Натюрморт акварелью как нарисовать: Натюрморты акварелью поэтапно для начинающих

Содержание

Натюрморт акварелью для начинающих — 97 фото

Натюрморт рисунок


Фрукты гуашью


Натюрморт акварелью легкий


Натюрморт для начинающих


Зарисовки акварелью натюрморты


Натюрморт с фруктами акварелью


Летний натюрморт акварелью


Фрукты акварелью


Натюрморт рисунок



Натюрморт с арбузом акварель


Натюрморт в цвете


Рисование яблок акварель


Натюрморт акварелью


Академический рангтасвир натюрморт акварель


Elena Katsyura художник


Идеи для рисования натюрморта


Рисование фруктов акварелью


Рисование натюрмортов акварелью


Рисование яблок акварель


Лессировка груша


Натюрморт ( акварель бумага


Этюд Крынки акварелью этапы


Натюрморт с натуры акварелью


Андрияка виноград с дыней


Рисунки акварелью натюрморт


Натюрморт с тыквой акварель


Рисование фруктов акварелью


Уроки рисования натюрморта акварелью


Этюды акварелью


Вишня гуашью


Рисование фруктов акварелью



Вишня живопись


Рисование фруктов акварелью


Акварельные этюды фруктов Андрияка


Натюрморт с арбузом акварель


Натюрморт с фруктами для детей


Натюрморт акварелью для начинающих


Акварельные этюды фруктов


Этюд яблока гуашью Академическая живопись


Натюрморт для новичков


Елена Кацура Арбуз


Живопись гуашью


Натюрморт с тыквой акварель


Натюрморт в цвете


Натюрморт акварелью лессировка Академическая живопись


Зарисовки акварелью натюрморты


Натюрморт с фруктами акварелью


Академический натюрморт акварелью Аля Прима


Натюрморт маркерами


Натюрморт цветными карандашами


Натюрморт ДХШ акварель Академический


Художник аквалерист любовь Титова


Ваза с цветами акварелью


Натюрморт акварелью


Летний натюрморт акварелью


Несложный натюрморт акварелью


Живописный натюрморт акварелью


Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись


Натюрморты акварелью легкие


Натюрморт акварель Елена Бокарева


Акварелью лессировка Академическая живопись



Махнев Юрий акварель натюрморт


Натюрморт цветными карандашами


Натюрморт с фруктами для детей


Натюрморт для новичков


Натюрморт для новичков


Кисель акварель


Детский натюрморт с фруктами


Акварелью лессировка Академическая живопись


Этюд лессировка


Живописный Этюд груши Академическая живопись


Натюрморт акварелью простой


Натюрморт живопись akvareli


Этюд лессировка


Вышивка натюрморт с грушами


Синяя бутылка акварелью


Чайник акварелью


Натюрморты акварелью Валевской Валентины


Натюрморт акварелью


Натюрморт 3 класс


Махнев Юрий акварель натюрморт


Натюрморт живопись для начинающих


Натюрморт акварелью


Джон Черрин натюрморт акварель


Натюрморт в акварельной технике


Натюрморт акварелью Романков


Натюрморт акварелью лессировка Академическая живопись


Натюрморт акварельными карандашами


Помидор акварелью Андрияка


Темпера лессировка


Желтый натюрморт акварелью


Елена таткина картины


Аля Прима лессировка


Художник любовь Титова акварели


Красивые натюрморты для рисования


Фрукты акварелью


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Натюрморт акварелью — Онлайн-школа Bang Bang Education

Купить →

Доступно по подписке

  • 13 уроков
  • 13 практических заданий
  • 90 минут ежедневных занятий

Кому подойдет

Курс будет одинаково полезен и новичкам, и продолжающим. Он может стать прекрасным подарком и исполнить чью-то давнюю мечту порисовать «для души». Выполненные на курсе работы украсят интерьер, а при переводе рисунков в цифровой формат вы получите больше возможностей использовать их в быту или в работе.

На этом курсе можно заниматься с ребенком, интересующимся рисованием. Онлайн-формат дает возможность совместить приятное с полезным и развивающим.

Кто будет преподавать

Нина Орлова

Нина Орлова — художник-иллюстратор из Москвы. Училась на факультете прикладного искусства в Текстильной академии им. Косыгина, где изучала орнамент. Последние несколько лет занимается иллюстрацией и акварельной живописью, преподает акварель.

Работы преподавателя

Чему вы научитесь

  1. Начинающие — познакомитесь с основами работы акварельными красками. Рисующие студенты — получите возможность освоить приемы, которые характерны для стиля Нины, и тонкости техники многослойной акварели.
  2. Отработаете основные правила передачи формы и цвета простых фигур. Научитесь рисовать объем.
  3. Потренируетесь в рисовании разных фактур: стекла, глянца, матовых поверхностей, тканей, предметов белого цвета.
  4. Поработаете с фотореференсами. Научитесь делать отбор и строить композицию, не имея натуры.

Программа курса

    • Заливки
    • Яблоко и груша
    • Виноградная кисть и лимон
    • Арбуз

вся программа ↓

Необходимые материалы и инструменты

  • Набор акварельных красок.
  • Акварельная бумага хорошего качества. Я рекомендую Arches 185 г средней зернистости.
  • Бумага для эскизов (обычная пачка бумаги для принтера формата А4 или лучше А3).
  • Кисти. Так как с кистями у всех свои отношения, перечислю примерный набор. Кисти могут быть натуральными и синтетическими: колонок, белка, имитация белки. Круглые, номера 8, 5, 3 и 2.
  • Плоская широкая синтетическая кисть для смачивания.
  • Плоская щетина или жесткая синтетика шириной примерно 1−2 см для отмывок.
  • Маскирующая жидкость (по желанию).
  • Карандаш hb. Лучше механический с тонкими грифелями.
  • Толстый мягкий грифель для копирования.
  • Ластик.
  • Ластик-клячка.
  • Скотч малярный.
  • Планшет.
  • Две емкости для воды.
  • Мягкие салфетки.

Что в итоге

13 уроков — это большой и основательный курс. Пройдя его, вы не только познакомитесь с основами акварели, но и получите полное представление о стиле и приемах преподавателя и узнаете, как рисовать многослойные, яркие, декоративные натюрморты, которыми известна Нина Орлова. Вы сделаете несколько красивых законченных работ, которые замечательно смотрятся в интерьере.

Новости школы

Подпишитесь, чтобы первыми узнать о новых курсах, скидках и промокодах

Продолжив, вы даете согласие

на обработку персональных данных →

Как нарисовать натюрморт акварелью

Автор: Художники и иллюстраторы | Пт, 26 июня 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Сиан Дадли показывает, как нарисовать натюрморт акварелью в этом семиэтапном руководстве

Приступая к работе над этой демо-версией акварельного натюрморта, я изо всех сил пытался найти вдохновение — точка Я рад поделиться, так как многие студенты сказали мне, что им приятно знать, что это происходит со всеми нами. Затем я заметил солнечный свет, струящийся через окно, освещая горшок с базиликом и несколько помидоров, и мне это напомнило картину Патрика Херона в ярких красных и зеленых тонах, так прекрасно сбалансированных по цвету и тону. Вот вдохновляющие темы, прямо у меня под носом.

Поскольку настоящим источником вдохновения был цвет, я был рад меньше обращать внимание на образную точность — например, я пожертвовал оттенком теней ради акцентирования насыщенного цвета. Тон также сыграл свою роль, свет и тени были расположены так, чтобы взгляд перемещался по изображению.

Этот акварельный натюрморт первоначально включал мельницу для зеленого перца, оливковое масло и соль. По мере того, как я разрабатывал композицию, она становилась все более упрощенной, чтобы включать только те элементы, которые меня интересовали — исчез даже горшок! Я работал с натуры, поэтому я мог выбирать, какие листья мне нравятся по форме, и наклонять помидор, чтобы поймать завиток чашелистиков.

При создании композиции важно только готовое изображение. Помните, ваш зритель не сможет сравнить его с базиликом после того, как вы его съели.

Как написать натюрморт акварелью

Материалы

  • Акварельные краски: Gamboge (оттенок), Lemon Yellow, Sap Green и Cobalt Blue, все акварельные краски Daler-Rowney Artists’; Quinacridone Red и French Ultramarine, оба Extra Fine Watercolours Daniel Smith
  • Щетки: 9 шт. 0004 Кисть из соболя Da Vinci серии 35, размеры 2 и 4
  • Бумага: Bockingford 140lb НЕ, растянутая
  • Маскирующая жидкость
  • Кухонный ролл

1. Слегка нарисуйте натюрморт

Я начал с очень легкого рисования изображения. В палитре с большими плоскими ячейками я выдавил количество краски размером с горошину в

уголки каждой лунки, соединяя цвета вместе, чтобы получить градуированный спектр от одного цвета к другому. В акварели красные цвета часто тускнеют по мере высыхания. Чтобы сохранить их яркость, полезно нанести под краску бледно-желтый цвет — здесь я использовал лимонно-желтый, меняя тон по ходу работы.

Для остальной части этого этапа я использовал две смеси: лимонно-желтый с саповым зеленым и соковый зеленый с кобальтово-синим. Я смачиваю область под помидорами и поперек стеблей и использую кисть размера 4, чтобы набрать небольшое количество краски, капая по мокрому по мокрому. Я держал тона очень бледными, добавляя воду в смесь в палитре. Свет, пробивающийся сквозь листья, окрасил их в кислотно-зеленый цвет. Я нарисовал несколько листьев, используя более желтые смеси. Когда эти слои полностью высохли, я нарисовала прожилки на листьях с помощью маскирующей жидкости.

2. Нарисуйте красные оттенки вашей акварели.

Я приготовил еще две смеси: хинакридоновый красный с лимонно-желтым и хинакридоновый красный с гамбоге (оттенок). Я снова варьировал цвет, выбирая разные части смеси.

Для всего помидора я нарисовал самый красный оттенок в области «тени» и выбрал более желтые оттенки в верхней части. Я достаточно смочила бумагу, чтобы можно было смешивать цвета, и нанесла на кисть густую кремообразную краску. Пока я работал, бумага высыхала, поэтому, чтобы избежать нежелательной цветной капусты, я прекратил работу, пока у меня еще оставался мягкий край. Когда краска полностью высохнет, я смогу вернуться к этой области и легко растушевать мягкий край.

Для ломтика помидора я использовал более мягкие красные оттенки с оттенком апельсина, осветляя тон добавлением чистой воды. Мягкая цветная капуста здесь поможет текстуре.

3. Нарисуйте зелень акварелью

Взяв за основу Sap Green, я выделил зелень, смешав ее с желтым и синим. Затем я нарисовал несколько листьев с бликами. На сухую бумагу наносила краски разных цветов. Пока краска была еще влажной, я промокнул блики водой влажной кистью; там, где кончик кисти мягко касался влажной краски, цвета переливались. При использовании этой техники кисть должна быть влажной, но не слишком мокрой, поэтому я контролировала количество воды в щетке, слегка касаясь кончиком кухонной салфетки перед ее использованием.

4. Сбалансируйте тона

Я продолжил работу над листьями, следя за тем, чтобы у меня был баланс желто-зеленого и сине-зеленого по всему изображению, чтобы вести взгляд по картине. Я тщательно раскрашивал соседние листья в разные цвета. Я также старался варьировать тона — светлые листья не светились бы светом, если бы темные не были достаточно яркими. Помните, свет сквозь листья был источником вдохновения; в этот момент меня больше интересовал дизайн, паттерн и поток, чем представление.

5. Измельчить помидоры

Помидоры теперь полностью высохли, так что я вернулся к ним. Я увлажнила весь красный помидор, легким прикосновением, чтобы не повредить первый слой. Затем я смог растушевать мягкий край, не опасаясь жесткой линии на фрукте. Когда он высох, я добавил еще один слой, чтобы углубить цвет, оставив белые участки для бликов.

К дольке помидора я добавил красную линию по краю, смягчив ее к центру влажной кистью. Я нарисовал семенной мешочек более глубоким тоном. Когда он высох, я добавил несколько толстых пятен Gamboge (Hue), используя кисть размера 2.

Я прокрасил чашелистики густым кремовым желто-зеленым цветом, добавив в смесь немного французского ультрамарина для более темных тонов. Чтобы заземлить помидоры, я нарисовал под ними насыщенный зеленый участок. Непосредственно под помидорами я использовал очень темный сине-зеленый цвет с французским ультрамарином, смешав его с желтым цветом у левого края изображения. Я хотел подчеркнуть здесь сочетание дополняющих друг друга красных и зеленых цветов.

6. Тред тщательно заполняет пробелы

Я использовал разные цвета, чтобы заполнить промежутки между стеблями, эффектно закрасив их негативом. Я работал по одному зазору за раз, капая краской на влажную бумагу. Делать это нужно было очень осторожно. Свет сквозь стебли делал их полупрозрачными, почти эфирными, и я не хотел терять этот эффект. Стебли и зазоры — важная часть дизайна, практически заменяющая горшок. Чтобы избежать плоского цвета, я работал довольно влажным, позволяя цветам отделяться и гранулироваться, а цветная капуста формироваться.

7. Добавьте окончательные детали к вашему натюрморту

Я добавил немного формы и еще несколько прожилок на листьях. Я избегал искушения переусердствовать, стараясь сделать это очень тонко и добавив ровно столько меток, чтобы напоминать листья базилика. Работая с натуры, я заметил, что некоторые вены были светлыми на фоне темных, которые я замаскировал, другие были темными на фоне света, который я теперь рисовал кистью. Было заманчиво использовать здесь размер 2, но кисть большего размера позволяла делать более плавные жестовые линии.

Наконец, я добавил ярко-зеленую полосу внизу картины. Каждая отметка, которую мы делаем на картине, влияет на то, как мы видим целое. Я использовал очень ярко-зеленый, и когда я это сделал, все ярко-зеленые листья наверху, казалось, подпрыгнули в ответ.

Подробнее:

  • Как выбрать акварельную бумагу
  • Как нарисовать дождливый день акварелью
  • Как нарисовать уличную сцену Парижа акварелью
  • Мастера своего дела: акварель

Подпишитесь на журнал Artists & Illustrators, чтобы ежемесячно получать еще больше демонстраций, советов и вдохновения.

Акварельный натюрморт — Michele Clamp Art

Хотите знать, как нарисовать этот акварельный натюрморт? Следуйте пошаговому руководству по акварельному натюрморту и создайте свою собственную версию.

Является ли натюрморт простым вариантом для акварели?

Натюрморт может показаться простым вариантом при выборе объекта для рисования. В некотором смысле это так. Например, вещи остаются там, где вы их положили, вы можете расположить объекты так, как хотите, и управлять освещением. Тем не менее, я считаю, что вам нужно улучшить свои наблюдательные навыки и действительно точно подобрать значения и цвета, чтобы результат был убедительным. В этом посте я расскажу вам об этой фруктовой акварельной живописи. Начнем с создания некоторых значений и образцов цвета. Это помогает нам заранее обдумать выбор цвета. Затем мы проходим картину слоями от светлого к темному. Между каждым слоем мы позволяем вещам высохнуть, чтобы не нарушить цвет, когда следующий слой ляжет.

Фрукты — идеальный предмет, если вы ищете идеи для натюрморта. У большинства людей в кладовой найдутся фрукты, и они прекрасных ярких цветов, которые всегда интересно рисовать. Я думаю, что этот урок подходит для всех уровней, но если вы ищете акварельный натюрморт для начинающих, вам может быть интересен мой урок с яблоком и грушей.

Необходимы акварельные материалы.

Мой полный список материалов здесь, но это то, что вам понадобится для этого акварельного натюрморта.

  • 11″x15″ Бумага для акварели из 100% хлопка. Я использую холодный отжим Fabriano Artistico 140lb.
  • Круглые акварельные кисти размера 10 и 12. Мой фаворит — Escoda Reserva.
  • Механический карандаш
  • Ластик-замешивание
  • Малярная лента
  • Справочное фото (см. ниже)
  • Художественная краска следующих цветов
    • Лимонно-желтый
    • Вермиллион или оранжево-красный, как красный пиррокад, светлый нафтоловый красный красный
    • желтая охра
    • Перманентный розовый или розовато-красный (перманентный ализариновый или хинакридоновый красный)
    • Сиенна жженая
    • Синий ультрамарин
    • Синий кобальт
    • Черный. Я использую ламповый черный, но цвет слоновой кости подойдет.
  • Белая палитра для красок и смешивания
  • Бумажные полотенца
  • Емкость для воды

Натюрморт, фото-образец

Натюрморт с фруктами, фото-образец

Это образец фото pixabay, который мы собираемся использовать. Я выбрал это по нескольким причинам. Во-первых, освещение довольно сильное и сбоку. Это дает нам четкое разделение света и тени на всех фруктах. Это также дает нам несколько хороших насыщенных теней на апельсинах. Во-вторых, фон однотонный и белый. Когда я пишу натюрморты акварелью, мне нравится, чтобы картины были легкими и воздушными. Темный фон дает совсем другое ощущение и настроение.

Подготовка к смешиванию цветов для нашего акварельного натюрморта

Перед тем, как мы начнем нашу основную картину, мы проведем небольшой анализ и подготовку. Мне нравится заранее прорабатывать основные цвета объектов и делать образцы цветов. Акварель — это быстро движущаяся среда, и когда мы находимся в середине картины, у нас может не быть времени, чтобы остановиться и подумать о цветах. Предварительная подготовка почти всегда помогает в этом и приводит к лучшему рисованию.

Обратите внимание на значения и цвета

Образцы цветов акварельного натюрморта

Это мои образцы цветов для светлой и теневой сторон большинства фруктов. Я рассматриваю цвета света и тени как независимые. Иногда теневой цвет будет просто более темной версией светлого цвета, но часто он имеет очень тонкие изменения оттенка. Обращая на это внимание, вы получите более убедительную акварельную картину.

Цвета разные в свете и тени

При смешивании этих цветов я обращаю внимание на значения на светлой и теневой сторонах. Эти значения будут варьироваться в зависимости от местного цвета каждого фрукта. Например, красное яблоко часто имеет среднее значение на светлой стороне (см. пример акварельной груши и яблока). Напротив, банан будет иметь очень высокую ценность на свету — вероятно, около 9 баллов.(0 = черный, 10 = белый). В этой ссылке фрукты в основном имеют 8 или 9 баллов по свету. Когда мы смотрим на тени, они идут от 5 до 3, а цвета довольно богатые или с высокой насыщенностью.

Использование ChromaMagic для определения цветов

ChromaMagic для акварельных натюрмортов

Если у вас есть печатный образец, определитель цвета может помочь в определении различных цветов. Это просто кусок серой карты средней стоимости с вырезом в квадрате 1/2″. Размещение его в разных областях фотографии очень помогает в оценке цветов, не вводя нас в заблуждение. В конце этого поста есть еще одна ссылка и некоторые рекомендации о том, как это практиковать.

В качестве альтернативы вы можете загрузить эталонную фотографию в ChromaMagic и щелкнуть по различным областям, чтобы показать вам цвета. Я всегда предпочитаю делать предположения, прежде чем щелкнуть и проверить, насколько я близок. Это лучший способ научиться точно видеть цвета, и вы будете удивлены, как быстро вы улучшите свое зрение.

Сначала нарисуйте карандашом

Натюрморт акварелью

Сначала я трачу время на довольно тщательный линейный рисунок установки. Я начинаю с легкой разметки самой верхней, самой нижней, левой и правой областей установки. Это помогает мне получить правильные пропорции и убедиться, что все правильно размещено на бумаге. Затем я захожу и начинаю рисовать фрукты. Я уделяю особое внимание тому, когда и как пересекаются фрукты, и слежу за тем, чтобы все было выровнено по горизонтали и вертикали.

Виноград было сложно рисовать. Здесь я не переборщил с точностью, но убедился, что было достаточно фигур, чтобы дать убедительное представление, и чтобы они образовывали интересные формы. Одна вещь, которую я не нарисовал, это формы отбрасываемых теней. У них будут в основном очень мягкие края, и любые графитовые линии, вероятно, будут просвечиваться. Так как я этого не хотел, а формы довольно простые, я их не убрал и вставлю непосредственно краской.

Первый слой – Светлые значения

Теперь я должен предупредить вас, что этот первый этап приведет к чему-то очень невпечатляющему. Мы начнем с самых светлых тонов на фрукте, но закрасим весь фрукт, включая теневую сторону. Это приведет к чему-то очень плоскому. Но это хорошо! Это именно то, что мы хотим! В последующих слоях мы будем становиться все темнее и темнее, и картина будет становиться все более трехмерной. Это почти как волшебство! Сохраняйте веру на этом этапе. Держите смывки светлыми и старайтесь сделать их как можно более ровными. Не поддавайтесь искушению попытаться сделать все реалистично на этом этапе.

Натюрморт Акварель Первые мазкиРисуем самые светлые тона для всех фруктовПродолжаем перебирать все фруктыАпельсины становятся немного темнее

Двигаясь слева направо я рисую самые светлые оттенки и цвета на каждом фрукте. Это не будет свободная картина, поэтому я не теряю края между фруктами, но делаю их красивыми и четкими. Для светлых бликов на фруктах я оставляю небольшой участок белой бумаги видимым и немного смягчаю края чистой влажной кистью.

Я немного затемняю апельсины чуть более темным оранжевым цветом, чтобы придать им форму. Я проверяю, чтобы края были смягчены влажной кистью, когда они исчезают на свету.

Я регулярно провожу онлайн-курсы по масштабированию как для начинающих, так и для более продвинутых студентов. Пожалуйста, проверьте мою страницу мастерской.

Зарегистрируйтесь!

Второй слой – средние значения

Подождите, пока все высохнет, прежде чем переходить к следующему этапу. Мы не хотим, чтобы наш следующий слой мешал тому, что мы уже положили. На этом этапе мы начнем видеть, как все обретает форму. Когда вы закончите, вы начнете видеть, что вещи выглядят более трехмерными.

Средние значения второго слоя на теневых сторонахСерые тени имеют мягкие краяОранжевые тени коричневыеТень правого яблока имеет два разных цветаВторой слой – средние значения на теневой стороне что у нас есть средние и темные значения на теневых сторонах. Левое яблоко имеет красный цвет около 5, а апельсины в тенях опускаются до коричневого значения 3. Я рисую средние значения на теневых сторонах фруктов и использую чистую влажную кисть, чтобы смягчить переход между светом и тенью. Это помогает показать круглую форму плода. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать их похожими на фрукты прямо сейчас. Постарайтесь смягчить эти края, чтобы они выглядели круглыми.

Нарисуйте тени от винограда — они хлопотные!

Оставьте части предыдущего слоя видимыми на свету. Закрасьте тени от винограда. Тени от зеленого винограда довольно светлые. Старайтесь не рисовать каждый по отдельности. Если вы можете соединить формы теней вместе и нарисовать их как единое целое, сделайте это! Мы стремимся оставить немного светлой стороны виноградины и смягчить края влажной кистью, чтобы они выглядели круглыми. Это та же процедура, что и для яблок и апельсинов, но в меньшем масштабе!

Легкие тени зеленого винограда

Зеленый виноград немного обманчив. Их тени намного светлее, чем у фиолетовых, поэтому будьте осторожны при смешивании. Опять же, если вы хотите проверить значения, посмотрите в ChromaMagic, и он точно скажет вам, насколько они темные.

Добавьте тени

Используя смесь жженой сиены и ультрамарина, я добавляю тени под фруктами и рядом с ними. Обязательно смягчите все края чистой влажной кистью.

Хотите научиться рисовать акварелью?

У меня есть много видео в реальном времени, под которые вы можете рисовать. Пожалуйста, проверьте мой канал на YouTube или посмотрите подборку здесь.

Страница видео

Мы почти закончили!

Что ж, надеюсь, у вас уже есть что-то неплохое! Мы почти закончили, и мы сделали большую часть тяжелой работы. Все, что нам нужно сделать сейчас, это добавить самые темные тени и несколько деталей. Это то, что действительно оживляет картину и делает ее убедительной.

Добавьте темную тень на апельсин. Затемните щели в зеленом винограде. Измените тень на правом яблоке. Сделайте тени немного темнее.

Некоторые из наших теней еще недостаточно темные. Мы снова пройдемся по фруктам и попытаемся найти правильное значение для каждой тени. Это тот момент, когда вы захотите, чтобы все выглядело максимально убедительно. В зависимости от того, как прошли ваши первые два слоя, вам могут потребоваться большие или меньшие корректировки. Вам нужно будет сравнить свою картину с фотографией и оценить.

Нарисуйте и настройте отбрасываемые тени

В моем случае я сначала нарисовал темные отбрасываемые тени на апельсинах. Они довольно темно-коричневые, и я тщательно сравнил их с эталоном, чтобы убедиться, что получил их как можно ближе. Я также изменил и углубил тень на правом яблоке, чтобы сделать его темнее.

Затемните тени возле фруктов Затемните и добавьте немного зеленого к тени от банана.

Я корректирую тени на банане и тени под фруктами. В банановых тенях есть немного зеленого, поэтому я смешиваю зеленый цвет с коричневым, пока краска влажная.

Маленькие штрихи — Супер Тьма!

Самая темная тьма в
расщелинах

Сейчас мы неплохо выглядим, но мы все еще пропустили несколько темных мест. Расщелины винограда идут прямо к значению 1 или 2, поэтому я смешиваю очень темное значение для фиолетового винограда и добавляю небольшие затемнения там, где мало света. Я делаю то же самое для зеленых, но, поскольку сам виноград светлее, я не делаю его таким темным.

Окончательные детали

Окончательные корректировки и детали

Последние штрихи заключаются в добавлении стеблей винограда и яблок, а также в еще большем затемнении некоторых фиолетовых ягод винограда. Несколько настроек теней, и все готово!

Финальная картина

Фруктовый акварельный натюрморт Мишель Клэмп

И последнее. Я в целом очень доволен. Глядя на него пару дней спустя, я, вероятно, мог бы сделать тени на зеленом винограде немного темнее, но больше я бы ничего не изменил.

Бонус Видео Натюрморт Акварель

В качестве бонуса видео другого натюрморта на моем ютуб канале, сделанного по похожей методике.

Бонусное упражнение по подбору цветов

Это упражнение научит вас оценивать и смешивать цвета. Я всегда нахожу это довольно показательным и забавным.

Эталон соответствия цвета натюрморта

Здесь у нас есть фотореференс. Я выбрал это по ряду причин. Во-первых, он имеет четко очерченные области света и тени — никакого размытого плоского освещения. Во-вторых, формы очень четкие — яблоко, лайм и бананы имеют четко очерченные края. Наконец-то цвета красивые и яркие. В этой настройке нет ничего серого и приглушенного.

Хорошая учебная фотография не сделает хорошую картину

Все эти причины связаны с тем, что я хочу объяснить, как идентифицировать и смешивать цвета. Если бы я выбирал установку для «настоящей» картины, я бы не выбрал ее. Все немного прямолинейно сказано и по существу. Здесь нет ни нюансов, ни тонкостей, ни атмосферы. Но то, что не подходит для рисования, идеально подходит для обучения! И техника, которую я собираюсь описать, может быть легко воплощена в любой картине, которая вам нравится.

Пронумерованные квадраты — это цвета, с которыми мы будем сочетать

Обратите внимание, что на фотографии я выделил ряд пронумерованных квадратов. Прежде чем мы начнем рисовать, мы пройдемся по каждому из них и попытаемся определить и смешать цвет как можно точнее. Это будет трудоемко для начала. И это займет много времени — гораздо больше, чем вы думаете. Но каждый из этих образцов, которые вы делаете, того стоит. Мы проделаем тяжелую работу по определению цветов, которые нам понадобятся заранее. Сама окончательная покраска будет проще, и мы нарисуем ее относительно быстро.

Изолятор цвета — очень полезный инструмент для идентификации цвета.

Изолятор серого цвета

Я настоятельно рекомендую вам иметь под рукой изолятор цвета, если вы рисуете с печатной фотографии. Это всего лишь небольшой (скажем, 3″x5″) кусок серого картона с квадратом 1/2″, вырезанным посередине. У меня есть несколько таких под рукой, и один всегда стоит рядом с мольбертом.

Ваш мозг лжет вам о цвете

Одна из многих проблем, с которыми мы сталкиваемся как художники, заключается в том, что наш мозг постоянно переводит то, что мы видим, в то, что, по его мнению, нам нужно. Если мы посмотрим на белую чашку в тени, наш мозг услужливо проигнорирует тень и будет настаивать на том, что то, что мы видим, белое. На практике, конечно, это темно-сине-серый цвет, и если мы хотим раскрасить его так, чтобы он читался реалистично, мы должны его раскрасить именно в этот цвет. Мы должны постоянно напоминать себе, что мы не можем доверять этому маленькому мозговому голосу и думать и смотреть усерднее.

Контекст также затрудняет восприятие цвета.

Другая проблема, с которой мы сталкиваемся при определении цвета, заключается в том, что то, что находится вокруг фигуры, влияет на то, как мы ее видим. Серый цвет среднего значения может выглядеть светлее, чем рядом с черным. Но когда его кладут рядом с белой бумагой, он будет выглядеть темнее, чем есть на самом деле. В этом нам помогает изолятор цвета.

Используйте изолятор как средство обучения, а не как костыль

Изолятор цвета очень полезен, но мы должны осознавать, что это средство обучения, а не то, на что мы должны полагаться. Поэтому нам нужно использовать его следующим многоэтапным способом

  • Посмотрите на цвет, который вы пытаетесь сопоставить, и определите его. например это яркий розовато-красный цвет среднего значения.
  • Используйте изолятор цвета, поместив его поверх цвета, и посмотрите, насколько вы близки.
  • Если вы правы (или близки к этому), похлопайте себя по спине и съешьте печенье.
  • Если вы ошибаетесь, постарайтесь запечатлеть в памяти, почему вы ошибались, чтобы в следующий раз быть ближе.

Самый трудный первый шаг! Думать — это требует ооочень много усилий. Но это действительно того стоит. И вы будете удивлены, как быстро вы станете лучше различать цвета. И, возможно, что еще более важно, вы начнете понимать, какие типы цветов вы постоянно воспринимаете неправильно. Для меня (и я подозреваю, что для большинства из нас) это цвета теней и особенно цвета теней светлых объектов. Через некоторое время, когда вы столкнетесь с ними, когда рисуете, в вашей голове сработает небольшой сигнал тревоги, напоминающий вам, что нужно уделить особое внимание этим областям.

Соответствие цвета каждому образцу

Соответствие цвета акварели

Вот моя версия этих образцов. Вы можете видеть, что я положил тестовые образцы на каждую коробку, пока не убедился, что получил их как можно ближе. Только после этого я помещаю окончательный цвет в коробку. И вы можете видеть, что некоторые из этих цветов сильно отличаются от того, что мы считаем цветом фруктов. Номер 2, например, это тень от бананов. Это грязно-темно-зеленый. Совсем не банановый! И теневые стороны яблока и лайма действительно довольно темные, хотя они все еще различимо зеленые и красные.

Я собираюсь снять еще несколько видео о том, как я это делаю. Это сложно описать в тексте, гораздо проще показать и узнать из видео. Я предупреждаю вас, что поначалу этот процесс кажется неудобным, но приносит огромные плоды. И вы будете везде определять цвета!

Прямые трансляции и видео

Если вам интересен этот процесс (а я упоминал, насколько он мне помог? 🙂 Я транслирую картины и техники в прямом эфире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *