Главная > Уроки для художников > Как нарисовать египтян – Как нарисовать египтянина 🚩 египетские люди как рисовать 🚩 Рисование

Как нарисовать египтян – Как нарисовать египтянина 🚩 египетские люди как рисовать 🚩 Рисование

Содержание

Как нарисовать египтянку карандашом поэтапно

Как нарисовать египтянку карандашом поэтапно? Это не составит большого труда, если ты будешь следовать инструкциям этого урока. В древнем Египте мода играла не меньшую роль, чем в современном мире. Египтяне разработали свой собственный, неповторимый стиль. Отправляясь в гости, они надевали парики из овечьей шерсти. Женщины носили льняные платья до колен с завязками на шее. Украшения делались из серебра и золота. Богатые дамы были увешаны драгоценными ожерельями (ускхами). Женщины красили губы и щёки красной охрой и с помощью тонких палочек подводили брови и веки специальной краской. Женщины Древнего Египта пользовались душистым маслом, которое вырабатывалось из ценных пород дерева, цветов и растительного или животного жира. Такие духи не только обладали дивным ароматом, но и увлажняли кожу.

Нижняя часть рисунка строится на форме юбки, а верхняя – на каркасе. Юбка рисуется с помощью большого и маленького
овалов. Внимательно посмотри на силуэт, форму и узор, украшающий костюм, а также фон. Если тебе захочется раскрасить свой рисунок, возьми цветные карандаши, потому что фломастеры могут смазать контуры нарисованного.

Почти без нажима на карандаш нарисуй большой, слегка наклонённый овал, сужающийся к правой стороне. Над ним, на расстоянии длины ноги, нарисуй овал поменьше и соедини края юбки. Добавь линию позвоночника, кружок головы, подбородок, направленный вниз, и поставь крестик на голове. Обозначь окружность груди и линию плеч поперёк него. Наметь линию правой руки, опушенной вниз, и левой руки, перпендикулярной позвоночнику. Добавь сочленения и контуры кистей рук.Построй на каркасе контур фигуры. Наметь лицо, шею и контур причёски. Сначала нарисуй плечи, затем грудь и руки. Добавь пояс на талии.
Более чёрной и плавной обводкой определи контур. Нарисуй на голове обруч с медальоном, серьги и прядь волос. По обе стороны крестика нарисуй глаза, смотрящие вниз, а затем нос и рот. Добавь круглый воротник, кулон, изогнутое ожерелье и проймы. Нарисуй раскрытую ладонь с камнем. Проведи две вертикальные линии от пояса. Очерти волнистый край юбки и складки внизу.Обрати внимание, что для закрашивания фигуры используются разные виды штриховки. Нанеси тонкий рисунок на медальон, серьги, воротник и кулон. Нарисуй браслет в виде змеи на руке и узор на юбке. Добавь накидку на плечах. Мягкими штрихами обозначь текстуру волос, складки на груди, юбке и накидке. Заштрихуй волосы, ожерелье, пояс и изнанку плаща серым цветом средней насыщенности. Более светлым цветом закрась тело и складки юбки. Прорисуй черты лица и с помощью штриховки придай объём камню. Нарисуй контуры арки вокруг фигуры женщины, а затем ступени. А когда на твоём рисунке появятся иероглифы, пирамиды и сосуд, твоя египтянка сможет принимать гостей!

ricynok.ru

Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2

В прошлой статье мы узнали, по какому принципу древние египтяне рисовали фигуры человека с применением своих канонов рисования. В этой мы узнаем пропорции фигуры человека в отношении других людей и предметов, а также о своеобразной перспективе, которая тоже подчинялась египетским канонам рисования.

Обучения рисунку в Древнем Египте. Часть 1
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3

Пропорции

При рисовании фигуры человека не учитывались особенности детей и подростков. Если, например, рисовальщик изображал ребёнка рядом со взрослым человеком, то он пользовался одним и тем же каноном, за исключением того, что ребёнка он изображал меньшего размера.

В изобразительном искусстве Древнего Египта разница в размере определялась различием их социального положения, а не их реальными пропорциями. Фигура высокопоставленного чиновника или фараона была значительно крупнее любого обычного человека, раба. Искусство в те времена строилось с учётом классовости.

Знатный египтянин на охоте. Рисунок с древнеегипетской стопной росписи.

Разница в пропорциях с неодушевлёнными предметами не принималась в расчёт. Изображая дом, человек мог быть нарисован выше этого самого дома, дверь могла быть изображена огромной. То же самое с деревьями и животными.

Ссыпка зерна в зернохранилище и Ученые обезьяны собирают плоды.

В задачу художника не входило изображать жизнь так, как мы это делаем сейчас. Росписи фараоновых гробниц были не рисунками, а больше дневником, книгой, рассказывающей о жизни фараона, его деятельности, окружении, событиях в стране и т. п. Поскольку египтяне не могли рассказать всё с помощью рисунков, они добавляли в эти росписи иероглифы, которые помогали понять суть.

Экспедиция царицы Хатшепсут.

Простота изображения

Задачей художника было сохранить единство образов и не допускать иллюзорности. Все рисунки имели линейный характер и раскрашивались как раскраска, без сложных замесов цвета.

Изображения художников были лишены трёхмерности, перспективы и светотени. Художники должны были знать законы фронтального разворота, чтобы сохранить плоскость стены. Например голова и ноги изображались в профиль, а тело, глаз и плечи в фас. Начало этой традиции прослеживается до 4 000 лет до н.э. Она соблюдалась несколько тысячелетий. Каноны также запрещали какие-либо изменения в выборе формы и материалов.

Незаконченный древнеегипетский рисунок фигуры человека.

Перспектива

Как и во всем, у древних египтян были каноны и в перспективе. Они не учитывали того, что если, например, дерево находится дальше по отношению к другому дереву, то оно должно быть меньше. Художники рисовали их все одинаковой величины.

На рисунке ниже все деревья одинаковой величины, сам же бассейн нарисован как вид сверху и приподнят над плоскостью земли. А на следующем рисунке все деревья лежат на земле. Это довольно занятно.

Бассейн с пальмами. Рисунок с древнеегипетской стенной росписи.

Водоем.

Обучения рисунку в Древнем Египте. Часть 1
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3

По материалам Н. Н. Ростовцева.

blogproart.ru

Рисунки Древнего Египта: особенности

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.

Древний Египет: значение рисунков

Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.

Древний Египет: правила нанесения живописи

Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, фараон изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на поле битвы кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.

drevniy-egipet.ru

Обучения рисунку в Древнем Египте. Часть 3

Последняя часть статей про методы обучения рисунку в Древнем Египте. Первые две части можно посмотреть по ссылкам ниже.

Обучение рисунку в Древнем Египте. 1 часть
Обучение рисунку в Древнем Египте. 2 часть

Рисование мебели.

Рисование мебели в Древнем Египте сводилось к изображению в профиль. Вместо четырех ножек изображали только две. Строения, такие как храмы, дома и пирамиды нарисованы только с одной стороны.

За игральной доской

Многоплановость.

А если художнику нужно было нарисовать многоплановый рисунок, то он помещал одни фигуры выше других. Фигуры, которые были в самом низу являлись первым планом. Иногда эти ряды разделялись прямыми линиями.

Подданные Эхнатона славят бога солнечного диска

Если фигуры, такие как лучники, стояли рядом, то художники изображали первого лучника полностью, а около него пририсовывали контур следующего лучника, а потом следующего и т. д. Так изображались всякие военные парады и многолюдные сцены. Контур у всех фигур был черный, кроме случаев, когда нужно было отделить белую область от белой или желтой, тогда контур был красный.

Стрелки. Рисунок с древнеегипетского рельефа

Материалы для рисования.

В инструментах для рисования нет ничего необычного. Это уголь, кисть и металлический штифт. Поверхностью для рисунка служили камень, стена, сырая штукатурка и глиняные доски, на которых работали ученики.

Методика рисования на глиняной доске.

На небольшую ровную поверхность не до конца высохшей глины юный художник палочкой наносил линейный рисунок. Если рисунок не получался, то поверхность снова выравнивалась и снова можно было рисовать. Если нужно было просто внести изменения, то нужный участок разглаживался пальцами (это ведь глина). Удобный метод рисования и не очень дорогой. Качество рисунка определялось по контурным линиям: чем они тоньше и плавнее, тем лучше рисунок.

При рисовании человека глиняную досочку расчерчивали на ровные квадраты, которые помогали ученику правильно нарисовать человека, соблюдая пропорции. В законченном рисунке ученик пальцами стирал эти клетки.

Методика рисования на стене.

Когда художнику нужно было изобразить рисунок на стене, он сначала рисовал контуры кистью или углём, затем процарапывал острой металлической палочкой абрис и заливал получившиеся углубления краской.

Правила обучения учеников.

Метод и система обучения учеников была едина во всех заведениях и у всех преподавателей. Каноны предписывали строгое соблюдение правил обучения. Большое внимание уделялось технике рисования. Преподавателю нужно было научить учеников технике свободного движения руки. Ученик должен был легко рисовать плавные линии на поверхности доски. Так же ученик должен иметь твердую руку, чтобы хорошо выцарапывать контуры рисунков на стене и камне.

Система обучения была очень жестокой: за любое отступление от канонов ученик был строго наказан, даже избиением палками. Историки нашли папирусы, где сказано, что некоторые ученики ходили в колодках по 3 месяца или были связаны в темнице храма.
Выбор профессии художника.

Ну, тут никакого выбора не было. В Древнем Египте профессии передавались от отца к сыну, от сына своему сыну. Свободы мало, но в этом были и свои плюсы. Отец мог дома обучать своего ребёнка.

Родитель брал своего сына на строительство какого-нибудь храма или дворца. При таком строительстве были школы, в которых и осваивали профессию юные художники. Учебными пособиями в таких школах служили методические таблицы (или образцовые рисунки), которые учитель рисовал сам или просил старших учеников. На рисунке ниже показаны такие таблицы. Они разбиты на квадратики, в которых вертикальные и горизонтальные линии членят рисунок по определённым местам. О существовании учебных таблиц свидетельствуют сохранившиеся скульптурные барельефы.

Пропорции сидящей фигуры

Пропорции стоящей фигуры

Убедительным примером служит также доска, хранящаяся в московском Музее изобразительных искусств имени A. С. Пушкина.

Неоконченный древнеегипетский рельеф

Подведём итоги. В Древнем Египте укрепилась школа обучения со своими канонами и соблюдением правил. Обучение у всех художников было одинаковое. Обучение строилось не на изучении натуры, а на заучивании выработанных правил и канонов рисования. В этом случае художник не мог изображать мир таким, каким его видел. В этом заключается определенная историческая ограниченность древнеегипетской методики обучения изобразительному искусству.

Обучение рисунку в Древнем Египте. 1 часть
Обучение рисунку в Древнем Египте. 2 часть

По материалам Н. Н. Ростовцева.

blogproart.ru

Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 1

Методы обучения изобразительному искусству в разные времена и в разных странах представляют интерес для исследователей и художников разного времени, от современников Древнего Египта до нас.

Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3

Каноны

Памятники египетской эпохи дают нам множество интересного материала для представления методов обучения рисованию в Древнем Египте. Это росписи дворцов, стен, храмов, рисунки на папирусах и других разных предметах.

В Древнем Египте в изобразительном искусстве были приняты каноны для рисования человеческих фигур, священных животных, цветков лотоса и других объектов. Конечно, они не давали возможности художнику изображать мир таким, какой он был на самом деле, с натуры. Он должен был изображать мир, следуя установленным правилам. Художники по большей части заучивали правила вместо изучения натуры. Поэтому обучались художники в основном навыку, а не творчеству.

Изображение человека

Путём математического изучения фигуры человека египтяне разработали специальный канон, который позволял с точностью рисовать людей. Это была система пропорционального членения фигуры, которая позволяла по части определить целое и по одной части тела определить размер другой. Довольно разумно. Так египтяне разделили человеческое тело на 21 часть.
В Египте исследователи нашли рисунок фигуры человека, поделенной ровно на 21 часть. Эта фигура была разделена параллельными прямыми линиями, а единицей измерения был средний палец руки, вытянутой вдоль бедра. Но фактически фигура разделена на 19 равных частей, а 2 части включают в себя традиционный головной убор. Исследователь Ш. Блан путем изысканий установил, что измерение фигуры человека осуществлялось снизу вверх.

Древнеегипетский канон пропорций

Размеры фигуры человека

По принятому в Египте канону фигура человека имела следующие размеры: высота стопы считалась равной одному пальцу. Расстояние от верхней части колена до лобка равняется четырем пальцам. Лобковая кость делит всю фигуру на две равные части. Пупок располагается на одиннадцатом делении снизу. На двенадцатом — верхний край гребня подвздошной кости. Грудные соски находятся между 14-м и 15-м пальцами, на шестнадцатом делении — кадык. Голова равнялась двум пальцам. На 17-м делении снизу располагается кончик носа; на 18-м — лобные бугры.

Но были и размеры более мелких частей, таких как рот, глаза, нос и т. д. У всех частей тела была точная величина. Исходя их этих правил, художники, как мастера, так и ученики, могли точно изобразить человеческую фигуру, начиная с любого места. Этот канон помогал изображать фигуры больших размеров (колоссов). Могло быть так, что несколько разных художников, работая порознь над разными частями, в итоге получали точно нарисованную фигуру, и не возникало никаких нарушений пропорций. Были даже случаи, когда один художник выполнял правую часть, а другой — левую.

Такие каноны очень восхищали художников из других стран, таких как Древняя Греция. Многие греческие художники, побывавшие в Египте, замечали то, что достоинство местных художников — это пропорции всех частей тела.

Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3

По материалам Н. Н. Ростовцева. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка.

blogproart.ru

Как нарисовать Племенной египетских глаз карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать Икуно из Милый Во Франксе поэтапно

1
0

Как нарисовать чиби девочку в костюме пикачу поэтапно

74
31

Как нарисовать дракона в стиле чиби поэтапно

321
12

Как нарисовать тату волка карандашом поэтапно

566
16

Как нарисовать трансформера на бумаге карандашом

44
5

Как нарисовать торт поэтапно

92
3

Как нарисовать милую аниме девушку карандашом поэтапно

553
131

Как нарисовать немецкий средний танк Пантера карандашом

197
10

Как нарисовать собаку ребенку карандашом поэтапно

15
0

Как нарисовать Лабрадора карандашом поэтапно

33
2

purmix.ru

Как нарисовать египтянина человека карандашом поэтапно

Шаг 1. Ладно давайте начнем этот первый шаг, растягивая руководящие принципы и формы для Египетской женщины. Нарисуйте круг среднего размера для ее головы, а затем добавить лица руководящих принципов. Теперь рисуем небольшой формы ее туловища и добавить руки, талия, ноги и руководящих принципов.

Шаг 2. Начиная в этом шаге вы начнете рисовать контуры ее тела, начиная с ее прически. Как только это будет сделано, вы можете начать рисовать форму ее глаз, которые должны быть вроде как Кэтти смотрит. Добавить форму ее шеи тонкую форму и затем начать набрасывать ее руках и руках ее груди, талии и платье формы.

Шаг 3. Это ваш третий шаг рисунка и что вы будете делать здесь сгустить форму ее руки немного больше и затем вытянуть ромбовидной формы лица. Вы будете затем нарисуем глаза, а затем вытянуть ее браслеты на запястье и предплечье. Ты прекратишь все это, шаг за набрасывать аксессуарами ее наряд, таких как шея гребень, пояс и язык. Вы будете вытянуть ее ноги и правую руку.

Шаг 4. Это ваш четвертый шаг и что вы будете делать в первую очередь-это цвет в ее зрачках, а затем добавить ее брови. Дайте ей шею ювелирные изделия, а деталь ее руку и остальные диапазоны. Дайте ей несколько пальцев на обеих руках и затем подробно ее за талию пояс и язык. Шапка горит низ платья и вытянуть другую ногу формы.

Шаг 5. Это ваш последний шаг рисунка и что вы будете делать вот это добавить ее тиара, а также рисуем дизайн в середине. Отделка подкладка из ее волос и деталь шее-крест и поясной ремень, как видно здесь. Вы можете начать стирание всех принципов и форм, которые вы нарисовали в шаге один.

Шаг 6. После того как сделали это то, что ваш Египетский человек или девушка должны выглядеть, когда вы закончите. Все, что вам нужно сделать сейчас, это цвет ее и все готово. Вы только что узнали, как рисовать египтянина, человека шаг за шагом.

mydrawing.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о