Человек набросок в движении – Как Рисовать Человека в Движении? (Баланс + Центр Тяжести)

Конспект 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ. НАБРОСКИ С НАТУРЫ, ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ:

Приложение 4 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ.

Наброски с натуры, по памяти и представлению:

Мультимедийная презентация по теме «Фигура человека в движении», Таблица «Пропорции человека»,

Таблица «Пропорции человека. Каркас », репродукции картин .

Оборудование

Альбом, карандаши, краски, кисти, палитра, музыкальное сопровождение альбом «Классика»

Планируемые
образовательные результаты

Предметные умения: научатся выполнять наброски карандашом или красками; познакомятся с художественными приемами передачи состояния покоя и динамики.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из разных источников, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению
изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяю готовность обучающихся
к уроку.

-Здравствуйте!

Я рада встрече с вами!

Сегодня у нас увлекательный урок. Что может быть интереснее образа человека?

Во все времена образ человека был главной темой искусства. Именно здесь полнее раскрывались этические и эстетические идеалы каждой эпохи. Художественные образы, созданные искусством, говорят не только о том, каким был человек в реальной жизни, но и каким он хотел стать.

Тема нашего урока — «Фигура человека в движении».

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности

II. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений

Презентация по теме «Фигура человека в движении»,

Таблица «Пропорции человека»

Таблица «Пропорции человека.

Каркас »

Физкульт-минутка

Изображение человека, высеченное на камне или наскальные рисунки, появилось очень рано. Задолго до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень многое о образе жизни, о климате, о природе.

(слайд 2)

Гимном человеческой красоте стало античное искусство. В образах олимпийских богов прославили совершенного человека, в котором физическая красота сочеталась с благородством и нравственной чистотой. Никто не мог достигнуть такого. совершенства в изображении фигуры человека, как греки.

(слайд 3-4)

Стремление к изображению человеческой фигуры продолжилось и в римской империи.


(слайд 5)

Эпоха Ренесанса. Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить, что из всего , что пишет художник, строение тела человека это самое сложное.


(слайд 6)

В большинстве произведений искусства изображён человек. Более того, он часто становится центром картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится писать человека с натуры и без натуры.

(слайд 7)

Нельзя пропустить и монументальные изображения фигуры человека. Это скульптуры.

Скульптор должен, как художник, точно знать пропорции тела человека.

(слайд 8-9)



Существуют основные правила построения фигуры человека. При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы.

У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка -7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.

Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени -посередине ноги.

У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах -2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины -около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры. Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра. Высота стопы равна высоте носа, а длина стопы -длине предплечья. Высота тела равна длине распростёртых в стороны рук. Высота головы у мужчин равна половине ширины плеч, а у женщин — расстоянию между выпуклыми точками груди. Ширина кисти руки примерно равна длине среднего пальца. Обхват талии равен двум обхватам шеи.

Рисуя женскую и мужскую фигуры, обрати внимание на различие пропорций в их изображении.

(слайд 10)

Фигуру человека можно изобразить разными способами: например с помощью подвижной модели

(слайд 11)


Рассмотрим пропорции подростка.

Первое деление -вся голова, второе — середина груди, третье -талия, четвёртое — бедро, пятое -верхняя часть колена, шестое- середина голени.

Начинать рисунок нужно с определения пропорций. Для этого нужно отметить высоту и ширину изображения и чётко им следовать. Без этого предварительного замера фигура в процессе рисования может не уместиться на листе.

(слайд 12)


Проводим физкультминутку.

И. п. – стоя, ноги параллельно: поднимание рук вверх, сжимая и разжимая кисти.

Опускание рук через стороны вниз, сжимая и разжимая кисти (3 раза).

И. п. – стоя, руки на поясе.

Прыжки на месте ( 5 раз)

Слушают учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы

Рассматривают произведения

Рассматривают произведения
живописи

Рассматривают и изучают пропорции человека

Рассматривают и изучают пропорции человека

Рассматривают и изучают пропорции человека

Выполняют комплекс упражнений

Познавательные: наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать произведения живописи.

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям

Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью

III. Творчес-кая практи-ческая деятель-ность

Организация рабочего места

Демонстрация этапов работы

Музыкальное сопровождение альбом «Классика»

Изучим построение фигуры человека лыжника.

План:

1.Наметим высоту человека.

Следуя правилу пропорций подростка разделю высоту на шесть равных частей.


(слайд 13)

2. Построим каркас.

Первое деление -вся голова, чуть ниже –плечи.

Четвёртое — бедро, пятое -верхняя часть колена, шестое- середина голени. Вспоминаем, как бежит лыжник. Аналогично лёгкими линиями намечаем положение ног.

(слайд 14)

3. Наметим лыжнику руки,

опираясь на таблицу пропорций.


(слайд 15)

4. Оденем наш каркас.

Получится куртка и брюки.

(слайд 16)


5.Убираем все вспомогательные линии. Выполняем прорисовку лица, одежды, атрибутов лыжника.

(слайд 17)

6.Начинаем работу в цвете.

раскладываем основные цвета.

(слайд 18)

7. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.


(слайд 19)

8. На заключительном этапе работы над нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее прорабатывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, лицо, складки на одежде .

Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем рисунком, но можно оставить это и на потом.

(слайд 20)


Сейчас предлагаю нарисовать человека в движении.

Вы можете использовать таблицу пропорций человека.

Напомню этапы работы:

-выбор формата, наиболее полно отвечающего замыслу будущей работы;

-лёгкая разметка фигур карандашом с использованием схем;

-наращивание объёма;

-прорисовка одежды.

Дети работают над своей композицией.

По ходу работы наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью.

Организуют свое рабочее

Под руководством педагога составляют план работы над рисунком

Выполняют творческую работу

Познавательные: организовывать творческое пространство, готовить рабочее место
к практической деятельности.

Личностные:
соблюдать гигиену труда

Регулятивные: планировать свою деятельность, проговаривать последовательность действий вслух.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка
работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов
работы.

Выставка работ

Организую просмотр работ, их обсуждение.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Кому понравилась работать над построением человека в движении?

– Что вызвало у вас трудности?

– Что получилось лучше всего?

Человек – самый интересный объект изображения. В разные эпохи художники воспевали красоту человека как физическую, так и духовную. Процесс этот постоянный, продолжается он и сейчас.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли».

Эти строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда.

-Успехов вам в творчестве!

-Спасибо за урок!

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают
работы.

Отвечают на вопросы

Слушают
учителя

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Личностные: обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

infourok.ru

Как рисовать людей в движении? Несколько примеров

Изображать человека — очень сложное занятие. А как рисовать людей в движении? Это вдвойне сложный вопрос.

Правила рисования

Существует несколько правил, которых нужно придерживаться во время изображения людей. Прежде чем говорить о том, как рисовать людей в движении, разберёмся с этими правилами. Необходимо соблюдать соотношение частей тела и всей фигуры. Высота фигуры человека измеряется размером его головы. Например, у взрослого человека высота составляет примерно 8 голов, а у школьника — 5 голов. Также нужно учитывать, что руки у человека доходят до середины бедра. Длина ног обычно составляет 4 головы. Но также стоит учитывать, что у каждого человека есть индивидуальные особенности строения. А теперь поговорим о том, как рисовать людей в движении.

Девушка из группы поддержки

Для начала нужно определить расположение головы. Рисуем голову в виде окружности. Схематически изображаем шею, грудь, спину, таз. Линиями отмечаем будущие ноги. Правая конечность — согнута. Таким же образом изображаем руки. Левая рука девушки будет поднята вверх, а правая направлена немного в сторону. Вместо кистей рук нужно нарисовать окружности. Это будут помпоны для танца. Теперь можно добавить детали лица: глаза, нос, рот. На голове рисуем волосы. Придаём ей правильную форму. Выделяем подбородок и дорисовываем шею. Дальше необходимо придать форму рукам.

Чтобы помпоны выглядели пушистыми, нужно по контуру провести небрежные волнистые линии. Внутри них также проводим несколько коротеньких волнистых штрихов. Теперь следует нарисовать майку танцовщице. Она будет короткой. Выделяем декольте. Между майкой и тазом рисуем талию девушки. Затем уже можно добавить короткую юбку. Придаём ногам форму. Дорисовываем ступни. Следует учесть, что девушка опирается не на всю ступню, а только на пальцы. Теперь можно стереть все лишнее. Рисунок готов. Осталось только его раскрасить.

Футболист

Так как мы учимся рисовать человека в движении, то стоит рассмотреть несколько вариантов. Лучше всего для картинки подойдёт персонаж, занимающийся спортом. Попробуем нарисовать футболиста в игре. Для начала нужно, как обычно, изобразить голову. Находиться она будет в правом верхнем углу листа. Дальше линиями изображаем конечности футболиста. Причём правая его нога отбивает футбольный мяч. Руки чуть согнуты и отведены назад. Теперь рисуем правильную форму головы и прорабатываем части лица. Добавляем волосы. Они должны быть немного развевающимися, так как человек находится в движении. Теперь прорисовываем майку футболиста. Нужно изобразить все линии сгиба. Придаём рукам форму. Добавляем пальцы. Теперь рисуем шорты игрока. Так же, как и у майки, необходимо выделить все линии сгиба и складки. Дорисовываем ноги. Обуваем футболиста в бутсы с шипами. Теперь нужно изобразить мяч, который отлетает от ноги игрока. Готовый рисунок можно раскрасить или просто затенить в нескольких местах.

Балерина

Продолжаем урок. Рисуем фигуру человека в движении. Как обычно, мы изображаем круг для головы. Добавляем ещё два круга для груди и бедра. Балерина будет изображена в профиль. Голова слегка запрокинута назад. Проводим линии ног. Одна нога балерины упирается о пол, а вторая поднята параллельно ему. Можно изобразить ее немного выше. Придаём ногам форму. Рисуем руку балерины. Она направлена вверх. Дальше рисуем лицо девушки. Добавляем волосы. Обычно у балерин они собраны в пучок. Можно нарисовать другую причёску, по желанию. Дорисовываем ухо. Изображаем вторую руку параллельно полу. Теперь можно нарисовать пачку балерины.

Добавляем на ноги пуанты. Дальше можно стирать всё лишнее и приступать к раскрашиванию балерины.

Итак, мы разобрались в том, как рисовать людей в движении. Это довольно сложно. Но если соблюдать все пропорции, то получится отличный рисунок.

fb.ru

Изображение фигуры человека в движении

Разделы: МХК и ИЗО


Оборудование:

  • Методические таблицы ске­лет, пропорции людей разного воз­раста).
  • Бумага А-4
  • Карандаш простой. Мелки восковые.
  • Раздаточный материал:
    • карточки проверки знаний пропорций фигуры человека
    • детали фигуры человека <Приложение 1>

Методические рекомендации

Разработка данного урока подразумевает, что учащиеся уже знают основные пропорции фигуры человека. Для повышения интереса учащихся тестовая часть урока составлена в виде картинок сказочных персонажей.

Цель урока: развивать познавательные интересы при выполнении набросков и зарисовок фигуры человека в движении, обращая внимание на конструктивно-анатомическое строение.

Задачи:

  • Обучающие – обучить приемам изображения.
  • Развивающие – развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление.
  • Воспитывающие – воспитывать любовь к изобразительному искусству, к человеку.

План проведения занятия:

  1. Приветствие (1-2 мин.)
  2. Работа с карточками  (5-7мин.)
  3. Теоретическая часть (5-7 мин)
  4. Практическая работа (20-25 мин)
  5. Подведение итогов. (3-5 мин.)

ХОД УРОКА

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили соотношении пропорций в изображении фигуры человека.  Давайте вспомним, какие важные моменты мы должны знать.

Учащиеся отвечают, основываясь на методические таблицы.

Молодцы. Материал вы знаете, а давайте проверим на практике! Перед вам карточки со сказочными героями. Ваша задача сказать, под каким номером фигура пропорциональная.

Учащиеся выполняют задания на карточках и коллективно обсуждают ответы. (Ответы: рисунок 1 – №3, рисунок 2 – №1, рисунок 3 – №1, рисунок 4 – №1)

Правильно! Вы справились с задачей!
Человеческое тело есть великолепно организованный инструмент для совершения разнообразных движений и действий. Чтобы его изображать, нужно обладать некоторыми знаниями об его устройстве. Это не значит, что вы должны детально изучить анатомию – достаточно получить представление об основных пропорциях.  Манекен, обычно деревянный – бесценный помощник для рисования фигуры в движении. Он может имитировать все позы и положения, которые способны занимать человеческое тело.  Сегодня у нас нет деревянного манекена, но я предлагаю вам интересный аналог.

Учитель раздает конверты с заранее вырезанными деталями человеческой фигуры <Приложение 1>, рассказывает, как пользоваться ими.

Перед вам фигура подростка, которую я составила соответственно пропорциям. Для начала я предлагаю вам составить его бегущим.

Учащиеся формируют правильный наклон тела, рук и ног.

Возьмите, пожалуйста, последнюю карточку и скажите, сравнивая с вашей фигурой. Что неправильно нарисовано?

Учащиеся выполняют задание на карточке.

Итак, при помощи нашего «манекена» мы можем правильно изобразить фигуру нашего подростка в движении. Попытайтесь поставить его в разные позы – стоя, сидя, наклон, удар ногой, танец. Тщательно обдумайте позу. которую будете рисовать. Не забывайте про уравновешивание фигуры. Баланс для фигуры в движении имеет решающее значение.

Учащиеся, сверяясь с «манекеном», изображают фигуру подростка, готовые рисунки вывешиваются на доске.

В целом с заданием вы справились. Давайте подведем итоги нашего урока.

  • Какие особенности вы заметили в набросках фигуры человека в движении?
  • Какое значение имеет для фигуры человека баланс?
  • С какими трудностями вы столкнулись при практической работе сегодняшнего урока?

Спасибо за урок! До свиданья!

22.05.2016

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Записи блогов | Алёна Свэн

Раньше я очень не любила делать наброски. Почему-то считается что студент по умолчанию должен уметь делать наброски и не испытывать тоскливой паники прочитав в листе с заданием: 50 листов набросков одетой фигуры в движении. Однако, у меня наброски чаще всего получались лохматыми и унылыми, поэтому я исспользовала набросок только в качестве подготовительной работы для основного рисунка. Сказать что такая ситуация меня огорчала — значит не сказать ничего.

А вот на седьмом семестре нам — о чудо! — не только показали и рассказали как правильно делать наброски, и даже выдали методичку, и задали 70 листов домашнего задания по 5 набросков на каждом. Так вот, оказывается если следовать определенной методике, все получается очень быстро, красиво и четко! Я наконец поняла как можно использовать наброски для пополнения творческой коллекции интересных характеров, динамичных и сложных поз и просто впечатлений. Здорово раскрепощает мозг, перестаешь циклиться на собственноручно выработанных канонах изображения — легче увидеть суть и форму. Кстати, освоив эту технику избавилась от страха рисования в блокнотах — раньше они просто лежали, а я боялась что испорчу хорошую вещь и не трогала их вообще. Для примера я здесь выкладываю старые работы, которые делала как раз когда изучала предложенный в методичке способ.

Основные ошибки и трудности возникают когда встает задача сделать точный набросок в крайне ограниченный промежуток времени (подвижное животное в зоопарке или человек в транспорте). Поэтому особенно важно заранее выделить главное, не раздумывая об этом в процессе работы. Нам повезло что в принципе все люди устроены одинаково, животные по большей части тоже. Суть в том, чтобы рисовать только самое главное, сразу же отбрасывая все лишнее. Конечно, нас интересует движение фигуры, ее динамика. Поэтому основным в наших набросках будет именно линия движения, с которой начинается (и к которой по сути сводится) работа над изображением. При выполнении набросков не требуется подробная прорисовка деталей, необходимо быстро передать общее движение, пропорции основной массы тела, а также характерный силуэт. Это развивает способность целостного видения.

когда речь идет об одной линии, нельзя не вспомнить мастера:)

1. Шаг первый. Схематичное рисование.

Чтобы быстро и точно изобразить объект (человека или животное) нужно точно знать, что у него откуда растет. Для этого удобно разбирать фигуру на составные части. (У нас это называется бодрым словом «расчлененочка»)


Мы, например, делали такое упражнение: берем фотографию человека в сложной позе. Строим его по классической схеме:
1. основная ось
2. линия движения фигуры (здесь следим, чтобы опорная точка и центр тяжести фигуры были на линии основной оси — если эта фигура стоит). обычно — примерно позвоночник и опорная нога.
3. Начинаем т.н. сквозное, объемное, линейно-пространственной построение.
— намечаем скелет (бочонок грудной клетки, конус таза, руки-ноги палочками с отмеченными кружками сочленениями)
— наращиваем мяско, показывая объем в нужных местах овалами.
4. уточняем линии.
А потом рядом по уже изученной схеме рисуем линейный набросок этой же фигуры. Отличное упражнение по-моему.

2. Виды набросков.

Наброски могут быть линейные или тональные. В идеале если вы начали заполнять лист линейными набросками, то придерживаться необходимо какого-то одного вида. Как показывапет практика, это не только не обязательно, но и мешает. Мне часто бывает интересно изобразить объект сначала пятном, потом линией. Часто натура просто требует, чтобы два этих вида сочетались. Техника и настроение линейных и тональных набросков различны, они требуют р

illustrators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *