Пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс в картинках
Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.
Пейзаж в контражуре — один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации, и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.
Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.
При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.
Попробуем?
Мастер-КЛАСС МАРИНЫ ТРУШНИКОВОЙ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ»
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВались:
Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура — среднее зерно, размер: 28х38 см
Краски: «Невская палитра» в кюветах, цвета:
— Лимонная
— Индийская желтая
— Карминовая
— Индатреновый синий
— Серая Пейна
Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.
Исходный пейзаж:
ХОД РАБОТЫ:
Шаг №1. ТОНАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда.
В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон.
Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.
Что значит «гармоничен»?
Если кратко, то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами — избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.
Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце — самые темные.
В моем случае «светлое» представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. «Темное» — кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.
Больше информации о том,
как выполнять предварительные
эскизы для акварельных этюдов,
читайте в статье Джона Ловетта.
После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.
Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!
Шаг №2. ПЕРВАЯ ЗАЛИВКА
В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру.
Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.
Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:
В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю — более темным цветом индийской желтой.
Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.
Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.
Затем, добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.
Подсушиваю первый слой.
Шаг №3. ДАЛЬНИЙ ПЛАН
Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.
Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.
Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.
Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.
Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.
В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.
Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.
Шаг №4. ЗЕЛЕНЬ НА ПЕРЕДНЕМ И СРЕДНЕМ ПЛАНЕ
В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.
Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий.
Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего — для теневой.
Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:
Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.
При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями.
Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.
Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.
Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:
Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.
Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:
Шаг №5. ДОМА
Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.
Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!
Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.
Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.
Проанализируйте, что добавила я:
Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.
Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.
Шаг №6. ДЕТАЛИЗАЦИЯ
На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.
Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.
Главное — не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!
И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане…
Шаг №7. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ
Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.
Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?
Что нужно добавить? Что обобщить?
Выделяется ли главное?
В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.
Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.
Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!
Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.
Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!
СЕрия МК на Видео «элементы пейзажа»
Создайте свою акварельную
коллекцию уютных домиков!
Вас ждут 4 времени года и
4 разных стиля письма!
izo-life.ru
Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.
Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»
Да, есть!
Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.
Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.
Изменение цвета объектов в пространстве
Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.
Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.
Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?
Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.
Это тоже может быть вам полезно:
Детализация в объектах пейзажа
Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.
Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.
Эта анатомическая особенность используется в живописи.
Так, объекты переднего плана изображаются более детально.
В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки, цветочки-стебелечки тонкой кистью.
А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.
Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!
Контраст — нюанс
Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.
На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.
В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.
Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».
Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!
Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.
В нем вы получите целый
набор приёмов по рисованию
деревьев, листьев, снега и травы!
Итак, подведем итог:
Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:
1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.
2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.
3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.
Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!
СЕРИЯ МК НА ВИДЕО «ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА»
izo-life.ru
«Рисуем пейзаж акварелью» – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Сегодня мы попробуем нарисовать акварелью несложный пейзаж. Берем акварельный лист и прикрепляем его малярным скотчем на планшете. Наносим легкий рисунок карандашом, затем берем восковой белый мелок или свечку и натираем в тех местах, где у нас должны быть белые блики, цветы. Широкой кистью мочим лист бумаги. И тут же по-мокрому начинаем раскрывать нашу работу. Даем краске растекаться и вливаться цвету один в другой.
Важно! Работаем сверху вниз.
Усиливаем передний план.
Когда немного просохла бумага, начинаем прописывать планы. В пейзаже три плана. Дальний, средний и передний. Начинаем работать с дальнего плана — сверху вниз, давая краске втекать друг в друга.
Важно! Следим за прозрачностью!
Ждем когда слои подсохнут и начинаем прописывать с заднего плана, не увлекаясь деталями. Средний план — деревья, пишем свет и тень. На переднем плане начинаем писать кусты и деревья. Начинаем с локального цвета, в который добавляем холодные оттенки теней.
Занимаемся деталями переднего плана. Важно! Следим за прозрачностью каждого мазка. Особенно в тенях.
Итак, наша готовая работа выглядит так.
Как нарисовать летний пейзаж акварелью: видео
Янв 14, 2014
in Видео по рисованию by Марина ТрушниковаКак нарисовать летний пейзаж акварелью: этюд на ВИДЕО
Для любителей акварели предлагаю небольшую демонстрацию того, как я писала летний пейзаж с ограниченным (без дальнего плана) пространством.
Вы не поверите, но несмотря на естественную любовь человека к природе, пейзаж — самый молодой жанр в живописи.
Долгое время природа в произведениях художников была лишь задником, фоном для более солидных тем: сцен батальных, исторических, мифологических и прочего. Как «фону» мастера уделяли пейзажу не так уж много внимания, делая его достаточно условным, не стремясь передать то цветовое богатство, которое мы наблюдаем в природе.
Лишь к 17 веку пейзаж стал самостоятельным произведением. Вот тогда художники начали пристально изучать цветовые отношения на открытом воздухе, вышли из мастерских на пленэр.
Читать в контексте:
Прежде чем отправляться в поля, чтобы нарисовать собственную картину, предлагаю вам написать копию с какого-нибудь пейзажа. Это поможет приобрести навык смешения оттенков цвета природных объектов, придаст уверенности в собственных силах.
Как нарисовать пейзаж поэтапно: несколько личных рекомендаций по созданию этюда
- Выбирайте несложный мотив!
- Напишите небольшой этюд, в котором нужно раскрыть цветовые отношения и изменения цвета в соответствии с законами воздушной перспективы.
- Написание этюда может занимать от 15-20 до 30-40 минут.
- Помните, что этюд — не готовая картина, а подсобный материал, который в дальнейшем можно использовать для создания картины.
- В этюдах важно не циклиться на деталях, а взять крупными пятнами основные цветовые отношения: свет и тень на кроне деревьев, цвет травы ближе-дальше, изменение цвета вблизи и вдалеке.
Рисуем акварелью летний пейзаж. ВИДЕО
Читать в контексте:
Заранее благодарна за репост и комментарии!
Больше акварельных пейзажей:
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
izo-life.ru
Как научиться поэтапно рисовать пейзаж акварелью
Краткое описание: При помощи данного профессионального видео Вы узнаете, как можно нарисовать несложный, однако красивый натюрморт акварельными красками. Вначале простым карандашиком на листе бумаги обрисуйте примерные контуры будущего центрального элемента картины. Позже используя краску с разной степенью разбавления краски водичкой, приступайте к прорисовке заднего фона. Начинать художественную работу следует с верха рисунка. Для того чтобы придать природным объектам детальности мокните кисточку с плотным ворсом в темную краску и при помощи пальцев побрызгайтесь на них. Важно все выполнять скоро, потому что акварель быстро высыхает.
Длительность: 9:42
Просмотров: 8 005
Добавлено: 2015-02-19
Цитата по теме:
Когда я попаду на небо, первый миллион лет я буду рисовать.
Сейчас смотрят другие пользователи:
Оставляйте комментарии на русском языке, делитесь ссылкой, слушайте бесплатно!
У нас на сайте Вы можете найти видео «Как научиться поэтапно рисовать пейзаж акварелью», а также смотреть онлайн от начала и до конца. Все ютуб ролики из категории «Уроки рисования акварелью» в хорошем качестве, без вирусов. Учитесь на дому с помощью наших обучающих курсов.
Если у вас возникают проблемы с воспроизведением, то пожалуйста, воспользуйтесь этой ссылкой.
videosik.com