Главная > Уроки для художников > Строгановская школа рисунка – Некоторые рисунки с зимних просмотров в Строгановке: strg_circle

Строгановская школа рисунка – Некоторые рисунки с зимних просмотров в Строгановке: strg_circle

Содержание

Некоторые рисунки с зимних просмотров в Строгановке: strg_circle

В декабре в Строгановке прошли сначала кафедральные, а потом и ректорские просмотры. Я отснял то, что показалось достойным внимания по всем пяти курсам. В репортаже представлены работы выполненные в рамках программы кафедры Академического рисунка и работы студентов кафедр Монументально-декоративной живописи, Реставрации монументально-декоративной живописи и Искусства графики. В конце бонусом немного работ с курса иллюстрации и печатной графики на кафедре Коммуникативного дизайна.

Ассорти набросков:

И обещанный бонус.
Это работы сделаны в рамках курса иллюстрации и печатной графики у графдизайнеров, который я помогаю вести В.В. Фомичёву и В.В. Иванову. В этом семестре мы волею судеб остались без станков и необходимые по программе линогравюру и ксилографию ребята печатали вручную. Было три больших темы, две из них очень широкие, с возможностью авторского прочтения — «Город» и «Путь». А третьим было задание на организацию листа, по сути близкое вот этому и этому заданиям в моей учебной группе. Нужно было придумать фантастическое животное и закомпоновать, вписать его в некую фигуру. Всё вместе должно было стать цельным знаком, степень формализации твари каждый студент выбирал сам.

«Город» (линогравюра).

«Путь» (ксилография).

Фантастический зверь (линогравюра).

strg-circle.livejournal.com

“Школа РИСУНКА” — курсы академического рисунка и живописи

Профессиональная подготовка по АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ и ЖИВОПИСИ к поступлению в художественные и архитектурные ВУЗы

Опытный художник, преподаватель МГХПА имени С.Г. Строганова, помогает абитуриентам подготовиться к вступительным экзаменам в художественные, художественно-промышленные ВУЗы, средние художественные училища и колледжи дизайна

Цель курсов — подготовить к поступлению в художественные ВУЗы и дать необходимые знания и навыки для последующего успешного обучения.
Как показывает практика, далеко не все курсы дают качественную подготовку, позволяющую студентам впоследствии успешно справляться с насыщенной ВУЗовской программой.

Обучение проходит по авторской программе, основанной на традициях Строгановской школы рисунка и методах обучения в эпоху Возрождения.
Это позволяет рассматривать рисунок как художественную организацию пространственной формы, что особенно необходимо специалистам в области архитектуры и дизайна.

Начальная стадия обучения рисунку ориентирована на понимание конструктивной сути предметов, умение моделировать объемы, сочленять и изображать их в пространстве, используя графические средства.
На завершающей стадии подготовки абитуриенты должны научиться целостно (знаково) видеть и изображать, что необходимо в творческом процессе на занятиях по проектированию (композиции) на всех отделениях художественных ВУЗов.

Занятия проводят:

Начинающим художникам

Появилось желание научиться рисовать — это основной фактор в реализации мечты. Если к желанию обучаться рисунку добавить трудолюбие и прилежание, это позволит сократить стадию освоения ремесла и выйти на уровень творческого поиска — плавно перейти от учебного академического рисунка к рисунку творческому.

На стадии перехода, где происходит усложнение задач, грань между учебным и творческим рисунком исчезает.

Творческий рисунок, помимо крепкой академической основы, включает в себя решение задач, связанных с образностью, знаковостью и индивидуальным видением натуры, а также может иметь живописное, декоративное и конструктивное решение.

Абитуриентам и родителям

Каждый абитуриент мечтает поступить и учиться. Любой творческий ВУЗ выпускает не только художников, но и будущих администраторов и деятелей в области искусства, и наличие диплома не всегда говорит о том, что перед вами художник.

Стадии выполнения
экзаменационного задания
“НИККОЛО ДА УЦЦАНО”

(МГХПА им. С.Г. Строганова, рисунок)

Художник — это прежде всего состояние души, творческий порыв, желание и возможность все это выразить.

И желательно на стадии подготовки к поступлению найти место, где вас или вашего ребенка смогут зажечь, пробудить и развить искру творчества, заложить основу всего дальнейшего творческого пути.

Помогать с выбором специализации важно с учетом склонностей и способностей, выявляющихся в процессе подготовки, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть о неправильном решении.

Самым основным моментом для поступления является наличие фундаментальной академической подготовки, равной подготовке в среднем художественном училище, где ее получают за 4 года обучения.

На курсах, в среднем, такую подготовку можно получить за 2 года, то есть, в зависимости от способностей и трудолюбия абитуриента, реально подготовиться к поступлению в художественный ВУЗ за 1–3 года.

Требования к поступлению в художественные ВУЗы

Требования к поступлению во все художественные ВУЗы одинаковы. Везде требуется уровень среднего художественного училища, необходимо лишь учесть специфику выбранного ВУЗа и подкорректировать программу подготовки.

К примеру, Строгановка и МАРХИ, имеющие одни исторические корни, берущие начало от ВХУТЕМАСА и ВХУТЕИНА, имеют специфический подход к рисунку, позволяющий быстро адаптироваться в будущей профессии — будь то архитектура, дизайн или монументальное и декоративно-прикладное искусство. Последние в большой мере являются неотъемлемой частью архитектурной среды.

Репинка, Суриковский и Глазуновка требуют тонально проработанный в полном смысле слова академический рисунок, который необходим будущему живописцу или графику.

Абитуриентам »

ОТЗЫВЫ учеников о занятиях в «Школе РИСУНКА»

risunok-studio.ru

ФЕРЯЕВ Александр Борисович | “Школа РИСУНКА”

ФЕРЯЕВ Александр Борисович

Занятия в «Школе РИСУНКА» ведет доцент кафедр академического рисунка и академической живописи МГХПА им. С.Г. Строганова Александр Борисович ФЕРЯЕВ

1976–1980 — Загорский художественно-промышленный техникум игрушки (г. Сергиев Посад)
1980–1987 — Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское)
1988–1989 — МАРХИ (Московский Архитектурный институт)
1996–1999 — Преподаватель МГХПУ им. С.Г.Строганова, кафедра художественной керамики и стекла
2000 — Член Творческого союза художников России
2006–2009 — Старший преподаватель МГХПУ им. С.Г. Строганова, кафедра художественного стекла
2007 — Старший преподаватель МГХПУ им. С.Г. Строганова, кафедра академического рисунка
2009 — Член Московского Союза художников
2009 — Доцент МГХПА им. С.Г. Строганова, кафедра академического рисунка, кафедра художественного стекла
2012 — Член Союза художников России
2012 — Серебряная медаль Российской Академии Художеств
С 2013 — Доцент МГХПА им. С.Г. Строганова, кафедра академической живописи
2013–2016 — Преподаватель живописи в колледже дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова (бывшее Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина)
2013–2014 — Преподаватель рисунка на подготовительных курсах в КДиДИ (колледже дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова)
2013–2014 — Преподаватель черчения и композиции на подготовительных курсах в МГХПА им. С.Г. Строганова

 

Студенческие работы МВХПУ (б. Строгановское) 1983–86 гг. (рисунок, живопись):

 


Публикации ученических работ:

«УРОКИ РИСОВАНИЯ»
«УРОКИ РИСОВАНИЯ»
(страница публикации)
21.11.2014–22.03.2015 — юбилейная выставка «УРОКИ РИСОВАНИЯ»
в Институте русского реалистического искусства (к 190-летию Строгановской Академии)

» ОТЗЫВЫ учеников о занятиях в «Школе РИСУНКА»

Поделитесь с друзьями:

risunok-studio.ru

Лучшие рисовальщики Академии им. Строганова

В сообществе Кружок скорого рисунка один из его организаторов Дмитрий Горелышев опубликовал, как он выразился, «несколько» достойных работ с конкурса лучших рисовальщиков Строгановки. С первого по шестой курсы. Ниже — всего лишь малое количество работ из этой подборки, но и они — достаточное количество для утренней порции красоты.
Что тут говорить, это лучше увидеть.

Раз в два года на рубеже семестров кафедрой академического рисунка МГХПА традиционно проводится конкурс на сильнейшего рисовальщика среди студентов всех отделений, с первого по шестой курсы. Каждый участник волен принести лучшие, по своему мнению, работы за два года — как длительные листы, так и короткие рисунки, наброски. Конкурс состоит из отбора работ, составления экспозиции, развески и оценки рисунков представительной комиссией, в которую входят всё преподаватели кафедры рисунка, ректор и проректоры академии, преподаватели других кафедр, приглашённые художники и преподаватели дружественных учебных заведений.

Ниже предлагаю вашему вниманию те работы, которые показались мне достойными публикации. Для пущей пользы к некоторым рисункам прилагаю их крупные фрагменты. Фамилий авторов не пишу сознательно, даже если они мне известны (там есть и мои студенты), потому как финальная часть конкурса состоится только в феврале, а до этих пор работы останутся анонимными, это делается для непредвзятости оценки. Когда победители будут выявлены, я напишу о них отдельно.

Первый курс:

Второй курс:

Третий курс:

Четвёртый курс:

Пятый курс:

Шестой курс:

Редакция кириллического сегмента LiveJournal

Посмотреть все работы и обсудить их — в комментариях к оригинальной записи

lj-editors.livejournal.com

ПРЕПОДАВАТЕЛИ | “Школа РИСУНКА”

Москва

м. «Щукинская»,

м. «Новокузнецкая»,

м. «Бабушкинская»

«Выражаю огромную благодарность Александру Борисовичу! За столь короткое время подготовки к вступительным испытаниям, благодаря большому труду преподавателя и моим силам, мы вместе смогли выполнить поставленную задачу. Я успешно сдала экзамены в МГХПА имени Строганова, но, увы, чуть-чуть не хватило до бюджета. Поэтому с уверенностью могу сказать, что посещение занятий у Феряева А.Б. приведут вас к очень хорошему результату!) Советую. Преподаватель доброжелательно относится к своим ученикам. Спасибо большое!»


«Огромная благодарность педагогу Екатерине Евгеньевне Афониной за ее профессионализм и умение передать навыки своим ученикам. Доброжелательность, индивидуальный подход и комфортная атмосфера позволяют сосредоточится на учебе и получить огромную мотивацию продолжать. Екатерина Евгеньевна всего за год сумела поднять мой уровень по построению перспективы, правилам штриховки, работы с композицией на достойный уровень для успешного поступления в колледж дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина. Екатерина Евгеньевна позволила мне раскрыть свои способности и поверить в себя! Ещё раз спасибо за ее работу и за мои результаты на творческих экзаменах!»


«Александр Борисович помог мне подготовиться к ДВИ в МГХПА имени Строганова. Когда я пришел к нему заниматься в первый раз, я еще не был уверен ни в специальности, выбранной мной, ни в моей готовности пройти творческий конкурс. Александр Борисович рассказал мне о всех тонкостях направления, дал ценные советы и научил многим секретам рисования как карандашом, так и темперой.
Недавно я сдал ДВИ и был приятно удивлен результатам: по рисунку я набрал 50/50 баллов, по живописи 40/50. Спасибо Вам за помощь, я даже не ожидал, что так хорошо успею подготовиться за год».


«Спасибо огромное педагогу Александру Борисовичу за нашего сына Алексея Никифорова! Он смог найти подход к молодому человеку, еще не полностью определившемуся в выборе профессии, направить его усилия и заставить работать, и прекрасно подготовил его к поступлению в Академию Строганова.
Спасибо Вам много-много раз! Мы с мужем от всей души желаем Вам отменного здоровья, личных творческих свершений и новых усердных учеников!»


«Занималась у Александра Борисовича два года, ходила крайне нерегулярно в связи с большой загруженностью, но даже так поступила в тот вуз, в который изначально хотела.
Мне есть, с чем сравнить, и из всех мест, где я рисовала, здесь самая спокойная, но при этом самая рабочая атмосфера. От многих репетиторов по живописи и рисунку я уходила, потому что не чувствовала появляющейся в себе уверенности, а здесь в первые две недели окончательно решила, что останусь до поступления. Как оказалось, не ошиблась :)»


«Данные курсы разительно отличаются от многих других, так как именно здесь вам могут объяснить основы рисунка: в течение нескольких лет я посещала различные занятия и училась у разных педагогов, но только Александр Борисович сумел четко объяснить, как построить череп:)
К каждому ученику индивидуальный подход, поэтому будьте уверены, что все необходимое отложится в голове, и дальше будет гораздо легче рисовать и писать то, что раньше казалось невозможным».


«Хочу выразить Вам свою благодарность за Ваш труд! Вы помогли мне обрести уверенность на экзамене в колледже. Знания, которые Вы даете, трудно переоценить. За короткий срок Вы обучили меня приёмам, которые просто спасали во время экзаменов. А спокойная и доброжелательная атмосфера на Ваших занятиях — это настоящая отдушка для детей, задерганных школьными учителями. Спасибо Вам огромное!»


«Моя дочь, Щекатурова Ксения, очень хотела поступить в МГХПА им. Строганова. Практики рисунка у неё было крайне мало. К счастью, мы вовремя нашли студию «Школа РИСУНКА». Позанимавшись в ней всего 1 год, девочка поступила в академию на бюджет! Огромное спасибо педагогам, которые преподают в студии Александру Борисовичу и Екатерине Евгеньевне!
Занятия ведутся очень профессионально, с большим энтузиазмом, вниманием к каждому ученику, уровень подготовки качественно высок.
Я очень рада, что у моего ребёнка появилась возможность заниматься с такими талантливыми педагогами! Выражаю Вам, Александр Борисович и Екатерина Евгеньевна, огромную благодарность за тот вклад, который Вы внесли в развитие творческих навыков моего ребенка!»


«Хочу поблагодарить от всей души вас, Александр Борисович, за подготовку к вступительным в МГХПА. Вы помогли научиться рисовать, писать и думать как художник, поделились частью своего опыта и таланта, вселяли надежду, дали незаменимые советы, показали мне нужные книги и открыли множество художников. На занятиях я стала уверенной и теперь могу нарисовать и написать что угодно. За 9 месяцев занятий, благодаря вам, я добилась больших успехов и поступила туда куда хотела. Вы помогли поверить в себя и теперь моя мечта исполнилась, поступить на бюджет абсолютно реально и легко благодаря вашим занятиям :)»


«Огромное спасибо Александру Борисовичу и Екатерине Евгеньевне за колоссальный вклад в моё изучение рисунка, живописи и композиции! Узнав об этой студии и позанимавшись там всего 1 год, я поступила в МГХПА им. Строганова на бюджет! Считаю это основной заслугой Алексанра Борисовича и Екатерины Евгеньевны. Они очень профессионально, с большим вниманием, не жалея сил и времени ведут занятия. Результаты превзошли всякое ожидание! Очень важно иметь таких талантливых педагогов. Рекомендую всем! Замечательные художники и педагоги прекрасно знающие своё дело! Ещё раз большое Вам спасибо!!!»


«Отличный учитель, очень спокойный и хорошо объясняет. До занятий нигде не занималась. Обучил основам рисунка, через девять месяцев поступила в КПИ МГХПА им. Строганова».


«Замечательный педагог, меня Александр Борисович подготовил к поступлению в художественное образовательное заведение буквально с нуля всего за полгода, я сдала вступительные экзамены на приличные баллы и заняла бюджетное место. Советую!»


«На занятиях у Екатерины Евгеньевны я многому научился. Она объясняет ясно сложные понятия, такие как построение перспективы, тональные и цветовые отношения, правила композиции и много чего еще… Это самый лучший учитель из всех, кого я знаю, мне интересно!!!»


«Море благодарностей не только замечательному человеку, но и прекрасному преподавателю! Александр Борисович дал мне как теоретику, который никогда ранее толком не сталкивался с рисунком и живописью на практике, возможность изнутри понять и осознать суть процесса, он сделал обучение интересным и приятным. За это огромное Вам спасибо, хочу совершенствоваться и продолжать практиковать навыки дальше!»


«Дорогой Александр Борисович!
Хотела бы выразить слова благодарности от всей моей семьи. Я очень рада, что мне посчастливилось заниматься с таким внимательным и прекрасным педагогом, как Вы. Занятия, проводимые с Вами, мне очень многое дали, Вы помогли иначе взглянуть на рисунок и живопись, помогли в дальнейшем самой находить ошибки. Спасибо за дельные советы, которые вы давали, за Ваше терпение и профессионализм, за то, что поделились частичкой своего таланта. На каждом занятии я открывала что-то новое для себя. Спасибо за то, что рассказали мне и другим ученикам о новых художниках и учебных пособиях по рисунку и живописи, про которые я не знала и ни от кого не слышала. Половина успеха того, что я поступила, принадлежит Вам. Еще раз от всего сердца благодарю Вас, желаю дальнейших успехов в преподавании и творчестве!»


«Уважаемый Александр Борисович, я очень признательна Вам за те знания, которые Вы как талантливый педагог дали мне на занятиях по живописи и рисунку! Спасибо за тактичность, вдумчивое и внимательное отношение к своим ученикам, умение профессионально и грамотно дать совет! Благодаря Вам, я стала студенткой МГХПА им. С.Г. Строганова. Очень рада, что мне довелось работать под Вашим руководством! Желаю Вам творческих успехов,талантливых и трудолюбивых учеников!»


«Хочу выразить огромную благодарность Феряеву Александру Борисовичу! Он подготовил меня почти с нуля в КДиДИ МГХПА им. Строганова.
Благодаря ему, я благополучно занял бюджетное место.
Александр Борисович отлично обучает рисунку и живописи, очень доходчивые и понятные объяснения. Всем советую этого прекрасного преподавателя!»


«Наличие данных занятий очень помогло мне при поступлении в художественный колледж, так как в художественной школе не дают нужного при поступлении уровня. А данные занятия предоставляют возможность индивидуальных уроков рисунка и живописи, что немаловажно для определения слабых мест поступающего. На уроках всё доступно и легко объясняют и помогают воплотить задуманное на бумаге. Внимание абитуриентов акцентируется на великих мастерах, что направляет ученика на правильный и более понятный путь достижения цели. Для моего поступления эти занятия сыграли значительную роль, меня, можно сказать, научили заново, но уже правильно, рисовать и писать. Александр Борисович, спасибо вам большое, я вам очень благодарна!»


«Спасибо, Александр Борисович! Благодаря занятиям, я значительно улучшила свои навыки в рисунке, научилась построению и штриховке. Также на уроках по живописи я научилась работать с цветом, познакомилась с разными техниками. Помимо практических навыков, я получила и теоретические знания — узнала о методе работы старых мастеров, открыла для себя многих художников».


«От лица студента, который учится на искусствоведа, могу сказать, что эти курсы — потрясающая возможность окунуться в мир живописи. На занятиях мы проходили не только основы данного вида искусства, но и развивали свой творческий почерк. Я считаю, что данный курс очень хорошо подойдёт людям, которые связали или только ещё предпринимают связать свою жизнь с искусством».

risunok-studio.ru

Учебный РИСУНОК и ЖИВОПИСЬ | “Школа РИСУНКА”

Учебный РИСУНОК и ЖИВОПИСЬ

РЕТТЕР Полина

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016–2017 гг.

ТУРЧАНОВА Виктория

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016–2017 гг.

АНТАКОВА Наталья

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016 г.

ЗИМНУХОВА Анастасия

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова
9 класс, 2016 г.

ИСМАИЛОВ Артем

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова
9 класс, 2016 г.

МИНАЕВА Елизавета

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки
2016 г.

ПУТИЛИНА Вероника

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Строгановскую Академию на МДЖ (монументально-декоративную живопись)
2016 г.

ПУТИЛИНА Виктория

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе подготовки в Строгановскую Академию на МДЖ (монументально-декоративную живопись)
2016 г.

САВВИНА Надежда

Подготовительные курсы «Школы РИСУНКА»
Учебные постановки по программе курсов повышения квалификации (для учеников, имеющих высшее и среднее художественное образование)
2016 г.

ДЕРМИЧЕВА Мария

МГХПА им. С.Г. Строганова, факультет МДПИ (художественное стекло)
II курс, 2008 г.

Преподаватель: Феряев А.Б.

СИГАЕВА Анна

МГХПА им. С.Г. Строганова, факультет МДПИ (художественное стекло)
II курс, 2009 г.

Преподаватель: Феряев А.Б.

ТИТОВА Мария

МГХПА им. С.Г. Строганова, факультет МДПИ (художественное стекло)
Преподаватель: Феряев А.Б.

II курс, 2008 г.

III курс, 2009 г.

IV курс, 2010 г.

Поделитесь с друзьями:

risunok-studio.ru

Строгановское училище – Город на память

Строгановское училище было основано в 1825 году как Школа рисовальная в отношении к искусствам и ремеслам. В разные годы училище называлось мастерскими, институтом, а с 2009 года его официальное название – Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г.Строганова. В отличие от технических вузов, здесь творчество студентов выплёскивается из аудиторий и студий по всему зданию. В холлах и коридорах, на лестницах, повсюду – словно выставка работ выпускников разных поколений.

Училище было основано в 1825 году графом Сергеем Григорьевичем Строгановым для подготовки художников декоративно-прикладного искусства. Обучение и питание учеников были бесплатными, в училище принимались дети разночинцев и крепостных, а критерием зачисления на учёбу было не привилегированное положение родителей, а одарённость поступающего, его способности к рисованию, художественному творчеству.

Школа была рассчитана на 360 человек. На начальном этапе существования в школе имелись три специализации:
черчение, геометрия, рисование машин
рисование фигур и животных
рисование цветов и украшений

Однако уже в 1830 году появляется класс технического набивного рисунка, а в 1837 году — класс «лепления из глины украшений и фигур». В 1843 году Строганов передает школу городу Москве, и она становится государственным учебным заведением по подготовке художников декоративно-прикладного искусства, получив название Вторая рисовальная школа.

В 1860 году Московские рисовальные школы преобразованы в Строгановское училище технического рисования. “Цель Строгановского Училища Технического рисования состоит в образовании рисовальщиков и орнаментовщиков для мануфактурных производств и мастерств и вообще в содействии к развитию художественных способностей в промышленных классах,”- было написано в Положении о Строгановском училище технического рисования.

Условия обучения, как и прежде, были достаточно демократичными: в училище принимались дети не моложе 12 лет, независимо от прав состояния. После успешного окончания училища выдавался диплом на звание учёного рисовальщика. Так же при училище существовали женское рисовальное отделение, на 50 учениц, и бесплатные воскресные рисовальные классы для лиц всех сословий и возрастов.


Строгановское училище тогда располагалось на Рождественке (ныне здесь Архитектурный институт, МАРХИ). 1903-1912 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/124

После революции, в 1920 году, Строгановка и Московское училище живописи, ваяния и зодчества объединились в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС). Находились мастерские по адресу: Мясницкая улица, 21б. Несколько лет заведение существовало как Московский высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН), но уже в 1930-м он разделился на четыре самостоятельных института – Архитектурный, Художественный, Полиграфический и Текстильный.

Воссоздано училище было в 1945 году, а в 1956-м вселилось в новое здание на Волоколамке (архитектор Иван Жолтовский), где пребывает и поныне.

“Сегодня МГХПА — наиболее многопрофильная художественная академия — проводит подготовку художников по 5 специальностям и 17 специализациям: проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, готовит специалистов в различных областях дизайна, историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по металлу, керамике и стеклу, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла,”- сообщает официальный сайт http://mghpu.ru/


Строительство. 1957-1958 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/32436


1969 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/9583

Портик главного здания украшен пятью скульптурами, изображающими людей творческих профессий. Этот фасад, хоть и созданный архитектурным классиком Жолтовским, нравится далеко не всем. В комментариях на сайте https://pastvu.com/ его сравнивают с “Пушкинским музеем, нелепо встроенным в городскую больницу”.

Внутренний двор с пасущимися кошками


Актовый зал

Музей декоративно-прикладного и промышленного искусства при МГХПА им. С.Г.Строганова — один из интереснейших музеев России, который был основан в 1864 году директором Строгановского училища технического рисования В.И.Бутовским. Музейная коллекция началась со сбора гипсовых слепков с архитектурных фрагментов и орнаментов с памятников древнерусского зодчества. Впоследствии музейное собрание стало пополняться коллекциями античного, западно­европейского и восточного искусства.

Экспозиция музея размещена в двух залах. Один посвящен истории Строгановского училища, в котором представлены исторические и архивные документы; фотографии мастерских и экспонатов с Международных и Всероссийских выставок начала ХХ века; работы учеников в материале, рисунки, проекты. Второй зал отражает этапы развития и стилистические направления декоративно-прикладного искусства России, стран Европы, Азии, Ближнего и Дальнего Востока.

Гордостью музея является хранящаяся в его фондах уникальная коллекция русского, западно­европейского и дальневосточного фарфора и керамики.

Коллекция мебельного искусства в музее представлена образцами почти всех стилей и эпох, начиная с Возрождения. Наряду с подлинными произведениями, в собрании находятся копии, изготовленные с лучших образцов мебели.

Современное искусство молодых художников представлено в выставочном зале

Кажется, стены Строгановки не знали ремонта с момента постройки в 1956 году. И вот пришло время перемен, с 2013 года началась реконструкция интерьеров. Вот так будут выглядеть коридоры академии (фото вверху).

Но интересно взглянуть и на уходящую натуру, это ведь тоже история вуза, создававшаяся студентами в течении десятков лет.

С частными мнениями студентов можно ознакомиться в сообществе Live Journal http://str0ganovka.livejournal.com/ Вот что пишет блогер u_ok: “Жуть в Строгановке. Судя по темпам ремонта, он может затянуться на много месяцев. Впору жаловаться в санэпидемстанцию и закрывать эту богадельню на ремонт. И всё это вместо того, чтобы привести хотя бы фасад в современный вид, убрать пролетариев, убрать пародийных большевистских муз с фасада Строгановки. Десятки лет на фасаде – большевистский позор, а теперь ещё и в коридорах будто танки прошли.”

Прогуляемся по коридорам Строгановки, где можно увидеть дипломные работы выпускников разных лет, и заглянем в студии, в них только учатся создавать шедевры.

evgechesnokov.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о