Портрет акварелью поэтапно — 78 фото
Лицо акварелью
Катя Морева портретист
Марина Чувашева
Рисование портрета акварелью
Портрет акварелью
Девушка акварель
Виссарион акварельный портрет
Портрет акварелью пошагово
Портрет в цвете
Рисование портрета акварелью
Портрет Эммы Робертс акварелью
Рисование акварельными карандашами для детей
Портрет девушки акварелью
Портрет акварелью Академический поэтапность
Портрет гуашью
Портрет акварелью пошагово
Портрет ребенка гуашью
Сергей Зиновкин художник
Портреты акварелью для начинающих
Рейна Ямада акварель
Портрет акварелью
Рисунки акварельными карандашами
Этапы рисования портрета акварелью
Акварельные портреты Виталий Щукин
Лицо человека акварелью для начинающих
Скетчи Рейна Ямада
Портрет акварельными карандашами
Живописный портрет акварелью
Дмитрий Писаренко портрет акварелью
Лицо человека акварелью
Портрет акварельными карандашами
Гризайль Давид
Портрет девочки с большими глазами
Ирина Алферова портрет акварелью
Лицо человека акварелью
Лицо акварелью
Красивые портреты акварелью
Лицо акварельными карандашами
Портрет акварелью поэтапно
Виталий Щукин акварель
Тон лица для художника
Портрет акварелью
Эстетика лица карандашом
Портреты акварелью для начинающих
Лицо девушки акварелью
Лицо акварелью
Портрет акварелью
Мирослав Згибай портреты акварелью
Stephie Butler художник
Леся Поплавская портреты
Лицо цветными карандашами
Акварельные скетчи для новичков
Скетчинг портрет акварелью
Наталья Каданцева портреты
Виталий Щукин женские портреты акварелью
Уроки рисования акварелью
Лицо девушки акварелью
Нарисовать лицо акварелью
Портрет акварелью простой
Иллюстрации Katerina Mikhaylina
Портрет в живописи карандашом
Акварельная живопись портрет
Портреты в разных техниках
Портреты акварелью для начинающих
Сергей Зиновкин акварель
Эльза Сургутская Уфа
Полина Ишханова акварель
Глаза акварельными карандашами
Лицо человека акварелью
Стэн Миллер портреты акварелью
Портрет акварельными карандашами
Рейна Ямада акварель
Christine Comyn картины
Томас Райт акварель портрет
Волосы нарисованные акварелью
Красивые портреты красками
Фото девушки гуашью
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
как легко нарисовать портрет :: SYL.ru
Даже на обуви: бахрома станет модной изюминкой этого лета
Объемные прически для тонких волос: весенние тренды для женщин 60+
Цвета волос, которые скроют недостатки и смягчат черты лица
Стимулирует выработку здоровых клеток: польза фолиевой кислоты для волос
Пепельный блондин с бежевым и розовым: как получить модный оттенок сезона
Аккуратные балетки и ретро кроссовки: какую обувь мы будем носить этим летом
Добавляем специи. Как сделать пельмени ещё вкуснее
Стильно и молодо: каре с удлинением на весну для женщин старше 50 лет
Весенний тренд, который подходит всем: стрижки до подбородка с челкой
Нежно сияет даже в холодных оттенках: как сделать себе голографический макияж
Автор Анастасия Фалько
Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте.
Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации могут быть вам полезны.
Акварель – краски, которым отдают предпочтение большинство художников. Существует множество техник рисования этими красками, с помощью которых можно создать красивые рисунки даже без особых навыков. Немного ниже мы рассмотрим, как рисовать портрет акварелью поэтапно.
Кисточки
Для того, чтобы сделать портрет акварелью, необходимо иметь несколько кистей. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся в дальнейшем, но на начальных этапах их лучше приобрести. Некоторые художники пользуются только одной кистью, однако для этого надо обладать неким опытом.
Каждый подбирает набор под себя. Некоторые отдают предпочтение кисточкам с искусственным ворсом. Также хорошие отзывы имеет и натуральная шерсть, например, козы. Такие кисточки популярны в Китае.
Какую бы кисть вы не выбрали, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.
Рисунок
Если вы начинающий или обладаете небольшим опытом, перед началом работы с акварелью рекомендуется сделать набросок будущей картины карандашом.
Надо сказать, что некоторые люди предпочитают работать без наброска, так как иногда на окончательной картине просвечиваются линии карандаша. А некоторым просто так удобнее.
Но в случаях, где требуется максимальное сходство и детализация, лучше нарисовать основу карандашом.
Акварель
Когда рисунок, выполненный карандашом, стал приемлемым для вас, можно начинать наносить первый слой акварельной краски. Используйте классические цвета: синий, красный, желтый, синий, коричневый.
Смесь синего и серого цветов хорошо подходит для фона. Если надо изобразить человека в разных положениях, начинайте накладывать краску с головы. А потом уже, в то время, как краска будет сохнуть, сделайте фон.
Наложите первый слой краски на остальные части рисунка. Когда все подсохнет, приступайте ко второму слою. Помните, что когда картина высохнет, она будет смотреться светлее, так как часть впитается в бумагу.
В последнюю очередь добавьте тени и углубите черты лица. Очень важно быть аккуратными на этом этапе, чтобы не испортить всю проделанную работу.
Инструменты для рисования портрета
Теперь на примере разберем, как нарисовать портрет акварелью.
Для начала подготовьте следующие материалы:
- Карандаш В или НВ.
- Акварельная бумага.
- Акварель следующих цветов: оранжевый кадмий, натуральная сиена, желтый кадмий, синий кобальт, ламповая сажа, лимонно-желтая, жженая сиена, жженая умбра, вермильон, кармин, синий или фиолетовый ультрамарин, гуммигут, натуральная умбра.
- Кисти: средняя, тонкая.
Рисуем портрет вместе
Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.
- В первую очередь сделайте набросок портрета. Используйте для этого удобную для вас технику. Например, рисование по клеточкам или с натуры. Как вам хочется. Чаще всего лицо повернуто немного в сторону, поэтому приближенная часть носа, губ и глаз будут большими по размеру.
- Средней акварельной кисточкой нанесите первый слой оранжевого кадмия, не затрагивая центральную часть щек, глаза, кончик носа и губы.
- Займитесь волосами. Смешайте натуральную сиену и желтый кадмий. Все той же рабочей кистью нанесите получившийся светло-коричневый цвет на волосы первым слоем.
- Оболочку глаз закрасьте смесью синего кобальта и ламповой сажи. Оставьте белые блики света.
- Убедитесь, что первый слой на лице высох, и добавьте больше оттенков из оранжевого кадмия и жженой сиены. Затемните некоторые участки лица, такие как видимая боковая поверхность носа, подбородок, приближенная сторона шеи и щеки.
- Синий кобальт и ламповая сажа в совокупности образуют серый колер. Этот цвет хорошо подойдет, чтобы выделить веки. Наносите его аккуратно, не делая лишних движений.
- Смешайте жженую умбру и натуральную сиену и нанесите их на »корни волос» и обозначьте тени под волосами.
- Для губ хорошо подойдет смесь вермильона и кармина. Оставьте световой блик посередине нижней губы.
- С помощью тонкой кисточки напишите брови. Для этого используйте смесь жженой сиены и черного цвета. Ресницы сделайте разведенной ламповой сажей.
- Дописывайте портрет, используя вышеупомянутые оттенки, чтобы придать нужный цвет и затенение лицу. Добивайтесь нужного вам результата.
- На очертания куртки нанесите слой ламповой сажи. Сделайте затенение с помощью ультрамарина.
- Теперь займитесь ярким фоном – соедините кармин, вермильон, гуммигут.
- Завершите работу с волосами, сделав где надо затенение.
- С помощью тонкой кисточки проработайте детали куртки и цепочку на шее.
- Дорисуйте фон.
Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.
Как рисовать цветы акварелью
Цветы окружают нас постоянно. Они дарят нам красоту и вдохновение, радуют наш взор, а букеты цветов являются идеальным подарком.
А нарисованные портреты цветов в акварели стану прекрасным украшением для вашей стены. Техника рисования цветов не сильно отличается от портретной. Желательно сделать эскиз простым карандашом, а потом слой за слоем наносить акварель нужных оттенков.
Не забывайте делать затенение, чтобы придать объем и глубину изображению на картине.
Похожие статьи
- Живопись цветов: современные художники и их картины
- Живопись маслом на холсте: особенности техники, картины известных художников
- Карл Брюллов: картины и акварели
- Акварельная бумага для начинающих: виды, фактуры, марки, советы по выбору, для чего использовать
- Как нарисовать лицо человека, чтобы он себя узнал
- Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема.
Идеальные пропорции лица - Живопись акварелью. Техники акварельной живописи
Также читайте
Как нарисовать портрет акварелью
Единовременный платеж — пожизненное членство
Онлайн-курс Академии акварели
Самостоятельный курс для самостоятельного изучения, на котором вы можете научиться рисовать акварелью, просматривая видеоуроки и выполняя задания
297 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Индивидуальные, неограниченные и адаптированные к вашим навыкам и потребностям индивидуальные занятия с преподавателями Академии акварели
997 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Как написать портрет акварелью
Анна Иванова
Тема сегодняшнего видеоурока — портрет. Я покажу вам, как нарисовать женский портрет акварелью, используя технику рисования сухой кистью по влажному слою, которая очень универсальна и отлично подходит для портретной живописи alla prima. Вот готовая работа у меня будет в конце этого видео урока.
Прекрасная модель на этом портрете — Натали Ричи. Она профессиональный художник, а также преподаватель Академии старых мастеров.
Я вырезал круглую форму из 100% хлопковой акварельной бумаги и сделал набросок графитным карандашом. Переворачиваю лист лицевой стороной вниз и плоской широкой кистью пропитываю изнаночную сторону чистой водой. Это акварельная бумага холодного отжима плотностью 300 гр. Когда обратная сторона полностью намокнет, переворачиваю бумагу и приклеиваю к пластиковой доске. Тонкий слой воды между листом и доской будет держать эту бумагу плоской и прочно прилипать к доске. Я также смачиваю лицевую сторону листа и даю ему высохнуть около 10 минут. Бумага впитывает воду, и лишнюю влагу, оставшуюся на поверхности бумаги, можно промокнуть бумажным полотенцем. Бумага должна быть влажной для техники рисования, которую я собираюсь вам показать.
Одно из главных правил акварельной живописи — рисовать от светлых тонов к темным. Итак, я начинаю со светлых тональных значений головы. Я буду использовать очень ограниченную палитру всего из четырех пигментов, чтобы нарисовать плоть. Смесь необработанной сиены, ализаринового малинового, жженой сиены и синего фтало даст мне все цвета и тона, необходимые для рисования лица, шеи и плеч модели.
Выбор цвета, на самом деле, не так важен, как тональные значения. На самом деле вполне возможно нарисовать реалистичный портрет всего одним цветом. Такой монохромный портрет будет иметь хорошее сходство и будет выглядеть правдоподобно, если вам удастся изобразить строение и пропорции лица с правильными тональными значениями. Теперь я расскажу вам самое важное о технике рисования акварелью сухой кистью по влажной. Если это единственная информация, которую вы вынесете из этого видеоурока, она будет очень полезна для развития ваших навыков рисования акварелью. Существует много руководств «Как рисовать портрет», но этот отличается тем, что объясняет не только, как нарисовать этот конкретный портрет, но, прежде всего, дает вам технику, которая позволит вам рисовать все, что вы видите или воображаете. включая портреты, натюрморты, морские пейзажи и фигуративные произведения искусства. Все эти работы выполнены в технике акварели «сухая кисть по влажной», и я показывала, как рисовать их, в нескольких видеоуроках онлайн-курса Академии акварели.
Итак, давайте поговорим о технике «сухая кисть по влажному». Как я уже говорил, бумага должна быть влажной; это является основным для этой техники. Влажная бумага означает, что ее поверхность почти сухая и прохладная на ощупь. Вода задерживается внутри бумаги, и между бумагой и пластиковой доской находится очень тонкий слой воды. Поскольку картон предотвращает испарение воды с обратной стороны, вода может выйти из бумаги только через ее поверхность. Именно поэтому поверхность будет оставаться влажной довольно долго, до получаса при комнатной температуре и средней влажности. Это дает вам достаточно времени, чтобы рисовать на влажной поверхности бумаги.
Когда бумага высохнет, можно время от времени повторно смачивать ее обратную сторону, приподнимая половину листа и нанося воду плоской широкой кистью. Затем вы можете сделать то же самое на другой половине. Кроме того, вы можете добавить немного воды на лицевую сторону, не касаясь уже окрашенных участков. Я покажу вам, как это сделать, чуть позже, когда бумаге потребуется увлажнение.
Вторым важным моментом в этой технике рисования акварелью сухой кистью по влажной поверхности является количество воды, наносимой на кисть. Как следует из названия этой техники, кисть должна быть сухой. Однако это не означает, что она должна быть полностью сухой. На самом деле, поскольку кисть заполнена жидкой краской, она будет влажной. Вы можете видеть, что для этого портрета я использую круглую кисть с довольно большим брюшком. Я наношу пигменты только на кончик кисти; живот остается влажным, но чистым. Чтобы кисть оставалась влажной, я делаю две вещи: во-первых, я не добавляю слишком много воды при смешивании пигментов на палитре. На самом деле воды так мало, что я могу перевернуть палитру на бок, и смесь акварельных пигментов останется на месте, не стекая. А во-вторых, каждый раз, когда я наношу на кисть новую порцию смешанных пигментов из палитры, я промокаю лишнюю воду с ее брюшка бумажной салфеткой или полотенцем. Это дает отличный контроль над влажностью кисти. Поскольку бумага влажная, ее поверхность очень охотно впитывает пигменты с кисти. Очень легко добиться плавных тонов и мягких градаций, потому что каждый мазок кисти имеет слегка мягкие края, которые остаются на месте и не расплываются. Это дает отличный контроль над нанесением краски.
Еще одно большое преимущество техники рисования акварелью «сухая кисть по влажной поверхности» заключается в том, что вы можете делать небольшие, четко очерченные мазки, которые остаются четкими, поскольку смесь пигментов густая, а поверхность бумаги не мокрая. влажный.
[Полный урок доступен членам Академии акварели ]
Как видите, я оставил незакрашенными белые блики на зрачке глаза, а также на веках, кончике носа, рту и на подбородок, и эти блики остаются на месте, а соседние мазки не растекаются и не перекрывают их. Это одно из главных преимуществ техники «сухая кисть по влажному», когда мазки имеют слегка мягкие края, но не льются бесконтрольно. Вы также можете заметить, что с помощью этой техники я могу точно прорисовывать мелкие детали, не меняя большую кисть на меньшую. Я буду держать бумагу влажной, а кисть влажной до самого конца этой работы, чтобы получить все преимущества, которые может дать эта техника акварельной живописи.
В то же время эта универсальная техника имеет свои ограничения. Поскольку бумага должна оставаться влажной, у меня есть только ограниченное время, чтобы нарисовать ее перед повторным смачиванием. Это совершенно нормально, пока я планирую закончить эту часть за один сеанс. Это делает эту технику идеальной для рисования alla prima. Однако, если вы планируете рисовать в несколько сеансов, вы можете провести первый сеанс, используя технику «сухая кисть по влажному», а затем продолжить в следующих сеансах, например, «влажная кисть по сухому» или «сухая кисть по мокрому». сухие техники. Эти техники рисования, как и многие другие, полностью описаны и продемонстрированы в онлайн-курсе Академии акварели.
Чтобы ответить на Ваш вопрос: «Можно ли повторно смачивать бумагу на следующий день после ее полного высыхания?» Вы можете сделать это, но это может повлиять на уже нанесенные акварельные краски. Некоторые пигменты можно смыть, а оставшиеся на бумаге разбавить. Вот почему рекомендуется выполнить работу за один сеанс, если вы планируете использовать только технику рисования сухой кистью по влажной поверхности.
Вернемся к портрету. Вы можете заметить, что эта техника позволяет мне делать очень плавные переходы между светом и тенями без каких-либо границ между мазками кисти, а также с высокой точностью применять четкие мелкие детали. Именно поэтому эта техника рисования настолько универсальна.
Студенты-художники часто спрашивают меня, как рисовать реалистичные портреты. Хорошая картина хорошо нарисована. Что я сейчас делаю, так это рисую портрет кистью в цвете. Это означает, что я применяю все, что знаю о том, как рисовать портрет, включая анатомию головы человека, строение черепа, пропорции головы и лица и понимание плоскостей головы, влияющих на ее тональные значения. Если что-то из этого списка отсутствует в ваших навыках, вам необходимо восполнить этот пробел в знаниях, изучив то, что необходимо для рисования реалистичных и узнаваемых портретов.
Знание анатомии человека нельзя недооценивать. Форма головы человека во многом зависит от анатомии черепа. В некоторых местах плоть и кожа имеют толщину всего несколько миллиметров, а форма головы близко повторяет форму черепа. Итак, для начала я бы посоветовал ознакомиться с анатомией головы. Эта тема может показаться сложной, но это не должно быть так. Вы художник, а не врач, а анатомия для художников — тема гораздо более легкая. Если у вас мало свободного времени, вы можете быстро и легко выучить анатомию человека для художников. Это полностью объяснено в нескольких видеоуроках мастер-класса по анатомии. Это отличный курс как для начинающих, так и для продвинутых студентов, чтобы узнать все, что вам нужно знать о скелетной и мышечной анатомии.
Акварельная бумага быстро сохнет, поэтому я смачиваю ее чистой водой с помощью плоской кисти. Теперь я могу добавить более темные тона лица, рисуя мокрым по мокрому. Для этих более темных оттенков я использую смесь следующих пигментов: сырая сиена, синий фтало, малиновый ализарин, жженая умбра и сепия. Я наношу эту смесь плоской кистью. Теперь пришло время позаботиться о волосах. Пока я на нем, я объясню последовательность шагов акварельной живописи. Что бы вы ни рисовали акварелью, лучше начинать со светлых тонов и переходить к более темным значениям. Итак, светлым оттенком я нарисовала блики. Рядом со светом я добавляю средние тона.
Есть одно правило, которое работает в большинстве случаев: Если свет теплый, то тени, скорее всего, будут прохладными. Итак, блики, которые я нарисовал, немного теплее, чем средние тона. А я сейчас наношу тени, которые, в свою очередь, чуть холоднее полутонов. Внедрение холодного-теплого контраста в произведение искусства делает его более интересным.
Чистой влажной кистью я стираю некоторые дополнительные блики. Я добавляю темные оттенки, используя технику сухой кисти по влажному. Вы можете заметить, что эти мазки довольно сухие. Они также очень темные. Чтобы добиться такого темного цвета, я смешала сепию и синий ультрамарин.
Вот один хороший совет: даже если вам приходится наносить очень темные цвета, лучше избегать использования черной краски промышленного производства. Вы можете получить темный нейтральный серый цвет, смешивая темные дополнительные пигменты. Исчерпывающая информация о теории цвета и о том, как смешивать различные пигменты, полностью объясняется в онлайн-курсе Академии акварели.
Я упомянул, что хороший портрет должен быть хорошо нарисован. Как рисовать реалистичные портреты — отдельная большая тема. Это требует многих навыков, которые вы можете получить в Академии рисования. В этой академии есть два курса: онлайн-курс для самостоятельного обучения, который содержит 52 видеоурока и включает пожизненное членство и неограниченную личную поддержку со стороны преподавателей академии; и заочный курс, который представляет собой индивидуальное индивидуальное обучение, которое будет адаптировано к вашему уровню навыков рисования и целям. Преподаватели Академии оценят ваш уровень и составят для вас специальную учебную программу, которая будет включать до 100 заданий по рисованию, которые помогут поднять ваши художественные навыки до продвинутого уровня.
Теперь я смачиваю белые поля бумаги чистой водой, используя широкую плоскую кисть. Мокрая бумага необходима для темного фона, который нужно рисовать «мокрым по мокрому». Для цвета этого фона я смешал синий ультрамарин, фталосиний и сепию. Я наношу этот микс широкой плоской кистью, стараясь оставить небольшой зазор между фоном и контуром портрета. Край фона остается острым рядом с лицом и свободно распространяется в других направлениях. Это потому, что я не смачивал область вокруг портрета чистой водой. Большая кисть помогает быстро и плавно закрашивать фон. Чтобы заполнить белый промежуток между темным фоном и лицом, я использую кисть меньшего размера, что дает более высокую точность. На этот раз я наношу смесь, используя технику рисования сухой кистью по влажной акварели. Это дает хорошую четкую границу между фоном и лицом.
На затылке я хочу сделать границу очень мягкой. Вот почему я использую широкую кисть, рисуя по волосам, чтобы смягчить границу. Пока бумага еще влажная, я могу легко добавить более темный оттенок, мокрым по мокрому, и мягко разгладить его. Когда акварельная краска высыхает, она становится светлее. Насколько светлее зависит от краски, бумаги, влажности и времени высыхания. Он может стать на 30% светлее, так что я должен учитывать это и рисовать очень темный фон. Чтобы предотвратить откат, я кладу бумажное полотенце под края рисунка. Теперь, когда фон готов, я делаю последние штрихи. Я добавляю немного локонов маленькой круглой щеткой и впитываю растекающуюся воду чистой влажной щеткой.
[Полный урок доступен членам Академии акварели]
Чтобы научиться рисовать портрет акварелью, зарегистрируйтесь сейчас
Онлайн-курс Академии акварели
Самостоятельный курс для самостоятельного изучения, на котором вы можете научиться рисовать акварелью, просматривая видеоуроки и выполняя задания
- Неограниченный доступ к 80 видео урокам рисования акварелью
- Пожизненное членство без дедлайнов
- Неограниченная поддержка от наставников Академии
- Конструктивная критика ваших работ
- Доступ члена к Художественному сообществу Академии
- Место в Студенческой галерее Академии
- Эксклюзивный информационный бюллетень и бонусы только для членов
- Диплом Академии акварели на ваше имя
Единовременный платеж — пожизненное членство
297 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Индивидуальные, неограниченные и адаптированные к вашим навыкам и потребностям индивидуальные занятия с преподавателями Академии акварели
- Все в онлайн-курсе плюс:
- Специализированная команда преподавателей рисования
- Оценка вашего текущего уровня художественных навыков
- Индивидуальный учебный план с учетом ваших навыков и целей
- До 100 художественных заданий с оценкой по заданию
- Неограниченное индивидуальное обучение с подробными инструкциями по задачам и обратной связью
- Критика художественных работ и руководство, ориентированное на результат
Единоразовый платеж — Пожизненное членство
997 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Простые акварельные портреты (Получите лучшее сходство)
Если вы хотите рисовать более качественные акварельные портреты, у меня есть несколько советов, которые, я думаю, помогут изменить ваш способ рисования!
Независимо от того, рисуете ли вы акварелью или используете другие художественные средства, портреты считаются одним из самых сложных предметов в искусстве, особенно когда речь идет о том, чтобы получить хорошее сходство с человеком, которого вы рисуете.
Многие художники не берутся за портреты, опасаясь, что в конечном итоге они не получат реалистичного изображения своего предмета.
Итак, если вы хотите сфотографировать свою семью и друзей и превратить их в великолепные картины, я покажу вам несколько способов упростить этот процесс.
Как нарисовать акварельный портретИтак, вот советы, которые вы можете попробовать применить, чтобы улучшить качество ваших акварельных портретов.
Прежде всего вы, вероятно, заметили, что портрет на этой демонстрации черно-белый .Это не зря.
Окрашивание в монохромный облегчает оценку тоновых значений .
Если вы не знаете, что такое тональные значения, то именно так художники обозначают яркость или темноту цвета.
Значения являются основой для создания реалистичных картин . Именно это позволяет художникам создавать глубину и иллюзию трехмерности.
Таким образом, художники должны уметь наблюдать и воспроизводить ценности. Но это гораздо сложнее сделать в цвете. Вот почему черно-белый портрет будет намного легче сделать правильно.
В настоящее время преобразовать фотографию в черно-белую несложно. Это можно сделать с помощью программного обеспечения для редактирования изображений
Начните с удаления насыщенности фотографии, чтобы удалить все цвета. Еще я рекомендую вам немного увеличить контраст для . Это приводит к большей разнице между светлыми и темными оттенками , что, в свою очередь, облегчает чтение диапазона черного, белого и серого.
Распечатайте свою черно-белую фотографию, чтобы иметь возможность рисовать. Или, если вы предпочитаете следовать этой демонстрации, перейдите по ссылке ниже, чтобы загрузить рабочий лист.
Попробуйте эту картину сами! Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить рабочий лист для этой картины.
Точное «видение» значений — это то, с чем сталкиваются многие художники. Но есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы упростить эту задачу.
Во-первых, вырезаем вот такие маленькие видоискатели. Это просто клочок бумаги с квадратом в один дюйм, вырезанным из середины. Вы можете использовать это, чтобы сфокусироваться на определенной зоне вашей ссылки и получить лучшее представление об уровнях света и тени.
(Например, вы можете видеть в сравнении с видоискателем из белой бумаги, что даже зоны, которые кажутся белыми, на самом деле светло-серые)
Если у вас есть смартфон, вы также можете попробовать использовать такой инструмент » см. значение» приложение .
С его помощью вы можете сканировать любую сцену с помощью вашей камеры и мгновенно получать изображение, уменьшенное до 4 уровней качества. Или вы можете получить доступ к фотографиям, хранящимся в камере, и преобразовать их в исследование со значением , которое затем можно распечатать для справки!
Последний совет по созданию удачных портретов — обвести контур объекта , а не рисовать от руки.
Трассировка не обман . Трассировка — это просто рука помощи. Это поможет вам достичь лучшей отправной точки для вашего портрета, с более точными пропорциями, и это намного быстрее, чем попытка набросать контур от руки.
Поверьте мне… это избавит от разочарования и даст более убедительные результаты.
Подытожим, чтобы портреты было проще:
- Монохромная краска
- Соблюдать и воспроизводить правильные значения
- Обведите контур вашего объекта (чтобы вы начали с лучших пропорций)
Когда у вас есть хороший набросок объекта, нарисованный на акварельной бумаге, прикрепите его к доске.
Я использую смесь французского ультрамарина и умбры жженой , чтобы сделать черный цвет. Если вы чувствуете себя более комфортно, используя тюбик с черной краской, продолжайте, но я думаю, что создание собственных черных смесей дает более интересные результаты.
(подробнее о с использованием черной акварели я говорил в предыдущем уроке )
Я начну с рисования глаз. Я всегда думаю, что глаза помогают быстро оживить портрет.
Обратите внимание, что я рисую цифру «белые» глаз с разбавленным серым цветом . Это то, что новые художники часто ошибаются. Мы предполагаем, что что-то вроде этого должно быть белым, хотя на самом деле существует целый ряд различных значений.
Используйте эталонное фото, чтобы попытаться определить истинные тональные значения.
Это верно для всего процесса рисования портрета. Все, что я делаю, это использую свое наблюдение, чтобы попытаться определить правильные уровни серого.
Держите под рукой контрольную фотографию, чтобы постоянно обращаться к ней за помощью.
Вы также можете использовать некоторые инструменты, которые мы обсуждали во введении, в качестве руководства. Если у вас есть традиционный определитель оттенков серого , используйте его для оценки уровней светлых или темных тонов.
Когда вы наблюдаете за эталоном, время от времени прищуривайтесь и ищите большие фигуры серого цвета или используйте изображение с 4-уровневым значением тональности, если вы сделали его ранее.
Следующим этапом является покраска больших фигур светлым тоном . По идее вообще до начните со светлого, а затем доведите до более темных цветов , а также до нарисуйте сначала большие фигуры и мелкие детали в конце . Итак, я начинаю с того, что записываю все самые большие фигуры светло-серого цвета, которые вижу.
Я думаю, что создание общего затенения таким образом обеспечивает хорошую основу для создания остальной части картины.
Вы также можете увидеть, как я нанес светло-серый оттенок в местах, которые явно намного темнее на эталонном фото. Для большей части этого портрета я использую технику лессировки, которая просто означает нанесение последовательных слоев краски один поверх другого. Каждый последующий слой будет делать общий вид темнее.
Это означает, что вы можете использовать прогрессивный метод рисования и постепенно наращивать значения до тех пор, пока вы не будете довольны результатами.
Вы можете увидеть, как я делаю именно это на следующем шаге. Используя смесь темного серого цвета , я начинаю рисовать фигуры более темного тона там, где я их вижу. Несколько областей все еще влажные, поэтому цвета хорошо смешиваются и сливаются друг с другом. Но другие формы наносятся на сухую поверхность. Я не слишком беспокоюсь об этом, потому что я могу вернуться и растушевать края позже.
Теперь, когда затенение более четкое, я снова обратил внимание на глаза .
Я добавляю детали внутри глаза, а также для всех складок и складок вокруг глаз, пытаясь создать большую глубину и ощущение трехмерности для этих частей.
Повторите это с обеих сторон. Работа над такими функциями помогает начать оживлять портрет и побуждает продолжать работу.
На этом этапе портрет выглядит каким-то причудливым и нереальным! Контраст между темными глазами и остальной незаконченной картиной не помогает. Но пусть это вас не смущает!
Акварельная краска всегда светлеет после высыхания. Итак, теперь, когда у картины есть время высохнуть, вы можете переоценить тональные значения для портрета .
Чтобы начать создавать более сильные значения, вы можете видеть, как я добавляю более темные следы кисти к форме тени, созданной волосами, и таким вещам, как брови и затененная область над глазами.
Вы можете делать это постепенно, добавляя форму, затем растушевывая края, чтобы получить градацию от темного к светлому . Примените тот же принцип к другой стороне лица, добавляя затенение там, где это необходимо.
Переместитесь к носу и добавьте больше теней и растушевки. Используйте свое эталонное фото в качестве ориентира. Ищите более темные формы, вызванные формой носа и складками по бокам.
На этом этапе я перешел ко рту, добавив более темную краску к внутренней части и промежуткам вокруг зубов, и более светлый, более разбавленный серый цвет для более мягкого оттенка на губах.
Краска снова высохла, поэтому я возвращаюсь к глазам, чтобы усилить штриховку.
Я постоянно пытаюсь усилить ощущение глубины и трехмерности . Вы можете работать над одной областью, пока другая часть лица успевает высохнуть, прежде чем вернуться и внести дополнительные коррективы.
Метод повторяется снова и снова. Я считаю, что техника лессировки , когда вы накладываете краски таким образом, является лучшим способом постепенного построения портрета. Это также хороший способ избежать ошибки, связанной с использованием слишком крепкой краски, которая приведет к тому, что внешний вид будет слишком темным. По сути, вы работаете от светлого к темному, каждый новый слой краски делает тональные значения более интенсивными и увеличивает контраст. Этот большой диапазон тональных значений улучшает общую иллюзию трехмерности.
То, что я здесь делаю, известно как «снятие» (что в основном означает, что я снимаю краску с бумаги). Я использую кисть с жесткой щетиной (номер ), которую я смочила в чистой воде, чтобы очистить поверхность бумаги, где я хочу удалить часть цвета. Это очень тонкий эффект, потому что краска уже высохла, но он может помочь растушевать края или осветлить тона, если вам нужно внести коррективы.
Возвращаюсь в область вокруг глаз 9От 0117 до добавьте больше деталей и более сильные значения . Они часто являются фокусом портрета, поэтому хорошо сконцентрироваться на этих частях больше, чем на других.
I затем двигайтесь вниз к рту и носу , здесь я добавляю только очень мелкие детали. Затем еще раз я просматриваю области тени, созданные ее волосами, чтобы по-настоящему углубить штриховку.
На этом этапе ее лицо начинает выглядеть довольно хорошо. Это хороший момент, чтобы сравнить свой портрет с эталонным фото , чтобы попытаться найти последние детали, которые могут нуждаться в ретуши.
Например, я обнаружил, что уровень затенения внутри и вокруг глаз, как известно, сложен в портретном искусстве, поэтому здесь вы можете увидеть, как я возился с несколькими мелкими деталями, но в целом, я думаю, это поможет создать ощущение глубины и реализма.
Я постоянно обращаюсь к эталонному изображению, чтобы внести эти улучшения.
Техника рисования здесь заключается в простом добавлении небольших следов кисти , затем I промойте и промокните мою кисть , затем используйте влажную кисть , чтобы растушевать края .
Эти изменения могут показаться незначительными, но они могут существенно повлиять на конечный результат. И такая работа может улучшить ваши навыки наблюдения , если вы сможете уловить то, что нужно изменить на эталонной фотографии.
Наконец, я обращаю внимание на волосы, чтобы добавить немного больше объема и более мелкие детали. Я использую комбинацию из тонких кистей 9.0117, а также технику сухой кисти для придания текстуры волосам.
Техника «сухая кисть» звучит именно так… Головка щетки должна быть очень сухой. Когда вы проводите волосками по текстурированной поверхности бумаги, вы получаете мазки с ломаными линиями, которые очень эффективно добавляют текстуру.
Дайте краске полностью высохнуть. Затем используйте белый мелок , чтобы восстановить несколько прядей волос . Вы можете увидеть их на эталонном фото. Чтобы добиться таких тонких белых деталей в акварели, у вас есть несколько различных вариантов. Вы можете использовать маскирующую жидкость в начале рисования, чтобы защитить белую бумагу. Или вы можете добавить эти детали обратно позже, используя более непрозрачный материал, такой как гуашь, или, как я иду здесь, с восковым мелком.