Светотень шар: Шар с тенью рисунок карандашом

Шар с тенью рисунок карандашом

Шар Светотень штриховка


Рисунок шара карандашом поэтапно


Яйцо Светотень


Правильная штриховка


Шар Светотень сбоку


Светотень цилиндра карандашом свет падает сзади


Шар тень полутень блик рефлекс


Сфера рисунок карандашом


Штриховка карандашом


Уроки рисования Светотень


Шар тень полутень блик рефлекс


Градации светотени в рисунке


Шар для рисования с натуры


Core Shadow Core Shadow


Академическое рисование шар


Схема построения светотени


Геометрические фигуры тени и штриховка


Шар для рисования с натуры


Штриховка сферы карандашом


Тень на шаре построение


Шар для рисования с натуры


Светотень в рисунке


Шар для рисования с натуры


Шар рисунок


Поэтапное рисование шара


Собственная тень и Падающая тень


Тени карандаш


Рисование объемного шара


Цилиндр и конус штриховка


Яблоко с разных ракурсов


Академическая штриховка шара


Сфера карандашом


Схема построения светотени


Шар для рисования с натуры


Гипсовый шар для рисования


Штриховка шара Академический рисунок


Построение геометрических фигур рисунок


Шар рисунок


Шар для рисования с натуры


Академическая триховка шараш


Академическая штриховка шара


Геометрические фигуры Светотень


Рисуем воздушный шар с корзиной


Шар с тенью


Этапы рисования натюрморта


Стеклянный шар для рисования


Стеклянный шар карандашом


Штриховка фрукты яблоко


Шар карандашом с тенью пошагово


Уроки рисования Светотень


Тени в рисовании


Гипсовый шар


Шар Светотень


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Композиция точка


3d шар рисунок карандашом


Шар Светотень


Натюрморт геометрических фигур карандашом


Композиция из геометрических тел простая


Стеклянный шар для рисования


Как нарисовать лицо на шарике


Блик тень полутень рефлекс в рисунке


Сфера свет сверху


Нарисовать яйцо


Яйцо рисунок карандашом с штриховкой


Туториал по рисованию предметов


Рисование шара карандашом


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Штриховка шара


Тень рисунок


Натюрморт из геометрических тел


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Шары для зарисовки


Рисование гипсового шара этапы


Рисование шара


Яблоко набросок


Яйцо штриховка


Стеклянный шар для рисования


Светотень в цвете


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что такое светотень на примере шара, цилиндра и куба

Что такое светотень на примере шара, цилиндра и куба, и зачем вообще это знать, чтобы убедительно рисовать?

Что такое светотень на примере шара, цилиндра и куба, и зачем вообще это знать, чтобы убедительно рисовать? Конспект:

1. Мы распознаем форму предметов по расположению теней на них. Зная что такое светотень, мы можем правильно передать тени на изображении. А это хороший способ показать форму предметов (но не единственный, например, можно передать форму использовав только линию).

2. На каждом освещенном одним источником света предмете есть блик (отражение источника света*), свет, полутень (промежуточная между светом и тенью область), собственная тень (часть поверхности предмета, на которую не попадает свет от источника) и рефлекс, который светлее, чем тень.

И ещё есть падающая тень — та область окружающего пространства, которая оказывается в тени, из-за того, что предмет перекрывает свету путь к ней от источника света (загораживает её от света).

3. Свет отражается от поверхностей и летает по прямым. Рефлекс получается, когда свет от источника попадает на предмет не напрямую, а отражается от окружающего пространства. После отражения свет ослабевает, поэтому рефлекс темнее, чем свет. На видео я показываю, как свет отражается от стола. В реальной жизни есть ещё и рефлексы от предметов (например, цветное пятно от яблока, поставленного у кувшина, рефлекс от стены и т.п.)

4. Всё это расположение областей, образованных источником света, называется светотенью

5. Если поверхность предмета матовая, то граница блика нечеткая, а если глянцевая — то обычно можно даже легко увидеть форму источника света (окно или лампочка)

6. Вблизи предмета граница падающей тени более чёткая, вдали — более размытая

2*Другими словами, блик — это как смотреть в зеркало, когда предметы движутся в зависимости от того где стоишь. Яркая область на предмете (ярче света), которая, в отличие от света и тени на предмете, перемещается, если отойти в сторону: нужен правильный угол поверхности к источнику света, чтобы отражение от источника света попало в глаз.

2** На видео получилась непонятная ситуация с бликами. Просто неясно, что считать бликом: самый светлый участок светотени или отражение источника света.

В видео матовый цилиндр и его перпендикулярная к источнику поверхность является наиболее освещенной, а потому называется бликом (то есть, я просто называл её бликом). Это создает путаницу. Если бы шарик был глянцевым — у него был бы блик другого типа (отражение источника света). Он бы перемещался по его поверхности, когда положение нашего глаза менялось. Точно так же делают все отражения предметов. Думаю, что лучше условиться называть бликом только блик этого типа, а первый как-нибудь вроде «наиболее освещенной части». Спасибо за комментарий читателю под ником «Вечное Зло», который указал мне на этот недостаток видео.

У меня пока нет точной модели как это понять и я ни  у кого её не видел. Черновая модель такая: на глянцевый предмет накладываются отражение от всего, что есть вокруг (предметы, источники света и так далее), а потом на это накладывается светотень по тому принципу, что я рассказал. Например, металлический чайник отражает всю комнату, но на отражении предметов в нем можно заметить свет и тень. В итоге, металлический чайник отражает все предметы со своими светотенями и отражениями, которые находятся вокруг и ещё на нём самом есть светотень. Кто работал с фотошопом, может представить себе аналогию с двумя слоями. Верна ли эта модель или нет — пока не знаю.

Вообще говоря, в таких случаях художники просто рисуют довольно интуитивно расположение бликов, помня законы светотени для матовых предметов. Отражения (в том числе блики) меняют своё расположение на предмете в зависимости от того, как мы смотрим на предмет. А светотень всегда остаётся на своём месте. Если предмет очень глянцевый, то может показаться, что свет и тень меняют своё положение в зависимости от того, как мы смотрим на него. На самом деле, это отражения меняют своё положение, а светотень остаётся на том же месте. Правильно ли я это все рассказываю — пока не знаю.

Часть 2, в которой я рассказываю почему светотень образуется именно так и как предсказывать её вид с помощью воображения

К списку уроков

Recent Posts

  • Рисуем натюрморт. Часть 1

  • Рисуем бумажный кораблик

  • Тон в рисунке: натюрморт из трёх простых объектов

  • Тон в рисунке: что и как?

  • […] от другого, и прилетает нам в глаз — тогда мы видим рефлексы (отражения) на […]

  • Здравствуйте! Спасибо за отличный вопрос и комментарий! Я склонен согласиться.

    Физика явления в данном случае не ясна до конца, и когда готовил видео точно ответа я так и не смог найти. В примере на видео шарик матовый и находится на поверхности стола, поэтому в нём упрощенно говорится только о рефлексе от стола (что в жизни встречается редко). Называть ли бликом наиболее освещённую часть предмета по принципу перпендикулярности или нет — вопрос определений, но тут в первую очередь важно не её название, а понимание, что она там есть и почему. Другое дело тот блик, который является отражением источника. Потому что помимо него на предмете может быть ещё куча отражений других предметов, иногда дающих черный цвет (о чем в уроке особо не говорится). Как я понимаю это дело — у поверхности есть свойство зеркальности, которое можно представить в виде дополнительного слоя в фотошопе. То есть, это словно предмет сначала окрасили в отражения, а потом наложили на все это слой светотени (например, в металлическом чайнике может отражаться вся комната, но в то же время у него есть тень и свет, которые дают градацию на этом отражении).
    Так ли это работает на самом деле — я не знаю, такие рефлексы художники обычно рисуют уже интуитивно, и найти внятно описания где-то не смог. Плюс к тому что считать матовой поверхностью, а что нет — тоже не очень ясный вопрос, потому что я так понимаю, что это определяется на микроуровне, а не макроуровне (то есть, я так понимаю, дело не в «пупырчатости» апельсина, а слабо различимой глазом структуре его кожуры, размера порядка длинны волн света).

  • 1

    Зло Вечно

    Здравствуйте, Даниил. Мне 29 лет и в этом возрасте я столкнулся с необходимостью научиться рисовать. Желая разобраться в предмете я в числе прочего рыскаю на просторах интернета, скачивая учебники и видеоуроки, анализируя и систематизируя знания. .. Мне понравились ваши картины. Мне видится более менее логичным и правильным текстовый материал, который вы озаглавили «конспект»…. Ваши картины и «конспект» привлекли меня к просмотру видеоролика. Посмотрев ваш видеоурок, я заподозрил, что рисуете вы по ощущениям, не очень хорошо осозновая природу физичеких явлений и восприятия человека. Почему-то в видеоролике ретранслируется странная мысль, которая также есть во всех русских самоучителях ,что я нашел, пусть и другими словами…. Цитата: «та поверхность, которая находится под прямым углом к источнику света называется блик». Но площадь поверхности, находящаяся под прямым углом к источнику света, находится под прямым углом независимо от того, где мы стоим!!! А в конспекте вы правильно отмечаете, что блик(отражение источника света) перемещается в зависимости от положения человека. Блик на шероховатых поверхностях типа апельсина плохо различим, так как бликует каждая маленькая шероховатость, которые равномерно распределены во всей области света, и в итоге мы видим лишь наиболее освещенную часть, которая находится под прямым углом к источнику света. .. Наиболее освещенная часть — это не блик! Местоположение наиболее освещенной части(хоть блик и ярче, но блик не наиболее освященная часть! это нам так кажется!), также как и положение (территория) падающей тени и собственной тени не зависят от местоположения зрителя! А блик, который ярче наиболее освещенной части, это свет отраженный прямо в наш глаз… Люди стоящие в разных местах на одном и том же глянцевом шарике будут видеть блики в разных местах!! На глянцевом шарике вы увидите, что положение блика, (например, отражение лампочки) вовсе не в месте прямого попадания лучей (там наиболее освещенная часть!!!). Угол падения равен углу отражения… Вот в том месте где луч отразится прямо в ваш глаз — вы увидите блик. Люди стоящие в разных местах будут видеть блики на разной «территории» поверхности шарика, тогда как положение падающей тени и наиболее освещенной части не зависит от того, где стоит смотрящий. Не подумайте, что я хочу вас задеть, наоборот. Может, конечно, я заблуждаюсь… Но вы не считайте то, что я написал сразу бредом. .. Вдумайтесь.

SKETCH-BLOG: Урок светотени

Цель этого урока состоит в том, чтобы подчеркнуть связь между рисованием и живописью. В частности, я хотел бы показать, как понимание светотени (иллюзия трехмерного пространства на двухмерной поверхности с использованием светлых и темных форм) связано с пониманием того, как делать более осознанный выбор при создании линейного рисунка. Этот урок содержит большинство основ, которые необходимо знать каждому, чтобы рисовать или раскрашивать. Единственный недостающий элемент — практика. Если вы хорошо знаете все эти факты и способны видеть их в окружающем вас мире, то вам просто нужно научиться эффективно жонглировать ими во время рисования.

Перед уроком вот несколько словарных слов и основных определений:

  • отбрасываемая тень — это вид тени, которая преследует вас в летний день
  • форма тени- это вид тени, который не получает никакого света. Как темная сторона луны.
  • значение- качество светлоты или темноты знака или формы.
  • ребер- граница между формами.
  • блик- отражение источника света на объекте.
  • светлая сторона — часть объекта, принимающая прямой свет
  • темная сторона — часть объекта, противоположная источнику света
  • отраженный свет- тонкий свет, отражающийся обратно в тень
  • основная тень- самая темная часть тени, зажатая между светлой стороной и отраженным светом
  • значение градации — Медленный переход от одного оттенка к другому.

Ниже я начал с отсканированного карандашного рисунка и использовал Photoshop, чтобы «нарисовать» сферу в оттенках серого.

Шаг первый — эскиз. На этом этапе намечаются основные элементы картины. Он говорит нам, где объекты будут размещены по отношению друг к другу. Здесь я также использовал линию, чтобы обозначить тень, созданную сферой, и приблизительное разделение между светлой и теневой стороной шара. Ни одна из этих линий не будет видна к концу.

Шаг второй: Я просто добавил к моему рисунку среднее серое наложение. При покраске лучше начинать со среднего тона, чем с белой поверхности. Таким образом, у вас не будет много белого для покрытия. Вы просто двигаетесь к своим темным и двигаетесь к своим светлым, начиная с середины.


Шаг третий: Я заполнил форму тени. Обратите внимание, как фигуры связаны без учета края объекта или фона. Есть темная форма и есть более светлая форма.

Шаг четвертый: Создайте градацию от теневой стороны к светлой. Этот переход должен быть мягким, потому что закругленная сфера медленно выходит из света. Вы уже можете видеть некоторые убедительные формы.

Шаг 5: Затемните основную тень и самые глубокие части отбрасываемой тени. Завершение этого шага также создаст иллюзию отраженного света на основании сферы.

Шаг 6: Закрасьте светлую сторону. Не забудьте сохранить «среднее значение» как часть медленного перехода к светлой стороне. Самая светлая часть должна быть ближайшей к источнику света (вверху слева). Я также сделал это через наземную плоскость. Здесь я использовал белую кисть с непрозрачностью около 15%. ПОМНИТЕ: не доводите градацию до чисто белого цвета, иначе ваш блик не будет виден. Вместо этого остановитесь примерно на 15-25% серого.

Шаг 6: Создайте простую градацию фона слева направо. Даже на плоской однотонной поверхности всегда есть некоторый сдвиг цвета и/или оттенка. Начните искать его.

Шаг 8: Добавьте блик. Это всего лишь штрих белого, имитирующий отражение источника света на гладкой поверхности шара. Вот и все, вы только что создали «картину» сферы в оттенках серого!

ЦВЕТ: Просто для удовольствия я создал цветное наложение. Это не создаст точного цвета, но поможет вам начать думать о цвете.

КРАЯ: В первую очередь рисование – это создание и организация цветных форм. Чтобы сделать это убедительным, вы также должны тщательно продумать, насколько мягким или жестким выглядит край между цветными фигурами. Посмотрите на приведенный ниже список и попытайтесь определить эти состояния на рисунках выше и на своих рисунках:

  • Отбрасываемая тень имеет жесткий край .
  • Тень формы имеет плавный край градации .
  • Фигуры вдалеке имеют смягченные края, как будто они не в фокусе.
  • Используйте жесткую кромку , когда одна форма перекрывает другую
  • Когда значение элемента переднего плана перекрывает элемент фона того же значения, не бойтесь «потерять край» и позволить исчезнуть контрасту

КАК ЭТО СВЯЗАНО С РИСУНОКОМ?

ЛИНИИ VS. КРАЯ: Линии и края выполняют одну и ту же функцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *