%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%bb %d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
естественный цвет bb крем цвета
1200*1200
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean
2000*2000
80 основных форм силуэта
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили
4167*4167
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
диско дизайн в стиле ретро 80 х неон
5556*5556
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
3d модель надувной подушки bb cream
2500*2500
скейтборд в неоновых цветах 80 х
1200*1200
рисованной радио 80 х
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 х годов стиль градиента стиль неоновый эффект слово дизайн
1200*1200
Комплекс витаминов группы В капсулы В4 на прозрачном фоне изолированные 3d визуализации
2000*2000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами
2000*2000
Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной
3240*4320
Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово
1200*1200
витамин b5 пантотеновая кислота вектор витамин золото масло таблетки значок органический витамин золото таблетки значок капсула золотое вещество для красоты косметическая реклама дизайн комплекс с химической формулой иллюстрации
5000*5000
80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент
1200*1200
Ретро мода 80 х градиент цвета художественного слова
1200*1200
ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат
5556*5556
милая ретро девушка 80 х 90 х годов
800*800
80 х годов ретро слово градиент цвета искусства
1200*1200
Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово
1200*1200
Кассета для вечеринок в стиле ретро 80 х
1200*1200
80 основных форм гранж
1200*1200
мега распродажа 80
1200*1200
Креативное письмо bb дизайн логотипа черно белый вектор минималистский
1202*1202
Рождество 80 х годов ретро пиксель
9449*5315
Модный стиль ретро 80 х годов дискотека тема искусства слово
1200*1200
82 летний юбилей ленты
5000*3000
3d счетное число 81 с прозрачным фоном и редактируемым
1200*1200
Флаер музыкального мероприятия 80 х годов
1200*1200
ретро 80 х годов стиль текста эффект макет
3000*3000
ТВ игра 80 х в стиле ретро
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
в эти выходные только мега продажи баннер скидки до 80 с
10418*10418
упавшее дерево Этап 5-7 – Копилка знаний
Этап 5.
До сих пор ствол дерева оставался почти полностью белым, но теперь художник готов к проработке этой формы. Мысленно представляя ствол в виде цилиндра с неровными краями, он воображает его теневую нижнюю часть с помощью длинных штрихов, нанесенных боковой строгай стержня угольного карандаша средней твердости. Штрихи ложатся вдоль всей длины ствола, передавая не только тень, но и фактуру коры дерева. Темными штрихами художник наносит тени на сломанную ветку, вырисовывающуюся на фоне неба, и немного левее иод другой сломанной веткой. На стволе этот дерева градация светотени такая же, какая могла бы быть на цилиндре.
Этап 6.
Снова работая боковой стороной стержня угольного карандаша средней твердости, художник наносит тени на камни. Теперь вы видите контраст между освещенными солнцем верхними гранями и затененными боковыми. Камни похожи на деформированные кубы, и размещение света и тени на камнях подобно их размещению на кубе.
Этап 7.
Продолжая работать над камнями, художник усиливает тона боковой стороной стержня угольного карандаша средней твердости. Теневые плоскости сверху темнее и светлее книзу — таким образом на затененной поверхности проявляется рефлекс от удаленного неба. Возвращаясь к траве, художник затемняет ее тон путем нанесения еще одного слоя небрежных штрихов. Более темная трава сильнее выявляет светлые поверхности освещенных солнцем камней. Тени на стволе дерева усилены дополнительными штрихами, которые подчеркивают фактуру коры дерева. И наконец, острым кончиком твердого угольного карандаша художник четкими линиями дорисовывает детали. Кое-где он рисует отдельные травинки на переднем плане, но не слишком много, а на камнях изображает трещины. Затем, двигаясь вдоль ствола дерева, он добавляет больше трещин и уточняет контуры двух сломанных ветвей, которые хорошо видны на фоне неба — одна в левом верхнем углу, а другая в центре рисунка.
По этой теме читайте на сайте :
Строение дерева и древесины
Строение дерева и древесины
- Подробности
- Категория: Дерево и древесина
Строение дерева и древесины
Части растущего дерева.
Дерево состоит из кроны, ствола и корней. Каждая из этих частей выполняет определенные функции и имеет различное промышленное применение (см. рис.).
Различают два понятия: «дерево» и «древесина».
Дерево представляет собой многолетнее растение
Древесину используют в качестве конс
трукционного материала для изготовления различных изделий.
Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании их на части.
Ствол дерева имеет более толстую часть у основания и более тонкую — вершинную. Поверхность ствола покрыта корой. Кора является как бы одеждой для дерева и состоит из наружного пробкового слоя и внутреннего — лубяного (см. рис.).
Пробковый слой коры является отмершим. Лубяной слой служит проводником соков, питающих дерево. Основная внутренняя часть ствола дерева состоит из древесины. В свою очередь,
Рыхлый и мягкий центр дерева называют сердцевиной и в поперечном разрезе имеет вид темного пятна диаметром 2-5 мм и состоит из рыхлых тканей, быстро поддающихся загниванию. Это обстоятельство позволило отнести ее к порокам древесины.
От сердцевины к коре в виде светлых блестящих линий простираются сердцевинные лучи. Они имеют различную окраску и служат для проведения воды, воздуха и питательных веществ внутрь дерева. Сердцевинные лучи создают
рисунок (текстуру) древесины.
Камбий — тонкий слой живых клеток, расположенный между корой и древесиной. Только с камбия происходит образование новых клеток и ежегодный прирост дерева по толщине. «Камбий»— от латинского «обмен» (питательными веществами).
Для изучения строения древесины различают три главных разреза ствола (см. рис.).
Разрез 2, проходящий перпендикулярно сердцевине ствола, называют торцовым. Он перпендикулярен годичным кольцам и волокнам.
Разрез 3, проходящий через сердцевину ствола, называют радиальным. Он параллелен годичным слоям и волокнам.
Тангенциальный разрез 1 проходит параллельно сердцевине ствола и удален от нее на некоторое расстояние.
Все доски, получаемые на пилораме, имеют тангентальные разрезы, за исключением двух досок, выпиленных из середины бревна, поэтому в практике тангентальные разрезы иногда называют досковыми. Очень важным разрезом при определении древесины является торцовый. На нем видны сразу все основные части древесного ствола: сердцевина, древесина и кора. Для определения породы древесины на практике достаточно изучить макроструктуру небольшого куска дерева, который отпиливают от доски бруска или кряжа. Ориентируясь на годичные кольца, делают тангентальный и радиальный срезы. Все срезы тщательно отшлифовываются вначале крупнозернистой, а потом мелкозернистой наждачной бумагой. Необходимо также иметь под рукой лупу с пятидесятикратным увеличением, баночку с чистой водой и кисть.
В середине ствола многих деревьев хорошо видна сердцевина. Она состоит из рыхлых тканей, образованных в первые годы жизни дерева. Сердцевина пронизывает ствол дерева до самой вершины, каждую его ветку. У лиственных деревьев диаметр сердцевины чаще бывает больше, чем у хвойных. Очень большая сердцевина у бузины. Удалив сердцевину, можно довольно легко получить деревянную трубочку. Такие трубочки исстари шли у народных музыкантов на изготовление различных духовых инструментов: жалеек, свирелей и дудок. У большинства деревьев сердцевина на торцовом разрезе круглая, но есть породы с иной формой сердцевины. Сердцевина ольхи на торце напоминает форму треугольника, ясеня — квадрата, тополя — пятиугольника, а сердцевина дуба напоминает пятиконечную звезду. На торце вокруг сердцевины концентрическими кольцами расположены
Каждый год дерево словно рубашку надевает новый слой древесины, а за счет этого ствол и ветки становятся толще. Между древесиной и корой расположен тонкий слой живых клеток, называемый камбием. Большая часть клеток идет на строительство нового годичного слоя древесины и совсем незначительная часть — на образование коры. Кора состоит из двух слоев — пробкового и лубяного. Расположенный снаружи пробковый слой защищает древесину ствола от свирепых морозов, знойных солнечных лучей и механических повреждений. Лубяной слой коры проводит воду с выработанными в листьях органическими веществами по стволу вниз. В волокнах дуба происходит нисходящее сокодвижение. Кора деревьев очень разнообразна по цвету (белая, серая, коричневая, зеленая, черная, красная)и по фактуре (гладкая, пластинчатая, трещиноватая и т.д.) Многообразно ее применение. Кора ивы и дуба содержит много
дубильных веществ, используемых в медицине, а также в красильном деле и при выделке кожи. Из коры пробкового дуба вырезают пробки для посуды, а отходы служат заполнителем морских спасательных поясов.
Хорошо развитый лубяной слой липы идет на плетение различных хозяйственных вещей.
Весной и ранним летом, когда в почве много влаги, древесина годичного слоя нарастает очень быстро, но ближе к осени рост ее замедляется и, наконец, зимой прекращается совсем. Это отражается на внешнем виде и на механических свойствах древесины годичного слоя: выросшая ранней весной бывает обычно более светлой и рыхлой, а поздней осенью — темной и плотной. Если погода благоприятствует, то вырастает широкое годичное кольцо, а в суровое холодное лето образуются настолько узкие кольца, что их порой едва можно различить невооруженным глазом. У одних деревьев годичные кольца хорошо различимы, а у других они едва заметны. Но, как правило, у молодых деревьев годичные кольца шире, чем у старых. Даже один и тот же ствол дерева в различных участках имеет различную ширину годичных колец. В комлевой части дерева годичные слои уже, чем в середине или в вершинной части. Ширина годичных слоев зависит от места произрастания дерева.
Обратное явление наблюдается у древесины таких деревьев, как дуб и ясень. У них более прочной бывает древесина, имеющая широкие годичные слои. А у таких деревьев, как липа, осина, береза, клен и другие, ширина годичных колец не влияет на механические свойства их древесины.
У многих деревьев на торце годичные слои представляют собой более или менее правильные окружности, но есть породы, у которых годичные слои образуют на торце волнистые замкнутые линии. К таким породам относится можжевельник: волнистость годовых колец для него — закономерность. Есть деревья, у которых годичные слои стали волнистыми из-за ненормальных условий роста. Волнистость годичных слоев в комлевой части клена и вяза повышает декоративность текстуры древесины.
Если внимательно рассмотреть торцевой разрез лиственных деревьев, то можно различить бесчисленные светлые или темные точки — это сосуды. У дуба, ясеня и вяза крупные сосуды расположены в районе ранней древесины в два-три ряда, образуя в каждом годичном слое хорошо различимые темные кольца. Поэтому эти деревья принято называть кольцесосудистыми. Как правило, кольцесосудистые деревья имеют тяжелую и прочную древесину. У березы, осины и липы сосуды очень мелкие, едва различимые невооруженным глазом. Внутри годичного слоя сосуды распределены равномерно. Такие породы называют рассеяннососудистыми. У кольцесосудистых пород древесина бывает средней твердости и твердой, у рассеяннососудистых может быть разная. Например, у клена, яблони и березы она твердая, а у липы, осины и ольхи — мягкая.
Из корня по сосудам вверх к почкам и листьям подается вода с минеральными солями, происходит восходящее сокодвижение. Перерезая ранней весной сосуды древесины, заготовители собирают березовый сок — пасоку. Таким образом заготовляют сок сахарного клена, идущий на выработку сахара. Есть деревья с горьким соком, например осина.
Одновременно с приростом нового годичного слоя внутри ствола происходит постепенное отмирание более ранних годичных слоев, находящихся ближе к сердцевине. У некоторых деревьев отмершая внутри ствола древесина окрашивается в другой цвет, обычно более темный, чем вся остальная древесина. Отмершую древесину внутри ствола принято называть ядром, а породы, в которых оно образуется, — ядровыми. Слой живой древесины, расположенный вокруг ядра, называют заболонью. Древесина заболони более насыщена влагой и менее прочна, чем выдержанная древесина ядра. Древесина ядра мало растрескивается, более устойчива к поражению различными грибками. Поэтому ядровая древесина ценилась всегда больше, чем заболонь. Насыщенная влагой древесина заболони при высыхании сильно растрескивается, разрывая заодно и ядро. Заготавливая небольшое количество древесины, некоторые мастера предпочитают сразу же перед сушкой стесывать с кряжа слой заболони. Без заболони ядровая древесина высыхает более равномерно.
К ядровым породам относятся: сосна, кедр, лиственница, можжевельник, дуб, ясень, яблоня и другие. У другой группы деревьев древесина в центральной части ствола почти полностью отмирает, но не отличается от заболони по цвету. Такую древесину называют спелой, а породу спелодревесной. Спелая древесина содержит меньше влаги, чем живая древесина, — ведь восходящее сокодвижение происходит только в слое живой древесины. К спелодревесным породам относятся ель и осина.
К третьей группе относят деревья, древесина которых в центре не отмирает и ничем не отличается от заболони. Древесина всего ствола полностью состоит из заболонных живых тканей, по которым происходит восходящее сокодвижение. Такие древесные породы называются заболонными. К заболонным породам относятся береза, липа, клен, груша и другие.
Быть может, вы обращали внимание на то, что в березовой поленнице иногда попадаются поленца с бурым пятном в середине, очень похожим на ядро? Вы теперь знаете, что береза — безъядровая порода. Откуда же у нее появилось ядро? Дело в том, что это ядро не настоящее, а ложное. Ложное ядро в столярных изделиях портит внешний вид, его древесина имеет пониженную прочность. Отличить ложное ядро от настоящего не так уж трудно. Если у настоящего ядра граница между ним и заболонью идет строго по годичному слою, то у ложного она может пересекать годичные слои. Само же ложное ядро приобретает порой самую разнообразную окраску и причудливые очертания, напоминающие то звезду, то венчик экзотического цветка. Ложное ядро образуется только у лиственных деревьев, таких, как береза, клен и ольха, а у хвойных его не бывает.
На торцовой поверхности древесного ствола у некоторых пород деревьев отчетливо видны светлые блестящие полоски, идущие веерообразно от сердцевины к коре, — это сердцевинные лучи. Они проводят в стволе воду в горизонтальном направлении, а также запасают питательные вещества. Сердцевинные лучи более плотные, чем окружающая их древесина, и после смачивания водой становятся хорошо заметными. На радиальном разрезе лучи видны в виде блестящих полосок, черточек и пятен, на тангентальном — в виде черточек и чечевичек. У всех хвойных деревьев, а также у лиственных — березы, осины, груши и других — сердцевинные лучи настолько узки, что почти не заметны вооруженным глазом. У дуба и бука, наоборот, лучи широкие и хорошо видны на всех разрезах. У ольхи и лещины (лесного орешника) часть лучей кажутся широкими, но если посмотреть на один из них через лупу, то нетрудно обнаружить, что это вовсе не широкий луч, а пучок очень длинных тонких лучей, собранных вместе. Такие лучи принято называть ложноширокими лучами.
На древесине березы, рябины, клена и ольхи часто можно видеть коричневые пятнышки, разбросанные хаотично, — это так называемые сердцевинные повторения. Это заросшие ходы насекомых. На продольных срезах сердцевины повторения видны в виде штрихов и бесформенных пятен коричневого или бурого цвета, резко отличающихся от цвета окружающей древесины.
Если на торцовом срезе древесину хвойных пород смочить чистой водой, то у некоторых из них появятся светлые пятнышки, расположенные в поздней части годичных колец. Это смоляные ходы. На радиальном и тангентальном разрезах они видны в виде светлых черточек. Смоляные ходы есть у сосны, ели, лиственницы и кедра, но отсутствуют у можжевельника и пихты. У сосны смоляные ходы крупные и многочисленные, у лиственницы — мелкие, у кедра — крупные, но редкие.
Вы не раз, наверное, замечали на стволах хвойных деревьев, имеющих повреждения, наплывы прозрачной смолы — живицы. Живица — ценное сырье, находящее разнообразное применение в промышленности и в быту. Чтобы собрать живицу, заготовители намеренно перерезают смоляные ходы хвойных деревьев.
Древесина некоторых широко распространенных лиственных деревьев средней полосы лишена яркости окраски и броского текстурного рисунка, которые встречаются у экзотических деревьев, привозимых из южных стран. Она под стать среднерусской природе — цвета ее приглушенны, незатейлив и сдержан текстурный рисунок. Но чем больше всматриваешься в древесину наших деревьев, тем больше тончайших цветовых оттенков начинаешь различать в ней.
При беглом взгляде на древесину березы, осины и липы может показаться, что у всех этих деревьев одинаковая белая древесина. Но, внимательно приглядевшись, нетрудно обнаружить, что у березы древесина имеет легкий розоватый оттенок, у осины — желтовато-зеленый, а у липы — желтовато-оранжевый. И конечно же, не только за отличные механические свойства любимым и традиционным материалом у русских резчиков стала липа. Теплый и мягкий цвет ее древесины придает фигуркам и другим резным изделиям необыкновенную живость. У большинства хвойных деревьев текстурный рисунок выражен очень четко. Это объясняется контрастной окраской поздней и ранней частей древесины в каждом годичном слое. Благодаря крупным сосудам, расположенным вдоль годичных слоев и хорошо видимым невооруженным глазом, красивый текстурный рисунок имеют лиственные деревья — дуб и ясень.
Каждая древесная порода имеет свой запах. У одних запах сильный и стойкий, а у других слабый, едва уловимый. У сосны и у некоторых других древесных растений запах сердцевины очень стойкий и может сохраняться долгие годы. Очень стойкие и своеобразные запахи у древесины дуба, вишни и кедра.
У деревьев средней полосы мягкую податливую древесину имеют липа, осина, ольха, ива, ель, сосна, кедр и другие. Твердая древесина у березы, дуба, ясеня, клена, лиственницы; такие, как самшит, фисташка, дзельква и кизил, растут только в южных областях Кавказа и Европы.
Чем тверже древесина, тем быстрее затупляются и ломаются режущие инструменты. Если плотник рубит постройку из лиственницы, то ему приходится затачивать топор гораздо чаще, чем при работе с елью или сосной, чаще разводить и затачивать пилу. Работая с твердой древесиной, резчик по дереву встречается с теми же трудностями. Затачивая инструменты, он учитывает твердость древесины и делает угол заточки менее острым. Работа с твердой древесиной отнимает больше времени, чем с мягкой. Но мастеров всегда привлекала возможность наносить на твердой древесине тончайшие порезки, ее красивый глубокий цвет и повышенная прочность. Об этом хорошо знали народные мастера. Там, где требовалась особая прочность, отдельные детали делали из твердой древесины. В сенокосную пору крестьянину не обойтись без деревянных граблей. Грабли должны быть легкими, поэтому черенок для них делали из сосны, ели или из ивовой рогульки. От колодки и зубьев требовалась прочность. На них шла в основном древесина березы, груши и яблони.
Взгляните на старые ступени крыльца, половицы или настилы переходных железнодорожных мостов, усеянных многочисленными сучками. Кажется, что сучки вылезли из досок. Но это не так: сучки остались на месте, но стерлась окружавшая их древесина. Такой стойкостью к стиранию сучки обязаны не только смолистостью, но и особому положению в доске. Ведь каждый сучок обращен наружу торцом. А с торца, как известно, у древесины повышенная прочность и меньшая стираемость. Поэтому особо прочные деревянные мостовые исстари дорожных дел мастера выкладывали из торцовых шашек.
Есть у древесины свойство, которого нет у других природных материалов. Это раскалываемость, или расщепляемость. При раскалывании древесина не режется, а расщепляется вдоль волокон. Поэтому расколоть бревно можно даже деревянным клином. Хорошо раскалывается прямослойная упругая древесина хвойных пород сосны, кедра и лиственницы. Среди лиственных деревьев легко раскалываются дуб, осина и липа. Дуб хорошо раскалывается только в радиальном направлении. Раскалываемость зависит от состояния древесины. Слегка увлажненная или свежесрубленная древесина раскалывается лучше, чем пересохшая. Но слишком увлажненная, мокрая древесина раскалывается с трудом, так как становится слишком вязкой. Если вам приходилось рубить дрова, то вы, вероятно, замечали, как легко и споро колется мерзлая древесина.
Раскалываемость древесины имеет практическое значение. Раскалыванием древесины получают заготовки спичек, клепки для бондарной посуды, в обозном деле — заготовки для спиц и ободов, в строительстве — кровельную щепу, гонт и штукатурную дрань. Из тонких полос расщепленной сосны крестьянские умельцы плели корзины для грибов и белья, а между делом мастерили для ребятишек из щепы забавные фигурки оленей и коньков.
Если лучинку из сухого дерева согнуть в дугу, а затем отпустить, она мгновенно распрямится. Древесина — упругий материал. Но ее упругость во многом зависит от породы дерева, строения и влажности. Тяжелая и плотная древесина с высокой твердостью всегда более упруга, чем легкая и мягкая. Выбирая ветку для удилища, вы стараетесь подбирать такую, которая была бы не только прямой, тонкой и длинной, но и упругой. Вряд ли найдется такой рыболов, который пожелает сделать удилище из ветки ломкой бузины или крушины, а не из гибкой и упругой ветки рябины или орешника. Американские индейцы предпочитали делать удилища из упругих веток кедра. Трудно себе представить историю человечества без древнего оружия — лука. А ведь изобретение лука было бы невозможно, если бы у дерева отсутствовала упругость. Для лука требовалась очень прочная и упругая древесина, и чаще всего его делали из ясеня и дуба.
Благодаря все той же упругости древесина применяется там, где нужно смягчить отдачу. С этой целью под наковальню подкладывали массивную деревянную колоду, из дерева делали рукоятку молота. Прошло не одно столетие со времени изобретения огнестрельного оружия. Ушли в прошлое кремневые ружья и винтовки, оружие стало совершенным, но по-прежнему деревянными остались приклад и некоторые другие части. Где найдешь такой материал, который бы так надежно гасил отдачу при выстреле? Давно замечено, что прямослойная древесина более упругая, чем свилеватая. Даже древесина одного дерева в разных частях имеет различную упругость. Например, зрелая древесина ядра, расположенная ближе к сердцевине, более упруга, чем молодая, расположенная ближе к коре. Но если древесину намочить или распарить, то упругость ее резко понизится. Согнутая полоска древесины после высыхания сохраняет полученную форму.
Чем влажнее дерево, тем выше его пластичность и ниже упругость. Пластичность противоположна упругости. Большое значение пластичность имеет в производстве гнутой и плетеной мебели, спортивного инвентаря, в корзиноплетении, обозном и бондарном деле. Высокую пластичность после вываривания в воде или пропарки приобретают вяз, ясень, дуб, клен, черемуха, рябина, липа, ива, осина и береза. На изготовление гнутой мебели идут заготовки из клена, ясеня, вяза и дуба и плетеной — из ивы и орешника. Из березы, вяза, черемухи, клена и рябины гнут упряжные дуги. Дуги из этих деревьев получаются очень прочными, но если нужно, чтобы они были полегче, в дело идут ива и осина. Древесина хвойных деревьев имеет низкую пластичность, поэтому ее почти не применяют для гнутых или плетеных изделий. Исключение составляет сосна, тонкая щепа которой идет на плетение кузовков и лукошек, а также корни сосны, ели, кедра и лиственницы, идущие на плетение корневушек.
Насыщенная влагой древесина разбухает, увеличиваясь в объеме. Во многих изделиях из дерева разбухание — отрицательное явление. Например, разбухший ящик письменного стола почти невозможно задвинуть или выдвинуть. С трудом закрываются после дождя створки открытого окна. Чтобы древесина не разбухала, деревянные изделия чаще всего покрывают защитным слоем краски или лака. С разбуханием древесины мастера постоянно ведут борьбу. Но для бондарной посуды это свойство оказалось положительным. Ведь при разбухании клепок — дощечек, из которых набирают бондарную посуду, щели между ними исчезают — посуда становится водонепроницаемой.
Раньше, когда зимой суда становились на ремонт, их деревянную обшивку по традиции конопатили льняной или конопляной паклей. Прежде всего расходилось очень много ценного сырья, к тому же в сильные морозы пакля становилась хрупкой и работать с ней было очень трудно. Вот тут-то на выручку пришла так называемая древесная шерсть — очень тонкие стружки. Древесной шерсти нипочем морозы, она легко заполняет все щели обшивки. А когда судно спустят на воду, древесная шерсть разбухает и плотно закупоривает самые мельчайшие щели в обшивке.
Породы древесины определяют по их следующим характерным признакам: текстуре, запаху, твердости, цвету.
Деревья, имеющие листву, называют лиственными, а имеющие хвою — хвойными.
Лиственными породами являются береза, осина, дуб, ольха, липа и др., хвойными породами — сосна, ель, кедр, пихта, лиственница и др. Лиственницей называют дерево за то, что она, как и лиственные породы, на зиму сбрасывает хвою.
Дактилоскопия для деревьев
Изобретение тюменского ученого позволяет определить возраст дерева, рассказать о месте произрастания, климате, экологии региона, существующих болезнях и о тех, которые могли бы возникнуть. Сотрудник Сибирской лесной опытной станции Андрей Николаев по срезу ствола может рассказать не только о прошлом дерева, но и будущем, которое ждало бы его, если б дерево не спилили.
«У каждого дерева рисунок годичных колец уникален, как отпечатки пальцев у людей, — пояснил Андрей Николаев. — Поэтому, имея рисунок колец пня и ствола или ветки, их можно легко сопоставить».
Таким образом можно со стопроцентной гарантией доказать, что дерево было спилено в определенном месте. Это ноу-хау уже помогает полиции бороться с черными лесорубами. В этом году тюменские силовики обращались к эксперту около 20 раз. Также к его помощи прибегали полицейские Югры.
Чтобы упростить взаимодействие, ученый предлагает создать электронную биометрическую базу. Лесорубам нужно будет сфотографировать спил бревна и по интернету занести его в базу данных. Подключенный к ней посты ДПС и другие заинтересованные структуры смогут полностью контролировать заготовку и продажу леса. Чтобы проверить машину с лесом, полицейским достаточно будет сфотографировать любой ствол и сверить с базой данных. Доказать нелегальную вырубку будет просто.
«Чтобы создать этот программный комплекс, пришлось освоить программирование. Интеллектуальная система постоянно развивается, и спектр ее использования огромен. Ничего подобного в мире пока нет, — рассказал Андрей Николаев. — В Японии выделялись огромные суммы на разработку подобных технологий, но желающих так и не нашлось. Я, к сожалению, узнал об этом, когда проект был уже закрыт».
Инновация уже была по достоинству оценена областным департаментом информатизации. Заинтересовался и поддержал ее депутат Госдумы Анатолий Карпов, его общественная экологическая приемная выступила куратором проекта. Пока внедрение электронной биометрической базы только на стадии обсуждения.
Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.Никакого спама, только самое интересное!
Кора представляет собой внешний защитный слой ствола и веток дерева. Функции. Она принимает участие в регуляции дыхания растения, а также предохраняет дерево от воздействия внешней среды и чрезмерного испарения воды. Кора защищает внутренние слои от насекомых и других мелких животных, повреждающих ее, а также поражения грибами-паразитами. Фото 1. Строение. Слои корыОбразующие кору клетки имеют очень твердые стенки. Наружный слой, в основном, состоит из мертвых клеток, которые осуществляют защиту внутренних живых клеток. Мертвые клетки образуются из отмирающих клеток флоэмы, которые сплющиваются растущей в толщину древесиной и выдавливаются в наружный слой коры. Но нарастание защитного слоя осуществляется преимущественно за счет пробкового камбия, или феллогена, который образуется внутри живой флоэмы или сплошным цилиндрическим слоем, или отдельными участками. При делении феллогена, во внутреннюю сторону ствола откладывается живая ткань, так называемая феллодерма, а на наружную — слои водонепроницаемой пробки. Через какое-то время пробковый камбий оказывается близко от поверхности и отмирает, а во внутренней коре ему на смену закладывается новый. Так как пробковый камбий образуется неравномерно, а кора трескается при натяжении во время роста, то поверхность стволов и старых веток имеет разнообразный рисунок (рельеф). С возрастом дерева толщина коры увеличивается, что приводит к непрерывному отслаиванию наружных пластов. В общем объеме и массе ствола кора составляет лишь небольшую часть, потому что наружный слой постоянно отслаивается, а нарастание при помощи пробкового камбия проходит очень медленно. Толщина коры большинства деревьев не превышает 5 см. Бывают и феномены, так у основания секвой толщина может достигать 60 см. Цвет коры деревьев обычно коричневый с разными оттенками. Это обусловлено наличием пигментов. Встречаются в природе исключения, например, дерево с белой корой – береза. Фото 2. В коре имеются отверстия или чечевички, через которые осуществляется газообмен между тканями стебля и атмосферой. Необходимый для клеточного дыхания кислород через отверстия поступает вовнутрь ствола, а, выделяющийся в ходе этого процесса углекислый газ, выходит наружу. На коре молодых растений чечевички представляют собой округлые или удлиненные бугорки, которые развиваются в том месте, где в эпидермисе находились устьица. У большей части видов деревьев по мере утолщения и старения коры отверстия закупориваются и вместе с ее наружными слоями отваливаются. А у некоторых деревьев чечевички можно видеть в течение многих лет, например у вишен. Повреждение коры плодовых деревьев может повлечь их гибель. Так называемые «раны» у деревьев могут появляться при отрыве ветвей или участка ствола, при круговом или частичном повреждении коры и древесины. От инфекционных болезней появляются глубокие раны – дупла. Чтобы сохранить жизнь дереву, необходимо проводить лечебные мероприятия. Снятую с дерева поврежденную кору удаляют, затем раны обрабатывают дезинфицирующим составом. Фото 3. Кору некоторых растений используют как лечебное средство, например муравьиного дерева, хинного дерева. Кора пробкового дерева издавна используется для изготовления обувной подошвы, паркета, пробок для бутылок. Компостированная кора хвойных пород применяется для производства прекрасного субстрата, пригодного для выращивания овощных культур в теплицах. Из коры выполняют различные поделки. Похожие материалы: |
Amazon.com: Чертеж ствола дерева: ручная работа
Это исследование ствола дерева.Это единственный в своем роде предмет, выполненный графитом на качественной мультимедийной бумаге. Матовый размер 8 х 10 дюймов. Это оригинал (а не принт). Он был обработан защитным фиксатором, чтобы сохранить его для многих будущих поколений. Подарочная карта ручной работы будет включена в заказ, если выбрано ПОДАРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ.
h3.default { цвет: # CC6600; размер шрифта: средний; маржа: 0 0 0,25em; } #productDescription_feature_div> h3.books { цвет: # 333! важно; размер шрифта: 21px! важно; высота строки: 1.3; padding-bottom: 4px; шрифт: нормальный; маржа: 0px; } #productDescription_feature_div> h3.softlines { цвет: # 333! важно; размер шрифта: 21px! важно; высота строки: 1,3; padding-bottom: 4px; font-weight: жирный; маржа: 0px; } #productDescription> p, #productDescription> div, #productDescription> table { маржа: 0 0 1em 0; } #productDescription p { маржа: 0em 0 1em 1em; } #productDescription h4 { шрифт: нормальный; цвет: # 333333; размер шрифта: 1.23em; ясно: слева; маржа: 0.75em 0px 0.375em -15px; } #productDescription table { граница-коллапс: наследование! важно; нижнее поле: 0; } #productDescription table img { максимальная ширина: наследовать! важно; } #productDescription table td { размер шрифта: маленький; вертикальное выравнивание: наследование! важно; } #productDescription ul li { маржа: 0 0 0 20 пикселей; } #productDescription ul li ul { тип-стиль-список: disc! important; маржа слева: 20 пикселей! важно; } #productDescription ul ul li { тип-стиль-список: disc! important; маржа слева: 20 пикселей! важно; } #productDescription> ul ul li { тип-стиль-список: disc! important; } #productDescription ul li ul li { маржа: 0 0 0 20 пикселей; } #описание продукта .aplus p { маржа: 0 0 1em 0; } #productDescription small { размер шрифта: меньше; } # productDescription.prodDescWidth { максимальная ширина: 1000 пикселей } ]]>бесплатных изображений стволов дерева, скачать бесплатные изображения стволов дерева png, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов
Ведьма Уилл Э Мэтт
простой шаблон для печати дерева
ствол дерева клипарт
seed art легкий рисунок
рисунок
срубленное дерево клипарт
ствол дерева клипарт
маяк и музей понсе-де-леон-инлет
дерево бесплатно клип арт
сердце на дереве
большой шаблон для печати дерева
картинки
дерево без листьев
ствол дерева кора дерева png
cartoon big tree клипарт
эскиз
мультфильм
простой шаблон для печати дерева
черно-белый голый ствол дерева клипарт
пни клипарт png
журнальный столик
эскиз
jungle tree клипарт
7 ярусов лесного сада
иллюстрация
простой рисунок генеалогического дерева
картинки
эскиз тату пальмы
рисунок деревьев с цветом
ствол дерева картинки черный и белый
дерево с тенью клипарт
мотив
3-точечный срез для обрезки
картинки
черно-белый прозрачный фон дерево клипарт
анимированный пень
Раскраскадерево без листьев
рисунок дерева без листьев легкий
апфельвейн
Раскраскападающая белка
раскраски Золушка
рисунков легких мертвых деревьев
змея на дереве
фракционное дерево
силуэт мертвого дерева
дерево без листьев мультфильм
плоды падают с деревьев
Непросто даже использовать ярлык.Нарисуйте дерево из материалов «Ствол, ветка, корень, кисть»
На первый взгляд дерево выглядит как простая палка,
, но текстура дерева требует много работы по затенению.
Кроме того, складываются сложно расширяющиеся ветви и корни деревьев, что в несколько раз больше.
Продолжение растушевки детального рисунка, работа над которым кажется вечной.
«Кисть для корней стволовых ветвей» может нарисовать такое дерево с помощью простого мазка.
На этой странице показано, как нарисовать реальное дерево с помощью «Ствол, ветвь, корень, кисть (горизонтальная линия_черный)».
Узнайте, как скорректировать ширину линии материала кисти здесь
Изучите основы материалов для кистей здесь
Рисование кистью стволов, веток и корней
Прежде всего, мы рассмотрим содержимое папки «Ствол, ветвь, корень, кисть».
Есть четыре вида кистей, и нарисуйте эти комбинации.
Вы также можете добавлять и изменять узор ствола дерева с помощью базовой кисти.
※ Щелкните здесь, чтобы узнать, как использовать «Ствол, ветвь, корень, кисть» и уловки
Итак, теперь начнем рисовать дерево.
Сначала проведите щеткой по стволу ствола.
Создайте новый слой над и под стволом ,
добавьте ветви и корни с помощью больших, маленьких и самых маленьких кистей.
Добавьте больше веток и ствола, используя большую и маленькую кисть.
Все это можно сделать одним движением руки.
Часть шва зачищена и отрегулирована.
Добавьте следующую ветку с помощью маленькой и самой маленькой кисти.
Добавление сплошного цвета (бета) между ветвями и корнями (красный кружок) придаст вам твердое ощущение стабильности.
Создайте новый слой за веткой и нарисуйте несколько тонких веток.
※ Здесь используется «Ветвистая кисть (черная)».
Создайте новый слой внизу и нарисуйте луга и опавшие листья.
※ Простая щетка для травы, щетка для опавших листьев (простая) б / у
Добавьте камни, чтобы сделать изображение более естественным.
※ Маленькая каменная щетка (черная) б / у
Создайте новый слой вверху и добавьте листья и сорняки, чтобы наложить их на деревья и камни.
※ Щетки для опавших листьев (сгнившие) (танцующие), использованные щетки для сорняков
Эти тревожные участки будут скорректированы добавлением основной кисти и белого цвета.
Щетку ствола корня можно также использовать как плющ.
Когда плющ добавлен, атмосфера джунглей и южной страны сильно увеличилась.
Завершается после добавления падающих листьев в качестве акцента.
※ Использование кисти для опавших листьев (танцы)
Это окончательный состав слоя.
Если вы разделите слой на несколько слоев (насколько вы можете понять)
Легче вносить исправления и тонкие настройки.
Можно объединить слои после завершения редактирования.
Использование материала кисти корня ствола может значительно сократить трудоемкое время создания дерева, а также спроектировать бесплатную модель дерева, которая не является обычным шаблоном.
Сделайте собственное дерево и зарегистрируйте его как материал, работа повысит эффективность.
Рисунок ствола упавшего дерева Остин Пинкертон
Когда вы снимаете деньги с моей кредитной карты?absolutearts.com никогда не снимает средства с вашей кредитной карты до тех пор, пока вы не утвердите стоимость доставки и все не будет одобрено! Покупка оригинального искусства — это всегда нечто особенное, и мы здесь, чтобы работать с вами и помочь вам найти это идеальное произведение современного искусства. Будь то картина или скульптура, произведение искусства в смешанной технике — наши консультанты по искусству выполнят все ваши покупки.
Как насчет бесплатной доставки моих работ?
Если художник не указал бесплатную доставку, absolutearts.com необходимо рассчитать стоимость доставки для наших клиентов и художников по всему миру. Мы гордимся тем, что предоставляем самый экономичный, быстрый и безопасный способ доставки ваших произведений искусства.
Сколько стоит доставка?
Стоимость доставки рассчитывается экспертом по искусству, чтобы ваши расходы были низкими! Оригинальные произведения искусства всегда заслуживают особого внимания. Стоимость доставки обычно составляет от 2% до 15% от стоимости произведения искусства в зависимости от того, что это за произведение и откуда оно доставляется и куда отправляется — наши художники и клиенты находятся по всему миру.
Кто оплачивает доставку?
Если художник не предлагает бесплатную доставку, клиент оплачивает доставку. Стоимость доставки тщательно рассчитывается для каждой покупки клиента, и клиент всегда утверждает стоимость доставки до того, как продажа будет списана с кредитной карты клиента.
Когда я получу расценки на доставку?
После того, как вы закажете произведение искусства, мы как можно быстрее получим расценки на его доставку. Прежде чем мы получим для вас точную информацию о доставке, может пройти от 30 минут до суток.Мы тщательно подберем для вас лучший и самый безопасный маршрут. Вот почему мы разные и выделяемся среди остальных. Мы очень внимательно и индивидуально относимся к вашей покупке и взвешиваем для вас все возможные варианты доставки.
А как насчет страхования?
Произведения искусства всегда полностью застрахованы при транспортировке.
Как насчет срока доставки?
Срок доставки будет полностью зависеть от того, где вы живете и откуда доставляется произведение искусства. Доставка произведений искусства по США и ЕС занимает от 1 до 7 дней.Доставка за границу может занять 7-14 дней. absolutearts.com обладает более чем 20-летним опытом доставки оригинальных произведений искусства и всегда выбирает наиболее безопасный и экономичный способ доставки для каждого клиента. Мы здесь ради тебя!
А как насчет отслеживания?
Каждое произведение всегда тщательно отслеживается в процессе доставки, и каждый клиент информируется обо всей информации для отслеживания после отправки вашего произведения искусства.
Кого вы используете для доставки?
absolutearts.com пользуется услугами следующих партнеров по доставке: USPS, UPS, FEDEX, DHL, почтовые службы по всему миру, грузовые перевозки и, конечно же, специализированных перевозчиков произведений искусства.
Как будут отправлены мои работы?
Каждое произведение искусства — это особенная вещь, которая всегда требует пристального внимания и упаковки. Все работы надежно упаковываются перед отправкой. Отгрузочные материалы варьируются от картона и защитной пузырчатой пленки до специализированных художественных ящиков, почтовых туб, деревянных ящиков и даже курьерской доставки, а также доставки грузов грузовиком или транспортным контейнером. Все зависит от того, какую работу вы заказываете. Мы всегда информируем каждого клиента в процессе доставки.
У меня есть еще вопросы
Пожалуйста, обращайтесь к нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы. Вы можете написать нам по адресу [email protected] или позвонить по телефону 646-455-1425. Мы всегда рады ответить на любые ваши вопросы.
Последние мысли
Мы очень серьезно относимся к каждой продаже и понимаем, что каждое оригинальное произведение искусства уникально. В каждой отправке произведений искусства всегда есть что-то, что требует особого внимания. Таким образом, мы всегда предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту для каждой покупки, какой бы маленькой она ни была.Мы относимся ко всем нашим клиентам с большим вниманием и заботой. Мы не большой коробочный магазин — не складские магазины, доставляющие низкокачественные репродукции искусства — не большой дискаунтер — или веб-сайт, предлагающий «бесплатную доставку», которая обычно повышает цену и забирает деньги у художника. Мы компания с более чем 25-летним опытом работы в искусстве, и мы всегда справедливо относимся к нашим художникам. В Интернете с 1995 года absolutearts.com понимает, что каждое оригинальное произведение искусства ценно. Независимо от того, является ли ваша покупка произведением искусства подарком, корпоративным произведением, частной художественной комиссией или произведением искусства для вашей гостиной — мы всегда уважаем ваш вкус и конфиденциальность!
5 лучших рисунков стволов дерева для печати
Раскраска Ствол дерева ВыкройкаКак сделать Ствол дерева?
Иногда вам может понадобиться сделать ствол дерева для различных целей, например, для игры на сцене или даже для украшения.Есть несколько способов сделать это. Во-первых, вы можете сделать его с помощью каркаса или конструкции, которая станет основной формой ствола. Вы можете сделать этот каркас из дерева, бамбука или металла. Оберните рамку использованной газетой или цветной бумагой. Используйте клей хорошего качества, чтобы прикрепить бумагу к рамке. Возможно, вам захочется не аккуратно завернуть бумагу. Вы хотите создать какую-то текстуру, имитирующую настоящий пень. После того, как вы покроете всю раму, вы можете покрасить ствол распылением и подчеркнуть текстуру с помощью более темного и светлого оттенка краски.Если хотите, прикрепите искусственные листья.
Второй способ проще. В качестве основного материала может потребоваться картон или поролон. Вырежьте материал, используя образец ствола дерева в качестве ориентира. Обычно выкройка очень простая, поэтому вы можете легко вырезать их ножницами. Раскрасьте ствол дерева и добавьте на ствол несколько рисунков, например, листьев или яблок. Обычно выкройка идет с линией средней части, которую вы можете использовать, чтобы сложить туловище, чтобы оно могло встать самостоятельно. Такой ствол дерева отлично подойдет для украшения детского сада или игры.
Раскраска для распечатанного дереваПечать шаблон дереваДерево с ветвями ШаблонПечать дерево без листьев Раскраска СтраницаКак нарисовать узор дерева?
Обсуждая эту тему, мы имеем в виду как минимум два типа закономерностей. Выкройка самого ствола, и выкройка его деревянного узора. Вы можете видеть, что у ствола дерева есть особый внешний слой с текстурами. И если вы когда-нибудь увидите отрубленную культю, вы увидите, что внутри нее есть слои колец.Это были два образца, на которые обычно ссылаются, когда говорят «образец ствола дерева».
Оба шаблона легко нарисовать, и это довольно увлекательный проект. Во-первых, вы можете нарисовать форму ствола дерева и добавить ему текстуры. Вам может потребоваться некоторая техника затенения, чтобы создать реалистичную текстуру. Вы также можете сделать это, нарисовав несовершенный круг, потому что ни одно из настоящих деревьев не имеет идеальной круглой формы.