Главная > Разное > Тела рисовка – Рисование тела — Уроки рисования человеческого тела

Тела рисовка – Рисование тела — Уроки рисования человеческого тела

Тела. Пропорции аниме-девушки — Mary Swift

У всех начинающих (да что там говорить: не только у них) проблемы с анатомией. Это нормально, пугаться не стоит, но нужно стараться и тренироваться сделать их правильными. В этом уроке я расскажу вам правила рисования тел персонажей, пропорции и т.д.

P.S. В этом уроке мы будем рассматривать стандартные пропорции аниме-персонажа, близкие к человеческим. Т.е. мы не будем брать за правильные пропорции Микки-Мауса, Winx, или какого-либо другого персонажа, пропорции которого изменены в силу стиля, отличного от нашего.

Сразу оговорюсь: нельзя нарисовать персонажа с кривой анатомией и сказать «это у меня стиль такой». Не смотря на то, что в разных стилях тело рисуется совсем по разному, оно, тем не менее, изображается правильным по пропорциям этого стиля. Это важно понимать и различать. Пропорции должны смотреться хорошо относительно друг друга и не нарушать гармонии в персонаже, не смотреться странно и нелепо.

Как мы уже тут сказали о пропорциях:

15 лет — голова в теле умещается 6-7 раз. (у девочек фигурка становится женственной. В этом возрасте мальчики чуть выше девочек.)

18 лет — голова в теле умещается 6 -7 раз. (максимум 8) (мальчики выше девочек. (ширина плеч у взрослого мужчины — два размера головы от макушки до подбородка)

Именно таких по возрасту мы и будем рисовать сегодня.

Тело
Тело молодых девушек, как вы знаете, в виде песочных часов. Ноги у них длинные (длиннее, чем у парней) так что пах располагается через 3 головы от макушки. У парней 3,5.
Но вы сами можете убедиться на этих примерах, что по линейке никто ничего не рисует. У всех немного разные пропорции (как правило зависит од роста девушки).

Форма тела
Что создаёт форму тела девушки? Правильно! Грудь-талия-попа.

Грудь
Конечно же, она может быть и большой и маленькой, и вообще какой хотите, но важно уяснить два момента: Откуда она растёт и какой она формы.
Да, это звучит смешно. Вроде как мы все это знаем, но вот тем не менее, даже обладательницы женского тела зачастую рисуют её не правильно.

Откуда растёт?
Так рисуется грудь в расслабленном состоянии, не стиснутая руками и не стянутая одеждой.

Запомните: сама по себе она «сходиться» и образовывать Y-складку не может!
Тут же можете посмотреть, откуда она растёт: чуть ниже подмышек. Слишком высоко или слишком низко рисовать не стоит: держите пропорции.

Грудь «сходится» только тогда, когда её стискивают, или когда грудь 6-го размера на персонаже стягивающая одежда.

При поднятии руки становится видно, как от подмышки в направлении груди идёт небольшая линяя, видите?

Какой формы
Если вы посмотрите на первую картинку с женщиной в полный рост, вы увидите, что грудь — не просто шарик, и она так же поддаётся силам всемирного тяготения.
И да, грудь не рисуется как шарик с точкой по середине.
Будьте внимательны — чем больше грудь, тем лучше вам надо понимать откуда она растёт и какой формы! Поэтому маленькая грудь (или её отсутствие :D) рисуется куда проще.

P.S. В плотной одежде типа пиджака грудь может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!

Талия
Что это такое? Это место после рёбер и перед бёдрами. Если ваша героиня стройна, у неё будет выраженная талия, если же нет — талия будет не так заметна. Опять же: в плотной одежде типа пиджака талия может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!
Если вы рисуете реалистично, талия не должна быть острой, это плавный переход.
Талию рисуют тоже разной — более плавной или более выраженной.

Здесь резкость талии и «большепопость» достигаются путём пышной юбки В пиджаке талии\груди может быть почти не видно, но это не значит, что их нет совсем!

Бёдра
Они должны быть шире талии и чуть шире груди (!) (если у вас не 6-ой размер, конечно).

Ноги
1)
Ноги у бедер толще, к коленкам они сужаются


2)
Не рисуйте ноги палками — они имеют форму!

Что важно помнить?
Ноги идут не из одного места, между мини всегда есть расстояние!

Руки
1)
Расслабленные руки идут до середины бедра. Сложенные вместе — чуть ниже паха.

2) Локоть находится примерно на уровне талии

3) Кисть руки длинною во всё лицо (не голову). Правда, это только в случае с персонажами с более реалистичными пропорциями.

Например, такие пропорции имеет Хидан

Если вы рисуете довольно реалистично, кисти рук не стоит рисовать «мягкими», иначе вы рискуете получить перчатки Микки Мауса. Все пальцы и суставы нужно рисовать заострёнными, но не сильно, иначе Вы получите кисть парня.

Женские пальцы на концах можно рисовать чуть остренькими, так появляется ощущение длинного ногтя, тонкости и женственности.

На этих основных пунктах мы закончим.
Напоследок совет: анатомия аниме-персонажей = анатомия обычного человека (не считая лица, иногда всей головы). Так что если что-то не понятно — берёте книжку по анатомии и вперёд с песней 😀
Так же можно смотреть на живых людей, делать наброски и тому подобное.

artboyko.ru

Рисуем с натуры женское тело

Сегодня мне бы очень хотелось ознакомить вас с техникой рисования обнаженных натур. Женских обнаженных натур.

Техника, которой я хочу поделиться (и по которой сама когда-то училась), не направлена исключительно на женское тело, его можно применять и на мужчинах, и на детях. Но так как самыми выразительными формами, а значит и линиями, обладают именно барышни, то рассматривать сегодня будем исключительно на их примере.

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:

Размер головы с размером тела – 7:1

Лицо, кисть руки – 10:1

Ступня – 6:1

Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.

Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.

Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.

Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.

Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.

Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.

Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.

Постановка

После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.

Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.

Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.

Левиза Никулина

Читайте также:

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

7 лекций по рисованию анатомии человека

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы

say-hi.me

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

Я подумал, и мне настойчиво подсказали (Максим Фищенко), что пришло время подготовить урок о том, как рисовать аниме персонажей шаг за шагом. В последний раз мы рисовали девушку-ангела и, пожалуй, прошло очень много времени с тех пор. Я практически вспотел, подготавливая этот урок. Хотя кого я обманываю. Рисование у автора заняло гораздо больше сил и энергии. Конечный результат нас обоих должен будет помочь тем из вас, кто боролся с аниме рисунками и персонажами аниме даже очень длительное время. Этот урок содержит несколько очень полезных шагов и советов, которые направят вас в правильную сторону в рисовании аниме. Я признался своему другу, что этот урок, вероятно, самый большой урок по аниме из тех, что я когда-либо готовил для сайта, так что я надеюсь, что он вам пригодится и вы не перестанете любить аниме.

Мы действительно не рисовали в стиле аниме очень долгое время, но я планирую подготовить еще ряд уроков и раскрыть немного эту тему для рисования.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

Шаг 1.

Вы когда-либо сидели просто так за столом и у вас вдруг появилась необычная картина в голове, так что тут же захотелось перенести ее на лист бумаги? Как только вы начинаете рисовать, вы уже понимаете, что ваша рука не так сильно способна повторить картинку в голове и рисунок получается не на столько хорош, как хотелось бы. Вы ускоряетесь и потеете, рисуете каракули и стираете ошибки снова и снова. В конце концов, вы получаете что-то совершенно отличное от вашего оригинального видения картины. Это потому, что неквалифицированные и начинающие художники видят вещи иначе, чем опытный художник. Опытный художник знает свои пределы благодаря постоянному «обучению» и экспериментам, и прежде всего, практике. Пока выучитесь рисовать, ваша страсть спадает,и подкатывает чувство поражения. Этот урок простой и коснется базы для рисования с основными принципами составления структуры тел персонажей аниме. Так что сами понимаете, насколько он окажется полезен.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 2.

Прежде чем торопиться в рисовании тел и фигур, вы всегда должны спланировать фигуру в грубой концепции. Никогда не рисуйте что-то сразу и не начинайте прорабатывать конечный рисунок, не увидя его в целом в грубом виде. Я бы посоветовал вам, чтобы вы распланировали позу в скелетных линях или направляющих, прежде чем закончить с функциональными частями тела. Если у Вас слабый фундамент, вы получите слабый результат. Приучите себя зарисовывать быстро, это называется “делать скетч”, как только вы получите “видение” рисунка, уже можно двинуться дальше. Это действительно помогает!

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 3.

Как я уже говорил на предыдущем шаге, очень важно, чтобы вы очертили “скелетные линии” фигуры, прежде чем рисовать точные конечности и конструкции тела. Если у вас нет сильного и точного руководства по тому, как построить формы, то вы получите полный швах и качественный мусор в итоге. Это на самом деле упрощает всю работу, потому что дает вам преимущество для того, чтобы нарисовать точно. Потратьте 30 минут и примерно набросайте разнообразные позы. Чем больше в вашем арсенале практики по рисованию общих поз, тем выше ваши шансы для создания динамичных рисунков.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 4.

Главный недостаток начинающих художников (не волнуйтесь, я туда включаю всех кроме Леонардо да Винчи и может еще пары мэтров), является то, что они не понимают сути и понятия «баланс», что это очень важно при прорисовке правдоподобности поз. Баланс в основном на уровне, который держит вес равномерно, чтобы мы могли стоять без хлопот. Когда мы изменим баланс (либо, поднимаясь по наклонной лестнице, или спускаясь с горы), он становится ненадежным и слегка неожиданным. На этом рисунке вес сбалансирован и приходится на левую ногу, оставляя правую ногу и другие конечности свободными для любых направлений движения.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 5.

При рисовании мужской фигуры, имейте в виду, что они менее пышные, чем формы конечностей и тела у женщин. Их тела коробчатые и четкие. У них больше мышечной массы и меньше гибкости. Их плечи шире, создавая впечатление силы и напряженности телосложения. Со стороны можно увидеть, что тело совершенно прямое, без видимых кривые как у женщины. Серая линия показывает линию движения или «баланс» фигуры.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 6.

Этот лишь краткий обзор трех основных типов тела для мужчин. Первый тип, конечно, мышечные гиганты и мезоморфы, мужчины-грузовики, так сказать. У тела тонкие внешние линии, которые лишь указывают на тон и четкие мышечные линии для массы. Как только мы начнем масштабировать до обычного телосложения, увидите, что детали станут менее интенсивными. Розовые стрелки указывают на линии, которые придают реализм для фигуры и ее глубины. Если вы собираетесь рисовать мускулистый персонаж, то я хотел бы порекомендовать к просмотру фотографии мускулистых парней.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 7.

Основы женской анатомии в стиле аниме. Разница между рисованием женской фигуры и мужской в том, что женщины, как правило, более “пышные”. Бедра и плечи почти идеально выровнены вертикально друг относительно друга. Лучше всего просмотреть ссылки на примеры женского тела в каком-то движении, чтобы получить представление о том, как это выглядит в в различных форматах, и постараться отметить интересные моменты, которые раньше просто не замечали при просмотре. Обратите внимание, типичная высота женщины в пропорциях 6-7 голов. Это такая интересная величина размеров при рисовании.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 8.

Обратите внимание, что пропорции тела и бедер почти совершенно выравнивается у плеч. Обратите внимание, что женские плечи совершенно НЕ резкие и талия не прямая, как на рисунке справа. Замечайте все мелочи!

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 9.

Варианты груди при рисовании аниме. Сейчас несколько примеров разнообразных размеров и пропорций груди женских персонажей в аниме. У нас тут очень маленькая, средняя, выше среднего и большие грудные чашки. Потому что сила тяжести постоянно работает, грудь будет опускаться вниз с какими-то выступами на концах в виде сосков. НИКОГДА не рисуйте груди выпуклые наружу, как будто есть сила, толкающая их наружу или вверх, как показано на серых рисунках. Кроме того, следует заметить по узорной линии линии их объема, чтобы отметить их середину. Это определяет, как будут трансформироваться наложенные объекты в виде формы или одежды.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 10.

Порисуем одну из девушек в стиле аниме по простым шагам. Начните с рисования форм и направляющих линий для формирования основы, как на нашем рисунке.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 11.

Вытянуть форму лица и начните рисовать на волосы, покрывающие всю ее правую. Челку мы будем рисовать острой и длинной.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 12.

Здесь вы прорисуем другую сторону ее прически так , чтобы добавить детализации у основания ее волос. Рисуем тонкие брови, затем добавляем глаза. В глазах видно удивление и по-моему они очень красивые. Линия сверху для глаза в виде века должна быть очень толстой и смелой, если вы хотите повторить этот взгляд для вашей девушки. Добавим нос и рот и идем дальше.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 13.

Начинаем рисование тела. Добавляем шею, плечи, затем руки, которые вздернуты вверх. Кулаки сжаты, потому что она будет держать свою одежду на наших следующих этапах.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 14.

Рисуем форму ее тела, тут у нас будут туловище, талия и бедра. Не забудьте нарисовать просвет между ног и формы нижней части ее груди.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 15.

Добавляем линии ключиц и прорисовываем повязки на ее руках, концы которой торчат из них. Этой повязкой она скрывает от нас свои нескромные участки тела. На руках надо отметить линии для пальцев.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 16.

Здесь вы сможете наметить повязки на бедра и мелкие области на теле. Если вы хотите нарисовать свои собственные детали одежды, то можете прямо сейчас этим заняться. Добавим детали на ее живот в виде пупка и мелких линий и вы уже почти закончили.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 17.

И наконец, нарисуем ее длинные волнистые волосы. Длина волос зависит от вашей фантазии, на них нам надо будет лишь наметить все детали и линии волокон, которые добавят текстуры. Сотрите ошибки и начинайте готовиться к удовольствию.

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки

 

Шаг 18.

Так что сейчас, когда вы практиковались это лишь на одной позе, вы должны пойти вперед и начать практиковаться на ваших собственных позах и идеях. С начального шага, простого примера с использованием скелетных линий и до формирования конечностей. Я надеюсь, что вы, ребята, получили удовольствие от урока и, что много времени вы потратили на нашу общую практику. Дайте мне знать, если все это было полезно для вас. Большое спасибо и до встречи на уроках!

Как рисовать тела аниме персонажей на примере девушки


makusha.ru

Как рисовать разные типы человеческого тела

В прошлом месяце мы говорили о том, как рисовать человеческие эмоции. В данном уроке я представлю вам полезный способ рисования различных типов женских и мужских тел. Мы будем работать в векторном редакторе, используя простые формы: прямоугольники, треугольники и несимметричные четырехугольники. Сначала рассмотрим типы женских, а затем мужских фигур.

Шаг 1: Основа туловища: высота и ширина плеч

Прежде всего давайте создадим универсальную основу, которой потом можно будет предать те или иные характерные черты.

Начнем с головы: нарисуем простой овал с небольшими отступами вокруг области челюсти. В Иллюстраторе есть хорошая штука – добавление опорных точек: расположите две такие точки примерно в верхнем краю нижней челюсти, и вам понадобиться только выдвинуть их немного внутрь, чтобы определить отступ челюсти.

Теперь продублируйте голову восемь раз и затем поместите все в одну прямую вертикальную линию. Взгляните: только что вы определили высоту вашего персонажа. В целом, восемь человеческих голов составляют рост человека, однако иногда высота в семь голов смотрится лучше (ступни в данном случае исключаются). Определение величины области ступней – щекотливый момент. Скажем, персонаж прыгает, и его/ее ноги направлены вниз, поэтому размер вытянутой ступни практически сравняется с величиной одной головы. Но если персонаж стоит и ступни касаются плоскости, то половина величины его головы определит величину этой области.

Сделаем два дубликата «головы» и поместим их с двух сторон вертикали так, чтобы верхний их край располагался в середине второй «головы» (можете, по желанию, нарисовать горизонтальную линию, делящую вторую голову пополам). Это поможет вам определить линию плеч, их длину и ширину.

Чтобы закончить основу для грудной клетки, постройте треугольник: нарисуйте две диагонали, исходящие из краев нарисованной ранее линии плеч и сходящиеся в середине пятой «головы». 

Шаг 2. Основа тела: руки, ноги и ладони

Ориентируясь по диагоналям треугольника грудной клетки, вы можете представить приблизительную длину руки. Поэтому нарисуйте линию над одной из диагоналей грудной клетки, а затем защипните ее, чтобы она выгибалась наружу, и соедините верхнюю точку с линией плеч. Повторите то же самое с другой стороной.

Такой же точной линией обозначим бедра: продублируйте снова линию руки и прикрепите ее к половине четвертой «головы». То же самое проделайте с другой стороной фигуры. Область голени и колена мы сейчас рассматривать не будем, поэтому позже обрежем эти линии.

Советы, касающиеся кистей и ступней: длина кисти практически равна длине лица от линии волос до подбородка, то же самое можно сказать и о ступнях. Кисть в целом такого же размера, что и ступня без обуви. Если вы нарисуете вертикаль, делящую одну из голов пополам, а потом прикрепите эту линию к концу линии предплечья, у вас получится основа для кисти. Если ваша фигура стоит в анфас, не нужно строить линию для ступней, так как в таком ракурсе они будут почти не видны.

Шаг 3: Худощавая женская фигура

Так как такой тип фигуры подразумевает минимум плоти, мы будем использовать формы с резкими краями, чтобы показать выступающие кости. На новом слое с низкой прозрачностью построим два тонких вытянутых прямоугольника, с помощью которых обозначим область бедер и грудной клетки, затем построим квадрат и поместим его между двух прямоугольников (см. иллюстрацию). Впишем их в основу нашей фигуры точно посередине. Теперь у вас есть приблизительная высота груди и ширину бедер, а прямоугольник в середине будет служить основой для формирования живота и талии.

На новом слое поверх нашей основы будем обрисовывать форму тела. Когда набросок будет готов, можете тщательнее обрисовать его. Для этого вам поможет следующее: чтобы сделать кости таза заостренными, нужно выгнуть линию талии (в том месте, где она соединяется с областью бедер) внутрь. У худощавых людей хорошо видны ребра, поэтому обозначьте две короткие линии под грудью.

Плечи, колени и локти и худышек обычно тоже угловатые, а также груди редко бывают пышными. Линии, обозначающие груди, не должны выходить за пределы линий грудной клетки.

Шаг 4: Атлетичная женская фигура

Чтобы правильно передать особенности этого типа тела, воспользуемся нашим треугольником-основой для грудной клетки. Если вы посмотрите на мускулистую женщину, то заметите, что ее бедра уже, чем плечи. Накаченные мышцы рук гораздо более заметны, талия более прямая, а область груди шире. Для рисования тренированного женского тела мы будем комбинировать прямые линии с плавными.

Шаг 5: Фигура женщины в тонусе

Возьмем за основу два неправильных четырехугольника (см. иллюстрацию), у которых верхняя горизонталь длиннее нижней. Нижний четырехугольник должен быть зеркальным отражением верхнего. Поместим оба четырехугольника так, чтобы верхняя вертикаль совпадала с обобщенной линией плеч. Прежде чем обрисовать полученную форму, запомните, что для этого типа тела характерная одинаковая ширина плеч и бедер, узкая талия, гладкие формы мышц (никаких углов и резкостей). Линии грудей сливаются с линиями грудной клетки.

И еще одна вещь, отличающая этот тип фигуры от других: длинная талия. Вы можете слегка растянуть ваш рисунок в области талии (но не забывайте о пропорциях).

Шаг 6: «Груша»

Этот тип фигуры примечателен своими особенностями. Груши рисовать довольно легко, в противном случае можете использовать стоковым изображением в качестве референса. Когда вы нарисуете грушу и поместите ее верхний край в область ключиц, то заметите, что узкая часть этой формы меньше треугольника-основы, а следовательно, грудная клетка будет узкой. Начните обрисовывать контур тела примерно с середины грудной клетки и затем повторите формы груши. У обладательниц такой фигуры бедра намного шире плеч, а линии груди сообщаются с линиями грудной клетки. Как и в случае изображения женской фигуры в тонусе, мы можем добавить «груше» две короткие линии, обозначающие животик, и, по желанию, удлинить талию.

Шаг 7: «Гитара»

Для изображения этого типа женской фигуры (его еще называют «песочные часы») нам понадобится обобщенная форма классической гитары. Если вы испытываете трудности в ее изображении, можете просто нарисовать восьмерку (хотя, у гитары линии более плавные и приближенные к форме женского тела). Даже если с гитарой у вас не сложилось (не забудьте оставить между кругами восьмерки промежуток для талии), запомните основные особенности этого типа тела: талия значительно короче, чем у предыдущих типов, и линии, ее обозначающие, должны быть изогнутыми внутрь. От этого верхняя часть тела и грудь должна казаться больше. В отличии от «груши», у «гитары» ширина плеч и бедер примерно одинакова, а линии грудей выходят за контур грудной клетки. Так как эта фигура отличается крупными округлыми формами, мы должны удостовериться, что все линии скруглены, кости и мышцы не видны. Легкими линиями можем обозначить животик.

Шаг 8: «Пышка»

Чтобы нарисовать тело данного типа, мы будем использовать несимметричные четырехугольники, которые мы создали для тонированного тела, а также гитару для тела с гитарой. Форма гитары поможет нам изобразить пышные формы данного типа тела, а несимметричные четырехугольники помогут изобразить очертания талии. Как только вы поместили обе эти формы на скелет (см. рис.), начинайте придавать фигуре ее форму. Как и у «гитарной» фигуры, плечи и бедра имеют одинаковую длину, абрис грудей выступает за линию грудной клетки, а ягодицы должны получиться сильно закругленными и гладкими. Однако, в отличие от упомянутой «гитарной» фигуры, талия здесь длиннее. Нам необходимо «разорвать» непосредственное соединение талии с ягодицами, для чего мы добавим еще один видимый изгиб (линия верхней границы нижнего несимметричного четырехугольника), и это поможет нам подчеркнуть пышные ягодицы и закругленный живот.

Закончим мы фигуру, четко очертив живот, так, чтобы линии живота пролегли вблизи пояса и бедер. Вот мы и закончили с женщинами, пора переходить к парням.

Шаг 9: Худощавая мужская фигура

Хотя принципы рисования мускулов и живота у женщин по большей части применимы и к мужским фигурам, тем не менее форма треугольника проявляет себя в каждом «мужском» рисунке. Пусть даже можем смягчить некоторые линии и изгибы, мы все же не должны забывать, что по большей части они прямые, резкие. Поэтому мы будем использовать прямоугольники и квадраты, а также треугольники, чтобы было проще придать «мужскому» типу тела его естественную форму.

Чтобы изобразить худую фигуру, мы снова прибегнем к той треугольной форме, которую создавали для скелета, а также используем несколько прямоугольников и квадратов. Вершина треугольника должна располагаться на одной линии с плечами, его низ будет на одной линии с лобком. Теперь расскажем о размещении квадрата. Нарисуйте квадрат шириной с верхнюю линию треугольника. Удвойте этот квадрат и разместите его прямо под верхним, а затем начинайте рисовать прямоугольник, который шириной равен квадратам, но высотой равен им лишь наполовину. После этого удаляете средний квадрат, выбираете верхний и нижний, и размещаете их на вашем скелете, располагая верхнюю линию квадрата параллельно с верхней линией треугольника.

Именно квадрат поможет вам определить ширину грудной клетки, а прямоугольник поможет с шириной бедра. Как и в случае с худой женской фигурой, нам необходимо удостовериться, что все углы этого типа тела резкие и заостренные. Чтобы отличить грудную клетку от пояса, можете нарисовать маленькую выбоинку, которая определит нижний край грудной клетки. Треугольник поможет определиться с шириной грудной клетки и пояса, однако убедитесь, что они у вас выгнуты назад и наружу, чтобы линии соединились снова с бедрами, которые вы рисовали с помощью прямоугольника.

Поскольку это у нас худая фигура, мы вправе подчеркнуть определенные области, такие как грудная кость, которую мы расположим на нижней линии квадрата. Можете нарисовать перевернутую литеру V, и у вас получится грудная кость. Для того же, чтобы подчеркнуть связь нижней части живота с лобком, можете использовать треугольные линии, чтобы проще было нарисовать форму литеры V, которую создает данная область. Если готовы пойти еще дальше, можно нарисовать три короткие линии прямо под грудной клеткой (под нижней линией нашего квадрата), чтобы показать ребра.

Шаг 10: Мускулистый тип фигуры

Для мускулистого типа тела мы снова вернемся к треугольнику и создадим два прямоугольника. Можете воспользоваться прямоугольником, сделанном для худой фигуры во время предыдущего шага. После того, как удвоите прямоугольник, захватываете его за любой угол и поворачиваете так, чтобы он стоял под вертикальным, а не горизонтальным углом.Используйте нижнюю точку треугольника, чтобы определить ориентацию нижней линии прямоугольника, а потом закрепите его на вершине. Как только это будет сделано, удвойте прямоугольник, поверните его обратно на горизонтальный угол и разместите в центре вашего вертикального прямоугольника (создав знак «+»).

Верхняя часть этого треугольника поможет вам нарисовать грудную клетку и абрисы ребер, а горизонтальный прямоугольник поможет изобразить живот в форме квадрата (нижняя часть этого прямоугольника – это место, где будут начинаться бедра). Вертикальный прямоугольник покажет вам, где разместится живот.

Также нужно следить, чтобы область плеч выгнулась вверх перед самым местом, где они соединяются с руками. V-образная линия, видимая у низа области между животом и лобком, почти достигает бедер. Она позволит заметнее выделить мускулистость живота. Затем, чтобы закончить эту область, можете нарисовать несколько прямых линий, доходящих до грудной клетки, что придаст ей рельефность.

Шаг 11: Атлетическая мужская фигура

Атлетическая фигура ничем не отличается от мускулистой. Поэтому можете удвоить мускулистую фигуру, после чего удалите абрис живота. Чтобы закончить эту фигуру, уменьшите изгиб в области плеч, чтобы сделать мускулы немного менее четкими. Если грудная клетка покажется вам немного великоватой, можете ее утончить, передвинув эти линии чуть-чуть вовнутрь.

Шаг 12: Фигура мужчины в тонусе

Здесь мы снова возвратимся к нашему скелету. Разместив треугольник на нем, как мы поступали каждого типа мужской фигуры, мы добавим форму, которую уже использовали в фигуре женщины в тонусе. Удвойте нижний несимметричный прямоугольник и разместите его таким образом, чтобы нижний край его шел параллельно нижней точке прямоугольника. Эта фигура, пожалуй, самая простая в исполнении, поскольку треугольник является точным абрисом грудной клетки и ребер, а несимметричный прямоугольник позволяет создать отправную точку бедер, которые потом нужно присоединить к вершине бедер.

Интересно, что V-образная линия в нижней части живота и на лобке очень четко выражена в этом типе тела, однако живот не очень заметен. Нужно также уменьшить выраженность грудной клетки, чтобы она выглядела более гладко.

Шаг 13: Гладкая мужская фигура

За образец возьмите фигуру в тонусе и прямоугольник, который мы рисовали для худощавого типа, совместив их следующим образом: нижняя горизонталь прямоугольника должна совпадать с началом линии бедер. Теперь нужно  сделать линию талии шире и обозначить животик. Таким образом, сужающийся книзу торс становится более прямым, а бока можно округлить.

Шаг 14: «Пухлая» мужская фигура

Тут мы можем использовать гладкую фигуру в качестве отправной точки. Удваиваем ее, а затем начинаем с плеч. Пока что их по-настоящему не разрабатывали, за исключением того, что изогнули их, чтобы подчеркнуть мускулистость. Теперь же мы удалим «вмятину», определяющую соединение шеи с плечом, и позволим им соединиться вместе в одну гладкую линию. Дальше займемся линией груди: просто выбираем линии, сделанные нами для гладкой фигуры, и опускаем их буквально чуть-чуть, чтобы добавить больше объема.

Затем нам нужно будет придать форму животу, и фигура готова. Можете нарисовать овал, чтобы упростить себе задачу. Верхний его изгиб должен касаться линии груди, а нижний изгиб должен приблизительно совмещаться с линией бедер. После чего, смотрим, чтобы внешние линии были слегка шире, чем ширина бедер и плеч, поскольку в данном типе фигуры живот должен быть шире, чем бедро и плечо.

Заключение

Надеюсь, моя статья пригодилась вам. Теперь, когда вы научились изображать различные типы человеческого тела, попробуйте нарисовать более динамичные формы, чтобы передать движение и действие в своей работе (рекомендую статьи «Эффектная линия» и «Техника двух банок»). Творческих успехов!

Автор — Nastasia Peters

Оригинал — How to Draw Different Body Types for Males and Females

cgmag.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о