Главная > Уроки для художников > Герда перед замком королевы рисунок – Замок снежной королевы как нарисовать?

Герда перед замком королевы рисунок – Замок снежной королевы как нарисовать?

Содержание

Как нарисовать Герду из Снежной королевы карандашом поэтапно

Одной из классических зимних сказок можно считать историю о «Снежной королеве». Это именно тот сюжет, когда Снежная королева украла мальчика по имени Кай и отправилась в свое королевство. Но не так все просто, ведь у него была чудесная подруга, которая бросилась спасать Кая. А звали её Герда. Поэтому мы посвятим этот урок вопросу, как нарисовать Герду из Снежной королевы цветными карандашами поэтапно.

Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (бежевый, желтый, синий, красный).
  • Шаг 1

    Нарисуем овальную голову, повернутую вправо три четверти. Добавим короткие волосы по плечи. И немного добавим контур плеч.

  • Шаг 2

    Добавим глаза с опущенными веками, контур носа и губ. Прорисуем воротник и верхнюю часть одежды, что похоже на жилетку.

  • Шаг 3

    Добавляем длинную юбку, что доходит до щиколоток. Приподнятые руки, согнуты в локте. Снизу рисуем босые ноги.

  • Шаг 4

    Детализируем рисунок, прорисовывая кисти рук и складки на одежде.

  • Шаг 5

    Черной ручкой выделим контуры рисунка нашего персонажа – Герды. Уберем набросок, используя ластик.

  • Шаг 6

    Бежевым карандашом зарисуем лицо, руки и ноги. Волосы сделаем желтые.

  • Шаг 7

    Юбку закрасим в красный цвет. Жилетка будет иметь синий оттенок.

  • Шаг 8

    Под ногами Герды добавим падающую от неё тень, применяя серый карандаш.

  • Шаг 9

    Мы знаем теперь, как нарисовать Герду из Снежной королевы цветными карандашами.

  • purmix.ru

    Занятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»

    Занятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

    Автор занятия: Корень Валентина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 муниципального образования Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск.

    Цель:

    Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов), использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега. Применять технику распределения акриловой краски картоном или кусочком пластика, протягивая его вверх по бумаге, оставляя красочный след. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года»; интерактивная доска, тонированная бумага, акриловые краски, гелевые краски, фломастеры, пластиковая полоска, салфетка, тонкая кисть, вода.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» или просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)

    Использованная литература:

    Фиона Уотт «Я умею рисовать».

    Замок Снежной королевы. Работа детей подготовительной группы

    Ход занятия:

    Вступительная беседа

    Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?

    Ответы детей:

    Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

    Игровой момент

    Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).

    На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

    – Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). – Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).

    На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.

    – Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
    – Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада, Принцесса Будур).
    – Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.

    На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.

    – Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
    – Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

    Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

    – В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

    Воспитатель зачитывает детям эпизод из « Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.

    Сюрпризный момент

    Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.

    Игра с использованием магнитной доски «Построй замок»

    Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают ледяной дворец.

    Игра «Букет для Снежной Королевы»

    Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. Дети рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, подарив ей букет цветов и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка. Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

    Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

    Последовательность выполнения работы:

    Вдоль нижнего листа бумаги выдави прямо из тюбика белую, синюю и голубую акриловые краски так, чтобы получилась разноцветная линия. Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка. Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры, вьюгу, снежинки. Для этой работы так же можно использовать контуры. Придать блеск работе при помощи геля.

    Выполнение работы детьми.

    Анализ работы

    Королева любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А в это время Герда находит Кая и спасает его.

    На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.

    Скачать конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»

    vospitatel.com.ua

    Как рисовать замок снежной королевы. Занятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Замок Снежной королевы

    Как нарисовать замок. Я имею в виду не запорное устройство, а зАмок – крепость с мощными стенами и жилыми домами внутри. Замки людям очень нравятся – суровая романтика, подвиги рыцарей, конечно и сейчас кружат головы девчонкам и мальчишкам. Я в детстве не просто любила – обожала рисовать замки. Ясное дело – срисовывала с картинок. Высокие стены, башни с зубцами – всё это я годами скатывала ничуть не задумываясь. А потом прочитала, что зубцы не просто так, при осадах обороняющиеся прятались за зубцами и стреляли в промежутки. Какое это было открытие! Вот тогда я начала рисовать не просто нагромождения башенок и зубчиков – башенок и зубчиков, а стала думать – зачем и как всё это устроено. Пожалуй, именно благодаря этим штудиям я наконец-то поняла перспективу. Так что, если ваши дети просят вас научить их как нарисовать замок, то дело того стоит.

    Ну, пока нарисуем первый замок(крепость). Сначала сделаем набросок карандашом.

    Да-да! Сначала рисуем общий план всего сооружения, а не начинаем с… ну, с башенок и зубчиков. Когда план готов, начинаем рисовать. И опять же – сначала рисуем самое большое – стены.

    Наш первый замок устроен сравнительно просто, я выбрала такой, который не окружен рвом. Просто мощные неприступные стены – надо полагать квадратом. Внутри – второй квадрат укреплений – он выше и по углам стоят башни(со складами боеприпасов и казармами для людей).

    И внутри этого ограждения видим ещё более высокие башни:

    И вот только сейчас настал момент уснастить башни и стены зубцами. Зато как их много! Со времён моего детства я сильно изменилась. И сейчас мне прямо страшно думать о такой мелкой и нудной работе – рисовать всю эту прорву зубцов и зубчиков. А как я от них балдела в детстве!

    Ну вот, достроили замок. Нормальная такая раскраска получилась. Раскрасим. То есть особо-то разноцветности тут не будет, но нам надо с умом распределить тени. Итак, стены прямые, башни круглые, свет падает слева, вот и думаем что да как:

    Это был первый замок- он же крепость. Постепенно я буду добавлять поэтапные уроки в эту статью.

    Нарисуем красивый замок – урок 2

    Этот зАмок взят из мультфильма – он нереалистичный, зато сколько всяких украшений и наворотов!

    Но, как бы романтичен он ни был, начинаем рисовать с эскиза – общего плана строения. И тут выясняется, что это воздушное сооружение устроено примерно так же, как и мощная крепость из предыдущего урока – то есть укреплённые стены с наблюдательными башнями и внутри ограды – более высокое жилое здание тоже с башнями. Сначала работаем карандашом -на случай, если придётся что-то менять или исправлять.

    Рисуем внешнюю стену. Она оснащена зубчатыми и островерхими башнями:

    Внутреннее жилое здание:

    Ну вот, теперь, когда мы определились и с общим планом, и с крупными деталями, можно переходить к самому рисунку. Теперь я уже точно знаю как будет выглядеть замок и могу рисовать маркером.

    Который так часто встречается в сказках о мужественных рыцарях и прекрасных принцессах. Иногда, прочитав такую сказку или другую книгу о тех столь насыщенных событиями временах, рождается желание нарисовать настоящий, старинный, увешанный флагами замок, который гордо возвышается над землей остроконечными шпилями своих каменных башен. Ведь именно он символизирует давно ушедшие в прошлое эпохи рыцарей, отваги и мужества.

    Как нарисовать замок поэтапно карандашом

    С помощью обычного простого карандаша вы поэтапно научитесь рисовать здания со всеми его пропорциями, создавать перспективу пейзажа вокруг замка, передавать оббьем стен и башен замка при помощи только теней и линий.

    1. Рисуем основные башни замка.

    Для того, что бы нарисовать замок необходимо расположить на листе бумаги его основные башни. Их должно быть четыре. Эти башни станут ориентирами для следующего рисования. Поэтому их нужно нарисовать предельно точно, использую правильные пропорции. Башни должны быть максимально одинаковыми по своей высоте и по ширине. Сделать их стоит в виде немного вытянутых линий с такими же вытянутыми крышами-треугольниками. Основания башен при желании подчеркните горизонтальной линией, которая станет и уровнем земли на рисунке.

    2. Рисуем верхнюю часть замка

    Для того, чтобы правильно рассчитать пропорции верхних башен замка можно пользоваться линейкой (если трудно рассчитать их пропорции визуально). С правой стороны замка нарисуйте продолговатый домик с башней, которая бдет немного шире остальных. Слева добавьте высокую башню, которая в общих чертах должна напоминать скворечник. Затем дорисуйте три маленьких башни на уровне верхней линии. Разделите две башни по центру линией сверху. Рисунок исполняйте внимательно додерживаясь каждого этапа рисования. Особое внимание уделите пропорциям замка.

    3. Дорисовываем детали остроконечным башням замка

    Следующим этапом станет уточнение деталей крыши каждой из башен. Делаем это, закругляя их нижние линии. К прежде нарисованным горизонтальным линиям добавляем ещё квадратные зубцы. По центру стены, на ее переднем плане, рисуем изогнутую линию, которая обозначит главный входа в замок и мостик. центральном входе когда-то всегда была огромная железная решетка. Не забудьте нарисовать и ее.

    4. Рисуем решетку и мостик к замку

    Решетка у прохода в должна быть большой, или даже лучше сказать, массивной. Она заметна с далека. На крышах и стенах башен нарисуйте окошки. Ведь каждая башня когда-то была оснащена бойницей. Поэтому с помощью окон в бойницах отбивались от нападающих врагов, метали копьями и стрелами. Также на нижних этажах замков в обычных помещениях для проживания были простые застекленные окошки. Нарисуем и их. Перед замком, у входа, на переднем плане нарисуйте также большой деревянный мост, который когда-то поднимался на цепях вплотную до решетки, что обеспечивало безопасность жителям замка.

    5. Рисуем черепицу и стены замка

    Все замки обладали черепичной крышей и каменными стенами. Поэтому придется приложить усилия и изобразить мелкие контуры черепицы и камней на рисунке замка. Стены стоит закрасить карандашом, а п

    ripbox.ru

    Путь Снежной Королевы:) – Fairyland

    Мой сын – совершенно замечательный мальчик, он никогда не довольствуется имеющейся информацией и сразу пытается копнуть глубже. В детстве, когда я ему рассказывала сказки, Данчик не обходился без уточняющих вопросов: например, на обычное “Жили-были” всегда следовал вопрос – “А где именно они жили?” И приходилось мне искать на эти вопросы объяснения: ну, если уж его маме удалось найти эльфов среди людей, что для меня – найти, скажем, Красную Шапочку – во Франции ( исходя из того, что это сказка Шарля Перро) или Гензеля и Гретель ( братья Гримм) – в Германии? Что Иванушка Дурачок жил в России, даже и сомнений как-то не возникло у нас обоих:)
    Но вот сказка Андерсена “Снежная Королева” потребовала уточнений. Ну, понятно, Ганс Христиан Андерсен жил в Дании, и исходя из этой логики, Кай и Герда – тоже датчане. У них цветут розы летом, и лежит глубокий снег зимой, мимо окон проносится Снежная Королева, а живёт она – “на далёком Севере”…где именно? Причём в сказке даны конкретные указания: Герда, уходя из дома, переправляется через реку, потом – оказывается во владениях Доброй Волшебницы, у которой цветы говорят, потом попадает в некое королевство, где есть Принц и Принцесса ( а также две говорящие вороны), затем она попадёт к разбойникам, после чего начинаются уже конкретные указания – Лапландия, потом Финляндия, ну и затем, собственно – царство Снежной Королевы.
    В детстве Данчик довольствовался ответом “на далёком Севере”, но он стал старше – и составил вот такую карту.

    Итак, Кай и Герда жили в Дании – примем это за аксиому, тогда удастся простоить путь героев.  Даже цветовые сочетания – вполне датские. Роза красная ( Герды) и белая ( Кая) – это цвета датского флага. Из Дании же Кая с осколком в груди похищает Снежная Королева и несёт к себе на “далёкий Север”, где имеется её дворец.
    А вот теперь Герда отправляется за Каем. На пути своём она встречает реку, “большую и быструю”, которая несёт её вперёд к дому старушки. Если исходить из логики сказки – Герда пересекает, собственно, не реку, а водное пространство, отделяющее Данию от Швеции – пролив Эресунн. или Оресунн.
    Ну вот, попадает Герда к старушке-волшебнице, у которой растут прекрасные цветы… видимо, дело происходит на юге Швеции. И действительно, природа там вполне под это описание подходит: “а весь пролив называется Оресунд, где море теплое , за счет протекающего Гольфстрима, который , в свою очередь , дает нам достаточно мягкий климат, в котором растут прекрасно розы, магнолии, гортензии, грецкий орех и много других экзотических растений и деревьев
    http://www.proza.ru/2011/06/21/1737 “Очерки природы южной Швеции”
    А вот дальше Герда попадает к неким Принцу и Принцессе…и судя по всему, перед нами – шведские монархи. В Швеции действительно есть монархи, так что косвенным образом видно, что направление мы взяли правильные.
    Далее Герда ( а вместе с нею и мы) следует дальше, получив от добрых королей карету – и на неё нападают разбойники. Где это происходит? Судя по карте – на севере Швеции. И реально, природа там лесная. Большая часть страны покрыта лесами. В северных частях преобладают таёжные леса.
    Как мы помним из сказки, Герду вместе с оленем освобождает Маленькая разбойница, и они отправляются в Лапландию. К своему стыду, должна признаться: всю дорогу в детстве я была уверена, что Лапландия – сказочная страна:) Наверное, потому, что не видела на географической карте такого названия. Только в школе уже убедилась, что Лапландия, страна саамов, это часть Финляндии, а также она находится на территории Швеции, Норвегии и России. Оправдывает меня только то, что Лапландию, родину Санта-Клауса и Снежной Королевы и впрямь считают Волшебной страной.
    http://fb.ru/article/279351/volshebnaya-strana-ili-gde-nahoditsya-laplandiya

    Смущало меня ещё вот что: Лапландия – это север Финляндии, а Герда после лапландки отправилась к финке – то есть, получается, обратно на юг, в Финляндию?* Однако, читать надо было внимательнее, ведь в сказке есть прямое указание на путь дальше:
    – Ах вы, бедняги! – сказала лапландка. – Долгий же вам еще предстоит путь! Придется проделать сто миль с лишком, пока доберетесь до Финмарка, где Снежная королева живет на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни. Я напишу несколько слов на сушеной треске – бумаги у меня нет, — а вы отнесете ее одной финке, которая живет в тех ме­стах и лучше моего сумеет научить вас, что надо делать.”
    Финнмарк, а не Финляндия, а Финнмарк, как известно – в Норвегии. Самая северная её часть, расположенная уже за Полярным кругом, омывается холодными водами Баренцева моря, а рядом, собственно, Россия и Мурманск 🙂 Финка там действительно живёт, но тут ничего удивительного, мало ли финнов живёт в Норвегии? Норвегия – вообще удивительное государство, и cамо название Norway ( ” северный путь”) звучит и как Norweg, что делает перевод очень интересным для любителей искать путь за грань мира. ( Потому что weg по-немецуи имеет значение не только “путь”, “Дорога”, но и “вон”, “прочь”) Северный – прочь, северный – вон…то есть, прямо скажем,  северный путь наружу!
    Вернёмся, однако, к Герде и оленю, которые отправились на далёкий Север. Куда именно следует она из Финнмарка, позабыв дома у финки рукавички и тёплую одежду? Теоретически, она может следовать по замёрзшему Баренцеву морю к северному полюсу, но это далеко. Между тем финка говорит оленю:
    Если она сама не сможет проникнуть в черто­ги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и не мешкая возвращайся обратно!”
    Две мили, стало быть.То есть дворец Снежной королевы либо в Финнмарке, либо рядом, по соседству – в России, в Мурманской области. Да, это прикольно, понимаю…но логика сказки именно такова.  За Норвегию косвенно говорят отсылки к троллям: ведь именно тролль в начале сказки расколотил проклятое зеркало, осколок которого попал в глаз Кая, а ведь все знают, что Норвегия – страна троллей. Однако же не исключено, что дворец Снежная Королева отстроила в России, которая прямо рядом с этим Финнмарком.
    Есть ещё в сказке такой забавный территориальный момент: Снежной Королеве, видать, надоедает холод, и она летает погреться…в Италию. Оставив Кая во дворце собирать головоломку, Королева говорит ему:

    Теперь я полечу в теплые края! – сказала Снежная коро­лева. – Загляну в черные котлы!

    Котлами она называла кратеры огнедышащих гор – Везу­вия и Этны.”

    Пожалуй, это самый нетрадиционный мой обзор сказки, потому что рассуждаю я в данном случае не столько о её сюжете, сколько о связи с реальной географической картой вымышленной реальности. Можно было бы порассуждать в очередной раз о женской верности, о стойкости Герды и о её удивительной вере в то, что сердце Кая оттает. Но это настолько частый сюжет многих сказок – как Настасья отправляется за Финистом Ясным Соколом, и пока семь пар башмаков не сносит, не найдёт его, или как Иван-царевич ищет Царевну-лягушку, шкурку которой спалил по неосторожности, что “старая песня о главном” тут обойдётся и без моего комментария. Я любила эту сказку в детстве. Если кто-то, как и я, хотел бы знать, где находится дворец Снежной Королевы, мы с Данчиком составили ему маленький и очень удобный навигатор 🙂
    Ну а напоследок – песня про Герду и Лапландию. Поёт Йовин.

    Tags: Прочитала, Сказка

    wetfield.livejournal.com

    Как нарисовать Снежную Королеву: советы и рекомендации

    Среди любимых сказок нашего детства истории Ганса Христиана Андерсена занимают особое место. Они трогательные и необыкновенно увлекательные, серьёзные и поучительные, смешные и захватывающие одновременно. Герои Андерсена, даже самые отрицательные, наделены огромным обаянием и притягательной силой. Например, повелительница бурь и морозов Снежная Королева.

    Хозяйка зимы

    Помните, в одноимённой повести бабушка рассказывает Каю и Герде про белых пчёл, которые начинают роиться с приходом зимы? Их насылает на страны, города и деревни Снежная Королева. Она и сама иной раз, обратившись большой снежинкой, летает над домами, опускается на подоконники и заглядывает в окна. А вокруг бушует вьюга и всё сковывает мороз. Образ повелительницы холодов присутствует в мифологии и культуре многих народов. Это и славянская Снегурочка, и скандинавская Ледяная Дева, и японская Юки-онна – Снежная Женщина с белой, почти прозрачной, словно изо льда, кожей. У каждой свой особый характер, свои полномочия в мире человеческом и иных сил, своя история. Впрочем, тема нашей сегодняшней беседы – как нарисовать Снежную Королеву.

    Психология образа

    Давайте вспомним, чем героиня Андерсена отличается от других подобных сказочных персонажей. Для этого следует перечитать само произведение. Кстати, получите огромное удовольствие и вы сами, и ваш ребёнок – рисунок-то, скорее всего, предназначен ему! Ещё пересмотрите художественный и особенно мультипликационный фильмы, только наши, отечественные. Вам станет понятнее, как нарисовать Снежную Королеву, как именно она должна выглядеть, на что обратить внимание во внешности и какие оттенки поведения следует передать в работе. Помните, что героиня крайне надменна, равнодушна ко всему живому. Её мир – это мир совершенной, но мёртвой красоты зимней природы. Внешне она тоже прекрасна, однако это красота мраморной статуи, а не обычного человека. Вот о чём следует подумать, перед тем как нарисовать Снежную Королеву.

    Подробности в деталях

    Из каких элементов должен состоять интересующий нас образ? Корона, высокий стоячий воротник. Платье свободного покроя или приталенное, с пышной юбкой-колоколом. Или же полушубок, отороченный мехом. Как нарисовать Снежную Королеву, чтобы внешне она походила на героиню Андерсена? Строго сдвинутые брови, поджатые губы, презрительное, злое выражение лица. Черты лица правильные, но красота их должна не притягивать, а настораживать.

    Пошаговые инструкции

    С чего начать? Как нарисовать Снежную Королеву поэтапно? Приготовьте альбомный лист, простой и цветные карандаши, ластик. Нарисуйте силуэт женской фигуры в пышном платье «как у принцесс». Добавьте по желанию длинные волосы. Вторым шагом будет оформление подола платья, затем нарисуйте небольшие ноги в туфлях. Можно остановиться на варианте, когда выглядывают только носки обуви. Следующим этапом того, как нарисовать Снежную Королеву карандашом, будет отделка юбки. Украсьте её воланами и узором из снежинок. Затем перейдите к корсажу и лифу. Прорисуйте линию плеча, руки. Рукава сделайте длинными, расширяющимися к кистям. Оформите «снежный» узор. Теперь перейдите к шее. Она должна быть длинной, стройной. Сзади, как уже говорилось, нарисуйте воротник-стойку. Теперь лицо. Брови вразлёт, под ними – большие глаза. Их цвет будет тёмно-синий или светло-голубой. Небольшой точёный нос и бледно-розовый рот, губы выразительные, чёткого рисунка. Форму лица выберите овальную или сердечком. И, наконец, причёска и корона. Вы можете ограничиться распущенными волнистыми волосами, нарисовать локоны или изобразить сложную пышную причёску. Форму короны тоже выбирайте сами. Она может быть обычная, зубцами, а может быть сложной геометрической формы. Когда эскиз готов полностью, раскрасьте свою Снежную Королеву цветными карандашами. Используйте синие и голубые оттенки, белый цвет.

    Удачного вам творчества!

    fb.ru

    «Немного страшная, но красивая Снежная королева…»

    В качестве эксперимента я сама попробовала сравнить два ключевых женских образа – Герды и Снежной королевы – в интерпретации двух художников.

    Снежная королева
    На мой взгляд, образ Снежной Королевы у Ники Гольц получился невероятно сложным. В ней есть строгость – но без суровости, величественность – но при этом хрупкость и даже изящество, сдержанность – но не бесстрастность.

    Вот знаменитый эпизод, когда Снежная королева вместе с Каем летит в своих белых санях над крышами и шпилями старого города: «Кай взглянул не нее. Она была так хороша! Он и представить себе не мог более умного, более пленительного лица. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда появилась за окном и кивнула ему головой, – теперь она представлялась ему совершенством» (здесь и далее перевод А. Ганзен).

    На рисунке Ники Гольц Кай не отрываясь смотрит на Снежную Королеву – с трепетом, удивлением и даже как будто с восторгом (но не будем забывать, что в его глаза и сердце уже попали осколки зеркала тролля). Вглядываемся в лицо Снежной королевы: легкая полуулыбка и внимательный умный взгляд из-под опущенных ресниц – в нем и коварство, и решительность, и нежность. Хотя поцелуй Снежной королевы и был «холоднее льда», но в том, как на рисунке Гольц она едва уловимо касается рукой щеки мальчика, угадывается нечто похожее на ласку.

    На иллюстрации Бориса Диодорова Снежная Королева, увлекающая Кая в свои чертоги, выглядит отстраненно, даже угрожающе, и не завораживает, а, напротив, отталкивает своей холодной красотой.

    Взгляд могущественной волшебницы устремлен вперед, в бескрайние снежные дали, ее лишенное жизни лицо трудно назвать пленительным, и в том, как она обнимает Кая, есть только выражение власти над ним. И Кай совсем не смотрит на Снежную королеву; в его глазах, отведенных в сторону, читается тревога, отчаяние и какая-то тоска. Одной рукой он придерживает свою шляпу, которую ветер норовит сорвать с его головы, другой – обхватил одеревеневшие от страха ноги. Между ним и Снежной королевой нет никакого взаимного, пусть даже обманчивого, притяжения.

                            

    Герда
    Эпизод похищения Кая Снежной королевой – один из ключевых в этой сказке, и все художники отображают его в своих иллюстрациях. А вот образ Герды художники раскрывают через разные эпизоды.

    На многих рисунках Ники Гольц Герда кажется погруженной в себя и сосредоточенной на своих переживаниях, как будто она черпает силы, чтобы идти вперед, в воспоминаниях о потерянном счастье. Художница не побоялась изобразить Герду по-настоящему страдающей.

    Одна из самых эмоционально сильных иллюстраций относится к эпизоду встречи Герды с вороном: «На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон… Он не мог хорошо говорить на языке людей, но, видимо, желал девочке добра и спросил ее, куда она бредет по белу свету такая одинокая. Слово “одинокая” Герда поняла отлично и сразу почувствовала все его значение. Она рассказала ворону всю свою жизнь и спросила, не видал ли он Кая».

    На рисунке худенькая белокурая девочка сидит на снегу, поджав под себя босые ноги, с печальным и одновременно смиренным выражением лица, она смотрит не на ворона – внутрь себя, а на заднем фоне замер потрясающе красивый черно-белый лес. Это действительно запечатленное одиночество.

                          

    Мне кажется, что Герда в изображении Бориса Диодорова – персонаж не рефлектирующий, а действующий. Для Диодорова важнее показать, как она стойко преодолевает все трудности и умеет бороться за свое счастье. На многих иллюстрациях Герда бежит босиком сквозь снежные вихри, навстречу холодному ветру, в сгущающихся сумерках. И чтобы подчеркнуть, какая она маленькая, вокруг нее на рисунках всегда много пространства – поэтому храбрость девочки вызывает еще больше уважения.

    Очень выразительным получился у Диодорова эпизод прощания Герды с оленем. В тексте он описан так: «…Олень не смел остановиться, пока не добежал до куста с красными ягодами; тут он спустил девочку на снег, поцеловал ее в губы, и вдруг из глаз его покатились крупные блестящие слезы. Затем он стрелой помчался назад. Бедная девочка осталась одна, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц. Она побежала вперед что было мочи».

    На рисунке Герда, приподнявшись на цыпочки, обнимает оленя, склонившего к ней большую мохнатую голову. Руки и ноги девочки голые, хотя так холодно, что выдыхаемый ею воздух превращается в густой туман. Северное сияние прорезывает окружающую темноту, на заднем плане дрожит на ветру одинокий куст с морозными красными ягодами. Олень плачет, а на лице Герды не видно слез. Она остается одна в явно враждебном большом мире, но в ней чувствуется какая-то несокрушимая сила.

                         

    ***
    Нике Гольц и Борису Диодорову удалось создать два совершенно разных художественных и эмоциональных образа сказки «Снежная королева», которые раскрываются через противостояние могущественной ледяной волшебницы и маленькой девочки с любящим сердцем. Надеюсь, когда Федор подрастет, он сможет подробно рассказать о своем восприятии иллюстраций к этой сказке, но даже теперь мне показалось, что мы вполне понимаем друг друга.

                 

    В 2004 году за рисунки к сборнику сказок Андерсена Ника Гольц была удостоена Серебряной медали Академии художеств.

                 

    В 2001 году за иллюстрации к сказкам «Снежная королева» и «Русалочка» Борис Диодоров получил в Копенгагене Гран-при премии Ханса Кристиана Андерсена.

    Ксения Зернина

    www.papmambook.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о