Три кита рисунок: D1 82 d1 80 d0 b8 d0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0 картинки, стоковые фото D1 82 d1 80 d0 b8 d0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0

Содержание

Я — юный фотограф • Урок 3. Три кита в фотографии

Ох уж эти киты… В школах дети обсуждают, родители и преподаватели, если не в панике, но серьезно обеспокоены… Но нам с вами сегодня предстоит разобраться с не с одним, а сразу с тремя «китами» в фотографии: выдержкой, диафрагмой и ISO. Именно от этих трех слов, а точнее — настроек вашей фотокамеры — и зависит, на сколько качественными и интересными будут ваши снимки. Ну что, поехали в фотоокеанариум, смотреть китов! 

Все три этих элемента «кита», на которых держится фотография – выдержка, диафрагма и светочувствительность (ISO) – играют самую важную роль в создании фотографии. Поняв, что это, вы легко сможете учитывать их при фотографировании разных ситуаций, объектов и ваши фотографии сразу выделятся серди миллионов фоток, которые делают ваши одноклассники и друзья. 

Диафрагма

Диафрагма – это, как мы уже с вами узнали из урока 2, механическое устройство внутри объектива. Вы разобрались с этим? Значение диафрагмы 

( f/. ..) позволяет регулировать световой поток, который, проходя через линзы объектива, попадает на сенсор. Оно устанавливается или вручную, или автоматически, если вы установили такие настройки. О них мы поговорим с вами немного позже.

Выдержка

Затвор, а о нем вы узнали в нашем первом уроке, устройство внутри камеры, которое преграждает путь света к сенсору или, открывшись, позволяет свету попасть на сенсор и получить фотографию. Открытие происходит, когда вы нажимаете на кнопку спуска. Время, в течении которого затвор открыт и называется выдержкой. А количество света, которое воспринимает сенсор во время съемки, называют экспозицией.

Если снимок получился темным или светлым, то говорят, что он или недоэкспонирован или переэкспонирован — он не получился.

Итак, запоминаем!

Регулируется экспозиция выдержкой и диафрагмой. Большее количество света (или бóльшая экспозиция) делает снимки светлыми, а меньшее — темными.

ISO

На экспозицию также влияет светочувствительность сенсора. Она измеряется в единицах ISO. Сенсор не записывает весь световой сигнал, который попадает на него. Настройка ISO регулирует количество записываемого света.

Но большое значение ISO приводит к появлению помех, которые фотографы называют шумом (он совсем не громкий!).

Шум на фотографии

 

Запоминаем!

Снимать лучше на минимально возможном значении ISO, чтобы получить качественные фотографии.

Есть большие значения ISO, которые можно установить в настройках, но фотографии будут просто ужасными! Хоть ваш фотоаппарат и может снимать на таких ISO, делать этого не нужно.

 

Существует три кита, три способа регулировать количество света, который попадает на сенсор и делать фотографию: с помощью диафрагмы, затвора и чувствительности матрицы ISO.

Сложно? Чтобы понять эти три способа, представим свет как воду, которая течет через обычный водопроводный кран!

Если вы сильно откроете кран, стакан заполнится быстро, а прикрутив — время наполнения увеличится. Так же работает и диафрагма! Чем большее открыть ее — тем больше света попадет на сенсор и наоборот.

Однако, если вы немного откроете кран, понадобится больше времени, чтобы заполнился стакан. Время, за которое течет вода — это и есть скорость затвора! 

Чем больше стакан, тем больше времени понадобится, чтобы его заполнить водой. Это и есть ISO! Большой стакан — это малая чувствительность, и нужно больше времени на его наполнение. Маленький стакан — большая чувствительность — стакан наполнится быстро.

Все эти три кита вы можете установить сами в своей камере, если она сделана с такой возможность, или автоматически, если вы установили режим «Авто» или у вас компакт начального уровня, где все за вас делаем фотоаппарат. О том, как настроить вашу камеру для разным видов съемки — будет посвящен наш следующий урок.

А теперь мы вам расскажем большую тайну, о которой должен знать каждый фотограф! Даже две. Готовы?

Помимо регулировки количества света, которое попадает на матрицу, диафрагма увеличивает или уменьшает глубину резкости! Ее фотографы называют словом которое очень напоминает болезнь или что можно съесть — ГРИП. Но это не зараза, и не гриб. Это «глубина резко изображаемого пространства». Ужасно сложное словосочетание, но его нужно запомнить!  ГРИП — это что будет резким впереди и сзади того, на чем вы сфорусировали свою камеру. Чтобы понять это, смотрим на рисунок:

Запоминаем!

Изменяя диафрагму, можно настроить глубину резкости. Чем меньше глубина резкости, тем более размытый снимок! 

При небольшой глубине резкости (раскрыть диафрагму, число под f/ — маленькое) передний и задний план получаются более размытыми. Для того чтобы весь снимок был резким, нужно зажать диафрагму, сделать ее отверстие меньше (число под f/ — большое).

Иными словами: если вы хотите, чтобы пирамиды в Гизе, куда вы приедете с родителями, были резкими в кадре — нужно уменьшить диафрагму, а если нужно размыть фон в портрете (но сделать это можно только с дорогими, светосильными объективами) — диафрагму надо раскрыть. Зажав диафрагму, вам для правильной экспозиции придется увеличить либо выдержку, либо ISO. И тут мы подходим ко второй тайне фотографии!

Вторая тайна заключается в том, что изменяя скорость затвора, можно, те только регулировать количества света, который попадает на сенсор, а и «заморозить» или смазать объект, который находится в движении! . Этим можно и нужно пользоваться, когда вы хотите показать движение, например, текущую воду. Скорость затвора показывается в секундах, или в долях секунды. 

Но помните, что при низких скоростях затвора, малейшее дрожание фотокамеры может стать причиной размытости снимка. Ее называют «шевеленкой» — коварная штука!

Чтобы избежать смазывание на фотографии на длинных выдержках, фотографы применяют различные приспособления, которые делают камеру неподвижной. Наиболее распространенным из них является штатив

. Его очень желательно вам приобрести.

Чтобы узнать, какаю выдержку уже нельзя ставить, чтобы не было «шевеленки» — разделите число 1 на фокусное расстояние (ФР) вашего объектива. 1/50mm, например, будет соответствовать 1/50 секунды, больше — нельзя!

Если установив диафрагму (для нужной ГРИП) и выдержку (не больше, чем 1/ФР объектива) снимок получился темным — придется увеличивать ISO. При этом качество снимка, напомним, ухудшается. Сравните два снимка на ISO 100 и 800 — шумы становятся заметными:

ISO100

ISO800


На этом мы заканчиваем нашу экскурсию в «океанариум фотографии», где вы узнали и увидели, какие они, фотокиты. Ну и для большего понимания возьмите себе схему на заметку:

А теперь, традиционно, наша «домашка».

1. Читаем. Разбираемся. Запоминаем!

2. Ответьте на контрольные вопросы:

  • Какие «три кита» есть в фотографии?
  • На что влияет диафрагма? Какие значения у большого значения диафрагмы, а какие — у маленького? Какую надо установить диафрагму, чтобы все в кадре — и спереди, и сзади объекта съемки — было резким?
  • На что влияет выдержка? Какую выдержку надо установить, чтобы не было смазывания кадра? Какую выдержку надо поставить, чтобы снять движение воды и как избежать при этом «шевеленки»?
  • Что такое ISO, как оно влияет на качество фотографий? Можно ли увеличивать ISO до максимальных значений?

3. Найдите в инструкции к вашему фотоаппарату раздел, в котором рассказано, как менять эти три кита фотографии — выдержку, диафрагму и ISO. Нам это понадобиться на следующем уроке.

 

Как всегда, мы готовы ответить на все ваши вопросы, наши юные друзья, на форуме сайта.

2. «Земля на трёх китах». На чём Земля держится

2.

 «Земля на трёх китах»

В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора.

Однако никаких сведений об этой опоре у людей не было, и поэтому они выдумывали различные небылицы. То наши предки воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана (рис. 2), то (как древние индусы, например) считали, что Земля покоится на четырёх слонах (рис. 3), а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана.

Рис. 2. Многие наши предки думали, что Земля держится на трёх китах, плавающих в океане (древний рисунок).

Рис. 3. Так изображали Землю древние индусы. Земля держится на четырёх слонах, которые стоят на спине плавающей черепахи.

Для современного человека ясно, что подобные взгляды представляют собой лишь суеверие, веру в сверхъестественные силы.

В самом деле, разве могут существовать такие громадные киты или слоны, которые, по сказкам, держат на себе нашу Землю? Известно, что все животные должны питаться и размножаться. Кроме того, ни одно животное не живёт больше нескольких сот лет, оно стареет и умирает. Мы не говорим уже о том, что никакие животные не в состоянии выдержать на себе не только тяжести всей Земли, но даже тяжести небольшой горы. Таким образом, утверждать, что Земля держится на китах, слонах или каких угодно других животных — это всё равно, что верить в сверхъестественные силы. А верить в сверхъестественные силы — значит не верить в науку, которая строит все свои выводы на точном расчёте, основанном на опыте, практике и потому не оставляет места никаким суевериям, никаким сверхъестественным силам. Но как можно не верить в науку, когда всё развитие техники и человеческой культуры основывается исключительно на данных науки! Не развивай человек науку, не было бы у нас ни железных дорог, ни автомашин, ни самолётов, не было бы никакой техники, и люди продолжали бы жить в полудиком состоянии в лесах и пещерах, как жили наши отдалённые предки.

Мысль вавилонян о том, что Земля плавает на поверхности океана, подобно куску дерева, также, конечно, ошибочна. Ведь Земля слишком тяжела для того, чтобы плавать на воде. Кроме того, если бы даже она и смогла плавать в каком-то океане, то вода этого океана тоже должна была бы на чём-нибудь держаться. Вавилонские мудрецы не подумали об этом. Это показывает, что развитие людей в то время было гораздо ниже, чем теперь.

Правда, мы должны здесь сказать, что уже в древней Греции, благодаря довольно высокому развитию астрономии и геометрии, учёные пришли к мысли о шарообразности Земли и вычислили примерную длину её окружности. Учёный Аристарх за 250 лет до нашей эры высказал предположение о вращении Земли вокруг Солнца, — вопреки принятому тогда мнению, что Земля — центр Вселенной. Но его учение не получило поддержки, а сам он был обвинён в безбожии.

История знает очень много таких примеров, когда передовые мыслители подвергались жестоким гонениям со стороны церкви. Ведь церковь всегда стояла на службе угнетателей, а им было выгодно сохранение существовавших порядков и существовавшего мировоззрения.

В мрачную пору средневековья церковь пользовалась огромной властью. Невежественные попы и монахи, в руках которых находилось дело образования, проповедовали под видом науки всяческие нелепости. Утверждали, например, что существует «край земли», где возвышается хрустальный купол, накрывающий всю землю: за этим куполом живёт бог и расположены машины, приводящие в движение Солнце и планеты.

Рассказами о «чудесах», которые якобы свидетельствуют о «всемогуществе и мудрости божией», попы и монахи пытались держать народ в темноте и повиновении угнетателям. Церковь яростно защищала старые, отжившие представления и боролась против новых, научных представлений о Вселенной, которые подрывали устои религии.

В течение многих веков церковь учила, что Земля — неподвижный центр мира, — так-де угодно было богу выделить обиталище созданных им людей. Эту сказку разрушали передовые учёные, которые доказывали, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, что Вселенная бесконечна и существует множество других миров, подобных солнечной системе. Такие взгляды не оставляли места богу и вере в сверхъестественное.

Церковь жестоко мстила своим противникам, проклиная их как «еретиков». Их книги запрещались и сжигались. За защиту учения Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца, был подвергнут пыткам великий итальянский учёный Галилео Галилей. 350 лет назад был сожжён на костре Джордано Бруно, — за то, что он учил о существовании множества миров и бесконечности Вселенной. Ещё в начале XIX века его сочинения были запрещены в ряде стран. Сильным нападкам церковников подвергался и великий русский учёный М. В. Ломоносов, защищавший учение о множественности миров.

На протяжении всей истории правильные научные воззрения пролагали себе дорогу в жестокой борьбе с отжившими и лженаучными воззрениями, с поповщиной и мракобесием.

С победой социализма перестаёт существовать эта помеха развитию научной мысли, а правильное, научное образование делается доступным миллионам трудящихся.

Как же отвечает современная наука на вопрос: на чём держится Земля и почему она не падает вниз? Прежде чем ответить на этот вопрос, нам придётся повнимательнее разобраться в некоторых привычных для нас понятиях, о которых мы совсем отвыкли размышлять.

«Три кита» в музыке – песня, танец, марш».

предыдущие стр. данной книги см. здесь>>>

Первый урок имеет особо важное значение не только для 1-й четверти, но и для всего первого года обучения и всей дальнейшей работы в начальной школе. Главная задача — увлечь ребят музыкой, вызвать интерес к занятиям и пробудить веру в свои силы. Учитель, несомненно, обратит внимание на то, что и музыкальный материал, и включение игровых элементов в урок помогают связать школьные уроки музыки с музыкальными занятиями в детском саду. Но уже с самого начала выявляется и принципиальное отличие: основой содержания и методов проведения занятий в классе становится не только эмоциональное восприятие музыки, но и размышление о ней.

Чтобы создать атмосферу совместного размышления, необходимо организовать на уроке поисковую ситуацию, при которой ученики сами ищут ответ на поставленный вопрос и сами (или с помощью учителя) его находят. При этом нельзя рассчитывать, что на все вопросы дети ответят без затруднений. Могут прозвучать самые неожиданные ответы. Но учитель должен воспитывать в себе умение делать даже неверный ответ поводом для нахождения истины, а не только давать ему негативную оценку.

До того, как пойдет речь об основной теме четверти, учитель должен выяснить, понимают ли ребята, как возникает музыка, кто нужен для того, чтобы она возникла [1]. Необходимо, чтобы ребята сами пришли к выводу о том, что музыка не может возникнуть и существовать без композитора, исполнителя и слушателя, что она существует для нас, людей. Здесь одновременно затрагивается нравственная проблема: человек в любой сфере деятельности трудится и создает что-либо не для себя, а для других. Наконец, нужно сделать еще одно важное заключение: учиться надо не только для того, чтобы стать композитором или исполнителем, но и для того, чтобы стать хорошим слушателем.

Смысловым центром урока является введение школьников в основную тему четверти путем организации поисковой ситуации с опорой на их жизненный опыт [2]. Учащиеся должны убедиться, что с «тремя китами», на которых, образно говоря, держится вся музыка, они уже хорошо знакомы. Весь дальнейший ход урока должен подтвердить это «открытие» первоклассников и в то же время углубить понимание ими темы. Эти задачи решаются различными способами деятельности школьников (в пении, игре на музыкальных инструментах, в слушании, движении), что способствует активизации их восприятия.

При этом учитель должен отчетливо представлять себе как познавательно-воспитательную задачу, так и определенный объем навыков, которые связаны с содержанием конкретных музыкальных сочинений, их характерных особенностей. Так, проведение вокально-хоровой работы, формирование определенных вокально-хоровых навыков должны быть подчинены главной задаче — жизненно осознанному, заинтересованному исполнению каждой песни и даже небольшой попевки. Ощутить произведение как свое, пережить каждую его фразу, спеть так, чтобы оно увлекло слушателей — такова цель художественного исполнения музыки.

Ласковое, доброе отношение к родной земле, родной природе, к школе, учителю, школьным занятиям присуще разучиваемым на первом уроке песням — русской народной «Во поле береза стояла» и «Песне о школе» Д. Кабалевского. Именно такое отношение должно определять разучивание этих песен. Очень важно, насколько выразительно они будут показаны (учителем или в исполнении детского хора в записи), насколько они заинтересуют учащихся.

В связи с освоением песни как типа музыки следует иметь в виду, что ведущим навыком является навык кантиленного пения. На его формирование и направлены прежде всего усилия учителя. Это даст ребятам возможность на примере собственного исполнения ощутить напевный, протяжный характер мелодии являющийся основным свойством песенной музыки.

Особое внимание необходимо обратить на то, как ребят дыхание (спокойно ли, мягко), связно ли, плавно ли они поют. При этом большое значение в работе над песней имеет дирижерский жест учителя — мягкий, плавный. Уже с первых уроков следует постепенно приучать ребят к пониманию жестов разного характера, соответствующих характеру музыки, что в огромной степени зависит от дирижерского мастерства учителя. Знаки «внимание», «начало пения> (с сильной доли и с затакта), «слабое» или «сильное» окончание, «ускорение» и «замедление», «усиление» и «ослабление» звучности, «акценты», «паузы» и т. д.— весь этот богато развитый язык дирижерских жестов (в сочетании с соотвествующей мимикой) обеспечит полное взаимопонимание между учителем и классом.

Песня «Во поле береза стояла» знакома ребятам по детскому саду. Она очень удобна в вокальном отношении. Нисходящее поступенное движение мелодии способствует формированию высокой певческой позиции, правильному звукообразованию. Одним из важнейших моментов в работе над песней должно стать стремление добиться как можно более мягкого окончания каждой из четырех фраз мелодии.

В «Песне о школе» раскрываются светлые, радостные чувства ребят-первоклассников, вступивших в новый, очень важный этап своей жизни. Радостная устремленность, ожидание увлекательного путешествия в школьную страну, где ребят встретят новые друзья — буквы цифры, ноты; атмосфера добра и доверия — вот круг настроений этой песни. Напевная, свободно льющаяся мелодия, гибкий ритмический рисунок, светлый ласковый колорит музыки требуют от учителя внимания к выразительности фразировки и интонационной точности исполнения. Несмотря на то, что дыхание в этой песне берется через каждые два такта, следует помнить, что фразировка в песне в зависимости от логики текста довольно подвижна. Например, первый четырехтакт должен быть спет как бы на одном дыхании. Для этого окончание первой фразы («мы в счастливый светлый день») может прозвучать с динамическим нарастанием, которое естественно продолжится в третьем такте. Дирижерский жест учителя, выразительное звучание аккомпанемента должны помочь школьникам почувствовать устремленность движения к вершине — к главному слову («поступили в школу»). Чтобы получилась такая фразировка, очень важно не затягивать темп песни. Вместе с тем третья и четвертая фразы допускают небольшой разрыв, дыхание здесь оправдано смысловым содержанием текста. И если на начальном этапе разучивания мелодии слова «школа рада нам была» споют первоклассники, а слова «класс просторный отвела» —- учитель, то и пение станет более осмысленным, и удастся избежать неточности в исполнении мелодии. (Как правило, ребятам трудно точно спеть начало четвертой фразы, которая, в отличие от второй, начинается снизу, и они не сразу попадают на звук ми.)

Мера освоения навыка кантиленного пения и результат работы над песней в целом во многом зависят от исходного уровня вокальной, интонационной подготовки класса. Учителю необходимо ориентироваться на этот уровень, не забывая о том, что урок должен доставлять радость всем школьникам.

«Итальянская полька» С. Рахманинова раскрывает грани другого типа музыки — танца. Услышав музыку, ребята, вероятно, определят, что этот танец — полька [3], отметят особенности, которые отличают ее от разученных ранее песен: подвижность, легкость звучания, яркие ударения (акценты). При повторном звучании польки ребята смогут легкими хлопками в ладоши подчеркнуть самые яркие звуки мелодии, придающие особый задор этой музыке. Учитель не подсказывает, где должны звучать хлопки, а лишь направляет действия детей: хлопать надо легко, без напряжения, подняв руки свободно вверх. Самым внимательным участникам исполнения польки можно поручить подчеркнуть эти акценты на бубне.

В заключение урока, после прослушивания «Марша» С. Прокофьева и определения, к какому из «китов» можно отнести эту музыку, учитель предлагает учащимся помаршировать на месте так, как подсказывает характер музыки. При этом начать маршировку следует в момент вступления мелодии. Важно, чтобы ребята уловили четкий, равномерный шаг в музыке марша, тогда они легко, не сбиваясь, смогут маршировать при выходе из класса. Конечно, этот навык формируется лишь по прошествии нескольких уроков. И хотя вход и выход под музыку марша имеют различное назначение, это всегда способствует развитию восприятия детей (так как, выполняя определенные задания в процессе маршировки, ребята учатся вслушиваться в особенности музыки).

Активное участие ребят в исполнении музыки (пении, движении, игре на музыкальных инструментах) поможет им глубже ощутить разницу в характерах марша, танца, песни.

Особую роль в формировании отношения школьников к музыке как к содержательному искусству, части жизни играют домашние задания: «слушать звучащую вокруг музыку и рассказывать о ней на уроках». Эти задания не только предполагают обогащение слухового опыта ребят, получение новых музыкальных впечатлений из окружающей действительности, но и дают реальную возможность использовать за пределами школы приобретенные на занятиях знания и умения. Задача учителя заключается в том, чтобы постепенно перестраивать сознание ребят на более осмысленное, избирательное отношение к звучащей вокруг них музыке, что знаменует качественно новый этап в развитии музыкальной культуры школьников.


1. См.: Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке.— М.: Советский композитор, 1977, с. 110—112.   

2. Подробнее см.: Программа, с. 36—37.   

3. Учителю целесообразно воспользоваться здесь коллективным ответом. См. об этом: Кабалевский Д. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы.— В кн.: Программа, с. 24.


Музыка в начальных классах: Методическое пособие для учителя/ Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Т.Е. Вендрова и др.; Науч. рук. Д. Б. Кабалевский. — М.: Просвещение, 1985, стр. 9-13.

продолжение данной книги см. здесь>>>

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга | Новости

27-29 августа состоится научно-практическая конференция «Три кита противоопухолевой терапии: принципы и лечение»

20 августа 2020

27-29 августа состоится международная научно-практическая конференция «Три кита противоопухолевой терапии: принципы и лечение». В нынешнем году традиционная для клинических онкологов России и зарубежья будет проходить в режиме on-line на специализированном научном портале Городского клинического онкологического диспансера.

Лекарственная противоопухолевая терапия составляет основную часть клинической онкологии. Этому продолжает способствовать стремительный прогресс в фундаментальной онкологии, который привел к синтезу большого количества высокоэффективных противоопухолевых препаратов. Знание современных подходов к выбору тактики противоопухолевого лечения, понимание сложного механизма действия противоопухолевых средств дает широкие возможности для поиска новых подходов и комбинаций, является залогом успешного лечения онкологических пациентов.

Кроме того, в рамках конференции будут затронуты вопросы, находящиеся на стыке онкологии с другими областями медицины и организации здравоохранения: вопросы фармакоэкономики, надзора в сфере оборота лекарственных средств и многие другие.

К участию в мероприятии приглашаются клинические онкологи, иммунологи, патоморфологи, специалисты в области молекулярной генетики, специалисты в области клеточных технологий, исследователи в области фундаментальной и клинической онкологии, медицины и биологии, организаторы здравоохранения.

Организаторы конференции: Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и СПбГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» при научно-организационном содействии ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н.Петрова» Минздрава России, Медицинского факультета СПБГУ, ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, СЗГМУ им. И.И. Мечникова, СПБКНПЦСВМП (О), Ассоциации клинических фармакологов Санкт-Петербурга.

Программа и регистрация: https://gkod.online/gkod_conf

Информация для СМИ: 8921-7467628, [email protected] – пресс-секретарь ГКОД Ирина Котова.

3-rs-of-evolution (Russian) — creation.com

Генетические изменения, наблюдаемые у современных живых существ,

никогда не смогли бы сделать из бактерий бассет-хаундов

Дэвид Кетчпул
Перевод: Алексей Калько (creationist.in.ua)

Credit: ©iStockphoto.com/fotojagodka|©iStockphoto.com/GlobalP

Книги по эволюции говорят о вариации как о явлении, на которое «опирается эволюция». 1 Но если более детально рассмотреть утверждаемые «наглядные примеры» процесса «эволюции», все они попадают в одну из трёх категорий, которые можно назвать «тремя китами», на которые опирается эволюционная теория.

Давайте рассмотрим каждую из них по порядку.

Первый кит:

Рекомбинация существующих генов

Внимательное рассмотрение многих утверждаемых примеров «эволюции в действии» показывает, что такие «вариации» фактически уже существовали благодаря уже существовавшим генам.

Давайте рассмотрим упрощённый пример, показывающий также, как подобное уже существующее генетическое разнообразие ошибочно воспринимается как «доказательство эволюции». В верхнем ряду рисунка 1 изображены две собаки (самец и самка). У обоих из них есть ген, кодирующий короткую шерсть (полученный либо от матери, либо от отца), и ген, кодирующий длинную шерсть (унаследованный от второго родителя). Совместно такая пара генов выражается в шерсти средней длины. 2

Рисунок 1. Красные прямоугольники – это гены, отвечающие за длину шерсти (короткая или длинная). Комбинация гена длинной шерсти и гена короткой приводит к шерсти средней длины. В результате перестановки (рекомбинации) родительских генов (верхний ряд), происходящей при скрещивании, среди потомства появляются вариации, однако этот процесс не связан с появлением новых генов.

Если скрестить между собой этих собак, какие комбинации генов возможны у потомства? Это показано в нижнем ряду рисунка 1.

В данном случае не появилось никакой новой информации такого рода, которая была бы необходима для превращения «болотистого ила» в пуделей, пекинесов, пойнтеров и папийонов.

Собака слева унаследовала ген короткой шерсти от отца и ген короткой шерсти от матери. Результат: короткая шерсть.

Две собаки в центре от одного из родителей унаследовали ген длинной шерсти, а от другого – ген короткой шерсти. Результат: шерсть средней длины (точно так же, как у матери и у отца).

Собака справа от обоих родителей унаследовала ген длинной шерсти. Результат: длинная шерсть.

Если случайный наблюдатель посмотрит только на внешний вид собак, не понимая стоящих за этим генетических процессов, то он может подумать: «В поколении родителей не было собак с длинной шерстью. Длинная шерсть – это новая характеристика, а значит, эволюция – правда!»

Но такая точка зрения ошибочна. Всё, что сделала «эволюция» – рекомбинировала (перегруппировала) существующие гены. Произошла всего лишь сортировка уже существовавшей генетической информации. В данном случае не появилось никакой новой информации такого рода, которая была бы необходима для превращения «болотистого ила» в пуделей, пекинесов, пойнтеров и папийонов.

Второй кит:

Удаление генетической информации

Что насчёт естественного отбора, адаптации и видообразования?

Ни один из этих процессов также не приводит к созданию новой генетической информации, способной сделать дога из микроба. Вернёмся к нашему примеру с длиной шерсти у собак. Если отправить нашу новую популяцию собак (в которой есть особи с короткой шерстью, шерстью средней длины, а также длинношерстные) в очень холодный климат, то было бы совершенно не удивительно увидеть естественный отбор в действии. Конечно, он бы удалил из популяции всех собак кроме длинношерстных (верхний ряд рисунка 2). Выжившие особи при размножении передавали бы потомкам только гены, кодирующие длинную шерсть (нижний ряд рисунка 2).

Таким образом получилась популяция собак, прекрасно адаптированная к условиям окружающей среды. Биологи, обнаружившие нашу популяцию, окружённую льдами и изолированую3 от других популяций собак, скорее всего будут настаивать на том, чтобы дать ей новое название вида.

В этом примере мы видим естественный отбор, адаптацию и возможно даже видообразование — однако никаких новых генов не возникло. Фактически здесь наоборот произошла утрата генов (генетическая информация, отвечающая за короткую и среднюю длину шерсти, была удалена из популяции).

Cелекционеры растений и скота рыскают по всему свету, чтобы найти гены, созданные во время Недели Сотворения

Обратите внимание, что подобные примеры естественного отбора, адаптаций и видообразования часто преподносят как доказательства эволюции. Но единственное, что сделала эта «эволюция» – удалила существующие гены. И если эту популяцию, состоящую теперь исключительно из длинношерстных собак, переселить на жаркий тропический остров, она не сможет «адаптироваться» к жаркому климату, если внести в неё обратно ген короткой шерсти. Это можно было бы сделать, произведя «возвратное скрещивание» с собакой с шерстью короткой или средней длины, взятой из какой-то другой популяции. Именно это сегодня делают селекционеры растений и скота. Они рыскают по всему свету, чтобы найти гены, созданные во время Недели Сотворения,4 которые впоследствии были удалены селекцией (утрачены) из популяций одомашненных животных и культивированных растений, потому что селекционеры искусственно отбирали желаемые характеристики, что подразумевает «не отбирание» (утрату) других характеристик.

Третий кит:

Разрушение генетической информации

Примеры, которые приводились выше, показывают, что естественный отбор, адаптации и видообразование действительно реальны и их можно наблюдать. Но они демонстрируют лишь рекомбинацию и/или удаление генов, которые изначально существовали на момент Сотворения, то есть на конец шестого дня, когда Бог завершил Своё творение, назвав его «очень хорошим» (Бытие 1:31).

©iStockphoto.com/Humonia Рисунок 3. Собаки с мутацией «висячих ушей», например бассет-хаунды, намного более предрасположены к ушным инфекциям (из-за загрязнения пищей), чем собаки с ушами торчком (естественно, острота их слуха также оставляет желать лучшего!)

Однако сегодня у собак существуют и такие вариации генов, которых не было на момент сотворения, но которые возникли позже. Однако такие гены появились не в результате какого-либо созидательного процесса, но в результате мутаций, являющихся ошибками копирования (другими словами, опечатками) при передаче генов от родителей потомству. Вполне ожидаемо, что такие случайные изменения будут повреждать существующие гены, и именно это и происходит. Например, собака на рисунке 3 унаследовала такой мутировавший ген, благодаря которому она имеет «висячие уши».5

Слабый хрящ у собак с такой генетической мутацией не позволяет им держать уши торчком. Поэтому уши свободно свисают, загрязняясь после каждого обеда, и хозяину приходится хорошенько их почистить. Такая регулярная забота о гигиене ушей просто необходима, поскольку собаки с висячими ушами предрасположены к серьёзным ушным инфекциям, которые могут даже привести к потере слуха.6 Хотя слух у них и так не особенно острый. Вполне ожидаемо, что собаки с ушами торчком намного лучше ориентируются на слух.7

Я помню, как размышлял над этим вопросом, ещё будучи атеистом и эволюционистом, и удивлялся, как собаки с висячими ушами вообще могли эволюционировать и выжить в дикой природе. Теперь я знаю, что этого и не было. На самом деле данная генетическая мутация произошла после того, как первоначально «очень хороший» мир (Бытие 1:31) был проклят в результате греха Адама (Бытие 3:17–19). Мутация «висячих ушей» у собак – всего лишь один из множества примеров тому, что весь мир после грехопадения находится в «рабстве тления» (Римлянам 8:19–22). Этот вызванный мутациями дефект настолько распространён среди современных домашних собак, что многие люди по незнанию считают, что собака с висячими ушами – это «норма». Но Адам и Ева, будь они живы сегодня, наверняка поразились бы, увидев такую деформацию. Первые собаки вероятно были похожи на современных серых волков и имели торчащие, совершенно функциональные уши.

Почему это так важно понимать, учитывая утверждения эволюционистов о том, что в Творце не было необходимости?

Если биологов-эволюционистов припереть к стене фактами о естественном отборе, то они признают, что естественный отбор сам по себе может лишь удалять существующую генетическую информацию. Но они утверждают, что совместно с мутациями естественный отбор может быть созидательным процессом.

Тем не менее, если взять конкретно мутацию «висячих ушей», то это классический пример широко распространённой деградации генома – процесса, ведущего к упадку. Для того, чтобы была возможной эволюция от микроба к человеку, т.е. процесс развития, эволюционисты должны были бы привести тысячи примеров мутаций, которые создавали бы новую информацию, но они не могут этого сделать.8 Мутации всеподавляюще разрушают генетическую информацию. А значит, напрасно эволюционисты рассчитывают на мутации как на «двигатель» эволюции.9 При этом у них вообще не остаётся никакого известного механизма, который мог бы превратить микроба в собаку, то есть позволил бы взобраться вверх по воображаемому эволюционному «дереву».

Важно отметить, что хотя мутации и разрушают генетическую информацию, в некоторых случаях последствия такой деградации могут дать некоторое преимущество, которое перевесит недостаток и окажется выгодным с точки зрения выживания. Несмотря на то, что собака с мутацией «висячих ушей» не выжила бы долго в дикой природе, при наличии ухода со стороны человека (включающего регулярную чистку ушей) чаша весов склоняется в другую сторону. Важным моментом является то, что часто покупатель ищет в зоомагазине самого «милого» и дружелюбного щенка. Действительно, висячие уши чётко ассоциируются со способностью поддаваться дрессировке.10,11 Поэтому не удивительно, что собаки с висячими ушами настолько распространены сегодня.12

Вывод: три кита = никакой

новой информации = никакой эволюции

Рассмотренные выше примеры изменения длины шерсти и строения уха собак – это не эволюционные изменения, несмотря на то, что часто их пытаются представить именно так. Рекомбинация, удаление и разрушение генов – это совсем не такие изменения, которые могли бы превратить бактерий в бассет-хаундов. Мы постоянно слышим, как другие подобные этим изменения называют эволюцией, например, устойчивость к антибиотикам и пестицидам, а также избитые примеры изменений в комарах, червях, овцах и рыбах семейства колюшковые и тресковые. 13 Но ни один из этих примеров не является доказательством теории эволюции. «Три кита» не могут помочь бактериям стать комарами, мескитовыми деревьями, собаками или человеком (не говоря уже о молекулах!).

Известные научные данные, наоборот, соответствуют библейскому описанию сотворения – Бог создал множество «сотворённых родов», каждый из которых запрограммирован производить на свет потомство «по роду своему». Генетики признают, что имеющееся сегодня разнообразие пород собак могло возникнуть быстро, в течение недавней истории.14 Как мы увидели, длинная и короткая шерсть могут появляться в фенотипе за одно-единственное поколение, благодаря изначально заложенным в семейство псовых при сотворении генетическим вариациям. Поэтому Ною не нужно было брать с собой на борт Ковчега множество пар собак: динго, далматинцев, такс, койотов, корги, кокер-спаниелей, шакалов, джек-рассел-терьеров и пуделей. Достаточно было всего двух собак – как и говорит Библия (Бытие 6:19–20).

Ссылки и примечания

  1. См., например, стр. 32 книги Pringle, L.,Billions of years, amazing changes: The story of evolution, Boyds Mills Press, Inc., Pennsylvania, USA, 2011 г. Подробное постраничное опровержение утверждений, содержащихся в данной книге, смотрите в статье creation.com/pringle-review. Назад к тексту
  2. Именно так действуют т.н. «кодоминантные гены». Конкретные гены, отвечающие за длину шерсти, пока неизвестны, но принцип должен быть таким. Однако здесь может быть задействовано более одной пары генов. Назад к тексту
  3. Географическая изоляция часто используется как основание классификации новых видов. Это приводит к в значительной степени произвольной природе классификации видов, в отличие от библейских «сотворённых родов». Назад к тексту
  4. См. Batten, D., What! … no potatoes?Creation 21(1):12–14, 1998; creation.com/potatoes. Не все селекционеры понимают, что именно это и делают. К сожалению, они отдают дань эволюции, а не Богу.   Назад к тексту
  5. Генетики определили, что различие между висячими и торчащими ушами находится в одном сегменте гена на 10-й хромосоме собак (CFA 10). Boyko, A., Quignon, P., Li, L., Schoenebeck, J., Degenhardt, J. и 19 др., A Simple Genetic Architecture Underlies Morphological Variation in Dogs, PLoS Biology8(8):e1000451, 2010. Назад к тексту
  6. Sandilands, T., How to clean a dog’s floppy and smelly ears—Dogs with floppy ears suffer from odor and ear infections easily, ehow.com/how_8761420_clean-dogs-floppy-smelly-ears.html, ссылка проверена 22 ноября 2012 г. Назад к тексту
  7. Селекция собак с висячими ушами имеет некоторый смысл, учитывая то, что им приходится больше полагаться на свой нюх, и это чувство обостряется. Поэтому эти породы собак обычно являются хорошими нюхачами (ищейками и т.п.). Назад к тексту
  8. Поскольку аргумент об информации принципиально связан с вероятностями, можно ожидать отдельных случаев увеличения количества тривиальной информации (см. наше новое видео «Понимание закона упадка» (Understanding the Law of Decay) и статью creation.com/edge-evolution). Но для эволюции требуются энциклопедические объёмы новой информации. А лучший их пример – бактерия, получившая способность усваивать нейлон, оказывается, не является примером появления новой информации. Её новая «способность» является результатом двух «опечаток» в существующем ферменте, который тонко настроен на разрушение связей в определённых химических веществах. Мутировавший фермент хуже справляется с данной задачей, однако способен разлагать другие химические вещества, имеющие те же химические связи, в том числе нейлон (creation.com/evoquest#nylonase, creation.com/infoloss). См. также Carter, R., Can mutations create new information? J. Creation 25(2):92–98, 2011, creation.com/new-info. Назад к тексту
  9. Williams, A., Evolution’s engine becomes evolution’s end!,Journal of Creation 22(2):60–66, 2008; creation. com/mutations-are-evolutions-end. Назад к тексту
  10. Adams, J., Genetics of dog breeding, Nature Education 1(1), 2008, nature.com/scitable/topicpage/genetics-of-dog-breeding-434.  Назад к тексту
  11. Trut, L., Early canid domestication: the farm-fox experiment, American Scientist 87:160–169, 1999. Назад к тексту
  12. Подробнее см. в Cosner, L., ‘Parade of mutants’—pedigree dogs and artificial selection, Creation 32(3):28–32, 2010; creation.com/pedigree. Назад к тексту
  13. См. статьи creation.com/superbugs, creation.com/pesticide, creation.com/stickleback, creation.com/beetle, creation.com/brisk, creation.com/cadmium-worms, creation.com/bighorn, creation.com/tomcod, creation.com/smaller-fish. Назад к тексту
  14. Ratliff, E., How to build a dog—Scientists have found the secret recipe behind the spectacular variety of dog shapes and sizes, and it could help unravel the complexity of human genetic disease, ngm. nationalgeographic.com, февраль 2012 г. Назад к тексту

Статьи по теме

Дальнейшее чтение

Какой мы видим Казань? «Три кита» образа города

Авторы статьи — профессиональные архитекторы. Все трое имеют академический бэкграунд в градостроительном проектировании, полученный в России и за границей.
Анна Новикова изучала неоурбанизм в США (Университет Хартфорд), Ольга Новикова — городскую морфологию в Великобритании (Университет Оксфорд Брукс), Николай Новиков — регенерацию исторических городов в Германии (Технический Университет Мюнхен).
Свои академические знания они успешно применяют в архитектурной и градостроительной практике Казани. За последние десять лет ими реализованы два крупных градостроительных проекта: реабилитация прибрежных территорий озера Средний Кабан, где на территории бывших золоотвалов ТЭЦ-1 к Универсиаде 2013 года был сооружён Центр гребных видов спорта, и реализация первой очереди строительства парка на озере Нижний Кабан в 2016–2019 годах.

В апреле 2018 года архитекторы Новиковы вошли в состав участников Рабочей группы по разработке Концепции устойчивого развития исторического поселения Казани. За два года совместной работы получены интересные результаты. Во-первых, в российской практике в изучении территории исторической части Казани впервые применён морфологический подход, который позволил увидеть город не только как собрание зданий. Во-вторых, расширен предмет охраны: наряду с памятниками и ценной рядовой исторической застройкой свод охраняемого наследия дополнил исторический городской ландшафт с его рельефом, акваториями, историческими рощами и садами, планировочной сетью улиц. Всё то, без чего невозможно представить и понять неповторимый образ Казани. О двухлетней работе в составе Рабочей группы и сделанных ими открытиях рассказывают архитекторы Новиковы.

Как мы видим Казань?
Мы, горожане, привыкли видеть Казань и помнить её такой, какой её воспринимаем во время наших пеших прогулок по городу. Это самый естественный и простой способ освоения и понимания своего города. Так от прогулки к прогулке в нашей памяти формируются отдельные образы характерных районов исторического центра Казани, привязанные к нашим любимым пешим маршрутам.


Вид улицы Астрономическая. Фото Ринат Хафизов
 

Но есть ещё один способ постижения и понимания красоты своего города — это взгляд на него с возвышенности или высокого здания, например, колокольни. В каждом историческом городе есть такие реперные точки, откуда туристам показывают обзорные панорамы на город. Есть такие и в Казани, например, обходная галерея — гульбище Петропавловского собора или вид в сторону Волги с обзорных площадок Кремлёвского холма.
При взгляде на город сверху, особенно с высоты башни, мы не сразу узнаём привычный город, запомнившийся нам по уличным прогулкам. Иногда даже требуются определённые усилия, чтобы мысленно совместить уже знакомые картины с видом, который для нас открывается с высоты, как говорят, «птичьего полёта». Это происходит потому, что мы видим не фрагмент улицы в фас — фасады домов, а видим ландшафт крыш одного или даже нескольких кварталов, вид, который обычно с уровня земли недоступен глазу пешехода. Сверху расстояния как бы сжимаются, город становится маленьким, как на ладони, его можно ухватить одним взглядом.
Совмещение этих двух способов понимания и постижения красоты города, обзорных видов сверху и картин с уровня человека, позволяет нам соединить в памяти отдельные обрывочные образы в целостный сценарий. Конечно, такое сшивание или склеивание отдельных картин в целостный сюжет требует труда и специальных навыков. Подобно рентгеновскому аппарату мы — архитекторы-исследователи — должны будем вооружиться особой оптикой, специальным инструментарием описания и изображения города как исторического ландшафта. Морфологический подход, который мы используем в своей работе, помогает глубже узнать наш город, понять неявные, скрытые истоки его своеобразия и красоты.


Та же улица Астрономическая, но вид с высотного здания университета. Ландшафт крыш, прилегающих к улице кварталов. 2003

Суть метода заключается в том, что форма исторического города рассматривается как последовательное наложение или напластование пяти морфологических слоёв: ландшафта, рисунка уличной сети, рисунка кварталов и домовладений, рисунка застройки и городского убранства. Одним из недостатков современного устоявшегося восприятия ценности исторического наследия является то, что оно основывается на архитектуре зданий, даже при рассмотрении исторических поселений. Морфологический подход позволяет расширить фокус внимания, охватить исторически сложившуюся форму города в целом, где застройка (стр. 43) занимает один из пяти слоёв.
Анализ исторического поселения Казани, процесс трансформации формы города мы выводили из сравнения исторических карт разного времени, начиная с XVIII века до наших дней. Особое внимание уделялось тому, как форма города менялась с течением времени и в чём своеобразие исторического поселения Казани по сравнению с другими городами. Реконструкцию исторической трансформации формы города мы проводили в трёхмерной компьютерной модели центральной части Казани, скрывая или открывая поочерёдно его морфологические слои.


Пять морфологических слоёв исторического города Казани.
 

При построении рисунка, или, как говорят географы, гипсометрии рельефа, мы зрительно скрываем с поверхности земли построенные человеком здания и проложенные им улицы, обнажая и открывая взгляду наблюдателя рисунок горизонталей и форму рельефа местности. Известно, что Москва стоит на семи холмах.

Гипсометрия рельефа Казани. 3D-моделирование Александры Карягиной.

А сколько холмов в исторической Казани?
В чём отличие Казани от других волжских городов, например, от Самары? Найти ответы на эти и другие специально поставленные исследователем вопросы помогают трёхмерные модели рельефа и цветные карты ландшафта. Физико-географическая карта исторического центра Казани показывает, что внутри исторического города топографически присутствуют два города — Верхний город, расположенный на третьей надпойменной террасе, и Нижний, располагающийся в низине поймы озёр Кабан и реки Волга. Глядя на выразительный рисунок изрезанного оврагами высокого левого берега Казанки, мы понимаем, почему исторически это место называется Русская и Немецкая Швейцарии. В ходе исследования были описаны и зарисованы двадцать холмов и восемнадцать оврагов, три террасы.


Садовые кольца Казани
 

Давайте сделаем ещё одну операцию с трёхмерной моделью: скроем с поверхности земли здания и улицы, но оставим деревья и покрытые растительностью территории. Мы получим карту размещения исторических городских садов Казани. Сравнивая существующее расположение зелёных территорий с эволюцией развития Казани по историческим картам, мы открываем для себя некоторые важные закономерности. Например, особенности эволюционного роста города. Выясним, что Казань развивалась не плавно, растекаясь, подобно масляному пятну, а скачками, импульсами, прерывно. Именно на этих пограничных рубежах роста города, которые, как правило, совпадали с естественными преградами — глубокими оврагами или руслами и поймами протоков и озёр, и устраивались городские сады.

Три акватории и три оси — формула идентичности исторического ландшафта Казани.
 

В историческом центре Казани ясно различимы два таких пояса исторических садов. Первый начинается от Тизицкого рва под Кремлём, тянется вдоль Чёрноозёрской впадины, затем поворачивает вдоль оврага современной улицы Пушкина и выходит к устью протоки Булак и озеру Нижний Кабан. Второй пояс садов совпадает с долиной самого протяжённого оврага, который начинается от улицы Подлужной, тянется вдоль сада Родионовского института и Госпитального сада, спускается по оврагам Второй горы к Суконной слободе.
А теперь сделаем следующее — скроем сам рельеф местности вместе с историческими садами и зданиями и оставим акватории и улицы. Попробуем описать полученную в ходе наших графических опытов картину исторического ландшафта Казани. Три водных, или «голубых», продольных рубежа — это береговые линии и поймы рек Волги и Казанки, а также внутренняя цепь водоёмов протоки Булак, озера Нижний Кабан, Ботанической протоки и озера Средний кабан.  «Город трёх акваторий» — одна из метафор к пониманию исторического городского ландшафта Казани. Параллельно трём голубым рубежам протянулись две гряды холмов третьей надпойменной террасы. Одна очерчивает высокий левый берег Казанки, другая — южный склон Воскресенского увала, продолжающийся цепью холмов, рассечённых оврагами — Первая, Вторая и Третья гора. По верхнему плато и вдоль его подножия протянулись три луча, три оси — три главные дороги. Три акватории + три луча-оси = ещё одна «формула» или метафора, объясняющая своеобразие Казани.
Постепенно город стал открываться нам таким, каким мы его ещё не видели. Так мы пришли к заключению, что идентичность Казани базируется на «трёх китах». Это: три террасы, три акватории, три садовых кольца.
Три террасы — это ступенчатая форма рельефа. Первая пойменная, или луговая терраса, ближняя к акваториям Волги и Казанки, вторая надпойменная нижняя, где лежат кварталы Забулачья, Старо-Татарской слободы, Подлужной слободы, и третья, или верхняя терраса, от Кремля до урочища Казанской Швейцарии. Три террасы, три ступени, которыми город спускается к набережным Волги и Казанки, к своей воде. Концепцией предлагается поддержать эту характерную черту исторической части Казани, проложив поперечные улицы от набережной Казанки до набережной Волги.
Три акватории — водное богатство города — две внутренние акватории: река Казанка и цепь озёр Кабан с протоками Булак и Ботаническая, и внешняя — река Волга. Внутренние акватории уже сегодня стали живыми общественными пространствами, полюбившимися горожанами. Концепцией предлагается сделать доступной и набережную Волги. Выход к Волге — стратегическое направление развития исторического поселения города Казани.
Три садовых кольца объединяют исторические ландшафты, крепостные валы, сады и рощи, которые сформировались на рубежах роста города. Первое кольцо из зелёных склонов кремлёвского холма окружает ядро исторического центра — Казанский Кремль, второе садовое кольцо сформировалось вдоль острога — крепостного укрепления по современной улице Пушкина, и третье садовое кольцо лежит на последнем историческом рубеже за Арским полем и объединяет рощи Казанской Швейцарии с госпитальным садом и рощей Осокиных. Концепцией предлагается вдоль зелёных садовых колец проложить удобные связи-бульвары, объединяющие все три акватории: реку Казанку, озёра Кабан и Волгу.
Столетиями складывался и со временем менялся исторический городской ландшафт Казани. Непростая задача — даже в исследовании за два года дать исчерпывающее описание особенного характера образа Казани, а, тем более, рассказать об этом на нескольких журнальных страницах. Мы попытались рассказать о том, как архитектор‑исследователь, подобно перелистыванию страниц книги истории города, открывает его ландшафт, уличную сеть, кварталы и домовладения, застройку и городское убранство.
За эти два года внимательного изучения исторического городского ландшафта Казани изменились и мы сами, изменились наши ценностные представления о его особом уникальном характере. Каждый раз, проводя новую линию на карте города, отрисовывая складку рельефа, береговую линию акватории, узор исторического сада, архитектор-исследователь меняет контуры города на листе, а вместе с ними и образ, который он держит в голове. Более того, нарисованная линия меняет и саму модель — город, поскольку мы начинаем воспринимать его уже сквозь призму изображения на карте. Так, устоявшееся представление о городе как собрании зданий — уникальных памятников архитектуры и ценной исторической рядовой застройки расширилось до исторического городского ландшафта. Тем самым, добавляется более широкое и глубокое «территориальное» видение городского наследия. Важно, чтобы все последующие шаги по реализации Концепции сверялись на то, как они проявляют и развивают образ Казани.

Вид на исторический центр.
Три акватории, три террасы, три садовых кольца, три поперечных оси.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Билл Рид Хайда Первая нация «Три кита для Юга»

Билл Рид «Три кита для Южного Морсби» Картина без рамы

Красивая картина без рамы размером 14 1/4 дюйма на 12 дюймов «Три кита для Южного Морсби» с изображением Билла в стиле народа хайда.

Размеры: Общий размер 14 1/4 дюйма на 12 дюймов с матовым покрытием
и изображением без матового покрытия размером примерно 7 1/2 x 5 1/2 дюйма

Станет прекрасным дополнением к любому дому или подарком.
Отпечатано в Канаде на бумаге, пригодной для вторичной переработки, и поставляется в пластиковой защитной оболочке. народа, чтобы восстановить свое культурное наследие. Собранный на международном уровне и пользующийся большим уважением, Билл Рид создал среди своих самых известных скульптур «Дух Хайды Гвайи» в посольстве Канады в Вашингтоне, округ Колумбия.C. («Черное каноэ», 1991 г.) и в международном аэропорту Ванкувера («Нефритовое каноэ», 1996 г.). Опираясь на широкий диапазон своего выражения, Билл Рид перевел свои оригинальные рисунки гербов животных на шелкографию или гравюры на дереве ограниченным тиражом. МЕДЬ. Среди первых наций Северо-Западного побережья высшим символом богатства, власти и престижа была (и остается) Медь. щит в форме замкового камня из чеканных медных листов, украшенный гребенчатым орнаментом. Они были знатными, имели имена, и их символическая и материальная ценность были очень высоки.Его цвет, как и у лосося, означает богатство. Билл Рейд 1920-1998

Если вы хотите увидеть больше наших товаров, google (The Kanata Shop)

Для зарубежных поставок в Германию, Великобританию и Японию, пожалуйста, свяжитесь со мной для расценок!

Опция покупателя на покрытие убытков ($3,00 за $100,00)

Fuer meine deutschsprachigen Kunden: Sollten Sie Fragen haben, bitte kontaktieren sie mich. — Вилен Данк!
ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИМЕНЯЕТСЯ КО ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ
Внимательно посмотрите на все фотографии, что вы видите, то и получите, я делаю все возможное, чтобы вы могли лучше рассмотреть товар.(ПОЖАЛУЙСТА, ЗАДАЙТЕ ВСЕ ВОПРОСЫ?)
ПОСМОТРИТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ Доставка и обработка, материалы и расходы будут включены в стоимость доставки
(все таможенные и/или пограничные сборы, если таковые имеются, являются обязанностью покупателя)
Я предлагаю комбинированные доставка по возможности — если вы покупаете более одного товара, дождитесь скорректированного счета — спасибо
Не забудьте проверить мои другие товары

Моя встреча с горбатым – Блог Печари

Как хорошо было пересказать мою историю о трех горбатых китах, которых я встретил в нескольких милях от побережья Калифорнии несколько лет назад. Все это волшебное утро вспомнилось мне очень живо.

Меня подтолкнул к этому офис Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в Кингстоне (который также является секретариатом Картахенской конвенции), который увидел мои твиты об их кампании «Месяц морских млекопитающих» . В июне этого года и до 7 июля. ЮНЕП стремилась повысить осведомленность о морских млекопитающих в Карибском бассейне (да, у нас есть косатки, киты и ламантины), которые, как мы отметили во Всемирный день океанов 90 033 года этого 90 034 года, сталкиваются с целым рядом проблем. угрозы (вот некоторые старые мысли и цитаты на Всемирный день океанов).Кстати, вы можете найти меня в ежедневном Твиттере @petchary, а ЮНЕП — @UNEP_CEP.

Многие из этих удивительных существ и определенные зоны находятся под защитой в соответствии с Протоколом об особо охраняемых районах и дикой природе (SPAW) Конвенции об охране и освоении морской среды Большого Карибского региона (Картахенская конвенция). SPAW вступил в силу в 2000 г. и является единственным региональным юридическим соглашением по биоразнообразию, направленным на улучшение и защиту морской среды в Большом Карибском регионе.Его ключевая цель — построить сеть морских охраняемых территорий по всему региону, которые в рамках проекта CAMPAM, финансируемого Европейским союзом, описываются как «спасательных шлюпок для сохранения биоразнообразия в Карибском бассейне». «Да, нашим морским млекопитающим нужны спасательные шлюпки, как и всем другим живым существам, составляющим биоразнообразие нашего моря. Вот немного о великолепном горбатом ките…

Мой опыт был во время экспедиции по наблюдению за китами в Калифорнии. ЮНЕП выпустила брошюру о передовом опыте наблюдения за китами в Карибском море, , которую вы можете найти здесь .Экотуризм, вот и все.

N ote: Хотя Ямайка подписала Конвенцию, она не ратифицировала и не присоединилась к Протоколу SPAW. Я не знаю, почему, так как есть много преимуществ в плане помощи и т. д. — и самое главное, наша морская среда будет лучше защищена. Протокол был одобрен 17 другими странами, включая Багамы, Барбадос, Белиз, Кубу, Доминиканскую Республику, Гренаду, Гайану, Сент-Люсию, Сент-Винсент и Гренадины и Тринидад и Тобаго, а также все французские и Голландские Карибские острова.Я надеюсь, что Ямайка что-то сделает по этому поводу.

Но я отвлекся. Позвольте мне вернуться к моей истории, которую ЮНЕП любезно опубликовала в Твиттере сегодня. Для получения дополнительной информации о морских млекопитающих посетите веб-сайт ЮНЕП и следите за их замечательными публикациями в социальных сетях. Если вы попадете в их список рассылки, вы также сможете быть в курсе их вебинаров; например, недавно была интересная серия по саргассуму. Итак, если вы заботитесь о нашем Карибском море и его обитателях, больших и малых, позвольте ЮНЕП держать вас в курсе событий.

Сказка о трех китах: Моя встреча с горбатым

Это было ясное утро, и солнечные лучи сверкали вдоль береговой линии в Монтерее, Калифорния. Тихий океан был лазурно-голубым. Морские львы проснулись с рассвета из-за своих громких гудков. Чайки плакали. Рыбные рестораны и магазины города открывали свои двери. В спокойной воде морские выдры резвились в плавающих водорослях. Морские котики замахали ластами дальше. И я собирался наблюдать за китами.

Мой муж наблюдал, как я карабкаюсь по огромным скользким телам морских львов, слоняющихся в тесноте на пристани, чтобы добраться до лодки. Я бы очень хотел, чтобы в этом случае он присоединился ко мне в путешествии, но он не любит лодки. Воспоминания останутся со мной навсегда, и такой опыт — это то, чем вы действительно хотите поделиться со своими близкими. Моему мужу очень надоело, что я снова и снова подробно рассказываю ему об этом!

В компании по наблюдению за китами (которую я очень рекомендую — это была первая из двух моих поездок с ними) на борту была морская ученая в качестве гида, которая знала, о чем говорила. Она встала на крышу лодки, наблюдая за ней. Нас было около двадцати наблюдателей за китами всех возрастов и разных национальностей. Некоторые из них были оснащены мощными камерами и биноклями. Как оказалось, телеобъективы им были не нужны, так как мы собирались «приблизиться» к китам.

Пока мы осторожно отплывали от берега, наш проводник начал рассказывать нам некоторые подробности и описывать, что мы можем увидеть (и что, как она надеялась, мы увидим) в нашем путешествии, основываясь на миграции различных видов китов вдоль побережья.Кажется, что утро лучше подходит для наблюдения за китами, чем день, возможно, из-за погоды и состояния моря. Выход из гавани был восхитительным: мы видели морских выдр вблизи (они совершенно не боялись), а морские львы сидели и мечтали на причальных буйках. Было на что посмотреть и послушать, так как наш гид рассказал нам о видах китов, дельфинах и многом другом.

Мы видели, как издалека прыгали дельфины; иногда это может свидетельствовать о том, что поблизости может находиться кит. Еще одним показателем являются морские птицы, которые часто привлекают внимание к китам и другим морским млекопитающим, которые, возможно, кормятся в определенном месте.

Чем дальше берег, тем тише. Наш гид сказал нам внимательно следить за любыми признаками активности. Время от времени кто-нибудь из нас кричал, что мы видели всплеск чего-то, когда мы сканировали горизонт. Оглядываясь на это сейчас, я думаю, что наше предвкушение было таким великим, потому что мы знали, что нас ждет нечто совершенно незабываемое.

Три горбатых кита удивительно быстро приблизились к нашей лодке. Я узнал, что, хотя обычно они могут вообще не двигаться очень быстро (и очень медленно во время кормления), они могут развивать скорость до 10-15 миль в час. Все, что я помню, это то, что они появились, и все приближались все ближе и ближе. И ближе!

Мы, люди на борту, внезапно почувствовав себя очень маленькими и уязвимыми, реагировали по-разному. Некоторые очень нервничали; другие вне себя от радости; большинство из нас были так взволнованы и ошеломлены, что едва могли выразить свои эмоции при виде кита. Некоторые из нас даже плакали (признаюсь, я был одним из них). И не один из этих левиафанов – а целых три! Так близко, что если бы мы могли спуститься с палубы, мы бы коснулись их.

Киты один за другим приближались к лодке. В какой-то момент у нас было по одному с каждой стороны, и еще один примерно в пятидесяти футах под лодкой. Согласно нашему гиду, они были «демонстрирующими дружелюбное поведение» . Они так же интересовались нами, как и мы ими. И нас тщательно проверили.Помимо ныряния под лодку (что заставило некоторых из нас немного понервничать!), они смотрели на нас. Я никогда в жизни не думал, что на самом деле увижу зрительный контакт с китом! Но это случилось. Один из них наклонил свое тело на нас, прямо рядом с лодкой, и я обнаружил, что смотрю прямо в его глаз, который был удивительно мал по сравнению с остальной частью его огромного тела. * С тех пор я обнаружил, что зрение горбачей не является прекрасным. Они больше полагаются на другие органы чувств, такие как эхолокация, и у них острый слух.

Это был потрясающий момент. Другой был, когда кит на самом деле «говорил» с нами — громадным трубным звуком — обрызгивая нас всех из своего дыхала. «Теперь ты знаешь, как пахнет дыхание кита!» наш гид пошутил, пока мы все цеплялись друг за друга.

Звук – и непреодолимая рыбная вонь! – поразил нас всех в бок, аж вид этих великолепных существ, их красивых горбов, их огромных блестящих бока, струящихся от воды.Это подавляло наши чувства.

Интересно, как такое животное может быть таким грациозным? Один из трех был несколько крупнее , чем два других, и, вероятно, был женщиной. Наш проводник подсчитал, что она весила около сорока тонн (и не менее 50 футов в длину), а две другие весили всего тридцать тонн каждая. Совокупный вес морских млекопитающих в сто тонн, кружащих и ныряющих вокруг нашей лодки, которая вдруг показалась такой маленькой! Примечательно — и это довольно удивительно, учитывая их массу — их движения были настолько контролируемыми, что никто из нас не чувствовал, как они даже касаются корпуса.

Примерно через полчаса киты решили, что сыты по горло нашей компанией — кучкой возбужденных людей, которые возятся с камерами и стараются не перевернуть лодку, пока мы перебегаем с одного борта на другой! Постепенно они двинулись в том направлении, откуда пришли, их спины изгибались в синей воде.

Наконец, они нырнули один за другим, показывая нам мельком свои плавники, словно в последний раз прощаясь. На обратном пути (мы прошли около десяти миль) мы все вели себя довольно тихо, пытаясь собраться с мыслями о том, что мы только что увидели.Все, что я чувствовал, было так глубоко благодарно, что у меня был этот опыт. Я надеюсь, что однажды, дорогой читатель, вы тоже это сделаете. Это было потрясающе – в прямом смысле этого слова.

  • Эта статья точно описывает, как кит смотрел на меня!
Глаз горбатого кита. (Фото: китовфоревер.ком)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Медиа «Чудо»: «Большая» история о трех китах

В октябре 1988 года большой новостью стала президентская политика — гонка между Джорджем Х. У У. Буша и Майкла Дукакиса были последние недели, но драматическое спасение кита вот-вот должно было очаровать мир. Эта история находится в центре внимания фильма «», который сейчас идет в кинотеатрах с Дрю Бэрримор и Джоном Красински в главных ролях.

Это называется Большое чудо , и настоящее чудо может заключаться в том, как это событие вообще стало историей. Тот факт, что три кита могут привлечь внимание прессы на холодную Аляску, не говоря уже о привлечении внимания президента Рональда Рейгана, может многое сказать о силе телевидения и о том, как драма может превратить историю, которая кажется не такой уж важной, в захватывающие новости.

Журналист Том Роуз был среди журналистов, которым было поручено собраться и отправиться на удаленную заставу в Барроу, Аляска, чтобы освещать спасение китов в 1988 году. Он беседует с Дэвидом Грином из NPR о событиях, которые развернулись как подо льдом, так и подо льдом.


Основные моменты интервью

О том, как застряли три серых кита

«Большинство китов, которым суждено выжить, оказываются на пути к своим летним нерестилищам намного раньше середины октября. Эти трое по какой-то неизвестной причине застряли — возможно, кормились слишком долго. Среди них был младенец. Возможно, у ребенка не было — простите за каламбур — его или ее морских ног. Они ждали, и следующее, что вы знаете, они застряли во льду.

О том, как эти киты привлекли внимание

«Это была естественная и нормальная причина смерти таких китов [попасть в ловушку во льду]. В любом случае, так случилось, что на льдине был парень, которому удалось поймать это … на телекамеру, которая у него была. Изображения были настолько неотразимы, что — продолжая эту ужасную арктическую метафору — снежный ком увеличился в размерах и масштабах».

Том Роуз был издателем и генеральным директором The Jerusalem Post и был одним из ведущих политического ток-шоу на радио Bauer & Rose.

О человеческой драме, происходящей подо льдом

«Каждый пришел к этой истории со своими предвзятыми представлениями о том, что хорошо, а что плохо в мире. Лобби защитников окружающей среды ожесточенно боролось с коммерческими рыбаками в южной части Аляски, в богатых рыбных угодьях. Они яростно сражались с китобойными сообществами на арктической окраине Аляски. Тем не менее, здесь китобойные сообщества нуждались в защитниках окружающей среды, чтобы помочь им доказать собравшимся ордам СМИ, что они не были кровожадными убийцами китов — что они были охотниками за пропитанием, которые знали больше о китах, уважали … китов, испытывали большую любовь. для китов, чем любой из защитников окружающей среды мог бы понять за 1000 жизней.»

О роли экологов

«Если бы не женщина, сыгранная в фильме [авторством] Дрю Бэрримор, реальный персонаж Синди Лоури — она была полевым представителем Гринпис на Аляске во время этого в конце 1980-х — ничего из этого случилось бы».

О различных мотивах освещения истории

«Возможно, все дело было в рейтингах, но я думаю, кого это волнует, будет ли конечный результат подан? Скажу так — а я, по общему признанию, циничный парень, даже тогда — вы не могли помочь но будьте тронуты этими существами. Первоначальная яма, которая была заготовлена ​​для этих китов, была не более 10 или 11 футов в длину и шести или семи футов в ширину. Поэтому, когда они подходили, и им приходилось подходить по очереди, чтобы подышать, их буквально можно было потрогать… И трудно не отождествить себя с величием калифорнийского серого кита, когда находишься в такой постоянной близости к их.

«Итак, опять намерения… кто знает? Я не могу судить ни о чьих намерениях. Но в конце концов собрались люди, которые иначе никогда бы не сошлись.»

Copyright 2021 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Медиа «Чудо»: «Большая» история о трех китах

В октябре 1988 года главной новостью стала президентская политика — гонка между Джорджем Бушем-старшим и его кандидатом в президенты. Буш и Майкл Дукакис доживали свои последние недели, но драматическое спасение кита вот-вот должно было очаровать мир. Эта история находится в центре внимания фильма «», который сейчас идет в кинотеатрах с Дрю Бэрримор и Джоном Красински в главных ролях.

Это называется Большое чудо , и настоящее чудо может заключаться в том, как это событие вообще стало историей. Тот факт, что три кита могут привлечь внимание прессы на холодную Аляску, не говоря уже о привлечении внимания президента Рональда Рейгана, может многое сказать о силе телевидения и о том, как драма может превратить историю, которая кажется не такой уж важной, в захватывающие новости.

Журналист Том Роуз был среди журналистов, которым было поручено собраться и отправиться на удаленную заставу в Барроу, Аляска, чтобы освещать спасение китов в 1988 году.Он является автором книги 1989 года «Освобождение китов », которая вдохновила «Большое чудо ». Он беседует с Дэвидом Грином из NPR о событиях, которые развернулись как подо льдом, так и подо льдом.


Основные моменты интервью

О том, как застряли три серых кита

«Большинство китов, которым суждено выжить, в конечном итоге отправляются в свои летние нерестилища намного раньше середины октября. Эти трое по какой-то неизвестной причине застряли — возможно, в итоге они слишком долго кормились.Среди них был младенец. Возможно, у ребенка не было — простите за каламбур — его или ее морских ног. Они ждали, и следующее, что вы знаете, они застряли во льду.

О том, как эти киты привлекли внимание

«Это была естественная и нормальная причина смерти таких китов [попасть в ловушку во льду]. Так или иначе, на льдине был парень, которому удалось заснять это… на телевизор Камера, которая у него была.Изображения были настолько неотразимы, что — продолжая эту ужасную арктическую метафору — снежный ком увеличился в размерах и масштабах.»

Том Роуз был издателем и генеральным директором The Jerusalem Post и был одним из ведущих политического ток-шоу на радио Bauer & Rose.

О человеческой драме, происходящей подо льдом

«Каждый пришел к этой истории со своими предвзятыми представлениями о том, что хорошо, а что плохо в мире. Экологическое лобби ожесточенно боролось с коммерческими рыбаками в южной части Аляски, в богатых рыбных угодьях.Они яростно сражались с китобойными сообществами на арктической окраине Аляски. Тем не менее, здесь китобойные сообщества нуждались в защитниках окружающей среды, чтобы помочь им доказать собравшимся толпам СМИ, что они не были кровожадными убийцами китов — что они были охотниками за пропитанием, которые знали больше о китах, уважали … китов, испытывали большую любовь. для китов, чем любой из защитников окружающей среды мог бы понять за 1000 жизней».

О роли экологов

«Если бы не женщина, сыгранная в фильме [авторством] Дрю Бэрримор, реальная героиня Синди Лоури — она была местным представителем Гринпис на Аляске в то время, в конце 1980-х, — ничего из этого произошло бы.»

О различных мотивах освещения истории

«Возможно, все дело было в рейтингах, но я думаю, кого это волнует, будет ли конечный результат подан? Скажу так — а я, по общему признанию, циничный парень, даже тогда — вы не могли помочь но будьте тронуты этими существами. Первоначальная дыра, которая была устроена для этих китов, была не более 10 или 11 футов в длину, шести или семи футов в ширину. Поэтому, когда они всплывали, и им приходилось по очереди подходить, чтобы подышать, вы буквально мог коснуться их… И трудно не отождествлять себя с величием калифорнийского серого кита, когда находишься в такой постоянной близости к ним.

«Итак, опять намерения… кто знает? Я не могу судить ни о чьих намерениях. Но в конце концов собрались люди, которые иначе никогда бы не сошлись.»

Copyright 2021 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Медиа «Чудо»: «Большая» история о трех китах

В октябре 1988 года большой новостью стала президентская политика — гонка между Джорджем Х.У У. Буша и Майкла Дукакиса были последние недели, но драматическое спасение кита вот-вот должно было очаровать мир. Эта история находится в центре внимания фильма «», который сейчас идет в кинотеатрах с Дрю Бэрримор и Джоном Красински в главных ролях.

Это называется Большое чудо , и настоящее чудо может заключаться в том, как это событие вообще стало историей. Тот факт, что три кита могут привлечь внимание прессы на холодную Аляску, не говоря уже о привлечении внимания президента Рональда Рейгана, может многое сказать о силе телевидения и о том, как драма может превратить историю, которая кажется не такой уж важной, в захватывающие новости.

Журналист Том Роуз был среди журналистов, которым было поручено собраться и отправиться на удаленную заставу в Барроу, Аляска, чтобы освещать спасение китов в 1988 году. Он беседует с Дэвидом Грином из NPR о событиях, которые развернулись как подо льдом, так и подо льдом.


Основные моменты интервью

О том, как застряли три серых кита

«Большинство китов, которым суждено выжить, оказываются на пути к своим летним нерестилищам намного раньше середины октября.Эти трое по какой-то неизвестной причине застряли — возможно, кормились слишком долго. Среди них был младенец. Возможно, у ребенка не было — простите за каламбур — его или ее морских ног. Они ждали, и следующее, что вы знаете, они застряли во льду.

О том, как эти киты привлекли внимание

«Это была естественная и нормальная причина смерти таких китов [попасть в ловушку во льду]. В любом случае, так случилось, что на льдине был парень, которому удалось поймать это … на телекамеру, которая у него была. Изображения были настолько неотразимы, что — продолжая эту ужасную арктическую метафору — снежный ком увеличился в размерах и масштабах».

Том Роуз был издателем и генеральным директором The Jerusalem Post и был одним из ведущих политического ток-шоу на радио Bauer & Rose.

О человеческой драме, происходящей подо льдом

«Каждый пришел к этой истории со своими предвзятыми представлениями о том, что хорошо, а что плохо в мире.Лобби защитников окружающей среды ожесточенно боролось с коммерческими рыбаками в южной части Аляски, в богатых рыбных угодьях. Они яростно сражались с китобойными сообществами на арктической окраине Аляски. Тем не менее, здесь китобойные сообщества нуждались в защитниках окружающей среды, чтобы помочь им доказать собравшимся ордам СМИ, что они не были кровожадными убийцами китов — что они были охотниками за пропитанием, которые знали больше о китах, уважали … китов, испытывали большую любовь. для китов, чем любой из защитников окружающей среды мог бы понять за 1000 жизней.»

О роли экологов

«Если бы не женщина, сыгранная в фильме [авторством] Дрю Бэрримор, реальный персонаж Синди Лоури — она была полевым представителем Гринпис на Аляске во время этого в конце 1980-х — ничего из этого случилось бы».

О различных мотивах освещения истории

«Возможно, все дело было в рейтингах, но я думаю, кого это волнует, будет ли конечный результат подан? Скажу так — а я, по общему признанию, циничный парень, даже тогда — вы не могли помочь но будьте тронуты этими существами. Первоначальная яма, которая была заготовлена ​​для этих китов, была не более 10 или 11 футов в длину и шести или семи футов в ширину. Поэтому, когда они подходили, и им приходилось подходить по очереди, чтобы подышать, их буквально можно было потрогать… И трудно не отождествить себя с величием калифорнийского серого кита, когда находишься в такой постоянной близости к их.

«Итак, опять намерения… кто знает? Я не могу судить ни о чьих намерениях. Но в конце концов собрались люди, которые иначе никогда бы не сошлись.»

Copyright 2021 NPR. Чтобы увидеть больше, посетите https://www.npr.org.

Морские пехотинцы спасают 3 китов, пойманных в сети у берегов Акапулько

Новости

Морские пехотинцы спасают кита, пойманного в рыболовную сеть несколько лет назад у берегов Акапулько.

Это был второй инцидент с китами за два дня

Опубликовано в пятницу, 14 января 2022 г.

Три кита, в том числе молодой детеныш, свободны после того, как рыболовная сеть попала в ловушку у берегов Акапулько, Герреро, в четверг днем.

Звонок в службу экстренной помощи предупредил власти о ситуации, и вскоре прибыли морские пехотинцы, чтобы спасти их.

Когда гражданин позвонил, чтобы сообщить о китах, пойманных в ловушку у Барра-де-Коюка, к северу от центра города, службы экстренной помощи передали информацию в отдел гражданской защиты штата.

Жители этого района также сообщали, что видели китов близко к берегу, почти у береговой полосы, но сказали, что киты не попали в ловушку.

Морской катер освободил животных и отогнал их от берега.Это был второй инцидент за последние несколько дней: в среду детеныш горбатого кита был найден выброшенным на берег в Акапулько дезориентированным и обезвоженным. Жители облили его водой, а позже помогли властям столкнуть его обратно в воду, несмотря на сильный прибой.

Южнее группа по спасению китов прошла обучение Международной китобойной комиссии.

Сеть помощи запутавшимся китам (RABEN) в Уатулько, штат Оахака, включает 20 членов команды и 40 рыболовных кооперативов.

Их первой задачей после декабрьского обучения стало удаление незаконных рыболовных сетей, из-за которых киты могли оказаться на мели. Команда также будет отслеживать китов, прибывающих в Оахаку, чтобы понять их маршрут и место назначения. Персонал и четыре катера готовы провести обучение по системе управления инцидентами (ICS), чтобы спасти любого кита, оказавшегося на мели при прохождении через этот район.

С отчетами из Миленио и Эль-Соль-де-Акапулько

Бесплатное иллюстрированное руководство: Как рисовать китов акварелью

От его живописных горизонтов до огромного подводного мира под его поверхностью океан является бесконечным источником вдохновения для творческих людей.

Иллюстратор-натуралист Антония Рейес (@antoniapajarito) очарована океаном и особенно одним из самых захватывающих подводных обитателей: китами. Часть своей работы она посвятила изображению этих волшебных существ, известных тем, что они общаются с помощью песен и своим царственным присутствием.

Здесь Антония делится тремя пошаговыми инструкциями по рисованию этих величественных млекопитающих. Руководства помогут вам освежить свои знания о китах, изучить техники рисования и акварели, а также добавят немного экспериментов в ваш процесс иллюстрации.

Косатки, голубые и горбатые киты

Готовы начать рисовать природу? В иллюстрированных ресурсах Антония делится советами по рисованию трех разных видов китов: косаток, голубых китов и горбатых китов.

Касатки — относительно небольшие китообразные, принадлежащие к отряду зубатых китов. У них довольно простые круглые формы, гладкая кожа практически без текстуры и только черно-белая окраска, поэтому Антония считает их идеальными для начинающих и первой ступенькой на пути к хорошей передаче света и объема для трехмерного эффекта.

Далее, синие киты: хотя синий кит на самом деле синий, Антония предлагает вам более подробно изучить изображение уникальных цветов и пятен самого большого млекопитающего в мире, представляя использование маскирующей жидкости для воссоздания узоров.

И последнее, но не менее важное: она делится путеводителем по горбатому киту. Горбатый кит выделяется по многим причинам, например: своими акробатическими движениями, сложным пением и уникальными отметинами и текстурами кожи, и это лишь некоторые из них.

Узнайте, как воссоздать великолепные черты этого вида, используя более экспериментальную и игривую акварельную технику: добавление морской соли поверх влажного пигмента.Эта процедура превратит ваши смывы в более четкие отметки, которые могут правильно представлять мозоли.

После нажатия на кнопку ниже вы найдете PDF-файл в папке «Загрузки» на вашем компьютере под названием « Иллюстрированное руководство: как рисовать китов акварелью» Антонии Рейес.

Эта загрузка будет доступна только до 21 декабря 2021 года . Если вы хотите получить доступ к материалам после этой даты, вы можете записаться на курс Антонии Рейес «Техники натуралистической иллюстрации: киты в акварели», на котором вы окунетесь в океан акварели и научитесь иллюстрировать величественное морское существо, исследуя техники рисунка и живописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.