Акварель живопись: Watercolour Painting — History, Artists, Artworks

Содержание

Техника рисования акварелью: методики художники картины

Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.

Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.

Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.

Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Сангина рисование красными мелками

Оглавление

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

Что нужно, чтобы начать рисовать акварелью

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Настенная живопись

Автор Наталия Шевченко 

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.

Известные художники

Некоторые известные художники, работающие с акварелью, часто применяли подобные эффекты в работы:

  • Рафаэль Санти (1483-1520),
  • Альбрехт Дюрер (1471-1528),
  • Ван Дейк (1599-1641),
  • Томас Гейнсборо (1727-1788),
  • Джон Констебл (1776-1837),
  • Пол Сандби (1725-1809).

Акварелисты учились пользоваться неожиданными результатами рисования. Величайшие мастера живописи практиковали спонтанность. Художники импровизировали, чтобы эффективно применять возможности акварели.

Английская школа

Классическая техника живописи была доведена до совершенства в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках:

  • Акварели применялись в серии прозрачных промывок, которые позволили свету отражаться от поверхности бумаги через слои цвета.
  • Гуашь является еще одной формой водорастворимых пигментов. Пигменты смешивают с цинковыми белилами и получают непрозрачные слои при нанесении на поверхность.
  • В качестве альтернативы, темпера включает соединение пигментов с казеином, производным молока, или яичным желтком в качестве связующего вещества.
  • Еще одной формой водорастворимого пигмента являются синтетические полимерные краски, широко известный, как акрил – может использоваться как масляная краска. Но художники используют его в манере, повторяющей традиции акварели.

Батик техника росписи тканей

Акварель является традицией, имеющей собственную хронику в истории. Первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями. Древние египтяне использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе.

Восточная школа

На Дальнем и Среднем Востоке первые акварельные школы имели индивидуальный стиль — китайские и японские мастера рисования на шелке и изысканной рисовой бумаге ручной работы. Их искусство было наполнено литературной аллюзией и каллиграфией. Но основной образ оставался типично созерцательным пейзажем, который стал центральным аспектом акварельных традиций в последующие века. В Индии и Персии применяли непрозрачные гуаши для религиозных изображений.

Средние века

В средние века, монахи Европы пользовались темперой для рисования манускриптов — книги считались важнейшей формой искусства и эквивалентом станковой живописи. Монахи переписывали святые тексты от руки на листах пергамента, изготовленных из овчины, телячьей кожи. Иногда целые страницы были украшены искусно подобранным завитками и символических образов.

Техника пастозной живописи

Художники на протяжении веков готовили акварели, темперу, гуашь сами и тщательно хранили рецепты. Но поверхность в акварельной живописи играет немаловажную роль. Текстура является очевидным и важным элементом в работе.

Физическую текстуру можно чувствовать рукой. Слои краски, скользкая гладкость мягкой пастели, наслоение коллажей изменяют фактуру поверхности бумаги.

Иллюзия текстуры

Визуальная текстура – это иллюзия физической текстуры, созданная материалами для рисования. Краска создает впечатление текстуры, в то время как поверхность бумаги остается гладкой и ровной.

Традиционная прозрачная акварель создает физическую и визуальную текстуру, кроме шероховатости на бумаге — иллюзии получают вид японской рисовой бумаги, гипса, грубых мазков пастели, полотняных переплетений. Текстурированная акварельная бумага влияет на картину, поэтому необходимо связывать сюжет и тип поверхности. Лакирование защищает картину и сохраняет для будущих поколений.

История акварельной живописи | Художественная школа искусств в Санкт-Петербурге, обучение живописи и рисунку, курсы флористики. Рисунок и живопись.

Акварельная живопись появилась позже других живописных техник. Как несложно догадаться, пока не было бумаги, не было и акварели, а бумага – это изобретение китайцев. Там акварельная техника развивалась с начала II века н.э. и за такое долгое время приобрела каноничность изображения и технических приемов. Китайские акварели традиционно пишутся не только на бумаге, но и на шелке или иной ткани. Поэтому такие рисунки-свитки можно не только вешать на стену, но и сворачивать в рулон и хранить в специальных футлярах, что сохраняет краски в первозданном виде. Традиционные жанры китайской акварели: пейзаж, цветы и птицы, портрет, анималистический жанр.
Европейская акварель
Когда бумага появилась в Европе, то появилась и акварельная живопись. Хотя этой техникой пользовались такие мастера периода Возрождения, как Альбрехт Дюрер и Антонис ван Дейк, акварель не получила должного развития.

В середине XVIII века она вообще считалась уделом непрофессионалов.


Альбрехт Дюрер. Vue du Val d»Arco. 1495

Расцвет акварельной живописи в Европе пришелся на рубеж XVIII—XIX веков. Особенно популярна акварельная живопись была в Великобритании, где в 1804 году было создано Общество акварелистов. Кстати, по-английски «акварель» – water colours, водяные краски. Именно в Англии были разработаны основные приемы европейской акварельной живописи.

Среди самых известных европейских акварелистов Томас Гертин, Джозеф Тернер, Поль Деларош, Эжен Делакруа, австрийцы Рудольф фон Альт, Карл Шиндлер, Томас Эндер. В США акварель прославили Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Уинслоу Хомер.



Джозеф Тернер. 1792

Русская акварель
В России акварель стала популярна примерно в то же время, что и в Англии, и находилась под сильным ее влиянием. Одним из первых русских художников, которые подняли акварельную живопись на новый уровень, был Петр Соколов, современник А. С. Пушкина и ученик Санкт-Петербургской Академии художеств. Ему пришлось зарабатывать своим искусством на жизнь, а в то время многие состоятельные люди из высшего света увлекались акварельной живописью. Эта техника не воспринималась в то время всерьез и считалась чем-то вроде развлечения.


Петр Соколов, Портрет А. С. Пушкина. Акварель. 1836
1880 год стал важной вехой в истории русской акварели: было образовано Общество русских акварелистов, председателем которого стал Альберт Бенуа. Общество провело 38 выставок всего за 24 года и распалось в 1918 году, но акварелью к тому времени так или иначе занимались уже все русские художники.


Альберт Бенуа. Иллюминация Москвы в честь коронации Николая II. Акварель. 1896

Особенность русской школы акварели в том, что профессионалы-акварелисты нигде не получали отдельной подготовки. Только в конце XX века открылась специализированная Школа акварели Сергея Андряки в Москве. Теперь в каждой школе искусств можно обучиться этой удивительной живописной технике. А в художественной школе Пальмира-Арт в Санкт-Петербурге на выбор представлены курсы акварельной живописи для начинающих и для тех, кто уже владеет основами.

Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»

Просмотр курса — Акварельная живопись Библи

Избранная статья

28 декабря 2017 г.

Техники акварели для копирования известной картины Моне «Восход солнца»

Техники акварели Предварительный просмотр класса: Как скопировать картину маслом акварелью. Как написать знаменитую картину Моне «Восход солнца». Как нарисовать крупный план воды и волн. Как рисовать и раскрашивать разные части всего произведения искусства и как все это комбинировать. Как манипулировать цветами, чтобы придать вашей картине больше эмоций. Как рисовать, понимая уровень глаз и восприятие зрителя и произведения искусства. Как исправить ошибки и удалить акварель, если вы накосячили. Как создавать отражения объектов в воде. Как понять разницу между морем и небом…

Категории: Уроки для начинающих

Просмотреть все

Просмотреть все

12 ноября 2015 г.

Анималистический портрет милого кролика Голландии Лопа — раскрасьте мех и используйте технику негативной живописи.

Акварель Предварительный просмотр класса: Как нарисовать портрет животного от начала до конца Как эффективно сделать набросок по эталонной фотографии Зачем рисовать простые фигуры, когда вы только начинаете рисовать Почему при создании наброска лучше рисовать легко и не слишком тяжело Почему важно начинать сначала со светлых значений цвета и постепенно переходить к более темным значениям Как создать текстуру меха животного с помощью специальной техники кисти Как создать фокус, чтобы привлечь внимание к своей картине Как прищуривание может помочь вам увидеть…

Категории: Продвинутые уроки , Уроки техники

Просмотреть все

Техники копирования известного акварельного рисунка Сарджента

Предварительный просмотр класса по копированию известной картины Сарджента: Узнайте, как нарисовать картину Сарджента «Под мостом Риальто». Узнайте, как использовать асимметрию, чтобы сделать вашу композицию визуально интересной. Используйте мягкие и жесткие края для создания текстуры Нарисуйте интересные тени Узнайте, как применять градуированную смывку Узнайте, как использовать ценность, чтобы добавить драматизма картине Узнайте, как сбалансировать теплые и холодные цвета Узнайте, как использовать технику мокрого по мокрому для создания различных значений. Узнайте, как использовать технику сухой кисти для создания текстурных мазков. Узнайте, как создать глубину в воде Краски: акварели художников Гольбейна Сырая сиена…

Категории: Промежуточные уроки

Как скопировать известную картину Моне с водяными лилиями

Предварительный просмотр класса по копированию известной картины Моне: Как превратить картину маслом в картину акварелью. Как скопировать приемы и стиль Моне и рисовать как легендарный художник маслом.

Как работать с холодными и теплыми цветами. Как понять размер и расстояние при работе с объектом. Как класть предметы на поверхность воды. Как рисовать отражения на воде, не превращая все в мутное месиво. Важность добавления деталей к несложным произведениям. Важность глубины. Важность подхода (стандартный светлый к темному). Краски: акварели художников Гольбейна Лимон желтый Апельсин Ярко оранжевый Постоянный…

Категории: Промежуточные уроки

Просмотреть все

Техника акварели для рисования прибрежной сцены Калифорнии

В этом уроке мы рассмотрим пейзаж, на этот раз простую прибрежную сцену. Вы можете ожидать, что узнаете, как создать драматическую картину из эталонной фотографии и как запечатлеть природные пейзажи и формы рельефа. Вы также изучите технику атмосферной перспективы, которую можно использовать для создания иллюзии глубины картины. ПРЕДПРОСМОТР Как применить технику акварели «атмосферная перспектива», чтобы изобразить расстояние.

Как нарисовать активное небо прямо перед закатом. Как инсценировать картину по референсной фотографии. Как смешивать основные и дополнительные цвета. Как нарисовать морской прибой. Как…

Категории: Продвинутые уроки

Техники акварели для копирования известной картины Моне «Восход солнца»

Техники акварели Предварительный просмотр класса: Как скопировать картину маслом акварелью. Как написать знаменитую картину Моне «Восход солнца». Как нарисовать крупный план воды и волн. Как рисовать и раскрашивать разные части всего произведения искусства и как все это комбинировать. Как манипулировать цветами, чтобы придать вашей картине больше эмоций. Как рисовать, понимая уровень глаз и восприятие зрителя и произведения искусства. Как исправить ошибки и удалить акварель, если вы накосячили. Как создавать отражения объектов в воде. Как понять разницу между морем и небом…

Категории: Уроки для начинающих

Советы по рисованию акварелью для начинающих

5 профессиональных советов для начинающих акварелистов

Как рисовать акварелью

В прошлом мы учили вас 5 профессиональных советов для начинающих художников-акрилистов и 5 профессиональных советов для начинающих художников маслом , а теперь пришло время для начинающих акварелистов! Рисование акварелью , хотя обычно они считаются легкими и забавными, они также могут быть немного сложнее в управлении и имеют плохую репутацию из-за непростительных ошибок. Рисование акварелью может показаться сложной задачей, но с этими пятью простыми советами и рекомендациями по работе с акварелью для начинающих мы покажем вам, как улучшить свои работы и придать вашим картинам акварельные эффекты профессионального качества!

5 профессиональных советов

1. Рисуйте в обратном направлении

Теперь я не имею в виду буквальное рисование в обратном направлении, но это немного другое. В большинстве форм живописи художник сначала рисует темными цветами, а затем работает более светлыми, однако в акварели все наоборот. При работе с акварельными красками вы должны начать с более светлых цветов , а затем перейти к более темным . Мы делаем это потому, что в акварели белый цвет исходит от бумаги, а не от красок. Таким образом, из-за прозрачности красок ваши светлые цвета не будут «всплывать», когда они нарисованы поверх более темных цветов.

2. Не добавляйте слишком много воды

Даже после того, как вы добавили воды на бумагу для акварели, распространенная ошибка многих начинающих художников состоит в том, что они склонны добавлять воды в свои картины, не высушивая их должным образом. кисти после мытья. Это заставит ваши краски растечься больше, чем вам хотелось бы, и может создать грязные участки. Чтобы избежать добавления лишней воды, промокните вымытую кисть сухой тканью или бумажным полотенцем, прежде чем снова погрузить ее в краску.

3. Убедитесь, что ваша акварельная бумага не сминается

Несмотря на то, что многие типы бумаги соответствуют требованиям акварельной бумаги , выбор правильной акварельной бумаги для вашего проекта очень важен. Различия в бумаге важны и определяют, как получится ваша работа. Например, разница в оттенках белого может повлиять на яркость ваших цветов. Один важный фактор, на который следует обратить внимание, — это толщина бумаги. Если вы хотите использовать больше краски, вы можете использовать более толстую бумагу, чтобы бумага не сгибалась. Бумага для акварели холодного прессования плотностью около 140 фунтов подойдет большинству начинающих и будет иметь интересную текстуру для ваших работ.

4. Рисуйте боковой стороной кисти

Акварельная бумага абразивна и может испортить вашу кисть , если вы слишком часто рисуете ее кончиком. Вы сохраните свои кисти дольше, рисуя боковыми сторонами кисти.

5. Смешивайте больше краски, чем планируете использовать

Планируется и готовится много акварельных рисунков. Всегда полезно смешивать цветов в большем количестве, чем вам может понадобиться. Таким образом, если у вас закончится смешанная краска в середине рисования, вам не придется начинать все сначала. Если вы должным образом подготовлены, вам не придется снова пытаться смешивать цвета, высушивая краски. Поэтому всегда смешивайте больше, чем, по вашему мнению, вам может понадобиться, чтобы у вас было достаточно, чтобы закончить картину!

Для художников, которым нужны акварельные краски профессиональной серии по отличной цене, мы настоятельно рекомендуем это для лучшего опыта!

Хотя эти советы могут показаться простыми, они могут спасти вашу картину! Чтобы узнать больше о продуктах для акварели, посетите JerrysArtarama.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *