148 красивых картин лучших художников, техники, рисунки пейзажей мастеров
Акварель — самая капризная и непредсказуемая техника, с красками которой трудно работать, они плохо хранятся. Но художники, освоившие ее, создают произведения с непередаваемыми нюансами оттенков и полутонов.
Этот вид искусства с многовековой историей длительное время не был широко распространён, в Средневековье техника использовалась в основном для создания эскизов. В начале XVIII века художники Великобритании начинают активно работать с акварелью, разрабатывают базовые принципы техники. Этот период называют «золотым веком» развития стиля.
Пережив незначительный упадок в начале XX века, с приходом новых видов искусства, со второй половины столетия акварель снова становится востребованной и не теряет популярности в наши дни. Современные мастера работают в жанрах пейзажа, натюрморта, бытовых сцен.
Что такое акварельная живопись
Акварель — это техника изображения, сочетающая свойства живописи (богатая палитра красок и оттенков) и графики (отсутствие рельефности, наложение мазка тонким слоем).
У нее есть особенность — акварельные краски, растворённые в воде, образуют взвесь тонкого пигмента, создающего эффект воздушности и плавности цветовых переходов.
Происхождение термина
Основа слова пришла из латыни: корень «aqua» — означает «вода». Название краски во французском языке звучит как «aquarelle» в переводе «водянистый», «водная краска».
Пейзаж
Энтони ван Дейк
В английском языке название звучит как «water color», с тем же значением. В русский язык термин, как слово иностранного происхождения, был заимствован из французского языка.
История создания краски
Примитивные красители на водной основе известны с глубокой древности, начиная с наскальной живописи. В Древнем Египте и во времена античности прототипом акварели служила смесь земли, воды и сырого яичного белка, доведённая путём размешивания до образования однородной массы.
Древние китайцы во II веке н.э. изобрели бумагу и наносили изображения с помощью кисточки в технике, близкой к современной.
Свойства и особенности акварельной краски
Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.
Крыло
Альбрехт Дюрер
Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.
Основные свойства:
- богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
- прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
- слабая насыщенность цвета;
- разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.
Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.
Акварельные техники
Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.
Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная ( итальянская), облегчает контроль за краской:
- используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
- применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.
Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.
Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.
Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.
История акварельной живописи
Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.
Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.
Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.
Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.
10 лучших акварелистов
Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.Виндзорский замок
Пол Сэндби
Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).
Томас Гёртин
Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)
Ледник
Джозеф Мэллорд Тернер
Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)
Дэвид Кокс
(1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита. Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.
Фердинанд и Миранда играют в шахматы
Люси Мэдокс Браун
Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.
Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)
Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.
Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.
Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)
Российские акварелисты
В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.
Лучшие акварелисты XIX-XXI века:
Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.
Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)
Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)
Городской пейзаж
Cергей Алексеев
Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.
Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.
Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.
Показать галерею
Рисуем пейзаж акварелью
Подборка уроков по рисованию акварелью. В этой серии видео вы узнаете способы и особенности прорисовки пейзажа. Эти видео отлично вдохновляют и стимулируют к изучению живописи акварелью.
Кому будет полезно: всем, кто только начал изучение или планирует изучать акварельную живопись.
https://www.youtube.com/watch?v=geZnFWx3PFA#t=48
https://www.youtube.com/watch?v=ngTgQtPJIbg
https://www.youtube.com/watch?v=mMAdMV5YsAE
Акварельные пейзажи: инструменты, техники, секреты
Творчество
Акварельные пейзажи: инструменты, техники, секреты26 января 2018 4 816 просмотров
Наталия Широкова
Пиши то, что сам хочешь прочитать — решил однажды художник Терри Харрисон и сел за создание книги «Акварельные пейзажи». «Авторы нескольких прочитанных мной изданий, несомненно, были талантливыми художниками, но мне, как новичку, в них все казалось невероятно сложным» — рассказывает Терри.
Поэтому в его книге информация разложена по полочкам: кисти, краски, приемы, уроки. И всё это — на фоне замечательных пейзажей, созданных самим Харрисоном, который из неопытного новичка давно превратился в признанного мэтра.
Кисти и краски
В поисках идеальных инструментов большинство художников приспосабливают под себя то, что сумели найти. Харрисон пошел дальше — создал собственный набор кистей. Он подробно рассказывает о них в книге и показывает приемы работы. Вы можете рисовать любыми другими кистями, но описания Терри помогут вам подобрать лучшие инструменты для получения отличного результата с минимальными усилиями.
Одна из любимых кистей Харрисона. Иллюстрация из книги
Второе ноу-хау автора — три собственных зеленых оттенка: солнечный зеленый, природный оливковый и полуночный зеленый. Он рассказывает, как смешивать краски, избегая грязи и получая чистые, яркие цвета.
Иллюстрация из книги
Профессиональные секреты
Харрисон щедро делится секретами мастерства: показывает нюансы и объясняет всё на примерах своих работ. Вот по небу проплывают невесомые облака, вот барашки пены играют на волнах, вот тропинка убегает в лесную чащу… Воссоздать неуловимые мгновения проще, когда перед глазами есть образцы и подсказки.
Иллюстрация из книги
Техники
В книге показаны разные техники акварельной живописи: «мокрым по мокрому», «мокрым по сухому», «сухая кисть», «маскирующая жидкость» и другие. Вы узнаете, как прорабатывать детали, создавать текстуры, формировать четкие контуры и оживлять рисунки с помощью финальных штрихов.
Иллюстрация из книги
Пошаговые уроки
Специально для этой книги Терри Харрисон создал замечательные рисунки. Рассматривая их, словно гуляешь по французским дворикам, венецианским улочкам и лесным полянам. Но удивительнее всего то, что рисунки можно повторить — автор дает подробные пошаговые уроки, как это сделать.
Иллюстрация из книги
Эта книга понравится всем, кто любит живопись, независимо от стажа и уровня мастерства. Новичкам она даст ценные советы, разложенные по полочкам и готовые к употреблению. Опытных художников подтолкнет к экспериментам и поискам. И всем без исключения подарит вдохновение и удовольствие от погружения в удивительный мир акварели.
По материалам книги «Акварельные пейзажи»
Обложка поста — иллюстрация из книги, пейзаж «Сарай в снегу»
P. S. Хотите получать советы и вдохновение из книг прямо на почту? Подписывайтесь на нашу творческую рассылку. Там же будут скидки для своих и много-много сюрпризов.
Акварельная живопись. Тревожные и драматические пейзажи Альбрехта Дюрера | Капля света
Главная » Наполнение картин » Акварельная живопись. Тревожные и драматические пейзажи Альбрехта Дюрера
Рубрика «Наполнение картин»
Автор: Юлия Риа
Вторая часть статьи про акварели Дюрера и акварельную живопись в Европе здесь.
Как-то давно я услышала фразу, смысл которой можно передать так: «Да, чтобы акварельные рисунки продавать, нужно быть ого-го каким художником! Просто так акварель у тебя никто покупать не будет». Тогда я мало интересовалась этими темами, но в последнее время, всё больше узнавая и изучая искусство, мне стали интересны подобные нюансы. Недавно я задумалась над актуальностью акварельной живописи.
Во-первых. В нашем городе я ни разу не видела в продаже картины, выполненныe акварелью (только маслом), с выставками такая же история, исключения — студенческие выставки, но и то, там больше гуашь присутствует.
1.
Акварельные пейзажи Дюрера
На блоге «Про искусство» Сергей Меркулов поразмышлял, почему масло популярнее акварели, разобрав их по категориям: цена, материалы, заработок.
Я решила продолжить рассуждать и добавила бы ещё такую причину непопулярности акварели: почему-то у многих неискушённых людей акварельная живопись ассоциируется с теми неумелыми школьными рисунками выполненными, как правило, дешёвой некачественной акварелью (акварель в школьных наборах имеет скудный цвет, потому что содержит малое количество пигмента). Акварель, считают, так сказать, для начинающих, а масло — для настоящих художников.
Эту мою мысль подтверждают и комментарии к статье Меркулова. Люди (потребители искусства) не любят акварель, в большинстве своём, потому что не видели акварельных картин, только школьные рисунки. Каждый рисовал в школе акварелью. А маслом?..
Не многие, однако, знают, что писать акварелью гораздо сложнее, чем масляными красками. В конце концов, картину маслом не испортишь, всё можно переделать. Акварель же требует более внимательного отношения, выверенных мазков.
Не зря акварельная техника начала развиваться в Китае (тушь, вода, бумага), ещё во 2 веке нашей эры. Известно, что традиционные китайские живописцы годами отрабатывают нанесение мазков, и лишь после уже берутся за написание картин.
Поэтому, в просветительских целях, буду публиковать работы акварелистов.
Начну с немецкого художника, Альбрехта Дюрера, который в начале 16 века серьёзно занялся акварелью (гуашь в работах использовал, как дополнительный материал). Его можно считать родоначальником акварельной техники в Европе.
2.
Церковь святого Иоанна, акварель и гуашь, 1489.
Написана Дюрером примерно в 18 лет. Изображает церковь близ Нюрнберга. Сейчас временно находится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.
3.
Двор старого замка в Инсбруке в безоблачный день, акварель, 1494.
4.
Двор старого замка в Инсбруке в облачный день, акварель, 1494.
5.
Вид на Тренто, акварель и гуашь, 1494. Меня гипнотизируют лилово-фиолетовые оттенки на этой акварели.
6.
Вид на Арко, акварель и гуашь, 1495. Отсутствие заднего фона и тщательно выписанные мелкие детали деревьев, дороги, замка, гор создают драматический эффект картины. Обратите внимание на левую сторону холма итальянского города Арко — несложно обнаружить скрытый профиль хмурящегося лица.
7.
Лобстер, акварель и гуашь, 1495.
8.
Замок в Тренто, акварель, 1495.
9.
Вид на Инсбрук, акварель, 1496. Речка супер!
10.
Вид на Нюрберг, акварель и гуашь, 1496—1497.
11.
«Willow Mill» (не могу точно перевести название картины, подскажите, кто знает), акварель и гуашь, 1496—1498. Этот акварельный пейзаж некоторые искусствоведы считают самым совершенным у Дюрера. Прежде всего, здесь он главное внимание отдаёт не прорисовыванию деталей, а общей атмосфере. А этот фантастический изумрудно-аквамариновый цвет листвы?!
Кое-кто, наверное, заметил, что в этой подборке нет известного дюреровского акварельного зайца (наверное, самая известная его акварель). Он войдёт во вторую подборку его акварелей 1501—1528 годов. Следите за новостями блога, подписывайтесь на обновления, тогда не пропустите новые интересные статьи и узнаете, что акварели могут быть не только тревожно-драматическими.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».
Ещё почитать:
К записи 27 комментариев
Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:
Акварельная живопись «по сырому»
Этапы выполнения картины в технике «по сырому» показаны на примере моего акварельного пейзажа «Стожки».
На этом этюде, выполненном на пленере, передано вечернее состояние пейзажа. Если этюд пишется в технике акварельной живописи «по сырому» и в короткий промежуток времени, чтобы успеть ухватить быстро меняющееся состояние природы, то нужно отказаться от точного подготовительного рисунка, так как нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски.
Поэтому лучше всего было лишь наметить тонкой линией без нажима линию горизонта и основные контуры (стожки, дерево вдали и приблизительно контуры облаков).
Этот этюд должен передавать только мгновенное впечатление, чувство мига. Слишком детальное изображение облаков или слишком точные формы дерева и стожков значительно изменили бы характер этюда. Разве можно было бы предугадать контуры деревьев на дальнем плане. Акварель и влажная бумага сами сделали это за нас. Обратите внимание, как расположена линия горизонта на этюде. Она делит плоскость этюда на две неравные части, что композиционно верно. Задача состояла в том, чтобы показать именно красивое небо на закате.
Последовательность работы над акварельным этюдом
После того как была намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги и основные контуры, нужно обильно или не очень (учитывая влажность воздуха, сложность пейзажа и время работы над этюдом) смочить акварельную бумагу водой. Это определяется подсознательно в зависимости от опыта акварелиста.
Этюд пейзажа, пишется как правило, с неба. Поэтому вначале наносится широкой кистью самый светлый общий (локальный) тон неба. В данном случае это светло-фиолетовый. В правой части этюда плотнее, а в левой светлее. Этим тоном заполняется и нижняя часть этюда. Во первых для создания общего колорита картины, а во вторых для создания в дальнейшем светлых участков на стожках и земле. Здесь уместно привести слова В. Высоцкого: «Отражается небо в лесу как в воде и деревья стоят голубые…».
Далее следует подождать некоторое время и дать небу слегка подсохнуть, или как говорят «протряхнуть» до так называемой акварельной влажности. Это означает, что на бумажной основе больше нет лужиц краски, краска впиталась в бумагу, но бумага все еще обладает хорошей влажностью. На этой стадии, легко распознаваемой при некотором опыте, получаются самые выразительные соединения красок и неожиданные эффекты. Прописываем усиливая до нужной концентрации, плоскости темных участков облаков ультрамарином, а затем вливаем в них смесь фиолетового и желтого. В результате синий ультрамарин будет частично вытеснен, и возникнут интересные сочетания. Здесь нужно добавлять следующий тон именно во влажный слой краски, чтобы получились плавные эффектные переходы. Если добавлять краску в уже подсохший слой получатся резкие переходы. Чем незначительно грешит небо данного пейзажа.
Во время работы над небом важно не пропустить момент для прописки дальнего плана пейзажа иначе не получится такого эффектного деревца как на данном этюде. Можно увлечься созданием неба и забыть про задний план тогда этюд будет безнадежно испорчен. Поэтому на этом этюде элементы заднего плана были прописаны одновременно с прокладкой плоскостей темной части облаков. Если Вы поняли, работая с небом, что влажность бумаги достигла нужной влажности для плавных эффектных переходов, прописывайте всё где они нужны, иначе будет поздно.
Теперь начинается оформление переднего плана. Пока краски неба остаются слегка сырыми, нужно в первую очередь прописать участки, которые соприкасаются с небом и задним планом как можно плотнее, набирая на кисть больше пигмента чем воды. Естественно не забывая оставлять незаписанными светлые участки способом обходки светлого (резерваж).
Где то светлые участки можно создать вливанием светлой краски в плотный слой, где то можно высветлить светлые участки полусухой кистью или тряпочкой, а где то не обойтись без резерважа. Что было и сделано в этом этюде.
На завершающем этапе тонкой кистью добавляем детали. В частности усиливаем контуры стожков после создания светлых участков на них. Естественно если понимаем, что влажность бумаги еще позволит нам это сделать. Если бумага уже высохла лучше не рисковать и оставить этюд без мелких деталей. Тем более не следует делать поправки в небе если Вас что-то в нем не устраивает. Момент упущен. Пример этого мой этюд «Весна. Мокрое поле». Хорошо, что из за этой ошибки получился вполне нормальный эффект и не очень испортил пейзаж. Без этой ошибки было бы гораздо лучше.
«Весна. Мокрое поле»
Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.
Анализ акварельного пейзажа.
Пасмурный, серый день. На тротуаре узкой улицы несколько автомобилей. Рассмотрим некоторые вопросы технического выполнения акварельного пейзажа.
Как, например, написано небо?
По влажной поверхности бумаги положен светлый голубовато-желтый цветовой оттенок. В этот непросохший красочный тон кое-где введены более темные желтовато-охристые и фиолетово-синие оттенки цвета, которые, расплывшись по сырой поверхности бумаги, создали небо. Вначале был проложен желтовато-охристый, потом в него введен более плотный по тону фиолетово-синий цвет, что позволило получить тонкие и сложные сочетания цвета, постепенные переходы одного оттенка в другой. Нижние слои красок, просвечивая сквозь верхние, создают впечатление воздушности облаков, передают их объемность.
Из-за наклона планшета и влажности бумаги раствор краски верхних мазков (лепка облаков), сползая вниз, образовал светлые оттенки на асфальте. Некоторые дома вдали улицы, а также дом слева написаны по сырому красочному слою от прописки неба. Это создало цветовое единство пейзажа, позволило добиться мягких границ силуэтов зданий на фоне облачного неба.
На ближнем плане дома и асфальт написаны тоже по влажной бумаге, но после того как ее поверхность стала как бы матовой. В данном случае положенный на бумагу раствор краски, немного расплывшись, образовал сочное пятно-заливку. Затем по этому непросохшему красочному слою проложены более темные оттенки цвета, подчеркнувшие детали здания, например: крыши, балконы, окна, теневые места, и т. п.
Силуэты автомобилей на улице написаны также с учетом степени влажности бумаги: дальние — еще по сырой поверхности бумаги, они смотрятся мягким силуэтом; ближние — по несколько просохшей, «протряхшей» бумаге, очертания их более определенны.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Работа по сырой поверхности бумаги
Более капризная и прихотливая манера письма по-мокрому родилась в Англии, вероятно, потому, что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, в этом «туманном Альбионе», повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». Этот прием дает акварели глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. Метод работы на влажном листе бумаги французские акварелисты называют: «travailler dans l`eau» (работать в воде). Для сохранения стабильной влажности листа, чтобы иметь продолжительную по времени возможность работать со сложной живописной формой, легко сплавляя и смешивая краски на мокром листе, художники прибегали к многочисленным хитростям. Для этого использовались разные способы увлажнения бумаги снизу.
Именно в Англии в XIX веке для небольших пейзажей на пленере был придуман особый вид стиратора — приспособления для натяжки мокрой бумаги без клея. Нехитрая конструкция состояла из двух деревянных рам, входящих достаточно свободно одна в другую. Первая рама играла роль доски: на нее накладывали бумагу, которая затем зажималась по краям второй рамой, закрепленная таким способом бумага, принимала вид холста, натянутого на подрамник. По необходимости увлажняли бумагу снизу горячим паром.
Другой вид стиратора позволял использовать иной способ увлажнения листа. Это была рама и входящие в нее доска или планшет. Увлажненный лист бумаги накладывали на доску, загибали его края за кромки доски и вставляли доску с листом бумаги в рамку. По высыхании бумага в стираторе равномерно натягивалась. При работе акварелью по-сырому под влажный лист бумаги подкладывали смоченные в воде сукно или фланель, которые длительное время питали бумагу влагой по мере ее подсыхания с внешней стороны.
Все описанные способы позволяли легко поддерживать влажность в бумаге во время работы, что избавляло от необходимости применения каких-либо других средств, предупреждающих быстрое высыхание акварельных красок. В литературе также описаны химические способы удержания влаги на листе. Например, в воду для разведения красок добавляли немного глицерина, меда, пользовались раствором хлористого кальция или гуммидраганта. Некоторые античные миниатюристы употребляли для этого слюну улиток или фиговое молоко. Средства эти были эффективны, но не безопасны, так как замедление высыхания обуславливалось их гигроскопичностью, и это свойство впитывать и удерживать влагу в дальнейшем также проявляло себя в акварелях. Кроме этого, подобные средства делали краску более вязкой и густой, что непосредственно меняло характер живописи, и она теряла свои ценные качества.
Способ работы по сырому особенно успешно используется в пейзажной живописи, когда надо передать состояние туманного утра, пасмурного дня, облака и т. п. Небо — один из самых трудных компонентов пейзажа, определяющий его цветовое и тональное состояние. В живописи изменчивость цвета неба и облаков трудно передать даже маслом, где есть возможность вносить поправки, переписывать неудавшиеся места. При наложении акварельных красок по сырому художник нередко зависит от капризов растекающегося по мокрой бумаге мазка. Этот способ работы требует от живописца постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Он должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу.
Перед началом работы лицевая поверхность бумаги смачивается водой, а затем по еще увлажненной поверхности накладываются нужные оттенки цвета. Влажность бумаги смягчает границы между отдельными тонами. Начинать писать по сырому надо после того, как бумага равномерно «протряхнет», как говорят художники, и на поверхности ее не будет излишка воды. Степень влажности бумаги и различный наклон планшета позволяют регулировать и ограничивать до необходимых пределов растекание краски, получать нужные цветовые сочетания, добиваться их чистоты и прозрачности.
Работу удобнее начинать сверху, предварительно определив основные отношения по тону и цвету. Пока наложенный цвет не высох, рядом с ним накладывается другой, иногда частично захватывающий соседний. Если в положенный цвет надо внести какие-нибудь уточнения, то они вносятся еще в сырой красочный слой. Нужные оттенки цвета можно вначале подобрать на палитре или непосредственно на бумаге. По мере высыхания, особенно в жаркий солнечный день, бумагу смачивают снова, положив под нее мокрую тряпку, это позволяет вести работу более длительное время. Краски, положенные по сырому, обычно расплываются и выходят за пределы рисунка предметов. Пока акварель не успела высохнуть, излишние заплывшие места, нежелательные наслоения красок можно осторожно смыть или выбрать слегка отжатой чистой кистью.
Кейт Фенвик
«Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты»
Акварельная живопись открывает новый мир, поражающий воображение: происходит нечто невероятное, краски смешиваются и получаются прекрасные колористические и световоздушные эффекты.
Многие люди думают, что они не умеют рисовать. Это не так. Я не верю, что рисование это дар. Научить рисовать можно кого угодно. Однако мы должны работать над тем, что хотим воплотить в жизнь, то же относится и к рисованию. Даже если вы никогда не достигнете вершин мастерства, рисование изменит вашу жизнь — спросите любого художника. Да, вы будете делать ошибки; мы все делаем их. Секрет в том, чтобы понимать, что именно мы сделали неправильно, и учиться на своих ошибках.
Моя задача — освободить вас от двадцати лет учебы. Я научу вас приемам, дам советы и продемонстрирую полезные навыки, которые я совершенствовал многие годы, занимаясь живописью и экспериментируя. Я помогу вам научиться изображать природу, в том числе главные элементы пейзажа: небо, горы, озера, деревья, скалы, бегущую воду, здания, мосты. Также я покажу вам, как наделить пейзаж настроением и привнести ощущение особой атмосферы. Я не собираюсь навязывать вам определенный стиль.
Со временем, практикуясь, вы выработаете собственную, легко узнаваемую манеру. Писать акварельными красками — это проще, чем вы думаете. Я рад возможности показать вам, как это делается.
Желаю удачи! Кейт Фенвик
Скачать книгу
Небо в акварельных этюдах «по сырому»
«Весна. Мокрое поле»
Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.
«Ветер»
Опять из-за ошибки (взят слишком плотный тон облаков), мы видим силуэты лесистых гор в тумане. А может все-таки пасмурное небо?
«Весна. Лужицы»
Добавление в сырой слой на небе фиолетово-коричневого. Такое небо получилось.
«Стожки»
Облака подсвеченные вечерним солнцем.
«Вечер»
Неудачная нижняя часть этюда компенсируется интересным небом.
Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.
Посмотреть
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
— Навигация — Наши контакты
(067) 715-74-95 — Новости музея — — Полезная информация — |
17.02.2014 Итак, в эпоху романтизма человечество изменило своё отношение к природе и её изображению. Зарисовки путешественников, военнослужащих и торговцев вместе с их путевыми заметками привлекают светскую публику, точно так же как археология превратилась из кладоискательства в серьёзную историческую дисциплину, а описания путешественниками экзотических животных и растений легли в основу современной биологии. «Путешествовать» по родным лесам с целью отдыха полюбили и широкие массы населения. Поэтому естественно, что изобразительное искусство заинтересовалось новым предметом изображения и теми возможностями, которые этот предмет предоставляет. В то время родилось такое понятие, как пленэр: не только любители-рисовальщики, но и профессиональные художники-академисты стали выезжать на природу, чтобы писать её «с натуры». Стали появляться по-настоящему красивые пейзажи маслом, но, пожалуй, в большей степени художники стали предпочитать акварель: на лоне природы создавать акварельные изображения значительно удобнее, а при хорошей технике акварель мог стать чуть ли не аналогом фотографии. Однако традиционные холст и масло не желали отставать от действительности, и художники, разделявшие общие принципы классицизма, также не собирались уходить со сцены. Своеобразным продолжением искусства классицизма стала деятельность Дюссельдорфской школы живописи и художников многих других стран Европы и Америки, творивших в её русле. Одним из центральных для себя жанров изобразительного искусства эти художники объявили пейзаж. Стремясь изображать природу реалистично и даже натуралистично, они стремились придать картинам спокойную величественность и высокую гармонию. Детали картины становились объёмными, пластичными. При этом краски чаще всего не отличались яркостью, однако в совокупности они составляли прекрасную гармонию всего произведения. Примечательно, что основатели дюссельдорфской Академии художеств, в недрах которой и зародилось новое направление, начинали с традиционных произведений в духе классицизма – исторических и религиозных полотен, и лишь затем «обнаружили» ту же самую красоту и величественность в естественной либо «окультуренной» природе. На их картинах маслом пейзажи — лесные дебри, речные долины и морские берега обрели некое благородство. Дюссельдорфская школа живописи вдохновила художников всего мира на создание подобных объединений, крупнейшем из которых считается американская «школа реки Гудзон». Уже её название намекает на центральный жанр в этой школе живописи. Иван Иванович ШишкинПропагандировать дюссельдорфскую живописную школу на русской земле принялся Иван Шишкин, признанный одним из самых сильных рисовальщиков и выдающихся пейзажистов. Его рисунки, выполненные пером, удивляли даже ведущих иностранных мастеров; поэтому во время его проживания в Дюссельдорфе его работы выставлялись в тамошней Академии художеств вместе с ведущими европейскими знаменитостями. При этом самому Шишкину было чуть больше тридцати лет. Творчество Шишкина отличали следующие особенности, выделявшие его из круга прочих русских художников:
Видео: Пейзаж акварелью) |
— Расписание —
Пенсионеры • • • • • • • • 30 руб — Материалы — Для чего нужно знать свою родословнуюУ каждой семьи есть своя история и на ее страницах встречаются совершенно невероятные вещи и Происхождение абстрактного искусстваВам может не нравиться абстрактное искусство, но вы не можете игнорировать тот факт, что этот Современное искусство и самые известные художникиСовременное искусство охватывает мир сегодняшнего дня и влияет на вектора движения на предстоящие годы. К |
ЗИМА — Новогодние картины акварелью
С НОВЫМ ГОДОМ! или ЗИМУШКА-ЗИМА,
(снегирь, ветка ели с шишками в снегу, мороз, солнце), декоративный зимний пейзаж, времена года в живописи, акварельная картина, 20х42 см
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА
(Зимний лес, снегири на заснеженных елках), картины художника, посвященные зиме, живопись акварелью, 20х41 см
ЗИМНЯЯ СКАЗКА или ОЖИДАНИЕ ЧУДА
(Пара снегирей над озером, деревья, украшенные снежными шапками), волшебный зимний пейзаж, winter landscape paintings, живопись акварелью, 20х41
ВЕСЕЛОЕ МОРОЗНОЕ УТРО
(Синички играют под утренними лучами зимнего солнышка), акварельная живопись, 39х19
ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД
(Зимний день, белочка грызет орешки под сосновой веткой), зима в искусстве живописи, акварельная картина, 19х37
СИЯНИЕ или ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА
(Заснеженный сосновый лес, воробьи на сосне, сияющее зимнее солнце), картины зимней природы, живопись акварелью, 24Х32
В ТИШИ ЛЕСНОЙ или КРАСАВИЦА РУССКАЯ ЗИМА
(Морозное утро, застывший лес под снегом, на ветке сосны сидит воробьиный сычик (сыч воробей или сирин воробьиный — самая маленькая сова в России), картина акварелью, 32х24
ЗИМНЕЕ КРУЖЕВО
(Сквозь переплетение деревьев пробивается зимнее солнце, на ветке сидит маленький любопытный воробьиный сычик), живопись акварелью, 32х24
ВОРОБЫШКИ. ПРАЗДНИК НА НАШЕЙ УЛИЦЕ.
(Снегопад, тихий безветренный вечер, воробьи на дереве, новогодняя праздничная иллюминация),
декоративный городской зимний пейзаж, акварельная картина, 24х30
ЛУННАЯ СКАЗКА или НОЧНОЙ ГОСТЬ
(Зимняя лунная ночь, совенок на елке, снег, котенок), животные и птицы на картинках акварелью, 32х24
ОГОНЕК
(Зимний вечер, фонарь, совенок на елочке), зима и птицы в акварельной живописи, 32х24
ЛЕСНАЯ ПОЧТА
(Дятел и сороки на сосне), акварельная живопись, 32х24
В МОРОЗНОЙ ТИШИНЕ
(зима, лес, снег, мороз, олень), картина акварелью, 42х30
НОВОГОДНИЙ ОЛЕНЬ
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ГОСТЬ(Северный олень за окном), акварельная картина, 30х24
|
МОРОЗНОЕ УТРО(Лес, мороз, олень с большими рогами в лучах солнца), живопись акварелью, 30х24
|
|
ЗА ОКОШКОМ
(Северный олень и новогодняя игрушка олененок за окном), акварельная картинка, 30х24
ПОДМОРОЗИЛО
(Оленуха с олененком), картина акварелью, 30х24
|
|
НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА акварель, 24х32
|
ИЗУМЛЕННЫЙ ПУШИСТИК (летяга, белка, зима, сосульки, фонарь), картина акварелью, 21х30
|
Для меня самые волшебные, самые неожиданные на сюрпризы, самые любимые зимние праздники —
Новый год, Рождество, Коляда, Святки…
И самое радостное в этих праздниках — их ожидание, долгая творческая подготовка к ним, предвкушение чудес.
Когда моя дочка была маленькой, Дед Мороз приходил к нам с начала декабря каждый день с подарками. Неожиданно, то на стене, то на окне, то в кровати или в ботинке, а может и в кармане куртки появлялись разные радующие мелочи, очень нужные к зиме — варежки, носочки, коньки, карандаши или краски (и маме не надо по магазинам ходить, обо всем Дед Мороз уже позаботился). И конечно же Дед Мороз не забывал про маму и папу…
В этом году осенью в ноябре мы принесли в дом из оранжереи небольшую сосенку, пихту, тую, кипарис и пару можжевельников и еще соляную лампу. И в ДОМ вместе с запахом хвои и мягким розовато-оранжевым светом лампы сразу вошло особое, таинственное, сказочное настроение.
А за окном выпал снег, мороз, сегодня небо ясное и синее, и светит солнце —
пришла ЗИМА!
И это лучший подарок к празднику!
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить
Акварель во всем мире — Американская акварель
ONG KIM SENG
Сингапур
«Живопись на открытом воздухе всегда непредсказуема. Даже если вы опытный художник, это может быть проблемой. Никогда не знаешь, с чем можешь столкнуться, когда приступишь к рисованию. Тем не менее, гораздо интереснее рисовать то, что находится перед вами, чем работать по фотографии или изображению на экране компьютера, где вы должны придумать то, что скрыто в темных областях изображения.
«Меня вдохновляет множество предметов — городские пейзажи, морские пейзажи, парки, сады. Я ищу сцены с контрастами по стоимости и цвету. По сути, я вполне традиционный художник прозрачной акварели, поэтому для меня важны свет и тень. Мне нужен хороший солнечный свет с сильными тенями. Это может быть простая сцена, но если я увижу, что цвета будут абсолютно привлекать зрителей, я знаю, что из нее получится хорошая картина ».
«Курорт на Бали, Индонезия» (акварель, 15 x 22 дюйма), Онг Ким Сенг «Мирное утро, прогулка» (акварель, 15 x 22 дюйма).) Автор: Онг Ким СенгJANSEN CHOW
Малайзия
«Человеческое воображение ограничено. А поскольку природа непостоянна, пейзаж в любой момент не будет повторяться. Однако в процессе пленэрной живописи мы можем ощутить прекрасные цвета и уникальные композиции природы и попытаться запечатлеть их для себя и других.
«Если я могу оставаться на месте достаточно времени, я полностью завершаю работу. Возможность почувствовать погоду, звуки птиц и текущей реки, а также непринужденная беседа толпы на месте происшествия создают счастливую картину.Если время торопится, я делаю несколько снимков сцены на свой мобильный телефон, рисую несколько черно-белых или цветных эскизов, а затем возвращаюсь в студию для формальной работы.
«В Малайзии у нас всегда было много пленэров и конкурсов живописи под открытым небом, организованных правительством или школами, большинство из которых предназначены для любителей искусства и студентов. Обычно я участвую в более чем 20 пленэрах в стране и за рубежом. Дома я присоединяюсь к другим художникам по утрам на выходных, чтобы вместе рисовать.Мы встречаемся за завтраком, затем выбираем любимый уголок и делаем наброски. Когда мы закончим, мы снова соберемся, чтобы поделиться впечатлениями и сделать групповое фото ».
«Венеция 5» (акварель, 40 x 30 см) Янсена Чоу «Вечерняя Венеция» (акварель, 30 x 40 см) Янсена Чоу СТАНИСЛАВ ЗОЛДАЗ
Швеция
«Пленэр популярен в Швеции, и на него приходит все больше и больше художников. Но это сложная страна для рисования на открытом воздухе. У нас темная и холодная зима, которая длится шесть месяцев, а летом свет часто бывает очень сильным или меняется слишком быстро.Летом я обычно провожу два-три месяца, рисуя пленэр в Швеции — большую часть времени на Стокгольмском архипелаге, но также и на севере страны. Зимой я часто езжу за границу, в более теплые страны, чтобы рисовать или работать в своей студии над крупноформатными картинами, основанными на моих меньших пленэрах.
«На открытом воздухе я работаю с листами размером 11 x 15 или 22 x 15 дюймов, и обычно это делается за один присест. Вода в значительной степени направляет процесс акварельной живописи. После того, как процесс запущен, лучше всего придерживаться его, пока он не будет завершен.Обычно я делаю несколько картин на месте, чтобы увидеть, как композиция лучше всего смотрится при разном освещении.
«Я ищу предметы, которые позволят мне выразить свои творческие способности и свое конкретное ноу-хау, где я могу проверить свою виртуозность. Грамотно составленное изображение заставит зрителя присмотреться к изображению, сделать паузу, почувствовать любопытство. Композиция изображения — это гармония между различными элементами, так что они работают вместе, образуя единое целое. Я не хочу рассказывать зрителю, что чувствую, но надеюсь, что моя картина пробудит его собственные чувства или, по крайней мере, предоставит момент расслабления, когда он сможет почувствовать себя близким к пейзажу, изображенному на моей акварели.
«Природа — лучший учитель. Рисуя только по фотографиям, я потеряю рассудительность. Я бы не смог писать пейзажи, оставаясь только в студии ».
«Камбоджа» (акварель, 28 x 38 см) Станислава Золдаза «Camal» (акварель, 31 x 41 см) Станислава ЗолдазаAMIT KAPOOR
Индия
«В Индии пленэрная живопись очень популярна. Есть много маленьких и больших мероприятий в поддержку акварели, особенно пленэр. Как президент IWS [Международного общества акварели] в Индии, я организовал пять международных фестивалей акварели, в которых приняли участие многие индийские и ведущие зарубежные художники.В рамках каждого из них были пленэры и соревнования.
«Я также часто езжу в разные страны на мастер-классы и выставки, и мне нравится рисовать пленэр в этих местах. Я так много узнаю, рисуя на открытом воздухе, особенно придумывая, что добавить, а что удалить из моих композиций. В целом, меня привлекают городские пейзажи с фигурами в действии, но я также люблю рисовать гавани и верфи, которые также обладают большой энергией.
«Конечно, пленэрная живопись может быть сложной задачей, и иногда погода не благоприятствует.В идеальный день для меня не так много ветра и много солнечного света. Я считаю, что утренний свет лучше всего подходит для рисования. Если условия не подходят для завершения работы на месте, я делаю набросок и возвращаюсь в свою студию, чтобы рисовать. В любом случае моя цель — передать настроение и атмосферу сцены ».
«Лодки после полудня» (акварель, 30 x 42 см) Амита Капура «Красота Мадрида» (акварель, 55 x 55 см) Амита КапураОЛЬГА ХАРЧЕНКО
Россия
«Русские художники любят писать на природе.Вы можете легко найти организованные семинары и демонстрации на открытом воздухе с выставками, проводимыми после представления широкого спектра взглядов и методов.
«Для меня идеальные условия для пленэрной живописи — солнечная погода и небольшое количество людей поблизости. Мне нравится писать у моря и в горах, где царит полная тишина и тишина. На открытом воздухе я делаю наброски или быстрые этюды, которые могу превратить в большие картины еще в своей мастерской. Но если я действительно вдохновлюсь и атмосфера будет хорошей, я могу закончить большую работу на месте.Обычно я считаю, что если произведение нарисовано хорошо, оно будет продаваться, будь то на открытом воздухе или в студии.
«На пленэре у художника формируются мировоззрение, острота зрения, цветовосприятие. Практика закрепляет полученные теоретические знания художника, а также развивает их. Художница сливается с природой и пытается изобразить ее так, как она ее чувствует ».
«Кошице, Словакия, набросок» (акварель, 15 x 11 дюймов) Ольги Харченко «Бардейов, Словакия, набросок» (акварель, 11 x 15 дюймов).) Ольга ХарченкоЧтобы получить больше вдохновляющих историй, подобных этой , подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную электронную рассылку.
Как создать красивый пейзаж акварелью
Mine — это довольно импрессионистический стиль техники акварельной живописи, где детали менее важны, чем звуковая композиция, хорошая атмосфера и немного воодушевления и прямоты.
Таким образом я пытаюсь передать общее ощущение места, в то же время позволяя самому медиуму сиять.Я рисую на открытом воздухе — «на пленэре» — как можно чаще, поскольку мне нравится интерпретировать жизнь с учетом влияния погоды, звуков и запахов, а также стремления работать быстро. Однако работа с фотографиями позволяет немного больше размышлять, добавляя в процесс другой элемент творчества и веселья.
Хотя эта сцена была солнечной, сильный ветер задул мой мольберт, поэтому вместо этого я обошел всю сцену, снимая ее под разными углами, к свету, вдали от света, записывая как можно больше потенциальных композиций. насколько возможно.
Не беспокойтесь о результате при рисовании, сосредоточьтесь на процессе!
Сделав много фотографий, вы узнаете некоторые факты о месте. Из этого вы можете взять или оставить все, что вам нужно, чтобы создать картину, которая будет работать сама по себе. Используйте «художественную лицензию», чтобы перемещать или исключать предметы, изменять цвета и так далее. Это увлекательный процесс, и вы увидите, что даже «плохие» фотографии могут быть вам полезны.
На следующих этапах работа кистью выполняется быстро, с учетом некоторых важных аспектов фотографической референции, но не ограничиваясь ими.Не переживайте за результат при рисовании, сосредоточьтесь на процессе! Наслаждение своей картиной приносит хорошие результаты.
01. Справочная фотография
Фотографии — это полезный справочник, но не стесняйтесь проявлять к ним творческий подход.На фотографии создана приятная атмосфера, типичная для пляжа в Альдебурге. В целом композиция мне нравится, потому что в ней есть глубина. Глаз вводится в сцену и вокруг нее серией виртуальных зигзагов, от переднего плана к отдалению. Небо интересное, и раскрашивать его будет весело.Есть несколько ярких цветов, которые мы можем использовать по максимуму, и некоторые вещи, которые мы можем изменить … Получайте удовольствие от «художественной лицензии» для улучшения фотографий. При необходимости измените композицию, контраст или цвета, чтобы оживить их.
02. Создание начального рабочего эскиза
Детали переставлены, чтобы обеспечить фокусСначала я создал небольшой акварельный эскиз. Чтобы осветить сцену, я попробовал более солнечное небо. Я также увеличил размер основной лодки, переместил корзины с крабами влево и добавил пару фигурок у дальней лодки, чтобы создать больше фокуса.Я также поменял эту лодку на темную, чтобы она выделялась. Наконец, я поместил весь фон в тень облака. Это могло сработать, но небо могло внести больший вклад. Давай сделаем это!
03. Захватывающее небо!
Небо быстро записывается символомРисую линию горизонта мягким карандашом 8B. Смешав много краски для цветов неба, я ныряю прямо в нее. Сначала я смываю немного светло-красного в нижней части случайным образом с помощью средней кисти.Используя мою большую кисть для швабры, заполненную французским ультрамарином, я нанесла участки голубого неба. Я быстро перемещаю кисть, чтобы покрыть бумагу, для вдохновения смотрю на фотографию, но не копирую ее внимательно. Это общий характер, к которому мы стремимся.
04. Работайте быстро и энергично
Не бойтесь позволить белой бумаге сиять сквозьСоблюдая осторожность, чтобы сохранить немного белой бумаги на солнце, я добавляю сероватую смесь светло-красного, французского ультрамарина и немного Indian Red (для разнообразия) для затененных частей облаков.Это затрагивает области голубого неба «мокрый против мокрого», так что эти два сливаются в мягкие края. Там, где синий или серый цвет встречается с белой бумагой, есть жесткие края. Двигаясь вниз, я прорабатываю светло-красные области, которые я сделал первым, которые все еще влажные, давая в основном мягкие края.
05. Завершенное небо
Разноцветные облака добавляют ощущение глубиныТакое сочетание краев — ключ к захватывающей технике акварели. Вам нужно работать быстро, поэтому перед началом работы обязательно смешайте много краски.Хорошая идея — потренироваться в небольшом масштабе на обрывках акварельной бумаги. Я хотел пару смелых облаков «темные на фоне света» рядом с тем местом, где будет лодка на заднем плане, чтобы привлечь внимание. Некоторые отметки могут выглядеть немного суровыми, но никогда не теряйте веру в небо, пока не увидите его с добавленной землей.
06. Море и пляж
Работа от заднего плана к переднему плануЯ прорисовываю основные формы лодок и т. Д. Свободно карандашом. Затем я добавляю море, голубого цвета с небом и облаками, добавляя воды, чтобы разбавить смесь справа.Я даю этому высохнуть, прежде чем рисовать пляж, начиная с расстояния и заканчивая передним планом, используя сначала смесь светло-красного с оттенком синего, а затем чистого светло-красного по направлению к переднему плану. Прежде чем он высохнет, я добавляю немного более темных пятен: индийский красный с французским ультрамарином.
07. Основная лодка
Создавайте темные тона с помощью толстых красокМои техники очень традиционны, я использую белый цвет бумаги и прозрачность материала для улавливания света. Синтетической кистью беру более густые смеси красок, чтобы получить более темные тона.Для этого необходимы краски для тюбиков. Очень весело использовать густую краску! Не бойтесь потемнеть в первый раз. Акварель выглядит свежее, если вы не наложите больше размывок, чем необходимо для создания тона.
08. Придание формы
Убедитесь, что лодка и тень совпадают.Тень окрашена той же заливкой, что и корпус лодки, поэтому они выглядят единообразно. Сильные темные оттенки оттеняют более светлые тона и ставят фон на свое место. Остальные детали на лодке и на заднем плане прорисованы свободно, как можно меньшим количеством мазков.
09. Кусочки мелочей и фоновая тень
Объекты раскрашены яркими тематическими цветамиЗатем я раскрашиваю кучу на переднем плане, не беспокоясь о том, что это на самом деле! Важны яркие цвета, передающие понятие о рыболовных снастях. Я провел первую стирку для корзин слева, используя свободную, быструю и случайную мазку, чтобы придать им форму. Затем размытие серого проходит по всей области фона, добавляя тени, чтобы привлечь внимание с дополнительным контрастом.
10. Добавление деталей
Экспериментальные мазки кистью дают четкое ощущение текстурыЗатем я добавляю отметки, намекающие на детали — некоторые точки, некоторые следы сухой кисти (путем быстрого перетаскивания кисти на бок) и немного разумного брызги. Брызги — это когда вы сбрасываете пятна краски со своей кисти, постукивая ею о другую руку, удерживая ее над бумагой. С этим лучше меньше, да лучше. Я сделал леску с лодки, используя заостренный кончик синтетической кисти, поднял ручку вверх и смахнул с запястья.
11. Пляжная трава и прочее
Объекты переставлены, чтобы сбалансировать композициюЯ перемещаю участок пляжной травы с фотографии туда, где она лучше всего уравновешивает композицию на картине. Опять же, это случайные формы, позволяющие смешивать ключевые бирюзовый и оранжевый цвета с зеленью. Провожу ногтем пару линейных отметин. Это позволяет увидеть бледную бумагу под ним и может быть выполнено относительно густой краской, когда она только начинает сохнуть. Попробуй!
12.Последние штрихи
Не слишком уточняйте деталиЧтобы закончить сцену, я добавляю немного случайных деталей в корзины слева, расставляю несколько далеких птиц в небе и помещаю нахальную чайку на главную лодку, потому что ключевой момент, представляющий интерес. Когда все высохнет, карандашные линии удаляю резиновой замазкой. Стремитесь к свежести и свободе, избегая деталей и не сводя глаз с общей картины.
Эта статья изначально была опубликована в журнале Paint & Draw , выпуск 1. Купите здесь.
Статьи по теме:
Szabo, Zoltan: 9781626549012: Amazon.com: Books
Пейзаж Золтана Сабо Акварельная живопись предлагает богатую информацию как для начинающих художников, так и для опытных художников. Этот исчерпывающий текст, обогащенный более чем 300 иллюстрациями, 24 из которых представляют собой полноцветные цветные пластины, включает инструкции и советы по созданию фантастических акварельных картин. Тридцать шесть пошаговых демонстраций и более 200 монохромных иллюстраций наглядно проведут читателя через каждый этап создания пейзажа.
Золтан Сабо обсуждает цвет, текстуру и другие характеристики акварели, а также материалы и оборудование, необходимые для завершения акварельного шедевра. Он описывает различные техники — основные стирки, прямое рисование, сухую кисть, рисование на влажной бумаге, работу с малярным ножом — и предлагает способы достижения текстуры, узора и специальных эффектов с помощью техники маскировки, лезвий бритвы и многих других предметов и подходы. Читатель узнает, что нужно искать в окружающей среде, как выбрать предмет и как обращаться как с простыми, так и со сложными предметами.Сабо также знакомит с основами композиционных соотношений форм, центра интереса, трехмерности и перспективы, значения и формы, пустого пространства, последовательности рисования и набросков.
Пошаговые демонстрации и вспомогательные иллюстрации демонстрируют, как рисовать времена года, деревья, леса, подлесок, скалы, песок и почву, воду (неподвижную и движущуюся), отражения, туман, туман, дождь, снег, небо и облака. , закаты, заборы, здания, а также люди и животные в пейзаже.
Эта книга, несомненно, понравится как начинающим, так и профессиональным художникам. Благодаря красивой галерее иллюстраций, она станет источником вдохновения и инструкций для каждого энтузиаста акварели.
Золтан Сабо родился в Венгрии в 1928 году, учился в Национальной академии промышленного искусства в Будапеште. Он эмигрировал в Канаду в 1949 году и сделал себе имя как один из ведущих канадских пейзажистов. Помимо учебных мастер-классов и семинаров по акварельной живописи, Сабо выставлял свои работы в Лондоне, Канаде и США.Картины Золтана Сабо находятся в государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе у премьер-министров Канады и Ямайки, а также в Национальной галерее Венгрии. Другие книги Золтана Сабо включают «Раскрашивание скрытых сокровищ природы» , «Рисование маленьких пейзажей» и «Золтан Сабо красит пейзажи» .
Для более прочного издания книги «Пейзаж в акварели » Echo Point в твердом переплете «» (ISBN 1626548633).
Читатели, заинтересованные в связанных названиях из Золтана Сабо, также захотят увидеть: «Креативные акварельные техники» (ISBN: 1626541361), «Рисование маленьких пейзажей» (ISBN: 1626549176), «Раскрашивание скрытых сокровищ природы» (ISBN: 1626549184), «Золтан Сабо рисует пейзажи». : Продвинутые методы акварели (ISBN: 1626549001).
40 простых идей акварельной пейзажной живописи для начинающих — Femina Talk
Если вы отправляетесь в мир акварели, это означает, что у вас есть опыт рисования акриловыми красками. Если нет, вы должны сначала разобраться в деталях рисования акриловой краской, а затем сразу приступить к делу. Хотя акварели выглядят завораживающе, их сложно рисовать. Это потому, что с разбавлением акварели справится далеко не каждый. Однако, если вы решили рисовать увядшей акварелью, самое время начать с некоторых основ.Какие самые основные вещи вы рисуете на начальных этапах? Пейзажи! Да! Они дают вам представление о том, как работать с оттенками. Итак, вот простых идей акварельной пейзажной живописи для начинающих :
.Идеи простой акварельной пейзажной живописи
Птицы летят домой
Они могут бродить весь день, но с закатом птицы тоже вернуться в свой дом. на этой картинке может быть изображено огромное сообщение — Чтобы вернуться там где тебе место.Часто мы теряемся на пути к исследованию нового мира. Но это необходимо вернуться в свой дом к своим людям.
Прекрасный дом среди гор
Беспорядок в городе заставил нас так привыкнуть к нему, что мы забыли безмятежность гор. Время от времени вы должны его посещать. так что В следующий раз, когда вы посетите такое место, не забудьте запечатлеть его своим художественным талант.
В блюз ночного неба
Голубое небо дня дает нам вдохновение, но в синеве ночного неба есть другое очарование.Для некоторых это напоминает им о давно потерянной любви, для некоторых это заставляет их чувствовать себя живыми, а для некоторых — это жутко. Так что имейте это вдохновение для создания акварельной живописи.
Дальний маяк
Одна из самых простых и распространенных акварельных картин всех времен — это картина с маяком. Так что, если вы хотите попробовать что-то простое, но интересное, то это то, что вам нужно.
Еще как вода из озера
Безмолвие воды в озере тревожит ваш ум. спокойствие.Этот прием также используется в медитациях, чтобы вы расслабились и расслабились. мир. Так что вставьте это в свою картину, чтобы она выглядела потрясающе.
Игра теней
У ночи много оттенков. Итак, если вы можете представить себе одну форму Ваша давно потерянная мечта, пора воплотить ее в жизнь. Используйте черный цвет вместе белым цветом и раскрасьте всю акварельную картину.
Горный хребет
Вы хотите поэкспериментировать со своим талантом к штриховке? Хорошо, Вы можете попробовать это с этой картиной.Когда вы пытаетесь показать глубину сцены, вы используете разбавление, чтобы оно выглядело реалистично.
Церковь в деревне
Когда ты хочешь обрести покой, а твое сердце кричит о боль куда ты идешь? В объятиях Господа Вседержителя! Так сделай это красивым вид на тихую церковь у озера в деревне.
Взгляните на горизонт
Одна из самых красивых пейзажных картин, которые вы можете сделать это закат. Так что не спускайте глаз с горизонта и попытайтесь скопировать цвета и переходы, которые может предложить наш космос.
Красота леса
Вам нужно настоящее вдохновение для акварельной живописи? Хорошо, это то, что вам нужно! Отправляйтесь на поиски своего вдохновения в лес и попробуйте чтобы захватить его безмятежность!
Эти простых идей акварельной пейзажной живописи для начинающих идеально подходят! Так что попробуйте и утолите свой голод рисовать. Используйте разные кисти, чтобы создавать разные эффекты на картине. Более того, используйте разные стили и техники, чтобы картина выглядела потрясающе.Наслаждайтесь рисованием!
Вам также может понравиться:
Легкая акварельная пейзажная живопись | АРТЕЗА
Сообщение от Обри Сантана
Побывав практически во всех уголках мира, я черпаю вдохновение в своем искусстве в людях, еде и традициях самых разных культур.
Содержание:
Создать красивый акварельный пейзаж
Акварель — отличное средство для создания драматических пейзажей. Благодаря своей плавной природе, они особенно хорошо подходят для создания мягких и градиентных цветов для великолепных закатов, насыщенных теней для драматического эффекта и угловатых горных хребтов, обсаженных деревьями. В нашем простом видео, посвященном акварельной живописи, вы увидите, как появляются все эти элементы, а художник показывает, как создать свой собственный удивительный пейзаж.Предлагаем сначала посмотреть видео и прочитать пошаговое руководство по акварели.
Это список расходных материалов, соответствующих тем, которые использовались в видео.
Перечень расходных материалов
Препарат
Заклейте края бумаги скотчем.
Перед тем, как художница в видео начала рисовать акварельным пейзажем, она использовала художественную ленту по краям бумаги. Эта съемная лента надежно удерживает бумагу и не дает ей двигаться.Это также поможет предотвратить деформацию, чтобы она оставалась красивой и плоской для обрамления. После того, как вы закончите, лента легко снимается, не разрывая бумагу, оставляя чистый законченный край.
СОВЕТ. Используйте бумагу плотностью 90 фунтов (200 г / м2) или тяжелее, чтобы не допустить деформации или коробления при намокании.
Разложите краску по палитре.
Нет необходимости наносить на палитру большое количество краски. Обратите внимание, как художник на видео выжимает краску небольшими порциями, размером с горошину.Она держит все свои холодные цвета (синие) в ряду, все свои теплые цвета (пурпурный и красный) в ряду, светлый нейтральный (желтый Gamboge) сам по себе, темные нейтральные (индиго и нуар) в стороне. Такое расположение позволяет легче отличить каждый цвет от других, а также дает много места для смешивания.
Акварель выходит из тюбика густой пастой. Чтобы краску было легче использовать, добавьте каплю воды к каждому цвету.
Давайте начнем
Шаг 1.Нарисуйте горизонт и холмы.
Нарисуйте легкий набросок, чтобы разместить самые важные элементы картины — горизонт и холмы.
Шаг 2. Раскрашиваем небо.
Как вы можете видеть на видео, вы начнете с неба, промывая область над линией горизонта простой водой. Это основа техники, известной как мокрое по мокрому. Обратите внимание: как только цвет нанесен, он начинает растекаться по бумаге через воду.
Эта техника используется для создания неба, потому что оно выглядит мягким и достаточно прозрачным, чтобы создать градиентные оттенки настоящего неба.Чтобы получить этот эффект, ряды краски наносятся большой круглой кистью, причем каждый новый ряд смешивается с предыдущим.
Начните с Ultramarine Blue в самом верху и двигайтесь вниз по странице; добавьте ряд Cobalt Blue, затем Rose, затем Gamboge. Когда цвета сливаются вместе, создавая различные оттенки синего, фиалкового, красного и оранжевого, вы начинаете получать впечатление заката.
Художник заканчивает на линии горизонта оттенком лазурного синего, а затем начинает добавлять мазки фиолетового, сиреневого и индиго.Это добавляет характер облакам, которые помогают создать настроение ночного неба.
Она продолжает затемнять верхнюю часть неба Ультрамариновым синим, добавляя штрихи индиго. Это добавляет атмосферной перспективы, потому что цвет неба всегда самый светлый вдоль горизонта и темнеет по мере того, как оно уходит все дальше и дальше в космическое пространство.
Чтобы закончить небо, используйте метод под названием «подъем», чтобы убрать немного краски и добавить белый полумесяц. Вы можете сделать это, используя почти сухую кисть и осторожно прикоснувшись кончиком к бумаге, чтобы поднять краску с поверхности на кисть.
Шаг 3. Раскрашиваем холмы.
Художник начинает золотую середину картины, используя процесс «мокрое по сухому». Это означает, что она не будет сначала смачивать бумагу ; но, наносит краску непосредственно на сухую поверхность. Такой подход дает ей острые края для гор и холмов, потому что краска остается на месте и не растекается.
Еще она нарисовала эти холмы немного темнее, чем небо. Начиная с линии горизонта, она начинает с Cerulean Blue, а затем, закрашивая бумагу, добавляет немного берлинского синего, темнея по мере того, как она формирует конусообразную форму холма.
Добавление кобальтового синего к участку рядом с холмом создает контраст и придает глубину двум холмам. После затемнения первого холма большим количеством Ультрамаринового синего и заполнения индиго и оттенков нуара контраст становится больше, и первый холм начинает казаться зрителям ближе.
К вашему сведению: более темные объекты кажутся ближе к зрителю — более светлые объекты появляются дальше. Это называется воздушной перспективой.
Покраска участка перед холмом Сиреневым и Фиолетовым завершает средний план и создает основу для добавления больших холмов на переднем плане.
Шаг 4. Раскрасьте передний план.
Художник на видео начинает рисовать первый из двух холмов на переднем плане оттенком сирени. Она перемещается по фигуре, добавляя слои краски, включая сиреневый, индиго, лазурный и фиолетовый, чтобы создать темную массу. Этот процесс наслоения известен как «глазирование».
Используя индиго с оттенком нуара, используйте маленькую подводку для крошечных силуэтов деревьев вдоль гребня холма. Вы можете сделать это тонкими нервными движениями.Начните с больших деревьев наверху и постепенно уменьшайте их по мере того, как они спускаются по склону.
Смешивая сиреневый, фиолетовый, индиго и нуар, художник создает темную размытость для финального холма. Она продолжает добавлять слои, пока это не станет самой темной формой на картине. К этому холму добавлен еще один небольшой лесок деревьев.
Шаг 5. Удалите ленту.
Когда все высохнет, осторожно удалите ленту, и картина будет готова и готова к обрамлению!
СОВЕТ: Всегда используйте коврик и обрамляйте картину под стеклом.Коврик не даст картине соприкоснуться со стеклом, а стекло защитит поверхность картины. Ваша картина тоже станет более профессиональной!
Советы для начинающих
- Всегда используйте бумагу плотностью 90 фунтов (200 г / м2) или выше, чтобы изображение не коробилось и не деформировалось.
- В этом проекте старайтесь придерживаться последовательности. Если вы дождетесь, пока небо и облака высохнут, прежде чем добавлять новую краску на горизонт, вы избежите смешивания неба и горизонта вместе.Это облегчит различие между ними.
- После того, как рисунок будет готов, попробуйте добавить некоторые детали акварельными карандашами, чтобы сделать вашу работу более интересной.
- При нанесении слоев краски важно подождать, пока один слой полностью высохнет, прежде чем добавлять другой.
- Не смешивайте слишком много цветов на бумаге, иначе в итоге она будет выглядеть неаккуратно.
Вы сделали это! Вы нарисовали потрясающий пейзаж акварелью.Попутно вы научились некоторым техникам, которые позволят вывести свою акварельную живопись на новый уровень. Вы обнаружите, что рисование акварелью может вызвать привыкание. Вы можете положить акварельный блокнот, небольшой набор акварельных красок и кисть в сумку или рюкзак и проявить свои творческие способности на ходу, чтобы нарисовать городские пейзажи в парке или быстро нарисовать людей в автобусе или кафе. . Возьмите их с собой на пляж и нарисуйте красивые морские пейзажи.
Мы надеемся, что этот блог о простых акварельных картинах дал вам вдохновение и новые идеи для ваших будущих занятий в искусстве.
Получите учебные пособия, доставленные прямо в ваш почтовый ящик
Хотите больше подобного контента?
Подпишитесь и получите письмо прямо на ваш почтовый ящик.
42 простых идеи акварельной пейзажной живописи для начинающих
Если вы только начали учиться окунать кисть в краску, то часто можете задаться вопросом, что рисовать. Как новичок, вы не хотите рисовать что-то слишком сложное или замысловатое.Это сделало бы весь процесс рисования не таким расслабляющим. В такие моменты лучше всего выбрать простой пейзаж. Вероятно, потому что мы их рисовали с детского сада, они кажутся красивым и безопасным выбором. Эти простых идей акварельной пейзажной живописи для начинающих расскажут вам, как рисовать их по-разному.
Что такое пейзаж?
Часто, когда мы говорим о пейзаже, мы получаем в уме общую картину гор с парящими над ними облаками и некоторой зеленью на земле.Несколько деревьев тут и там, может быть, и река. Что ж, это точно пейзаж, но поскольку пейзаж — это природные пейзажи, подаренные матерью-землей, вы можете проявить больше творчества с пейзажными картинами . Нарисуйте танцующие деревья или золотой свет, пронизывающий небо. Просмотрите сотни фотографий, доступных в Интернете. Сфотографируйте розовое небо или прекрасный вид, который бросается в глаза, когда вы путешествуете пешком, и начинайте рисовать. Используйте карандаши, если вы не уверены в непосредственной работе с акварелью.
Простые идеи акварельной пейзажной живописи для начинающих
Акварельные картины с пляжем
Пляжи создают идеальный пейзаж для рисования. Вы можете получить массу удовольствия, нарисовав сбалансированную картину из песка, воды и деревьев.
Идеи для рисования в общественных парках
Если вы живете в бетонных джунглях, то общественные парки определенно дадут вам хороший обзор ландшафта.Добавьте фигурки детей, не вдаваясь в детали.
Как нарисовать вид на берегу озера
Нет ничего более успокаивающего, чем солнце прямо над горизонтом на берегу озера, которое выглядит так, будто в любой момент оно утонет в озере.
Как нарисовать звездную ночь акварелью
Придайте небу оттенок синего и нарисуйте спящие деревья черным цветом, чтобы нарисовать тихую ночь. Но обязательно добавьте звезды на небе.
В лес
Нарисуйте лес с множеством деревьев разных оттенков зеленого, причем некоторые из них такие длинные, что может показаться, что они касаются неба.
Потоки
Запечатлейте красоту отражения прядей на воде, нарисовав рядом гальку длинный ручей.
Вилла «Нигде»
Откройте для себя другую сторону дикой природы, раскрасив дом, окруженный множеством деревьев.
Скалистые горы
Поиграйте с формой гор и придайте им нотку зелени и голубого неба.
Как рисовать водопады
Обновите обычные горные рисунки и сделайте их похожими на великолепный водопад, чтобы создать великолепные произведения искусства.
Простые идеи рисования океана акварелью
Вы можете весело провести время, раскрашивая океан, как если бы вы играли с разными оттенками синего.
Как новичку рисовать пейзаж?
Есть так много вещей, которые вы могли бы сделать, но вы все еще можете застрять перед дилеммой, с чего начать. Воспользуйтесь этими несколькими основными советами, чтобы начать рисовать пейзаж.
- Пока не вдавайтесь в подробности. Вместо того, чтобы добавлять детали ко всей картине, добавляйте только несколько ее аспектов, оставьте остальные простыми и свободными.
- Поиграйте с яркими текстурами деревьев и кустов, чтобы добавить джазу в свою картину.
- Рисуйте этим мастихином, если вы работаете с холстом, а не просто смешиваете с ним цвета.С его помощью можно создать много текстуры. Попробуйте.
- Не рисуйте детали, рисуйте иллюзии. Было бы очень сложно нарисовать каждое дерево в лесу или каждую прядь травы на земле. Так что просто создайте общую форму, а затем добавьте различные тона, чтобы она выглядела реалистично.
- Убедитесь, что вы знаете области, где цвета будут темными или светлыми. Идеальный баланс между светом и темнотой действительно поможет выделить всю картину.
- Знайте, что время суток, когда вы будете рисовать, повлияет на всю картину.Так что, если на голубом небе ярко солнце, все цвета должны быть яркими, а если день пасмурный, все должно быть окрашено в довольно тусклый тон.
- Не стремитесь к совершенству и не бойтесь пропускать некоторые объекты, которые существуют в реальности. Не все должно быть включено в картину.
Как начать акварель для начинающих?
Вот способ сделать это для новичков, которые не знают, как отлично рисовать акварелью.
- Прежде чем мы расскажем, как работать с акварелью , вам нужно пойти и купить их. Ага! Подмигивание! Так что набор или два, а может и больше с большой палитрой, мы оставляем это решение на вас.
- Как только у вас будут акварели, составьте таблицу цветов, чтобы вы знали, как цвета выглядят на бумаге.
- Затем возьмите несколько кистей в зависимости от ваших предпочтений, то есть если вы хотите, чтобы они были маленькими или большими, или, может быть, хорошей коллекцией и того, и другого.
- Холст не идеален для акварели, по крайней мере, без лишнего левкаса.Так что вкладывайте деньги в акварельную бумагу, которая идеально подходит, поскольку она не впитывает пигмент.
- Всегда держите под рукой ткань, чтобы промокнуть кисть, и чашку, полную воды, чтобы очистить кисть.
- Теперь приступаем к рисованию. Вам просто нужно увлажнить цвет, а затем окунуть кисть в воду, а затем нанести ее на пигмент. Поднесите кисть с пигментом к бумаге и приступайте к рисованию. Легко!
- Поэкспериментируйте с разными пигментами и придумайте свои собственные. Это лучшая часть акварели; вам не нужен набор из большого количества цветов.Набор из нескольких основных цветов поможет вам легко создавать новые разные цвета.
- Предлагаем вашему вниманию умных приемов акварельной живописи для начинающих, которые помогут вам улучшить свои навыки.
Акварель легко работать, и вам не нужно слишком долго ждать, пока они высохнут.Так что делайте столько, сколько хотите. Удачной картины!
Создайте атмосферу в акварельной пейзажной живописи: демонстрация
Игра теплых и холодных цветов задает температуру и создает атмосферу в пейзажной живописи.
По
Кэтрин Хиллис| При поддержке |
Цветовая температура означает, насколько теплый или холодный будет цвет, в зависимости от того, где он расположен на цветовом круге. Цвета желтого, оранжевого и красного спектра теплые, а цвета зеленого, синего и фиолетового спектра — холодные.Когда я рисую небо в акварельном пейзаже, я редко использую синюю краску прямо из тюбика, потому что в результате получается очень холодный цвет. Солнце отражает тепло всему, что находится внизу, даже в самый холодный зимний день. Понаблюдайте за небом в солнечный день, и вы можете увидеть, что на горизонте довольно тепло, и его лучше всего воспроизвести с помощью теплых оттенков желтого и розового. Эти два цвета создают оранжевый, а оранжевый и синий дополняют друг друга, что создает гармонию цвета на картине.
Цвета неба
На приведенной выше диаграмме, в которой представлены акварели BLICK Artist Watercolors, показан столбец синих цветов краски с соответствующим дополнением или почти дополнением рядом с ним и различными смесями. В третьем столбце к синему добавлено 30 процентов дополнения, чтобы создать теплый темно-синий цвет. Четвертый столбец показывает серый цвет, созданный смесью дополнений 50:50. Синие смеси в последнем столбце содержат 5 процентов комплемента, создавая красивый теплый цвет неба.
Демо
Ферма на холме (акварель) Екатерины ХиллисДля своего пейзажа Ферма на холме я использовал акварельные краски BLICK Artists ’Watercolours, которые, на мой взгляд, были насыщенными с прекрасным качеством зернистости.
Шаг 1Я начал рисовать с неба, используя Cerulean Blue, Cobalt Blue и Sepia.
Шаг 2Для теплых тонов пейзажа я использовал сепию, английский красный и натуральную умбру в очень небольших количествах, вероятно, 10 процентов или меньше.Приглушенный фон был окрашен в Cerulean Blue, Manganese Blue, Cobalt Blue, Raw Umber, English Red и Sepia.
Шаг 3Тени были нарисованы кобальтом, ультрамарином, индийским красным и жженой сиеной.
Подсказка
Проще сделать теплый цвет холодным при рисовании, чем холодный цвет. Недостаточное белье — отличный способ успешно создать теплую цветовую температуру.