Рисунок пейзаж акварелью: Подготовка к акварельной живописи: что и как делать

Подготовка к акварельной живописи: что и как делать

Одна только подготовка к рисованию акварелью может занимать много времени. Очень легко и вовсе упустить этот этап из виду. Предварительная организация своей работы с акварельными красками поможет добиться в этом тонком деле успеха, прийти к текучести, плавности изображения, особенно в пейзажах.

Акварелист Стив Митчелл подготовил серию из 4 уроков, в которых рассказал, как он сам готовится к написанию пейзажей акварелью. Ниже приведены некоторые из его советов.

Шаг 1: Фотоматериалы и миниатюрные зарисовки

Необходимо выбрать фотографию, с которой будет написан пейзаж. Во время работы она всегда должна находиться под рукой. Как станет понятно из последующих пунктов, Стив часто выбирает сразу несколько фотографий и использует определенные элементы каждой для своей работы.

Важно проработать композицию рисунка и соотношение светлых и темных цветов на нем, подготовив несколько скетчей. Лучше всего проработать не менее 3-х вариантов таких миниатюр.

Чтобы определить, какая композиция будет идеальна в данном случае, можно примерить пейзажные элементы из разных источников. Например, в одном рисунке Стив Митчелл совмещает небо, взятое с одной фотографии, и горы, взятые с фона другой, в то время как передний план, деревья и кусты могут быть навеяны еще одним, третьим изображением.

 

На свое усмотрение выбрать лучшую из зарисовок. Тщательно продумать, как превратить наброски в полноценную картину.

Шаг 2: Инструменты

Ниже представлен список художественных инструментов, используемых Стивом при написании пейзажей акварелью. В целом все они стандартные, но параметры некоторых могут различаться в зависимости от создаваемой картины.

Бумага: Стив использует бумагу холодного прессования плотностью 638 граммов на квадратный метр.

Кисти: Овальная кисть «моп» размером 3/4 ; круглая кисть 10 размера; соболиная кисть риггер или синтетическая кисть лайнер 2 размера;

Малярный скотч.

Мягкая стирательная резинка.

Карандаш: требуется твердостью HB (соответствует номеру 2) или любой другой, пишущий светлее, например F, 2H, 3H и т.д.

Распылитель.

Бумажные полотенца.

Собственно акварельные краски. Стив использует следующую цветовую палитру:

  • Сепия (Sepia)
  • Серый Пейна (Payne’s gray)
  • Ультрамариновый (Ultramarine)
  • Берлинская лазурь (Prussian blue)
  • Желто-зеленый Азо (Azo Green)
  • Желтый индийский (Indian Yellow)
  • Красный хинакридон (Quinacridone Red)
  • Красный оксид железа (Red Iron oxide)

Шаг 3: Обустройство рабочего места

Чтобы предотвратить стекание краски при использовании техники размывки, рекомендуется писать под небольшим углом. Прочие положения для рисования, например вертикальное при ровно стоящем мольберте, могут быть использованы позже для менее размытых деталей.

Крупные палитры для смешивания более удобны при использовании мокрой техники. При работе с небольшими палитрами можно дополнительно использовать одноразовые пластиковые тарелки.

Важно иметь под рукой много промокаемых материалов: бумажных полотенец, тряпок, лоскутков. В процессе рисования понадобится постоянно регулировать уровень влажности кисти. Кроме того, рядом должно быть достаточно воды, чтобы регулярно промывать и мочить кисть.

Шаг 4: Подготовка поверхности для рисования

При необходимости можно обрезать бумагу для акварели, придав ей желаемый размер.

Если в процессе рисования планируется регулировка угла наклона, стоит использовать малярный скотч, чтобы приклеить бумагу к столу. Так, Стив Митчелл обклеивает им границы листа.

Наконец следует изучить наиболее понравившийся эскиз. Карандашом обвести самые важные составные части рисунка.

По завершении всех приготовлений можно начинать плодотворные занятия акварельной живописью.

Поделиться статьей:

 

Выставка Шедевры графики XVI–XXI веков, Москва – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Пользовательский акварельный пейзаж — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Как нарисовать простой пейзаж акварелью по фотографии и эскизам.

    Для меня даже простой пейзаж должен состоять из трех основных элементов. Передний план, средний план и задний план. То, как будут обработаны эти три элемента, определит общий успех вашей картины. Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько различных подходов к рисованию простого акварельного пейзажа.

    Содержание

    1. Назначение тональных значений
    2. Фотореференсы
    3. Создание картины из фотографии
    4. Эксперименты с тональными значениями
    5. Грубый набросок и эксперименты
    6. Композиция пейзажной живописи
      • Вводные элементы
      • Ориентация бумаги
      • Баланс в композиции.
      • Что влияет на баланс картины?
      • Негативное и позитивное пространство
    7. Если вы нашли этот пост полезным, обязательно ознакомьтесь с этими постами о пейзажной живописи.

    Список художественных принадлежностей : Вот основные художественные принадлежности, которые я использовал для этого урока.

    Карандаши Faber-Castell 4B Купить на Amazon
    Синтетическая плоская кисть Pro Arte Prolene
    Winsor & Newton Series 150 Bamboo Brush
    (Отличная недорогая кисть, Prince
    идеально подходит для рисования) Select Script Liner Brush (кисть в стиле «Rigger», идеальная для тонких веток и травинок) Купить на Amazon
    Плоская кисть Princeton 1″ (для нанесения на небо и большие области цвета) Купить на Amazon

    Профессиональный набор тюбиков для акварели Winsor & Newton. Buy from Amazon

    Moleskine Art Watercolor Album Buy from Amazon
    Arches Watercolor Paper Block, Cold Press, 9″ x 12″, 140 pound
    Buy on Amazon

    Pebeo Palette Knife (Полезно для очистки веток) Купить на Amazon
    Маскирующая жидкость Winsor & Newton Art Masking Fluid Купить на Amazon

    Полный список рекомендуемых продуктов для творчества см. Я считаю, что не только пейзажи помогают мыслить в терминах трех основных тональных значений. светлый, средний и темный. Назначая тон каждому элементу, вы можете мгновенно все упростить. Вы можете заказать картину так, чтобы она лучше всего передала «Историю», которую вы хотите рассказать.

    Итак, какие значения мы должны присвоить каким элементам?

    Вообще говоря. Вещи, как правило, кажутся светлее, чем дальше они находятся. Таким образом, имеет смысл поместить самые светлые тона на задний план, средние значения на средний план и самые темные значения на передний план. Думайте об этом как о шаблоне по умолчанию или отправной точке, когда думаете о структурировании своих картин таким образом.

    Фотографические референсы

    Основная проблема с рисованием по фотографии заключается в том, что камера никогда не захватывает полностью то, что в первую очередь побудило вас нарисовать сцену.

    Когда мы физически ощущаем какое-либо место, мы используем все наши чувства, а наш мозг выборочно редактирует всю поступающую к нам информацию, фокусируясь на различных ее аспектах и ​​усиливая их в режиме реального времени. У нас широкое периферийное зрение, которое добавляет панорамную перспективу.

    Фотография — бледная имитация жизни. Объектив сжимает трехмерный мультисенсорный опыт в маленькую коробку. Двумерное прямоугольное представление исходного опыта. Цвета никогда не бывают такими яркими, какими мы их помним, а тона никогда не бывают такими отчетливыми и отдельными.

    Создание картины из фотографии

    На фотографии ниже очень немногое из того, что привлекло мое внимание в то время, казалось, на самом деле попало в картину.

    Дерево, выделяющееся своей скелетной структурой ветвей, резко контрастирующей с окружающей листвой, теперь просто стоит ненавязчиво. То, как на него падал свет и множество других тонкостей, на этом фото совершенно не удалось передать.

    Теперь я просто согласен с фотографиями, что мы с самого начала в невыгодном положении. Как художник, я просто хочу интерпретировать фотографию, а не пытаться ее скопировать.

    Прямая копия фотографии в любом случае не сработает по нескольким причинам.

    Немного яркого неба и широкая масса темно-зеленого, которые как бы слипаются. Дерево, которое мне нравилось, просто потерялось посреди всего этого. Столб забора конкурирует за внимание с деревом и вообще ничего не добавляет.

    Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и предложения скидок 

    Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней

    Имя

    ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.

    Эксперименты с тональными значениями

    Несмотря на то, что я говорил о тональных значениях ранее. Дело в том, что мы можем присвоить любое значение любому элементу, и это сработает. Это отличная новость, потому что теперь у нас есть шесть возможных вариантов упорядочения значений в наших картинах, и каждый из них имеет потенциал для совершенно разных визуальных эффектов.

    Попробовав различные тональные узоры в грубых карандашных набросках и свободных эскизах, я решил, что узор 6 мне нравится больше всего. Узор 6 наиболее четко выделяет ствол и ветки дерева.

    Очевидно, что этот выбор несколько объективен. Я мог бы, например, использовать перевернутую версию (Шаблон 2), поскольку она также дает столь же широкий контраст между деревом и его ближайшим окружением, но «Сюжет» этой картины — о бледности ветвей дерева. Итак, шаблон 6.

    Черновой набросок и эксперименты

    В приведенных ниже набросках я сделал черновой цвет и сделал несколько заметок, чтобы напомнить себе, что делать, когда я буду рисовать окончательный вариант.

    1. 90% этой картины сделано дешевой бамбуковой кистью. Я набросал свою композицию на бумаге и замаскировал дерево и линию столбов забора, а также столб забора на переднем плане с помощью маскирующей жидкости. Я нарисовал небо бледным оттенком лазурно-голубого и ультрамариново-синего. Вы увидите, что я переместил дерево с того места, где оно было, в центре фотографии, на позицию примерно в одной трети от края бумаги. Это соответствует правилу третей. (Если вы не уверены в правиле третей, на этом сайте есть полезное объяснение с хорошими примерами https://digital-photography-school.com/rule-of-therts/).
    2. В этих предыдущих сообщениях блога о смешивании цветов и рисовании деревьев я обращался к вопросу о зеленом цвете и о том, насколько подавляющим он может быть в пейзажной живописи. Для обеспечения более теплого контраста среди преимущественно холодных цветов. Я изменил темно-зеленые сосновые леса холмов на заднем плане на светло-фиолетовые, используя смесь Ultramarine Blue, Alizarin Crimson и Paynes Grey. Я также начинаю использовать пеструю заливку светло-зеленого, состоящую из смесей желтого кадмия, синего ультрамарина, сырой сиены и серого Пейнса.
    3. Моя светло-зеленая пестрая заливка полностью уложена, и я оставляю ее сохнуть.
    4. Используя более темный оттенок пестрых зелено-голубых и пурпурных оттенков, я перехожу к листве деревьев. Я также добавляю этот второй, более темный оттенок, к соседней листве среднего плана.
    5. Темный средний план теперь готов. Я оставляю его сохнуть и добавляю свои самые темные оттенки зеленого. Я наношу этот самый темный цвет вокруг основания листвы, то есть там, где больше всего тени. Пока краска еще влажная, я рисую мастихином несколько тонких веточек. Я мог бы покрасить их позже белой краской, но я предпочитаю избегать этого, если это возможно. Я также добавляю детали, такие как травинки и т. д. Поскольку сейчас мне нужно быть более точным в работе с кистью, я переключился на маленькую круглую кисть.
    6. Пришло время аккуратно снять маскировку. Очень важно не порвать поверхность бумаги. Это потенциально может испортить вашу картину. Аккуратно растираю края маскировочной пленки пальцем (убедитесь, что краска полностью высохла, а пальцы совершенно чистые и обезжиренные) и медленно стягиваю пленку. Если все пойдет хорошо, все уйдет гладко в одну полосу.
    7. Я удалил всю маскирующую пленку, оставив открытыми последние участки белой бумаги.
    8. Осталось только закрасить белые области. Снова используйте маленькую круглую кисть для точности. Я добавляю текстуру коры к деревьям. Здесь я использую технику сухой кисти, удерживая кисть горизонтально и перетаскивая ее вверх. Я рисую столб забора на переднем плане плоской кистью. Я поворачиваю плоскую кисть вдоль, чтобы добавить прямые линии текстуры дерева, и картина готова. Наконец, используя кисть rigger (см. этот пост о типах кистей). Я добавляю более темные ветки деревьев и травинки.

    Я загрузил видео, как рисую это, на свой канал на YouTube. Пока вы это делаете, пожалуйста, подписывайтесь!

    Пейзажная композиция

    Есть много способов составить пейзаж.

    В приведенных ниже примерах показаны некоторые из бесконечного разнообразия доступных вам возможностей. В дополнение к разделению тональных значений, которое я обсуждал ранее, все они так или иначе используют правило третей. Это может быть размещение линии горизонта или размещение доминирующего элемента на картине.

    Вводы

    Некоторые из приведенных ниже примеров включают «Ввод». Это просто изогнутая линия, которая привлекает внимание наблюдателя к картине и направляет его к фокусу. Примеры 1, 5 и 9 имеют очевидные вводные элементы или могут быть более тонкими, как в примерах 2 и 4.

    Ориентация бумаги

    На уроках рисования в школе наш учитель часто говорил: «Поверните бумагу альбомно или портретно» (что означает «горизонтальная ориентация»). или вертикальный), но, как и в примерах 7, 8 и 9, нет никаких причин, по которым пейзажи не могут быть вертикальными. Особенно, если вы, как и я, любитель больших драматических небес. Тогда у вас должно быть место для них. Однако один совет. Небо не должно конкурировать с землей за ваше внимание, поэтому, если на земле много чего происходит, пусть ваше небо будет относительно простым.

    Баланс состава.

    Баланс в живописи часто сравним с балансом на весах.

    На весах можно сбалансировать две разные гири, изменив их положение относительно точки опоры. Точно так же элементы разного размера на картине могут выглядеть сбалансированными или несбалансированными в зависимости от их относительного положения по отношению к центральной оси бумаги.

    Хотя я не уверен, что это действительно полезная аналогия. Приведенные выше примеры не обязательно идеально сбалансированы, но я думаю, что все они работают.

    Что влияет на баланс картины?

    Для меня проблема с аналогией с набором весов заключается в том, что она может подразумевать, что идеально симметричная картина должна быть хорошей композицией, потому что она идеально сбалансирована. Когда на самом деле это выглядело бы очень жестко и формально. В контексте брошюры это может быть совершенно уместно, но не обязательно так в импрессионистической картине. Так что это больше, чем просто баланс.

    Дальнейшее развитие идеи баланса. Стоит понимать, что визуальные элементы можно сделать «тяжелее» или «легче» не только по их размеру и форме, но и по тому, насколько высок их контраст и цвет по сравнению с другими элементами.

    Я считаю, что лучше просто поэкспериментировать с различными сочетаниями размеров, форм, тонов и цветовых отношений, чтобы развить собственное чувство дизайна, а не слишком беспокоиться о формальных идеях баланса.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *