Как нарисовать дождливый городской пейзаж акварелью
Мне нравится, как яркие огни трафика визуально смотрятся в Ванкувере, когда идет дождь. Вот руководство по городскому пейзажу акварелью, который даст вам повод полюбить дождь хотя бы здесь.
Акварель – отличное средство для передачи всего, что связано с водой, включая дождь. Вот несколько методов, которые вы можете использовать для рисования дождливого городского пейзажа.
Руководство по акварельному городскому пейзажу: как рисовать дождливый городской пейзаж акварелью
Вам понадобится:
- Акварельная бумага, я использую Arched hot press
- Планшет
- Акварели, я использую Yarka
- Маскирующая жидкость
- Крупная соль
Начните с натягивания бумаги и нарисуйте грубый карандашный контур зданий, автомобилей и огней.
Часто при работе акварелью первым шагом будет сохранение нескольких белых областей с помощью маскирующей жидкости, чтобы вы смогли быстро и уверенно рисовать вокруг, сохраняя при этом бумагу белой.
Маскирующая жидкость также может быть нанесена поверх уже окрашенной области, как здесь, на знаке. Было бы непросто рисовать буквы.
Более светлый зеленый цвет, который вы здесь видите, будет зеленым от букв, более темный оттенок зеленого будет нарисован сверху.
Нанесите заливки на различные элементы городского пейзажа. Попытайтесь добавить разнообразия, используя несколько заливок, некоторые влажной кистью по сухому, как на этом примере, а некоторые — влажной по сырому, позволяя цветам смешиваться на бумаге.
Вы также можете наложить несколько заливок в некоторых местах, начиная от светлого к темному. Как здесь, в зданиях, вы можете увидеть первый более легкий слой.
Нарисуйте одну секцию за один раз, перемещаясь по картине.
Чтобы нарисовать тротуар, я собираюсь применить заливку по сырому, обращая внимание на цвета отражений на дороге, а затем добавить грубую соль для текстуры.
Соль наносится, когда заливка еще влажная, но уже потеряла большую часть блеска.
Когда картина успела высохнуть, снимите большую часть маскирующей жидкости с помощью ластика и всю соль с поверхности картины. Вы можете смягчить большинство краев, оставшихся от маскирующей жидкости, поскольку они часто слишком острые и неестественные.
Жесткая кисть и вода хорошо работают, чтобы смягчить жесткие края, оставленные маскирующей жидкостью.
Если вы хотите распылить воду на свой рисунок, чтобы получить эффект дождливого городского пейзажа, вы можете попробовать добавить немного акварельных карандашей в некоторых местах, это сделает цвета немного ярче и добавит чуть больше контраста картине.
Разбрызгивание воды приведет к тому, что некоторые цвета на рисунке будут перемешиваться, но не слишком много, поэтому добавление акварельных карандашей перед разбрызгиванием — хороший способ подчеркнуть этот эффект.
Теперь начинается веселье: вы можете щедро распылить воду на картину.
Оставьте рисунок лежать на плоскости, так вода заставит некоторые пигменты перемещаться по бумаге.
Вы также можете добавить немного больше цветов с помощью капельницы. Любой эффект, который вам не нравится, можно удалить либо с помощью бумажной салфетки, либо позже, когда краска высохла с помощью жесткой кисти и воды.
Завершенная работа. Ванкуверский Блюз
Автор: Sandrine Pelissier
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Дождь в большом городе. Акварельные картины Лина Чинг Че
Молодой тайваньский художник Лин Чинг Че предпочитает писать акварелью. А излюбленная тема в его картинах – дождливые городские пейзажи.
Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) родился в 1987 году в Тайбэе. Рисовать начал в детстве. Его художественное образование началось в местной начальной школе, а продолжилось в Тайваньском национальном университете искусств.
Лин состоит в нескольких крупных ассоциациях художников-акварелистов и регулярно выставляет свои работы на персональных и групповых выставках. Он искусно использует затенения и свет, чтобы изобразить ослепительные сцены пасмурных городских ночей. Капли дождя, кажется, танцуют на асфальте в безмятежном свете завораживающих картин.
.
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Акварельная живопись «по сырому»
Этапы выполнения картины в технике «по сырому»
показаны на примере моего акварельного пейзажа «Стожки».
На этом этюде, выполненном на пленере, передано вечернее состояние пейзажа. Если этюд пишется в технике акварельной живописи «по сырому» и в короткий промежуток времени, чтобы успеть ухватить быстро меняющееся состояние природы, то нужно отказаться от точного подготовительного рисунка, так как нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски.
Поэтому лучше всего было лишь наметить тонкой линией без нажима линию горизонта и основные контуры (стожки, дерево вдали и приблизительно контуры облаков).
Этот этюд должен передавать только мгновенное впечатление, чувство мига. Слишком детальное изображение облаков или слишком точные формы дерева и стожков значительно изменили бы характер этюда. Разве можно было бы предугадать контуры деревьев на дальнем плане. Акварель и влажная бумага сами сделали это за нас. Обратите внимание, как расположена линия горизонта на этюде. Она делит плоскость этюда на две неравные части, что композиционно верно. Задача состояла в том, чтобы показать именно красивое небо на закате.
Последовательность работы над этюдом
После того как была намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги и основные контуры, нужно обильно или не очень (учитывая влажность воздуха, сложность пейзажа и время работы над этюдом) смочить акварельную бумагу водой. Это определяется подсознательно в зависимости от опыта акварелиста.
Этюд пейзажа, пишется как правило, с неба. Поэтому вначале наносится широкой кистью самый светлый общий (локальный) тон неба. В данном случае это светло-фиолетовый. В правой части этюда плотнее, а в левой светлее. Этим тоном заполняется и нижняя часть этюда. Во первых для создания общего колорита картины, а во вторых для создания в дальнейшем светлых участков на стожках и земле. Здесь уместно привести слова В. Высоцкого: «Отражается небо в лесу как в воде и деревья стоят голубые…».
Далее следует подождать некоторое время и дать небу слегка подсохнуть, или как говорят «протряхнуть» до так называемой акварельной влажности. Это означает, что на бумажной основе больше нет лужиц краски, краска впиталась в бумагу, но бумага все еще обладает хорошей влажностью. На этой стадии, легко распознаваемой при некотором опыте, получаются самые выразительные соединения красок и неожиданные эффекты. Прописываем усиливая до нужной концентрации, плоскости темных участков облаков ультрамарином, а затем вливаем в них смесь фиолетового и желтого. В результате синий ультрамарин будет частично вытеснен, и возникнут интересные сочетания. Здесь нужно добавлять следующий тон именно во влажный слой краски, чтобы получились плавные эффектные переходы. Если добавлять краску в уже подсохший слой получатся резкие переходы. Чем незначительно грешит небо данного пейзажа.
Во время работы над небом важно не пропустить момент для прописки дальнего плана пейзажа иначе не получится такого эффектного деревца как на данном этюде. Можно увлечься созданием неба и забыть про задний план тогда этюд будет безнадежно испорчен. Поэтому на этом этюде элементы заднего плана были прописаны одновременно с прокладкой плоскостей темной части облаков. Если Вы поняли, работая с небом, что влажность бумаги достигла нужной влажности для плавных эффектных переходов, прописывайте всё где они нужны, иначе будет поздно.
Теперь начинается оформление переднего плана. Пока краски неба остаются слегка сырыми, нужно в первую очередь прописать участки, которые соприкасаются с небом и задним планом как можно плотнее, набирая на кисть больше пигмента чем воды. Естественно не забывая оставлять незаписанными светлые участки способом обходки светлого (резерваж).
Где то светлые участки можно создать вливанием светлой краски в плотный слой, где то можно высветлить светлые участки полусухой кистью или тряпочкой, а где то не обойтись без резерважа. Что было и сделано в этом этюде.
На завершающем этапе тонкой кистью добавляем детали. В частности усиливаем контуры стожков после создания светлых участков на них. Естественно если понимаем, что влажность бумаги еще позволит нам это сделать. Если бумага уже высохла лучше не рисковать и оставить этюд без мелких деталей. Тем более не следует делать поправки в небе если Вас что-то в нем не устраивает. Момент упущен. Пример этого мой этюд «Весна. Мокрое поле». Хорошо, что из за этой ошибки получился вполне нормальный эффект и не очень испортил пейзаж. Без этой ошибки было бы гораздо лучше.
«Весна. Мокрое поле»
Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.
Анализ акварельного пейзажа.
Пасмурный, серый день. На тротуаре узкой улицы несколько автомобилей. Рассмотрим некоторые вопросы технического выполнения акварельного пейзажа.
Как, например, написано небо?
По влажной поверхности бумаги положен светлый голубовато-желтый цветовой оттенок. В этот непросохший красочный тон кое-где введены более темные желтовато-охристые и фиолетово-синие оттенки цвета, которые, расплывшись по сырой поверхности бумаги, создали небо. Вначале был проложен желтовато-охристый, потом в него введен более плотный по тону фиолетово-синий цвет, что позволило получить тонкие и сложные сочетания цвета, постепенные переходы одного оттенка в другой. Нижние слои красок, просвечивая сквозь верхние, создают впечатление воздушности облаков, передают их объемность.
Из-за наклона планшета и влажности бумаги раствор краски верхних мазков (лепка облаков), сползая вниз, образовал светлые оттенки на асфальте. Некоторые дома вдали улицы, а также дом слева написаны по сырому красочному слою от прописки неба. Это создало цветовое единство пейзажа, позволило добиться мягких границ силуэтов зданий на фоне облачного неба.
На ближнем плане дома и асфальт написаны тоже по влажной бумаге, но после того как ее поверхность стала как бы матовой. В данном случае положенный на бумагу раствор краски, немного расплывшись, образовал сочное пятно-заливку. Затем по этому непросохшему красочному слою проложены более темные оттенки цвета, подчеркнувшие детали здания, например: крыши, балконы, окна, теневые места, и т. п.
Силуэты автомобилей на улице написаны также с учетом степени влажности бумаги: дальние — еще по сырой поверхности бумаги, они смотрятся мягким силуэтом; ближние — по несколько просохшей, «протряхшей» бумаге, очертания их более определенны.
Работа по сырой поверхности бумаги
Более капризная и прихотливая манера письма по-мокрому родилась в Англии, вероятно, потому, что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, в этом «туманном Альбионе», повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». Этот прием дает акварели глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. Метод работы на влажном листе бумаги французские акварелисты называют: «travailler dans l`eau» (работать в воде). Для сохранения стабильной влажности листа, чтобы иметь продолжительную по времени возможность работать со сложной живописной формой, легко сплавляя и смешивая краски на мокром листе, художники прибегали к многочисленным хитростям. Для этого использовались разные способы увлажнения бумаги снизу. Именно в Англии в XIX веке для небольших пейзажей на пленере был придуман особый вид стиратора — приспособления для натяжки мокрой бумаги без клея. Нехитрая конструкция состояла из двух деревянных рам, входящих достаточно свободно одна в другую. Первая рама играла роль доски: на нее накладывали бумагу, которая затем зажималась по краям второй рамой, закрепленная таким способом бумага, принимала вид холста, натянутого на подрамник. По необходимости увлажняли бумагу снизу горячим паром. Другой вид стиратора позволял использовать иной способ увлажнения листа. Это была рама и входящие в нее доска или планшет. Увлажненный лист бумаги накладывали на доску, загибали его края за кромки доски и вставляли доску с листом бумаги в рамку. По высыхании бумага в стираторе равномерно натягивалась. При работе акварелью по-сырому под влажный лист бумаги подкладывали смоченные в воде сукно или фланель, которые длительное время питали бумагу влагой по мере ее подсыхания с внешней стороны.
Все описанные способы позволяли легко поддерживать влажность в бумаге во время работы, что избавляло от необходимости применения каких-либо других средств, предупреждающих быстрое высыхание акварельных красок. В литературе также описаны химические способы удержания влаги на листе. Например, в воду для разведения красок добавляли немного глицерина, меда, пользовались раствором хлористого кальция или гуммидраганта. Некоторые античные миниатюристы употребляли для этого слюну улиток или фиговое молоко. Средства эти были эффективны, но не безопасны, так как замедление высыхания обуславливалось их гигроскопичностью, и это свойство впитывать и удерживать влагу в дальнейшем также проявляло себя в акварелях. Кроме этого, подобные средства делали краску более вязкой и густой, что непосредственно меняло характер живописи, и она теряла свои ценные качества.
Способ работы по сырому особенно успешно используется в пейзажной живописи, когда надо передать состояние туманного утра, пасмурного дня, облака и т. п. Небо — один из самых трудных компонентов пейзажа, определяющий его цветовое и тональное состояние. В живописи изменчивость цвета неба и облаков трудно передать даже маслом, где есть возможность вносить поправки, переписывать неудавшиеся места. При наложении акварельных красок по сырому художник нередко зависит от капризов растекающегося по мокрой бумаге мазка. Этот способ работы требует от живописца постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Он должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу. Перед началом работы лицевая поверхность бумаги смачивается водой, а затем по еще увлажненной поверхности накладываются нужные оттенки цвета. Влажность бумаги смягчает границы между отдельными тонами. Начинать писать по сырому надо после того, как бумага равномерно «протряхнет», как говорят художники, и на поверхности ее не будет излишка воды. Степень влажности бумаги и различный наклон планшета позволяют регулировать и ограничивать до необходимых пределов растекание краски, получать нужные цветовые сочетания, добиваться их чистоты и прозрачности. Работу удобнее начинать сверху, предварительно определив основные отношения по тону и цвету. Пока наложенный цвет не высох, рядом с ним накладывается другой, иногда частично захватывающий соседний. Если в положенный цвет надо внести какие-нибудь уточнения, то они вносятся еще в сырой красочный слой. Нужные оттенки цвета можно вначале подобрать на палитре или непосредственно на бумаге. По мере высыхания, особенно в жаркий солнечный день, бумагу смачивают снова, положив под нее мокрую тряпку, это позволяет вести работу более длительное время. Краски, положенные по сырому, обычно расплываются и выходят за пределы рисунка предметов. Пока акварель не успела высохнуть, излишние заплывшие места, нежелательные наслоения красок можно осторожно смыть или выбрать слегка отжатой чистой кистью.
Смотрите: Восемь способов акварельной живописи.
Кейт Фенвик
«Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты»
Акварельная живопись открывает новый мир, поражающий воображение: происходит нечто невероятное, краски смешиваются и получаются прекрасные колористические и световоздушные эффекты.
Многие люди думают, что они не умеют рисовать. Это не так. Я не верю, что рисование это дар. Научить рисовать можно кого угодно. Однако мы должны работать над тем, что хотим воплотить в жизнь, то же относится и к рисованию. Даже если вы никогда не достигнете вершин мастерства, рисование изменит вашу жизнь — спросите любого художника. Да, вы будете делать ошибки; мы все делаем их. Секрет в том, чтобы понимать, что именно мы сделали неправильно, и учиться на своих ошибках. Моя задача — освободить вас от двадцати лет учебы. Я научу вас приемам, дам советы и продемонстрирую полезные навыки, которые я совершенствовал многие годы, занимаясь живописью и экспериментируя. Я помогу вам научиться изображать природу, в том числе главные элементы пейзажа: небо, горы, озера, деревья, скалы, бегущую воду, здания, мосты. Также я покажу вам, как наделить пейзаж настроением и привнести ощущение особой атмосферы. Я не собираюсь навязывать вам определенный стиль. Со временем, практикуясь, вы выработаете собственную, легко узнаваемую манеру. Писать акварельными красками — это проще, чем вы думаете. Я рад возможности показать вам, как это делается.
Желаю удачи! Кейт Фенвик
Скачать книгу
Небо в акварельных этюдах «по сырому»
«Весна. Мокрое поле»
Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.
«Ветер»
Опять из-за ошибки (взят слишком плотный тон облаков), мы видим силуэты лесистых гор в тумане. А может все-таки пасмурное небо?
«Весна. Лужицы»
Добавление в сырой слой на небе фиолетово-коричневого. Такое небо получилось.
«Стожки»
Облака подсвеченные вечерним солнцем.
«Вечер»
Неудачная нижняя часть этюда компенсируется интересным небом.
Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.
Посмотреть
Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.
oformitelblok.ru
Дождливые пейзажи акварелью от Сабира и Светланы Гаджиевых – Ярмарка Мастеров
Наверное, больше всего из всех видов искусства я люблю живопись. Меня она трогает за душу и приносит умиротворение.
Несмотря на то, что сейчас зима, на улице снежок, на столе мандаринки, а вокруг все готовятся к Новому году, хочу познакомить вас с петербургской парой художников Сабиром и Светланой Гаджиевыми. Очень интересные акварели у этой творческой пары. Именно эти необычные краски и привлекли мое внимание. У них есть разноцветные и веселые картины, маски, животные, но впечатлили именно эти.
Санкт-Петербург, Венеция, Прага.
Сердце бьется ровно, мерно. Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной наши тени навсегда.
Сквозь опущенные веки вижу, вижу, ты со мной,
И в руке твоей навеки нераскрытый веер мой.
Оттого, что стали рядом мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда на Летним Садом месяц розовый воскрес, —
Мне не надо ожиданий у постылого окна
И томительных свиданий. Вся любовь утолена.
Ты свободен, я свободна, завтра лучше, чем вчера, —
Над Невою темноводной, под улыбкою холодной
Императора Петра.
А. Ахматова
Приятного просмотра!
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Рисование и живопись: Пейзаж акварелью
Ван Гог меня очень вдохновил, поэтому вчера я сделала еще одну методику — «Пейзаж акварелью по мокрому. Пасмурный день в лесу»В этих листах основной смысл показать ребенку как правильно шаг за шагом выполнять работу акварелью по мокрому. Ребенок знакомится с техникой, выполняет дополнительные упражнения, которые не предусматривают копирование, а дают волю фантазии. Ребенок сам выбирает настроение пейзажа, на методике представлены 4 состояния, и не копируя с листа, выполняет на небольших квадратиках растяжку цвета с красивыми перетеканиями цвета в цвет.
Приобретает навыки работы с акварелью: умение создавать сложный цвет, а не брать краску сразу из кюветов и переносить на бумагу, учится смешивать цвета, правильно набирать количество воды и краски, передавать настроение пейзажа, рисовать деревья и тонкие веточки, учится передавать плановость картины, работать достаточно быстро, чтобы успеть нанести краску до полного высыхания листа, учится передавать красивый (не грязный) цвет неба и деревьев, работать с несколькими приемами сразу.
И так начнем!
Здравствуйте, рада, что Вы заглянули ко мне на страничку! Меня зовут Елизавета Сергеевна Михайлова!
Но так как мы на просторах интернета, ко мне можно обращаться как Вам удобнее.
Сегодня тема нашего урока «Акварель, письмо по мокрому.» Пишем ноябрьский пасмурный день в лесу.
Для работы понадобятся:
- Акварель
- Бумага для акварели формат можете выбрать сами, советую, если впервый раз делаете то на А4, а если планируете поработать подольше то А3 (если вам интересно какую бумагу лучше выбрать работы акварелью и какую бумагу лучше для определенной техники, я могу поделится и ценами и где купить в Москве и т.п.) Желательно лист натянуть на планшет, если таковой имеется или малярным скотчем приклеить к какой-нибудь папке формата А3. Главное чтобы была негнущаяся поверхность под листом.
- Кисти всего 3-4шт.: Белка не меньше №6 (можно и больше) — для фона, если вы уже работали кистями, и вам нравится в работе с акварелью использовать белку, то вам понадобится № 4 и Колонок №2,5 или 1 — для нанесения тонких веточек и листочков
- Палитра любого размера, желательно с глубокими выемками, а не листочек бумажки
- Баночка с водой
- Тряпочка или салфетка для протирания кисти и салфеточка для всяких несчастных случаев.
- Гуашь или акрил белый и желтый.
Кисти поближе
На фото (справа налево) белка №6, кистайские кисти №4,5 и колонок №2,5
Подготавливая рабочее место, настраиваемся на работу, думаем о написании пейзажа, о цвете, который течет и перетекает красивыми разливами на бумаге как море или океан, или речка, кому что нравится.
Если лист будет лежать просто на столе, то не получится красивых эффектов перетекания и стекания краски.
Как вы заметили в списке «ингридиентов» не значился карандаш! Да да! Будем рисовать сразу без карнадша и ничего страшного в этом нет.
Смачиваем акварель, чтобы она немного «проснулась» и включились все ее цветовые «рецепторы»
Теперь
берем белку№6 намешиваем кобальт синий, ультрамарин, феолетовый, и
коричневый (умбра жженая, марс коричневый) и всю эту красоту в разных
пропорциях. Краску набираем густо, но и про воду не забываем! С
феолетовым не увлекаемся, иначе перебьем все цвета и будет фиолетовая
кашка, нам это не нужно. Цвет набираем на палитре капаем туда воду и
добавляем красок, нужно намешать этого цвета побольше, чтобы хватило на
весь лист, всего 3-4 намеса для разнообразия фона. Вду на лист не льем!
Луж быть не болжно!
Заполнив краской все пространство листа ( не
оставляем белых пятен!) быстро, пока не высохла краска берем №4 и
намешиваем зеленую, и коричневую и рисуем елочки и веточку сверху.
потом
намашиваем темно-синий (кобальт синий или ультрамарин+марс коричневый
или умбра жженая) и рисуем деревца заднего плана. Просто проводим тонкие
линии стараясь чтобы они не были очень прямыми. Ждем чтобы все
высохло.
Пока сохнет наша красота можно поупражняться на отбельном листе: использовать другие цвет, если мы сейчас пишем грустный осенний пейзаж, попробуйте написать романтичный (квадратик справа) или ночно-сумеречный пейзаж (слева)
Наша красота высохла теперь берем кисть №4 белую гуашку и немного подмешав желтенького рисуем главную героиню — березку!
Наша
березка обозачилась на листе, теперь хватаем тонкую кисточку и пишем
тоненькие веточки, представляем как они трепещут от малого дуновения
ветерка. У нас ноябрь на картине? Так добавим оставшиеся листочки на
веточках! Смешаем желтую и белую гуашь и наносим легкими
капельками-штрихами листочки, только не увлекайтесь, их должно быть не
много. Дописываем маленькие веточки и пятнышки на березке (можно черным,
но я сторонних использования альтернативы, когда она возможна, поэтому
берем фиолетовый и коричневый, получается что-то близко к черному и
пишем этим цветом.
Вуаля!
Вот что у нас получилось! Поздравляю вас с нашим маленьким свершением!
http://liza-michale.livejournal.com/29036.html
to-drawing.blogspot.com
Урок № 21. Морской пейзаж. Пасмурная погода.
Урок № 21. Морской пейзаж. Пасмурная погода.
В этом уроке живописи мы нарисуем морской пейзаж. Рисовать акварелью море интересно, потому что текучесть красок нам поможет создать картину, у которой будет определенное настроение.
При использовании техники акварели легко передать настроение не только самой картины, но и ваше. Именно вы решаете, насколько разбавить краску водой или нанести дополнительный слой поверх того, который вы нарисовали раньше.
Даже морской пейзаж, который мы будем рисовать сегодня, у всех получится совершенно разный. Светлые оттенки придадут морю легкость, и вы нарисуете хороший и теплый день, просто солнце ненадолго скрылось за тучами.
Темные тона на воде превратят этот день в пасмурный, и зрителям, которые увидят вашу картину, будет казаться, что волны на море скоро станут больше и начнется дождь.
Так что после того, как ваша картина акварелью будет готова, проверьте себя. Ваше настроение обязательно отобразится на рисунке.
Для урока я выбрала вот эту фотографию.
Португалия, берег Атлантического океана и волны на море – вот что мы нарисуем с вами сегодня.
Рисовать море просто, главное, не торопиться и чаще делать перерывы, чтобы оценить свою работу.
По линейке нарисуем простым карандашом линию горизонта и берег.На берегу лучше всего сразу наметить цветы, иначе они могут потом затеряться среди травы.
Как мы поступим с волнами? Очень просто, сначала нарисуем те места, где должны быть волны. Обведем карандашом, стараясь передать форму каждой волны, и оставим белый лист бумаги. Закрашивать эти места пока не будем.
Небо у нас пасмурное, его нарисовать очень легко.Для этого нам понадобится смесь темно-синей или фиолетовой краски и капли черной.
Эту смесь разбавим водой, попробуем цвет на палитре (или на белом листе бумаги) и нанесем толстой кисточкой на небо.
Старайтесь рисовать широкими мазками, оставляя небольшие промежутки.
Пока краска еще не высохла, набираем на кисточку точно такую же смесь, только более насыщенную, и ставим небольшие пятна. У нас появятся облака.
Начинаем работать над морем. Чтобы показать глубину моря, на линии горизонта проводим широкую линию темно-синего цвета.
Рядом с ней добавляем другой оттенок краски. Для этого смешаем фиолетовый цвет и темно-зеленый. Пусть краски плавно перетекают, это нам и нужно.
Остальную воду рисуем светлой смесью, которую приготовим из голубой и зеленой краски. Голубую краску можно заменить синей, а для зеленого цвета использовать разные оттенки зеленой краски.
Чем ближе к берегу, там светлее делаем воду.
Главное, не закрасить белые пятна, которые мы оставили для воды и пены на верхушках волн.
Песок мы нарисуем смесью, состоящей из коричневой краски и желтой. Не забываем, что у коричневого цвета есть много разных оттенков.
Пока краска не высохла, ставим темные пятна, чтобы изобразить камни.
Там, где берег высокий, рисуем цветы.
Просто делаем маленькие точки, обрисовывая наши карандашные кружочки. Цвет может быть любой, какой вам нравится, от ярко-красного до оранжевого и малинового.
Можно оставить просто белые точки для соцветий.
Добавляем цвета на воду. От того, какую вы подберете смесь красок, получится общий тон вашей картины. Обязательно пробуйте на палитре цвет, потом изменить тон краски будет сложно.
Составляем такую смесь: голубая краска и светло-зеленая. Другой цвет у вас получится, если вы смешаете голубую краску и темно-зеленую, а потом добавите чуть синей.
Наносим эти разные смеси по всей поверхности воды, стараясь передавать форму волн, которые катятся в сторону берега.
Видите, как белые пятна, которые мы оставляли раньше, меняют свою форму? Главное – это не переусердствовать и не закрасить их полностью. Потом белый цвет пены уже не вернешь.
На переднем плане (среди цветов) закрашиваем тонкой кисточкой берег, используя разные смеси зеленой краски и желтой.
Старайтесь не задевать яркие цветы, просто аккуратно обводите их кисточкой.
Теперь добавляем еще несколько слоев краски на море. После каждого нового слоя надо дать картине высохнуть.
Видите, как постепенно появляется глубина, когда над первым слоем краски появляется второй?
На берегу снова рисуем камни. Для этого готовим смесь темно-коричневой краски и черной.
Если нанести желтую краску, то песок на пляже станет намного ярче.
Среди цветов рисуем самым кончиком тонкой кисточки вертикальные мазки.
У нас получится трава и стебельки цветов.
Теперь отойдем немного от картины и посмотрим, где надо добавить краску. Можно подчеркнуть линию берега в том месте, где на песок набегают волны.
Можно поработать над пеной и формой волн на поверхности моря. Хотите глубины, нанесите еще один слой на воду.
И не забывайте про настроение, что вам больше нравится: пасмурный день с дождем или солнце, которое скоро проглянет сквозь облака?
Наша картина акварелью готова. Сегодня мы нарисовали морской пейзаж: пляж, берег и волны.
В следующем уроке живописи мы изобразим море в солнечный летний день и камни, стоящие над водой. Будем рисовать волны, которые поднимаются около берега.
Изучайте наши бесплатные уроки, и вы сможете научиться правильно и красиво рисовать. Потом можно будет выставлять свои картины в нашей художественной галерее Art-planets.
Смотрите другие интересные уроки рисования:
Морской пейзаж акварелью
Морской пейзаж. Парусник
Рисуем дворик Флоренции
Пейзаж. Гроза над полем
Тюльпаны, воск и краски
Горный пейзаж. Зеркальный рисунок
Озеро. Закат. Настроение
Рисуем красками
Советы начинающим художникам
www.art-planets.com
Дождливая акварель / Всё самое лучшее из интернета
Коллекция картин, примиряющих нас с неизбежно надвигающейся осенней действительностью.Талантливому художнику Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) 27 лет. Его вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть. Лин Чинг Че пишет картины акварелью. Разноцветной водой он воспевает дождливую красоту мегаполисов.
Лин Чинг Че родился и живет в Тайбэе, столице острова Тайвань. Молодой художник — уже признанный во всем мире акварелист и является членом нескольких крупных международных ассоциаций художников. Его дождливые пейзажи многим нравятся: от них веет приятной меланхолией и фатальным спокойствием.
Художник Лин Чинг Че на фоне своих работ.
klikabol.com