Конспект 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ. НАБРОСКИ С НАТУРЫ, ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ:
Приложение 4 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ.
Наброски с натуры, по памяти и представлению:
Таблица «Пропорции человека. Каркас », репродукции картин .
Оборудование
Альбом, карандаши, краски, кисти, палитра, музыкальное сопровождение альбом «Классика»
Планируемые
образовательные результаты
Предметные умения: научатся выполнять наброски карандашом или красками; познакомятся с художественными приемами передачи состояния покоя и динамики.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из разных источников, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям
организационная структура урока
Этапыурока
Обучающие
и развивающие компоненты
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
I. Организа-ционный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению
изучаемого материала.
Сообщение темы урока
Проверяю готовность обучающихся
к уроку.
-Здравствуйте!
Я рада встрече с вами!
Сегодня у нас увлекательный урок. Что может быть интереснее образа человека?
Во все времена образ человека был главной темой искусства. Именно здесь полнее раскрывались этические и эстетические идеалы каждой эпохи. Художественные образы, созданные искусством, говорят не только о том, каким был человек в реальной жизни, но и каким он хотел стать.
Тема нашего урока — «Фигура человека в движении».
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности
II. Изучение нового материала
Сообщение теоретических сведений
Презентация по теме «Фигура человека в движении»,
Таблица «Пропорции человека»
Таблица «Пропорции человека.
Каркас »
Физкульт-минутка
Изображение человека, высеченное на камне или наскальные рисунки, появилось очень рано. Задолго до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень многое о образе жизни, о климате, о природе.
(слайд 2)
Гимном человеческой красоте стало античное искусство. В образах олимпийских богов прославили совершенного человека, в котором физическая красота сочеталась с благородством и нравственной чистотой. Никто не мог достигнуть такого. совершенства в изображении фигуры человека, как греки.
(слайд 3-4)
Стремление к изображению человеческой фигуры продолжилось и в римской империи.
(слайд 5)
Эпоха Ренесанса. Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить, что из всего , что пишет художник, строение тела человека это самое сложное.(слайд 6)
В большинстве произведений искусства изображён человек. Более того, он часто становится центром картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится писать человека с натуры и без натуры.
(слайд 7)
Нельзя пропустить и монументальные изображения фигуры человека. Это скульптуры.
Скульптор должен, как художник, точно знать пропорции тела человека.
(слайд 8-9)
У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка -7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.
Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени -посередине ноги.
У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах -2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины -около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры. Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра. Высота стопы равна высоте носа, а длина стопы -длине предплечья. Высота тела равна длине распростёртых в стороны рук. Высота головы у мужчин равна половине ширины плеч, а у женщин — расстоянию между выпуклыми точками груди. Ширина кисти руки примерно равна длине среднего пальца. Обхват талии равен двум обхватам шеи.
Рисуя женскую и мужскую фигуры, обрати внимание на различие пропорций в их изображении.
(слайд 10)
Фигуру человека можно изобразить разными способами: например с помощью подвижной модели
(слайд 11)
Рассмотрим пропорции подростка.
Первое деление -вся голова, второе — середина груди, третье -талия, четвёртое — бедро, пятое -верхняя часть колена, шестое- середина голени.
Начинать рисунок нужно с определения пропорций. Для этого нужно отметить высоту и ширину изображения и чётко им следовать. Без этого предварительного замера фигура в процессе рисования может не уместиться на листе.
(слайд 12)
Проводим физкультминутку.
И. п. – стоя, ноги параллельно: поднимание рук вверх, сжимая и разжимая кисти.
Опускание рук через стороны вниз, сжимая и разжимая кисти (3 раза).
И. п. – стоя, руки на поясе.
Прыжки на месте ( 5 раз)
Слушают учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы
Рассматривают произведения
Рассматривают произведения
живописи
Рассматривают и изучают пропорции человека
Рассматривают и изучают пропорции человека
Рассматривают и изучают пропорции человека
Выполняют комплекс упражнений
Познавательные: наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать произведения живописи.
Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: проявлять интерес к новым знаниям
Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью
III. Творчес-кая практи-ческая деятель-ность
Организация рабочего места
Демонстрация этапов работы
Музыкальное сопровождение альбом «Классика»
Изучим построение фигуры человека лыжника.
План:
1.Наметим высоту человека.
Следуя правилу пропорций подростка разделю высоту на шесть равных частей.
(слайд 13)
2. Построим каркас.
Первое деление -вся голова, чуть ниже –плечи.
Четвёртое — бедро, пятое -верхняя часть колена, шестое- середина голени. Вспоминаем, как бежит лыжник. Аналогично лёгкими линиями намечаем положение ног.
(слайд 14)
3. Наметим лыжнику руки,
опираясь на таблицу пропорций.
(слайд 15)
4. Оденем наш каркас.
Получится куртка и брюки.
(слайд 16)
5.Убираем все вспомогательные линии. Выполняем прорисовку лица, одежды, атрибутов лыжника.
(слайд 17)
6.Начинаем работу в цвете.
раскладываем основные цвета.
(слайд 18)
7. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.
(слайд 19)
8. На заключительном этапе работы над нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее прорабатывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, лицо, складки на одежде .
Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем рисунком, но можно оставить это и на потом.
(слайд 20)
Сейчас предлагаю нарисовать человека в движении.
Вы можете использовать таблицу пропорций человека.
Напомню этапы работы:
-выбор формата, наиболее полно отвечающего замыслу будущей работы;
-лёгкая разметка фигур карандашом с использованием схем;
-наращивание объёма;
-прорисовка одежды.
Дети работают над своей композицией.
По ходу работы наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью.
Организуют свое рабочее
Под руководством педагога составляют план работы над рисунком
Выполняют творческую работу
Познавательные: организовывать творческое пространство, готовить рабочее место
к практической деятельности.
Личностные:
соблюдать гигиену труда
Регулятивные: планировать свою деятельность, проговаривать последовательность действий вслух.
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания
IV. Итог урока.
Рефлексия
Выставка
работ учащихся.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов
работы.
Выставка работ
Организую просмотр работ, их обсуждение.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Кому понравилась работать над построением человека в движении?
– Что вызвало у вас трудности?
– Что получилось лучше всего?
Человек – самый интересный объект изображения. В разные эпохи художники воспевали красоту человека как физическую, так и духовную. Процесс этот постоянный, продолжается он и сейчас.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли».
Эти строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда.
-Успехов вам в творчестве!
-Спасибо за урок!
Рассматривают выполненные рисунки, оценивают
работы.
Отвечают на вопросы
Слушают
учителя
Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.
Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Личностные: обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев
infourok.ru
Как рисовать людей в движении? Несколько примеров
Изображать человека — очень сложное занятие. А как рисовать людей в движении? Это вдвойне сложный вопрос.
Правила рисования

Девушка из группы поддержки
Для начала нужно определить расположение головы. Рисуем голову в виде окружности. Схематически изображаем шею, грудь, спину, таз. Линиями отмечаем будущие ноги. Правая конечность — согнута. Таким же образом изображаем руки. Левая рука девушки будет поднята вверх, а правая направлена немного в сторону. Вместо кистей рук нужно нарисовать окружности. Это будут помпоны для танца. Теперь можно добавить детали лица: глаза, нос, рот. На голове рисуем волосы. Придаём ей правильную форму. Выделяем подбородок и дорисовываем шею. Дальше необходимо придать форму рукам.

Футболист

Балерина
Продолжаем урок. Рисуем фигуру человека в движении. Как обычно, мы изображаем круг для головы. Добавляем ещё два круга для груди и бедра. Балерина будет изображена в профиль. Голова слегка запрокинута назад. Проводим линии ног. Одна нога балерины упирается о пол, а вторая поднята параллельно ему. Можно изобразить ее немного выше. Придаём ногам форму. Рисуем руку балерины. Она направлена вверх. Дальше рисуем лицо девушки. Добавляем волосы. Обычно у балерин они собраны в пучок. Можно нарисовать другую причёску, по желанию. Дорисовываем ухо. Изображаем вторую руку параллельно полу. Теперь можно нарисовать пачку балерины.

Итак, мы разобрались в том, как рисовать людей в движении. Это довольно сложно. Но если соблюдать все пропорции, то получится отличный рисунок.
fb.ru
Изображение фигуры человека в движении
Разделы: МХК и ИЗО
Оборудование:
- Методические таблицы скелет, пропорции людей разного возраста).
- Бумага А-4
- Карандаш простой. Мелки восковые.
- Раздаточный материал:
- карточки проверки знаний пропорций фигуры человека
- детали фигуры человека <Приложение 1>
Методические рекомендации
Разработка данного урока подразумевает, что учащиеся уже знают основные пропорции фигуры человека. Для повышения интереса учащихся тестовая часть урока составлена в виде картинок сказочных персонажей.
Цель урока: развивать познавательные интересы при выполнении набросков и зарисовок фигуры человека в движении, обращая внимание на конструктивно-анатомическое строение.
Задачи:
- Обучающие – обучить приемам изображения.
- Развивающие – развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление.
- Воспитывающие – воспитывать любовь к изобразительному искусству, к человеку.
План проведения занятия:
- Приветствие (1-2 мин.)
- Работа с карточками (5-7мин.)
- Теоретическая часть (5-7 мин)
- Практическая работа (20-25 мин)
- Подведение итогов. (3-5 мин.)
ХОД УРОКА
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили соотношении пропорций в изображении фигуры человека. Давайте вспомним, какие важные моменты мы должны знать.
Учащиеся отвечают, основываясь на методические таблицы.
Молодцы. Материал вы знаете, а давайте проверим на практике! Перед вам карточки со сказочными героями. Ваша задача сказать, под каким номером фигура пропорциональная.
Учащиеся выполняют задания на карточках и коллективно обсуждают ответы. (Ответы: рисунок 1 – №3, рисунок 2 – №1, рисунок 3 – №1, рисунок 4 – №1)
Правильно! Вы справились с задачей!
Человеческое тело есть великолепно организованный инструмент для совершения разнообразных движений и действий. Чтобы его изображать, нужно обладать некоторыми знаниями об его устройстве. Это не значит, что вы должны детально изучить анатомию – достаточно получить представление об основных пропорциях. Манекен, обычно деревянный – бесценный помощник для рисования фигуры в движении. Он может имитировать все позы и положения, которые способны занимать человеческое тело. Сегодня у нас нет деревянного манекена, но я предлагаю вам интересный аналог.
Учитель раздает конверты с заранее вырезанными деталями человеческой фигуры <Приложение 1>, рассказывает, как пользоваться ими.
Перед вам фигура подростка, которую я составила соответственно пропорциям. Для начала я предлагаю вам составить его бегущим.
Учащиеся формируют правильный наклон тела, рук и ног.
Возьмите, пожалуйста, последнюю карточку и скажите, сравнивая с вашей фигурой. Что неправильно нарисовано?
Учащиеся выполняют задание на карточке.
Итак, при помощи нашего «манекена» мы можем правильно изобразить фигуру нашего подростка в движении. Попытайтесь поставить его в разные позы – стоя, сидя, наклон, удар ногой, танец. Тщательно обдумайте позу. которую будете рисовать. Не забывайте про уравновешивание фигуры. Баланс для фигуры в движении имеет решающее значение.
Учащиеся, сверяясь с «манекеном», изображают фигуру подростка, готовые рисунки вывешиваются на доске.
В целом с заданием вы справились. Давайте подведем итоги нашего урока.
- Какие особенности вы заметили в набросках фигуры человека в движении?
- Какое значение имеет для фигуры человека баланс?
- С какими трудностями вы столкнулись при практической работе сегодняшнего урока?
Спасибо за урок! До свиданья!
22.05.2016
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Записи блогов | Алёна Свэн

Раньше я очень не любила делать наброски. Почему-то считается что студент по умолчанию должен уметь делать наброски и не испытывать тоскливой паники прочитав в листе с заданием: 50 листов набросков одетой фигуры в движении. Однако, у меня наброски чаще всего получались лохматыми и унылыми, поэтому я исспользовала набросок только в качестве подготовительной работы для основного рисунка. Сказать что такая ситуация меня огорчала — значит не сказать ничего.
А вот на седьмом семестре нам — о чудо! — не только показали и рассказали как правильно делать наброски, и даже выдали методичку, и задали 70 листов домашнего задания по 5 набросков на каждом. Так вот, оказывается если следовать определенной методике, все получается очень быстро, красиво и четко! Я наконец поняла как можно использовать наброски для пополнения творческой коллекции интересных характеров, динамичных и сложных поз и просто впечатлений. Здорово раскрепощает мозг, перестаешь циклиться на собственноручно выработанных канонах изображения — легче увидеть суть и форму. Кстати, освоив эту технику избавилась от страха рисования в блокнотах — раньше они просто лежали, а я боялась что испорчу хорошую вещь и не трогала их вообще. Для примера я здесь выкладываю старые работы, которые делала как раз когда изучала предложенный в методичке способ.
Основные ошибки и трудности возникают когда встает задача сделать точный набросок в крайне ограниченный промежуток времени (подвижное животное в зоопарке или человек в транспорте). Поэтому особенно важно заранее выделить главное, не раздумывая об этом в процессе работы. Нам повезло что в принципе все люди устроены одинаково, животные по большей части тоже. Суть в том, чтобы рисовать только самое главное, сразу же отбрасывая все лишнее. Конечно, нас интересует движение фигуры, ее динамика. Поэтому основным в наших набросках будет именно линия движения, с которой начинается (и к которой по сути сводится) работа над изображением. При выполнении набросков не требуется подробная прорисовка деталей, необходимо быстро передать общее движение, пропорции основной массы тела, а также характерный силуэт. Это развивает способность целостного видения.
когда речь идет об одной линии, нельзя не вспомнить мастера:)
1. Шаг первый. Схематичное рисование.
Чтобы быстро и точно изобразить объект (человека или животное) нужно точно знать, что у него откуда растет. Для этого удобно разбирать фигуру на составные части. (У нас это называется бодрым словом «расчлененочка»)
Мы, например, делали такое упражнение: берем фотографию человека в сложной позе. Строим его по классической схеме:
1. основная ось
2. линия движения фигуры (здесь следим, чтобы опорная точка и центр тяжести фигуры были на линии основной оси — если эта фигура стоит). обычно — примерно позвоночник и опорная нога.
3. Начинаем т.н. сквозное, объемное, линейно-пространственной построение.
— намечаем скелет (бочонок грудной клетки, конус таза, руки-ноги палочками с отмеченными кружками сочленениями)
— наращиваем мяско, показывая объем в нужных местах овалами.
4. уточняем линии.
А потом рядом по уже изученной схеме рисуем линейный набросок этой же фигуры. Отличное упражнение по-моему.
2. Виды набросков.
Наброски могут быть линейные или тональные. В идеале если вы начали заполнять лист линейными набросками, то придерживаться необходимо какого-то одного вида. Как показывапет практика, это не только не обязательно, но и мешает. Мне часто бывает интересно изобразить объект сначала пятном, потом линией. Часто натура просто требует, чтобы два этих вида сочетались. Техника и настроение линейных и тональных набросков различны, они требуют р
illustrators.ru