Наброски с движущейся фигуры человека — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Автор: А.В. Могилевцев
Теоретическое обобщение опыта ведения учебного рисунка в персональной мастерской, а также коротких зарисовок — набросков, как их именуют в это профессиональной среде, представляют безусловный интерес для осваивающих профессию художника. Это тем более актуально, что в сложившихся сегодня реальных жизненных обстоятельствах, столь необходимые и даже рекомендуемые учебными программами задания, не всегда становятся обязательными, нередко игнорируются.
Данный труд важен потому, что в распоряжении сегодняшнего студента много столь соблазнительных способов, подменяющих серьезную углубленную работу. Научно-методический сборник «Наброски и учебный рисунок», подготовленный доцентом В.А.Могилевцевым, возвращает нас к замечательным традициям русского изобразительного искусства. Кажется, Конфуций когда-то сказал, что лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту. Думаю, что опыт работы автора по организации и проведению занятий учебным рисованием, а также выполнению набросков, принесет большую пользу в подготовке художников и, несомненно, будет с благодарностью воспринят студентами, преподавателями и всеми художниками, стремящимися стать творцами, отражающими окружающую их жизнь.
Автор: Кузин В.С.
Занятия наброском имеют огромное значение в обучении основам реалистического изображения. В книге на основе педагогического опыта автора и анализа набросков, зарисовок и эскизов мастеров изобразительного искусства рассматриваются способы быстрого рисования. Книга может служить пособием для разработки методики занятий по наброску в общеобразовательной школе.
Набросок – короткий рисунок, где в основе лежит форма (всецело зависит от правил рисунка вообще) масса, имеющая подобие геометрическим телам: кубу, шару, цилиндру и т.
д. Живая форма натуры не имеет правильной геометрической формы, но в схеме приближается к этим геометрическим формам, повторяя те же законы распределения света по поверхности, какие существуют для геометрических тел.В процессе обучения рисованию, наряду с длительными рисунками с натуры, важное место занимают и быстрые рисунки – наброски и зарисовки.
В отличие от длительного рисунка, где прорабатываются мельчайшие детали сложного целого, наброски и зарисовки с натуры предполагают передачу общего впечатления самого главного в объектах изображения или отдельных частей натуры.
Вместе с тем, в наброске не менее, чем в длительном рисунке передается правильность передачи формы пропорций объёма пространственного положения предмета психологического состояния человека. Для наброска характерна некоторая простота, обобщённость широта в передаче формы объекта. Главное – набросок есть непосредственная быстрая передача впечатления – передача непосредственного восприятия натуры.
Автор: Барщ Александр Осипович
«Наброски и зарисовки» – методическое пособие для преподавателей рисунка, но книга интересна всем, кто хочет овладеть навыком скетчинга. Автор Александр Осипович Барщ – советский художник, творчество которого представлено в музеях и частных коллекциях. Это издание – его первый опыт разработки методов обучения наброскам и зарисовкам.
Автор книги уделяет внимание краткосрочным учебным рисункам – скетчам. На страницах книги встречаются иллюстрации учащихся и крупных мастеров.
В первой части А. Барщ рассматривает:
Зрительное восприятие: наблюдательность, цельное видение, зрительная память
Наброски и зарисовки: способы исполнения, наброски по памяти
Графические средства: линии, штрихи, тональное пятно, графические материалы и их применение.
В этой главе внимание уделяется теоретическим основам художественного рисунка. Автором объясняется необходимость использования краткосрочных приемов графического изображения в процессе обучения и создания картин.
Во второй части автор акцентирует внимание не столько на методологической части, сколько на практическом применении знаний. Раскрываются особенности зарисовок и набросков с неподвижной натуры, с растений, с животных, с человека в целом и его частей фигуры.
Подробно рассмотрены особенности изображения движущихся фигур. А. Барщ рекомендует выделять два переходных занятия для изучения человека в движении. На первом занятии подробно рассматривается монотонная работа мастера-столяра, на втором – девушки моющей окна. С помощью этих упражнений предполагается плавное освоение техники рисования человека. Логическим завершением главы является методика рисования набросков с группы людей в движении.
В завершении представлен материал о работе преподавателя, организация занятий, требования и оценка работ, взаимодействие с учениками.
В приложении к основному материалу прилагается обзор графических материалов и техник работ. Автор раскрывает особенности работы графитными карандашами, с различною степенью мягкости, чернильным углем, тушью и другими.
В первую очередь книга предназначена для преподавателей, но также полезна всем, кто хочет научиться делать быстрые выразительные скетчи.
Автор:
Клаус Майер-ПаукенЕсли вы любите рисовать и путешествовать и хотели бы научиться передавать очарование всех мест, где побывали, то вам пригодится эта книга. В доступной форме Клаус Майер-Паукен расскажет, как при помощи небольшого количества материалов создавать выразительные и оригинальные городские зарисовки. Вы научитесь полезным приемам, которые помогут правильно отображать перспективу, вводить в сюжет фигуры людей, рисовать акварелью и многому другому. А примеры и пошаговые инструкции помогут приступить к практике – самостоятельным занятиям городским скетчингом.
Автор: Ричардс Джеймс
Даже сейчас, когда компьютерное проектирование полностью изменило манеру дизайнеров исследовать окружающий мир и делиться своим видением с другими, набросок от руки остается необходимым навыком, благодаря которому можно быстро выразить целый поток идей и тут же, на месте, развить их, придав им жизненную достоверность.
Книга «Уличный скетчинг» предлагает вашему вниманию модернизированный практический метод для использования эскизов от руки и показывает, насколько они незаменимы для передачи идей в простых зарисовках, которые потом можно изучить и усовершенствовать с помощью цифровых программ. Это руководство предлагает также пошаговые инструкции для создания набросков и практические рекомендации, позволяющие использовать эти навыки в совокупности с цифровой графикой при создании реальных профессиональных проектов.
Автор: Клаус Майер-Паукен
Суть этого пособия заключается в обучении рисованию архитектурных сооружений — от мимолетных набросков до тщательной проработки деталей. Из примеров, где действия художника описываются шаг за шагом, читатель может почерпнуть как теоретические основы, так и вдохновение в зарисовках самых разнообразных по стилю строений.
Современные интерьеры и здания чередуются с фрагментами городской застройки и историческими архитектурными сооружениями. При этом автор наряду с простым карандашом и тушью использует также цветные мелки и карандаши.
А приведенные в заключительной части книги образцы художественных зарисовок вдохновляют читателя взяться за карандаш!
Автор: Чепмен Линн
Рисовать людей на улицах необычайно интересно. Линн Чепмен объяснит и покажет на примерах, как добиться того, чтобы работы всегда получались выразительными и реалистичными.
Эта книга — руководство для начинающих скетчеров, где собраны простые приемы и техники, овладев которыми вы сможете изображать людей в самых разных ситуациях и ракурсах. Автор расскажет, как в набросках передавать движение, пространство и время.
Книга написана простым, живым языком, читать ее легко и интересно. Здесь вы найдете полезные советы и вдохновляющие работы художников-скетчеров со всего мира, которые помогут вам выйти на качественно новый уровень рисования.
Авторы: Занд, Юрген Занд
Умение делать зарисовки с натуры без разметки и вспомогательных линий представляется многим начинающим художникам недостижимым уровнем мастерства. Книга архитекторов Дитлинде и Юргена Занд наглядно демонстрирует, что это совсем нетрудно. Авторы делятся с нами основными принципами построения рисунка и на конкретных примерах шаг за шагом показывают, как эскизы делаются на практике. Многочисленные упражнения помогают вам усвоить теоретические знания, побуждают попробовать рисовать самому, позволяют набить руку и показывают: вам это тоже по силам!
In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств Tags Краткосрочные учебные рисунки, Наброски и зарисовки, Зарисовки и наброски с неподвижной натуры, Зарисовки и наброски с растений, Зарисовки и наброски с животных (анималистические рисунки), Зарисовки и наброски с человека, Зарисовки и наброски с частей человеческой фигуры, Наброски с движущейся фигуры человека, Наброски со статических (непозирующих) групп людей, Наброски с групп людей, Уличный скетчинг, наброски от руки, Зарисовки людей, скетчинг, Архитектурный скетчинг, книги о рисунке, рисунок наброски и зарисовки, наброски этюды зарисовки, наброски зарисовки человека, кузин наброски и зарисовки, рисовать дом, зарисовки наброски скетчи, академический рисунок, зарисовки каждый день, Научиться Рисовать, наброски людей карандашом для начинающих, Зарисовки и эскизы от руки, как научиться рисовать с нуля книги, книги по рисованию скачать, набросок и зарисовка
Доклад Наброски и зарисовки фигуры человека | Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО):
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8 г. Сергиев Посад»
Доклад
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Преподаватель МБУ ДО ДШИ №8 г. Сергиев Посад
Лялина Елена Геннадьевна
Сергиев Посад
2020 г.
НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Длительный рисунок является основной формой обучения рисунку фигуры человека. Он вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму человеческого тела, вырабатывает чувство пропорциональных и тональных соотношений, умение подчинять детали целому. Однако, выполняя много часовой рисунок, учащиеся порой теряют свежесть восприятия, а подробное изучение и моделировка формы у недостаточно опытного рисовальщика подменяется бездумным срисовыванием модели.
Чтобы избавиться от этих недостатков, развить остроту зрения и умение выявить и зафиксировать на бумаге главное в пластике фигуры живого человека, необходимы краткосрочные рисунки с натуры и по памяти.
На набросок или зарисовку фигуры человека отводится от 15 до 30 минут. Поэтому от ребёнка, выполняющего рисунок в короткий срок, требуется умение лаконичными, ограниченными средствами и обобщённой трактовкой передать самое существенное и характерное в изображаемой модели – остроту движения и основные пропорции.
Владение наброском помимо вспомогательной роли в учебном рисунке приобретает самостоятельное значение и бывает совершенно необходимо для профессионального становления будущего художника..
Быстро и ясно выполненные наброски и зарисовки в производственных условиях часто оказываются предпочтительнее законченного рисунка, так как дают наглядное представление о конструкции и творческом замысле. Часто наброски служат вспомогательным материалом для дальнейшей работы над композицией и «освещением» замысла в материале.
Исходя из значения и важности наброска как эффективного средства познания окружающего мира, целесообразно в процессе обучения рисунку регулярно выполнять наброски фигуры человека с натуры и по памяти на уроке и самостоятельно.
Обращаясь к рисункам больших мастеров, не стремитесь копировать их, а попытайтесь понять, как тот или иной художник решал стоявшую перед ним задачу, как он использовал возможности кратковременного рисунка.
Изучение рисунков мастеров даёт вдохновляющие примеры разнообразных путей и возможностей подхода к натуре, виртуозной техники использованных средств выражения, создающих запоминающийся зрительный образ.
На первых порах обучения наброску чаще всего пользуются обычными графитными карандашами с мягкими стержнями. Затем, по мере приобретения некоторого опыта, используют и другие графические материалы. Такие как, прессованный уголь, карандаш «Ретушь», сангину, соус, цветные карандаши и тушь (для рисунков металлическим пером, натуральным пером и другими материалами).
В набросках должны отразиться знание и опыт, приобретённые в изучении натуры: конструкция, пластическая анатомия, перспектива, пропорции, характер движения. Поверхностные, не подкреплены знаниями наброски, не принесут начинающему художнику никакой пользы.
Перед учениками, выполняющим наброски, стоят общие задачи: воспитывать и развивать у себя способность к наблюдению, глазомер, способность подмечать в натуре главное и характерное.
Каждый раз, приступая к наброску, следует ставить перед собой и определённые конкретные задачи. Например, выполняя вспомогательный набросок для уточнения движения фигуры натурщика, можно ограничиться наброском-схемой. Такие наброски помогают понять направление движения крупных форм, положение грудной клетки по отношению к тазу, центра тяжести на опорную ногу, поддерживающую равновесие, изгиб позвоночного столба, основные пропорции.
При выполнении набросков и зарисовок нельзя забывать о композиции, размещении изображении на листе бумаги. Для большей выразительности пластики фигуры её следует закомпоновать в лист достаточно крупно. На масштабном наброске легче определять движение фигуры и её пропорции на глаз.
По мере накопления опыта время, отводимое на наброски с модели, можно постепенно сокращать от 15 до 10 и даже 5 минут. В дальнейшем желательно разнообразить характер модели, выполняя наброски с контрастных по внешним данным фигур – мужчин и женщин разного возраста и типов сложения.
Ставя перед собой задачу, передать первое впечатление от натуры лаконичными изобразительными средствами, следует не пасовать в случае неудач и проявить настойчивость. Надо помнить, что овладение техникой кратковременного рисунка требует систематических упражнений. Трудолюбие и интерес к делу рано или поздно дадут свои положительные результаты.
Главным средством выражения в набросках и зарисовках является линия, контур. Именно на контуре сосредотачивается внимание учеников в самом начале наброска. При этом следует осознать, что контур – это край формы, линия, ограничивающая объем.
Если в длительном рисунке линия – контур появляется на месте в результате поиска выражения формы, то в наброске контурная линия должна служить в первую очередь непосредственному выражению обобщённой и цельно увиденной натуры. Живая, точная пространственная линия, являющаяся средством выражения трёхмерной формы, — результат долгих и целенаправленных упражнений. Разной ширины и силы нажима на карандаш, такая линия отличается от сухой, однообразной «чертёжной» линии.
В набросках с натуры следует попытаться передать пластику фигуры несколькими линиями без отрыва карандаша от бумаги. Непрерывное движение карандаша имеет существенное значение, так как одновременно помогает обобщению изображения, а также отбору и увязке отдельных частей в единое целое. В зависимости от нажима карандаша – острым концом или боковой поверхностью грифеля – можно получить широкие или узкие, тёмные или светлые, мягкие или жёсткие штриховые пятна требуемой силы.
Развивая в процессе работы над набросками способность к быстрой реакции, к активному восприятию натуры, постепенно переходят к следующему методу закрепления зрительного восприятия – рисунку по памяти.
Развивать зрительную память помогут специальные упражнения. Например, учащимся даётся задание: внимательно, в течение минуты рассмотреть позу натурщика. По истечении отведённого на запоминание времени натурщик уходит, а ученики должны, сохранив наблюдения в памяти, воспроизвести движение и характерные пропорции модели на листе. Затем наброски по памяти корректируются в сравнении с пластикой вернувшегося в исходную позу натурщика.
Такие упражнения развивают способность запечатлевать не все формы фигуры человека, а выборочно, лишь самые главные, характеризующие позу и неповторимые индивидуальные пропорциональные соотношения, присущие только данной натуре. Чем сильнее развита у будущего рисовальщика зрительная память, тем выше его профессиональные возможности.
Набросок по памяти в отличие от длительного рисунка обладает замечательной возможностью запечатлевать быстропроходящие явления, положения, которые могут не повторяться. Такой набросок способен схватить живое движение, действие человека, передать напряжение, выразительность силуэта, неповторимость пластики.
Работа по представлению активизирует и дополняет работу с натуры. Учебный рисунок по представлению – надёжный способ контроля закреплённых знаний. В конечном счёте, рисунки с натуры, наброски по памяти, по представлению и по воображению служат единой цели – воспитанию образного видения, без которого сложно решать творческие и производственные вопросы.
Зарисовки людей в движении (DVD + потоковая передача)
DVD класс
49,99 $
Краткий обзор:
- Включает доступ как к DVD, так и к потоковой передаче по запросу
- Дополнительные загружаемые материалы, доступные после покупки
- 7 занятий
- Общее время работы: 2 часа 28 минут
Артикул: W0060Q
Описание
Присоединяйтесь к иллюстратору Марку Таро Холмсу и узнайте, как рисовать людей в движении. Приобретите навыки уверенного использования карандаша, туши и акварели для получения результатов, которые поразят всех вокруг.
Для начала вы создадите рисунок жестами и научитесь рисовать движущиеся объекты быстро и свободно. Затем добавьте детали тушью, определяя основные формы вашего объекта, уточняйте изображение и небрежно набрасывайте тени. Затем создайте движение с помощью штриховки и получите советы по построению силуэтов с помощью быстрых штрихов. После этого оживите свой набросок, применяя акварельную заливку, усиливая формы теней и накладывая насыщенные цвета и детали для увлекательной отделки. Кроме того, используйте забавные акварельные приемы для съемки быстро движущихся объектов. И, наконец, изучите основы внедрения повествования в визуальное повествование.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы хотите приобрести только DVD для этого курса, вы можете сделать это по этой ссылке. (Обратите внимание, что любые материалы курса в формате PDF не находятся на самом DVD. У вас должен быть доступ к потоковой передаче, чтобы загрузить эти материалы, связанные с классом. )
Классные занятия
Жест карандашом (16:42)
Познакомьтесь со своим инструктором, художником Марком Таро Холмсом, и узнайте, как легко рисовать людей в движении с помощью карандаша, туши и акварели. Упростите процесс, делая наброски простыми жестами карандашом, не беспокоясь о мелких деталях. Кроме того, научитесь захватывать важные элементы до того, как ваш объект начнет двигаться.
Добавление чернил (31:00)
После того, как вы набросали рисунок жестами, добавьте больше деталей чернилами. Посмотрите и узнайте, как Марк разбивает объект на основные формы. Попрактикуйтесь в уточнении этих форм и свободном наброске в тенях, чтобы помочь определить объект, сохраняя при этом живость исходного наброска.
Работа кистью и штриховка (20:27)
Создавайте фокусные точки на рисунке тушью с помощью кисти. Марк демонстрирует, как использовать кисть, чтобы подчеркнуть и усилить самые темные формы и тени. Добавьте ярких акцентов и ощущения движения с помощью штриховки. Кроме того, изучите советы по созданию объемных силуэтов.
Добавление цвета (26:01)
Завершите эскиз, добавив всплески цвета. Установите переносную акварельную палитру и приступайте к рисованию! Узнайте, как применять размытие и усиливать формы теней с помощью открытых мазков. Добавьте последние штрихи, добавляя более богатые нотки цвета и деталей.
Продвинутые техники: водорастворимые чернила (19:07)
Расширьте свои навыки, работая с водорастворимыми чернилами и более быстро движущимися объектами. Нарисуйте еще один жест, используя советы Марка по захвату уникальных поз в динамичной сцене. Добавьте теневые фигуры и опорные точки с помощью чернил и кисти. Затем смешайте его с водой.
Продвинутые техники: прямо в акварель (20:28)
Используйте навыки, полученные на предыдущих уроках, чтобы освоить эту продвинутую акварельную технику. Вы увидите, как Марк запечатлевает быстро движущиеся объекты, сначала рисуя большие и свободные формы и силуэты. Завершите сцену, заполнив тени и уточнив мелкие детали.
Съемка нескольких людей (15:12)
Узнайте, как привнести искусство рассказывания историй в свои наброски. Марк объясняет, как выбор уникальных поз и включение правильных деталей являются ключом к созданию истории. Кроме того, узнайте, как размещать несколько тем на странице и добавлять цветовые акценты, чтобы создать захватывающую последовательность событий.
Ваш инструктор
Марк Таро Холмс
Марк Таро Холмс — художник-зарисовщик и пленэрный художник, работающий тушью, акварелью и маслом. С 2009 года — корреспондент международного сайта художников-репортажистов urbansketchers.org. Он автор книги «Городской зарисовщик: методы наблюдения и рисования на местности», опубликованной издательством North Light Books. Марк также проработал 15 лет в качестве арт-директора и концепт-художника в индустрии видеоигр, работая в таких студиях, как Microsoft, Electronic Arts и Disney.
Бонусные материалы
Sketching People in Motion — Список поставок и задания
Бонусные материалы, доступные после покупки
Часто задаваемые вопросы
Как я получу урок DVD?
Ваш DVD будет отправлен по почте по адресу, указанному при оформлении заказа. Ваша покупка также включает доступ к потоковой версии класса и загружаемым материалам класса в формате PDF. После покупки вы можете найти свой потоковый класс и материалы своего урока в формате PDF, войдя в свою учетную запись Craftsy, используя имя пользователя и пароль, которые вы установили.
Как мне получить доступ к дополнительным материалам для моего класса DVD?
Зайдите на Craftsy.com и войдите в свою учетную запись, используя имя пользователя и пароль, которые вы установили при создании учетной записи Craftsy или покупке DVD. В области «Моя учетная запись» выберите содержимое «Курсы». На этой странице вы увидите все классы, которые вы приобрели у Craftsy. Просто выберите нужный класс из списка контента, и вам будет представлена страница выбранного класса. Со страницы класса вы можете легко просматривать, загружать или распечатывать материалы сопутствующих занятий, которые находятся на вкладке «Бонусные материалы» на странице класса. Вы можете войти в систему в любое время и загрузить или распечатать сопутствующие материалы столько раз, сколько захотите. Материалы сопутствующих занятий не отправляются по почте вместе с вашим DVD, и к ним необходимо получить доступ на сайте Craftsy.com.
Как транслировать уроки на Craftsy.com?
Зайдите на Craftsy.com и войдите в свою учетную запись, используя имя пользователя и пароль, которые вы установили при создании учетной записи Craftsy или покупке DVD. В содержимом «Моя учетная запись» выберите нужный класс. Транслируйте видео по запросу со страницы класса в любое время; ваш доступ к просмотру неограничен. Вы можете транслировать свой класс с любого компьютера, планшета или мобильного устройства с доступом в Интернет.
Должен ли я приобретать членство в Craftsy, чтобы получить доступ к своему классу?
Нет, нет. Каждый DVD, приобретенный на Craftsy.com, включает в себя как физический DVD, отправленный по почте, так и неограниченный доступ к потоковой передаче по запросу на Craftsy.com. Эти преимущества принадлежат вам как с членством в Craftsy, так и без него.
Включены ли DVD в членство в Craftsy?
Нет, это не так. DVD-диски можно приобрести только на индивидуальной основе и они не включены в членство в Craftsy. Для тех, кто не является участником, DVD — это гибкий способ приобрести только те занятия, которые вам нравятся больше всего. Для членов DVD-диски — отличный выбор для создания домашней библиотеки, которую вы можете хранить вечно и наслаждаться ею в любое время, с доступом в Интернет или без него.
Вы отправляете товары за границу?
Да, мы отправляем большинство физических продуктов, включая DVD, в несколько стран мира. Помимо США и Канады, мы отправляем заказы в Австралию, Бразилию, Индию, Израиль, Мексику, Новую Зеландию, Южную Африку и большинство стран Западной Европы. Если вы живете за пределами этих стран, вы по-прежнему можете приобретать цифровые товары, включая членство, индивидуальные потоковые занятия и загрузку шаблонов.
Воспроизводятся ли ваши DVD на международных проигрывателях?
Да, наши DVD-диски должны быть совместимы с любым DVD-проигрывателем, используемым сегодня. Все наши видео были созданы со всеми текущими кодами регионов (1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8). Если у вас возникли проблемы с просмотром DVD, купленного на Craftsy.com, обратитесь в службу поддержки клиентов.
Какова ваша политика возврата?
Мы хотим быть уверены, что вы довольны. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением вашего DVD, если содержание на DVD представлено неправильно или вы недовольны содержанием своего класса, мы будем работать с вами. Свяжитесь со службой поддержки Craftsy по электронной почте или телефону. По вашему запросу и после возврата DVD нам мы возместим вашу покупную цену или отправим вам другой DVD для замены поврежденного или неправильного DVD, в зависимости от того, что вы предпочитаете. Если вы получите полный возврат средств, ваш урок потокового видео также будет удален из вашей учетной записи Craftsy, поэтому доступ к видео по запросу больше не будет для вас доступен.
Как рисовать карикатуры для анимационного дизайна
Научитесь рисовать стилизованные лица персонажей с низким уровнем детализации, которые легко и просто анимироватьВам когда-нибудь казалось, что любой другой аниматор рисует лучше вас? Что их рисунки выглядят такими гладкими и легкими? Какого X-фактора не хватает в вашем арсенале дизайна персонажей? Я хотел бы поделиться с вами процессом, который я изучил на пути к созданию лучших иллюстраций для профилей персонажей.
Ни один стиль не подходит всем, но есть несколько простых приемов, которым можно научиться, чтобы сделать рисование для анимации намного проще. Я выбрал несколько замечательных трюков, когда занимался «Иллюстрацией для движения», и с тех пор они со мной. В этой статье мы рассмотрим:
- Начало работы с хорошими референсными фотографиями
- Определение вашего стиля
- Отслеживание форм и игра с ними
- Подбор тона кожи и дополнительных цветов
- Перенос вашей работы в Photoshop и Illustrator
- И еще!
Существует множество уникальных особенностей, определяющих человека. Итак, чтобы запечатлеть их индивидуальность и уникальность, вам нужно работать с справочным материалом.
Поскольку большинство людей не могут получить модель лично, вам понадобится фотография, чтобы помочь вам. Я бы посоветовал найти как минимум 3 или более фотографий человека, которого вы рисуете.
Я считаю, что одна фотография редко передает суть человека в одном снимке. Такие факторы, как угол лица, аксессуары, закрывающие волосы/лицо, и освещение обычно требуют дополнительных ссылок.
Справочник по стилям иллюстраций Все упомянутые художники указаны внизу страницыНаличие справочного материала — это только первый шаг в создании карикатур! Затем вам нужно определить стиль, в котором вы будете работать.
Посмотрите на своих любимых исполнителей на dribbble, Pinterest, Instagram, Behance или, осмелюсь сказать, выйдите из дома и зайдите в книжный магазин. или библиотека. Соберите 3-5 ссылок на стиль. Вы можете создать доску настроения или просто включить их в свой документ Photoshop вместе со своими фотографиями.
Отслеживание Отслеживание? Разве отслеживание не обман? Я имею в виду, да ладно, я художник!Давайте проясним: этот шаг не является мошенничеством, и его следует рассматривать как исследования и разработки.
Создайте дополнительный слой в Photoshop/Illustrator и обведите 3 фотографии. Перетащите трассированные контуры слоя с фотографий и держите их рядом. Это поможет вам лучше познакомиться с лицом человека, а также даст вам более общее представление о чертах лица, которые вы, возможно, не заметили.
Карикатурные фигурыНадевай берет! Пришло время привлечь туристов. Ты будешь рисовать карикатуру. Карикатура — это рисование или имитация человека, в котором преувеличены яркие черты.
Во-первых, понимание искусства карикатуры поможет понять, какие черты человека наиболее важны. Основное искусство состоит в том, чтобы брать самые определимые черты человека и подчеркивать их. Если у них большой нос, сделайте его больше. Если он маленький, сделайте его меньше.
То же самое относится и к цветам: Холодный? сделать его более голубым; горячий, сделай его краснее.
Одно важное предостережение: карикатуры иногда могут оскорбить человека. Они выявляют особенности, которые не хотят быть обнаруженными. К счастью для вас, у всех нас есть более одной определяемой функции. При правильной навигации конечный продукт также может быть лестным, сохраняя при этом сходство.
Форма лицаМы предлагаем модели всех форм и размеров.
Типы лиц можно сузить до 3-4 простых форм. Круглое лицо (детское или полное). Квадратное лицо (военное или сильная челюсть). Желудевое лицо (нормальное лицо). Вытянутое лицо (худощавое лицо). Конечно, есть вариации, но это хорошая отправная точка.
Если у человека полное лицо, естественно, вы сделаете лицо более круглым. Но вы также можете уменьшить уши, глаза и рот, чтобы лицо выглядело больше. Если лицо человека очень худое, вы можете не только сделать его лицо удлиненным, но и увеличить аксессуары, которые он носит, или увеличить нос и уши.
Большие волосы, крошечное лицо. Нет установленной формулы. Просто попробуйте, имея в виду эти руководства, и посмотрите, работает ли это для лица, которое вы рисуете.
ГлазаМоргни, и ты пропустишь этот совет!
Самый безопасный для глаз вариант — просто рисовать простые круги. На них легко наложить маску/маску при анимации мигания. Вы можете добавить дополнительные детали позади глаз, например, тени глаз, или над ними, например, ресницы. Добавление крошечных тонких деталей может значительно улучшить или изменить лицо.
УшиУши так приятно рисовать! Сделаем их проще.
Ухо имеет сложную форму… но это не обязательно. Ключ в том, чтобы разбить его на более простые формы. Вот несколько примеров распространенных форм
- перевернутая буква C с еще одной крошечной буквой C внутри этой
- 3, где верхняя половина может быть больше
- Граффити уши расположены задом наперед C со знаком плюс внутри.
- Уши Mat Groening в стиле Гомера
- Квадратные уши
- Уши Спока/эльфа
- …и многие другие
Используйте это как отправную точку. Если вам трудно, просто найдите мультяшные уши на Pinterest. Откройте для себя свое уникальное ухо, и вы сможете создать совершенно новый стиль.
Тон кожи Дуг, созданный Джимом ДжинкинсомТон кожи имеет значение. Вот как вы можете внести свой вклад.
Это может быть сложной темой, так как некоторые люди очень чувствительны к цвету своей кожи и не одобряют преувеличений. Есть также печальная история людей, использующих карикатуры, чтобы очернить цветных людей. У большинства из нас есть естественное пристрастие к своему отражению в зеркале, поэтому важно помнить об этом, когда вы начинаете рисовать.
Убедитесь, что цвета соответствуют человеку, которого вы рисуете, особенно когда вы рисуете набор аватаров. Не ограничивайте свою цветовую палитру только для того, чтобы соответствовать рекомендациям бренда. Один светлый тон, один темный тон и один оливковый тон не подходят всем. Если вы не уверены или беспокоитесь, что ваш выбор может показаться оскорбительным, спросите мнение людей, которым вы доверяете. Если в рекомендациях бренда нет ограничений для реализма, подойдите к выбору цвета творчески, чтобы обеспечить инклюзивность. Отличным примером является олдскульное шоу Nickelodeon «Даг». Его лучший друг Скитер был синим, а другие персонажи — зелеными и фиолетовыми.
Простые ртыСкажи Аааааа.
Со ртом меньше значит больше. Держите дизайн ртов простым по стилю. Если вы должны показать зубы, держите их в чистоте, не растушевывая и не используя серые тона. То же самое касается рисования каждого зуба или линии между зубами. Конечный продукт выглядит либо слишком зубастым, либо слишком грязным. Мелирование отлично подходит для привлечения внимания к женственным губам. Это может подойти, скажем, для рекламы зубной пасты. FIY: Вам не нужно рисовать полные губы; вы можете просто использовать простые одиночные изогнутые линии. Если вас беспокоит, что персонаж выглядит недостаточно женственно, подчеркните другие черты (большие глаза или ресницы, волосы и/или аксессуары).
ВолосыВолосы сегодня, эспаньолка завтра. Если у тебя получилось, хвастайся.
Наряду с формой лица волосы (или отсутствие волос) являются, возможно, наиболее характерной чертой лица. Спросите меня, Джоуи Коренмана или Райана Саммерса. Это может быть довольно сложно, когда все лысые мужчины выглядят одинаково*. Поэтому нам нужно усерднее искать другие черты и аксессуары, которые отличают этого человека. т.е. Борода, очки, вес, форма лица, хобби или работа и т. д.
Но для тех, у кого есть волосы, подчеркните определяющий аспект этих волос. Если он колючий, сделайте их волосы более колючими; курчавый, курчавый; прямо, прямее; афро, афро—ир …. вы поняли. Еще раз меньше больше. Постарайтесь сжать их в простые формы, которые определяют, а не просто выглядят как на фото. Помните, что в конце вам придется анимировать это.
* Невероятно красивый
НосНе могу врать, список носов становится все длиннее!
Еще раз, с носом меньше значит больше.
- Два круга
- Треугольник. (Бетти и Вероника из комиксов Арчи)
- перевернутый вопросительный знак.
- U
- L
- Или если не фасон или нос маленький, то можно вообще без носа.
Вы можете использовать эти простые формы. Если, конечно, нос не является наиболее определяемой чертой, вы можете нарисовать город и добавить гораздо больше деталей.
АксессуарыВы то, что вы носите.
Иногда людей можно узнать по аксессуарам, которые они носят на голове, глазам, ушам или тому, что они жуют/курят во рту.
- Оттенки Элтона Джона
- Сигара Арнольда Шварценеггера и Клинта Иствуда
- Бандана Тупака
- Топпер Фарелла
- Бейсбольная кепка Сэмюэля Л. Джексона Kangol Do
- Криса 900-х годов.
Это отличный способ сделать ваших персонажей узнаваемыми по имени или теме. Еще одна веская причина иметь больше справочных фотографий, если вы соскучились по ним в аксессуарах.
УточненияЧем меньше, тем лучше.
Разница между искусством карикатуры и иллюстрацией движения заключается в том, что вы должны еще больше усовершенствовать и упростить свой рисунок до самых основных составляющих. Вы никогда не узнаете мастерство художника, которому вы передаете работу, или к какому сроку он работает. Будет ли это целл-анимация или фальсификация? Если художник попросит что-то еще более простое, подумайте о кругах, треугольниках, квадратах и прямоугольниках. Сократите до самых простых форм, которые вы можете, не теряя сути.
Работа с цветовой палитройОграничение омолаживает ваши работы.
Искусство создания ограниченной/сокращенной цветовой палитры – это самостоятельный навык. Я бы посоветовал выбрать 2-3 цвета для лица, а затем добавить еще 1-2 цвета, если это снимок всего тела. Ограниченные цветовые палитры действительно сделают вашу работу эффектной.
Вот несколько фантастических генераторов/сборщиков цветовых палитр онлайн:
https://color. adobe.com/https://coolors.co/https://mycolor.space/http://colormind.io/
Для теней и контуров установите слой на «умножение», установите непрозрачность примерно на 40%-100%. Для бликов установите слой на «экран» и отрегулируйте непрозрачность на 40%-60%. Я люблю целые числа 10. Это делает мой мозг счастливее.
Советы по работе с программойЯрлыки и изобилие трюков в Photoshop и Illustrator! Пожалуйста!
Вы обнаружите, что дублируете, переворачиваете активы и часто используете симметрию. Вот несколько советов по Photoshop и Illustrator, которые должны сделать процесс намного более плавным.
PHOTOSHOPИнструмент «Симметрия» Чтобы нарисовать симметрично, щелкните значок в виде бабочки. Он отображается в верхней средней части навигации и отображается только при выбранном инструменте «Кисть» (B). Синяя линия появится, определяя среднюю точку между нарисованной и симметрично-рисованной фигурой.
Создание собственного сочетания клавиш симметрии Если вы часто пользуетесь симметрией, стоит потратить время на создание собственного сочетания клавиш.
- Нарисуйте фигуру
- Откройте панель действий.
- Нажмите кнопку + (новое действие) и назовите ее «Отразить по горизонтали».
- Установите «функциональную клавишу» на горячую клавишу по вашему выбору. (я выбрал F3).
- Щелкните запись
- Перейти к изображению/Поворот изображения/Отразить холст по горизонтали
- Нажмите кнопку остановки
Теперь вы можете использовать F3 для отражения по горизонтали в любое время.
Дублировать на месте Ctrl + J. Для некоторых конкретных выделений используйте инструмент Marquee Tool (M) для выделения раздела и Ctrl + Shift + J. Рисование прямых линий Удерживайте клавишу Shift и рисуйте. Чтобы рисовать линии под любым углом. Коснитесь точки, где вы хотите, чтобы ваша линия начиналась, удерживайте клавишу Shift и коснитесь второй точки, где вы хотите, чтобы ваша точка заканчивалась. Чтобы сохранить обводку линии одной толщины, перейдите к настройкам кисти и установите для параметра «Дрожание/управление размером» значение «Нажим пера» на «Выкл.». путь — Pathfinder Нарисуйте половину лица, продублируйте его (shift+ctrl+V). Щелкните фигуру рисования. Щелкните правой кнопкой мыши по выделению, выберите «Трансформировать/отражать/вертикально» и нажмите «ОК». Переместите перевернутую фигуру, затем выберите обе стороны лица, откройте панель «Навигатор» и щелкните значок «Объединить». Иногда создание идеальных углов может быть сложной задачей. Лучше нарисуйте острые углы и закруглите их, выделив углы с помощью инструмента прямого выделения (A). В каждом углу появится синий кружок. Нажмите и перетащите эти круги вокруг острых углов.
Второй способ — Инструмент «Ширина» Нарисуйте вертикальную линию с помощью инструмента «Карандаш» (P).