Топор эскиз: тату эскизы «Топор» — VeAn Tattoo

Содержание

смысл, история, толкование, фото, эскизы

В материале поговорим про значение тату топор, историю и смысл этого рисунка в искусстве татуировки. Тем, кто прорабатывает идею уникальной татуировки с топором, как дополнение, предлагаем просмотреть следующие разделы нашего каталога, после прочтения статьи:

  • Фото тату топор
  • Эскизы тату топор
Значение тату топор — фото готовых татуировок

Интересное про значение тату топор

Тату топор – только для бесстрашного воина и неутомимого труженика.

Топор – знак сокрушительной силы, как созидательной, так и разрушительной. В различных религиозных традициях, мифологиях ему отводится особое место. Форма топора с двойными симметричными лезвиями является частым спутником важных обрядов в различных культурах. Образ мифических богов Агни, Раммана, Перун, Тищуб был наделен топором. Он давал им огромную силу и безграничную власть.

Во все времена топор является оружием и присутствует в доспехах воинов разных народов.

Он может защитить не только от лютого зверя и злого врага, но и помочь срубить дерево, чтобы развести согревающий огонь. На протяжении истории человечества без топора жизнь мужчины была не мыслима. Орудие труда, помогающее построить жилище, прокормить семью и согреть дом.

Тату топор значение силы, могущества, надежности. Оно хорошо подойдет для сильных мужчин, желающих успешно реализовать свое мужское начало храброго, бесстрашного воина и заботливого и надежного партнера. Им такая татуировка придаст большей мужественности и уверенности в своих силах, поможет на ментальном уровне укрепить свою власть.

Фото примеры:

Ввиду того, что в христианской символике топор является атрибутом мученичества, сочетать его с факелом не рекомендуется. Такое сочетание знаков на теле может накликать трагические события в жизни. Так как в традиции христиан оно символизировало мученическую смерть.

В духовных традициях масонства боевой двухсторонний топор призван очищать его от предателей и врагов, отсекая неверных. В этом смысле тату топор будет наделять обладателя особой защитой.

Татуировка изображения двух топоров указывает на бесстрашие и храбрость воина. Ее лучше набивать на правом плече. Выбирается именно верхняя часть руки, так как сила руки превращает топор в мощное оружие и делает воина непобедимым и могущественным в рукопашном бою.

Разновидность топора с двойными лезвиями в виде полумесяцев является магическим знаком минойской цивилизации, одной из самых древних культур. Этот знак должен был призвать божественные силы к покровительству.

В татуировках с изображением топора важно внимательно учитывать рекомендации к композиции:

— соблюдать парность лезвий. Это должно быть два топора или один с двойным лезвием;

— нельзя сочетать топор с изображением огня;

— лучше располагать на правом плече.

Придерживаясь этих рекомендаций, тату топор, как самый мощный мужской символ будет работать на хозяина, делая его бесстрашным воином и неутомимым созидателем в материальном мире. Понимающие в символике татуировок, по достоинству оценят крепкое мужское тело с таким изображением.

Смотреть видео:

Если вы хотите быть настоящим добытчиком и защитником для своего рода, такое тату для вас. Изображение топора никогда не станет ошибкой, и всегда будет давать особую защиту от неверных и предателей, избавит от страхов и укрепит силу. Что очень важно в мире современных страстей.

Вы можете посмотреть:

ФОТО ТАТУ ТОПОР

ЭСКИЗ ТАТУ ТОПОР

Подготовлено: svetremiga (Ремыга Светлана Петровна)

Красивый функциональный топор своими руками

Иногда, когда есть свободное время, я беру в руки альбом для рисования и рисую эскизы. Это очень удобно. А когда появляется время- воплощаю в жизнь идеи.

Название для топора — Ворон «Nevermore» — придумал мой хороший знакомый, ссылаясь на ворона из стихотворения Эдгара Аллана По. Что ж, отличное громкое название и вполне подходящее.


В работе я не использую сложного инструмента, поэтому его список совсем небольшой:
-болгарка (для основных слесарных работ)
-сварка
-прямая шлиф. машинка для работы фрезами в труднодоступных местах.

Из материалов, кроме как самого топора и кусочка листового металла для шаблона, я ничего и не использовал, поэтому этот пункт в этой статье я опущу.

Всегда удобно прочувствовать геометрию и изгибы будущего топора на бумаге. Это действительно значительно облегчает работу.

Часть 1: Рисунок.
В прошлых своих описаниях работы я всегда опускал этот пункт. И, наверное, зря. Повторюсь, проработка эскиза значительно облегчает работу, поэтому уделите время и нарисуйте свою идею на бумаге. А если вы вдруг скажите, что вы не умеете рисовать и поспешите сразу приступить к работе- хм, возможно, у вас все получится, но опираясь на собственный опыт, скажу, что лучше потренироваться и немного овладеть карандашом, понять, как рисовать тени, тогда будет проще увидеть места, где стоит наваривать, а где стоит сделать выборку металла болгаркой.

Часть 2: Подготовка.
Эскиз готов. Отлично. После чего я делаю фото бумажного варианта и распечатываю его в нужном мне масштабе (тогда можно будет без особых усилий скопировать рисунок на металл) . Вырезаю канцелярским ножом рисунок. Обычно я разбиваю его на части для последовательной работы над деталями. Непосредственно для топора- ворона , я разделил рисунок на 3 части: лезвие, голова, шея.

Часть 3: Работа с лезвием.
Сперва прикладываем вырезанный эскиз лезвия к топору, обводим все маркером и вырезаем болгаркой. После чего, лучше сразу немного обработать рез и сделать его более похожим на конечный вид, так как возвращение к этой операции потом- потеря времени и отвлечение от других моментов, которых на самом деле присутствует достаточно (я вот забыл сделать глаза для ворона и вспомнил об этом лишь на финишной стадии…)

Вторым пунктом будет работа над текстурой. Я попытался нарисовать линии фломастером на лезвии, но когда я начал варить, то на линии особо не обращал внимания. Поэтому просто хаотично навариваем швы на лезвие, а после зачищаем их болгаркой. В первых работах я лишь слегка проходился фрезой по ним и по непонятным причинам мне что-то не нравилось. В этот раз я понял. Зачищать нужно так, чтобы швы слились с основным металлом лезвия, чтобы не оставалось полос от сварки и прочего, пускай даже некоторые швы станут очень тонкими или почти пропадут. Однородный рисунок смотрится значительно качественнее, поэтому смело делайте выборку во всех извилинах и углублениях.


Часть 4: Работа с головой ворона.
Теперь берем в руки часть шаблона с головой. И тут есть два способа дальнейшей работы: выпиливание голов (нам нужно их 2 для двух сторон топора) на толстом металле и обработка болгаркой его, либо вырезание шаблона на более тонком металле просто для соблюдения габаритных размеров, а после наплавка металла в нужных нам местах. В целом, результат будет одинаковый, но кому-то будет проще вырезать, кому-то наваривать, так что дерзайте.

Вырезаем шаблоны, прикладываем его к топору по месту и обвариваем по контуру. Важно понимать, что если вы вырежете шаблоны прямо по линиям эскиза, то в процессе приварки их к топору , голова ворона расползется в ширь из-за сварки, поэтому вы либо держите этот момент в голове и заранее учитываете пропорции, либо уменьшайте в масштабе шаблон, который после сварки станет похожим на эскиз.

Прочно приварив шаблоны, начинаем наплавку: клюв, брови, задняя часть головы.

У нас получилась страшная наплавленная моделька, пока что далекая от готового вида. Поэтому берем болгарку, ставим зачистной круг и грубо обрабатываем голову. А потом выводим линии головы уже фрезой. На этом пока можно и остановиться на данном этапе.



Часть 5: Работа с шеей ворона.
Так как шея будет обволакивать будущую ручку топора, то я подумал, что удобнее всего будет использовать трубу. Взял молоток и расплющил слегка трубу подходящего диаметра. По третьему шаблону вырезал часть шеи и приварил к основной части топора. Точно так же тут 2 варианта: либо делать шею из толстого металла и вырезать (но сгибать такой металл будет сложно) , либо наваривать, что, собственно, я и сделал. Приварил и наплавил. Слесарная обработка ровно такая же, как и в предыдущем шаге.


Часть 6: Работа над общим видом топора.
Подчищаем все неровности, устраняем косяки. Готовим топор к финишной текстуре. На этом этапе уже не должно оставаться окалины на топоре, цветов побежалости и прочего. Ровный блестящий топор. Работу над «оперением» я провел бормашинкой ( гравером ) с фрезой по металлу. Я заметил, что если сильно не прижимать фрезу, то она немного прыгает на металле, от чего линия пропила получается гуляющей , а выборка неравномерной- то что нам и нужно в наших художественных целях. Поэтому , соблюдая направление, начинаем выцарапывать оперение пока полностью не перекроем все туловище ворона. Этой же фрезой прорезаем клюв, делаем ноздри.


Часть 7: Термическая обработка топора (закалка+воронение и отпуск)
Так как мы довольно долго подвергали топор нагреву от сварки, он у нас отпустился. Я специально за кадром проверял твердость напильником и она действительно стала меньше. Поэтому восстановление свойств нам необходимо.

Закалку я производил через воду в масло. Я задался вопросом: почему именно так? В статьях в интернете нашел ответ в том, что вода остужает быстрее,чем масло, а резкая закалка полезна лишь поверхностным слоям металла. Водой мы будем закаливать режущую часть. Масло позволит сделать закалку более плавно, что избавит от внутренних напряжений. Примерно так это звучало в статьях. Закаливать сталь топора мы будем при 760 градусах. Нам повезло, именно при этой температуре стать теряет свои магнитные свойства, поэтому просто держим рядом магнит и когда сталь покраснеет, периодически проверяем ее магнитом. Перестала магнитится- отлично! Достаем топор и несем к теплой заранее подготовленной воде и окунаем кончик на пару сантиметров на 2-3 секунды, при этом постоянно шевеля им в воде, это необходимо для того, чтобы образующийся пар не отделял сталь от массы воды и не ухудшал теплоотдачу. Потом сразу окунаем полностью топор в масло. К концу процесса масло нагрелось и хорошо так загорелось и закипело. Будьте аккуратнее, не забывайте про технику безопасности и принимайте все меры по защите себя своевременно. Так же пришел к мысли, что в моем случае массы масла было не достаточно. Если бы я набрал полное ведро масла, то оно не успело бы так перегреться и разгореться.

Закалка в масле покрывает топор черным равномерным слоем пригоревшего масла- это точно нам и нужно! Наш ворон почернел и нет необходимости декорировать его красками. После закалки нужно сделать отпуск металлу, чтобы избавить его от излишних напряжений. Так как наш горн еще не успел остыть, кладем топор в него и оставляем там на часок. Вообще, отпуск нужно производить при температуре около 300 градусов, и если у вас есть печь с терморегулятором- воспользуйтесь ей ( если жена не заругает, отпустить топор можно в кухонной печи) .

После отпуска я достал топор и ободрал клюв наждачкой до бела. Топор готов.

Часть 8: Рукоятка.
Наш топор имеет сложную форму и простая рукоятка не подойдет. Придется потрудиться, чтобы подогнать ее по размеру, но я знаю, у вас все получится!

Когда рукоятка стала подходить под топор, я немного обжег огнем горелки ее до легкого обугливания, а потом простой металлической щеткой прошелся по ней. Такие действия придали покупной магазинной ручке интересный потертый жизнью вид. Забиваем топор, вставляем клин. Все, наш топор обрел свой конечный полноценный вид и готов к работе.

В отличие от других моих топоров, этот имеет легкий вес и удобную форму, так что полноценно пригоден для бытового использования. Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравится и ролик по изготовлению топора.


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

значение и эскизы татуировки. Два скрещенных топора и другие варианты тату

Татуировки с топорами пользуются популярностью с давних времен. Подобные нательные рисунки ранее набивали на теле воины, желающие таким образом подчеркнуть свою силу и мужественность. В современном мире интерес к таким татуировкам не пропадает.

Значение

Топор – это древний символ силы. Особое место ему отводится во многих мифах и преданиях.

Например, представители древних африканских племен верили в то, что раскаты грома – это звук от ударов двойного топора бога Бури.

Кроме того, это оружие у них считалось символом власти. Хранилось оно обычно у вождя.

Буддисты относились к этому символу более неоднозначно. Они верили в то, что топор – это единственное оружие, которое может перерубить нить, связывающую жизнь и смерть, а значит, прервать цепь бесконечных перерождений. Поэтому его одновременно и боялись, и боготворили.

Для китайцев топор, сделанный из ствола персикового дерева, является сильнейшим амулетом, защищающим от различной нечисти. Такое оружие у них считалось символом справедливого наказания.

Массивный топор также считался оружием таких богов, как Тор, Перун, Агни и Рамман. Он давал им власть и силу.

В современном мире значение этого символа не поменялось. Эскизы с топорами чаще всего выбирают для себя молодые парни. Такая татуировка означает силу, мужество и готовность защищать своих близких от любых напастей. Подобный рисунок на теле придает человеку уверенности в собственных силах.

Девушки выбирают такие тату намного реже. Как правило, подобные татушки набивают на теле сильные и решительные женщины. Иногда,

чтобы смягчить значение этого символа, они дополняют эскиз рисунками цветущих ветвей.

Популярные сюжеты и варианты эскизов

Татуировки с топорами обычно выглядят довольно просто и стильно. Среди парней популярны минималистичные изображения. Но встречаются и эскизы, представляющие собой сочетание нескольких символов.

  • Двусторонний топор. Оружие, у которого есть сразу два лезвия – это популярный масонский символ. Татуировка с его изображением считается мощным защитным символом. Очень часто на лезвии такого топора можно увидеть различные руны или другие символы.

  • Скрещенные топоры. Такое изображение символизирует храбрость и бесстрашие. Набивать тату лучше всего на груди или плече.
  • Дерево. В некоторых случаях рисунок топора дополняют образом леса или одиноко стоящего дерева. Такая татуировка может символизировать стремление к уединению, а также тягу к природе.
  • Молния. Топор в сочетании с молнией – это символ славянского бога-громовержца Перуна. Как правило, такие татуировки делают объемными. Красиво на мужском теле будет смотреться рукав, выполненный в стиле блэкворк.
  • Розы. Женские татуировки с топорами часто дополняют изображения роз. Как правило, цветы рисуют с острыми шипами. Такая татуировка напоминает о сильном характере своей владелицы.
  • Перья. Стильная татушка, изображающая топор и несколько перьев, подойдет человеку, интересующемуся культурой коренных американцев. Кроме того, она также может использоваться и как защитный символ.

Тату с изображением топора редко дополняют надписями или небольшими символами. Но, если есть желание каким-то образом украсить свой эскиз, руны, цифры или текст лучше всего располагать на рукоятке топора.

Стили выполнения

Татуировки с топорами, как правило, делают черно-белыми. Любителям простых татушек со смыслом понравится эскиз, выполненный в стиле ориентал. Для него характерно использование монохромных цветов и различных символов. Не менее красиво смотрятся и тату в стиле дотворк или скетч. Такие компактные рисунки нравятся и девушкам, и парням.

Если хочется украсить свое тело ярким рисунком, стоит обратить внимание на тату в стиле олд скул. Классические татушки красиво смотрятся и на подтянутых женских ногах, и на подкаченных мужских руках.

Куда наносить?

Поскольку татуировка с изображением топора считается мощным оберегом, ее рекомендуется располагать на руках или груди. Объемные рисунки набивают на плече. Очень часто тату с топорами становятся основой будущего рукава.

Маленькие татуировки хорошо смотрятся на шее. Яркие эпатажные личности могут расположить понравившийся рисунок на горле или на виске.

Реже такие тату набивают на ногах. Там, как правило, размещают вытянутые узоры без лишних деталей. Чаще всего тату набивают на боковой части ноги.

Стильная татуировка с внушающим страх оружием – это прекрасный способ рассказать окружающему миру о своей внутренней силе.

Правильно подобранная татушка будет приятно радовать не только своего владельца, но и других людей.

как сибирский плотник собрал мост по эскизу Леонардо да Винчи — РТ на русском

Плотник Иван Скоморощенко из Томска построил мост по эскизу Леонардо да Винчи. Русский мастер разобрался в принципах конструкции сооружения, чертежей которого не существует, и попал в Книгу рекордов России. О том, как сибиряк воплотил в жизнь «фантазию» великого итальянца, читайте в материале RT.

65-летний Иван Скоморощенко, или, как его называют ученики, Дядя Ваня, — потомственный сибирский плотник. За годы плотницкой карьеры он срубил около сотни домов, не считая огромного количества других построек самого разного назначения. 

Иван Скоморощенко — основатель и хранитель единственного в мире Музея топора в Томске, а также член жюри ежегодного фестиваля «Праздника топора».

По его словам, он десять лет вынашивал идею строительства моста по эскизу Леонардо да Винчи и сам сделал все расчёты. Построили его в одном из экологических заповедников Омской области.

  • © Фото из личного архива

Сейчас мост внесён в Книгу рекордов России как самый большой деревянный мост в нашей стране, построенный по рисункам Леонардо да Винчи. Его длина составляет 13 м, высота — 3,65 м, ширина — 4 м. 

Эффект синергии

— Как у вас родилась идея построить такой мост?

— Увидел в интернете эскиз. Начал собирать из спичек — не получается. После этого сам долго экспериментировал, делал пробные варианты из досочек, из палочек, из всего. И наконец получилось.

— Что-то пришлось изменить относительно эскиза Леонардо да Винчи?

— Да. У Леонардо мост семипролётный. Но семипролётный он не получается ни при каких обстоятельствах: тогда нужны дополнительные опоры, чтобы бревна не съезжали. И я сделал пятипролётный.

  • © Фото из личного архива

— Как вы определились с размерами? На эскизе да Винчи их нет. Вы искали чертежи?

— Чертежей не существует — только эскиз Леонардо да Винчи.

Были б чертежи, давно по всему миру поналяпали бы таких мостов! Его же рассчитывать надо.

Сначала сделал конструкцию в масштабе 50 см. Потом умножил на 10, и у меня получилась длина моста — 13 м. Ширина — 4 м. По осени сделал сваи.

— В чём уникальность этого сооружения? Чем вас привлекла эта конструкция?

— Эффект синергии. Один элемент усиливает действие другого. Мост получился самонесущий. Каждый элемент сам себя несёт за счёт последующего бревна, сам себя держит. Вот в чём его уникальность. Конечно, есть определённые пределы, какую длину он может перекрыть. И это тоже было в расчётах. Теперь я знаю, что можно перекрыть и 20 м, и 30 м. 

— Сколько дней ушло на возведение моста?

— Один день на сваи, пять дней командой собирали пролёты. А уже тротуары и всё остальное — это я делал один где-то с месяц. Чтобы люди ходили, не упали, чтобы перила были.

— На мосту есть ещё и декоративные элементы, Леонардо да Винчи не предусмотренные?

— Да, мост стилизовали скульптурной композицией «Русалка и русалята». Их сделали плотники из Воронежа — Александр Ивченко и Александр Алфёров. Они принимали участие в «Празднике топора» и заняли в позапрошлом году первое место. 

— Как открывали мост?

— Сначала надо было всё попробовать — получилось, не получилось. Мост должен быть безопасный. Были испытания: я стоял под мостом, а по мосту шли люди, около 50 человек. И все кричали: «Дядя Ваня, давай сфотографируемся». Я отвечал: «Нет. Если мост останется целым — тогда сделаем фотографии. А если завалится — пускай меня убьёт. Чтобы стыдно не было».

— Как вы пришли к профессии плотника?

— Где-то лет с пяти уже у меня топорик был. А у брата ещё раньше, потому что он первенец. У него уже в три года был топорик. Вот оттуда, от отца, и учёба пошла. Семейное дело, получается.

  • © Фото из личного архива

— Расскажите подробнее о своём детстве, о семье. 

— Я родился в посёлке Лесном, в 80 км западнее Томска. Отец был плотником. Он был инвалид, почти слепой, но плотничал, работал почти на ощупь. Ослеп отец после того, как в детстве переболел корью. Прививок ещё не было. Болезнь дала осложнения на глаза: на одном образовалось бельмо, а второй глаз видел на 4%. Мать работала дояркой. Нас было пятеро детей в семье. Я родился четвёртым, но остался младшим. После меня была ещё сестра Наташа. Она умерла в три с половиной года от коклюша. Деревня наша была глухая: ни электричества, ни школы. А в 1961 году родители переехали в районный центр — Шегарку. Там я пошёл в школу и учился до седьмого класса. В Шегарку мы переехали вместе с домом: на санях 9 км волокли трактором свою избушку 6 × 4. Поставили её, а вокруг отец прирубил ещё помещения. Мы крутились тут же, помогали, мох драть ходили, по стыкам раскладывали. 

А потом родители переехали ещё ближе к Томску, в посёлок Мирный. После окончания восьмилетки я поехал в Томск в ремесленное училище. Мне не было 18, когда я закончил его и получил специальность газоэлектросварщик, по которой отправился работать в Северск. А через два с половиной года ушёл оттуда в армию добровольцем.

— Почему добровольцем? 

— Из Северска не брали в армию, потому что это был закрытый город, и у меня была бронь до 27 лет. Мне пришлось буквально атаковать военкомат. Меня отправили в войска ПВО. А как не служить? Кто же тогда будет Родину защищать?

— Чем после армии занимались? 

— Выучился на монтажника. Сдал на сварщика, шестой разряд. Работал бригадиром в «Томскнефти». У меня была бригада коммунистического труда, 24 человека. Наградили медалью за трудовое отличие. Восемь лет там отработал. Потом это всё досталось Ходорковскому. Нам никаких акций рабочим не дали.  

— С чего началось ваше умение владеть топором, который вы с пяти лет получили от отца?

— Брат был на четыре года старше меня. И вот как мы топор освоили, отец переложил на нас колку дров. Отец помогал, когда попадались здоровые сучковатые чурки, с которыми даже брат не мог справиться.  

Потом как дядя мой начал строиться в Шегарке, мы все собрались гамузом. В Лесном прежде все жили по типу общины, друг другу всегда помогали. В райцентре злились на нас, завидовали: «Вон, лесниковцы. Опять дом кому-то начинают строить».

30 мужиков собираются и за выходные дом ставят. Следующие суббота и воскресенье — крыша готова. С дверьми, с окнами, с полами. Четыре дня — и дом готов. Заходи и живи. Лишь бы делянку дали. 

— На чём вы специализируетесь как плотник?

— В основном на рубке домов. Сейчас уже немножко помудрее стал с возрастом, ставлю только брусовые дома. 

— Сколько домов вы поставили за свою жизнь? 

— 92 дома стоят, 93-й ещё не начинал. До сотни дойдём — там можно со счёта сбиться и по новой начать. 

— Какой у вас дом? Какой-то особенный?

— У меня обыкновенный, кедровый. Стоит в деревне с 89-го года. Ничего особенного в нём нет, кроме разве что размера брёвен: дом высотой 2,8 м высотой собран всего из семи рядов кедра 40 см толщиной.

— Есть кому передать дело?

— У меня четверо детей. Три дочери и сын. Две дочери получили экономическое образование по специальности «бухучёт и аудит». Одна дочь получила специальность «семейная психология». Сын работает автослесарем. Есть пять внуков. Вот из них два внука вокруг крутятся. Не знаю, может быть, Ванюшка, внучок, подхватит. Он у меня два лета жил, я его натаскивал потихоньку. Он уже начал что-то делать, а сейчас что-то охладел. Сейчас век интернета. Он вечно в экране. Сейчас они и в туалет не ходят без смартфона. Чтобы их оттуда выдернуть — надо чем-то зажечь. Пока вроде и не отрицают, и не горят. Вот так.

«К Кулибину пойду»

— У вас есть планы, что будете делать дальше?

— Я сейчас задействован в движении по сохранению томской старины: обучаю волонтёров, как работать инструментом. Сдали уже два дома после реставрации. Наше движение называется «Том Сойер Фест Томск». Оно зародилось в Самаре, пошло по разным городам, и вот пришло в Томск. Меня нашли, уговорили, но я не долго и сопротивлялся, пришёл к самым истокам движения у нас в городе. Восстанавливаем лепнину, наличники. 

  • Дом № 17 по улице Белинского в Томске, отреставрированный под руководством Ивана Скоморощенко.
  • © Из личного архива

В Томске у меня открыт Музей топора. Это очень важно для меня. Все экспонаты я приобретаю для него сам. Самый ценный из них — топор моего отца. А самый древний — первобытный каменный топор, ему 5—6 тыс. лет. Купил его в антикварном магазине.  

— Есть ещё что-то в планах из Леонардо воплотить?

— Нет, я к Леонардо больше не хочу возвращаться. Я к Кулибину пойду. У него неосуществлённая была идея — через Неву деревянный мост поставить в Санкт-Петербурге. А ему не дали. Этот мост самонесущий, без единой опоры, может перекрыть до 300 м. Сейчас подыскиваю место перво-наперво.  Его ведь надо через что-то ставить. Это раз. 

В глубину конструкции пока не вдавался, не экспериментировал. Но задумка есть, начинаю её жевать. Как в цель превращу эту хотелку, тогда и осуществится мечта.

У этого моста тоже только эскизы есть. Будем думать. Там больше пифагоровского, сопромат капитальный, надо расчёты делать. 

— Вашей энергии могут позавидовать молодые.

— Да, пускай догонят. Я не против.

Славянский топор своими руками. | 🛠Мастерская OnlyKit🛠

В сегодняшней статье расскажу вам как я сделал из старой и ржавой «железяки» времен СССР, красивый топор со славянскими рисунками. Красивый, по моему мнению😁

Предыстория
В подвале купленного недавно мною гаража, я нашел вот такой ржавый топор.

Я не фанат таких вещей, любители старинных топоров не судите строго. Решил распилить, попилить и удалить лишнее😉

Начало работы
В первую очередь определяюсь с будущей формой топора. Рисую нужные мне контуры маркером.

И приступаю к отсечению лишнего. Использовал УШМ с различными дисками: отрезные, зачестные и лепестковые с разной зернистостью.

Первым был отрезной,

вторым зачистной

и последним лепестковые. Ими я выровнял поверхность до зеркального состояния.

Ну и потом покрасил полностью весь топор.

Подборка и нанесение рисунка

Предварительно в интернете были подобраны рисунки и узоры на нужную тематику. Далее с помощью программы фотошоп был нарисован предварительный эскиз узоров для обеих сторон топора.

Вообще все манипуляции с нанесением рисунка которые выполнил я, можно было и не делать. Если вы хорошо рисуете то можете пропустить эту графу. Т.к. рисунок можно было выцарапать на крашеном топоре.

Я же сделал эскизы двух сторон и отправился в мастерскую по печати. Там мне на плоттере вырезали две наклейки в нужный мне размер.

Наклеил наклейку на топор и начал удалять лишнюю краску с помощью старых ножниц.

В итоге получилась вот так с одной стороны

и с другой. Топор готов к травлению рисунка.

Травление рисунка

Травление рисунка буду делать электрохимическим способом. Это самый простой и дешёвый способ.

Для приготовления раствора понадобиться вода, я взял 6 литровую баклажку и половина пачки соли (500 гр.). И еще нужно будет найти электроды, я взял заглушки с задней части ПК корпуса которые обычно выламываются перед установкой нового оборудования в ПК.

Приготавливаю раствор.

Далее на согнутый электрод вешаю топор и опускаю в солевой раствор.

Травить буду с помощью самодельного ЛБП. Плюс подключу к топору (анод), а минус к электродам (катод). Электроды опускаю в тару так, что бы они не замыкались с топором.

Оставляю все приблизительно на час. Степень вытравления металла можно контролировать и при нужном результате, можно остановить процесс.

Пока идет процесс травления подготовил топорище. Немного обработал наждачной бумагой, обжог и покрыл тонким слоем бесцветного лака.

Финал

Прошло время, в баклажке на поверхности раствора образовалось вот такая «кака».🤢

Вытащив топор, обмыл его водой, стер остатки краски растворителем и с помощью лепестковых кругов довел до состояния «зеркала».

Одел топорище и забил клин. Но опыта у меня в этом деле крайне мало, остались вот такие зазоры. Что делать, не подскажите?

На этом заканчиваю свою работу. Вот финальная работа. Подробно о проделанной работе можете посмотреть видео чуть ниже.

Жду от вас комментариев, очень интересно адекватное и мудрое мнение, а не пустая болтовня пердунов.

Видео на тему статьи:

Не забудьте зайти в гости и подписаться на мои каналы Дзен, Я.Эфир, YouTube и ВК.

До следующих самоделок!

как правильно сделать рукоятку для топора по чертежам? Какие бывают формы? Как обрабатывать изделие?

Топор – это один из самых известных и доступных инструментов в арсенале большинства дачников и профессиональных мастеров. Если правильно им пользоваться, можно упростить многие рабочие процессы, получив в итоге прекрасный результат. Топор можно не только купить готовым в специализированном магазине, но и сделать в домашних условиях. На это не уйдет много времени, сил и денежных средств. Сегодня мы детально разберемся в том, как следует правильно делать топорище своими руками.

Как подобрать и заготовить древесину?

Многие работы невыполнимы без хорошо наточенного и крепкого топора. Данный инструмент нередко бывает нужен и в бытовых, и в более масштабных работах. В торговых точках можно встретить множество разных моделей таких инструментов, ведь и самих видов топоров существует довольно много. Подобрать идеальный вариант возможно в соответствии с любыми требованиями.

Но бывают и такие случаи, когда потребитель так и не смог найти для себя подходящий инструмент. Многие люди в таких ситуациях находят для себя простой выход – изготавливают топор самостоятельно. Чтобы инструмент получился качественным, надежным и долговечным, он должен состоять из хороших элементов. Так, для создания топорища очень важно правильно выбрать подходящий материал.

Далеко не всякая порода древесины подходит для создания данной детали топора. Считается, что настоящий мастер обойдет весь лес, прежде чем найдет то самое дерево, из которого можно будет сделать топорище. В большинстве случаев указанный элемент топора сооружают из прикорневого участка березы, а еще лучше, если пустить в дело наросты, что присутствуют на ее стволе. Эти части отличаются очень плотной и свилеватой структурой.

Береза – не единственное дерево, из которого может получиться хорошее топорище. Вместо нее, допустимо обращаться к таким деревьям, как дуб, клен, акация, ясень и прочие лиственные деревья, относящиеся к твердым породам. По словам опытных мастеров, из бука, дуба, лиственницы, ореха и вяза получаются самые надежные, удобные и долговечные рукояти высокого качества. Но мало найти идеально подходящий материал для изготовления топорища. Нужно еще грамотно его подготовить к предстоящим работам.

Заготовки обязательно нужно хорошо просушить. Делается это только в естественных условиях, и на это нередко уходит очень много времени – в среднем 3-4 года, а лучше еще подольше (5 лет будет вполне достаточно). Сушиться древесина должна исключительно в темном и сухом месте, где имеет место хорошее проветривание. В пространство, где будет подготавливаться природный материал, не должны проникать осадки, сырость и вода. В противном случае толку от такой сушки попросту не будет, и хорошего топорища сделать не получится.

Как сделать шаблон?

Если вы имеете уже подготовленный и высушенный до нужной степени материал, то вам стоит переходить к следующему этапу создания рукояти для топора. Далее вам понадобится грамотно сделать удобный шаблон, который станет отличным помощником в дальнейших работах.

Тут важно учитывать тот факт, что существуют довольно строгие нормы, регламентирующие форму топорища исходя из основного вида приспособления. Так, легкие инструменты, вес которых обычно составляет от 0,8 до 1 кг, обычно изготавливаются с рукоятью, имеющей длину в 0,4-0,6 м. Что же касается более «серьезных» тяжелых топоров – тут имеет место длина, составляющая 0,55-0,65 м. Надо учитывать еще и то, что все существующие виды топоров разделяются по своему основному функционалу.

Так, выделяют следующие виды этих инструментов:

  • плотницкий;
  • лесорубный;
  • сучкорубный;
  • колун;
  • мясницкий.

Прежде чем приступать к самостоятельному проектированию такого инструмента, рекомендуется ознакомиться с подробными чертежами разных моделей рукоятей.

При изготовлении шаблона следует учитывать ряд важных особенностей.

  • Чтобы в процессе работ топорище не выскальзывало и не выпрыгивало из рук в момент взмаха, его «хвост» необходимо делать немножко шире, чем место захвата.
  • При изготовлении топорища для колуна надо делать деталь длиной 0,75-0,95 м. Плотничьи инструменты делают короткими. Их рукоять в основном достигает отметки в 0,5 м.
  • К параметру длины рукоятки воле обуха надо прибавить еще 8-10 см для припуска. Его будет возможно срезать после установки обуха. Очень важно проследить за тем, чтоб дерево в этот момент не начало раскалываться.

Шаблон с его правильной формой и всеми размерами надо будет нанести на бумагу или картонный лист.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Подготовить топорище своими руками нетрудно. Для этого надо придерживаться не очень сложной технологии проведения работ. Ознакомимся с ней:

  • разметьте заготовку, используя шаблон;
  • после этого ее можно будет аккуратно выпилить лобзиком или другим подобным инструментом;
  • далее заготовленную деталь потребуется подвергнуть обтачке на специальном станке и шлифовке.

Есть ряд важных правил, которых необходимо придерживаться по ходу работ.

  • Обработку закрепительного места топорища требуется выполнять по максимуму бережно и аккуратно, чтобы случайно не удалить лишнюю часть дерева. В ином случае обух попросту не удастся плотно зафиксировать на своем месте. Рукоятку лучше периодически примерять к проушине, чтоб в итоге получился небольшой запас (не более 2 см).
  • Не стоит пускать в ход напильник в процессе доводки детали. Это приведет к неизбежному разрыхлению дерева. Из-за этого дальше работать с ним будет сложнее. Лучше использовать не напильник, а мелкоабразивную наждачку со шлифмашиной. Двигать инструмент потребуется вдоль древесных волокон.
  • Придать завершающую, правильную и красивую форму закрепительному месту рукояти нужно, учитывая угол насадки обуха. Что касается колуна – для него указанный угол должен составлять примерно 85 градусов. Для стандартного топора – 75 градусов.

При самостоятельном изготовлении топорища нужно действовать очень аккуратно. Торопиться не стоит. При желании можно украсить рукоять инструмента узорами и резными декорациями (к примеру, можно обмотать джутовым шнурком – он же будет надежнее удерживать лезвие). Когда топорище будет готово, на него надо будет правильно установить режущую часть.

Рассмотрим, как это надо делать.

  • Подстройте верх детали под проушину лезвия. Лишнюю часть дерева уберите ножом. Будьте осторожны.
  • На рукоятке, выставленной горизонтально, сверху надо положить режущую часть. Потом надо выставить карандашиком на рукояти отметку, до коей она станет вбиваться. Разделите отрезок и выставьте еще одну отметку.
  • Зафиксируйте рукоять в вертикальном положении, используя тиски. Широкая деталь должна быть наверху. Приготовьте ножовку по металлу. Проделайте пропил ровно до второй отметки под клин.
  • В специализированной торговой точке подберите клин из металла либо сделайте его самостоятельно из дерева.
  • Выложите на отдельную столешницу доску. Выставьте на нее лезвие. Положите его вверх ногами. Накиньте на эту деталь подготовленное топорище, простукивая им о доску. Теперь переверните приспособление и постучите о доску рукоятью. Деталь продолжит при этом насаживаться. Повторять эти действия следует многократно. В итоге получится хорошенько вбить топорище в проушину.
  • Затем выставьте деталь в вертикальном положении. Установите в пропил клин. Вбейте его киянкой. Отпилите лишние торчащие детали

Как защитить от гниения?

Дерево, из которого делают топорище, как и другие подобные материалы, подвержено гниению. Такие проблемы всегда возникают с течением времени или в неподходящих условиях хранения инструмента. Важно заранее позаботиться о самодельном топоре, защитив его от гниения. Настоятельно не рекомендуется для защиты деревянных рукояток использовать составы типа лаков или красок. Запрет на применение подобных составов обусловлен тем, что их присутствие на ручке может привести к ее выскальзыванию из рук во время проведения тех или иных работ. Причиной тому послужит глянцевая гладкая фактура.

Оптимальным решением для защиты топора от гниения станут другие подходящие пропитки. Можно покрыть рукоять льняным маслом или старой доброй олифой. Существуют и другие высокоэффективные антисептические средства, которые продлят срок службы натурального дерева. Но надо учесть, что наносить их понадобится периодически. Не забывайте об этой процедуре.

Некоторые мастера добавляют в антисептические защитные средства красный пигмент. Обращаются к такой хитрости вовсе не за приданием инструменту более интересного внешнего вида. После такого покрытия топор будет намного проще найти в траве, потому что его цвет станет более ярким.

Полезные советы и рекомендации

Учтите, что топорище следует делать так, чтобы его сечение имело характерную овальную форму. Только соблюдая данное условие, его получится успешно удерживать, не сильно напрягая руку. Удары топором при этом будут более точными и легкими. Древесные заготовки для создания топорища рекомендуется делать глубокой осенью. Именно в этот период движение соков сводится к минимуму (практически останавливается), а это означает, что дерево становится как бы обезвоженным.

Многие малоопытные мастера пренебрегают сушкой дерева для сооружения топорища. В итоге это заканчивается тем, что рукоять меняется в размерах, и металлическая деталь с обухом на ней держится очень плохо. К непросушенному материалу допустимо обращаться исключительно в особенных ситуациях, когда рукоять требуется соорудить в срочном режиме, и запчасть эта делается, как временная.

При самостоятельном изготовлении новенького топорища необходимо составить подробный чертеж/шаблон будущего инструмента. Если у вас в арсенале есть очень удобный старенький топор, то вы можете снять все параметры с него. Так будет намного проще и удобнее. Не спешите заниматься обточкой режущего края инструмента. Сначала необходимо убедиться в достаточной твердости металла. Если он окажется излишне мягким, то его надо будет дополнительно закалить под влиянием высоких температур.

К заточке лезвия топора допустимо приступать только после его установки на топорище.

Готовым топором (как самодельным, так и купленным в магазине) очень важно пользоваться правильно. Опытные мастера настоятельно не рекомендуют пытаться разрубить таким приспособлением различные детали из металла. Даже если вы планируете рубить древесину, лучше убедиться в том, что внутри нее нет твердых включений, которые могут нанести вред инструменту.

Настоятельно не рекомендуется кидать готовый инструмент на жесткие поверхности, особенно с большой высоты. Топор не рекомендуется оставлять под открытым небом. Осадки или агрессивные солнечные лучи могут негативно сказаться на качестве деревянной детали. Держите такой инструмент в темном и сухом месте. Только при таком условии топор прослужит вам много лет.

Если топорище слишком легко проходит в проушину, то это может свидетельствовать о том, что во время проведения работ мастер где-то серьезно ошибся (скорее всего, в расчетах). К такой проблеме часто приводит и неправильно подготовленный шаблон. В такой ситуации даже еще один установленный клин ничего не изменит. Именно поэтому так важно не торопясь делать все расчеты и правильно делать шаблон.

Не забывайте обработать топорище из дерева в завершение всех работ. Учтите, что обработка данной детали должна осуществляться в несколько подходов. Каждый новый защитный слой надо наносить только после того, как до конца впитается предыдущий. Только так можно надежно защитить древесину от гниения и разрушения. Запаситесь достаточным количеством древесины для изготовления топорища. Не нужно делать только одну заготовку – лучше соорудите несколько штук. Это необходимо, потому что во время проведения работ какие-то из них могут не получиться и быть забракованными. В запасе всегда должна быть хотя бы еще одна заготовка.

Для изготовления топорища нельзя использовать деревянный брусок, имеющий большое количество сучков. Из-за них на материале могут образоваться заметные трещины. С течением времени сучья начинают рассыхаться, и весь материал теряет в прочности. Самостоятельно сделать топорище совсем несложно. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, боитесь ошибиться и перевести природный материал, то лучше откажитесь от экспериментов. Купите готовую модель или обратитесь к опытному мастеру, который сделает для вас хороший инструмент.

О том, как сделать топорище своими руками, смотрите в следующем видео.

Ковер, топор и птица Сирин.

Сокровища иранской коллекции Музея Востока

От луристанских бронз до живописи XIX века — о самых интересных экспонатах рассказывает научный сотрудник и хранитель музея Полина Коротчикова.

Иранская экспозиция Государственного музея Востока представляет искусство Ирана от древних времен до конца XIX века. Все эти предметы попали в музей после 1918 года из нескольких собраний, принадлежавших известным коллекционерам, а также Владимиру Геннадиевичу Тардову — одному из первых представителей советской власти в Иране. Он был консулом в Тегеране в 1920-е годы.

Штандарт, VIII–VI век до нашей эры

Этот экспонат можно назвать уникальным. Он относится к такой группе памятников, как луристанские бронзы. Это особая малоизученная бронзовая пластика. Находят такие предметы на территории Луристана — на западе Иранского нагорья. В большинстве своем они представлены в западноевропейских музейных собраниях, а в России — только у нас и в Государственном Эрмитаже.

Мы практически ничего не знаем о создателях луристанских бронз. Скорее всего, это были кочевники, потому что после них не сохранилось следов поселений. Только эти предметы — кстати, очень высокого качества литья.

Например, этот штандарт. В нем прослеживается древний мотив борьбы героя со змеем, который представлен в большинстве культур Древнего мира. Штандарт выполнен в виде некого антропоморфного божества в человеческом обличье. Двумя руками оно держит за шею драконов (или каких-то похожих на них существ). Скорее всего, здесь есть отсылка к какому-либо национальному мифу или легенде.

Сосуд, ранний ХIII век

Этот экспонат — предмет особой гордости музея. Он принадлежит к разделу достаточно известных предметов эпохи правления в Иране Великих Сельджуков — тюркской династии кочевников, которые в XI веке установили власть над обширной территорией от Средней Азии до Анатолии.

У сельджуков было очень интересное и разнообразное керамическое производство. Одна из его областей — непонятные по назначению сосуды или скульптурки, а также фигурки с изображениями всадников, животных и так далее. Неизвестно, что с ними делали: то ли их дарили, то ли использовали во время каких-либо церемоний, то ли украшали ими дворцы.

К таким загадочным сосудам относится и этот. Изображение гарпии — птицы с женской головой — было заимствовано из античных источников. Образ этого существа тесно связан с русской птицей Сирин, а также с персидским Симургом, известным также как царь всех птиц. Это мотив, который связывает наши народы. Сосуд выполнен в технике подглазурной росписи с бирюзовой поливой, украшенной кобальтом. Бирюзовая полива дает очень интересные переходы цвета — тело птицы красиво переливается, как перья волшебной птицы Сирин.

Ковер полонез, ХVII век

Таких ковров, по подсчетам исследователей, во всем мире насчитывается около 300. У нас в музее их два, один из них представлен в экспозиции. Судя по всему, они были изготовлены в иранских мастерских для польского двора — отсюда и название.

Всемирную известность полонезы получили на международной выставке в Париже в 1878 году, где были выставлены в качестве имущества польского аристократа. Сначала даже считали, что это польские ковры, но у исследователей очень быстро появились вопросы. Ковры были исключительного качества, нехарактерного для Европы. Позже выяснилось, что они изготавливались в ХVII веке — это время расцвета ковроделия в Иране. Правящая династия Сефевидов работала и на внутренний рынок, и на европейский — причем достаточно активно.

Ковры имеют большое количество узелков на один квадратный сантиметр — это говорит об очень тонкой технике. Здесь есть вплетение золотых и серебряных нитей, характерные цветочные узоры (ветви и листья деревьев). Оттенки очень изящные, они не похожи на все остальное, что делали в Персии. Скорее всего, полонезы изготавливали непосредственно для внешнего экспорта, и в первую очередь для подарков европейским аристократам.

Топорик табарзин, XIX век

Этот боевой топорик называется табарзином. Очень интересный экспонат, который совмещает в себе две культуры — военную и церемониальную. Надо сказать, что в то время в Иране изготавливали очень хорошее холодное оружие, но по прямому назначению его уже не использовали — такие топоры, например, выглядели уже достаточно архаично для передовых армий. Наличие подобных вещиц у бойцов воспринималось скорее как дань ушедшим векам.

Табарзины носили при себе дервиши (мусульманские монахи, отшельники) и использовали их как защиту от разбойников и диких зверей. Кроме того, в их руках топорик был символом борьбы с внутренними врагами — грехами и соблазнами. Также табарзины часто использовали в ритуальных шествиях, которые были связаны с событиями шиитского религиозного календаря.

Портрет Фатх-Али-шаха Каджара, XIX век

Портрет Фатх-Али-шаха Каджара — самого известного представителя правящей династии Каджаров — был написан в первой половине ХIХ века. Художник неизвестен. Эта работа относится к очень интересному направлению в иранском искусстве, которое условно называется каджарской живописью — опять же, по имени правившей в то время династии.

В то время страна активно общалась с европейскими державами и Россией, иранских мастеров отправляли учиться за границу. В результате в работах отражалась интересная смесь европейского стиля и иранского, основанного на многоцветии и детализации персидской миниатюры. Художники обучились принципам перспективы, знали, как писать лица, руки и тело по-европейски — то есть с использованием светотени, а костюм и украшения выписывали по старинке.

Большие церемониальные портреты правителей, как этот, дарили приближенным, а также представителям других держав — послам, королям, царям. Как правило, герой на картине был одет в богатые одежды, расшитые жемчугом и драгоценными камнями, сидел в высокой короне, которую сделали специально для него. Подушки, на которые опирается правитель, тоже полностью расшиты жемчугом и драгоценными камнями. Богато украшены и его церемониальные символы власти.

Фатх-Али-шах был очень интересным и неординарным человеком, его можно назвать символом эпохи. Характернейшая особенность его внешности, по которой его легко можно узнать на портретах, — это длинная черная борода, спускающаяся почти до колен. Он ввел такую бороду в моду — некоторые даже подкрашивали свою, чтобы стать похожими на Фатх-Али-шаха.

Топор — эскиз логотипа. Элемент для… — Векторная картинка [67565402],

Эта стоковая иллюстрация с заголовком «Топор — это эскиз логотипа. Элемент для…»[67565402] включает теги «топор», «логотип», «вектор». Автор статьи — Filkusto (№703726). Доступны размеры от S до L, включая Vector, по цене от 5 долларов США. Вы можете скачать образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно.Увидеть все

Топор — эскиз логотипа. Элемент для инфографики в стиле ручного рисования.

Предварительный просмотр кадрирования Закрыть предварительный просмотр обрезки
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • 3:2(6:4)

* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

Причины рекомендовать план подписки на изображения