Как нарисовать цветочный натюрморт акварелью
Благодаря многолетнему опыту работы в качестве преподавателя акварельного рисунка и, собственно, художника, я разработала упрощенный метод изображения цветов акварелью.
В этой статье я разделила данный метод на две части. Первая часть сфокусирована на изучении особенностей каждого цветка, а также на совершенствовании навыков прорисовки различных деталей и использовании цветовой гаммы. Вторая часть объясняет, как правильно подобрать цвета для цветочной композиции.
Изображение листьев
Листья встречаются самых различных форм, размеров и оттенков. В большинстве районов достаточно легко найти примеры как в живой природе, так и купив на рынках или в специализированных магазинах. Ассортимент форм листвы вносит разнообразие и добавляет интерес при выполнении задания, и хороший способ разобраться в разновидностях форм — это просто попрактиковаться в их изображении.
Для начала вы скорее всего захотите сделать несколько попыток: одну направьте на выбор цвета, другую — на форму, а третью сфокусируйте на размере. А теперь попробуйте всё сразу. Этот метод займёт определённое время, и, пока вы учитесь, вы будете совершать ошибки. Как бы то ни было, уроки, которые вы вынесете благодаря этим упражнениям, станут неотъемлемой частью вашего художественного профессионализма.
Упражнение: рисуем различные формы листа
У этого наброска есть разнообразие форм и цветов как раз для того, что помочь вам понять, что находится перед вами. Вам потребуется плоская кисть 3/4″ №10 или 12.
Использование копировальной бумаги для того, чтобы набросать варианты, может помочь разобраться, где и какого размера сделать оборотную форму листа.
1. Сделай один тонкий мазок акварелью. Обратите внимание на неровность формы правой стороны листа и отличие её о левой стороны. Это делает форму более интересной.
2. Нарисуйте две соединённые формы листьев, двигаясь из одной формы в другую.. Вам потребуется больше краски на кисти. Дайте краске высохнуть перед тем, как затемнить обратную сторону листа.
3.Форма с множеством лепестков. Попытайтесь нарисовать сгруппированные лепестки в одно движение, не отрывая кисти, перемещая её от одного конца к другому. Если вам необходимо добавить краски на кисть, то можете поставит небольшую капельку там, где собираетесь начать снова. После того, как краска высохнет, прорисуйте одну или две обратных стороны.
4. Листья с двумя разными оттенками зеленого. Начните рисовать данный пример с левой стороны, по ходу меняя размер и цвет. Когда вся краска высохнет, добавьте несколько остро-угольных обратных сторон.
5. Я оставила несколько просветов на наброске, чтобы показать структуру листа и ягод. Изобразите это тем же путём, что в пунктах 3 и 4. Заранее проверьте, что вы смешали цвета.
6. Используйте плоскую кисть 3/4″ №10 или 12, чтобы изобразить хвойные иголки. Начинайте рисовать кончиком кисти, двигаясь от центра веточки к краю. Будет легче, если вы зафиксируете в руке противоположный конец кисти. Скорее всего вы захотите попрактиковаться в этом несколько раз.
7. В этом примере множество листиков с каждой стороны. Чтобы было интереснее, я добавила наслоение листьев друг на друга.
Рисуем букет из листьев в стеклянной ёмкости
После того, как вы потренировались в создании листьев разных форм, а также со смешением цветом, я добавила это упражнение, чтобы поэкспериментировать.
Для начала, собирая простую композицию, не забудьте, что она не должна быть слишком большой. Попробуйте совместить листву и цветы разных размеров, форм и оттенков, так будет интересней. Используйте простую прозрачную ёмкость, можно взять даже обычный стакан. Слегка набросайте разнообразную, находящую друг на друга форму листвы и цветов — это станет вашей картой для рисования. Смешайте все необходимые цвета и не жалейте краску.
А. Нарисуйте композицию из листьев, находящих друг на друга. Помните, что это рисунок, а не фотография.
Б. Начинайте с одной стороны, плавно переходя на другую. Это намного легче, нежели рисовать все формы по отдельности.
Обратите внимание, как я переходу от одной формы к другой. Я смягчаю цвета в местах соединения форм. Если такой способ для вас в новинку, то попробуйте соединить две формы, а затем медленно добавьте цвет темнее для оборотной стороны листьев, чтобы усложнить себе задачу. не огорчайтесь, если некоторые цвета смешаются. В этом вся акварель.
В. Следующий шаг. Нарисуйте вазу с верхним и нижним краем-эллипсом. Отметьте эллипсом водную грань, несколько стеблей и, возможно, пару листьев. Нет необходимости изображать всё, что вы видите.
Г. Смешайте несколько бледных цветов (используйте несколько оттенков для листвы плюс небольшое количество небесно-голубого (cerulean blue)).Скашивание очень важно на этом этапе. Начинайте со светлых цветов на верхней кромке ёмкости, оставляя несколько белых участков. Нанесите тонкий слой до линии воды. Обозначьте линии воды на форме ёмкости, в данном случае, это эллипс. Продолжите внизу вазы, изобразите мягкой формы оторванный лист и стебель, они должны иметь белые участки, выходя из воды. «Исчезновения» рисунка и других маленьких форм создают впечатление присутствия воды.
Пока краска еще не высохла, используйте влажную плоскую кисть 3/4″ и салфетку, чтобы убрать немного цвета по краю ёмкости, создавая тем самым очертания формы на участке с водой.
Д. Остановись и обдумай следующий шаг.
Е. Определи, на какой поверхности стоит емкость, как соединяется цвет поверхности с цветом композиции и стекла. Возможно эта поверхность отбрасывает тень на какой-либо материал или на небольшую ровную поверхность. Помни : чем меньше, тем лучше.
Рисуем ёмкость
Очертания самых простых контейнеров симметричны. Последовательность ниже иллюстрирует шаги, предполагающие не слишком техничное изображение простого сосуда. Также вы можете использовать копировальную бумагу для корректировки формы перед тем, как перенести её на акварельную бумагу.
- Наметьте верх емкости, линию воды и основание.
- Нарисуйте вертикальную линию, чтобы определить центральную ось емкости
- Нарисуйте эллипс верха и основания емкости — удостоверьтесь, что сделали целую окружность.
- Сотрите невидимые участки эллипса водной линии и основания емкости.
- Когда вы будете удовлетворены результатом, перенесите изображение на поверхность рисунка.
Рисуем и разукрашиваем белые маргаритки акварелью.
Маргаритки — отличный предмет для обучения тому, как изображать белый акварелью. Данный цветок состоит из множества лепестков, выходящих круглого центра.
Перед тем, как начать, я беру цветок в руку и изучаю его с разных ракурсов.. Я нахожу это полезным для быстрого овладения основами предмета.
А. Сделайте все лепестки разными по размеру, форме и расположению
Б. Некоторые разновидности маргариток, похожие на хризантемы, имеют зеленую сердцевину. В цветочной композиции этот округлый контур похож на отверстие. Рисуйте его аккуратнее.
В. Здесь я показала 4 разных варианта формы центра. Меняя очертания и цвет центра цветков, вы получаете возможность создать разнообразный комбинированный эскиз.
Г. Я слегка набросала маргаритку, затем прорисовала зелень за лепестками. Это делает белое более заметным и рельефным.
Запомните эти простые советы:
- Используйте листву в качестве фона.
- Вместо нескольких лепестков вы можете сделать несколько мазков круглой кистью №10 или 12, используя при этом светлые тона. С помощью плоской кисти 3/4″ вы можете убрать излишки краски с цветка, чтобы цвет не контрастировал слишком резко с белой бумагой. Также постарайтесь слегка растушевать белые лепестки мягким оттенком.
Д. Я нарисовала две маргаритки: одну в теплых тонах, другую — в холодных. Я оформила свою работу, используя несколько маргариток и разнообразную листву, отдавая преимущество цветам, находившимся под рукой.
Цветочный показ: белые маргаритки, ваза и фон
Расстановка
Шаг 1
Сначала я выложила все листья и цветы на стол. Затем я выбрала простую емкость и наполнила её водой. Листья я поставила в первую очередь. Уже после этого я стала добавлять цветы по одному, располагая таким образом, чтобы они наслаивались один на другой. Листья в данном случае удерживали цветы в нужной позиции.
Шаг 2
Я набросала маргаритки на акварельной бумаге. Форму выбрала больше, чем реальный размер цветов. Здесь могу посоветовать, чтобы лепестки цветов смотрели в разные стороны.
Шаг 3
Я рисовала листья, начиная с одного края и направляясь плавно в другой. Меняя цвета, я как бы позволяла одному цвету перетекать в другой. Я не придавала зелени определённую, чёткую форму. Также я придала нежный окрас белым лепесткам и прорисовала сердцевинки. После того, как краска высохла, я затемнила несколько оборотных сторон листочков. Позднее, я добавила синюю искру в букет — цветок дельфиниума, расположив его сверху слева, а вазе придала кобальтово — синий оттенок (cobalt-blue).
Фон
Шаг 4
Данный вариант фона, возможно, самый простой в исполнении. Я решила сначала накидать светлый фон перед тем, как рисовать тёмную вазу, используя тона для цветочных сердцевинок.
Я смешала цвета заранее, причем не на палетке, а в крышках, чтобы не отвлекаться в процессе рисования для того, чтобы освежить или помыть палетку. Хорошей идей будет перед нанесением фона сделать несколько проб на отдельном кусочке акварельной бумаги.
Для ровного нанесения консистенция краски должна быть примерно такой же, как и вода, но не совсем жидкой, так как она не должна капать на бумагу.
Работайте на вертикальной поверхности. Начинайте работать с одной из сторон, не с середины, и двигайтесь изнутри (ближе к цветам и листве) наружу. Если будет необходимо нанести несколько слоёв краски, дайте высохнуть первому слою, только затем нанесите следующий.
Емкость кобальтово-синего цвета (cobalt-blue).
Шаг 5
Я нарисовала маленькую вазу, начиная с верхней кромки и двигаясь вниз. Немного поменяла цвет, добавила светло-оранжевого на изгибе формы. Когда краска была влажной, я высветлила участок, где было отражение, и затемнила основание вазы.
Окончательный показ
Ниже уже окончательный показ цветов в вазе, выполненных акварелью. Наслаждайтесь!
Еще больше цветов акварелью
Если вам понравилась пошаговая инструкция выше, то вы также можете посмотреть видео художницы-акварелиста Джин Хейнс «Акварельные цветы».
Автор: Janet Walsh
Поделиться статьей:
Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция
Мой урок для начинающих по работе акварелью состоит в написании одного натюрморта. Эта малоконтрастная фотография в светлых тонах установлена в моей студии во избежание необходимости делать размывку фона — всегда непростую задачу для абсолютных новичков.
Эти проекты натюрморта являются упражнениями в нескольких техниках работы акварелью: смешение цветов (colour mixing), нанесение мокрых смесей на мокрый материал (wet-in-wet), сухая кисть (dry brush), расплывчатые края (loosing edges), нанесение жидкой маски (liquid masking), усиление цвета (colour lifting), «подвижная кисть» (brush dexterity), а также в общем понимании того, как цвет выглядит на бумаге в разных условиях. Каждый студент работал на бумаге размером 5 на 7 дюймов плюс моя исходная работа оригинального масштаба 8 на 6 дюймов. Я показываю студентам каждую стадию работы над картиной на плазменном телевизоре и шаг за шагом заново пишу ее вместе с ними.
Шаг 1
В качестве домашнего задания я всегда прошу своих студентов подготовить аккуратную заготовку на бумаге плотностью 300 фунтов, чтобы выиграть время и обеспечить одновременный старт на одной стадии.
Шаг 2
Чтобы усилить подвижность кисти и облегчить задачу редкому студенту-левше, я призываю всех повернуть лист вверх ногами, чтобы писать или рисовать контуры таких изогнутых объектов, как этот бокал. Здесь я набросал простой «цвет стекла», созданный из тонкого слоя из смеси антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder) с ободком гораздо более темного микса этих двух цветов. Больше о технике написания стекла можете узнать на моем сайте: watercoloursforfun.com/Glass/TechniquesGlass.html. Мы работаем с ограниченной палитрой и стараемся загружать новичков теоретическими лекциями о цветах, поскольку это почти бессмысленно до тех пор пока студенты не начали работать с красками на практике. Используя небольшое количество жидкой маски перед тем как писать бокал, они начинают изучать магию белой бумаги. Позже они смогут обходиться без этого с использованием «негативных» техник письма (negative painting techniques).
Шаг 3
Цвет вина создается из микса ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) со смесью цвета тени или ее более темного варианта из темного микса антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), при постепенном движении от светлого к темному. Использование маленькой жесткой щетки, воды и косметической салфетки приподнимет отраженный свет. После необходимо убрать маскировку и дальнейшее смешение красок завершит эту стадию.
Шаг 4
Следом написан нож и кусок сыра, в котором цвет рукоятки ножа состоит из смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и жженой умбры (Burnt Umber) плюс наш базовый темный микс из антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder). Кусок сыра написан глубоким желтым кадмием (Cadmium Yellow Deep) и красным кадмием (Cadmium Red) с небольшим добавлением краплака коричневого (Brown Madder). Лезвие — смесь ультрамаринового синего (Ultramarine blue) с небольшим количеством ранее заготовленного цвета тени.
Шаг 5
Здесь я придал цвет ломтикам тостов Мельба с использованием смеси цветов для сыра с добавлением натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder). Часть этого элемента была написана с использованием техники сухая кисть. Окончательное оформление теней будет отложено до тех пор, пока не будет закончена разделочная доска. К слову сказать, я люблю тосты Мельба, сыр, виноград и красное вино, так что свою заготовку для натюрморта я сразу употребил.
Шаг 6
Еще немного повозимся с ломтиками тостов Мельба с использованием техники сухая кисть (dry brush technique) для воссоздания текстурной поверхности.
Шаг 7
Тут я немного забегаю вперед, но основной цвет виноградин — желтый кобальт (Aureolin Yellow) с небольшим добавлением зеленого из ягод крушины (Sap Green) с добавлением ранее заготовленного цвета тени. Сияние достигается техникой нажима и подъема, продемонстрированной здесь.
Шаг 8
Нарезочная доска написана при помощи смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder) с небольшим добавлением цвета тени.
Шаг 9
Наличие краев, обрамленных жидкой маской, зернистой структуры и теней, позволяет нам писать по всей поверхности и не «разрисовывать» другие элементы. Разумеется, нам еще предстоит создать тени. Все эти эффекты — микс цветов, которые уже есть в нашей палитре, часть которых используется при технике сухая кисть (dry brush technique). Настало время нанесения последних теней при помощи нашего основного цвета тени.
Шаг 10
В качестве еще одного вызова моим студентам я предложил закончить работу нестандартно. Чтобы заполнить фон сильным цветом тени я использовал рейсфедер для создания четкого края вокруг. Это требует несколько плотных слоев антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), так что рейсфедер должен быть наполнен чистым цветом.
Шаг 11
Это непросто и является хорошей практикой в обращении кистью. Поворот листа в разных направлениях для наилучшего эффекта от работы кистью — еще одно хорошее упражнение для новичков. К тому же это весело, хоть и довольно рискованно.
Шаг 12
Пусть первый слой может получиться неидеальным, нанесение следующих слоев исправят эту проблему.
Шаг 13
Третий слой завершает проект, который после матирования и обрамления в рамку будет неплохо смотреться на кухонной стене.
О Джоне Фишере
Я родился и получил образование в Англии, где в 1945 г. окончил школу искусств г. Лутона (ныне — колледж Барнфилд). Я надеялся стать художником-графиком, но по окончании Второй мировой войны немногочисленные рабочие места в этой сфере были отданы бывшим военнослужащим, что вполне справедливо. Пытаясь пробиться в избранную сферу деятельности, я сменил несколько профессий, и в итоге без особой охоты выбрал плотницкое ремесло. Много лет спустя в 1952 г. я эмигрировал в Канаду, где женился на местной девушке, завел семью и в 1955 г., наконец, начал карьеру в любимой области, управляя своей компанией по графическому искусству и работая арт-директором в рекламном агентстве, а также в сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
Хотел бы я сказать, что моя страсть к искусству пылала во мне все эти годы, но, увы, необходимость зарабатывать на жизнь вышла на первый план. Как и многие, я всегда обещал себе, что стоит мне уйти на пенсию, и я снова возьмусь за живопись. Это время настало зимой 1989 г., когда мы с женой жили в кондоминиуме в г. Дестин, штат Флорида. Роберт Лонг, талантливый акварелист, давал частные уроки на дому неподалеку. Он был моим наставником и бесконечно обогатил мою жизнь после завершения карьеры.
В те годы Роберт учил меня только технике, и довольно редко его утренние занятия посещало больше четырех-шести человек. Роберт помог мне вернуть интерес к фотографии как дополнению к живописи, и с тех пор я, как говорится, уже не оглядывался. Многие мои работы были приняты и представлены на выставках во Флориде и Онтарио, где я теперь живу. Я выиграл несколько призов, на некоторых выставках занимал первое место и время от времени получал приз зрительских симпатий.
Автор: John Fisher
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Учебный натюрморт
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем рисунок модели, а затем приступаем к прокладке цвета.
Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.
На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.
Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).
В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.
Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.
Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.
Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.
Рисунок натюрморта.
Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность
Расположение рисунка на листе
Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Дальнейшая разработка рисунка
Учебная постановка из двух геометрических фигур
Учебная постановка из геометрических фигур
Натюрморт. Учебная постановка из бытовых предметов
Распределение основных масс
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Детализация форм
Натюрморт. Учебная постановка
Натюрморт. Учебная постановка
Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов
Гипс. Учебная постановка
Ваза. Учебная постановка
Гипс, драпировка. Учебная постановка
Натюрморт. Учебная постановка
Учебный натюрморт с низким горизонтом
Учебный натюрморт с высоким горизонтом
Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.
Смотрите по теме
oformitelblok.ru
Натюрморт в технике акварель
Мастер класс по натюрморту акварелью при дневном освещении.
Любой натюрморт начинается с эскиза. Эскиз – это компоновка в цвете и тоне перед началом работы на большом листе.
Итак начнем рисовать. После того как мы сделали эскиз, приступаем к компоновке в листе.
- Делаем подготовительный рисунок. Компонуем предметы, строим их так чтобы линии построения были чуть заметны, так как акварель дает прозрачный красочный слой.
- Второй этап-это начало работы акварелью. Начинаем с фона, так как пространство довольно большое, писать мы будем по-сырому. Подготавливаем бумагу смачиваем ее водой с помощью крупной кисти. Затем пока вода не высохла мешаем цвет фона. Цвет (краска) мешается на тон темнее чем вы видите, объясню почему. Акварель высыхая высветляется на тот, тон и чтобы сразу попасть в цвет и тон берут краску темнее. Прописываем серо-голубым пространство третьего плана и параллельно пишем красную ткань. Не забываем, что секло на лампе прозрачное и его также можно прописать серого-голубым цветом оставляя только блики. Рефлекс красного цвета , на стекле от красной ткани также пишется сразу по сырому, тогда пространство третьего плана мягко впишется в среду.
- Прописав ткани не забываем про падающие тени от красной драпировки.Приступаем к предметам. Изначально прописываем локальный цвет предмета-собственный, оставляя светлые места под блики.Не забываем , что свет холодный, а тени теплые. Прописываем добавляя холодную краску в свету и теплую в тенях. Пишем керосиновую лампу , смешивая сине-зеленый с коричневым.
Затем переходим к горшку, прописываем его по тому же принципу что и керосиновую лампу. В теплый коричнево-оранжевый цвет на свету добавляем холодный-синий или зеленый, а в тени теплый красно-коричневый так как будет рефлекс от красной ткани.
- Переходим к живописи граната. Начинаем с теплого желтого, прописываем все кроме блика. Пока краска не высохла добавляем в полутона оранжевый и завершаем красным.
- Переходи к плоскости стола на которой располагаются предметы. Ткань имеет полосатый рисунок. намечаем полосы красного, синего и желтого цвета.Прописываем падающие тени от предметов. Тени будут теплые с красными рефлексами от ткани.
- Следующий этап уточнение формы и объема лампы и горшочка. Пишем полутона-они тепло-холодные. Усиливаем тени собственные, не забывая про рефлексы.Пишем белую ткань на свету, бледно голубым с добавлением черного.
- Возвращаемся к ткани на которой стоят предметы и пишем свет и тень, тем самым собирая во едино все полоски орнамента. Обобщаем холодным сине-черным цветом ткань с помощью лессировки- прозрачного нанесения.
- Завершающим этапом будет обобщение второстепенного. Выявление главного цветом и светом. Цветовым пятном будут гранаты, а тональным белая ткань.Натюрморт готов, но не забывайте ,что акварель должна быть прозрачная и текучая, а цвет «живой» и сочный.
Понравился мастер-класс? Поделитесь им с друзьями:
casadiarte.ru
Поэтапное рисование натюрморта при помощи красок акварельных
Рисование натюрморта при помощи красок акварельных в несколько этапов доступно и для детей, и для взрослых даже если они только начинают учиться работать с красками. На выполнение рисунка не уйдет много времени. Следуя пошаговым инструкциям, вы легко сможете своими руками изобразить на бумаге красивый натюрморт на осеннюю тематику.
Сегодня о красках акварельных знают все без исключения с раннего детства. Каждый из нас хоть раз в жизни рисовал ими. Уже в садике и школе детей учат обращаться с кисточкой и красками, наносить мазки, создать простые рисунки. Но еще совсем не давно, до девятнадцатого века, акварель была не так популярна среди живописцев. Считается, что родиной данной краски является Китай. Именно в этой стране была изобретена бумага, на которой мастера и изображали свои шедевры при помощи данного вида красок.
Постепенно акварель заняла свое место и ею стали пользоваться многие знаменитые художники во всем мире. Техника рисования такими красками позволяет достичь особого эффекта некоторой мистичности, иллюзорности, полупрозрачности, легкости композиции создаваемого рисунка.
Только на первый взгляд кажется, что процесс рисования в этой технике сложный. На самом деле нет абсолютно ничего невозможного. Вы легко справитесь с рисунком, воспользовавшись нашим уроком поэтапного рисования.
В сегодняшней статье вы узнаете о рисовании натюрморта при помощи красок акварельных. Этот осенний натюрморт нарисовать сможет практически каждый человек.
Изначально нам нужно выбрать натуру, которую мы хотим изобразить на своем рисунке. Чтобы натюрморт действительно получился ярким и красивым, овощи или фрукты следует выбирать разные. Они должны отличаться по цвету, своей форме и размерам.
Мы возьмем в качестве натуры овощи, а именно баклажан, огурец и морковь. Выбранные нами для натуры овощи полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям – отличаются друг от друга по всем параметрам.
Теперь мы займемся подготовкой материалов и инструментов. Нам понадобится самый простой и стандартный набор.
- Белый лист бумаги для акварельных красок
- Кисточки для рисования
- Емкость с водой
- Карандаш простой
- Ластик (на всякий случай)
- Палитра
Перед тем, как начать работу над рисованием натюрморта, обязательно нужно слегка увлажнить краску тех цветов, которые нам понадобятся.
Начинаем с первого этапа рисования.
Нам нужно сделать эскиз при помощи простого карандаша. Нам нужно просто легкими, еле заметными линиями, прорисовать контуры овощей. На этом этапе мы определяем, с какой стороны на них падает свет. Чтобы было проще ориентироваться, мы схематически на эскизе изобразили солнышко, которое впоследствии сотрем при помощи ластика. Также нам необходимо отметить и контур тени, которую мы будем изображать позже.
Второй этап
Когда эскиз уже готов, можно начинать работать акварелью. Для этого берем один элемент рисунка и при помощи мокрой кисточки увлажняем его. На нашем рисунке первым элементом для рисования стал огурец. Теперь набираем очень светлую зеленую краску на кисточку и наносим ее на огурец.
Запомните. Мы не будем использовать чистые цветовые решения. Для получения того или иного цвета нам необходимо будет смешивать краски между собой на подготовленной нами палитре.
Пока поверхность огурца мокрая, мы ее немножко затемним. Только обязательно нужно оставить небольшой блик на верхнем участке овоща.
Третий этап
Оставляем огурец, чтобы краска на нем подсохла, и приступаем к рисованию второго. Теперь мы будем разукрашивать морковку. Делаем это мы точно таким же образом, как и в предыдущем случае с огурцом.
Рисунок мы изображаем постепенно, переходя от светлых оттенков к более темным. При рисовании акварельными красками нужно тон накладывать на тон.
Четвертый этап
У нас остался еще один овощ не прорисованный. Это баклажан. Его мы будем рисовать, как и в случае с двумя остальными овощами, используя тот же принцип.
Обязательно нужно помнить о наличии солнечных бликов.
В случае с бликами все зависит от того, насколько блестит сама поверхность предмета. Чем больше она блестит, тем виднее и ярче будет солнечный блик. Размер такого блика напрямую зависит от размера овоща, а его цветовое решение от того, насколько гладкая поверхность. В нашем случае на моркови бликов не бывает вообще, а у баклажана он будет самым большим, так как его кожура глянцевая. Да и яркость блика на баклажане будет самой большой.
Пятый этап
Вернемся к начальному этапу работы, рисованию огурца. Добавим к его изображению еще один, темный тон, который будет идентичен натуральному овощу, а также подчеркнет особенности его формы.
Шестой этап
Аналогичные действия проводим с двумя остальными овощами. При этом необходимо постараться оптимально передать все особенности каждого отдельного предмета, фактуру, цвет, размер. Форму. Помните, каждая впадина – это более темный оттенок. Более глубокая впадина имеет и более темный цвет.
Особенность всех элементов нужно подчеркнуть в соответствии с натуральным овощем.
Седьмой этап
Чтобы, глядя на рисунок, не создавалось впечатление, будто бы он завис в пространстве, нам нужно прорисовать тени, которые падают от изображения овощей. Создается впечатление, что они лежат на поверхности. Наиболее темные тени находятся под овощами и ближе к ним.
К рисунку баклажана нам нужно дорисовать зелени.
Восьмой этап
Так как морковь получилась несколько бледной и невыразительной, нам нужно это подправить и придать ей естественный цвет. Поэтому мы возьмем оранжевую насыщенную краску и нанесем ее на морковь. Если тон будет опять не достаточно интенсивным, повторите процедуру еще раз.
На огурце прорисуем насыщенным зеленым цветом бороздки, а также характерные для этого овоща пупырышки. Что касается морковки, то бороздки на ней мы сделаем немного темнее, чем основной цвет.
Теперь перейдем к баклажану. Сторону его, которая находится не в зоне попадания света, сделаем более темной. Краску для этого возьмем боле интенсивного, насыщенного оттенка.
В палитре мы должны иметь достаточное количество цветов, а точнее каждого цвета должно быть не меньше, чем три оттенка.
На какое-то время нам нужно отложить рисунок в сторону, дать краске высохнуть. Затем смотрим очень внимательно на все детали. Если что-то нам не нравится, у нас есть шанс исправить эту оплошность и добавить другие тона к изображениям, более темные, нежели те, которые уже есть на рисунке.
Если вас все устраивает и вы довольны тем, что видите на рисунке, то работу можно считать полностью завершенной.
В работе над этим рисунком главным принципом является рисовать по мокрому. Не менее важным моментом есть и обязательное смешивание различных красок для получения нужного оттенка. Главное, проводить эксперименты с цветом и оттенками и не работать чистыми красками.
svoimi-rukami-club.ru
Корейский акварелист Shin Jong Sik. Натюрморт акварелью
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Давно хотел опубликовать эту галерею. Полтора года пролежала в архиве.
Натюрмортом работы корейского акварелиста Shin Jong Sik назвал условно. По большей части их можно определить как – цветы акварелью. Есть у художника и другие жанры, но в его исполнении они не столь интересны как натюрморты и цветы. Стиль очень узнаваем, с характерным сочетанием больших цветовых заливок и отдельных детально проработанных предметов. В иной работе текстура настолько хороша, что ее порою хочется назвать фактурой. При этом исполнение очень легкое, свободное. Много света и чистого цвета. Живые акварели. Настоящее украшение для блога. Очень нравятся подобные работы, как в акварели, так и в масле.
На блоге подобных акварельных галерей еще не выкладывал. А из уже выложенных могу порекомендовать к просмотру:
- Галерею художника-акварелиста Славы Коробейникова. Натюрмортов там не много, но… сами смотрите, да комментируйте
- Осенние акварели Roland Palmaerts. К натюрмортам отношения вообще не имеет, но зато в некоторых работах демонстрирует пейзажи на грани абстракции.
Биография Shin Jong Sik
Информация традиционно скудная. Родился мастер-акварелист в Сеуле, Южная Корея. В настоящее время является профессором отделения живописи одного из Художественных училищ, а также директором Ассоциации искусств Сеула и Ассоциации искусств Чангвона. Далее можно привести еще несколько званий. Не буду…
Также Shin Jong Sik является автором двух книг. Одна книга является учебником и, я так понял, имеет традиционное содержание: инструктаж читателей по основам работы с акварелью, специальные техники, некоторые более сложные специфические понятия. С помощью книг читатели могут опробовать в акварели полиэтиленовую пленку, соль, спрей, зубные щетки, клейкую ленту, разные поверхности.
Книги разбиты на проекты, каждый начинается начинается с необходимых материалов и карандашного рисунка. Шаг за шагом уроки прекрасно проиллюстрированы и завершены одной из готовых картин художника.
Вторая книга Shin Jong Sik является вдохновляющим сборником его натюрмортов, пейзажей, марин и цветочных акварелей.
С 1993 года художник провел более двух десятков персональных выставок, участвовал примерно в 200 групповых по всей Корее.
Где выставлены его работы и кем куплены писать не буду. Это была бы весомая, но скучная страница текста.
Вот, пожалуй, и все. Чтобы написать большее, надо знать корейский…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru