Вещи для рисования – 16 основных инструментов для художников! Фото и описание

Содержание

16 основных инструментов для художников! Фото и описание

Правильные инструменты для рисования могут дать вам свободу воплотить свое художественное видение в жизнь. Вот 16 предметов, которыми должен владеть каждый художник.

Если вы готовитесь начать свой путь в искусстве, вам нужно будет выбрать набор инструментов для рисования. Если вы хотите создать новое произведение карандашами или просто поработать над своей техникой живописи, эти инструменты помогут вам хорошо подготовиться.

Итак, какие инструменты нужны художнику.

01. Карандаши


Деревянные и механические, Стэдлер, Дервент и Пентел, карандаши являются основным инструментом для творчества. Найдите бренд, с которым вам понравится работать, и убедитесь, что у вас под рукой всегда есть из чего выбрать.

02. Ластики


Ни одна работа художника в карандаше не будет выполнена без ластика. Эта ковкая шпаклевка удалит графит с большинства поверхностей – самый необходимый инструмент для искусства, который мы когда-либо видели!

03. Ручки


Если вы предпочитаете работать с ручками, убедитесь, что у вас есть хороший выбор от бренда, который вам нравится. Есть тысячи марок ручек на любой вкус, например, у Фабер-Кастелл чрезвычайно широкий выбор!

04. Альбомы с твердой обложкой


Независимо от того, работаете вы над своим портфолио дизайна или над новым дизайном логотипа, эскиз - это художественный инструмент. Если вы ищете новую бумагу, то у нас есть большой выбор альбомов для записей, один из которых обязательно будет соответствовать всем вашим требованиям.

05. Акварельная бумага


«Я использую атласный, гладкий Лангтон в большинстве моих работ», - говорит художник Дейв Кендалл. «Хотя можно использовать любую гладкую акварельную бумагу».

06. Масонит


Многие художники предпочитают рисовать на масонитовых досках. Их можно приобрести и разрезать на нужные размеры у продавцов древесины или оборудования.

07. Холст


Отправная точка вашего следующего шедевра, не так ли? Можно купить готовые или изготовленные на заказ холст-доски в большинстве арт-магазинов. Со временем и приобретением опыта вы сможете делать их сами.

08. Палочка художника


Палочка художника - это палочка с мягкой кожей или мягкой головкой, её используют художники для поддержки руки, которая держит кисть. Они широко доступны в художественных магазинах, или вы можете посмотреть видео выше и сделать свой собственный.

09. Акрил


Универсальными, яркими и доступными по цене акрилами можно окрашивать что угодно. «Ликитекс и Финити, Уинсор & Ньютон –я пользуюсь чаще всего именно этими красками», - комментирует Кендалл.

10. Масляная краска


Если вы хотите начать работу или предпочитаете рисовать масляной краской, существует широкий диапазон от обычной до растворимой в воде.

11. Акварель


Акварель - это универсальное средство для рисования, которое поможет получить множество результатов. Такие краски чаще всего поставляются в сухом виде. Все об акварели можно узнать на сайте Уроки акварели. Очень рекомендуем, если хотите освоить рисование акварелью.

12. Чернила


Чернила - это инструмент высокого искусства, который может стать частью вашей коллекции. Отлично подходит для добавления яркого цвета и используются для остекления, если требуется драматический цвет.

13. Мольберты


Существует множество типов мольбертов. Ваш выбор должен зависеть от того, сколько денег вы готовы на него потратить.

14. Палитры


Плитки, плиты, мокрые палитры для акриловых красок от Уинсор & Ньютон и Далер-Роуни и традиционные деревянные палитры для масел.

15. Кисти


Выбор кистей для вашего очередного проекта не всегда бывает легким. В конце концов, различные эффекты требуют разных инструментов, поэтому может быть трудно предположить, что именно вы будете использовать. Если вы думаете какие кисти использовать, то лучше всего попробовать кисти разных форм. Помните, что нужно время, чтобы ознакомиться с различными формами кистей. Практика приводит к совершенству.

16. Лаки


Чтобы сохранить ваши картины, написанные маслом, вам понадобится покрыть их лаком для картин. Для этих целей доступны глянцевые и матовые лаки от различных поставщиков.

Советуем посмотреть:

Новички и любители-художники из этого видеоролика узнают о том, какими инструментs покупают художники. Распаковка посылки из интернет-магазина.

batop.ru

Холст для рисования: важные вещи простыми словами

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!

Если вы заглянули на эту страничку, значит, интересуетесь, какой же холст для живописи лучше всего  подобрать для работы. В какой бы технике вы не писали, в масляной или акриловой, принцип выбора холста один! В этой статье я расскажу вам простыми словами о видах и разнообразии, о преимуществах и недостатках, короче все-все о холстах для рисования.

История холстов

Вероятно, вы знаете, что художники не всегда использовали для живописи холст. Были времена, когда картины писались на деревянной поверхности, проще говоря, на доске. Представьте, даже известная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи написана на деревянной доске из тополя!

Изображение Джоконды на доске из тополя

Конечно, с тех пор все изменилось! Большинство картин солидного возраста давно переведены на холст реставраторами того времени. Да, есть и такая технология в реставрации картин! О таком способе сохранения мировых шедевром, я обязательно напишу  в отдельной статье! А знаете ли вы, что старые мастера пользовались специальной оптикой для рисунка? Что это за чудо-приспособление, читайте в отдельной статье. 

И вот когда появился холст, его достоинства сразу оценили любители живописи. Ведь как бы отлично не было высушено и подготовлено дерево, при повышенной влажности оно неизбежно деформировалось, и картина, увы, теряла свой вид! Чтобы вас не расстраивать таким фактом, скажу, что не все картины деформировались!  Правильное хранение и умеренная влажность , значительно снижали риск деформации доски.

А еще одно преимущество – это то, что стоимость холста намного ниже, чем деревянной доски. Картину на холсте удобнее и легче перевозить, можно даже свернуть в рулон при надобности. И конечно, самое главное достоинство холста – это замечательная поверхность, на которой живопись выглядит более выразительно и сочно. 

На фото я в выставочном зале старых мастеров в Токио, Японии. Там можно увидеть как шедевры на холсте, так и на доске, как и в любом музее изящных искусств. Если вас интересует страна восходящего солнца, то приглашаю вас в видео -путешествие по музеям Токио и Киото.  Там вас ждут и другие приятные сюрпризы!

В Западной Европе живописцы стали писать картины на холсте с начала 16 века. Причем первоначально холст появился в Италии, а затем уже фламандские и голландские художники тоже смогли оценить преимущества холста для живописи. В России для живописных работ полотно стали использовать чуть позже. Уж очень не хотели наши живописцы переходить на новую, мягкую и не прочную на вид поверхность:)

Виды холстов для рисования

Современным художникам еще легче! В магазине художественных товаров имеются холсты уже готовые к живописи, на подрамниках: купил, принес домой и рисуй.

А также продаются холсты в рулонах, которые надо прикреплять на подрамник. Как правило, все холсты, в том числе и в рулонах, продаются уже грунтованными. Перед работой холст натягивается на подрамник или фиксируется на картоне. Для тех, кто не имеет возможность купить готовый холст или предпочитает

 самостоятельно сделать его своими руками, я напишу в следующей статье.

По виду материала холсты могут быть:
— льняные
— хлопчатобумажные
— синтетические
— комбинированные
— из джута, рогозы…

Какой холст лучше? 

Теперь давайте разберемся, какой же холст  подойдет лучше для определенных техник,  так сказать, все плюсы и минусы.

1. Льняные холсты

Холст из льняного волокна — самый популярный и востребованный материал. Он очень прочный, устойчивый к растягиванию и провисанию, что немаловажно. Может иметь различную поверхность: от грубой рельефной текстуры до гладкой и ровной. Миллионы шедевров мировой живописи написаны именно на льняном холсте!

Холст французского производителя Лен/Lin

Недостатков у этого вида холста практически нет. Тем более что выпускаются они для разных живописных «задач». Вот, например, для небольших картин с детальной прорисовкой и миниатюр лучше выбрать мелкозернистый холст из льняных нитей. Он идеально подходит для многослойной живописи

Среднезернистые холсты иногда называют универсальными, потому что они подходят для большинства живописных работ. Формат картины при этом может быть средним или большим. Кстати, для начинающих художников тоже рекомендуется среднезернистый холст как оптимальный вариант.

Среднезернистый льняной холст

Холст художника, пишущего в технике пастозной живописи,  крупными мазками, чаще всего крупнозернистый. Холст с крупнозернистой структурой сохраняет фактуру переплетений на уже готовом произведении. Думаю, вы обращали внимание на такие картины.

Есть холсты с еще более выраженными переплетениями нитей, так называемые рогожки или репинские.

Холст из ткани рогожка

Если внимательно рассмотреть это полотно, то можно увидеть, что его «рисунок» состоит из 4 вертикальных, 4 горизонтальных нитей. Как правило, это холст для очень больших картин, он очень прочный и фактурный.  В принципе, это грубая ткань из натуральных волокон растения Рогоза

На заметку: для картины большого формата надо выбирать крупнозернистый или среднезернистый холст, чтобы избежать деформации полотна под тяжестью красок.

2. Хлопчатобумажные холсты

Холст из хлопка не менее популярен чем льняной. Как и его соратник выше, бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. Также замечу, что у любой ткани для художественного холста помимо зернистости ткани, имеется и плотность. На это нужно обращать внимание при покупке холста. Толщина нити, особенности плетения и плотность ткани— важные характеристики качества холста!

Хлопчатобумажная ткань обладает несколькими весомыми преимуществами. Во-первых, хлопок дает очень ровную поверхность, ведь иногда для работы именно это и необходимо! А еще я вам скажу, что на таком холсте приятно работать, поэтому его можно рекомендовать для начинающих художников и учебных работ. Прекрасная альтернатива льну!

Холст французского производителя Хлопок/Coton

Во-вторых, хлопковый материал холста значительно дешевле льняного. Это преимущество не для всех очень значимо. Большинство художников стремятся выбрать дорогие исходные материалы, не скупясь на средствах.  Главное-

качество материала для холста, без прогнивших нитей и плохой грунтовки… с качественными холстами и красками приятнее работать, да и результат работы будет отличным на долгие годы!

Некоторые художники утверждают, что недостаток хлопчатобумажного холста – это провисание от повышенной влажности или под тяжестью красок. Позволю себе не согласиться, так как для большинства картин я использую именно coton, то есть хлопок. Если правильно выбирать холст и обращать внимание на качество подрамника и натяжку ткани, то в принципе, ничего не провисает.
Скорее всего, такой незначительный недостаток появиться у тех, кто работает в пастозной технике. Там краски щедро, апликационно накладываются… тоже самое касается и живописи мастихином.

На заметку 1: если вы остановили ваш выбор на хлопчатобумажном полотне для живописи, покупайте его в магазинах для художников. Специально для рисования изготавливается более плотная, необработанная реактивами материя.

На заметку 2:   если ткань провисла, что в принципе, может случится с любой материей, то натянуть ее можно снова. Просто положите картину на стол и намочите хорошо ткань с обратной стороны. После высыхания, ткань снова натянется как струна.

3. Синтетические холсты.

Холсты из химических волокон так же имеют свои преимущества и недостатки. Самый большой плюс в том, что синтетика не боится влаги. Кроме того, холсты из синтетических нитей отлично держат форму, обладают абсолютно гладкой поверхностью и не провисают под весом красок. Холстами из синтетики не пользуюсь лишь только потому, что у нас их нет в продаже. Хотя ради сравнения с другими материями стоит попробовать…

4. Комбинированные холсты

В настоящее время в магазинах для художников продаются холсты из смешанных нитей, например, полульняные (лен+полиэстер, лен+полиэфир или лен+хлопок+синтетика). Эти холсты более светлые, чем льняные, и достаточно прочные.

Примеры комбинированных холстов

Комбинированная ткань хорошо себя зарекомендовала, но иногда встречаются мнения, что разного вида нити по разному впитывают краску и атмосферную влагу. Это приводит к деформации и быстрому разрушению живописного слоя картины. Не буду ни утверждать ни оспаривать, но знаю, что многие иностранные производители продают такие холсты и на них есть спрос.

5. Джут

С недавнего времени в магазинах для художника можно увидеть холсты из волокон натурального растения Джут.  По плотности и грубости напоминает рогожку….Вы встречали его ранее в виде канатов или мешков. Как вы уже догадались, зернистость холста  очень крупная, грубоватая. Многим художникам нравятся такие рельефные поверхности  и мазок  здесь получается интересный.

Холст из волокон Джута

По мимо холстов на подрамнике, встречаются и другие варианты. Например, мои подписчики спрашивают: а можно использовать для работы холст на картоне? и чем он лучше холста на подрамнике? 

Конечно, можно! Кому то это покажется удобнее, чем стандартный холст. Холсты на картоне тоже могут быть из разного вида нитей, они предназначены для любого вида красок. Их достоинство в том, что они прочнее, то есть жестко крепятся к картонной основе. Это удобно для начинающих художников, а также для желающих порисовать на пленэре. Холст на картоне значительно дешевле, чем на подрамнике, но качество живописи от этого не страдает.

Пример холста на картоне

На фото вверху одна из моих  мини-работ, выполнена на холсте, который приклеен на картон. Другие примеры картин, а также росписи стен и мебели можно посмотреть в моей Виртуальной Галерее. 

Еще один эконом-вариант – это холст на оргалите. ДВП или оргалит, это листовой материал, похожий на очень плотный картон. Он очень прочный и долговечный, поэтому холст на оргалите —  это оптимальный вариант для написания выставочных картин, которые часто «путешествуют».

Пример картины на оргалите

Также можно писать прямо на оргалите, как на фото вверху. Здесь я писала маслом на прогрунтовоном листе ДВП в технике Ванитас, натюрморт с черепом, который просуществовал  в живописи не так долго. Немало художников, которые работают исключительно мастихином и любят оргалит за то, что он плотный, устойчивый и не прогибается под мастихином.

Вывод:
материал для холста может быть натуральный, синтетический или комбинированный. Плотность материи и зернистость также учитываются при покупке. Если есть возможность, то покупайте холсты иностранных производителей, они изготовлены качественнее: ткань не расползается от начала гниения и подрамники не искажены. Выбирайте холст исходя из ваших предпочтений в технике. О самых популярных техниках в масляной живописи читайте здесь.

Какой бы холст вы не выбрали,  главное, чтобы красочный слой плотно и надежно удержался на правильно прогрунтовоном и проклееном холсте. Чтобы не пришлось спустя годы реставрировать свою картину! Небольшие восстановительные работы, можно сделать своими руками, если не большие разрушения красочного слоя.

Надеюсь, такие подсказки в выборе холстов будут вам полезны. Ведь, согласитесь, от правильно подобранного холста зависит качество картины, ее живописность и приятный, творческий ход работы.

Если вы интересуетесь всему Арт-новому и современному, рекомендую вам прочитать философскую статью о Развитии современной живописи с примерами работ

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

www.viktoria-latka.com

Мои принадлежности для рисования - Научиться рисовать

Для начала, поздравляю всех с праздником, желаю чтобы все (ну, или хотя бы часть) творческие замыслы и мечты реализовались в этом новом году!

Как и обещала, сделаю обзор своих рисовательных закромов, заодно и порядок в них наведу.  🙂

Всем советам и рекомендациям (по литературе, техникам и т.д.) буду очень признательна. Если есть какие-то вопросы — тоже задавайте, не стесняйтесь.

Я разбила все по разделам, чтобы было удобней. Их получилось четыре:

1. Бумага для рисования.

У меня есть несколько видов бумаги: для акварели,

разноцветная бумага для пастели,

гладкие листы для карандаша, и 2 разных по размеру скетчбука. Выглядят они здорово, и рисовать довольно удобно, т. к. твердая обложка, качественная прошивка. Есть они в разных видах переплета. Но! Бумага, хоть и рельефная, но карандаш на ней сильно мажется, что довольно неприятно. Впрочем, ничего лучше я не нашла пока. Вот они:

Один из моих рисунков карандашом в скетчбуке:

А это мой первый рисунок цветными карандашами там же:

Кстати, цветные карандаши тут не мажутся. 🙂

А вот эти 2 альбома новые,

Дед мороз услышал мои жалобы на бумагу в скетчбуках и преподнес их на Новый год 🙂 Бумага в них рельефная, разный рельеф и цвет листов:

одна сторона альбома — твердый картон, так что можно использовать как скетчбук. + рисовать можно и пастелью и акварелью и карандашами. Всего не пробовала, но выглядит интересно. Когда протестирую в полной мере — обязательно напишу рецензию 🙂

2. Пастель.

Пастели у меня 2 набора. Одним (Сонет) я уже пробовала рисовать. Второй подарили совсем недавно. Вот они:

После того, как я попробовала рисовать пастелью, я поняла, что без одной вещи не обойтись, и она у меня наконец появилась. Это фиксатор.

3. Карандаши, графика

Карандаши и принадлежности для графики у меня фирмы KOH-I-NOOR, отзывы у них очень хорошие, так что выбор был не случаен. Один из наборов я описывала немного раньше тут.

А ниже на фото акварельные карандаши и пастель в карандашах этой же фирмы.

И обычные цветные карандаши

4. Краски и кисти.

Тут я просто не удержалась и купила все, на что пал глаз, чтобы пробовать разные техники. Имеется акварель, 2 вида акриловых красок, гуашь, 2 вида кисточек.

(акварель эта, конечно, детская, пришлось потом докупать нормальную, а эту отдать дочке на растерзание, но для скетчей и акцентов цветом в быстром скетчинге  ее вполне хватало)

Масляные краски + холст, мини мольберт, кисти и др. подарили мне давно, но я ничего еще не пробовала.

В общем, теперь моя жаждущая душа успокоилась и может спокойно предаваться творческим поискам. Пока я занимаюсь в основном знакомством со всем этим рисовательным обилием, пробую, читаю литературу, боюсь 🙂 Но, думаю, скоро смогу продемонстрировать кое-что из своих проб.

Вконтакте

Facebook

Pinterest

E-mail

arnika-art.ru

Простые вещи — Уроки рисования карандашами и пастелью

Привет.

Зачем браться за сложные сюжеты, когда не получаются самые простые? Зачем рисовать пейзаж, если не получается пока всего лишь одна травинка или листочек? Почему желание сразу прыгнуть выше головы идет впереди трезвой оценки возможностей? Куда мы так торопимся?

Вопросы выше каждый наверняка задавал себе сам. Я же задаю их не только себе, но и другим людям, которые пытаются научиться рисовать и с первых же рисунков рассчитывают на шедевр. При этом шедевр почему то не получается, настроение человека падает и приходит депрессия с мыслями, что он ни на что не способен и у него никогда не получиться.

Давно уже хотел зафиксировать свои мысли на блоге, т.к. многие вещи повторяю постоянно в письмах, а так будет постоянная страничка, на которую можно в будущем ссылаться.

Вспомните, как вы учились различным вещам? Например, кто то учился играть на гитаре. Невозможно было начать сразу играть классные мелодии, получалось только игра на нервах) Поэтому приходилось учить аккорд за аккордом, прежде чем начинало что-то получаться.

Или возьмем боевые искусства. Пока не освоены базовые движения - не возможно показать высокие результаты в сложных техниках.

Везде нужна постепенность. Только постепенное, последовательное регулярное движение вперед принесет результат. Можно много пытаться сразу рисовать сложные сюжеты, но они так и будут оставаться на среднем, а то и низком уровне, если вы не вернетесь назад изучить основы или по крайней мере сами до них не дойдете опытным путем (что может потребовать гораздо больше времени).

Мне видится два основных подхода к росту навыков рисования:

  • регулярно создавать много много различных набросков, скетчей на совершенно различные темы - самый популярный, везде рекламируемый и полезный подход (практически в любой школе вам скажут о том, что нужно рисовать как можно больше и постоянно)
  • создание одного рисунка и совершенствование его до бесконечности, пока хватает терпения (не видел, чтобы кто-то рекламировал такой подход в интернете, но в детстве в рисунках именно такой подход давал мне наилучшие результаты).

Применять в рисунке крайне важно оба подхода. Но сегодня мне хотелось бы затронуть именно второй случай, который возможно в силу упорства (или упрямства :-)) я неосознанно применял с детства. Принцип прост - нарисовал, не понравилось, нарисуй это же еще раз. Причем столько раз, пока тебе не понравится.

К примеру, возьмем какой-нибудь простой фрукт - яблоко. Раньше я мог нарисовать его примерно так:

Результат бы не очень меня впечатлил. Но именно на этом моменте я говорил себе - не нужно рисовать еще 10 других яблок или бананов, если видишь, что совсем не то получилось, что нужно. Нужно добить это самое яблоко. Хоть я и не всегда шел этим путем, но оно в итоге дало очень хорошие результаты в последствии. Вспомните, сколько раз в школе мы рисовали одну и ту же закорючку, чтобы нормально начала получаться одна буква.

Когда я узнал, чего мне не хватает, то добыл недостающие знания и попробовал нарисовать так (кстати, одно из моих первых видео на блоге):

Но и на этом я не остановился, т.к. итоговый результат меня не устроил. Поэтому я "родил" еще один, более глянцевый, вариант:

Но и он меня не устроил. Скорее всего будет еще один вариант 🙂

А теперь попробуйте вспомнить, сколько раз вы рисовали один и тот же рисунок? Или все они были в одном экземпляре даже без предварительных скетчей?

Не так давно мне написал один из моих читателей - Виталий Басалаев.

Виталий очень любит рисовать портреты и за время общения прислал мне очень много своих работ. Но его очень не устраивал результат. До такой степени, что он начинал думать, что уже ни на что не способен и что рисовать красиво научиться ему точно не под силу.

С разрешения Виталия публикую некоторые его работы.

Как видим, Виталий использовал самый популярный метод - рисовал часто и много разных портретов. Но при отсутствии базовых знаний одинаковые ошибки повторялись из портрета в портрет, не давая видимого прогресса.

Мне было очень интересно увидеть, насколько хорошо работает метод рисования одного и того же рисунка несколько раз. Поэтому я предложил Виталию провести небольшой эксперимент, где мы могли бы на собственном опыте убедиться, что несмотря на отсутствие веры Виталия в свои силы, на самом то деле он может рисовать и весьма неплохо!

Суть эксперимента я описывать не буду, в нем я по сути играл роль направляющего, просто показывая Виталию на какие моменты следует обращать в рисунке. Главное - в упражнениях мы использовали "простые вещи" - две обыкновенных груши. Итог эксперимента такой:

Рисунок груш до упражнения под номером 1, а рисунок груш после завершения эксперимента под номером 2:

Само упражнение немного сказалось и на последующих работах Виталия (сравните с первоначальными работами выше):

Оставляйте ваши комментарии под статьей, что по вашему мнению нужно поправить в работах Виталия. Здоровая критика всегда приветствуется! 🙂

В итоге, на простых вещах Виталий узнал, какие могут быть ошибки и куда нужно обращать внимание, чтобы их заметить. В свою очередь благодарю Виталия за его упорство и терпение при выполнении упражнений!

Если вы сами пока не можете замечать свои ошибки, то:

  • обращайте внимание на любые участки в рисунке, которые просто интуитивно вам не нравятся и попытайтесь понять, почему они вам не нравятся, что в них отталкивает лично вас
  • покажите свои рисунки другим художникам, на худой конец - покажите их родным/коллегам на работе/друзьям, чтобы они оценили и сказали, чтО не так в рисунке (собирайте разные отзывы, интересны как раз разные точки зрения о своем творчестве)

Иначе можно очень долго штамповать рисунки с одними и теми же ошибками, так и не начав улучшать их!

Но в любом случае, если вы только начинаете свое творческое путешествие в живопись или рисунок, особенно в высоко-детализированный рисунок, то как бы это скучно не казалось - начинайте с простых вещей. Как оказалось, многие начинающие художники, которые занимаются по урокам в интернете, не могут показать объем на примере шара или куба, но берутся сразу рисовать иллюстрации со сложными элементами пейзажа, участием в них человека или животных.

Именно поэтому в своих видео-уроках я стараюсь в качестве объектов рисования использовать простые образы. Ведь из множества простых объектов и будет в итоге формироваться полноценный сложный сюжет картины. Поэтому так важно на начальных этапах не пропустить азы рисования на простых формах.

Научитесь находить удивительное в самых простых вещах и вы увидите, насколько интересно их рисовать!

Не забудьте поделиться статьей с друзьями. Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Материалы для рисования. | Рисуем вместе

Опубликовано 24 Дек 2010 в рубрике «Уроки рисования»

Все самые необходимые материалы для рисования вы видите на фото. Коротко поясню:

  1. Бумага. Ватман, формат в зависимости от задачи. Но лучше не меньше А3, если вы, конечно, не рисуете миниатюру, открытку или иллюстрацию. Кто-то вообще предпочитает целый лист ватмана. В принципе, оптимальным размером для классического учебного рисунка мне кажется А2.
  2. Планшет (подойдет доска или лист оргалита или не слишком тонкой фанеры) — то, на что крепится лист.
  3. Зажимы или кнопки.
  4. Несколько карандашей различной твердости, я советую для начала рисунка брать твердые (2Н- Н), а мягкие оставлять для финальной проработки.
  5. Канцелярский ножик — точить карандаши.
  6. Формопласт. Очень интересная штука, используется вместо ластика, но при этом не стирает полностью, а только облегчает карандашный тон. Главное преимущество перед ластиком — он не портит бумагу и не удаляет лишнего. Продается в художественных магазинах. Предупреждаю — формопласт растворяет пластмассу, поэтому хранить его лучше не в пенале, а, например, завернутым в бумагу.

Вроде все) Еще может понадобиться:

  1. Ластик — только не злоупотребляйте! У начинающих художников (например, у студентов) иногда появляется прямо-таки маниакальное желание стирать и перерисовывать каждую линию, пытаясь довести ее до идеала. Поверьте, рисунок от этого становится только хуже! Ластик нужен не для того, чтобы им стирать, а чтобы им рисовать — например, блики.
  2. Мольберт — вещь крайне полезная, если вы намерены посвятить рисунку много времени. Если нет — можно, в принципе, обойтись и без него. Хотя мольберт достаточно просто сделать из толстой фанеры, брусков для ножек и пары дверных петель.
  3. Блокнот для зарисовок, можно небольшого формата. Его полезно носить с собой и делать наброски — с людей, зданий, растений — во-первых, так вы тренируете глаза и руки, во-вторых, у вас накапливается материал для будущих работ.

Никогда не понадобятся: механические карандаши и точилка. Конечно, дело вкуса, кто-то прекрасно рисует механическим карандашом, но я, как преподаватель, рекомендую для академического рисунка обычные кохиноровские.

О том, почему не нужна точилка и как правильно точить карандаш, можно прочитать здесь.

Вернуться на главную страницу

artfound.ru

Советы для желающих начать рисовать масляными красками.



Для того, чтобы научиться рисовать масляными красками, правильнее было бы сказать, писать масляными красками, нужно обладать определенными знаниями в этой области, а именно, разбираться в том разнообразии инструментария, который на сегодняшний день представлен в широком ассортименте в магазинах для художников. Начинающий художник может потеряться, зайдя в такой магазин без предварительной подготовки, потому что, кажущегося очевидным набора, каким считается холст, кисти и масляные краски для хорошего старта в этом деле будет недостаточно. Данная статья направлена на то, чтобы Вы смогли виртуально посетить магазин для художников, будто бы в сопровождении опытного наставника. Итак, начнем!
 

Холст

Первое, что мы с Вами будем выбирать, это холст. В качестве основы для рисования масляными красками можно выбрать различные материалы: доску, картон, металлическую пластину, стекло, пластик. Но если мы с Вами говорим о классической живописи, то, конечно, следует выбирать ткань, правильным способом загрунтованную, туго натянутую на подрамник и звенящую как барабан. Да-да! Холст не должен провисать, его поверхность должна быть идеально ровной. В прежние времена, да и сейчас тоже, многие профессиональные художники натягивают ткань на подрамник сами, сами же и грунтуют ее. Поскольку данные рекомендации предназначены для начинающих художников, мы не будем углубляться в тему, касающуюся натягивания холста на подрамник, поговорим о том, как правильно выбрать уже готовую для работы поверхность, а именно - уже загрунтованный и натянутый на подрамник холст.

Лучше всего, чтобы полотно холста было льняное, оно может быть средней или мелкой зернистости, иметь ровную гладкую поверхность без узелков, толщина холста везде должна быть равномерной. Зернистость холста - это различные неровности и узелки в ткани, в плетении нитей холста. Если таких вкраплений много, нити грубые, то перед Вами холст с высокой зернистостью. Он подходит для рисования предметов с сильно выраженной фактурой, например, старые кирпичные стены, узловатые стволы деревьев, камни, развалы горных пород и т.д. Здесь можно работать крупными пастозными мазками, пользоваться мастихином. Поэтому такой холст не подойдет для рисования предметов с нежной фактурой, для передачи деликатных светотеневых переходов. Нежную прозрачность винограда и личико юной девушки на такой поверхности не нарисуешь. Для таких целей будет правильным выбрать холст более тонкой выделки, более гладкий, то есть мелкозернистый. И именно такой холст лучше всего приобретать начинающим художникам, на нем, кстати, можно сделать более детальный предварительный рисунок карандашом. И еще можно легко стереть не понравившийся фрагмент рисунка.

Обратите внимание на качество подрамника, то есть деревянной основы, на которую натянут холст. Мы уже говорили о недопустимости его провисания, осталось добавить, что следует обязательно оценить качество древесины, из которой изготовлен подрамник. Обычно это липа, сосна или береза. Дерево должно быть хорошо обработанным, сухим, гладким, без сучков, сколов, гнили и червоточин.
 

Масляные краски

Для начала не стоит покупать большое количество красок, будет вполне достаточным приобрести набор из 10-12 цветов. Самое главное, чтобы в этом наборе были синий (лазури, кобальты), красный (кадмий средний, светлый или темный), желтый (кадмий средний), черная (сажа газовая), белая (белила цинковые или титановые) краски. Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума Вам вполне хватит, но лучше все-таки несколько разнообразить, пусть даже пока свою первую масляную палитру! Чтобы сориентироваться, какой цвет в тюбике, посмотрите на цветную полосу этикетки. Дополните свой набор голубой краской (небесно-голубая), охристым оттенком (охра светлая или золотистая), так называемыми «цветами земли» - умбра натуральная, сиена натуральная, а также природными оттенками зеленой цветовой гаммы — оливковая, травяная зелень, зеленая светлая и др.

Еще раз напоминаем, смотрите на этикетку тюбика. Или же Вы можете купить готовый набор красок. Со временем Вы поймете, какие краски расходуются у Вас быстрее, какие нет. Кроме того, прежде чем покупать краски, хорошо бы знать в какой цветовой гамме предполагаете писать картину: это будут нежные пастельные оттенки или сочная контрастная живопись? Какого размера будет Ваша работа? Это тоже может повлиять на Ваш выбор. И, конечно же, неплохо было бы ознакомиться с таблицей цветов, названия которых практически у всех производителей одинаковые, поэтому вполне можно сориентироваться по цвету и посмотреть правильные названия понравившихся цветов и оттенков. Цены у масляных красок разных производителей различные, они напрямую зависят от химического состава красок. Дороже будут стоить краски в составе которых содержатся натуральные, а не синтетические пигменты.
 

 

Кисти

Кисти – важнейшая часть Вашего инструментария, очень трудно писать плохими кистями. Для масляной живописи следует выбирать плоские кисти из натурального ворса щетинные или колонковые. У каждой кисти есть свой номер — так их легко различать по размеру. Самыми лучшими всегда считались кисти колонковые, они сделаны из кончика хвоста колонка. Так как эти кисти дороги, можно воспользоваться кистями из хорька или белки. Сейчас в продаже имеются кисти синтетические, но очень хорошо зарекомендовавшие себя в работе. Поначалу можно купить щетинные кисти №2, 4, 6, 8, 10, 12. Со временем Вы поймете, какие кисти для Вас удобнее. Нужно всегда помнить о том, что кисти необходимо содержать в чистоте, промывать сначала в растворителе, тщательно вытирая тряпочкой, затем мыльной пеной в теплой воде, пока она не станет чистой. Кисти после мытья нужно насухо вытереть, выровнять ворс и поставить сушиться ворсом вверх.
 

 

Лаки

На витрине магазина для художников, помимо всего прочего, Вы увидите различные художественные лаки. Они предназначены для работы непосредственно с красками, то есть кисть периодически макается в лак, потом в краску. Это так, называемая «живопись на лаке» или «через лак». Для чего это делается. Для того, чтобы живопись была сразу яркой и сочной. А лучше, конечно, лаком защищать уже готовую работу с хорошо высохшими красками. Как мы уже упоминали, лак дает сочность краскам и, самое главное, защищает Вашу работу от внешних воздействий. Когда лак высохнет, поверхность холста можно протирать от пыли. Лаки бывают различными по составу, в основном они сделаны на основе мягких смол.

Растворители

Очень нужная и важная вещь для масляной живописи. Растворитель нужен для разведения красок, для того, чтобы очистить кисти перед тем, как уже окончательно промывать их мыльной пеной.
 

 

Тройник

Это готовый состав для разведения масляных красок. В его состав обычно входит льняное масло, лак и скипидар. Именно этот разбавитель наливают в масленку. Если его не оказалось под рукой, сойдет растворитель Пинен№4, плюс льняное масло.

Масленка

Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.

Мастихины

Нужный и важный инструмент в арсенале художника. Это специальные лопаточки, предназначенные для того, чтобы счищать остатки краски с палитры, наносить и снимать краску с холста. Есть специальные живописные приемы, когда работа на холсте ведется именно мастихином, а не кистью. В продаже есть наборы мастихинов разных размеров и форм.

 

 

Палитра

О, это настоящая визитная карточка любого художника! Палитру тоже нужно уметь выбрать правильно, краски на палитре следует размещать ближе к краям, в центре оставляется место для смешивания. Палитры бывают разные по форме и по размеру. 

Мольберт

 — очень удобная вещь для того, чтобы объективно оценивать свою работу, видеть недоработки. Работа, закрепленная на мольберте — это профессиональный подход. Перед мольбертом можно работать как стоя, так и сидя. Периодически нужно отходить от холста на некоторое расстояние, чтобы увидеть все детали. При покупке мольберта, ориентируйтесь на его прочность, надежность креплений, устраивающий Вас размер и модель. 

Этюдник

 - специальное приспособление для занятиями живописью вне дома. Это своеобразный чемоданчик, в котором Вы можете разместить все необходимое для работы: кисти, краски, растворители, холсты, картоны. Он достаточно компактен, открывается и закрывается, имеет надежные крепкие ремни для переноски. Этюдник может быть различных размеров, с ножками, которые можно регулировать по высоте и без них. Покупая этюдник, нужно убедиться, что он надежный и прочный, имеет хорошие крепления. Этюдник можно также использовать в качестве мольберта дома.

Вот, пожалуй, самые основные советы, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при выборе материалов для занятий живописью масляными красками. Если у Вас будет в наличии полный набор инструментов, о котором мы говорили, Вы смело можете начинать писать свою первую картину маслом! Удачи Вам и творческого вдохновения!

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

magazinhudozhnik.ru

Как выбрать принадлежности для рисования?

Закройте глаза на несколько минут, отмотайте время назад и вернитесь в свое детство. Теперь уже маленькая девочка или мальчик сидит за столом, на котором лежат принадлежности для рисования: альбом, кисти, краски. Вот, вы берете кисточку, смачиваете ее водой из стаканчика, затем опускаете в баночку с краской… На несколько секунд замираете перед белым листком бумаги, как бы не решаясь сделать первый мазок. И тут начинается волшебство, феерия цвета!!! Знакомое ощущение?!

Покажите и вашему ребенку этот удивительный мир красок! Для организации занятий заранее купите все необходимые принадлежности.

Какие бывают краски

Краски – могут быть акварельными, гуашевыми, витражными, для ткани, акриловые, масляные.

Акварель - это прозрачные, легко растворимые водой, в зависимости от консистенции продаются в плитках (твердые) или в тюбиках (мягкие).

Гуашевые - они почти не прозрачные, густые, маслянистые, с хорошо кроющей текстурой.
Фасуется в баночки, имеют очень много красящих пигментов, цвета сочные, насыщенные.
Бывают плакатными и художественными. И акварель и гуашь могут выступать еще в нескольких вариантах по содержанию пигментов - перламутровые, с блестками, флуоресцентные.

Витражные краски - при нанесении их на ровную гладкую поверхность, высохнув, образуют цветную пленку, которую можно легко снять и переклеить на другой предмет. В таком наборе содержаться тюбики с основными цветами и тюбик для создания контура. Для нанесения используется кисточка или сам тюбик имеет конический кончик с отверстием, через которое поступает красящее вещество.

Краски для ткани - предназначены для росписи по шелку, так называемая техника батик. Ткань натягивается на деревянный подрамник, закрепляется и служит вместо листа бумаги.

Акриловые - это очень легкие в применении, насыщенные по цветовой палитре, могут разбавляться водой, но главное их достоинство - при высыхании образуют не смываемую водой текстуру. Сохнут достаточно быстро. Можно наносить на любую поверхность-бумага, картон, керамика, пластик. Аэрозольные - это те же акриловые, но расфасованные в баллончики с пульверизатором. Актуально для оформления стен и больших по площади поверхностей.

Пальчиковые краски - предназначены для детей раннего возраста. Их еще называют сенсорными из-за способов нанесения. Маленькому человечку еще сложно держать в ручке карандаш или кисточку. Техника нанесения краски проста и интересна - окунуть пальчик в понравившуюся краску, а потом прикоснуться к бумаге. Состав базируется на водной основе, не токсичен. В эту же группу красок для малышей можно отнести и “съедобные” краски. Кроха до года активно познает мир и, соответственно, тянет в рот все подряд. В состав входит нетоксичный пищевой краситель.

Масляные краски - различают жидкие и пастообразные. При высыхании образуют пленку, сохнут достаточно долго. Разбавляются специальным растворителем. Больше подходят для детей, которые уже умеют владеть акварелью и гуашью и обучающиеся в специальных кружках по рисованию.

Выбираем кисточки

Кисточки – различаются по номерам, самая тонкая – это первый, чем дальше, тем толще.

Материалом для изготовления служит ворс пони белки, колонка…

Кисти могут быть мягкими и жесткими, иметь округлую форму (при намокании образуют острый кончик) и плоскую.

На чем можно рисовать

Бумага для рисования – может быть как в виде альбома, так и в виде отдельных листов, собранных в папку.

Существует специальная бумага для акварели, она имеет шероховатую поверхность.

Рабочее место юного художника

Теперь, следует подумать об организации рабочего места вашему ребенку. Если он еще маленький (1-2 года), то лучше прикрепите большой лист бумаги к стене на уровне его глаз, так спинка малыша будет меньше напряжена. Пол на время можно застелить клеенкой, чтобы не запачкать. Дети постарше могут рисовать и сидя. Оденьте ребенка так, чтобы при попадании краски на одежду вам было ее не жалко.

Рисовать не только интересно, но и полезно

Хочется сказать несколько слов о пользе такого вида творчества как рисование:
- развиваются творческие способности;
- развиваются художественные способности;
- воображение;
- мелкая моторика руки;
- логика;
- восприятие;
- усидчивость;
- мышление;
- память;
- внимание;
- понимание цвета и формы.

В игровой форме можно “выплеснуть” на бумаге негативные эмоции и страхи, раскрыть себя. Это так называемая арт - терапия, возможность выразить свое состояние в данном случае на бумаге.

Каляки-маляки, кривые домики и несуразные люди – это великолепные, уникальные фантазии и проецирование внутреннего мира ребенка на бумагу. Поощряйте малыша на творчество, а вдруг мир пополнится вторым Пабло Пикассо или Ренуаром?!

www.znaikak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *