Поэтапное выполнение акварелью натюрморта: Доклад «Техники выполнения натюрморта акварелью»

Натюрморт поэтапно для начинающих | Креативные Мамы

Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Содержание

  • 1 Что такое натюрморт
    • 1.1 Как рисовать без ошибок
    • 1.2 Инструменты и материалы
    • 1.3 Как начать натюрморт
    • 1.4 Как выполнить картину в цвете
    • 1.5 Как закончить натюрморт
  • 2 Как нарисовать ткань
  • 3 Как нарисовать натюрморт из фруктов
  • 4 Натюрморт гуашью
  • 5 Рисование акварелью поэтапно
  • 6 Рисование карандашом
  • 7 Видео про рисование натюрморта

Содержание

Для создания натюрморта, помимо основных инструментов, потребуется письменный стол. Освоение главных приемов рисования для начинающих в будущем облегчит занятия другими видами изобразительного искусства. Например, если поэтапно научиться рисовать коробку из-под конфет, можно справиться с любыми другими подобными прямоугольными формами.

Что такое натюрморт

Данный термин появился благодаря французскому языку и переводится на русский как «мертвая природа». Натюрмортом будет называться изображение объектов, которые не являются живыми. Как правило, на одной картине художник представляет сразу несколько предметов.

Это могут быть:

Главная задача художника, рисующего натюрморт – раскрыть красоту формы или цветовое соотношение неживых объектов.

Натюрморт поэтапно для начинающих должен соответствовать следующим требованиям:

  • Все объекты идеально располагаются и создают гармоничную группу.
  • Цвета в постановке подчеркивают расположение предметов и расставляют акценты.
  • Хороший натюрморт обладает высокой эстетической концепцией.

Как рисовать без ошибок

Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.

Инструменты и материалы

Перед работой необходимо подготовить инструменты и материалы для рисования.

  • Полотно. Рекомендуется использовать бумагу формата А3. Лучше всего взять ватман.
  • Кисти. Их потребуется несколько штук. Преимущественно применяются плоские синтетические кисти. Рекомендуется подготовить 3 шт., отличающихся по размеру. Также потребуется 1 щетинная кисть среднего размера.
  • Карандаши. Простой карандаш потребуется на начальном этапе работы. Выбирать следует мягкий тип: чем он мягче, тем проще будет делать контуры, которые должны быть едва заметными.
  • Ластик и точилку.
  • Краску. Приобретать рекомендуется в специализированных магазинах. Она необязательно должна быть фирменной и дорогостоящей, однако не стоит покупать ее в магазине, который не специализируется на продаже художественных принадлежностей.

Как начать натюрморт

Натюрморт поэтапно для начинающих включает в себя построение композиции.

Для этого необходимо простым мягким карандашом:

  1. Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
  2. Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
  3. Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
  4. При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
  5. Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.

Как выполнить картину в цвете

Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.

Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.

Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.

Как закончить натюрморт

После определения света и тени можно начинать штриховку. Важно, чтобы светотень была распределена по форме предметов. При удалении в перспективе они должны прорисовываться мягче.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Как нарисовать натюрморт из фруктов

Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.

Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов

Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:

  1. Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
  3. Обвести контуры четкими линиями.
  4. Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
  5. Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
  6. Прорисовать линии строения фруктов.
  7. В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
  8. Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
  9. Провести основные линии и удалить вспомогательные.
  10. Раскрасить фрукты.

Натюрморт гуашью

Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.

Этапы создания картины следующие:

ЭтапОписание
1Создание эскизаНеобходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола.

Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.

2Раскрашивание эскизаНачинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими.
3Основные тонаОни набрасываются на расположенные на столе предметы. Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными.

На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики. Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены. Для их штриховки используются более темные оттенки.

4Накладывание основных цветовДля этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных.

Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными.

5Детализация натюрмортаПервым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид.

От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными

6Размывание контуров, стоящих на столе объектовЭто позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой

Рисование акварелью поэтапно

Натюрморт поэтапно для начинающих можно выполнить с помощью акварельных красок.

Например, работа по изображению лежащих на столе огурца, баклажана и морковки будет следующей:

  • Выполнить набросок простым карандашом. Линии должны быть едва заметными.
  • Перейти к работе с акварельными красками.
    Сначала следует выбрать 1 предмет и провести по нему влажной кистью. Можно начать, например, с огурца. На его поверхность следует нанести светло-зеленую краску. Пока она остается влажной, можно затемнить ее.
  • Раскрасить 2-й объект, например, морковь. При этом действовать нужно по тому же принципу, что и с огурцом. Изображать фигуру следует постепенно, начиная светлыми тонами и заканчивая темными.
  • Раскрасить баклажан, используя оттенки фиолетового тона.
  • Возвратиться к огурцу и создать темный оттенок, благодаря которому овощ станет реалистичным.
  • Аналогичным методом передать черты 2-х других овощей.

Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование акварелью овощей

  • Чтобы при рассматривании рисунка не создавалось впечатление, будто объекты висят в воздухе, добавить тени на горизонтальной поверхности. Самые темные участки будут под овощами и возле них. На этом же этапе следует добавить баклажану зеленую верхушку, представленную листиками.
  • Добавить натуральные цвета. Для этого на морковь нанести насыщенную оранжевую краску. На огурце нужно сделать темно-зеленые бороздки, а сторона баклажана, на которую не падает свет, должна быть более темной.
  • Дождаться, когда краска высохнет и рисунок будет готов.

Рисование карандашом

Натюрморт, поднимающий настроение, можно нарисовать карандашами. Например, изображенные фрукты и ягоды на столе станут хорошим украшением кухни и будут поднимать настроение всем домочадцам и гостям.

Основные объекты:

  • 2 яблока;
  • 1 груша;
  • 1 кружка с веточками земляники.

Все это расположено на горизонтальной поверхности.

Этапы создания натюрморта следующие:

  • Провести простым карандашом горизонтальной линии в середине листа. Эта линия будет обозначать край стола.
  • Перейти к очертанию фруктов и находящейся рядом с ними кружки. Все это также делается простым карандашом.
  • В кружке нарисовать ветку, а фруктам придать естественный вид, четче прорисовав простым карандашом их выпуклые формы. Важно помнить, что обязательными элементами фруктов являются хвостики и высохшие чашелистики.
  • Взять ластик и аккуратно провести им по нарисованному эскизу. В результате должны остаться едва заметные линии.
  • Перейти к раскрашиванию фруктов, кружки и ягод цветными карандашами. При раскрашивании фруктов важно помнить, что на каждом из них должны быть блики. На белой бумаге они создаются просто. Достаточно оставить не закрашенными те участки, где они должны располагаться.
  • Учитывая, что груша представлена в единственном экземпляре, наложить на нее желтые, оранжевые, коричневые, красные цвета.
  • Раскрасить 1-е яблоко. Лучше всего для этого подойдет зеленый карандаш. Наносить цвет нужно штрихами. Также на поверхности яблока должны присутствовать желтые цвета. Черенок нужно сделать коричневым. Чтобы фрукт получился более выразительным и ярким, нанести второй слой штриховки.

Важно определить, где располагается тень, и передать ее коричневым карандашом. Также для передачи тени на яблоке следует использовать темно-зеленый и болотный оттенки.

  • 2-е яблоко заштриховать зеленым и желтым цветами, оставляя нетронутым место, где образуется блик. Нанести на яблоко еще раз штриховку, но уже с использованием красного и коричневого карандашей.
  • Раскрасить ягоды. Прежде чем браться за красный цвет, нужно коричневым карандашом нарисовать в ягодах маленькие зернышки, характерные для земляники.
  • Заштриховать ягоды красным и вишневым карандашами. Не забывать о листьях. Они должны быть салатового цвета. От ягод с листьями отходят тоненькие стебельки.
  • На земляничных ветках, помещенных в кружку, изобразить спелые ягоды, цветы и большие листья.
  • Для раскрашивания больших листьев использовать зеленый и желтый карандаши. Зеленым цветом нужно еще раз тщательно провести по стеблям.
  • Синим карандашом нанести штрихи на кружку. Ободок ее лучше сделать черным, а видимую внутреннюю поверхность – серой. Не забывать про тень, которая должна быть темно-синей. Штрихи на посуду необходимо наносить по ее форме, они должны быть закругленными на стенках кружки.

  • Доработать поверхность стола, на которой располагаются кружка с ягодами и фрукты.
  • Скатерть закрасить розовым, а участки, на которые падает тень от предметов, сделать более темными.
  • Заштриховать вертикальные поверхности. Их можно сделать коричневыми, при этом светлые участки могут быть заштрихованы красно-коричневым, а затененные – темно-коричневым.

Натюрморт поэтапно для начинающих карандашом в виде вазы с цветами и корзиной с ягодами на столе может быть выполнен следующим образом:

  • Представить предметы в виде простых форм. Так, ваза будет представлена цилиндром, а наполненная ягодами корзина – прямоугольным параллелепипедом. Важно следить, чтобы предметы правильно располагались на поверхности. Они должны стоять ровно, а не скатываться со стола.
  • Визуально искривить линии для получения необходимых форм. Над корзинкой при этом следует изобразить ручку, чтобы этот предмет не оставался простейшей геометрической фигурой.

  • Лежащие в корзине ягоды нарисовать кружочками и палочками. Это будут вишенки. Они должны перекрывать друг друга. Не нужно стараться придать им идеально круглую форму, ведь в природе таких ягод не существует.
  • Перейти к работе с цветами, которые находятся в вазе. Необходимо кругами обозначить сами цветы и их центры. Прорисовку лепестков на данном этапе можно не выполнять, оставив эту работу на потом, а вот листья должны быть добавлены.
  • Прорисовать лепестки.
  • Заштриховать весь рисунок. В результате поверхность корзины должна приобрести плетеную текстуру. Лежащие в ней ягоды нужно штриховать круговыми движениями карандаша. Чтобы они выглядели сочно, следует оставлять больше бликов на их поверхности. Блик также должен быть на одной из сторон вазы. Но только в случае с этим предметом он должен быть представлен полоской.
  • Штриховку основных элементов цветов в вазе – лепестков и листьев выполнить от центра к краям.
  • Поскольку лучи света в данном примере падают на объекты с левой стороны, горизонтальные тени добавить с правой стороны.

Зоркость и способность замечать мелкие детали – основные качества, на которых строится классический натюрморт.

Удачной же считается та натура, которая больше других привлекает внимание и вызывает желание изобразить ее на холсте или листе бумаги. Начинать лучше рисовать поэтапно и с хорошо знакомых предметов, которые часто используются в повседневной жизни.

Видео про рисование натюрморта

Натюрморт для начинающих поэтапно:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Карта сайта

Размер:
  • A
  • A
  • A
Цвет:
  • C
  • C
  • C
Изображения
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Главная

    Детская художественная школа №2 им. А.Э. Тюлькина

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места
  • О нас
    • Страницы истории
    • Методические разработки преподавателей
    • Отзывы
  • Приём в ДХШ №2
    • Условия поступления
    • Список поступивших
  • Галерея
  • Методическое объединение
  • Выставки/Конкурсы
    • Положение О ВКДХТ им. А. Э. Тюлькина
    • Итоги работ в обработке
    • Участие в конкурсах
    • Участие в выставках
    • Наши выставки
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Реквизиты компании

Акварельный натюрморт (пошаговое руководство для начинающих)

Вы когда-нибудь задумывались, откуда пошла традиция дарить апельсины на Рождество?

Ну… Есть несколько разных версий, но одна из историй, которую я, кажется, помню, рассказывает о том, как апельсин символизирует рождественский сезон дарения и обмена .

Это потому, что апельсины можно разделить на дольки и поделиться ими с другими!

Так что, хотя я не могу поделиться со всеми настоящим апельсином, я могу хотя бы поделиться этим акварельным изображением апельсина. (на самом деле это клементин, но тсссс… просто держите это при себе, ладно?)

Акварельный натюрморт

Преимущества натюрморта в акварели значительны. Тем не менее, что большинству художников нравится в натюрмортах, так это степень контроля, который они имеют.

Ваш объект можно расположить, осветить и настроить как угодно . Вы можете перемещать предметы, менять фон и точно находить нужный угол для композиции.

Можно работать прямо с натуры или делать фото.

А рисование по фотографиям добавляет новый уровень преимуществ!

Вы можете сделать несколько фотографий с разных ракурсов и получить многочисленных композиций из одного объекта . Снимок также приостанавливает ваш объект во времени! Это означает, что вы можете потратить столько времени, сколько хотите, чтобы нарисовать натюрморт, потому что фрукты или цветы не увянут, и вам не нужно беспокоиться о случайном перемещении объектов.

Раз уж мы заговорили об этом, я также хотел бы развеять миф о том, что рисование по фотографиям делает вас плохим художником. Я знаю многих замечательных художников, которые рисуют только по фотографиям. Так что ни в коем случае не верьте, что это неправильно.

Думаю натюрморт отличный для начинающих . Для начала их можно покрасить с комфортом из дома . Рисовать достаточно сложно без борьбы с меняющимися условиями освещения или внешними элементами. И более опытные художники получают все те же преимущества, плюс они являются отличным резервным объектом, особенно если дождь мешает вам выйти рисовать.

Другим существенным преимуществом является то, что вам не нужно точно визуализировать объекты для получения хороших результатов. Если пропорции ваших яблок или этой бутылки не совсем правильные, никто не заметит!

Уже убедились?

Вот краткое изложение преимуществ натюрморта:
  • Высокий уровень контроля над объектом
  • Рисовать в любое время
  • С фотографии или из жизни
  • Некуда спешить
  • Рисуйте, не выходя из дома.
  • Подходит как для начинающих, так и для опытных художников
  • Это не обязательно должно быть точным

Идеи акварельного натюрморта

Итак, что вам нужно нарисовать?

В лучшие времена найти вдохновение бывает непросто. Итак, начните с осмотра вокруг себя!

Есть ли у вас старые реликвии или вещи, которые вы собирали с течением времени? Есть ли объекты, которые имеют для вас особое значение?

Например, я знаю многих художников, которые начинают свои альбомы с рисования своих художественных принадлежностей.

Вот несколько идей, как найти вдохновение для натюрморта:

  • Посмотрите на кухню. Это отличный источник интересных объектов, с которыми может столкнуться каждый. Посуда, миски и столовые приборы — все это отличные предметы.
  • Обыщите барахолку или комиссионный магазин. Состаренные и подверженные стрессу объекты обычно имеют интересные формы и приятные текстуры.
  • Найдите старые инструменты. Древние молотки и бывшие в употреблении щетки имеют богатую историю и характер.
  • Обратите внимание на привлекательную упаковку или интересные баночки в продуктовом магазине. Конфеты и пирожные тоже отличные.
  • Собирайте на улице что-нибудь, например, листья, ветки, кору или камни. Естественные формы и текстуры хорошо подходят для натюрморта.
  • Цветы и растения — классические объекты для рисования.

Со временем вы сможете собрать коллекцию предметов для натюрмортов. Это может дать вам бесконечные композиции и идеи для рисования.

Советы: не используйте слишком много предметов при создании натюрморта. Натюрморты могут быстро запутать. Кроме того, старайтесь выбирать вещи, которые как-то связаны друг с другом. Тогда ваша работа расскажет более простую историю.

Натюрморт акварелью Шаг за шагом

Я собираюсь провести вас через пошаговый процесс, который я использовал, чтобы нарисовать этот акварельный натюрморт от начала до конца.

Если вы хотите продолжить этот проект, вы можете скачать шаблон эскиза и мою референсную фотографию ниже.

Попробуйте эту картину сами! Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить рабочий лист для этой картины.

В этом упражнении использовались следующие цвета и расходные материалы:

  • Hansa Yellow Deep – номер пигмента: PY65
  • Phthalo Green BS – Номер пигмента: PG7
  • Французский ультрамарин – Номер пигмента: PB29
  • Пирроловый алый – Номер пигмента: PR255
  • Сиенна жженая – Номер пигмента: PBr7

Arch Press 90 % хлопка (бумага для художников)
  • Маскирующая жидкость Pebeo
  • Кисть Da Vinci Mop, размер 4, серия 418
  • Колонки Sable, серия 22, размер 8 (короткая ручка)
  • Как нарисовать акварельный натюрморт

    Начните с обведения контура на листе акварельной бумаги. Я использую бумагу холодного прессования арок плотностью 140 фунтов / 300 г/м² .

    Затем прикрепите лист к доске, используя клейкую ленту по всем краям. Малярная лента определяет кадрирование и обрезку картины, поэтому, если вы хотите ту же композицию, будьте осторожны, чтобы выровнять малярную ленту так, как я сделал в шаблоне эскиза.

    Первое, что я сделал, это определил самые яркие части апельсинов и оранжевые сегменты и применил маскирующая жидкость зарезервировать белую бумагу. Я использую для этого бамбуковую фломастер.

    Дайте маскирующей жидкости полностью высохнуть, затем смочите фон чистой водой , тщательно прорисовывая контуры апельсинов. Я делаю это, чтобы применить смывку мокрым по мокрому для серого цвета фона.

    Я решил смешать холодный серый цвет, используя жженую сиену и французский ультрамарин . Я хотел, чтобы фон имел слегка голубой оттенок, чтобы создать дополнительную цветовую схему с апельсинами (Оранжевый и синий создают цветовую гармонию, которую называют «дополняющей»).

    Пока эта заливка еще влажная, вы можете нанести немного более сильной краски на участки с отбрасываемой тенью . А чтобы добавить текстуры фону, я использовал пульверизатор, чтобы брызнуть несколько капель чистой воды на влажную ткань.

    Дайте фону высохнуть , прежде чем рисовать апельсины , сначала разбавленной смесью теплого желтого, а затем вернитесь к более сильному раствору. Цель здесь состоит в том, чтобы начать устанавливать тональный диапазон, с более светлыми значениями вокруг светлых участков и более сильными значениями ближе к затененной стороне.

    Пока апельсин еще влажный, продолжайте наращивать значение затененной стороны апельсина более темными оттенками оранжевой краски. Используйте эталонное фото в качестве руководства, чтобы попытаться различить более крупные формы более темных значений.

    Добавьте немного оранжевой краски ниже оранжевого, чтобы изобразить отраженный свет, отражающийся от оранжевого на поверхность под . Затем дайте этой краске высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

    Примените тот же подход ко второму апельсину , тщательно прорисовывая лист и стебель и создавая тональные значения для представления сферической формы. Начните с разбавленного желтого, затем более яркого желтого, затем оранжевого, затем более темного оранжевого, используя технику мокрого по мокрому, чтобы цвета сливались вместе.

    Будьте осторожны, если вы оставляете край не сглаженным. Мазок кисти должен быть достаточно влажным, чтобы вы успели вернуться и продолжить вытягивать цветную смывку до того, как краска высохнет. В противном случае вы получите жесткий край, где краска начнет оседать на бумаге.

    Растушуйте края оранжевого отраженного света внизу.

    Теперь вы можете добавить первую заливку цвета к оранжевым сегментам . Я также нарисовал свечение оранжевого цвета под этими формами. Я использовал технику подъема, чтобы создать вертикальные линии более светлого цвета, чтобы имитировать текстурированные вены на сегментах.

    Затем я добавил светло-зеленый оттенок на листья и стебель . Я вернусь к этой части позже, чтобы добавить больше деталей, используя технику остекления.

    Теперь, когда краска высохла, вы, вероятно, заметите, что цвета стали светлее и менее яркими . Это нормально для акварельных красок — цвета всегда выглядят насыщеннее, пока краска мокрая .

    Итак, чтобы увеличить интенсивность цвета, я повторяю процесс еще раз со вторым слоем цветов . Каждый апельсин окрашивается от светлого к темному, обращая внимание на создание значений, чтобы создать иллюзию глубины и трехмерности. Чтобы избежать резких краев вокруг бликов, я сначала смачиваю область чистой водой, затем добавляю мазки кистью вокруг бликов, которые плавно смешиваются, а затем продолжаю увеличивать силу и насыщенность цвета по мере продвижения.

    Я добавил новый цвет глазури к оранжевым сегментам, но на этот раз прорисовал детали, чтобы представить текстурированный рисунок на их поверхности.

    Дайте этому слою краски полностью высохнуть, после чего вы сможете удалить маскирующую жидкость с помощью резинового ластика или инструмента для сбора резинового клея.

    В попытке улучшить пеструю текстуру апельсиновой корки я использовал натуральную губку , смоченную в краске , и нанес ее на поверхность. Вам нужно сделать это только в нескольких местах, чтобы слегка улучшить текстурный эффект.

    На заключительном этапе этой картины нужно добавить более сильных теней . Начните с добавления некоторых деталей теней вокруг стебля, затем добавьте более четких теней к самим апельсинам.

    Если хотите, вы можете использовать сухую губку, чтобы вытереть часть краски и создать пятнистый край тени.

    Я добавил несколько темных деталей внизу сегментов рядом с тенью.

    Затем я начал добавлять более сильные тени под самими апельсинами. я использовал французский ультрамарин, нейтрализованный небольшим количеством жженой сиены . Я хотел, чтобы тени имели синий оттенок , чтобы продолжить комплементарную цветовую схему.

    Не забудьте добавить тени на сами апельсины, созданные стеблем и листьями, а также в крайних углах, где встречаются два апельсина.

    Затем также добавьте тени под сегментами.

    Последним шагом является добавление некоторых деталей к листу с помощью более темная тонированная зеленая смесь . Оставьте промежутки, чтобы основной цвет просвечивал, и представлял текстуру с прожилками на листьях.

    Натюрморт — отличный способ регулярно практиковаться в рисовании акварелью с высоким уровнем контроля над выбором объекта и композицией.

    И в следующий раз, когда у вас завалятся апельсины, почему бы не попробовать себя в такой живописи!

    Нажмите здесь, чтобы посмотреть это на Youtube…

    Серебряный акварельный натюрморт | Демонстрация


    Шаг 1.
    Хотя мне понравились объекты в первой постановке натюрморта, я подумал, что область скатерти была слишком простой и неинтересной.


    Шаг 2.
    Я добавил еще одну скатерть и сдвинул элементы ближе друг к другу, чтобы создать единое целое.


    Шаг 3.
    Если вы собираетесь создать картину, полную деталей, для начала вам нужен очень подробный рисунок. Я создал 35-миллиметровый слайд из цифрового изображения, спроецировал его на бумагу и обвел его грифелем 2H в механическом карандаше. После этого я потратил много времени, добавляя больше деталей к рисунку.


    Шаг 4.
    Эта картина была забавным способом проиллюстрировать широкое использование оттенков серого. Я начал с белых роз, которые имеют все оттенки серого.


    Шаг 5.
    Мы думаем о хрустале как о легком и воздушном. Однако эта хрустальная ваза, потому что она на черном фоне, выглядит очень темным объектом. Кристалл не только отражает окружающие его цвета, но и, преломляя свет, создает цвета подобно призме.


    Шаг 6.
    Серебряные предметы отражают предметы вокруг них. Эти отражения повторяют форму самого серебряного предмета. Я нарисовал диапазон серых тонов серебристым кремом, а затем добавил отражения фруктов. Я использовал жидкую маскирующую жидкость, чтобы сохранить самые белые части всех объектов на картине.


    Шаг 7.
    Сначала я покрасила основу скатерти. Я использовала жидкую маскирующую жидкость, чтобы сохранить белизну там, где скатерть загибается к краю стола. Обычно это самая легкая часть любой ткани на столе.


    Шаг 8.
    Складки на скатерти нарисованы традиционной британской техникой «двух кистей», при которой одна кисть наполняется краской, а вторая – водой. Последующее нанесение краски кистью с водой позволяет смягчить края окрашиваемой области и создать реалистичные складки на ткани.


    Шаг 9.
    Затем пришло время сделать шаг назад и настроить светлые и темные оттенки всех оттенков серого на картине, чтобы убедиться, что присутствует полный диапазон от светлого до темного.


    Шаг 10.
    Когда я закрашивал каждую область бумаги, я драпировал остальную часть рисунка тонкой калькой. Это защитило эти области от брызг и разливов. (Я использую все доступные методы маскировки, от кальки до малярной ленты и жидкой маскировочной жидкости.)


    Шаг 11.
    Чайник и компот полны отражений других предметов натюрморта, от другого серебро на кусочки фруктов. Это означает, что хотя они в основном являются серыми объектами, вы можете найти отражение всех цветов картины где-то на них.


    Шаг 12.
    Пришло время вернуться к картине и добавить все детали. Я работал над тем, чтобы цвета на картине, от стеблей и пятен фруктов до листьев, имели диапазон цветов — от светлого до темного — который был совместим с уже установленным диапазоном серых тонов.


    Шаг 13.
    Подмалевка темного фона дает вам две вещи:
    1) Запечатывает бумагу и предотвращает «каникулы» в конечном цвете.
    2) Дает тональный эффект, который будет виден даже при окончательной темной заливке.
    (Обратите внимание, что в этом шаге я снова нарисовал объекты на картине.)


    Шаг 14.
    Я использовал круглую соболиную кисть № 5, чтобы нарисовать толстый темный цвет фона рядом с объектами. При драпировке объектов я стараюсь держаться подальше от абсолютных краев, чтобы цвет фона не попадал на бумагу и не растекался по объектам. Затем я использовал раунд № 6 для оставшейся части этой одиночной заливки.


    Шаг 15.
    На этом этапе работы я вешаю картину на стену в мастерской и живу с ней пару недель. Когда я возвращаюсь к этому свежим взглядом, я обычно вижу то, что упустил. При рисовании на таком уровне реализма легко запутаться в деревьях и не увидеть леса. Я часто обнаруживаю, что мне нужно добавить деталей и затемнить или осветлить области.


    Моя цель с этим произведением, Plymouth Silver Set (акварель на бумаге, 27×18), состояла в том, чтобы создать картину, которая передала бы элегантность некоторых прекрасных предметов из старого серебра и хрусталя, оттенив их природными предметами и тканями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *