Рисуем морской пейзаж акварельными красками
ArtSmiL мастерская художника (Анна)
В этом мастер-классе попробуем нарисовать морской пейзаж.
Описание ориентировано на начинающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.
Возможно, этот мастер-класс отчасти повторит мои мастер-классы: «Рисуем акварелью нежные зарисовки» и «Рисуем тушью панду»
Нам понадобятся:
- лист акварельной бумаги, формат А4;
- акварель;
- кисть белка, размер 5 или 6;
- белая тарелочка в качестве палитры;
- карандаш мягкостью HB или B;
- ластик, лучше мягкий, например Factis;
- стаканчик с водой.
Любое творчество не терпит суеты, поэтому настроимся на радостное созидание!
Вообразите теплый летний день, берег моря, солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, вдали, мерно покачиваясь на волнах, плывет яхта с белоснежными парусами. Вы ощущаете дуновение морского бриза, вам легко и свободно.
1. Рисуем яхту.
Я решила разместить картину в круглой раме, поэтому сначала наметила границу рисунка.
Вы можете нарисовать пейзаж формата А4 или любого другого размера.
Рисуем линию горизонта, мысленно поделите лист на три части, нижняя треть будет линией горизонта.
Рисуем яхту. Парусная яхта небольшого размера имеет два характерных паруса — один крупный парус треугольной формы, другой поменьше.
2. Рисуем акварелью по мокрой бумаге.
Разводим акварель нужных цветов. В качестве палитры люблю использовать тарелочку. Нам понадобятся все оттенки синего цвета: ультрамарин, кобальт синий, голубая. Чтобы не путаться с названиями цветов, просто добавьте на палитру все синие цвета, которые у вас есть в наборе. Также добавьте на палитру черный, фиолетовый и лимонный. Черный цвет и лимонный разбавляем водой, чтобы получился светлый оттенок.
Начнем с неба.
Проводим мокрой кистью с чистой водой по всему небу, кроме парусов, так как они должны остаться белыми, а акварель будет растекаться там, где мокро. Теперь наносим кистью светло-лимонную краску полосой слева направо по диагонали. Видите, как акварель растекается по мокрой бумаге, создавая эффект потока солнечного света? Теперь нужно создать тучи. Смешиваем серый, фиолетовый и синие цвета до получения цвета тяжелой дождевой тучи. Не вижу смыла писать точное сочетание цветов, попробуйте найти цвет своей тучи, уверена у вас прекрасно получится! Около лимонного цвета наносим темную краску с небольшим отступом, так как краска по мокрой бумаге будет растекаться.Если вам не нравится, как растекается краска, вы можете остановить этот процесс. Просто проведите сухой кистью, она впитает лишнюю воду и краску. Чтобы высушить кисть можно пользоваться бумажными салфетками или еще проще, пальцами нажать на кисть с двух сторон, как бы отжать лишнюю воду.
Сложно объяснить как должна растекаться краска, поэкспериментируйте, это нужно почувствовать.
Преходим к воде. Создадим легкую рябь. Для этого намочим небольшие участки бумаги (такие маленькие пятнышки), затем кистью легкими движениями наносим светло-лимонный оттенок. Получаются блики на воде. Таким же образом наносим различные оттенки синего, создаем пятна. Ближе к горизонту пятнышки делаем поменьше и светлее, ближе к зрителю увеличиваем размер и использем более насыщенные цвета. Так получится объем и иллюзия перспективы. Оставляйте незакрашенные участкии, чтобы получились белые блики на воде.
3. Прорисовываем детали.
Чтобы яхта не казалась плоским белым пятном, необходимо создать тени на корпусе и парусах. Малый парус обращен к свету, поэтому здесь используем лимонный цвет, а для большого паруса и корпуса используем серый. Чтобы подчеркнуть белизну парусов слегка затемним небо за ними. Также затемним небо и воду по краям картины, это создаст дополнительный контраст и глубину.
Итак, все готово! Остался последний штрих: выбираем раму и наслаждаемся морской свободой!
Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — всегда рада помочь.
Если вам понравился мой мастер-класс, нажмите «Нравится!», мне будет очень приятно! Спасибо!
Творческих успехов вам и хорошего настроения!
Анна Смилянская (мастерская декора ArtSmil)
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
ArtSmiL мастерская художника (Анна)
Россия, Москва
Магазин (151)
Блог (366)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- синий
- ультрамарин
- оттенки синего
- мастер-класс
- мастер-класс по живописи
- акварель
- картина акварелью
- морская тема
- морской пейзаж
- мастер-класс пейзаж
- мастер-класс для новичков
- мастер-класс для взрослых
- мастерская artsmil
- море
- яхта
- парусник
- акварельная живопись
- картина для интерьера
- рисуем акварелью
- акварельная картина
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Морской пейзаж рисуем акварелью | iSoveti.
ruМы с вами погуляли в полях, побродили по холмам, прошлись по городу, заглянув в его закоулки и окошки, а теперь с чистой совестью можно отправиться отдыхать на море! Мы постараемся убедить вас в том, что нет ничего прекраснее, чем писать море. Краска сама так и просится на бумагу, так и льется. Что говорить, посмотрите сами!
Этюд с розовой скалой
В этом этюде мы видим только небольшой язычок моря, но, несмотря на это, оно является главным участником пейзажа. Скалы композиционно занимают большую часть работы, и по цвету они разнообразны и очень легки. Цвет растворяется вдали, становясь прозрачным и дымчатым. Скалы же на переднем плане насыщенны и контрастны. Море выглядит гладким и спокойным, словно спящим у подножия гор. Обратите внимание на то, что море кажется совершенно ровным по цвету, несмотря на то что оно выполнено растяжкой от кобальта к ультрамарину.
Этюд со скалами
Вот для примера еще один небольшой этюд со скалами. Но теперь мы смотрим на море немного сверху, словно мы находимся перед этими скалами. Все внимание направлено на море, а именно на волны, особенно на те, что разбиваются о дальний берег. Небольшая полоска неба как бы подчеркивает величие моря. Море же написано красками двух цветов, которые плавно перетекают одна в другую. Волны — просто не залитые краской белые полоски.
Морской пейзаж со скалами и травой
А вот эта работа написана по-другому. Море на переднем плане очень активное по цвету, и даже видны небольшие волны у берега, которые просматриваются через траву. Ближе к линии горизонта море практически растворяется и кажется бесцветным. Теперь оно скорее отражает розоватые облака и скалы. Отражения скал контрастные, резкие, но не очень большие. Рассмотрите внимательно маленькую скалу на среднем плане. Она как бы вырастает из воды. Такой эффект возникает за счет того, что под ней есть отражение. Для передачи состояния моря, помимо сплошной заливки, используется также несколько широких и узких горизонтальных мазков.
Одинокая чайка
Нам уже встречалась работа, где море занимает композиционно совсем небольшой кусочек, но все же остается главной деталью. Вот еще один морской пейзаж, где море занимает лишь небольшую часть композиции. В данном случае изображение моря представляет собой горизонтальную полосу, залитую одним цветом. Есть только небольшая растяжка цвета, да пара чуть заметных мазков, передающих легкое волнение воды. Все остальные объекты вокруг написаны сочными и насыщенными красками — просто буйство какое-то по сравнению со спокойствием моря! И вот как раз это окружение и позволяет композиционно выделить море. Лишь чайка на скале смотрится как часть моря, но не по цвету или композиции, а скорее, по настроению.
Чайка над морем
Раз уж тема чаек открыта, давайте ее продолжим. Эта работа написана иначе, чем предыдущая, и ее настроение совсем другое. Мы можем почувствовать ветер и заметить, что море хмурое. Полоса моря написана красками двух цветов — изумрудного и кобальтового, переходящими одна в другую. Тонкие горизонтальные линии создают ощущение ряби на воде или же небольших волн. Заметьте, что эти мазки ближе к горизонту образуют единое пятно. Для создания неба используются заливка и несколько произвольных мазков. Именно они позволяют показать воздушные потоки, в которых парит чайка.
Лодка на берегу
Пейзаж с одинокой лодкой не такой спонтанный, как предыдущий. Он более четко прописан, здесь выверены каждый мазок и каждое цветовое пятно. Перед нами море в солнечный день, ласковое и игривое. Оно словно зовет лодку покачаться на его волнах. Мы видим спокойную гладь моря, и только у берега небольшие волны взбивают пену. Основная игра цвета именно в этих волнах. Помимо белой пены, видны волны, подсвеченные солнцем, изумрудно-зеленые, а рядом с берегом сквозь воду желтоватыми пятнами проглядывает песок. Лодка и ее тень поддерживают всю композицию, останавливая движение волн.
Метки: Учимся рисовать акварелью
Как нарисовать море акварелью, 1 кисть, 1 цвет! ~ Doodlewash®
,
Да, вы можете нарисовать красивый морской пейзаж акварелью, используя всего одну кисть и один цвет. Итак, начнем. Ниже видео представлен план и письменное руководство, чтобы упростить понимание всего процесса.
Рисуем море акварелью – план урока- Размещение материалов
- Список материалов
- Знакомство с кистью
- Практика использования плоской щетки
- Практика использования тонкой кисти
- Практика использования кончика кисти
- Теперь нужно нарисовать морскую сцену
1.
Расположение малярных материаловВам не нужно размещать материалы, как указано выше, но я подумал, что покажу вам, так как это может быть полезно.
Обратите внимание на три вещи:
- Обычно я использую гораздо большую емкость для воды (детское ведерко для игр), но, поскольку это сложно включить в видеозапись моего стола для рисования, я использовал очень маленькую емкость для воды.
- Салфетка вверху предназначена для вытирания ошибок на бумаге. В то время как салфетка в палитре предназначена для сушки моей кисти.
- Подушечка для акварели находится поверх другой подушечки, поэтому, когда я делаю быстрый мазок по бумаге, кисть не задевает палитру.
2. Материалы для акварели
Кисть: Hake Brush 5/8”.
Краска: Phthalo Blue Red Shade (можно использовать ультрамарин) Тюбик 15 мл. №
Бумага: Блокнот для акварели в проволочном переплете 12 x 9 дюймов (30 x 22,5 см). Попробуйте получить около 20 листов плотностью 300 г/м².
Палитра: Дешёвая, пластиковая — отлично. Просто убедитесь, что есть большие и глубокие зоны смешивания.
Контейнер для воды: Чем больше, тем лучше. Я использую детское пластиковое ведерко.
Тряпка/ткань: Иногда я использую старую одежду, полотенца и простыни.
Салфетка
Покрытие стола: Должна быть водонепроницаемой. Я поставил постоянную отметку на кухонном столе моей жены, потому что не использовал водонепроницаемое покрытие. Нехорошо!
3. Знакомство с кистью
Мы используем кисть шириной ⅝ дюйма. У этой кисти три стороны: плоская сторона, тонкая сторона и кончик.
Мы потренируем 3 мазка, чтобы показать вам, как использовать каждую сторону. Давайте начнем!
4. Практика использования плоской стороны кисти
1-3 медленных штриха по бумаге плоской стороной кисти.
1 была очень водянистой смесью (т.е. много воды и мало краски), 2 была более густой смесью и 3 была очень густой смесью. Вы можете использовать этот медленный штрих для рисования гор.
4-6 — это быстрые мазки по бумаге плоской стороной кисти. (Сначала я практиковал эти мазки на скрап-бумаге, потому что, если кисть слишком влажная, вы не добьетесь этого искрящегося эффекта. Делая один или несколько мазков по скрап-бумаге, вы удаляете лишнюю воду).
4 — очень водянистая смесь, 5 — более густая смесь и 6 — очень густая смесь.
Хорошо попрактиковаться в выполнении 4-6 мазков, так как поначалу их трудно сделать хорошо.
Вы можете использовать этот быстрый мазок для рисования моря или травянистого поля.
5. Практика использования тонкой стороны кисти
1-3 медленных штриха по бумаге тонкой стороной кисти.
1 – очень водянистая смесь, 2 – более густая смесь и 3 – очень густая смесь.
Вы можете использовать этот медленный мазок для рисования полуострова, невысоких гор и лесов на расстоянии.
4-6 — это быстрые мазки по бумаге тонкой стороной кисти. (Сначала я практиковал эти мазки на скрап-бумаге, потому что, если кисть слишком влажная, вы не добьетесь этого искрящегося эффекта. Делая один или несколько мазков по скрап-бумаге, вы удаляете лишнюю воду).
Вы можете использовать этот мазок для рисования ряби на море.
6. Практика использования кончика кисти
1 показывает, как рисовать камни. Вы делаете это, рисуя сверху вниз кончиком кисти и опускаясь под углом, чтобы создать наклонный край.
2 показывает, как нарисовать отражение камней в воде, рисуя короткие горизонтальные мазки один под другим. Попробуйте делать тонкие штрихи и толстые. Разнообразие тонких и толстых мазков сделает ваши отражения более интересными. Вы просто нажимаете, чтобы сделать более толстый штрих. Вы также можете спускаться зигзагом. В самом низу штрихи должны стать тоньше, поэтому просто буквально промокните бумагу кончиком кисти. Это хорошая техника для использования.
3 показывает рябь света на тёмном отражении в воде. Вы делаете это, сначала повторяя шаг 2. Затем промойте кисть. Удалите лишнюю воду салфеткой – вы почувствуете, как вода высасывается из кисти. Однако вы не хотите удалять каждую каплю. Затем протрите отражение (которое, надеюсь, еще влажное) кистью. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы удалить краску. Каждый раз протирайте кисть салфеткой, чтобы удалить впитавшуюся краску и воду. Это создаст приятный эффект искры на вашем отражении при создании моря акварелью.
За 4 шага с 1 по 3 все вместе.
Не забудьте сделать камни разной формы, и если у вас есть отдельные камни, не располагайте их равномерно. В нас инстинктивно рисовать камни одинаковой формы и размера и разделять их на одинаковое расстояние — и это выглядит неестественно. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Требуется настоящее усилие, чтобы этого не сделать.
7. Теперь нарисуем морскую сцену!
1 Рисование гор и моря
Сначала нарисуйте горы, используя плоскую кисть и медленно двигаясь по бумаге. Получится довольно водянистая смесь. Делайте это как можно меньшим количеством движений, чтобы избежать цветной капусты.
Далее, пока горы еще мокрые, займемся морем. Пройдитесь по бумаге быстрыми мазками, используя смесь средней крепости. (Убедитесь, что сначала вы проверили свои мазки на скрап-бумаге, чтобы у вас была правильная смесь на вашей кисти и вы знали, как будет выглядеть эффект.
Дайте этому высохнуть.
2 Рисование полуострова, ряби и скал
Теперь просто под горой нарисуйте полуостров, используя тонкую сторону кисти. Возможно, вы также захотите использовать кончик и угол кисти. Но не трудитесь над этим.0009
Затем сделайте 2 или 3 быстрых мазка плоской стороной кисти по средней части моря, чтобы создать эффект крупной ряби (сначала проверьте на клочке бумаги). Попробуйте сделать смесь немного сильнее, чем когда вы впервые рисовали море.
Внизу используйте быстрый мазок тонкой кистью, чтобы создать небольшой эффект ряби на море. (Вы не хотите, чтобы эти мазки были длинными, и вы не хотите, чтобы они были регулярными. Вы также должны сделать только около 5 или 6. Возможно, вам придется использовать салфетку, чтобы высушить кисть, что даст вам сверкающий эффект.) Убедитесь, что эта рябь высохла, прежде чем делать камни.
Теперь, используя кончик кисти, нарисуйте камни, как вы узнали в части 3. Практика использования кончика кисти. Будьте осторожны, чтобы они не выглядели правильными или симметричными по размеру, форме или расстоянию друг от друга.
3 Нарисуйте рыбацкую лодку (бонус)
Наконец, в качестве фокуса для картины давайте нарисуем рыбацкую лодку. На словах объяснить, как это сделать, сложно, поэтому посмотрите видео. Главное — использовать кончик кисти. Для тонких полюсов вы можете просто промокнуть бумагу кончиком кисти. Потренируйтесь несколько раз на скрап-бумаге, прежде чем пробовать свою окончательную картину.
Хотите нарисовать еще одну картину?
Я очень надеюсь, что вам понравился этот урок рисования моря акварелью. Если вы хотите нарисовать еще несколько прекрасных картин, используя только одну кисть и один цвет, вы можете узнать больше информации на моем сайте. Вот ссылка:
https://www.garethnaylor.com/watercolor-lesson/
Счастливая живопись,
Гарет
Гарет Нейлор
Я англичанин, живу и рисую в Японии. Я здесь уже более 17 лет и все это время рисую. Я люблю путешествовать по японской деревне и находить красивые места для рисования. Вы можете посмотреть мою галерею, а также мои онлайн-уроки акварели на моем сайте: https://www.garethnaylor.com/
Смотрите сообщения автора
Рекомендовано4 рекомендацииОпубликовано в Учебники
Нравится:
Нравится Загрузка…
Получите информационный бюллетень Doodlewash®!
КАТЕГОРИИ
КАТЕГОРИИвыбрать категориюArt Supply ReviewsОт ЧарлиИзбранные художникиДругие интересные вещиРекомендацииУчебникиВсемирный месяц акварелиАРХИВ
АРХИВ Выбрать месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. Август 2015 г. Июль 2015 г.Никогда не упускайте момент приключений! Введите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых сообщениях в блоге по электронной почте.
Адрес электронной почты
Присоединяйтесь к 66 698 другим подписчикам
Подкаст Sketching Stuff
Как нарисовать морской пейзаж акварелью
Автор: Художники и иллюстраторы | Пт, 6 марта 2020 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Узнайте, как нарисовать морской пейзаж акварелью с помощью этого простого руководства от художника Роба Дадли
В любое время года на побережье всегда есть что нарисовать. Этот мастер-класс по рисованию морского пейзажа как для начинающих, так и для более опытных акварелистов поможет усовершенствовать вашу технику.
Для этой картины я посетил небольшой участок побережья на юге Девона. Цвета в море были такими интенсивными, с ослепляющим солнечным светом, отражающимся от воды, и приятным контрастом, обеспечиваемым глубокими тенями на скале.
Я предпочитаю собирать информацию на месте с помощью эскизов и, возможно, фотографий, а затем превращать их в картину еще в студии. Но я считаю полезным при рисовании морских пейзажей просто наблюдать и анализировать ритмы волн. Понимание движения моря может придать законченному произведению больший авторитет.
Материалы
- Акварельные краски: Winsor Blue (Зеленый оттенок), Winsor Green, French Ultramarine, Cobalt Blue, Green Gold, жженая сиена, May Green и Transparent Oxide Brown
- Бумага: Bockingford 300 г/м² (140 фунтов), НЕ
- Щетки: Щетки из соболя, размеры 4, 10 и 14; старая кисть для маскирующей жидкости
- Карандаш 2B
- Маскирующая жидкость
- Доска для рисования
- Скальпель
- Средство для удаления маскирующей жидкости Maskaway
- Мыло-кисть
- Погружной карандаш
- Кухонный рулет
Как нарисовать морской пейзаж шаг за шагом
1.
Определите фигурыИспользуя карандаш 2B, я нарисовал ключевые элементы дизайна. На этом этапе я сосредоточился на правильной форме и пропорциях скал и скал, а не на деталях. Солнечные блестки на море будут созданы путем защиты белой бумаги маскирующей жидкостью. Я налил немного маскирующей жидкости в одно из блюдец, а в другое — разбавленную смесь мыла для щетки с водой. Добавление мыльной воды позволяет маскирующей жидкости легче сходить с кисти, что значительно облегчает ее нанесение.
2. Замаскируйте блики
Я обвела скалы небольшими мазками маскирующей жидкости, следя за тем, чтобы «блестки» следовали движениям моря, которые я заметил, когда рисовал на месте. Я провел маскирующей жидкостью со своей кисти по выбранным частям моря, еще раз проверив, что они следуют за движением течений, которые я наблюдал. Используя перо с маскирующей жидкостью, я нарисовал несколько намеков на растительность на ближайшем утесе.
3. Добавить первую стирку
Рисуя на лужах чистого Winsor Blue (Green Shade) и Winsor Green, я использовала кисть № 14 для мытья в морской зоне. Я смешал два цвета, добавив больше синего к верхней части картины и больше зеленого к камням на переднем плане.
В тот день, когда я был там, солнечный свет, падавший на воду, был настолько сильным и ярким, что казалось, будто он «обесцвечивает» большую часть цвета моря. Чтобы изобразить этот эффект на морском пейзаже, я уменьшил интенсивность цвета, разбавив заливку по мере приближения к самой яркой части картины.
4. Нарисуйте волны для глубины
Используя размер 4 sable и смесь Winsor Blue (Green Shade) и Winsor Green, я нарисовал несколько небольших волн на переднем плане. Чтобы создать ощущение глубины, я избегал переноса этих небольших волн слишком далеко вверх по странице, чтобы они были видны только на переднем плане. Я также варьировал размеры и насыщенность цвета по мере того, как перемещал бумагу.
5. Установить скалы
Смешав лужи майской зелени, зеленого золота, прозрачного оксида коричневого и жженой сиены, я промыл траву и подлесок на ближайшей вершине скалы. На этом этапе я не занимался добавлением деталей, а воссоздал яркие энергичные цвета залитой солнцем скалы.
6. Создание структуры
Поскольку предыдущие смывки еще влажные, я добавил немного французского ультрамарина и жженой сиены, в основном в нижней части скалы. Цвета, которые я использовал здесь, были довольно яркими, и хотя метки слегка смягчались при нанесении на влажную бумагу, жесткость смеси помогла им сохранить большую часть своей формы и позволила мне добавить некоторую структуру близкому переднему плану морского пейзажа.
7. Снимите маску
Чтобы создать солнечные блики, я использовал много маскирующей жидкости, которую нужно удалить. Хотя краска на бумаге могла показаться сухой, вполне вероятно, что на некоторых замаскированных участках все еще оставались влажные пятна краски. Удаление маскирующей жидкости еще влажной краской испортило бы эффект, который я пытался создать. Хороший способ проверить сухость — положить на картину кухонную салфетку. Любая влажная краска будет выглядеть как пятно, что указывает на то, что мне нужно дать больше времени для высыхания. Когда я убедился, что все высохло, я использовал резинку Maskaway, чтобы аккуратно удалить маскирующую жидкость.
8. Проявление теней
Я нарисовал тень, отбрасываемую на море от ближайших скал, смесью French Ultramarine и Winsor Blue (Green Shade). Пока он высыхал, я нарисовал залитые солнцем участки травы на вершинах утесов смесью May Green, Green Gold и жженой сиены и дал им высохнуть.
Хотя скалы были в темной тени, в этих тенях должен быть цвет, поэтому я решил построить их слоями. Я нанесла отдельные смывки French Ultramarine, Burnt Sienna и Transparent Oxide Brown и позволила им смешаться на бумаге.
9. Усильте контрасты
Далекие скалы были окрашены в бледно-голубой кобальтовый цвет, а затем им дали высохнуть. Темные тени были созданы с помощью нескольких сильных смесей French Ultramarine, Winsor Blue (Green Shade) и Burnt Sienna, нанесенных с помощью кисти большего размера 14, чтобы избежать необходимости добавлять детали. Пока эти пятна были еще влажными, я добавил более сильные смеси тех же трех цветов, чтобы добавить еще больше интереса к затененной стороне утеса.
10. Избегайте лишних деталей
Я нарисовал тени от камней среднего плана смесью French Ultramarine и Winsor Blue (Green Shade) и дал ей высохнуть. Будучи и дальше, и имея за собой такой сильный свет, эти камни не требуют детализации более близких. Однако им все же нужно было обеспечить темный контраст, который подчеркивал бы яркость моря. Я выбрал смесь French Ultramarine, Winsor Blue (Green Shade) и небольшого количества жженой сиены, чтобы уменьшить силу тона по мере того, как скалы удалялись вдаль.
11. Запишите расстояние
Мне особенно нравится использовать синий кобальт Далера-Роуни при рисовании удаленных объектов; его меловидное качество идеально подходит для подчеркивания расстояния. Я использовал его здесь для далеких скал и мыса. Cobalt Blue также легко поднимается, поэтому, когда дальняя полоса высохла, я смог поднять верхний край влажной кистью. Это помогло изобразить силу солнечного света, падающего на воду на расстоянии — настолько сильного, что, казалось, он «расплавлял» камень.
12. Обмакивайте и рисуйте
Погружные фломастеры отлично подходят для рисования акварелью, так как они позволяют создавать точные, четкие линии — идеально подходят для обозначения стеблей растений или тонких веток. Смесью французского ультрамарина и жженой сиены я нарисовал спутанный подлесок в нижней части ближайшего утеса. Я также использовал острый скальпель, чтобы поцарапать несколько залитых солнцем краев на ближайших камнях. Я пользуюсь скальпелем так же, как карандашом, и думаю об этом как о форме рисования, удаляя цвет, стирая его.
13. Знайте, когда остановиться
Очень важно знать, когда прекратить рисовать морской пейзаж. Слишком рано, и это может выглядеть незавершенным; слишком поздно, и все становится перегруженным. Чтобы помочь решить, я считаю полезным пересмотреть свои намерения по созданию картины, чтобы увидеть, насколько близко я подошел к их достижению.