Акварель на – Техники рисования акварелью — советы и приемы

Содержание

Роспись ногтей — акварель гель лаками и другими красками


Ногти, как и глаза можно назвать — «зеркалом души». Что нанесено на ногти: однотонное покрытие, стразы, узоры и рисунки — все дает повод к размышлению. Для барышни же ногти — это настроение, самовыражение и дань трендам. А акварельная роспись сейчас на самом пике.

Рисунки на ногтях в технике акварель не ограничены рамками и позволяют вписываться в разнообразные стили от минимализма до живописных рисунков.

Итак, разберемся по порядку, что и как можно рисовать в акварельной технике.

Акварельная роспись выполняется акварельными или разбавленными акриловыми красками (не детскими), акварельными карандашами, а также гель лаком или гелевой краской (разбавляется клинсером или топом).

В зависимости от выбранного материала, схема нанесения будет немного меняться.

Рисунки наносятся преимущественно на белый гель лак — это связано с прозрачностью акварельной росписи.

На цветном покрытии цветовая передача рисунка будет искажаться. Однако современный подход к акварели на ногтях предлагает интересную монохромную или дихромную (двухцветную) роспись темным цветом по светлой цветной подложке или белым по-черному гель лаку.

При рисовании акварельными красками на гель лаке есть два способа нанесения:

  • С гель лака снимается липкость и глянец удаляется бафом;
  • Матовое топовое покрытие.

При нанесении на глянцевую поверхность акварель будет скатываться и рисунок не получится. С гель лаком или краской такая проблема отпадает. Снимаем липкость с цвета и рисуем разбавленными гелем или краской.

Акварель на ногтях акварельными краскамиАкварель гель лаком

Рисунки можно выполнять по-мокрому — создаем очертание изображения мокрыми цветами (краска должна быть достаточно жидкой).

Работая по-сырому важно соблюдать маленькое правило, каждый мазок слегка затрагивает соседний, создавая переходы цвета.

Образ формируем чуть более сухим кончиком кисти с менее разведенной краской проводя поверх основного изображения — цвет будет совсем немного расплываться. В такой технике особенно легко рисовать цветы и листики.

Прием «вытягивания краски» позволяет создавать прозрачные, очень нежные рисунки. Вытягивание смотрится очень стильно и подойдет даже для сдержанных особ.

Вымывание акварели часто используется в дизайне ногтей акварелью, при излишней интенсивности мазка. Полусухой кистью вымываются излишки оставляя разную интенсивность цвета.

Также в акварели на ногтях можно работать отмывкой — когда краска одного цвета разводится до полупрозрачного состояния и накладывается слоями с просушкой по паре секунд в лампе каждого слоя цвета. Такой прием поможет создать тени и разную интенсивность рисунка.

Нейл-мастера постоянно совершенствуют приемы и техники акварели на ногтях.

Так, создав мазками кляксу и просушив ее в лампе можно нарисовать цветок, проведя тонкими линиями очертания лепестков и тычинок.

Также очень полюбились рисунки акварелью в виде скетчей: десерты, девушки, растения и многое другое. Обычным карандашом делается набросок рисунка — затем закрашивается красками и обводится сплошной или прерывистой линией тончайшей кистью черным цветом (некоторые мастера делают обводку несколькими цветами: сначала неразбавленным цветом, который использовался в рисунке, а поверх черным — совсем немного).

ВИДЕО ОБЗОР

Роспись ногтей — акварель гель лаками


От слов к делу. Роспись ногтей в акварельной технике позволяет использовать достаточно разнообразные приемы и смешение техник даже новичками.

Рассмотрим самый простой прием — акварель гель лаком по-мокрому.

Эта техника проста в исполнении и экономна по времени. Потому овладеть ей можно, даже если вы впервые решили что-то нарисовать.

Что необходимо подготовить для работы:

  1. УФ или ЛЕД лампа;
  2. Гель лаки 2-3 цвета;
  3. База и топ для гель лака;
  4. Тонкие круглые кисти №1,5 и 0 для акварельной росписи ногтей;
  5. Салфетка для вытирания кистей.

Новичкам, чтобы «набить» руку лучше сначала потренироваться на типсах.

При нанесении акварели выделяются основные элементы: мазки, точки, фигурные, размытые и четкие. Они сочетаются и получается рисунок. В нашем примере мы будем делать цветок.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ


Начинаем работать:
  1. Сначала необходимо сделать маникюр по всем правилам для гель лака (убираем кутикулу, задаем форму ногтям, убираем глянец с пластины).
  2. Наносим праймер — ждем когда он высохнет. Приступаем к базе — наносим тонкий слой — сушим в лампе.
  3. Затем на ноготь, на котором будет рисунок, наносим гель лак белого цвета в два слоя, каждый сушим в лампе. Снимаем липкость.
  4. На палитру наносим по капле гель лака разных цветов, добавляем в каждую каплю топ — по капле или больше в зависимости от желаемой интенсивности цвета. Также капаем топ отдельно — он понадобится для разбавления и размывания цвета в акварели.
  5. Берем кисть №1,5 смачиваем в первом цвете и рисуем короткие мазки (как если бы мы рисовали ромашку), делаем несколько мазков рядом вытираем кисть о салфетку, приступаем к другому цвету. Так поочередно меняя цвета (последовательность может быть любая) создаем заготовку цветка.
  6. Вытираем кисть от цвета, смачиваем в топе и проводим поверх нашего цветка новые линии чуть растушевывая и вытягивая лепестки. В данном примере можно импровизировать — испортить такой цветок практически невозможно. Главное не переборщить с топом.
  7. Когда заготовка цветка готова, берем не разбавленный гель лак (одного из используемых цветов) и тонкой кистью — №0 ставим точку — центр нашего цветка. Затем тонкими линиями создаем очертания лепестков, вытягивая из центральной точки краску. Если цвета не хватит можно чуть добавить краски в центр.
  8. Закончив с цветом можно добавить на все еще сырой гель лак украшения: пайетки, слюду или блестки, что больше нравится.
  9. Теперь можно сушить в лампе 0,5-1 минуту.
  10. Теперь покрываем ногти тонким слоем топа и сушим под лампой.

Снимаем липкость и любуемся результатом.

Начиная с простых акварелек на ногтях можно совершенствоваться и переходить все более к сложным работам. Удачи!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

etogel.ru

пошаговый мастер класс с фото и видео уроками

Красочный маникюр требует больших усилий и затрат времени. Ведь большинство видов красочного маникюра делается с помощью кисточки или иголки. В момент, когда встает вопрос о том, какой бы сделать маникюр, можно посмотреть, как выглядит акварель. Решение сделать маникюр именно таким способом придет сразу же, потому что он не оставит равнодушной ни одну девушку.

Специальные краски разводятся в воде, и они образуют некую пленку, которая сочетает в себе яркость и плавность переходов от одного цвета к другому. С помощью таких красок можно сделать любой узор или рисунок, главное — знать, как правильно обращаться с данным материалом, так как он может быть очень непредсказуемым.

Что такое акварель для ногтей?

Стоит заметить, что акварель для ногтей – это не акварельная краска, которую используют для рисования на бумаге. Они имеют разные свойства, потому и применяются в разных сферах.

Существует несколько видов маникюра, который создается с помощью акварели. Один из них подразумевает размытие краски от контуров. То есть на ноготь наносится краска желаемого цвета и рисуются контуры того узора, который должен быть на ногтях.

После этого необходимо высушить краску и мокрой кистью начинать размывать от краев по нужному направлению. После того, как появляется желаемый узор, ему нужно снова дать высохнуть, а потом прорисовать линии, которые будут придавать четкие формы и узоры размытой краске. Кстати, акварель очень легко рисует, потому как даже после высыхания ее можно обновить, всего лишь проведя по ней мокрой кистью.

Таким способом часто делаются всевозможные цветочные сюжеты, иногда даже добавляются маленькие стразы для усиления эффекта.

Если сравнивать акварель с акварельной краской, то можно сделать вывод, что акварельные краски ярко рисуют, потому что в роли фона у них идет лист белой бумаги. В то время, как акварель для ногтей используется чаще всего на прозрачной (натуральной) основе. Но мастера и из этой ситуации нашли выход.

Для того, чтобы придать акварели яркость, они придумали в качестве основы наносить на ноготь французские цвета, белый и розовый. После того, как свободный край ногтя покрывается белым цветом, на него сверху наносится рисунок акварелью, и выглядит он намного ярче, да и держаться будет дольше, так как есть основа.

Этапы маникюра

Для того, чтобы на ногтях получить более четкие очертания узора, нужно сделать маникюр в несколько этапов. Первый подразумевает нанесение линий, которые будут основным цветом, но они должны быть размытыми. Второй этап – нанести по контуру первого цвета белую краску и снова нужно размыть линии. Тогда получается, что два ярких цвета соединяются и сливаются в одну гамму. При выполнении абстрактных узоров такой способ нанесения акварели будет выглядеть красиво и контрастно. Рисунок получится более четким.

Для того, чтобы увидеть, какой результат можно ожидать, выполняя такие процедуры, можно посмотреть фото готовых работ, возможно, даже с описанием выполнения этого типа маникюра.

С помощью специальной плоской кисти можно облегчить процедуру нанесения акварели на ноготь. Обычно такая кисть используется в прорисовке цветов с ярко выраженным свободным краем. Для того, чтобы сделать такой маникюр, необходимо создать сначала фоновую основу, а потом нанести акварель плоской кистью. После высыхания наносится еще один слой другого цвета.

После того как все слои краски высохнут, необходимо другой кистью нарисовать элементы декора, это могут быть цветы или другие предметы. Особенностью данного выполнения маникюра является созданный эффект полутеней с помощью нескольких слоев краски.

Данная технология нанесения считается сложной, поэтому многие девушки поделились своими видео, где рассказывают и показывают, как правильно наносить каждый слой краски.

Размывание акварели на ногтях

Одним самым важным свойством акварели является размывание. Ведь другие ногтевые покрытия не могут похвастаться такой возможностью. Поэтому при использовании акварели всегда нужно делать такие эффекты. Такое действие, как размывание, может придать ногтям осветление, то есть эффект блика. Для этого нужно нанести достаточно яркий фон и дождаться, пока он высохнет.

После полного высыхания нужно провести по тому месту, которое хочется высветлить, сухой кистью. Обычно данный прием используется для рисования цветов, на лепестках которых должны быть белые места.

По такому нанесению акварели и созданию белых бликов существуют уроки, которые помогут научиться делать такой эффект самостоятельно. Посещая мастер класс по нанесению акварели на ногти, можно попросить, чтобы мастер наглядно объяснил, как это делается.

Для того, чтобы более детально узнать, как наносить акварель на ногти, можно обратиться к работам блогеров, которые показывают свою работу пошагово, давая понять все детали такого маникюра. Девушки часто обращаются в салоны красоты, для того чтобы сделать маникюр акварелью, поэтому для экономии времени и денег можно самостоятельно научиться выполнять рисунки специальной краской.

Видео по теме статьи

[media=https://www.youtube.com/watch?v=Yo133cX22iY]

webdiana.ru

выбираем лучшие из лучших (+20 фото)

Самые первые краски, с которыми знакомятся наши дети, далеки от гордого звания «акварельных». Наш ребёнок получает небольшую симпатичную пластиковую коробочку с 6-8-ю яркими цветами под прозрачной крышкой и кошмарной пластиковой кисточкой внутри, которой проще размазывать клей по картонке, чем творить шедевры. А между тем, акварельные краски были известны и в Древнем Китае, и в Египте, и в Риме и Греции, правда, использовались они по большой части не по назначению, а для письма и графических иллюстраций к тексту, потом – для макияжа, и уж только после – для рисования.

Живопись акварельными красками, как таковая, возникла гораздо позже, лишь в конце XVIII века. В начале XIX века она окончательно оформилась, как самостоятельный вид искусства и стала считаться предметом увлечения для избранных особ, которые могли позволить себе часами овладевать этой сложной техникой рисования.

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

«Гамма» – очень неплохая акварель для первых шагов в мир искусства, но до уровня профессиональных красок она всё-таки не дотягивает, хотя и значится таковой.

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

Акварели в наборе «Ладога» – маркированы, как краски профессиональные, и для профессионального обучения.

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском. 12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет. Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Совет! Не выбрасывайте опустошённые ванночки-кюветы! Они ещё не раз пригодятся вашему юному художнику для хранения смешанных красок, которые он научится составлять сам.

Зарубежные аналоги

Есть ли альтернатива питерской акварели? Есть. Поскольку с российским производителем мы определились, посмотрим, какие акварели нам предлагают «забугорные друзья»:

Знаменита не только своими тюльпанами, но и изумительной акварелью Van Gogh (Ван Гог), выпускаемой заводом Royal Talens. Имя этого художника должно знаменовать высокое качество краски, и это полностью оправдывает её название. Учитывая солидный возраст бренда и его непоколебимость на рынке художественных изделий, можно не сомневаться в качестве этих живописных красок.

Под маркой «VG» выпускаются пастели, бумага, холсты, кисти и карандаши. Все краски могут быть как в кюветах, так и в тубах (тюбиках).

Голландия может предложить и другую линейку Royal Talens – акварельные, масляные и акриловые краски Rembrandt (Рембрандт). Это самый старый бренд, известный с 1899 г, как вино – чем старше, тем лучше вкус (качество). Это воистину культовый бренд!

Выпускает Royal Talens и жидкую акварель Ecoline в фирменных квадратных бутылочках.

Славится брендом «флорентийского производства» — акварелью, маслом, акрилом натурального и синтетического состава Da Vinci (Да Винчи). Краски выпускаются в двух наборах: для профессионалов и начинающих художников – study. Но особое признание получили немецкие кисти, которые изготавливаются вручную из меха колонка, соболя, песца и щетины вола. Есть и синтетические аналоги. Если есть возможность выбрать кисти, то остановитесь именно на них. Это – лучшие из лучших!

Среди немецких брендов явно лидируют краски фирмы Schmincke – акварельные краски AKADEMIE® Aquarell (премиум класса). Они созданы по старинным, можно сказать, семейным рецептам. Но мы не будем останавливаться на них – цена в 130$ за одну кювету не отпугивает только профессионалов.

Представлена компанией Sennelier, основанной Гюставом Сеннельѐ в 1887 г. Красками Sennelier вполне могли пользоваться и Пикассо, и Сезанн, Гоген и сам Ван Гог. Компания выпускает профессиональные художественные акварели Sennelier Artists для высоких профессионалов (другое название «L’aquarelle») в 98 (!) цветов и акварель классом пониже – «Raphael» (Рафаэль). Однако, независимо от класса, обе краски сделаны только на натуральных основах, в частности – на меду.

Конечно, не могла остаться в стороне, и с 1832 г выпускает фантастический по своему качеству товар компании Winsor&Newton – художественные краски (акварель, масло, акрил) «Winsor&Newton» (Винзор энд Ньютон). Начало триумфальному шествию продукции положило объединение профессиональных интересов художника Генри Ньютона и химика Уильяма Винзора.

Как принято во многих других компаниях, акварельная краска winsor newton «W&N» выпускается двух классов: «Winsor&Newton cotman» — для общих работ, и «Winsor&Newton artist» — для создания высокохудожественных акварелей. Компания славится также товарами для графики и выполнения каллиграфических работ. Голова идёт кругом от разнообразия акварельных изысков!

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

  • «Белые ночи» — БН.

  • «Winsor&Newton Cotman» — W&N.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Однако в наборе VG нет фиолетового цвета, зато небесный оттенок синего и голубого – выше всяких похвал! Фиолетовый придётся покупать (другого бренда) или смешивать из имеющихся цветов.

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

У красок W&N зелёный менее насыщенный, чем у БН и VG. Чтобы получить должный цвет, приходится гуще накладывать краску – лучше заменить кювету на ванночку из другого набора.

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

Проследите, чтобы в наборе обязательно присутствовали базовые цвета акварели: кадмий жёлтый, оранжевый, кадмий красный, охра, железо-окисная красная, краплак (карминовая), зелёная, голубая, ультрамарин, изумрудная и умбра жжёная (чёрная). Остальные можно докупить по отдельности, не взирая на марки и бренды.

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Сравнение акварели Белые ночи, Ван гог и Сеннелье (1 видео)

Акварель разных производителей (20 фото)

gidpokraske.ru

Выбираем акварель. Виды красок, материалы – Ярмарка Мастеров

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Сколько красок должно быть в наборе? 

 В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.

Жидкие акварели

Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Акварельные карандаши

Растворимые в воде карандаши доступны в широком диапазоне цветов, так же как и простые карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита — (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое твердое), но их мягкость действительно изменяется между марками, таким образом иногда стоит купить типовой карандаш от различных марок, чтобы увидеть, кому отдать предпочтение прежде, чем  купить набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.

Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово «акварель». Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.

 Перламутовая акварель

В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.

Это важно знать

Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных — 
голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.

Светостойкость красок на этикетках обозначена звездочками
*** — светостойкие краски
** — среднесветостойкие краски
* — малосветостойкие краски

Ну а теперь конкретно по производителям

Самая популярная и близкая к профессиональной — акварель Ленинград и «Санкт-Петербург». Я пользуюсь такой много лет — вернее, она спокойно лежит лет 15, а цвета столь же свежи. К тому же у нее демократическая цена. В такой коробке 16 цветов, хватит на все; их можно докупать отдельно. Профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь — это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет — ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.

Рембрандт Акварельные Краски

Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя. 

«Winsor And Newton»

считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно — очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ «Невская палитра», Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N,  Выводы делайте сами.

Краски «Сонет» , «Невская палитра» — серединка и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. Они и из натуральных и синтетических пигментов, за счёт чего достигается оптимальная цена. Хорошо, дают качественные цветовые тона.

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой  вдруг стала «пузыриться»,  хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Существует уже акварель флюоресцентных цветов

Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может  использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.

Кисти:

Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.

www.livemaster.ru

Акварель и рисунки на стене в современной гостиной

Акварель на стене в гостиной — это оригинально, стильно и точно привлечет внимание. Оформление внутреннего пространства – один из важных моментов при проведении обустройства квартиры. От того, насколько грамотно выполнена эта работа, будет зависеть самочувствие и настроение жильцов, поэтому подходить к данной проблеме следует внимательно. В настоящее время все большее распространение получают необычные техники декора помещений, одним из которых является акварельная роспись стен.

Абстрактная бело-синяя акварель — рисунок на стене за диваном

Читайте также: фрески и картины в интерьере гостиной.

Роспись стен акварелью в гостиной

Акварель, как изобразительное средство, появилась еще в древние времена, однако долгое время ей не уделялось должного внимания. Считалось, что такой материал может использоваться только для набросков и черновых эскизов. Намного позднее некоторые художники стали обращаться к этой технике, создавая шедевры, отличающиеся легкостью и свежестью изображений. Сегодня техника акварели наряду с картинами так же нашла новое применение – роспись на стенах. При этом можно получать как абстрактные мотивы и узоры, так и восхитительные изображения цветов, пейзажи, или просто плавные цветовые переходы.

Акварельная техника позволяет получить как светлые и легкие оттенки, так и насыщенные тона, плавные переходы, воздушную атмосферу. При этом таким способом можно декорировать стену как самостоятельно, так и прибегнуть к помощи профессионалов.

Акварельный рисунок за диваном: пастельные тона и розово-голубой градиент

Подобный вид дизайна позволит скрыть имеющиеся недостатки, подчеркнуть необходимые акценты и создавать необходимую атмосферу в жилье.

Самостоятельная роспись стен акварелью

При желании акварельной росписью можно заняться самостоятельно, даже без наличия навыков рисования. В этом случае можно выполнить следующие приемы:

  • градиентную растяжку цвета по стенам по горизонтали, или вертикали от самого темного оттенка цвета до самого светлого. Можно использовать несколько цветов, добившись плавного перехода из одного в другой;
  • как вариант, иногда выполняется окраска стены двумя гармонично сочетающимися между собой оттенками, а потом они смешиваются по границе. При этом смешение выполняется не плавно, а наоборот – чтобы оставить небрежными мазками живописные разводы и полосы;
  • чтобы получить абстрактный мотив на стене можно воспользоваться одним цветом краски, желательно более сдержанного оттенка. Для этого снизу проводится полоса, потом ее края размываются водой до получения разводов. Потом наносится следующая полоса повыше и снова размывается. Таким образом, можно получить красивые разводы на стене, наводящие на определенные размышления и притягивающие взгляд;
  • для создания абстрактной росписи можно использовать и несколько цветов краски. Главное – не переусердствовать с палитрой, иначе может получиться слишком кричаще и ярко, что будет утомлять глаз. Что касается техники исполнения, можно проводить произвольные линии кистями, наносить пятна, смешивать их между собой, разбрызгивать краску, выполнять размывку.
Роспись стены за диваном акварелью — имитация травы и растений

Как нанести рисунок на стены в гостиной

Стоит отметить, что не каждый осмелится приступать к оформлению стены в технике акварели самостоятельно. В этом случае можно обратиться за помощью к профессиональным художникам и дизайнерам, которые смогут создать на стене самый настоящий шедевр на требуемую тему.
Кроме того, некоторую трудность может представлять уход за стеной, или ее частью, которая расписана акварелью, так как данная краска является водорастворимой и может смазаться. Чтобы этого не произошло, необходимо готовую расписанную область на стене обработать специальным прозрачным лаком, который покроет защитной пленкой изображение. В результате украшенная таким образом стена будет радовать долгое время жильцов, оживляя интерьер квартиры.

Читайте также: 20 способов украсить стены в гостиной.

Фото гостиных с акварельным рисунком на стене

Восточный колорит: роспись стены в гостиной под мозаику в турецком стиле

Необычная идея для любителей восточного колорита — вовсе не обязательно воссоздавать мозаику из стекла, вы вполне можете просто нарисовать ее на стене. А если воспользоваться готовым трафаретом — то вполне можно сделать и своими руками. Впрочем, без чертежных навыков не обойтись, если вы собираетесь расписать большой участок комнаты.

Яркий акварельный рисунок на стене в гостиной за диваном

Также с помощью акварели или любых других красок вы можете превратить скучную гостиную в стильный богемный интерьер — подобный яркий абстрактный рисунок сможет нарисовать на стене любой, главное, подобрать краски, которые сочетаются между собой. Ну и не забывать, что пестрых элементов в комнате не должно быть много, иначе вам и самому будет не слишком уютно там находиться.

Облака и небо на рассвете — рисунок за диваном на стене

Акварель может быть не только абстрактной, вы вполне можете нарисовать ваш любый пейзаж. Не обязательно что-то сложно, можно взять небо на рассвете или на закате или просто попробовать нарисовать белые облака на голубом фоне — в гостиной смотрится очень эффектно. Хотя подойдет и для любой другой комнаты.

Роспись белых стен в гостиной акварелью — желтый и зеленый — легко раскрасить своими руками

А вот если художник из вас так себе и ничего сложного вы нарисовать просто не сможете — этот прием как раз для вас. Все просто. Красим стены в гостиной в белый цвет или используем такие же обои под покраску, и просто раскрашиваем акварелью два угла в комнате, создавая абстрактный силуэт без какой-либо симметрии.

Необычный яркий рисунок на стене — цветной акцент в строгой серой гостиной

С помощью яркого рисунка на свободной стене в этой комнате вы также можете превратить скучный интерьер во что-то более оригинальное. Например, если уж вы сделали серую гостиную, то в ней не обойтись без каких-то ярких деталей. Без них комната выглядит слишком уныло. Впрочем, этот оттенок всегда стоит использовать с умом. Вот почитайте про серый цвет в интерьере гостиной — мы уже писали про это отдельную статью.

Березовый лес — роспись стен в светлой гостиной

Еще одна идея для пейзажей в данной комнате — это стволы деревьев. Думаю, нарисовать березу так, чтобы ее нельзя было ни с чем перепутать, под силу каждому. Постарайтесь создать перспективу, в этом случае будет казаться, что ваш лес уходит «вглубь» за стены помещения, что позволит еще и визуально увеличить пространство в небольшой гостиной.

Акварельный рисунок девушки в очках — украшаем стену за диваном

А уж если вы умеете рисовать — почему бы не добавить какой-то нестандартный акварельный рисунок? Это может быть девушка в очках, как на фотографии выше, животные или птицы, цветы и растения, дома и города — все, что вам взбредет в голову. А если сами вы не готовы к такому, почему бы не позвать в гости знакомого художника или просто пригласить дизайнера?

Простая акварельная техника для росписи стены — подойдет для любой гостиной

А вот просто раскрасить стену в голубой или какой-то еще цвет, не забыв про расплывающиеся края, переходы и оттенки, брызги краски и другие эффекты, которые легко получить с помощью акварели — это для тех, у кого руки слишком «кривые» для того, чтобы реализовать что-то более сложное.

Мрачноватый, но необычный рисунок красками — крылья на стене в гостиной

Впрочем, и любители готического стиля вполне могут придумать что-то для своей гостиной. Например, вот такие черные крылья на стене или силуэт падшего ангела. Хотя такой рисунок больше подходит для комнаты подростка, но кто сказал, что мы не остаемся подростками внутри даже тогда, когда приходит время менять паспорт?

Акварельный рисунок в рамке над камином — сочетается с подушками и шторами

Не обязательно красить стены для того, чтобы украсить рисунком комнату — вы можете нарисовать его на холсте и поставить в рамке на каминную полку или туалетный столик. А для большего эффекта — можно сочетать его с диванными подушками, шторами и другим текстилем.

Маленькая хитрость: сначала купите шторы и подушки, а потом просто перенесите узор с них на холст.

Листья растений — настенный рисунок в зелено-голубых тонах для стены гостиной

Комнатные растения способны украсить любое помещение, но все они требуют за собой ухода — поливать, не забывать про удобрения, солнечный свет, влажность и так далее. Искусственные цветы — это как-то пошло. А вот акварельный рисунок на стене — в самый раз. Причем можно нарисовать не только существующие растения, но и что-то сказочное и волшебное, чего и на свете нет.

Акварель: рисунок в интерьере гостиной — лес и горы на рассвете

А лично мне больше по душе лес и горы — пейзаж, на который можно вживую любоваться вечно. Но на опушке днями и ночами стоять не будешь, да и рассвет — это слишком мимолетно. А вот перенести этот ошеломляющий вид на стену в своей гостиной — это действительно идея, заслуживающая внимания. А что бы вы нарисовали на стене в вашей гостиной?

Понравилась статья? Поделись в соцсетях!

vgostinoy.ru

Мастер акварельной живописи Эндре Пеновач


«Живые» и прозрачные акварели Эндре Пеновача несут настоящее эстетическое наслаждение не только знатокам художественного искусства, но и зрителям, не разбирающимся в живописи.

Сербский художник-акварелист Эндре Пеновач (Endre Penovác) родился в 1956 году. Он закончил Академию изобразительного искусства в Нови-Саде. Сейчас живёт в городе Бачка-Топола.

С 1981 года картины художника демонстрируются в групповых и личных выставках в Хорватии, Германии, Франции, Венгрии, Боснии и других странах. Работы Пеновача много раз удостаивались высоких наград на международных конкурсах акварелистов.

Великолепная техника исполнения и лёгкость присущи его ню, портретным, натюрмортным и пейзажным картинам.

 
Автопортрет.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Акварель на пленэре

Давайте отправимся на природу и попробуем с помощью акварельных красок запечатлеть красоту какого-либо пейзажа. Со стороны подобное занятие выглядит  милой забавой, но трудности, как известно,  есть во всем, так что  попробуем разобраться в них и научиться преодолевать.
Несколько предыдущих уроков были посвящены акварельным техникам и как раз работа на свежем воздухе это тот случай, когда все они могут быть применены в одной работе. Дело в том, что на улице с каждой минутой все меняется:  плывут облака, смещаются тени, колышутся от ветра деревья или покрывается рябью водная гладь.  Работать приходится быстро,  некоторые акварелисты даже рекомендуют  писать небо не более чем за три минуты.  Понятно, что при таком темпе о высыхании слоев речь не идет, и применяются в основном заливки с вливанием цвета в цвет, а лессировки и работа по сухой бумаге отодвигаются на позже, когда дело дойдет до проработки всяких тонкостей.  
Чтобы быстро написать небо с ускользающими облаками, а потом  отметить «правильными» оттенками освещенные и затененные участки деревьев или других объектов с учетом воздушной перспективы, следует немножечко подготовиться к «броску». Если основные оттенки будут получены на палитре заранее, а не по ходу работы, то процесс несказанно ускорится. Рядом с палитрой нужно иметь черновичок (листик бумаги) и прежде на нем попробовать  оттенки полученных растворов.
Еще стоит вспомнить и о кистях. Понятно, что большие кисти хороши для заливок, а тоненькие для деталей, но часто люди влюбляются либо в маленькие кисточки и мучают ими себя и работу, или в большие, которыми на завершающем этапе невозможно показать изящные  ветви или еще что-то. В первом случае работа может получиться вымученной, а во втором —  недосказанной. Я вот люблю писать небо малярной кистью, которой обычно красят окна (удобно почему-то), а ветви и травинки миниатюрнейшими кисточками «кошачками» толщиной в волосок.
Ну и не менее важным является вопрос композиции. Пожалуй, с него стоило начать. Собираясь в лес или на берег озера, мы не знаем заранее, что произведет на нас впечатление, и что именно мы захотим изобразить. Это решается на месте, а поскольку все многообразие природы показать невозможно, умение выделить главное очень помогает.  Так можно, например,  больше места отвести отражению деревьев в воде, или наоборот – показать небо. Думаю, что начинающим лучше ограничиться спокойными и простыми пейзажами с акцентом на облаках или на одном единственном дереве, или там клумбе цветов.
Вот два пейзажа.
Первый писался на самом закате дня в очень сжатые сроки – через 15-20 минут солнце уже село, и задача стояла уложиться в эти минуточки. Понятно, что там и «по-мокрому», и что-то почти сухими жесткими кистями, и лессировками, и алла прима есть, и что-то тоненько, а что-то размашисто.  Интересно, что этот зимний  вечер на обочине Окружной дороги, рисовался в салоне машины – трещали морозы.

Второй пейзаж уже не требовал такой скорости и почти весь по сухой бумаге написался. Облака, правда, пришлось в пресловутые пару минут уложить – неслись как всегда.

Помню, что поначалу я, как и многие,  больше всего страдала от медлительности,  и мне приходилось останавливаться, когда все тени уже далеко уползли со своих мест. С практикой пришли скорость и смелость, а о былом напоминает только старая папка с незаконченными работами. И тех видов уже  не существует – что-то застроили, что-то стало частными владениями. Так что  лучше всегда стараться закончить работу. Если не сложилось в этот день, можно прийти в то же самое время суток на следующий и закончить.

www.prostalogika.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *