Главная > Уроки для художников > Театральный занавес рисунок – фото и картинки театральный занавес, скачать рисунок на Depositphotos®

Театральный занавес рисунок – фото и картинки театральный занавес, скачать рисунок на Depositphotos®

занавес Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти


#62198496 – Hand open stage red curtain on black background


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#37965942 – Window curtain


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#17180555 – Livingroom with sofas and a carpet near the window


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#31050607 – Vector White Curtains Isolated on White Background

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#32608570 – Background with red velvet curtain and a wooden floor.

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#15362492 – red curtains on a white background


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#31375164 – Theater stage with wooden floor and red curtains. Vector.

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#12918510 – Girl open a red curtain


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#45489307 – Red stage curtain on theater, illustration


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#47675077 – 3ds rendered image of seaside room , White fabric curtains being..


Похожие изображения

ru.123rf.com

Картинки занавес театральный, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения занавес театральный

Картинки занавес театральный, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения занавес театральный | Depositphotos®

3dconceptsman

5600 x 4024

dimdimich

5000 x 4500

matusciac

5616 x 3744

SergeyNivens

2658 x 3900

Andrey_Kuzmin

2700 x 1800

icetray

8000 x 5000

digitalgenetics

3600 x 2400

alphaspirit

4256 x 2832

merrydolla

6000 x 4677

Elnur_

4242 x 2817

matusciac

6614 x 3744

LeksusTuss

3847 x 3847

jjspring

4272 x 2848

logoff

4887 x 3750

Kris

4677 x 2853

icetray

5000 x 5000

klss777

3840 x 2160

galdzer

4205 x 2798

sasel77

3384 x 2256

robertsrob

4200 x 2995

Andrey_Kuzmin

4848 x 4469

LeksusTuss

3847 x 3847

Elnur_

4288 x 2848

_nav_

4500 x 4500

Andrey_Kuzmin

5616 x 4628

drhitch

3504 x 2336

alphaspirit

3626 x 3625

Elnur_

4288 x 2848

nirutdps

6016 x 4000

robertsrob

4000 x 2852

tobkatrina

8686 x 6591

ericmilos

2550 x 2295

Alexandre17

2592 x 3888

icetray

5000 x 5000

alphaspirit

3629 x 3100

deyangeorgiev2

7360 x 4912

Vadymvdrobot

5760 x 3840

SergeyNivens

5000 x 3500

AnnMei

3543 x 3524

3DDock

3000 x 2000

photochecker

5616 x 4719

ShevelArtur

5132 x 3000

Elnur_

4288 x 2848

ericmilos

2550 x 2550

Alexmit

4582 x 3772

ru.depositphotos.com

Картинки театр фон занавес, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения театр фон занавес

Картинки театр фон занавес, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения театр фон занавес | Depositphotos®

3dconceptsman

5600 x 4024

matusciac

5616 x 3744

matusciac

6614 x 3744

_nav_

4500 x 4500

LeksusTuss

3847 x 3847

icetray

8000 x 5000

jjspring

4272 x 2848

icetray

5000 x 5000

merrydolla

5000 x 3000

alphaspirit

4256 x 2832

LeksusTuss

3847 x 3847

LeksusTuss

3847 x 3847

Sandralise

4200 x 2336

dimdimich

5000 x 4500

robertsrob

4200 x 2995

Elnur_

4288 x 2848

Spectral

5000 x 3000

digitalgenetics

3600 x 2400

Elnur_

4242 x 2817

Andrey_Kuzmin

4848 x 4469

Andrey_Kuzmin

2700 x 1800

photochecker

5616 x 4719

ericmilos

2550 x 2295

kantver

6504 x 5250

AnnMei

2953 x 2953

Elnur_

4288 x 2848

deyangeorgiev2

7360 x 4912

Andrey_Kuzmin

3201 x 2723

merrydolla

6000 x 4677

mahout

4256 x 2832

tobkatrina

8686 x 6591

Elnur_

4288 x 2848

photochecker

7087 x 5000

logoff

4887 x 3750

Kesu01

5342 x 3589

ericmilos

3144 x 3128

AndreyPopov

8688 x 5792

AnnMei

5906 x 8268

Alexandre17

2592 x 3888

Andrey_Kuzmin

5616 x 5400

deyangeorgiev2

7360 x 4912

icetray

5000 x 5000

robertsrob

4000 x 2852

AnnMei

2953 x 2953

drhitch

3504 x 2336

3DDock

3000 x 2000

alphaspirit

3629 x 3100

Andrey_Kuzmin

5616 x 4628

rolffimages

3000 x 3060

ru.depositphotos.com

Театральный занавес – изо, уроки

Предмет: изобразительное искусство.  Тема урока: Театр. Работа соответствует теме урока и требованиям ФГОС. Данная презентация составлена с учётом структурных этапов урока. Обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие темы, поэтапную организацию познавательной деятельности. Дано определение «театральный занавес».

По способу раскрытия занавесы делятся на

  1. Подъемно-опускные
  2. Раздвижной театральный занавес
  3. Фигурный театральный занавес

Дано практическое задание


Просмотр содержимого документа

«Театральный занавес »


урок изобразительного искусства 3 класс

учитель Кирсанова Надежда Владиславовна

МАОУ лицей № 10 города

Советска Калининградской области


Театральный занавес  — вид драпировки, отделяющий сцену от зрительного зала.


Занавес в театре – это одновременно и техническое устройство, и декорация.


В театральном занавесе все имеет значение – его внешний вид, фактура, цвет, характер движения и, главное, способ раскрытия сцены.


По способу раскрытия занавесы делятся на

1. Подъемно-опускные


2. Раздвижной театральный занавес


3. Фигурный театральный занавес

Театральный занавес Мариинского театра.


Театральный занавес – это сложное техническое устройство


Опускание занавеса означает конец спектакля или антракт. Традиционно тексты многих пьес завершаются словом «занавес».


А. Бенуа. Эскиз театрального занавеса. 1907


Эскиз занавеса к спектаклю “Блоха” Е.И.Замятина. 1926.

Занавес . Эскиз к спектаклю “Ромео и Джульетта” У. Шекспира.

Эскизы занавеса и костюмов к музыкальному спектаклю “Богатыри “.

Александра Экстер. Эскиз занавеса для Камерного театра .


Ссылки на источники

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Augsburg_Parktheater_Goeggingen_Vorhang.jpg
  • http://www.burakova.ru/Bazanov-zanavesy.html Театральные занавесы
  • http://stefco.ru/Product.aspx?product_id=160
  • Подъёмно-опускной театральный занавес с акустическим эффектом ECHOSAMT. http://stefco.ru/Product.aspx?product_id=418
  • Театральный занавес – это одновременно и техническое устройство и… http://www.scircus.ru/index.php?load=products&cat=39 6.

7. Карнизы для театров и актовых залов. http://arail.ashley.ru/?pid=242

8. http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post78106292/

9. Эскиз занавеса к спектаклю “Блоха” Е.И.Замятина. 1926. http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/pics/7316-pictures.php?picture=731623

10. Занавес . Эскиз к спектаклю “Ромео и Джульетта” У. Шекспира. http://www.biblioclub.ru/mxk/index.php?cat=Русская+живопись&page=236

11. Эскизы занавеса и костюмов к музыкальному спектаклю “Богатыри”. http://ageytomeshinterros.digiarts.ru/index.php?book=theatre&year=1936

12. Александра Экстер. Эскиз занавеса для Камерного театра . http://veromed.in4post.ru/gogol.ru/enciklopediya-russkoi-kultury/teatr/hudozhniki-russkogo-teatra-1880-1930gg/200-cvetnyh-illyustracii/134.jpg/view

http://gorod.dp.ua/image2.php?art_id=1&event_id2=12808&n=1

13. Театральные занавесы и сцены. http://marinni.dreamwidth.org/405203.htm

14. http://intellegens.ru/forum/showthread.php?t=287

kopilkaurokov.ru

Большой театр: “золотой” занавес | ФОТО НОВОСТИ

Обычный театр начинается с вешалки, а Большой театр — с занавеса. Скоро отреставрированный Большой театр откроет свои двери для зрителей и начнется 236-й сезон. Знаменитый «золотой» занавес, который много лет украшал сцену Большого, восстановлен заново и займет свое место в главном театре страны.

Рядом с огромными полотнами человек выглядит крошечным. Четыре года работы, несколько тонн специально сотканной ткани — и новый «золотой» занавес готов.

Как это было и интервью с человеком, руководившим работой по воссозданию знаменитого занавеса,  предлагаем вашему вниманию.

13 фото

Рассказ и фотографии Рустема Адагамова

Первый занавес, сотканный из золотой нити, появился в Большом театре в 1955 году — его по эскизам Федора Федоровского создал художник-график Михаил Петровский, который заменил прежний занавес с многократно повторявшимися в орнаменте революционными датами. На обновленном занавесе 1955 года был изображен стяг с надписью «СССР», общая площадь занавеса составляла почти 500 квадратных метров, а весил он более одной тонны.

В начале 90-х был изготовлен новый занавес, с символами новой эпохи, но продержался он недолго — в 2006 г. исследование выявило многочисленные дефекты: ткань была сильно изношена, кисти и бахрома истрепались. Занавес требовал замены и во время реставрации театра были начаты работы по воссозданию «золотого» занавеса Большого.

Внутри Большого Театра, 10 апреля 2006 год. (Кликабельно, 1750×816 px):

Генеральный директор компании «ЭС-Дизайн» Андрей Галкин ходит по огромному залу мастерских Большого театра. На стенах — два новых занавеса, кулисы, на полу — арлекины.

— Андрей Владимирович, я смотрю на готовые занавесы и пытаюсь понять, что чувствует человек, который создает один из символов Большого театра? Вы держали в голове масштабность и некий пафос этой работы?

Конечно, думал об этом, но, естественно, не постоянно — когда выбираешь нитку, думаешь о нитке. Я чувствую гордость за то, что сделал это, что не зря учился.

— С чего началась эта работа?

— Сначала мы изучили ткань прошлого занавеса. Сделали спектральный анализ и проанализировали все переплетения. А потом занялись воссозданием. От реставрации это отличается тем, что за основу берется старое изделие и создается новое на базе современных технологий.

— Из скольких кусков сшивался занавес?

— Чтобы вы смогли представить масштаб работ: ширина каждого куска — больше 1.5 метров, общая ширина занавеса — 24 метра. Расчетный вес занавеса — 800 кг, метр ткани весит примерно один килограмм. Неповторяющийся рисунок жаккардового переплетения составляет 155×304 см. Это довольно много.

Работа огромная. Нужно было взять новые элементы и вплести их в орнамент в стилистике старого занавеса. Далее все перевести в современные технологии используя компьютерные методы. И потом соткать ткань и пошить занавес. То есть восстановить. Вы видите результат. Общий размер одного занавеса — 17×24 метра, второго — 12×24.

— Получается, занавесов несколько?

— Да, их пока два, и они разные. Один антрактно-раздвижной греческого типа, второй — подъемно-опускной, немецкого типа, потом еще будет «итальянский», который раздвигается, как итальянская штора. То есть, в Большом театре впервые будут все виды занавесов. До революции был только подъемно-опускной и итальянского типа. После Великой Отечественной Войны — один антрактно-раздвижной.

Итальянский» занавес существует пока только в эскизах, которые Андрей Галкин показывает в действии.

— Вот так он будет раздвигаться. Из готового материала — пока только арлекины, которые висят вместе с частями кулисных полотен основного занавеса.

— Предыдущий занавес провисел полвека, как его чистили и мыли?

— Его не чистили и не мыли. За это время он пришел в негодность и теперь его поменяли. Сейчас он хранится в музее Большого театра. Новый занавес прослужит дольше, потому что он сделан из синтетического материала. Там посмотрим, ткань произведена специально для этого проекта, больше она не производилась и мы можем только предполагать, что с ней будет.

— Давайте вернемся к производству. Какое использовалось сырье и какие к нему выдвигались требования кроме эстетических?

— Старый занавес был изготовлен из натурального шелка с металлизированной нитью, покрытой тончайшим слоем золота. А новый — из модернизированного акрилика. Сначала подобрали толщину нитки, сделали покраску. Металлизированную нить пришлось заказывать во Франции. Добились, чтобы она по свойствам стала похожа на ту, из которой сделан прошлый занавес.

Затем начали работать над воссозданием самого рисунка. Нужно было повторить переплетения, которые воссоздают эффект шелковой ткани. Довольно-таки тяжелая работа, но мы ее сделали. А в остальном главное требование — негорючесть. Оно является определяющим для мест, где собирается народ.

— Где проходила эта работа?

— В разных местах: Испании, Италии, Франции и России. У испанцев был нужный нам станок, но не было специалистов высокого уровня. Пришлось отказаться от их услуг, нашли другого производителя в Италии.

— Какая часть работы была проведена в России?
— В России мы занимались созданием рисунка. На это ушло три года. После сделали диссинацию (подбор переплетений), мы использовали всего пять цветов, и с помощью сочетаний различных переплетений удалось добиться создания полутонов. Шесть месяцев ушло на объединение нашего рисунка с технологическим — понятным для современного станка. И столько же на ткачество. Всего — четыре года.

Справа — это части занавеса, которые закрывают кулисы и кисти арлекина для итальянского занавеса. В центре — антрактно-раздвижной занавес, слева — подъемно-опускной.

— А как создавался рисунок?

— Нам выпала честь сделать занавес с новыми символами. Они прошли геральдическую проверку. Была создана специальная группа, которая все просмотрела и дала свое заключение. Например, орел здесь не современный, как и весь Большой театр, он восстановлен сейчас по образцу 1856 года. Кстати, сначала у нас был один вариант орла, а потом художник из Академии Художеств сказал: «Давайте, я своего сделаю тоже, посмотрите — может, понравится». Сделал и, действительно, его эскиз оказался интересней. Этого орла и оставили.

— На самом занавесе и на арлекине изображены ноты, что это за произведение?

— Это первые ноты канта-молитвы «Славься, русский царь» из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин». Интересно, что ноты никогда на занавесе не менялись и в советское время. На эту деталь почему-то никто не обращал внимания.

— Давайте от тканей и занавесов перейдем к вам. Почему выбрали именно вас? Вы как-то входите в структуру Большого?

— Мы частная компания, а я ее владелец. Создал ее сразу, когда закончилась Советская власть и производство развалилось. Создал своё — по производству вышивки. Разрабатывали гербы для районов и округов Москвы. Разработали, а потом и изготовили Знамя города Москвы. Занимались различными историческими работами. Участвовали в конкурсе и победили на изготовление занавесов Большого Театра.

Для занавеса нужны огромные пространства, поэтому с Большим театром контракт у нас заключен таким образом: нам предоставляют помещения, а мы за это в них организуем технологический процесс, оборудуем и оставляем собственные технологические разработки. Например, необычную швейную машину — она ездит по полу. Ее мы придумали сами. Есть стол для сшивания больших полотен, к которому пристроена тележка со швейной машиной. При нажатии на педаль швейной машины, перемещается не ткань, а швея вместе со швейной машиной. Ткани очень тяжелые вот и пришлось придумывать какие-то приспособления.

На полу лежит большой арлекин, который будет висеть над сценой. Это акриловая роспись по холсту художника Евгения Кравцова:

— А на открытие театра вас уже пригласили?

— Меня самого пока никто не пригласил. Но его Величество занавес будет участвовать во всех спектаклях. Мне этого достаточно.

«Золотой» занавес Большого театра:

loveopium.ru

занавес Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#31050607 – Vector White Curtains Isolated on White Background

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#32608570 – Background with red velvet curtain and a wooden floor.

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#15362492 – red curtains on a white background


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#31375164 – Theater stage with wooden floor and red curtains. Vector.

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#13110501 – Background with red velvet curtain Vector illustration

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#49547572 – Red theatre curtain in different shape and wooden stage realistic..

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#33104770 – red silk set Pelmet and silk red curtains

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#54016426 – Set of transparent curtains different forms. Waving in the wind..

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#48560239 – White curtains. 3d illustration isolated on white background


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#41124121 – A vector illustrations of a Theater stage with red Full Stage..

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#45683680 – vector set of red silk curtains with light and shadows of the..

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#41070686 – vector stage with red curtain, golden frame and transparent shadow

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#32778913 – indoor red silk curtain with light and shadow

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#17920810 – Background with red velvet curtain and hand

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#41663995 – Summer background View of the beach through the curtains.

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#10772919 – Red curtain on the white background

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#38867712 – Hand in a white glove pulling curtain away. Theater. Vector.

Вектор

ru.123rf.com

Театральный занавес – изящная декорация для дома Мельпомены

Современный театральный занавес выполняет сразу две функции. Во-первых, это техническое устройство. Во-вторых, что не менее важно, он играет роль декорации. Раньше занавес в основном требовался для того, чтобы незаметно от зрителя сменить декорации, что происходило после окончания определенного действия. То есть театральный занавес в данном отношении совмещал две «обязанности» в одной. Ведь и сейчас сцена закрывается только по окончании одной части спектакля (балета, оперы и т. д.) и открывается перед началом другой. Что касается второй функции театрального занавеса, у нее тоже есть свои два подвида: передача конкретной сценической иллюзии и создание у зрителей определенного настроения.

Поделиться в социальных сетях:

Для чего нужен театральный занавес

Театральный занавес настолько необходимая вещь для театра, что по этому поводу даже пишутся специальные работы. В качестве примера можно упомянуть книгу И. Фуртенбаха «Увеселительная архитектура». Автор не без оснований утверждал, что зрителям перед началом действия необязательно (и даже противопоказано) видеть то, что происходит на сцене. Зато как только театральный занавес открывается, люди мгновенно погружаются в мир искусства. Данный момент настраивает их на восприятие иллюзорного мира сцены.

И. Фуртенбах выдвинул свои идеи еще в восемнадцатом веке, но до сих пор художники МХАТ придают открытию театрального занавеса огромное значение, утверждая, что это целое искусство воздействия на зрителя с массой своих нюансов и оттенков. Настроение людей будет зависеть не только от внешнего вида занавеса, но и от его фактуры, характера движения и даже способа раскрытия сцены.

Театральный занавес является текстильным полотном, декорированным тем или иным образом, с помощью которого подчеркивается торжественная атмосфера в зрительном или актовом зале. Оформление сцены тканью пришло к нам из глубины столетий, но это не мешает данному явлению сохранять свою функциональность, а также производить нужное впечатление и поныне.

После того как мы приходим в театр и рассаживаемся по своим местам, артисты далеко не сразу появляются на сцене. У нас есть время почитать программки, насладиться атмосферой помещения, а также интересным видом театрального занавеса. Не зря некоторые утверждают, что предвкушение праздника ничуть не уступает самому празднику. То же и в случае со спектаклем. Занавес скрывает от нас главную интригу, и мы с нетерпением ждем, когда же он откроется. А пока особое внимание обращаем именно на театральные шторы.

История развития театрального занавеса

Появился он еще у древних греков, сигнализируя о начале и конце происходящего действия. Но это был простейший театральный занавес. Более сложные конструкции изобрели примерно в XVII столетии, во времена бурного развития театрального искусства. Спектакли начали оборудовать соответствующими декорациями, художники-постановщики пьес все больше внимания стали уделять сценографии. А потому нет ничего удивительного в том, что одной из возможностей передать зрителю нужное настроение стал именно театральный занавес.

В XVIII веке пошли еще дальше и с помощью занавеса не только добивались от посетителей театра определенных эмоций, но и делали его частью сюжета. А когда появилась сцена-коробка, значение театрального занавеса увеличилось еще больше.

В прошлом веке процесс укрепления значения занавеса не останавливался ни на секунду. Для многих спектаклей даже готовились специальные полотна. Достаточно вспомнить «Маскарад» Лермонтова. Для этой пьесы художником А. Головиным было создано целых 10 театральных занавесов, меняющихся по ходу сюжета.

Как устроен театральный занавес

С помощью театрального занавеса сцена ограждается от взглядов посетителей. Они не в состоянии рассмотреть декорации, что только усиливает любопытство. Также кулисы опускаются, когда происходит смена обстановки на сцене. Что касается эстетических задач, то в закрытом виде театральный занавес акцентирует на себе внимание зрителей. А когда он открывается, люди переносятся во владения Мельпомены.

Помимо всего прочего, занавес может дополнять художественное пространство сцены и даже быть отдельным персонажем. Те, кому посчастливилось видеть «Гамлета» в Театре на Таганке, помнят, что занавес там являлся Временем, Судьбой, Роком и т. д.

С помощью театрального занавеса можно создавать самые разнообразные иллюзии. К примеру, легкие стилизованные шторы могут «показать» зрителю какое-то помещение или даже местность. Занавес настолько вошел в традиции театра, что некоторые современные режиссеры даже само его отсутствие умудряются использовать как художественный ход. Примером может послужить работа «Сатирикона».

Мало кто знает, но сцена только с внешней стороны выглядит красиво и привлекательно. На самом деле, за театральным занавесом полно всяческих приспособлений и конструкций. Да что там говорить, даже чтобы поднять само полотно, требуется специальный механизм. А ведь занавес должен не просто открываться и закрываться, но делать это медленно и плавно. Подобное движение осуществляется за счет единой приводной системы. И если когда-то давно для этого использовались исключительно мускульные усилия, затем – электрические движки, то сейчас все делается с помощью компьютерного управления.

Кроме подъемно-опускного механизма, к театральному занавесу прикрепляются тяжелые направляющие. Делается это для того, чтобы боковые части полотна не колыхались. Есть системы, которые могут одновременно и опускать/поднимать занавес, и сдвигать его в сторону. Называют подобный механизм «дорогой», причем есть три ее разновидности: линейная, нелинейная и тросовая. В последнее время театральный занавес движется по рельсовым системам, контроль осуществляется с помощью дистанционного пульта.

Виды театральных занавесов по способу раскрытия

  • Раздвижной механизм.

Тип театрального занавеса, пользующийся наибольшей известностью. К данному устройству предъявляется два требования. Первое: сцена должна быть перекрыта от края до края. И второе: обе половины занавеса при работе обязаны двигаться синхронно. Для этого используется единая приводная система. Еще одна особенность театрального занавеса такого типа заключается в том, что обе его половины закрываются так, чтобы одна заходила за другую Подобный эффект достигается благодаря наличию двух направляющих, «ведущих» части занавеса по разным дорожкам.

  • Подъемно-опускной механизм.

Подобный театральный занавес особенно популярен в музыкальных театрах. Со стороны это смотрится как цельный кусок полотна, верх которого крепится к несущей балке. Опускается балка – опускается и занавес. Для работы применяется как ручной, так и электромеханический привод.

С боков в театральный занавес вставляются тяжелые направляющие, чтобы он не колыхался. То же самое делают с нижней горизонталью: в нее вшивают специальный штанкет. Занавес такого типа полностью до пола не опускается, иначе штанкет будет биться о сцену. Между нижним краем занавеса и сценой, как правило, остается около 50 сантиметров.

Весит такой театральный занавес довольно немало, особенно с учетом всех направляющих. Поэтому материал для его производства используется весьма толстый и плотный.

  • Комбинированный механизм.

Из названия понятно, что данный театральный занавес совмещает в своей конструкции особенности двух предыдущих. Полотна обеспечены отдельными приводами, благодаря которым могут как подниматься, так и расходиться. Есть возможность включить обе системы одновременно – в таком случае со стороны это будет смотреться весьма необычно. Представьте, что части театрального занавеса одновременно поднимаются и разъезжаются по сторонам. Разве вам это не понравится? Тот же вариант возможен и в обратной последовательности.

  • Складной механизм.

Существуют и складные театральные занавесы. Данные устройства оборудованы ручным приводом. Особенность системы в том, что нижняя половина полотна поднимается так, чтобы быть скрытой верхней половиной. Причем занавеска способна складываться даже в три раза – если, конечно, это предусмотрено конструкцией и позволяет высота помещения. Внутрь ткани в нужных местах вставлены необходимые и независящие друг от друга направляющие.

  • Игровые и антрактовые занавесы.

Театральные занавесы поддаются классификации не только по типу конструкции, но и по предназначению. К примеру, некоторые из них делятся на игровые и антрактовые.

Последние представляют собой постоянное оборудование для сцены и предназначены для того, чтобы скрыть сцену от зрителей. Что касается игровых театральных занавесов, то с их помощью для постановок оформляется тот или иной фон. Причем в этом случае цвет полотен, их текстура и декор подбираются в соответствии с требованиями спектакля. Если сказать по-другому, то игровой театральный занавес – это важная часть декораций. Причем именно та часть, задача которой – создавать у зрителя нужное настроение.

Если заведение претендует на право называться культурным, то в актовом зале такого здания обязательно будет присутствовать театральный занавес.

Что касается именно театров, то занавес в нем – просто неотъемлемый элемент. Причем работать он всегда должен на самом высоком уровне: быстро и без проблем, синхронно и без шума. Есть мнение, что театральный занавес, который раздвигается в стороны, смотрится более выразительно, чем поднимающийся. Благодаря различным складкам, а также ритму движения он производит незабываемое впечатление на зрителей. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить, как гордится своим занавесом Большой театр.

Говоря о подъемно-опускных механизмах, стоит отметить, что появились они гораздо раньше раздвижных – еще в Древней Греции. Там театральный занавес опускался в специальную прорезь на сцене, а после окончания действия – поднимался обратно. Чтобы вся конструкция работала безупречно, она должна обладать отлично отрегулированной системой противовесов. Про направляющие, не дающие полотну развеваться, мы уже говорили.

  • Световой занавес.

Данная разновидность театрального занавеса появилась исключительно благодаря развитию научно-технического прогресса. Вместо обычного полотна с помощью прожекторов создается своего рода световая завеса, сквозь которую также невозможно ничего рассмотреть. Принцип работы системы основан на освещении специальных взвешенных в воздухе частиц. Создать подобный театральный занавес можно двумя способами: рамповым и горизонтальным. Если ряды прожекторов направить навстречу друг другу и на одной линии, это будет первый метод. Чтобы занавес выглядел равномерным, задник сцены часто делают черным или бархатным. Под вторым способом подразумевается направление узких световых лучей в потолок из специальных отверстий в авансцене. Потолок в данном случае также должен быть отделан черным бархатом. Световой театральный занавес помимо основной своей функции защиты сцены от взглядов зрителя отлично справляется и со второй «обязанностью»: производит даже на бывалых театралов незабываемое впечатление.

Исторические типы театральных занавесов

Кроме стандартных видов, можно выделить несколько занавесов, которые получили название в честь театров, где они использовались. К примеру, австрийская модель известна подбирающимся вверх полотном с помощью специальных складок. Немного похож на нее венецианский театральный занавес, только он дополнительно украшен вертикальными складками. Классические театры любят использовать на спектаклях так называемые итальянские занавесы, состоящие из двух вертикальных полотен. Причем эти полотна поднимаются кверху за нижние углы. Есть и множество других видов театральных занавесов.

  • Австрийский занавес.

Его очень легко узнать по драпировке. Полотно поднимается за несколько точек, которые закрепляются снизу занавеса. Иногда данную модель называют «занавесом буйонне» (фр. – rideau bouillonné) из-за больших складок-буйонов.

Когда нижний край полотна подбирается, он может либо сохранять свою обычную форму, либо образовывать кривую линию.

  • Венецианский занавес.

Как уже говорилось, он чем-то похож на австрийский, но при этом имеет вертикальные складки.

Когда данный театральный занавес поднимается, распорядители могут сделать так, чтобы его нижняя кромка оставалась параллельной полу. Но чаще используют другой вариант, подбирая полотна на разную высоту для образования особого нижнего контура. Это и смотрится более оригинально, и функционально удобнее.

  • Итальянский занавес.

Две половины этого театрального занавеса закреплены сверху. К каждому крылу на расстоянии двух – трех метров от пола присоединены тросы, задача которых – тянуть занавес к верхним углам просцениума.

  • Римский занавес.

Тип данного театрального занавеса точно такой же, как у австрийского и венецианского, но тут есть свои отличия. Когда полотно полностью опущено, оно обходится абсолютно без складок.

  • Французский занавес.

Он имеет и другое название, а именно: подъемно-итальянский занавес. Относится к комбинированному типу, так как кроме подъема полотен осуществляются движения как у итальянского занавеса.

Происходит это следующим образом. Балка, к которой прикреплен театральный занавес, поднимается к потолку. В это же время левое и правое полотна раздвигаются к углам.

  • Занавес Брехта.

Этот театральный занавес состоит из двух частей, высота его чаще всего варьируется от двух с половиной до четырех метров. За полотном немного видна сцена. На двух тросах, которые натянуты на виду, подвешивается неплиссированный материал. Открывают и закрывают подобный занавес вручную.

В первый раз данная модель использовалась в эпическом театре Брехта, сегодня многие современные режиссеры взяли ее на вооружение.

  • Занавес Вагнера.

Конструкция опять же предусматривает две половины. Но крепятся они поверху, с наложением. Полотна занавеса открывает специальное устройство, тянущее внутренние углы театрального занавеса к краям площадки.

Причем данный механизм (или даже два) вполне могут находиться под полом сцены.

  • Занавес Кабуки.

Изготавливается обычно из цельного куска легкого шелка. Данный театральный занавес не опускается и не поднимается, а неожиданно для неподготовленного зрителя отцепляется от верхней опоры и падает вниз. Сцена готова к представлению.

Если говорить о принципе работы системы, то действует она благодаря вращающейся трубе со штырями. Шелк прикреплен к этим штырям, и стоит повернуть трубу – как он соскальзывает.

  • Занавес Полишинель.

Весьма оригинальный театральный занавес, представляющий собой цельное и ровное полотно, которое крепится к верхней части сцены. Чтобы открыть занавес, его нужно намотать на нижний барабан. Тот, вращаясь, поднимается к арке просцениума. С помощью такой системы обычно устанавливаются проекционные экраны. Или, как вариант, конструкцию можно использовать для перемены сцен или открытия шоу, применяя в качестве театрального занавеса широкий тюль и сетки.

Огромный плюс системы заключается в том, что она может нормально функционировать даже в случае пространства над сценой.

Из каких тканей изготавливают театральные занавесы

Как уже говорилось, театральный занавес часто не только часть декорации, но при этом еще и достаточно сложная техническая конструкция. Как только спектакли начали состоять из нескольких актов, без подобной системы стало практически не обойтись. По-другому сцену от зрительских взглядов было не изолировать.

Цвета тканей для театральных занавесов возможны самые разные, главное, чтобы гамма была изысканной. Материал может быть от светло-бежевого до угольно-черного. Неизменной популярностью пользуются золотые оттенки, изумрудные, красные и бордовые. Это и неудивительно, ведь подобные цвета всегда считались благородными. Бархатные плотные портьеры до самого пола, зачастую собранные в интересные складки, создают именно то настроение, при котором зрителю хочется наслаждаться искусством.

Ткани для театральных занавесов, которые можно считать классическими, – это ткани благородного бордового цвета, ниспадающие до самой сцены. Впрочем, другие оттенки тоже нередко используются. Шьют театральные занавесы обычно из блэкаута или тяжелого бархата.

Дело в том, что благодаря структуре этих материалов можно легко добиться отличного декоративного эффекта и нужного затемнения. А если учесть, что театр всегда считался развлечением для аристократии, подобный выбор цветов и материалов далеко не случаен. Но те времена давно миновали, и сейчас уже никого не удивишь воздушными тканями в театре, к примеру, органзой, тюлем, атласом или шелком. Если занавес где-то нераздвижной, то для него это будет лучшим решением.

В некоторых случаях можно купить театральные занавесы из негорючего материала – в целях безопасности. Но, разумеется, это так или иначе сказывается на стоимости заказа.

Сцену украшают с помощью портьер разных видов, причем каждые из них выполняют свою конкретную задачу:

  • Арлекины. Портьеры, с помощью которых зал «соединяется» со сценой.
  • Кулисы. Выполняют функцию разделения сцены на несколько частей в глубину. Выглядят как парные шторы, находящиеся по разные стороны площадки. Актеры, которые готовятся к выходу на публику, делают это именно за кулисами.
  • Падуги – не отдельный вид портьер, а часть кулис. Вешаются вверху у их основания. Задача падуг – маскировать оборудование под потолком.
  • Задники. С их помощью закулисье скрывается от взглядов из зрительского зала.

Театральный занавес на заказ

Перед тем как начнется спектакль, любой зритель видит перед собой театральный занавес, которым украшена сцена. И именно от этого зрелища в огромной степени будет зависеть настроение человека. Ведь предвкушение встречи с искусством – это тоже одна из наших эмоций. Чем праздничнее атмосфера в театре, тем лучше себя там почувствует человек, который, собственно, на праздник и пришел. Театральный занавес играет в этом деле далеко не последнюю роль. Перед спектаклем он – одно из первых впечатлений, которое всегда является очень важным. Достаточно сказать, что во многих концертных залах мирового класса театральный занавес – это не просто полотно, прикрывающее сцену от зрителя, но и настоящее произведение искусства, создать которое по плечу только настоящим мастерам.

Но занавесы существуют не только для сцены в профессиональных театрах. Не стоит забывать о домах культуры и детского творчества, актовых залах в школах и детских садах, просто концертных площадках. Если оформить задник сцены старенького Дворца пионеров соответствующим образом, то данное помещение вполне будет пригодно для проведения солидных корпоративов или встречи акционеров серьезной компании. А когда на заднике с помощью печати нанесены нужные надписи, изображения или логотипы, то гости всегда будут видеть нужную информацию.

Сейчас большинство декораций и театральных занавесов изготавливаются с помощью широкоформатной печати. Дело в том, что при такой технологии производства на изделиях нет швов, что является очень важным при определенном способе освещения или подсветке сзади. Если печатать декорации на блэкауте, выглядеть они будут просто замечательно. Кроме того, данный синтетический материал абсолютно не пропускает свет, а потому идеально подходит для нанесения на него двухсторонней печати. Это и выгодно, и позволяет передать цветовую гамму рисунка с максимальной точностью.

Специалисты нашей «Текстиль Принт Студии Мистер ВОВ» выполнят ваш заказ на самом высоком профессиональном уровне. От вас – фантазия и желание, от нас – фотопечать. Мы поможем вам сделать представление настолько красочным, что зрители буду вспоминать его с настоящим восторгом!

Если вас заинтересовала печать на ткани и вы уже определились с изображением, то можете смело обращаться в компанию «Текстиль Принт Студия Мистер ВОВ» – наши опытные специалисты выполнят ваш заказ в срок и по оптимальной цене!Почему надо воспользоваться нашими услугами?

  • Мы предоставляем лучшее качество печати на различных типах ткани, а это значит устойчивость изделий к стирке, глажке, растягиванию, выгоранию на солнце и т. д.
  • Мы единственные в Новосибирске используем цифровой широкоформатный принтер Mimaki, который позволяет печатать с высокой точностью, без малейших искажений не только изображения, но и мелкий текст, тонкие линии.
  • Мы используем особую заводскую технологию прокраса, которую может обеспечить только сублимационный метод переноса изображения на ткань.
  • Мы гарантируем полную экологическую безопасность наших готовых изделий, будь то одежда, предметы интерьера, домашний текстиль.
  • Мы принимаем заказы на изготовление изделий с печатью на ткани от одной единицы.

Наша компания «Текстиль Принт Студия Мистер ВОВ» предлагает высокое качество и доступные цены, в чем вы можете убедиться, позвонив в студию по телефону 8 (383) 248-90-20 или заказав обратный звонок на нашем официальном сайте – мы постараемся связаться с вами в ближайшее время!

Обращайтесь – и мы поможем реализовать вам ваши идеи!

mrvov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о