Портрет акварелью для начинающих поэтапно: Портреты акварелью поэтапно для начинающих

Содержание

Портрет акварелью для начинающих: поэтапный урок рисования. Рисуем портрет акриловыми красками В разделе: Уроки рисования масляными красками

Задумываетесь о недорогом, но креативном подарке? У меня есть решение этой проблемы. Я предлагаю вам сделать портрет акварелью своими руками. Не пугайтесь, ничего сложного в этом нет, нужно лишь немного постараться.

Те, кто уже читал мою предыдущую статью про пастельные портреты, уже знакомы с методом рисования по сетке. В данном уроке я продолжу рассказывать про эту технику дальше. Суть данного метода заключается в срисовке изображения по клеткам.

Сначала создаем сетку поверх картинки. Для этой цели я использую Photoshop, но сойдут и другие редакторы изображений. Фото взято с Facebook. Подойдет любая фотография, даже невысокого качества.


После включения сетки в программе начертите ее и на бумаге. Размер моих клеток – 0,5 * 0,5 сантиметров.


Начертив сетку можете приступать к срисовке карандашом. Концентрируйте свое внимание лишь на отдельно взятую клетку. Самое главное это соблюсти пропорции. Сетка помогает вам нарисовать даже самые сложные элементы лица. Путем соединения линий в клетках мы легко получаем, например, ухо.


Мне очень нравится данная техника рисования, так как я часто рисую друзей и членов моей семьи. На моих рисунках я всегда делаю акцент на глазах, ведь именно взгляд людей лучше всего запоминается.

Вы уже, наверное, поняли, что сетка упрощает соблюдение пропорций.


Наверняка у вас возник вопрос. Можно ли по-другому срисовать фотографию? Да. Используйте копировальную бумагу. Однако вам понадобится распечатанная фотография. Поместите копирку между обычной бумагой и фотографией. Затем обведите на фото все контуры, которые скопируются на бумагу.

Теперь настало время чернилами обвести черновые линии вашего изображения.


Я пользовалась черной перьевой ручкой, чернила которой не размокают при попадании на них жидкости. Вам не обязательно использовать такую же ручку, главное, чтобы чернила были водостойкими.


Ручкой обводим только контуры. Темные области мы потом закрасим акварелью.

Вот, что у вас должно получиться на данном этапе.


Когда чернила высохнут, начинаем стирать клеточки.


Теперь можно приступать к раскрашиванию акварелью. Для удобства уберите сетку с оригинала фотографии. Так вам будет яснее видны цвета. С акварелью очень удобно работать, так как есть возможность смешивать разные краски. Самое главное правило при раскрашивании акварелью – начинайте со светлых областей изображения. Если что, то вы в любой момент сможете сделать цвет темнее, а вот наоборот уже не получится.

Я советую раскрашивать темные участки в последнюю очередь. Так с меньшей вероятностью вы смешаете темные оттенки со светлыми. Однако дождитесь полного высыхания светлых красок прежде чем приступать к черным.


У вас должно получиться что-то похожее. Мне очень нравятся эти синие глаза.


Если у вас возникли какие-то вопросы по данному уроку, пишите вопросы в комментарии. Желаю успехов! Помните День матери уже на носу. Вашей маме точно понравится портрет сделанный своими руками.

Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте. Но не у всех эта мечта воплотилась в жизнь.

Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации могут быть вам полезны.

Акварель — краски, которым отдают предпочтение большинство художников. Существует множество техник рисования этими красками, с помощью которых можно создать красивые рисунки даже без особых навыков. Немного ниже мы рассмотрим, как рисовать портрет акварелью поэтапно.

Кисточки

Для того, чтобы сделать портрет акварелью, необходимо иметь несколько кистей. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся в дальнейшем, но на начальных этапах их лучше приобрести. Некоторые художники пользуются только одной кистью, однако для этого надо обладать неким опытом.

Каждый подбирает набор под себя. Некоторые отдают предпочтение кисточкам с искусственным ворсом. Также хорошие отзывы имеет и натуральная шерсть, например, козы. Такие кисточки популярны в Китае.

Какую бы кисть вы не выбрали, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.

Рисунок

Если вы начинающий или обладаете небольшим опытом, перед началом работы с акварелью рекомендуется сделать набросок будущей картины карандашом.

Надо сказать, что некоторые люди предпочитают работать без наброска, так как иногда на окончательной картине просвечиваются линии карандаша. А некоторым просто так удобнее.

Но в случаях, где требуется максимальное сходство и детализация, лучше нарисовать основу карандашом.

Акварель

Когда рисунок, выполненный карандашом, стал приемлемым для вас, можно начинать наносить первый слой акварельной краски. Используйте классические цвета: синий, красный, желтый, синий, коричневый.

Смесь синего и серого цветов хорошо подходит для фона. Если надо изобразить человека в разных положениях, начинайте накладывать краску с головы. А потом уже, в то время, как краска будет сохнуть, сделайте фон.

Наложите первый слой краски на остальные части рисунка. Когда все подсохнет, приступайте ко второму слою. Помните, что когда картина высохнет, она будет смотреться светлее, так как часть впитается в бумагу.

В последнюю очередь добавьте тени и углубите черты лица. Очень важно быть аккуратными на этом этапе, чтобы не испортить всю проделанную работу.

Инструменты для рисования портрета

Теперь на примере разберем, как нарисовать портрет акварелью.

Для начала подготовьте следующие материалы:

  • Карандаш В или НВ.
  • Акварель следующих цветов: оранжевый кадмий, натуральная сиена, желтый кадмий, синий кобальт, ламповая сажа, лимонно-желтая, жженая сиена, жженая умбра, вермильон, кармин, синий или фиолетовый ультрамарин, гуммигут, натуральная умбра.
  • Кисти: средняя, тонкая.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Как рисовать цветы акварелью

Цветы окружают нас постоянно. Они дарят нам красоту и вдохновение, радуют наш взор, а букеты цветов являются идеальным подарком.

А нарисованные портреты цветов в акварели стану прекрасным украшением для вашей стены. Техника рисования цветов не сильно отличается от портретной. Желательно сделать эскиз простым карандашом, а потом слой за слоем наносить акварель нужных оттенков.

Не забывайте делать затенение, чтобы придать объем и глубину изображению на картине.

Интересная альтернатива масляным полотнам высшего класса – это выполненный нашими художниками портрет акрилом на заказ. Акриловые краски применяются в разных стилях изобразительного искусства. Благодаря чему, легко подобрать интересный и уникальный сюжет для картины в соответствии с Вашими вкусом и пожеланиями. Мы пишем акриловыми красками на холсте и бумаге. Каждый заказ — начиная с карандашного наброска и вплоть до последних мазков — сделан полностью вручную!

Сколько стоит портрет акрилом на холсте и на бумаге?

Цены портрета выполненного акриловыми красками из расчета на 1-2 человек.

Каждое дополнительное лицо + 10% от стоимости.

Акрил (холст)

Акрил (холст)

Акрил

Как заказать портрет акрилом по фото?

Каждый наш заказ начинается с обсуждения композиции Вашей будущей картины. Вы можете рассказать нам о своей идее или прислать любое изображение в качестве примера. Если у Вас нет каких-либо своих пожеланий, то наши художники подготовят интересные и творческие макеты. В итоге Вы получите эксклюзивный портрет акрилом, в котором будут воплощены все Ваши идеи и пожелания.

Мы предлагаем акриловые работы двух вариантов:

Портрет на бумаге:

  • подготовка визуального макета будущей картины перед написанием,
  • Вы заказываете портрет полностью ручной работы,
  • готовую работу можно подкорректировать, если у Вас возникнут пожелания и дополнения,
  • максимальное сходство,
  • реалистичность изображения.

Портрет акрилом на холсте:

(помимо выше перечисленного)

  • уделяется больше времени, благодаря чему более тщательно прописываются детали,
  • возможность применения 3D-эффекта (видимая структура краски),
  • возможность перекрытия краской сторон холста,
  • возможность использования холста на плоской основе.

Что выбрать: портрет акрилом или маслом

Помимо работ акрилом, мы также . Классические картины маслом визуально похожи на акриловые, однако, имеют некоторые плюсы и минусы, отличающие их по внешнему виду и цене.

Преимущество работ, написанных акрилом, менее выражено, чем масляных в классической технике. Акриловые краски разбавляются водой, что позволяет им очень быстро высыхать, практически мгновенно. Благодаря чему, художник выполнит заказ в очень короткие сроки, что отвечает требованиям большинства заказчиков. Ведь зачастую о выборе подарка на юбилей, новый год или по любому другому поводу мы задумываемся непосредственно перед праздником. К тому же стоимость картины акрилом значительно ниже, чем у аналога, написанного маслом.

Если Ваши ожидания очень высоки, а сроки ограничены, то портреты акриловыми красками на холсте – это то, что Вам нужно . Мы предлагаем скорость создания картины, сочные краски, интересные визуальные эффекты, долговечность и гарантируем фотографичное сходство лица.

На портрете изображена девушка в осеннем пальто и берете с повязанным на шее шарфом. Голова в положении анфас, плечи в ракурсе 3/4. Фон темный. Цветовая палитра строится на соотношении холодных и теплых тонов. Свет мягкий, рассеянный.

Определяем пропорции высоты и ширины шеи, размещая основные массы портрета в формате листа. Линейно набрасываем лицевую часть, берет, шарф, плечи. Проводим серединную ось определяем соотношение частей лица по вертикали. Намечаем разрез рта, основанние носа, линии глаз н броней.

Продолжаем работать графитным карандашом над конструктивным построением деталей лица, выявляем объем шарфа, формируем прическу.

Уточняем карандашный рисунок. Работаем над сходством с моделью. Детально прорабатываем черты лица, берет, складки шарфа, намечаем пряди волос.

Приступаем к живописному решению. Прозрачной заливкой закладываем лицевую часть и пальто. Делаем теплую подкладку на шарфе, волосах п берете.

Насыщенным тоном большой плоской кистью прописывае фон. И затем, когда он едва только начнет подсыхать, чистой мокрой кистью создаём на нем фактуру

Учитывая характер освещения, начинаем легкими полутонами слой за слоем лессировками выявлять форму на лицевой части.

Активно работаем цветом и тоном. Прописывем берет, волосы, пальто и шарф, выявляя их фактуру. Ставим акцент на воротнике свитера. Каждому слою краски обязательно даем высохнуть.

Детально прорабатываем лицо, акцентируя основное внимание на глазах.

Завершаем работу над портретом. Прозрачными полутонами обобщаем лицо, влажной кистью подчеркиваем структуру берета и выступающую на передний план складку шарфа, дорабатываем волосы, лессируем фон.

Напишите портрет маслом. Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.

Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.

Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.

Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.

На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.

Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка. Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок. Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.

ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА

Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.

Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин
Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Льняное масло
Уайт-спирит и банка для промывания кистей

1. Наносим тонированную основу

Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.

2. Начинаем рисовать портрет

Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,

3. Делаем подмалевок


Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу. Добавьте еще немного розовой крапп-марены и окрасьте правую щеку и губы. Приготовьте смесь синего кобальта, жженой умбры и белил и плоской 13-мм кистью нанесите подмалевок на задний план картины.

4. Начинаем окрашивать тени


Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.

Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане — на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.

5. Пишем освещенный участок лица

Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы. Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.

6. Добавляем темные тона

Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона.

После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.

Каркасный набросок
Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, — они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.

7. Уточняем тона

Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка. После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.

8. Возвращаемся к освещенным участкам

Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.

9. Работаем над светлыми тонами

Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.

Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.

10. Работаем над формой подбородка

Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.

11. Рисуем детали

Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину. Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.

12. Углубляем отбрасываемые тени

Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.

13. Добавляем световые блики на волосах

Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.

14. Уточняем тона

Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.

А Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы — например, лоб — описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет. Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета — лицу.

Категории: 1 сентября 2012

Учебное пособие по акварели: как рисовать глаза шаг за шагом

Изучите эти основные советы, чтобы начать работу над глазами в акварельном портрете с помощью Sol Barrios. Поэтому важно, чтобы мы уделяли им особое внимание и детализировали наши проекты.

В этом уроке Сол Барриос (@solbarrios), акварелист и художник-монументалист, учит нас, как поэтапно подходить к рисованию глаз в акварельном портрете. За процессом вы можете следить в следующем видео:

1. Обозначьте контур глаз и нарисуйте радужную оболочку

Мы будем использовать тонкие кисти, чтобы начать рисовать и сначала отметить контуры глаз [/b] самыми темными цветами, которые мы использовали для кожи. Например, мы можем добавить коричневое пятно цвета сепия над глазом и немного фиолетового под ним, чтобы обозначить темные круги под глазами. Помните, что, если мы работаем не над реалистическим портретом, мы можем позволить себе определенные вольности при рисовании и выборе цветов для достижения большей выразительности в нашем портрете.

Чтобы нарисовать радужную оболочку, мы выберем такой цвет, как Payne Grey, для нанесения первого слоя. Можно зайти внутрь зрачка, так как его цвет будет темнее, и он перекроет цвет, который мы выбрали для глаз.

2. Используйте карандаши для добавления деталей и теней

Графит карандашей прекрасно дополняет акварельные портреты. После того, как мы дали высохнуть первому слою краски, карандашом добавим детали: наметим верхние ресницы, зрачок и края радужной оболочки. Делать это будем аккуратно и никогда до того, как акварель высохнет, чтобы не оставить канавок на бумаге и не испортить ее.

После того, как мы обозначили эти линии, мы используем тот же карандаш, чтобы размыть линии ресниц и добавить тень, спроецированную на радужную оболочку глаза. Делать это будем мягкими круговыми движениями. Если мы заметим, что графит слишком преобладает на нашем портрете, мы всегда можем использовать ластик, чтобы аккуратно удалить его.

3. Добавить белки глаз

Несмотря на название, белки глаз не должны быть чисто белыми. [/b]Добавьте любые оттенки, которые мы использовали на коже, и немного серого цвета Payne, чтобы придать глубину области, и воспользуйтесь этим, чтобы дополнительно отметить тени на подготовленной основе.

4. Нарисуйте брови влажным цветом

Чтобы брови выглядели реалистично и особенно, смочите область, которую мы хотим нарисовать, и начните вводить выбранный цвет , чтобы получившееся пятно было неравномерным.

5. Добавьте блеска глазам

После того, как мы нарисовали глаз, пришло время оживить его, добавив немного блеска на зрачок.

Выберите самую маленькую кисть, которая у нас есть, в идеале номер 1, и используйте белую акварель прямо из тюбика .

Эти шаги помогут вам добиться начального приближения глаз, которое подчеркнет индивидуальность вашего портрета и позволит вам сфокусироваться на остальной части лица.

Если вам понравился этот урок, помните, что вы можете научиться создавать интимные портреты с помощью воды, цвета и кистей на онлайн-курсе Сола Барриоса «Акварельный портрет с фотографии».

Вам также могут понравиться:

— Акварельные раскраски для комиксов и иллюстраций, курс Серхио Бледы
— Иллюстрированный портрет акварелью, курс Аны Сантос
— Акварельная иллюстрация: воссоздайте свои самые знаковые сцены, курс Карлоса Родригеса Касадо

Как нарисовать портрет акварелью

  Все продукты, представленные на Gathered, были выбраны независимо нашей редакционной командой. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы нажмете на любой продукт, который вы видите на этой странице. Узнать больше.

Если вы пытаетесь улучшить свою акварельную живопись, акварельный портрет может стать отличным способом размяться. Тем не менее, если вы не знаете, как рисовать портрет, или если вы новичок в рисовании акварелью, то акварельный портрет может показаться сложным. Отрисовка оттенков кожи, волос и детализированных черт лица требует различных методов для их точной передачи.

Если разбить его на более мелкие шаги, будет легче увидеть, как это делается, и именно это я буду делать в этом уроке по акварельному портрету.

Я приведу несколько советов, которые упростят написание акварельного портрета, а затем перечислю все материалы, которые вам понадобятся для начала работы. Я также расскажу вам обо всем: от выбора эталонной фотографии до нанесения красок слоями для получения реалистичного тона кожи и до рисования деталей чьего-то лица.

Я рисую портреты уже более десяти лет, но мне никогда не надоедает запечатлевать лица на бумаге. Я рисую в различных средах, но мне нравится акварель из-за тонких цветовых вариаций, которые вы можете создать, наслаивая разные цвета на оттенки кожи.

Акварель

также отлично подходит для комбинирования более реалистичного портрета со стилизованным фоном, предоставляя простой и интересный способ придать вашему портрету «живописный» вид.

Советы и приемы, которые облегчат рисование портрета акварелью

По моему опыту, есть несколько способов облегчить рисование портрета акварелью:

  • Краска легкими слоями. Заманчиво сразу нанести на бумагу много цветов, но использование большого количества более светлых слоев облегчает исправление ошибки и создание более плавных оттенков кожи.
  • Дождитесь полного высыхания слоев. Терпение является добродетелью, когда дело доходит до акварельной портретной живописи: если вы не будете ждать, пока высохнет каждый слой, прежде чем начинать следующий, ваши слои будут грязными и расплывутся друг в друге.
  • Используйте разные размеры кистей. Вам понадобится большая кисть, чтобы быстро покрыть большие области, и меньшая кисть, чтобы прорисовать мелкие детали.
  • Держите одну чистую кисть для растушевки. Чистая влажная кисть может помочь сгладить резкие линии или использоваться для «протягивания» краски по бумаге.
  • Держите бумажные полотенца под рукой. Бумажное полотенце необходимо для того, чтобы ваши кисти не были слишком влажными, а также для быстрого исправления мелких ошибок.

Материалы, которые вам понадобятся для акварельного портрета

Чтобы создать свой акварельный портрет, прежде всего, как вы уже догадались, вам понадобятся акварельные краски. В основном я использую тюбики Winsor и Newton Professional Watercolor, так как они высыхают до действительно ярких, насыщенных цветов. Если вы собираетесь продавать свои оригинальные произведения искусства, то профессиональные краски также важны, потому что краска не выцветает со временем.

Если вы только начинаете, рисуете как хобби или планируете превратить свою картину в цифровое искусство для продажи в виде отпечатков, то более дешевый набор может выглядеть так же хорошо. Мне нравится линейка Winsor и Newton Cotman. Для этой картины я использовал набор из подписной коробки Artful.

Также очень важно использовать бумагу, предназначенную для акварели. Более тонкая бумага не сможет впитать краску, поэтому вы получите мятую бумагу, которая рассыплется по мере того, как вы наносите на нее новые слои. Совсем недавно я использовал бумагу собственного бренда Cass Art.

Я не привередлив к кистям, которые использую, но считаю, что кончик с тонким кончиком хорошо подходит для прорисовки деталей, необходимых для акварельной портретной живописи. Хорошо иметь хотя бы несколько разных размеров — я переключаюсь между ними, когда рисую.

Наконец, полезно иметь под рукой клейкую ленту, чтобы прикрепить бумагу к столу или доске. Если у вас ее нет, лента васи подойдет почти так же.

Акварельные краски

Вот некоторые рекомендуемые наборы акварельных красок для покупки…

Акварельная бумага
Кисти для акварели

Хотите запастись художественными принадлежностями? Ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим акварельным краскам, лучшим акриловым краскам или купите лучший планшет для рисования для начинающих.

Продолжайте читать мой урок по акварельному портрету…

Вам понадобится

  • Акварельные краски
  • Акварельная бумага
  • Кисти для акварели
  • Лента васи или малярная лента

Шаг 1

Прежде чем приступить к рисованию, потратьте некоторое время на выбор референсной фотографии. Принятие во внимание следующих соображений облегчит рисование:

  • Выберите фотографию хорошего качества. В наши дни это не обязательно означает, что вам нужно использовать DSLR — эталонная фотография, которую я использовал здесь, была сделана на телефон — но вы хотите, чтобы лицо вашего объекта было достаточно большим, чтобы можно было видеть детали без размытия изображения.
  • Выберите яркое освещение. Контрастные светлые и темные области сделают рисунок более интересным и его будет легче рисовать.
  • Выберите фотографию, которую хотите нарисовать. Звучит очевидно, но если вы чувствуете вдохновение от изображения, это, вероятно, означает, что это хороший выбор! После того, как вы выбрали свою фотографию, найдите время, чтобы изучить, как она построена. Где самые темные и самые светлые участки? Есть ли на коже участки цвета, которые обычно не ассоциируются с тоном кожи, например зеленый, сиреневый или розовый? Где находятся самые яркие области, которые вы, возможно, захотите оставить полностью белыми? Если вы потратите время на то, чтобы внимательно посмотреть на свою фотографию сейчас, вы убедитесь, что в итоге у вас получится наиболее реалистичный акварельный портрет.

Шаг 2

Затем нарисуйте портрет. Это поможет вам получить лучшее сходство с вашим предметом, когда вы начнете рисовать, но имейте в виду, что темные карандашные следы будут видны сквозь прозрачную акварель и могут загрязнить краски. Это означает, что вы хотите, чтобы ваш карандашный набросок был максимально легким.

Чтобы упростить задачу, я обычно делаю предварительный набросок на отдельном листе бумаги для картриджей, затем использую лайтбокс (или, в крайнем случае, окно и малярную ленту, которые работают почти так же хорошо), чтобы обвести верх с помощью очень легкий карандаш — я обычно использую 4H, но очень легкий карандаш HB должен работать нормально. Если вы не уверены в своих навыках рисования, вы всегда можете использовать тот же метод, чтобы обвести напечатанную фотографию. Начать с эскиза может быть хорошим способом улучшить другие элементы ваших навыков портретной живописи, но нет ничего плохого в том, чтобы облегчить себе жизнь, пока вы учитесь!

Когда вы закончите набросок, прикрепите картину к доске с помощью малярного скотча. Это даст вам аккуратную границу по краям и уменьшит степень деформации бумаги.

Шаг 3

Внимательно изучив свою фотографию на шаге 1, вы уже должны знать, какие области вы хотите оставить белыми (без краски), поэтому не забудьте отметить, где вы не хотите наносить цвет. Например, я всегда оставляю вспышку в глазах, чтобы они выглядели более живыми. Если вы не уверены, что сможете рисовать достаточно аккуратно, чтобы небольшие блики оставались полностью белыми, используйте маскирующую жидкость, чтобы покрыть эти области сейчас.

Кожа гладкая, а изменение цвета происходит постепенно, поэтому я всегда рекомендую рисовать самыми светлыми и мягкими слоями, когда дело доходит до создания тона кожи. Начните с самых светлых тонов на исходной фотографии и смешайте немного краски, чтобы они соответствовали этому цвету.

Если вы новичок в смешивании оттенков кожи, я рекомендую иметь под рукой запасной лист бумаги, на котором вы сможете проверить свои цвета, прежде чем наносить что-либо на свой акварельный портрет. Чтобы убедиться, что вы не получите резких линий на коже, я бы порекомендовал вам несколько техник рисования. Первый — рисовать «мокрым по мокрому». Это означает смачивание области, которую вы планируете рисовать, простой водой перед добавлением цвета.

Во-вторых, используйте технику «вытягивания», о которой я упоминал ранее. Это включает в себя нанесение чуть более темного цвета, а затем чистую, слегка влажную кисть, чтобы удалить краску. Держите кисть под углом, чтобы вы использовали большую часть кисти на бумаге. Это позволяет плавно переходить от темного к светлому участку картины.

Шаг 4

Продолжайте добавлять все больше и больше слоев, чтобы затемнить картину. Не забудьте набраться терпения и дать каждому слою высохнуть, прежде чем переходить к следующему! Попробуйте варьировать оттенки, которые вы используете между слоями, чтобы получить менее однородный вид. Опять же, ваше предыдущее изучение эталонной фотографии поможет вам здесь. Есть ли участки лица с более желтым оттенком? Эти тени кажутся серыми? Есть ли легкий румянец на носу? Эти тонкие изменения сделают вашу картину более реалистичной.

По мере того, как я рисую более темные области портрета, я склонен отходить от рисования по мокрому к использованию техники вытягивания, поскольку я считаю, что это позволяет мне удерживать краску в (обычно меньшем) более темном области.

Шаг 5

На этом этапе ваш рисунок может выглядеть немного странно, без каких-либо черт лица, но на этом этапе я обычно делаю паузу, чтобы нарисовать волосы и одежду на бумаге. Добавление этих значений часто меняет внешний вид того, что вы нарисовали до сих пор, поэтому добавление их на этом этапе означает, что вы все еще можете внести некоторые изменения в тона кожи, когда приступите к рисованию деталей лица.

Как и при рисовании кожи, я рекомендую красить волосы постепенно темными слоями, чтобы придать им более реалистичный вид. Я чередую простое нанесение все большего и большего количества краски, чтобы цвета слегка размывались, и ожидание высыхания каждого слоя, чтобы я мог рисовать отдельные волоски.

Шаг 6

Когда основная часть краски нанесена и все полностью высохло, я использую кисть меньшего размера, чтобы нарисовать детали лица – глаза, брови, ноздри и губы. Я по-прежнему рисую их слоями, но предпочитаю рисовать на сухой бумаге, чтобы линии были более четкими.

На этом этапе я также чувствую себя более уверенно, добавляя любые «необычные» цвета в тона кожи, поскольку легкое нанесение цвета выглядит менее драматичным, когда вы уже получили «основные» тона кожи. В этом случае были некоторые области, где я добавил бледно-сиреневые и более желтые области.

Шаг 7

Когда я закончил совершенствовать лицо, я перешел к рисованию фона — если он есть. Часто мне кажется, что акварельный портрет выглядит эффектно, если фон остается однотонным. Если вы рисуете фон, подумайте о том, какой вид вы хотите получить в готовом изделии и что подойдет для портрета.

Например, если у вас есть портрет с очень ярким освещением, на котором много участков кожи оставлены очень светлыми, то немного цвета на фоне (или даже оттенки серого) помогут сделать освещение более выразительным. Кроме того, вы можете придать своему акварельному портрету более стилистический вид, смешав реалистичный портрет с выразительным фоном.

Вы можете добиться красивых эффектов, по-настоящему играя с краской, позволяя ей стекать вниз по странице или проводя кистью по направлению к ней, чтобы создать эффект разбрызгивания. В данном случае мне понравились плитки на эталонном фото, поэтому я решил включить их. Но, как видите, я рисовал в более простом варианте, чем на фото, помогая сохранить фокус на человеке на моем портрете.

Шаг 8

В самом конце я добавляю финальную заливку темной краской на самые темные участки картины – здесь на волосы, некоторые участки кожи и рот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *