Акварель живопись: Watercolour Painting — History, Artists, Artworks

Содержание

Техника рисования акварелью: методики художники картины

Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.

Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.

Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.

Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.


Смотрите это видео на YouTube

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Автор Наталия Шевченко 

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.


Смотрите это видео на YouTube

Известные художники

Некоторые известные художники, работающие с акварелью, часто применяли подобные эффекты в работы:

  • Рафаэль Санти (1483-1520),
  • Альбрехт Дюрер (1471-1528),
  • Ван Дейк (1599-1641),
  • Томас Гейнсборо (1727-1788),
  • Джон Констебл (1776-1837),
  • Пол Сандби (1725-1809).

Акварелисты учились пользоваться неожиданными результатами рисования. Величайшие мастера живописи практиковали спонтанность. Художники импровизировали, чтобы эффективно применять возможности акварели.

Английская школа

Классическая техника живописи была доведена до совершенства в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках:

  • Акварели применялись в серии прозрачных промывок, которые позволили свету отражаться от поверхности бумаги через слои цвета.
  • Гуашь является еще одной формой водорастворимых пигментов. Пигменты смешивают с цинковыми белилами и получают непрозрачные слои при нанесении на поверхность.
  • В качестве альтернативы, темпера включает соединение пигментов с казеином, производным молока, или яичным желтком в качестве связующего вещества.
  • Еще одной формой водорастворимого пигмента являются синтетические полимерные краски, широко известный, как акрил – может использоваться как масляная краска. Но художники используют его в манере, повторяющей традиции акварели.

Акварель является традицией, имеющей собственную хронику в истории. Первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями. Древние египтяне использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе.

Восточная школа

На Дальнем и Среднем Востоке первые акварельные школы имели индивидуальный стиль — китайские и японские мастера рисования на шелке и изысканной рисовой бумаге ручной работы. Их искусство было наполнено литературной аллюзией и каллиграфией. Но основной образ оставался типично созерцательным пейзажем, который стал центральным аспектом акварельных традиций в последующие века. В Индии и Персии применяли непрозрачные гуаши для религиозных изображений.

Средние века

В средние века, монахи Европы пользовались темперой для рисования манускриптов — книги считались важнейшей формой искусства и эквивалентом станковой живописи. Монахи переписывали святые тексты от руки на листах пергамента, изготовленных из овчины, телячьей кожи. Иногда целые страницы были украшены искусно подобранным завитками и символических образов.

Художники на протяжении веков готовили акварели, темперу, гуашь сами и тщательно хранили рецепты. Но поверхность в акварельной живописи играет немаловажную роль. Текстура является очевидным и важным элементом в работе.

Физическую текстуру можно чувствовать рукой. Слои краски, скользкая гладкость мягкой пастели, наслоение коллажей изменяют фактуру поверхности бумаги.

Иллюзия текстуры


Смотрите это видео на YouTube

Визуальная текстура – это иллюзия физической текстуры, созданная материалами для рисования. Краска создает впечатление текстуры, в то время как поверхность бумаги остается гладкой и ровной.

Традиционная прозрачная акварель создает физическую и визуальную текстуру, кроме шероховатости на бумаге — иллюзии получают вид японской рисовой бумаги, гипса, грубых мазков пастели, полотняных переплетений. Текстурированная акварельная бумага влияет на картину, поэтому необходимо связывать сюжет и тип поверхности. Лакирование защищает картину и сохраняет для будущих поколений.

Акварельная живопись — HiSoUR История культуры

Акварель — это метод окраски, в котором краски сделаны из пигментов, взвешенных в водном растворе. Акварель относится как к среде, так и к полученным изображениям. Акварели, окрашенные водорастворимыми цветными чернилами вместо современных акварелей, называются «aquarellum atramento» (латынь для «aquarelle made with ink»). Однако этот термин все больше и больше выходит из употребления.

Традиционный и наиболее распространенный материал-носитель, к которому применяется краска, — для акварельных картин — бумага. Другие опоры включают папирус, бумагу коры, пластмассы, веллум, кожу, ткань, дерево и холст. Акварельная бумага часто изготавливается полностью или частично из хлопка, что дает хорошую текстуру и минимизирует искажения при намокании. Акварели обычно полупрозрачны и кажутся светящимися, потому что пигменты закладываются в чистой форме с несколькими наполнителями, затеняющими цвета пигмента. Акварели также можно сделать непрозрачными, добавив китайский белый цвет.

В Восточная Азия , акварельная краска с чернилами называется кисточкой или прокруткой. На китайской, корейской и японской живописи она была доминирующей средой, часто в монохромных черных или коричневых. [Необходимость разъяснения] Индия, Эфиопия и другие страны имеют давние традиции акварельной живописи. Отпечатки пальцев с акварельными красками возникли на материке Китай ,

история
Акварельная живопись очень старая, датированная, возможно, пещерными картинами палеолита Европа , и был использован для иллюстрации рукописи, по крайней мере, в египетские времена, но особенно в европейском средневековье. Однако его непрерывная история как художественная среда начинается с Возрождения. Немецкий художник Северного Возрождения Альбрехт Дюрер (1471-1528), который нарисовал несколько прекрасных ботанических, диких животных и пейзажных акварелей, обычно считается одним из самых ранних экспонентов акварели. Важная школа акварельной живописи в Германия возглавлял Ханс Бол (1534-1593) в рамках эпохи Возрождения Дюрера.

Несмотря на это раннее начало, акварели обычно использовались барабанскими станковыми художниками только для эскизов, копий или мультфильмов (полномасштабные чертежи). Известными ранними практиками акварельной живописи были Ван Дейк (во время его пребывания в Англия ), Клод Лоррейн, Джованни Бенедетто Кастильоне и многие голландские и фламандские художники. Тем не менее, ботанические иллюстрации и иллюстрации живой природы, возможно, образуют самые старые и самые важные традиции в акварельной живописи. Ботанические иллюстрации стали популярными в эпоху Возрождения, как в ручных тонах с деревянными блоками в книгах или в широкоформатных листах, так и в виде тонированных чернильных рисунков на веллуме или бумаге. Ботанические художники традиционно были одними из самых требовательных и совершенных акварельных художников, и даже сегодня акварели с их уникальной способностью суммировать, уточнять и идеализировать в полном цвете — используются для иллюстрации научных и музейных публикаций. Иллюстрации дикой природы достигли своего пика в XIX веке с такими артистами, как Джон Джеймс Одубон, и сегодня многие натуралисты-гиды по-прежнему иллюстрируются акварельными картинами.

Школа английского языка
Несколько факторов способствовали распространению акварельной живописи в XVIII веке, особенно в Англия , Среди элитных и аристократических классов акварельная живопись была одним из случайных украшений хорошего образования; кардмейкеры, военные офицеры и инженеры использовали его для своей полезности при отображении свойств, ландшафта, укреплений, полевой геологии и для иллюстрации общественных работ или проектов с заказом. Акварельные художники обычно привозились с геологическими или археологическими экспедициями, финансируемыми обществом Дилеттанти (основан в 1733 году), чтобы документировать открытия в Средиземноморье, Азии и Новый мир , Эти экспедиции стимулировали спрос на топографических живописцев, которые произвели надпись на знаменитых сайтах (и достопримечательностях) вдоль Гранд-тура на Италия который был предпринят каждым модным молодым человеком того времени.

В конце 18 века английский клирик Уильям Гилпин написал серию чрезвычайно популярных книг, описывающих его живописные путешествия по сельской местности Англия , и иллюстрировал их самодельными сентиментализованными монохромными акварелями речных долин, древних замков и заброшенных церквей. Этот пример популяризировал акварели как форму личного туристического журнала. Слияние этих культурных, инженерных, научных, туристических и любительских интересов привело к празднованию и продвижению акварели как явно английского «национального искусства». Уильям Блейк опубликовал несколько книг ручной тонированной выгравированной поэзии, представил иллюстрации к Данте в Inferno, а также экспериментировал с крупными монотипическими работами в акварели. Среди многих других значительных акварелистов этого периода были Томас Гейнсборо, Джон Роберт Козенс, Фрэнсис Таун, Майкл Анджело Рукер, Уильям Парс, Томас Херн и Джон Уорик Смит.

С конца 18-го по 19-й век рынок печатных книг и отечественного искусства в значительной степени способствовал росту среды. Акварели были использованы в качестве основного документа, из которого были изготовлены коллекционные ландшафты или туристические гравюры, а оригинальные акварельные оригиналы ручной работы или копии известных картин способствовали многим художественным портфолио высшего класса. Сатирические широты Томаса Роулендсона, многие из которых были опубликованы Рудольфом Акерманном, также были чрезвычайно популярны.

Три англичанина, которым приписывают создание акварели в качестве независимого зрелого живописного носителя, — Пол Сандби (1730-1809), которого часто называют «отцом английской акварели»; Томас Гиртин (1775-1802), который впервые использовал его для крупноформатной романтической или живописной пейзажной живописи; и Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851), который принес акварельную живопись на высочайший уровень власти и изысканности и создал сотни великолепных исторических, топографических, архитектурных и мифологических картин акварелей. Его метод разработки акварельной живописи поэтапно, начиная с больших, нечетких цветовых областей, установленных на влажной бумаге, затем улучшал изображение с помощью последовательности стирок и глазурей, позволял ему производить большое количество картин с «эффектом мастерства» и делал его мультимиллионером, частично по продажам из своей личной художественной галереи, первой в своем роде. Среди важных и талантливых современников Тернера и Гиртина были Джон Варли, Джон Продай Котман, Энтони Копли Филдинг, Сэмюэл Палмер, Уильям Хавелл и Самуэль Прут. Швейцарский художник Абрахам-Луи-Родольф Дюкрос также широко известен своим большим форматом, романтическими картинами в акварели.

Слияние любительской деятельности, издательских рынков, коллекционирования произведений среднего класса и техники 19-го века привело к созданию английских акварельных обществ: Общества художников в водных цветах (1804, ныне известного как Королевское акварельное общество) и Нового Water Color Society (1832, ныне известный как Королевский институт художников в водных цветах). (Шотландское общество художников в водном цвете было основано в 1878 году, теперь известное как Королевское шотландское общество художников в акварели.) Эти общества ежегодно проводили выставки и рефералы покупателей для многих художников. Они также занимались мелким статусом соперничества и эстетическими дебатами, особенно между сторонниками традиционной («прозрачной») акварели и ранними последователями более плотного цвета, возможного с цветом тела или гуашью («непрозрачная» акварель). Позднее грузинское и викторианское периоды произвели зенит британской акварели, среди самых впечатляющих работ 19-го века на бумаге, благодаря художникам Тернеру, Варли, Коттэну, Дэвиду Коксу, Питеру де Винту, Уильяму Генри Ханту, Джону Фредерику Льюису, Майлсу Биркет Фостер, Фредерик Уокер, Томас Коллиер, Артур Мелвилл и многие другие. В частности, изящные, лапидарные и атмосферные акварели («жанровые картины») Ричарда Паркса Бонингтона создали международную причуду для акварельной живописи, особенно в Англия а также Франция в 1820-х годах.

Популярность акварелей стимулировала многие нововведения, в том числе более тяжелые и более крупные бумажные бумаги и кисти (так называемые «карандаши»), специально предназначенные для акварели. Акварельные учебники впервые были опубликованы в этот период Варли, Коксом и другими, установив пошаговые инструкции по рисованию, которые по-прежнему характеризуют жанр сегодня; «Элементы рисования», акварельный художественный совет английского искусствоведа Джона Раскина, не был напечатан только один раз, так как он был впервые опубликован в 1857 году. Были проданы коммерческие марки акварели, а краски были упакованы в металлические трубы или в виде сухих тортов, которые могли бы быть «вытирают» (растворяют) в студийном фарфоре или используют в переносных металлических красках в поле. Современные прорывы в химии позволили получить много новых пигментов, в том числе прусский синий, ультрамариновый синий, кобальтовый синий, виридиан, кобальтовый фиолетовый, желтый кадмий, ауреолин (кобальтинитрит калия), цинковый белый и широкий спектр карминовых и мареных озер. Эти пигменты, в свою очередь, стимулировали большее использование цвета со всеми лакокрасочными материалами, но в английских акварели, особенно Братством Прерафаэлитов.

Соединенные Штаты

Джон Сингер Сарджент, белые корабли. Brooklyn музей
Акварельная живопись также стала популярной в Соединенные Штаты в течение 19-го века; Среди выдающихся ранних практикующих был Джон Джеймс Одубон, а также ранний река Гудзон Школа таких как Уильям Х. Бартлетт и Джордж Харви. К середине века влияние Джона Раскина привело к увеличению интереса к акварели, особенно к использованию детального «рускинского» стиля такими художниками, как Джон У. Хилл Генри, Уильям Трост Ричардс, Родерик Ньюман и Фиделия Мосты , Американское общество художников в акварели (ныне Американское акварельное общество) было основано в 1866 году. Американскими экспонентами среды конца XIX века были Томас Моран, Томас Икинс, Джон ЛаФардж, Джон Сингер Сарджент, Чайлд Хассам и, Уинслоу Гомер.

Европа
Акварель была менее популярна в континентальной Европе. В 18 веке гуашь была важным средством для итальянских художников Марко Риччи и Франческо Зуккарелли, чьи пейзажные картины были широко собраны. Гуашь использовалась рядом художников во Франции. В XIX веке влияние английской школы помогло популяризировать «прозрачную» акварель в Франция , и он стал важным средством для Эжен Делакруа, Франсуа Мариуса Гране, Анри-Джозефа Харпиньеса и сатириста Оноре Домье. Другие европейские художники, которые часто работали в акварели, были Адольф Мензель в Германия и Станислав Масловский в Польша ,

К сожалению, неосторожное и чрезмерное принятие ярко окрашенных нефтеносных анилин-красителей (и пигментов, усугубляемых ими), которые все быстро исчезают при воздействии света, а также усилия по правильному сохранению двадцать тысяч картин Дж. В. Тернера, унаследованных Британским музеем в 1857 году, привело к экспертизе и отрицательной переоценке стойкости пигментов в аквареле. Это привело к резкому снижению их статуса и рыночной стоимости. Тем не менее, изолированные практикующие продолжали предпочитать и развивать среду в XX веке. Великолепные пейзажные и морские акварели были сделаны Полом Сикьяком, а Пол Сезанн разработал стиль акварельной живописи, состоящий полностью из перекрывающихся небольших глазурей чистого цвета.

20 и 21 век
Среди многих художников 20-го века, которые произвели важные работы в акварели, следует упомянуть Василию Кандинскому, Эмилю Нольде, Полю Кле, Эгону Шиле и Раулю Дюфи. В Америка , основными экспонентами были Чарльз Берчфилд, Эдвард Хоппер, Джорджия О’Киффе, Чарльз Демут и Джон Марин (80% его общей работы — акварель). В этот период американская акварельная живопись часто имитировала европейский импрессионизм и пост-импрессионизм, но значительный индивидуализм процветал в «региональных» стилях акварельной живописи с 1920-х по 1940-е годы. В частности, Кливленд Школа » или » Огайо Школа «художников, сосредоточенных вокруг Кливлендского художественного музея, а художники из Калифорнийской сцены часто ассоциировались с Голливуд анимационные студии или Художественный институт Chouinard (ныне Калифорнийский институт искусств). Калифорния художники использовали разнообразную географию своего государства, средиземноморский климат и «автомобильность», чтобы оживить традицию наружного или «пленэра». Самыми влиятельными среди них были Фил Дайк, Миллард Лист, Рекс Брандт, Донг Кингман и Милфорд Зорнес. Калифорнийское общество акварели, основанное в 1921 году и позднее переименованное в Национальное акварельное общество, спонсировало важные выставки своей работы.

Хотя рост абстрактного экспрессионизма и тривиальное влияние художников-любителей, а также стилей живописи, ориентированных на рекламу или мастерскую, привели к временному снижению популярности акварельной живописи после c. 1950, акварели продолжают использоваться такими художниками, как Марта Берчфилд, Джозеф Раффаэль, Эндрю Уайет, Филипп Перлстайн, Эрик Фишль, Герхард Рихтер, Ансельм Кифер и Франческо Клементе. В Испания , Ceferí Olivé создал инновационный стиль, за которым следовали его ученики, такие как Рафаэль Алонсо Лопес-Монтеро и Франческ Торне Гавальда. В Мексика , основными экспонентами являются Игнасио Барриос, Эдгардо Коглан, Анхель Мауро, Висенте Мендиола и Пастор Веласкес. в Канарские острова , где в этой живописной технике много последователей, есть такие выдающиеся артисты, как Франсиско Боннис Гурин, Хосе Комас Кесада и Альберто Манрике.

Акварель для детей — Days With Grey

Days With Grey / Art / Акварель для детей

   Автор: Beth       

Эта акварельная картина для детей от малышей до взрослых!

Некоторые виды деятельности полны совершенства. Вот что акварель для детей делает в нашем доме. Это укрощает хаос и позволяет моим детям излагать все свои идеи и мысли на бумаге.

Заходи! Я даже нашла лучший акварельный набор, который нельзя пропустить.

СВЯЗАННЫЕ: Более 40 занятий по рисованию для детей перечислены в одном месте.

Этот акварельный рисунок работал для всех трех возрастов моих мальчиков.

Признаюсь. Сначала я продемонстрировал своим детям, что вы используете перманентный маркер, чтобы нарисовать всю картинку, а затем раскрасить ее акварельными красками.

Оказывается, у них разные планы. – И должны. Кто я такой, чтобы указывать молодым художникам, как структурировать произведение искусства?

У меня есть малыш, дошкольник и семилетний ребенок. Каждый из них точно знает, куда движется их картина. – Урок научил сидеть сложа руки и смотреть, как все это разворачивается.

СВЯЗАННЫЕ: Мы много рисовали за последние семь лет. Если вы только начинаете, прочитайте, как рисовать с детьми.

Как я учу своих детей рисовать акварелью, довольно просто.

Сначала я покажу мальчикам, как окунать кисть в воду.

Далее я демонстрирую, как краска ложится на кисть после намокания.

Самая важная часть — мыть кисть между каждым окрашиванием. Я знаю, что каждый мальчик запомнил бы это по-своему, поэтому мы пишем имена на каждом футляре для акварели, прежде чем начать.

СВЯЗАННЫЕ: Легкость в живописи? Начните здесь с этого исследования рисования для малышей.

Процесс-арт позволяет художникам использовать свои собственные идеи для творчества.

Существует разница между искусством продукта и процессом. Искусство продукта говорит о результате перед покраской. Здесь не так много места для личных прикосновений.

Процессное искусство начинается с художественных принадлежностей и заканчивается тем, что находится в голове молодого художника. Когда мы предлагаем нашим детям картину, важно обеспечить большую гибкость, чтобы позволить их чувствам и мыслям воплотиться в жизнь.

Многие товары для творчества мы храним в тележке для творчества, поэтому мальчики могут свободно творить в течение дня. Вот художественные принадлежности, которые мы храним внутри.

Это лучший набор акварельных красок!

Мы пробовали акварель разных марок, и я буду продолжать поддерживать эту.

Days with Grey — участник партнерской программы Amazon Services LLC, рекламной программы для партнеров. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.

  • Акварельные краски
  • Большая плотная белая бумага

Сначала двое моих старших мальчиков нарисовали на бумаге числовые блоки и раскрасили их по одному.

Пока они рисовали, мой трехлетний ребенок рисовал и рисовал застрявшего в грязи монстра. Я узнал это, просто сказав: Вау! Это выглядит невероятно. Расскажите мне об этом. Я был поражен, когда он объявил, что это такое — чистое сияние.

Имейте в виду, что трехлетние дети точно знали, что они делают, даже если это может выглядеть как множество случайных линий. Подробнее об этом читайте на этапах написания.

Разблокирована свобода рисовать и раскрашивать то, что так интересует мальчиков!

При использовании акварели делитесь расходными материалами и наблюдайте за дальнейшим развитием творчества.

Затем попробуйте одну из этих простых идей рисования:

  • Раскрасьте палочки
  • Картина с осенними листьями
  • Губка для рисования

Вы готовы рисовать акварелью для детей?

Техники акварели. Подробное руководство по основам работы с акварелью

Если бы вы когда-нибудь смотрели на акварель, вы бы заметили, как красиво она течет. К этой среде легко привлечь внимание, потому что она веселая и яркая! Изучая, как рисовать акварелью, вы должны сначала изучить и попрактиковаться в некоторых основных акварельных техниках. После того, как вы изучите все основы акварели и советы по рисованию акварелью, вы должны знать, как правильно рисовать акварелью, а также сможете более глубоко изучить, как рисовать акварелью. В этом простом уроке рисования акварелью мы дадим вам все важные основы акварели, которые помогут вам в вашем путешествии в волшебный и прекрасный мир рисования акварелью. Давайте начнем!

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Прежде чем начать рисовать с акварелью
    • 1,1 Материалы, необходимые
    • 1. 2 Правильная подготовка
  • . Техника
  • 2.3 Техника бесшовного градиента
  • 2.4 Техника брызг
  • 2.5 Техника мокрым по сухому
  • 2.6 Техника мокрым по мокрому в сочетании с Техника мокрым по сухому
  • 2.7 Обратная пробежка или техника цветной капусты
  • 2.8 Техника соли и акварели
  • 3 Легкие советы и рекомендации по рисованию акварелью
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Что такое основные техники акварели?
    • 4.2 Каковы основные советы по рисованию акварелью?
    • 4.3 Какие существуют техники акварели?
  •  

     

    Прежде чем начать рисовать акварелью

    Акварелью легко увлекаться, но не нужно торопиться и сначала обязательно научиться правильно рисовать акварелью. Понимание этих основ акварели и изучение всех замечательных советов по акварельной живописи очень важно, если вы хотите создавать красивые произведения. К счастью, научиться этому стилю несложно, акварельные рисунки доступны буквально всем, независимо от уровня их навыков. Прежде чем вы начнете рисовать акварелью, изучите эти акварельные техники, которые принесут большую пользу вам и вашему будущему. Не забудьте расслабиться и повеселиться!

     

    Необходимые материалы

    Прежде всего, чтобы научиться рисовать акварелью, вам понадобится бумага хорошего качества. Лучше всего использовать бумагу плотностью 300 г/м2 или выше, которую можно купить в большинстве магазинов для рукоделия или в Интернете. Вам также понадобятся качественные кисти , специально предназначенные для рисования акварелью . Конечно, для создания картины вам понадобятся краски.

    Ваш выбор безграничен и полностью зависит от того, что вы можете себе позволить и что вам доступно.

     По возможности всегда покупайте кисти самого высокого качества, какое только можете себе позволить. Изделия более высокого качества проще в использовании, а также служат дольше. Последним в нашем списке необходимых материалов является рулон малярного скотча.

    Это делается для того, чтобы ваша бумага не двигалась, пока вы рисуете акварелью . Вот список материалов, которые вам понадобятся:

    • Набор акварельных кистей
    • Бумага для акварели плотностью не менее 300 г/м
    • Набор акварельных красок
    • Линейка
    • Рулон скотча или малярной ленты

     

    Надлежащая подготовка

    Если вы хотите рисовать акварелью, очень важна приличная бумага. Без хорошей бумаги ваша картина никогда не достигнет своего полного потенциала. Плохое качество бумаги повлияет даже на работу самого лучшего художника. Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что когда мы используем эту среду, мы используем воду. Это означает, что наша бумага должна выдерживать воздействие воды и не деформироваться. Использование скотча или малярной ленты для удержания бумаги поможет сохранить все на месте и предотвратит смещение бумаги. Для этого урока «Как рисовать акварелью» мы разделили нашу бумагу на восемь частей, используя линейку и малярный скотч. В результате получилось восемь равных пространств для отработки каждой из будущих акварельных техник.

     

     

    Руководство для начинающих по технике рисования акварелью

    При рисовании акварелью вы заметите, что ее трудно контролировать. Краска стремится попасть туда, куда хочет, что делает ее очень рыхлой средой. Вы должны принять и позволить этому отсутствию контроля и позволить краске двигаться, поэтому очень важно быть расслабленным. У вас будут проблемы с основами акварели, если вы не можете избавиться от контроля или перфекционизма.

    Изучив эти советы по рисованию акварелью и акварельные техники, вы сможете в конечном итоге обрести уверенность, а также создать небольшой контроль над своими работами. Теперь мы научим вас восьми различным техникам акварели, и вы сможете попробовать каждую из них на отведенном месте на бумаге.

    Не забудьте расслабиться и постараться быть беззаботным – от этого ваши работы станут только лучше!

     

    Техника осветления

    Осветление — полезная техника акварели, когда нужно создать негативное пространство для рисования внутри или для создания таких эффектов, как облака или световые метки. Эта специфическая техника включает в себя снятие краски с поверхности бумаги. Здесь мы покажем вам, как сделать облака, используя технику подъема.

    Для начала вы покрасите свой первый блок тонким слоем воды. Это важная акварельная основа, которую вы будете использовать во всех своих работах. Когда вода будет тонким слоем по разграниченному блоку, вы можете использовать синюю акварельную краску. Нанесите краску на всю часть бумаги и используйте более светлый оттенок. Теперь вам нужно действовать довольно быстро, так как краска должна быть еще влажной, чтобы подняться. Используя чистую сухую кисть, начните стирать краску.

    Вы также можете использовать бумажное полотенце или папиросную бумагу, если не хотите пользоваться кистью. Помните, что вы создаете облака, поэтому покачивайте рукой, пока растираете, чтобы придать ей естественный эффект. Это одна из самых известных и простых техник акварельной живописи. Каждый должен научиться это делать.

    Есть так много разных вещей, которые вы можете создать с помощью этой акварельной техники, помимо облаков, ваше воображение является ключевым!

     

    Техника создания эффекта от темного к светлому

    Обычно, когда мы рисуем, мы начинаем со светлого и заканчиваем темным. Вот что делает эту акварельную технику такой уникальной — мы делаем наоборот! Другими словами, мы используем более темный цвет перед более светлым. Вы можете начать с того, что еще раз покроете разграниченный блок тонким слоем воды.

    Теперь вы можете применить очень темный цвет. В нашем примере мы используем темно-синий оттенок краски. Вы начнете использовать более светлый оттенок, мы использовали светло-голубой, который использовался в нашем первом блоке. Вам снова придется действовать быстро при нанесении темно-синего цвета.

    Пока бумага еще влажная, вы можете попробовать добавить к краям бумаги другие цвета. Эти цвета будут просачиваться и смешиваться с вашей краской, создавая красивые и непредсказуемые сочетания цветов. Теперь вам нужно дать странице немного высохнуть, чтобы она была влажной, а не мокрой.

    Далее на влажную бумагу добавляем немного цвета в виде пятен. В нашем примере мы использовали желтый и красный. По сути, вы создаете то, что известно как обратный ход цветной капусты. Дайте бумаге полностью высохнуть, это должно занять примерно один час. Теперь вы можете нанести больше светлых точек и пятнышек.

    Конечный результат будет довольно абстрактным и органичным, как кувшинки на темном красивом пруду или даже светлячки в ночном небе.

     

    Техника бесшовного градиента

    Наша следующая техника акварели — это, безусловно, базовая техника акварели. Простой, но эффективный градиент. Хотя вы можете подумать, что это очень просто, для создания бесшовного градиента требуется правильная техника. Нужна ваша полная внимательность и, если вы все сделаете правильно, у вас должен остаться красивый результат. Градиенты особенно полезны при рисовании горизонтов, закатов или пейзажных фонов.

    Для нашего примера мы выбрали оттенок красного . Опять же, мы нанесем на отмеченную область бумаги тонкий слой воды. Затем нанесите толстый мазок краски на верхнюю часть бумаги. Пока бумага еще влажная, мы снова должны действовать быстро, чтобы создать плавный и легкий эффект. С помощью нежных, быстрых движений слева направо мы наносим краску на нижнюю часть нашей бумажной секции. Вы должны стараться оставаться последовательным на протяжении всего процесса. По мере того, как ваша кисть теряет пигмент и становится менее насыщенной, количество краски на бумаге будет уменьшаться, в конечном итоге создавая эффект градиента.

    При желании можно покрыть краской еще одним слоем или даже другим цветом. Это должно быть сделано, пока ваша страница еще влажная и с использованием того же движения и шаблона движения. Чтобы обеспечить бесшовный градиент, вы одновременно будете водить краской вниз. После того, как страница полностью высохнет, ваш градиент должен выглядеть полностью бесшовным без каких-либо линий. Вы можете обнаружить, что вам нужно попрактиковаться в этом несколько раз, чтобы сделать это правильно.

    Еще одна вещь, которую следует помнить, это количество краски, используемой для пространства. Если вы начнете с слишком большого количества, вам будет сложно добиться очень светлого градиента.

     

    Техника брызг

    Этот акварельный эффект является фаворитом и помогает создать идеальную галактику. Это интересно делать и очень хорошо работает при рисовании акварелью. В нашем примере мы создали завораживающий космос.

    Как и раньше, нам нужно сначала нанести тонкий слой воды на участок бумаги, который мы будем использовать. Теперь мы создадим слои, подобно темной и светлой технике. Во-первых, нанесите светло-голубой цвет на влажную бумагу вдоль обеих сторон секции.

    Посмотрите наше изображение, чтобы лучше понять, что делать. Убедившись, что страница все еще влажная, добавьте еще один слой того же голубого оттенка. Затем мы добавим слой более темно-синего цвета, и мы можем еще больше затемнить его, используя немного фиолетового или даже немного черного.

    Центр страницы должен оставаться несколько пустым и незакрашенным, так как все цвета будут просачиваться к нему, создавая красивое и непредсказуемое смешение. Еще раз добавьте немного фиолетового и черного по бокам, чтобы затемнить его и создать больше текстуры. Вы должны заметить, что цвета перетекают друг в друга и как бы собираются в центре, помогая создать более темные края и более светлую середину. Ваш Млечный Путь или туманность теперь прекрасно принимают форму.

    Дайте странице и краске полностью высохнуть, прежде чем делать последний штрих в этой акварельной технике. Используйте кисть, чтобы капнуть или старую зубную щетку и окуните ее в белую краску. Вы можете провести большим пальцем по щетине зубной щетки, чтобы создать брызги. Если вы используете для этого кисть, вам нужно постучать по ней. В нашем примере мы использовали старую зубную щетку для создания брызг краски. Если вы случайно уроните большую каплю на свое произведение искусства, бумажное полотенце поможет ее удалить, если вы сделаете это, пока краска еще не высохла.

    Когда вы, наконец, довольны своим спреем, дайте картине высохнуть. Это должно выглядеть как маленькая галактика!

     

    Техника «мокрым по сухому»

    Мы прошли половину наших восьми простых техник акварельной живописи и надеемся, что вы чувствуете себя более уверенно! Наши первые несколько были связаны с использованием влажной краски и влажной бумаги. Теперь мы попробуем несколько мокрых и сухих техник. Как следует из названия, мы будем рисовать на сухой поверхности. Это поможет при добавлении деталей, которые вы хотите выделить. Мы создадим мини-ландшафт для нашего примера.

    Во-первых, мы хотим создать фон для работы, поэтому мы начнем с тонкого слоя воды, равномерно нанесенного на разграниченную область. Используя красивый зеленый цвет, мы создадим градиент, на этот раз двигаясь вверх и начиная снизу. .

    Пока наша бумага еще влажная, мы можем добавить еще один слой зеленого в самый низ отмеченной области. Это поможет создать контраст. После этого вы можете делать быстрые и быстрые движения из стороны в сторону, двигая рукой до самого верха бумаги. Следующим шагом будет взять кисть и пропитать ее зеленой краской, чтобы нарисовать линию, видимую по направлению к верхней части бумаги. Не рисуйте линию прямо поперек, а используйте короткие и маленькие поперечные отметки, которые двигаются вверх.

    Для правильной работы бумага должна быть влажной.

    Теперь у вас должно быть что-то похожее на ряд деревьев на расстоянии. Как только ваша страница полностью высохнет, у вас будет красивый фон для рисования. Использование этой техники позволяет создавать красивые акварельные фоны с более детализированными рисунками на переднем плане. Теперь вы можете смешать или выбрать темный коричневый оттенок акварельной краски и создать одну вертикальную линию вдоль страницы. Посмотрите на следующее изображение, если вы запутались.

    Эта линия будет стволом вашего дерева. Теперь мы создадим ветки, которые будут отходить горизонтально от ствола. Чтобы создать естественную ветку, расслабьте запястье и слегка покачивайте его. Дайте этому слою краски высохнуть, а затем вы можете добавить листья на ветки. Используйте немного желтой краски и нарисуйте точки вдоль каждой крошечной ветки. Опять же, вам нужно будет добавить некоторые детали, когда этот слой краски полностью высохнет.

    Вы можете использовать более темный коричневый цвет, чтобы придать глубину стволу и ветвям дерева, а также добавить более темные листья, используя различные оттенки зеленого.

     

    Влажным по мокрому в сочетании с Техникой мокрым по сухому

    В этой части нашего простого урока рисования акварелью мы научимся рисовать воду акварельными красками! Вы можете использовать этот метод для создания океана или озера. Тот же метод часто используется, когда рисует закат акварелью или даже для других видов пейзажей. Вода, однако, может показаться довольно сложной для создания красками. Тем не менее, если все сделано правильно и используется правильная техника, вы должны быть довольны своими конечными результатами. Сначала мы еще раз закрашиваем наш участок тонким слоем воды.

    Пока мы еще влажные, мы будем использовать действие, очень похожее на то, что мы использовали для эффекта градиента, но вместо того, чтобы покрывать всю страницу или раздел, мы создадим пустое пространство, оттягивая руку назад, чтобы прервать движение. Пока краска еще влажная, мы создадим более темный контраст, используя небольшое количество черного или очень темно-синего цвета. Затем, используя тот же темно-синий оттенок краски, мы нанесем более темные штрихи, начиная с нижней части страницы. Вы должны сгладить эту темноту, когда достигнете верхней части страницы, используя менее частые штрихи с меньшим давлением.

    Идея состоит в том, чтобы позволить более темному синему просачиваться и переплетаться с более светлой синей краской. Это поможет создать иллюзию воды или волн и создаст глубину. Как только этот слой высохнет, мы снова добавим синие штрихи. Используйте движение из стороны в сторону, быстро двигая рукой вверх по странице, позволяя цвету исчезнуть, как и раньше. Вы хотите, чтобы ваши удары были слегка зазубренными, поэтому позвольте запястью свободно двигаться из стороны в сторону.

    В то же время вы хотите также провести рукой легким волнообразным движением вверх-вниз, а затем снова дать ей высохнуть. Наконец, вы нанесете темно-синий цвет на бумагу. Сосредоточьтесь на нижней части вашего раздела, чтобы создать глубину. Помните, что нужно быть осторожным при использовании темной краски и не наносить ее слишком много. Вы по-прежнему хотите, чтобы светлые цвета отображались, чтобы создать эффект ряби воды. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен другой, поэтому не торопитесь и будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много.

    В завершение можно добавить несколько пятен и штрихов белой краской, чтобы создать световые блики на воде.

     

    Обратные полосы или техника цветной капусты

    Черные полосы или техника цветной капусты очень распространены и довольно часто используются акварельными художниками. Это может помочь создать несколько очень красивых цветовых комбинаций и эффектов, которые трудно воспроизвести. В нашем мини-уроке по этой технике мы покажем вам, как создавать абстрактные цветы. Еще один отличный метод для освоения.

    Сначала мы наносим слой воды на разграниченный участок бумаги. Вы можете использовать яркий и насыщенный оранжевый цвет или смешать его самостоятельно. Нанесите штрих в верхней части вашего раздела и позвольте вашей руке двигаться влево и вправо, когда вы двигаетесь к нижней части страницы.

    На этот раз мы хотим оставить страницу сохнуть, пока она не станет влажной и не полностью высохнет. Теперь вы выберете другой цвет (мы использовали красный) и раскрасьте страницу каплей краски. Как только красная краска просочится во влажную страницу, вы можете добавить еще одну каплю цвета поверх нее. Мы использовали для этого синий цвет. Вы заметите, что краска имеет так называемый «эффект обратного растекания», и он прекращается, когда страница высыхает. Это создает красивый классический акварельный эффект.

    Снова, когда синяя краска отсыреет, мы снова нанесем другой цвет. В нашем примере мы использовали белый цвет. Как видно на изображении выше и ниже, вы создаете многослойный цветок. Этот цветок будет иметь много уникального контраста и цвета, потому что вы позволили ему просочиться, а затем добавили больше цвета, прежде чем он полностью высохнет. Как только страница высохнет, вы можете начать добавлять более подробные и общие линии к вашему изображению. Добавление точки в центр каждого цветка также поможет придать ему глубину и немного дополнительных деталей. Добавьте больше из них, где вы чувствуете, что они необходимы. Чтобы отполировать этот кусок, вы можете добавить немного зеленого на лепестки.

    Не уточняйте это или форму лепестков. Держите руку свободной, а тело расслабленным.

     

    Техника соли и акварели

    Отправляйтесь на кухню и возьмите немного соли, чтобы освоить эту удивительную и забавную акварельную технику. Часто наилучших эффектов можно добиться, используя предметы, которых обычно нет в шкафу художника. Если вы хотите нарисовать абстрактные фигуры или даже падающие снежинки, вам подойдет солевая техника.

    У вас должен остаться последний разграниченный отрезок бумаги. Начните с нанесения тонкого и ровного слоя воды на этот участок, чтобы загрунтовать его. Теперь выберите оранжевую краску или смешайте свою собственную (убедитесь, что вы смешиваете свои собственные цвета, чтобы сделать это заранее, потому что вы не хотите, чтобы бумага высохла). На этот раз вы будете ослаблять цвет как сверху, так и снизу, причем самый светлый цвет будет в центре страницы.

    Пока краска еще влажная, возьмите щепотку соли и посыпьте ею окрашенную часть. Не забывайте действовать быстро, так как вам нужно, чтобы краска была влажной, а не влажной. Вы увидите, что когда краска высохла, соль удалила часть пигмента со страницы. Эффект может быть очень интересным и органичным, а также очень уникальным. Это идеальный эффект для пустынного пейзажа, снежного пейзажа или других типов поверхностей. Ваше воображение — это все, что вам нужно!

    Когда бумага полностью высохнет, вы можете просто провести пальцем по изображению и удалить соль. Быстрый и простой способ создать красивый и уникальный эффект на ваших акварельных работах.

    Теперь, когда вы выполнили все восемь приемов акварели, можно аккуратно снять малярный скотч. И вот что! Вы изучили восемь основ акварели, необходимых для создания потрясающих, но простых акварельных рисунков. Научиться рисовать акварелью еще никогда не было так весело!

     

     

    Советы и подсказки по простой акварельной живописи

    Этот материал настолько разнообразен и красив, что вам еще предстоит освоить множество захватывающих и интересных техник. Эксперименты всегда приветствуются, когда дело доходит до акварельной живописи, здесь нет жестких правил. Тем не менее, вот еще несколько советов по рисованию акварелью, которые помогут вам в этом.

    • Медленно и уверенно выигрывает гонку. Делайте перерывы, дышите, идите медленно! Спешка никогда не даст вам наилучших результатов при рисовании акварелью.
    • Каждый раз записывайте свою страницу. Этот недооцененный совет может быть вашим спасением, потому что он предотвратит деформацию вашей страницы, а также предотвратит ее перемещение
    • Фарфоровая тарелка — великолепная палитра художника. Это связано с гладкой текстурой фарфора, которая очень помогает при смешивании и смешивании акварельной краски .
    • Банки с водой очень полезны. Держите банку с водой на столе, чтобы щетка убирала быстрее. Вы захотите очистить свою кисть, прежде чем каждый раз загружать ее новым цветом.

     

    Рисовать акварелью так весело, почему бы вам не попробовать себя в этом прекрасном виде искусства? Это не только расслабляющий способ расслабиться, но и очень полезная среда. Как только вы начнете изучать различные техники, в голову придет множество идей. Не забудьте дать волю своему творчеству и воображению! Мы надеемся, что наш простой в использовании урок дал вам некоторую мотивацию, чтобы начать свое путешествие с акварелью!

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Каковы основные техники акварели?

    Существует довольно много разных способов использования акварельных красок, и все они дают разные красивые эффекты. Чаще всего используются методы «мокрое по мокрому» или «мокрое по сухому». Когда вы узнаете об акварели и о том, как использовать эти методы, вы скоро поймете, что дверь только что открылась. Существует так много разных техник, которые подпадают под каждый метод. Для метода «мокрым по мокрому» вы грунтуете бумагу тонким слоем воды, а затем наносите краску по мокрому. Для метода «мокрый по сухому» вы сначала даете поверхности высохнуть или рисуете на пустой странице без какой-либо грунтовки водой.

     

    Каковы главные советы по рисованию акварелью?

    Когда вы впервые начинаете учиться рисовать акварелью, вы должны начать с бумаги хорошего качества плотностью не менее 300 GSM. Вы также должны использовать малярный скотч, чтобы приклеить страницу. Это делается для того, чтобы бумага не деформировалась и, конечно же, чтобы страница оставалась на месте во время работы с ней. Также очень полезно приобрести кисти самого высокого качества, которые вы можете себе позволить, поскольку хорошие кисти делают рисование намного более приятным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *