Академический набросок человека: академический рисунок. набросок человека. мягкий материал.

Длительный рисунок или краткосрочные наброски и зарисовки. В чем разница? — Ghenadie Sontu Fine Art

Обучение академическому рисунку строится на основе изучения натуры, закономерностей строения природных форм и передачи изображения на плоскости. Мастера эпохи Возрождения утверждали, что лучший учитель — это рисование с натуры, так как именно рисуя с натуры, мы учимся наблюдать и сознательно воспринимать окружающую действительность. Академический рисунок складывается из двух видов деятельности: длительного рисунка и краткосрочных набросков и зарисовок.

Длительный рисунок — сложный процесс, требующий определённой и строгой методической последовательности в работе над натурной постановкой, а также параллельного изучения таких дисциплин как перспектива и пластическая анатомия.

При работе над длительным рисунком выделяют несколько общих последовательных этапов:

  1. Композиционное размещение изображения на плоскости листа. Компоновка — является наиболее важным этапом, на котором нужно провести предварительный анализ натурной постановки. То есть, внимательно изучить натуру с разных точек зрения, отметив её характерные особенности, пропорции, движение, освещение. На данном этапе необходимо определить общий характер постановки, расположение предметов в пространстве и их соотношения друг к другу.

  2. Конструктивный анализ формы предметов и их пропорций. Построение формы натурных предметов ведётся последовательно от общего к частному, от больших форм к деталям. Этот длительный этап, требует внимания, умения рассуждать, сравнивать предметы или объекты между собой и грамотно применять на практике знания по перспективе, анатомии.

  3. Моделировка формы средствами светотени. Выявление объёма, материальности предметов, освещения и пространства происходит с помощью тона и воздушной перспективы. На данном этапе также необходимо соблюдать последовательность в работе.

    Только после того как найдены верные тональные отношения больших масс предметов возможна проработка деталей.

  4. Обобщение и завершение. Заключительный этап работы над рисунком не менее ответственный в сравнении с предыдущими этапами. Придание рисунку цельности, обобщение деталей, подчинение второстепенного главному, выделение композиционного центра, требует внимательности, вдумчивости и знаний оптических законов зрительного восприятия.

Практический опыт показывает, что строгое соблюдение последовательности работы над натурной постановкой позволяет успешно выполнить задачи академического учебного рисунка. Нарушение этапов работы над рисунком неизбежно ведёт к ошибкам и снижению качественного уровня учебной работы.

Рисование с натуры — это не механическое копирование, а осмысленное изучение натуры, которое требует рассуждения и анализа. «Художник, как и учёный, познавая мир, обобщает результаты своих наблюдений, ищет закономерное в природе. Достаточно вспомнить исследования Леонардо да Винчи, Дюрера и многих других художников эпохи Возрождения».

Таким образом, наблюдательность, мышление, терпение и усидчивость, глазомер, координация руки вырабатывается при длительном штудировании натуры.

Наброски и зарисовки — важный этап обучения, выполнение которых должно быть регулярным. Краткосрочные наброски ускоряют процесс усвоения умений и навыков рисования с натуры, приучают быстро мыслить, улавливать характерные особенности натуры, а также развивают наблюдательность и композиционное мышление. Использование различных материалов при выполнении набросков, таких как, кисть, перо, тушь, фломастер, уголь, сангина и др., различных сортов бумаги позволяет освоить различные технические приёмы их применения, и создают условия для творческого эксперимента.

Тематика набросков разнообразна и зависит от учебных задач. Обычно содержание набросков соответствует теме длительного аудиторного рисунка либо наброски и зарисовки выполняются в качестве подготовительного материала для композиции. Особая роль отводится наброскам на пленэре, который даёт больше творческих возможностей для решения учебных задач. Практически все художники различных эпох выдающиеся и малоизвестные выполняли наброски. К примеру, Серов В. А., Репин И. Е., Дейнека А. А. и многие другие всегда при себе имели альбомы для набросков. Терентьев А. Е. считал, что «успешное осуществление педагогического рисования в значительной степени зависит от умения профессионально выполнять наброски», и советовал завести «карманный альбомчик» для набросков. Ежедневное выполнение набросков — это также поддержание в форме профессиональных умений и навыков. Ченнино Ченнини в своём трактате о живописи писал: «Постоянно, не пропуская ни одного дня, рисуй что-нибудь, так как нет ничего, что было бы слишком ничтожным для этой цели; это принесёт тебе огромную пользу».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что академический рисунок постигается путём упорного длительного штудирования натуры, поддержание в «форме» изобразительных умений и навыков и их самосовершенствование требует постоянной творческой работы, серьёзная подготовка необходима не только художникам-профессионалам, работающим творчески, но и учителям изобразительного искусства, которые передают достоверные знания, умения и навыки подрастающему поколению.

Многие художники-профессионалы занимались педагогической практикой, яркий пример тому Чистяков П. П., который был прекрасным художником и блестящим педагогом, воспитавшим плеяду известных русских художников, которые в свою очередь являются показателем его уровня педагогического мастерства. «Учитель не имеет права быть специалистом-ремесленником, усвоившим некоторое количество технических приёмов рисования и лишь поверхностно знакомым с изобразительной деятельностью. Он должен быть настоящим художником, умеющим вполне профессионально и действительно творчески подойти к процессу создания рисунков и наглядных пособий».

Хотите начать обучение?

Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?

Как придать рисунку объем и ощущение света?

Как добиться сходства самыми простыми методами?

Как начинать и завершать отточенный портрет?

Как передать и внешность и характер человека?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

In Art, Isreal Fine Arts, Israeli Art, Академический рисунок, Базовый курс, Обучение искусству, Рисунок*, Художественная Школа, Школа Искусств Tags Длительный рисунок, наброски и зарисовки, Обучение академическому рисунку, академический рисунок с чего начать, академический рисунок, академический рисунок карандашом, академический рисунок для поступления, Наброски и зарисовки, наброски, зарисовки, Зарисовки людей, зарисовки наброски скетчи, Ежедневное выполнение набросков, рисунок, Композиционное размещение изображения на плоскости листа, Конструктивный анализ формы предметов и их пропорций, Моделировка формы средствами светотени, задачи академического учебного рисунка, Рисование с натуры, Компоновка, рисование с натуры цилиндра, Зарисовки человеческой головы поэтапно, Тематика набросков

Рисование с натуры, от набросков до краткосрочной зарисовки головы человека

Библиографическое описание:

Кудрявцев, И. В. Рисование с натуры, от набросков до краткосрочной зарисовки головы человека / И. В. Кудрявцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 636-639. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16258/ (дата обращения: 15.03.2023).

Научитесь прежде прилежанию, чем быстроте

Леонардо да Винчи

Академический рисунок, как основа изобразительного искусства, предполагает изображение на плоскости разными материалами трехмерного пространства видимого мира. Основные принципы обучения — от простого к сложному, от плоского к объемному, от неумения к умению, не пропуская ни одной ступени в постижении мастерства.

Рисование с натуры заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы, размышлять, пытаясь правильно изобразить увиденное.

Для того чтобы учебные наброски и зарисовки с натуры могли выполнять свою роль, учащимся необходимо овладеть ими как особым видом обобщенного реалистического изображения, имеющим свои специфические способы исполнения.

Второе, не менее важное назначение набросков и зарисовок в том, что они помогают воспитывать чувство обостренного восприятия окружающей действительности, умение «цельно» видеть, наблюдать и сознательно обобщать увиденное.

Искусство рисования представляет собой единый художественный творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, приобрести особое видение мира, теоретические знания и практические навыки в этой области.

Зрительное восприятие художников особенно обострено и глубоко индивидуально. Оно обуславливается творческой направленностью художника, и не все, что художник видит, привлекает его внимание и вызывает интерес и желание изобразить. Но то, что его заинтересовало, он наблюдает, анализирует.

Наблюдение может быть длительным, непрерывным, или очень коротким, и поэтому оно очень различно.

В итоге в сознании художника возникает неполный, но достаточно устойчивый образ предмета или явления. То, что в восприятии художника возникает не весь предмет или явление, со всеми деталями и подробностями, а выборочно, лишь самое главное, наиболее характерное, типичное и называется — «

цельным видением».

Можно смотреть, но не видеть. Поэтому очень важно, чтобы итог наблюдения был сохранен в сознании. Здесь на помощь художнику приходит зрительная память.

Зрительная память развивается на основе практического опыта, благодаря часто повторяющимся упражнениям на «запоминание». Чем больше собирается впечатлений и представлений о жизни, тем больше скапливается в копилке памяти у начинающего художника.

Обучение изобразительному искусству не возможно без решения основных, взаимосвязанных друг с другом методических задач:

1.                  Воспитывать и развивать у учащихся способность к наблюдению.

2.                  Научить их цельно видеть (воспринимать действительность во всем многообразии и внутренней связи).

3.                   Развивать и укреплять зрительную память.

4.                  Научить работать «по представлению».

5.                  Привить и выработать привычку работать самостоятельно дома, без помощи педагога (домашнее задание).

Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки — являются вспомогательными, но очень ценными упражнениями, активирующими весь учебный процесс и решающими и эту сложную задачу.

Набросок — обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий, иногда кратчайший промежуток времени. Существуют несколько типов набросков:

1.                  Набросок с натуры.

2.                  Комбинированные наброски (сначала с натуры, а затем по памяти).

3.                  Наброски исполняемые только «по памяти».

4.                  Наброски «по представлению».

5.                  Наброски, выполняемые комплексным способом

с применением всех вышеуказанных способов.

6.                  Наброски по воображению (набросок — эскиз).

«Зарисовка» является одним из видов краткосрочного рисунка. «Зарисовать» у художника — это примерно тоже; что у писателя — «записать».

Характер исполнения зарисовки может быть самым разнообразным в зависимости от её назначения и содержания, также различно и время, затрачиваемое на ее исполнение.

Кроме зарисовок различного типажа и жанровых сценок, следует набрасывать части пейзажа, фрагменты архитектуры, разнообразные бытовые предметы и др.

У И. Е. Репина в «Пенатах» имелся целый шкаф альбомов с зарисовками. Их художник хранил как необходимый материал для творческой работы.

Тема зарисовок: «Жук», «Бабочка», «Кузнечик», «Ключ», «Веточка винограда», «Орех», «Ботинок» и так далее.

Чередуя зарисовки мелких предметов и традиционные задания по рисунку, можно заметить, как у учащихся появляется интерес к предмету «Рисунок», появляются и профессиональные навыки в работе над рисунками.

Зарисовки мелких предметов и наброски с фигуры человека являются темой для домашних заданий. В течение недели, на протяжении всего учебного годах, учащиеся должны выполнить и принести от 3-х до 10-ти домашних зарисовок.

Во 2х, 3х классах требования к зарисовкам повышаются. Появляется задача на передачу объема, материальности, фактуры, обработки поверхности предмета.

В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника

Задания располагаются в порядке постепенного усложнения от изображения простейших предметов до краткосрочной зарисовки головы и фигуры человека.

В 3-х классах темой зарисовок может быть часть интерьера, прихожей и т. д. Набросок человека в интерьере, зарисовка складок.

Классное задание краткосрочная «зарисовка головы человека» выполняется ограниченным количеством учащихся (лучшие ученики).

Обязательным условием является предварительное знакомство со строением черепа, его зарисовок в 2-х поворотах (фас, три четверти), зарисовок частей лица, обрубованной головы в 2-х поворотах (фас, три четверти). А также выполнение учащимися систематических, обязательных домашних заданий с 1х по 4е классы.

Для 4-х классов это — «Автопортрет» — 3 шт. копии с рисунков старых мастеров Боттичелли, Рубенса, Репина, Серова — 10 шт.

Учащиеся 4-х. 5-х классов выполняют краткосрочную зарисовку головы человека (в фас, три четверти) в классе. Материал графитный карандаш, формат А-3, время 30–40 минут. Модели — учащиеся 4 классов.

Цель: знакомство с пропорциями головы человека. Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.

Перед началом зарисовки следует внимательно рассмотреть модель со всех сторон уяснить себе ее характер и отличительные особенности.

Выбрав точку зрения на натуру, следует определить размер и место положения рисунка в листе и в дальнейшем стараться не выходить из установленных рамок т.  к. это нарушит пропорции и композицию листа.

Необходимо напомнить учащимся об органичной связи формы головы с ее костной основой — черепом, показать и назвать основные части черепа: лицевая, затылочная, лобная, теменная, височные и отдельная составляющая — нижняя челюсть.

Обобщенная форма человеческой головы, напоминает овал, которым, как очень условным изображением, пользуются при построении формы черепа и головы.

Для зарисовки формы черепа и головы пользуются так называемой, серединной линией, которая при положении черепа в фас совпадают с осью симметрии лицевой его части, и делит его по вертикали па две зеркально одинаковые части. Если дополнительно нанести на овал (череп, голову) вспомогательную линию, пересекающую серединную линию на половине высоты овала, то образуется крестовина. «Крестовина», делящая овал (череп, голову) по горизонтали на 2 части (верхнюю и нижнюю) и совпадающая своей точкой пересечения с переносицей, служит ориентировочной линией, на которой расположены середины глазных впадин (глаза).

«Крестовина» помогает сразу намечать не только повороты головы по горизонтали — вправо, влево, но и его наклоны по вертикали — вверх, вниз. Также по овалу (черепу, голове) можно провести две дополнительные линии, которые делят серединную линию на 3 равных части, начиная сверху:

—        Линия бровей

—        Линия, показывающая нижний край носового отверстия (у черепа) или основания носа (у головы).

Ориентируясь на горизонтальную линию «крестовины» устанавливаем размеры глаз, затем намечаем передние и боковые поверхности носа, определяем в общих чертах форму рта и подбородка, а также находим место положения уха — между линией бровей и линией основания носа, намечем границ покрова волос.

Продолжаем вести зарисовку парными формами, симметричными относительно «серединной» линии

—        Два глаза;

—        Два уха;

—        Две точки уголков рта и т. д.

Не забываем, что расстояние между глазами равно глазу (хотя в жизни встречаются лица с близко или широко расставленными глазами). Рисуя, глаза, необходимо следить за направлением взгляда модели. Оси зрения должны скрещиваться в одной точке, и, следовательно, глаза фактически всегда бывают несколько скошены внутрь. Только в тех случаях, когда человек задумался, или когда он смотрит вдаль, оси зрения идут параллельно.

Нос состоит из передней плоскости, двух боковых, а также нижней плоскости, где расположены ноздри. Для определения крыльев носа проводят вспомогательные линии вниз от внутренних уголков глаз.

В пластической характеристике головы большое значение имеет нижняя челюсть, ее формой определяется овал лица. Расстояние от конца подбородка до разреза рта всегда больше, чем от разреза рта до основания носа. Рот всегда бывает шире крыльев носа. Характер губ имеет большое значение для выражения лица. В зависимости от него лица могут казаться добрыми, злыми, веселыми, грустными и т. д.

Продолжая зарисовку, учащиеся сравнивают лицевую и затылочную часть головы, уточняют массу волос, характер прически.

Голова в набросках и зарисовках всегда изображается с шеей или видимой ее частью. Шея условно имеет форму цилиндра, и он немного наклонен по отношению к голове. Голова связывается с туловищем посредством двух грудинно-ключично-сосцевидных мышц, осуществляющих ее поворот в сторону.

Заканчивая зарисовку, учащиеся еще раз проверяют композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Уделяют внимание определенной «законченности» зарисовки.

В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника.

Краткосрочная зарисовка головы человека развивает способности и стремление учащихся к активной самостоятельной работе, к умению думать, делать отбор и анализировать полученный результат. А обязательные домашние задания — «Автопортрет» я копии с рисунков старых мастеров, позволяют закрепить минимальные теоретические и практические знания и навыки, полученные в процессе работы над краткосрочной зарисовкой головы человека.

Наброски и зарисовки являются необходимой составляющей в творческой работе начинающего художника.

 

Литература:

 

1.      Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М. 1957

2.      Чистяков П. П. Письма. Записные книжки. Воспоминания, М. 1953;

3.      Соловьев A. M., Смирнов Г. Р., Алексеева Е. С. Учебный рисунок. М. 1953.

  1. Ли Н. Г. Основы учебного академического рисунка. М. 2008
  2. Материалы и техника рисунка под редакцией В. А. Королева М. 1987.
  3. Радлов Н. Э., Густав Доре Л. 1935
  4. Собко Н. П. «Словарь русских художников» Спб. 1893.

Основные термины (генерируются автоматически): зарисовка, набросок, учащийся, глаз, голова, зрительная память, краткосрочная зарисовка головы человека, процесс работы, длительная работа, изобразительное искусство.

Academic Drawing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 546 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Портрет мужчины.

    Академический рисунок., Рисунок Татьяны Поповой

    © 2018 Татьяна Попова

    © 2018

    © 2018 Татьяна Попова

    Дополнительные виды

    Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!

    • Обратная сторона работы / Сторона работы
    • Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
    • Работа в ситуации, Другое…

    Дополнительные виды

    Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!

    • Обратная сторона работы / Сторона работы
    • Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
    • Работа в ситуации, Другое…

    Графит на бумаге, 48×37 см

    754 €

    Бесплатная доставка

    Trustpilot Отлично

    Стандартная поставка | Предпочитаете Экспресс?

    Возможны дополнительные задержки в связи с текущей ситуацией в стране

    Доставка из: Россия (Трубка) Доставка в течение 1 недели

    14-дневная политика возврата

    Доставка по всему миру

    100% безопасная транзакция

    Бесплатный возврат

    • Перевозки
    • Гарантия
    • Оплата
    • Возвращает

    Отправлено продавцом: Доставка этого произведения искусства осуществляется непосредственно продавцом. Таможня не включена.
    Подробнее

    • Упаковка (Тубус) Все произведения искусства доставляются транспортной компанией премиум-класса, тщательно защищены и застрахованы.
    • Отслеживание Отслеживание заказа до момента доставки посылки покупателю. Будет предоставлен номер для отслеживания, чтобы вы могли следить за посылкой в ​​режиме реального времени.
    • Задержка Большинство посылок доставляются по всему миру в течение 1-3 недель. (Оценивать)
    • Таможня не включена Цена не включает таможенные сборы. В большинстве стран нет налога на импорт оригинальных произведений искусства, но вам, возможно, придется заплатить НДС по сниженной цене. Таможенные сборы (если таковые имеются) рассчитываются таможней по прибытии и оплачиваются перевозчиком отдельно.

    Artmajeur гарантирует, что вы сделаете все возможное, чтобы вы могли приобрести подлинные оригинальные работы по самой справедливой цене или возместите вам полную стоимость.
    Подробнее

    • Отслеживаемый онлайн-сертификат подлинности Сертификаты подлинности можно в любой момент проверить онлайн, отсканировав код произведения искусства.
    • Artist Value Certification Эксперты изучают работу и карьеру художника, а затем устанавливают независимую и надежную среднюю стоимость. Среднее значение цены помещает художника в ценовой диапазон за данный период. Экспертов также могут попросить установить более точную оценку конкретной работы.

    100% безопасная транзакция, принятые способы оплаты: кредитная карта, PayPal, банковский перевод.
    Подробнее

    Защищенная прямая покупка Сделка гарантируется Artmajeur: продавец получит оплату только после того, как покупатель получит произведение искусства.
    100% безопасный платеж с сертификатом SSL + 3D Secure.

    Бесплатный возврат: 14-дневная политика возврата.
    Подробнее

    Возвраты принимаются 14 дней Artmajeur на 100 % стремится удовлетворить интересы коллекционеров: у вас есть 14 дней, чтобы вернуть оригинальную работу. Работа должна быть возвращена художнику в идеальном состоянии, в оригинальной упаковке. Все подходящие товары могут быть возвращены (если не указано иное).

    Купить печать

    Этот принт доступен в нескольких размерах.

    Художественные репродукции

    49,98 €

    Репродукции на холсте

    71,40 €

    Металлический принт

    130,90 €

    Настроить

    Музейное качество

    Trustpilot Отлично

    Художники получают гонорары за каждую продажу

    Цифровое лицензирование

    Это изображение доступно для скачивания с лицензией

    Веб-лицензия

    59,50 €

    Медиа-лицензия

    238,00 €

    Коммерческая лицензия

    1190,00 €

    Настроить и загрузить

    Максимальное разрешение: 2678 x 3466 пикселей

    Скачать сразу после покупки

    Художники получают гонорары за каждую продажу0003

    Это произведение находится в 1 коллекции

    • Оригинальное произведение искусства (единственное в своем роде) Рисунок, графит на бумаге

      Единственный в своем роде (OOAK / Original Artwork)

      Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.

    • Размеры Высота 48 см, ширина 37 см
    • Каркас Эта работа не оформлена
    • Категории Рисунки до 1000 евро Фигуративный Портрет

    Портрет мужчины. Академический рисунок. Графика. Карандаш. Покупатели за пределами России — ваш заказ может облагаться импортными пошлинами и налогами, которые применяются, когда доставка достигает этого пункта назначения. Я не контролирую эти изменения и не могу предсказать их сумму. Импортные пошлины, налоги и сборы не включены в […]

    Портрет мужчины. Академический рисунок. Графика. Карандаш.

    Покупатели за пределами России — ваш заказ может облагаться ввозными пошлинами и налогами, которые применяются, когда доставка достигает пункта назначения.
    Я не контролирую эти изменения и не могу предсказать их сумму.
    Импортные пошлины, налоги и сборы не включены в цену товара или стоимость доставки. Ответственность за эти расходы несет покупатель. Пожалуйста, свяжитесь с местной таможней для получения дополнительной информации перед размещением заказа.

    Заказы покидают мою студию в течение 1 недели. Международные покупатели несут ответственность за тарифы, таможенные пошлины и все другие сборы.

    Связанные темы

    ПортретЧеловекАкадемическийРисованиеГрафика

    Автоматический перевод

    Фигуративный Портрет мужчина Академический рисунок Графика Карандаш

    Подписаться

    Татьяна Попова

    Россия

    Татьяна Попова — современная российская художница. Она не ограничивает себя каким-то одним художественным средством или стилем, а скорее стремится развивать свой собственный визуальный язык через свои художественные […]

    Татьяна Попова — современная российская художница. Она не ограничивает себя каким-то одним художественным средством или стилем, а скорее стремится развивать свой собственный визуальный язык через свою художественную практику.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *