Ваза с подсолнухами рисунок: D0 bf d0 be d0 b4 d1 81 d0 be d0 bb d0 bd d1 83 d1 85 d0 b8 d0 b2 d0 b2 d0 b0 d0 b7 d0 b5 картинки, стоковые фото D0 bf d0 be d0 b4 d1 81 d0 be d0 bb d0 bd d1 83 d1 85 d0 b8 d0 b2 d0 b2 d0 b0 d0 b7 d0 b5

Содержание

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

 

В. Гог, 1889 год, картина “Подсолнухи”. Фото: wikipedia.org
Название Подсолнухи; Ваза с двенадцатью подсолнухами
Страна, художник Нидерланды, Винсент Ван Гог
Год 1889
Жанр Натюрморт
Находится Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Материалы Холст, масло

Картину “Ваза с двенадцатью подсолнухами” написал нидерландский художник Винсент Ван Гог в 1889 году.

Знаменитая вангогская дюжина

Автор славится как живописец эпохи постимпрессионизма. Картина с подсолнухами — одна из самых известных его работ. Как и большинство из них, выполненная в нескольких вариантах палитры и композиции, иногда – едва различающихся. 

Ван Гог питал к этим цветам нежную любовь — они ассоциировались у него с самыми лучшими человеческими качествами.

Ваза для подсолнухов выглядит грубоватой и непропорционально маленькой по отношению к букету. А сами цветы – огромными; им будто не хватает места на картине. Их листья упираются в раму.

Краска нанесена на полотно хорошо заметным, толстым слоем. Такая техника подразумевает выдавливание масла сразу на полотно. Густота позволяет разглядеть следы кисти и прикосновения специального ножа. Такой метод рисования делает поверхность картины рельефной, немного бугристой. Мазки выдают энергичную манеру работы художника, а толстый слой краски оживляет подсолнухи. Они выглядят тяжелыми, налитыми силой, с толстыми стеблями. Какие-то цветки уже увяли, а какие-то — только распустились.

Работа “полыхает” всеми оттенками желтого и оранжевого. Большинство критиков отмечают, что цвета здесь слишком много и картина им перегружена. 

Знатоки творчества, биографии Ван Гога связывают избыток желтого с его расстройствами психики. Это похоже на правду — работа создает ощущение хаоса. Все перемешано и будто налеплено случайно.

Картина одновременно простая и сложная. 

Простота заключена в сюжете — ваза с подсолнухами на столе. Сложность восприятия создает яркость и кажется, что желтый заполняет весь мир вокруг. Сам художник говорил, что 1889 год проходил под “желтой нотой”. Все полотна того периода буквально “горят” и этот цвет используется почти для всего: фона, стогов сена, полей, лугов, снопов соломы, закатного неба.

Картины с изображением подсолнухов в России

Россия

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Винсент Ван Гог.

«Подсолнухи» — История красоты — LiveJournal

Я чувствую потребность стать другим, начать все заново
и извиниться за то, что мои картины несут в себе
почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи,
возможно, и звучат благодарностью.

Винсент Ван Гог

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы,   олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, — мой».


Подсолнухи. Август-сентябрь 1887 г. 

Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе — сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам. Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.

Желтый дом. 1888 г.

Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи — ничего больше… Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.


Ваза с двенадцатью подсолнухами. Август 1888 г.
Новая  Пинакотека, Мюнхен

Из четырех холстов, написанных в августе 1888-го г., уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне).

Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и   две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам;  Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор). Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел — серия панно с подсолнухами — не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога.


Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Август 1888 г.
Национальная галерея, Лондон

Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза — им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от   рамы.

Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли   движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах —   растут, набухают, созревают, увядают.


Ваза в пятью подсолнухами. Август 1888 г.
Картина погибла в годы Второй мировой войны

Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. “Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу”, — писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи   всего сущего — малого и великого, земли и космоса. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков.

Всеми оттенками желтого — цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне — голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета.

Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной! И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство.

Жнец. 1889 г.

Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество — колос, который должен быть сжат… Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом».


Звездная ночь. 1889 г. 


Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Ощущение единства взаимосвязанных противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти — было для него не отвлеченной философской категорией, а сильным, мучительным, почти невыносимым переживанием. Поэтому, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

«Подсолнухи» Ван Гога — символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это   юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.

Ван Гог Ваза с двенадцатью подсолнухами

Производитель:

Каролинка

Тип канвы:

габардин

Цвет канвы:

нанесённый рисунок

Производитель ниток:

Gamma

Количество цветов:

19

В набор входит:

основа для вышивки бисером и крестом, инструкция по вышивке смешанной техникой (бисер/крест), цветовая гамма дана в номерах бисера Preciosa (вес в граммах) и ниток Gamma (метрах в 2 сложения).

Полнота зашивки:

Полная

Примечание:

нитки и бисер в комплект не входят

Постимпрессионизм для самых маленьких: как познакомить ребёнка с творчеством Ван Гога

В издательстве «АСТ» недавно вышла красочная книга — «Большое искусство детям. От барокко до Ван Гога». Её авторы — искусствовед Анастасия Постригай и детский психолог Татьяна Григорьян — знакомят юных читателей с шедеврами живописи, скульптуры и архитектуры, а также предлагают увлекательные творческие задания. С разрешения издательства Лайфхакер публикует фрагмент из главы «Постимпрессионизм».

Винсент Ван Гог, 1853–1890

У Жоржа Сёра был друг из Голландии — Винсент Ван Гог. Сначала он жил в большом городе и работал продавцом картин. Потом уехал в маленькую деревню, где жили шахтёры. Там он стал художником. Денег у Ван Гога не было даже на кисточки и краски, но зато у него был любящий брат Тео. Тео всю жизнь поддерживал Винсента — покупал ему материалы для рисования, давал советы и писал трогательные письма.

Ван Гог был очень несдержанным и эмоциональным человеком. Когда он рисовал, чувства переполняли его. Поэтому Ван Гог всегда выбирал яркие чистые цвета.

Посмотри на картину «Подсолнухи». Какая она яркая и жёлтая! Как солнышко. Произведения Винсента ещё можно узнать по необычным мазкам. Посмотри на полотно «Пшеничное поле с кипарисом». Мазки похожи на маленькие стежки из разноцветных ниток. А если посмотреть чуть издалека, то покажется, будто изображение немного дрожит. Как будто все чувства Ван Гога передались его картине. Как у него так получилось? В этом Ван Гогу помог приём, который художники называют импасто.

Винсент Ван Гог, «Ваза с 12 подсолнухами», 1889 г., Художественный музей Филадельфии, Филадельфия

Как ты по утрам выдавливаешь зубную пасту из тюбика на щётку, так и Ван Гог выдавливал краску на холст. А потом размазывал. Но только не кисточкой, а палочкой или даже пальцами. Толстый слой краски получался неровным, с бугорками и завихрушками.

Благодаря импасто Ван Гог смог передать дрожание света от звёзд на небе и ощущение, будто в жёлтой траве играет ветер. К сожалению, не всем нравились «дрожащие» картины Винсента. Только после его смерти люди поняли, что он был великим художником. Теперь и тебе знакомо имя Ван Гога и его шедевры!

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисом», 1889 г., Метрополитен‑музей, Нью‑Йорк

Поговорим!

Ты уже знаешь о необычном приёме рисования Ван Гога — импасто. Благодаря ему у Ван Гога получались «дрожащие» картины. Когда Ван Гог рисовал картину «Дорога с кипарисом и звездой», он выдавливал краску на холст очень толстым слоем. А потом размазывал её с помощью кисточки, палочки или просто пальцами. Если посмотреть на картину близко‑близко, то ты увидишь, что её поверхность как будто неровно намазали кремом и теперь он застыл.

Винсент Ван Гог, «Подсолнухи», 1888 г., Лондонская национальная галерея, Лондон

Ван Гог любил яркие цвета, и особенно — жёлтый. Посмотри на картину «Подсолнухи». Какой оттенок жёлтого тебе нравится больше всего? Какое у тебя настроение, когда ты разглядываешь эти цветы?

По картинам Ван Гога можно понять, в каком настроении он был, когда их рисовал. Как ты думаешь, какие чувства испытывал художник, когда создавал «Дорогу с кипарисом и звездой» и «Подсолнухи»? Это разные чувства? А как ты это понял?

Винсент Ван Гог, «Дорога с кипарисом и звездой», 1890 г., Музей Крёллер‑Мюллер, Нидерланды

Давай поиграем в художника! Бери краски и залезай в ванну. Попробуй нарисовать эмоции любимыми цветами Ван Гога — синим и жёлтым. Какие чувства ты изобразил?

Пришло время творить!

Задание для 3–4 лет

  • Вам потребуется: яйцо, бумага, кисточка.
  • Время занятия: 15–20 минут.
  • Упражнение развивает: зрительную и двигательную координацию, воображение и цветовосприятие.

Нарисуй подсолнух яичным желтком. Аккуратно отдели белок от желтка и положи его на бумагу. Затем кисточкой растушуй желток в разные стороны — это сам цветок.

Проведи одну линию вниз — это стебель. Посмотри, какой яркой получилась картина! А ведь ты использовал всего лишь один цвет.

Задание для 4–5 лет

  • Вам потребуется: схема, гуашь.
  • Время занятия: 10–20 минут.
  • Упражнение развивает: цветовосприятие, координацию движения и мелкую моторику.

Попробуй раскрасить эту вазу с подсолнухами, используя только жёлтый цвет разных оттенков. Попробуй наложить толстый слой краски, а потом размазать с помощью кисточки, палочки или пальцев. Это и будет любимая техника Ван Гога — импасто.

Задание для 5–6 лет

  • Вам потребуется: схема, пластилин, инструменты.
  • Время занятия: 50 минут.
  • Упражнение развивает: цветовосприятие, мелкую моторику, тактильное восприятие, воображение.

Отрывай по кусочку разные цвета пластилина и выкладывай их на картинку.

Когда часть изображения заполнится, размажь пластилин так, чтобы цвета смешивались в рисунок. Раскрашивай блоками, как показано в примере. Твоя картина в стиле Ван Гога готова!

Чтобы твоя картина ещё больше походила на произведение Ван Гога, сделай линии карандашом прямо на пластилине. Используй небрежные мазки там, где не нужен чёткий рисунок. Пластилин можно оставить на некоторое время на солнышке. Он станет мягче, и тебе будет легче рисовать картину с его помощью.

Авторы «Большого искусства детям» предлагают ребёнку совершить увлекательное путешествие в мир прекрасного и знакомят с основными стилями искусства. Маленький читатель весело и с пользой проведёт время, рассматривая цветные репродукции мировых шедевров и выполняя задания, которые развивают художественный вкус.

Купить книгу

Читайте также 🧐

История одного шедевра: «Подсолнухи» — визитная карточка Ван Гога

Нидерландский художник Винсент Виллем Ван Гог является одним из самых знаменитых живописцев, чье имя окутано огромным количеством тайн, легенд, домыслов и является синонимом гениальности, граничащей с безумием. По злой иронии судьбы художник, чьи картины сегодня стоят баснословных денег, при жизни сумел продать всего лишь несколько работ, а его невероятный талант не получил приличествующего ему признания. Сегодня его работы являются предметом гордости лучших музеев мира, а коллекционеры готовы платить любые суммы за каждый холст, который выставляется на аукцион.

Винсент Ван Гог Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами), август 1888г

Среди большого количества созданных гениальным мастером работ, особое место занимает знаменитая картина «Подсолнухи» Ван Гога, над анализом которой работает уже несколько поколений искусствоведов.

Несмотря на всемирную известность этого сюжета, многие даже не догадываются о том, что художником была создана целая серия картин с подсолнухами, которая условно делится на два цикла. В первый, парижский цикл, входят картины, на которых изображены лежащие растения. Второй цикл был создан в Арле, он включает холсты, на которых изображены цветы в вазе.

Винсент Ван Гог. Четыре подсолнуха, сентябрь 1887г

«Подсолнухи» стали своего рода визитной карточкой художника и занимают в его творческом наследии такое же важное место, как, например, «Джоконда» в творчестве Леонардо или «Черный квадрат» в творчестве Малевича. Как известно, Винсент часто писал цветы. Существуют его полотна, изображающие ветки цветущих деревьев – яблонь, акаций, миндаля, каштанов.

Винсент Ван Гог. Деревья в приютском саду, 1889г

Нравилось ему рисовать и простые полевые цветы – ромашки, маки, васильки и даже чертополох. Но особую любовь Ван Гог испытывал к подсолнухам, о чем неоднократно писал своему брату.

Художник признавался в письмах, что это растение он ассоциирует с собой. Возможно, это было связано с тем, что это желтые цветы, а этот цвет, как известно, был для живописца самым любимым.

Винсент Ван Гог. Два подсолнуха, сентябрь 1887г

На картинах «Подсолнухи» Ван Гога, созданных в жанре натюрморт в Париже, мастер запечатлел в беспорядке лежащие срезанные цветы. Лепестки на них взъерошены и примяты, изображение великолепно передает судорожное увядание огромных соцветий и толстых изогнутых стеблей. Несмотря на то, что судьба этих растений предрешена, картина удивительным образом передает дремлющую в них большую жизненную силу и сопротивление неизбежной участи.

Если описание созданных в Париже картин «Подсолнухи» Ван Гога производит депрессивное впечатление, то цикл работ, которые были созданы через год, в Арле, напротив, наполнен светом и радостью. Это связано с тем, что, пребывая на юге Франции, художник испытывал большой эмоциональный подъем.

Эти картины он создавал для того, чтобы украсить стены мастерской и комнат в его любимом «желтом домике», куда он пригласил своего друга, художника Поля Гогена.

Винсент Ван Гог. Жёлтый дом, сентябрь 1888г

Картины в жанре натюрморт, изображавшие подсолнухи в вазе, Ван Гог изначально планировал разместить в их общей мастерской, в которой оба художника должны были вместе работать. Он хотел создать не меньше двенадцати панно с изображением любимых цветов, но на протяжении лета, несмотря на большое рвение, ему удалось написать только четыре картины. Они были размещены в гостевой комнате, которая была приготовлена для Гогена.

К сожалению, из задуманного и созданного в Арле цикла картин Винсента Ван Гога «Подсолнухи» одна из работ была безвозвратно утеряна, сохранилось лишь ее фото.

Эта картина была уничтожена во время Второй Мировой войны в результате боевых действий в Японии. Судьба других полотен сложилась более удачно: одна из картин цикла, на которой изображено три подсолнуха, хранится в одной из частных коллекций в США, а две другие, наиболее известные, оказались в Лондоне и Мюнхене.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи (на бирюзовом фоне – первая версия), 1888г

Каждый оригинал картины Ван Гога «Подсолнухи» имеет предельно простой и лаконичный сюжет: на поверхности стоит простая грубая ваза с огромными цветами. Цветы кажутся слишком большими и несоразмерными окружающей обстановке и даже размерам холста, поэтому создается ощущение, что лепестки подсолнухов вот-вот раздвинут края картины и проникнут в наш реальный мир. Полотна созданы в оригинальной технике «импасто», в которой краски наносятся на поверхность очень густо, как с помощью кисти, так и мастихином, и ножом. Благодаря шероховатой и грубой фактуре полотна создается иллюзия того, что цветы не нарисованы на холсте, а находятся по эту сторону картины, движутся, изменяются и колышутся от дуновений ветра.

По материалам artсhive.

Винсент Ван Гог: Картины (Натюрморт: Ваза с четырнадцатью подсолнухами)

В августе 1888 года Винсент Ван Гог начал писать серию работ, которые, как полагает д-р Ян Халскер, «возможно, больше, чем любые другие его картины, сделали его известным во всем мире. идентифицируется». 1 Эта серия, конечно же, подсолнухи.

Ван Гог представлял свои работы с подсолнухами как серию и усердно работал над ними в ожидании приезда в Арль своего друга Поля Гогена.В письме к Эмилю Бернару, написанном примерно 21 августа 1888 года, Винсент писал:

«Я подумываю украсить свою студию полдюжиной картин с изображением подсолнухов. Украшение, в котором резковатые или сломанные желтые цвета вспыхивают на различных синих фонах, от бледно-веронского до королевский синий, обрамлен тонкими рейками, окрашенными в оранжевый свинцовый цвет. Этакие эффекты витражей готической церкви». (письмо 665).

В конце концов Винсент планировал повесить дюжину работ с подсолнухами в Желтом доме, который он и Гоген использовали в качестве студии. «Хочу сделать украшение для мастерской. Ничего, кроме больших Подсолнухов. Рядом с вашим магазином, в ресторане, как вы знаете, есть такое красивое украшение из цветов, я до сих пор помню большой подсолнух на витрине. Ну, если я осуществлю этот план, то будет дюжина или около того панелей. Таким образом, все это будет симфонией синего и желтого. Я работаю над этим все эти утра, с восхода солнца. Потому что цветы быстро увядают, и это вопрос времени. делать все за один раз. (666). К сожалению, гонка Винсента против смены времен года не увенчалась успехом, и в августе 1888 года он смог завершить только четыре работы с подсолнухами.

Без сомнения, самым ценным источником информации о разработке и исполнении работ Ван Гога являются его письма к брату Тео и другим. В свойственной ему подробной и точной манере Ван Гог описывает происхождение первых трех работ этой серии: У меня на ходу 3 полотна, 1) 3 больших цветка в зеленой вазе, светлый фон (№ 1).15 холст), [A] 2) 3 цветка, один цветок, который пророс и потерял лепестки и бутон на ярко-синем фоне (канва № 25), [B] 3) двенадцать цветов и бутонов в желтой вазе (холст № 30). Так что последний рисунок — свет на свет, и я надеюсь, что он будет лучшим». [C] (666). Через несколько дней Винсент пишет в Письме 668: «Сейчас я работаю над четвертой картиной подсолнухов. Этот четвертый представляет собой букет из 14 цветов на желтом фоне.» [D]

Четыре работы, упомянутые выше, отмечены буквами от «A» до «D», а дополнительные подробности показаны в этой таблице ниже:

После психического срыва Ван Гога в конце декабря 1888 года он написал еще три копии (F 455, F 457, F 458) оригинальных четырех работ с подсолнухами.


Цитаты в письмах

  • «Вы знаете, что у Джаннина есть пион, у Квоста — мальва, но у меня есть подсолнух, в каком-то смысле.» (Письмо 741)
  • «Размышляя так, но очень далеко, меня охватывает желание переделать себя и попытаться получить прощение за то, что мои картины, тем не менее, почти крик тоски, символизируя благодарность в деревенском подсолнухе. (Письмо 856)


Заметка о видах

Подсолнухи (Helianthus annuus) — однолетнее растение, произрастающее в Северной и Южной Америке. Вид включает более тридцати разновидностей, включая «Оранжевое солнце» и «Тайо». Большие, похожие на пуховики экземпляры, которые можно увидеть на картинах Ван Гога, известны как разновидность «Плюшевого мишки».


1. Ян Халскер, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, наброски , (стр. 352).

Интересная история знаменитых подсолнухов Ван Гога

Ле Турнесоль

Четыре увядших подсолнуха — Винсент Ван Гог

Подсолнухи — сюжет некоторых из самых известных картин Винсента Ван Гога.Он создал свою первую группу подсолнухов, когда жил в Париже в 1887 году. В этой серии изображены срезанные подсолнухи, лежащие на столе.

Он написал вторую серию подсолнухов, которые являются одними из самых известных цветов в вазах, в Арле, на юге Франции, в 1888-89 годах.

«Это тип живописи, которая немного меняет свой внешний вид, и чем больше на нее смотришь, тем богаче она становится. Кроме того, вы знаете, что [Полю] Гогену они необычайно нравятся. Он сказал мне о них между прочим:. . цветок», — писал Ван Гог в письме своему брату Тео в 1889 году: «Вы знаете, что у [Жоржа] Жаннина есть пион, у [Эрнеста] Квоста — мальва, а у меня в каком-то смысле подсолнух. ”

Подсолнухи Винсента Ван Гога

Цветущая дружба

Подсолнухи образуют уникальную связь между Ван Гогом и Полем Гогеном. Ван Гог мечтал основать художественную колонию в Арле, первоначально основанную в месте, известном как Желтый дом.

В конце концов он убедил Гогена присоединиться к нему в Арле после того, как Тео Ван Гог согласился оплатить проезд и расходы Гогена.Часть импульса Ван Гога к рисованию арлезианских подсолнухов исходила из его желания украсить и подготовить студию в Арле к приезду Гогена и остаться там.

Он писал Тео в 1888 году: «Я усердно рисую с энтузиазмом марсельца, поедающего буйабес, что не удивит вас, если вы знаете, что я рисую подсолнухи. Если я реализую эту идею, будет десяток панелей. Так что все это будет симфония синего и желтого. Я работаю над ним каждое утро с восхода солнца, потому что цветы так быстро увядают.

В письме он продолжил: «В надежде жить в нашей собственной студии с Гогеном я хотел бы украсить студию. Ничего, кроме больших подсолнухов.

Гоген и Ван Гог действительно работали вместе в Желтом доме в Арле, но ненадолго в период с октября по декабрь 1888 года. У Ван Гога и Гогена была известная бурная дружба, которая может объяснить нежелание Гогена присоединиться к Ван Гогу в Арле. .

Художник-подсолнух, портрет Винсента Ван Гога работы Поля Гогена, около 1888 г.

Во время своего краткого пребывания там Гогену удалось написать теперь уже известный портрет Ван Гога, рисующего свои подсолнухи.Вскоре после этого Гоген бежал из Арля после того, как ухудшение психического состояния Ван Гога привело к тому, что он отрезал часть уха в ответ на отказ со стороны его любовного интереса.

В конце концов Гоген перебрался в Полинезию, но любовь к европейским цветам у него осталась. Живя на Таити, он написал своему другу, художнику Джорджу Даниэлю де Монфрейду, с просьбой прислать луковицы и семена, в том числе «обычные георгины, настурции [и] различные подсолнухи». Затем он написал четыре картины с подсолнухами.

Недавно среди группы документов в архиве Ренуара была найдена квитанция об одном из семенных заказов Гогена. Семена были куплены у фирмы Вилморин, основанной в 1743 году и существующей до сих пор. Знаменитая семенная компания также была фаворитом как Моне, так и Кайботта.

Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам на Пути Художника, чтобы узнать больше интересных статей, интервью с художниками, пошаговых демонстраций и скидок в магазине Дороги Художника.

– Джон и Энн

Подсолнухи Ван Гога Катайте и рисуйте

Научитесь рисовать вазу с подсолнухами, узнавая о художнике Винсенте Ван Гоге.

Ваши ученики не только узнают о Ван Гоге, но и поделятся искусствоведческой критикой (говорят об искусстве) во время презентации. Затем они получат удовольствие от рисования подсолнуха с помощью забавного подхода Expressive Monkey к рисованию. Когда они закончат свой рисунок (который можно превратить в красивую картину), учащиеся снова будут практиковать художественную критику, описывая свое собственное искусство. Существует даже простая инструкция по постановке целей, чтобы побудить учащихся использовать элементы искусства и принципы дизайна (определения включены)

Так что, если вы ищете увлекательное занятие по рисованию с некоторыми возможностями художественной критики (написание и обсуждение искусства) , это обязательно будет отвечать всем требованиям.

Что вы получаете:

❀ Инструкции по написанию и прорисовке листа (2 страницы)

❀ Лист по сворачиванию и прорисовке (1 страница)

❀ Страницы для рисования (4 страницы)

❀ Инструкции по написанию и проставлению рубрик + Цели ( 3 страницы)

❀ Элемент искусства/Принципы дизайна (3 страницы)

❀ Страницы письма и рубрики (4 страницы)

❀ Презентация Ван Гога (в отдельном файле — 13 слайдов)

Всего 17 страниц материал урока и 13 слайдов презентации.

Вот краткое изложение того, что вы можете сделать:

Узнать о Винсенте Ван Гоге

Используйте презентацию Ван Гога, чтобы познакомить учащихся с художником Винсентом Ван Гогом. Во время презентации у ваших студентов будет несколько возможностей попрактиковаться в критике искусства. Им будет предложено сравнить и сопоставить картины Ван Гога и фотографии подсолнухов. Их также попросят использовать описательные слова, чтобы рассказать о цветах, текстуре и узорах, найденных на картинах и фотографиях.

Нарисуйте подсолнух

Учащиеся могут использовать рулон, лист для рисования и кубики, чтобы нарисовать дизайн вазы и дизайн 3 цветов.

Учащиеся могли превратить подсолнух в множество готовых художественных проектов. В примере с эскизом используются акварель, масляная пастель и соль.

Я предоставил различные рисунки на бумаге, которые можно распечатать и использовать для рисования учащимися. Это необязательно, и чистый лист бумаги также можно использовать.

Напишите о своем произведении

После завершения работы. У учащихся есть лист, на котором они описывают свои работы. Рубрики и цели письма также являются частью этого комплекта уроков вместе с информацией об элементах искусства и принципах дизайна.

Посмотрите на предварительный просмотр, чтобы получить представление о том, что будет на уроке.

Этот урок включен в мой Drawing MEGA Bundle .

Взгляните на мою запись в блоге о том, как сделать готовые произведения искусства из подсолнухов.

Хотите интегрировать еще больше? Тогда вам стоит взглянуть на «Подсолнухи» Ван Гога. Интегрированный урок рисования ! Вы получите все от этих уроков ПЛЮС этот урок дает больше возможностей для студентов практиковать навыки чтения и аудирования.

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше уроков по скручиванию и рисованию.

Вот коллекция уроков пружины искусства из выразительной обезьяны:

весенний рисунок веселья

Как нарисовать leprechaun

кельтский узел

Zentangled Celtic Celltic Письма

Дня материнской карты Рисунок мама

Цветочный рисунок для Дня матери

Рисовые цветы

Ван Гога подсолнухи рулоны и нарисовать Урок

фургон Gogh’s Sunflowers Integrated Art Урок

Op Art Eau

40009

Яичный рулет, рисовать и написать

Bunny Направленный рисунок с выбором

Мой год в искусстве

Оставайтесь на связи

Спасибо за визит!

Expressive Monkey создает увлекательные ресурсы, которые помогают ученикам обрести уверенность и выразить себя через ИСКУССТВО!

Ой, подождите! Не забудьте подписаться на меня в разделе «Учителя платят учителям». .. просто нажмите, чтобы следовать!

Ван Гог — Натюрморт: ваза с пятнадцатью подсолнухами 1889, анализ картины

Винсент Ван Гог — Натюрморт. Ваза с пятнадцатью подсолнухами 1889

Из Японского художественного музея Сомпо, Токио:
С пятнадцатью подсолнухами, роскошно расположенными в желтой банке вокруг единственного цветка с красной точкой, похожей на глаз, Винсент Ван Гог прославляет яркость самой жизни, наполняя каждый отдельный подсолнух своей собственное экспрессивное воздействие.
Ван Гог начал свою карьеру художника относительно поздно, но оставил в наследство более 2000 произведений всего за десять лет работы. И из этого богатого наследия его картины «Подсолнухи» рассматриваются как символизирующие самого Ван Гога, рожденного в результате невзгод короткой, напряженной жизни, закончившейся в возрасте 37 лет, когда отчаяние заставило его выбрать смерть.
Ван Гог написал двенадцать «подсолнуховых» работ, семь из которых относятся к его арльскому периоду, что, возможно, является вершиной творчества художника. В поисках яркого японского качества света, которое можно увидеть в гравюрах укиёэ, художник поселился в Арле на юге Франции, где снял «желтый дом», мечтая основать колонию художников.Он планировал украсить комнату, приготовленную для Гогена, двенадцатью «Подсолнухами». К сожалению, проект «Подсолнух» закончился в семь, а его совместная жизнь с Гогеном оборвалась всего через два месяца.
Эта работа написана на части 20-метрового листа холста, купленного Гогеном, когда он приехал жить и работать с Ван Гогом в Арле. С этого листа написана на холсте и картина Гогена «Аллея Алискампов в Арле».

Письма Винсента Ван Гога

Тео Ван Гогу.Арль, среда, 8 августа 1888 года.
Мой дорогой Тео,
Я только что отправил 3 больших рисунка, а также несколько других, поменьше, и две литографии Де Лему.
Вертикальный небольшой фермерский сад, как мне кажется, лучший из трех больших. Тот, что с подсолнухами, — это маленький сад бани.
Третий, горизонтальный сад — это тот, в котором я также нарисовал несколько этюдов.
Под голубым небом оранжевые, желтые, красные пятна цветов приобретают удивительный блеск, а в прозрачном воздухе есть что-то более счастливое и более наводящее на любовь, чем на севере.Он вибрирует — как букет Монтичелли, который у вас есть. Я злюсь на себя за то, что не рисую здесь цветы. Во всяком случае, даже сделав здесь около пятидесяти рисунков или живописных этюдов, мне кажется, что я вообще ничего не сделал. Я бы с радостью удовлетворился тем, что был всего лишь пионером для других, будущих художников, которые приедут работать на юг. Теперь урожай, сад, сеятель и два морских пейзажа — это наброски после нарисованных этюдов. Я считаю, что все эти идеи хороши, но нарисованным этюдам не хватает ясности прикосновения.Еще одна причина, по которой мне захотелось их нарисовать.
Я хотел написать старичка-крестьянина, который чертами лица был очень похож на нашего отца. Только он был более обычен и граничил с карикатурой. Тем не менее, мне бы очень хотелось сделать его таким, каким он был маленьким крестьянином. Он обещал прийти, а потом сказал, что картина должна быть у него для себя, и поэтому мне пришлось сделать две одинаковые, одну для него и одну для меня. Я сказал ему нет. Возможно, он когда-нибудь вернется. Мне любопытно узнать, знали ли вы де Лемудов.
В настоящее время имеется еще множество прекрасных литографий Домье, репродукций Делакруа, Декампа, Диаса, Руссо, Дюпре и т. д. Однако скоро это закончится, и как жаль, что это искусство имеет тенденцию к исчезновению.
Почему мы не держимся за то, что имеем, как это делают врачи и механики? Как только что-то было открыто и найдено, они сохраняют это знание; в этих жалких изящных искусствах мы все забываем, ни за что не цепляемся.
Милле дал нам сущность крестьянина, а теперь да, есть Лермитт, правда есть еще один или два, Менье…. и научились ли мы теперь в более общем виде видеть мужиков — нет, вряд ли кто-нибудь умеет их полировать.
Не отчасти ли виноват Париж и парижане, переменчивые и неверные, как море? Ну что же, ты чертовски прав, пойдем тихонько своей дорогой, работая на себя. Вы знаете, что бы ни случилось со священным импрессионизмом, я все еще хотел бы делать то, что предыдущее поколение, Делакруа, Милле, Руссо, Диас, Монтичелли, Изабей, Декамп, Дюпре, Йонгкинд, Зим, Исраэльс, Менье, куча других, Коро, Жак… мог понять.
Ах, Мане был действительно близок к этому, а Курбе — к сочетанию формы и цвета. Что касается меня, то я был бы вполне счастлив помолчать 10 лет, занимаясь ничем, кроме учебы, а затем нарисовать одну или две фигуры.
Старый план, который так часто рекомендуют и так редко осуществляют. Если рисунки, которые я посылаю вам, слишком жесткие, то это потому, что я сделал их таким образом, чтобы иметь возможность позже, если они еще будут, использовать их как информацию для рисования.
Этот вертикальный небольшой фермерский сад в реальности великолепно окрашен.Георгины насыщенного и темно-фиолетового цвета, двойной ряд цветов розово-зеленый с одной стороны и оранжевый почти без зелени с другой. Посередине невысокий белый георгин и маленькое гранатовое деревце с цветами самых ярких оранжево-красных, желто-зеленых плодов, земля серая, высокие тростники — «трости» — сине-зеленого цвета, смоковницы изумрудные, небо голубое, дома белые с зелеными окнами, красными крышами. Утром на полном солнце, а вечером в тени фиговых деревьев и тростника.Если бы там был Квост или Жаннен… Что уж говорить, чтобы охватить все, нужна целая школа людей, работающих вместе в одной области, дополняющих друг друга, как старые голландцы: портретистов, жанристов, пейзажистов. живописцы, анималисты, натюрморты.
Должен также сказать вам, что я совершил очень интересную экскурсию по фермам с кем-то, кто знает местность. Но вы же знаете, что в настоящем Провансе чаще всего бывает мелкое крестьянское хозяйство а-ля Милле, чем что-либо другое.
Макнайт и Бох многого в этом не понимают, вернее, ничего. Теперь, если я и сам начинаю видеть это немного яснее, мне понадобится долгое пребывание, чтобы сделать это.
Иногда мне все-таки кажется вероятным, что мне придется отправиться в путешествие самому, если Гоген не успеет разобраться в заварухе, в которой он оказался, если мы хотим претворить план в жизнь. А то так и быть, я все равно среди мужиков, то же самое. Я даже считаю, что мы должны стараться быть готовыми идти к нему, потому что я думаю, что он может вскоре снова оказаться в ужасном положении, если, например, его хозяин не будет больше доверять ему.
Это так предсказуемо, и его страдания могут быть настолько велики, что может возникнуть необходимость в срочном осуществлении партнерства на практике. Для меня есть только путь в один конец, и цены там, о которых он упомянул, во всяком случае значительно ниже тех, которые неизбежно тратятся здесь. Я рассчитываю получить твое письмо в субботу утром. Я купил еще два полотна, так что теперь у меня осталось всего 5 франков, а уже вечер среды.
Здесь, в безденежные дни, есть еще одно преимущество перед севером — хорошая погода (потому что даже на мистраль приятно смотреть).
Великолепное солнце, на котором Вольтер вытирался, попивая кофе.
Повсюду невольно чувствуешь Золя и Вольтера. Это так полно жизни! В стиле Яна Стена, в стиле Остаде.
Здесь, безусловно, могла бы быть школа живописи. Но вы скажете, что природа везде прекрасна, если вникнуть в нее достаточно глубоко.
Вы уже читали «Госпожу Хризантему», познакомились ли вы с этим сутенером «удивительной любезности», мсье Кангуру? А о засахаренных перцах, жареном мороженом и соленых сладостях?

Последние несколько дней я чувствовал себя очень, очень хорошо; в конечном счете я верю, что буду принадлежать этим местам во всех отношениях.
В крестьянском саду я увидел фигуру женщины, вырезанную из дерева, родом с носа испанского корабля. Это было в кипарисовой роще, и это был чистый Монтичелли.
Ах, эти фермерские сады с прекрасными большими красными прованскими розами, виноградниками, смоковницами; это довольно поэтично, и вечное сильное солнце, несмотря на которое листва остается очень зеленой.
Резервуар, из которого вытекает чистая вода, орошающая ферму по каналам, образующим небольшую систему каналов. Машину водит старая белоснежная лошадь Камарга.На этих маленьких фермах нет коров.
Мой сосед и его жена (бакалейщики) очень похожи, например, на Бюто.
Но здесь, в хуторах и дешевых барах, менее мрачно, менее трагично, чем на севере, потому что жара и т. д. делает бедность менее тяжелой и меланхоличной. Я бы очень хотел, чтобы вы увидели эту часть страны. Что ж, сначала мы должны посмотреть, чем обернется дело Гогена.
Я еще не сказал тебе, что получил письмо от Конинга; Я написал ему неделю назад. Я легко могу представить, как он когда-нибудь вернется.Мурье еще там?
Я бы очень удивился, если бы этой книги Кассаня больше не существовало. В Латуше или у колориста художников на Шоссе д’Антен это наверняка знают. Или знать, где это. Если мне когда-нибудь доведется давать уроки рисования или беседовать с художниками о принципах техники, я должен иметь ее под рукой.
Это ЕДИНСТВЕННАЯ по-настоящему практическая книга, которую я знаю, и я знаю по собственному опыту, насколько она полезна.
Мурье, Макнайт, даже Бох, всем им это нужно, да и многим другим.Макнайт продолжает приходить.
Я работал над другой фигурой зуава, сидящего на скамейке у белой стены, что составляет пятую фигуру.
Нынче утром я был у умывальника с фигурами женщин столь же широких, как негритянки Гогена.
В частности, в бело-черно-розовом цвете.
Другой полностью желтый; их было добрых тридцать, молодых и старых. Я надеюсь послать вам еще несколько набросков живописных этюдов.
Надеюсь скоро получить от вас новости. Рукопожатие.
Всегда твой,
Винсент

10 фактов о подсолнухах Винсента Ван Гога, которых вы не знали

Одна из самых известных работ Винсента Ван Гога — его серия «Подсолнух».Он написал в общей сложности двенадцать таких полотен, хотя чаще всего упоминаются семь, которые он написал, находясь в Арле в 1888–1889 годах. написан ранее в Париже в 1887 году.

В этой серии картин есть много произведений (каждое из которых ясно идентифицируется как работа Ван Гога), в которых есть лишь незначительные различия, которые их разделяют. Общий план картины вместе с расположением фактического подсолнухи обычно остаются одинаковыми в подобных картинах.

Как и предвидел Ван Гог в 1889 году, «Подсолнухи» наконец стали принадлежать ему и служили — в сочетании с автопортретами — его художественным оружием и альтер-эго вплоть до наших дней: ни одна ретроспективная выставка Ван Гога с 1901 года не была добровольно пропущена. включить их, а обилие подделок, а также рекордная цена, уплаченная на аукционе, свидетельствует об их публичном успехе: Возможно, потому, что «Подсолнухи» Ван Гога больше, чем его или его, их можно считать, как выразился Гоген, цветок.

Хотя сам Винсент никогда на самом деле не говорил, почему ему нравятся подсолнухи, в частности, ссылки на них сделаны в его многочисленных письмах, которые помогают нам получить некоторое представление. В письме к сестре от 21 августа 1888 г. он рассказывает о своем друге. Гоген переезжает жить к нему в его желтый дом в Арле. Затем он говорит, что намерен украсить всю студию одними только подсолнухами. Хотя изначально сделанный для Гогена, Ван Гог позже взял подсолнух как свою личную художественную подпись, сказав своему брату Тео в другом письме в 1889 году, что «подсолнух принадлежит мне.»

1) Ван Гог так и не написал ни одной работы под названием «Подсолнухи». Вместо этого он сделал несколько изображений больших желтых цветков в двух отдельных сериях подсолнухов, одно во время пребывания со своим братом в Париж в 1887 году и еще один во время его аренды в Арле с 1888 по 1889 год.

2) Фактором, который отличает более раннюю парижскую серию художника, является тот факт, что цветы небрежно лежат на поверхности группами по два или четыре, в то время как в серии «Арль» они расположены в вазе. в большем изобилии.

3) Когда они впервые встретились в Париже в 1887 году, Ван Гог и Поль Гоген обменялись картинами. Вкладом Винсента стала картина «Подсолнухи» из его парижской серии.

4) «Подсолнухи» завязаны в саге об отрубленном ухе Ван Гога. В Арле Винсент снял квартиру в том, что он называл Желтым домом, и обставил комнату для приютить Гогена. Он планировал украсить комнату картинами с подсолнухами. Позже Желтый дом стал местом членовредительства Винсента.

5) Во время своего краткого пребывания в Желтом доме Гоген изобразил Винсента за работой на полотне под названием «Художник подсолнухов».

6) «Подсолнухи» чуть не привели к кровопролитию. В 1890 году в Брюсселе бельгийский художник возмутился тем, что его картины выставлены на той же выставке, что и «Подсолнухи», заявив, что Винсент — шарлатан. Друг Винсента Анри Тулуз-Лотрек услышал пренебрежительное замечание и вызвал бельгийца на дуэль, которая так и не состоялась.

7) Один из оригинальных «Подсолнухов» является частью коллекции Национальной галереи Лондона, и бывший премьер-министр Маргарет Тэтчер однажды попросила показать Хризантемы Ван Гога. Никто не думал ее исправлять.

8) Переехав в Арль, Ван Гог вступил в плодотворный период, когда он наполнял свои работы желтыми оттенками. Несколько теорий пытаются объяснить это. Один утверждает, что злоупотреблял абсентом в то время как другой предполагает, что он принял слишком много наперстянки.Любое вещество могло окрасить то, что он видел, в желтый цвет.

9) Яркие желтые масляные краски в «Подсолнухах» Ван Гога впервые стали доступны в начале 19 века. Он был одним из первых художников, полностью принявших их.

10) Ван Гог не одинок в своем увлечении подсолнухами. Уильям Блейк в конце 1700-х годов, Клод Моне в 1881 году и Аллен Гинзберг в 1955 году являются одними из других известные художники и поэты, которые вызывали образ подсолнуха.

Винсент Ван Гог | Подсолнухи | NG3863

Это одна из пяти версий подсолнухов, выставленных в музеях и галереях по всему миру. Ван Гог написал картины для украшения своего дома в Арле, готовясь к визиту своего друга и коллеги-художника Поля Гогена.

«Подсолнух мой», — заявил однажды Ван Гог, и ясно, что цветок имел для него разные значения.Различные этапы жизненного цикла подсолнуха, показанные здесь, от молодой почки до зрелости и возможного увядания, следуют традиции vanitas голландских цветочных картин семнадцатого века, которые подчеркивают преходящий характер человеческих действий. Подсолнухи, возможно, также должны были быть символом дружбы и праздником красоты и жизненной силы природы.

Картины с подсолнухами были одними из первых картин Ван Гога, написанных в Арле, которые демонстрируют его фирменный выразительный стиль.Ни один другой художник не был так тесно связан с конкретным цветком, и эти картины являются одними из самых знаковых и любимых работ Ван Гога.

«Подсолнух мой», — однажды заявил Ван Гог. Вскоре после смерти он стал известен как художник-подсолнух, и это имя сохранилось и по сей день. Ни один другой художник не был так тесно связан с конкретным цветком, и его картины с подсолнухами продолжают оставаться одними из самых знаковых и любимых работ Ван Гога.

Эта картина — одна из пяти версий «Подсолнухов», выставленных в музеях и галереях по всему миру, хотя Ван Гог написал в общей сложности семь версий в период с 1888 по 1889 год. Из семи одна находится в частной коллекции и не выставлялась в течение поколения. Другой, купленный японским коллекционером в 1921 году, был уничтожен во время Второй мировой войны. Помимо картины из Национальной галереи, четыре другие версии, выставленные на всеобщее обозрение, находятся в Музее Ван Гога в Амстердаме, Новой пинакотеке в Мюнхене, Художественном музее Филадельфии и музее Сомпо в Токио.

Семь картин были сделаны в двух группах: четыре были написаны в августе 1888 года и три копии были написаны в январе 1889 года, которые Ван Гог описал как «абсолютно равные и идентичные копии». Эти копии вместе с оригинальными картинами должны были использоваться в качестве боковых панелей к версиям его портрета мадам Рулен, жены арльского почтальона. Ван Гог нарисовал первые четыре версии своих подсолнухов всего за одну неделю. Он работал быстро, прежде чем цветы отцвели, и написал своему брату Тео: «Я рисую с удовольствием марсельезы, поедающей буйабес»… Если я реализую эту идею, то будет с десяток панно. Так что все это будет симфония синего и желтого». Первыми двумя картинами, которые нужно было закончить, были та, которая сейчас находится в частной коллекции, и картина, уничтоженная бомбежкой. Две вторые картины – «Четырнадцать подсолнухов» (Мюнхен) и картина Национальной галереи – самые важные из серии. Ван Гог счел обоих достаточно хорошими, чтобы повесить их, и подписал их «Винсент», используя только свое имя, поскольку людям было трудно произносить его фамилию. Они также были одними из немногих работ, которые он чувствовал достаточно уверенно, чтобы выставить в Брюсселе в ноябре 1889 года.

Ван Гог ранее писал натюрморты с подсолнухами, но на написание этой серии его побудило скорое прибытие Поля Гогена, его друга и коллеги-художника. , в «Желтом доме», арендованном им доме в Арле. Ван Гог очень хотел угодить своему гостю, прибывшему 23 октября, и знал, что Гогену нравятся его картины с подсолнухами. Как он объяснил Тео: «Я хотел бы украсить студию.Ничего, кроме больших подсолнухов» (хотя он изменил свои планы и повесил две картины — эту и мюнхенскую — в комнате для гостей, которую должен был использовать Гоген). Ван Гог надеялся, что приезд Гогена станет первым шагом к созданию нового «объединения» художников-единомышленников, «Студии на юге». Однако после драки 23 декабря, когда Ван Гог угрожал Гогену ножом, а затем отрезал себе часть левого уха, Гоген вернулся в Париж. Хотя друзья больше никогда не виделись, они продолжали писать, и в одном письме Гоген попросил Ван Гога написать для него картину с подсолнухами. Живя с Ван Гогом, Гоген написал портрет «Ван Гог рисует подсолнухи» (Музей Ван Гога, Амстердам). Сцена была воображаемой, поскольку сезон подсолнухов закончился, и Ван Гог вообще не работал над своими картинами с подсолнухами в течение двух месяцев, проведенных Гогеном в Арле.

Гоген, возможно, восхищался подсолнухами Ван Гога — в 1887 году он обменял один из своих Мартиникских пейзажей на два небольших этюда с подсолнухами Ван Гога — и желтый цвет, возможно, был его любимым цветом, но этот цветок имел значение и для самого Ван Гога.На этой картине 15 подсолнухов находятся на разных стадиях своего жизненного цикла, от молодой почки до зрелости и, в конечном итоге, увядания и смерти. Бутон в левом нижнем углу еще не распустился, семь цветков в полном расцвете, а остальные семь потеряли свои лепестки и превращаются в семена. Ван Гог блестяще уловил текстуру цветов на разных стадиях. Длинные штрихи следуют направлению лепестков, листьев и стеблей, чьи извилистые линии перекликаются с линиями ар-нуво; небольшие выпуклые мазки пунктирной краски имитируют ощетинившиеся головки семени. Здесь, в частности, Ван Гог использовал жесткую консистенцию новых масляных красок, введенных в девятнадцатом веке, для создания густых эффектов импасто.

Жизненный цикл подсолнуха следует традициям голландской цветочной живописи ванитас семнадцатого века, но с шестнадцатого века подсолнух также ассоциировался с любовью, как священной, так и мирской. Это произошло потому, что как подсолнух следует за солнцем, так и истинно верующий следует за Христом, а любящий следует за объектом своей привязанности.Эту идею можно распространить и на другие случаи благочестия, например, на субъекта, который следует за лидером, или на понятие искусства, следующего за природой. Для Ван Гога ассоциация подсолнуха с искусством и любовью могла включать в себя идею художественной дружбы или партнерства, которую он надеялся создать вместе с Гогеном. Подсолнух мог иметь для него и более личное значение. В феврале 1890 года он написал критику Альберу Орье, предполагая, что две картины с подсолнухами, которые он выставлял в Брюсселе (мюнхенская и лондонская версии), могут «выражать идею, символизирующую «благодарность». Помимо символизма, подсолнухи также были ярким примером красоты и жизненной силы природы, с которой Ван Гог всегда был тесно связан.

Картины также были важным художественным заявлением, не в последнюю очередь потому, что они были одними из первых картин Ван Гога, созданных в Арле, которые демонстрируют его фирменный выразительный стиль. В этой картине Ван Гог ограничил свою палитру только одним основным цветом — «картина вся в желтом», как он ее описал, — хотя желтый здесь варьируется от насыщенного оранжевого цвета охры до бледно-зеленовато-желтого фона.Желтый мог означать счастье для Ван Гога, а также был цветом Прованса и данью уважения провансальскому художнику Монтичелли, который «изображал юг [Франции] весь в желтом, весь в оранжевом, весь в сере». Ван Гог также создал аналогичный эффект раскаленного тепла, особенно с помощью круглых головок семян, которые, кажется, заменяют само солнце.

Подсолнухов, 1881 Клод Моне

Подсолнухи экспонировался на седьмой выставке импрессионистов. Подсолнухи для этого натюрморта были взяты из сада Моне в Ветёе, а сама картина была почитаемый критиками (которые были поражены его мастерством в таком традиционном предмете) и Винсент Ван Гог, чьи собственные изображения подсолнухов должны были быть среди его собственные самые популярные и известные произведения.

Хотя существует некоторое сходство между «Подсолнухами» Ван Гога и Моне, первый нарисовал отдельные подсолнухи с гораздо большей уровень детализации, тогда как Моне больше сосредоточился на композиции в целом.В отличие от Ван Гога, Моне рисовал подсолнухи без признаков увядания. Моне выбрал семь видов цветов для своего натюрморта работы — подсолнухи были одними из его самых популярных, и эта работа сопровождала пять других на выставке импрессионистов 1882 года.

Винсент Ван Гог писал своему брату в декабре 1888 года:

Гоген говорил мне на днях, что видел картину Клода Моне с подсолнухами в большой японской вазе, очень хорошо, но моя ему нравится больше. Я не согласен — только не думаю, что я слабею… Я буду продолжать работать, и кое-где среди моих работ будут вещи, которые останутся, но кто будет в фигурной живописи, что Клод Моне в пейзаже? Вы должны чувствовать, как и я, что такой придет… Художник будущего будет колористом, какого еще не было.

Восхищение Ван Гога Моне было искренним. Именно в натюрмортах Моне мы узнаем, чему именно у него научился Ван Гог: не только мощной и выразительной палитре, но и качеству страстной живописи. рисунок, который гораздо более заметен в цветочных картинах — формы, написанные в диапазоне стереоскопического зрения, а потому более тактильные, — чем в большинстве его пейзажей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.