Home > Как рисовать акварелью > Рисунки акварелью легкие поэтапно – Как рисовать акварелью поэтапно для начинающих

Рисунки акварелью легкие поэтапно – Как рисовать акварелью поэтапно для начинающих

Как рисовать акварелью поэтапно для начинающих

Акварель — одни из самых любимых красок всех начинающих художников. Во-первых, яркими цветами можно раскрасить любой рисунок. При этом к акварели применимы различные техники рисования.

Срисовывайте предложенные картинки поэтапно, шаг за шагом. Со временем вы сможете создавать собственные шедевры.

 

www.ejin.ru

Простой рисунок акварелью

Рисование акварелью — одна из самых сложных живописных техник, поэтому начинать необходимо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным. Срисовывайте предложенные картинки поэтапно, шаг за шагом.

 

www.ejin.ru

Рисование акварелью для начинающих. ▷Ценные советы для начинающих акварелистов

Каждый из видов искусства по-своему прекрасен и не похож на другой: в одном нужны развитые физические способности, в другом – хороший слух и чувство ритма, в третьем – фантазия. Сейчас речь будет идти о живописи – изобразительном виде искусства, в котором заключается красота, полет фантазии, атмосфера и художественная интерпретация различных образов. В этой статье я расскажу о такой живописной технике, как акварель. Вы ознакомитесь с тем, что из себя представляет эта краска, где берет начало ее история, из чего она состоит. Я кратко скажу о бумаге и кистях, подходящих для акварели, но также дам ценные советы для начинающих акварелистов и подробно проиллюстрирую популярные техники этого воздушного вида искусства.

Об акварели

В самом слове «акварель» заложен весь принцип этой техники «аква» – вода. Вот и акварельными красками создаются картины только при взаимодействии с водой. Все рисунки, написанные акварелью, имеют эффект легкости и воздушности. Особенность этой краски – тонкая структура, нанесенная на специальный лист бумаги. У ее мазков отсутствует рельеф. То есть, если посмотреть на картину, написанную маслом, мы можем рассмотреть рельеф и направление мазка. В акварели же это невозможно.

Стоит отметить, что эта техника является одной из самых изящных в изобразительном искусстве. В то же время существует много совершенно не похожих друг на друга методов рисования с акварелью. Свидетельство этому – работы великих мастеров разных эпох. Настало время узнать историю этой замечательной техники.

Из истории

Техника акварели зародилась в Стране восходящего солнца. Ее появление не спонтанно, а связано с изобретением бумаги, что произошло во 2 в.н.э. В Европу техника акварельной живописи также пришла вместе с появлением бумаги, однако начала пользоваться популярностью позже остальных техник этого вида искусства. В число художников эпохи Ренесанса, которые отдали предпочтение акварели входили: Дюррер, Антонис Ван Дейк, Джовани Кастильоне, Клод Лоррен. Однако были и те, кто считал акварельную живопись сквозным и незначимым видом искусства. Такого мнения придерживался Пайо де Монтабер.

В 18 в. ко многим пришло понимание того, что живопись – это не только красиво, но и удобно. Этой техникой пользовались в военных экспедициях с целью быстрой зарисовки местности, различных объектов и прочего. В середине этого же века рисование водяными красками было крайне популярно среди тех, кто не имел отношения к искусству. Они проводили свой досуг за рисованием акварелью. Об этом развлечении узнавали из путевых дневников Уильяма Гиллина. Ближе к 19 в. акварель стала одним из важнейших техник искусства Англии.

В то же время многочисленные художники-любители поддерживали популярность акварели, создавая портретную миниатюру этими красками, что было очень популярно на тот момент. Акварель пережила еще больший подъем благодаря Томасу Гертину и Джозефу Тернеру, которые писали акварелью картины большого формата. В других странах, например, во Франции популярность подобной живописи поддерживалась Полем Дерошем, Эженом Делакруа и другими.

Востребованность акварели длилась почти век, однако к концу 19 в. было обнаружено, что некоторые из акварельных красок имеют свойство быстро выцветать. Несмотря на этот недостаток, именитые художники Франции – Поль Синьяк, Поль Сезанн и США – Морис Прендергаст, Джон Сарджент и другие худодники, например, Василий Кандинский отдавали предпочтение именно акварели. В 2001 году мексиканским художником Альфредо Гуати Рохо 23 ноября был провозглашен Международным днем акварели.

Стоит отметить, что английская традиция акварели оказала большое влияние и на русских художников. Здесь она берет начало в культурной столице – Санкт-Петербурге. Одна из важных личностей в истории русской акварели – Пётр Соколов. Акварелью увлекались и небезызвестные: Карл Брюллов, Михаил Врубель и многие другие. Уже в 1887 году появляется объединение «Общество русских акварелистов», просуществовавшее 31 год. Но в 1998 году оно было возрождено под именем «Общество акварелистов Санкт-Петербурга».

О красках

Настало время познакомиться с красками поближе. Во-первых, акварельные краски считаются одними из самых древнейших, а, во-вторых, они имеют натуральный состав. Бывает много случаев, когда дети любят пробовать акварельные краски на вкус. Грешат, облизывая кисточку, и взрослые профессиональные художники. Поэтому интересно узнать, что входит в состав этих красок.

В состав акварельных красок входит:

  • тонко перетертый пигмент;
  • клей растительного происхождения;
  • мед/сахар/глицерин;
  • воск;
  • смолы-бальзамы.

Не смотря на привлекательный сладкий вкус акварели, лучше не пробовать ее есть, ведь не известно, как Ваш желудок к ней отнесется.

Акварель продается как в маленьких пластмассовых квадратиках, так и в тюбиках. Лично я всю жизнь пользовалась только краской российского производителя, а именно – серией «Санкт-Петербург» ЗК «Невская палитра».

На чем рисовать акварелью?

Многие начинающие художники любят экспериментировать с выбором бумаги для акварели. Сразу посоветую: если хотите достичь определенного эффекта и цвета в акварельном рисунке, не берите обычную бумагу для ксерокса, ватман или обычные альбомные листы. Да, покупка специализированной шероховатой бумаги для акварели выйдет дороже, но такая бумага впитывает в себя влагу и дает обширные возможности для всех Ваших акварельных идей. Можно так же пользоваться холстом. Я не натягиваю холст на подрамник самостоятельно, а покупаю его в художественном магазине. Тут уже не так важно качество холста, как важно то, чтобы он был уже подготовлен производителем к нанесению краски.

Как рисовать акварелью

Прежде чем рассказывать Вам о различных техниках рисования акварелью, предлагаю начать с основ этого дела, итак:

7 советов для начинающих художников:

  1. Помните, что после нанесения мокрого слоя краски, при высыхании, рисунок посветлеет.

И это естественно, ведь в то время, пока акварель влажная – она смотрится ярче и контрастнее, но стоит ей высохнуть, как цвета становятся бледными и тусклыми. На то она и «воздушная» акварель. Если Вы хотите сделать рисунок ярче, то добавьте побольше краски, но не забывайте о том, что кисть все равно должна быть мокрой.

  1. Создавайте цвета на палитре.

Если у вас не большой набор красок, цвет всегда можно создать самому, смешав краски на палитре. Перед нанесением протестируйте намешанный цвет на другом кусочке бумаги, ведь цвет краски на палитре и на бумаге может отличаться.

  1. Высохшую акварель можно смыть или развести водой.

Даже, если краска полностью высохла, Вы все равно можете хорошо намочить кисточку чистой водой и высветлить нужные элементы рисунка. Но тут нужно тереть так, чтобы не слезла верхняя текстура листа и на Вашем рисунке не появились комочки.

  1. Акварель – краска прозрачная.

Именно поэтому не стоит наносить густые слои краски, это противоречит всем законам акварели. И закрасить что-либо Вы тоже не сможете.

  1. Начинайте со светлого.

Начинайте прорисовывать светлые элементы рисунка и постепенно передвигайтесь к самым темным.

  1. Пользуйтесь кисточками из натуральных материалов.

Лучше приобретите три качественных кисти: толстую, среднюю и тонкую, чем набор дешевых синтетических кистей. Качественная кисть держит форму и хорошо наносит акварель. Рекомендую пользоваться белкой. Вариант подешевле – пони.

  1. Не стоит добавлять много воды.

Если Вы наберете кисточкой чрезмерное количество воды, то Вы не получите ожидаемого оттенка и насыщенности цвета, а еще рискуете получить размытые контуры и детали в Вашей композиции.
Техники рисования акварелью

И вот, когда Вы уже достаточно ознакомлены с тем, что из себя представляет акварель, настало время рассмотреть несколько хороших техник рисования этой воздушной краской. Стоит отметить, что каждая из них требует особый подход, ритм и время написания картины. В одной из техник Вам нужно будет наносить несколько слоев и ждать пока краска высохнет, а в другой – успевать наносить цвета, пока рисунок мокрый.

На нашем сайте Вы уже могли ознакомиться с другими уроками рисования акварелью. Однако этот урок будет во много раз объемнее и это оправдано его пользой. Для легкого примера я решила нарисовать яблоко в различных техниках. Вот таким во всех техниках будет изначальный рисунок карандашом:

Акварель с графикой

  1. В нашем изначальном карандашном наброске наносим краску на светлые участки в яблоке – на область, куда падает свет. И даже здесь нужно стараться соединить между собой цвета на рисунке. Ждем пока краска высохнет.
  2. Наносим более яркие цвета. И тут мы должны соблюдать правило света и тени: вокруг нашего блика цвета должны быть более теплыми. В противоположной стороне, а именно в зоне тени – цвета холодные. Можно даже не побояться добавить немного голубого цвета на яблоко (в область тени) и на листик, но надо стараться не переборщить с этим. Пример Вы можете видеть на рисунке.
  3. Теперь мы наносим последний шар акварели, теперь цвета выглядят более контрастными и яркими. Нарисуйте тень под яблоком и ее края размойте немного водой, чтобы не было контрастного перехода. Ждем, пока высохнет краска и приступаем к завершающему этапу.
  4. Откладываем кисточку и берем черную гелиевую ручку. И сейчас Вы узнаете всю прелесть добавления графики в акварельный рисунок, ведь таким образом мы можем проработать все мелкие детали и углубить цвета. Я обвела яблоко линией, в нужных местах я сделала ее толще, например, под яблоком. «Живая» линия необходима для того, чтобы рисунок не казался плоским. После этого я подчеркнула тени мелкой точкой.
  5. Но и на этом рано останавливаться, совершенству нет предела и это значит, что с помощью ручки Вы сможете добавить любой орнамент или штрих в Ваш рисунок. Моя фантазия подсказала мне такой вариант:

Техника рисования акварелью для начинающих

  1. Для тех, кто впервые познакомился с акварелью, я подготовила простейшую технику, которая поможет разобраться с законами света и тени, после чего Вы смело сможете покорять и остальные техники. Для упрощения задачи я отметила на рисунке зону света и зону тени:
  2. Теперь берем немного желтой и синей краски, наносим на зону света и тени так, как это показано на рисунке. Старайтесь нанести краску, разбавленную водой, а не густую. Ждем, пока рисунок высохнет.
  3. Теперь наносим основной цвет – красный. При этом мы не боимся залезть на зону света и перекрыть желтый цвет. Для чего нам это надо? Вы уже убедились, что акварель – прозрачная краска и любой слой виден. Перекрытая желтая и синяя краски будут давать нам нужный оттенок. Точно так же перекрываем тень и ждем высохший лист.
  4. Когда рисунок высох, берем яркий красный цвет, добавляем в него совсем немного оранжевого и перекрываем им все яблоко, кроме основной части света и тени. На нижнюю часть яблока и непосредственно на тень наносим темно-вишневый цвет. Внизу тени остался маленький квадратик – это рефлекс (отражение плоскости, на которой лежит яблоко). Нанеся одновременно ярко-красный и темно-вишневый цвет в области тени, эти краски гармонично соединятся. Но стоит помнить о том, что нельзя долго тереть кистью на одном месте. После того, как этот слой высох, смешиваем коричневый цвет с голубым и подчеркиваем впадинку вверху яблочка и рисуем тень под ним, размывая ее края водой. Готово!

Мозаика акварелью

  1. А это одна из сложных, но интересных техник акварели, когда рисунок складывается буквально по кусочкам. Для этого надо взять тонкую кисточку. Форма мозаики может быть разной: треугольником, квадратом, прямоугольником, кружочком и тд. Тут можно полагаться на фантазию. Главное условие – чтобы между нашими цветными «пазлами» оставалось мизерное пространство. Ни в коем случае нельзя допустить смешение цветов и «пазлов» в общем.
  2. Ну что ж, начнем со светлого. Берем желтый цвет и используем все возможные оттенки, но помним, что должен быть переход между этим желтым и красным (основным цветом нашего яблока). Поэтому некоторые цвета уже намешиваем с расчетом на это: в желтый добавляем немного красного и оранжевого. Чем больше оттенков – тем красивее получится картинка.
  3. Теперь рисуем основной цвет – красный. Однако, наши «пазлы» не могут быть одноцветными даже здесь: возле желтой зоны-блика кругляшки или другие фигурки должны иметь теплый оттенок. С приближением к зоне тени они становится холоднее. Например, в средине яблока я использовала чисто красный, его я добавила и по краям для обозначения рефлекса (отражения), ведь зона рефлекса должна быть светлее тени.
  4. И вот здесь мы заполняем тень яблока. Для этого я смешала алый цвет с синим. Здесь так же присутствует градиент. Если хотите сделать какую-то область ярче, не бойтесь перекрывать еще одним шаром краски «пазлы», но только после того, как высохнет первый слой! Готово!

Теперь мы приступим к другим нетрадиционным техникам рисования акварелью. Существует еще две замечательных техники, которые подойдут детям и взрослым. Они не будут требовать такой кропотливости, как предыдущая. Для реализации следующих методов в акварели нужен более быстрый темп работы, и Вы поймете, почему. Для этого Вам, помимо всего прочего, нужно будет запастись толстой кистью для большего удобства в работе. И так, начнем с первой, легкой техники, которая будет очень интересна и детям.

Техника рисования восковыми мелками и акварелью

  1. Мы неизменно рисуем яблочко карандашом, однако теперь начнем с того, что обведем его контуры восковым мелком (желательно, чтоб мелок был светлого цвета, лично я использую белый). Я обвела не только контуры яблока, но и полностью закрасила хвостик, поскольку в подобной технике не легко работать с мелкими деталями.
  2. Этот метод очень подходит для детей, ведь краска не растекается за пределы, очерченные восковым мелком. Самое главное – работать мокрой кистью, чтобы нанесенные цвета не только растекались, но и смешивались. Начните с желтого – капните его на зону света, как на картинке, продолжайте, добавляя красный цвет, а затем, смешав на палитре красный с синим, добавьте его в область тени. Про листик не забывайте, ждите пока рисунок высохнет.
  3. А вот тут можно и смело добавить фон, и краска не затечет на наше яблочко!

Градиент акварелью

Эту технику я тоже покажу на примере яблока. Почему бы и нет?

  1. Здесь мы начнем от темного. Вам нужно будет заранее намешать цвета на палитре от темного к светлому и взять толстую кисть. У меня было приготовлено 5 оттенков алого. Начинаем с темного, после чего хорошо ополаскиваем кисть и наносим следующий, более светлый оттенок, перекрывая край предыдущего оттенка. Продолжаем наносить остальные светлые тона таким же способом и не забываем ополаскивать кисть. Важно, чтобы водичка, в которой ополаскиваете, была чистой. Поскольку невозможно отсканировать процесс нанесения градиента, приложу фотографию, хоть и меньшего качества, но зато с большей пользой.
  2. Закончив закрашивать предмет, сполосните кисть, выжмите из нее воду и подберите оставшуюся водичку на Вашем рисунке (обычно она скапливается внизу). Пример градиента готов!

Для еще большего эффекта я записала для Вас две соединенные техники рисования акварелью на видео. Посмотрите коротенький пример, надеюсь, он будет полезным для Вас, а дальше Вы узнаете о еще одной интересной технике, которая частично будет затронута в видео.

Техника рисования акварелью по мокрому

Эта одна из самых легких и интересных техник, в которых надо снова успевать смешивать краски. В этом случае нам снова понадобится толстая кисть и чистая водичка. Приступим:

  1. Рисуем карандашом яблоко. Аккуратно и равномерно смачиваем кистью лист, вот только так, чтобы не оставалось луж на бумаге. Поскольку снова невозможно передать все через качественную работу сканнера, приложу фото.
  2. Теперь, пока лист не успел высохнуть, быстро наносим краски, начиная с желтой. Соединяем цвета между собой чистой мокрой кистью. Фон делаем в последнюю очередь.
  3. Вот такой мягкий и размытый рисунок получится у нас в итоге.
Но я хочу показать еще один не менее интересный подвид этой техники.
  1. Рисуем яблочко карандашом. Смачиваем лист бумаги чистой толстой кистью, как и предыдущий рисунок.
  2. Начинаем наносить краски пока не высохла бумага. В первую очередь традиционно наносим желтый, затем – алый, потом – темно-красный или бордовый. Соединяем цвета между собой чистой мокрой кистью и потом сразу же приступаем к фону.
  3. Пока рисунок все еще мокрый, берем кисть, с немного заостренным кончиком, переворачиваем и, сильно надавливая на основание кисти, «вдавливаем» контуры яблока. Наш лист бумаги стал рельефным и во вдавленные линии затекла краска. Вот такой эффект у нас получился.

Заключение

В этой статье я решила не запутывать читателей, которые являются начинающими художниками и писать названия красок общеупотребительными прилагательными: «красный», «темно-красный», «алый». Они не соответствуют профессиональным названиям красок, которые обозначены на упаковке «Белых ночей», но дают четкое представление о цвете тем, кто пользуется другой акварелью. Думаю, профессионалы распознают правильное название краски и по ее цвету на картинке.

Что касается графики с акварелью, то часто мнения людей по поводу этой техники расходятся: кто-то считает, что графика дополняет акварельный рисунок, другие считают, что графика портит его. Оставлять свой рисунок чисто акварельным или добавлять в него графику – решать Вам и Вашей фантазии. Все зависит от первоначального замысла идеи картинки.

Надеюсь, эта статья станет для Вас полезной и поможет приобрести или повысить навыки в письме акварелью.

Статью и иллюстрации подготовила Дарина Миронова.

risovat-prosto.ru

Уроки рисования акварелью для начинающих

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью, а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Автор статьи — Lindsey Bugbee.

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих. Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью — и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от web-paint.ru:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Неплохой набор — Краски акварельные художественные 24 цвета «Сонет» стоят около 500 р.
Бюджетный вариант — Краски акварельные художественные «Студия» 12 цветов стоят около 400 р.
Отличный вариант — Краски акварельные художественные 16 цветов»ЛЕНИНГРАД» стоят около 1200р.

Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.

Настало время поговорить о кистях.

У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:

Winsor & Newton Cotman серии 111 круглый Размер 0000
Robert Simmons S85 Размер 5/0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*

*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить!

Совет от web-paint:

Для начала будет достаточно трех кистей:

Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.

Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.

Бумага также очень важна!

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Совет от web-paint:

Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Папка для акварели Palazzo «Настя», 10 листов, формат А4 — 129 р.
Папка для акварели Palazzo «Равновесие мира», 10 листов, формат А3 — 173 р.
Бумага для акварели «Альт», профессиональная, формат А3, 20 листов — 301 р.

Поделитесь в комментариях какой бумагой вы пользуетесь?

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.

2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:

3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе — это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!

4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.

5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!

6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:

Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.

Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!

Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.

Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Автор статьи — Lindsey Bugbee.

Перевод web-paint.ru.

www.web-paint.ru

Учимся рисовать акварелью поэтапно (3 фото) — FotoJoin

В современном мире все больше новичков пробует себя в новых делах, чтоб найти свое призвание. Многие останавливаются на рисовании, а именно создании картин акварельной краской. Многим кажется, что рисование — очень сложный процесс, который требует специальных знаний и навыков. Но все гораздо проще, ведь рисовать акварелью с нуля сможет любой желающий.
Чтоб узнать больше об акварелях и стать настоящим художником уже после пары занятий — рекомендуем обратится в школу рисования http://arhangelsk.videoforme.ru/designschool/drawing, там вы сможете подробнее разобраться со всеми тонкостями и нюансами. 

Сам процесс создания рисунка с помощью акварельной краски появился очень давно, произошло это в Китае. В последующем именно данная страна стала первым производителем специального полотна, на котором лучше всего получалось рисовать акварелью. Хоть тогда рисование и было сложным, но сейчас это очень легкий и интересный процесс. Достаточно открыть поисковую систему и самостоятельно изучить изучить материалы и посмотреть примеры.

Что понадобится для начала?

Перед тем, как научиться рисовать акварелью для начинающих, нужно запастись определенными инструментами и расходным материалом:
— кисти;
— бумага;
— краски.

Кисти — это пожалуй главный инструмент, который поможет творить шедевры искусства, подробнее об истории кистей по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82). Они обязательно должны быть гибкими, то есть после воздействия принимать прежнюю форму, они должны отлично впитывать воду, а при рисовании волосики не должны теряться на бумаге. Помните, что настоящие кисти для акварельного рисования имеют ручку короче, чем у обычных кистей.

Качественная бумага — залог красивого рисунка. Не зря говорят, что плохая бумага портит изображение. В акварельном рисовании такая же ситуация. Поэтому крайне важно подходить к выбору полотна особо тщательно. Главной характеристикой считается плотность. Она должна быть выше средней, то есть чем выше плотность, тем лучше. Бумага не должна расслаиваться, это говорит о плохом качестве. Лучше всего подойдет среднезернистое и плотное полотно, ведь на нем можно нарисовать что угодно.

Краски должны быть специальные — акварельные. Перед началом работы на них обязательно рекомендуется капнуть немного воды, чтоб ими было легче рисовать. Для начинающих подойдут краски в ванночках, а для более уверенных в своих силах — в тюбиках.

Техника рисования акварелью для начинающих

Существует множество способов и всевозможных техник для начинающих, но хотелось бы отметить четыре наиболее эффективных и полезных:

  1. Рисование с помощью плоской кисти;

  2. Градиент;

  3. Акварельная глазурь;

  4. «Мокрая» техника.

Рисование акварелью пошагово для начинающих, стартует из теоретических знаний:

Рисование с помощью плоской кисти дает возможность начинающему художнику изобразить любую фигуру с абсолютно одинаковым и ровным цветовым тоном. Для этого нужно очертить желаемую фигуру простым карандашом, после чего возьмите кисть, окуните его в краску и проведите прямую линию вдоль рисунка. Далее стоит повторить эти шаги, но при этом перекрывая предыдущий конец штриха, дабы не оставалось скоплений краски в виде линий. На протяжении проведения процедуры старайтесь придерживаться одного и того же тона краски.

В художественном искусстве есть такое понятие, как градиент. Это особая техника рисования, при которой можно получить плавный переход между темными и более светлыми тонами, что дает возможность изобразить красивый фон или переливающийся предметы. Для начала стоит взять подходящую кисть и окунуть ее в подходящий вам цвет, но обязательно в самый темный оттенок. Далее проводим линии подобно технике с помощью плоской кисти. С каждым последующим нанесением новых линий нужно подбирать все светлее и светлее тона, а так же необходимо перекрывать нижнюю границу предыдущей линии.

Такая техника, как акварельная глазурь, требует от автора немножко изобретательности и фантазии. Данная техника позволяет изобразить ландшафтные перепады разной цветовой гаммой. Начинать всегда стоит из неба, ведь оно требует светлых тонов. Затем начинаем рисование гор и уклонов, для этого возьмем желтый оттенок краски и обозначим контуры гор, последовательно зарисовывая их. Более высокие горы можно рисовать зеленым. Еще можно изобразить реку или водопад, смешав пару синих оттенков, например кобальтовый и ультрамариновый.

Следующая, «Мокрая» техника, дает возможность получить красивые и необыкновенные пейзажи и фоны. Для этого, с помощью распылителя, нужно слегка намочить бумагу и удалить излишки капель тряпкой или салфетками. Затем, как и принято, рисуем небо, для этого возьмем голубой оттенок и нанесем его на бумагу так, как требует ваша фантазия и воображение. Последующие предметы рекомендуется рисовать яркими и нейтральными тонами, так как данная техника дает возможность получить уникальные изображения. Главное приложить немного фантазии и проявить креативность. После завершения рисунка, дайте ему возможность подсохнуть, и потом можно смело показывать его друзьям.

Советы для начинающих

Первое, что нужно помнить — это использование только качественных материалов. Имеется ввиду качественные кисти, краски и бумага. Не обязательно покупать дорогие кисти и оборудование, достаточно найти хорошие, даже за низкую цену. Главное помнить, что лучшие рисунки всегда те, в которые вкладывается душа. Поэтому творите с удовольствием.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Рисуем акварелью поэтапно для начинающих

Освоить технику рисования акварелью можно только поэтапно. Начинающий художник в первую очередь делает рисунок карандашом. Потом берет в руки кисточку и разукрашивает картину. Изобразить на бумаге можно пейзаж, цветы, человека и т. д.

www.ejin.ru

Уроки рисования акварелью и гуашью

Поэтапный урок рисования

Метки: здание

Поэтапно в картинках

Метки: здание

Поэтапный урок, как красиво нарисовать солнечное лето красками

Метки: природа

Поэтапная демонстрация рисования акварелью пушистой кошки

Метки: кошки

Поэтапная демонстрация рисования рыжего кота акварелью

Метки: гуа, кошки

Поэтапный видео-урок рисования фэнтази в двух видео, в первом показано, как рисовать, во втором -как раскрашивать

Метки: аниме герои

Поэтапное рисование в технике акварели(фон) и акварельных карандашей

Метки: кошки

Рисуем поэтапно акварелью в картинках

Метки: природа

2 видео рисования акварелью, разные принципы рисования акварелью облаков

Метки: природа

Простой видео-урок рисования пейзажа акварелью

Метки: природа

Очень простой урок по рисованию елки или ели, видео

Метки: деревья

Видео, как можно еще нарисовать рисунок на тему зима

Метки: природа

рисуем акварелью дерево сакуры, показана техника рисования цветущих деревьев, урок не сложный

Метки: деревья

Рисуем туманное утро поэтапно акварелью

Метки: природа

Рисуем поэтапно пятнистую кошку акварелью

Метки: кошки

Поэтапное рисование портрета львицы

Метки: кошки

Поэтапное рисование моря

Метки: природа

www.lesyadraw.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о