Поэтапный рисунок акварелью. Натюрморт с керамической кружкой и драпировкой
После длительной сиесты, продолжаем уроки рисования акварелью. Ранее мы уже рассматривали особенности изображения осенних листьев, овощного натюрморта, а также натюрморта со стеклянной баночкой.
Сегодня хотим порадовать Вас поэтапным уроком рисования натюрморта с керамической кружкой и драпировкой.
О том, как рисовать драпировку акварелью, Вы можете ознакомиться в отдельном уроке с поэтапными фотографиями.
Холодная зима за окном… кто откажется от кружечки ароматного чая? А для более уютного времяпровождения, оформите свой натюрморт тканью теплого насыщенного цвета.
Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.
Итак, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.
1. На чистом листе акварельной бумаги намечаем простым карандашом чашку с ложечкой и контуры ткани, которая находится позади нашего натюрморта.
2. На следующем этапе нашей работы, прописываем яркий тон драпировки. Покрываем самым светлым тоном, стараемся помнить, что в акварели мы всегда идем от светлого к темному. Краска должна быть достаточно разведена водой, и она будет легко ложиться на акварельную бумагу.
3. Теперь нам необходимо написать самый светлый тон для белой кружки. В акварели практически не используют черную краску, для получения серых оттенков нам необходимо взять три основных тона – желтую, синюю и красную. Оттенок серого будет зависеть от количества и процентного содержания любой из этих красок.
Для более холодных оттенков, используем больше синего цвета, для теплых – красного и желтого. Экспериментируйте, все зависит от вас. В работе с акварелью нужна практика. Самым слабым раствором покрываем нашу кружку.
4. Прописываем поверхность стола, где стоит белая керамическая кружка. Тон снова берем самый светлый.
5. Возвращаемся к ткани, которой задрапирован задний фон нашего натюрморта. Более густым тоном прописываем складки на драпировке.
6. Прописываем тени от кружки и под материалом. Благодаря этому кружка перестает висеть в воздухе. Тени очень важны в рисунке, они дают нам ощущение реальности, откуда в данный момент освещается наш объект, откуда светит солнце или другой источник света. Также прописываем более детально металлическую ложку.
7. Работаем снова с драпировкой. Постепенно притемняя складки, добавляя в яркую красную краску более темные тона. Мы можем добавлять и коричневые оттенки, и синие, и фиолетовые. Все зависит от источника света, а также от вашего личного видения тональности натюрморта.
8. Даем время высохнуть драпировке, мы снова займемся кружкой. Внимательно присмотритесь: на белой керамике всегда есть блики более светлые, которые мы отмечали в самом начале, а также второстепенные блики. Они менее выражены, но без них не будет чувствоваться материал – белая керамика. Стараемся прописывать кружку более темным серым тоном, оставляя места для второстепенных бликов. Будьте внимательны. Прописываем тени в середине кружки, за ложечкой. Тень дает ощущение объемности и формы предмета.
9. Усиливаем контрастность теней – под кружкой, ложкой, драпировкой.
10. Прописываем чай, который налит в нашу кружку, а также металлическую ложку. Стараемся показать прозрачность напитка, ложку, которая просвечивается через чай.
11. Это последний этап нашей работы. Мы усиливаем тональность и контрастность нашего рисунка. На этом периоде работы старайтесь не перетемнить вашу работу. Акварель должная остаться акварелью, а если вы дадите более густые краски, то рисунок станет напоминать гуашь. Вовремя остановитесь, отойдите в сторону, и посмотрите издалека. Лучше чаще вставать, и если вам еще захочется где-нибудь добавить тона, проверяйте все на глаз издалека.
Надеемся, у Вас получится чудный теплый натюрморт, который согреет и в холодную стужу.
А в следующий раз, мы будем рисовать нежный букет в керамической вазе.
Творческого успехов Вам!
Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:
Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)
Драпировка акварелью поэтапно c фото
Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?
Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)
Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.
Как нарисовать натюрморт
Задача видеоурока: Ознакомиться: с классикой натюрморта (голландская и фламандская живопись), ознакомиться с его тематикой (видами), понять что такое натюрморт и научиться самостоятельно его ставить и рисовать в упрощённом варианте.
Сначала я хотела сделать один большой урок по натюрморту, но когда я его записала, вышло, что он получился очень длинным. Наверное потому, что изучению натюрморта в институте посвящается два – три года. А я в один урок постаралась всунуть весь этот материал. Поэтому после записи я разделила урок на две части. В первой части я немного рассказала про натюрморт, его виды, классику натюрмортов. А вторую часть урока я посвятила уже непосредственно рисованию натюрморта. Я бы посоветовала Вам сначала прослушать первую часть, она теоретическая. А чтобы Вы не устали, через некоторое время посмотреть вторую часть, в которой Вы сможете рисовать вместе со мной.
Внизу я описала две части урока, но так как сделала это сразу после записи, а потом решила его разделить, то соответственно разделила и описание. Но, честно говоря, не уверена, что выбрала ровно половину правильно. Так что если есть описание, а в уроке этого материала нет, то смотрите другую часть урока. Там будет то, о чём я сказала в описании.
В первой части я уделила внимание тому, как самому правильно поставить натюрморт. То есть я постаралась дать почти всё об учебном натюрморте. Это азы академического рисунка. Академический рисунок, или ещё говорят учебный, это то, как нужно правильно рисовать, по определённым правилам рисунка или живописи (если это живопись.) То есть академический рисунок – это рисунок, который как можно больше приближён к реальности. А когда вы будете всё знать, Вы сможете сами изменять эти правила в своих работах, но это будет уже авторский рисунок или авторская живопись.
Я записала немного материала, который дала в уроке:
Натюрморт – (фр. мёртвая природа). Натюрморту посвящено очень много, едва ли не половина часов учебного времени в институте. Но перед рисованием натюрморта я бы посоветовала поучиться построению геометрических фигур, кто эту тему не изучил, тому будет тяжело начать рисовать сразу с натюрморта. Так как это наш первый урок о натюрморте, я не стала усложнять задачу и взяла два простых предмета.
Сразу отмечу, что классикой натюрморта считаются голландские и фламандские натюрморты. Чем же они отличаются? Отличаются они тем, что голландские натюрморты: это еда уже приготовленная и в процессе еды, как будто человек, который ест, отлучился на секунду. А фламандские – еду (дичь, рыба) только готовят или сейчас будут готовить.
Натюрморты делятся на три вида: цветочный, научный и бытовой. То есть это то, что мы можем нарисовать в натюрморте: цветы; предметы научной деятельности; бытовые предметы, например предметы кухонной утвари.
Мы будем изучать с вами учебный натюрморт. Он изучает все три вида натюрмортов. Почему учебный? Он изучается по всем правилам и канонам рисования. А потом, вы уже будучи специалистами, можете делать уже свои натюрморты изменяя правила.
Вы должны сами научиться ставить натюрморт. В учебных заведениях их сначала ставит учитель, а впоследствии, ученики сами выставляют натюрморт и за это получают оценку.
Надеюсь, вы много узнали, и Вам было интересно.
Как рисовать натюрморт, смотрите во второй части.
Вот очень действительно хорошая книга, для тех, кто захотел заняться живописью маслом.
Живопись маслом. Энциклопедия
Мэрилин Скотт
Вот книга, довольно неплохая по рисованию цветов в акварели. Но хочу отметить, что нет основательного предварительного рисунка, то есть рисунков, где показано как строить цветы. Показано фото, и сразу выполненный карандашный рисунок с него, а дальше рисование акварелью. В общем, кому нужно только рисование акварелью цветов, то это то, что нужно. Сшивка в книге не очень хорошая, я такую не люблю. А по смыслу, в книге написано и показано как раз рисование цветов акварелью.
Акварель. Цветы. Энциклопедия
Груши. Как нарисовать натюрморт
Научитесь писать акварелью натюрморт с аппетитными грушами.
Сотни работ и отзывов можно найти в соцсетях по этому уроку с хештегоми #дачное_утро_2
Ирина Гуменюк: «Обожаю вот такие сочные груши. И жёлтый цвет в палитре у меня всегда первее заканчивается, что несомненно указывает на любимые оттенки 💛🧡💛🧡😊🎨 с ❤ #irrrart Благодарю @enterclass за чудесные #энтерклассные_каникулы 🙏😊»
![](/800/600/https/sun9-58.userapi.com/i-6CR2Xt2gvkTHNjjfFjY5a2wa4FHQr5mXUG-g/-oV3Yosd3Po.jpg)
Татьяна Эйсмонт: ««Груши. Утро на даче», акварельный натюрморт в многослойной технике от художника Татьяны Ширбидовой! Новогодний онлайн-проект Enterclass «Каникулы — лучшее время сделать это!»
@yolkka_draws :
«Уже вторые новогодние каникулы я участвую в #каникулыоткрытыхуроков от @enterclass. В прошлом году я отписывала почти все уроки, а в этот раз иду выборочно, но урок с акварельными грушами от Татьяны Ширбидовой я пропустить не могла. Я запала на эту работу, когда ещё шёл основной марафон, но тогда я была либо в отпуске, либо просто пропустила начало и очень жалела, пришлось исправлять. А вот и результат:)
🍐 скажу честно, мне понравился и результат и процесс. Я знала, что Татьяна работает очень подробно, а значит урок будет не быстрый и была к этому готова
🍐 не могу сказать что я фанат ботанической акварели с ее 1000 слоёв, но тут я знала для чего я это делаю и повторяла. В итоге, груши реально светятся даже при моих кривых ручках
🍐 судя по палитре, акварелью я последний раз рисовала еще в июне, но оказывается, руки все помнят. Плюс, у меня есть ощущение, что графикой я все-таки довольно хорошо набила руку. Теперь линии получаются ровнее и проще делать заливки. Удивительно, но факт! Самое сложное было вспомнить цвета. Преподаватель говорит мешаем марс и фиолетовый, а я в упор не помню какая где, а листочек с выкраской долго искать.
Очень желанный урок от @enterclass и @shirbidova_art , много ошибок, но так полезно, может сделаю второй раз на хлопке, с фото и с циркулем))
Светлана Бусова: «Зимние каникулы! «Утро на даче!» )))
Анна Залевская: «Натюрморт с грушами», цикл открытых уроков от Enterclass Урок с прекрасной Татьяной Ширбидовой #энтерклассные_каникулы
Марина Маркова: «Лежит груша, нельзя скушать. Что это? Ответ: мк Ширбидовой Татьяны @shirbidova_art на #энтерклассные_каникулы от @enterclass . Скучно не будет!💪Спасибо за чудесные уроки ! #enterclass_открытый_урок #enterclass_live «
Работа Вероники Королевой
@nata_ye : Уроки на @enterclass — огонь 🙂 #энтерклассные_каникулы
@technetium_pics :
«картина по уроку Татьяны Ширбидовой. однако, доработала акварель водорастворимыми карандашами, чтобы усилить тон. люблю реализм, ничего не могу поделать, а хочется научиться писать акварельными пятнами
#энтерклассные_каникулы «
«Из воспитанников «Сириуса» мы готовим будущих суперспециалистов»
Под началом мастера ребята выезжали на пленэр в горы Красной Поляны, в студии оттачивали навыки работы с натюрмортом и учились технике классической многослойной акварели, в которой работает художник.
Сергей Николаевич любезно согласился побеседовать с нами. Он рассказал о том, как стал художником и почему в профессии живописца всегда важно опираться на опыт предшественников.
– Сергей Николаевич, благодарим Вас за визит в наш Образовательный центр! Расскажите, в чем суть Московской школы акварели?
– Суть Московской школы заключается в её направленности и методике. Ребята на протяжении нескольких лет целенаправленно постигают основы рисунка и технику классической многослойной акварели. Но технические навыки без видения прекрасного невозможны. Это работает только в совокупности. Мы, педагоги, видим красоту и пытаемся добиться того, чтобы её могли видеть и наши воспитанники.
– Наверняка, за свою творческую жизнь Вы пробовали разные виды живописи. Почему предпочтение было отдано именно акварели?
– Так случилось, что в моей жизни были разные этапы творчества. Одно время я занимался масляной живописью. Для меня это стало чем-то типа курсов повышения квалификации. Но параллельно с этим я продолжал заниматься акварелью, потому что ей можно нарисовать абсолютно все! Это любовь с первого взгляда, и с этим нельзя ничего поделать.
– Какое влияние на Вашу творческую жизнь оказал отец, Заслуженный художник РСФСР Николай Иванович Андрияка?
– В детстве я практически не видел отца. Будучи директором Суриковской школы, он постоянно пропадал на работе. Мне редко удавалось побывать в его мастерской. За работой отца я смог понаблюдать только незадолго до его кончины.
Тем не менее, отец всегда оставался главным экспертом для меня. Именно он определял, что хорошо, а что – нет. Для профессионального художника крайне важно, чтобы в его жизни было такое мерило.
Помню, дома у нас стояло пианино. Только музыкальный инструмент не выполнял своей основной функции, а служил экспозиционным пространством. Я ставил на него свои работы, а отец, глядя на них, говорил, что у меня получилось, а над чем ещё нужно потрудиться.
– Вам делались поблажки?
– Не думаю. Когда надо, отец становился жёстким. Помню один случай, произошедший со мной в начальных классах. Мы сидели дома, оба больные, и решили нарисовать натюрморт. Для этого поставили на журнальный столик цветы и вазу. Посмотрев на получившуюся картину, отец меня отругал. Тогда я сильно огорчился, но это было здорово! Он давал посыл, который мне необходимо было принять. Отец передал мне мастерство и умение, которым обладал сам. Я очень рад, что всё это было в моей жизни!
– А какой посыл теперь даёте Вы своим ученикам?
– Мне нужно научить их серьёзному, глубокому профессионализму. Я прекрасно понимаю, что те ребята, которые приезжают в «Сириус», не всегда готовы должным образом. Однако мы стараемся сделать всё, чтобы они раскрылись.
Под началом мастера ребята выезжали на пленэр в горы Красной Поляны |
– Когда Вы говорите о профессионализме, какие конкретно качества подразумеваете?
– Тут всё довольно просто, речь идёт об академическом рисунке и живописи. Рисунок – это ось для того, чтобы человек умел рисовать и писать. Без этого невозможно!
Ради этого мы в своё время создали Академию. Любой пришедший к нам, может научиться рисовать. Ему предлагается огромный спектр техник – и скульптура, и мозаика, и витраж, и керамика.
– С какими навыками ребята становятся востребованными специалистами?
– Я считаю, что сегодня узкопрофильные специалисты не могут должным образом развернуться, заявить о себе. Будущее за теми, кто владеет разными техниками.
Нам необходимо подготовить суперспециалистов. Такая возможность есть у воспитанников «Сириуса». Здесь мы занимаемся образованием ради того, чтобы поднять уровень мастерства в регионах. Ребят необходимо стимулировать, они должны понимать, что в нашей стране есть хорошее образование. А главное – есть возможность получить его.
Кроме того, мы не забываем о педагогах. Нужно готовить кадры, которые смогут сохранить добрые традиции. Если они будут знать методику, им будет по силам продолжать наше дело.
– Что бы Вы хотели пожелать подрастающему поколению художников?
– Нужно обязательно сохранить духовное начало внутри себя. Это самая большая проблема сегодняшнего дня. Ребята не понимают, что гаджетами уничтожают свою душу. Пускай от всей души служат свету, миру и добру. Однако для этого надо иметь определённые способности.
Наконец, необходимо помнить, что жизнь – это мгновение. Мы должны успеть сделать многое для окружающих. Отдать себя, всё, что можем и что умеем.
Фото — урок Рисование. Натюрморт. Верба в вазе. | Материал по рисованию:
Фото – урок для детей, родителей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию.
Автор: Беляева Едена Владимировна воспитатель.
Тема: Верба в вазе. Рисование. Натюрморт. Акварель.
Цель: Научить изображать задуманный предмет.
Задаче: Закрепить умения работы с эскизом и акварелью.
Закрепить умение доводить задуманное до конца.
Закрепить умение смешивать краски и показывать свет, тень
Познакомить с традициями праздника Пасха, в частности почему верба украшает стол на праздник.
Материал:
Бумага белая, формат А3, А4.
Акварель
Карандаш и ластик
Стаканчик и палитра
Салфетка.
Вступительная часть.
Традиционно на Великий праздник Пасха. В семьях пекут куличи, делают пасху и красят яйца. А стол украшает веточка Вербы. Почему же верба? На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды. У русских место пальмовой ветви заняла верба. Которая, дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя».
Но, поскольку в стране сложилась такая ситуация и мы сидим дома. Предлагаю вам нарисовать натюрморт акварелью. Название: Верба в вазе. Символично.
Приступим. У меня взят большой лист бумаги, формата А3. Кому страшно рисовать на таком большом формате, или дома не оказалось большого листа. Не надо ничего склеивать скотчем. Просто берем обычный белый альбомный лист формата А4.
Ход работы
- Для начала нам нужно продумать нашу будущую работу. Рисуем стол, так сказать линию горизонта. Затем придумываем вазу. Плотная ваза из глины, смотрелась бы роскошно для букета цветов. Но, нам нужна легкость. Поэтому, предлагаю, нарисовать вытянутую, стеклянную вазу. Я не прошу вас рисовать центровую ось вазы. И скрупулёзно вырисовывать овалы. Все рисуем легко. Зная, что форма вазы округлая. Значит, горловина и низ вазы слегка округляем.
Кому все же сложно, можно провести прямую вертикальную линию. Это будет центральная ось вазы, отложить примерно 3.5мс в право и влево. Это будет горловина вазы, тоже самое проделать и с низом, — это будет донышко вазы. Так же отмерить карандашом от центральной оси 3.5мс, вправо и влево. Это ваши вспомогательные оси для ваших овалов. Теперь, в месте пересечения осей вам нужно отмерить по центральной оси вниз и вверх 0.7см. А теперь рисуем овал, опираясь на наши отметки. Молодцы!
Вам было трудно, но вы справились. А теперь между верхним овалом (горлышком) и нижним овалом (донышком) нам нужно провести прямые линии. Кто сможет сразу нарисовать округлые дуги, молодцы, Проводит.
Кому сложно, работаем по моей подсказке. Вот у нас получился прямоугольник. Что бы ваза наша стала пузатой. На центральной оси вазы. Нам нужно найти примерную середину. И провести вспомогательную линию прямо по центру это у вас должно получиться примерно по 5см в правую сторону от оси и 5 в левую сторону. Это наши вспомогательные линии для пузатенькой вазы. При помощи этой отметки рисуем дуги как для горлышка и донышка вазы.
Молодцы. Вы справилась. Все лишнее аккуратно стираем ластиком. Лишние линии под акварелью нам не нужны.
- Теперь, я предлагаю вам, дополнить ваш натюрморт. Нарисовать пасхальные яйца. У меня их три. Два с права и одно с лева. Вы можете расположить их в любом другом порядке. Или же вовсе не рисовать. Пусть у вас будет просто, ваза с вербой на столе. Кто все же решил продолжить и нарисовать яйца. Напомню, что яйца у нас не круглые. А, слегка вытянутые и к вершине более узкие. Думаю, трудностей нарисовать яйцо у вас не вызовет. Молодцы! Так же излишки линий подтираем ластиком. Но не увлекаемся, чтобы не повредить бумагу.
- Теперь, нам нужно вставить нашу будущую веточку вербы в вазе. У меня нарисовано 5ть веточек. Больше не стоит. Просто повторите. Одним легким движением, с донышка вазы ведем прямую линию вверх. Верба прямая, почти без изломов ветка.
Кому удобно начать рисовать веточку сверху и довести ее в вазу. Можно и так. Это не принципиально, главное результат. Молодцы! Вы справились с самым сложной часть работы.
- А теперь откладываем карандаш и ластик в сторону. И берем в руки кисть, большую. Потому-что, сначала будем работать с фоном. Для начала, вам надо как следует смочить кисть. Затем смочить акварельные краски. Акварель очень любит воду и без воды с ней ничего не сделать. Поэтому, хорошо смачиваем краски. Те цвета, с которыми вы будете работать. Я для фона выбрала синий, сиреневый и фиолетовый. Перед началом работы. Ополоснули кисть от краски. И сразу перенесли ее на работу и смочили лист. Не останавливайтесь. После того как смочена часть листа, наносим краску. Поочередно берем то синюю то сиреневую, то фиолетовую. Предварительно смачивая лист водой. Тогда акварель ложиться тонким, воздушным слоем. Вода на бумаге позволяет смешиваться краске. Но стараемся избегать потопа, это нам тоже не нужно. Не проводим несколько раз кистью по одному месту.
Не надо покрывать весь лист одним цветом. Ведь наша ваза не летает, а стоит на столе.
- Стол. Для стола я выбрала охру и коричневый. На палитре немного перемешав, получила цвет влажного песка. Заливаем стол так же. Быстренько смочили часть листа. Нанесли краску, смочили следующую часть листа и снова нанесли краску. Важно сразу отметить на столе более темные участки, под будущими предметами. Так называемые тени. То есть, в том месте, где будут предмет, мы добавим чуть больше коричневого, можно даже капельку черного. Но, не усердствуйте и не пугайтесь если краска растекается.
- Поскольку ваза предполагается прозрачная, то внутри вазы тоже надо задать фон. До стола слегка голубой, после охра.
- Молодцы. Приступаем к яйцам. Первое я решила сделать красным. Для этого надо смочить водой место работы. Набрать краску нужного цвета. И одним движением пока яйцо сырое, нанести краску, что бы не осталось белых пятен.
Сразу сполоснуть кисть от краски. Обмокнуть кисть о салфетку и полностью сухой кистью собрать краску с верху на яйце. У вас получиться светлое пятно. Как будто блик на предмете от падающего света на предмет. Затем, пока яйцо сырое. Нужно сделать тень на предмете. На палитре смешала каплю красного с коричневым и чуть черного. И нанесла на нижнюю часть яйца. Вот у нас получилось яйцо объемное. Супер, вы справились. Туже процедуру проделываем и с оставшимися яйцами
Если фон стола не высох, то не спешите.
- Приступаем к вазе. Вспоминаем свойства стекла и воды. Оно прозрачное. В нашем случае, бесцветное. А вода еще искажает предметы. Мы с вами должны учесть это в работе. Берем тонкую кисть. Хорошенечко ее смочив, набираем на нее синюю краску и обводим вазу по контуру; овал у горлышка; линию воды; донышко. Не надо стремиться делать четкую линию.
- А теперь наша красавица верба. Помните как мы рисовали ее карандашом. Сейчас все тоже самое, только тонкой кистью.
Смочили краску как следует. Кисть при этом не должна быть очень сырой. Набрали коричневую краску (как вам удобно, сверху вниз или снизу верх) рисуем веточки вербы. Напоминаю, веточка вербы красивая и прямая, редко имеет заломы. Поэтому, изображаем ее прямой. Рисуем 5 веточек. Стараемся вести кисть не отрывая, одной, сплошной линией. Не забываем, что в воде предметы кажутся крупнее и изображение может быть искажено.
- Теперь, на веточки добавим почки для наших будущих котиков. Как только почки высохли, берем большую кисть, не смачивая ее водой. Набираем белую краску. Хорошо пропитываем кисть краской. А самый кончик кисти отпускаем в черную краску. Смелыми и уверенными тычками, наносим краску по верх почек. Добавляя то белую, то окуная самый кончик кисти в черную. В процессе краска смешивается и получается сложный серый цвет с характерным рисунком.
- Наш натюрморт почти готов. Осталось довести ее до завершения. Возьмет большую кисть, разведем на палитре синю краску, и пройдемся чуть прозрачным слоем по нашей вазе с одного и другого бока.
Снизу где зеленое яйцо, на вазе можно нарисовать чуть зеленый цвет (ближайший красный), как будто ваза отражает в себе цвет предмета что рядом. Возьмем тонкую кисть и добавим чуть теней под вазой и яйцами, коричневым цветом. Проработаем этой же кистью веточки.
И наш натюрморт готов. Вы большие молодцы! Справились.
Надеюсь, вам понравилось.
Спасибо за внимание!
Натюрморт занятие по рисованию в подготовительной группе
Натюрморт
Занятие по рисованию в подготовительной группе.
Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи — натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.
Материалы: Белые листы для акварели А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»
Ход занятия
Тихим фоном звучит классическая музыка.
Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)
Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?
Ответы детей: Картины разных жанров.
Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.
Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.
Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.
А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:
Если видишь на картине
Вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
Или глиняную чашку.
Или фрукты или торт.
Или все предметы сразу.
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер.)
Три апельсин, два грейпфрута,
В седой вуали виноград,
гранат, хранящий краски утра,
инжир – его полночный брат…
Хрусталь манит прохладой сока,
На белом – вишни яркий след.
И сквозь невидимые окна
Струится мягкий летний свет…
(Хлебникова Н.С.)
Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.
Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто.
Так румяно – золотисто.
Будто мёдом налилось
Видно семечки насквозь.
Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?
Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.
Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.
Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.
Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.
Физкультминутка
«Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо.
Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так,
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора (Дети садятся на места)
А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.
как рисовать интересно и без ошибок? :: SYL.ru
Акварельные картины — одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям — главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью — сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.
Что такое натюрморт?
Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.
Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.
Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.
Как начать акварельный натюрморт?
Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).
Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.
Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.
Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов — за счёт света и тени.
Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.
Как выполнить картину в цвете?
Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.
Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.
Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.
Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.
Как закончить натюрморт?
Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.
Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.
Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.
Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.
Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.
Дизайн и композиция натюрморта для начинающих акварелей
В этом уроке отмеченный наградами художник Стив Керл фокусируется на основах дизайна и композиции натюрморта. Хотя натюрморт немного отличается от пейзажной композиции, он гораздо более гибок, поэтому вы хотите получить хорошую настройку для своей картины. Хотите посмотреть видео версию? Полный учебник доступен для членов нашего Университета акварели.
Материалы, упомянутые в этом классе акварели:
- Блок акварельной бумаги холодного отжима Arches (140 фунтов, размер 12 ″ x 16 ″)
- Механический карандаш с HB 0.5 мм свинец
- Палитра для акварельных красок (с 26 лунками)
- Емкость с водой
- Бумажные полотенца или тряпка
- Банан, шишка и лимон (или 3 любых натюрморта)
Шаг 1 : Дизайн и композиция натюрморта
В этом коротком уроке рассказывается, как создавать дизайн и композицию натюрморта. В отличие от композиции ландшафта, композиция натюрморта управляема, поскольку вы можете перемещать объекты и настраивать их так, как вам нравится.Стив подчеркивает важность того, чтобы на планирование наперед было потратить несколько минут, поскольку картина с хорошим дизайном привлечет внимание зрителя к главному предмету, а не будет выглядеть беспорядочно и запутанно.
Стив показывает, как расположить шишку, лимон и банан, чтобы создать эстетическое расположение форм. Не стесняйтесь поиграть с разными объектами и попытаться создать глубину, переставляя объекты так, чтобы они перекрывали друг друга, а не выстраивали их в ряд. Вы также можете настроить освещение, чтобы тени были четче.Как правило, используйте один источник света, чтобы тени было легче увидеть.
Шаг 2: эскизы для натюрморта
После того, как вы определились с аранжировкой, сделайте несколько эскизов, чтобы завершить композицию. Будь то портрет или пейзаж, делайте наброски быстро и не забывайте рисовать карандашом по форме отбрасываемых теней. Когда ваши контуры готовы, спланируйте, где должны быть тени и блики, присвоив значения (например, светлый или темный) различным формам и формам.Таким образом, вы разделите пространство для рисования на положительные и отрицательные формы и найдете лучшую композицию, сэкономив в дальнейшем много времени.
На этом краткий курс по дизайну натюрмортов завершается. Не стесняйтесь брать разные предметы и тренируйтесь, пока не научитесь легко сочинять!
Elise Engh Studios: Как рисовать акварелью: Натюрморт
Готовы попробовать акварельный натюрморт? Это прыжок по сравнению с моими предыдущими уроками, но вы действительно научитесь акварели, только когда действительно что-то рисуете.
Мне сложно объяснить, как я рисую. Во многом это интуитивно понятно. По мере того, как они учатся рисовать, каждый развивает свои собственные методы и стиль. Лучшее, что я могу сделать, — это разбить его на части, чтобы показать вам развитие моей картины и объяснить, что я делал на этом пути.
Поэтому, пожалуйста, не расстраивайтесь, если ваша первая попытка не будет похожа на мою. Моя первая попытка выглядела совсем иначе. Мне потребовалось ОЧЕНЬ много практики, чтобы добраться до этого уровня, и даже тогда у меня все еще бывают лапы.
Груша Натюрморт Учебник акварельной живописи
Материалы:
Груша или изображение груши — вы можете использовать тот, который у меня ниже.
Акварельная бумага
Акварельные краски
Кисти для рисования
Карандаш для рисования
Вода
Шаг 1: Глядя на настоящую грушу или изображение груши, нарисуйте ее легкий контурный набросок на листе акварельной бумаги.Лично мне легче работать в мелком масштабе — поэтому я нарисовал свой на листе бумаги 5×7, но вы можете использовать любой размер, который вам нравится.
Шаг 2: Нанесите первую легкую смывку краски, оставив белые пятна для самых ярких бликов груши.
![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/32/08/27/320827f72b0cb7fde846d62301a2ea08.jpg)
Помните, что вы работаете от самых светлых частей к самым темным. Лучше ошибиться в том, чтобы использовать слишком мало краски в начале, потому что вы всегда можете добавить больше позже.Если с самого начала нанести густую темную краску, то действительно трудно исправить.
Я обвела части, которые нарисовала, чтобы оставить белое пространство на моей картине и соответствующие пятна на фотографии груши. Белое пространство в акварельной живописи действительно важно. Акварель без белого пространства выглядит плоской. Так что не спешите с первым слоем — помните о пустом пространстве!
Шаг 3: После высыхания первой стирки (между каждой стиркой необходимо время для высыхания) нанесите вторую светлую стирку (я добавил немного зеленого к желтому цвету, который использовала при предыдущей стирке).Обязательно закрасьте светлые участки, чтобы они оставались белыми, а также закрасьте следующие самые светлые пятна. Это сложно объяснить, но вы рисуете вокруг светлых пятен, чтобы они постепенно становились все темнее и темнее. Чтобы так думать и рисовать, нужно время.
Шаг 4: Добавьте третью размывку зеленого, снова оставив светлые участки белыми и закрашивая следующие самые светлые области. На этот раз я добавил намек на коричневый в верхней части груши и пару золотисто-желтых пятен на том месте, где я видел желтую грушу.
Ваша груша должна выглядеть более трехмерной. Оставив светлые участки белыми и добавив более темные оттенки, мы придадим им глубину.
Шаг 5: Используя немного более насыщенную зеленую краску, нанесите еще одну размывку, оставив белое пространство, как и раньше. Я действительно усилил тени с помощью этой смывки. Я нанес более густую краску на левую сторону и самый низ груши, где есть более темные тени.
Шаг 6: Добавьте больше зеленого к теням и залейте стебель груши легким коричневым оттенком.
Шаг 7: Это была моя последняя смывка, но в зависимости от того, насколько темными были ваши предыдущие смывки, вам потребовались дополнительные смывки, чтобы получить более насыщенные оттенки для теней.
![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/f0/38/25/f03825a7a1280a3a575b544fa85d0ae6.jpg)
Чтобы завершить внешний вид груши, я закрасил тени коричневого стебля и добавил немного текстуры к телу груши, окунув конец кисти в зеленую краску и расставив точки на груши. На настоящих грушах есть видимые точки, поэтому эта техника текстуры придает ей больше жизни.
Вот и все! Все готово! Просто дайте своему шедевру высохнуть и не забудьте расписаться.
У вас есть какие-либо вопросы ко мне? Я написал это так ясно, как мог, поэтому надеюсь, что это имеет смысл для всех вас. Через несколько дней я напишу пост с вопросами и ответами, так что не стесняйтесь спрашивать меня что-нибудь об этом посте или любом другом из моих постов «Как рисовать акварелью». Кроме того, вы можете проверить несколько доступных акварельных принтов груш в моем магазине!
Цветочная акварельная живопись — поиск вдохновения в небольших натюрмортах
Подготовка к рисованию натюрморта акварелью
В этом посте есть ряд советов и ссылок на ресурсы, которые помогут вам с подготовкой и планированием ваших цветочных акварельных картин. (Вот несколько примеров [ниже] цветочных натюрмортов для акварели, снятых с помощью моего мобильного телефона. Вы можете использовать их для рисования, если хотите.)
Картина цветов акварелью
Вот шаги, которые помогут использовать камеру вашего телефона, чтобы найти натюрморты вокруг вашего дома. После того, как вы сделали дюжину или более изображений, просмотрите их в видоискателе телефона или в виде эскиза на компьютере.Выберите изображение, которое лучше всего читается в крошечном формате (хорошую композицию легче определить по миниатюре), и нарисуйте это изображение большего размера на акварельном блоке.
Если вы заинтересованы в использовании метода сетки для рисования эталонной фотографии на акварельной бумаге , этот пост — и прилагаемое к нему видео — помогут вам с пошаговыми инструкциями по использованию упрощенной системы сетки получить больше точный рисунок натюрморта под ваши акварели.
Различные натюрморты выигрывают от определенных методов акварельной живописи.В этом посте рассмотрим пять различных советов по рисованию акварелью, которые можно использовать на всех или отдельных частях вашего акварельного цветочного натюрморта. Читай дальше….
Прежде чем мы стали достаточно взрослыми, чтобы заботиться о том, что думают другие, мы наслаждались процессом и рисовали цвета, которые нам нравились, вплоть до края страницы.Планирование акварели
Вы рисуете светлым карандашом перед тем, как начать цветочную акварельную картину ? Дорожная карта, составленная мягким карандашом, помогает мне направлять мои кисти в акварели, и этот рисунок смягчает дорожные препятствия при принятии решений, которые приходится преодолевать моему художественному мозгу.Вместо того, чтобы пытаться воспроизвести форму лепестка кистью с влажным пигментом, глядя на мой эталонный натюрморт, форма уже нанесена на карту моющимся карандашом. (Вы используете моющийся графит ? Он растворяется, когда вы касаетесь его влажной кистью.) Это позволяет мне думать о смешивании цветов и нанесении меток. Мокрый в мокрый? Сухая кисть? Значения градиента? Глазурованные цветные слои? Так много других вариантов!
Создание собственного натюрморта
Установка небольшого натюрморта рядом с окном в самое яркое время дня (как в сцене выше) — отличный способ наполнить сундуки, посвященные искусству.Вот пара сообщений, которые помогут вам начать с этого:
- Определение того, что рисовать, может стать огромным препятствием для вашего творческого результата. Я рекомендую вам создавать свои собственные натюрморты и фотографировать их на свой мобильный телефон или цифровую камеру. Следуйте этим инструкциям по установке натюрморта , которые были написаны для линогравюры, но точно такие же для акварельных картин.
Старайтесь не изобретать колесо заново
Поколения художников до нас останавливали живопись достаточно долго, чтобы задокументировать — в тексте — их подходы к цветочным акварельным картинам. Если тема интересна, но также пугает вас, обратитесь за помощью в виде книги.
Акварель известна как сложная среда. Меня всегда немного шокирует, когда новички пытаются разобраться без посторонней помощи. Думаю, я бы бросил свои кисти перед третьей картиной, если бы у меня не было руководства и советов в моем путешествии по акварельной живописи.
Действительно, не стоит мучить себя изолированно, совершенствуя навыки рисования акварелью. #artjail Создавать искусство должно быть весело! Смотрите уроки на YouTube , присоединяйтесь к группам акварели на Facebook и собирайте книги для своей справочной библиотеки по искусству .
Вот несколько отличных книг по цветочной акварельной живописи:
Работа над акварельной картиной натюрморта кухонной стойкиБудьте мудры в своем творческом путешествии
Будьте хорошим руководителем своего творческого процесса. Обращайте пристальное внимание на то, что вы говорите себе, занимаясь искусством. Если вы хотите улучшить свои навыки рисования цветочной акварелью, составьте план. Не просто крыси.
Берегись. Копайте глубже, чтобы узнать, что помогает вам лучше всего учиться .Будьте осторожны, убирая препятствия со своего пути, чтобы чаще добираться до предметов искусства.
И будьте эгоистичны в своем творчестве. Никто не будет следить за вами, чтобы убедиться, что у вас будет немного времени на рисование на этой неделе. Вы единственный, кто может настаивать на этом, так что будьте тверды в своих убеждениях, чтобы делать больше искусства, чаще .
Спасибо, что заглянули, увидимся в следующем посте —
Белинда
Розы Грэма Томаса в голубой вазе — бумага, акварель Арт-цитата
Энтони Райдер
Каждый рисунок и картина — это эксперимент и зеркало, отражающее наше восприятие реальности.К сожалению, мы редко рисуем то, что видим. Мы рисуем бессознательную проекцию неверных идей — то, что, как нам кажется, мы видим.Чем больше мы изучаем визуальные образы, тем больше будет расти наше осознание и понимание света и формы, и тем лучше мы будем готовы рисовать и раскрашивать мир вокруг нас в соответствии с присущей ему мудростью, благородством и красотой.
Сохранить на потом и поделиться!
Как нарисовать грушу акварелью — Урок для начинающих
Я знаю, о чем вы думаете.
Еще одна акварель груша… Верно? Злоупотребление и не очень оригинальное!
Но груши, как и многие другие фрукты и овощи, действительно полезны для изучения некоторых основ акварельной живописи. Как правило, они имеют очень простую форму, поэтому даже если ваш набросок не точен, вы все равно получите удовлетворительный результат! Мне нравятся такие натюрморты, и я думаю, что они предоставляют прекрасную возможность попрактиковаться в технике акварели и некоторых общих принципах, которые помогут нам рисовать лучше!
Так как же нарисовать грушу акварелью?
Просто следуйте инструкциям, которые я использовал для создания этой картины: 1. Создайте исследование ценности (эта часть не является обязательной, но она имеет смысл, если у вас есть время) . 2. Спланируйте цвета. 3. Нарисуйте контурный набросок на акварельной бумаге. 4. Определите самые яркие и самые темные части картины. Создайте акварель, используя технику глазирования, постепенно увеличивая интенсивность от светлого к темному и руководствуясь оценкой ценности. 6. Добавьте последние детали.
Иногда самое сложное в рисовании — это начать.Итак, цель этого небольшого урока — помочь вам начать рисовать и преодолеть первое препятствие. Вы даже можете загрузить шаблон для этого проекта, чтобы вы могли легко нарисовать контур эскиза, как тот, что сделал я.
Прежде чем вы начнете, вот краткое изложение методов и теории, которые я подробно рассмотрю ниже, а также все, что вам нужно для завершения проекта.
Рисование груши акварелью
Что вы узнаете:
- Понимание ценностей и тона
- Понимание света, штриховки и теней
- Техника глазирования и наслоение.
Загрузите набросок:
Помимо пошагового процесса, который я использовал для рисования этого натюрморта, я также хотел бы объяснить пару основ акварели, которые могут быть вам полезны. Лично я стараюсь помнить об этих правилах, когда рисую такие простые натюрморты. Вы можете применить тот же подход к любой композиции, которая вам нравится.
Попробуйте!
Изучите ценность груши
Ценность, или тон, относится к уровням светлоты или темноты на картине.Например, белый цвет — самый светлый цвет, а черный — самый темный.
Когда я только начинал рисовать акварелью, я действительно не понимал важности ценностей. Мне больше было интересно попытаться изобразить реалистичный контур объектов в сцене. Но теперь я понимаю, что если вы можете правильно определить относительные значения картины, то вы сможете изобразить более реалистичное ощущение света, пространства и глубины.
Что такое исследование ценности акварели?
Исследование значений или тональное исследование — невероятно удобный инструмент. Обычно он принимает форму монохромной картины и используется для анализа степени светлоты или темноты различных частей вашего объекта. Цель состоит в том, чтобы упростить отношения света и тьмы между различными формами композиции. Это не должно быть законченная картина с какими-либо суетливыми деталями.
Может быть довольно сложно правильно оценить значения цвета объекта, особенно если объект имеет яркий цвет, такой как желтый или оранжевый (как в случае с этой картиной в виде груши) .Вот почему предварительное рисование версии вашего объекта в оттенках серого может помочь, когда вы рисуете финальную часть. Он упрощает тональные значения на небольшое количество шагов в диапазоне от белого до черного, а исключает догадки из процесса рисования, когда вы рисуете в цвет .
Изучение ценностей может показаться бессмысленным, но по опыту я считаю, что они, тем не менее, важны. Картина с реалистичными значениями намного более убедительна, имеет лучший контраст и визуальный интерес. Вот почему я рекомендую вам попробовать эту практику на себе! Их надо красить быстро . Если они занимают слишком много времени, вы, вероятно, пытаетесь нарисовать слишком много деталей.
Акварельные груши — свет, заливка и тени
Груши — это в значительной степени сферические формы. Сферы — это простой геометрический объект, который является отличным предметом для практики затенения и рисования теней.
Как вы можете видеть из этого простого исследования сферы, правильное использование значений помогает нам выражать формы в трех измерениях .
Когда вы направляете свет на объект, становятся видны пять различных вещей. Для начала вы получите блик , , где источник света отражается от объекта. Средние тона находятся на той стороне сферы, которая освещается источником света. Тень формы показывает точку, в которой сфера переходит от света к тени. На теневой стороне сферы вы часто получаете отраженный свет , где свет отражается от поверхности, на которой находится объект. Наконец, сфера отбрасывает тень на поверхность, на которой находится.
Нам нужно помнить об этих пяти правилах, чтобы нарисовать реалистичную трехмерную версию груши.
Покраска ценностного исследования в слоях — остекление
Благодаря прозрачности акварели, картины могут быть построены послойно, каждый новый слой краски добавляет картине больше глубины и оттенка .
Вы начинаете с тонкой разбавленной краски и рисуете самые светлые тона.Каждую смывку краски необходимо дать высохнуть. Каждый новый слой краски сочетается с основным цветом, делая его темнее и увеличивая яркость.
Такое наслоение краски известно как глазурь , и это традиционный подход к работе с акварелью.
Как вы можете видеть на демонстрации ниже, я использовал эту технику, чтобы нарисовать акварельный этюд для груши.
После наброска контура и попытки определить различные зоны значения, я начинаю со светлого оттенка серого . Меня не беспокоит растушевка краски, я просто пытаюсь нарисовать фигуры разного тона. Не забудьте оставить белую бумагу для изображения бликов на груши (в акварельной живописи белый цвет обычно представляет собой белый цвет бумаги) .
Дайте краске высохнуть перед нанесением следующего слоя. Если вы рисуете влажной краской, ваши цвета будут бесконтрольно растекаться. Постепенно добавляем серые глазури (я использую нейтральный оттенок) .Используйте довольно разбавленный серый цвет. Если ваша краска слишком продуманная, то эффект остекления будет потерян.
Обратите внимание, как каждая новая глазурь увеличивает темноту окрашиваемой области. Цель состоит в том, чтобы нарисовать формы, представляющие различные значения яркости, с помощью легко различимых ступеней серого . Например, при анализе объекта попытайтесь найти формы: белый , светлый , средний , темный и черный .
Когда краска высохнет, вы заметите, что будет бледнее, чем когда она была влажной.Если вам кажется, что фигура слишком бледная, просто добавьте еще одну глазурь тонкой краски, чтобы усилить эффект. Это преимущество работы с тонкими прозрачными глазури. Вы легко можете добавить больше темноты, но сделать картину светлее намного сложнее.
Ближе к концу я рисовал мазками кистью только те области, которые я считаю самыми темными. Проделайте то же самое с отбрасываемой тенью, добавив больше краски непосредственно под грушу (известную как тень окклюзии) .
Если вы не хотите проводить собственное исследование ценностей, просто используйте мое в качестве руководства.
Спланируйте цвета — Какого цвета груша?
Рисуете ли вы с реальной жизни или с эталонной фотографии, может быть очень полезно немного спланировать цвета, прежде чем вы начнете рисовать. Груши обычно желтые или зеленые. Но если вы внимательно посмотрите на любой предмет, сколько цветов вы действительно сможете увидеть?
Поверхность моей груши имеет диапазон цветов от желтого до зеленого и оранжевого, с различной степенью светлоты и темноты.
Я хочу, чтобы основные цвета были яркими и живыми, поэтому я выбрал Lemon Yellow и Phthalo Blue (GS) . Обе эти краски имеют холодные оттенки, и при смешивании они дают яркий зеленый цвет. В то же время лимонно-желтый цвет плюс фтало-зеленый (BS) дает приятный ярко-бирюзовый зеленый цвет. Прозрачный пирроловый апельсин — один из моих любимых оттенков, он имеет невероятно насыщенный оранжевый цвет. Я также использовал небольшое количество Raw Sienna для стебля.
Глазирование всех этих цветов вместе поможет получить интересную гамму оттенков для росписи груши без искажения окончательного внешнего вида цвета. Эти цвета также близки друг к другу на цветовом круге (известном как аналогичные цвета) , что приводит к гармоничному градиенту цвета.
Как нарисовать грушу акварелью, шаг за шагом
Нарисуйте слабый контурный набросок груши мягким карандашом. Мне нравится использовать форму для выделения. Помните, что, закрасив карандаш акварелью, вы не сможете стереть линии.Лично я не против оставить следы карандаша. Думаю, это добавляет интереса к финальной части.
Начните с заполнения силуэта груши бледным оттенком лимонно-желтого, смешанного с очень небольшим количеством апельсина. Не забудьте оставить немного белого для бликов. Я также оставляю немного белого на затененной стороне, чтобы учесть отраженный свет на стороне груши. Пока первая стирка еще влажная, я добавляю несколько дополнительных оранжевых и зеленых цветов (это акварельная техника, известная как зарядка) .Я сделал сине-серый микс, чтобы нарисовать тень с помощью Pyrrol Orange и Phthalo Blue. Если вы сможете нарисовать тень быстро, вы получите часть затененного цвета, переливающуюся в силуэт груши, что начнет добавлять ценность теневой стороне груши.
Различия в оттенках очень тонкие, но по мере того, как вы создаете цветную глазурь, все это добавляет интерес и текстуру к окончательному результату.
Нанесите на стебель легкую краску, затем добавьте оттенок, когда первый слой высохнет.
Добавьте вторую и третью глазурь аналогично первой стирке. Каждый раз я рисовал пестрые пятна трех цветов с желтым, оранжевым и зеленым. Каждая новая глазурь дает область более темного тона, поэтому я использую свое исследование ценности, чтобы помочь мне определить области, на которые я накладываю каждую новую размывку, и какие области следует оставить с бледной размывкой цвета.
Точно так же нанесите четвертую и пятую глазурь. Меняйте цвета между желтым, оранжевым и зеленым. Не беспокойтесь о растушевке краев лаков.Лично я не против видеть твердые сухие края между последующими цветными глазури, это одна из отличительных черт акварельной живописи. Продолжайте добавлять ценность отбрасываемой тени, а также стеблю.
Финальная глазурь — это то, что я считаю самым темным тоном грушевидной формы. Я использовал свое исследование ценностей, чтобы определить форму этой теневой стороны груши. Эта область тени выглядит темно-зеленой, что помогает усилить аналогичную цветовую гармонию картины. В акварельной живописи редко можно рисовать тени и штриховки черной краской.Вы можете создать так много интересных вариантов серого, смешав два или три цвета вместе. В этом случае я смешал очень сине-серый цвет, который при глазуровании желтой груши выглядит зеленым.
Кожа груш часто бывает пятнистой, и я добавил эти детали тонкой кистью из соболя, когда все основные цвета высохли. Я попытался нарисовать интересное распределение крапинок, не закрашивая светлые участки груши.
Продолжая работу
Надеюсь, вам понравился этот небольшой урок.Это лишь один из способов нарисовать груши в технике глазирования. Имейте в виду, что для хорошей работы лессировки вам необходимо, чтобы акварельные краски были прозрачными. Не всегда легко найти полную цветовую палитру с хорошей прозрачностью. это займет немного времени и исследований, но результаты того стоят ( Если вы хотите узнать больше о акварельных красках, которые я использую, вы найдете дополнительную помощь и некоторые из моих предпочтений здесь . .. )
Есть множество разных способов нарисовать груши акварелью.Это может показаться простым предметом, но для этого требуется много техники. Раскрасьте столько груш, сколько захотите! Я уверен, что каждый раз вы будете узнавать что-то новое, что поможет вам прогрессировать. Главное, повеселиться и заняться рисованием.
Как нарисовать натюрморт маслом Акриловыми красками и акварелью
Техники рисования акриловых натюрмортов для начинающих — Часть 1
Я рисую три персика — Живопись демонстрация
Как нарисовать натюрморт: ЭПИЗОД СЕМЬ — Ванитас с черепом козла и цветами
Как нарисовать акриловый натюрморт — урок покадрового натюрморта
Акриловая живопись — Натюрморт
Акриловая живопись: Фрукты | шаг за шагом Натюрморт
Акриловый натюрморт для начинающих — Часть 1 из 3
Череп масляной живописи ?? Натюрморт от начала до конца
Натюрморт с отражающими поверхностями
как создать натюрморт
Реалистичный натюрморт в акриле | шаг за шагом Живопись
Реалистичный натюрморт акрилом: кувшин, блюдо, фрукты. Пошаговая роспись
Клементина, натюрморт, промежуток времени
Практическое руководство: Натюрморт для начинающих | Картина с мако
Акриловая живопись Натюрморт Подсолнечник
Как нарисовать абстрактный натюрморт — Школа Art League
Как нарисовать реалистичный натюрморт маслом — демонстрация картины Алексея Вайнштейна
«Яблоки и виноград» Как нарисовать натюрморт ?? АКРИЛОВЫЙ учебник для начинающих
Живопись современного натюрморта | Эпизод 170 Замедленная съемка
Как нарисовать натюрморт акрилом — Покадровый натюрморт Живопись
Натюрморт Фрукты Акриловое руководство Пошаговая трансляция Live Stream | TheArtSherpa
Голубая ваза Натюрморт — пошаговое руководство по рисованию акрилом
Как нарисовать натюрморт маслом
Картина натюрморта масляной краской | Полное руководство
Как сделать натюрморт / объект Картина с цветом плаката /
Как нарисовать натюрморт маслом — Школа Art League
Реалистичный натюрморт акрилом | шаг за шагом Живопись — Эпизод-5
Масляная живопись для начинающих — Натюрморт
РАСШИРЯЙТЕ СВОЮ КИСТЬ маслом ДЕМОНСТРАЦИЯ НАТЮРМОРТА
«Лимонная вода» Акриловый натюрморт Демонстрация — Скорость рисования
Замедленная съемка масляной живописи Натюрморт
Как нарисовать натюрморт для начинающих
ДЕМОНСТРАЦИЯ масляной живописи ДЕМО * натюрморт с видимой кистью
КАК создать Натюрморт | Учебник Рейксмузеума
Как рисовать натюрморт | Картина маслом | Промежуток времени
Учебник по рисованию маслом НАТЮРМОРТ
Как нарисовать натюрморт с фруктами — Урок рисования маслом
Как нарисовать натюрморт масляной краской — Часть 3: Глазурь
Как нарисовать простой объект натюрморта
Как нарисовать натюрморт маслом или акрилом — Урок для начинающих
Средний: Акварельная живопись Есть много разных способов начать рисовать акварелью. В этой демонстрации я начал рисовать с основных предметов — бананов, мандаринов и хурмы. Сначала я добавил желтый цвет в область для бананов, затем смешал желтый и красный, чтобы определить области для мандаринов и двух хурмы. Как вы могли заметить, я оставил несколько пустых участков внутри апельсинов и хурмы, которые будут использоваться для бликов и листьев фруктов… | |
Средний: Акварельная живопись Основной момент урока: в этой демонстрации акварели вы узнаете, как запечатлеть свет и тень зеленого яблока. Вы научитесь сосредотачиваться на ценности цвета и научитесь рисовать слой за слоем цветов и шаг за шагом наращивать ценность и формы этого простого натюрморта. | |
Средний: Акварельная живопись Основной момент урока: В этой демонстрации акварели вы изучите технику создания текстуры поверхности с помощью техники глазурования и снятия краски. | |
Средний: Акварельная живопись Основной момент урока: в этой демонстрации акварели вы узнаете, как оформить натюрморт для акварельной картины.Композиция так же важна, как и исследование ценности в натюрмортах. В этой демонстрации мы объединяем два разных типа предметов в обстановке. Цвета и значения у этих объектов разные. Это добавит новый вызов и новое измерение. Мы будем рассматривать сеттинг как один субъект, а баланс между объектами в сеттинге как другой. | |
В этой демонстрации акварельного портрета Юн показал вам, как он шаг за шагом рисует от начала до конца.В основном он использовал красный цвет и жженую умбру, а также средние тона. он недолго работал в одной сфере. Юн обычно проводит здесь 10 секунд, а затем 10 секунд. При работе с меньшими областями важно уделять внимание всей картине, обращая внимание на цветовую температуру и баланс … | |
Средний: Акварельная живопись Обычно я начинаю рисовать портреты с хорошего карандашного рисунка.На этом этапе я планирую композицию, определяю перспективу, отношения, пропорции и баланс, размер и расстояние. Хороший рисунок — хорошая основа для картины; он может дать вам больше уверенности, поэтому уделите этому шагу столько времени, сколько вам нужно … | |
Средний: Акварельная живопись Основной момент урока: в этой демонстрации акварели вы узнаете, как шаг за шагом от сбора справочных материалов, наброска до завершения акварельной портретной живописи.При написании портрета очень важно знать предмет. Для этого я навещаю ее в доме, чтобы понять ее семью, ее личность и послушать ее истории … | |
Средний: Акварельная живопись Основной момент урока: В этой демонстрации акварели вы узнаете, как начать рисование акварельного портрета с «рожденного» и «сухого».Я сделал несколько предварительных рисунков и определился с окончательной концепцией и дизайном портрета. Я также сделал несколько цифровых фотографий с высоким разрешением. Вернувшись в студию, я начал процесс рисования с рисования изображения предмета карандашом 2H на высококачественной акварельной бумаге. | |
Средний: Акварельная живопись после того, как я установил тона и цветовой баланс, теперь я дополнительно определил формы и более темные области глаз, носа, рта и других.С помощью еще одного тонкого тонирования и настройки цветовой температуры этот быстрый акварельный портретный портрет был завершен примерно за 20 минут … | |
Средний: Акварельная живопись Color Study — это процесс экспериментальной цветовой композиции и расстановки ценностей. Это особенно полезно, когда вам нужно объединить два или более контрольных изображения для картины.Например, в моей недавней комиссии по акварельной живописи моими эталонными изображениями были две фотографии кленов и изображение утренней сцены дома … | |
Средний: Акварельная живопись Основной момент урока: Когда небо высохло, я начал красить фасад дома. Сначала я нанес немного желтого цвета на левую часть дома и непрерывно промыл остальную часть стены смесью синего и жженой сиены.Что касается другой стороны дома, рядом с красным кленом, я начал с левого верхнего угла с желтого цвета и добавил все больше и больше красного к правому нижнему углу стены …. | |
Материал: акварельная живопись (Этот бесплатный пошаговый урок акварели предоставила Мэри Черчилль) Сделайте четкий рисунок. Если у вас слабые навыки рисования, вы можете сделать отметки деления по вертикали и горизонтали карандашом как на фотографии, если вы ее используете, так и на бумаге.Используйте СВЕТЛЫЕ отметки, так как позже вы захотите их удалить. Однако стирать рисунок не нужно. | |
Материал: акварельная живопись (Этот бесплатный пошаговый урок акварели предоставила Мэри Черчилль) Приклейте бумагу к доске липкой лентой. Вы можете использовать стол и немного подпереть доску или вертикальный мольберт. Выберите фото.(Если возможно), сделайте отметки деления по вертикали и горизонтали. Пометьте свою бумагу таким же образом, но используйте СВЕТЛЫЕ отметки (вы захотите удалить их позже). Вы можете использовать этот метод до тех пор, пока ваши навыки рисования не станут сильными, чтобы избежать разочарования и чувства неудачи. Мои студенты используют профессиональные продукты, чтобы избежать разочарований. | |
Материал: акварельная живопись (Этот бесплатный урок акварели предоставила Мэри Черчилль) Используя большую кисть, я начинаю с фона, чтобы получить цвет на бумаге.Определите, с какой стороны будет падать свет. Помните, что тень — это действие света. Не бойтесь использовать цвет. Я использую несколько цветов на своей кисти одновременно, поскольку все объекты состоят из собственного цвета и отраженных цветов. Вы будете использовать много слоев краски на законченной картине … | |
В этой демонстрации акварельной техники Йонг поделился с вами рендерингом кисти, в котором два цвета смешиваются вместе на одной кисти.Используя круглую кисть со средой в воде, сначала доведите желтый цвет до средней части кисти, а красную возьмите только кончиком. Он положил кисть под углом примерно 10 градусов от поверхности бумаги и медленно переместил ее. Прекрасное сочетание цветов, от красного, оранжевого до желтого, было создано одним мазком … |
Сравнения чертежей
Чертежи не меньше картин. В некотором смысле они больше.Немедленно. Более свежий. Более спонтанно. И для многих более показательным. Они дают представление о мыслях и методах художника, о том, как они работают и как они работают.
Поль Сезанн (1839–1906) был художником-постимпрессионистом из деревенской деревни Экс-ан-Прованс. Он намеревался, как он сказал, «удивить Париж яблоком». Он сделал это, как вы можете видеть в замечательных яблоках, грушах, вишнях и особенно восхитительной акварели арбуза в «Рисунке Сезанна» в Музее современного искусства.Каким образом кураторы изобразили историю, изложенную кураторами выставки, удивили его использованием материала, пометок, повторений и наблюдений.
«Рисунок Сезанна» распространяется в девяти галереях и представляет более 250 рисунков, эскизов и акварелей. Некоторые были подготовкой к картинам. Некоторые из них были дневниками о жизни. Некоторые из них были способом разрушить представления о пространстве и видении. На выставке также представлены более чем трехлетние исследования, работа и подготовка Джоди Хауптман, старшего куратора, и Саманты Фридман, младшего куратора, — промежуток времени, который был растянут из-за пандемии.
Работы на бумаге хрупкие. Таким образом, они не часто попадают в поле зрения, а когда и появляются, это кратковременное мероприятие. Выставка продлится до 25 сентября и включает в себя множество международных займов из государственных и частных коллекций. Это редкая возможность. Еще реже можно увидеть выставку глазами кураторов и художников.
Возможности подслушивания
Популярная серия «Виртуальные виды» MoMA уже больше года предлагает выставки за стенами музея, при этом кураторы обсуждают шедевры, а иногда и беседуют с художниками.На этот раз Хауптман и Фридман говорят о рисунках Сезанна с известной современной художницей Джули Мехрету, чья изысканная персональная выставка сейчас находится в Уитни. Такие возможности для подслушивания появляются не каждый день. Возьми это.
Гауптман утверждает, что «самая радикальная, самая экспериментальная работа Сезанна происходит на бумаге в его рисунках». Эта радикальность проявляется в трехстороннем разговоре, основанном на глубоком и внимательном рассмотрении отдельных работ, того, как они созданы, что они передают и как бросают вызов художественным традициям.
Мехрету отметил, что Сезанн «пытается осмыслить мир через действительно пристальный взгляд, а затем пытается изучить, как справиться с идеей пространства, но в пределах пространства плоскости. Это очень абстрактный способ понять что-то ».
Когда Хауптман и Фридман обсуждают форму и линию на различных рисунках, Мехрету отвечает: «Если форма есть форма, это своего рода прозрачная и почти непостижимая форма. В каком-то смысле это почти бесформенность. Разговор расширяет наше понимание того, как художник взял бумагу, карандаш, акварель и линии и изменил способы видения.
«Отец всех нас»
В подходе, который был не только визуальным, но и аналитическим, Сезанн смотрел на вещи с разных сторон — как в прямом, так и в переносном смысле — экспериментируя с абстракцией. Его рисунки связаны не столько с изображением вещей, сколько с изображением как вещи. Пейзажи и деревья подсказаны цветными блоками, уравновешенными пустыми участками бумаги. Бумага сама по себе часть рисунка. Ветер навеян вихрем цветных плиток, окружающих пустое белое пространство.В композиции все сбалансировано, но ничто из этого не похоже на то, что вы найдете в природе. Это радикальное переосмысление того, как могут функционировать изображения. Пикассо называл Сезанна «отцом всех нас».
При обсуждении рисунка фигуры купидона Мехрету комментирует области пустоты. «То, что вы не видите по другую сторону этой фигуры, так же важно для понимания этой фигуры. И как живопись, рисунок и изготовление знаков участвуют в изобретении этих других пространств, которые можно испытать? »
Подобные увлекательные вопросы возникают как на выставке, так и в видеоролике Virtual Views.Они выходят за рамки рисунков Сезанна и открывают вам новые взгляды и мысли о том, что такое искусство и чем занимаются художники. «Сезанн рисовал почти каждый день, — сказал Гауптман. «Он использовал стандартные материалы — карандаш, акварель и бумагу — и с этими простыми материалами делал удивительные вещи».
«Рисунок Сезанна»
До 25 сентября, Музей современного искусства, 11 West 53 Street, NY
Виртуальный просмотр: www.