Урок-презентация по предмету Изобразительное искусство 5 класс "Внутреннее убранство русской избы"

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Убранство русской избы 5 класс , урок 3 Подготовила: Калёнова Оксана Владимировна Учитель ИЗО ГОУ СОШ №511 Пушкинского района Санкт-Петербурга
2 слайд
В низенькой светелке с створчатым окном Светится лампадка в сумраке ночном: Слабый огонечек то совсем замрет, То дрожащим светом стены обольёт. Новая светелка чисто прибрана: В темноте белеет занавес окна; Пол отструган гладко; ровен потолок; Печка развальная стала в уголок. По стенам – укладки с дедовским добром, Узкая скамейка, крытая ковром, Крашеные пяльцы с стулом раздвижным И кровать резная с пологом цветным. Л. Мей

Изба на Руси начиналась с крыльца, которое «зазывало» гостей войти внутрь дома.
4 слайд
Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои, печеного хлеба.
5 слайд
Всё здесь, кроме печи, деревянное: потолок, гладко обтесанные стены, лавки, полки, обеденный стол, детская колыбелька, нехитрая домашняя утварь
6 слайд
В каждом доме обязательно была лавка. Лавки и скамьи отличались друг от друга. Лавка располагалась вдоль стены и стояла неподвижно. Скамья же имела ножки и ее можно было передвигать.
7 слайд
загадка Белая старуха на одном месте сидит, Из угла в угол не переставить и из избы не вытащить
8 слайд

Обряды и обычаи связанные с печкой
10 слайд
Русская печка со временем приобрела массу удобных приспособлений
11 слайд
Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки
12 слайд
Красный угол – почетное место в избе. Находилось по диагонали от печи, в дальнем углу комнаты, так, что бы иконы были первыми, что видел входящий.
13 слайд
Красный угол Красный угол всегда держали в чистоте, а иногда и украшали вышитыми полотенцами. В красный угол сажали самых дорогих гостей, а во время свадьбы – молодых. По традиции, в день свадьбы невесту увозили на венчание именно из красного угла
14 слайд
Мебель Мебели в избе было немного – стол, лавки, сундуки, посудные полки. Привычные для нас шкафы, стулья, кровати появились в деревне только в 19 веке.

Для сна использовали лавки, скамейки, сундуки с плоской крышкой. Для грудных детей предназначались подвесные люльки, зыбки и колыбельки, которые украшали резьбой, росписью.
16 слайд

Сундуки Мастерили из дерева, обивали для прочности железными полосками. Нередко сундуки имели хитроумные врезные замки. Если в крестьянской семье росла девочка, в нем собирали ей приданное.

Стол Главным предметом мебели в избе считался стол. Он стоял в красном угле.
19 слайд
Задание Изобрази внутреннее пространство русской избы, включив в него детали интерьера (печь, лавка, стол, самовар, прялка). Выдели в своем рисунке зоны русской избы (красный угол, женский угол и т.д.) Включай в композицию людей в народной одежде.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-699269
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Убранство русской избы 5 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. мом. (1-2 мин) | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: уметь организовать место занятий. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний. (5 мин) | Беседа о традициях русского зодчества, понятии «традиционная изба». | Объясняют смысл понятия «Изба». | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге. | Осознание необходимости получения новых знаний. |
3. Постановка проблемы и учебной задачи. (5 мин) | --Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? - Какого знания нам не хватает для изображения русской избы? | -«Убранство русской избы»- Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. -«Познакомиться с традиционным жилищем русской избы» Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Открытие нового знания. (7-8 мин.) | Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. (Презентация. «Убранство русской избы».) Рассказ о традиционной избе. | Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении жилища крестьянина. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением | Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. |
5. Первичное закрепление (4 мин) | Работа с учебником стр.29. -«Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?» -«О чем может поведать трёхчастная структура северной крестьянской избы, её декор? | Участвуют в диалоге. -«Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься». -«Крыша и верхняя часть дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть – с землёй, а подклет – с подземным миром». | Познавательные: находить информацию в учебнике; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: управлять своей деятельностью | Трёхчастная структура и образный строй избы. Чтение и работа с текстом. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (15 мин) | -«При помощи акварели или, гуаши изобразите фрагмент украшения деревянного дома - наличник. Сделайте украшения наличника затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию». | Рисование избы. Применение живописных и графических материалов, выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе. Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин) | -«Оцените результаты своей работы, способы их достижения» (с комментированием). -«Что нового вы узнали на уроке?» - «Какова была тема урока?» - «Какова была цель вашей деятельности?» - «Вы достигли поставленной цели?» - «С каким новым понятием вы познакомились на уроке?» | Выставка рисунков. Просмотр и обсуждение выполненных работ. (Ответы детей.) | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения. Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
8. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) | -«Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке». (карточки-смайлики) | (Ответы детей.) | Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
9. Домашнее задание. | Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. | Запись д/з в дневник. | Личностные: ценностно-смысловые ориентиры. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Урок по ИЗО на тему «Убранство русской избы». 5 класс.
Урок по ИЗО на тему «Убранство русской избы». 5 класс.
Автор: Стрельникова Н.Н., учитель ИЗО
Используемый учебник«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Горяева Н.А.,Островская О.В.; Москва «Просвещение» 2013г.
Вид занятия: Бинарный урок (двойной урок).
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с интерьером русской избы.
Задачи урока:
1.Сформировать у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы.
2. Дать представление о быте русских крестьян XVII-XVIII веков.
3. С помощью рисунков закрепить полученные знания.
4. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.
Обеспечение урока:
Для учителя. 1) Репродукции образцов предметов народного быта.
2) Выставка литературы: «Русская изба» Н.И. Кравцов; Т.Я. Шпикалова «Народное творчество»; Учебник за 8 класс; журнал «Народное творчество» (1990г., №2).
3)Демонстрационный ПК.
Для учащихся. Альбомы. Карандаши, резинка, краски (акварель, гуашь). Рабочая тетрадь по ИЗО.
План урока:
Орг. часть – 1-2 минуты.
Сообщить цели и задачи нового материала – 1-2 минуты.
Рассказ учителя «Быт крестьян».
Практическая работа. Рисование интерьера избы.
Итог 1 урока.
Работа в цвете.
Итог 2 урока
I.Организационный момент
Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.
II. Рассказ учителя «Быт крестьян»
рис. 1.Внутренний вид избы.
С давних времён мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них разворачивалось внутри деревянной избы. Сейчас стараются возродить традиции прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа.
Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. Обычно на крыльце хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелание благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни.
Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, дымом, кислого теста.
Все в избе, кроме печи, деревянное: потолок, гладко обтёсанные стены, пристроенные к ним лавки, полки-полавошники, протянувшиеся вдоль стен ,ниже потолка, полати, обеденный стол, стольцы (табуреты для гостей), нехитрая домашняя утварь. Обязательно висела колыбель для ребенка. Умывались из лохани.
рис. 2.
Интерьер избы разделен на зоны:
При входе в избу, слева расположена русская печь.
рис. 3. Русская печь
www.prodlenka.org
Декор русской избы 5 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Цели урока: | Продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; познакомить детей традиционным жилищем северных народов, основными фрагментами украшения деревянного дома | ||
Образовательные
| Способствовать получению учащимися знаний о древних корнях народного искусства, ознакомиться с традиционным жилищем северных народов; создавать фрагмент украшения деревянного дома в процессе выполнения творческой работы | ||
Развивающие
| Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения выполнять графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи. | ||
Воспитательные
| Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, культуры умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, формировать умение эмоционально воспринимать, умения объяснять, выражать своё отношение и эстетически оценивать украшения традиционного жилища. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Основные понятия | Изба, клеть, подклет, конь-охлупень, доски-причелины, фронтон, наличники, орнамент | ||
Межпредметные связи | Искусство, история | ||
Ресурсы | Мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; таблицы с изображением элементов традиционной избы; таблица изображением традиционного жилища северных народов. | ||
Методы | Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. | ||
Планируемые результаты
| Метапредметные: ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; Предметные: умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора. Личностные: развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности. | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. мом. (1-2 мин) | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: уметь организовать место занятий. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. |
2. Актуализация знаний. (5 мин) | Беседа о древних корнях народного искусства. -«О чем мы говорили на прошлом уроке?» -«Где также использовал народ данные символы?» -«Как называл свой дом русский народ?» Беседа о традициях русского зодчества, понятии «традиционная изба». | -«О древних символах народного искусства» -«На предметах ан одежде, в украшении дома» Объясняют смысл понятия «Изба». | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге. |
3. Постановка проблемы и учебной задачи. (5 мин) | --Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? - Какого знания нам не хватает для изображения русской избы? | -«Убранство русской избы»- Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. -«Познакомиться с традиционным жилищем русской избы, его деталями» Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |
4. Открытие нового знания. (7-8 мин.) | Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. (Презентация. «Убранство русской избы».) Рассказ о традиционной избе. | Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении жилища крестьянина. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением. |
5. Первичное закрепление (4 мин) | Работа с учебником стр.29. -«Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?» -«О чем может поведать трёхчастная структура северной крестьянской избы, её декор? Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Участвуют в диалоге. -«Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься». -«Крыша и верхняя часть дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть – с землёй, а подклет – с подземным миром». | Познавательные: находить информацию в учебнике; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: управлять своей деятельностью |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (15 мин) | -«При помощи акварели или, гуаши изобразите фрагмент украшения деревянного дома - наличник. Сделайте украшения наличника затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию». | Рисование наличника. Применение живописных и графических материалов, выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе. Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин) | -«Оцените результаты своей работы, способы их достижения» (с комментированием). -«Что нового вы узнали на уроке?» - «Какова была тема урока?» - «Какова была цель вашей деятельности?» - «Вы достигли поставленной цели?» - «С каким новым понятием вы познакомились на уроке?» | Выставка рисунков. Просмотр и обсуждение выполненных работ. Ответы учащихся | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения. Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. |
8. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) | Для оценивания своих достижений за урок задаются следующие вопросы: Сегодня на уроке я … Мне удалось… Я могу похвалить… Я недостаточно… Я старался… -«Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке». (карточки-смайлики) | Ответы учащихся | Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. |
9. Домашнее задание. | Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. | Запись д/з в дневник. | Личностные: ценностно-смысловые ориентиры. |
multiurok.ru
Презентация по изобразительному искусству 5 класс "Убранство русской избы"

Изба
Охлупень, полотенце, изба, причелины, лобовая доска, наличники, ставни, лицо, очи, фронтон

Сравните изображения

Тема урока: «Убранство русской избы»

Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом. В. Федотов
Крестьянский дом называли родным, родимым, как называют дорогого человека. Дом кров по своей значимости находился наряду с такими понятиями, как жизнь, добро, родная земля.

Строительство дома для крестьянина было знаменательным событием. При этом для него было важно не только решить чисто практическую задачу - обеспечить крышу над головой для себя и своей семьи но и так организовать жилое пространство, чтобы оно было наполнено жизненными благами, теплом, любовью покоем. Такое жилище можно соорудить, по мнению крестьян, лишь следуя традициям предков, отступления от заветов отцов могли быть минимальными

Дерево – постоянный спутник русского человека. Дерево давало кров над головой, тепло в печи, из него делали посуду, мебель. Оно сопровождало человека от колыбели до могилы.
Мягкий, ароматный, тёплый материал прекрасно поддавался обработке. Эти его свойства дали начало замечательному ремеслу – резьбе по дереву.

Схема устройства кровли:
1 - желоб, 2 - охлупень, 3 - стамик, 4 - слега, 5 - огниво, 6 - князевая слега (" кнес"), 7 - повальная слега, 8 - самец, 9 - повал, 10 - причелина, 11 - курица, 12 - пропуск, 13 - бык, 14 - гнет.

Конь-охлупень – находится в верхней
части крыши избы.
Конь охранял домашний очаг

Причелины символизируют утреннее восходящее и вечернее заходящее солнце

Полотенце – резная доска в центре крыши дома
Полотенце символизирует полуденное солнце в зените


Разнообразию оформления изб нет конца. Но помимо эстетических функций, в старые времена все эти кружочки, ломанные линии, точки символизировали молитву, охраняли от злых сил, были "оберегами". Одним из важных элементов украшения избы были наличники.


Сама земля, дарующая человеку урожай, стала магическим знаком. Ромбики с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы - так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле.
Звериные мотивы также можно найти на наших окошках

Без воды нет жизни, от нее зависит урожай и, как следствие, жизнь и благосостояние семьи. Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам - это все знаки воды, дающей жизнь всему живому на земле.

Верхняя треугольная часть дома
Нижняя, свешивающаяся часть причелины
5
3
Резная доска закрывающая торцы бревен
4
Деревянные щиты, частично или полностью закрывающие окна
6
5
7
с
1
е
е
ц
н
о
т
л
о
п
а
4
а
р
л
в
и
ф
и
6
р
ч
н
7
2
о
ч
и
к
н
е
к
н
л
н
Декоративное обрамление оконного проема
к
т
ь
т
с
и
3
и
н
о
к
2
а
н
Короткая резная доска, закрывающая стык причелин
1
Скульптурное завершение венчающего крышу бревна

Ширина ставня равна половине ширины окна
Стороны ставень должны быть параллельны
Не наклоняй сильно створки ставень

Настроение

Альбом, рабочая тетрадь, кисть, гуашь, баночка для воды,
Иллюстративный материал с изображением интерьера русской избы с предметами быта. Книги русских сказок с изображением интерьера избы.


http:// kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-ubranstvo-russkoi-izby
http:// ppt4web.ru/obshhestvoznanija/ubranstvo-russkojj-izby0.html
http:// nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/21/dekor_russkoy_izby.docx
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/11/12/testy-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-5-klassov
http:// mosmetod.ru/files/projects/urok_v_moskve/uroki/russkaya_izba/test.doc
http:// nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/11/12/testy-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-5-klassov
Источник шаблона:
Ландшафт https :// img - fotki . yandex . ru / get /9744/134091466.13 a /0_ e 61 ea _86 abbab 0_ S
Небо https :// img - fotki . yandex . ru / get /6422/134091466.34/0_91 e 3 b _ ff 38 d 5 cf _ S
Рамка http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/16969765.1a0/0_7e418_89034f51_L.png
Пчёлка https://img-fotki.yandex.ru/get/9834/134091466.117/0_dd3e9_6228c73b_S
Пчёлка 1 https://img-fotki.yandex.ru/get/9895/134091466.117/0_dd3ea_e052b62a_S
http:// mosmetod.ru/files/projects/urok_v_moskve/uroki/russkaya_izba/test.doc
Используемые источники
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
multiurok.ru