«Натюрморт из трёх предметов быта в технике гризайль».
Муниципальное автономное образовательное дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М.З. Баширова муниципального района
Бирский район Республики Башкортостан
План-конспект урока по предмету «Живопись»
на тему: «Натюрморт из трёх предметов быта в технике гризайль».
Преподаватель: Равилова Л.Г.
МАО ДО ДШИ им. М. Баширова
14.04.2016г.
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии.
Цель урока: ознакомиться с техникой «гризайль» на уроке живописи и грамотно применить эту технику на работе
Натюрморт в технике «гризайль»
Общие рекомендации:
-Выполнение рисунка. После того как найдена композиция, выполняется рисунок, в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист.
-При первой прокладке тоном, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа.
-Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.
-По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.
Ход урока:
1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.
2. Далее надо определить самое темное место в натуре.
3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.
4. Детальная прорисовка формы предметов.
Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом
П. П. Чистяков рекомендовал:«Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать». ( Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— С. 366.)
При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; кружка; ручка кружки), чем отличается блик на кувшине от блика на груше, а последний от блика на кружке и т.п.
5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня открытый урок по живописи. Мы будем выполнять натюрморт гуашью в технике «гризайль». Эта техника вам частично знакома, но вместе мы ее еще не выполняли, предлагаю вместе узнать основные этапы по выполнению данной техники, задачи натюрморта, а так же научиться грамотно распределять тоновые отношения в живописи.
Здороваются. Слушают.
Преподаватель объясняет на методической разработке, показывает конкретный этап урока, который должны выполнить учащиеся.
Введение в тему
Тема нашего урока «натюрморт из трех предметов быта и двух драпировок». Думаю, что у вас получатся прекрасные работы. Работу будем выполнять на формате А2. К тому же у вас должен висеть сделанный предварительно на предыдущем уроке поисковый этюд к натюрморту.
Слушают, проверяют рабочее место.
Преподаватель обращает внимание на натюрморт и мольберты учащихся
Формирование новых знаний
Успех работы над натюрмортом на данном этапе зависит от умения правильно подобрать цвет, который будет являться основой вашей работы в цветовом решении, определить четкие свето-теневые границы в тональном отношении (самое темное, самое светлое). Я, думаю, вы поняли свою задачу. Можно приступать к работе. Не забудьте, что так же, как и в рисунке, работа начинается с распределения тона в натюрморте по всем теневым границам(сначала собственные тени, падающие, затем полутени).
Слушают, обдумывают, смотрят. Готовятся к работе.
Преподаватель показывает образец, сделанный специально к уроку (методическая разработка конкретного этапа).
Закрепление знаний
Объяснение преподавателем выполнения задания.
Выполнение практической работы.
I обход (цвет для работы в виде замеса на палитре),
II обход (разложение цветовых мазков по форме предметов, соответствующие тону в натурной постановке),
III обход (уточнение тоновых отношений).
Анализ работы
Время нашего урока подходит к концу, выставляйте мольберты в ряд, будем делать анализ пройденного этапа.
Учащиеся слушают, воспринимают. Вносят свои замечания и предложения. Идет творческий процесс.
Преподаватель с каждым учащимся работает индивидуально, на примере своих работ дает советы.
Завершение урока
Дежурные наводят порядок в классе.
Контроль со стороны преподавателя.
Натурная постановка
multiurok.ru
«Натюрморт из трёх предметов в технике «Гризайль»
МАУ ДО «Детская школа искусств»
Бавлинского муниципального района РТ
План-конспект урока по предмету «Живопись»
на тему: «Натюрморт из трёх предметов быта в технике гризайль».
Подготовила преподаватель
Высшей категории художественного
Класса Нафикова Р.И.
Г.Бавлы
2018 год
Цель урока:
Ознакомиться с техникой «гризайль» на уроке живописи и грамотно применить эту технику на работе. Понимание понятия «светотень» как средства выявления объёма предмета. Познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».Развивающая: Развивать у учеников: приемы работы акварелью, художественную речь. Способствовать развитию самостоятельности , зрительной памяти
Воспитательная: Воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству , дисциплинированность , ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование:
Зрительный ряд: Натурная постановка из трех предметов с боковым освещением , наглядными пособиями.
Оборудование: Бумага формат А3, карандаш ТМ, ластик, акварель, кисть беличья №5,6, вода, палитра, салфетка.
ТЕМА УРОКА: «Натюрморт в технике «гризайль»»
Общие рекомендации:
-Выполнение рисунка. После того как найдена композиция, выполняется рисунок, в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист.
-При первой прокладке тоном, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа.
-Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.
-По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.
Ход урока:
1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.
2. Далее надо определить самое темное место в натуре.
3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.
4. Детальная прорисовка формы предметов.
Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом
П. П. Чистяков рекомендовал:«Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать». ( Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— С. 366.)
При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; кружка; ручка кружки), чем отличается блик на кувшине от блика на груше, а последний от блика на кружке и т.п.
5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня открытый урок по живописи. Мы будем выполнять натюрморт гуашью в технике «гризайль». Эта техника вам частично знакома, но вместе мы ее еще не выполняли, предлагаю вместе узнать основные этапы по выполнению данной техники, задачи натюрморта, а так же научиться грамотно распределять тоновые отношения в живописи.
Здороваются. Слушают.
Преподаватель объясняет на методической разработке, показывает конкретный этап урока, который должны выполнить учащиеся.
Введение в тему
Тема нашего урока «натюрморт из трех предметов быта и двух драпировок». Думаю, что у вас получатся прекрасные работы. Работу будем выполнять на формате А3. К тому же у вас должен висеть сделанный предварительно на предыдущем уроке поисковый этюд к натюрморту.
Слушают, проверяют рабочее место.
Преподаватель обращает внимание на натюрморт и мольберты учащихся
Формирование новых знаний
Успех работы над натюрмортом на данном этапе зависит от умения правильно подобрать цвет, который будет являться основой вашей работы в цветовом решении, определить четкие свето-теневые границы в тональном отношении (самое темное, самое светлое). Я, думаю, вы поняли свою задачу. Можно приступать к работе. Не забудьте, что так же, как и в рисунке, работа начинается с распределения тона в натюрморте по всем теневым границам(сначала собственные тени, падающие, затем полутени).
Слушают, обдумывают, смотрят. Готовятся к работе.
Преподаватель показывает образец, сделанный специально к уроку (методическая разработка конкретного этапа).
Закрепление знаний:
Объяснение преподавателем выполнения задания.
Выполнение практической работы.
I обход (цвет для работы в виде замеса на палитре),
II обход (разложение цветовых мазков по форме предметов, соответствующие тону в натурной постановке),
III обход (уточнение тоновых отношений).
Анализ работы:
Время нашего урока подходит к концу, выставляйте мольберты в ряд, будем делать анализ пройденного этапа.
Учащиеся слушают, воспринимают. Вносят свои замечания и предложения. Идет творческий процесс.
Преподаватель с каждым учащимся работает индивидуально, на примере своих работ дает советы.
Завершение урока:
Дежурные наводят порядок в классе.
Контроль со стороны преподавателя.
Натурная постановка:
Работы учащихся:
compedu.ru
как нарисовать натюрморт акварелью подробное описание
Перед нами постановка, состоящая из группы разных предметов: эмалированный, побывавший в употреблении голубой кувшин, оранжевый гранат, доля дыни и драпировки на столе – бледно-голубая и коричневая. Фоном служит белая стена с бледно-желтой тканью.
Кувшин и гранат по своему цвету определенны и ясны: они более, чем остальные предметы, насыщены по цвету. Окраска других предметов сложнее. Их цвет нельзя получить, не составляя смесей: например, стол или пестрая коричневая ткань за гранатом слабо насыщены по своему цветовому тону.
Сделав постановку, определите место, с которого вы будете писать. Вначале выбирайте такие положения, чтобы свет, полутон и тень в натуре определялись четко. Наиболее выгодно боковое освещение натуры, при котором количество света и полутона вместе занимает большее место, чем тень.
Эскиз выполнен в технике а-ля прима – в раз. В нем намечены, как говорят, основные большие отношения тени и полутона. По этой подготовительной работе можно проследить мысли автора: определена композиция (расположение предметов на листе, количественное отношение окружающего фона и переднего плана). Намечены различия цветов теплых, холодных, насыщенных и слабо насыщенных. Оранжевый гранат подчиняет себе другие теплые и слабо насыщенные тона. То же происходит и с холодными.
На кувшине намечены тень, полутень и свет, определена разница в светлых тонах драпировки переднего план а и стены. Автор пытается и свет, и тень, и полутона на предметах выполнить различным цветом, а не просто утемняя или усветляя один и тот же цвет. Широкая плоскость среза дыни на первой же стадии работы дает возможность почувствовать ее сочность и влажность.
Попытайтесь и вы поставить и решить для себя аналогичную задачу, может быть, ограничив вначале количество предметов: например, возьмите синий кувшин, светлую голубую драпировку и кусочек дыни или тыквы.
Следующая стадия работы – рисунок на планшете. Прежде чем к ней приступить, утвердитесь в композиционном решении, сделав в своем альбоме несколько пробных эскизов. Для перенесения эскиза можно воспользоваться вспомогательными линиями, как указано на рисунке.
Набросав рисунок, выверьте правильность пропорций, перспективы, а также масштаба предметов. Затем обязательно нанесите наиболее характерные детали и планы. Эта работа может занять у вас первый сеанс. Затем приступайте к работе красками.
Обратите внимание на про межуточную стадию выполнения натюрморта.
С чего начать? Учитывая особенности акварельной живописи, отличающие ее от живописи масляными красками, лучше начать с предметов, имеющих яркую определенную окраску. В нашей постановке такими являются кувшин и гранат, поэтому в нахождении их цвета легче избежать ошибок. Стена и желтая ткань на столе менее определенны по цвету, поэтому, начав с них, мы могли бы написать их цвети ее, чем они в действительности по отношению к целому, и тогда сразу нарушились бы цветовые отношения натюрморта. Цвет кувшина и граната можно взять в полную силу. Это сразу задаст общий тон колориту, так как наряду с насыщенными цветами в свету и в полутенях здесь есть и сильные тени, которые о преде ляг нам крайние регистры для синего и красного.
Кувшин, будучи голубым, имеет разные оттенки: в свету – одни, в полутени – другие, в тени цвет уже не голубой, а фиолетово-синий, а в каких-то частях даже зеленовато-коричневый (под влиянием рефлексов). Поэтому, чтобы нам эти различия установить вернее, старайтесь все время видеть весь кувшин. Подбирая цвет для освещенной части, смотрите на кувшин, охватывая его вместе с фоном, чтобы выявить основной контраст силуэта по отношению к стене (насколько кувшин в свету темнее стены, какими по цвету воспринимаются стенай кувшин).
Одновременно помните, что краска по высыхании высветляется, а потому берите ее несколько сильнее, чем он а вам представляется в натуре.
Проложив свет, устанавливайте полутень, а затем тень. При прорисовке света нужно иметь в виду, что он может несколько захватывать полутени. Последующий цвет полутени перекроет эти места. В свою очередь, полутень может захватывать собой места будущей тени. Восприятие теней на кувшине в разных его частях под воздействием рефлексов будет различаться и по светосиле, и по оттенку цвета. Старайтесь путем сравнения найти цветовые различия, а потому не пользуйтесь смешением одних и тех же красок, с тем, чтобы цвета для тени, полутени и света различались не только по светосиле, но и по характеру цветового тона.
Прописав кувшин или часть его, таким же образом пропишите гранат и опять, охватывая взором весь гранат, отмечайте различия оттенков оранжевого в светах, в полутени и в тени. Освещенные места граната будут относительно более холодными, розоватыми, полутень -оранжевой, тени – более красными. Одновременно, работая над тенями граната, смотрите и на коричневую ткань, на фоне которой он лежит. Это сравнение по может вам видеть взаимные отличия тонов и объединяющие их признаки.
Начиная писать дыню, сравните ее с фоном – стеной, тканью на стене и с блюдцем. Что светлее – плоскость среза дыни или стена? А что холоднее по цвету – стена, дыня или блюдце? Каковы различия? А что в той же дынецветнее – срез ее или корка? Так, все время задавая себе вопросы и находя ответы, наблюдая натуру, ведите работу дальше.
Так же, путем сравнения, определите и цвет блюдца, находя в натуре сходные с ним тона. Сравните свет и тени на блюдце с цветом стены. Одновременно устанавливайте различие его цвета по яркости с окружением.
Если не следовать системе в наблюдении натур и такие слабо окрашенные тона будут восприниматься вами то теплыми, то холодными, в зависимости от того, на какой цвет перед этим вы смотрели. Вот почему рекомендуется нейтральные цвета сравнивать с нейтральными.
Проложив последовательно цветом весь этюд, проверьте его на расстоянии, поставив рядом с натурой. Что-то вас не вполне устроит какие-то части не будут убеждать решением формы или окажетсд что по цвету они нарушают единство общего тона, возможны несоответствия в решении пространств а или света.
Подтягивайте такие места до полного завершения так, чтобы решение во всех частях вас устраивало. При этом следите, чтобы наносимая краска ложилась по сухому, не тревожа, не размывая нижележащий слой (рис. 4).
Цвет призван выражать форму, поэтому каждый мазок краски кладите, сообразуясь с рисунком, с характером поверхностей, ограничивающих предмет.
В цветной акварели сложнее определить ошибки, а значит, и исправить работу. Здесь единство и гармония слагаются изо всех признаков цвета: цветового тона, его светлоты и насыщенности. Какой-то цвет, будучи правильно найденным по светлоте, может быть неточным в то же время по другим качествам: по оттенку или насыщенности.
А бывает и так, что вы правильно написали отдельный предмет, но не удалось верно взять окружающий его фон или соседний с ним предмет, тогда общая гармония нарушена, все кажется фальшивым. Что исправлять, что к чему подгонять? Вопрос сложный, и не только для начинающего. Переписывать весь этюд? А где гарантия, что удастся не повторить ошибки, если не понять причины неудачи? Поэтому, работая цветом, необходимо с первых шагов приучать себя к порядку в работе, проверять себя непрестанно в ходе всего этюда от первого до последнего мазка. Как вести сравнения? Не по контрастам (их нужно лишь иметь в виду), а по родству взаимных признаков: теплые с теплыми, холодные с холодными, светлые со светлыми, темные с темными, слабо насыщенные со слабо насыщенными.
Устанавливайте в натуре самые цветные по насыщенности участки для теплых и холодных тонов. Держите их в поле зрения, определяя от них производные. Ведь в цвете законы контраста действуют особенно активно, поэтому одна ошибка влечет за собой механически другую.
В первом задании работы цветом мы подробно разобрали ведение, этюда в акварели от начального замысла до его завершения.
Мы еще раз подчеркнем ту мысль, что живопись заключается не в изолированном копировании того или другого участка или цветового пятна натуры. Необходимо устанавливать связь между всеми цветами, руководствуясь методом одновременного сравнения, сличая тона цвета по их насыщенности, оттенку и светлоте. Поэтому и дальше будем все время тренировать свой глаз, приучать его охватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере цвета.
Одновременно следите за величиной и формой каждого цветового пятна и мазка кисти. Найденный цвет должен максимально точно выражать форму, обусловливаться границами рисунка. Пусть вас не смущает на первых порах, может быть, неизбежная вначале неуверенность, а иногда даже и сухость исполнения, перегруженность деталями.
С опытом, с практикой этих недостатков можно избежать, но зато это избавит от преждевременной «мастеровитости», верхоглядства, никчемной ловкости кисти и от вкусовщины, когда внешняя красивость подменяет подлинное глубокое изучение натуры.
Автор: И. А. Бабенко, А. Г. Солнцев
Метки: натюрморт
Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!
linteum.ru
Основная последовательность живописного исполнения натюрморта
Правила:
1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным вниманием и запастись терпением.
2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это поможет обеспечить постоянный рост профессиональных знаний и навыков.
3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его красочному исполнению.
4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоянию жидкими, полужидкими или очень густыми. В процессе своей работы над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.
5. Каждая краска набирается из тюбика в небольшом количестве и кладется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттенки. Данный порядок облегчает работу художника с палитрой.
6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляются красочные смеси. Старайтесь не смешивать более трех красок.
7. Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге, чтобы предварительно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.
8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.
9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необходимо тщательно прополоскать в воде.
10. Красочные мазки накладываются на плоскость холста иногда кончиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.
11. Не следует по одному месту холста (или бумаги) несколько раз прокладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.
12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте (гризайль).
В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок. Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.
13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь установить на изображении верные тональные отношения.
learn-draw.jimdo.com
Натюрморт из трех цветов | Artisthall
Каждая учебная работа по рисунку, живописи или композиции дополняет и укрепляет фундамент вашего образования, на котором строится крепкое здание будущей карьеры.
В ранее опубликованных статьях мы писали о необходимости усложнения и повышения качества постановок и сопутствующих заданий, таких как живопись гризайль и натюрморт, на сближенные цвета. На очереди интересное задание натюрморт из трех цветов.
В этом задании необходимо изобразить постановку, используя только три цвета: белила, черный и любой цвет по выбору (мы рекомендуем синий или зеленый). Отличие этого задания от гризайли в том, что в работу добавляется еще один цвет. Это совершенно меняет тоновую и цветовую раскладку картины. Во-первых, необходимо распределить дополнительный цвет равномерно по всей композиции, то есть добавить его в каждый предмет натюрморта, сохраняя тоновые и пространственные отношения. Во-вторых, новый цвет не должен доминировать и перебивать другие цвета.
Мы рекомендуем перед началом большой работы сделать несколько предварительных эскизов, где можно опробовать различные комбинации распределения цвета. Также небольшие живописные эскизы (формат А5) полезно делать для того, чтобы зафиксировать первое впечатление от постановки и подобрать выгодную композицию, что не сразу получается сделать в работе на большом формате.
На этом задании можно научиться равномерно распределять цветовые пятна по всей плоскости картины, тоньше видеть цветовые градации. Также на уроках живописи мы объясняем, как подбирать точный цвет, обобщать границы оттенков, как, используя минимум живописных средств, добиться реалистичного и выразительного изображения.
Важной особенностью этого задания является сохранение цельного вида постановки после распределения цветов, чтобы не превратить работу в пеструю мозаику мазков. Для этого можно воспользоваться удобным методом: прищурившись, посмотреть на постановку, это поможет увидеть обобщенные планы и объединенные группы предметов.
Натюрморт из трех цветов входит в одну группу вместе с такими заданиями как натюрморт на сближенные цвета, натюрморт на теплые и холодные оттенки, натюрморт гризайль, где в отличии от творческих натюрмортов ставиться конкретная изобразительная цель. Мы не раз замечали, что такие задания являются катализаторами пробуждения в учениках познавательных способностей и желанием самостоятельно решать учебные задачи.
Сложность этого задания окупается интересной методикой и полученным результатом. А главное, накапливает опыт, это видно по нашим ученикам: после каждого успешно выполненного задания качественно поднимается уровень, повышается ответственность, самооценка и самое главное – растет желание учиться дальше.
Если вы хотите пройти наш курс занятий по живописи, с удовольствием ждем в нашей художественной мастерской!
Смотрите также:
artisthall.ru
Натюрморт из геометрических фигур | Artisthall
Постановки из гипсовых геометрических предметов являются основными заданиями первой части программы занятий по рисунку. Композиции составляются из нескольких предметов, от 3 и более фигур, разных форм и размеров, сочетания динамичных по структуре фигур, таких как конусы, многогранные призмы, пирамиды, и статичных: как шар, куб, параллелепипед и цилиндр.
Для гармоничности натюрморта можно использовать разные по масштабу фигуры, так постановка получается более интересной. Первые варианты геометрических натюрмортов могут быть выполнены на ровной белой плоскости и со светлым фоном, чтобы дополнительный тон и фактура не отвлекали внимание от фигур. Последующие постановки можно усложнять, добавляя драпировки с простыми структурными складками, вазы и гипсовые рельефы, розетки в сочетании с простыми формами.
Также для наглядного строения и анализа объемов может быть установлен светильник с направленным светом. Контрастный свет усилит разницу между светом и тенью, что позволит точнее нанести тон.
Цель рисования натюрморта из геометрических тел.
Работа над натюрмортами из геометрических тел закладывает навыки построения композиции, пропорционального размещения предметов на листе, техники моделирования штрихом различных форм, построения теней, передачи пространства и удаления фигур, которые впоследствии пригодятся в следующих заданиях программы, живописных натюрмортах и других видах творческих занятий.
В отличии от рисования единичных гипсовых предметов как куб или ваза, в многопредметных постановках большее значение придается взаимодействию предметов, тональных отношениях между фигурами, расположению падающих теней на гранях, кривых поверхностях и телах вращения, световых рефлексов, разработке передних и задних планов.
Также ученик получает возможность познакомиться с правилами построения и рисования объемов разнообразных геометрических тел, рисовать которые по отдельности заняло бы слишком много времени.
Целью рисования натюрморта из геометрических фигур является натуралистичное изображение предметов, сочетающиеся с анализом формы и структуры предмета.
Интуитивное построение конструкции с последующей моделировкой штрихом пригодятся в следующем задании – Пересечение геометрических тел.
Натюрморт выполняется карандашом или мягким графическим материалом, на листе формата А2.
Все работы представленные в статье выполнены учениками на занятиях по рисунку в нашей мастерской по теме: Многопредметные постановки из геометрических объемных тел.
Смотрите также:
artisthall.ru
Учебный натюрморт
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем рисунок модели, а затем приступаем к прокладке цвета.
Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.
На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.
Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).
В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.
Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.
Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.
Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.
Рисунок натюрморта.
Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность
Расположение рисунка на листе
Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Дальнейшая разработка рисунка
Учебная постановка из двух геометрических фигур
Учебная постановка из геометрических фигур
Натюрморт. Учебная постановка из бытовых предметов
Распределение основных масс
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Детализация форм
Натюрморт. Учебная постановка
Натюрморт. Учебная постановка
Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов
Гипс. Учебная постановка
Ваза. Учебная постановка
Гипс, драпировка. Учебная постановка
Натюрморт. Учебная постановка
Учебный натюрморт с низким горизонтом
Учебный натюрморт с высоким горизонтом
Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.
Смотрите по теме
oformitelblok.ru