Как нарисовать горы акварелью: поэтапный мастер-класс с фото
В сегодняшнем уроке мы покажем и расскажем, как нарисовать горы акварелью. Учитывая, что наш горный пейзаж будет включать в композицию еще и облака, то лучше всего рисунок выполнить в технике по-сырому с использованием градуированной размывки. Именно эти две техники позволят реалистично отобразить одну из важных объектов рисунка — небо.
Для работы необходимо приготовить все необходимое:
- простой карандаш для создания эскиза;
- альбом для рисования акварелью плотностью не менее 200мг/м2;
- краски акварельные;
- вода;
- канцелярский скотч;
- планшет;
- палитра;
- салфетка.
Этапы рисунка
Шаг 1. Перед созданием наброска лист бумаги необходимо зафиксировать на планшете или же на твердой обложке альбома с помощью полос канцелярского скотча. Далее намечаем главный элемент рисунка – горы.
Шаг 2. Очень важно работая в технике по-мокрому (по-сырому) использовать бумагу высокой плотности, чтобы при размывке не повредить верхний слой бумаги. Смачиваем чистой водой небо вокруг гор. Кадмием желтым создаем светлые акценты в небе.
Дополняем желтые пятна ультрамарином и сиреневым хинакридоном. Бирюзовой прописываем основание левой дальней горы.
Постепенно насыщаем небо более интенсивными темными тонами. Верхний правый уголок неба размываем темно-синим оттенком.
Шаг 3. Для создания базового цвета гор понадобится два оттенка: бордо и умбра жженая. Замешиваем эти два тона на палитре и разбавляем небольшим количеством воды. После чего намечаем верхушки самых дальних гор.
Ближние же прописываем черной нейтральной.
Этим же оттенком намечаем и тени на дальних объектах. Ультрамарином намечаем две горы в нижней части рисунка.
Прежде чем мы перейдем к следующему этапу рисования, рисунок должен хорошо просохнуть.
Шаг 4. Далее детализируем рисунок более плотными красками. Светлые участки гор вымываем кистью смоченной в чистой воде. Также размываем четкие нижние края гор.
Шаг 5. На верхушке левой горы дорисовываем черной акварелью дерево.
Ниже на соседних объектах учитывая, что деревья находятся намного дальше, намечаем их другим цветом – бледно-фиолетовым, оставляя при этом размытые края.
Шаг 6. Теперь нам нужно размыть чистой влажной кистью нижние границы облаков.
Благодаря таким простым манипуляциям небо стало более мягким и воздушным. Периодически кисть необходимо промывать в чистой воде, а излишки воды вытирать салфеткой.
Ждем, пока рисунок полностью высохнет, а после отклеиваем полоски скотча.
Рисунок гор готов.
Фото:onwomen.ru
onwomen.ru
Оценка информации | Записи на схожие темы Сначала я слегка наметила контур горы и нарисовала небо, используя прием, показанный в этой статье. Мне захотелось сделать пасмурное небо. Наверное, настроение было такое. Но можно сделать небо и ясным, только не очень ярким, осенним. Для этого можно… [16 Oct 2013 | Автор admin | ]Акварель очень прозрачна и легка, поэтому ей так интересно рисовать воду, туман и небо. Такую работу можно нарисовать достаточно быстро и просто.Сначала карандашом я набросала положение волны. Прорисовывать не обязательно подробно, все равно волна… [9 Jun 2014 | Автор admin | ]Как нарисовать горы. How To Draw MountainsПолный процесс написания картины.Приглашаю на свои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ… Для записи на мастер-класс, просто звоните +7965 545 72 63Мой сайт http://www.trofimov-arts.ru********************************************************************✔… [11 Oct 2015 | Автор admin | ]По просьбе Ильи Кощеева и других читателей зацепим сегодня тему возвышенностей и горных местностей. Из этого урока узнаем как рисовать горы, используя лишь простой карандаш. Представьте себе два огромных автомобиля,… Опять захотелось взяться за акварель. Решила нарисовать клубнику. Сначала набросала карандашом рисунок. Рисовать клубнику не сложно — неровный шарик или овальчик и листья на «макушке».Можно для работы использовать жидкость для сохранения… [15 Oct 2013 | Автор admin | ]Белые розы, акварель Техника по-мокрому Бумага Сандерс торшон 300г [26 Sep 2017 | Автор Nina | ]Вы замечали, наверное, что (в зависимости от освещения) облака выглядят не всегда одинаково. Если свет падает на облака из-за зрителя, то облака выглядят более объемными, освещенными, как кусочки ваты.Если свет пробивается на зрителя из-за облаков —… [16 Oct 2013 | Автор admin | ]С помощью акварели можно добиться необычайных эффектов, используя подручные материалы. Например, замечательный фон можно создать, используя полиэтиленовую пленку и акварель. Для этого лист густо закрашиваем акварелью, причем, можно использовать… [16 Oct 2013 | Автор admin | ]Эта работа небольшого формата А4. Сначала внизу листа побрызгала маскирующей жидкостью для сохранения белого. Брызгала с небольшого мастихина, он пружинит, брызги получаются красивыми. И чистить его от жидкости потом намного легче, чем кисть. Кисточка… [17 Dec 2015 | Автор admin | ]Приглашаю на мои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ… Мой сайт http://www.trofimov-arts.ru********************************************************************✔ Подпишись — https://www.youtube.com/channel/UCUHX… ✔ Жми на палец вверх! =)✔ Оставляй своё мнение в комментариях!********************************************************************///////////////////////////////////////////////////////////Учимся… [22 Sep 2015 | Автор admin | ]Как нарисовать облака и тучи я показывала в этой статье. Точно так же нарисуем акварелью фон. Для него я использовала охру, синюю и черную краску. Черной совсем немного, только для того, чтобы приглушить яркость синего цвета.Когда фон высох, наметила… Чтобы научиться изображать туманную погоду в пейзаже необходимо знать три закономерности. Поняв суть, художник может передать эффект тумана в любом пейзаже, будь то лес, горы, реки и т. д. Это будет не трудно сделать как в рисунке карандашом, так и… [5 мая 2017 | Автор Nina | ]Как нарисовать портрет мы уже разбирали в статье «Пропорции лица» и «Как нарисовать портрет». Остальное достигается с помощью долгой практики рисования с натуры. Поэтому я опущу часть, где рассказывается, как сделать набросок лица.Для… [16 Oct 2013 | Автор admin | ]Очень интересную фактуру дает смятая акварельная бумага. Бумага толстая, поэтому сминать ее надо аккуратно, чтобы не порвать. Сначала просто сложить несколько раз, потом развернуть, сложить еще раз по другому. Только потом начинать тихонько… [15 Oct 2013 | Автор admin | ] [11 Mar 2016 | Автор Nina | ]Как работать с восковыми мелками уже рассказывалось в статье «Рисуем деревенский домик восковыми мелками».А теперь я хотела бы рассказать, как можно совместить на рисунке акварель и восковые мелки.Все мы знаем, что воск и масло с водой не… [15 Oct 2013 | Автор admin | ]Приглашаю на мои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ… Мой сайт http://www.trofimov-arts.ruБыстрая живопись. Как написать горы? https://www.youtube.com/edit?o=U&…********************************************************************✔ Подпишись — https://www.youtube.com/channel/UCUHX… ✔ Жми на палец вверх!… [22 Sep 2015 | Автор admin | ]1. Алкоголь дает разводы2. Соль создает песчаный эффект3. Салфетка на полувысохшую акварель — размытость.4. Использование фигур из клейкой пленки5. Наждачная бумага по высохшей поверхности — потертости6. Восковый мелок или свеча — место нанесения останется… Акварель не только замечательная самостоятельная техника. Она может быть еще отличным вспомогательным инструментом для графических работ. Например, в технике акварель, перо.Вместо пера и туши можно использовать черные гелевые ручки. У меня просто… [15 Oct 2013 | Автор admin | ]Появилось больше времени и решила вспомнить лето, солнце. Сегодня покажу, как нарисовать человека акварелью.О строении и пропорциях мы уже говорили не один раз, поэтому не буду останавливаться на наброске карандашом.Сначала залила фон, используя… [28 Jan 2015 | Автор admin | ] [21 Apr 2016 | Автор Nina | ] [22 Apr 2016 | Автор Nina | ] [22 Apr 2016 | Автор Nina | ] [22 Apr 2016 | Автор Nina | ] [22 Apr 2016 | Автор Nina | ] |
painting-lessons.ru
MTdesign » Архив блога » Гора акварелью
Сначала я слегка наметила контур горы и нарисовала небо, используя прием, показанный в этой статье. Мне захотелось сделать пасмурное небо. Наверное, настроение было такое. Но можно сделать небо и ясным, только не очень ярким, осенним. Для этого можно просто сделать растяжку цвета от сине-свинцового вверху до прозрачного внизу.
С правой стороны картины очень бледным цветом нарисовала нечеткие очертания деревьев. Использовала охру, синий, черный и красный цвет. Все очень прозрачно.
Когда краска высохла, нарисовала более четко передний ряд деревьев. Стволы оставила белыми — просто обошла кисточкой.
Бледно раскидала по склонам горы охру, голубую и серую краску. Слегка наметила вешины гор.
Темными пятнышками нарисовала выступившие из-под снега участки голой земли.
Более детально прорисовала гору.
Теперь надо приступать к переднему плану. Сначала коричневой, охрой и серой краской прорисовала склон, на котором нарисовала дерево.
Чтобы получились камни, при закрашивании более темной краской склона необходимо обойти некоторые места, оставив неровные участки светлой бумаги. Потом внизу подчеркнуть тенью, на самом камне тоже можно немного прорисовать бледным серо-коричневым цветом собственные тени.
После этого также можно прорисовать другой склон, оставив в промежутке между ними небольшую речку. Или дорогу, если сделать основной ее цвет ближе к охре.
www.mtdesign.ru
Как просто нарисовать пейзаж акварелью. Поэтапно. Начинающим.
Что можно нарисовать акварелью. Фото. Уроки рисования. Как рисовать природу. Как нарисовать солнце, лес, горы акварелью. Мастер-класс от Творческой мастерской «Огонь».
Для того чтобы нарисовать акварелью простой пейзаж, желательно, первым делом, выбрать подходящий мотив. Это может быть фото из интернета или красивое место на природе. Рисовать с натуры, будет проще, если вы не собираетесь перерисовать ее в точности. В этом мастер классе мы нарисуем сразу 2 пейзажа, разной сложности.
Для начала, желательно, закрепить лист бумаги на доске канцелярскими кнопками, чтобы он не сворачивался когда намокнет и просто для удобства. Сама доска, которая называется мольберт, обычно располагается под наклоном, около 45 градусов.
После того как бумага закреплена, надо взять карандаш, резинку и сделать набросок. Набросок не должен быть сделан слишком жирными линиями, чтобы они в конце сильно не просматривались под краской. В наброске не стоит прорабатывать все детали, достаточно условно обозначить основные элементы композиции.
Далее, лист бумаги следует намочить. Обычно, задний план и небо, рисуются акварелью по мокрому. Это дает эффект красивых и плавных переходов из одного цвета в другой. Старайтесь не рисовать небо только голубым или траву только зеленым – лучше всегда использовать несколько цветов, это сделает картину более живописной. Но, так же, старайтесь избегать смешивания большого количества (не более 3х) разных цветов, иначе может получиться серый. А если вы все таки хотите нарисовать серый цвет, то используйте для этого не черную краску, а смесь цветных красок (красный с изумрудным, например). Тогда у серого цвета выйдет красивый оттенок. Не бойтесь экспериментировать с цветом, добавлять те цвета, которых в реальности на картине нет. Даже в самом бесцветном пейзаже, можно найти все цвета радуги, потому что из них состоит свет.
Пейзаж акварелью надо начинать рисовать с самых светлых тонов и заканчивая темными, потому что светлый тон можно перекрыть темным, а вот наоборот – нет. Чаще всего, самая светлая часть картины, это небо и начинают рисовать с него. Если Вы рисуете солнце, то оно должно быть самым светлым элементом картины и его можно закрасить самой разбавленной краской — тогда оно будет светить.
Кроме солнца, светлым может быть отражение на воде или туман – их тоже надо рисовать сначала, вместе с небом и другими светлыми деталями.
Постепенно, от более светлых тонов, мы переходим к более темным и начинаем вырисовывать более точные формы. Сейчас бумага не должна быть слишком мокрой, чтобы краска не растеклась. Но она может быть влажной и если вы рисуете задний план, он получится немного размытым и создастся эффект дымки. Для того чтобы картина смотрелась естественно, задний план должен быть более размытым и светлым, а передний — более темным и четким.
Таким образом, светлыми тонами мы зарисуем весь общий фон. После этого, можно перейти к прорисовке более мелких деталей. Их тоже следует рисовать, сперва, краской посветлей, а потом закрашивать более темные участки.
И только в самом конце, следует проработать мелкие детали, добавить самые темные тени, придать четкости. Вот и все, первый пейзаж готов.
Вот пример второго пейзажа, немного посложней:
Желаем Вам успехов в ваших творческих начинаниях.
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Как нарисовать космос акварелью. Для начинающих. Поэтапно.
Как акварелью нарисовать цветы. Поэтапно. Начинающим.
Как акварелью нарисовать море. Для начинающих. Поэтапно.
new-original-style.com.ua
Как нарисовать горный пейзаж акварелью пошагово
Нам понадобится несколько основных линий для того, чтобы отметить хребет и холмы на переднем
плане.
Три линии нарисованы, обозначьте вершины гор.
Приготовьте три вида краски:
- Сиена натуральная (Raw sienna)
- Ультрамарин (Ultramarine) со светло-красным оттенком
- Ализариновый кармазин (Alizarin crimson) с оттенком ультрамарина
Переверните лист вверх ногами с наклоном около 15 градусов от края рисунка.
Намочите кисточкой место неба чистой водой.
Пока лист в этом месте влажный, нанесите сиену натуральную вдоль вершин гор, позволяя ей стекать
вниз. Так как лист расположен вверх ногами, краска будет двигаться по направлению от гор к вершине
неба.
Вам нужно действовать довольно быстро, чтобы зарисовать эту область перед тем, как она высохнет.
Переверните рисунок обратно, так же, как и раньше, с поднятым краем в 15 градусов.
Добавьте ультрамариновую акварель на область, расположенную вдоль вершин, чтобы она слилась с
сиеной.
На мокрую поверхность добавьте ализарин в левый верхний угол так, чтобы эта краска тоже слилась
с предыдущими. При необходимости наклоните лист сильнее или, наоборот. Действуйте так, чтобы
получилось слияние, которого вы добиваетесь.
Теперь положите лист ровно и дайте полностью высохнуть.
Смешайте жжёную умбру (Burnt umber) и сиену. Держите наготове ультрамарин.
Начиная с правой стороны гор, наносите жжёную умбру и чередуйте её с ультрамарином. В конечном
итоге, когда вы дойдёте до левой части, используйте только ультрамарин.
Нам нужно добиться эффекта тумана в левой части листа. Используя скомканную салфетку, кухонное
полотенце или туалетную бумагу, уберите излишки краски, чтобы она стала светлой и пятнистой.
Дайте рисунку высохнуть.
Также нам надо приподнять границы краски. Пройдите влажной кисточкой поперёк светлой области
горизонта, затем промокните намоченные линии. Это как бы приподнимет полосы акварели.
Так как рисунок уже высох перед тем, как мы начали, это стало более контролируемым.
Добавьте ультрамарина в жжёную умбру для затемнения.
Рисуйте тени вдоль горных вершин. Делайте это в разнообразных формах.
Наносите густую краску на залитые солнцем вершины. В области тумана разбавьте акварель водой.
Здесь они не будут такими же густыми.
Сначала я смачиваю место под линией гор чистой водой со смесью ультрамарина с оттенком
жёлтого, чтобы получился зелёно-жёлтый.
Я быстро рисую несколько цветных штрихов по влажной бумаге, чтобы краска немного рассеялась.
Оставляю это сохнуть, затем, используя ту же смесь, придаю форму сосновому лесу.
Отделите часть зелено-желтой смеси и добавьте воду, чтобы цвет стал более прозрачным. Линия у
холмов, покрытых лесом, должна быть ярче у вершины, но слегка исчезающей у края.
Чтобы добиться этого эффекта, увлажните водой место леса от одного края к другому.
Рисуйте вдоль линии, и по мере продвижения, вы пройдетесь по увлажненной бумаге, и краска будет
рассеиваться, давая мягкий исчезающий край.
Вы будете рисовать от сухой до влажной зоны листа.
Дайте бумаге высохнуть, затем повторите этот процесс со следующей линией верхушек деревьев. Но
в этот раз используйте насыщенную смесь, так как деревья располагаются на рисунке ближе.
Снова оставьте бумагу сушиться. Это можно сделать быстрее с помощью фена для волос.
Низ деревьев на переднем плане растворяется в тумане.
Выберите, где он будет располагаться, и смочите это место кисточкой.
Намочите только нижнюю область, так как верхушки сосен должны выделяться, поэтому бумагу здесь
нужно высушить.
С помощью насыщенной, сине-зелёной краски, нарисуйте очертания сосен. Изменяйте высоту и
ширину деревьев.
Как только вы доберётесь до их корней, ваша акварель будет во влажной зоне и будет размываться.
Если необходимо улучшить эффект туманности, промокните лишнюю краску салфеткой.
Я оставляю деревья высушиться полностью, затем смачиваю край листа снова.
Еще раз прорисовываю деревья на переднем плане, начиная сверху сухой бумаги, заканчивая во
влажной зоне.
Пока рисунок не переднем плане ещё не высох, я делаю несколько прожилок краской, чтобы показать
землю, которая находится под туманом.
Также я возвращаюсь к дальнему холму, чтобы затемнить верх для ещё более сильного контраста на
фоне освещённых солнцем вершин.
Счастливого рисования!
Автор: Rod Webb
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Рисуем Каменную гору акварелью — Уроки акварели — Уроки — Каталог статей
В процессе работы Вам понадобятся:— акварельная бумага
— простой карандаш (тм или м)
— ластик (или мягкий ластик «клячка»)
— акварельные краски (я пользуюсь «Белые ночи»)
— кисточки (белка, размер зависит от размеров листа, на котором Вы пишете. У меня лист 18х25см, я пользовалась кистями 3 и 5)
— баночка для воды
— палитра (белый пластик или плотная белая бумага и тд)
Шаг 1.
Сначала выберите то, что хотите нарисовать. Так как, читая этот урок, Вы сидите за компьютером, то и рисовать мы будем не с натуры, а по фотографии.
Для начала мысленно разделите лист на 4 равные части и легко, без нажима, намечайте карандашом контуры объектов, постоянно проверяя, на своём ли они месте, или случайно забрались выше, или съехали в сторону.
Если ошиблись с какой-то линией — нарисуйте сначала рядом правильную, а потом лишнюю стирайте.
Когда все предметы оказались на своих местах, сотрите лишние линии ластиком.
Если контуры вышли слишком яркими, приглушите их мягким ластиком «клячкой», аккуратно прижимая последнюю к бумаге в тех местах, которые хотите осветлить. Только не перестарайтесь, а то всё придется отрисовывать заново).
Шаг 2.
Рисовать мы будем в технике многослойной акварели «по сухому».
В качестве сюжета я выбрала один из древних пещерных городов Крыма — Эски-Кермен (название переводится с татарского как «старая крепость»).
На моем пейзаже царит солнечная погода, а потому я первым делом равномерно прокрыла весь лист золотистой охристой краской.
Когда слой хорошенько высох (для ускорения процесса можно использовать фен), я слегка наметила небо лазурно-голубой краской, лес на заднем плане — смесью из зеленых красок и кобальта, тени — смесью кобальта с фиолетовыи и умброй, деревья на переднем плане — темными зелеными оттенками.
Обратите внимание: в солнечную погоду участки, освещенные солнцем будут теплых тонов, а тени — холодные.
Кроме того, не стоит забывать, что чем дальше предмет, тем менее он контрастный и тем меньше детализирован.
Шаг 3.
Начинаем прорисовывать детали, добавляя объем и перспективу.
В процессе всей работы каждый новый слой краски кладем на уже высохший предыдущий — чтобы не размыть нижние слои. По той же причине новые слои наносим одним касанием без нажима.
Не забывайте, что акварель прозрачна, поэтому цвета наносим от светлого к темному, но не наоборот.
Итак, приведем в порядок лес. Добавляем плотности лесному массиву, прокрывая его зелеными тонами — дальние деревья синеватые, ближние — теплые, так как освещены солнцем. Обозначаем холодные тени на ближайших деревьях, и легкие холодные тени на тех, что подальше. Чем дальше лесной массив от наблюдателя, тем менее частые и контрастные тени нужно рисовать. Дорожку не трогаем.
Освещенное солнцем поле еще раз прокрываем теплыми зелеными оттенками.
Добавляем тени на кроне ближнего дерева. Мазочки кладем небольшие и узкие, намечая форму листвы.
Начинаем понемногу раскрашивать камень горы. По цветности он сложный — где-то тепло-серый, где-то холодно-серый, то рыжеватый, пятнистый, неровный, с выщербинами. Попробуем это передать.
Тени от всех неровностей — синеватые (например, ступеньки, выдолбленные в скале). На свету камень теплых тонов, так как освещен солнцем. Чтобы наиболее точно передать цвета остальных пятен, нужно мысленно сравнивать их с обычным серым цветом, пытаясь подметить, чем отличается цвет камня от этого серого.
Черный цвет я не брала, мешая для пятен на камне в различных пропорциях кобальт, фиолетовый, охру, сиены натуральную и красную, сепию, оливковую.
Шаг 4.
Продолжаем добавлять объемности предметам.
Поле стало более плотно прописанным, листьев на дереве прибавилось, небольшими мазками обозначаем тени и пятная на дальней скале.
Шаг 5.
Тени и пятнышки, пятнышки и тени. Потихоньку переходим к прорисовке переднего плана.
Шаг 6.
Затемняем ходы в пещеры — я использовала смесь красок из кобальта, сепии и фиолетового.
Добавляем рыжих пятен на камне — охра красная, золотистая, приглушенные капелькой кобальта или фиолетовой.
Шаг 7.
Передний план весь находится в тени, поэтому камень холодный и темный. Светлые части камня на переднем плане я прокрашивала лазурной краской.
На дальний камень падает тень от ближнего — её тоже не забудьте обозначить.
Тени на переднем плане более контрастные, пятен больше.
Скалу на заднем плане я так же немного приглушила тенями.
Получившуюся работу можно посмотреть в более высоком разрешении — тут.
Вот, в общих чертах, и всё. Надеюсь, что мой урок кому-нибудь помог. Если будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить на все.
aqua-relle.ucoz.ru