Как нарисовать человека лежа на спине или животе поэтапно карандашом
Нарисовать персонажа проще карандашом. Смотреться такой рисунок будет красиво. Начинающему сложно справиться с этой задачей, поэтому для упрощения работы лучше воспользоваться правильными уроками. Это экономия времени, а на выходе получится качественная картинка. Поэтому надо знать, как нарисовать человека лежа красиво.
Художественный инвентарь
Для работы понадобится минимум принадлежностей. Стоимость художественных инструментов для карандашного рисования совсем низкая. Список вещей:
- карандаши HB, B4 и B7;
- кусок ворсяной материи;
- ластик клячка;
- альбомный лист бумаги высокой плотности;
- исходное изображение для перерисовки.
Для рисования точных пропорций пользуются линейкой: симметрично размечают границу таллии, шеи, коленей. Но лучше прорабатывать эти элементы от руки «на глаз».
Изображение для срисовывания подбирают большого разрешения, не темное и не слишком яркое. На фотошопе цветной принт делают черно-белым. Коррекцией немного осветляют картинку. Это поможет лучше рассмотреть множество мелких деталей и наложение светотеневых участков.
Позиция на спине и животе
Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:
- Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
- Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
- Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
- Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.
Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:
- Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
- Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.
Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.
Пропорции и наброски
После того, как художник определится с тем, в каком положении будет личность, надо сделать вспомогательные контуры. Эти линии в будущем помогут прорабатывать картинку. Вот как нарисовать лежащего человека поэтапно по наброскам:
- Намечают горизонтальную ось в том месте, где тело соприкоснется с ложем.
- Чертят линии по центру туловища, рук, ног, головы.
- Колени и локти обозначают мелкими кругами.
- Голову намечают овалом.
- Делают наброски внешних контуров всех частей тела.
- Намечают пальцы и стопы ног.
- Указывают границы и обозначают форму одежды и волос.
- Создают очертания глаз, носа, рта.
- Прорабатывают форму кровати.
Персонажа нужно рисовать по точным пропорциями. Если не получается сделать работу «на глаз», то поможет линейка, но в том случае, когда личность располагается в профиль прямо, без поднятых конечностей.
Наведение общих контуров
По сделанным наброскам наводят точные контурные линии. Они должны быть толще вспомогательных черточек. Вот как нарисовать лежащего человека на кровати по инструкции:
- Работу начинают с головы. Из овала создают человеческие очертания лица, прорисовывают волосы.
- Прорабатывают футболку, штаны или шорты, ведя линии по внешним границам тела персонажа.
- Изображают колени, локти, руки, ноги, чтобы они получились по виду как настоящие.
- Рисуют складки на одежде, можно не все сразу, а указать самые выраженные. Остальные будут добавляться по ходу работы.
- Прорисовывают углубления на кровати и складки простыни.
Все наброски аккуратно стирают ластиком. Поэтому изначально их создают карандашом HB легкими движениями, чтобы после удаления не осталось царапин и грязных линий.
Проработка лица и волос
Этому этапу уделяют особое внимание, поскольку нарисованное лицо человека обязательно привлечет внимание зрителя. В этом деле нужны навыки по проработке лица. Как нарисовать человека лежа? Краткая инструкция:
- Лицо делится на ближний и дальний план, поэтому ставится граница по вертикали. В том случае, если голова изобразится полубоком.
- В районе глаз располагают линию горизонтально. Получится вспомогательная фигура в виде крестика.
- Границы глаз отмечают вертикальными короткими черточками. Зрачки обозначают точками.
- Под основанием и по ширине носа ставят горизонтальные и вертикальные линии.
- Прорабатывают губы, подбородок, брови, ресницы и остальные лицевые части, чтобы они приобрели вид, приближенный к реализму.
- По направлению волосу чертят основные линии. Локоны прорисовывают черточками.
Лицо будет передним планом, поэтому его делают максимально детализированным.
Прорисовка одежды и кровати
На вещах прорисовывают складки. Если это футболка и шорты, то работа пройдет быстрее, а если джинсовые штаны и свитер, то дольше, потому что будет больше изгибаемых линий. Вот как нарисовать человека лежа с прорисовкой вещей:
- Рисуют карманы и линии по швам. Прорабатывают верхнюю и нижнюю часть штанов. В коленных точках создают косые и округлые черточки, чтобы они образовали форму ног.
- На футболке изображают большие и маленькие складки. В этом случае идентичности быть не может, вмятые участки разные. Кривые линии могут быть длинными и короткими, толстыми и тонкими.
- На вещах можно нарисовать какую-либо картинку – это усилит эффект.
- Кровать создают из основания, ножек, изножий и изголовья. Добавляют простыню и подушку, их тоже прорисовывают со складками.
По ходу нанесения основных изогнутых линий делают мелкие тонкие черточки, чтобы элементов было больше.
Детализация картинки
Прорабатывают фактуру лица и текстуру одежды, кровати. Учитывают, из какого материала сделано ложе – металл или дерево. Тень и свет на железе ложатся равномерно и гладко, на дереве же присутствует шероховатость, а затемнения и осветления получатся немного обрывистыми. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, поэтапно и детализировано:
- Текстура джинсовой ткани выглядит в виде точек и коротких черточек, расположенных близко друг к другу. Не обязательно изображать максимальную детализацию, достаточно по минимуму обозначить штаны или шорты действительно джинсовыми.
- Прорисовывают фактуру лица и кожи, мелкие волоски, пряди на голове.
- Создают на простыне текстуру, чтобы она была похожая на мягкую материю.
- Уточняют черным цветом ресницы, брови, волосы.
Фактуру кожи и ткани обозначают карандашом HB, его графит светлый, а при легких прикосновениях слабо выражается.
Штриховка и светотень
Окончательный этап работы – это наложение штриховки и светотеневых участков. Нужно создать реалистичный объем персонажа. Как нарисовать человека лежа карандашом реалистично? Некоторые нюансы:
- Штриховкой делают части тела персонажа объемными и наносят черточки по нужным направлениям в определенных местах.
- Если человек лежит на животе, то верхние части ног, спины и головы будут светлыми, а нижние участки затененными.
- Основание складок должно быть темным, а верх – светлый. Таким образом, формируют объем.
- На тех местах, которые ближе расположены к свету, ставят легкие блики. Если кровать металлическая, то ножки получатся яркими.
В конце работу корректируют, дефекты устраняют и добавляют новые детали, которые улучшат картинку. Можно продумать интересный фон, пририсовать окно с выходом на лес.
fb.ru
Нарисуйте человека под дождем, и мы расскажем, как вы боретесь с проблемами
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Психологи знают, как много может рассказать о человеке выполненный им самый простой рисунок. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам в психодиагностике. Вам понадобятся только лист бумаги, карандаш и немного свободного времени. Дайте волю фантазии, и созданное вами изображение сможет многое поведать о вас. Именно такой простой и интересный способ оценить свое душевное состояние вы найдете в этой статье.
Мы в AdMe.ru приготовили для вас любопытный тест — «Человек под дождем». Этот тест подойдет и детям, которые уже научились рисовать, и взрослым. Он является частью методики «Рисунок человека» и позволяет узнать о том, как вы ведете себя в неблагоприятных обстоятельствах.
Итак, приступим. Возьмите лист бумаги формата А4 и разместите его вертикально. Представьте человека под дождем и нарисуйте его. Рисуйте свободно, в любой части листа, и столько времени, сколько вам потребуется. Вы можете рисовать подробно, с деталями, а можете ограничиться самым простым рисунком. Нарисованный вами человечек расскажет, как вы ведете себя в сложных ситуациях и куда прячетесь от проблем.
Дождь символизирует некомфортную, неприятную среду. Для начала оцените общее настроение своего рисунка в целом и персонажа в частности — как он реагирует на дождь. Это и есть ваша реакция на неприятные ситуации.
- Штрихи. Как вы изобразили дождь? Ровные, в небольшом количестве и направленные в одну сторону штрихи, а также редкие капли говорят о том, что среда вокруг вас является сбалансированной, а трудности вы воспринимаете как временные и преодолимые. Если штрихов очень много и они беспорядочны, среда воспринимается как тревожная, нестабильная. Тяжелые, закрашенные капли — вас одолели мрачные мысли и вы не видите выхода. Вертикальные штрихи говорят о вашем упрямстве и решительности.
www.adme.ru
Как нарисовать лежащего человека — учимся рисовать человека вместе с ricynok.ru
Один из самых сложных вопросов при рисовании тела это вопрос: «Как нарисовать лежащего человека?» Ответ на этот вопрос предлагает наилучшие возможности для творчества — интересная поза, орнамент и ракурс. Мы на время забываем о теле как о вертикальной фигуре и думаем о нем как о гибкой модели для заполнения пространства. Голову можно разместить в любом месте предоставленного вам пространства. Торс может рассматриваться с любой точки зрения. Рисуя лежащего человека, следует избегать неинтересных поз: ноги прямые, руки прямые, голова сидит на плечах прямо. Я называю такие позы «гробовыми», потому что фигуры в них выглядят, словно мертвые. Лежачие или полулежащие позы дают неограниченное разнообразие. Мы перенесли фигуру из «пропорциональной коробки» в начало этой книги. Никогда не помещайте в коробку нечто, что представляет собой интерпретацию жизни.
Создается впечатление, что лежачую фигуру чрезвычайно трудно нарисовать. Если вы привыкли измерять тело «головами», вам придется отбросить этот метод при рисовании лежачей фигуры, поскольку ее можно укоротить до такой степени, что ее уже невозможно будет измерить «головами». Но у любой позы есть ширина и высота. Вы все еще можете найти среднюю и четвертную точки и провести сравнительное измерение. Эти измерения не являются стандартом, а применяются в каждом отдельном случае особо.
Лежащей позой часто пренебрегают в художественных школах. Причина, как правило, в том, что аудитории переполнены студентами, и один студент загораживает обзор другому. Следовательно, самый восхитительный и интересный этап рисования тела пропущен, и многие студенты оставляют школу без малейшего представления о том, как рисовать лежащего человека.
Первостепенную важность при рисовании лежащего человека представляет требование изображения полной релаксации. Поза, которая выглядит «твердой», напряженной, вызывает у наблюдателя ощущение дискомфорта. Следует очень тщательно искать ритм позы. Теперь вы знаете, как это делать. Почти любая модель лучше смотрится в лежачей, чем в стоячей позе. Причина в том, что, когда человек лежит, живот впадает и выглядит более стройным, грудь, если она склонна свисать, возвращается к нормальной округлости, становится полной и высокой, спина кажется прямее и даже двойной подбородок исчезает. Возможно, природа намеренно добавляет красоты лежачей позе. Если рисунку необходима изюминка, ничто не может передать ее в большей степени, чем лежачая поза.
Если вы используете фотокамеру, не ставьте ее слишком близко к модели во избежание искажения изображения. Лежачую позу нужно выбирать с тщательно. Если вы делаете рисунок на заказ и ваш клиент не обладает хорошим вкусом, он может отказаться принять работу. Смотрите, чтобы поза не скрывала части конечностей так, что они будут выглядеть, как обрубки, к примеру, фигура с ногами, подогнутыми под тело без каких-либо объяснений, похожа на попрошайку с жестяной кружкой, когда зритель не может определить, есть ли у персонажа ноги или нет. Необычная поза — это не всегда хорошо, но фигура может быть скручена в интересном дизайне или сочетаться с необычным узором на одежде. Красивым элементом дизайна могут быть волосы. Если поза сложная, сохраните простое освещение. Перекрестное освещение на незнакомой позе может усложнить ее и сделать похожей на китайскую головоломку. Однако, если нужны странные эффекты, можете потренироваться на такой фигуре. Точка зрения «вид сверху» может добавить разнообразия вашей работе.
ricynok.ru
Тест «Рисунок человека». — Лидия Панькова
Во время работы с ребёнком я часто прошу его выполнить рисунок человека.
Почему? Рисунок человека, выполненный ребёнком, очень многое может о нём рассказать: о его эмоциональном состоянии, умственном развитии, о его потребностях, раскрыть внутренний мир ребёнка.
Рисунок человека, мужчины, предлагается сделать будущим первоклассникам при выполнении известного теста школьной зрелости Керна-Йерасика.
С какого возраста выполняется тест «Рисунок человека»?
Этот рисуночный тест может выполняться детьми с трёх лет. Верхней возрастной планки у данного теста не существует.
Что нужно для выполнения теста?
- лист белой бумаги, желательно формата А4,
- простой карандаш — обязательно мягкий, лучше марки М или 2М .
Как проводится тестирование?
Ребёнку даётся инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь».
Просьба взрослого может вызвать у ребёнка вопросы,а иногда и отказ рисовать. В последнем случае постарайтесь его убедить. Вопросы ребёнка, как правило, носят уточняющий характер, их можно обобщить в одном вопросе «А какого человека?» Вы не даёте никаких ответов, содержащих точную информацию — подсказки для ребёнка. Можно ответить уклончиво, например: «Любого», «Рисуй какого хочешь».
Конечно, любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, но тем не менее, если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз.
По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.
Можно задать ребёнку следующие вопросы:
- Кто этот человек?
- Сколько ему лет?
- Где он живет?
- Есть ли у него друзья?
- Чем он любит заниматься?
- Чем заниматься не любит?
- Добрый он или злой?
Рисунок человека считается тесно связанной с автором рисунка и определенным образом характеризует его, интерпретация должна охватить максимум особенностей рисунка.
Как интерпретировать рисунок человека?
Для начала обратите внимание на размер и расположение рисунка на бумаге.
Испытывающие чувство незащищенности, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые скромно занимают лишь маленькую область доступного пространства. Маленькие размеры фигуры могут говорить о депрессии и чувстве неприспособленности. Напротив, хорошо приспособленные дети с развитым чувством безопасности рисуют свободно, легко, создавая рисунок, который своим размером, размахом и бросающимся в глаза размещением на странице выражает свободу от тревожности и беспокойства.
Каков характер выполнения рисунка (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)
Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами — может быть признаком высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.
Посмотрите, акцентирует ли ребёнок внимание на отдельных деталях рисунка (наиболее тщательная, яркая, заштрихованная, несколько раз обведённая или иным способом выделенная часть фигуры).
Внимание нужно обратить и на те детали, которые, наоборот, не проработаны или вовсе отсутствуют на рисунке.
Отметьте, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры.
Рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, тело же достаточно восприимчиво ко всему, что может служить причиной нарушения эмоционального состояния ребёнка. Рисунок будет символически отражать проблемы, которые он испытывает. Чем больше нарушена эмоциональная сфера ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и рисунок, отображающий человеческое тело.
Рассмотрим кратко символическое значение фигуры человека.
Голова. Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов.
Волосы. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание.
Лицо – символ сферы общения, самая социальная часть рисунка. Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Закрашенное лицо, изображение звериного лица или напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я».
Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Пропуск этой части или сокрытие ее волосами незначительное упущение. Определенное выделение ушей – чувствительность к замечаниям и осуждению; косвенно – упрямство и неподчинение авторитетам.
Глаза – отражение внутреннего мира ребенка. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков,но с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Закрытые глаза – попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям.
Рот – многозначный элемент. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Выделение рта (стирание, смещение, непропорциональные размеры, подчеркивание и т.д.) – типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение.
Нос. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности.
Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Руки спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Отсутствие ладоней – неприспособленность, отсутствие веры в свои силы, чувство непригодности. Тщательно прорисованные пальцы – способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – агрессия, воинственность. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Агрессия – пальцы как когти хищной птицы; руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости; для старшего возраста – чувство вины в связи со своим агрессивным отношением. То же и сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Большие, мускулистые руки – приоритет силы, стремление стать физически сильным, компенсация собственной слабости.
Туловище – символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком – признак компенсации. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи – выражение физической силы и превосходства. Сильный ребенок рисует слабое тело – это связано с переживанием из прошлого опыта. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Пупок (маленький ребенок) – признак эгоцентризма, если ребенок старшего возраста – инфантильность или стремление уйти в себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне.
Ноги – символ опоры, устойчивости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Стопы пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп – чувство неуверенности. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Ступни одетого человека изображаются с пальцами – крайняя агрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности.
Я перечислила основные моменты, на которые можно обратить внимание, анализируя рисунок человека, сделанный ребёнком. Интерпретируя рисунок, важно помнить, что на основании только одного рисунка нельзя делать однозначных выводов. Тест «Рисунок человека», как и другие тесты, используются комплексно, диагностика проводится неоднократно.
Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Что еще почитать?
l-pankova.ru
Рисунок – зеркало личности — Человек «Альфа»
На всей деятельности человека лежит печать его личности, и в наибольшей степени ее особенности проявляются именно в творчестве. Рассматривая картины на выставке или в картинной галерее, мы видим не только произведение искусства, но и внутренний мир его создателя, пытаемся понять, что же именно подтолкнуло автора к написанию того или иного полотна.
Рисунок является не чем иным, как отображением мыслей, чувств, мироощущения и характера человека, он служит средством проникновения в духовное пространство человека.
О чем расскажет рисунок?
Психологический анализ личности человека по его рисункам как метод профессиональной психологии возник в начале XX века. Тогда появились первые тесты, целью которых являлась диагностика разных аспектов личности по рисункам человека.
В наше время у психологов не возникает никаких сомнений в том, какое большое значение имеет рисунок в психологии, ведь именно рисунок является важнейшим источником знаний о психике человека.
Психологическая «расшифровка» рисунка дает качественное представление о личности взрослого человека, «подделать» или предугадать результат практически невозможно, ведь диагностика и интерпретация рисунка – сложный и многослойный процесс, в чем-то схожий с определением характера по почерку человека.
Доктор психологических наук, профессор Елена Потемкина в период с 1985 по 1995 годы провела масштабное психологическое исследование. Это анализ и интерпретация более 100 000 рисунков, которые были выполнены людьми разного возраста и сфер деятельности, находившихся при этом в разных жизненных обстоятельствах и психических состояниях.
Таким образом, профессору удалось составить общую модель анализа рисунка, с помощью которой стаёт возможна качественная диагностика и интерпретация особенностей психологии человека, определение его характера по рисунку.
В таблице представлены общие признаки, по которым можно определить отдельные особенности личности.
Общая модель анализа рисунка
Особенности рисунка | Особенности личности |
-Общий вид-пропорции-цвет-размеры -Расположение на странице -Состав линий -Построение композиции -Способ прорисовки -Наличие штриховки -Сила нажима -Содержание изображения -Степень его осмысленности | -Самооценка и общая направленность личности -Степень интеллектуального развития -Особенности темперамента -Эмоциональное состояние -Развитие воображения и фантазии -Особенности мотивации -Особенности межличностных |
Психологическая диагностика с помощью рисунка в психологии называется проективной диагностикой. Такое название объясняется тем, что в психологии рисунок является индивидуальной проекцией внутреннего мира человека, его характера и личностных особенностей. Тесты по рисункам человека психология называет проективными тестами или методиками, они имеют ключевое значение среди других методик.
Существует много интересных проективных методик, как например «Рисунок семьи» или тест «Несуществующее животное», которые многое могут поведать о характере создателя рисунка.
О чем же конкретно говорят рисунки человека?
Вы узнаете об этом на примере интерпретации проективной методики «Автопортрет».
Безусловно, качественная диагностика должна совершаться профессиональным психологом с использованием широкого диапазона различных методов, но ведь мы с вами знаем, как интересно бывает самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. На просторах интернета можно найти множество различных тестов, но уверенны ли вы в их подлинности и эффективности?
Именно поэтому вашему вниманию предлагается полное описание профессиональной проективной методики «Автопортрет» в адаптации американского исследователя Р. Бернса с дополнениями Е. Потемкиной.
Напишите свой автопортрет
Задание теста довольно простое и звучит так: «Возьмите простой карандаш или ручку, лист бумаги, размером 10х15, и нарисуйте на бумаге самого себя, одного, а возможно с семьей или коллегами. Ваши художественные способности не имеют значение».
Интерпретация по элементам рисунка:
Голова
Большая голова говорит о больших интеллектуальных претензиях человека или наоборот, о недовольстве развитием интеллекта. Маленькая голова говорит о неадекватности суждений относительно своих интеллектуальных или социальных возможностей.
Глаза
Большие глаза характеризуют подозрительность, а также сильную зависимость от общественного мнения. Маленькие либо закрытые глаза говорят о повышенной сосредоточенности на своей личности или закрытости человека.
Уши и нос
Увеличенные уши говорят о высокой чувствительности к критике. Если нос выделен как выдающийся акцент внешности, это говорит сексуальных проблемах. Сильно выделенные ноздри являются свидетельством агрессии.
Рот
Выделенный рот может свидетельствовать о проблемах с речью. Если рот не нарисован вообще, то это означает негативное психическое состояние, возможно, депрессию, или просто вялость в общении.
Руки
Являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе. Вяло-опущенные руки говорят об общей неэффективности человека. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности. Очень короткие руки являются свидетельством чувства неадекватности.
Ноги
Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.
Интерпретация по типу изображения:
- Схематическое изображение. Изображение в виде общих деталей и схем принадлежит людям интеллектуального склада, «мыслителям», для которых наиболее важную роль играют общие сведения о разных явлениях.
- Реалистическое изображение. Это детальное прорисовывание внешности, характерное для человека педантичного, склонного к глубокому анализу и постоянным уточнениям.
- Изображение-метафора. Человек рисует себя не человеком, а каким-либо предметом, существа или явления, например, животного, дождя, кружки, персонажа фильма или книги. Это говорит о развитой креативности, художественном складе, развитом воображении и творческих способностях. Такой человек обладает хорошим чувством юмора.
- Портрет в интерьере. Человек рисует себя на фоне пейзажа, в определенных обстоятельствах. окруженным разными предметами. Это говорит об экстраверсии, о желании находиться в окружении других людей.
- Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой эмоциональности и чувствительности, о склонности к глубокой саморефлексии. Часто человек рисует противоположную эмоцию: он грустит, но изображает себя с улыбкой на лице.
- Изображение портрета со спины. Вместо лица человек рисует затылок, что говорит о внутреннем противоречии, о желании продемонстрировать свою индивидуальность. Это также может свидетельствовать о нежелании изображать некоторые детали, например, лицо.
- Эстетическое изображение. Свойственно людям с развитыми художественными способностями и эстетическим вкусом.
Небольшой сюжет «О чем говорят ваши рисунки»:
Читать далее…
www.manalfa.com