Как рисовать акварелью портреты – Ой!

Содержание

Как нарисовать свой лучший портрет акварелью: 13 полезных советов


Олеся Ахмеджанова

Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.

Планирование



Портрет и фигура акварелью

Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.

Освещение

Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.

Пропорции

Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.

  • У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.

  • Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.

  • Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
  • Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.

  • Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.

  • Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом. Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.

Как добиться сходства

Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.

Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.

Руки

Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.

Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.

Композиция

Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:

1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.

2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.

3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.

4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.

5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.

6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.

7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.

8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.

Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.

Схематичные наброски

Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.

Тональность

Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.


В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.

Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.

Цвет кожи

Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.

  • Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
  • Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.

Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.

Лессировка

Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!

Фон

В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.

Цвет фона

Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.

Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.

Ошибки

Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.

А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!

Иллюстрации и материалы из книги «Портрет и фигура акварелью»

blog.mann-ivanov-ferber.ru

тени, свет и выражение лица

Некоторые простые формулы могут помочь вам добавить лицу выразительности с помощью акварельных красок: например, работая с большим форматом и используя белые промежутки. Ваша задача: научиться работать с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, сначала) увеличивать некоторые аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы лучше передать личность модели, не забудьте представить его или ее до плеч. Это позволит вам понять, где находится голова, придать ей относительный вид и даже знакомое выражение.

Уровень: средний / Время выполнения: 2 часа.

Материалы:

  • Бумага: Canson Montval 200 г / (м) 2 — мелкозернистая.
  • Цвета: основной желтый, красный, фиолетовый, ультрамарин, изумрудно-зеленый и обожженная сиенна в тюбиках от Rembrandt.
  • Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (НВ) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для заливки, 1 кисть средняя заостренная (белка), 1 тонкая кисточка с круглым заостренным кончиком (соболь) для отделки.

Шаг 1

Сделайте быстрый карандашный набросок объекта.

Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки.

Примечание: избегайте слишком точных деталей (ресниц, бровей, зрачков, радужных оболочек и т. д.), вы сделаете их акварелью.

Шаг 2

Наносим разбавленный цвет, чтобы добавить лицу тон и объем.

Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета.

Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках.

Ваши движения руки — это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска.

Шаг 3

Наметьте тени и более темные участки.

Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.

Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет.

Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области.

Шаг 4

Совершенствуем детали лица.

Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску.

Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы.

Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего.

Шаг 5

Дорабатываем волосы.

Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми.

Шаг 6

Детали волос.

Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки.

Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови.

Шаг 7

Рисуем свитер и глаза.

Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста).

Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его.

Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно.

Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный.

Шаг 8

Аккуратно добавляем штрихи в глаза.

Работайте тонкой круглой заостренной кистью.

Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков.

Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом.

Шаг 9

Улучшайте тени и темные участки.

Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета.

С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д.

Совет

Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.

Автор: Mathias Braun

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как нарисовать выразительный портрет акварелью пошагово

Ключом к созданию выразительных картин является подготовка разума и тела перед началом творения. Айне Дивайн расскажет о том, как она создала столь завораживающий портрет.

Чтобы подготовиться к созданию портретов (в данном случае – к вот этому портрету Елены), я энергично передвигаюсь, подготавливаю мольберт, достаю краску, наполняю водой стакан. Обращая больше внимания на свои тела, мы отвлекаемся от мыслей, и рисовать становиться проще. Краски открываю, стоя на коленях – это соединяет меня с землей и, может быть, даже возвращает детскую креативность. Безумно важно в процессе подготовки привлечь нашу детскую сторону. 

Потягиваюсь, встряхиваю руки и ноги. Мое дыхание замедляется, когда я обращаю на него внимание. Когда я изучаю модель, именно выдох придает мне устойчивости и позволяет использовать мое внимание по максимуму. Я рисую акварелью на целом листе А1 (imperial), запечатлевая в своих картинках жизнь, стараясь оживить процесс работы. 

Правшам рекомендую выглядывать из-за мольберта слева, а левшам – наоборот, справа, чтобы вы были открыты для модели, могли видеть и ее, и рисунок, всего лишь переводя взгляд, не закрывая рукой обзор. Мольберт вертикален. Я могу перенести на него то, что вижу без каких-либо проблем. Я концентрируюсь и обращаю внимание лишь на то, что происходит здесь и сейчас.

Я бросаю взгляд на модель, и тут же внутри просыпаются любопытство и предвкушение. Завороженно разглядываю блики света на коже, текстуру и форму шляпки, осанку модели и затем… начинаю рисовать.

Материалы:

  • КРАСКИ. Профессиональная акварель Winsor & Newton в тюбиках: травяной зеленый (Sap Green), ализариновый кармазин (Alizarin Crimson), кадмий лимонный (Cadmium Lemon Yellow), винзор оранжевый (Winsor Orange), желтая охра (Yellow Ochre), Ван-Дик коричневый (Vandyke Brown), ультрамарин синий (Ultramarine Blue).
  • КИСТОЧКИ. У меня есть набор из трех кисточек от Rosemary & Co, я его обожаю. Серия номер 222, «flat one stroke synthetic», кисточки длиной 2.5 см, 3.8 см и 5.1 см. Я также использую набор из трех плоских кисточек Crafter’s Choice от Royal & Langnickel.
  • ПАЛИТРА. Пластиковая палитра от Hobby Craft или GreatArt достаточной величины, чтобы можно было работать большими кистями.
  • БУМАГА. Я предпочитаю бумагу Bockingford paper NOT surface, 535gsm, 250lb. Она мне нравится, потому что мне подходят размеры, а еще на нее легко накладывать краску. 

1. Выберете главные фигуры

Сначала я беру плоскую кисточку в 5 см, окунаю в краску и провожу диагональную линию в противоположную лицу сторону. Со следующими тремя мазками на мольберте появляются тени шляпы. Мне хочется выразить главные фигуры и создать первые наброски, над которыми я потом буду работать. Я позволяю краске свободно расплываться под действием воды, небрежно нанося мазки. Люблю отыскивать в тенях геометрические фигуры, и нередко прищуриваю глаза, дабы получше все рассмотреть. Чтобы проверить правильность композиции, отхожу на пару шагов. Для кожи использую травяной зеленый (Sap Green) и красный кадмий (Cadmium Red), для шляпы – лазурно-голубой (Cerulean Blue), винзор оранжевый (Winsor Orange) и желтую охру (Yellow Ochre), а для волос – Ван-Дик коричневый (Vandyke Brown) и ультрамарин синий (Ultramarine Blue).

2. Позвольте воде помочь

Прекрасные темные волосы с готовностью разделили лицо и шляпу. Теперь стоит прижать кисточку рядом со спиной Хелены и провести диагонально вверх, чтобы затемнить косу – после этого краска под силой тяжестью возвращается на мокрое место. Таким образом, сначала рисую я, а потом за меня рисует вода. Я часто так делаю – вода смягчает мазки. Моя кисточка почти параллельна бумаге, краска накладывается нежно, чтобы не потревожить лист. 

3. Закрепите главные формы

Первые 15 минут проходят быстро. Мне нравится познавать то, что я вижу, закреплять главные формы и цвета свободно и выразительно. Если мне хочется расслабиться, я брызгаю краску на холст. Брызги формируют ту часть платья, что находится ниже высокой талии, пока нет нужды придавать им форму. 

4. Акцентируйте тело

Мне нравится выделять спину, чтобы закрепить фигуру в пространстве. Светлые места спереди подчеркиваются темными тонами сзади. Парой мазков намечаю место для рук. Я рисую кожу оранжевым винзором (Winsor Orange) и лазурно-голубым (Cerulean Blue), а светлый край и другую руку – лимонным желтым (Lemon Yellow) и оранжевым винзором (Winsor Orange). Несколько мазков ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) создают платье.

5. Добавьте лицу оттенки

До этого я не трогала лицо, но теперь готова выбрать новые тона и подумать над порядком. Используя кисточку в 2.5 см, накладываю последние мазки шляпы рядом с носом и лбом. Я использую все три кисточки – каждую для своего слоя. Это оживляет картину, так как широкие и смелые мазки чередуются с маленькими и продуманными. 

6. Не бойтесь делать смелые мазки

Кстати, о шляпе – обожаю ее. Вещи, которые вдохновляют, рисуются лучше всего. Но цвет у нее каверзный, да и текстуру сложно передать акварелью. Я выбрала лазурно-голубой (Cerulean Blue) и винзор оранжевый (Winsor Orange) для переднего края и добавила желтую охру (Yellow Ochre) на заднюю часть. Оценивающе оглядываю набросок, изображенный простыми и интуитивными мазками. Думаю, пока сойдет. Лучше меньше да лучше. Акварель, высыхая, становится на тон светлее, поэтому я добавляю темную краску на спину фигуры, нарушая ровную линию брызгами – это похоже на физическое упражнение. 

7. Осветлите черты

Как только телу уделено достаточно внимания, то можно переходить к лицу. Маленькие штрихи рядом с глазами, ртом, носом и подбородком придают им четкости и позволяют сочетаться друг с другом. Чаще всего я рисую именно так, потому что мне не особо нравится прорисовывать все по отдельности.

8. Добавьте глазам цвета

Я люблю обращать внимание на цвет глаз и находить способ реалистично отразить его в картине. Вот сейчас я использовала лазурно-голубой (Cerulean Blue) для нижнего века и ультрамарин синий (Ultramarine Blue) для белка глаз. Располагающиеся рядом красные и оранжевые мазки контрастируют с синими тонами. Темная линия на верхнем веке является важной частью детализации глаза. Зрачок практически «свисает» с нее. Не лишним будет добавить более темного тона на верхнюю часть радужки. 

9. Добавьте лицу контраст

Внезапно понимаю, что позабыла про косу. Я рисую ее Ван-Диком коричневым (Vandyke Brown) и синим ультрамарином (Ultramarine Blue), смешав их до почти чернильного тона. Добавление черных оттенков на спину фигуры дает мне право сделать такой же контраст на лице, так что я делаю темнее мазки в углу рта, на брови, нижней стороне носа, в тени под губой и на подбородке. Также не забываю про верх шляпы, хотя не уверена, улучшило ли это портрет. 

10. Знайте, когда нужно остановиться

Я делаю несколько завершающих штрихов, добавляя выглядывающие из-под платья ноги и соединяя темные мазки на спине с косой. Мне очень нравится цитата Пауля Гарднера в книге «Путь художника», написанной Джулией Кэмерон: «Картина не бывает закончена – она лишь останавливается на интересном месте». Мое «интересное место» найдено, поэтому я останавливаюсь. Я наслаждалась каждым моментом. Советую вам найти свою вдохновляющую модель – даже если она будет без безумной шляпы – и попробовать самим.

Автор: Aine Divine

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Мастер-класс: портрет девушки акварелью | Журнал Ярмарки Мастеров

Хочу рассказать, как нарисовать портрет акварелью. Надеюсь, что получится просто и понятно. Возьмите акварельный лист бумаги. На мой взгляд, лучша та, которая более пористая. Ее можно на ощупь даже определить, насколько она вам подойдет.

Наносим набросок карандашом. Стараемся сделать линии тонкими и еле читаемыми, чтобы через акварель меньше проступал карандашный контур.

Смачиваем лист бумаги водой и ждем немного, когда вода впитается.

Прежде всего определяем откуда будет освещение, чтобы определить где темнее, а где светлее.

После наносим первый легкий воздушный слой краски. Должен быть светлый, чтобы была возможность исправить или перекрыть.

Для цвета лица я взяла алую и охру. Намечаем цветовой диапозон работы, раскидывая основные цвета по листу. Идем от большего к меньшему, чтобы работа казалась одинаково равномерной. Иначе сложно будет заставить ее доделывать, если выписываешь один кусочек, забывая про остальную часть листа.

Начинаем наносить основные цвета уже с тенями. На коже темная часть получается шея, потом губы. Глаза, как самое сложное для меня, оставляю на потом 🙂

Начинаем придавать объем лицу, нанося тени. Лицо становится объемным, когда появляются тени. Как бы выплывает из рисунка. Как скульптор лепит форму руками, так тенями обозначаем, где выпуклая часть лица.

Прорисовываем глаза и начинаем рисовать первый легкий слой цветов.

В акварели идем от светлого пятна к темному, уточняя форму.

После первого слоя рисуем тени, не забывая откуда у нас идет освещение. В последнюю очередь рисуем волосы, как самый темный элемент на рисунке.

Наносим окончательные штрихи темных областей. Чем больше на изображении, как светлых, так и совсем темных элементов, тем больше рисунок кажется освещенным за счет теней. Без теней не бывает и света.

Как и белого без черного.

www.livemaster.ru

Техники рисования портрета акварелью. Как нарисовать портрет акварелью. Инструменты и материалы

Акварель — портрет женщины

До того, как начать рисовать портрет, я на скорую руку набросал карандашные рисунки идеи композиции, затем выбрал самый лучший вариант наброска позы и создаю акварельный набросок, используя фотографию как основу.

Подготовительные работы

Художник должен иметь способность создать сильное эмоциональное впечатление от предмета и затем хранить это начальное впечатление в течение всего творческого процесса. Представление этого эмоционального впечатления все сильнее и сильнее с каждым шагом и «сияет» сквозь финальную работу. Прежде, чем я начинаю рисунок, я создаю образ окончательного результата в своем сознании, основанном на эмоциональном впечатлении, сформированном во время общения с моим клиентом.

Рисунок

Поэтапный набросок часто первый шаг в процессе. Рисунок обычно необходим, когда требуется максимальное сходство. Используйте 2H карандаш, чтобы выделить важные элементы, оставляя карандашные пометки там, где набросок уже завершен как часть общей работы.

Как только рисунок вам покажется приемлемым, нанесите первую акварель. Начните рисование с головы, используя жидкую краску. Я обычно использую очень ограниченную цветную палитру: Красный фирмы Winsor, Берлинская Лазурь (прусский синий), Желтый фирмы Winsor плюс Жженая умбра (Burnt Umber) и иногда Сжегшая Сиена (Burnt Sienna). Я часто обращаюсь к основным цветам, применяя их немедленно на бумаге. В основном я использую одну кисть. Я использую длинную кисть из китайской козлиной шерсти т.к. она очень гибкая. Привыкание к этой кисти займет у вас некуоторое время пока вы не почувствуете, что способны полностью контролировать ее.

Работа с фоном

Как только краска в области головы подсохнет, смешайте Берлинскую Лазурь (прусский синий) и Жженую умбру (Burnt Umber) с небольшим количеством воды (взгляните на мою палитру)

Затем примените вашу смесь на фоне вокруг головы и плеч. Я работаю на мольберте, который установлен вертикально под углом 30градусов. Вы увидите, что вода начинет стягивать бумагу, но не волнуйтесь ипродолжайте работать так, как планировали.

Продолжение первого слоя

Всегда удерживайте в голове ваше первичное впечатление во процессе всей работы, т.к. оно самое сильное и не отвлекайтесь на мелкие детали. Продолжайте наложение первого слоя акварели, начиная с левого края, продвигаясь к правой стороне кресла. Сосредоточитесь на большой области. Когда я хочу увидеть работу не замечая детали, я прищуриваю глаза и таким образом мне видны все цветовые переходы и баланс цветов. Именно певрые наложения краски влияют на основное настроение картины.

Начнем определять детали

Теперь возвратитесь снова к голове и начните второй слой. Пришло время сосредоточиться на определении теней и начать построения цветовых переходов лица.

Работа вплоть до одежды

Как только Вы добавили основное определение теней на лице и голове, спускайтесь вниз обрабатывая шею и добавьте детали одежде. Смешай те немного красной красски и краски Берлинская Лазурь (прусский синий), и наложите следующий слой акварели на одежду продвигаясь к плечу.
Помните, мы осуществляем первоначальное абсттрактное впечатление от объекта, которое было сформировано у нас в сознании во время общения.
Мы храним в нашем сознании любовь к объекту (в нашем случае к Линде) , мы пытаемся изобразить этот объект и выразить ее индивидуальность в картине и каждый наш шаг продвигает нас все ближе к сути, которая является изначальным пониманием живописи при соприкосновении с ней.

Подготовка к деталям

Теперь, возвратитесь к голове и начните следующий слой краски. Используйте полусухую кисть и придайте большую четкость и форму волосам. Не смотря на то, что волосы поседевшие, ни в коем случае не используйте белую краску, лучше пропустите эти участки не касаясь их краской, оставив эти области чистыми за счет белого цвета бумаги. Затем добавьте оттенки коже лица, а также детали носу и губам. Продолжите работать постепенно спускаясь к шее, руках, продвигаясь к фону. Добавьте теперь первый слой краски на деревянной раме окна. Этот шаг — подготовка к последнему этапу рисования нашей картины, а также последняя возможность чтобы отрегулировать цветовой баланс и переходы оттенков на картине.

Детали

Обычно это самый приятная часть работы, добавьте тон векам, форма носа, губ, уха и рук, а также добавьте завершающий слой деревянной раме окна.
Доволен, что мое первоначальное впечатление о Линде было передано мною на бумаге, это больше, чем просто фотография, т.к. передает все то, что я знаю о ней.

Финальный вариант картины

Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте. Но не у всех эта мечта воплотилась в жизнь.

Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации мог

optistore.ru

Как нарисовать портрет акварелью

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.

Какие понадобятся материалы

Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:

  • Хорошие акварельные краски.
  • Мягкие кисточки разных размеров (лучше всего подойдут беличьи и колонковые).
  • Акварельная бумага.
  • Деревянный планшет (на него нужно будет натянуть бумагу).
  • Твердый карандаш и ластик.
  • Бумага для набросков.

Предварительная работа

Как рисовать портрет акварелью, если в голове нет четкого представления о композиции будущей картины? Это будет весьма затруднительно. Поэтому сначала нужно сделать серию предварительных набросков и решить, как будет изображен человек: по грудь или по пояс.

Если вы будете рисовать портрет акварелью с натуры, то можете посоветоваться со своей моделью относительно того, как именно она хотела бы быть нарисована. Поищите вместе удобную позу, а также найдите такое положение, в котором на лицо и фигуру красиво и фактурно падает свет.

Еще можно, прежде чем начать работать над портретом, определиться с цветовой гаммой будущего произведения. Для этого нужно сделать легкий набросок уже непосредственно самими красками.

Портрет акварелью пошагово

Ну вот, допустим, вся подготовительная работа закончена, можно приступать к созданию картины. Весь процесс рекомендуется разбить на несколько последовательных этапов:

1. Рисунок карандашом — очень ответственный этап. Линии должны быть чуть заметные, недопустимо часто пользоваться ластиком, от этого бумага затрется, из-за чего прозрачные краски будут ложиться неровно. Вы можете выполнить рисунок на отдельном листе, а потом аккуратно перевести его на натянутую акварельную бумагу.

2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать — нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.

3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.

4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что это живопись, поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.

5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.

6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.

7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.

8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.

9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное — фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.

Заключение

Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с акварельными красками даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!

fb.ru

Как нарисовать портрет ребенка акварелью пошагово?

Еще одна пошаговая инструкция! Этот маленький парень — лучший друг моего сына. Портрет стал рождественским подарком его отцу.

У меня был выбор среди нескольких очень хороших фотографий, с которых я могла бы начать работу. И я очень рада, что люди просят меня посоветовать или даже выбрать фотографию, из которой выйдет лучшая картина. В принципе, я могу работать с невообразимо плохими снимками, но легче всего начать с опорой на хорошее фото. Из предложенных мне фотографий мне понравилась та, с которой я и писала портрет, но заказчик так же предложил фотографию с классической позой прямо напротив камеры.

Шаг 1

Я сделала два небольших эскиза, основанных на тех двух фотографиях, что мы выбрали. Эскизы помогают мне ознакомиться с внешностью человека и так же являются чем-то вроде теста моего первого впечатления о фотографиях, с которых я пишу. Та, что справа, определенно понравилась мне больше и, после обсуждения с заказчиком, он согласился со мной. Набросок слева это обычный рисунок ребенка (только без улыбки во все зубы). Любого ребенка. В то время как правый набросок это рисунок ребенка со своим мироощущением и собственными мыслями в голове, и его имя – Вон.

Шаг 2

Рисование по методу графического трансформирования. Когда я закончила с наклоном и поворотом его головы в портрете, для меня было важно всё проверить с помощью нескольких эллипсов, соединяющихся с чертами лица мальчика. Если вы понятия не имеете о чем я говорю, или хотите вспомнить, как это делается, то рекомендую бесплатные курсы Стэна Прокопенко на ютубе. Хорошая вещь!

Шаг 3

Я не стала ходить вокруг да около и продолжила работать, взявшись за глаза.

Крупный план глаза.

Шаг 4

Я люблю рисовать основное изображение и задний план совместно (в отличие от того, чтобы делать это раздельно). Вот как выглядел портрет после первой покраски. На этом моменте я оставила его подсохнуть.

Шаг 5

Задний план я оставила как и было. Я сконцентрировалась на лице, определяя главные места падения света и тени. Становится легче, если знаешь с какой стороны падает свет. В этом случае он падает сверху слева. Это значит, например, что левая часть головы будет немного светлее правой.

Шаг 6

Больше деталей на лице и руках. Я так же решила установить границу дальнего плеча, оставив светлый мазок на заднем плане после него.

Автор: Yevgenia Watts

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *