Учебный рисунок: Учебный рисунок

Содержание

Учебный рисунок

Автор(ы): В.А. Могилевцев (составитель)
Год издания: 2016
Переплёт: твёрдый
Страниц: 284
Язык: русский
Размеры: 24.3 х 29 х 2.2
Вес: 2200г

Мы получили очень небольшое количество данного издания со склада нашего партнёра.
Мы заранее приносим извинения всем клиентам, кто не успеет купить эту книгу.

Анонс: Весной 2011 г. автор-составитель данного учебного пособия, В.А. Могилевцев, был награжден золотой и серебряной медалями РАХ за создание учебных пособий «Основы рисунка» и «Наброски и учебный рисунок» и многолетнюю преподавательскую деятельность.

Описание

Учебный рисунок – уникальное учебное пособие, подготовленное коллективом преподавателей кафедры рисунка старейшего академического вуза России – Санкт-Петербургского института имени И. Е. Репина, одним из главных достижений которого по праву считается рисунок.

Эффективность обучения рисунку в современной Академии остается образцовой. Учебная программа, складывалась и уточнялась на протяжении многих десятилетий. Ее сформировали выдающиеся художники-педагоги, такие как П. П. Белоусов, А. А. Деблер, А. Л. Королев, О. А. Еремеев и многие другие.

 

Более 30 научных статей с иллюстрациями об особенностях выполнения учебных заданий продолжают сложившуюся практику по обмену опытом. Множество педагогических наработок различных творческих мастерских теперь доступны в обновлённом виде. Отредактированы учебные программы по рисунку на факультетах живописи, графики, скульптуры и архитектуры, а также на ФТИИ.

 

Но главным достоинством книги являются примеры учебных работ, выполненных студентами Академии. Это лучшие, на сегодняшний день, образцы, которые хранятся в методическом фонде института. Независимо от времени их создания, они отмечены как высокопрофессиональные и соответствующие современным требованиям высшего художественного учебного заведения.

 

 

Содержание

 

Введение. В. А. Могилевцев

 

Голова человека. Д. В. Дергунов

 

Голова человека в нескольких поворотах. В. И. Стеценко

 

Голова с плечевым поясом в двух поворотах. В. И. Стеценко

 

Голова человека в сложном ракурсе. М. Г. Кудреватый

 

Кисти рук и стопы. М. Г. Кудреватый

 

Обнаженная фигура в двух поворотах с анатомическим разбором. Г. И. Манашеров

 

Обнаженная фигура стоящая. В. А. Могилевцев

 

Обнаженная фигура сидящая. И. А. Раздрогин

 

Обнаженная фигура в ракурсе. В. А. Еремеев

 

Обнаженная фигура в движении. Г. И. Манашеров

 

Постановка из двух обнаженных фигур. А. И. Дендерина

 

Портрет с руками. П. П. Белоусов

 

Фигура одетая в рост. В. Л. Боровик

 

Складки драпировок. В. А. Могилевцев

 

Постановка из двух одетых фигур. А. Н. Скляренко

 

Рисунок в монументальной мастерской. А. И. Дендерина

 

Рисунок в театральной мастерской. А. В. Горегляд

 

Особенности рисунка на факультете скульптуры. Е. М. Курков

 

Тональный рисунок. Н. В. Цыцин

 

Наброски и зарисовки. Н. Н. Репин

 

Учебно-творческая практика. Н. И. Андрецов

 

Роль копирования в процессе изучения рисунка. Ф. В. Федюнин

 

Программа по рисунку на факультетах живописи, графики и скульптуры

 

Гипсовая голова. В. А. Королев

 

Античная голова в двух поворотах. Ю. О. Бехова

 

Фигура Гудона с анатомическим разбором. С. Г. Коваль

 

Гипсовая фигура. А. Т. Пушнин

 

Интерьер. О. А. Полякова

 

Экстерьер. А. Б. Гришин

 

Рисунок пером. Е. В. Малых

 

Фигура человека в интерьере. А. Х. Курбанов

 

Рисунок в творческой практике архитектора. А. Д. Лукашенок

 

Программа по рисунку на факультете архитектуры

 

Рисунок на ФТИИ. Л. С. Давиденкова

 

Учебный РИСУНОК и ЖИВОПИСЬ | «Школа РИСУНКА»

Учебный РИСУНОК и ЖИВОПИСЬ

РЕТТЕР Полина

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016–2017 гг.

ТУРЧАНОВА Виктория

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016–2017 гг.

АНТАКОВА Наталья

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016 г.

ЗИМНУХОВА Анастасия

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова
9 класс, 2016 г.

ИСМАИЛОВ Артем

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова
9 класс, 2016 г.

МИНАЕВА Елизавета

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016 г.


ПУТИЛИНА Вероника

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Строгановскую Академию на МДЖ (монументально-декоративную живопись)
2016 г.

ПУТИЛИНА Виктория

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Строгановскую Академию на МДЖ (монументально-декоративную живопись)
2016 г.

САВВИНА Надежда

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе курсов повышения квалификации (для учеников, имеющих высшее и среднее художественное образование)
2016 г.

ДЕРМИЧЕВА Мария

МГХПА им. С.Г. Строганова, факультет МДПИ (художественное стекло)
II курс, 2008 г.

Преподаватель: Феряев А.Б.

СИГАЕВА Анна

МГХПА им. С.Г. Строганова, факультет МДПИ (художественное стекло)
II курс, 2009 г.

Преподаватель: Феряев А.Б.

ТИТОВА Мария

МГХПА им. С.Г. Строганова, факультет МДПИ (художественное стекло)
Преподаватель: Феряев А. Б.

II курс, 2008 г.

III курс, 2009 г.

IV курс, 2010 г.

Поделитесь с друзьями:

Доклад «Специфика предмета «Учебный рисунок»

Учебный рисунок

Автор: Федоренко Н.Я., преподаватель ДШИ №2

Рисунок – является частью большого раздела — «Графики». Графика, в свою очередь – это вид изобразительного искусства. В обучении изобразительному искусству на всех ступенях, будь то художественная школа, училище или академия, предмету «Рисунок» отводится особая роль, так как рисунок является основой основ всех видов изобразительного искусства. С рисунка начинается живопись, станковая и декоративная композиция, скульптура, дизайн и т.д. – всё, что связано с процессом изображения.

Рисунок – сложный познавательный процесс, включающий в себя изучение предметов окружающей действительности, осмысление и создание художественного образа.

Однако, несмотря на важное значение, рисунок долгое время не имел самостоятельного значения и не выделялся в отдельный подвид изобразительного искусства.

Изучая наше прошлое, можно увидеть, что изобразительное искусство, зародившись в глубокой древности, сопровождало человека во все времена и играло большую роль в жизни общества.

Вот наиболее яркие примеры:

— Каменный век, эпоха Палеолита. Наскальная живопись Альтамиры, Сахары, Сибири и др.

— Древний Египет, в котором существовало специфическое искусство и иероглифическое письмо. Уже в древности существовали специальные художественные школы, где обучали рисованию и черчению.

— Древняя Греция. В период Античности был заложен метод научного понимания искусства, основанный на наблюдении и изучении природы и её явлений. (Из отрывочных сведений сочинений древних авторов Плиния Витрувия и др. известно о существовании нескольких древнегреческих школ, готовивших профессиональных художников.

К примеру, школа в Сикионе, которую возглавлял Памфил, обучение в которой велось с 12-ти лет). По сохранившимся античным образцам можно сделать вывод о великолепном владении знаниями по перспективе, пропорциях и пластической анатомии.

— В Средние века в результате смены идеологий, религиозных взглядов, войн, наблюдается общий упадок искусств, развиваются только искусства, носящие прикладной характер.

— Эпоха Возрождения — имеет мировое значение. В своём стремлении возродить античную культуру, мастера этой эпохи заново разрабатывали и теоретически обосновывали основные положения научного понимания изобразительного искусства.

— В конце 15 – начале 16 века была создана академическая система обучения рисунку, живописи, композиции, целью которой было сохранить лучшее, что было достигнуто в период Возрождения. С тех пор, рисунок, основанный на изучении натуры, получил определение «академический».

Стоит отметить, что чётко поставленная и организованная система образования давала высокие результаты. Мы видим это на примере выдающихся художников 18 и 19 веков, отечественных и зарубежных.

— Конец 19 – начало 20 века – отмечен борьбой формалистических течений с академизмом. В результате академическая система обучения рисованию была полностью разрушена. В нашей стране поворот к реалистическому искусству произошёл только к 30-м годам 20 века.

Следовательно, при подготовке профессиональных художников, особенно в периоды наивысшего расцвета культуры и искусства, большое внимание уделялось методике обучения рисованию, прежде всего – рисунку.

В системе дополнительного и профессионального образования учебный (академический) рисунок как предмет обучения занимает главное место и тесно связан с другими художественными дисциплинами профессионального цикла.

Обучение академическому рисунку строится на основе изучения натуры и передачи изображения на плоскости с учётом оптических законов (перспективы). Ввиду возрастных и физиологических особенностей усваивать законы перспективы учащиеся способны с 12-ти лет.

Учебный рисунок складывается из двух видов деятельности:

  1. Длительный рисунок

  2. Краткосрочные наброски и зарисовки

Длительный рисунок.

Это сложный процесс, требующий определённой и строгой методической последовательности в работе. Рисуя с натуры, мы учимся наблюдать. Вырабатывается усидчивость и терпение. Ставится глазомер и координация руки. Развиваются такие функции высшей нервной деятельности как анализ и синтез. При работе над длительным рисунком выделяют несколько общих этапов:

  1. Композиционное размещение изображения на плоскости листа.

  2. Конструктивный анализ формы предметов и их пропорций.

  3. Моделировка формы средствами светотени.

  4. Обобщение и завершение.

Краткосрочные наброски и зарисовки.

Выполнение набросков и зарисовок – также важный этап обучения рисованию. Регулярное выполнение набросков ускоряет процесс усвоения умений и навыков рисования с натуры, приучает быстро мыслить, улавливать характерные особенности натуры, а также развивает наблюдательность и композиционное мышление.

При выполнении набросков и зарисовок используют различные материалы, например: кисть, перо, тушь, фломастер, уголь, сангина и др., различные сорта бумаги. При этом происходит знакомство и освоение различных технических приёмов их применения, и возможен творческий эксперимент. Тематика набросков разнообразна и зависит от учебных задач.

В программу обучения рисунку обязательно входят краткосрочные задания на выполнение набросков и зарисовок. Стоит отметить, что перед выполнением длительного задания, также необходимо выполнять наброски натурной постановки с разных точек зрения для лучшего понимания закономерностей натуры.

Выполнение набросков и зарисовок также имеет определённую последовательность, как и при выполнении длительного рисунка, но имеет свои особенности. Здесь мы можем выявить следующие этапы:

  • Композиционное размещение изображения (изображений) на плоскости листа.

  • Анализ формы предметов и их пропорций (в зависимости от поставленной задачи).

  • Моделировка формы средствами светотени (в зависимости от поставленной задачи).

Время, которое может быть отведено на одно изображение для набросков – 3 минуты и более, для зарисовок – 20 минут и более, в зависимости от поставленной задачи.

Ежедневное выполнение набросков – это ещё и поддержание в форме профессиональных умений и навыков. Все художники различных эпох выдающиеся и малоизвестные выполняли наброски. Например, Серов В.А., Репин И.Е., Дейнека А.А. и многие другие всегда при себе имели альбомы для набросков.

Известный мастер эпохи Возрождения Ченнино Ченнини в своём трактате о живописи писал: «Постоянно, не пропуская ни одного дня, рисуй что-нибудь, так как нет ничего, что было бы слишком ничтожным для этой цели; это принесёт тебе огромную пользу».

Список литературы:

  1. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. Фак. Пединститутов.-3-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, Валдос, 1995.- 239 с.: ил.- ISBN 5-09-004262-4

  2. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. институтов по спец. № 2109 «Черчение и рисование и труд».- М.: Просвещение, 1981.

  3. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. Фак. Пед. Ин-тов по спец.№ 2109 «Черчение, рисование и труд». – М. : Просвещение, 1982. – 240 с., ил.

  4. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 175 с., ил.

Ченнини Ченнино. Трактат о живописи.- М., 1933.

Учебный предмет рисунок

Учебный предмет «Рисунок» 
Рисунок – основа изобразительного искусства, являющийся основополагающим учебным предметом в системе художественного образования. Учебный предмет «Рисунок» — это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения. 

Цель программы
Воспитание любви к искусству и потребности к творческой деятельности, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и владений по учебному предмету. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Место программы в структуре основной образовательной программы
Предмет является обязательной частью учебного плана по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Структура учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
— технические приемы в освоении учебного рисунка;
— законы перспективы, светотень; — линейный рисунок;
— линейно-конструктивный рисунок;
— живописный рисунок, фактура и материальность;
— тональный длительный рисунок;
— творческий рисунок, создание художественного образа графическими средствами.
Требования к подготовке обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
— знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;
— знание законов перспективы;
— умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
— умение моделировать форму сложных предметов тоном;
— умение последовательно вести длительную постановку;
— умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
— умение принимать выразительное решение постановок с передачей их — эмоционального состояния;
— навыки владения линией, штрихом, пятном; — навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
— навыки передачи фактуры и материала предмета; — навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования, но планирующих поступление в средние или высшие художественные учебные заведения, срок обучения может быть увеличен на 1 год.
Форма контроля
Контролем по учебному предмету «Рисунок» является текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал. Промежуточная аттестация осуществляется по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ обучающихся преподавателями, состоящими в методическом объединении по рисунку в счет аудиторного времени. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ обучающихся.

Учебный рисунок

Учебный рисунок

Введение

Подходя к изучению рисунка, важно отметить, что рисунок является одним из главных средств образного познания и пластического отображения мира. Ведь с помощью рисунка мы изучаем натуру, рисунок помогает нам выразить задуманные нами композиции, однако не ясно, является ли рисунок первичным видом изобразительной деятельности человека.

В истории искусства <#»justify»>На примере орнамента хорошо видно, что формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы. Это происходит потому, что мы склонны отыскивать порядок и простоту в окружающем нас разнообразии. Посмотрите, каким необычным способом передал форму лица художник Дж. Арчимбольдо в картине «Вертумн» (ил.1). У этого художника много таких портретов, состоящих из фруктов, овощей и других предметов.

Выразительность формы становится главной при её первичном восприятии.

Лицо человека воспринимается и запоминается лучше, когда оно находится в определённом эмоциональном состоянии, чем когда оно имеет правильные формы и совершенно спокойно. Если выразительность составляет основное содержание восприятия в повседневной жизни, то ещё в большей мере это характерно для видения мира художником. Для него выразительные, то есть экспрессивные, свойства являются средством общения. Они привлекают его внимание и определяют формы моделей, которые он создаёт. Поэтому, обучаясь изобразительному искусству, смотрите на выразительность как на ведущий критерий прикосновения карандаша и кисти к бумаге.

Фигура и фон.

Порой очень трудно бывает определить, какая поверхность является фоном, а какая фигурой . Каждый объект существует в нашем понимании только вместе с фоном, поэтому фон в картине, то есть пустота между предметами, приобретает равное значение с изображёнными объектами. Сравните два изображения одних и тех же вещей (ил.2), а именно позитивное и негативное, и вы увидите, что их форма воспринимается в определённой зависимости от фона.

Оптические иллюзии.

Художники встречаются с целым рядом таких явлений, которые называются оптическими иллюзиями. Число подобных примеров весьма велико. Изучение их поможет вам избежать зрительных искажений предметов, внести необходимые поправки в изображение. Развивая зрительную память, можно поучиться видеть и запоминать очертания форм, объёмы и их соотношение с пространством. Выявление сходства или отличия форм рисуемых предметов от геометрических фигур и тел, анализ строения формы предметов, их конструкции поможет лучше изобразить их особенности.

Что же такое форма объекта? Давайте рассмотрим это на примере изображения кошки(ил. 4). Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по её силуэту. Можно представить, что голова кошки похожа на круг, а туловище на треугольник. Других позах этого животного можно также найти подобие геометрическим фигурам. Форма объекта передаёт его характерные особенности, делает его узнаваемым. В рисунке форма предметов передаётся линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определённое строение — конструкцию.

Фигуре, нарисованной одними прямыми линиями (по Эттниву), мы тем не менее без труда узнаем кошку. Начинающие художники часто изображают только видимые части предмета, обращённые к ним, не представляя себе внутренней его конструкции. Рисунок поэтому становится вялым, плоским, неубедительным. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо вначале научиться строить на плоскости внутреннюю конструкцию объёмных предметов с помощью осей, диагоналей и нахождения узловых точек. Рассмотрев рисунки на этом развороте, можно представить себе с помощью логики и воображения, как плоская фигура превращается в объёмное тело. Чтобы грамотно и выразительно построить форму предмета, необходимо использовать узловые точки и линии, которые можно выделить в натуре и в графическом изображении.

Затем, приступая к рисованию предмета с натуры, необходимо постепенно приучить себя представлять внутреннюю конструкцию предмета, сделав его внешнюю часть как бы прозрачной.

Конструкция — это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Для передачи в рисунке объёмной формы необходимо представить её внутреннее строение, иначе говоря, нужно разобраться в конструкции предмета.

Конструкция куба содержит восемь узловых точек — вершин углов. Полезно для правильного восприятия объёмной формы прочувствовать разницу между плоскостями и объёмами, потренироваться передавать в рисунке одни и те же формы пустыми и наполненными.

Система подобных упражнений на превращение плоскости в объем, анализ внутренней конструкции предмета, представление внешних очертаний предметов прозрачными, изображение пустых и наполненных форм помогут более уверенно рисовать не только с натуры, но и по представлению.

Элементы формообразования. Простые и сложные формы.

Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы — несколько геометрических фигур. Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный объект в своей основе представляет сумму геометрических тел. К таким объектам можно отнести, например, машину любого вида, животных и множество других объектов действительности. Не случайно художники, подчёркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот — цилиндрическую, а тот — шарообразную и т. п.». Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает, что при рисовании надо изображать геометрические формы. Проблема заключается в следующем: за внешними очертаниями предмета необходимо увидеть его конструкцию, а затем в рисунке построить форму предмета в виде упрощённых геометрических тел, фигур или плоскостей, усложняя её до полного реалистического изображения. Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит. Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло — это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усечённых конусов (ил. 9).

Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт (ил. 10). Стрелками показаны основные направления формообразования. Зелёные стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные — представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму. Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ. Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности её строения можно с помощью геометризации и обобщения формы. Сравните геометрическую конструкцию формы лошади и её реалистическое изображение.

«Обрубовка» формы помогает лучше представить объёмно- пространственное изображение, перспективное сокращение поверхностей. Голова лошади представляет усечённую пирамиду, тело — цилиндр.

Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в мировой графике. Многие из них являются образцами для учебников. Композиции и рисунки Хокусая построены на основе пластического анализа и конструктивного разбора формы. Он показывает, что в основе всех живых форм лежат геометрические фигуры. Однако анализ не заслоняет ощущения натуры, поэтического восприятия природы. Наглядность метода мастера видна из сопоставления схематических рисунков и завершённых работ.

Кроме конструкции и общей формы предметов, мы видим и передаём в рисунке контур (абрис), то есть внешнее очертание.

Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за счёт прибавления объёма, как в лепке, но и отнимая объем, как в скульптуре. При этом внешние очертания предмета могут измениться до неузнаваемости. Посмотрите, какие метаморфозы произошли с яблоком (ил. 14). Как изменилась его круглая форма! Обратите внимание, что контур предметов в рисунке должен соответствовать их строению и общей форме. Сложным объектом, с точки зрения формообразования, является человек. Можно представить, что голова — это шар, шея — цилиндр, грудная клетка — бочонок, руки и ноги — тоже цилиндрической формы и т. п. На примере обобщённо-геометризированной гипсовой головы «обрубовки» (ил. 16) видно, что голова в целом построена по принципу геометрических объёмов и её изображение состоит из комбинации усложнённых геометрических тел. Такой геометризированно — обобщённой форме очень чётко и наглядно расшифровывается объёмное построение головы и её деталей. В дальнейшем, рисуя живую голову, необходимо не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке».

Геометрические схемы помогают и в рисовании человека. Этот забавный рисунок показывает превращение лица в орнамент.

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры. Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить. С помощью таких человечков (ил. 17) легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем.

Такие весёлые человечки, нарисованные с помощью овалов, тоже помогают передать разнообразные движения.

Тела вращения.

А есть ли каркас у круглых предметов? Чтобы разобраться в этом, представьте себе, какая фигура получится при быстром вращении прямоугольника.

Верхняя и нижняя стороны прямоугольника, передвигаясь, очертят окружность, в результате получится форма цилиндра. Легко убедиться, что круглая симметричная форма получается путём вращения, если понаблюдать за изготовлением посуды на гончарном круге или за вытачиванием детали на токарном станке. Каркас рисунка круглого предмета состоит из средней линии (оси вращения), кругов вращения и из линий, соединяющих эти круги и образующих контур предмета. Эти линии так и называются — образующие.

Пропорции.

Мы признаем определённые пропорциональные отношения в построении фигуры человека, его окружения, архитектуры, как нечто должное. Эмоциональное начало художественного творчества проверяется точной наукой. Выдающиеся мастера былых эпох постоянно стремились проверить алгеброй гармонию, впрочем, математика античности, средневековья и Возрождения была лишена сухости и абстрактности. Когда мы знакомимся с историей искусства, любуемся совершенными произведениями, например античной статуей или храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра, то нас поражает удивительная гармония, присущая им, которая во многом определяется таким эстетическим качеством, как пропорциональность целого и деталей. Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объёму мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношение между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики. Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.

Проверять пропорции можно с помощью обычного карандаша или кисточки, при этом держать их следует на вытянутой руке.

Для удобства определения пропорций методом визирования можно прищурить один глаз. С помощью длины карандаша уточняют также степень наклона всей формы.

Пропорция — это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность — её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы. В основе определения пропорций лежит метод сравнения. Все эти свойства лежат и в основе грамотного рисунка. художественной практике существует известный метод определения пропорций, называемый визированием. Однако никакие механические способы определения пропорций не могут заменить развитого глазомера. Именно эту способность необходимо развивать в себе тренировкой. Рисуя, нужно помнить, что мы изображаем предметы несколько меньшими их натуральной величины, поэтому необходимо придерживаться единого масштаба для определения пропорций всех объектов изображения, составляющих композицию. Таким образом, выдержать пропорции в рисунке — значит добиться соотношения величин всех частей предмета к целому в пределах выбранного формата листа. Поиск пропорций в изображении фигуры человека является сложной задачей. Обратимся к истории, посмотрев, как решали её художники разных эпох и разных культур.

Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры 21 1/4 части. Это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 2 1/4 части приходились на изображение традиционного головного убора (ил. 77), Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. На сохранившихся и дошедших до нас памятниках можно видеть, что горизонтальные и вертикальные линии делят рисунок в определённых местах, что соответствует членению фигур на части. Были установлены также определённые размеры для изображения сидящих фигур и изображения разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством (одни должны быть выше, другие немного ниже). Детей изображали как взрослых, но значительно меньшими по размеру. Художнику необходимо было знать установленные каноном нормы и научиться вписывать в них изображения, пользуясь сеткой-таблицей. Единая система обучения и строгое соблюдение выработанных норм позволяли выполнять части одного произведения разными мастерами. Когда такие части составляли в единую композицию, то они точно сходились и не было нарушения пропорций. Вся история учения о пропорциях связана с поисками законов гармонии и красоты. Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в V веке до н. э. Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон», а выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор», что означает копьеносец. Мастер изобразил атлета-юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почта по стадиону и его приветствуют восторженные зрители. Открытие пропорций, полагают, принадлежит к заслугам древневосточной математики, античная же традиция связывает его с именем выдающегося философа и математика Пифагора, жившего в VI веке до н. э. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение», которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей.

Поликлет создал новые членения пропорций человеческой фигуры, однако точных сведений о том, что именно было выбрано за единицу меры — величина ладони, ступни или высота головы — не сохранилось.

Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов, скульпторов и живописцев. Обучающимся рисунку будет интересно узнать правило, наглядно про слеживающееся в древнегреческих статуях: при делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупа и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи. Примерами использования золотого сечения может быть античная голова Афродиты и любое из произведений художника Рафаэля. поисках гармонии художники интуитивно всегда следовали этому принципу и в той или иной мере приближались к идеальным соотношениям, но теоретически принцип золотого сечения был сформулирован в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. Боттичелли и Микеланджело. Проблема поиска системы идеальных пропорций остаётся актуальной и для художников и архитекторов XX века. Французский зодчий Jle Корбюзье в 1947 году разработал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна. Античное искусство установило идеальные пропорции и для головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин (ил. 83). Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верхнюю — линией волос, а нижнюю — основанием носа. Получается четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа.

Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей. Действительности редко встречаются у людей такие идеальные пропорции, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры. Пока общая форма головы не решена, не найдены её пропорции, нельзя переходить к отделке деталей. Портретное сходство зависит во многом от правильно выдержанных общих пропорций. Следует помнить, что при определении пропорций лучше сравнивать отношения нескольких деталей на рисунке с соотношениями таких же деталей в натуре. Переходя к эмоциональной характеристике портретируемого, полезно изучить схемы лица при различных психологических состояниях на (ил.29).

Свет и тень.

Объёмная форма предметов передаётся на рисунке не только построенными с учётом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.

Свет и тень (светотень) — очень важное средство изображения предметов действительности, их объёма и положения в пространстве. Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объём, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет помогает передать и окружающую среду. Художники до настоящего времени используют правила передачи светотени, открытые в средние века, но работают над их совершенствованием и развитием. Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Гримшоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега («Репетиция балета») передали в своих картинах свет от разных источников освещения. Вы можете увидеть естественное освещение (природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и др. Восприятие цвета также во многом зависит от освещения. Если с помощью линейной перспективы мы передаём пространство в рисунке, то в живописи не обойтись без учёта изменений цветовых и тональных отношений натуры по мере их удаления от зрителя или источника освещения. Тёмные предметы на расстоянии приобретают холодные оттенки, обычно голубоватые, а светлые — тёплые. Искусством использования света в живописи владел, как никто другой, великий Рембрандт. Он зажёг своей кистью свет, согревающий любого, на кого он падает. Картины Рембрандта всегда озарены внутренним светом. Простые добрые люди, изображённые на них, как бы сами его излучают. Величие художника — в его человечности. Свет в его полотнах помогает прикоснуться к душе человека. В его картинах свет, высвечивая из темноты лица портретируемых, обладает какой-то колдовской силой. Характер освещённости зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо. При снижении солнца тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчёркивается рельефность формы.

Схема построения теней от солнца.

Знание этих закономерностей построения света и тени может вам помочь при решении творческих задач в изображении пейзажа или тематической композиции. рисунок форма фон пропорция

Фронтальное освещение — это когда источник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.

Освещённость предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет. Где лучи лишь скользят, образуется полутень. Тех местах, куда свет не проникает,- тень. На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место — блик. А в тенях виден отсвет от освещённых плоскостей, находящихся рядом — рефлекс. Тень на самом предмете называется собственная, а тень, которую он отбрасывает — падающая. Ровная штриховка одного тона не передаёт объёмную форму предметов. Наложение штрихов по форме объектов с учётом света и тени превращает плоские силуэты в объёмные вещи.

Передача фактуры предметов.

Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжёлой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и лёгкими. Чётких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры. Многие художники наряду с линейной и штриховой разработками рисунка используют специальные удары кистью и заливки тоном.

.2 Рисование человека

Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены ноздри. Глазное яблоко имеет шаровидную форму, шея напоминает цилиндр. Дальнейшая работа будет заключаться-в том, чтобы более конкретно «построить и вылепить тоном» живую форму каждой детали, её особенности, связать их между собой и подчинить целому. Чтобы научиться рисовать портрет человека, следует изучить части лица.

Фигура человека является одним из самых сложных объектов изображения. Начиная рисунок, попробуйте вписать сидящую девочку в какую-нибудь геометрическую фигуру. Подумайте о характере модели, попытайтесь передать её качества в рисунке. Не забывайте о выразительности позы. Соблюдайте пропорциональные отношения и направления, но не ради геометрических построений, а в зависимости от первоначально подмеченной экспрессии. Правильность конкретного штриха будет оцениваться на основе того, передаёт ли он статику или динамику фигуры, её настроение, способствует ли созданию художественного образа.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького ребёнка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, а у ребёнка четырёх-пяти лет — 1/4 или 1/5 часть.

У подростков величина головы примерно шесть раз укладывается в длине тела. Есть определённые соотношения и у других частей тела. Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бёдер, то есть длина ног человека равняется половине его роста. Концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся обычно чуть ниже середины бедра. Предплечье и плечевая часть руки, голень и бедро у ноги примерно равны между собой. У каждого человека свои характерные пропорции. Обратите внимание, что, изображая человека, надо передавать реальные пропорции, которые мы видим в действительности. Основа активного подхода к рисунку человеческой фигуры — построение «по движению». Определяются ярко выраженное движение главных форм и динамика внутри формы. Изображение в рисунке движения, ритма, контраста и соподчинения — обязательные задачи при изучении натуры. Стремление работать цельно подразумевает не только верно взятые пропорции, характерные особенности всех объёмов, но и умение что-то пропустить по ходу работы, а какие-то детали акцентировать. При таком подходе вырабатывается прекрасная потребность рисовать не просто правильно, а выразительно.

2.3 Практические советы

Художественные материалы и техники работы ими

Учебная практика показала, что в общеобразовательной школе для выполнения заданий по рисунку наиболее употребительны графитные и цветные карандаши, фломастеры, акварель, тушь, цветные мелки, а также уголь, сангина, пастель. Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах. Он обладает приятным серым тоном и некоторым блеском, легко допускает исправления, стирается резинкой. Этим карандашом можно создать рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться извлечь из него все, что он может дать. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдёт для работы тоном. Цветными карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приёмов работы.

Уголь как рисовальный материал использовался художниками с глубокой древности. Рисовальный уголь обладает большими выразительными возможностями, им можно выполнить пейзаж, портрет, натюрморт и сюжетную композицию. Углём можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь даёт глубокий бархатистый чёрный цвет и большой диапазон тональных переходов. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь чётко выявляет форму предмета, даёт возможность передать свет и тень. Углём можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Лучше использовать шероховатую бумагу, можно и плотную чертёжную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой. Интересные рисунки углём получаются на цветном фоне неярких тонов. Допускается сочетание угля с другими материалами — с сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь».

Углём можно работать двумя способами: обычным графитным карандашом, используя линии и штрихи, и с применением тональной тушёвки. Растирать уголь можно тряпочкой, рукой или специальной растушёвкой, которая изготавливается из замши, лайковой кожи или плотной бумаги и представляет собой туго скрученный валик с заострёнными концами. Не следует использовать для этого резинку, так как после неё уголь ложится неровно. Рисунки углём следует закреплять. Можно использовать для этого специальный фиксатив или лак для волос. Фиксируют, распыляя лак постепенно, в несколько приёмов, с расстояния примерно один метр, не допуская образования капель. Имейте в виду, что даже самое осторожное фиксирование делает рисунок темнее. Сангину, материал красно-коричневого цвета, использовал в рисунке ещё Леонардо да Винчи. Другое название этого материала — красный мел. Сангина вырабатывается в виде круглых или квадратных палочек и бывает разных оттенков. Рисовать сангиной можно линией, штрихом, используя растушёвку, на различной бумаге, картоне, грунтованном холсте. Часто художники сочетают сангину с углём, мелом, карандашом. Тем, кто не приобрёл первых навыков в рисунке, работать сангиной не рекомендуется. Осваивать технику работы этим материалом следует начинать в набросках, а продолжить в более длительных рисунках с натуры или по представлению. Произведения, созданные сангиной выдающимися мастерами — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Рубенсом, Микеланджело, Рембрандтом, Тицианом, Шарденом и многими другими,- разнообразны по техническим приёмам.

Большое распространение получила техника рисунка кистью на бумаге. Она позволяет выполнять тончайшие рисунки и широко прокладывать тоном большие плоскости, добиваться лепки формы с помощью мазка. Хорошие материалы для рисунка кистью — чёрная и цветная тушь. Художники могут выбирать только серый или коричневый цвет, работая акварельными красками. Монохромная живопись — гризайль широко применялась у старых мастеров. Полезно выполнять задания гризайлью по рисованию с натуры натюрмортов и пейзажей в учебных целях. Поскольку акварель так же, как и пастель, можно отнести и к графике, и к живописи, то будьте внимательны при классификации произведений, выполненных этими материалами, во многом полагайтесь на интуицию и здравый смысл, следите за тем, что предпочитает художник — линию или тон, один цвет или богатство цветовых оттенков.

Техника пастели многогранна и проста. Пастельные мелки — хрупкие и нежные по цвету. Ими можно работать штрихом или широкими пастозными мазками. Втирание цвета в цвет даёт необычный эффект мягкости и точности тональных переходов. Пастель любит тонированную основу, ею можно работать на цветной бархатной бумаге, картоне, обработанном мелкозернистой шкуркой. Пастель лучше держится на шероховатой поверхности. Она требует закрепления и бережного хранения. Лучше предохранять красочный слой пастели от осыпания с помощью тонкого листа бумаги, прикрепив его клапаном на оборотной стороне рисунка. Тогда пастель сохраняет свой цвет, что даёт большие технические возможности художнику. Но можно использовать для этого и лак для волос, в таком случае краски пастели немного потемнеют. Выполнение рисунков любым художественным материалом, как правило, ведётся от общего к частному, с тем, чтобы в конце опять вернуться к общему. Сначала продумывается композиционное решение рисунка, объекты размещают на листе выбранного формата, рисуют их общую форму, следят за соблюдением пропорциональных отношений, работают над деталями. Затем переходят к светотеневой моделировке формы, добиваются цельности рисунка.

Если вы научитесь рисовать куб, цилиндр, сферу, пирамиду и конус, то сможете передать все разнообразие мира в своих творческих работах. Легко убедиться, что в основе всех сложных форм лежат простые геометрические тела. В процессе рисования необходимо уметь измерять и сравнивать расстояния, определять пропорции своей модели, передавать объём с помощью света и тени. Рисование простых геометрических тел по отдельности и в составе натюрморта, рисование кувшина, гипсового орнамента, разнообразных тематических натюрмортов, фигуры и головы человека, животных, объектов техники и архитектуры следует освоить каждому рисовальщику. Необходимо быть ещё и аккуратным, рисунок должен быть защищён от всего, что может его испачкать, и от вашей руки в том числе. Чистота — обязательное условие при выполнении работы. Не забывайте следить за чистотой рук, рабочего места.

Запомните, что все уроки рисунка должны подкрепляться вашими собственными мыслями, только тогда учебный процесс можно считать завершённым.

Заключение

На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы.

Рисунок — основа, главная ткань, стержень изобразительного искусства! Его нельзя рассматривать как нечто начальное или приложение. Рисунок — само по себе искусство! Великий Микеланджело считал, что рисунок «единственное искусство, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают». Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода.

Развитие техники рисунка тесно связано с эволюцией стилей, присущих каждой эпохе, и эстетической направленности художника. Благодаря рисунку художник выявляет отношение к изображаемому. Почерк отражает его душевное состояние. Богатый материал для изучения техники рисунка мировой и русской школ находится в крупнейших художественных музеях.

Средневековое изобразительное искусство отвергало реалистические тенденции, если они не отвечали религиозному сюжету. Рисунок был направлен не на точность передачи натуры, а на её эмоциональное, духовное состояние.

Если выразительность составляет основное содержание восприятия в повседневной жизни, то ещё в большей мере это характерно для видения мира художником. Для него выразительные, то есть экспрессивные, свойства являются средством общения. Они привлекают его внимание и определяют формы моделей, которые он создаёт. Эмоциональное начало художественного творчества проверяется точной наукой. Выдающиеся мастера былых эпох постоянно стремились проверить алгеброй гармонию, впрочем, математика античности, средневековья и Возрождения была лишена сухости и абстрактности.

Рисование простых геометрических тел по отдельности и в составе натюрморта, рисование кувшина, гипсового орнамента, разнообразных тематических натюрмортов, фигуры и головы человека, животных, объектов техники и архитектуры следует освоить каждому рисовальщику. Учебная практика показала, что в общеобразовательной школе для выполнения заданий по рисунку наиболее употребительны графитные и цветные карандаши, фломастеры, акварель, тушь, цветные мелки, а также уголь, сангина, пастель.

Рисунок — ядро, вокруг которого и формируются все виды изобразительного искусства. Самое главное, что рисунок как форма — конечен. Конструкция формы рисунка известна, в ней, как и в музыке, «семь нот и бесконечность возможностей». Без конструктивного анализа формы не существует рисунка вообще.

Художники XX века продолжают развивать традиции русской школы — реалистического рисунка и создают много нового в области свободного, островыразительного, экспрессивного, нарушающего традиционные нормы рисунка авангардных направлений.

В заключении хотелось бы сказать что, как видно из вышесказанного и как говорил Ж.О.Д. Энгр: «Рисунок — это линия <#»justify»>1.Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению.- М., 1985.

.Аксенов К. Н. Рисунок.- М., 1987.

.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.- М., 1974.

.Барщ А. О. Наброски и зарисовки.- М., 1957.

.Барщ А. О. Рисунок в средней художественной школе.- М., 1957.

.Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты.- М., 1989.

.Ватагин В. А. Изображение животного: Записки анималиста.- М., 1957.

.Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. — М., 1970.

.Волошко В. И. Принципы решения знаковых изображений: Учебное пособие.- М., 1987.

. Воронов Б. Г. Японская гравюра.- М., 1963.

. ДейнекаА. А. Учитесь рисовать.- М., 1961.

. Дикман Д. Скрытое измерение.- М., 1995.

. Жердев Е. В. Художественное осмысление объекта дизайна.- М., 1993.

. Кардовский Д. Н. Об искусстве.- М., 1960.

. Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей.- М., 1961.

. Кирилло А. А. Учителю об изобразительных материалах.- М., 1971.

. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись.- М., 1992.

. Кузин В. С. Наброски и зарисовки.- М., 1981.

. Кузин В. С. Психология.- М., 1982.

. Материалы и техника рисунка / Под. ред. В. А. Королева.- М., 1984.

. Паррамон X. М. Основы рисунка.- М., 1994.

. Претте М. К. Творчество и выражение. Т. 1, 2.- М., 1981.

. Репин И. Е. Далекое и близкое.- М., 1964.

. Рисунок / Под. ред. А.М. Серова.- М., 1975.

. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. В. Шорохов.- М., 1989.

. Рожкова Е. Е., Херсонская Е. А. Рисование. 5 класс.- М., 1964.

. Рожкова Е. Е., Макоед JI. JI. Изобразительное искусство. 6 класс.- М., 1968.

. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка.- М., 1981.

. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка.- М., 1982.

. Ростовцев Н. Н. Рисование головы человека.- М., 1989.

. Ростовцев Н. Н. Учебный рисунок.- М., 1985.

. Советы мастеров. Живопись и графика.- Л., 1973.

. Сокольникова Н. М. Художники, книги и дети.- М., 1996.

. Терентьев А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства.- М., 1981.

. Тихонова В. А. Птицы и звери Василия Ватагина.- М., 1987.

. Учебный рисунок в Академии художеств.- М., 1990.

. Энциклопедический словарь юного художника.- М., 1983.

. Юный художник: Журнал.

. Яблонский В. А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции».- М., 1989.

40. [Электронный источник] <http://www.openclass.ru/node/329948> — «Рисунок — основа изобразительного искусства»

. [Электронный источник] <http://www.rulit.net/books/osnovy-risunka-dlya-uchashchihsya-5-8-klassov-read-210976-12.html> — «Основы рисунка для учащихся 5-8 классов» автор Сокольникова Наталья Михайловна


Теги: Учебный рисунок  Курсовая работа (теория)  Культурология
Просмотров: 33430
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Учебный рисунок

6 хороших инструментов для рисования для ваших учеников

Последний раз это сообщение обновлялось в декабре 2021 г.

Вот коллекция некоторых полезных веб-инструментов, которые учащиеся могут использовать для раскрытия своего творчества в рисовании, живописи и набросках. Это приложения, которые просты и легки в использовании и предоставляют ряд интересных функций бесплатно. Студенты смогут экспериментировать с различными формами, цветами, фоном и изображениями, а когда они закончат создание своего рисунка, они смогут поделиться им в Интернете или сохранить в различных форматах. Чтобы рисовать на ходу, ознакомьтесь с этой коллекцией лучших приложений для рисования для детей.



1- Auto Draw  AutoDraw предлагает почти все, что может предложить редактор чертежей: у него хороший широкий холст для рисования. Используйте инструмент «Рисование», чтобы нарисовать все, что хотите, а затем добавьте цвета из палитры цветов. Вы также можете добавить текст с помощью инструмента «Текст» и/или создать различные фигуры с помощью инструмента «Форма». Вы можете перемещать, вращать и изменять размер объектов по своему усмотрению, а когда закончите, вы сможете загрузить свою работу в формате PNG и поделиться ею с другими.

2- Муро Deviantart Муро предоставляет вам холст для рисования, на котором вы можете создавать красивые рисунки и делиться ими. Хотя Muro можно использовать бесплатно, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы сохранить конечный продукт и поделиться им.

3- Метод редактора Метод редактора — еще один хороший рисунок, который можно использовать со своими учениками. Студенты могут использовать его для рисования и набросков, используя широкий спектр инструментов. Они могут включать текст, импортированные изображения, цвета и различные формы, а когда их рисунок готов, они могут сохранить или экспортировать его в виде файла PNG.

4-DrawIsland С Drawisland вы можете рисовать и раскрашивать, а когда вы закончите, вы можете сохранить свой рисунок в виде изображения на свой компьютер. Drawisland не требует регистрации.

5- Оттяжка к Это простой инструмент, который позволяет вам рисовать «все, что вам нравится, и мгновенно делиться этим по электронной почте, в мессенджерах, Twitter, Facebook и т. д.!»

6- Google Drawings Google Drawings — еще один отличный инструмент для создания рисунков и обмена ими.Вы также можете использовать его для создания учебных плакатов для использования в своих инструкциях. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше.

7- Quick Draw

Quick Draw является частью проекта Google, направленного на исследование машинного обучения. «Это игра, построенная на основе машинного обучения. Вы рисуете, а нейронная сеть пытается угадать, что вы рисуете. Конечно, это не всегда срабатывает. Но чем больше вы с ней играете, тем больше она учится. Это всего лишь один пример того, как вы можете весело использовать машинное обучение.Создан Джонасом Йонгеджаном, Генри Роули, Такаши Кавашимой, Чонмином Кимом, Ником Фокс-Гигом и друзьями из Google Creative Lab и Data Arts Team».

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о Quick Draw

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings. TAGS}} {{$элемент}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{статья.content_lang.display}}

{{l10n_strings. АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$выбрать.выбранный.дисплей}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

SketchforSchools Publishing, Inc. Посвящено обучению через искусство!

Благодарим вас за посещение веб-сайта SketchforSchools. Издательство SketchforSchools началось почти два десятилетия назад с предоставления школам учебных альбомов и книг по искусству по ценам, зависящим от бюджета.Это обязательство превратилось в Образовательную программу Sketchbook® и продолжает расти и поддерживать художественное образование и сообщество STEM. К акции присоединились учителя со всей страны и из-за рубежа. Благодаря сообществу учителей рисования, которые продолжают верить, делиться и поддерживать программу на протяжении многих лет, SketchforSchools стала ведущим поставщиком учебников для художественного образования. По мере изменения ландшафта образования потребность в карандаше и бумаге всегда будет оставаться неотъемлемой частью процесса обучения.Самым полезным аспектом The Educational Sketchbook Program® является наблюдение за ростом количества эскизов в классе. В SketchforSchools предоставление этих необходимых инструментов остается экономичным, экологически ответственным, а качество создается с учетом взаимного внимания к учащемуся и учителю.

Изменения в ландшафте образовательного сообщества поощряют творческое мышление и инновационные способы преодоления препятствий. SketchforSchools продолжает работать с сообществом и прислушиваться к проблемам учителей.Скетчбуки настраиваются различными способами. Поскольку обязанности учителя расширяются и включают в себя несколько классов, классов и даже школ, может помочь настройка альбома для рисования. Изменения, такие как изменение цвета переплета, чтобы помочь организовать оценки и классы; учебную программу, листы заданий и расписания можно распечатать и вставить в альбом для рисования; добавьте чехлы с карманами, чтобы помочь учащимся оставаться организованными. Экономия затрат столь же значительна. Учитель может заказать только необходимое количество, добавляя черную бумагу на лист, заказывая альбомы для рисования с выбором количества листов.

Новый подход к заказу учебников для школьных альбомов помогает свести к минимуму отходы и затраты. Поскольку исследования в области образования, поведения и обучения приносят новые знания, SketchforSchools принимает вызовы, предлагая новые и инновационные продукты по доступным ценам.

SketchforSchools продолжает работать с учителями и специалистами в области образования, специального образования и неврологии для создания новых продуктов и улучшения старых продуктов. Такие продукты, как Sketch ‘n Tell, с эскизами вверху и линиями для повествования внизу. Последним дополнением к блокнотам для эскизов являются структурированные последовательные альбомы для эскизов, в которых бумага для эскизов чередуется с графической бумагой для эскизов и чистой бумагой для эскизов.

Новые продукты включают в себя использование нейронауки; исследования показали улучшение визуальной/моторной интеграции и зрительного восприятия, улучшение совместной работы, критического мышления и сохранения знаний. Загрузите бесплатный проспект: нейроразвивающий подход к обучению для получения дополнительной информации. SketchforSchools рада представить продукт, учебную программу, обучающую серию, которая сочетает в себе элементы искусства с использованием прогрессивных моделей, которые естественным образом развиваются мозгом.Когда-то эта программа была ограничена специальным образованием, а теперь ее терапевтическое применение стало мейнстримом. Нейроразвивающая серия рисунков®, более интенсивное и терапевтическое приложение, было изменено для использования в классе и дома; а также доступен на английском и испанском языках.

SketchforSchools продолжает предлагать новые и инновационные продукты для поддержки художественного образования и повышения качества обучения. Это наша миссия; это наша цель; посвященный обучению через искусство. Почаще посещайте наш веб-сайт, чтобы увидеть добавление новых продуктов и улучшение старых.Закажите бесплатный каталог образцов бумаги с образцами бумаги для эскизов, бумаги для рисования, черной бумаги, улучшенных обложек, а также информацией о других предлагаемых продуктах. Благодарим вас за посещение веб-сайта издательства SketchforSchools.

Мы с нетерпением ждем, когда вы станете частью сообщества художественного образования в издательстве SketchforSchools.

Присоединяйтесь к Движению!

Влияние образования на развитие рисования и использование рисования в образовательном контексте

Роль, которую образование может играть в развитии рисования, изучалась в различных культурах.Также было рассмотрено практическое применение рисования в классе для помощи в обучении и когнитивном развитии детей (Adoniou, 2012; Chang, 2012; Gross, Hayne & Drury, 2009). Было показано, что рисунки помогают детям вспомнить информацию, а также помогают им понять сложные концепции.

Перечисленные ниже статьи посвящены влиянию образования на детские рисунки и ценности использования рисунка в образовательном контексте.

Адониу, М.(2012). Рисование для поддержки развития письма у изучающих английский язык. Язык и образование, DOI: 10.1080/09500782.2012.704047
Bleiker, CA (1999). Развитие себя через искусство: случай раннего художественного образования. Художественное образование, 52 (3), 48-53.
Боноти, Ф., Мисаилиди, П., и Грегориу, Ф. (2003). Графические показатели педагогического стиля в греческих детских рисунках. Перцептивные и моторные навыки, 97 (1), 195-205.
Боукер, Р. (2007). Восприятие детей и изучение тропических лесов: анализ их рисунков.Исследования в области экологического образования, 13 (1), 75-96.
Бруйетт, Л. (2009). Как искусство помогает детям создавать здоровые социальные сценарии: изучение восприятия учителей начальных классов. Обзор политики в области художественного образования, 111 (1), 16–24.
Беркитт, Э., Барретт, М., и Дэвис, А. (2005). Рисунки эмоционально охарактеризованных фигур детьми разного уровня образования. Международный журнал художественного и дизайнерского образования, 24 (1), 71–83.
Беркитт Э., Джолли Р.П. и Роуз С.Э. (2010). Отношение и практика, которые формируют опыт рисования детей дома и в школе. Международный журнал художественного и дизайнерского образования, 29, 257-270.
Кейни, Дж., Боукер, Р., Хамфри, Л., и Мюррей, Н. (2012). Оценка неформального обучения в аквариуме с помощью рисунков до и после посещения. Образовательные исследования и оценка, 18 (3), 265-281.
Чанг, Н. (2012). Какую роль играют детские рисунки в изучении научных понятий? Развитие и уход за детьми раннего возраста, 182 (5), 621–637.
Кокс, М. В., и Роулендс, А. (2000). Влияние трех различных образовательных подходов на способность детей к рисованию: Штейнера, Монтессори и традиционного. Британский журнал педагогической психологии, 70, 485–03.
Дэвис, Дж. (1997). Упадок рисунка: U-образное развитие графической символики. Исследования в области художественного образования, 38 (3), 132-157.
Эденс, К.М., и Поттер, Э. (2003). Использование описательных рисунков в качестве стратегии концептуальных изменений в элементарной науке. Школьная наука и математика, 103 (3), 135-144.
Эдвардс, Б. (1992). Рисунок на правом полушарии мозга. Лондон: Souvenir Press
Гросс, Дж., Хейн, Х., и Друри, Т. (2009). Рисование облегчает представление детьми фактической и повествовательной информации: последствия для образовательного контекста. Прикладная когнитивная психология, 23, 953-971.
Холл, Э. (2009). Смешанные сообщения: роль и значение рисования в дошкольном образовании. Международный журнал дошкольного образования, 17 (3), 179–190.
Халлам, Дж., Гупта, М. Д., и Ли, Х. (2011).Формирование детских рисунков в начальных классах английского языка: выводы из взаимодействия учителя и ребенка во время художественных занятий. Международный журнал дошкольного образования, 19, 193-205.
Халлам, Дж. Л., Ли, Х. А., и Дас Гупта, М. (2012). Множественные интерпретации детского искусства – важность контекста и перспективы. Психология эстетики, творчества и искусства, 6 (2), 185.
Халлам, Дж., Ли, Х., и Гупта, П. М. Д. (2011). Рисование динозавров: как контекст приемного класса формирует возможности детей для творческого самовыражения.В Фолкнер, Д., и Коутс, Э. (ред.) Изучение творческих рассказов детей, 111–131. Рутледж.
Харрисон, Л.Дж., Кларк, Л., и Унгерер, Дж.А. (2007). Детские рисунки открывают новый взгляд на качество отношений между учителем и ребенком и приспособление к школе. Ежеквартальное исследование раннего детства, 22 (1), 55-71.
Hopperstad, MH (2008). Отношения между детским рисунком и сопутствующим взаимодействием сверстников в рисовании по инициативе учителя. Международный журнал дошкольного образования, 16 (2), 133-150.
Hopperstad, MH (2008). Как дети обретают смысл через рисование и игру. Визуальная коммуникация, 7 (1), 77-96.
İlkörücü-Göçmençelebi, Ş., & Tapan, MS (2010). Анализ концептуализации учащихся с помощью их рисунков. Труды социальных и поведенческих наук, 2 (2), 2681-2684.
Костениус, К., и Эрлинг, К. (2008). «Дружба — это дополнительный парашют»: размышления о том, как школьники делятся своим жизненным опытом благополучия с помощью рисунков. Рефлексивная практика, 9 (1), 23-35.
Ламберт, BE (2007). Когнитивные схемы и сценарии: Исследования по детским рисункам. Новозеландские исследования в области дошкольного образования, 10, 69.
Леопольд, К., и Лейтнер, Д. (2012). Понимание научного текста: рисование, выбор основной идеи и подведение итогов как стратегии обучения. Обучение и инструкция, 22 (1), 16-26.
Папандреу, М., и Терзи, М. (2011). Изучение представлений детей о природных явлениях на занятиях в детском саду: проектирование и оценка «выявляющих действий».Обзор науки, математики и образования в области ИКТ, 5 (2), 27–47.
Паризер, Д. , и Берг, А.В.Д. (2001). Обучение искусству в сравнении с обучением вкусу: чему могут научиться учителя рисования, глядя на кросс-культурную оценку детского искусства. Поэтика, 29 (6), 331-350.
Рич Р. З. и Блейк С. (1994). Использование картинок для помощи в понимании и запоминании. Вмешательство в школу и клинику, 29 (5), 271–275.
Ринг, К. (2006). Поддержка рисования детей младшего возраста: развитие роли. Международный журнал образования через искусство, 2 (3), 195-209.
Роуз, С.Э., Джолли, Р.П., и Чарман, А. (2012). Исследование развития выразительного и репрезентативного рисунка в национальной учебной программе, школах Штайнера и Монтессори. Психология эстетики, творчества и искусства, 6 (1), 83-95.
Соломон, К. (2012). Доступ к представлениям детей о математике через их рисунки. Ин Каур, Б. (ред.). Понимание преподавания и обучения: пересмотр классных исследований, 145–158. Издательство «Сенс».
Стеффани С. и Селвестер П.М. (2009). Взаимосвязь рисования, письма, грамотности и математики в детском саду. Reading Horizons, 49 (2), 4–16.
Ван Метер, П., и Гарнер, Дж. (2005). Обещание и практика рисования, созданного учащимися: обзор литературы и синтез. Обзор педагогической психологии, 17 (4), 285–325.
Уокер, К. (2008). Обзор исследования: Дети и их фиолетовые мелки: понимание их мира через их рисунки. Воспитание детства, 84 (2), 96-96.
Ван, Л. К., Ян, Х.М., Таси, Х.Дж., и Чан, С.Ю. (2013). Созданный учащимися рисунок для читателей с фонологической и орфографической дислексией. Исследования нарушений развития, 34 (1), 228–233.
Вуд, Э., и Холл, Э. (2011). Рисунки как пространство для интеллектуальной игры. Международный журнал дошкольного образования, 19, 267-281.

Художник делится советами по рисованию в обучающих пошаговых руководствах

Готовые произведения искусства могут быть устрашающими примерами для начинающих молодых художников, которые они могут копировать или стремиться создать сами.К счастью, есть творческие люди, такие как Таджи Джозеф , которые делятся глубокими знаниями о рисовании в форме учебных пособий. Художник из Миннеаполиса создает множество художественных руководств, начиная от рисования черт лица и заканчивая различными техниками затенения. Джозеф начал публиковать в Instagram посты о своих уроках по скетчбуку, чтобы помочь ученикам, нуждающимся в помощи, обрести опору в творчестве.

«Помимо изучения предмета, я подумал, что начинающим художникам будет полезно узнать о процессе затенения», — объяснил художник My Modern Met.«В начале учебы я понятия не имел, что на самом деле означают такие термины рисования, как 2B, 3H, светотень или негативное пространство». Итак, Джозеф начал делиться своими знаниями в виде коротких уроков рисования через социальные сети. Каждый путеводитель предлагает четкие и удобоваримые советы в разных областях искусства. В то время как некоторые объясняют основы рисования глаза, другие включают более сложные советы по анатомии и рисованию человеческого тела.

Одним из любимых аспектов создания образовательного контента Джозефа является связь с творческим онлайн-сообществом. Поскольку его руководства по рисованию доступны для всех, у кого есть социальные сети, художник может взаимодействовать с тысячами зрителей, а также учиться у других наставников художников. «То, что начиналось как простые учебные пособия/советы, в конечном итоге помогло другим узнать больше о мире искусства и его бесконечных возможностях», — говорит Джозеф.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть примеры творческих руководств по рисованию Джозефа, и подпишитесь на художника в Instagram, чтобы увидеть его последние уроки.

Художник Таджи Джозеф делится творческими советами по рисованию, создавая простые в использовании учебные пособия по рисованию.

Его гиды показывают зрителям различные техники затенения, как рисовать черты лица и многое другое.

Таджи Джозеф: Веб-сайт | Инстаграм
Сайт My Modern Met разрешил публиковать фотографии Таджи Джозефа.

Статьи по теме:

Художник создает рисунки карандашом, которые выглядят так, как будто они освещены флуоресцентными лампами

Художница использует собственное бедро в качестве холста для потрясающих рисунков тушью

Совершенствуйте свой портрет, научившись рисовать лицо шаг за шагом

Рисунок с натуры | Гриннелл Колледж

Молли Скоусон, сотрудник VISTA
Художественный музей Гриннелл-колледжа

Слева: Питер Слейтер по мотивам Марии Сибиллы Мериан, Метаморфозы насекомых Суринама .
Справа: Джозеф Малдер после Марии Сибиллы Мериан, Метаморфозы насекомых Суринама

О Марии Сибилле Мериан

Мария Сибилла Мериан (1647–1717) была художницей и естествоиспытателем, которая использовала картины и гравюры для записи своих наблюдений за гусеницами, бабочками и растениями, на которых они жили. Она начала изучать гусениц, когда ей было 13 лет, и ей приписывают открытие процесса метаморфозы, что в то время было радикальной идеей. Ее работы настолько детализированы и точны, что ученые могут точно определить вид, который она нарисовала, даже сотни лет спустя.

Когда вы смотрите на ее работы, что вам в первую очередь бросается в глаза? Напоминают ли вам насекомые и растения что-либо, что вы видели? Обратите внимание, как много деталей использовал Мериан. Вы можете увидеть каждое пятнышко на крыльях бабочек!

Памела Крокетт, Visible Strings . Холст, масло, 62 х 36 дюймов. Предоставлено художником.

О Памеле Крокетт

Visible Strings взят из проекта Памелы Крокетт Dance of Decay, , одного из произведений виртуальной выставки GCMoA , Nature, Made . Чтобы сделать свои картины Dance of Decay , Крокетт препарирует естественные разлагающиеся объекты и смотрит на них через увеличительное стекло. Поскольку она смотрит очень внимательно и внимательно, она может уловить мельчайшие детали и оттенки цвета. Для этой картины она внимательно посмотрела на две коробочки с семенами магнолии, чтобы понять, как они извергают свои семена.

Какая часть Visible Strings вам больше всего нравится? Можете ли вы представить семена, выходящие из стручка? Какие цвета использовала Крокетт в своих картинах? Замечаете какие-нибудь мелкие детали?

Выберите объект, который хотите нарисовать.

Вы можете нарисовать насекомое, цветок, лист, фрукт или что-нибудь еще, что вам покажется интересным.

Позвольте себе насладиться красотой природы. Прикоснитесь к своему объекту, чтобы увидеть, как он себя чувствует. Вы можете даже почувствовать его запах. Потратьте много времени, чтобы посмотреть на свой объект на каждом этапе рисования. Самая важная часть рисования по наблюдению — это наблюдение!

Ветка папоротника

Нарисуйте фигуры.

Какой формы ваш объект? Вы видите круги или овалы? Как насчет квадратов, прямоугольников или треугольников?

Нарисуйте фигуры, которые вы видите.

Возьмите карандаш и начните рисовать тонкими линиями. Для начала вы можете нанести много схематичных линий, а затем подчеркнуть те, которые хотите сохранить, и удалить линии, которые не работают.

Слева: Ветка папоротника, обведенная красным
Справа: Карандашный рисунок самых больших линий ветки папоротника

Добавьте детали.

Найдите столько деталей, сколько сможете уместить в своем произведении. Всегда можно найти больше, если присмотреться.

Какие узоры есть у вашего предмета? Точки? Прямые линии? Изогнутые линии?

Добавьте узоры, которые вы видите, к своему рисунку, а также любые формы, которые вы не добавили раньше.

Слева: Крупный план листьев папоротника
Справа: Детальный карандашный рисунок листьев папоротника

Добавьте цвета.

Какого цвета ваш объект? Они светлых тонов? Темные цвета? Яркие цвета? Сочетание цветов и оттенков?

Раскрасьте свои работы маркерами, цветными карандашами или красками.

Цветной рисунок ветки папоротника

Зачем рисовать на основе наблюдения?

Рисунок, основанный на наблюдении, является важной основой для других художественных техник, таких как рисование жестами.У него также есть применение в других дисциплинах: он помогает нам узнавать о природе (или о том, что мы рисуем), улучшает зрительно-моторную координацию и учит нас видеть то, что есть на самом деле, а не то, что, как мы думаем, мы должны видеть.

Чем больше вы практикуете близкое наблюдение, тем больше вы увидите! Чем больше вы практикуетесь в рисовании, тем лучше у вас будет получаться!

Веб-поддержка:
Daniel Strong
Заместитель директора и куратор выставок
Музей искусств Grinnell College
и
Rick Johnson
Ассистент студента

Музей искусств Grinnell College

Pencasting на Mac: Как записать рисунок на экране | Образовательные ресурсы

Покажите учащимся, как решить проблему, или привлеките их внимание к определенным частям презентации с помощью повторения. Вот четыре способа воссоздать традиционную работу с доской.

1. Ручка и бумага

Для этого метода вам понадобятся только ручка, бумага и телефон. Мы рекомендуем создать подставку для телефона своими руками или приобрести такую.

С помощью камеры телефона убедитесь, что бумага видна, и запишите видео, устраняющее проблему.

Когда закончите, перетащите видео AirDrop на свой компьютер. Откройте в Camtasia и отредактируйте.

2. Веб-камера

Этот метод использует ручку, бумагу и веб-камеру.Поверните веб-камеру так, чтобы вы могли видеть бумагу.

Используйте Camtasia для записи веб-камеры и аудио во время решения проблемы.

Когда закончите, остановите запись и перетащите ее на временную шкалу для редактирования.

3. iPad

Этот метод использует Apple iPad и Apple Pencil для рисования на экране.

Подключите iPad к Mac и откройте Camtasia. В Camtasia Recorder выберите свой iPad в раскрывающемся меню записи экрана.

Используйте приложение для рисования, чтобы решить проблему.Когда закончите, остановите запись на вашем Mac и отредактируйте в Camtasia.

4. Графический планшет

В этом методе для рисования на экране используется графический планшет.

Начните запись с Camtasia, убедитесь, что экран и звук включены, и нажмите «Начать запись».

Откройте приложение для рисования или презентацию, чтобы аннотировать. Решите проблему, обязательно напишите или подчеркните важные мысли на экране. Когда закончите, остановите запись и отредактируйте в Camtasia.

Советы по быстрому редактированию

  • Щелкните и перетащите край записи, чтобы обрезать ее.
  • Увеличение размера курсора и добавление эффектов курсора.
  • Поверните видео на панели инструментов «Свойства».
  • Масштабируйте видео, перетаскивая углы холста.
  • Установите для параметров проекта значение 1080p.
  • Используйте магнитные дорожки, чтобы переместить все записи вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.