уроки, техники для начинающих поэтапно
Главная » Хобби » Как научиться рисовать акварелью с нуля: популярные техники и советы для начинающихРисование акварелью это интересный процесс, который позволяет изобразить мысли, фантазию, мечты, положительные эмоции на бумаге цветными красками.
Процесс помогает расслабиться душой и телом, он устраняет негативные эмоции, отрицательную энергию, стрессы.
Не каждый может похвастаться прекрасными навыками и знаниями в этом деле. У кого-то нет желания, а у кого-то нет времени.
Но это мелочи, если начать углубленно заниматься рисованием акварелью, то оно затянет своим многообразием.
Инструменты для рисования
Рисовать акварелью можно самостоятельно дома, главное тщательно подготовиться к этому делу.
Чтобы обучение протекало легко и без проблем, нужно приобрести необходимые инструменты для рисования. Они должны быть удобными и качественными.
Стоит отметить! Сходите в специальный магазин художественных товаров. В этом месте вы найдете подходящие акварельные краски.
Предпочтение стоит отдавать наборам среднего размера, состоящих из 12-18 цветов. Главное он не должен быть детским.
Помимо красок также потребуются другие инструменты для рисования:
- Неглубокая емкость с широкими бортиками. Средство потребуется для смешивания разных цветов красок.
- Обязательным инструментом для рисования является кисть. Кистей должно быть несколько с размерами от 0 до 6.
Предпочтение стоит отдавать изделиям со смешанными волокнами. Новичкам легче смешивать краски кистью № 3. - Стаканчик для воды. Вода нужна для градуирования размывок.
- Салфетки из бумажной основы. При помощи них устраняется лишняя вода и краска.
- Простые карандаши с твердо-мягким или твердым грифелем для наброска контура рисунка.
Какая должна быть бумага?
Особое значение имеет бумага, а она должна быть специальная. Простое тонкое полотно не передаст яркость и естественность рисунка. При засыхании он обычно покрывается коркой, а цвета становятся тусклыми.
Предпочтение стоит отдавать плотной, проклеенной бумаге, она не должна расслаиваться.
А вот чтобы ее правильно выбрать стоит внимательно изучить критерии выбора:
Критерий | Описание |
Вариант изготовления и маркировка | Горячее прессование. Данная разновидность имеет гладкую поверхность, это качество обеспечивается за счет просушивания мокрого полотна нагретым прессом. Эта разновидность подходит для рисования несколькими пигментами, к примеру, акварельными красками и лайнером |
Холодное прессование. Имеет среднее или крупное зерно, на ощупь немного шершавая. Все эти качества придают высокое сцепление краски с поверхностью | |
Фактурная бумага. Процесс производства сопровождается естественным высыханием без прессования. Имеет крупную зернистость | |
Показатель плотности | Для работы с акварелью стоит использовать полотно с плотностью не меньше 200 грамм на метр в квадрате. Некоторые опытные художники предпочитают использовать холст с плотностью 400-600 грамм на метр в квадрате |
Состав | Производят бумагу для рисования акварелью из двух компонентов – из хлопка или из целлюлозы. Полотно из хлопка отлично впитывает влагу и краску, поэтому на нем легче изображаются эффекты, яркие оттенки. Подходит для техники многослойности. А вот целлюлоза вбирает влагу хуже, по этой причине бумагу из этого вещества можно применять для мокрых техник рисования |
Формы бумаги | Бумага для акварели продается в рулонах, в виде отдельных листов, 4-х сторонней склейки, блокнотов, скетчбуков |
Советы для начинающих
Для того чтобы научиться рисовать акварелью с нуля стоит внимательно изучить технику. Полезными в этом деле будут советы опытных художников. Они помогут создать портрет, натюрморт или яркий пейзаж.
Для того чтобы воплотить идеи красками на холсте стоит изучить подсказки и советы начинающим от опытных художников:
- Учитывайте, что при высыхании акварель становится светлой.
Если вы хотите, чтобы рисунок получился насыщенным, то нанесите больше краски, но при этом используйте меньше воды. - Желательно предварительно провести проверку цветов. Для этого можно использовать лист бумаги.
- Обратите внимание на то, что высохшая акварель все равно остается растворимой.
Если ее смочить влажной кистью, то с ней снова можно будет работать. Но делайте это аккуратно, иначе можно повредить полотно. - Лучше двигаться от светлого к темному. В акварели нет белого цвета, его заменяет лист бумаги.
Если вы хотите сделать рисунок ярким, естественным, то желательно начинать со светлого, постепенно затемняя работу. - Для рисования стоит использовать удобную и качественную кисть. Она не должна деформироваться, в процессе нанесения краски из нее не должны выпадать волоски.
- Перед тем как начинать рисовать внимательно изучите рисунок, который вы хотите изобразить.
Совсем не имеет значения, что это будет – лес, космос, море, небо, букет из цветов, яблоко или арбуз, времена года (лето, осень, зима, весна), любые цветы (тюльпаны, розы, лилии, маки).
Для начала изучите объект, его очертания, основные цвета, это поможет правильно изобразить его на полотне.
Поэтапные техники рисования для начинающих
Чтобы изобразить акварельными красками красивый портрет, пейзаж, природу, воду, цветы, фрукты и другие яркие моменты жизни, стоит внимательно изучить мастер классы для начинающих, которые можно выполнять поэтапно или пошагово. Они помогут быстро научиться этому делу даже в домашних условиях.
Интересно! Рисовать акварелью можно с детьми, этот процесс покажется им увлекательным и захватывающим.
Рекомендуемый возраст ребенка для рисования, по мнению врачей, считается от 3 лет. Данная процедура окажет положительное влияние на развитие моторики.
Техника | Описание |
Градиент | Рисование начинается с изображения квадрата или прямоугольника. В палитре создайте более темный оттенок. Затем наносится светлый цвет, который сливается с темным. В результате выходит плавный переход темного к светлому |
Глазурь | Техника предполагает послойное нанесение краски. Прежде чем наносить краску, стоит дождаться, что предыдущий слой полностью высох |
«Мокрая» техника | Рисование по мокрому листу. Влагу требуется равномерно распределить по поверхности полотна. Затем наносится акварель, при этом получается эффектный рисунок без границ |
Рисование сухой кистью | Перед тем как приступать к нанесению акварели нужно на листе набросать рисунок простым карандашом. Этот вид подходит для создания портрета. Краска наносится полусухой кистью. Она позволяет создать волосы, четкие очертания лица |
Обесцвечивание краски, которая высохла | Для работы дополнительно потребуется чистая ткань и вода. Область рисунка, которую требуется обесцветить, необходимо смочить и протереть. Лишнюю влагу можно убрать при помощи сухой кисти |
Чтобы научиться рисовать акварелью, можно посмотреть в интернете видео-уроки.
После изучения всех принципов данного процесса, вы сможете без труда изобразить любой рисунок – лес, деревья (ели, березы), космос, небо, воду, море, океаны, пейзажи, натюрморты, а также портреты людей.
Полезное видео
Поделитесь записьюОбучение рисованию акварелью для начинающих
Художники использовали краски на основе воды веками, но не раньше поздних 1700-х, когда были усовершенствованы технологии производства красок и бумаги, появилась та акварель, которую мы привыкли видеть в наши дни. Акварель – простое средство, сделанное из пигмента и аравийской камеди, наносится с помощью кисти и воды на белую бумагу, результат проявляется в чистоте и ясности, которые не могут быть воспроизведены другими средствами для рисования. Не смотря на, или, может быть, благодаря ее простоте, акварельные рисунки могут быть изящными или яркими и выразительными. Надеюсь, вам понравится эта статья о том, как научиться рисовать акварелью.
Научитесь рисовать акварелью с этими советами о кисточках
Хорошие кисти – незаменимый инструмент для рисования акварелью. Для новичка кисти хорошего качества – необходимое вложение, они прослужат долго при должном уходе. Работа с кистями ненадлежащего качества разочаровывает, в то время как использование хороших кистей сделает ваше обучение новым техникам рисования акварелью намного проще.
Хорошие акварельные кисти сделаны из натурального волоса или синтетических волокон. Самые лучшие (и самые дорогие) кисти из натурального волоса – колонковые соболиные. Кисти из красного соболя не такие дорогие, как колонковые, но у них превосходное качество. Соболиные кисти упругие, из-за чего они подстраиваются под руку художника. Синтетические кисти сегодня по качеству вполне конкурируют с соболиными, а также они более долговечны, поэтому очень ценны для художника.
Формы кистей
- Круглая: ее волоски формируют круглый кончик; эти кисти являются наиболее распространенными и удобными, потому что ими можно рисовать линии, а также широкие штрихи. Они различаются по размеру, от 00000 до 24; хорошим выбором будут кисти размера 3,5 и 12.
- Плоская: край ее кончика ровный, поэтому у штрихов, сделанных с помощью этой кисти, есть углы. Такие кисти идеальны для нанесения одного цвета на большие области и для аккуратного подчеркивания краев. Размер измеряется в дюймах вдоль плоского края; хорошим выбором будут ½-дюймовая, ¾-дюймовая и 1-дюймовая кисти.
- Плоская побелочная кисть: эти большие плоские кисти могут удерживать много краски, позволяя художнику закрашивать большие области. 1,5-дюймовая и 3-дюймовая будут наиболее удобными.
- Лайнер: маленькая круглая кисть с тонким кончиком хорошо подходит для того, чтобы проводить тонкие, ровные линии, а также, чтобы подписать завершенную картину. Держите под рукой кисть размера №1.
- Моп (швабра): большая круглая кисть с мягкими волосками, может удерживать много воды во влажном состоянии, и впитывать много воды в сухом. Моп (швабра) эффективна при нанесении краски на большие области бумаги, промокания или смешивания красок, которые уже нанесены на бумагу. Удобной будет кисть размера №12.
- Риггер: у этой кисти длинные и тонкие волоски, которые образуют тонкий кончик; она создает очень тонкие и длинные линии.
- Флейц: эта широкая, плоская кисть с плоской ручкой используется для нанесения краски на большие области.
Уход за кистями
- Не допускайте, чтобы кисти находились в воде щетинкой вниз, даже недолго.
- Ополаскивайте холодной водой после использования.
- Стряхните лишнюю воду и придайте пучку форму пальцами.
- Храните кисти в банке щетинками вверх.
Учимся рисовать акварелью на разной бумаге
Акварельная бумага варьируется по толщине и текстуре; хорошая бумага сделана из 100-процентного хлопчатобумажного сырья, хотя некоторые художники в восторге от синтетической бумаги. Толщина определяется по весу, в граммах на квадратный метр (gsm) или фунтах на стопку бумаги (lb). Стандартный вес – 150gsm/72lb, 190gsm/90lb, 300gsm/140lb, 356gsm/260lb и 638gsm/300lb.
Характеристики акварельной бумаги, такие как белизна и текстура, определяются производителем; рекомендуется приобретать образцы различной акварельной бумаги и скетчбуки.
- Бумага, прессованная холодным способом прессуется между листами войлока и имеет четкую текстуру или с зазубринками; это наиболее универсальная и популярная бумага.
- Бумага, прессованная горячим способом пропускается через горячие валы, которые прессуют поверхность и создают гладкую, мелкозернистую текстуру почти без зазубринок. Она меньше впитывает, поэтому пигмент на ее поверхности выглядит ярче.
- Шероховатая бумага не прессуется в процессе производства и у нее видны зазубринки, что позволяет частицам пигмента проникать в углубления, создавая зернистую текстуру.
- Синтетическая бумага водонепроницаемая, поэтому краска не впитается. Сделана из полипропилена, у нее очень гладкая поверхность.
Химия
Акварель состоит из мельчайших матовых пигментов, взятых из аравийской камеди, растворимого в воде сока акации, и может также содержать небольшое количество глицерина, глюкозы или формальдегида. Когда вода испаряется, аравийская камедь соединяет пигмент с бумагой. У гуаши, так же известной как непрозрачная краска, состав схож с акварелью, но с белым пигментом, добавленным, чтобы сделать ее непрозрачной.
Акварель очень устойчива и не склонна к разрушению, но пигмент постоянно меняется. Американское общество по испытанию материалов (сейчас ASTM International) производит оценку устойчивости акварели в трех категориях: I – устойчивая, с прекрасной светостойкостью, II – с очень хорошей светостойкостью, III – неустойчивая и не светостойкая, IV – с плохой светостойкостью. Так как формулировки каждого производителя краски различаются, проверяйте классификацию ASTM на этикетке.
Акварельные краски бывают высококонцентрированными в тубах или в маленьких, сухих блоках, называемых кюветами. Так как отношение краски к связующему материалу намного меньше, чем в масляных и акриловых красках, различные качества матовых пигментов наиболее хорошо видны в законченной картине. Некоторые акварельные краски прозрачные, некоторые непрозрачные; некоторые оставляют пятна на бумаге, другие нет, некоторые зернистые, так что мельчайшие частицы впитываются в углубления бумаги, создавая четкую текстуру.
Безопасность и очистка
С акварелью не используются никакие опасные растворители.
Аравийская камедь нетоксична, фактически, она содержится в еде и в клее на конвертах.
Акварель очищается легко мягким мылом и водой.
Так же как и пигменты, использующиеся в масляной и акриловой краске, пигменты в акварели различаются по токсичности.
Любая краска, содержащая свинец, кадмий, барий, хром или цинк, должна использоваться с осторожностью, чтобы избежать случайного попадания внутрь.
Не ешьте и не пейте во время работы с красками, и держите руки и кисти подальше ото рта.
Необходимые инструменты
- Палитра: существует множество различных видов палеток для акварели, как минимум, они должны быть ровными, белыми и невосприимчивыми к воде. Самые популярные – прямоугольной формы, с емкостями вдоль краев и плоским участком в середине для смешивания. (Палитра, изображенная ниже – дорожная)
- Емкости для воды: они должны быть ударопрочные с широкой горловиной. Вам понадобятся как минимум две – одна, чтобы разбавлять краску, и одна для мытья кистей в процессе работы.
- Губки: используйте губки для промокания лишней воды с кистей или чтобы смочить бумагу и создавать рисунки на сырой поверхности.
- Скребки: воздействуйте на краску на бумаге с помощью мастихина, кредитной карты или кончика рукояти кисти.
- Карандаш: для предварительного наброска.
- Шаблоны и клейкая лента: они помогут вам сохранить белые области на бумаге.
- Полотенца и салфетки: с их помощью можно высушить кисти и бумагу.
- Бутылка с распылителем: используйте распылитель, чтобы не дать краске высохнуть на палитре и чтобы создать особый эффект на картине. (Распылитель, изображенный здесь, подходит для рисования под открытым небом. Для вашей студии подойдет распылитель побольше).
Акварельные техники
Заливка: базовая акварельная техника – заливка, нанесение краски для получения однородного цветного фона. Краска наносится кистью, смоченной в растворе, ровными, горизонтальными штрихами, каждый штрих немного попадает на предыдущий, спускаясь вниз по картине. Заливку можно сделать градиентной, добавляя больше или меньше воды в каждый штрих.
Глазурь, глянец: глазурь – нанесение краски поверх высохшего слоя так, что нижний слой немного виден сквозь верхний. Слои разбавленного цвета могут быть нанесены сверху, чтобы сформировать цветовой переход.
Влажное на сухом: в этой технике влажной кистью рисуют на сухой бумаге. Техника влажного на сухом обеспечивает максимальный контроль, потому что цвета не смешиваются и штрихи сохраняются отдельно.
Влажное по влажному: в этой технике краска наносится на влажную или сырую бумагу, позволяя цветам соединяться в непредсказуемом порядке, создавая нечеткие края и размывая цвет.
Сухая кисть: проведение почти сухой кистью с небольшим количеством краски по сухой поверхности бумаги оставляет следы краски на неровностях бумаги. Лучше всего для этого подходит шероховатая бумага.
Советы:
- Смешивайте больше краски, чем, как вы думаете, вам нужно.
- Не переборщите со смешиванием краски.
- Очистите края тубы, перед тем как ее закрыть.
- Используйте самую большую подходящую для вашей цели кисть; слишком маленькие и неподходящие кисти вызывают нерешительность и нервозность.
- Помните о том, что акварель светлеет по мере высыхания.
Часто задаваемые вопросы
Как избежать тусклых, мутных цветов?
Одна из главных прекрасных черт акварели – чистый, ясный цвет. Чтобы сохранить его свежесть, используйте чистую воду и кисти, чтобы они не загрязняли цвета в вашей палитре. Смешивая цвета, старайтесь использовать только два цвета, максимум три. Не смешивайте слишком много цветов в палитре, не наносите одновременно слишком много цветов на бумагу. «Начать и закончить» — мой девиз.
Как получить белизну и световые эффекты?
Если вы правильно спланируете рисунок, вы можете оставить белые места на бумаге для светлых областей. Наносите краску вокруг светлых областей или используйте шаблон, который можно будет убрать после высыхания краски. (Помните, что удаление шаблона с влажной поверхности может быть проблематичным.) Когда вы нанесли цвет на бумагу, его можно промокнуть сухой кистью, губкой или салфеткой, пока он не высох, или счистить щеткой, если он высох. Также можно использовать белую гуашь для создания белых областей и световых эффектов.
Как избежать смешивания?
Смешивания и разводы появляются, когда одна краска на бумаге смешивается с другой, еще не высохшей полностью. Это меняет первоначальный цвет пигментов, создавая необычное «цветение». Некоторым художникам нравится такое случайное свойство, но если вы хотите предотвратить смешивание, вам не стоит задевать кистью с краской невысохшую краску.
Нужно ли мне растягивать акварельную бумагу перед рисованием?
Легковесная бумага будет изгибаться в сыром виде, если она не растянута. Замочите бумагу в чистой воде на 10 или 15 минут; затем прикрепите ее к плоской поверхности с помощью ленты, скрепок, кнопок или клея, оставьте до высыхания. Бумага сжимается по мере высыхания, создавая натяжение по своей поверхности. Можно вырезать готовую картину с поверхности. Многие художники предпочитают рисовать на более тяжелой бумаге, чтобы избежать растягивания и сохранить края бумаги.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Акварельная живопись для начинающих — основы
Не нужно бояться начинать осваивать новое хобби, такое как акварельная живопись. Пара простых принадлежностей и техник – все, что понадобится в первое время. Самой привлекательной чертой акварельных красок является наличие нескольких ценовых категорий. На начальном этапе вы можете приобрести замечательный набор пигментов из 36 оттенков. Постепенно вы сможете расширять вашу коллекцию цветов, покупая акварель в тубах, высушивая ее в кюветах, и создавая тем самым свой персональный набор. Если вы решились приобрести краску в тубах профессионального качества, уместно будет остановиться на наборе базовых оттенков цветового круга.
Акварель бренда Winsor and Newton станет хорошим, хотя и не самым дешевым отправным пунктом, если вы ищете пигменты отличного качества. Они выразительные и яркие, так что вы не останетесь разочарованными. Сперва я обычно выбираю основные цвета: Алый (Scarlet Lake), Желтый лимонный (Lemon Yellow) и Марганцовый голубой (Manganese Blue). Эти краски устраивают многих художников, и именно такие оттенки красного, желтого и синего я чаще всего использую. В качестве дополнительных цветов для обогащения базовой гаммы мне нравится применять Травяную зеленую (Sap Green), Винзорскую оранжевую красноватого оттенка (Winsor Orange (Red Shade)) и Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet). Берлинская лазурь (Prussian Blue) и Оперный розовый (Opera rose) также прекрасно разнообразят вашу палитру.
Никогда не помешает таблица оттенков, созданная специально для конкретного набора пигментов. Также это лучший способ знакомства с акварелью. Просто нарисуйте цветовые пятна краской на акварельной бумаге, чтобы посмотреть, как пигменты из вашей палитры будут выглядеть на листе. Во время занятий живописью, держите таблицу перед глазами, так будет проще запомнить, где какой цвет.
Если вы собрались разжиться бюджетным вариантом, то вам обязательно понравится предварительно смачивать пигменты водой из пульверизатора. Иногда дешевые наборы требуют более обильного увлажнения, чтобы краски стали водянистее, и обрели акварельную консистенцию. Поэтому не бойтесь как следует разводить их водой, если тона кажутся слишком плотными. Цвета акварели должны быть прозрачными, а значит, чтобы осветлить оттенок, достаточно добавить в него воды.
Бумажные полотенца или старые махровые тряпки идеально подходят для промакивания кистей. Не стоит пренебрегать и лишним куском ненужной бумаги, пока вы все еще в процессе изучения способов смешивания цветов из новой гаммы.
Не помешает прикрепить лист скотчем по периметру, чтобы он не покоробился, пока краска сохнет. Акварельная бумага зачастую морщится и кукожится, когда на нее попадает вода. Художественный или строительный скотч поможет избежать этих неприятностей. Не снимайте его до тех пор, пока не убедитесь, что рисунок полностью высох. Идеально ровные и гладкие картины проще вставить в рамку, и смотрятся они более профессионально, чем рисунки, съежившиеся от влаги.
Круглые кисти довольно универсальны, но сейчас не сложно достать приличные недорогие наборы кистей разных форм. Например, этот комплект бренда Ranger включает как круглые, так и плоские разновидности.
Благоустройство рабочего места это еще один ключ к успеху. Обратите внимание, что здесь представлен способ организации творческого пространства для левшей. Если вы правша, переставьте краски и банку с водой на противоположную сторону. Удобнее всего располагать принадлежности в форме буквы “L” по контуру листа, лежащего перед вами. Сбоку расположите палитру, подложив под нее бумажное полотенце, ненужный лист бумаги, чтобы проверять оттенки перед нанесением их на рисунок, и два стакана с водой у дальнего края палитры. В одном стакане будет чистая вода, в другом – грязная. Это вариант стандартного обустройства рабочей поверхности.
Когда речь идет об акварельной живописи, бумага имеет первостепенную важность. Холоднопрессованная бумага марки Arches это лучший, но далеко не экономичный, вариант. Для начала вам хватит и альбома акварельной бумаги ученического качества, чтобы поэкспериментировать и привыкнуть к работе с красками. Бренд Strathmore выпускает добротную ученическую акварельную бумагу. Купите оба вида, чтобы испробовать на них ваши пигменты и лучше изучить их свойства. Если вы художник среднего уровня, и перед вами стоит выбор: потратиться на профессиональные краски или качественную бумагу, то последняя будет более выгодным вложением.
Автор: Natalie Malan
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как научиться рисовать акварелью для начинающих? +видео уроки
Учимся создавать подтеки
Если на бумагу нанести мазок одного цвета и, не дав ему подсохнуть, поверх положить второй мазок другого цвета они начнут подтекать, смешиваться, создавая цветное пятно.
Не всякая бумага подходит для подобного эксперимента. На бумаге с большей впитываемостью краска просто впитается до того, как смешаться, а на бумаге с минимальной способностью впитать влагу краска растечется максимально. После практики вам станет проще использовать этот прием и контролировать растекание краски.
Если же вам не удастся краску всегда можно смыть и начать все заново. Этот прием применяется не только художниками — новичками, но и широко распространен в профессиональной среде для рисования больших объектов как вода и небо, а так же для локальных участков на полотне.
Эффекты подтеков краски практически нельзя повторить кистью. Этим они и уникальны. Ими можно создать эффект водной глади, нанеся сильно разбавленную краску на уже подсохшую, свежая краска растечется, образуя подобие ряби на воде. Правда умение определять достаточно ли подсохла краска на первом слое приходит с опытом.
Материалы для рисования
Кисти
Инструменты для рисования акварельными красками должны отвечать следующим требованиям:
- Уметь хорошо впитывать воду
- Быть гибкими
- Принимать прежнюю форму
- При рисовании волоски не должны топорщиться
Следует помнить, что у акварельных кистей, в отличие от остальных, короткие ручки.
Широкая плоская кисть служит для того, чтобы убирать излишки краски или вытирать ее благодаря своей жесткости.
Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин
Что случится если долго смотреть в глаза человеку
В какой позе лучше спать
Кисть для размывки довольно мягкая, большая, служит для обработки фона. Лучших других меняет формы и удерживает воду с краской, не пересыхая.
Рабочие кисти могут быть любых размеров, меняющихся в зависимости от техники.
Бумага
1. Бумага для рисования должна быть плотной и не расслаиваться, иначе, при удалении излишков воды и краски, она может покоробиться.
2. Бумага должна быть белой. На ней корректнее всего видны цвета красок.
3. Бумага должна быть толстой и хорошо проклеенной. Хорошо проклеенная бумага медленнее впитывает воду и не позволяет краскам светлеть. Бумаги, продаваемый в пачках листами А3 чаще всего плохо проклеены и страдают излишней желтизной.
4. Зернистость (гладкость бумаги)
- Мелкозернистая бумага подходит для тщательной передачи деталей. На ней мазок почти не встречает препятствий.
- Среднезернистая бумага встречается чаще всего и подходит для любых видов работ
- Крупнозернистая поверхность бумаги слегка шероховата, у нее отчетливая фактура. Используют ее в очень специфических работах. Часто ее изготавливают вручную и она славится большой плотностью.
5. Тонкой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, она коробится при работе.
Краски
Обычным школьным акварельным краскам всегда лучше предпочитать профессиональный, если вы настроены на результат.
Краски в ванночках требуют немного больше усилий для подготовки их к рисованию, чем все остальные. Для их использования надо капнуть воду с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Эти краски удобны тем, что не надо искать для них дополнительные емкости.
Краски в тюбиках подходят для более опытных художников. Мастер сам может сформировать палитрув соответствии с потребностями, хотя готовый набор с дюжиной тюбиков можно рекомендовать любителям.
Привычки которые сделают вас счастливым
Для чего крошечный карман на джинсах?
20 Признаков что вы нашли идеального парня
Количество красок в наборе может быть как двенадцать, так и тридцать шесть штук, однако используют их не всех. Все равно будет полезно смешивать разные краски, чтобы узнать какие из них дают необычные сочетания. Для работы потребуется не более десяти часто употребляемых красок.
В целом краски делятся на два типа: тёплые и холодные. К теплым относятся жёлтые, оранжевые и другие краски, в основе которых есть красный или желтый цвет. К холодным относятся краски с преобладающими синим или фиолетовым оттенком. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными.
Нарисуем мак
Рисовать акварелью сложнее, чем масляными красками или гуашью, но всегда можно попытаться создать работы, полные нежности и лёгкости. Заодно и убедитесь, насколько рисовать акварельными красками легче после практики.
Прозрачность акварельным мазкам добавляет сам белый цвет бумаги. Исправить акварельные работы практически невозможно, поэтому старайтесь действовать безошибочно.
Для начала смешайте несколько красок. Для этого намочите кусочек бумаги водой и по влажной бумаге проведите кисточкой с краской. Излишки краски можно снять о стаканчик с водой.
Рисовать следует кончиком акварели. Не давите на нее, дайте краске растечься, сделайте пару мазков поверх уже наложенной краски. Не стоит смешивать больше трех цветов в одном месте иначе получите грязные разводы. Теперь приступим непосредственно к рисованию.
Сделайте карандашный набросок и перейдем к фону. Стараясь не сушить краски прорисуйте задний фон. Мазки должны перетекать друг в друга, скрыв следы карандаша на бумаге. Используйте охру, светло-зелёную и желтую краски.
Подождите пока фон просохнет и возьмитесь за лепестки. По смоченной бумаги прорисуйте светлые части желтой краской. Не дожидаясь высыхания наложите красную краску на лепестки. Не стоит закрашивать весь лепесток, краска растечется сама. Не стоит делать цвет слишком густым.
Осталось прорисовать листья и зеленые стебли, добавить темно-зеленые тени и рисунок готов. Можно на нем же очертить рамку.
Акварель, цветы. Работы художников
Видео уроки
uchieto.ru
Акварель для начинающих, важные моменты
Я уже писала, что в последние дни активно читаю про акварель и вот к чему я пришла: я все делала неправильно, когда рисовала акварелью до этого 🙂
Акварельные краски
Я рисовала детской акварелью, а настоящая художественная акварель имеет другие свойства и прозрачность. Детской акварелью отлично можно раскрашивать, но эффекта настоящей акварели не получишь. Подробнее об акварельных красках, о том, на что обращать внимание при их выборе, а также о составе и свойствах акварели можно узнать тут.
Бумага для акварели
Рисовать надо на специальной бумаге и желательно с растяжкой, чтобы лист не коробило водой. Я рисовала просто так, поскольку тренировалась и пробовала, но потом лист клеила к мольберту изолентой, чтобы он выровнялся. Что тоже не совсем правильно.
Вообще есть несколько вариантов работы с бумагой, когда рисуешь акварелью. Самый простой — это приклеить лист малярным скотчем к ровной поверхности (мольберт, деревянный планшет, планшет из оргстекла, твердый картон и т д) по каждой грани, тогда даже если лист сильно размокнет, он выровняется и рисунок не пострадает.
Важно: приклеивать можно только малярным скотчем, никакой другой не подойдет, т. к. только молярный скотч не повреждает бумагу (и то не всякий) и его можно будет потом спокойно снять. Также бумагу можно прикрепить к планшету кнопками, либо натянуть на рамку.
Белый цвет
Большой неожиданностью для меня было то, что белый цвет практически не используется, там где должен быть белый, просто оставляют не закрашенной бумагу. Для этого применяют маскировочную жидкость, если сложная форма дерева, например. Черный тоже используется не очень активно, особенно для получения оттенков. Используются в основном чистые цвета, их производные. А за счёт воды получаются разные оттенки. Тогда на рисунке нет грязи и есть легкость.
Тоновая растяжка цвета
Одна из основных акварельных техник — это тоновая растяжка цвета. О ней я не знала и никак не применяла. А первое что надо сделать при знакомстве с акварелью, это потренироваться рисовать тоновую растяжку (или градиент) с плавным переходом одного цвета в другой. Я еще это буду многократно делать, так что скорее всего отдельно напишу с картинками. 🙂
Акварельные техники
Рисовать акварелью можно по-сухому и по-мокрому, используя лессировочную технику или в технике а-ля прима и этим добиваться очень разных эффектов.
Набросок для рисунка акварелью
Набросок делать обычно нужно, но тонкими линиями, карандаш не должен быть мягким, иначе вода его размоет и на рисунке появится грязь. Советуют брать карандаши твердости Н.
Акварель, мой опыт
И вот, немножко прозрев и купив настоящие акварельные краски, кисточки, 2 вида блокнотов с акварельной бумагой,
я за каких-то 8 часов проб и ошибок с этими вещами познакомилась на практике 🙂
Знакомство, конечно, на вы, но в конце я даже пошла на эксперименты и сделала несколько рисунков без уроков, просто чтобы распробовать краски и возможности.
Что касается урока, первый рисунок был из книжки «полный курс акварели», он же есть в первом выпуске журнала Искусство рисования и живописи, который я тут выкладывала.
Вот что у меня получилось.
Затем я начала тестировать все цвета из палитры и сделала себе вот такую памятку. Потому что рекомендуют тестировать цвет на той бумаге, на которой рисуешь. У меня несколько видов бумаги, но все равно эта палитра очень хорошо ориентирует, так как краски в наборе выглядят иначе.
Дальше я опробовала разные кисти, наложение цветов друг на друга, короче, играла с краской и кисточками, как хотела. Несколько листов перевела на пробы и ошибки, их уж не буду показывать, да и практически все выбросила.
Но на этом я не остановилась, чуть передохнув, и взяв лист побольше, нарисовала такой пейзаж.
Идея не моя, частично (большей частью) взята из мастер-класса по акварели.
И немножко самовыражения, акварельный набросок женщины в транспорте.
Набросок весеннего ежика акварелью.
Девушка с велосипедом.
Резюмируя, скажу, что акварель — техника непростая и над ней нужно много работать, изучать и пробовать, нарабатывать навык. Но сам процесс и эффекты, которые получаются — очень мне интересны и нравятся. Целый новый мир!
То, что получилось на первых рисунках, естественно меня не впечатляет, детский сад и все такое, зато кое-что прояснилось и есть масса идей. Короче, буду продолжать.
Информации по акварели очень много, много нюансов и хитростей, по мере сил постараюсь делиться открытиями 🙂
Литература по акварели, которую сейчас читаю:
- «Полный курс акварели. Шаг за шагом: рисуем пейзажи, натюрморты и портреты», перевод с англ. Н.М. Гончарова.
- «Школа акварели, базовый курс» Валерио Либралато
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
arnika-art.ru
Приёмы рисования акварелью — Кошкина Анна
На этой странице выложены уроки рисования акварелью, здесь не только статьи, но и видео уроки рисования акварелью. Тут рассказаны и показаны приемы рисования акварелью. В этих уроках, пошагово рисуем акварелью. Освоив приёмы, Вы узнаете, как рисовать акварелью. В акварели есть три основных приёма рисования (акварельные техники) — это лессировка, вливание и заливка. Ими и пользуются при рисовании акварелью. Также есть корректирующий приём — отмывка. Остальные приёмы в акварели вспомогательные, они помогают добиться интересных эффектов. Это цикл видеоуроков рисования акварелью. Вы можете использовать его как самоучитель рисования акварелью. Это уроки «рисуем акварелью» для начинающих. Таким образом, осваивая все приёмы, учимся рисовать акварелью. Тут выложены уроки приёмов и техник «как рисовать акварелью» видео. Освоив данные уроки Вы узнаете как научиться рисовать акварелью. Это уроки рисуем акварелью для начинающих видео.
Приём в акварели — заливка.
Приёмом заливка пользуются для создания фонов. Им можно сделать как однородный фон, так и фон с нежными переходами из цвета в цвет. Особенность этого приёма — это создание однородно закрашенной поверхности. Этой акварельной техникой можно также и просто затонировать бумагу для пастели или рисунка например.
Приём в акварели — «алла прима».
Приёмом «алла прима» создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Особенность этой акварельной техники такова, что краска на бумаге должна быть влажноватой, при этом цвет берём в нужном тоне сразу, ведём работу быстро, чтобы краска не успевала засохнуть у края, чтобы не образовывались засохшие потёки. Этот приём характерен тем, что работают акварелью по сухой бумаге в один слой, кладя сразу на белую бумагу нужный цвет в полную силу. Приём «алла прима» и «лессировка» — основные в акварельной живописи.
Приём в акварели — «лессировка».
Приёмом лессировка пользуются для создания теней, а также для создания нового цвета оптически. Смешение цветов на палитре — это механическое смешение цветов. А накладывание прозрачных слоёв краски на бумаге даёт оптическое смешение цветов зрительно.
Приём в акварели — «отмывка».
Приём отмывка нужен тогда, когда нужно что-либо скорректировать: убрать границу потёков, сделать её более плавной или просто осветлить некий участок в работе.
В уроке я показываю, как убрать воду с кисти пальцами, но хочу сказать что старые мастера не рекомендуют этого делать, так как на пальцах есть кожный жир, который при выкручивании пальцами кисти может оставаться на ней, после чего краска плохо будет ложиться на кисть и бумагу.
Приём рисования «сухая кисть».
Приём рисования «по мокрому». Рисование акварелью по мокрому.
Рисование вороны в приёме рисования «по мокрому» в акварели. Этот урок рисование акварелью для детей.
В статье рисуем акварелью видео уроки мы увидели как легко и просто научиться рисовать этой краской.
koshkina.net
7 техник рисования акварелью для начинающих
7 техник рисования акварелью для начинающих
Акварельные краски — одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.
Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам — освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.
1. Рисование с помощью плоской кисти
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.
Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.
Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.
Шаг 2
Еще раз наполните кисть краской.
Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.
Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.
Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.
Шаг 3
Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.
Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы «обрезать» начало слоя и сделать его ровным.
Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.
Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.
Шаг 4
Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.
Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.
Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.
Шаг 5
Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.
Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.
Градиент
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.
Шаг 2
Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.
Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.
Шаг 3
Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.
Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.
Шаг 4
Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.
Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.
Акварельная глазурь
Шаг 1
Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.
Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.
Шаг 2
Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.
На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.
Шаг 3
Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.
Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!
Шаг 4
Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.
Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.
Шаг 5
Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.
Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.
Шаг 6
Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.
Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.
Шаг 7
После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.
Шаг 8
Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.
Шаг 9
Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.
Шаг 10
Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.
Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.
«Мокрая» техника
Шаг 1
Намочите бумагу водой
Шаг 2
Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.
Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.
Шаг 3
Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.
Шаг 4
Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.
Шаг 5
Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.
По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.
Шаг 6
Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.
Шаг 7
Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.
Шаг 8
Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.
Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.
Шаг 9
Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.
Шаг 10
Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.
Самое сложное в этой технике — знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.
Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.
Рисунок сухой кистью
Шаг 1
Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.
Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.
Шаг 2
Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.
Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.
Шаг 3
Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.
Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.
Шаг 4
Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.
Шаг 5
Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.
Шаг 6
Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.
Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.
Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.
Шаг 7
Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.
Шаг 8
Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.
Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.
Шаг 9
Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.
Шаг 10
Добавим несколько деталей на передний план.
Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.
Убираем влагу
Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.
Губки
Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.
Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.
Бумажные полотенца
С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.
Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.
Сухая кисть
Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.
Другие способы:
- Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
- Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
- Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.
Обесцвечивание высохшей краски
Кисти для акварельной краски
Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.
Кисти для масляной или акриловой краски
Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.
Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.
Спрей и полотенце
Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.
Наждачная бумага
Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.
Лезвия и ножи
Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.
Губки
Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.
Источник: http://say-hi.me/
Posted on 17 июня 2015 | By tonya | Комментариев нет | Posted in Урок рисования | Tags: акварель, Урок рисования
painting.eds.co.ua