Как рисовать листву акварелью пошагово
Художник Matt Jeanes расскажет о том, как изобразить множество листьев, используя акварель и маскирующую жидкость.
Натренировать глаза определять цвет является одним из самых трудных элементов живописи. Существуют тонкие нюансы различия цветов во всем, что мы видим, и одной из причин этого является отраженный цвет.
Когда объект попадают под прямые солнечные лучи, его цвет отражается на смежные объекты и поверхность, на которой он стоит. Получающиеся тени могут, на самом деле, включать вс себя огромное множество цветов. Вы можете думать, что объект зеленый, но попытайтесь идентифицировать различные цвета в пределах данного оттенка — голубые, желтые цвета, красные, коричневые, фиолетовый и многие другие.
Не думайте, что вы должны получить нужные оттенки с первого раза. Если Вы можете сохранить это большее пятнышко сырым, тогда можете добавить немного других цветов и перемешать их маленькой кистью. Будьте осторожны и не добавляйте слишком много воды, иначе получатся лужи, и рисунок будет с разводами, когда краска высохнет.
Шаг 1
Выделяйте несколько основных акцентов маскирующей жидкостью, и затем красьте самый светлый цвет (в данном случае, бледный желто-зеленый), как «вкладыш». Если часть растения находится в тени, то вы можете изменить оттенки, чтобы внести немного разнообразия.
Шаг 2
Когда рисунок полностью высохнет, замаскируйте следующие самые светлые области и нанесите второй слой. Работа от светлого к темному дает четкость прорисовки листьев и помогает создать негативные формы, поскольку вы добавляете более темные слои.
Шаг 3
Как только всё снова высохнет, замаскируйте картину снова и добавьте более темно-зеленую смесь в тень вашей листвы. Это позволит вам создать сильные тени, не повреждая листья более легких оттенков и области, которые вы уже нарисовали.
Шаг 4
Перемаскируйте всё снова и нанесите заключительный слой. Когда остальная часть живописи заполнится, удалите маскирующую жидкость, чтобы показать акценты. Построение слоев и тонов таким образом похоже на построения в живописи Батика.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как нарисовать траву с помощью различных материалов
Изображение пейзажей на бумаге — процесс весьма кропотливый. Часто бывает сложно передать форму миниатюрных элементов, из-за чего реалистичность картины страдает. Обычно камнем преткновения для начинающих художников становится именно растительный мир. По ходу выполнения работы возникает масса вопросов, и один из них: как нарисовать траву?
Материалы и сложность
Изобразить растительность можно с помощью любых художественных материалов, начиная от простого карандаша и заканчивая пастелью. Однако выбор средств для поставленной задачи заметно влияет на сложность её выполнения.
Например, как ни странно, труднее всего будет нарисовать траву грифельным карандашом. Придётся приложить немало усилий для того, чтобы добиться заметного перехода цвета и выделить каждый росток.
Немного легче будет изобразить задуманное сухой пастелью, но в этом случае понадобятся знания о колористике или практические умения. Перед тем как нарисовать траву, желательно сделать несколько пробных набросков на отдельном листе.
Выполнять работу красками просто, но для реалистичной картины придётся повозиться. В природе оттенки листьев одного растения могут отличаться, то же происходит и с травой. Две былинки, растущие рядом, неодинаковы, поскольку распределение пигмента неравномерно. Таким образом, при использовании красок потребуется сначала подобрать нужные оттенки и только после этого начинать творить.
Чтобы достоверно изобразить зелёный покров почвы, следует некоторое время уделить наблюдению за ним или хотя бы перебрать несколько различных фотографий в сети. Требуется детально рассмотреть форму травинок, понять, как она ведёт себя под влиянием различных факторов, и самое главное, как растения выглядят с разных ракурсов.
Для работы понадобятся:
- ластик;
- лист бумаги любого формата;
- карандаши разной жёсткости.
Этапы
- Перед тем как нарисовать траву карандашом, следует запомнить, что она растёт в одну сторону. Некоторые былинки могут отклоняться, но весь покров не должен быть клочковатым и хаотично топорщиться. Руководствуясь этим принципом, нужно наметить едва заметный контур растительности, не забыв про направление элементов.
- Расставить лёгкие световые акценты на заднем плане, ориентируясь по положению солнца.
- Тщательнее прорисовать отдельные элементы и передний план.
- Приступить к штриховке, добавляя тень и расставляя рефлексы.
После завершения этого этапа рисунок почти готов, останется только доработать его и сделать дополнительные акценты по усмотрению художника.
Как нарисовать траву гуашью
Техника изображения растительного покрова зависит от выбранного материала. Например, гуашью нарисовать траву довольно просто. Принцип один и тот же для переднего и заднего планов.
Для рисования потребуется толстая кисть и палитра с готовыми оттенками. Весь пейзаж уже должен быть готов, трава изображается в последнюю очередь.
- Краска наносится лёгкими мазками от нижнего края листа. Желательно брать на кисть немного гуаши, иначе желаемый эффект не получится.
- Длина мазка зависит от высоты травы. Тянуть его нужно именно до этой точки, плавно уменьшая нажатие на кисть.
- Цвет травинок не должен быть одинаковым, поэтому не стоит стремиться выравнивать его.
Такой способ подходит не только для заполнения переднего плана. Руководствуясь принципом, как нарисовать траву красками, можно растянуть растительный покров на весь лист. В этом случае нужно сначала нанести короткие мазки на задний план и, дождавшись, пока гуашь высохнет, продолжить работу послойно.
Трава акварелью
Для того чтобы рисунок акварелью вышел удачным, требуется заранее запастись маскирующей жидкостью. Она закроет те места, которые закрашиваются в последнюю очередь (в данном случае это трава).
Рисовать акварелью просто:
- Нужно сделать лёгкий карандашный набросок с изображением пейзажа.
- Аккуратно заполнить маскирующей жидкостью контур каждой травинки.
- Далее на ту часть листа, которая заполнена растительным покровом, можно смело наносить краску, создавая общий цветовой фон. Желательно использовать несколько оттенков зелёного и жёлтого. Не стоит бояться закрасить участки, закрытые маскировочной жидкостью — средство не пропускает пигмент на бумагу и лёгко удаляется вместе с излишками акварели.
- К этому этапу нужно приступать, когда пейзаж будет почти готов. Перед тем как нарисовать траву, требуется очистить лист от маскирующей жидкости. Сделать это можно с помощью ногтей.
На чистых участках останется только нарисовать акварелью травинки. Стоит использовать оттенки, не применявшиеся для создания фона, но близкие к ним, чтобы выделить каждый элемент.
Пастель
Растительный покров нужно рисовать короткой штриховкой, используя все имеющиеся в арсенале оттенки зелёного и жёлтого. Главное в такой работе — цвет, потому акценты и светотень нужно расставлять правильно, желательно, сверяясь с оригиналом.
Особенно точным следует быть при нанесении тёмного цвета, поскольку не все светлые оттенки способны его закрасить. То же относится и к яркому жёлтому.
fb.ru
Пишем пошагово акварелью комнатное растение
Давайте вместе напишем акварелью один из ваших комнатных цветков?
У меня на подоконнике стоит герань, выбираю её, а вы, следуя рекомендациям, можете попробовать написать любое другое растение. Или же можете постараться повторить всё за мной — это тоже будет полезно! Главное — не бойтесь ошибок. Ошибок нет, есть опыт. Настройтесь на получение удовольствия от процесса! Что получится — то и получится, мы не на экзамене!
Выбираем цветок — лучше если рядом, как у меня, стоит рабочий стол 🙂 Берём любую акварельную бумагу, три кисти — большую, поменьше и совсем тонкую, любую акварель, блюдце если нет палитры, лист любой бумаги для тестовой пробы мазков, воду, малярный скотч.
Зарисуем простым карандашом наш цветок и подоконник в общих чертах, без теней, еле касаясь бумаги. У меня размер листа — 19х13 см, и мой цветок был умещён в этот формат таким образом, который мне показался наиболее гармоничным. Вы поступайте так же — ведь нам нужна красота и гармония, а не фотографическая точность? Уместите на своём листе всё так, как посчитаете нужным. Даже листья и цветки.
Малярным скотчем прикрепляем к столу. Если не закрепить бумагу, то она пойдёт волнами в процессе.
Намешаем зелёного и жёлтого, и легкими касаниями большой кистью наметим задний план. Не стоит вырисовывать ветки, листья и т.д., так как детализированный задний план отвлекает внимание от главного изображаемого объекта. Также нежелательного покрывать полностью его краской, лучше оставить белую бумагу местами для ощущения воздушности. Наметим затенённый край подоконника. Ждём пока всё высохнет.
Закрасим раму и подоконник. Пока подоконник ещё мокрый, добавим тень от горшка.
Добавим тени на горшке смесью индиго и коричневого (или какими вам захочется). Ждать пока высохнет не надо.
Пока всё мокрое можно написать горшок, избежав деления на секции, как бы получилось, если бы мы дождались высыхания. Пусть всё расплывается как хочет — главное, не переборщите с водой.
Для земли — всё тот же индиго. Это вообще мой любимый цвет. Возможно, стоило бы сделать землю более тёплого оттенка. Попробуйте вы так сделать, раз мне не удалось себя проконтролировать…
Начинаем прописывать листья. Используйте для каждого разный зелёный — так получится намного более интересно и живописно! Если вы пишете своё комнатное растение, то сократите число листьев, если их слишком много.
Продолжаем писать листья. Присмотритесь, какие оттенки есть в том, что на первый взгляд кажется «просто зелёным»?
Рассмотрите строение цветка, тогда будет не так сложно лёгкими движениями сходу его прописать. Не бойтесь. Используйте красный и оранжевый. Если пишете другой цветок — присмотритесь к нему и найдите оттенок среди его основного цвета. Не пишите одной и той же краской.
Наша картина готова! Ура, все молодцы 🙂 Подождём, пока всё высохнет. Подпишем нашу работу (если не хотите, то хотя бы поставьте дату — подпись придаёт ощущение законченности). Осторожно снимем скотч — медленно, следя, чтобы он не потянул за собой бумагу.
Что бы ни получилось — всё прекрасно!
Благодарю за внимание,
с уважением, Женя.
www.livemaster.ru
Акварель для начинающих , поэтапно рисуем куст базилика
Содержание:
- Работаем с фотографией
- Рисуем надпись и контур
- Заполняем контур
- Начинаем рисовать тени
- Финиш
Работаем с фотографией
Конечно, вы можете скачать любую фотографию из интернета, но всегда лучше, по возможности, воспользоваться своей. Таким образом, вы можете подобрать те травы, какие вам понравятся.Рисуем надпись и контур
Во-первых, необходимо покрыть весь кусочек базилика одним оттенком светло-зеленого. Чтобы ускорить работу над этой задачей, я использовала относительно большую, на мой взгляд, кисть. Мне нравится использовать световой планшет по двум причинам. Прежде всего, это позволяет вам создать точный набросок без карандашных обозначений, которые впоследствии тяжело удалять из акварельных элементов. Во-вторых, это огромная экономия времени, и ваш первый набросок получится без ложек дегтя).Должна сказать, частенько я слышала, что использование светового планшета это «жульничество», поэтому раньше я даже не помышляла о нем. Но теперь, когда я стала старше, то научилась ценить свое время. Индивидуальность в этих травяных акварельных картинах – это и есть детали, так или иначе. Неважно, собираетесь ли вы использовать световой планшет или нет. Но мне, тем не менее, он нравится, с его помощью легко сделать и набросок, и текст! Начните с рисования верхней части буквы светло-зеленым цветом…
Закончите рисование буквы темным оттенком. Мой темный оттенок — фиолетовый гематит, но вы можете выбрать свой цвет. Вместо фиолетового можно выбрать темно-синий или темно-коричневый. На самом деле, подойдет все, что сочетается с зеленым. Как только вы создадите основной контур и буквы, поблагодарите световой планшет – он сэкономил вам кучу времени!
Заполняем контур
Теперь потребуется подготовиться к более серьезным шагам. Включите приятную музыку, возьмите чашечку чая/кофе и расслабьтесь… следующий шаг потребует немного терпения (но я безоговорочно в вас верю)! К тому же у вас есть контрольная фотография.Итак, у вас есть набор листьев (подобных вышеуказанному базилику), теперь неплохо сделать небольшие подсказки для себя, чтобы обрисовать форму всех листьев. Для этого я использую кисть и более светлую зеленую краску. Принцип рисования любых растений – один элемент за раз. В этом случае вам нужно сосредоточиться на одном листе, полностью завершить его, а затем перейти к следующему. Я предпочитаю делать это так, потому что обнаруживаю, что, в противном случае, вы можете серьезно огорчиться результатом. Так что вообразите, что каждый лист, над которым вы работаете, является единственным, поэтому сделайте все возможное, чтобы нарисовать его как можно красивее. И, что важно, помните, что ваша цель – не детальная точность, иначе можно было бы сделать фотографию безо всякого рисования, а оно должно быть уникальным именно для вас.
Начинаем рисовать тени
Первым делом сосредоточьтесь на затенении. Посмотрите на контрольную фотографию и попробуйте заметить, где находятся маленькие тени в этом листе. Нарисуйте их на изображении темно-зеленым цветом.Финиш
Просто продолжайте рисовать один лист за один раз, пока не завершите работу! Помните, что не следует торопиться; чем крупнее картина, тем дольше вам придется рисовать. Рисование моего базилика (размер примерно 10 на 8 см) заняло у меня чуть более трех часов, но все это время я была полностью поглощена работой.lighttable.ru
Пригород Приверно рисуем акварелью | iSoveti.ru
1. Готовим карандашный рисунок пейзажа с деревом на переднем плане и кустиками и домиком на заднем плане. Обозначьте крону дерева и немного прорисуйте ветки.
2. Чуть заметное голубое небо. Очень легко залейте его, не придавая особого значения тому, насколько равномерно ляжет краска. Так же можете закрасить и часть кустов на заднем плане.
3. Тонкая полоска земли почти у линии горизонта. Обратите внимание на то, чтобы небо и полоска земли были в одной тональности. Очень важно, чтобы все дальние объекты были полупрозрачными, а их цвет был легким. Составленный оттенок всегда проверяйте на бумажной палитре.
4. Чем ближе к переднему плану, тем насыщенней зелень. Залейте лужок легко и почти равномерно.
5. Добавьте яркую коричневую полоску земли. Цвет такой сочный, что в данный момент немного вырывается вперед, но постепенно мы визуально уравновесим цвета на рисунке.
6. Заливаем кустики на заднем плане. Обратите t внимание на цвет, сравните его с зеленью на переднем плане. Зелень заднего плана имеет холодный оттенок, близкий к голубому — это очень важно. Заливайте небольшие кустики тонкой кистью.
7. Для того чтобы приблизить часть кустов, нужно сделать зелень более теплой. Более светлые и салатовые кустики смотрятся так, будто они находятся впереди остальных. Добавьте небольшие тени, чтобы подчеркнуть объем. Домик тоже слегка затонируйте.
8. Подступаем все ближе и ближе к дереву. На в переднем плане около дерева изобразим рыжую жухлую траву. Сделайте несколько цветных пятен и дайте им растечься и смешаться.
9. Трава, расположенная ближе к нам, сочного зеленого цвета. Ее цвет активнее всех остальных цветов, более активный, чем остальные цвета, присутствующие на нашей работе. Для того чтобы трава выглядела натуральней, пишите небольшими вертикальными мазками, при этом с разной силой нажимая на кисть.
10. Часть ствола дерева и некоторые его ветки закрасьте очень спокойным холодным оттенком коричневого. Освещенные части ствола оставьте белыми.
11. Большую часть кроны залейте легким оттенком охры с небольшим добавлением зелени. Проработайте крону мазками разного размера. Часть сделайте большими и ровными, сильно нажимая на кисть, а часть мелкими и волнистыми, касаясь бумаги кончиком кисти.
12. Добавьте еще несколько больших и размашистых мазков и по другую сторону дерева. Эту часть не нужно прорабатывать, только добавьте цвет для того, чтобы уравновесить композицию.
13. Теневая часть дерева требует внимания и небольшой прорисовки. Задержитесь на этой части. Она должна иметь насыщенный и богатый цвет.
14. Ствол дерева неровный и имеет изгибы. Для того чтобы передать его фактуру и форму, пишите небольшими мазками. Подчеркивайте тень от каждой ветки или нароста на стволе.
15. Мы окончили писать ствол. Посмотрите, как хорошо он смотрится – чувствуется его объем, видны ветки и даже дупло.
16. Можно приниматься за написание кроны. Здесь подойдет лессировка. Мелкие мазки помогут создать объем. Отдельные маленькие пятна смотрятся как листья. Усильте также и теневые части кроны.
17. Еще немного освежим наш салатовый лужок. Более насыщенный тон этой части рисунка визуально выровняет всю композицию.
18. Немного затемните и полоску земли. Тонкими и короткими вертикальными мазками нарисуйте травку на переднем плане. Жухлую траву под деревом тоже немного разнообразьте. Добавьте яркие коричневые пятна, но не увлекайтесь они не должны спорить со стволом дерева по насыщенности.
19. Итак, последние штрихи. Еле уловимая голубоватая тень ложится на ствол. Под деревом на траве сделайте небольшое пятно тени, а на кроне и на стволе — тени от веток. Прорисуйте их тонкой кистью.
20. Так же сделайте и совсем небольшие и прозрачные тени от деревьев и кустов на заднем плане. Чуть троньте домик, отметьте окошки и сделайте тень на одной из стен.
Метки: Учимся рисовать акварелью
isoveti.ru
Разнотравье. Рисунок акварелью. | Страна Мастеров
Традиционно на литературе пишут сочинение «Как я провёл лето». :)))
Наша тема — «Каким мы помним лето»
Небо. Солнце. Луга с их мягкими душистыми травами и скромными, милыми сердцу, простыми цветами.
Приступим. Представим , как будут выглядеть наши ромашки, делаем эскиз.
Секретный секрет!
Вырезаем наши цветочки из самоклейки и приклеиваем «согласно эскиза»
Если кусок самоклейки позволяет, то вырезаем его целиком.
Куски бумаги на липком слое у нас были самых разных цветов, это не важно. Синие полоски имитируют стебельки
Не пугайтесь! Яркие пятна скрывают нежную белоснежность ромашки.
Обильно смачиваем поверхность бумаги водой.
И начинаем писать фон. Вверху немного голубого неба. По диагонали — солнечного света.
низ — густая зелень разнотравья! Чем ниже, тем темнее, добавляем фиолетовый и в самом низу черный.
Щёточкой делаем набрызг синим и красным.
Вот так!
Пока поверхность влажная, острой палочкой (у нас шашлычные палочки и зубочистки) снизу вверх резким движением продавливаем травинки, они сразу темнеют.
…а в некоторых местах светлеют.
Можно использовать для печати острый сгиб бумажки, остаётся тонкий ровный след. Сгиб красим в любой нужный цвет.
Ну… Как бы… Колосок…
В траве затерялись красные цветки…
..и васильки
… и лютики.
Мягкая кисть позволяет делать отпечатки, очень похожие на листочки.
На кончиках травинок делаем разноцветные метёлки
Самый животрепещущий момент! Отрываем самоклейку! Аккуратно!
Художники используют специальный состав, которым просто покрывают те элементы на бумаге, которые должны оставаться белыми. В дальнейшем этот состав очень легко удаляется. НО! У нас его нет! Выкручиваемся, как можем!
Ну вот! Ромашки и лютики белые.
Прорисовываем лютики.
Немножко глубины
Самое интересное «оживить» ромашку.
Жёлтая серединка.
Бледно-голубым красим тени, не пугайтесь, акварель при высыхании светлеет.
Оранжевым подчёркиваем глубину края и серединки
Коричневым ещё больше выделяем объём
Вуаля! Ромашка готова!
Да, вот ещё, белой гуашью подкрашиваем некоторые тёмные цветы и ставим точки, что очень оживит темный низ работы.
Работу можно дополнить маленькой стрекозкой или бабочкой!
Перед вами конечный результат!
За двухчасовое занятие дети (3-5 класс) не успели доделать работу, поэтому следующей группе (1-2 класс) я предложила облегчённый вариант.
В этой группе мы не использовали самоклейку и с красками обращались оооочень осторожно, пришлось исключить некоторые приёмы.
stranamasterov.ru
Получение акварельных красок из растений
Получение акварельных красок из растений
Пономарев Д.А. 11ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино
Глубокова А.Н. 11ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Актуальность: Явления и объекты природы привлекают своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, происходит обогащение своего чувственного опыта, на котором и основывается дальнейшее творчество. Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных – применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.
Нам захотелось узнать откуда берутся краски в природе. Можно ли их получить для дальнейшего использования в быту.
Цель: Получение красок из растений
Предмет: получение окрасок
Объект: краски из растений.
Гипотеза: из растений можно получить краски.
Задачи:
Изучить литературу по теме краски.
Получение красок из растений.
Методы исследования:
Теоретические: изучение литературы.
Практические: лабораторные опыты, наблюдение.
Глава 1. Общие сведения
1.1 История открытия красок
Много тысяч лет назад люди научились окрашивать ткани натуральными красителями которые содержатся в некоторых видах животных или в растениях. Растительные пигменты (красители) дают глубокие и мягкие цвета. Ткани, окрашенные такими красителями, при стирке не линяют, не выгорают на солнце, безопасны для здоровья.
О том, какого мастерства достигло красильное ремесло в средние века, можно судить на основании того факта, что, имея в своем распоряжении 5-6 естественных красящих веществ, мастер красильни обеспечивал Императорскую шпалерную мануфактуру шерстяной и шелковой пряжей, окрашенной в 800 обязательных цветов и оттенков.
Узор на ткани, сделанный с помощью красителя индиго (1873 г.) Основным желтым красителем древнего Востока, Греции и Рима был шафран, который и в наше время иногда добавляют в тесто, чтобы придать ему сдобный вид. В Риме шафраном красили улицы, по которым император возвращался с победоносной армией. И позже, в Европе, шафран ценился весьма высоко. Известен даже итало-швейцарский военный конфликт, в котором главным военным приобретением были не земли, золото или прекрасные королевны, а всего лишь… 800 фунтов шафрана. Для получения синего цвета в средние века в европейские странах использовали растение вайду, но затем из южных земель завезли индиго. Французским законом 1563 года этот краситель был отнесен к жизненно необходимым предметам импорта, хотя стоил очень дорого.
Знаменитый пурпур древние добывали из особой улитки багрянки, водившейся в Средиземном море. Ремесленники измельчали ее тело с водой и полученным соком пропитывали ткань. При окислении кислородом воздуха эта жидкость окрашивалась в пурпурный цвет. Из десяти тысяч улиток можно было получить немногим более одного грамма красителя; поэтому он ценился дороже золота. Для получения алого красителя специально разводили насекомое кошениль, паразитирующее на кактусах. Для приготовления грамма красителя требовалось 150 тысяч высушенных насекомых. Самым распространенным красным красителем древности был крапп, который добывали из корня марены. Красящее вещество марены — ализарин, сам по себе он имеет желтый цвет и дает красную окраску только после протравы ткани солями алюминия. Марена широко культивировалась в Европе с давних времен. Специальным декретом Людовика XV под эту культуру были отведены громадные поля на юге Франции. А цыганка Кармен в известной новелле Проспера Мериме насмешливо называет англичан раками потому, что они носили красные, окрашенные мареной, мундиры. Сейчас в промышленности используется огромное количество разных синтетических красителей, но каждый человек может попробовать окрасить ткань самостоятельно природными красками из растений. В тексте ты можешь прочитать информация о том, из каких растений получают красители разных цветов.
1.2. КРАСЯЩИЕ ПИГМЕНТЫ У РАСТЕНИЙ
МОРКОВЬ – каротин (от красного до оранжевого), флавонол (от желтой до оранжевой), флавон (от желтой до оранжевой),
ЛУКОВАЯ ШЕЛУХА — бета–каротин (желто-оранжевый)
СВЕКЛА – антоциан (от розового до темно-синего)
ЕЖЕВИКА – антоциан (от розового до темно-синего), катехин (бесцветный)
МАЛИНА – антоциан (от розового до темно-синего), катехин (бесцветный)
ЧЕРНОПЛОДНАЯ РЯБИНА – антоциан (от розового до темно-синего), флавонол (от желтой до оранжевой), флавон (от желтой до оранжевой), лейкоантоцианы (бесцветный)
КРАСНАЯ СМОРОДИНА – бета-каротин (желто-оранжевый), ретинол (красно-оранжевый)
ЖЕЛТАЯ СМОРОДИНА – хролофилл (зеленый)
Желтые краски
Восковник, невысокий кустарник с большими листьями, распространен на севере.
Крушина — волчьи ягоды, красящее вещество находится в коре; произрастает на всей территории России, Кора некоторых видов крушины в свежем виде дает желтую окраску, а в сухом — коричневую.
Береза — красящее вещество содержится в листьях и молодой коре; листья и кора собираются в начале лета; из листьев получается ярко-желтая краска, из коры — желтоватая.
Золототысячник — трава красит шерсть.
Полынь — трава красит в соломенный и палевый цвет, с квасцами — в лимонный цвет.
Подмаренник — цветы с прибавлением квасцов красят в темно-желтый цвет.
Барбарис — кустарник. Красящее вещество получается из коры, корней и древесины.
Синие краски
Вайда (синило, синиль, фарбовник) — растет в умеренной полосе России, красящее вещество содержится в листьях.
Герань лесная — красящее вещество в цветах.
Ежевика — ягоды красят в темно-синий цвет.
Черника — ягоды красят шерсть, смоченную, квасцами (1:10), в фиолетовый цвет.
Шалфей луговой — трава красит в темно-синий цвет.
Зеленые краски
Бузина — используют не спелые ягоды, как для красной краски, а листья бузины, которые дают хороший зеленый цвет.
Хвощ болотный — растет повсюду; красящее вещество в стебле, дает зеленый цвет.
Щавель — растет почти повсюду; красящее вещество в листьях.
Можжевельник — растет почти повсюду; красящее вещество в ягодах.
Коричневые краски
Ольха черная — распространена в умеренной полосе России, красящее вещество в листьях, молодых ветвях и коре.
Сухая кора крушины — дает коричневую окраску,
Кора сливяного дерева — дает коричневую окраску.
Щавель конский — корень его, выкопанный осенью, дает коричневый цвет.
Красные краски
Крушина та же, что для получения желтого цвета; для красного цвета собирается не кора, а молодые ветки и листья до цветения.
Марена красильная или крап — растет на юге, в Крыму, Закавказье; красящее вещество в корне растения, который выкапывается до цветения.
Бузина — кустарник, растет почти повсюду; красящее вещество в спелых ягодах.
Душица — трава красит шерсть.
Серые краски
Барвинок — трава красит шерсть в темно-серый цвет.
Ель — кора красит шерсть.
Толокнянка — листья красят шерсть в светло-серый цвет.
Копытень — красит шерсть в темно-серый цвет.
Глава 2. Изготовление красок
Главные составные части акварельной краски – краситель и вода. Чтобы краска не растекалась по бумаге нужно добавить вязкое вещество: мед, патоку или глицерин. И последняя добавка – антисептик и дезинфицирующее вещество. Так как краски растительного происхождения, а их необходимо защитить от действия микроорганизмов (плесневелых грибков, которые обязательно захотят питаться нашими красками).
В домашних условиях акварельные краски можно приготовить двумя способами:
1. Густая вытяжка из растений + связующее вещество
2. Пигмент( сухой краситель) + вода + связующее вещество.
Мы использовали первый способ, т.к. извлекать из растений сухой краситель не было необходимости.
Оборудование и реактивы для получения красок:
— чугунная кастрюля;
— стакан 200 мл;
— ложка;
— ситечко;
— фарфоровые чаши для выпаривания растворов;
— медный купорос;
— уксусная кислота;
— глицерин;
Краски готовятся следующим образом.
1. Основа для изготовления краски.
1. Получение растительных красителей из натурального сырья.
Мы использовали растения луковая шелуха, желтая смородина, черноплодная рябина, красная смородина, свекла свежая и варенная, малина, ежевика, морковь свежая и варенная,
Из листьев или корней растения сделали концентрированный отвар, из овощей и ягод отжали сок. Затем выпаривали на водяной бане до образования концентрированного раствора. Получилась примерно 1 ч.ложка красителя.
Затем начинается самое интересное. Мы готовили акварельные краски, не уступающие по своим качествам магазинным. Для получения различных оттенков акварельных красок мы решили использовать уксус и медный купорос. Медный купорос даёт различные оттенки зелёного цвета, но добавлять его нужно буквально крупинку. И, конечно, лучше не использовать, если краски делать для детей.
При добавлении уксуса, краски становятся более прозрачными. Самые лучшие краски получились из растений и ягод.
Мы составили таблицу растений-красителей.
Таб.1 Растения красители.
Название растения |
Без добавок |
Уксусная кислота |
Медный купорос |
Луковая шелуха |
Желтый |
Светло коричневый |
Коричневый |
Малина |
Розовый |
Синий |
Фиолетовый |
Морковь свежая |
Оранжевый |
Оранжевый |
Зелёный |
Морковь варёная |
Оранжевый |
Оранжевый |
Оранжевый |
Варёная свёкла |
Красный |
Жёлтый |
Оранжевый |
Свежая свёкла |
Розовый |
Оранжевый |
Желтый |
Красная смородина |
Розовый |
Бирюзовый |
Фиолетовый |
Ежевика |
Фиолетовый |
Фиолетовый |
Тёмно фиолетовый |
Жёлтая смородина |
Жёлтый |
Жёлтый |
Зелёный |
Чёрноплодная рябина |
Розовый |
Синий |
Фиолетовый |
Выводы
Целью данной работы является получение красок из растений. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить литературу по теме
Получение красок из растений.
Все поставленные перед собой цели успешно достигнуты. В результате исследования выяснилось, что гипотеза подтвердилась. Из приведённых опытов видно, что получить краски из растений вполне возможно. Самые лучшие краски получились из ягод. Из малины самые равномерные и разнообразные цвета. Из свежей моркови самые не стойкие краски.
Список литературы:
Кирилл и Мефодий. Электронная энциклопедия. Статья «Акварель» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 –1907).
Кукушкин Ю.Н. — Химия вокруг нас — Дрофа, 2003г.
Ольгин О. — Опыты без взрывов.- Изд. второе, переработанное. – М.: Химия, 1986. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
http://art.ioso.ru/wiki/index.php/Акварельная_живопись
http://www.art-tuts.com/painting-basis/lessons-painting/51-art-paint.html
http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/62.htm
http://kamensky.perm.ru/proj/him/givop_2.htm
Просмотров работы: 1300
school-science.ru