Человек по пропорциям: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Содержание

Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнила учитель изобразительного искусства и МХК: Скороварова Ю. СМБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Номер слайда 2

Номер слайда 3

Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев, каноны Древней Греции и Рима.

Номер слайда 4

Изображение человека на плоскости непривычно с точки зрения современного человека. Фигура дана одновременно и спереди и сбоку. Плечи и глаза — в фас, тело и лицо — в профиль

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Номер слайда 9

Многие поколения художников изучали пропорции человеческого тела. Представления о красоте в различные исторические эпохи не были одинаковы. Художники отражали в произведениях искусства идеи и мировоззрения своего времени.

Номер слайда 10

Древняя Греция-Скульптор Поликлет в V веке до н.э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э.).  Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении).

Номер слайда 11

С древних времен единицей измерения человеческого тела выбиралась длина какой-то его части (головы, кисти, пальца, стопы и пр.), с которой сравнивались размеры всех других частей тела. Под пропорциями человеческого тела понимается согласованная система всех его размерных величин. При всем разнообразии индивидуальных особенностей в строении фигуры человека можно усмотреть типичные черты, определенные закономерности пропорциональных отношений его частей.

Номер слайда 12

Открытие пропорций связывают с Пифагором. Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы.

Номер слайда 13

Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Представляемое золотое сечение Леонардо да Винчи — пропорции человеческого тела, которое можно вписать в геометрические фигуры-символы (квадрат и круг, о коих уже шла речь). Изображение «витрувианского человека» — это и есть зашифрованное золотое сечение, по мнению исследователей вопроса.

Номер слайда 14

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. Ботичели и Микеланджело

Номер слайда 15

Номер слайда 16

Номер слайда 17

Под понятие тела человека входит такие его составляющие, как голова, торс и конечности – руки и ноги. Для измерения пропорций тела художники применяют высоту головы. 1. Полный рост человека (включая голову) равен высоте его головы, умноженной в 7,5 раз.2. Длина мужской руки равна высоте головы, умноженной в 3,25 раза.3. Длина мужской ноги равна высоте головы, умноженной в 3,5 раз.4. Длина мужского торса равна высоте головы, умноженной в 3 раза.

Номер слайда 18

1. Ширина мужских плеч равна высоте 2 головы.2. Ширина мужской талии равна высоте 1,25 головы.3. Ширина мужских бёдер равна высоте 1,5 головы.

Номер слайда 19

Женские пропорции измеряются так же, как и мужские, с помощью высоты головы, только, естественно, с другими цифровыми значениями.1. Полный рост высокой, современной женщины равен высоте её головы, умноженной в 8.5 раз.2. Длина ног увеличивается на одну высоту головы, т.е. умноженной в 4.5 раза. Теперь, что касается ширины женского тела:1. Ширина женских плеч равна 1,5 высоте её головы.2. Ширина женской талии равна высоте 1 головы.3. Ширина женских бёдер равна высоте 1,5 её головы.

Леонардо да Винчи — Cтроение человека


Пропорции человеческoго тела

~1490г, ручка, чернила и акварель на пластине (metalpoint), 344×245 мм,

Галерея (Gallerie del Accademia), Венеция

В апреле 1489 Леонардо да Винчи начал книгу о Человеке. В связи с этим книжным проектом, (который не был окончен) — он систематически изучал двух молодых людей и сравнил результаты замеров и соотношения размеров разных частей тела с единственной тогда старой теорией размеров — теорией Витрувиаса (Vitruvias).

Витрувиас, довольно известный архитектор и инженер в Римской империи, написали трактат по архитектуре, треть которого состояла из описания размеров и пропорций тела. Он доказывал, что человеческая фигура, с протянутыми руками и вытянутыми ногами, впишется в квадрат и круг(правильные геометрические фигуры) и,тогда, геометрический центр человеческого тела совпадет с пупом.

Измерение Витрувиуса часто иллюстрировалось во времена Ренессанса и позже. Самый известный из этих рисунков — Цезаря Цесариано(Cesariano)-1521г. Подобно многим другим авторам, он связал две фигуры круг и квадрат. Чтобы вписать фигуру в квадрат находящийся в круге Цесариано нарисовал фигуру с очень длинными руками и ногами.

Леонардо да Винчи давал иное толкование древней теории Витрувиаса о размерах человеческого тела.

Он не интересовался геометрическими отношениями между кругом и квадратом, и два геометрических фигуры в его рисунке не связаны. На основе его собственных результатов он исправлял погрешности в измерениях Витрувиуса, руководствуясь собственным эмпирическим знанием человеческих размеров.

Таким образом, руки и ноги в его версии возвращаются к нормальному размеру. Теперь, центр круга (человек-круг) совпадает с пупом, а центр квадрата (прямоугольника) — несколько ниже.

Благодаря точности замеров Леонардо сумел преодолеть канон Старины

Cтроение человека

 

Золотое сечение как объяснение пропорций красоты

Над чем работают лучшие умы современной стоматологической науки? Над идеальной улыбкой, воплотившей в себе красоту и здоровье.

Что такое «красота»? Почему лицо и облик одного человека нам нравится, а другого — нет?

На эти вопросы пытались ответить учёные ещё тогда, когда не было ни только стоматологии как направления медицины, но и сама медицина находилась в стадии зарождения.

Оказывается, наше лицо и тело имеет определённые пропорции, кажущиеся на первый взгляд почти мистическими.

Хотя в наш просвещённый век многому можно найти научное и даже математическое объяснение.

Принято считать, что впервые закономерности соотношение размеров тела человека и отдельных его частей обобщил и сформулировал в 1855 г. немецкий исследователь Цейзинг в своём научном труде «Эстетические исследования». За основу своей теории он взял учение о «золотом сечении».

Ещё в VI веке до н.э. древнегреческий философ и математик Пифагор ввёл в научный обиход понятие «золотое деление». «Золотое деление» — это пропорциональное деление отрезка на неравные части. При этом меньший отрезок так относится к большему, как больший отрезок относится ко всему отрезку. a : b = b : c или с : b = b : а.

Так что же особенного в этом соотношении?

Оказывается, что всегда меньший отрезок относится к большему, как 0,382: к 0,618:

То есть, если АВ принять за единицу, АЕ/ЕВ=0,62/0,32 (в практических целях используют приближённые значения).

Один из примеров «золотого деления», с которым наверняка все знакомы, это — пентаграмма и, как представители её, так любимые людьми старшего поколения, «знак качества» и «звезда».

Все диагонали пятиугольника (пятиугольная звезда) делят друг друга на отрезки, связанные между собой «золотой пропорцией».

В настоящее время эта математическая закономерность носит название «золотое сечение», которое ввел в обиход ещё Леонардо да Винчи, который проводил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками. И каждый раз он получал соотношение сторон в «золотом делении». Он дал этому делению название «золотое сечение», принятое до сих пор.

Но не Пифагор впервые обнаружил закономерность «золотого сечения». Ещё древние египтяне и вавилоняне использовали эти знания в строительстве пирамид и изготовлении предметов обихода. Древние греки при проектировании своих зданий использовали пропорции «золотого сечения». В эпоху возрождения интерес к «золотому сечению» усилился. Художники нашли применение ему в искусстве. Учение о «золотом сечении» связано с именем гениального итальянского математика и монаха Луки Пачоли. В 1509 г. Была издана его книга «Божественная пропорция» с иллюстрациями Леонардо да Винчи (предположительно). Он причислял золотую пропорцию к «божественной сути» через триединство: бог сын, бог отец и святой дух, находящихся между собой в «золотой пропорции».

История «золотого сечения» связана ещё с одним известным итальянским математиком Фибоначчи. До наших времён дошёл ряд чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д., известный, как ряд Фибоначчи.

Особенность последовательности данных чисел заключается в том, что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих (2+3=5, 3+5=8), а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению «золотого сечения» (21:34=0,617, а 34:55=0,618). В последствии все исследователи «золотого сечения» в растительном и животном мире, искусстве и анатомии приходили к этому ряду, как арифметическому выражению закона золотого деления. Интересно, что свой закон Фибонначи вывел, подсчитывая количество рождённых кроликов от пары кроликов за год.

Так в чём же ореол таинственности «золотого сечения»?

Всё, что растёт и приобретает какую-либо форму в живом мире нашей планеты — растёт вверх или закручивается по спирали. Спираль (например, морская раковина) — пример соотношения в пропорциях «золотого сечения». Спирали прослеживаются в расположении семян в шишках хвойных деревьев, в семенах подсолнечника и др.

Паук плетёт паутину по спирали, ДНК человека закручено по спирали.

А рост вверх? Растение живёт по тем же законам «золотого сечения». Самый большой участок стебля — до первого листочка. Затем следующие сегменты уменьшаются в пропорции «золотого сечения»: с : в = в : а

Удивительно то, что и человек в соотношении отдельных частей тела и расстояний между ними, подчиняется законам «золотого сечения».

Немецкий учёный Альберт Дюрер доказал, что рост человека делится в золотых пропорциях линией, проходящей через пупок и линией, проходящей через кончики средних пальцев опущенных рук.

Его труды продолжил Цейзинг. Он выяснил, что пропорции мужского тела колеблются в пределах 13 : 8 = 1, 625.

А пропорции женского тела в среднем находятся в соотношении 8 : 5 = 1,6.

Пропорции «золотого сечения» проявляются в отношении длины плеча, предплечья, кисти и пальцев и т.д.

Поразительно, но в лице человека можно проследить множество пропорций, подчиненных «золотому сечению». Причем, чем больше в лице человека соотношений в этой пропорции, тем красивее нам он кажется. Есть лица, при характеристике которых употребляют выражение «правильные черты лица». У этих людей основные пропорции наиболее близки к соотношению 1, 618: или 62 : 38.

Какие же пропорции в лице человека стремятся к «золотому сечению»?

Прежде всего, у людей с красивыми лицами наблюдается:

  1. Идеальная пропорция между расстояниями от медиального угла глаза до крыла носа и от крыла носа до подбородка. Это соотношение называется «динамической симметрией» или «динамическим равновесием».
  2. Соотношение высоты верхней и нижней губы будет 1,618.
  3. Высота надгубной складки (расстояние между верхней губой и нижней границей носа) и высота губ будут составлять соотношение 62 : 38.
  4. Ширина одной ноздри суммарно с шириной переносицы относится к ширине другой ноздри в пропорции «золотого сечения».
  5. Ширина ротовой щели также относится к ширине между наружными краями глаз, а расстояние между наружными уголками глаз — к ширине лба на уровне линии бровей, как все пропорции «золотого сечения».
  6. Расстояние между линии смыкания губ до крыльев носа относится к расстоянию от линии смыкания губ до нижней точки подбородка, как 38 : 62: И к расстоянию от крыльев носа до зрачка — как 38 : 62 = 0.
  7. Расстояние между линией верхней части лба до линии зрачков и расстояние между линией зрачков и линией смыкания губ имеет пропорцию «золотого сечения».

Можно продолжить этот список соотношения размеров гармоничного лица. Получается, правильную красоту можно математически просчитать и даже прибегнуть к хирургической корректировке с целью совершенствования внешности.

В настоящее время стоматология, наряду с пластической хирургией, занимается не только лечением заболеваний полости рта, но и эстетической медициной.

Удивительно, но и в стоматологии можно проследить пропорции «золотого сечения».

Красивая улыбка — это не только белоснежные здоровые ровные зубы, но и их правильное соотношение и расположение. И здесь мы опять сталкиваемся с закономерность «золотого сечения».

Вот некоторые примеры соотношений размеров и расстояний между зубами:

  1. Ширина верхнего центрального резца относится к ширине нижнего центрального резца, как 62 : 38, т.е. 1, 618:, в соотношении «золотого сечения».
  2. В этой же пропорции находится ширина двух верхних резцов к ширине двух нижних.
  3. Расстояние между премолярами верхней челюсти относится к ширине четырёх верхних резцов, как 62 : 38.
  4. Расстояние между дистальными поверхностями нижних клыков и щечными фиссурами моляров — пропорция 38 : 62.

И этот список можно продолжить.

Как же на практике можно использовать знание о «золотом сечении» и его влиянии на параметры в стоматологии?

Разумеется, искать применение золотых пропорций в эстетической стоматологии.

Расположение, размер и взаимное соотношение зубов в полости рта — всё это подчинено общему закону — «золотому сечению».

Вольно или невольно, осознанно или неосознанно врач использует эти пропорции при восстановлении коронковой части зуба, при протезировании или ортодонтических мероприятиях. Лучше, конечно, чтобы врач применял математическую составляющую в формировании вашей красоты и здоровья.

А мы теперь знаем, что человек — только часть живого мира на нашей планете, подчиняющийся общим законам мироздания. И доказательство тому — учение о «золотом сечении», дошедшее до нас уже даже не из предыдущего тысячелетия.

Время работы

Пн-Пт10:00 — 22:00
Сб-Вс10:00 — 20:00

Островская Марина Владимировна Врач-стоматолог терапевт, детский врач

Задачи на пропорции по математике — примеры с ответами

Понятие пропорции

Чтобы решать задачи на тему пропорции, вспомним главное определение.

Пропорция в математике — это равенство между отношениями двух или нескольких пар чисел или величин.

Главное свойство пропорции:

Произведение крайних членов равно произведению средних.

a : b = c : d,


где a, b, c, d — члены пропорции, a, d — крайние члены, b, c — средние члены.


Вывод из главного свойства пропорции:

  • Крайний член равен произведению средних, которые разделены на другой крайний. То есть для пропорции a/b = c/d:

  • Средний член равен произведению крайних, которые разделены на другой средний. То есть для пропорции a/b = c/d:

Решить пропорцию — значит найти неизвестный член. Свойство пропорции — главный помощник в решении.

Запомним!

Равенство двух отношений называют пропорцией.

Рассмотрим легкие и сложные задачи, которые можно решить с помощью пропорции. 5, 6, 7, 8 класс — неважно, всем школьникам полезно проанализировать занимательные задачки.

Задачи на пропорции с решением и ответами

Свойства пропорции придумали не просто так! С их помощью можно найти любой из членов пропорции, если он неизвестен. Решим 10 задач на пропорцию.

Задание 1. Найти неизвестный член пропорции: x/2 = 3/1

Как решаем:

В этом примере неизвестны крайние члены, поэтому умножим средние члены и разделим полученный результат на известный крайний член:

x = (2 * 3)/1 = 6

Ответ: x = 6.

Задание 2. Найти неизвестный член: 1/3 = 5/y

Как решаем:

y = (3 * 5)/1 = 15

Ответ: y = 15.

Задача 3. Решить пропорцию: 30/x = 5/8

Как решаем:

x = (30 * 8)/5 = 48

Ответ: x = 48.

Задание 4. Решить: 7/5 = y/10

Как решаем:

y = (7 * 10)/5 = 14

Ответ: y = 14.

Задание 5. Известно, что 21x = 14y. Найти отношение x — к y

Как решаем:

  • Сначала сократим обе части равенства на общий множитель 7: 21x/7 = 14y/7.

    Получим: 3x = 2y.

  • Теперь разделим обе части на 3y, чтобы в левой части убрать множитель 3, а в правой части избавиться от y: 3x/3y = 2y/3y.
  • После сокращения отношений получилось: x/y = 2/3.

Ответ: 2 к 3.

На следующем примере мы узнаем как составить пропорцию по задаче💡

Задание 6. Из 300 подписчиков в инстаграм 108 человек — поставили лайк под постом. Какой процент всех подписчиков составляют те, кому понравился пост и они поставили лайк?

Как решаем:

  • Примем всех подписчиков за 100% и запишем условие задачи кратко:

    300 — 100%

    108 — ?%

  • Составим пропорцию: 300/108 = 100/x.
  • Найдем х: (108 * 100) : 300 = 36.

Ответ: 36% всех подписчиков поставили лайк под постом.

Задание 7. Подруга Гарри Поттера при варке оборотного зелья использовала водоросли и пиявки в отношении 5 к 2. Сколько нужно водорослей, если есть только 450 грамм пиявок?

Как решаем:

  • Составим пропорцию: 5/2 = x/450.
  • Найдем х: (5 * 450) : 2 = 1125.

Ответ: на 450 грамм пиявок нужно взять 1125 гр водорослей.

Задание 8. Известно, что арбуз состоит на 98% из воды. Сколько воды в 5 кг арбуза?

Как решаем:

Вес арбуза (5 кг) составляет 100%. Вода — 98% или х кг.

Составим пропорцию:

5 : 100 = х : 98

х = (5 * 98) : 100

х = 4,9

Ответ: в 5 кг арбуза содержится 4,9 кг воды.

Перейдем к примерам посложнее. Рассмотрим задачу на пропорции из учебника по алгебре за 8 класс.

Задание 9. Папин автомобиль проезжает от одного города до другого за 13 часов со скоростью 75 км/ч. Сколько времени ему понадобится, если он будет ехать со скоростью 52 км/ч?

Как рассуждаем:

Скорость и время связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем больше скорость, тем меньше времени понадобится.

Обозначим:

  • v1 = 75 км/ч
  • v2 = 52 км/ч
  • t1 = 13 ч
  • t2 = х

Как решаем:

  1. Составим пропорцию: v1/v2 = t2/t1.

    Соотношения равны, но перевернуты относительно друг друга.


  2. Подставим известные значения: 75/52 = t2/13

    t2 = (75 * 13)/52 = 75/4 = 18 3/4 = 18 ч 45 мин

Ответ: 18 часов 45 минут.

Задание 10. 24 человека за 5 дней раскрутили канал в телеграм. За сколько дней выполнят ту же работу 30 человек, если будут работать с той же эффективностью?

Как рассуждаем:

1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.

2. Чем больше людей, тем меньше времени нужно для выполнения определенной работы (раскрутки канала). Значит, это обратно пропорциональная зависимость.

3. Поэтому направим вторую стрелку в противоположную сторону. Обратная пропорция выглядит так:


Как решаем:

  1. Пусть за х дней могут раскрутить канал 30 человек. Составляем пропорцию:

    30 : 24 = 5 : х


  2. Чтобы найти неизвестный член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний член:

    х = 24 * 5 : 30

    х = 4


  3. Значит, 30 человек раскрутят канал за 4 дня.

Ответ: за 4 дня.

Давайте практиковаться еще! Приходите на интерактивные уроки по математике в онлайн-школу Skysmart. Мы создали тысячи увлекательных заданий, чтобы учеба не вгоняла в тоску, а вдохновляла и приносила приятные оценки в дневник.

На бесплатном вводном уроке расскажем, как у нас все устроено и наметим план развития школьника.

Правильные пропорции человека – путь от гармонии к долгожительству

Многие художники и ученые не один год пытались разгадать тайны человеческого тела, искали совершенные пропорции человека. Этот вопрос и сегодня остается открытым, так как на подсознательном уровне каждый из нас стремится к гармонии и совершенству.
Какие же идеальные пропорции человека? 
Ответ на этот сложный вопрос очень прост. В первую очередь идеальные пропорции человека должны гармонировать с учетом его телосложения, роста и возраста.  

Если внимательно осмотреть свое тело, можно заметить, что расстояние от запястья до начала локтевого сгиба равно размеру стопы. Длина голени (включая стопу) будет равна длине бедра, а коленная чашечка будет делить ногу на две совершенно равные доли.

Бедренная кость при этом однозначно длиннее голени, а она длиннее стопы. Также предплечье короче плечевой кости, но длиннее кисти. Опущенная вниз рука достанет кончиками пальцев точно до половины бедра.

За единицу измерения тела человека обычно принимают длину головы. Идеальные параметры соотношения длины головы и высоты тела человека составляют 1/8 и 1/7,5 у мужчин и женщин соответственно. В последнее время происходит тенденция изменения пропорций тела, и на сегодняшний день соотношение 1:9 для человека считается нормой.

Потому что высота идеальной человеческой фигуры — восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке :).

Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы. 

Женская фигура  — две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от конституции ноги ниже колен могут удлиняться. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка. 

Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и «сверхлюдей» очень эффективным будет использование «девяти головой» меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. 

Идеальные пропорции лица человека

Лицо человека, как и его тело, должно иметь строгие пропорциональные соотношения:

— расстояние от границы волос до начала подбородка должно составлять 1/10 часть роста человека;
— длина от макушки до начала подбородка должна составлять 1/8 часть роста человека;
— расстояние от начала подбородка до кончика носа равно 1/3 части длины всего лица;
— расстояние от границы волос до линии бровей должно составлять 1/3 часть длины лица;
— длина ушей равна 1/3 части общей длины лица.

Такую закономерность можно проследить на лице каждого человека. Но в жизни люди с идеальными пропорциями лица встречаются достаточно редко. В результате некоторых отклонений от совершенных пропорций и возникают индивидуальные черты лица. Именно поэтому все люди разные.

Изменение пропорции человека с возрастом

С возрастом пропорции тела меняются. Дети заметно отличаются от взрослых длинным туловищем, короткими ногами и большой головой. Так, у новорожденного длина головы равна 1/4 части его роста, в два года – 1/5 части, в шесть лет – 1/6 части, а у взрослого человека – уже 1/8 части. Как видно, только по мере взросления пропорции ребенка начинают соответствовать взрослому человеку.

Основные типы телосложения

Зная размеры тела, можно рассчитать тип телосложения человека. Расчет довольно прост и производится с помощью значения индекса ИП (Пинье).

Для расчета индекса Пинье необходимо просуммировать массу тела и окружность грудной клетки. Далее из значения длины тела нужно вычесть полученный выше результат.

Если индекс Пинье равен 30 и больше, то человек относится к астеническому типу и у него худощавое телосложение.

Если же индекс равен значению до 30, то человека можно отнести к атлетическому типу с нормальным телосложением.

Если же данный индекс менее 10, то человек относится к пикническому типу с тучным телосложением.

Результаты исследований

В результате многочисленных исследований было доказано, что пропорции тела человека непосредственно влияют на продолжительность его жизни. Этот факт аргументировали ученые из Великобритании совместно с немецким Институтом здорового питания. Специалисты проводили исследования взаимосвязи риска преждевременной смерти с пропорциями тела и пришли к единогласному выводу, что при большом обхвате талии повышается вероятность преждевременной смерти.

Заключение

Практически все части тела человека имеют определенные пропорциональные соотношения, но их значения могут иметь индивидуальные отклонения. Если же ваши пропорции не совпадают с идеальными параметрами, не огорчайтесь. Ведь главными качествами в человеке являются его индивидуальность, гармония и здоровье!

По материалам сайтов FB.ua и «Гармония тела»

Еще читать:

Идеальные пропорции лица и «золотое сечение»…

Как наложить «маску красоты» на свое лицо в фотошопе…

Особенности женской фигуры…

Все материалы, опубликованные на нашем сайте, являются личным мнением авторов, которое может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.

Программа «Стилист», 9 класс мастер п/о Мирошникова Т. П. Тема «Пропорции человека»

Программа «Стилист», 9 класс мастер п/о Мирошникова Т.П.

Тема «Пропорции человека»

Материал для самостоятельного изучения.

Приступаем к изучению пропорций человека.

На приведенных ниже рисунках вы можете увидеть пропорции среднестатистического человека. Ориентируясь по ним, можно безошибочно определять, какого размера должна быть голова относительно туловища, какой длины ноги и т.д.
Обычно, рисуя человеческую фигуру, за масштабную единицу принимают какую-нибудь часть тела, чаще всего голову, которую в дальнейшем мы будем называть модулем тела человека.
1. Взрослый человек.


В настоящее время происходит изменение пропорций человека. Если в начале 20 века средней считалась мера в семь голов, то сейчас принята мера в 8 голов, при маленьком росте она соответствует 7,5. В настоящее время у высоких людей стали встречаться пропорции 1/9 и 1/10.

2. Дети.

П

— Подросток 15-ти лет

ропорции детей, сильно отличаются от пропорций взрослых.

— Грудной ребенок.
Новорожденные отличается большой головой и короткими ножками. В процессе роста не все части тела увеличиваются одинаково. Руки и ноги растут значительно быстрее туловища. Рост шеи и головы, относительно всего остального, значительно медленнее.

Твердых канонов человеческих пропорций, конечно нет. Эти данные могут служить лишь относительным руководством при рисовании.

Мы сегодня с вами выполним построение фигуры человека в соотношении 1/8. Я предлагаю вам выполнить изображение фигуры человека, которое часто используется в модельном бизнесе.

Скорость вашей работы вы можете выбрать самостоятельно согласно вашим художественным способностям:

Вариант 1 – вы выполняете всю работу поэтапно вместе с мастером (мастер выполняет построение фигуры человека на доске, при необходимости показывает некоторые пропорции на учащихся для доказательства объективности утверждений).

Вариант 2 – вы работаете самостоятельно, используя дидактический материал урока. Предоставляете работу на проверку мастеру. Прослушиваете материал по изображению человека в положении контрапост, выполняете построение фигуры в движении.

Построение фигуры человека.

На ваше усмотрение выбираете расположение листа – альбомное или книжное. Если выбираете альбомное, то за модуль тела человека принимаем 2 см, а если выбираем книжную – то берем 2,5 см.. Выбираем место положение для фигуры и проводим вертикальную линию, которая в дальнейшем будет осью симметрии для фигуры. Отступаем 2 см от верхнего края листа и проводим первую горизонтальную линию – уровень темени. Оставшиеся (всего 9) линии проводим через выбранный промежуток б (соответствующий модулю тела). Сбоку нумеруем их и подписываем, как это показано на рисунке 1 «Схемы построения фигуры человека». Обратите внимание, что линии 6 и 8 без имени.


Прорисовываем контуры головы. Обратите внимание, чтобы голова не имела острых углов. (Мастер контролирует правильность выполнения данной части). От правильности выполнения данной части зависят пропорции всей фигуры в целом.

Прорисовываем дополнительно уровень плеч. Он располагается примерно посередине между 2 и 3 уровнями. Измеряем ширину головы а и на уровне плеч вправо и влево от вертикали откладываем данное расстояние. Из полученных точек опускаем линию до 5 уровня (слегка разводя), что будет соответствовать длине рук до запястья. (При необхолдимости мастер п/о показывает закономерность данных пропорций на фигуре учащегося). Длина кистей составляет 1,6 или 2 см (зависит от выбранного размера модуля).

На уровне 5 вправо и влево от вертикали откладываем расстояние в, равное ½ а.

На 9 уровне вправо и влево от вертикали откладываем по 1,5 – 2 мм. Соединяем точки уровней 5 и 9 как это показано на рис. 2.

Первый этап – создание «скелета» рисунка закончен. В дальнейшем он поможет нам при прорисовке контуров фигуры человека.

Прорисовывать контуры фигуры человека начинаем с шеи. Она не должна «втыкаться» в голову. Повторяем очертание головы и плавно выводим на линию шеи. Обратите внимание, что шея плавно переходит в плечи, при этом эта линия не проходит по линии плеч, а пересекает ее под небольшим углом, закругляясь на руки (см. рис.3). Обозначаем толщину руки, она должна быть меньше, чем толщина шеи. Обратите внимание, что внутреннее очертание руки не должна подниматься выше линии подмышек. Ширина груди вырисовывается автоматически после обозначения толщины руки. Прорисовка очертания фигуры происходит согласно рисункам 3-6. При прорисовки пользуйтесь линиями «скелета», они позволят вам более точно и симметрично выполнить задание.

П

Поэтапное схематическое построение кисти руки

режде, чем прорисовать кисти рук и ступни ног на фигуре, попробуйте выполнить схематически на свободном пространстве листа в удобном для вас масштабе построение кисти руки и прорисовку ступней ног. Вам необходимо запомнить основные пропорции. На рисунке фигуры человека вы уже можете использовать любой из предложенных вариантов изображения кистей рук или ступней ног.

Поэтапная прорисовка ступней ног

Обратите внимание на правильность прорисовки руки в районе предплечья и положение икроножных мышц ног. В этих областях бывает много ошибок.

Следите за симметричностью работы.

Построение фигуры в положении контрапост.

Мы уже познакомились с пропорциями фигуры человека. Вспомним:

Что такое модуль тела человека? Какую часть он занимает?

Где находится линия колен по отношению к линиям основания туловища и ступней ног?

Как соотносятся линия основания туловища, линия талии и подмышечных впадин?

На каком уровне находится уровень локтя?

(ответы учащегося)

Все это необходимо помнить при построении фигуры человека в движении.

ТЕХНИКА НАБЛЮДЕНИЯ

1. Определение угла наклона карандашом.

Закрывается один глаз и вытягивается рука — карандаш совмещается с искомыми осями. Линия, соединяющая оба плеча, показывает угол наклона грудной клетки, а линия, соединяющая вертикальные кости таза, дают наклон таза. При необходимости можно найти углы наклона, под которыми расположены колени и пятки (это даст нам информацию о положении ног).

Этапы рисования.

Зафиксировать вначале штрихами запланированную высоту фигуры (темя — пятки), провести вертикальную линию в качестве опоры каркаса пропорции. Разделить отрезок на 8 равных частей.

Человек стоит на двух ногах — по сравнению с четвероногими это нестабильная позиция. Для того чтобы сохранить равновесие, он должен выравнивать каждое движение тела и каждое перемещение веса за счет противовеса, встречного движения. Особенно это можно наблюдать при изменении положения таза: чтобы сохранить баланс должно реагировать все тело. В результате полностью меняется общая позиция.

Контрапост: человек склонен принимать удобную позу, при которой весь вес перемещается на одну ногу — опорная нога, — а другая, ненагруженная нога, т.е. несущая меньшую нагрузку, вытягивается или сгибается. Таз, в результате такой односторонней нагрузки со стороны опорной ноги, отжимается вверх и принимает слегка косое положение. Если фигура потеряла бы равновесие, торс не стал бы выполнять встречное движение: он наклоняется в другую сторону. Это противопоставление таза и грудной клетки, возможное за счет подвижного позвоночника, называется «контрапостом»

Вертикальная линия, опора каркаса пропорций, в контрапосте всегда проходит через пятку опорной ноги и примерно через шейную ямку. (это можно проверить, закрыв один глаз и завизировав модель, при этом держите карандаш по вертикальной линии «на модели»). Первоначально лучше вычислить угол наклона таза и торса, а также направление ног (для этого используйте технику наблюдения). Нанести вычисленные углы на вертикальную линию. Показать линию позвоночника, подвижно соединяющую эти две части скелета друг с другом.

ВНИМАНИЕ: начало выпуклости икроножных мышц располагается не на одной высоте, внутренний изгиб смещен ниже внешнего изгиба.

ЭСКИЗЫ ГОЛОВЫ, НОГ, РУК.

Необходимо выделить основные взаимосвязи. Изучить сначала большое, потом малое, сначала общее, потом частное (рука — часть тела, кисть — часть руки, палец — часть кисти).

Сделать набросок головы в виде овала, в виде яйца с узкой стороной у подбородка. Линия глаз — ухо расположена в центре, между теменем и подбородком ( если голова наклоняется, то линия смещается вверх или вниз за счет оптического укорачивания и становится круглее, в этом случае уши больше не располагаются на одной высоте по горизонтали с глазами).

Провести ось симметрии: она показывает боковое соотношение ракурсов. Чем больше сбоку вы смотрите. Тем « округлее» становится ось симметрии. Теперь необходимо разместить на оси симметрии нос — переносицу ( расположенную на уровне глаз.

Наносить «выступ» носа и подбородка, начиная от оси симметрии. (Когда голова наклонена, расстояние между глазом, носом и ртом по отношению друг к другу уменьшаются и становится выпуклость рта.) За счет контура век придаем глазам их форму. Седловину носа рассматривать как плоскость, а не как гребень, и обозначают его ширину двумя очерчивающими линиями.

При виде сбоку глаз закрывается носом полностью или частично. Нарисовать волосы в виде одной формы, которая располагается на овале лица как дополнительный объём (не начинайте с отдельных волосков)

ФРОНТАЛЬНЫЙ ФИД: ось симметрии делит голову на две симметричные половины, линия глаза-уха располагается на середине высоты головы! Шея почти такой же ширины, как голова.

Ступни ног.

При боковом ракурсе видно, что пятка с внутренней стороны имеет

выпуклость.

Косточка с внутренней стороны щиколотки расположена выше внешней.

Подушечки стопы и пятки несут вес тела, пальцы служат для равновесия.

Вы познакомились с изображением фигуры человека в спокойном положении и положении контрапост. Как было уже сказано выше, изображение фигуры в движении выполняют учащиеся, обладающие художественными способностями.

Пропорции человека | Система измерений | Строительное проектирование

Законы пропорций человеческого тела. Правила Золотого Сечения. Система пропорций, разработанная Дюрером. Исследования Цейзинга. Модулор Ле Корбюзье.


Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С того времени и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птоломеев, каноны Древней Греции и Рима. Мы знаем канон Поликлета, который долгое время был общепризнанным, знаем исследования Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело и ученых Средних веков, и среди них прежде всего широко известный труд Дюрера. В этих исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы; позднее эти основные величины получили дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой, что получили всеобщее применение в качестве единиц измерения. «Стопа» (фут) и «локоть» сохранились в качестве общеупотребительных мер длины вплоть до нашего времени.

 

Пропорции человека (составлено на основе исследований А. Цейзинга)

 

Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека (h), подразделив его на следующие элементы:

 

l/2h —  верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени;

 

l/4h — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка;

 

1/6h — длина стопы;

 

1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками;

 

1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;

 

1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.

 

Членение доведено до 1/40 роста человека.

 

Исследования XIX столетия и в первую очередь А. Цейзинга, изучавшего пропорции человека на основе точнейших обмеров, сопоставлений и применения правил золотого сечения, внесли большую ясность в этот вопрос. К сожалению, эта работа не привлекала к себе должного внимания, пока Э. Мессель не подкрепил своими исследованиями выводы Цейзинга.

 

Архитектор Ле Корбюзье, начиная с 1945 г. неизменно применяет во всех своих проектах систему пропорций, основанную на правилах золотого сечения и названную им «модулор». В этой системе за основные размеры приняты: рост человека 1,829 м, высота до пупка 1,130 м и т.д.

 

 

Пропорции человеческой фигуры — Курс анатомии для художников

Пропорции человеческой фигуры

Урок анатомии 3

При создании реалистичных фигуративных работ необходимо знать пропорции человеческой фигуры.

В этом видео-уроке вы откроете для себя пропорции человеческой фигуры, которые должен знать каждый фигуративный художник.

Срединная линия человеческой фигуры проходит через середину тела сверху вниз. Это центральная ось симметрии фигуры.Средняя линия делит тело по вертикали на две равные половины, левую и правую.

Половина роста фигуры совпадает с лобковой костью таза.

Верхнюю половину можно разделить на две равные части. Это разделение проходит через соски мужской груди и указывает на линию груди.

Опять же, верхнюю четверть можно разделить пополам, получив одну восьмую высоты тела, что равно размеру головы. Таким образом, голова умещалась бы в 8 раз в общую высоту фигуры.

Это классические пропорции человеческого тела. Не у каждого взрослого человека соотношение головы к телу составляет 1: 8. В среднем это соотношение составляет от 1 до 6,5 и от 1 до 8. Младенцы и дети имеют относительно большие головы, и по мере их роста тело становится значительно выше, в то время как голова растет меньше.

Давайте подробнее рассмотрим пропорции фигуры человека.

В середине каждой ключицы есть выемка. Эта выемка представляет собой промежуток между мышцами груди и дельтовидной мышцы.

Мужские соски расположены по линии груди ниже выемок ключицы.

Линия талии расположена на три восьмых (или на 3 головы) вниз от верха.

Грудная клетка по форме напоминает яйцо с более толстым концом, направленным вниз.

Нижний край грудной клетки немного выше линии талии.

Верхняя граница таза, или вершина гребня подвздошной кости, расположена немного ниже линии талии.

Гнезда тазобедренных суставов совмещены с осью лобка.

Перегородка на четверть от низа проходит чуть ниже коленного сустава.

Линия коленного сустава располагается на четверть высоты головы человека над линией нижней четверти общей высоты фигуры.

Расстояние между верхом коленной чашечки и линией нижней четверти роста фигуры равно половине головы.

Линия нижней четверти высоты фигуры проходит через бугристость большеберцовой кости, которая является возвышением на большеберцовой кости, называемым большеберцовой костью.

Кость икроножной кости заканчивается ниже большеберцовой кости.

Высота ступней равна одной трети высоты головы.

Расстояние между верхним краем грудной клетки и нижним концом грудины равно высоте головы.

Высота лица равна длине грудины, а также длине ключицы.

Нижний конец кости плеча, который называется плечевой костью, совпадает с линией, которая в 3 раза превышает высоту головы от верха человеческой фигуры, когда рука свешивается вниз.

Запястье свисающей руки находится на уровне лобковой кости, посередине тела.

Длина руки равна высоте лица.

Еще раз, вы должны помнить, что описанные здесь пропорции человеческого тела описывают классическое мужское тело, при этом общая высота фигуры в 8 раз превышает высоту головы.

Такие пропорции будут варьироваться от человека к человеку в реальной жизни. Не всем подходит этот канон.

В женском теле соотношение тела и головы другое.

Классический канон женского тела имеет высоту фигур в семь с половиной раз больше высоты головы.

На протяжении всей истории искусства пропорции человеческого тела не всегда измерялись головами.

Некоторые каноны основывались на длине ноги (таким образом создавалась имперская система измерения). Руки, руки, пальцы также использовались в качестве единиц измерения.

Слово , канон , или набор пропорций, происходит от латинского языка и означает «измерительная линия».”

Каноны менялись с течением времени в соответствии с художественными потребностями, вкусом и чувством прекрасного.

В Древнем Египте художники использовали ступни в качестве единицы измерения, при этом голова помещалась в тело 8 раз.

Раннее греческое искусство имело канон с семью с половиной головами, в то время как более позднее классическое греческое искусство сместилось к восьми головам, сделав ноги длиннее, чтобы создать атлетичную структуру тела.

В эпоху Возрождения художники заново открыли для себя классические каноны и разработали свои собственные.

Старые мастера, такие как Витрувий, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и многие другие, были очарованы человеческим телом и изучали его пропорции с большой жаждой познания.

[ Полный урок доступен участникам мастер-класса по анатомии ]


Чтобы узнать больше о пропорциях человеческой фигуры, запишитесь на мастер-класс по анатомии

Простые цены, без сюрпризов

Единовременный платеж — всего 97 долларов

долларов США ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Рисование человеческого тела и людей в его правильных соотношениях и пропорциях частей тела по отношению друг к другу



Home > Directory Home > Уроки рисования > Как рисовать людей> Человеческие пропорции> Что такое хорошие человеческие пропорции

Узнайте о пропорциях человеческой фигуры и о том, что подразумевается под правильными пропорциями и соотношениями. Есть много других уроков по рисованию о пропорциях человеческого тела. СТАТЬЯ НИЖЕ.

Хорошие / правильные пропорции человеческой фигуры и непропорциональность

Пропорция и непропорциональность. Например: если бы изображение человека было нарисовано с головой в два раза длиннее, чем должна быть голова, как показано ниже, это было бы несоразмерно, потому что это было бы неестественно.

Он должен быть в «хорошей пропорции», что означает, что он должен быть почти натурального размера по сравнению с другими частями тела.Чтобы правильно нарисовать фигуру, требуется немалая практика, внимательное наблюдение и точные зрительные измерения.

Различные пропорции. — При рисовании головы ребенка таких же пропорций, как у взрослых, не существует; голова ребенка больше по сравнению с телом, чем у взрослых. Есть и другие варианты. Если положить на тело ребенка очень маленькую голову, рисунок будет казаться настолько непропорциональным, как в случае упомянутой чрезмерно большой головы.В карикатурах допускаются отклонения от истинной пропорции. Затем это делается специально, чтобы произвести смехотворный эффект.

Относительные пропорции. — Способность представить относительный размер или соотношение одного объекта к другому является важным элементом правильного рисования.

Эффективный метод обучения этому — выбрать какой-то объект для единицы измерения или сравнения и поместить рядом с ним другие, по одному или по нескольку за раз. Подойдет любой известный объект, например, фрукт, такой как яблоко или апельсин, или мяч.

Упражнение в пропорции. —Создайте рисунок выбранного объекта и сравните его с другим объектом примерно того же размера. Затем поместите рядом с ними еще один предмет, в два-три раза больше, например, книгу или кепку. Теперь позвольте ученику нарисовать рисунок, на котором показаны три объекта в их относительных размерах. Любую небольшую деревянную или картонную коробку можно использовать в сочетании с другими небольшими коробками, чтобы продемонстрировать пропорциональные размеры. Поместите яблоко (или любой другой выбранный объект) в коробку и нарисуйте их пропорционально.

Продолжите упражнение, нарисовав из воображения (или скопировав) какой-нибудь другой предмет, знакомый учащемуся, и нарисуйте этот предмет пропорционально. Объектом может быть птица, мышь, крыса, чашка, кружка; по сути, любой объект, не превышающий размер самого ящика.

Рисование мужчин, женщин и детей

Пропорций человеческой фигуры. — Греческие статуи регламентировали и определили эталон красоты в искусстве. Однако эти пропорции различаются в зависимости от конкретного случая и индивидуального вкуса.Однако они ценны как фундамент, на котором могут быть сделаны модификации.

В греческих статуях рост развитого человека обычно составлял восемь голов; то есть голова составляла одну восьмую длины тела.

Рост женщины по греческому стандарту, около семи голов.

Человеческую фигуру можно разделить на четыре части равной длины, а именно:

1. От макушки до подмышек.

2. От подмышек до середины тела.

3. От середины тела до колен.

4. От колен до подошв.

От кончиков пальцев до кончиков пальцев, когда руки вытянуты под прямым углом к ​​телу, равна длине всей фигуры от макушки до пальцев ног.

Лицо можно разделить на три части:

1. От верхней части лба до корня носа.

2. От корня носа до основания носа.

3.От нижней части носа до нижней части подбородка. Ухо — это длина носа, и его общее направление параллельно ему.

Длина лица от верхней части плеча до локтя в два раза превышает длину лица.

От локтя до запястья одна голова.

Рука измеряет три четверти головы от кончика среднего пальца до запястья.

Стопа составляет одну шестую всей длины тела.

Эти пропорции неточны и не подлежат произвольному соблюдению.

Рисование фигуры человека. — При рисовании головы в профиль или в трех четвертях избегайте слишком прямолинейной линии лица. Не может быть жесткого правила в отношении этой или любой другой части человеческой фигуры из-за различий между людьми. Степень различия еще больше, если мы рассмотрим расовые различия.

Распространенная ошибка — делать элементы слишком маленькими. Однако иногда ошибка бывает в противоположном направлении, особенно в отношении глаз.Их не стоит делать слишком большими для лица. Рисуя нормальный глаз, поместите зрачок немного под верхнее веко. Не проводите линию прямо под глазным яблоком. Если это будет сделано, это может вызвать болезненные ощущения в глазах. Пусть линия, обозначающая верхнюю линию нижнего века, будет немного удалена от глазного яблока. Ресницы следует вводить умеренно. Брови не должны быть слишком сильно очерчены.

Уши не должны быть длиннее носа и на одном уровне с ним.

Чего следует избегать

Не делайте рот слишком маленьким.

Не делайте слишком узким пространство от бровей до макушки.

Не делайте ногти слишком отчетливыми или выступающими.

Не делайте гусиных шеи женщинам и мужчинам и детям.

Не делайте руки слишком длинными, если только вы не делаете карикатуру и не хотите произвести эффект обезьяны.

Снова направляющие линии. —Если намереваются нарисовать фигуру в драпировке или одежде, сначала нарисуйте слабыми линиями саму фигуру через одежду. Сотрите слабые линии, которые являются только направляющими линиями. Этот метод будет особенно полезен в том, чтобы поставить ноги в нужное место и в правильном направлении. То есть сначала нарисуйте ступни без обуви, а потом наденьте туфли.

Политика конфиденциальности…. Свяжитесь с нами

Пропорции человека для рисования фигур — Рисунок

Точно так же, как музыкальный инструмент должен быть настроен для воспроизведения гармоничных звуков, руку нужно «настраивать» с помощью терпеливых упражнений для достижения плавного и гибкого стиля рисования.

Перед тем, как приступить к изучению фигуры, рекомендуется выполнить упражнения на расслабление руки, чтобы избавиться от напряжения и опасений.Нарисуйте несколько линий, концентрических кривых, спиралей, штриховку и перекрестную штриховку, пока не почувствуете эмоциональное и физическое расслабление. Эти упражнения также помогают расслабить чрезмерную жесткость запястья неопытного художника. На этом этапе используйте карандаши разных сортов, которые позволят вам рисовать линии разной толщины. Привыкайте измерять давление руки на бумагу, рисуя одни линии тончайшими штрихами, а другие — более резкими.Посредством систематического изучения рисунков, представленных в этой книге, студент найдет полезную поддержку в своем обучении, которая приведет его или ее к практике на профессиональном уровне. Мы советуем вам работать над книгой последовательно, не пропуская глав. Типичные упражнения для каждого раздела — это скопировать рисунки из этой книги сначала на кальку, затем на бумагу для рисования и приступить к работе по памяти. Многократно практикуйтесь во всех предложенных позах, начиная со структурного анализа и заканчивая контурным рисунком.Наконец, нарисуйте свои собственные рисунки, обведите их и раскрасьте.

Греческий канон

  1. Голова измеряет одну восьмую высоты тела и, следовательно, представляет собой единицу измерения.
  2. Расстояние между висками составляет основу ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB = a’b ‘).
  3. Если смотреть на фигуру спереди, средняя ось идеально делит ее пополам.
  4. Ширина плеч равна тазу, талия составляет две трети ширины плеч,
  5. Плечи утоплены и выходят за пределы верхней части тела, суставы подчеркнуты маленьким кругом
  6. Локоть соответствует талии, запястье (лобковая область (в каноне моды — ниже паха, таз укорачивается) руке до середины бедра.
  7. Ширина бедра равна ширине ног
  8. Стопа — это длина единицы измерения и, следовательно, равна высоте головы. Разделив высоту тела на две равные части, мы увидим, что голова и верхняя часть тела занимают четыре единицы измерения, в то время как ноги берут на себя остальные четыре.

Под каноном мы понимаем руководящий кодекс, который с помощью математических правил устанавливает идеальные пропорции человеческого тела, разделяя его на стандартные единицы измерения.С древности человеческое тело было предметом изучения многих ученых и художников, которые установили каноны пропорций, подходящие для возраста, в котором они жили, и для концепции фигуры, преобладающей в то время.

Среди множества предложенных канонов мы выбрали греческий, потому что считаем его наиболее простым и наиболее подходящим для наших целей. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения для установления всех других подразделений, в результате чего общая высота тела составляет восемь единиц измерения, чтобы достичь гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком Таким образом, пришлось немного изменить относительный размер некоторых частей тела, оставив при этом общее тело и разделение на части без изменений.

Модный Canon

Сравнивая эту диаграмму с предыдущей, можно заметить, что половина единицы измерения была добавлена ​​к нижней части стопы, так как модная пластина очень часто рисуется с изогнутой стопой. Эта особая и довольно нереалистичная поза придает ноге больше элегантности и элегантности, кроме того, позволяет детально визуализировать тип обуви, которую носят, если смотреть сверху.

Еще одно небольшое изменение — приподнятие талии и лобковой области, немного укорачивающее таз, что позволяет фигуре казаться выше и стройнее.Наконец, чтобы еще больше подчеркнуть высоту, большая часть тела была уменьшена. Мы будем называть этот модифицированный код каноном моды. Размеры этого канона служат средством создания идеальных пропорций, поэтому в реальности они встречаются редко. Однако цель — найти способ добиться точного и гармоничного изображения женской фигуры. Сделав эти основные вводные замечания, давайте перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, обозначив основные положения в порядке их появления.

Эта диаграмма представляет собой дальнейшую схематизацию контура в виде геометрических строительных блоков, что делает фигуру похожей на робота. Чтобы лучше подчеркнуть подвижность фигуры, нижние и верхние конечности вращаются вокруг тела.

Таким образом, плечо включено в верхнюю часть тела, а нога в таз, поскольку они подняты в стороны. Как видите, фигура стала тоньше, а таз уже, чем плечи. Добавленная половина единицы измерения предназначена для удлинения стопы.

Все суставы изображены маленькими кружками внутри тела.

Рисование схемы

Нарисуйте вертикальную ось, которая измеряет высоту фигуры (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте срединную ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем овальную форму головы, стараясь не сделать ее слишком широкой.

Расстояние между висками будет определять ширину плеч, а плечи, в свою очередь, будут определять ширину таза в четвертом сегменте диаграммы. Таз изображен в сжатом виде, чтобы получить более стройную фигуру. Грудь, талию и таз следует нарисовать схематично.

Наконец, следует набросать структуру ног и рук, подчеркивая все суставы. Также необходимо применять этот метод при работе с другими позициями, всегда правильно изображая отношения между одной фигурой и другой.

На схеме показано женское тело в различных основных неподвижных позах. Это статические и жесткие позы, очертания которых были значительно упрощены, чтобы лучше охарактеризовать тело и его составные части.

Подводя итоги

Глядя на различные диаграммы, можно сделать вывод, что каждый сегмент содержит:

  1. головка
  2. шея и плечи
  3. грудь, нижняя часть груди и талия
  4. таз и лобковая область
  5. центральная часть бедра
  6. низ бедер, колено
  7. центральная часть голени и голени
  8. конечности голеней, щиколотки и ступни 8.5 футов вытянут вперед.

Руки и кисти простираются от второго до пятого сегмента.

Читать дальше: Глаза

Была ли эта статья полезной?

человеческих пропорций | Мистер Рыцарь Арт

Человеческие пропорции | Мистер Рыцарь Арт Витрувианский человек был создан Леонардо да Винчи около 1487 года. Он сопровождается заметками, основанными на работах знаменитого архитектора Витрувия Поллио.Рисунок, выполненный пером и тушью на бумаге, изображает мужскую фигуру в двух наложенных друг на друга позициях с расставленными руками и ногами и одновременно вписанной в круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют Каноном пропорций или, реже, Пропорциями человека. Он хранится в Gallerie dell’Accademia в Венеции, Италия, и, как и большинство произведений на бумаге, отображается лишь изредка.
Пропорциональное соотношение частей отражает универсальный дизайн. А «медицинское» равновесие элементов обеспечивает стабильную структуру.Таким образом, эти качества в равной степени разделяются Богом, сотворенным человеческим телом, и тем, что человек произвел собственное производство хорошего здания.
Учебная деятельность
Иллюстрировано
Андрасом ШуньогхиСтан Ли — Как рисовать комикс в стиле MarvelСтэн Ли — Как рисовать в стиле комиксов MarvelПолезный учитель искусства
Учебные задания



Дополнительные ресурсы


Направление проекта

  • 14 сентября 2015 г .; Лос-Анджелес, Калифорния, США; Начальный питчер «Лос-Анджелес Доджерс» Клейтон Кершоу (22) работает в первом иннинге против «Скалистых гор Колорадо» на стадионе «Доджер».Обязательный кредит: Ричард Максон-США СЕГОДНЯ Спорт

Пропорции человеческого тела

В нашей статье о пропорциях головы человека мы говорили, что идеальных пропорций не бывает. Это верно не только для пропорций головы, но и для пропорций тела. Но, как и в случае с головой, существуют общие стандарты, которые помогают упростить процесс изображения человека.

Главное понимать основы пропорций.В будущем вы можете растянуть их, чтобы изобразить Слендермена, или расплющить, чтобы изобразить Марио. Но в любом случае важно понимать самые основы того, как устроено человеческое тело.

Лучшим измерителем пропорций человеческого тела является голова. Это самый простой и правильный способ измерить пропорции и перенести их на лист бумаги.

При сравнении головы и тела используются следующие меры:

  • высота головы;
  • высота головы с шеей;
  • Диагональ головы
  • ;
  • ладони длины и ширины.

Рост среднего человека составляет примерно 7-8 голов. Но как уже было сказано выше, все мы разные, соответственно приведенное выше правило очень приблизительное. У всех людей пропорции головы и тела имеют свои особенности, и это зависит от множества различных факторов. Например, у людей с низким ростом голова, как правило, имеет больший размер, чем у высоких.

На рисунке ниже показано, что если вы изобразите стоящего человека с раскинутыми в стороны руками, то его тело можно вписать в квадрат.Его голова, руки и ноги будут касаться сторон квадрата. Это значит, что рост человека соответствует расстоянию в размахе рук.

На этом же рисунке показаны пропорции человеческого тела с учетом возрастных особенностей. Например, вы можете видеть, что у детей голова намного больше по сравнению с телом, чем у взрослого. Вы также можете видеть, что туловище у детей длиннее по сравнению с конечностями.

Рост новорожденного примерно равен высоте четырех голов, рост семилетнего ребенка равен росту примерно шести голов, а рост четырнадцатилетнего подростка равен высота семи голов.

Рост человека можно разделить на две равные части. Средняя линия будет на высоте одной высоты головы ниже пупка.

Высота туловища примерно две с половиной головы. Одна из основных частей туловища — грудная клетка, которая примерно равна высоте головы с шеей. Ширина плеч примерно равна высоте двух лицевых частей головы (от кончика подбородка до лобных бугорков) или длине руки.

Таз — это второй компонент туловища. Самое главное помнить, что чаще всего женский таз шире мужского. Ширина таза по сравнению с плечами у мужчин составляет примерно 1: 1,8, а у женщин примерно 1: 1. Другими словами, ширина таза меньше ширины плеч примерно на половину головы. То есть бедра у женщин примерно равны плечам, у мужчин плечи чуть шире бедер.Но как уже было сказано, в реальной жизни можно встретить большое количество обратных примеров.

Длина руки соответствует трем высотам головы. Кончики средних пальцев в опущенном положении доходят до середины бедер. Длина плеча составляет примерно полторы высоты головы. Расстояние от середины талии до макушки головы равно высоте трех голов. Локти расположены примерно на уровне талии.

Предплечье и стопа равны по длине диагонали головы.Длина кисти, высота лицевой части и длина грудины одинаковы. Длина руки делится пополам примерно на стыке пальцев с ладонью.

Длина ног примерно равна высоте трех с половиной или четырех голов. Высота бедра равна длине голени, включая высоту стопы, и соответствует двум размерам высоты головы.

Все вышеперечисленные пропорции тела человека очень усреднены.В качестве примера команда Drawingforall.net взяла среднего человека около 30 лет с ростом 172-175 см.

Как мы уже говорили, на самом деле мы все очень разные. Это означает, что пропорции человеческого тела, которые вы изображаете, могут отличаться от тех, что команда Drawingforall.net представила выше. Тем не менее, все законы, перечисленные в этой статье, справедливы практически для любого человека.

Так что же делать с этой информацией и как применить ее в реальной жизни? Во-первых, нужно запомнить все законы пропорций, перечисленные в этой статье.Знание этих пропорций поможет вам научиться рисовать наиболее реалистичные и убедительные рисунки.

Знания очень важны, но не имеют значения без практики. Используя знания, полученные из этой статьи, нарисуйте людей разного телосложения и в разных позах. Рисование большого количества таких эскизов закрепит полученные знания и доведет до автоматизма изображение правильных пропорций.

И конечно, очень важно понимать, что в будущем не стоит измерять каждую часть тела и сравнивать ее с другой.Все эти пропорции нужно держать в голове, и процесс их измерения и сравнения должен довести до автоматизма, как процесс крутки педалей во время езды на велосипеде.

И, конечно же, не забудьте подписаться на Drawingforall.net в социальных сетях, рассказать друзьям о нашем сайте и написать свои пожелания в комментариях.

пропорций человеческой фигуры для рисования

Распространенная проблема в рисовании фигур — добиться того, чтобы все было пропорционально. Несмотря на то, что между людьми существует множество тонких различий, человеческие пропорции вписываются в довольно стандартный диапазон, хотя художники исторически искали идеализированные стандарты, которым не всегда соответствуют остальные из нас! На рисунке основной единицей измерения является «голова», то есть расстояние от макушки до подбородка.Эта удобная единица измерения достаточно стандартна и уже давно используется художниками для определения пропорций человеческой фигуры.

Рисунок Рисунок Пропорции

  • Средний человек обычно имеет рост 7 с половиной голов (включая голову).
  • Идеальная фигура , используемая для создания впечатления благородства или изящества, нарисована на высоте 8 голов.
  • Героическая фигура , используемая в героическом изображении богов и супергероев, имеет высоту восемь с половиной голов (остерегайтесь создания «булавочной головки!»). Большая часть дополнительной длины приходится на большую грудь и более длинные ноги.

Для большинства фигур стандартные пропорции — беспроигрышный вариант, и легкое размещение семи горизонталей в самом начале может быть полезным способом убедиться, что ваша фигура поместится на странице. Затем можно будет провести более тщательные измерения в соответствии с вашим индивидуальным объектом. Помните, что эти пропорции предназначены для базовой фигуры стоя, и изменение позы повлияет на рост.

Как измерить пропорции фигуры

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле делают художники, когда смотрят на что-то поверх вытянутого топа-карандаша? Теперь вы знаете: они измеряют модель (или объект).Хорошо, верхняя часть карандаша — довольно грубая мера, но она очень помогает в уменьшении пропорций вашего объекта.

Используя этот метод, важно стоять на одном и том же месте и держать голову как можно более неподвижно при измерении, а также полностью вытягивать руку с прямым локтем при каждом измерении. Не стоит приближаться к модели слишком близко.

Помните, что основной единицей рисунка является голова модели от макушки до подбородка. Удерживая карандаш в кулаке большим пальцем вверх и полностью вытянутой рукой, закройте непроверенный глаз и совместите верхнюю часть карандаша с верхней частью головы модели и проведите большим пальцем по карандашу, пока он не совместится с подбородок модели.Итак, у вас есть базовая единица измерения на карандаше. При необходимости повторите этот шаг.

Теперь, чтобы узнать, сколько голов у вашей модели, слегка опустите руку так, чтобы верх карандаша оказался на подбородке. Внимательно обратите внимание на точку на рисунке, которая совпадает с вашим большим пальцем — она ​​должна быть примерно ниже грудины (две головы — вы считаете саму голову). Опустите верхнюю часть карандаша в эту точку и так далее, до ступней.

Чтобы нанести эти измерения на бумагу, просто проведите по ней семь горизонтальных линий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга.Фактическое расстояние не имеет значения, если они равны. Вы масштабируете наблюдаемую информацию по размеру страницы. Ваш высший дивизион будет главой. Когда вы начнете рисовать остальную часть фигуры, сравните расположение ключевых точек с размерами головы. Подмышка начинается чуть выше второй линии головы, например, бедра — у третьей. Естественно, это будет зависеть от формы тела и позы модели. Головное устройство также можно использовать для проверки размера и относительного расположения других частей тела, как показано красными линиями на схеме выше.Используйте «шкалу», которую вы установили с высотой, чтобы определить правильное расстояние на бумаге. В этом примере запястье находится на расстоянии одного головного устройства от тела.

Как измерять углы на рисунке

Оценка углов относительно удобных вертикалей — полезный способ проверить правильность направления линий внутри позы. Иногда существующие элементы — дверной проем за моделью и край бумаги — служат для справки. Альтернативный метод, удобный для мелких деталей на странице, — это использование двух карандашей в качестве транспортира.Это отличный способ минимизировать погрешность и обеспечить правильные пропорции фигуры.

Возьмите их обе в одной руке, как показано в примере, вытянутую руку так, чтобы один карандаш был вертикальным. При необходимости используйте дверную коробку или уголок. Рассматривая модель за карандашами, переместите второй карандаш так, чтобы он совместился с той частью тела, которую необходимо найти. Затем, стараясь не перемещать карандаши относительно друг друга, выровняйте их по своему рисунку, продолжая воображаемую линию от углового карандаша, чтобы нарисовать нужную линию.Этот метод особенно полезен для правильного выравнивания конечностей. Конечно, вы также можете использовать его для проверки размера невертикальных углов, например, согнутой ноги.

Если вы сочтете этот метод полезным, можно создать удобный измерительный инструмент, используя шплинт, чтобы соединить вместе две полосы прочной карты.

Человеческие пропорции (нагота) — В разработке

Re: Широкоугольные, длинные объективы и ортогональные виды — Основное различие между ЛЮБЫМ обозначением объектива камеры, кроме, возможно, экстремального телефото (скажем, 300 мм +), заключается в том, что ортогональные виды не показывают сходимости перспективы, в то время как любой объектив показывает хотя бы часть.В длинных линзах (скажем, 80 мм и выше) перспектива несколько сглаживается, но не исчезает полностью. Основная причина, по которой для портретной фотографии используются более длинные линзы, заключается не в том, что они больше похожи на ортопедические виды, а в том, что они лучше передают пропорции лица, которые воспринимаются комбинацией человеческого глаза и мозга. Широкоугольные (более короткие) линзы имеют более выраженные эффекты перспективы, поэтому объекты переднего плана кажутся пропорционально больше, чем с более длинными линзами, покрывающими аналогичное поле зрения.На портретах нос — это объект переднего плана, а более широкие линзы делают его слишком большим по сравнению с другими чертами лица. Те же соображения перспективы расширяют лицо и создают другие менее желательные визуальные эффекты.

Но ортогональный вид также искажен, потому что нет перспективы, поэтому объекты, находящиеся дальше от камеры, не уменьшаются в размере. Наши глаза делают воспринимают перспективу, поэтому ортогональные виды выглядят странно и искаженно, особенно когда конечности рассматриваются близко к камере, а остальная часть тела находится дальше — ожидаемая разница в размерах перспективы отсутствует и пропорции выглядят совершенно сумасшедшими.

Ранние широкоформатные камеры не имели такой серьезной проблемы выбора объектива, как более современные пленочные камеры меньшего формата (например, 35 мм). Линзы обычно были фиксированными и редко менялись. Но прогресс был достигнут в отношении камер меньшего размера и большей мобильности, а в конечном итоге и в выборе других объективов. Это внесло другие факторы в создание записанных визуальных образов. Чем меньше плоскость экспонируемой пленки в камере, тем больше эффектов перспективы и, следовательно, выбор объектива влияют на результат изображения. Для очень распространенных 35-миллиметровых пленочных зеркальных фотоаппаратов быстро стало общепринятым «стандартом» называть 50-миллиметровый объектив «нормальным» объективом, но для широкоформатной камеры фокусное расстояние 50 мм является довольно широким углом, а для небольших цифровых датчиков это считается длинным объективом.В цифровых камерах небольшие датчики могут создавать ярко выраженные эффекты перспективы. Таким образом, помимо фокусного расстояния, площадь экспонируемой пленки / датчика играет важную роль при выборе наилучшего объектива для конкретной работы.

Для фигуративной работы, когда важно передать пропорции тела без излишних искажений, неплохо подойдет более длинный объектив. Я часто использую настройку 80 мм для рендеринга 1080p в Blender. Но более широкие линзы могут быть более драматичными из-за их более выраженных перспективных эффектов, тогда как более длинные линзы могут выглядеть более «документальными» и «репортерскими» из-за сглаженной перспективы, которую они изображают.Все это зависит от человеческого восприятия, поэтому изучение этого также полезно при работе в области, где выбор линз является еще одним инструментом в торговле.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *