась кошачка, то не падайте духом. Такое случается. И придется делать новую. Хорошо, если не закрутится. Спасибо за внимание!

Алла Русакова.

www.livemaster.ru

Из какого ворса и щетины делают кисти, и какие из них лучше?

Художественные кисти бывают из твердого и мягкого ворса, который может быть натуральным или синтетическим волокном. Мягкими кистями удобно писать легко наносимой краской, такой как акварель, и прорисовывать детали, ведь их острый кончик помогает точно передать каждую мелочь. Прочными и жесткими моделями хорошо накладывать и распределять густую краску. Также с их помощью можно получить рельефные мазки, например в масляной технике импасто.

От того, как вы обращаетесь с кистями, будет зависеть их долговечность. Стремитесь соблюдать их прямое назначение.

Натуральный ворс лучше синтетического?

Современные синтетические кисти отличаются высоким качеством и демократичной ценой по сравнению с натуральными. Пуристы возразят, что никакая синтетика не заменит колонок, который считается самым мягким. Его гибкость и упругость позволяют художнику полностью контролировать каждый мазок. Если по идеологическим причинам или из-за брезгливости вы против применения натурального ворса, то синтетика как раз для вас.

Синтетические кисти производят из искусственного нейлонового или полиэстерного волокна, обработанного разными способами. Они особенно хороши для работы с довольно агрессивной акриловой краской, которая может угробить натуральный ворс. Они также незаменимы для написания картин больших масштабов. По сути, кисти для акрила можно применять для масла и акварели. Но натуральными кистями для масляной и акварельной краски нельзя писать акрилом (прежде всего дорогими собольими кистями), если только вы не собираетесь все время покупать новые.

Когда вы пишите акрилом, кисточки необходимо держать в воде. Добавьте сюда вредное воздействие химикатов самой краски, и вы получите идеальные условия для разрушения натурального ворса.

Хоть синтетическое волокно и имитирует некоторые свойства натурального, отличия все равно есть. Например, оно не сможет удерживать такой объем жидкости, как соболья кисть при нанесении акварели.

Некоторые производители смешивают синтетические волоски с натуральными, чтобы такие кисти больше походили на натуральные.

Вообще, качественные синтетические кисти шероховатые, хорошо держат форму, и их легко мыть.

Не забывайте хранить кисти для работы акриловыми и масляными красками отдельно, иначе вы можете их перепутать. Если кистями для акрила еще можно писать маслом, то наоборот лучше не делать.

Какие виды натурального ворса применяются в художественных кистях?

  1. Соболь: Самые мягкие кисти делают из шерсти с хвоста куницы. Такие волоски изначально имеют коническую форму, поэтому собранные в пучок они дают острый кончик. Собольи кисти стоят дорого, но они славятся своей мягкостью, гибкостью и заостренностью. Традиционно лучшим материалом для акварельных кистей считается сибирский колонок. Ими удобно прописывать мелкие детали и наносить тонкие слои краски.
  2. Белка: Будучи менее дорогостоящим, чем соболий, беличий ворс мягкий и слегка пружинистый. Беличьими кистями больших размеров работать удобнее, чем маленькими, ведь толстый пучок ворса жестче.
  3. Кабан/щетина: Такие кисти – излюбленная принадлежность художников, пишущих маслом. Щетина со спины свиньи (кабана) дает самые жесткие, крепкие, но упругие кисти. По своей природе такие волоски имеют расщепленные кончики, что позволяет набирать ими больше краски. Этими кистями удобно накладывать толстые слои и писать в стиле импасто. Они предназначены как для масляных, так и для акриловых красок. Отличаясь долговечностью, они со временем становятся мягче и податливее.
  4. Верблюд: Кисти с надписью «верблюд» на самом деле изготавливают из других видов мягкого ворса. Верблюжья шерсть слишком пушистая и не подходит для кистей.
  5. Бык: Длинный, грубый и пружинистый ворс. Чаще всего применяется для плоских кистей.
  6. Пони: Шершавый ворс, лишенный острого кончика. Используется в основном в производстве недорогих акварельных кистей.
  7. Козел: Недостаточно упругая, но образует острый кончик. Применяется в каллиграфии и китайской живописи.

Как определить качественную кисть?

В магазине кисти зачастую покрыты защитным слоем крахмала или гуммиарабика, фиксирующим форму волосяного пучка. Если вы найдете кисть без такого покрытия, или если в магазине есть образцы, проведите ворсом кисти по тыльной стороне ладони несколько раз вперед-назад, чтобы оценить ее упругость. После каждого такого движения ворс должен принимать начальную форму.

Когда волоски не обретают прежний силуэт или растрепываются, лучше подберите другой вариант. Художественная этика запрещает проверять кисти пальцами, ведь тогда на ворсе может остаться грязь и жир.

Цена обычно соответствует качеству.

Дома у вас будет больше возможностей определить качество кисти. Узнать о них подробнее вы можете из статьи «Как тестировать акварельные кисти».

Ухаживайте за своими кистями

Правильный уход продлит срок службы кистей. Это значит, что следует тщательно вымывать их после работы и хранить их подобающим образом. Тогда кисти будут держать форму, чтобы оправдывать ваши ожидания, когда вы в следующий раз решите ими писать.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Рисуем шерсть

Этот урок расскажет о том, как я обычно рисую шерсть в Photoshop. Мой метод может вам показаться простым и доступным, но зачастую он требует массу терпения, если вы хотите добиться реалистичности.

Шаг 1. Рисуя шерсть, я обычно использую 1-2-пиксельную кисть, вырисовывая каждый волосок в отдельности... но, как вы наверное можете себе представить, это отнимает очень много времени. Именно этим способом я рисовала шерсть моих Волка и Кошки (см. в конце урока).

Создайте пользовательскую кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точек зависит от задачи, то есть от того, какую шерсть вы рисуете. Убедитесь, что точек не слишком много, и что они не одинаковые. Как только кисть готова, установите интервал (spasing) на "1", вызвав меню двойным щелчком на вашей панели инструментов. У меня есть разные кисти, но тут я привожу две в качестве примера... вы можете использовать и их!

Шаг 2. Для начала выберите достаточно нейтральный фон.В качестве цвета краски выберите тон чуть темнее фона и начинайте рисовать широкими короткими мазками. Если для рисования вы пользуетесь мышью, стоит установить "затухание" (fade) для кисти, поскольку у вас нет возможности контролировать давление. Не волнуйтесь, если будет получаться грязновато 😉

Шаг 3. Более светлым тоном начинайте накладывать мазки поверх начального рисунка. На самом деле шерсть состоит из волосков разных оттенков, чтобы в этом убедиться, посмотрите на свою собаку, вы знаете, что она "рыжая", но если внимательно присмотреться, вы увидите массу вариаций оттенка шерсти. Также следует держать в голове то, что шерсть не должна быть жесткой и прямой, ведь на самом деле она мягкая и тонкая.

Шаг 4. На этом этапе я снова начинаю рисовать темную шерсть, и потом добавляю более светлую поверх. В качестве примера я рассматривала свою кошку, у которой белая шерсть - прямо под подбородком. Еще здесь я добавила темно-золотистые волоски в некоторых темных местах чтобы добавить отсвет.

Шаг 5. Ок... теперь, когда у нас есть замечательная основа, можно добавить резкости и выделить индивидуальные волоски. На этом этапе я обычно закрашиваю некоторые особо грязные участки фона и добавляю яркости некоторым прядкам шерсти. Пользуйтесь маленькой круглой кистью, отрисовывая отдельные шерстинки. Если необходимо, можно немного вернуться и использовать губку (smadge), чтобы сгладить изображение там, где, как вам кажется, нужно что-то переделать. Часто шерсть лежит "пластами", поэтому под таким "пластом" должна быть тень.

Шаг 6. Ну вот, несколько финальных штрихов... Добавьте несколько последних шерстинок и добавьте пятна цвета там, где нужно. Здесь я еще добавила ржаво-красного и чуть выделила темный абрис вокруг более ярких волосков.

И вот что получилось... Чудесная пушистая шерстка 🙂

render.ru

Рисуем шерсть

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла рисовать мех кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:

Шаг 6 – Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света.

И мех готов!

Автор: Katherine Dinger – div.dyndns.org
Перевод: Догева на demiart.ru

macroart.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x