Пейзаж картинки акварелью – Ой!

Пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс в картинках

Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.

Пейзаж в контражуре —  один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации,  и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.

Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.

При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.

Попробуем?

Мастер-КЛАСС МАРИНЫ ТРУШНИКОВОЙ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ»

МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВались:

Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура — среднее зерно, размер: 28х38 см

Краски: «Невская палитра» в кюветах, цвета:

— Лимонная

— Индийская желтая

— Карминовая

— Индатреновый синий

— Серая Пейна

Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.

Исходный пейзаж:

ХОД РАБОТЫ:

Шаг №1. ТОНАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ

При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда. 

В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон. 

Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.

Что значит «гармоничен»?

Если кратко,  то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами — избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.

Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце — самые темные.

В моем случае «светлое» представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. «Темное» — кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.

Больше информации о том, 

как выполнять предварительные

эскизы для акварельных этюдов,

читайте в статье Джона Ловетта.

После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.

Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!

Шаг №2.  ПЕРВАЯ ЗАЛИВКА

В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру. 

Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.

Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:

В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю — более темным цветом индийской желтой.

Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.

Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.

Затем,  добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.

Подсушиваю первый слой.

Шаг №3. ДАЛЬНИЙ ПЛАН

Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.

Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.

Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.

Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.

Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.

В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.

Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.

Шаг №4. ЗЕЛЕНЬ НА ПЕРЕДНЕМ И СРЕДНЕМ ПЛАНЕ

В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.

Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий

Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего — для теневой.

Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:

Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.

При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями. 

Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.

Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.

Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:

Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.

Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:

Шаг №5. ДОМА

Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.

Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!

Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.

Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.

Проанализируйте, что добавила я:

Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.

Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.

Шаг №6. ДЕТАЛИЗАЦИЯ

На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.

Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.

Главное — не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!

И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане…

Шаг №7. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ

Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.

Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?

Что нужно добавить? Что обобщить?

Выделяется ли главное?

В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.

Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.

Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!

Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.

Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!

СЕрия МК на Видео «элементы пейзажа»

Создайте свою акварельную

коллекцию уютных домиков!

Вас ждут 4 времени года и

4 разных стиля письма!

izo-life.ru

Акварель. Зимние пейзажи

Отсюда: ТанДом

 

Каким может быть снег, если его рисуют акварелью? Интересно посмотреть, как изображают акварелью снег разные художники, какие цвета и приемы используют.

Abe Toshiyuki  — этот японский мастер акварели и в изображении снега изящен и точен



Снег норвежского художника  Aud Rye  яркий и плотный


А у американца Floyd D. Hopper — нежный и воздушный

Польский архитектор и художник G. Wrobel рисует снег ультрамарином


Sterling Edwards — очень необычная акварель и очень необычный снег!

Bhupinder Singh — канадский художник родом из Индии. Посмотрите, какой разный у него снег!

Игорь Хайков. Обратила внимание, что у большинства российских акварелистов снег чаще всего серый:((

Ирина Богомолова

Roland Lee — его зимние пейзажи яркие и теплые

William Russell Flint (1880-1969), шотландский художник,  изображает снег белым!))

Nusret Topuzoglu — художник из Турции

У Ken Marsden снег ощутимо холодный, колючий

Формин Сергей

Kathy Los-Rathbum

Karen A.Cooke

Зимние пейзажи Сергея Темерева очень уж мрачны. 

Jennifer Ranz

Ларс Лерин. Надо думать, что шведский акварелист знает о снеге все.

Рыхлый, воздушный снег Александра Зыбина состоит, без сомнения, из воды

Tomas Schaller

Sarah Yeoman

Daniel Wilson (1816-1892) — канадский археолог и этнолог 

Sean Seal

Юрий Врублевский

Shanti Marie

Какой-то настоящий снег у Виктории Кирьяновой

Frank Murphy

Tito Fornasiero — итальянский акварелист. Его снег по-южному яркий


Jane B. Miluski

Константин  Романов максимально реалистичен


Jan Ramsay

Евгений Кисничан


James Feriola

Морсковатых М.


Daniel Lanoux

 

Frank Zeller

Carol Wickenhiser-Schaudt

Carmen Jeter

Barry D. Lindley

Bob Schneider

Михаил Сватула


Alex Bakk

Шведский акварелист Anders Andersson

 

************

Случайный выбор

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Константин Романов. Пейзаж в акварели

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

          Сегодня на странице Константин Романов и его замечательные пейзажи в акварели, очень точно передающие северную природу Центра России. Современная российская реалистика акварелью. Интересно, поймут ли и оценят такие работы жители южной Европы. Ведь здесь особая красота, на уровне ощущений…

   Константин Романов примкнул к искусству после многих лет работы промышленным инженером. Как в таких случаях и полагается – художественного образования у него не было. Графика в его жизни и занятия ею возникли в те самые 90-ые годы, которые были для российского искусства своеобразным испытанием. Запад принес свое «культурное» веяние, и многие авторы в него окунулись с головой. Зародилось тогда у нас много постмодернистов и иже с ними.  Однако многие художники все же устояли на российской художественной почве, не утеряли традиции. В их множества вошел и Константин Романов. Он занялся графикой будучи уже взрослым сформированным человеком. Быстро миновал ученический период и сразу определил себе направление в акварельную реалистику.

     Далее можно привести тексты из сети с детальным разбором живописи Константина. Но я такие ковыряния не люблю. Очень часто они надуманы с высокой точки зрения искусствоведа. Работы сами за себя отлично говорят.

      Константин Романов родился в Архангельской области. Окончил лесной инженерный факультет Петрозаводского государственного университета. В искусство пришел, как было сказано в начале, после многих лет работы инженером в промышленности. В Республике Карелия его имя зазвучало неожиданно. В 1996–ом взбудоражил он местную художественную среду премией, которую присудили неизвестному автору из Карелии на Биеннале акварельной живописи в японском городе Охара. Сам Константин до участия в этом мероприятии не считал себя художником, и работы его можно было пересчитать на пальцах.

   Став популярным, обретя свой круг почитателей, Константин по-прежнему живет в уединении с природой и самим собой в сельской местности. Кому-то это покажется странным, ненормальным. На мой взгляд, это как раз-таки характерно для человека, который прочувствовал суровую некрикливую природу русского Севера. Полнота внутренней жизни этого человека видна в его акварелях. Для кого-то они будут пустыми, а для таких же проникновенных ценителей природы как он – они будут мощно звучать северной тишиной… Как говорится – дело вкуса…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Jonathan Frank. Нестандартные пейзажи акварелью

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

    Несколько лет назад, до моего более плотного знакомства с Интернетом, я думал, что акварель очень узко распространённая техника среди художников. Но за последние пару лет увидел в сети такое количество художников-акварелистов, что у меня периодически стала появляться обратная мысль. Местами акварель доминирует. Акварельных реальных мастеров – сотни. Другое дело, что большинство из них, при всем своем мастерстве, безлики, и часто отличить работы разных авторов невозможно. Немногие смогли выработать свою действительно уникальную манеру, когда акварель с первого взгляда ассоциируется с ее автором. Сегодняшний американский художник-акварелист Jonathan Frank относится именно к таким редким мастерам. Его нестандартные пейзажи акварелью крайней степени запоминаются благодаря использованию  больших контрастов и темных контрастных обводок почти всех элементов работ. Что очень напоминает батик. Не скажу, что это новое в акварели. Видел подобное не раз. Но в сегодняшнем случае пейзажи акварелью на порядок более убедительные.

         Эта галерея внесет еще большее разнообразие в раздел «Акварель».

Биография Jonathan Frank

    Американский художник-акварелист Jonathan Frank родился в небольшом американском городке Grand Junction, что в штате Колорадо, в 1962 году. По соседству с городом был национальный заповедник «Колорадо». Соответственно, детство Джонатана Франка прошло в очень красивых местах на берегах реки Колорадо, окруженной уникальными по красоте и величию каньонами.  Можно представить, с какой неохотой и тоской переезжал Джонатан вместе со своей семьей на новое место жительства в Денвер, в котором впоследствии прожил много лет. Красота родных мест была незабываема, и потому навсегда поселилась в сердце художника. Тяга к красотам детства вылилась в творческий поток. Jonathan Frank создал много замечательных акварельных серий, которые неоднократно становились победителями различных акварельных конкурсов.

     После первой победы в конкурсе акварелистов в 2000 году Джонатан понял, что вполне может добиться успеха в качестве художника. С 2003 по 2006 год он много путешествовал по стране, принимал участие в фестивалях искусств. Акварели его успешно продавались.  В 2004 году он окончательно бросил свою основную работу и посвятил себя живописи. Это дало возможность непрерывно совершенствоваться в акварели, узнавать и осваивать новые акварельные техники и возможности.

    В итоге, в 2005 году, Jonathan Frank все же перебрался к любимым красотам. Ныне он проживает и работает в городе Moab, штат Юта. Городок небольшой, всего 5000 населения, но зато рядом любимые художником каньоны и Национальный парк «Арки». Там он получает огромное вдохновение. Путешествует с фотоаппаратом, который очень помогает ему в творчестве. По возвращению в студию, обрабатывает фотографии на компьютере, доводя их до наиболее впечатляющего вида, который его устраивает, и далее за акварель…Часто применяет маскирующую жидкость, чтобы детали картины имели резкие очертания. Сам Джонантан Франк видит свои работы, как сотни и даже тысячи абстрактных форм, положенные в одном изображении вместе.

      Одна деталь про фотосъемку. Это было его первым увлечением во время его 17-летнего пребывания продавцом обуви. Но фотография не устроила Джонатана необходимостью ждать тот самый момент, когда освещение даст наилучший цветовой эффект. Не хватало терпения. В итоге, вместо того, чтобы ждать нужного цвета, он решил сам его писать. Пришла свобода самовыражения. Итог качественен и общепризнан…

     В окончание десяток последовательных фотографий создания одного из пейзажей акварелью.

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Nita Engle. Акварельные пейзажи – Ярмарка Мастеров

Nita Engle — одна из ведущих художников Америки, родилась в 1926 году в Мичигане. Хорошо известна по акварельным пейзажам. Ее уникальная техника акварели была разработана на основе экспериментов: «Самое увлекательное в картинах акварелью то, что она движется на бумаге, в отличие от масла». Пейзажи Северного Мичигана не перестают вдохновлять художницу: «Так мало осталось нетронутой человеком природы; мы окружены тротуаром. Моя цель состоит в том, чтобы привести вас в природный пейзаж посредством моей живописи». 

Итак, Nita Engle. Акварельные пейзажи:

Источник: просторы интернета.

www.livemaster.ru

Городской пейзаж акварелью поэтапно. — М.Трушникова

Июн 29, 2015

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Городской пейзаж акварелью поэтапно.

Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.

Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.


Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом


В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:

  • От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
  • От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.

Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.

Распишу весь ход работы подробнее.

Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом

1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель

2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.


ЕСЛИ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ С НАТУРЫ АРХИТЕКТУРУ, ТО ВАМ ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС “КЛЮЧИ РИСУНКА”

ПОЛУЧИТЬ ЕГО УРОКИ МОЖНО ЗДЕСЬ.


3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.

картинки увеличиваются нажатием

4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.

Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.

5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.


Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!


6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.

При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.

Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.

Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый.  По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.

7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.

Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.

8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.

Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.

9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.

Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂

Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!


Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.


 Хотите научиться рисовать городские пейзажи в разных стилях?

ВИДЕО-КУРС “ГОРОД В АКВАРЕЛИ”

поможет вам в этом!


Если Вы любите сюжеты с домиками, то

этот курс для вас!

Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,

используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!

УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ

 


izo-life.ru

Акварельные пейзажи | Красивые картинки

С акварелью сложно работать, это настолько самовольная краска, художник с самым «метким глазом» с трудом сможет заставить ровно лечь краску на лист. Возможно поэтому настолько удивительны работы Grzegorz Wróbel (Польша). Основная тема его рисунков — городские пейзажи. Глубина оттенков и тонкие линии создают потрясающую детальность города. Наверняка художнику пришлось рисовать картины с фотографий — столько разных городов и стран. А может и повезло все эти пейзажи снять на собственную камеру.

pica4u.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *