Акварель и соль — техника рисования
Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. Сегодня мы порисуем солью и акварелью по этапам, ответив при этом на часто возникающие вопросы.
Где можно использовать данную технику?
На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда – чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.
Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Акварельная бумага. Чаще используют более шероховатую бумагу (холодного прессования), но можно и более гладкую (горячего прессования).
- Акварель.
- Кисточки.
- Поваренная или морская соль.
Вопрос есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность (об особенностях работы с поваренной солью будет подробнее написано в инструкции). - Мягкая щетка (для стирания соли).
Инструкция:
Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.
- Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
- Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным. Это займет примерно полминуты с начала высыхания.
Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый. - Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
- Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
- После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
- Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.
Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней – выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.
Рисование акварелью. Акварельная живопись.
26.03.2021
Живопись во все времена имела большое значение для культурного развития человечества. Акварельные краски появились еще в древние времена. Вначале акварель была дополнительным материалом, с ее помощью делали эскизы, расцвечивали графические работы.
Как самостоятельный материал она стала применяться со второй половины 18 века, чаще всего в пейзажной живописи. А потом и в плотной многослойной живописи – лессировке по сухому листу бумаги. И в дальнейшем художники стали использовать акварель в сочетании с другими живописными и графическими материалами – белилами, гуашью, углем, тушью, пастелью, темперой, маслом.
Произведения, выполненные акварелью, не уступают масляной, гуашевой или темперной. Различные творческие задачи, их глубина и сложность достижимы и в акварельной технике.
Акварельная живопись отличается от остальных видов живописи тем, что она прозрачна. Бумага просвечивает сквозь красочный слой. Благодаря этому рисунок становится прозрачным, легким. Лучше видны нюансы. Именно с акварельной техники рекомендуем начинать учиться писать цветом.
Когда-то мы все ходили в детский сад и имеем в своем культурном багаже такой опыт: воспитатели учили нас пользоваться красками аккуратно. Прежде, чем воспитанник обмакнет кисть в следующий цвет, предыдущий нужно обязательно смыть. Прополоскать, как следует, кисть в банке с водой. Этот навык действительно необходим для определенных целей, но он мешает познакомиться с материалом. Для этого придется перемазаться как следует, испортить несколько листов бумаги. Капать, брызгать, возюкать, вливать один цвет в другой, добавлять воду, брать на кисть сразу два или три.
Белая бумага, просвечивая сквозь красочный слой, дает возможность передавать воздушность, легкость. Если слоев краски два, то первый, высохший, просвечивает сквозь второй, тем самым усложняя оттенок.
Перед рисованием акварельные краски смачивают водой. Это нужно для того, чтобы все краски, без исключения, размягчились, были готовы к процессу. Если их не смочить, то они долго набираются на кисть. Главная сложность в акварельной живописи это то количество воды, которое необходимо добавить в краску. Если воды много, цвет становится слишком прозрачным, блеклым. Если мало, то, напротив, становится слишком ярким, густым. Его уже сложно перекрыть другим цветом. Регулировать количество воды на кисти можно тренировать в «нашлепках», небольших по размерам этюдам пейзажей, где нет необходимости в предварительном рисунке. Нужно только обращать внимание на разницу в тоне между большими массами: небом, лесом, горами, водоемом.
Существует несколько приемов рисования акварельными красками:
- Лессировка – многослойное покрытие акварелью по просохшему слою.
- По-мокрому – покрытие акварелью в один слой по влажной бумаге.
- Алла-прима – работа акварелью по сухой бумаге в полную силу цвета в один слой.
Существуют еще и различные технические приемы рисования акварелью, но эти три способа – основные.
Материалы предпочтительнее покупать в художественных салонах – магазинов для профессиональных художников. А вот для экспериментов (нашлепков) можно использовать самые простые наборы акварельных красок, купленные в отделах канцелярии.
Бумага должна быть плотная, шероховатая. Она продается в склейках различного формата. Для нашлепков подойдет формат А-4. Для других работ формат А-4 и А-3.
Кисти для акварели лучше всего использовать беличьи. Подойдут и колонковые, и синтетические. Хорошая беличья кисть мягкая, она не нарушает предыдущий красочный слой, хорошо впитывает воду. Это позволяет писать сочными мазками, заливать цветом большие участки, создавать затеки и размывы – эффектные технические приемы.
Писать акварелью следует на наклонной поверхности, чтобы не образовывались лужицы. Если краска скапливается, ее можно промокнуть мягкой хлопчатобумажной тряпочкой или отжатой кистью.
Почему вы должны начать рисовать акварелью (идеи и советы для начинающих)
Акварельный набросок можно определить как незаконченную, неочищенную картину, обычно сделанную в виде чернового наброска перед законченным произведением искусства. Некоторые люди видят в этом часть процесса. Но я думаю, что эти простые версии картин являются ценным компонентом успешной акварели.
Скетчинг — хорошая привычка для развития и совершенствования навыков, не опасаясь испортить сложную акварель.
В каком-то смысле наброски освобождают вас от обязательств по результату. Если эскиз пойдет не так, что, черт возьми?
Это просто набросок.
Возможно, вы никогда не продвинетесь дальше эскиза. Но значит ли это, что вы не креативны?
Нет… Не по моему мнению
Вы могли бы легко заниматься рисованием акварелью в качестве своего ежедневного творческого выхода. Я получаю столько же удовольствия от рисования, сколько и от рисования более сложного предмета.
Но наброски также могут быть ценным инструментом перед тем, как приступить к более крупному проекту. Иногда простой набросок может помочь вам избежать ошибок, которые вы можете совершить, если сразу перейдете к готовой акварели.
Итак, как начать рисовать и как к этому подходить? Если вы боретесь с акварелью или вам интересно, как получить больше от ваших акварельных набросков, следующие несколько советов должны помочь.
Зачем начинать рисовать акварелью?
Для всех, кто хочет развиваться в своем творчестве, я думаю, что рисовать акварелью — это то, что вы должны делать.
У акварельных набросков есть несколько важных преимуществ. Для меня наиболее примечательными преимуществами являются следующие:
- Устраняет страх перед попытками сделать все правильно с первого раза.
- Позволяет регулярно практиковаться, чтобы улучшить свои навыки рисования.
- Можно сделать быстро, поэтому это не требует много времени.
- Помогает упростить объекты и изобразить главное.
- Эскиз можно использовать в качестве учебного пособия перед рисованием «готовой» акварели (для таких вещей, как композиция, цветовые палитры, изучение значений)
- Вы можете протестировать различные техники и найти «стиль», который вам подходит.
Эскиз избавляет от страха перед акварелью
Будучи новичком, я часто боялся ошибиться. Это большое разочарование для многих художников.
Но наброски по своей сути позволяют вам использовать свободный подход к акварели . Я думаю, что это отлично подходит для обучения «отпускать».
Но когда кто-то говорит вам «расслабить» вашу картину, это само по себе требует многого!
Как избавиться от страха прикоснуться кистью к бумаге?
Когда вы знаете, что что-то важно, это создает большой ментальный барьер. Мысли об ошибках не сделают вашу работу более спонтанной. Вы должны сказать себе, что то, что вы делаете, не имеет значения. Единственный человек, который когда-либо должен видеть ваш альбом для рисования, это вы.
Вам нужно держать дистанцию между своими амбициями и процессом рисования. И наброски — отличный способ сделать это. Всего относитесь к каждому эскизу как к незавершенной работе и говорите себе, что нарисуете «настоящую» акварель в другой раз!
Вот несколько советов, которые помогут вам «расслабиться». Это поможет вам не зацикливаться на слишком большом количестве деталей. В этом наброске я сознательно рисовал в свободном стиле, позволяя цветам сливаться друг с другом и стекать по бумаге. Мне особенно нравится дополнительная цветовая схема в этом произведении. Как только вы выработаете привычку делать наброски, рисование перестанет казаться таким сложным. Вы будете меньше бояться начинать рисовать, а ваши навыки и понимание акварели автоматически улучшатся. Как говорится… «практика делает совершенным» Регулярная практика поможет вам лучше узнать свои акварели и то, как они ведут себя на бумаге. Приобретенный опыт поможет вам предвидеть, как использовать краски для достижения желаемого результата. Это действительно не оправдание. Эскизы по своей природе можно делать быстро. Часто в нашем плотном графике трудно найти время для того, чтобы делать то, что мы хотим. Если время ограничивает вас и не позволяет вам рисовать, то сказать себе, что вы сделаете быстрый набросок за 15 минут, может быть именно то, что вам нужно. Этот выигрыш во времени поможет вам регулярно тренироваться. И медленно сделайте акварельную живопись (хорошей) привычкой. Быстрое рисование также означает, что вы остановитесь раньше (часто картины портятся, потому что вы не знаете, когда остановиться) . . Относитесь к этому как к упражнению, а не как к шедевру. Этот набросок карандашом и акварелью был выполнен за 25 минут! Я просто сделала быстрый карандашный набросок, а затем нанесла цвет поверх. Акварель хорошо работает, когда вы наносите минимум мазков и не слишком много слоев краски. Это возвращает нас к идее чрезмерной работы с акварелью. Если вы смешаете слишком много пигментов, вы можете получить мутные цвета. Акварель — это прозрачная среда, и она хорошо работает с минимумом суеты. Создание эскизов поможет вам научиться использовать минимум жестов и научиться уверенно работать кистью. Я восхищаюсь художниками, которые могут выразить тему с помощью нескольких преднамеренных следов кисти. Эскиз поможет вам в этом. Относитесь к своей картине как к записи. Когда вы смотрите на предмет, старайтесь свести его к основным элементам. Например, яблоко — это не яблоко, а смесь форм разного цвета и размера. Я думаю, что если вы сможете анализировать свои объекты таким образом, вы проделаете долгий путь к созданию привлекательных композиций. Попробуйте эти советы: Не пытаясь быть реалистичными, эти цветы сакуры уменьшены до их простейшей формы. пять лепестков нарисованы влажным и влажным способом, нанося цвет очень бледным цветом, затем лепестки оставляют сохнуть, прежде чем рисовать центр в стиле влажным по сухому. Вместо того, чтобы сразу же браться за картину и надеяться не сделать ошибок, набросайте предмет заранее, и это может иметь большое значение для успеха вашей окончательной картины. Есть три основных момента, которые я пытаюсь решить, когда использую эскиз для этой цели: Регулярная практика укрепляет ваши навыки рисования
Эскиз может быть быстрым
Эскизы помогут упростить ваши картины
Помогает изучить предмет заранее
2 Композиция — это то, о чем мы не всегда думаем в начале нового проекта, но это может помочь сделать разницу между картиной, которая выделяется, или картиной, которая кажется плоской и скучной.4
Композиция заключается в том, чтобы направить взгляд наблюдателя, чтобы подчеркнуть точку. Есть много способов получить интересные композиции. Например, расположив объект определенным образом или используя контрастные цвета (глаз притягивается к самой яркой точке картины) .
Эскизы позволяют вам протестировать различные композиции, прежде чем приступить к окончательной картине.
Цветовые палитры так же важны для красивой акварели. Распространенной ошибкой является использование слишком большого количества цветов в картине. Определенные сочетания цветов создают лучшую цветовую гармонию и отражают настроение и атмосферу.
Если вы не уверены, какие цвета использовать в изделии, эскиз с использованием нескольких вариантов может помочь с окончательным выбором.
Как упоминалось ранее, 9Значения 0003 невероятно важны для рисования реалистично выглядящей акварели. Значение — это просто еще один термин для обозначения уровня темноты или светлоты формы, но именно эти тональные значения помогают нам читать нашу трехмерную среду и понимать ее.
Осмелюсь сказать, когда я начал рисовать акварелью, я не понимал «ценность ценностей» .
Исследование ценности — хороший способ выяснить, насколько интенсивными или светлыми должны быть различные части объекта. Но помните, вы также можете принудительно использовать значения, чтобы помочь композиции. Например, сделав тему (ваш фокус) очень светлый, и, контрастируя его с темным фоном, вы можете выделить объекты и в то же время улучшить свою композицию!
Круто да?
Изучив свою технику рисования отдельных цветков сакуры, я перешел к разветвленной композиции. Мне нравится контраст с белым фоном и яркими цветами. Цветовая гамма создает приятный широкий спектр аналогичных цветов…
Найди свой стиль
Регулярное рисование акварелью может стать способом найти собственный стиль.
У каждого художника есть свой особый стиль, намеренно или случайно. Художников, которые плохо знакомы с акварелью, обычно привлекает определенный стиль, и они могут пытаться подражать ему. Но со временем вы, вероятно, остановитесь на собственном стиле рисования.
Наброски — отличный способ развить этот стиль с течением времени. Это дает вам свободу экспериментировать, пробовать разные техники и, возможно, даже смешивать акварель с разными материалами, чтобы понять, что вам больше подходит.
И кто знает…
Возможно, вам даже будет весело!
Мои любимые принадлежности для рисования
Возможно, вам приходило в голову, что создание эскизов подразумевает частое рисование и, возможно, в больших количествах.
Но расходные материалы для акварели могут быть дорогими, особенно бумага!
По этой причине я не (всегда) использую высококачественную хлопковую акварельную бумагу, когда делаю наброски.
Расходы могут даже быть фактором, который мешает вам рисовать из-за боязни отходов. И это было бы огромным позором.
Бумага низкого качества обычно содержит больше целлюлозы (древесная масса) и меньше хлопка. Это изменяет поведение краски на поверхности, и большинство художников предпочитают работать на бумаге из 100% хлопка. Но если стоимость этой качественной бумаги не позволяет вам наслаждаться рисованием, вам нужно найти хорошую альтернативу!
Альбом для рисования — идеальный инструмент для творчества. Ниже вы найдете список некоторых из моих любимых расходных материалов , которые я использую при рисовании 9.0004 (Ссылки ведут на Amazon).
- Бета-альбом Stillman and Birn в твердом переплете
В нем используется плотная бумага плотностью 270 г/м² с белой отделкой методом холодного прессования. Хотя бумага предназначена не только для акварели, я обнаружил, что гладкая бумага не коробится и не деформируется, поэтому ее можно выдерживать влажные стирки. Мне нравится большой формат 12 x 9 дюймов, а защита в твердом переплете делает его удобным для путешествий.
- Альбом для акварелей Moleskine
Еще один замечательный альбом для путешествий. Бумага хорошо держит акварель. Мне нравится иметь такой альбом меньшего формата, потому что маленькое рисование заставляет вас рисовать то, что существенно. И его легко носить с собой весь день!
- Акварельный блокнот Canson XL.
Эта плотная бумага плотностью 140 фунтов / 300 г/кв. м идеально подходит для рисования акварелью, и я предпочитаю недорогую бумагу.
- Вводные тубы для акварели Daniel Smith Essentials
Если для начала вам нужна минимальная цветовая палитра, я рекомендую вам иметь как минимум один теплый и один холодный основной цвет, как в этом наборе. А у Дэниэла Смита акварели фантастического качества!
Почему вы должны делать наброски
Создание набросков — идеальное упражнение для начинающих художников-акварелистов. Это способ взаимодействия с окружающим миром и отличный инструмент для тренировки ваших навыков.
Помните, эскиз принадлежит вам, и вы можете выбрать, делиться им или нет. Никогда не удаляйте страницу из своего скетчбука. У всех нас есть акварели, которыми мы недовольны. Но не стоит недооценивать ценность своего творчества.
И эй… Иногда эскиз выглядит даже лучше, чем «настоящая» картина!
Рисунок для акварельной живописи — Что такое подрисовка? — Керри Вудхаус
советов по искусствуКерри ВудхаусУведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то купите, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Подрисовка — это подготовительный рисунок на акварельной бумаге, с которого начинается процесс рисования. Этот первоначальный рисунок помещает ваш объект на страницу и определяет, где будут находиться все элементы картины.
На мой взгляд, подрисовка — это вид подготовительного рисунка, но не единственный.
Любой рисунок или набросок предполагаемого предмета рисования, сделанный до начала собственно рисования, также может быть описан как подготовительный рисунок.
Например, вы можете просто нарисовать несколько эскизов, под которыми я подразумеваю маленькие квадраты или прямоугольники примерно в той же пропорции и ориентации, что и ваша предполагаемая картина. Сделайте это в альбоме для набросков или на любой свободной бумаге, которая может оказаться под рукой — копировальная бумага подойдет.
Я держу их очень маленькими, всего пару дюймов в ширину. Затем вы можете набросать основные формы вашего предмета.
На этом этапе можно решить важные вещи, например, композицию. Вы можете попробовать несколько вариантов рисования, перемещая элементы на миниатюрах. Лучше понять, что большое дерево должно быть немного дальше в крошечном эскизе, чем в конце вашей прекрасной картины.
Будет ли он лучше смотреться в портретной ориентации, чем в альбомной, или обрезать до квадрата?
Попробуйте несколько миниатюр и убедитесь!
Value — еще одна важная вещь, о которой вы можете подумать, выполняя подготовительные наброски эскизов. Выявление самых темных и самых светлых участков на ваших картинах будет иметь большое значение для того, чтобы ваша окончательная работа была успешной. Эти эскизы значений иногда называют эскизами Нотана.
Если хотите, вы можете достать свой альбом для рисования и сделать небольшой рисунок или набросок вашей окончательной картины или даже отдельных элементов. Это заставит вас чувствовать себя намного увереннее, когда дело доходит до рисования тех частей вашей окончательной картины.
Можете ли вы сделать слишком много подготовительных набросков?
Подготовка — это хорошо, но я всегда чувствую, что нужно найти тонкий баланс. Слишком долгая подготовка может парализовать работу и оказать слишком большое давление на финальную работу.
Выполняйте только ту подготовительную работу, которая вам поможет.
Прекратить немедленно , если это перестанет доставлять вам удовольствие или помешает вам приступить к рисованию.
Возможно, вы думаете, что если у вас есть этот красивый рисунок, вы можете просто нарисовать его акварельными красками?
К сожалению, нет. Бумага для рисования плохо справляется с акварельной краской, и вы будете разочарованы, обнаружив мокрый беспорядок. На самом деле, я думаю, что хорошая бумага является наиболее важным из всех материалов, когда дело доходит до акварельной живописи. Этот пост расскажет вам больше о лучшей акварельной бумаге для вашей картины.
Нет — подрисовка не нужна.
Можно рисовать прямо на чистой акварельной бумаге. Это требует смелости. Даже для достаточно опытного художника в пустой странице все еще есть что-то довольно пугающее. Таким образом, вам не нужен андеррайтинг, но вы можете захотеть один.
В этом случае есть несколько вариантов того, насколько подробно вы можете сделать этот этап процесса рисования. Мы вернемся к этому через минуту.
Стоит также отметить, что это намного проще сделать, когда вы знакомы с предметом. Эту картину с тюльпанами я нарисовала карандашным подрисунком. Карандашный рисунок был легким и свободным с минимальным количеством деталей, потому что это мой любимый стиль. Карандашные линии видны то тут, то там на готовой картине.
Эту картину с тюльпанами я нарисовала карандашным подрисунком. Карандашный рисунок был легким и свободным с минимальным количеством деталей, потому что это мой любимый стиль. Карандашные линии видны то тут, то там на готовой картине.
Затем я еще раз попробовал ту же тему, но на этот раз без подрисовки. Так как я уже однажды нарисовал и раскрасил объект, это было немного более выполнимой задачей.
Эти тюльпаны написаны напрямую, без подрисовки. Так как я уже однажды нарисовал и раскрасил объект, это было немного более выполнимой задачей.
Наиболее распространенным инструментом для рисования эскиза акварельной картины является карандаш. Вы хотите что-то стираемое, когда вы начинаете. Это означает, что вы можете внести небольшие коррективы в свой андеррайтинг на ранних стадиях.
Однако это требует некоторой осторожности, так как стирание на акварельной бумаге может повредить поверхность бумаги. Есть художники-акварелисты, которым и в голову не придет замарать чистую страницу стираниями. Альтернативой для этих художников может быть завершение рисунка на листе обычной рисовальной бумаги, а затем чистый перенос его на акварельную бумагу.
Как вы спрашиваете?… Этот пост предлагает несколько предложений.
Я твердо стою в Кэмп-Кавальере и не стесняюсь рисовать на своей акварельной бумаге. Это вопрос стиля и личных предпочтений. Я рисую в свободном экспрессивном стиле и рисую из любви к этому, поэтому начинать с осторожного (ИМХО утомительного) процесса рисования мне совсем не подходит.
Если вы решите пойти со мной на дикую сторону и рисовать прямо на акварельной бумаге, лучше всего рисовать очень легко и быть уверенным, что у вас есть очень хороший мягкий, но эффективный ластик — я предпочитаю резинку. ластик.
Если вы используете слишком твердый и слишком острый карандаш, вы можете оставить углубления на акварельной бумаге. Когда вы наносите краску на эти области, она утопает в бороздке, оставляя очень темную линию, которую вы вряд ли сможете скрыть.
Если вы используете слишком мягкий карандаш, он может размазаться. Мне это совсем не нравится. Мне нравятся чистые яркие цвета, поэтому я ненавижу мысль о том, что грязно-серый графит делает их тусклыми.
Я предпочитаю стираемый цветной карандаш. Раньше я использовал Prismacolor, но совсем недавно перешел на версию Pilot Clutch, которая мне очень нравится. Эти цветные карандаши стирают, но не так чисто, как графитный карандаш.
Вам придется поэкспериментировать и посмотреть, что вам подходит.
Одно предупреждение, чтобы быть честным — как только вы покроете карандаш акварелью, вы не сможете стереть его. Поскольку акварель прозрачна, вы также сможете увидеть метку, если только это не очень бледная метка наброска и не темная акварельная краска.
Для многих художников карандашный набросок является частью картины, а видимые карандашные пометки — важной частью целого. Опять же, выбор за вами. Насколько это здорово?
Просто помните, что если вы решили не видеть карандашные пометки, вам нужно стереть любые из них, которые, по вашему мнению, не будут покрыты рисунком — до вы начинаете рисовать!
Вы можете сделать видимый подрисовку еще дальше и использовать перо.
Эту технику часто называют «чернила и заливка» или «линия и заливка», и это популярный стиль сам по себе.
Этот рисунок велосипеда из альбома для зарисовок делает возможным набросок пером. Детали ручки делают большую часть работы и компенсируют любые недостатки бумаги в альбоме.
Как я упоминал ранее, здесь у вас есть варианты.
Без эскиза
Рисуйте прямо на бумаге. В этом видео вы можете увидеть, как я рисую гроздь винограда (то, что я рисовал несколько раз раньше). Я рисую без эскиза прямо на чистой акварельной бумаге.
Детальный чертеж
Другая крайность – сделать очень подробный рисунок на чертежной бумаге, аккуратно перенесенный на бумагу. Это, вероятно, будет означать, что ваша картина больше похожа на упражнение по раскрашиванию, где акварельная краска является красящей средой для вашего детального рисования линий.
Вы также можете достичь этого, просто слегка нарисовав, но прямо на акварельной бумаге, обычно с намерением сделать так, чтобы рисунок просвечивал через вашу картину.
Свободная подрисовка
Это мой предпочтительный вариант. Если вы хотите рисовать в свободном стиле, то я думаю, что для начала подойдет свободный рисунок. Я считаю, что очень трудно добиться свободной выразительной акварельной живописи, если вы начинаете с плотного и детального рисунка.
Мне нравится создавать очень свободный набросок с минимальным количеством линий прямо на акварельной бумаге. Все, что я хочу сделать, это дать себе руководство относительно того, где разместить основные части моей картины. Иногда я делаю некоторые подготовительные наброски в своем альбоме для рисования или на свободной бумаге для копировального аппарата, если пытаюсь разобраться.