Рисуем скетч с технике «акварельная графика» – Ярмарка Мастеров
Сегодня еще раз хочу поговорить о важности изучения света и тени. Передачи объема наших картин и рисунков. Начинать обучение принято именно с графики, простого карандаша. Штриховки. Это не зря и очень важно.
Хочу предложить еще один метод, простой, но позволяющий набить руку и глазомер, для тех, кто любит цвет 🙂 Нам понадобится линеры или гелевые ручки черного и белого цветов и любая цветная основа, которая вам нравится — у меня это акварель (тут подойдет абсолютно любая акварель, даже самая детская). Вы можете взять цветные карандаши, гуашь или темперу.
Если вы будете работать с красками бумагу лучше взять плотную (подойдет обычный ватман или бумага для черчения), потому как от краски и воды тонкая бумага деформируется и может пойти катышками. Если работаете карандашами подойдет и обычная ксероксная бумага.
Небольшой совет новичкам: не рисуйте никогда в тетрадках и на листочках в клеточку и полосочку. Обидно, когда получается хороший скетч, а выглядит он, откровенно говоря, только в мусорку, именно из-за такой основы. Относитесь уважительно к своей ручной работе! Каждый рисунок неповторим, и создать его точную копию невозможно. Купите обычный детский дешевый альбом, маленькую склейку для графики или акварели, цена на них не больше тетрадки. Ваши скетчи и этюды будут выглядеть аккуратно, их приятно будет листать, и хвастаться друзьям, а если получится (а обязательно получится!) очень красивый этюд, его можно аккуратно вырезать из альбома и вставить в раму.
Используем снова наш стеклянный бокал. Но уже другой простой натюрморт.
Строим его простым карандашом, не боимся что то испортить. Пусть наши линии будут немного «волосатыми», мы находимся в поиске правильных линий. Нам не обязательно копировать все до мелочей, главное «ухватить» суть и настроение. Но старайтесь сильно не нажимать на карандаш, что бы он не травмировал бумагу. Когда у нас все готово, можно немного стереть ластиком не нужные нам линии.
Теперь возьмем нашу цветную основу. Совсем просто обозначим цвета нашей натуры. Немного фон и тени. Наш натюрморт выглядит почти готовым.
Акварель позволяет нам стереть карандашные линии уже когда наложен цвет и после первого слоя можно еще раз пройтись ластиком по рисунку.
Сделаем буквально 2-3 слоя, по чуть-чуть, совсем прозрачных и нежных.
Теперь берем в руки черную гелевую ручку или линер. Работаем быстро, «схватывая» основные моменты. Если есть возможность можно взять линеры разной толщины и попробовать поиграть с полутенями. Затем белым делаем блики (если нет белой гелевой ручки, можно взять тонкую кисть и воспользоваться белыми акрилом или гуашью).
Вот такой у нас получился скетч. Он может быть и самостоятельным рисунком. Им можно и украсить интерьер. А может послужить отличным эскизом к серьезной картине. Таким способом можно «поиграть» с разными ракурсами сложной постановки и посмотреть, как она будет лучше смотреться.
Попробуйте сделать свой натюрморт и порисовать с натуры.
Поставить можно самые различные предметы, любые — свою карандашницу, фрукты, какие то бутылочки…
www.livemaster.ru
Что такое акварельная живопись?
Что такое акварельная живопись? Попробуйте посмотреть на предмет с такой точки зрения: это не рисование водяными красками, а живопись цветной водой. Осознав это, вы быстрее поймёте природу акварельной техники.
Это понимание поможет вам сконцентрироваться на водной составляющей акварели. Вода здесь – важнейший компонент, и парадоксально, что ей так редко уделяют должное внимание. Именно влага позволяет акварельной краске творить чудеса.
Я давно обратил внимание: подавляющая часть трудностей, с которыми сталкиваются начинающие акварелисты, имеют одну и ту же природу. Новички не следят за тем, что делает вода на поверхности их картины, на палитре или на кончике кисточки. Конечно, у неопытных художников есть проблемы и посерьёзнее: они не всегда понимают, какие шаги надо предпринять на том или ином этапе рисования. Это постоянное замешательство тормозит их реакцию во время работы, из-за чего поверхность картины высыхает слишком быстро. Получается, что проблема воды встаёт здесь особенно остро.
Почему вода критически важна для успешного рисования акварелью?
Вода, смешанная с пигментом, оставляет на листе красивый, чистый слой краски – так называемую акварельную отмывку. Если вы недостаточно разбавили краску, она не будет растекаться по поверхности бумаги, и у вас получится грубый слой. Профессионалы называют это «грязной» акварелью. Речь идёт не о цвете грязи – просто мазок в таком случае получается очень грубым, не гладким. Плотная краска, по-видимому, препятствует проникновению света через акварельный слой. Потрогайте кончиками пальцев пятно «грязной» акварели – и вы почувствуете, что оно шероховатее, чем чистый мазок.
Представьте себе песок на пляже. Он не находится в состоянии покоя: люди его ковыряют, копают или ещё как-то играют с ним. До тех пор, пока песок влажный, он так и останется изрытым. Но стоит волне прилить к берегу, как все неровности сгладятся. Это очень похоже на то, что происходит на поверхности вашей акварельной бумаги. Термин «акварельная грязь» ввёл известный австралийский акварелист Норманд Линдсей, который сравнил процесс с высыханием грязной лужи. Если вы оставите лужу в покое, грязь застынет гладкой и даже приятной на вид. Но если вы поковыряете её палкой, после высыхания поверхность станет грубой и неровной. Похожие вещи случаются и в акварельной живописи, когда вы пытаетесь нанести толстый слой неразбавленной краски на едва сырую поверхность.
Сколько воды использовать?
Как сильно разбавлять краску? Это зависит от многих факторов:
- Угол поверхности, на которой лежит бумага. Чем круче угол, тем меньше воды потребуется, чтобы краска текла.
- Скорость рисования. Она зависит от вашего опыта и уровня мастерства. Чем медленнее вы рисуете, тем жиже должна быть акварельная краска, чтобы она не высыхала слишком быстро и не прекращала течь.
- Степень влажности бумаги после предыдущей отмывки. Рисование по сырой бумаге в любом случае даст вам эффект размытого края, но чем гуще краска, тем легче этот край контролировать.
- Тон, который вы хотите передать. Для тёмного тона вам понадобится меньше воды, для светлого – больше.
- Тип края вашей фигуры
. Эффект размытости, при котором непонятно, где заканчивается один цвет и начинается другой, потребует много жидкости. Другая крайность – чёткие края. В этом случае вам следует рисовать по-сухому, хотя краска всё равно должна быть достаточно жидкой, чтобы течь. - Размер фигуры. Крупная фигура потребует больше влаги, ведь она не должна высохнуть в перерыве между горизонтальными движениями кисти.
- Факторы окружающей среды. Если вы рисуете в тёплом помещении или на жаре, вам понадобится больше воды, чем при рисовании в холодной комнате. А на открытом воздухе вам придётся сделать скидку ещё и на ветер, который бывает весьма коварным. Лично я редко выбираюсь на пленер в ветреную погоду.
- Всё перечисленное взаимосвязано. Мастерство художника заключается в умении учитывать все факторы.
Так что в следующий раз, когда вы достанете свой акварельный набор, потратьте немного времени и понаблюдайте за тем, как ведёт себя вода на поверхности картины. Это точно улучшит ваши результаты.
Надеюсь, эта статья заставила вас по-другому посмотреть на акварельную живопись и в будущем поможет продвинуться в этом искусстве. Акварель – чудесный материал, и я желаю вам долгих лет общения с ним, особенно если вы только начинаете. Если у вас возникли вопросы или вы хотите оставить комментарий – пожалуйста, не стесняйтесь и смело пишите.
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Гуру акварельной графики или графичной акварели — Look At Me
Daniel Egnéus-иллюстратор, родившийся в Фалкопинге (Швеция) и базирущийся ныне в Милане. Набирая опыт, жил в Стокгольме, Лондоне и Болонье.
Работал на «Таймс» / Великобритания, Swarovsky, Ericsson, Книги Пингвина, Time Magazine/HongKong и для различных итальянских журналов.
Daniel был выбран Creativematch and the Association of Illustrators (AOI) как мартовский победитель талант2005 с его джазовыми иллюстрациями. В 2006 он участвовал в 4Wall Exhibition в Лондоне вместе с 12 художниками из США и Европы.
Daniel создает мечтательные изображения, а так же fashion-иллюстрации, в которые помещает тонко прорисованные образы и красиво-детальные предметы окружающей среды. Растительные и животные мотивы так же романтично изображены в его работах-
Итальянский швейцарец мастерски использует акварель и чернила, ручку маркера, акриловые краски и коллаж.
Он любит рисовать для детей, и имеет много задумок для детских fashion-проектов-
«костюмированные» иллюстрации-
вот в такой обстановке он работает и можно видеть на каких форматах ему это удаётся-Монументалист!
а подробнее конечно же на его официальном сайте http://danielegneus.com/
www.lookatme.ru
Картинки графика акварель, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения графика акварель
Картинки графика акварель, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения графика акварель | Depositphotos®KostyaKlimenko
7360 x 4912
ViktoriiaDyachenko
6720 x 4480
n3sh89.gmail.com
6000 x 4000
n3sh89.gmail.com
6000 x 4000
NastyaSklyarova
4500 x 4500
n3sh89.gmail.com
6000 x 4000
n3sh89.gmail.com
6000 x 4000
ru.depositphotos.com
18 секретов акварельной живописи
Пару сотен лет назад не каждый мог подчинить себе такую капризную и коварную акварель. Но сейчас существует огромное количество методов, помогающих постигнуть это искусство, которое, однозначно, стоит таких трудов. При создании акварельной картины, свет отражается от белой бумаги и проходит сквозь краску, наделяя ее поистине волшебным свечением.
Описанные ниже приемы акварельной живописи помогут вам овладеть необходимыми навыками.
1. Купите набор кистей
Необходимо иметь несколько разных кистей.
Наличие большого выбора кисточек – важное условие работы с акварелью. Размер и форма применяемой кисти будут зависеть от величины и характера покрываемой площади. Зачастую я работаю с мелкими элементами, поэтому размер моих кистей варьируется от 000 до 6. Экспериментируйте с кисточками разной величины, чтобы подобрать самые удобные. Однако не помешает обзавестись и размерами поменьше. Они пригодятся для работы над незначительными деталями, которые могут появиться в процессе.
2. Применяйте качественные краски
Хорошие акварельные пигменты — это выгодное вложение.
Не жалейте денег на высококачественную акварель. Ее надолго хватит, она не пожелтеет и не испортится со временем. В художественных и интернет магазинах вы найдете краски различных брендов. Я предпочитаю продукцию Holbien и Winsor & Newton. Купите несколько пигментов разных производителей и выберите самые понравившиеся. Не набирайте сразу слишком много: из нескольких основных цветов вы сможете смешать все необходимые оттенки.
3. Пробуйте писать как чистыми, так и разбавленными красками
Экспериментируйте с пигментами, добавляя в них разное количество воды.
Работать можно и с водянистыми смесями, и с «сухой» акварелью. Самое название красок подразумевает использование воды. Можно получать цвета разной глубины и насыщенности в зависимости от соотношения воды и пигмента в размывке.
Накладывать акварель можно разными способами. Попробовав их, вы определите наиболее подходящие для вас. Лично мне нравится писать сухим-по-сырому. Эта техника позволяет лучше контролировать размывку на бумаге.
4. Начинайте с нанесения светлых тонов, постепенно переходя к более темным
Такая техника требует составления плана работы, но результат того стоит.
Следующим важным моментом, который следует иметь в виду, является то, что в первую очередь рисунок покрывается светлыми оттенками. Это значит, что любые белые или светлые участки картины остаются нетронутыми на протяжении всего процесса. Получать желаемую глубину тона мы будем путем наслаивания размывок. Работать придется по определенной системе, но полученный эффект вас удивит.
5. Запаситесь бумажными полотенцами
Бумажное полотенце — своего рода клячка для акварели.
Еще одним важным приспособлением, которое всегда должно быть под рукой при работе с акварелью, является бумажное полотенце. Его эффект сравним с ластиком-клячкой. Если нанести слой краски и снять часть ее бумажным полотенцем, то получится плавная тоновая градация. Этот нехитрый атрибут также поможет исправить ошибки и перенаправить поток акварели.
6. Набрызгивайте акварель
Указательным пальцем прочесывайте ворс кисточки на себя.
В качестве хитрого способа придания картине динамики можно применять набрызгивание акварели. Метод идеально подходит для изображения брызг воды или клубов пыли.
Зажмите кисть большим и средним пальцами. Указательным пробегитесь по волоскам кисти по направлению к себе. Результат зачастую непредсказуем, но всегда выглядит очень свежо. Настоятельно рекомендую попробовать.
7. Соединяйте цвета на бумаге
Верным способом смешать два оттенка на листе является метод градиентной размывки.
Для этого обильно разбавьте пигмент водой, наберите его на кисть и нанесите на бумагу. Пока слой не высох, добавьте к нему другую такую же водянистую краску. При этом вы можете направлять потеки в нужную область. Позвольте рисунку высохнуть, и вы увидите плавный цветовой переход по всей длине мазка.
8. Изображайте текстуру
Старайтесь обязательно рисовать предметы и материалы вместе с особенностями их поверхностей.
Вы обнаружите, что работа на более грубой и зернистой бумаге имеет свои преимущества. Самое очевидное из них объясняется отсутствием необходимости слишком сильно трудиться над передачей текстуры. Очень важно научиться передавать шероховатости поверхностей. Это потребует использования светлых и темных тонов, работы влажной и сухой кистью.
9. Цветовая растяжка
С помощью этого метода можно показать форму и край предмета, а также обозначить направление падения света.
Наложив мазок насыщенного цвета полусухой кистью, можете сделать из него растяжку чистой водой. Так вы придадите рисунку объемности и живописности. Размывка при этом должна содержать больше пигмента, чем воды. Пока краска еще сырая, сравнительно влажной кистью размажьте ее по бумаге. Таким образом можно покрыть значительную площадь рисунка в зависимости от того, насколько сухим был начальный мазок.
10. Наслаивайте цвета
Поскольку акварель полупрозрачная, придется накладывать ее в несколько слоев, постепенно добиваясь нужного тона. Здесь кроется еще одно достоинство акварельной краски, ведь наслаивание позволяет смешивать цвета прямо на бумаге.
Нанесите на рисунок размывку и дайте ей высохнуть. Теперь покройте ее смесью другого оттенка. При наложении одного цвета на другой вы получите абсолютно новый тон. Это отличный способ передачи цвета кожи.
11. Попробуйте лессировку
Лессировка — техника акварельной живописи, обеспечивающая мягкость оттенков наслоенных пигментов.
Этот прием также применяется в работе с масляными красками для получения постепенных тоновых и цветовых градаций. По существу, вы просто наносите размывку в несколько слоев легкими, произвольными мазками, моделируя нужную форму и оттенок. Другими словами, наложите несколько водянистых цветов на бумагу. Поскольку мои размывки содержат больше пигмента, я стараюсь сглаживать переходы с помощью воды. Постарайтесь не переборщить, иначе получится мутное пятно.
12. Снимайте краску
Промокнув часть акварели, вы можете исправить ошибку или сделать блик.
Временами вам понадобится «стереть» цвет. Вернуть бумаге первоначальную белизну, конечно же, не удастся. Однако вы сможете удалить размывку и поправить недоразумение, или показать освещенную область предмета. Если краска уже высохла, смочите область нужной формы чистой водой. Дайте ей растворить акварель не более минуты. Затем, просто промокните ее бумажным полотенцем. Осветленный участок будет иметь очертания смоченной поверхности.
13. Пользуйтесь солью для создания текстуры
Соль поможет без труда получить интересную текстуру.
В акварельной живописи главное: наслаивать краску и передавать свойства поверхностей. Выполнить последнее условие можно с помощью обычной соли. Поглощая воду, ее кристаллы образуют специфические узоры на размывке. Покройте акварелью лист, и, не давая ей высохнуть, посыпьте ее солью. Просушите рисунок и смахните соль. Эта техника правдоподобно отображает текстуру натуральных объектов, например, поверхностей скал или стволов деревьев.
14. Накладывайте краску губкой
Еще одним хозяйственным приспособлением, применяемым в акварельной живописи, является губка. Достаточно навести смесь краски в плоском блюдце или подносе, окунуть в нее губку, и прижать ее к бумаге. Размывка разной насыщенности создает разные эффекты. Менее водянистая смесь годится для изображения растений или чешуйчатой кожи. В то время как хорошо разбавленный пигмент помогает изобразить облака или водный пейзаж.
15. Освойте негативное рисование
Работа с акварелью подразумевает тщательное планирование своих действий. Перед тем, как браться за раскрашивание, определите самые светлые и белые участки композиции. Успех картины будет зависеть от вашего умения контролировать кисть при прописывании контуров негативного пространства. Наберите на кисть не слишком жидкую смесь акварели и наложите мазок вдоль границы области, которую необходимо оставить незакрашенной. Теперь сделайте цветовую растяжку этого мазка.
Больше полезных хитростей вы узнаете из нашего путеводителя по негативному рисованию в акварельной живописи, пройдя по ссылке.
16. Используйте скотч для получения четких краев
С помощью клейкой ленты вы можете сохранить белизну отдельных фрагментов. Эта техника пригодится при создании жестких контуров в сюжетах, связанных с машиностроением и архитектурой. Просто заклейте скотчем области, которые должны остаться белыми.
Применяйте скотч, который не повредит бумагу, например, строительный или художественный. Можете писать как вокруг скотча, так и по нему. После высыхания краски снимите его, и вы получите отчетливые линии.
17. Делайте наброски карандашом 2Н
Твердый карандаш не размажется от воды.
Этот эскиз я нарисовал карандашом 2Н, чтобы его линии не исказились от влажной акварели. Теперь я буду наслаивать размывку светлого оттенка кистью среднего размера. Я использую обильно разбавленные водой краски, так что они не сразу дадут нужный тон.
18. Самые темные тона приберегите для прорисовки мелких деталей
Применяйте глубокие оттенки пигментов на конечном этапе работы.
Боритесь с соблазном ввести самые темные краски, пока не приблизитесь к завершению картины. Из-за прозрачности акварели нужно следить за тем, чтобы не слишком затемнить светлые участки, и не браться за темные тона и отображение деталей раньше времени.
Автор: Бринн Метени
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Техника акварельной живописи в изобразительном искусстве и архитектурной графике
Акварель – самый поэтичный вид живописи. Часто легкую лирическую новеллу, наполненную светлыми нежными образами, или чарующую прозрачную мелодию называют акварельными. И все понимают, о чем идет речь.
Акварельные техники в изобразительном искусстве
Изысканность сочных тонов и размытость полутонов, тончайшие, воздушной легкости переходы, мягкость линий и особая глубина пространства – все это акварель. Несмотря на широкое распространение и доступность средств, техника акварельной живописи остается непостижимой и загадочной даже для профессионалов.
Вся прелесть акварельной техники заключается в ее прозрачности. Белая бумага отражает лучи света, проникающие сквозь прозрачные тонкие слои акварельной краски, и придает свежесть оттенкам рисунка. Существует множество разных способов выполнения таких изображений. Все акварельные техники невозможно классифицировать, поэтому их разделяют условно, в зависимости от каких-либо факторов, например, от влажности бумаги. Расскажем вкратце лишь об основных.
Английская акварель
Техника акварельной живописи, которая называется работа «по-мокрому» или английская акварель, выполняется по предварительно смоченной бумаге. Такой способ позволяет получить прозрачные, легкие оттенки цвета с мягкими переходами. Особенно эффектен этот метод в пейзажной живописи. Главная трудность заключается в текучести акварели. Нередко художник зависит от капризов краски, растекающейся по мокрой бумаге. Исправить отдельный фрагмент, не затрагивая остальные, обычно не удается, поэтому английская техника акварельной живописи требует мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля.
Итальянская акварель
Другой метод – работа «по-сухому» или итальянская акварель, заключается в нанесении краски на сухой лист одним или несколькими слоями, в зависимости от замысла художника.
Однослойная акварель в данном случае пишется мазками в одно-два касания кистью, что позволяет сохранить всю чистоту цвета. При необходимости можно добавить краску другого цвета или оттенка в уже нанесенный, но еще не просохший слой.
Многослойная акварель или лессировка – это способ нанесения акварельной краски прозрачными мазками, одним слоем поверх другого, уже высохшего. Благодаря этому краски в разных слоях не смешиваются, а работают на просвет. Мазки делаются аккуратно, чтобы не размыть и не повредить высохшие участки. Такая техника акварельной живописи помогает достичь интенсивности цвета, четких и глубоких теней, красочных рефлексов.
Акварельные работы могут выполняться и в смешанной (комбинированной) технике, когда акварелист гармонично сочетает живописные приемы, используя все богатство красок.
Акварельная живопись в архитектурной графике
Техника акварели широко применяется и в архитектурной практике. Она наиболее совершенна для передачи форм сооружения на чертежах и дает полное представление о том, каким объект должен быть в реальности. Как утверждал доктор архитектуры П. П. Ревякин, техника акварельной живописи является изобразительным средством архитектора, и чем выше его мастерство, тем живее, проще и понятнее становится чертеж.
Архитектурная акварель, в отличие от художественной, более лаконична, имеет некоторую обобщенность, деловую простоту и ограниченность палитры. Художественной обработке чертежа посвящены специальные курсы акварельной живописи, обучающие будущих архитекторов ее правилам и закономерностям.
Заключение
Акварель многообразна, неповторима и индивидуальна, как почерки людей, она — вместилище разнообразных живописных школ и техник, направлений и стилей. Как нельзя объять необъятное, так нельзя в короткой статье описать многоликость этого вида искусства и особую его восприимчивость « к темпераментным взмахам кисти».
fb.ru
Женские портреты акварелью и графика от Renee Nault
Женские портреты акварелью и графика от Renee Nault напоминают японскую гравюру укиё-э. В её собственной современной интерпретации эта техника визуализации дала возможность вызвать к жизни очень эмоциональные образы и картины. Учитывая то, что расцветом укиё-э считается конец 7-го века, можно назвать акварель Рене Нолт настоящим возрождением данного стиля
Рене — канадский художник-иллюстратор, которая в настоящее время проживает в штате Виктория, Британская Колумбия. Она работает частым иллюстратором для издания Los Angeles Times. Галерея её работ акварелью размещена на её сайте: reneenault.com
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Основоположником укиё-э считается японский живописец акварелью и график Хисикава Моронобу.
Акварель Renee Nault как, мощный антивирус очищает сознание от негативных влияний внешнего мира. Её интересно рассматривать и любоваться. Думаю, в большем масштабе и на стене эти картины смотрятся неотразимо.
Поделись этой инфой в соцсетях!
kayrosblog.ru