Акварельная кисть: Кисти для акварели — какие лучше для начинающих, советы по уходу

Содержание

Как использовать живые кисти в Adobe Fresco

Руководство пользователя Отмена

Поиск

  1. Руководство пользователя Adobe Fresco
  2. Введение
    1. Новые возможности Adobe Fresco
    2. Что такое Adobe Fresco
    3. Системные требования Adobe Fresco
    4. Сведения о выпуске Adobe Fresco
    5. Adobe Fresco на iPhone
    6. Сочетания клавиш
    7. Специальные возможности в приложении Fresco
    8. Adobe Fresco | Общие вопросы
    9. Начало работы с пользовательским интерфейсом
    10. Переход на платный план Adobe Fresco
    11. Обновление хранилища Adobe Fresco
    12. Функции, поддерживаемые на устройствах iPad и Windows
  3. Рисуйте, творите, анимируйте — и делитесь шедеврами
    1. Слои
    2. Фигуры в Adobe Fresco
    3. Цвета
    4. Микс-кисти
    5. Пиксельные кисти
    6. Кисти-ленты
    7. Живые кисти
    8. Регулировка кривой нажима стилуса
    9. Векторные кисти
    10. Инструмент «Свободное трансформирование»
    11. Применение анимации к изображению
    12. Инструмент «Волшебная палочка»
    13. Инструмент для растушевки
    14. Инструмент «Пластика»
    15. Добавление и изменение текста
    16. Публикация, экспорт и предоставление общего доступа
    17. Слои-маски
    18. Доступ к Creative Cloud Libraries во Fresco
    19. Линейка
    20. Ластики
    21. Добавление шрифта
    22. Выравнивание по сетке
  4. Приложения Adobe Fresco и Creative Cloud
    1. Adobe Fresco и Photoshop
    2. Adobe Fresco и Illustrator
    3. Простой перенос файлов из Draw и Sketch
  5. Облачные документы
    1. Облачные документы в Adobe Fresco
  6. Устранение неполадок
    1. Невозможно получить доступ к импортированным пиксельным кистям в Windows
    2. Поддержка Adobe Fresco на устройствах Windows ARM
  7. Примеры, идеи и источники вдохновения
    1. Создание логотипа
    2. Создание эффекта батика
    3. Креативное иллюстрирование | Цифровой концепт-арт

Узнайте, как имитировать живопись акварелью и масляными красками с помощью живых кистей в Adobe Fresco.

Работы живыми кистями выглядят как настоящая живопись: акварель не высыхает, а масляная краска кажется густой и тягучей. 

Если вы будете рисовать живой акварельной кистью, «краска» будет расплываться на холсте вокруг мазка. Если вы будете рисовать живой масляной кистью, цвета будут смешиваться и образовывать завитки, как масляные краски. Живые кисти — это пиксельные кисти на основе технологии Adobe Sensei. 

Примечание.

Предварительный просмотр количества краски или размера кисти недоступен, если вы работаете с живыми кистями в Fresco 1.1 для Windows. Дополнительные сведения см. в разделе Функционал версий для Windows и iOS.

Учебные видеоруководства. Использование живых кистей для рисования и живописи

Если вы впервые используете живые кисти Adobe Fresco, посмотрите эти видео, чтобы ознакомиться с пользовательским интерфейсом.

Как применять акварельные краски, которые остаются влажными

Как использовать краски, имитирующие масляные

Типы живых кистей

Как использовать акварельные живые кисти

Примечание.

Fresco не поддерживает акварельные кисти на устройствах Surface Pro X и Surface Pro 9. Дополнительные сведения см. в разделе Поддерживаемые функции на iPad, iPhone и в Windows.

Как использовать масляные живые кисти

Связанные ресурсы

Вы узнали все необходимое для начала работы с живыми кистями в Adobe Fresco. Сделайте шаг вперед и узнайте, как еще можно раскрыть свой творческий потенциал с помощью таких возможностей, как пиксельные кисти, векторные кисти, цвета и многих других.

Напишите нам

Если у вас есть вопрос, который вы хотите задать, или идея, которой вы хотите поделиться, мы будем рады пообщаться с вами. Поделитесь своими мыслями с сообществом Adobe Fresco.

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Какие кисти лучше всего для акварели? — Ghenadie Sontu Fine Art

Существует множество разных кистей для живописи акварелью.

Они должны быть мягкими, легко набирать и отдавать воду, но одновременно упругими, чтобы во влажном состоянии кисть не топорщилась и имела острый кончик.

Три фактора влияют на результат, которого можно достичь с помощью кисти: материал, из которого они сделаны, их форма и величина. Кисти бывают из натурального волоса и синтетических нитей, которые изготовляют так, чтобы они повторяли свойства натуральных кистей. Лучшие кисти для акварели из волоса колонка и соболя. Изготовляются они вручную, и на рынке они наиболее дороги. Они позволяют выполнять идеальные мазки и штрихи и могут служить долго. Кроме того хорошими инструментами, которые не столь дороги, могут считаться кисти, изготовленные из беличьего волоса, волоса мангуста, хорьковые, из ушного волоса (бычьи), кисти из пони, из волоса лани (японские) и из свиной щетины. Некоторые из них употребляются как вспомогательные. Кисти из волоса лани, пони и хорька хороши для смачивания поверхности бумаги, отмывки фонов, проработки небес и проч.

Свиная щетина может применяться при работе сухой кистью, смывания красочного слоя, нанесения маскировочной жидкости и при набрызге. Хорошими и достаточно универсальными инструментами считаются беличьи кисти и кисти, изготовленные из волоса бычьего уха. Но беличьи не столь долговечны и упруги как колонковые. Кисти из искусственных волокон также пользуются спросом как у учащихся, так и у профессионалов. Они умеренно упругие, чуть жестче колонка, при намокании образуют каплевидную форму, утончаясь на кончике до нескольких волосков, долговечны и почти универсальны в применении. Существует два основных вида кистей:
круглые
и плоские.

Цоколь у круглой кисти формирует круглый в сечении волосяной пучок. Цоколь плоской кисти сплюснут и образует лопаточку, края которой бывают плоскими и закругленными. Все круглые кисти универсальны: ими можно делать размывку и проводить тонкие линии. Обычно круглые кисти имеют номер начиная от 00 и заканчивая 14.

Плоские кисти также достаточно универсальны. Ими можно делать большие размывки, широкие мазки. Ширина мазка определяется размером кисти. Торцом синтетической плоской кисти можно проводить тонкие линии. Для начала вполне достаточно иметь круглые кисти №2 для прописывания мелких деталей, №6 (№8) и №10 (№12) в качестве основных инструментов и плоские кисти 6-8мм, 14-16мм и флейц 30-50мм для больших размывок и намачивания поверхности бумаги.

Нужно помнить, что нельзя долго держать кисти в ёмкости с водой во избежание повреждения ворса и системы его крепления. После завершения работы кисти необходимо промыть, отжать, придав волосяному пучку правильную форму и, либо положить в пенал, либо завернуть в сухую ткань или мягкую бумагу и хранить в таком виде до следующего применения. Во время работы удобно держать кисти в стакане, волосяным пучком вверх.

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для акварели, как для прописывания больших поверхностей, так и для работы над деталями.

Такими кистями можно наносить как широкие ровные мазки, так и использовать в качестве основного инструмента на крупных участках картинной плоскости. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.

Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Это — плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно — ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности — как круглой.

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть — превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках акварели.

Кисти предназначены для свободной живописи заливками и предварительной промывки и увлажнения листа. Производятся из мягкого беличьего волоса и синтетических материалов.

Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.

Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

In Art, Базовый курс, Живопись, Мастер-классы живописи, школа акварели, Школа Искусств, Художественная Школа, Акварель Tags Плоские кисти, круглые кисти, контурные кисти, Кисть плоскоовальная кошачий язык, Ретушные кисти, флейцевые кисти, шрифтовые кисти, линейные кисти, веерные кисти, кисти из беличьего волоса, кисти из пони, кисти из волоса лани, беличьи кисти, кисти из волоса бычьего уха, КРУГЛЫЕ кисти для рисования акварелью, КОНТУРНЫЕ кисти для рисования акварелью, КОШАЧИЙ ЯЗЫК кисти для рисования акварелью, Синтетические кисти, Ретушные акварельные кисти, ЛИНЕЙНЫЕ кисти, кисти для акварели какие лучше, какими кистями лучше рисовать акварелью, лучшие кисти для акварели, кисти для акварели купить, кисти для рисования акварелью, набор кистей для акварели, кисти для акварели для начинающих, кисти для акварели профессиональные, акварель бумага, кисти для живописи, кисти белка, художник, кисти белка для акварели

Полный справочник лучших акварельных кистей 0019 4

Дженна

Дженна

комментариев

Ищете лучшие кисти для акварели? Позвольте мне просто констатировать очевидное: это непосильная задача.

Существует так много мнений, брендов и стилей кистей, что может быть трудно понять, правильную ли вы выбираете кисть. Если вы давно следите за моим блогом или каналом на YouTube, то знаете, что я ОГРОМНЫЙ поклонник кистей Princeton. В частности, серия Heritage 4050 для моих акварельных рисунков. Несмотря на то, что эти кисти являются моими лучшими, я подумал, что должен составить полный путеводитель по акварельным кистям, моим лучшим выборам и тому, для чего они используются, чтобы вы могли пойти самостоятельно и выбрать то, что лучше для вас и вашего стиля. ! Кроме того, некоторые из этих брендов может быть легче найти в вашем регионе, так что давайте приступим!

Уведомление: это электронное письмо содержит партнерские ссылки, что означает, что при покупке некоторых продуктов я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Я делюсь только тем, что мне нравится, и это помогает поддерживать бесплатный контент, которым я делюсь! Спасибо!

 

Глоссарий терминов

Привязка

Измеряется тем, насколько хорошо кисть «защелкивается» в свою первоначальную форму или параллельна после того, как ее согнули. По этой причине я использую кисти с синтетическим волосом, потому что часто кисти с натуральным волосом слишком мягкие, чтобы их можно было хорошо щелкнуть!

Пружина

Насколько хорошо кисть держит форму, когда вы применяете различные акварельные техники или проводите ею по бумаге. Если ворс щетки дольше остается согнутым, значит, он хорошо пружинит!

Емкость/нагрузка

Сколько воды может вместить щетка. Это будет варьироваться в зависимости от размера и формы щетки, но некоторые серии и марки щеток будут иметь большую мощность, чем другие.

 

Типы волос

Синтетические и натуральные волосы

Существуют плюсы и минусы использования кистей из синтетических и натуральных волос. Я лично предпочитаю синтетические щетки для волос из-за их цены и того факта, что они не причиняют вреда животным. Ни один из них не подходит для окружающей среды, поэтому важно, чтобы при выборе щетки вы знали, как за ней ухаживать, чтобы она прослужила вам всю жизнь!

Связанный: Как очистить кисти для акварели

Соболь

Это самый желанный и ценный ворс для акварельных кистей. Особенно Колинский Соболь. Если вы любитель натуральных расчесок, это то, что вам нужно. Этот тип волос лучше всего подходит для кистей круглой формы из-за защелки. Серия Princeton Heritage 4050 представляет собой кисть из синтетического соболиного волоса и стоит намного дешевле кистей из натурального соболиного волоса.

Белка

Эта шерсть похожа на соболиную, но мягче и не такая упругая, как любимая соболиная шерсть. Я люблю хорошую синтетическую беличью щетку для мытья шваброй или покрытия большой площади поверхности! Очевидно, вы можете использовать натуральную беличью шерсть, я просто не умею расчесывать натуральные волосы.

Свинья

Очень жесткая и жесткая шерсть. Я бы на самом деле использовал эти волосы только в плоской кисти, потому что мне нравится много отскока или пружины, когда я рисую.

Коза

Этот волос традиционно используется в японской каллиграфии и мытье кистей. Щетки с этим типом волос обычно не образуют четких кончиков.

Бык

Еще один волос, который я использую только для плоских кистей из-за его жесткости. Тем не менее, этот тип волос действительно отлично подходит для сухой текстуры!

 

Форма кисти

Круглая

Моя любимая и самая разнообразная и универсальная форма. Кисть 2-в-1! Кончик кисти подходит к тонкой точке, и когда вы используете «живот» или ширину кисти, вы можете получить хороший жирный мазок. На мой взгляд, каждый художник-акварелист должен иметь в своем наборе по крайней мере 2 круглые кисти разного размера — размер 6 и размер 16. Мои круглые кисти серии Princeton Heritage 4050 — это то, что мне нужно.

Flat

Эти кисти чаще всего используются для заливки, полос и более линейных штрихов и форм. Мне нравятся плоские щетки серии Princeton Aqua Elite, особенно Mottler!

Кинжал

Кисть плоская, но скошенная. Единственная разница между плоской кистью и кистью для деталей заключается в остром крае или углу, который вы можете использовать для рисования деталей.

Швабра

Подумай о толстых животах. Эти кисти, как правило, сделаны из беличьего (натурального или синтетического) волоса и отлично подходят для того, чтобы пить много воды и при этом сохранять хорошую точку. Лично я всегда выбираю круглую щетку, а не швабру, потому что шваброй труднее управлять.

Детали

Наиболее распространенными кистями для деталей являются риггеры и корректировщики. Основное различие между ними заключается в том, что у такелажников более длинные волосы или щетина, чем у корректировщиков. Если вы собираетесь потратиться на кисть любого типа, вы должны инвестировать в действительно качественную кисть для деталей. Риггеры дадут вам более длительные нагрузки, потому что волосы длиннее. Думайте о тонких линиях и крупных деталях, в то время как корректировщики отлично подходят для более мелких деталей.

 

Как правильно выбрать кисть

Если вы начинаете с нуля и не хотите разориться, мой совет всегда брать 1 маленькую кисть (например, кисть для деталей или круглую кисть размера 2), 1 среднюю круглую кисть (размер 6 — мой любимый!), 1 большая круглая (размер 16) и большая плоская кисть (Mottler от Aqua Elite). Это даст вам хорошо округленную коллекцию и позволит вам рисовать что угодно, от цветов до пейзажей, от портретов до объектов как в свободном, так и в реалистичном стиле.

Затем, чтобы узнать, какую кисть использовать для определенных моментов в живописи или техник, помните о приведенных выше советах и ​​задайте себе следующие вопросы:

Какова основная цель этого штриха?

Гладкое покрытие?

Мелкие детали?

Сухая текстура?

Сложные удары без погружения в воду между ними?

 

Мой выбор

Princeton Heritage

Плюсы:

  • Прочность и пружинистость. Самая упругая кисть, которую я когда-либо встречал, и, вероятно, главная причина, по которой я так люблю эту серию. Мне нравится рисовать с отскоком, что я могу сказать? *Согните и защелкните!*
  • Вмещает много воды. Подобно представленной ниже серии Aqua Elite, эта серия также вмещает много воды, хотя и не так много, как Aqua Elite.
  • Отличная цена. По сравнению с кистями из натурального соболя, эта синтетическая серия сравнима по производительности, но НАМНОГО дешевле.

Минусы:

  • Тонкости. Острие этих кистей отличное, но не игольное. Так что, если вам нравится прорабатывать много сложных деталей, эти кисти не дадут вам такой дополнительной остроты.

Вот более подробный обзор этой серии:

 

 

Princeton Aqua Elite

6 Плюсы: 8
  • Долговечность. Эта серия создана для того, чтобы растушевывать и проводить кистью по бумаге любой текстуры, и рассчитана на долгий срок службы.
  • Вмещает много воды. № Главной особенностью этой серии кистей является способность удерживать воду. Это жаждущая кисть! Так что, если вы рисуете пейзажи или используете технику мокрого по мокрому, это потрясающая кисть.
  • Отличная цена. Фантастическая кисть по качеству и технологии!
  • Огромный ассортимент. № В этой серии вы найдете огромный выбор размеров и форм: от кисточек и кинжалов до круглых кистей всех размеров.
  • Минусы:

    • Очень мягкая щетина. Поскольку эта серия известна своей способностью удерживать тонны воды, к волосам нужно привыкнуть. Она намного мягче, чем щетки серии Heritage. Это не обязательно проблема, это просто кривая обучения.

    Подробный обзор этих кистей Aqua Elite:

     

     

    Winsor и Newton Cotman с короткой ручкой

    10007

  • Быстрый. Волосы на этих кистях приятные и жесткие, но хорошо держат форму.
  • Хорошие очки. Эти кисти отлично подходят для прорисовки деталей и дают отличный результат.
  • Минусы:

    • Короткая ручка. Это скорее вопрос предпочтения, но короткие ручки могут стать проблемой, если вы любите работать большими размашистыми движениями и предпочитаете более длинные ручки.
    • Плохая фиксация. В этой серии нет хорошей круглой щетки, которая держит много воды. Если вы привыкли работать с круглыми кистями, как я, вы будете разочарованы этим диапазоном, если только вы не привыкнете чаще окунать в воду.

    Посмотреть все размеры кистей Cotman можно здесь.

     

    Da Vinci Maestro

    Плюсы:

    • Вмещает много воды. Подобно щетке серии Aqua Elite, эта кисть отлично удерживает воду!
    • Очень острое острие. Как будто острее ножа. Эти точки длинные и чистые и отлично подходят для детальной работы!
    • Быстрый. Очень прочные, жесткие волосы, которые хорошо принимают форму.

    Минусы:

    • Кисть без деталей. Этот бренд не предлагает детализированную кисть, однако их круглые щетки имеют дополнительный острый конец, чтобы компенсировать это.
    • Короткая ручка. Это скорее предпочтение, но короткие ручки могут быть проблемой, если вы любите работать большими размашистыми движениями и предпочитаете более длинные ручки.
    • Цена. Это натуральные, а не синтетические волосы, поэтому, несмотря на высокое качество, их стартовая цена значительно выше, чем у других синтетических кистей, указанных выше.

     

    Дополнительные советы о том, что можно и чего нельзя делать с акварельными кистями, смотрите в этом видео:

    5 лучших художников об их обязательной кисти

    Мы спросили пятерых лучших акварелистов: без какой кисти вы просто не смогли бы рисовать? Вот их ответы.

    #1: 1-дюймовая плоская щетка (Крис Паринс)

    1-дюймовая плоская щетка, без которой Крис Паринс не может жить. Она использует версии нескольких производителей.

    Паринс говорит: «Моя первая 1-дюймовая плоская кисть, которую я купила в 1999 и с тех пор износились, это был соболь Richeson Kolinsky. Моя текущая кисть — соболиная кисть One Stroke от Winsor & Newton. Я считаю, что кисть имеет подходящее название, так как она может содержать удивительное количество воды и пигмента, что делает ее идеальной для рисования больших, сочных мазков. Я также использую синтетические пластины, которые сохраняют свои острые края и углы, что делает их отличным вариантом для «врезания» и создания более мелких линий и меток. Мне нравится кисть Museum Topaz от Martin F. Weber Co. Еще одна очень доступная по цене фаворитная кисть — плоская кисть Kaerëll от Raphaël».0005

    ПОЧЕМУ ОНА ЭТО ЛЮБИТ

    «Я обнаружил, что могу написать по крайней мере половину картины, используя только один размер. Я использую его, чтобы создать все, от мокрых облачных образований до блесток, нанесенных сухой кистью на поверхности. озера».

    Крис Паринс Удостоенный наград художник-акварелист

    #2: daVinci CosmoTop Spin 20 (Бренда Свенсон)

    Любимая кисть Бренды Свенсон: da Vinci Series 5080 CosmoTop Spin размером 20 мм (¾ дюйма)

    «У него забавное название, но оно запоминающееся», Бренда Свенсон говорит о своей любимой кисти: da Vinci Series 5080 CosmoTop Spin размером 20 мм (¾ дюйма). «Он достаточно мягкий, чтобы не повредить глазурь, но достаточно жесткий, чтобы сохранять форму для широких мазков и тонких линий. В отличие от многих синтетических кистей, он не выпускает всю краску сразу. И за 25 долларов это также самая дешевая кисть, которая у меня есть».

    Почему ОНА ЛЮБИТ ЭТО

    «Это мой любимый негативный рисунок. После того, как мои ученики увидят, как я использую его, они мчатся в ближайший магазин художественных принадлежностей.»

    Бренда Свенсон Художник-акварелист, автор и преподаватель

    #3: 1-дюймовая синтетическая плоская кисть (Stephen Quiller)

    Кисти для акварели Quiller от Jack Richeson & Co

    Стивен Куиллер часто использует одноименную серию кистей, в частности, 1-дюймовую кисть, свою рабочую лошадку.

    «Моя любимая кисть — 1-дюймовая синтетическая плоская кисть из моей фирменной серии 7010 от Jack Richeson & Co, — говорит Куиллер. «Хотя заявленная ширина составляет 1 дюйм, на самом деле она ближе к 1¼ дюйма. Эту кисть можно использовать не только для прозрачной акварели, но и для всех водных сред. Что еще отличает ее, так это ее конструкция: в щетке используется 11 различных нитей моноволокна разной толщины и длины, чтобы сформировать кисть от живота до кончика».

    Почему ОН ЭТО ЛЮБИТ

    «Хорошо щелкает и имеет острые, как бритва, края. Вмещает большое количество краски и воды и остается в хорошем состоянии в течение очень долгого времени.»

    Стивен Куиллер Художник-акварелист, автор и преподаватель

    #4: Escoda Perla (Иэн Стюарт)

    Для художника Иэна Стюарта Escoda Perla — это кисть, без которой он не может жить. Он называет его «швейцарским армейским ножом для кистей» за его универсальность.

    Почему ОН ЭТО ЛЮБИТ

    «Он может делать все что угодно, но «лезвие» — или острие — это сплошной нож, оставляющий тонкие, острые как бритва детали и фантастические метки, как толстые, так и тонкие. Кроме того, он синтетический, поэтому он безопасен для животных.»

    Иэн Стюарт Художник-акварелист

    #5: Серебряный черный бархат № 12, круглый (Майкл Рирдон)

    «Я использую черный бархатный круг № 12 от Silver Brush почти исключительно во всех своих картинах. Бывший «черный сноб», я довольно неохотно начал экспериментировать с синтетическими кистями несколько лет назад, отчасти из-за стоимости, но также и потому, что слышал, насколько улучшилось качество. Сначала я в основном пользовалась кистями Escoda Perla, они действительно замечательные. Затем, основываясь на восторженных отзывах нескольких студентов, я попробовал Black Velvet. Я был на крючке. В слепом тесте я бы поклялся, что это соболь. Щетка состоит из смеси натуральных и синтетических ворсинок, поэтому она обладает водоудерживающими свойствами и упругостью, как у первоклассного соболя, за небольшую цену». —Майкл Рирдон

    Почему он это любит

    «Эта кисть меня еще не подводила, начиная с крупных мазков и заканчивая мельчайшими деталями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *