Как нарисовать красивый портрет акварелью пошагово
Мы все знаем, что рисовать портреты очень сложно, но идея о том, чтобы нарисовать портрет акварелью, может быть по-настоящему пугающей. Акварель печально известна тем, что не прощает ошибок, она так строга, что многие люди так никогда и не попытаются нарисовать портрет этим сложным средством.
Но если вы сделаете все правильно, рисование портрета акварелью может принести удивительные результаты, а самое главное — неподдельное удовольствие! Здесь представлены некоторые советы и подсказки для вас, чтобы начать.
Чтобы начать рисовать что-нибудь акварелью, нужно немного планирования и терпения. Рисуете вы с фотографии или с натуры, сначала нужно установить композицию. Зная, какую часть вашего субъекта вы будете рисовать, вы сделаете вашу работу намного проще. Я вырезал это фото из общего «пейзажа» так, чтобы портрет включал в себя только голову и плечи моего субъекта и соответствовал измерениям моей картины.
Исходное фотоЕсли вы рисуете с фотографии, полезно будет перенести картинку, используя координатную сетку.
Шаг 1
Легко нарисуйте субъект твердым карандашом, таким как 4Н. Обратите особое внимание на темные и светлые формы головы и лица в первую очередь, а потом уже на мелкие детали. Ваша работа будет продвигаться от общего к частному, и к деталям мы перейдем потом, поэтому используйте большую круглую или плоскую кисть, а не маленькие лайнеры для этих слоев.
Шаг 2
Обозначьте самые темные тона с помощью темных красок. Избегайте черного, вместо этого, смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и темный синий для чего-то крайне темного. Попробуйте скосить глаза, глядя на ваш объект, чтобы выделить темные тона. Не волнуйтесь о том, что эти оттенки не такие темные, какими должны быть, у вас будет шанс сделать их темнее потом.
Совет: важно дать каждому слою красок высохнуть полностью перед тем, как нанести следующий слой, который может соприкоснуться с предыдущим. Это особенно важно при нанесении светлых красок, так как они могут смешаться с темными красками и стать грязными.
Шаг 3
Используя более светлые краски, обозначьте светлые тона на лице, оставляя светлейшие участки нетронутыми. Избегайте перенасыщенных цветов, используя много воды для растворов, и понижайте градус теплых оттенков, добавляя немного холодного пигмента, такого, как темно-синий, чтобы они не были слишком интенсивными.
Совет: вы можете осветлить области, которые получились слишком темными, с помощью чистой влажной кисти. Коснитесь кистью темной области, как только она высохнет, чтобы забрать немного лишнего пигмента, или чтобы смешать новую краску с предыдущей, не оставляя линий или «чистых пятен».
Шаг 4
После того, как вы нанесли более светлые оттенки, будет проще увидеть, где ваши первые слои могли бы быть темнее. Используйте более высокое соотношение пигмента к воде, вернитесь к темным областям, и сделайте их еще темнее; в этом случае – волосы и очки. Что касается волос, обратите внимание на расположение бликов. Вы можете их показать, просто оставляя предыдущий светлый слой, в то время, когда выделяете темные области. Вам не нужно прорисовывать каждую прядь; разница между тонами покажет смотрящему, что волосы блестят. Проработайте детали лица маленькой круглой кистью.
Шаг 5
Подготовьте краски для фона. Здесь я выбираю приглушенный желто-зеленый для хорошего сочетания с теплыми тонами на лице. Фон также может помочь выделить блики на лице, в данном случае снизу справа, где щеку было изначально сложно отделить от белого фона.
Учитывая характер акварели, лучше оставить все немного недоработанным, чем переработать. Позвольте акварели делать то, что она хочет, и вы сможете рисовать портреты акварелью как профи! По вашему мнению, что самое сложное в рисовании портретов акварелью?
Автор: Paul Heaston
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как нарисовать портрет акварелью
Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.
Какие понадобятся материалы
Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:
- Хорошие акварельные краски.
- Мягкие кисточки разных размеров (лучше всего подойдут беличьи и колонковые).
- Акварельная бумага.
- Деревянный планшет (на него нужно будет натянуть бумагу).
- Твердый карандаш и ластик.
- Бумага для набросков.
Предварительная работа
Как рисовать портрет акварелью, если в голове нет четкого представления о композиции будущей картины? Это будет весьма затруднительно. Поэтому сначала нужно сделать серию предварительных набросков и решить, как будет изображен человек: по грудь или по пояс.
Если вы будете рисовать портрет акварелью с натуры, то можете посоветоваться со своей моделью относительно того, как именно она хотела бы быть нарисована. Поищите вместе удобную позу, а также найдите такое положение, в котором на лицо и фигуру красиво и фактурно падает свет.
Еще можно, прежде чем начать работать над портретом, определиться с цветовой гаммой будущего произведения. Для этого нужно сделать легкий набросок уже непосредственно самими красками.
Портрет акварелью пошагово
Ну вот, допустим, вся подготовительная работа закончена, можно приступать к созданию картины. Весь процесс рекомендуется разбить на несколько последовательных этапов:
1. Рисунок карандашом — очень ответственный этап. Линии должны быть чуть заметные, недопустимо часто пользоваться ластиком, от этого бумага затрется, из-за чего прозрачные краски будут ложиться неровно. Вы можете выполнить рисунок на отдельном листе, а потом аккуратно перевести его на натянутую акварельную бумагу.
2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать — нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.
3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.
4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что это живопись, поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.
5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.
6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.
7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.
8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.
9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное — фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.
Заключение
Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с акварельными красками даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!
fb.ru
Как нарисовать портрет акварелью
мастер класс акварелью
«Единственная экспрессия, допустимая в портретной живописи — это экспрессия, передающая характер и моральные качеств и никакой временной, мимолётной, случайной гримасы» (Э. Бёрн-Джонс).
Мастерская PORTRET-ART предлагает вам мастер-класс по рисованию портрета акварельными красками.
Для создания портрета нам понадобится:
· Бумага или картон
Портрет акварелью выполняется на специальной акварельной бумаге, предварительно натянутой на подрамник. Такая бумага бывает разных видов (подробно об этом можно узнать в любом художественном магазине). Скажем лишь, что мастерская Portret-Art советует работать на бумаге для акварельной живописи Torchon.
· Кисти — кисти должны быть из натуральных материалов (беличьи, куньи, барсука или хорьковые)
· Губка
· Чистая вода
И, непосредственно, акварельная краска.
построение и техника
Прежде чем начать работу, внимательно изучите фото. Всегда начинайте построение с формы головы, овала лица. Сперва определите высоту (расстояние от подбородка до макушки) и ширину головы. Затем нужно найти среднюю линию, как правило, это примерная линия глаз (но не в моем случае, так как выбран сложный ракурс и идет сокращение). Делайте линии легкими, не давите на карандаш (советуем пользоваться мягким карандашом), не забывайте, что основная работа будет выполняться акварельной краской, явные «чёрные» линии могут повлиять на аккуратность и качество вашей работы.
После того, как линия глаз определена, намечаем линии носа, губ, бровей. Намечаем тени и блики. На этой стадии уже можно схематично показать форму носа, губ, бровей и глаз. Никогда не начинайте рисование портрета с глаза, ресниц и прочих мелких деталей – в случае ошибки (а все ошибаются) будет сложно что-либо исправить. Тонкими линиями мы ищем форму.
Работа ведется общими массами, нельзя забегать наперед. Работаем с пропорциями всего пятна.
детализация рисунка акварелью
Прорисовываем детали. Этот этап самый сложный, так как именно сейчас нужно добиться максимального сходства. Важно передать характер человека. Главное – не забывать делать замеры, позволяющие определить отношение тех или иных деталей друг к другу (см. как нарисовать портрет карандашом) .
Теперь, как раз, самое время вырисовывать все мелкие элементы. Чтобы не переборщить с детализацией, можно прищуриваться глядя исходное изображение (фото, натура). Таким образом, вы увидите те важные моменты, которые следует обязательно учесть – основные крупные пятна, черты лица и линии. Так вы сможете облегчить себе работу. Не забываем всё время сравнивать детали – добиваемся точности.
Намечаем тени и блики.
Перед тем, как перейти к данному этапу, нужно получить хотя бы базовые знания, рисунка карандашом и анатомии лица человека.
для начинающих
Когда все построения закончены можно, приступать к подготовке акварельной краски к работе. При помощи кисти и чистой воды намочите каждый цвет (в дальнейшем это поможет быстрее смешивать цвета в ходе работы). Впрочем, это делается только лишь для удобства.
Убираем вспомогательные линии клячей или теркой.
Берем палитру (бумажную, пластиковую или стеклянную). Иногда нужно использовать несколько видов палитр (к примеру, и пластиковую, и бумажную) – такие детали приходят непосредственно во время работы.
Советуем начинать работу краской с прокладывания теней и темных участков портрета. Таким образом, фигура сразу приобретёт объем. Возьмите толстую кисть (насколько – зависит от формата вашего листа), делайте крупные мазки, используйте больше воды (что-то типа заливки). Учитывайте, что когда акварель высыхает – она светлеет. Что же касается цвета и его получения – конкретных правил нет. В целом, рисование акварелью любит индивидуальность.
Обращаем внимание на самые темные участки лица, стараемся получить объемное изображение уже на этой ступени.
нахождение цвета. работа с плоскостями
Теперь важно найти правильный цвет. Помните, акварель – водянистая краска. Именно это делает картины акварелью легкими и воздушными, но в тоже время насыщенными и яркими. Поэтому, накладывая первые слои, добавляйте больше воды – это поможет избежать эффекта «грязной работы».
Стоит учитывать, что белая краска, так называемые белила, в акварельной живописи не используются, хотя существуют в некоторых палитрах. Самые светлые места и блики – это белая бумага, которую вы оставляете нетронутой. В художественных магазинах можно приобрести некий состав, которым можно покрыть места бликов на портрете и краска на эти места просто не будет ложится.
Со временем старайтесь ограничивать количество цветов в вашей палитре – так ваши работы будут более естественными и легкими.
Важным является определение светлых пятен на бумаге, именно они помогают нам воспринимать плановость и объемность.
работа с цветом
Конечно, невозможно добиться реалистичности, покрыв кожу лица одним цветом. Чем больше различных оттенков, тем лучше.
Не приступайте к следующему слою, полностью не высушив предыдущий – это может привести к смешиванию красок прямо на вашей работе (хотя существует подобная техника «по мокрому», но сейчас не о ней). Художники нашей мастерской пользуются феном. В таком случае не стоит включать фен на полную мощность и подносить слишком близко.
Помните – акварель дружит с водой. И если вы ошиблись, перебрали с тоном, пере темнили – на помощь вам всегда придут губка и проточная вода. Смывайте смело (но, конечно, не переусердствуйте).
Что касается техники – у каждого она разная, своя. Даже пытаясь копировать, в итоге будут видны индивидуальные нотки. Это дело опыта.
Исправить свои ошибки можно, но соблюдать последовательность еще важнее, не останавливайтесь на деталях лица. Сейчас нужно найти цвет.
подготовка к детализации
На данном этапе необходимо особенно внимательно следить за поддержанием сходств с оригиналом. Не забывайте время от времени отвлекаться от портрета (отходить, отворачиваться), так как, сидя подолгу за работой, по прошествии большого количества времени, вы просто перестанете замечать свои ошибки.
Начинаем давать тон глазам, губам, волосам – подготавливаем портрет к детализации. На этой стадии, как правило, ошибки, которые раньше были не видны – становятся заметными. По возможности устраняем.
Определяем самые светлые и самые темные места – прорабатываем их. Похожим ваш портрет сделают не только скопированные черты лица, но и форма теней.
Клячей убираем ненужные карандашные линии.
Более внимательно смотрим на самые темные и светлые участки портрета, корректируем, прорисовываем детали.
ДЕТАЛьная прорисовка. завершение работы
И, наконец, самая приятная часть работы – детальная прорисовка. Теперь мы можем увидеть: где тень должна быть темнее, где рефлекс более ярко выражен, где не хватает цвета и так далее. Дорабатываем эти моменты и берем в руки тонкую (насколько – на ваше усмотрение) кисть и начинаем прорисовывать мелкие элементы портрета, уделяя особое внимание глазам, ресницам, волосам. Контролируем блики – без них рисунок будет не объемный.
Не стоит забывать, то, что хорошо на фото – не всегда хорошо на акварельной картине. То же касается носогубных складок, мимических и возрастных морщин и так далее. Такие нюансы нужно смотреть по ситуации. Делаем акцент на глаза.
Добавляем фон. Так же можно затемнить нижнюю часть портрета, и тогда вся фокусировка пойдет на лицо (но в нашем случае так работает фон) .
Сейчас самое время прорисовывать самые мелкие детали портрета и добиваться окончательного сходства. Фон картины недооценивают, зачастую он играет решающую роль в ее восприятии.
Портрет станет самым оригинальным подарком, для вашего близкого человека.
Оставьте заявку и художник свяжется с вами в течении часа, чтобы обсудить детали заказа.
С любовью и трепетом, Мастерская Portret-Art
portret-art.net
Как нарисовать простой портрет акварелью пошагово
Задумываетесь о недорогом, но креативном подарке? У меня есть решение этой проблемы. Я предлагаю вам сделать портрет акварелью своими руками. Не пугайтесь, ничего сложного в этом нет, нужно лишь немного постараться.
Те, кто уже читал мою предыдущую статью про пастельные портреты, уже знакомы с методом рисования по сетке. В данном уроке я продолжу рассказывать про эту технику дальше. Суть данного метода заключается в срисовке изображения по клеткам.
Сначала создаем сетку поверх картинки. Для этой цели я использую Photoshop, но сойдут и другие редакторы изображений. Фото взято с Facebook. Подойдет любая фотография, даже невысокого качества.
После включения сетки в программе начертите ее и на бумаге. Размер моих клеток – 0,5 * 0,5 сантиметров.
Начертив сетку можете приступать к срисовке карандашом. Концентрируйте свое внимание лишь на отдельно взятую клетку. Самое главное это соблюсти пропорции. Сетка помогает вам нарисовать даже самые сложные элементы лица. Путем соединения линий в клетках мы легко получаем, например, ухо.
Мне очень нравится данная техника рисования, так как я часто рисую друзей и членов моей семьи. На моих рисунках я всегда делаю акцент на глазах, ведь именно взгляд людей лучше всего запоминается.
Вы уже, наверное, поняли, что сетка упрощает соблюдение пропорций.
Наверняка у вас возник вопрос. Можно ли по-другому срисовать фотографию? Да. Используйте копировальную бумагу. Однако вам понадобится распечатанная фотография. Поместите копирку между обычной бумагой и фотографией. Затем обведите на фото все контуры, которые скопируются на бумагу.
Теперь настало время чернилами обвести черновые линии вашего изображения.
Я пользовалась черной перьевой ручкой, чернила которой не размокают при попадании на них жидкости. Вам не обязательно использовать такую же ручку, главное, чтобы чернила были водостойкими.
Ручкой обводим только контуры. Темные области мы потом закрасим акварелью.
Вот, что у вас должно получиться на данном этапе.
Когда чернила высохнут, начинаем стирать клеточки.
Теперь можно приступать к раскрашиванию акварелью. Для удобства уберите сетку с оригинала фотографии. Так вам будет яснее видны цвета. С акварелью очень удобно работать, так как есть возможность смешивать разные краски. Самое главное правило при раскрашивании акварелью – начинайте со светлых областей изображения. Если что, то вы в любой момент сможете сделать цвет темнее, а вот наоборот уже не получится.
Я советую раскрашивать темные участки в последнюю очередь. Так с меньшей вероятностью вы смешаете темные оттенки со светлыми. Однако дождитесь полного высыхания светлых красок прежде чем приступать к черным.
У вас должно получиться что-то похожее. Мне очень нравятся эти синие глаза.
Если у вас возникли какие-то вопросы по данному уроку, пишите вопросы в комментарии. Желаю успехов! Помните День матери уже на носу. Вашей маме точно понравится портрет сделанный своими руками.
Автор: Lindsey Bugbee
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как нарисовать стильный портрет акварелью
Я работаю над оформлением пока ещё голых стен в своём доме. Можно повесить семейные фотографии, коих у меня бесчисленное множество, но мне хочется нечто более яркое, разноцветное… Я решила создать несколько акварельных портретов моего сына. В процессе я составила алгоритм, и теперь делюсь им с вами.
Сейчас вы, должно быть, думаете, насколько это тяжело, но на деле проще, чем кажется. Если перенести контуры фотографии и раскрасить их, получится самый настоящий акварельный портрет!
Понадобятся:
- компьютер
- цифровая фотография человека, портрет которого вы хотите
- принтер
- бумага для принтера
- простой карандаш
- бумага для акварели
- акварельные краски
- кисточки
Шаг 1
Найдите цифровую фотографию вашей персоны с правильным соотношением света и тени на лице. Это может быть довольно нелегко: если того или другого слишком много, фото не будет иметь требуемой резкости для обработки. Возможно, стоит попробовать проделать такую работу с несколькими фото, чтобы потом решить, какой результат в итоге выглядит лучше всех. Найти правильное фото – наиважнейшее условие!
Шаг 2
Откройте фото в бесплатном фоторедакторе PicMonkey. Вы можете использовать другой редактор, если вам он нравится, но следующие шаги описаны для PicMonkey!
Шаг 3
В PicMonkey выберите меню Effects в боковой панели слева, второе сверху вниз. В Effects выберите опцию Posterize, в нижней части списка (я обвела её на скриншоте ниже).
Шаг 4
В настройках эффекта Posterize понизьте значение Number of colors до 2. Нам требуется, чтобы фото было только в двух цветах, ни больше, ни меньше, иначе ничего не получится. Для Detals выставьте 80%, для Fade – 0%. Нажмите Apply.
Итак, ваше фото должно выглядеть примерно так. Только один светлый оттенок и один темный оттенок.
Шаг 5
Определитесь с размером картины, которую вы хотите получить. Затем распечатайте сделанное изображение в выбранном размере чёрно-белым. Я распечатала свои так, чтобы они заполняли весь лист формата Letter (в США используется другая система форматов бумаги, формат Letter имеет размеры 215,9х279,4 мм – приблизительно A4 в системе ISO, которая распространена в России – прим. переводчика), также подойдёт размер 20,3х25,4 см.
Шаг 6
Как только фотография напечатается, переверните ее и покрасьте по всей задней части с помощью простого карандаша.
Возможно вы будете недоумевать, для чего это делаете, однако поверьте мне на слово, причина есть. Графит карандаша поможет перевести контур картинки на бумагу для акварели. Так что не халтурьте и закрасьте всё!
Шаг 7
Снова переверните лист картинкой вверх и разместите лист на акварельной бумаге. Убедитесь, что он не будет скользить и сдвигаться во время выполнения последующих шагов, неплохой идеей будет зафиксировать бумагу скотчем.
Шаг 8
Заостренным карандашом проведите по линиям лица, твёрдо нажимая. Я обвела красным на фото ниже некоторые из областей, которые я перенесла, чтобы дать вам представление о том, какие линии нужны.
Закончив с контурами лица, я перешла на шею и плечи. В зависимости от конкретной фотографии лучше будет оставить фон пустым (не обводить его линии), как, например, в случае моей.
Шаг 9
Когда фотография будет «скопирована», уберите распечатку-оригинал, чтобы увидеть, что вышло на акварельной бумаге.
Шаг 10
Вот и пришло время для акварельных красок! Подберите цвет и аккуратно начните раскрашивать обведённые области. Положите рядом распечатку и сверяйтесь с ней, там ли вы красите.
Совет: Сделать портрет попестрее можно, попробовав добавить совсем чуть-чуть другого цвета в некоторых местах. Я подкрасила кое-где красным и другим оттенком базового цвета.
Шаг 11
Заполните всю картину, дайте акварели высохнуть, и, наконец… портрет готов!
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как нарисовать портрет акварелью
Сегодня я расскажу вам, как нарисовать портрет акварелью! Для начала подготовим все необходимые нам материалы. Читайте про них в статье о материалах и инструментах, которые я использую при выполнении заказов.
Для начала необходимо натянуть бумагу. У кого хватит сил натянуть ее на планшет с помощью кнопок, тот большой молодец! Ну а я креплю бумагу к планшету при помощи скотча, наклеивая его на границу листа, шириной не более чем 1 см. Когда лист неподвижно находится на планшете, начинаем делать набросок карандашом. Стараемся не давить сильно на карандаш, а рисовать легонько, чтобы были видны еле заметные контурные линии. Когда набросок портрета по фото готов, осветляем его с помощью клячки. Теперь приступим к рисованию акварелью.
Большой кистью смачиваем все лицо в портрете. Смешиваем на палитре необходимые цвета, которые будем использовать для передачи цвета кожи. В моем случае это кадмий красный светлый (оранжевый) и карминовый (розовый). Хорошо разбавляем их водой и наносим светлые участки кожи, оставляя при этом белые блики. Пока краска на бумаге еще не высохла, добавляем коричневые или фиолетовые тени. Не бойтесь, если акварель потечет, в этом и есть вся ее прелесть. Всего в портрете будет 3 слоя краски, так как большее их количество будет выглядеть грязно и затерто. Поэтому, рассчитываем тон на 3 подхода.
Теперь начинаем рисовать глаза в портрете акварелью. Старайтесь находить еле заметные оттенки, добавлять яркие акценты. Самые темные участки не пишем черным цветом. Вообще акварель не переносит этого цвета, так как считается, что в чистом виде его не существует. Поэтому, вместо него используем другие темные оттенки: фиолетовый, коричневый. В тени также хорошо будут смотреться теплые тона: охра, оранжевый.
Если вам сложно рассмотреть и увидеть цвет, и все лицо кажется одного тона, вам поможет одна подсказка. Художники часто пользуются так называемым кругом Гете. На рисунке линиями соединены те цвета, которые контрастируют, но в то же время дополняют и сочетаются друг с другом. То есть, возле желтого цвета будет хорошо смотреться синий, возле фиолетового – оранжевый и зеленый. Эти цвета ярко заиграют на рисунке и ваш портрет акварелью будет более живописным и индивидуальным.
Прописываем все детали лица, уточняем тени, добавляем контрастов. Так, постепенно у нас вырисовывается портрет акварелью. Многие не знают, как нарисовать волосы на голове. Их мы так же пишем в 3 этапа. Сначала – основной тон. Когда этот слой высохнет, наносим второй, и в завершение самые темные участки пишем в третьем слое. Если волосы остались все равно не достаточно темными, можно покрыть сверху еще раз краской, но это делать не желательно, так как бумага может повести себя плохо – сморщится, покрыться катышками. Таким же образом пишем одежду в портрете, не забывая о том, что она надета на тело, и повторяет его очертания, а не просто висит сама по себе. Здесь придется вспомнить анатомию человека и постараться, хоть и скрыто под одеждой, но все же передать изгибы тела человека, которого мы рисуем акварелью.
Фон в акварельном рисунке передаем совсем мягко, лучше всего это делать «по мокрому». Для этого хорошо смачиваем участок, где будем рисовать фон большой кистью и чистой водой. После чело почти точечно наносим краску, при чес подбираем разные оттенки. Таким способом особенно хорошо писать небо с его расплывчатыми тучами или нежными белыми облаками. Стараемся создавать фон так, чтобы он не отвлекал внимания от главного в портрете – человека. На нем не должно быть ярких акцентов или насыщенных оттенков. Наоборот, эту часть мы рисуем как бы в дымке, в тумане.
Отойдите от портрета акварелью и оцените свою работу. Если нужно что-то добавить, подправить, не бойтесь это сделать. И вообще, главным моим советом будет оставить страх перед белым листом кому-то другому. Главное, начать, пробовать, экспериментировать, порой ошибаться, но, все же, не боятся изливать на лист все то, что таится у нас внутри.
Для меня большое счастье заниматься любимым делом, вносить хоть чуточку радости и добра в этот мир, видеть счастливые лица моих заказчиков, которые впервые увидели свой портрет! Если и вы хотите получить такой подарок, напишите мне об этом в разделе «Контакты», и я с удовольствием выполню ваш рисунок на заказ!
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет акварелью и удивить своих родных и близких таким прекрасным сюрпризом. Если вам что-то не понятно и у вас есть вопросы, смело пишите в комментариях, я обязательно вам отвечу!
Художник, Светлана Маслова
smaslova.ru
Как рисовать реалистичные акварельные портреты
Сюзанна проведет тебя сквозь картину со светлокожей, рыжеволосой девочкой. Главная задача в этой картине – фон. Картина синего (blue) фона связывает рубашку молодой девушки с синим цветом лица, и создает цветовую гармонию всей картины.
Материалы
Бумага:
- Половина листа гладкой бумаги (300-lb. hot press)
Кисти:
- № 2, 6, 8, 10 и 14 круглые
Краски:
- Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
- Жжёная сиена (Burnt Sienna)
- Жжёная умбра (Burnt Umber)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light)
- Французский ультрамарин (French Ultramarine)
- Новый гуммигут (New Gamboge)
- Розовый (Opera Rose)
- Алое озеро (Scarlet Lake)
- Винзор Синий (зеленый оттенок ) (Winsor Blue (Green Shade))
- Винзор желтый (Winsor Yellow)
1. Эскиз
Как обычно, начинаем рисование с лица. Нарисуйте глаза, нос, губы и продвигайтесь сверху вниз. Нарисуйте волосы, а одежду последней.
Как только у вас получится лицо, вы можете приступить к остальному.
2. Рисуем фон
Используя круглую кисть №14, окрашиваем фон синим кобальтом (Cobalt Blue). Начинаем в нижнем углу с обеих сторон и продвигаемся круговыми движениями вокруг контура фигуры, используя кисть с достаточным количеством воды. Там где краска пересекается с волосами, смягчите контур водой, – краска должна впитаться.
Дайте картине высохнуть.
3. Используем акварель телесного тона
Меняем кисть на №10 и наносим светлую акварель цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) на лицо. Не даем краске засохнуть и наносим сверху розовый (Opera Rose), продолжаем закрашивать, пока он не закроет желтый. Если цвета начнут смешиваться и выглядеть немного грязными — промойте кисть, ещё раз нанесите розовый (Opera Rose) и снова закрашивайте, пока он не закроет желтый. Картина должна остаться влажной; кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light) наносим на ту область лица, где виден синий цвет, который чаще всего выделяется.
Следите за тем, как высыхают края. Если вы заметили, что один из них твердеет, смочите или промокните его, пока они не будут исправлены.
Синий может преобразить или испортить ваш портрет
Синий может действительно улучшить и дать жизнь вашему портрету, если вы добавите нужное количество. Если вы добавите слишком много, вы можете испортить его. Синий может сделать вид проявившихся вен на коже. Аккуратнее с этим, но в то же время не бойтесь экспериментировать.
4. Добавьте шею и усильте телесный тон
Шея. Теми цветами, которые мы использовали на лице, красим шею с помощью круглой кисти №8. Уверенно красим вокруг ожерелья. Пока краски влажные, разбавьте немного кобальт синий (Cobalt Blue) для цепи ожерелья.
Телесный тон. Пока область шеи засыхает, заканчиваем с телесным тоном (Винзор желтый с розовым над ним) в более темных областях лица. Избегайте участков где лицо пересекается с шеей, потому что она ещё не высохла.
5. Заканчиваем с телесным тоном и переходим к волосам
Телесный тон. Винзор желтый с розовым нам больше не понадобятся. Добавьте кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light), если на лице есть синий.
Добавьте телесный тон на десна и щели между зубами и вокруг глаз, морщинки, уши и нос. Добавьте кобальт бирюзовый светлый вниз по обе стороны ее лица, где это заметно, к подбородку и между глаз.
Волосы. Используя сильно пигментированный (больше пигмента, меньше воды) Винзор желтый и розовый (Winsor Yellow и Opera Rose) по влажной краске, разукрасьте волосы. Добавьте Cobalt Turquoise Light, если видите синий вверху головы.
6. Начинаем с рубашки и заканчиваем формой лица
Рубашка. Используя телесные тона цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light), заретушируйте рубашку с помощью кисти №10.
Зубы. Заретушируйте зубы светлым кобальтом синим (Cobalt Blue). Осторожно поместите его к внешней части рта, где зубы образуют зубную дугу.
Щели. Закрасьте щели между зубов с помощью телесных тонов, чтобы позже сделать их темнее. Добавьте больше синего к лицу, чтобы усилить блики и синие тона.
Щели — это углы рта, слезные протоки, складки век, ресницы, ноздри, ушные отверстия, складки и линия подбородка.
7. Добавьте больше телесных тонов и приступайте к глазам
Телесные тона. Растушуйте лицо, шею, губы с помощью телесного тона
Глаза. Используйте Винзор желтый (Winsor Yellow) и розовый (Opera Rose) вокруг зрачка по влажным краскам с помощью кисти №2. На внешних краях радужных оболочек используйте зеленую смесь Winsor Blue (зеленый оттенок) и Burnt Sienna. Дайте этому стечь к центру и перемешайте.
8. Затемните волосы
Увеличьте объем с помощью добавления более сильных полутонов в волосы. Добавьте более теплые и более сильные тона акварели цвета Новая Гамбога (New Gamboge) и алое озеро (Scarlet Lake ) на влажную краску в более темные области волос с кистью №6. Красьте вокруг светлых областей. Для кудрей или более темных прядей волос в светлых местах возьмите чистую круглую кисть №6 с небольшим количеством воды и растягивайте немного цвета в этих областях, чтобы сделать темные пряди.
Потяните кончик кисти в обратном направлении, чтобы имитировать нити волос.
9. Добавьте цвета на волосы, лицо и глаза
Волосы. Смешайте французский ультрамарин (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) до фиолетового, добавьте теней на волосы кистью №6, соблюдая правильное направление роста волос. Уделите особое внимание свету, полутонам и теням, мягкие или твердые ли края.
Лицо. В области над губами рисуйте акварелью цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light) по влажной краске. Для бровей используйте кончик кисти №2, чтобы нарисовать волосы. Начните с цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и перейдите к розовому (Opera Rose).
Смягчите светлым бирюзовым кобальтом (Cobalt Turquoise Light), не используя воды.
Глаза. Примените новый гуммигут (New Gamboge) прямо вокруг области зрачка кистью №2. Пока краска не высохла, нанесите жжёную сиену (Burnt Sienna) вторым слоем. Смягчите к внешней стороне.
Лицо. Заканчивайте контуринг лица с более телесными тонами: Винзор желтый (Winsor Yellow), розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light).
Отвратительная стадия
Я называю это «отвратительной стадией». Многие доходят до этого момента и бросают это дело. Не сдавайся! После того как вы пройдете через это, вы поймете, что дело стоило того. Вы поймете, что должны делать дальше, после перехода к более темным тонам. Например, когда вы доберетесь до этого момента, вы можете подумать, что над глазами нужно больше поработать, потому что они не выглядят натурально или цвет лица слишком бледен. Обратите внимание на области, которые
выглядят тусклыми, и сделайте цвет интенсивнее.
«Безумные» глаза
Убедитесь, что ваши блики и зрачки правильного размера. Если нет – твой портрет может выглядеть смешно. У меня были ученики как раз с такой проблемой, они постоянно подходили ко мне и говорили: «Тут что-то не так с глазами». Обычно проблема заключается в том, что зрачки или блики в глазах неровные, из-за этого взгляд выглядит безумным.
10. Улучшаем черты лица
Телесные тона. Нанесите акварель телесного цвета на лицо с помощью кисти №6, чтобы повысить интенсивность цвета.
Глаза. Затемните внешний край радужной оболочки с помощью жжёной сиены (Burnt Sienna) и цвета Винзор Синий (Winsor Blue) (зеленый оттенок), кончиком сухой кисти №2, чтобы добавить перообразные штрихи, направленные к зрачкам. Дайте немного высохнуть, а затем смягчите. Для зрачков смешайте равные части французского ультрамарина (French Ultramarine) и жжёной умбры (Burnt Umber), чтобы создать роскошный черный цвет. Рисуйте вокруг края бликов и по кругу вокруг них, образуя край, который мы не будем смягчать. Заканчивайте такими круговыми движениями до тех пор, пока вы не достигнете желаемого размера зрачка. Конкретный размер должен быть заранее отмечен карандашом. Однако у вас может возникнуть желание смягчить внешние края зрачков.
Верхние ресницы. Нанесите горизонтальную линию вверху глаз, используя смесь французского ультрамарина (French Ultramarine), жжёной умбры (Burnt Umber) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson). Смягчите линии и, когда они высохнут, добавьте немного вертикальных ресниц и смягчите верхние ресницы тоже. От ресниц бросается тень, которая простирается вниз к зрачку. Смягчите эту горизонтальную линию, чтобы лицо не выглядело удивленным или с слишком широко раскрытыми глазами.
Нижние ресницы. Используйте смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) (фиолетовый). Нижние ресницы обычно не такие темные и густые как верхние. Нарисуйте такие же горизонтальные линии, какие делали вверху. Это сделает на нижнем веке выступ и отделит его от ресниц. Добавьте вертикальных ресниц, когда те высохнут. Всегда растушевывайте вертикальные ресницы, чтобы они не выглядели жесткими и нереалистичными. Используйте этот же фиолетовый на верхнем краю нижнего века, чтобы отделить веко от глаза, и вокруг глазных впадин в зонах тени, чтобы закруглить их.
Брови. Используя тот же фиолетовый, кончиком сухой кисти №2 рисуем брови, а затем смягчите.
Техника сухой кисти
Техника сухой кисти означает, что вы используете очень мало воды. Это в основном пигмент. Меньше воды, в основном, краски, требует много внимания, поэтому используйте этот подход при рисовании мелких деталей, таких как глаза, или когда очень важно, чтобы краска осталась в области, на которую вы ее нанесли.
Техника пуантилизма
Дотроньтесь кончиком кисти до рисунка. Возьмите желтый, затем, пока он еще влажный, коснитесь какого-нибудь розового цвета, подождите пока он смешается с желтым. Промойте свою кисточку, вытрите ее и коснитесь едва влажной кистью, чтобы немного смешать ее с окружающими областями для плавного перехода одного цвета в другой.
Этот метод очень похож на технику пуантилизма, используемый при рисовании. Он отлично подходит для вырисовывания щечек, носа и веснушек.
11. Детальный рот и лицо
Рот. Используя кисть №2, добавьте смесь телесных тонов на губы, не забывая про очертания и окрашенные области вокруг бликов. Добавьте больше цвета на десна. Рисуем вертикальные штрихи по влажной краске, чтобы отделить зубы, используя акварель цвета Винзор желтый (Winsor Yellow), розового цвета (Opera Rose) и кисть №2.
Когда краска засохла, возвращаемся к фиолетовой смеси кобальта синиего (Cobalt Blue) и розового (Opera Rose), чтобы углубить линии на зубах там, где они самые темные. Действуем тем же образом и с нижними зубами. Продолжайте добавлять телесный цвет к губам, пока не удовлетворитесь величиной и цветом. Используйте более темную пурпурную смесь: французский ультрамари (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) для более темных трещин между зубами. Также используйте фиолетовый на внешней стороне губ и на губах, чтобы закруглить их (край нижней и верхней губ, где губы пересекаются с зубами). Используйте светлую акварель фиолетового цвета на всю верхнюю губу. Добавьте больше кобальтового синего (Cobalt Blue) к внешним зубам, чтобы заставить их отступить и сформировать зубную дугу.
Продолжайте рисовать вокруг рта и подбородка, чтобы продолжить эту область, используя цвета Винзор желтый (Winsor Yellow), розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light). Начните рисовать щеки, нос и лоб с помощью цвета винзор желтый (Winsor Yellow) и розового (Opera Rose) путем наслаивания и построения интенсивности цвета. При рисовании носа обратите внимание, что края противоположны бликам ноздрей. На левой светлой области край смягчается на лице.
После нанесения желаемой акварели телесного цвета на щеки и область носа, используйте метод Пуантилизма, чтобы нарисовать веснушки. Чередуйте в фиолетовой смеси: розовый (Opera Rose) и светлый бирюзовый кобальт (Cobalt Turquoise Light), французский ультрамарин (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson). Имейте в виду, что если веснушки соединятся вместе, они будут похожи не на веснушки.
Советы по губам
Верхняя губа всегда холодных тонов, а нижняя губа обычно более теплая. Помните об этом при подготовке красок.
12. Добавляем головной убор и заканчиваем с волосами
Головной убор. Используйте Винзор желтый (Winsor Yellow), Винзор Синий с зеленым оттенком (Winsor Blue Green Shade) и кисть №6. Возьмите желтую акварель, рисуйте вокруг светлых областей. Дайте высохнуть и используйте смесь голубого и желтого – получится красивый зеленый цвет. Нанесите его на темные области повязки.
Там, где есть темная область, следующая должна быть светлая. Это сделает вид оплетения на повязке. Дайте подсохнуть и нанесите фиолетовый на темные области повязки используя смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) на синюю сторону.
Волосы. Добавьте больше цвета и объема на волосы используя больше цвета новый гуммигут (New Gamboge) и кисть №6. Добавьте акварель средних тонов, смешав жжёную сиену (Burnt Sienna) и цвет алое озеро (Scarlet Lake). Наконец, если смешаем французский ультрамарин (French Ultramarine) и цвет ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) — получим строгий темный цвет и нанесем на ещё не засохшую краску. Не забывайте сохранять блики.
Оцените
Сейчас самое подходящее время, чтобы встать и немного отойти от вашей картины – вы увидите, что вам нужно подкорректировать. Делайте это чаще. Есть другие способы взглянуть на картину: в зеркале или на мольберте. Это должно указывать на слабые места, тем самым продвигая вас в том направлении, в котором вам нужно идти.
13. Финальные детали и выбор фона
Телесные тона. Используйте кисть №6 и фиолетовую смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson), чтобы добавить больше телесных тонов на сторону лица. Затем вам понадобиться более сильный фиолетовый оттенок для углубления значения, чтобы создать форму и поворот лица.
Веснушки. Заканчиваем с веснушками с помощью кисти №8, смешав жжёную сиену (Burnt Sienna) и новый гуммигут (New Gamboge). Используйте метод Пуантилизма, чтобы поместить веснушки там, где вы хотите их видеть. Вам не придется смягчать их, если вы смешали цвет правильно. Если они получились слишком темные, сделайте смесь светлее или смягчите веснушки водой.
Ожерелье. Используйте кобальт синий (Cobalt Blue) и кисть №2, чтобы нарисовать ожерелье. Для цепи красьте вокруг внешних краев светлых областей. Закрашивайте вокруг кулона так, чтобы он выглядел светлым и блестящим.
Ресницы. Добавьте верхним ресницам дополнительный слой, если они смягчились, когда вы добавляли телесный тон вокруг них.
После долгих размышлений я осознала, что для фона нужен был темно-синий. Так что я смешала немного кобальта синего (Cobalt Blue) с капелькой жженной сиенеы (Burnt Sienna), чтобы сбить яркость. Я закончила картину с чуть более темным синим фоном и была довольна результатом. Я считаю, что синий цвет — хорошее дополнение к рыжим волосам девушки.
Убираем блики
Если вам нужно убрать некоторые блики, используйте маленький шейдер с небольшим количеством воды и прочно надавите на наконечник щетки движением вперед-назад.
Затем промокните бумажным полотенцем и сотрите краску. Повторяйте, пока не будете удовлетворены.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru