Пейзажи акварелью наброски: 20+ лучших изображений доски «Акварельные пейзажи» в 2020 г

Содержание

Как нарисовать пейзаж акварелью и чернилами пошагово для начинающих

Штриховка и размывка — эти две техники используются при создании картины красками и чернилами, где одновременно присутствуют чёткие линии и размытие цвета или яркости. Линии обычно прорабатываются чернилами, нанесенными с помощью технических или традиционных перьевых ручек. Чернила или краска разводятся водой для создания эффекта полупрозрачного размытия. Данная комбинация позволяет художнику воспользоваться преимуществами обеих техник. Чёткими линиями тщательно прорисовываются углы и детали рисунка, а размывкой создаётся цветовой и световой диапазон.  

Перо и чернила

Штриховка может быть выполнена до акварельной размывки, после нее, либо в обоих случаях. Кому как нравится. Преимущество нанесения чернил перед акварелью заключается в том, что художник может сфокусироваться на проработке цвета в чётких границах наброска.  

Иногда акварель частично перекрывает штриховку. Такое бывает, когда краски слишком плотные и не дают эффекта полупрозрачности.

Некоторые художники предпочитают все же, чтобы линии оставались более чёткими. В таком случае чернила наносятся поверх высохшей акварели.

Иногда художники делают лёгкие наброски контуров предмета графитом перед штриховкой. Это спорный приём в мире искусства. Считается,  что более правильно пользоваться лишь чернилами и красками.  

Без использования карандаша рисунок получается более небрежным. Некоторые предпочитают именно такой стиль. В этом вопросе первостепенное значение имеет вкус самого творца. Если чёткие контуры не по душе, то карандашом пользоваться нет надобности. А если по душе, то нет ничего плохого в том, чтобы сделать лёгкие графитовые наброски.  

Техника размывки

Размывку можно делать как акварельными красками, так и разбавленными чернилами. Для создания изображения в серых оттенках можно использовать обычную чёрную тушь. Как и при рисовании акварелью, тушь наносится сначала в более светлом диапазоне, постепенно темнея при последующем размывании.

Для создания цветного рисунка можно использовать акварель или цветные чернила. Размывку можно делать быстро и небрежно или же более аккуратно. Здесь все снова зависит от предпочтений художника. И также нет правильного или не правильного способа. Кого-то больше привлекает свободная рисовка, а кого-то — хорошо проработанная и детализированная.  

Бумага

Художники предпочитают использовать бумагу, которая не ухудшает качество штриховки после многократной размывки. Этой цели соответствует акварельная бумага (холодного и горячего прессования), бристольская бумага, бумага для смешанных техник, картон для иллюстраций и даже такие более жёсткие поверхности, как зашпаклеванный мазонит.  

Многие художники находят идеальную поверхность для себя после некоторых экспериментов. Если четкость линий является приоритетом, то лучшим решением будут более гладкие поверхности. К примеру, акварельная бумага горячего прессования, бристольская бумага или картон для иллюстраций.

При многократной размывке стоит выбирать акварельную бумагу холодного прессования, бумагу для смешанных техник или мазонит.

Мобильность и портативность

Процессы штриховки и размывки привлекательны тем, что с их помощью можно за короткое время создать эскиз. Набросать быстро линии, применить цветовую размывку и рисунок готов. При этом легко можно охватить множество объектов и предметов. Из-за подобной непосредственности данные техники прекрасно подходят для рисования в любом месте.  

Необходимые материалы также не занимают много места и их легко потом приводить в порядок. Требуются только чернильная ручка, акварельный набор для путешествий, альбом для рисования, пара кисточек и вода. 

Пошаговая инструкция

Рекомендуемые материалы:

  • акварельная бумага холодного прессования;
  • графитовый карандаш;
  • лайнер для рисования Micron;
  • набор акварельных красок Cotman Field;
  • кисти Grumbacher Golden Edge.

После нанесения чернил пером и стирания карандаша можно приступать к акварельной размывке. Поначалу тон получается светлым, но с каждым разом становится темнее и насыщеннее.  

Для неба используется ультрамарин. Бумага должна быть ещё влажной при прорисовке деревьев вдали. Для этого понадобятся зелёный, жёлтый и бледно-красный оттенки. Можно смешивать цвета в различных вариациях. Для поля перед амбаром понадобятся зелёный и жёлтый цвета. 

Размывка самого амбара выполняется смесью бледно-красного и малинового оттенков. А для крыши амбара, силосной башни и её затененной стороны понадобится более тёмная смесь жженой умбры и ультрамарина.

После первоначальной размывки можно приступать к затемнению и увеличению контраста. Миксом ультрамарина и умбры покрываются теневые участки. Также используются более интенсивные цвета, что раннее применялись для деревьев.

Увеличение контраста и затемнение продолжается. На этот раз с большим акцентом на выделение теней на правой стороне амбара и силоса. Поскольку свет на картине исходит слева, более сильные и темные тени находятся на правой стороне амбара и позади него.

Насыщенность амбара, деревьев и поля усиливаются при дополнительных размывках. Тени также необходимо выделить ещё сильнее.

Можно прорисовать дополнительно некоторые области чернилами после того, как рисунок полностью высохнет. В этом примере тени усиливаются с помощью штриховки.  За амбаром добавлен забор, а в поле добавлено ещё несколько травинок.

Для завершенности картины дорисовывается несколько веток к ближайшему ко зрителю дереву.

Создание рисунка штриховкой и размывкой является быстрым, чистым, мобильным и довольно приятным процессом. Он идеально подходит для работы в студии или в полевых условиях, сочетая в себе более аккуратные характеристики пера и чернил и более легкие качества акварели. 

Автор: Matt Fussell

 

Поделиться статьей:

 

Пейзаж, акварельные рисунки гор, лесов, полей и рек

Vladimir TuporshinРисую акварелью и карандашомОбо мнеКонтактыVladimir TuporshinОбо мнеКонтакты

Галерея

  • Главная
  • Галерея
  • Блог
  • Видео
  • Магазин

Теги

  • Обзор
  • Календарь 2021
  • Выставка в Пущино
  • Торжок
  • Онежский пленэр
  • Пейзажи разные
  • Город
  • Москва
  • Наброски
  • Карандаш
  • Натюрморт
  • Промдизайн
  • Люди
  • веснаводаживотныезимакарандашколлажлетолодкиморемоскваночьосеньпущинороза хутортелескоптенитушьшанхай
  • 4 000 Р

  • 4 000 Р

  • 4 000 Р

  • 7 000 Р

  • 5 000 Р

  • 10 000 Р

  • 5 000 Р

  • 7 000 Р

  • 4 000 Р

  • 4 000 Р

  • 5 000 Р

  • 5 000 Р

  • 4 000 Р

  • 4 000 Р

  • 5 000 Р

  • 4 000 Р

  • 5 000 Р

  • 4 000 Р

  • 4 000 Р

  • 1
  • 2
  • 7
© 2020 Vladimir TuporshinДвижок фотогалереи — Webasyst Contact me:
  • [email protected]
  • facebook.com/vladimir.n.tuporshin
  • instagram.com/tuporshin

148 красивых картин лучших художников, техники, рисунки пейзажей мастеров

Акварель — самая капризная и непредсказуемая техника, с красками которой трудно работать, они плохо хранятся. Но художники, освоившие ее, создают произведения с непередаваемыми нюансами оттенков и полутонов.

Этот вид искусства с многовековой историей длительное время не был широко распространён, в Средневековье техника использовалась в основном для создания эскизов. В начале XVIII века художники Великобритании начинают активно работать с акварелью, разрабатывают базовые принципы техники. Этот период называют «золотым веком» развития стиля.

Пережив незначительный упадок в начале XX века, с приходом новых видов искусства, со второй половины столетия акварель снова становится востребованной и не теряет популярности в наши дни. Современные мастера работают в жанрах пейзажа, натюрморта, бытовых сцен.

Что такое акварельная живопись

Акварель — это техника изображения, сочетающая свойства живописи (богатая палитра красок и оттенков) и графики (отсутствие рельефности, наложение мазка тонким слоем).

У нее есть особенность — акварельные краски, растворённые в воде, образуют взвесь тонкого пигмента, создающего эффект воздушности и плавности цветовых переходов.

Происхождение термина

Основа слова пришла из латыни: корень «aqua» — означает «вода». Название краски во французском языке звучит как «aquarelle» в переводе «водянистый», «водная краска».

История создания краски

Примитивные красители на водной основе известны с глубокой древности, начиная с наскальной живописи. В Древнем Египте и во времена античности прототипом акварели служила смесь земли, воды и сырого яичного белка, доведённая путём размешивания до образования однородной массы.

Древние китайцы во II веке н.э. изобрели бумагу и наносили изображения с помощью кисточки в технике, близкой к современной.

Свойства и особенности акварельной краски

Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.

Крыло
Альбрехт Дюрер

Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.

Основные свойства:

  • богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
  • прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
  • слабая насыщенность цвета;
  • разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.

Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.

Акварельные техники

Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.

Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная (итальянская), облегчает контроль за краской:

  • используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
  • применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.

Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.

Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.

Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.

История акварельной живописи

Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.

Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.

Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.

Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.

10 лучших акварелистов

Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.

все, что нужно знать начинающим художникам

Акварельные пейзажи – это не только красиво, но и познавательно. Пейзажи, которые вы рисуете, могут быть выполнены в разных техниках, а во время рисования вы обязательно испытаете положительные эмоции, ведь рисование акварелью успокаивает и помогает сосредоточиться. Фото акварельных пейзажей часто появляются в группах в соцсетях, но не хотелось ли вам узнать их секрет?

Что нужно знать о рисовании акварелью?

При рисовании акварельных пейзажей вам необходимо помнить, что акварель – это работа со слоями, акварель легко можно испортить, не дав просохнуть каждому слою, добавив слишком много цвета или воды. При рисовании акварелью новые слои смешиваются с предыдущими слоями из-за того, что материал полупрозрачный.

Помните, что предметы, которые находятся вблизи от вас, необходимо прописывать ярче, чем фон, – он должен оставаться светлым и бледным. Сперва прописывается фон, и только после просыхания каждого слоя, детали делаются более четкими и яркими.

Какие кисти и бумагу использовать?

Используйте кисти для рисования акварелью, сделанные из натурального ворса, например пони или белки. Лучшим ворсом для прописки мелких деталей является колонок, он более упругий, и им легче проводить точные мазки. Постарайтесь не допускать ошибок, приступая к акварельным пейзажам. Набор кистей для начала рисования акварелью может быть минимальным, но обязательно купите кисти нескольких размеров – широкую № 6-7 и несколько тонких № 2-3. Если вы сразу знаете, что будете прописывать мелкие детали, берите качественную кисть № 0-1.

Для того чтобы избежать ошибок, берите сразу качественную бумагу, предназначенную для рисования акварелью, – она плотная и шероховатая, следовательно, будет отлично впитывать краску и воду, не становясь от этого волнистой. При этом не обязательно покупать дорогую бумагу! Для начала можно взять самую обычную бумагу для акварели, которая продается поштучно в художественных магазинах. Обязательно тренируйтесь в рисовании акварельных пейзажей снова и снова, практикуйтесь в рисовании как можно чаще, и совсем скоро вы увидите, как сильно преобразились ваши способности.

Как рисовать пейзаж?

Акварельные пейзажи для начинающих – это лучший способ практики в акварельной технике. Они рисуются интересно, и для них необходимо использовать не так много красок – ведь при смешивании двух-трех цветов в итоге получается новый. Постарайтесь не использовать темные, мрачные цвета. Черный цвет в акварели необходим только при прорисовке финальных деталей, а вот при смешивании цветов лучше его не использовать.

Сначала сделайте композицию пейзажа – определите, что и где вы будете рисовать. Затем беритесь за карандаш (желательно взять мягкий – 2В) и легкими штрихами, еле касаясь бумаги, наметьте границы и предметы.

Прорисуйте фон, хорошо разбавив краску с водой, добиваясь эффекта легкости. Не забывайте часто менять воду в баночке, иначе цвета со временем станут грязными. Пейзаж начинайте рисовать с неба, широкими мазками с помощью кисти № 6, 7 или 8. Обязательно держите рисунок под небольшим углом, не полностью горизонтально, чтобы краска красиво стекала вниз. Давайте просохнуть каждому слою перед нанесением нового. С каждым новым слоем делайте прорисовку более четкой и яркой.

акварельных контурных рисунков в GetDrawings